Образ и характеристика Лопахина в пьесе Вишневый сад сочинение
Одним из главных действующих лиц пьесы является Ермолай Алексеевич Лопахин. Купец, который своей предприимчивостью, деловой хваткой достиг больших успехов: разбогател, приобрел вес в промышленных кругах, имеет планы развития и улучшения жизни. Родился он в имении Гаевых. Здесь крепостными были его отец и дед.
Предки его были недалекими, ограниченными людьми. Лопахин нигде не учился. Ермолай Алексеевич, говорит, что он коряво и неуверенно пишет. Его отец считал, что учеба лишь испортит сына. Он воспитывал сына порками и затрещинами.
Но, Ермолай, видимо от природы, имел удивительный талант — быть хозяином, зарабатывать деньги и удачно их вкладывать. Все обитатели имения занимают у него деньги. Он одалживает их спокойно, без нервозности и жалости.
Лопахин — сильный мужчина, хозяин, но он неуверенно чувствует себя с дамами в имении.
Он с юных лет испытывает особые отношения к Раневской. Ермолай Алексеевич очень ждал ее возвращения и боялся лишь одного, что она не узнает его. Он до сих пор не может устроить свою личную жизнь. А Любовь Андреевна мечтает лишь о быстром отъезде за границу.
Ей не интересны чувства Лопахина. Да и высказаться «высокими словами» он, по необразованности, не может.
А, Варя, которая влюблена в Ермолая Алексеевича, не может ему объясниться, а у него не хватает тонкости и чувствительности, чтобы понять ее душу, или раскрыть свою.
Он горд, тем, что купил имение, где раньше были в услужении его родственники. А теперь он его владелец и собственник. Это чувство затмевает перед ним все, те проблемы окружающих его людей.
Лопахин крепко стоит на ногах. Пришло его время. Но и оно, же его и настораживает, потому, что он чувствует «далекие ветры перемен».
Его класс купцов, предпринимателей, хозяев знают, что им в жизни надо, и добиваются успеха любой ценой.
Сочинение характеристика и образ Лопахина
Лопахин один из главных героев пьесы Чехова “Вишневый сад”. В 19 веке долгий период времени в России сохранялась дворянское управление, которое жили за счёт выплачиваемого им налога. Но вскоре появилась класс-буржуазия, она как хищник поедала и разоряла дворянство, которое было вынуждено ей уступить. Именно таким Чехов и представляет Лопахина — хищным буржуазом.
Это простой человек, ставший хозяином своей “никчемной жизни”, как говорит сам герой. Лопахин — богат, но мужчина простой. Он грамотен и коммуникабелен. Это человек, который достигнет своей цели любыми путями, он решителен и упрям. Лопахин яркий пример капиталиста. Он всегда осторожен в своих действиях и достаточно расчетлив.
Родившись в семье крепостного, работающего у деда Раневской. В детстве мальчику часто попадало от отца, который был груб и не образован. Раневская всегда защищала его, поэтому Лопахин испытывал к ней нежные чувства. Повзрослев мальчик смог стать на ноги и нажить не малое состояние, которое позволяло ему чувствовать себя не последним человеком в обществе.
Несмотря на все это он работает не покладая рук с раннего утра до позднего вечера. Ему чужды легкомысленность и праздность. В этом персонаже много противоречий. Его трудолюбие и целеустремленность граничат с черствостью и грубость, а образованность с «мужланством». В целом это довольно умный и благоразумный человек не лишенный, свойственных каждому человеку, недостатков.
В начале, Ермолай искренне хочет помочь Раневской в решении ее проблемы и предлагает чисто деловой подход, сдавать дачникам часть сада. Но для хозяйки сад является не только имением, она привязана к нему душой, поэтому не соглашается с молодым дельцом.
Лопахин практичен и не понимает, как можно испытывать ностальгические чувства, в то время как имение на грани разорения. Однако хозяйка другого мнения.
Ее легкомысленность и праздность приводит к тому, что предмет гордости ее семьи вишневый сад больше ей не принадлежит.
В конце произведения Лопахин выкупает имение и становится полноправным хозяином вишневого сада.
Он не может сдержать эмоции от столь удачного приобретения. Его не беспокоят чувства бывших хозяев, он топочет и хохочет, не скрывая радость.
Несмотря на, казалось бы, умного и делового героя автор не выражает ему своей симпатии. Человек держащий топор и рубящий прекрасный сад не вызывает восторга.
Образ и характеристика Лопахина в пьесе Вишневый сад
- Сочинение на тему Вместе — целая странаМы живем в прекрасной, великой стране. Она богата необъятными просторами, красивой природой, морями, горами, полезными ископаемыми, величественной архитектурой. А еще она имеет самое главное богатство – людей, которые в ней проживают.
- Образ и характеристика Максима Максимыча в Герое нашего времени сочинениеСтарый боевой офицер, верный долгу и присяге, не раз, бывавший в опасных переделках, всю жизнь отдавший армии. Типичный русский служака. На таких офицерах, как он, держалась и держится русская армия. Семьёй так и не обзавёлся, живёт один.
- Сочинение Что такое подвиг рассуждение 15.3 9 класс ОГЭДля каждого подвиг ассоциируется по-разному. Но что же это такое в общих чертах? Словарь говорит нам, что подвиг это поступок, который совершает человек в трудных опасных условиях вдохновленный глубокими чувствами. Какие действия можно считать
- Сочинение на тему Какой я представляю землю глядя на глобус 4 классНаша земля необъятная. Ее населяют разные нации, везде различный климат и отношение к жизни. Смотря на глобус, представляешь, сколько всего интересного находится на земле.
- Сочинение Ученье — свет а неученье — тьма (рассуждение)Сочинение-рассуждение по теме: ученье-свет, а не ученье-тьма.На самом деле, эту замечательную пословицу родители повторяют нам чуть ли не каждую неделю. Естественно, она не несет прямого смысла,
- Сочинение Мой любимый вид спортаМой любимый вид спорта — хоккей. Я люблю зиму больше, чем лето. Зимой холодно и можно залить каток. В хоккей играют настоящие мужчины. Наш президент Владимир Владимирович Путин с удовольствием играет в хоккей. Есть такая НХЛ — ночная хоккейная лига.
Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-literature/obraz-i-harakteristika-lopahina-v-pese-vishnevyj-sad
Образ и характеристика Лопахина в пьесе «Вишневый сад»: описание характера, отношения Лопахина с Раневской и Варей
Ермолай Лопахин (актер Д. Гарнов). Спектакль «Вишневый сад». Белгородский драм. театрим. Щепкина. |
Купец Ермолай Алексеевич Лопахин является одним из главных героев пьесы «Вишневый сад» Чехова.В этой статье представлен цитатный образ и характеристика Лопахина в пьесе «Вишневый сад»: описание происхождения, личности и характера героя.
Также вы найдете описание отношений Лопахина с Раневской и Варей, а также отношение к нему других героев.
Смотрите:
Краткое содержание пьесы «Вишневый сад»
Все материалы по пьесе «Вишневый сад»
Полное имя героя — Ермолай Алексеевич Лопахин: «…Я вас не совсем понимаю, Ермолай Алексеич…»
Внешность Лопахина:
«…я вот в белой жилетке, желтых башмаках…» «…У тебя тонкие, нежные пальцы, как у артиста…»
Возраст Лопахина не указан в пьесе. Вероятно, ему от 30 до 40 лет. Он младше Раневской:
«…Помню, когда я был мальчонком лет пятнадцати Любовь Андреевна, как сейчас помню, еще молоденькая, такая худенькая…»
Лопахин — богатый купец:
«…Лопахин Ермолай Алексеевич, купец…»
«…Только что вот богатый, денег много…»
По происхождению Лопахин — сын крепостного крестьянина: «…Отец мой, правда, мужик был, а я вот в белой жилетке, желтых башмаках…» «…отец мой покойный – он тогда здесь на деревне в лавке торговал…»
Отец и дед Лопахина были крепостными («рабами») в имении Раневской:
«…Мой отец был крепостным у вашего деда и отца…» «…Я купил имение, где дед и отец были рабами, где их не пускали даже в кухню…»
«…Твой отец был мужик…» (Петя Трофимов об отце Лопахина)
Лопахин сам себя называет «мужиком», то есть простым крестьянином: «…Я мужик… попросту…»»…ежели подумать и разобраться, то мужик мужиком…»
Лопахин — необразованный человек. Он не получил никакого образования, и у него плохой почерк:
«…Мой папаша был мужик, идиот, ничего не понимал, меня не учил, а только бил спьяна, и все палкой. В сущности, и я такой же болван и идиот. Ничему не обучался, почерк у меня скверный, пишу я так, что от людей совестно, как свинья…» «…их Ермолай, битый, малограмотный Ермолай…»
Лопахин — умный человек, хотя и без образования:
«…Ты здесь… рад тебя видеть… громаднейшего ума человек…»
У Лопахина было трудное детство. В детстве Лопахин ходил босиком зимой. Отец бил его палками: «…Мой папаша меня не учил, а только бил спьяна, и все палкой…» «…их Ермолай, битый, малограмотный Ермолай, который зимой босиком бегал…»
Лопахин — скромный человек. Он помнит о своем происхождении и не притворяется аристократом:
«…В сущности, и я такой же болван и идиот…»
Лопахин — практичный человек. Он смотрит на вишневый сад не как на красивое место, а как на источник дохода:
«…Замечательного в этом саду только то, что он очень большой. Вишня родится раз в два года, да и ту девать некуда, никто не покупает…»
Лопахин — прямой человек. Лопахин в лицо называет Гаева «бабой» за его легкомыслие:
«..(Гаеву.) Баба вы!..»
Лопахин — трудолюбивый человек. Он встает в 5 утра и работает с утра до вечера:
«…Знаете, я встаю в пятом часу утра, работаю с утра до вечера…»
Лопахин постоянно работает с деньгами — своими и чужими: «…у меня постоянно деньги свои и чужие, и я вижу, какие кругом люди. Надо только начать делать что‑нибудь, чтобы понять, как мало честных, порядочных людей…»
Лопахин занимается сельским хозяйством:
«…Я весной посеял маку тысячу десятин, и теперь заработал сорок тысяч чистого. А когда мой мак цвел, что это была за картина! Так вот я, говорю, заработал сорок тысяч…»
Лопахин — деловой и занятой человек:
«…Я понимаю. Он богатеет, занят делом, ему не до меня…»
Лопахин не может сидеть без дела:
«…Я все болтался с вами, замучился без дела. Не могу без работы, не знаю, что вот делать с руками; болтаются как‑то странно, точно чужие…»
У Лопахина тонкая, нежная душа:
«…Как‑никак, все‑таки я тебя люблю. У тебя тонкие, нежные пальцы, как у артиста, у тебя тонкая, нежная душа…»
Лопахин восхищается Россией и ее громадными размерами:
«…Иной раз, когда не спится, я думаю: господи, ты дал нам громадные леса, необъятные поля, глубочайшие горизонты, и, живя тут, мы сами должны бы по‑настоящему быть великанами…»
Лопахин восхищается красотой природы:
«…А когда мой мак цвел, что это была за картина!
Лопахин дает деньги в долг Симеонову-Пищику и Раневской:
«…(Подает Лопахину деньги.) Четыреста рублей… За мной остается восемьсот сорок…» «…Ермолай Алексеич, дадите мне еще взаймы!..» (слова Раневской)
Раневская считает Лопахина хорошим и интересным человеком:
«…Что ж, Варя, я буду очень рада. Он хороший человек…» «…Хочешь – выходи за Лопахина, он хороший, интересный человек…»Симеонов-Пищик считает Лопахина достойнейшим человеком: «…Человек, надо правду говорить… достойнейший…»
Варя считается Лопахина хорошим человеком:
«…Он хороший человек, мне нравится…»
Гаев считает Лопахина хамом и кулаком:
«…Ваш брат, вот Леонид Андреич, говорит про меня, что я хам, я кулак, но это мне решительно все равно. Пускай говорит…»
Петя Трофимов любит Лопахина, но считает его хищным зверем:
«…Как‑никак, все‑таки я тебя люблю…»
«…Я, Ермолай Алексеич, так понимаю: вы богатый человек, будете скоро миллионером. Вот как в смысле обмена веществ нужен хищный зверь, который съедает все, что попадается ему на пути, так и ты нужен…»
Лопахин знает Раневскую с детства. Она была молодой девушкой, когда ему было 15 лет: «…Помню, когда я был мальчонком лет пятнадцати Любовь Андреевна, как сейчас помню, еще молоденькая, такая худенькая…»
Раневская сделала много хорошего для Лопахина. И он за это любит ее как родную:
«…вы, собственно вы, сделали для меня когда‑то так много, что я забыл все и люблю вас, как родную… больше, чем родную…»
Лопахин хорошо относится к Раневской:
«…Любовь Андреевна Хороший она человек. Легкий, простой человек…» «…вы не беспокоитесь, моя дорогая, спите себе спокойно, выход есть…»
Лопахин искренне восхищается Раневской:
«…Такая досада! Хотелось поглядеть на вас, поговорить… Вы все такая же великолепная…» «…чтобы ваши удивительные, трогательные глаза глядели на меня, как прежде…»
У Раневской и Лопахина доверительные отношения:
«…Хотелось бы только, чтобы вы мне верили по‑прежнему…»
Лопахин постоянно одалживает Раневской деньги:
«…Ермолай Алексеич, дадите мне еще взаймы!..»
Лопахин хочет помочь Раневской избежать разорения. Он предлагает ей вырубить вишневый сад и сдать его в аренду: «…если вишневый сад и землю по реке разбить на дачные участки и отдавать потом в аренду под дачи, то вы будете иметь самое малое двадцать пять тысяч в год дохода…» «…нужно поубрать, почистить, например, скажем, снести все старые постройки, вот этот дом, который уже никуда не годится, вырубить старый вишневый сад…»
Но Раневская отказывается от проекта Лопахина. Ей жалко вырубать сад:
«…Вырубить? Милый мой, простите, вы ничего не понимаете. Если во всей губернии есть что‑нибудь интересное, даже замечательное, так это только наш вишневый сад…»
В конце концов Лопахин сам выкупает вишневый сад на торгах:
«…Вишневый сад теперь мой! Мой!..»
Лопахин покупает вишневый сад за большие деньги — более 100 тысяч. Он платит 90 тысяч сверх долга. Долг по имению составляет больше 15 тысяч:
«…Ну, кончилось. Сверх долга я надавал девяносто, осталось за мной…»
«…пятнадцать тысяч а этих денег не хватило бы даже проценты заплатить…»
Варя, приемная дочь Раневской, любит Лопахина: «…Она вас любит, вам она по душе, и не знаю, не знаю, почему это вы точно сторонитесь друг друга. Не понимаю!..» «…Он хороший человек, мне нравится…»
Лопахину давно нравится Варя. Он считает ее хорошей девушкой:
«…Что же? Я не прочь… Она хорошая девушка. «…Да и вам‑то давно нравится…»
Но Лопахин не делает Варе предложение. Она ждет предложения уже 2 года:
«…Мамочка, не могу же я сама делать ему предложение. Вот уже два года все мне говорят про него, все говорят, а он или молчит, или шутит…»
Лопахин так и не решается сделать предложение. Варя уезжает жить в другое место:
«…Я сам тоже не понимаю, признаться. Как‑то странно все… Если есть еще время, то я хоть сейчас готов… Покончим сразу – и баста, а без вас я, чувствую, не сделаю предложения…»
Это был цитатный образ и характеристика Лопахина в пьесе «Вишневый сад» Чехова: описание происхождения, личности и характера героя, его отношений с Раневской и Варей, а также описание отношений других героев к Лопахину.
Смотрите: Все материалы по пьесе «Вишневый сад»
Источник: http://www.literaturus.ru/2016/03/lopahin-vishnevyj-sad-obraz-harakteristika.html
Характеристика Лопахина и его образ в пьесе Вишнёвый сад Чехова сочинение
Лопахин – купец и представляет лицо новой эпохи, которой и предстоит наполнить Россию, уничтожить прежние сословия. Помещики замещаются капиталистами, которые в свою очередь вышли из простого народа, но получили существенные возможности.
На самом деле, история не нова и Чехов не стал иронизировать над фигурой разбогатевшего Лопахина, который может общаться на равных с людьми, которые фактически владели его предками.
Ермолай Алексеевич сам обладает довольно высокой степенью точной рефлексии и не питает к себе иллюзий.
Он сам себя называет простым мужиком и в этом есть смысл, подобно тому, как его предки вставали засветло и ложились к ночи и работали, он тоже непрестанно трудится, просто условия поменялись и теперь такие люди могут сколотить капитал.
По сути, Лапахин представляет собой иллюстрацию того как будет вести себя более-менее порядочный человек, которого допускают до определенных возможностей. Ведет он себя во многом безжалостно и не обладает утонченностью натуры, высокими идеалами и возвышенностью ума. При этом именно он описывает вишневый сад благоговейно.
Хотя для Лопахина такое описание представляет собой просто красивые слова и легкое движение души, он действительно просто не чувствует глубоко, он не может понять глубоких чувств, которые имеют к саду его владельцы. Да Лопахину нравится сад, но больше нравятся деньги, и нравится возможность зарабатывать и работать вообще. Поэтому он легко с садом расстается и даже более.
Чехов умело представляет некоторую хищническую, и, скажем так, «прожорливую» природу Лопахина, который добившись своего (покупка сада) более не может себя контролировать. Он приплясывает и даже вырубкой сада занимается до отъезда владельцев – вероятно, именно для демонстрации собственной власти, чтобы задеть Раневскую, но в основном Гаева.
Конечно, Ермолай – не отрицательный в прямом смысле персонаж, но, если смотреть со стороны помещиков, то он не обладает особым внутренним достоинством. Лопахин знает об этом и ничуть не печалится, ведь он может купить сад, чего не могут помещики, которые не засыпают над книгами, но и не особенно бодрствуют для этого сурового и простого нового мира, который предвидел Чехов.
Сочинение про Лопахина
Мужик–мужиком – говорит о себе Лопахин. Этот образ является собирательным и представляет собой в некоторой степени властителя нового времени.
Лопахин действительно властитель грядущей эпохи, он сумел заработать, благодаря новым условиям. Такие трудолюбивые люди становятся купцами и дельцами, сколачивают капиталы. Они вхожи в высшее общество, но не претендуют на высокую культуру и высокие идеалы, засыпают над книгами, но много работают.
Для Лопахина вишневый сад (который, к слову говоря, олицетворяет Россию) не несет в себе никакого символического идеала или святыни, он – только выгодное пространство для того чтобы сделать дачные участки и получать деньги за аренду.
Спустя совсем немного времени после того как Чехов напишет свою пьесу, такие мужики как Лопахин пройдут громадой по всей стране, поделят участки для дачников, да и вообще, как говорится, «отберут и поделят».
Лопахинам не особенно требуется в действительности комфорт и изящество высшего общества, они – люди практичные.
Конечно, для этого мира нужны такие люди как Лопахин, простые и деятельные, но когда они становятся основной движущей силой и замещают собой элиту, то и страна из вишневого сада превращается в пошлые участки для дачников. Конечно, счастью Гаева тоже является пошлым, его мещанство никуда не годится, однако, пролетарское счастье Лопахина не выглядит здоровой альтернативой.
Ведь в чем счастье для Лопахина? Мы видим в завершение пьесы, когда он теряет контроль, начинает приплясывать и даже не дает Раневской и остальным покинуть усадьбу спокойно, он начинает рубить сад при бывших владельцах, для того чтобы, как говориться, ткнуть носом. Раньше предки Лопахина работали в этом саду на своих хозяев, а теперь он король мира, который всего достиг своим горбом.
Да, Лопахин трудолюбив, но, по сути, он всего достигает только грубой силой. Более-менее нормальное воспитание и какие-то моральные устои он получил именно благодаря помещикам и семье Раневской в частности.
Кстати, с представителями высшего сословия он продолжает вести себя учтиво и сдерживает себя, хотя стоит только ему получить искомое, прежние манеры исчезают и Лопахин становится простым и грубым хищником, который видит только практическую сторону существования.
Конечно, Чехов не видит в Лопахине фигуру негативную, наверное, он видит в нем естественный ход мира, подобно тому как времена года сменяют друг друга, так, когда помещики становятся изнеженными Гаевыми, на смену приходят более практичные и суровые Лопахины. В заключается смена эпох, которую точно увидел и охарактеризовал Чехов в собственном творении.
3 вариант
В центре пьесы А.П. Чехова «Вишневый сад» — продажа запущенной дворянской усадьбы. Хозяева, в прошлом богатая дворянская семья, — люди неделовые, не приспособленные к новым условиям жизни. Представителем новой общественной силы, которая приходит на смену дворянству в начале 20 века, – буржуазии – является один из героев пьесы — купец Лопахин.
Лопахин Ермолай Алексеевич – внук и сын крепостных, честный, трудолюбивый, энергичный человек. Основная часть его состояния заработана была его собственным трудом. Он малограмотен, нигде не обучался. Но у него деловая хватка, ум.
Лопахин всецело поглощен каким-то делом, ему вечно не хватает времени, он постоянно находится в разъездах. Без работы он не может. Он единственный среди героев пьесы постоянно смотрит на часы и интересуется временем.
Лопахин не жалеет дать взаймы денег Раневской и Симеонову-Пищику, предлагает их Пете Трофимову. Он разумный, но добрый, порядочный человек.
Лопахин вовсе не враг дворянам Раневской и Гаеву. Наоборот, он испытывает к ним чувство симпатии, реально желает помочь. Лопахин не хочет погубить вишневый сад, а дает практический совет: разбить сад на участки для дач и сдавать в аренду за умеренную плату.
Но для них, дворянских интеллигентов, это звучит как оскорбление. Вишневый сад для них – олицетворение дворянского прошлого. Лопахин не может понять, почему все его порывы помочь не находят отклика. Он для них – последний шанс. Его раздражает их промедление.
Для него сад – предмет купли-продажи, выгодного размещения капитала.
Лопахину не дано личное счастье. Отношения его с Варей сложные. Она хочет выйти за Лопахина замуж, видя в нем подходящую партию. Но он медлит сделать ей предложение, хотя и понимает, что от него этого ждут.
Он ее не любит, ему с ней скучно. Лопахин испытывает теплые чувства к Раневской. Он помнит, как она была к нему добра, защищая в детстве от побоев отца. Ссужает ее деньгами, хочет помочь.
Но Любовь Андреевна не принимает чувства Лопахина всерьез.
В итоге именно Лопахин оказывается владельцем сада. Он и счастлив, и смущен одновременно. Он — владелец имения, в котором были крепостными его дед и отец. Приобретение имения – свидетельство его жизненных успехов, самоутверждение. Его потрясают слезы Раневской. В последних отчаянных словах Лопахина, которые он ей адресует, чувствуется понимание невозможности жить так, как хочется.
Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/chexov-a.p/harakteristika-lopahina-i-ego-obraz-v-pese-vishnyovyj-sad
Образ Лопахина в пьесе А. П. Чехова «Вишнёвый сад»
/ Сочинения / Чехов А.П. / Вишневый сад / Образ Лопахина в пьесе А. П. Чехова «Вишнёвый сад»
Скачать сочинение |
В дореволюционной России долго сохранялся старый феодальный строй, когда господствовало дворянство. Оно жило за счёт тех доходов, которые давали ему их поместья. Но постепенно в России, правда, позже, чем в других государствах, начал развиваться капитализм. В обществе появился новый класс — буржуазия. Это был молодой хищник, который пожирал дворянство.
Оно постепенно разорялось, уступая место буржуазии. Вот эту смену общественных формаций и показал Чехов пьесе «Вишнёвый сад». Представителем буржуазии в пьесе является Лопахин. Он, выходец из простого народа, сумел стать хозяином жизни. «Только что вот богатый, денег много, а ежели подумать и разобраться, то мужик-мужиком»,— говорит он.
Лопахин живёт в то время, когда над миром царил один господин и бог — голый чистоган. Может быть, Лопахин не был бы таким человеком, если бы жил в другое время. Он был выходцем из мужиков, его дед находился в крепостной зависимости у господ Раневских. Очень рано он понял, что такое господа, а что — мужик. По-видимому, Лопахин грамотен.
Он, правда, засыпает над книгой, но строчки из «Гамлета» Шекспира запали ему в душу: «Охмелия, иди в монастырь…» Он воспитан, знает, как говорить с господами. Его голос становится мягким, добрым, когда он утешает Раневскую, Но Лопахин — это» капиталист. Ему нужны деньги, и он их добывает любым путём. Он буквально требует, чтобы Раневская продала ему вишнёвый сад.
Лопахин решителен и напорист в достижении поставленной цели. Вишнёвый сад — его давняя мечта, и он покупает его. Если ему нужны будут деньги, он достанет их. Не пожалеет он денег и для выгодной сделки. Капитализм немыслим без таких Лопахиных. Но он, по мнению Чехова, нужен для обмена веществ, чтобы мир не стоял на месте.
Он хищник, который сожрет каждого, который слабее его. Но в то же время и он понимает, что ему не сдобровать, если появится зверь сильнее его. Поэтому и Лопахин будет изворачиваться, искать лазейки, чтобы избежать разорения и обнищания.
Не всегда такая жизнь удовлетворяет его, со слезами говорит он: «0, скорее бы всё это прошло, скорее бы изменилась как-нибудь наша нескладная, несчастливая жизнь». Сохранились у него, правда, некоторые черты хорошего человека: у него «тонкие, нежные руки», он добр и отзывчив на ласку.
Не совсем равнодушен он и к красоте: «А когда мой мак цвёл, что это была за картина!» Но тут же слышим от него: «заработал сорок тысяч…» Лопахин не скрывает ни от кого, что он «мужик… попросту». Он совсем не отдаляется от народа. По-видимому, он считает, , что лучше не садиться в чужие сани и не лезть «со свиным рылом в калашный ряд»..
В пьесе Чехов показал торжество буржуазии. Но он убеждает зрителя, что это господство временное, ибо ему на смену идёт другая сила — творческая, демократически настроенная .интеллигенция, которая преобразует мир на иных, справедливых началах.
/ Сочинения / Чехов А.П. / Вишневый сад / Образ Лопахина в пьесе А. П. Чехова «Вишнёвый сад»
Смотрите также по произведению «Вишневый сад»:
Заказать сочинение |
Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.
100% гарантии от повторения!
Источник: http://www.litra.ru/composition/get/coid/00019901184864155140
Характеристика образа Лопахина в пьесе «Вишневый сад» Чехова » Сочинение на EraInfo.ru
Несомненного уважения заслуживает энергичность и трудолюбие Лопахина. С пяти часов он уже на ногах, работает с утра до вечера и не мыслит своей жизни без работы.
Любопытная деталь – из-за его деятельности ему все время не хватает времени, постоянно упоминаются какие-то деловые поездки, в которые он отправляется. Этот герой в пьесе чаще других смотрит на часы.
В противовес поразительно непрактичной семье Раневской он знает счет и времени, и деньгам.
В то же время Лопахина нельзя назвать стяжателем или беспринципным «купцом-хапугой», подобно тем купцам, образы которых так любил рисовать Островский. Об этом может свидетельствовать хотя бы та легкость, с которой он расстается со своими деньгами. По ходу пьесы Лопахин не раз даст или предложит денег в долг (вспомним диалог с Петей Трофимовым и вечного должника Симеонова-Пищика).
А самое главное – Лопахин искренне тревожится о судьбе Раневской и ее имения. Купцы из пьес Островского никогда бы не стали делать того, что приходит в голову Лопахину – он сам предлагает Раневской выход из ситуации. А ведь прибыль, которую можно получить, сдав вишневый сад под дачные участки, совсем не маленькая (Лопахин сам ее и подсчитывает).
И куда выгоднее было бы дождаться дня торгов и втихомолку купить доходное имение. Но нет, герой не таков, он не раз предложит Раневской подумать о своей судьбе. Лопахин вишневый сад покупать не стремится. «Я вас каждый день учу» – с отчаянием говорит он Раневской незадолго до торгов. И не его вина, что в ответ он услышит следующее: дачи – это «так пошло», на это Раневская никогда не пойдет.
Но он, Лопахин, пусть не уходит, с ним «все-таки веселее»…
Характеристика Лопахина глазами других персонажей
Итак, перед нами предстает незаурядный персонаж, в котором деловая хватка и практичный ум сочетаются с искренней привязанностью к семье Раневских, а эта привязанность в свою очередь противоречит его желанию нажиться на их имении.
Чтобы составить боле точное представление об образе Лопахина в пьесе «Вишневый сад» Чехова, посмотрим на то, как отзываются о нем остальные герои.
Диапазон этих отзывов будет широким – от «громаднейшего ума человека» (Симеонов-Пищик) до «хищного зверя, съедающего все на своем пути» (Петя).
Яркая негативная характеристика принадлежит брату Раневской, Гаеву: «хам, кулак». Несколько украшает Лопахина в глазах Гаева то обстоятельство, что он «Варин женишок», и все же это не мешает Гаеву считать купца человеком ограниченным.
Однако же посмотрим, из чьих уст звучит в пьесе подобное описание Лопахина? Сам Лопахин и повторяет его, причем повторяет беззлобно: «Пускай говорит».
Для него, по его собственным словам, важно одно-единственное – чтобы «удивительные, трогательные глаза» Раневской глядели на него «как прежде».
Сама же Раневская относится к Лопахину с сердечной теплотой. Для нее он – «хороший, интересный человек». И все же из каждой фразы Раневской явствует, что они с Лопахином люди разного круга. Лопахин же видит в Раневской нечто большее, чем просто старую знакомую…
Испытание любовью
На протяжении всей пьесы то и дело заходит разговор о женитьбе Лопахина и Вари, об это говорится как о деле уже решенном. В ответ на прямое предложение Раневской взять Варю в жены герой отвечает: «Я не прочь… Она хорошая девушка». И все же свадьбы так и не состоится. Но отчего?
Разумеется, можно объяснить это практичностью Лопахина-купца, не желающего брать за себя бесприданницу. К тому же, Варя имеет определенные права на вишневый сад, болеет за него душой. Вырубка сада встает между ними.
Варя объясняет себе любовную неудачу еще проще: по ее мнению, у Лопахина просто нет времени на чувства, он – делец, неспособный любить. С другой стороны, и сама Варя не подходит Лопахину. Ее мир ограничен хлопотами по хозяйству, она суха и «на монашенку похожа».
Лопахин же не раз проявляет широту своей души (вспомним его высказывание о великанах, которых так не хватает на Руси). Из бессвязных диалогов Вари с Лопахиным становится понятно: они абсолютно не понимают друг друга.
И Лопахин, решая для себя гамлетовский вопрос «Быть или не быть?», поступает честно. Понимая, что не обретет с Варей счастья, он, словно уездный Гамлет, говорит: «Охмелия, иди в монастырь»…
Дело, однако, не только в несовместимости Лопахина и Вари, а в том, что у героя имеется другая, не высказанная любовь. Это – Любовь Андреевна Раневская, которая он любит «больше, чем родную».
На протяжении всей пьесы лейтмотивом проходит светлое, трепетное отношение Лопахина к Раневской.
Он и предложение-то Варе решается сделать после просьбы со стороны Раневской, но здесь пересилить себя так и не может.
Трагедия Лопахина состоит в том, что он так и остался для Раневской тем мужичком, которого она когда-то заботливо умывала.
И в тот момент, когда он окончательно понимает, что то «дорогое», что он хранил в своей душе, не будет понято, случается перелом.
Все герои «Вишневого сада» теряют нечто свое, заветное – не исключение и Лопахин. Только в образе Лопахина вишневым садом выступает его чувство к Раневской.
Торжество Лопахина
И вот свершилось – Лопахин приобретает с торгов имение Раневской. Лопахин – новый хозяин вишневого сада! Теперь в его характере и вправду проступает хищническое начало: «За все могу заплатить!».
Понимание того, что он купил имение, где некогда, «нищим и безграмотным», не смел зайти дальше кухни, опьяняет его. Но в голосе его слышится ирония, насмешка над самим собой.
Видимо, Лопахин уже понимает, что его торжество не продлится долго – он может купить вишневый сад, «прекраснее которого нет на свете», но купить мечту не в его власти, она развеется, как дым. Раневская еще может утешиться, ведь она, в конце концов, уезжает в Париж.
А Лопахин остается один, отлично это понимая. «До свиданция» – вот и все, что может сказать он Раневской, и нелепое это слово подымает Лопахина до уровня трагического героя.
Источник: http://erainfo.ru/xarakteristika-obraza-lopaxina-v-pese-vishnevyj-sad-chexova/
Образ Лопахина в пьесе «Вишневый сад» | Литерагуру
(354 слова) В пьесе «Вишневый сад» драматург аллегорически изобразил процесс постепенного разорения дворянства и становления на его место нового буржуазного класса — купцов, которые из неряшливых и невежественных героев Островского превратились в вежливых, красиво одетых и современных Лопахиных. Казалось бы, эта перемена к лучшему: Раневская и Гаев не способны делом помочь стране. Но так ли это? Как Чехов изобразил настоящее в пьесе «Вишневый сад»?
Лопахин вышел из простонародья, но сумел стать хозяином жизни. «Только что вот богатый, денег много, а ежели подумать и разобраться, то мужик-мужиком», — презентует он себя. Герой чувствует в себе нехватку образования и этикета, признает это, но в то же время понимает, что с обходительностью и интеллигентностью можно пропасть в яростной и азартной капиталистической игре.
Герой овладел всеми навыками бизнесмена. В частности, он поддерживает безупречную деловую коммуникацию. Хоть он и утешает Раневскую мягким, добрым голосом, но все же не перестает быть капиталистом. Выгода для Лопахина — превыше всего.
Он внушает героине, чтобы она продала ему вишневый сад, хотя и ощущает, как больно ей прощаться с малой родиной. Делец при этом не испытывает жалости, то есть он не относится к чувствительным людям.
Но и жестоким его назвать нельзя: он никого не попрекает за крепостное прошлое своих предков, никому не навязывает чувства вины за их рабство. Такое ощущение, что Лопахин живет только делом, а эмоциональная сторона жизни его не касается.
Характеристика Лопахина должна начаться с такого качества, как целеустремленность. Вишневый сад — его давняя мечта, и он покупает его. Он все измеряет в деньгах, поэтому все его цели вертятся вокруг них. Конечно, героя можно обвинить в узколобости, однако капитализм немыслим без таких людей.
Именно они создают рыночную экономику с ее хищническими законами и дикими нравами. Такая среда — необходимое условие прогресса, поэтому нельзя винить в ее грехах одного персонажа. Он — часть этой системы, а не ее суть. Если целеустремленность — положительное свойство дельцов, то сами цели — порок системы. Это подтверждает и сам Лопахин.
Со слезами он говорит: «Скорее бы изменилась как-нибудь наша нескладная, несчастливая жизнь».
Чехов показал настоящее в образе Лопахина не в самом лучшем свете, ведь надеялся, что на смену хищническим законам финансовых джунглей придет пора интеллигенции, которая настроена демократически и творчески, которая преобразует, наконец, мир, и установит справедливость.
Источник: https://LiteraGuru.ru/obraz-lopahina-v-pese-vishnevyj-sad/
Сочинение на тему Чехова Лопахин — порядочный человек по всех смыслах по пьесе Вишневый сад, — Сочинения по литературе
Читайте также:
Сочинение по творчеству Чехова на тему Дворянство в пьесе Чехова Вишневый сад
ЛОПАХИН — «НЕЖНАЯ ДУША», СПАСИТЕЛЬ ИЛИ «ХИЩНЫЙ ЗВЕРЬ»?
Лопахин, правда, купец, но порядочный человек во всех смыслах.
А. П. Чехов. Из писем
«Вишневый сад» А. П. Чехова — пьеса о разорившемся дворянском гнезде. Хозяева вишневого сада, Любовь Андреевна Раневская и Леонид Андреевич Гаев, обанкротившиеся помещики, они вынуждены продать имение, чтобы рассчитаться с долгами.
Воспоминания о прошлом, сегодняшняя жизнь и беспокойство о будущем неизбежно связываются героями с судьбой вишневого сада. Вишневый сад в пьесе символизирует поэзию старой жизни. Судьба хозяев как бы повторяется в судьбе их сада. Имение с вишневым садом продают с торгов.
Волею судьбы новым хозяином становится Лопахин.
Кто же он — Ермолай Алексеевич Лопахин? Сам Лопахин о себе говорит так: «…богатый, денег много, а ежели подумать и разобраться, то мужик мужиком». Нигде не учившийся Лопахин — одаренный человек, он сумел выбиться в люди и стать купцом. В отличие от других обитателей и гостей дома, он много работает и в этом видит смысл своей жизни.
Правда, Гаев называет его «кулаком», но при этом почему-то не стыдится просить у него деньги взаймы. Лопахин с готовностью дает деньги и Гаеву, и Раневской и, кажется, тешит этим свое самолюбие.
Ведь не случайно он неоднократно с гордостью подчеркивает, что дед и отец его были крепостными «рабами» в доме, где «их не пускали даже на кухню», а он теперь в этом доме с хозяевами на равных. В конце пьесы он покупает это имение, «прекрасней которого нет на свете!».
Тем самым он как бы отомстил бывшим владельцам дома и сада за унижения детства, когда он, «битый, малограмотный Ермолай зимой босиком здесь бегал». Его желание «хватить топором по вишневому саду» — это стремление расстаться с унизительным прошлым (вырубить на корню) и начать новую жизнь.
А он способен на великие дела, на большой размах. Лопахин чувствует красоту земли и считает, что, «живя тут, мы сами должны бы по-настоящему быть великанами». Но вместо богатырского размаха приходится Лопахину заниматься не очень красивыми делами, как приобретение сада у его обанкротившихся владельцев.
А некрасивые они потому, что он дважды признавался Раневской (и вроде бы искренно), что благодарен ей и любит, «как родную… больше, чем родную»; давал ей советы, как спасти дом и сад, чтобы не продавать, предлагал даже пятьдесят тысяч взаймы, а в коне чном счете сам купил все имение.
Конечно, оно все равно было бы продано, но Лопахин, «тонкая душа», сам чувствует некоторую неловкость из-за происшедшего. Хотел спасти, а сам как бы и погубил. Поэтому со слезами говорит: «О, скорее бы это все прошло, скорее бы изменилась как-нибудь наша нескладная, несчастливая жизнь».
Иначе говоря, мы видим противоречивость характера и поступков Лопахина.
«Вечный студент» Петя Трофимов дает Лопахину две взаимоисклю чающие характеристики: «хищный зверь» и «тонкая, нежная душа». И, мне кажется, между ними нельзя поставить союз «или».
Трофимов определяет роль Лопахина как необходимого звена в естественном развитии общества, в котором люди типа Раневской и Гаева должны уйти в прошлое, а люди типа Лопахина, деятельные, энергичные, придут (и уже приходят) им на смену. Можно ли сказать, что Лопахин «хищный зверь» по отношению к Раневской? Не думаю.
Ведь он делал все, что было в его силах, чтобы не довести дело до торгов. Но «недотепы» Раневская и Гаев и пальцем не пошевелили, чтобы помочь самим себе.
Лопахин хотел быть спасителем вишневого сада, но делал это в соответствии со своим купеческим разумением. Это спасение поновому. Ценность вишневого сада для Раневской и для Лопахина была различна: для нее это красивое родовое гнездо, с которым связано много дорогих воспоминаний, для него это собственность, которая может давать деньги.
Но в то же время Лопахину не чужды переживания, некоторая сентиментальность, что проявилось в воспоминаниях о детстве, в искренней благодарности Раневской за ее внимание к нему в прошлом.
Своими советами, напоминаниями, предложением дать часть денег он пытается смягчить неизбежный удар из-за банкротства. И хотя Лопахин торжествует, не умея скрыть радость от покупки, он все же сочувствует обанкротившимся барам.
Да, у Лопахина не хватает такта, чтобы не начать работы в саду до отъезда бывших владельцев, но откуда ему (такту) взяться у малограмотного, нигде не обучавшегося хорошим манерам человека?..
Образ Лопахина неоднозначен, а потому интересен. Противоречия характера Лопахина как раз и составляют драматизм образа.
Внимание! Для получения значительной скидки, заполните поля и следуйте дальнейшим подсказкам.
Источник: https://referatbooks.ru/literature/essay/sochinenie-na-temu-chehova-lopahin-poryadochnyj-chelovek-po-vseh-smyslah-po-pese-vishnevyj-sad/
Школьные сочинения
Пьеса «Вишневый сад» стала лебединой песней, вершинным произведением Антона Павловича Чехова. Предчувствие больших перемен в жизни страны заставило писателя задуматься об историческом пути России, о ее прошлом, настоящем и будущем.
Такой задачи ранее Чехов перед собой не ставил. Тем не менее, в русской литературе тема оскудения и упадка дворянских имений не была новой. В свое время к этой теме обращались Н. В. Гоголь, М. Е. Салтыков-Щедрин, И. А. Гончаров, И. С.
Тургенев и другие русские писатели XIX века, но Чехов подошел к раскрытию этой темы совершенно по-новому: в связи времен, в показе тех перемен, которые видел в России.
При этом в пьесе нет острого столкновения противостоящих друг другу идей, нравственных принципов, характеров, — ее конфликт имеет внутренний, психологический характер.
Настоящее в пьесе олицетворяет, прежде всего, купец Ермолай Алексеевич Лопахин. Этому образу автор придавал особое значение: «…роль Лопахина центральная.
Если она не удастся, то значит пьеса вся провалится». Лопахин приходит на смену Раневским и Гаевьгм, и в сравнении с представителями прошлого он прогрессивен, не случайно А. П.
Чехов поместил его в центр образной системы своего произведения.
Отец Ермолая Лопахина был крепостным крестьянином, но после реформы 1861 года разбогател, стал лавочником. Сам Лопахин говорит об этом Раневской: «Мой отец был крепостным у вашего деда и отца…»; «Мой папаша был мужик, идиот, ничего не понимал, меня не учил, а только бил спьяна и все палкой.
В сущности, и я такой же болван и идиот. Ничему не обучался, почерк у меня скверный, пишу я так, что от людей совестно, как свинья».
Но времена меняются, и «битый, малограмотный Ермолай, который зимой босиком бегал», оторвался от своих корней, «выбился в люди», разбогател, но образования так и не получил: «Отец мой, правда, мужик был, а я вот в белой жилетке, желтых башмаках.
Со свиным рылом в калашный ряд… Только вот богатый, денег много, а ежели подумать и разобраться, то мужик мужиком…» Но было бы ошибкой думать, что в этой реплике сказывается лишь скромность героя. Лопахин любит повторять, что он мужик, но он уже не мужик, не крестьянин, а делец, коммерсант.
Лопахин, несомненно, обладает умом, деловой хваткой и предприимчивостью. Он энергичен, и масштабы его деятельности значительно шире, чему прежних хозяев жизни. При этом большая часть состояния Лопахина заработана его же собственным трудом, и путь к богатству не был дл я него простым.
« Я весной посеял маку тысячу десятин и теперь заработал сорок тысяч чистого. — говорит он. — А когда мой мак цвел, что это была за картина!» Отдельные реплики и замечания говорят о том, что у Лопахина есть какое-то большое «дело», которым он поглощен всецело.
Но при этом он легко расстается с деньгами, давая их Раневской и Симеонову-Пищику взаймы, настойчиво предлагая Пете Трофимову: «Так вот я, говорю, заработал сорок тысяч и, значит, предлагаю тебе взаймы, потому что могу». Ему всегда не хватает времени: он или возвращается,, или собирается в деловые поездки.
«Знаете, — говорит он, — я встаю в пятом часу утра, работаю с утра до вечера…»; «Не могу без работы, не знаю, что вот делать с руками; болтаются как-то странно, точно чужие »; «А я в Харьков уезжаю сейчас… Дела много ».
Лопахин чаще других смотрит на часы, первая его реплика: « Который час?» Он постоянно помнит о времени: «Мне сейчас, в пятом часу утра, в Харьков ехать »;«На дворе октябрь, а солнечно и тихо как летом. Строиться хорошо. (Поглядев на часы, в дверь.
) Господа, имейте в виду, до поезда осталось всего сорок шесть минут! Значит, через двадцать минут на станцию ехать. Поторапливайтесь». Действующие лица по-разному воспринимают Лопахина.
Их отзывы о нем очень противоречивы: для Раневской он «хороший, интересный человек», для Гаева- «хам», «кулак», для Симеонова-Пищика — «громаднейшего ума человек». Шутливую характеристику дает Лопахину Петя Трофимов:
- «Я, Ермолай Алексеевич, так понимаю: вы богатый человек, будете скоро миллионером. Вот как всмысле обмена веществ нужен хищный зверь, который съедает все, что попадается ему на пути, так и ты нужен». Расставаясь с Лопахиным, он говорит уже серьезно: «…Как-никак все-такия тебя люблю. У тебя нежные пальцы, как у артиста, у тебя тонкая, неясная душа…» Противоречие, заложенное в этих высказываниях Пети Трофимова, отражает позицию автора.
Своего героя он определяет в число « недотеп ».
Это проявляется и во внешности (белая жилетка, желтые башмаки), и в поступках: ему нравится Варя, надеющаяся, что Ермолай Лопахин сделает ей предложение, но когда девушка плачет в ответ на бестактную реплику Раневской о том, что ее просватали, Лопахин словно с издевкой говорит: «Охмелия, о нимфа, помяни меня в своих молитвах» (ему не с руки жениться на бесприданнице).
Или еще такой наглядный пример: Лопахин нарочно приехал, чтобы встретить Раневскую — и «вдруг проспал», хотел помочь ей — и сам купил имение. Чехов, как . художник-реалист, стремился подчеркнуть противоречия между добрыми качествами человеческой натуры «новых хозяев» и бесчеловечностью, порожденной их жаждой наживы и приобретательства.
Лопахин, как и каждый герой «Вишневого сада», поглощен «своей правдой», погружен в свои переживания, многого не замечает, не чувствует в окружающих и в то же время остро ощущает несовершенство жизни: «О, скорее бы все это прошло, скорее бы изменилась как-нибудь наша нескладная, несчастливая жизнь». Причины этой «нескладной, несчастливой» жизни Лопахин видит в несовершенстве человека, в бессмысленности его существования: «Надо только начать делать что-нибудь, чтобы понять, как мало честных, порядочных людей…», «…А сколько, брат, в России людей, которые существуют неизвестно для чего».
Лопахин — центральная фигура произведения. От него тянутся ниточки ко всем персонажам. Он — связующее звено между прошлым и будущим. Из всех действующих лиц Лопахин явно симпатизирует Раневской. Он хранит теплые воспоминания о ней. В разговоре с Дуняшей он говорит:
- «Помню, когда я был мальчонком лет пятнадцати, отец мой покойный — он тогда здесь на деревне в лавке торговал — ударил меня по лицу кулаком, кровь пошла из носу… Любовь Андреевна, как сейчас помню, еще молоденькая, такая худенькая, подвела меня к рукомойнику, вот в этой самой комнате, в детской. «Не плачь, говорит, мужичок, до свадьбы заживет…»
Для него Любовь Андреевна «все такая же великолепная» женщина с «удивительными» , «трогательными глазами». Он признается, что любит ее, «как родную… больше, чем родную», искренне хочет помочь ей и находит, на его взгляд, самый выгодный проект «спасения».
Местоположение имения «чудесное» — в двадцати верстах прошла железная дорога, рядом река. Нужно только разбить территорию на участки и сдавать дачникам, имея при этом немалый доход.
По мнению Лопахина, вопрос может быть решен очень быстро, дело ему кажется выгодным, нужно только «по убирать, почистить… например, …снести все старые постройки, вот этот старый дом, который уже никуда не годится, вырубить старый вишневый сад…».
Лопахин убеждает Раневскую и Гаева, что им необходимо принять это «единственно правильное» решение, не понимая, что своими рассуждениями глубоко ранит их.
Убедившись в тщетности своих попыток уговорить Раневскую и Гаева, Лопахин сам становится владельцем вишневого саде. Неподдельная гордость звучит в его монологе: «Если бы отец мой и дед встали из гробов и посмотрели на все происшествие, как их Ермо-лай… купил имение, прекраснее которого ничего нет на свете.
Я купил имение, где дед и отец были рабами, где их не пускали даже в кухню…» Это ощущение пьянит его.
Став владельцем имения Раневской, новый хозяин мечтает о новой жизни: «Эй, музыканты, играйте, я желаю вас слушать! Приходите все смотреть, как Ермолай Лопахин хватит топором по вишневому саду, как упадут на землю деревья! Настроим мы дач, и наши внуки и правнуки увидят новую жизнь… Музыка, играй!»
«Новый хозяин» жизни, Лопахин, олицетворяет новое время. Он — единственный, кому дано приблизиться к пониманию сущности эпохи, но в его жизни нет места настоящей красоте, душевности, человечности, в потому Лопахин — символ только настоящего. Будущее же за другими людьми.
Хорошее сочинение? Тогда в закладки — » Образ и характеристика Лопахина в пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад» . Это нужно, ведь не потеряешь!
Новые сочинения:
Источник: http://soch-russ.narod.ru/index-890.htm
Образ Лопахина в пьесе «Вишневый сад»
Одним из центральных образов в пьесе «Вишневый сад» является купец Лопахин. Несмотря на то, что действие разворачивается вокруг имения Любови Андреевны Раневской и её вишневого сада, Лопахина можно уверенно назвать равнозначным с помещицей персонажем.
Его судьба тесным образом связана с семьей Раневской, ведь его отец служил у Любови Андреевны, будучи еще крепостным. Сам Ермолай сумел выбраться из «мужиков», став купцом и самостоятельно, без помощи родителей, нажив себе состояние.
Энергичность, усердие и трудолюбие Лопахина заслуживают несомненного уважения.
Однако сам Ермолай в душе не может оторваться от своего происхождения, искренне считая себя болваном и обычным мужиком, безграмотным и бестолковым. Он говорит, что ничего не смыслит в книгах и имеет скверный почерк.
Но читатель воспринимает Лопахина как усердного труженика, ведь герой не представляет своей жизни без работы. Купец умеет зарабатывать деньги, знает цену времени, но при этом не является прижимистым хапугой — так же легко он готов расстаться со своими деньгами, если это может помочь кому-то.
Лопахин искренне переживает за Раневскую и её сад, помогая найти выход из ситуации.
Среди многочисленных персонажей произведения именно Ермолай Лопахин — единственный, кто не только говорит и переживает о саде, но и пытается что-то сделать.
У него рождается несколько реальных идей спасения участка, но из-за бездействия самих владельцев все они проваливаются.
Таким образом, в образе Лопахина тесно переплетаются положительные, вроде бы исключающие друг друга, но так гармонично существующие в нем черты: деловая хватка и искренняя человечность, желание помочь близкому человеку.
Прочие персонажи отзываются о Ермолае совершенно по-разному. Раневская тепло относится к старому знакомому, едва ли не выросшему у неё на глазах, однако воспринимает его как человека другого круга, хотя ей и интересно с купцом.
Диаметрально противоположное отношение наблюдается со стороны её брата, Гаева: он называет Лопахина хамом и кулаком. Самого купца такая характеристика абсолютно не тревожит — для него гораздо важнее отношение Любови Андреевны.
Немалое значение в произведении имеет история Лопахина и Вари. Их отношения ведут к свадьбе, однако Ермолай так и не жениться на девушке. Происходит это из-за несовпадения характеров: Варя почитает купца практичным, неспособным любить дельцом.
Однако, проанализировав образы этих героев, можно сделать противоположный вывод — сама Варя более суха, ограничена домашними хлопотами, Лопахин же — человек широкой души и тонкой организации.
Абсолютное непонимание друг друга и приведет к краху любовных отношений.
В душе Ермолая живет также еще одно, невысказанное, но заметное читателю чувство — его светлая и трепетная любовь к Раневской. Он готов на что угодно по её просьбе — даже жениться на другой. Однако сама помещица относится к Лопахину немного снисходительно, как к ребенку, которого она когда-то умывала.
И когда купец наконец осознает невзаимность того, что он так долго и заветно хранил внутри, — случается перелом. Лопахин покупает имение, осознание собственной власти и важности пьянит его. Будучи совершенно неглупым человеком, Ермолай понимает, что, купив сад, он не сможет завладеть чувствами Раневской, и мечта его будет потеряна окончательно и безвозвратно.
После продажи имения семья разъезжается, сама Раневская уезжает в Париж, и он остается совсем один.
Название произведения:
Источник: http://po-literature.ru/obraz-lopahina-v-pese-vishnevyy-sad.html