Образ и характеристика мити в поэме бедность не порок островского сочинение

Образ и характеристика Мити в поэме Бедность не порок Островского сочинение

Один из главных героев комедии Островского «Бедность не порок» и являет собой основную мысль автора о том, что бедность — не порок, с этим можно и даже нужно жить.

Митя, а именно так зовут героя, — это молодой парень, который живёт очень бедно, работая приказчиком у Торцова Гордея Карпыча. Судьба обделила парня достатком, но наделила невероятно чистыми и высокими качествами человека — добротой, отзывчивостью, благородством, благодарностью и человеколюбием.

Проявляются его качества постепенно, но большинство из них явилось на свет тогда, когда Торцов выгнал своего брата, оставив без жилья. Любима Карпыч — брат Торцова, который обращается к Мите за помощью.

Это единственный человек, к которому он осмелился и захотел обратиться.

Обратите внимание

По доброте своей Митя не мог отказать Любиму, поэтому приютил его у себя в комнате, за что Любим отплатит Мите позже поступком, который будет значительно приятнее любых денег.

Вся сюжетная линия разворачивается вокруг того, что Митя влюблён в дочку своего работодателя. Вынашивать в себе эти чувства до бесконечности он, конечно, не может и случайно рассказывает Гуслину о том, как ему сильно нравится Любовь Гордеевна.

Гуслин же несет эту весть Анне Ивановне, они вдвоём обсуждают сложившуюся ситуацию и приходят к выводу, что эта любовь только погубит мальчика, что нельзя ждать ничего от отношений с дочкой Торцова, ведь Гордей Карпыч никогда не отдаст свою дочку замуж за такого бедного, нищего парня, каким был Митя.

Однако, Анна Ивановна решает, что необходимо дать парню шанс изъяснится с девушкой.

Когда Митя и Люба остаются наедине, они понимают, что любят друг друга, что Люба так же, как Митя, всё это время любила его тайком, потому что она прекрасно понимает, что из их пары ничего не получится, что её отец не согласится на такую свадьбу.

Казалось бы, что в момент, когда Люба сказала, что любит его, Митя должен был быть счастливее всех на свете, но буквально в то же мгновение он осознал, что он по-настоящему несчастен, ведь он не сможет быть с любимой.

Здесь в роль волшебника вступает брат Торцова, Любим. Он рассказывает Гордею, что мужчина, за которого тот планирует выдать свою дочь, — мошенник, а потому Гордей и мирится с тем, что его дочь любит бедняка и отпускает её к любимому замуж.

← Кудряш в пьесе Гроза ← Большов в пьесе Свои люди — сочтемся!↑ ОстровскийОбраз Коршунова в комедии Бедность не порок → Варвара и Кудряш в пьесе Гроза →

  • Сочинение Грибной дождик 3 классГрибной дождь – это естественно природное явление. Он проходит тихо и спокойно с небольшой интенсивностью, и с присутствием солнечного света.
  • О чем заставляет задуматься роман Мастер и Маргарита сочинение эссеРоман это, в принципе, заставляет задуматься. Конечно, у каждого найдётся свой «повод», свои ассоциации и примеры. Люди в одном произведении часто видят разное… Но есть кое-какие общие «дорожки» — темы.
  • Сочинение про Новый годЗима прекрасная пора года. Я люблю зиму за то, что она дает верить в чудеса. Зимой празднуют один из моих любимых праздников новый год. Его празднуют, когда в календаре
  • Светское общество в романе Евгений Онегин Пушкина сочинениеВ творении Евгений Онегин одну из главных ролей представляет российская аристократия и московская вежливая общественность.
  • Анализ рассказа Шукшина ОбидаРассказ написан в характерном для Василия Макаровича жанре «рассказ – анекдот». Только если в большинстве произведений это казалось противостояние города и села, то в данном случае все герои горожане.

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/ostrovskij/obraz-i-harakteristika-miti-v-poehme-bednost-ne-porok

Митя в поэме Бедность не порок Островского сочинение

В произведении «Бедность не порок», автора Островського, Митя –  положительный и обиженный жизнью герой. Он показан, как человек, который любит свободу и ценит право выбора. С начала рассказа, понятно, что Митя – бедный прислуга, приказчик в одной из богатых семей, а именно в семье Торцовых, во главе с Гордеем Карповичем.

Из-за своего низкого дохода и статуса, Митя не может позволить себе отдельные апартаменты. Поэтому, он живет в одном доме с Гордеем Карповичем. Митя постоянно терпит унижения и издевательства в свою сторону, так как возможности найти другую работу просто нет.

Чтобы работать в другом месте нужно иметь знакомства и связи, которых у нищего приказчика просто нет.

Важно

Мало того, что к бедному человеку относятся как к пустому месту, плата за свою работу и постоянное унижение, ничтожно мала.

Но у Мити нет иного выбора, так как все это он делает ради своей матери, чтобы она ощущала себя в комфорте и ни в чем не нуждалась. Поэтому, и так вся, мизерная плата, за свои труды и годы терпения уходит на содержание матери.

Он говорил, что лучше сам будет терпеть унижение и бедность, но его мама будет в сытости и спокойствии.

Данный герой имеет очень доброе сердце и чистую душу. Он готов поделиться последним, что у него есть. Так как он не богат и никогда не владел деньгами, все, чем он может поделиться – добротой, любовью и готовностью помочь. Так и случилось позже, когда Гордей поссорился со своим братом Любомом и выгнал его из дома.

Митя приютил его, поделившись и так не большими апартаментами. После брат увидел в Мите его доброту и искренность в душе и обещал сделать все возможное, чтобы помощь с любовным заточением Мити. Так как Митя уже долгое время был наивно влюблен в Любовь – дочь Гордея Карповича.

Но он понимал, что этот злой человек никогда не даст одобрения на подобную любовь.

Проболтавшись о своих чувствах Гуслину, Митя не знает, что и думать, так как Гуслин рассказал об этом Анне. Хотя и все были уверенны, что парню просто не стоит терять время и силы на это, все же Анна устаревает встречу ребят наедине.

Оставшись наедине с Любой, Митя узнает, что она тоже влюблена в него, но также знает, что отец никогда не согласиться дать разрешения на эти отношения. Оказавшись в безвыходном положении Митя решает бросить все и уехать к маме. Но вскоре, Гордей решает выдать свою дочь за старого дрехлеца – Коршунова.

Узнав об этом наш герой и вовсе впадает в уныние и предлагает дочери Гордея сбежать с ним. Но Люба не может этого сделать так как не хочет нарушать древние традиции и обидеть папу. Ситуацию спасает брат Гордея, который показывает Коршуна в его настоящем обличии, и отец в ярости прогоняет Коршуна.

В конце концов, Гордей, неохотно, но все-таки благословляет брак Мити и Любови и обещает самую красивую свадьбу, которую видела Москва за все время.

Совет

Митя – приказчик, носящий старый потрёпанный сюртюк нищий только на вид и только в плане денег. Это очень добрый, отзывчивый, любящий герой, который готов прийти на бескорыстную помощь любому.

Пускай он не имеет больших знаний, но он занимается самообразованием, что показывает его волю и усердность.

Это показывает, насколько любовь к свободе и доброе сердце сможет растопить любой лед, противостоять любым обидам и несправедливости.

Сочинение Образ и характеристика Мити

В один из литературных вечеров Чернышевский твердо заявил перед публикой, что комедия А.Н. Островского “выше шекспировского творения”, ведь предоставляет не поддельную реальность человеческой сущности.

В самом названии автор подчеркивает две неоспоримые мысли: всегда существует такое понятие, как “бедность”, но это не является конечным приговором в судьбе человека, а лишь началом новой жизни.

С подобными суждениями столкнулся молодой небогатый работник — Митя. Комедия начинается с того, что этот юный человек сетует на свою несчастливую и бедную жизнь.

Он не имеет ни родственников, ни друзей в доме Торцова и его престарелая мать нуждается в уходе и обеспечении.

Но корень проблемы таится в социально-неравной любви к дочке хозяина. Митя прекрасно понимает, что ему не построить семьи, потому что он не имеет средств к существованию. Казалось, выхода нет, но Митя не отчаиваться, а продолжает настойчиво стучать в двери судьбы, чтобы она повернулась к нему лицом.

Он занимается самообразованием, а именно пишет стихи, много читает, ведь хочет произвести впечатление на Любовь Гордеевну. Стоит отметить, что состоятельные помещики и купцы не утруждают себя такими занятиями, поэтому постепенно погибают в духовном плане.

Многие герои в комедии отзываются о Мите как о добром, отзывчивом человеке, который не бросает жизнь матери на самотёк, сам терпит лишения, но матушке поможет.

Обратите внимание

Отличительная черта парня — это благодарность: маме за воспитание, жене хозяина. Он возносит молитвы за здоровье, потому что понимает грань своих возможностей.

Несмотря на унижения со стороны Торцова, Митя не потерял прирожденное качество человека — быть свободным. Он смело высказывает своё мнение в отношении судьбы дочки помещика, а также ломает сложившиеся стереотипы. Простой парень можно сказать закладывает основы современной семьи, где право принимать решения в равных частях ложится на всех членах семьи.

Автор не раз подчеркивает мысль о несостоятельности богатства перед бедностью в моральных аспектах. Митя хочет удивить возлюбленную, поэтому сочиняет или подбирает стихи, вряд ли это под силу закостенелому помещику.

В итоге “бедность” в своем искусном умении побеждает “богатство”. Строгий помещик даёт согласие на брак, и два любящих сердца объединяются в семью. И уже в этой семье приоритетом будет не количество рублей в сундуке, а честные и доверительные отношения.

Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/po-proizvedeniyam-ostrovskogo/mitya-v-poehme-bednost-ne-porok

Бедность не порок Островского — краткое содержание: смысл названия, характеристика главных героев и идея произведения

Известная пьеса «Бедность не порок» была написана замечательным писателем Александром Николаевичем Островским в 1953 году. А уже ровно через год это произведение вышло из печати отдельной книгой.

Известно, что комедия Островского имела успех, поэтому в 1854 году ее ставили на сценах Московского Малого и Александрийского театров. Сам автор не ожидал такого успеха.

Читайте также:  Сочинение человек и среда в рассказах чехова

Рассмотрим кратко особенности этой комедии.

История создания пьесы

Александр Островский задумал написать свое новое произведение в середине июля 1853 года, но исполнить задуманное смог лишь только в конце августа. Автором был задуман сюжет, в котором должно было быть только лишь два акта.

Но во время написания Александр Николаевич изменил не только структуру своего сочинения, но и название.

Когда ее написание было окончено, то при прочтении был неожиданный и огромный успех, который ошеломил даже самого Островского.

Важно! Первоначальное название сочинения Островского – «Гордым бог противится».

Смысл названия

Название пьесы позволяет увидеть, что, несмотря на то, что в мире, в котором живут главные герои, нет справедливости, все-таки может существовать любовь. Прекрасен мир русского труженика, прекрасны его праздники и обряды.

Но при этом русский народ голодает и проживает свою жизнь в нищете, из которой они выбраться никак не могут. Работники полностью зависят от своего хозяина, который груб и невеж.

На первое место выступают не духовные ценности, а богатство, и это главный порок человечества.

Проблемы, затронутые Островским

Писатель Островский поднимает много проблем в пьесе «Бедность не порок», но основной все-таки является противостояние личности и среды.

Если человек беден, то часто многие ценности этого мира проходят мимо его. Он оказывается несчастлив в любви, и сложности возникают постоянно на его пути.

Но и деньги не могут принести счастья. Нельзя любить за деньги или дружить, так как это все равно перейдет в ненависть.

Но вот отношения к человеку часто складываются потому, насколько он богат. К сожалению, душевные и нравственные качества отступают на второй план.

Идея пьесы «Бедность не порок»

Александр Николаевич в пьесе прекрасно описывает, как деньги влияют на человека, как быстро он начинает им подчиняться, ставя на первое место, и забывают о том, что окружает вокруг, даже о родных и близких людях.

Но Островский показывает, что, имея огромную власть над людьми, они все-таки бывают бессильны.

И эта идея доказывается в истории с Любовью Гордеевной, которая смогла отстоять свою любовь, хотя и ей, и Мите пришлось пройти через испытания.

Особенность сюжета

Особенностью сюжета в целом является раскрытие основной, главной, проблемы через конфликт пьесы. По замыслу писателя, старшее поколение старается полностью подчинить уже взрослых детей. Они не думают о счастье молодого поколения, а лишь только стараются приумножить свое богатство. Любовь в системе их ценностей не значит ничего.

Важно! Островский показывает не только конфликт между поколениями, но и самодурство людей, у которых есть деньги.

Комедия построена следующим образом:

  1. Завязка, в которой молодой и небогатый приказчик Митя признается Любе в своих чувствах.
  2. Кульминация, в которой отец Любы желает выдать свою дочь за богатого фабриканта.
  3. Развязка, в которой читатель постоянно слышит монолог Любима, и влюбленные получают родительское благословление.

Характеристика действующих лиц

Пьеса Бедность не порок Островский

Персонажей у Островского немного, но все они необходимы для того, чтобы не только понять содержание, но писатель старается высмеять глупость и невежество общества, во главе которого стоят деньги.

Действующие лица:

  • Торцов Гордей Карпыч, богатый купец.
  • Пелагея Егоровна, жена Торцова.
  • Люба, их дочь.
  • Любим Торцов, брат богатого купца.
  • Коршунов Африкан Саввич, фабрикант.
  • Митя, приказчик.

Многие выражения героев Островского прочно вошли в нашу речь и стали крылатыми. И это произошло потому, что язык персонажей произведения Островского выразителен, гибок, ярок и сочен. Ко всему подобрано меткое слово или выражение.

Любовь Гордеевна: описание и краткая характеристика

Островский создал несколько женских образов в своем литературном сочинении «Бедность не порок», обличив людей, которые имеют достаток. Один из них – Люба, которая выросла в купеческой семье, но вдруг неожиданно влюбилась в Митю. Парень беден и служит приказчиком у ее отца.

Обратите внимание! Сама девушка прекрасно осознает, что Митя не подходит ей в женихи, так как он не ровня и по богатству, и по положению в обществе.

Да и отец, Торцов Гордей, уже давно подобрал угодного ему жениха. Случайность решает судьбу Любы и дает ей возможность быть счастливой с тем, кого она любит. Все планы отца рушатся, и брак с нелюбимым женихом не состоялся.

Краткое содержание комедии

Первое действие проходит в доме Торцова, где Митя читает книгу, а Егорушка ему рассказывает последние новости. Пытался приказчик и работать, но только все его мысли были о любимой.

Но тут пришла Пелагея Егоровна, которая жалуется на своего мужа. По ее словам, после поездки в Москву он перестал любить русское и стал много пить. И даже задумал он свою дочь замуж в Москву отдать.

А Митя рассказал свою историю Яше. Он вынужден работать в доме Торцова, так как здесь живет его любимая. А ведь он единственный сын бедной матери, которой он отдает все свое жалование. И мог бы он получать больше, если бы перешел к Разлюляеву, но не может он бросить Любашу.

Но вскоре появляется веселый Разлюляев, с которым и молодые люди начинают петь. Неожиданно, прямо посреди песни, в комнате появляется Торцов. Он начинает кричать на Митю, а затем снова уезжает. После его отъезда в комнату входят девушки, среди которых и Любовь Гордеевна.

Вскоре Митя и Люба Торцова остаются одни в комнате. Приказчик читает стихи, которые сочинил для нее. Выслушав историю жизни Любима Торцова, Митя читает записку от Любы, где девушка признается ему в любви.

Второе действие переносит читателя в гостиную дома Торцова, где уже темно. Люба признается Анне Ивановне в том, что любит Митю. Вскоре появляется приказчик, который решается признаться в своей любви. Молодые люди решают сообщить завтра об этом Торцову и просить его благословения.

Когда Митя удаляется, появляются девушки, которые веселятся, поют песни и гадают. Появляются и ряженые.

Важно

В это время Митя целует Любу, но Разлюляев недоволен, так как сам собирался жениться на девушке, ведь у него были деньги. Но тут опять неожиданно появляется Торцов.

Он приехал домой с Коршуновым, перед которым постоянно лебезит. Прогнав гостей, он извиняется за свою необразованную жену. Коршунов дарит дочери Торцова серьги с бриллиантами.

https://www.youtube.com/watch?v=XeGQP2zoE-k

Торцов сообщает семье, что собирается из уездного города переехать в Москву. Ведь он уже там и зятя нашел, с которым уже сговорились и о свадьбе. Мать и Люба против такого решения отца, они плачут и просят не губить молодую девушку. Но Торцов даже слышать ничего не желает.

Третье действие начинается в комнатах, где уже с утра идет приготовление к свадьбе дочери. Митя решил уехать к матери и пришел попрощаться, но сам еле сдерживает слезы.

Молодой человек, слыша, что и Пелагея Егоровна против брака с дурным человеком, открывает тайну о том, что они влюблены. Вскоре появляется и девушка. Наступает час прощания, когда они оба плачут.

В отчаянии Митя предлагает тайно благословить их, а затем им вместе уехать к его матери, где они смогут спокойно повенчаться. Но пойти против отцовской воли никто не может, ведь это грешно. Юноша, приняв такое решение девушки, уходит печальным.

Коршунов пытается объяснить Любаше, какое счастье ее ожидает за богатым мужем. Но тут появляется Любим Карпыч, который не только разгоняет гостей, но еще требует вернуть и старый долг. Возникает скандал, и в порыве гнева Гордей Карпыч, считая себя оскорбленным, дает согласие на брак Мити и Любы.

Пьеса «Бедность не порок» — краткое содержание

Бедность не порок Островского — анализ, содержание, сюжет

Вывод

Островский заканчивает свое произведение торжеством добра и наказанием порока. Именно свадьба главных героев доказывает название о том, что бедность не может быть пороком, а главный порок – это черствость человеческих душ и жажда богатства.

Источник: https://uchim.guru/literatura/bednost-ne-porok-kratkoe-soderzhanie.html

Любовь в патриархальном мире в пьесе «Бедность не порок» | Свободный обмен школьными сочинениями 5-11 класс

Александра Николаевича Островского называли «Колумбом Замоскворечья», района Москвы, где жили люди из купеческого сословия.

Он показал, какая напряженная, драматическая жизнь идет за высокими заборами, какие шекспировские страсти кипят порой в душах представителей так называемого «простого сословия» – купцов, лавочников, мелких служащих.

Патриархальные законы уходящего в прошлое мира кажутся незыблемыми, но горячее сердце живет по собственным законам – законам любви и добра.

Совет

Герои пьесы «Бедность не порок» представляются простыми и понятными. Любовь Торцова любит Митю, но не смеет перечить воле отца, решившего отдать ее замуж за Африкана Коршунова. Само имя богатого жениха говорит за себя, вызывая представление о дикой, хищной натуре.

Он уверен, что за деньги можно купить все, и цинично рассуждает о своей бывшей жене, преподавая одновременно урок невесте: «Люби не люби, да почаще взглядывай. Им, видишь ты, деньги нужны были, нечем было жить: я давал, не отказывал; а мне вот нужно, чтоб меня любили. Что ж, я волен этого требовать или нет? Я ведь за то деньги платил».

И жизнь Любови Гордеевны была бы несчастна, если бы в борьбу с патриархальными законами не вступила великая сила любви.

Митя отличается мягкостью характера, добрым нравом. «Парень-то такой простой, сердцем мягкий», – говорит о нем Пелагея Егоровна. Но отчаяние от возможности навсегда потерять любимую делает его смелым, дерзким; он хочет увезти Любовь Гордеевну накануне свадьбы и тайно обвенчаться с нею. Правда, он просит благословения на этот шаг у ее матери. Но не оценить этот порыв невозможно.

Любовь Гордеевна не может бороться за свое счастье. Пристало ли скромной девушке непослушание, непочтение родителей! Но любовь делает и ее смелой: она признается Мите в любви (вопиющее нарушение патриархальных традиций!) и решается просить отца о согласии на ее брак с Митей.

Сердце – ключевое слово для Островского. Он ценит своих героев, прежде всего, за умение любить и сострадать, за живую душу, за горячее сердце. В начале произведения Гордей Торцов представляется нам человеком недалеким, лезущим из кожи вон, чтобы показать свою значительность, современность, даже светскость.

Читайте также:  Характеристика и образ веры в романе герой нашего времени лермонтова сочинение

«Нет, ты вот что скажи, – говорит он Коршунову, – все у меня в порядке? В другом месте за столом-то прислуживает молодец в поддевке либо девка, а у меня фициянт в нитяных перчатках. Ох, если б мне жить в Москве али бы в Питербурхе, я бы, кажется, всякую моду подражал». Но оказывается, что это стремление к «образованности», плебейский стыд за своих близких не убили в нем его лучших качеств.

Любовь к дочери заставляет его вспомнить о достоинстве и чести, прогнать Коршунова.

Интересно, что роль резонера в пьесе отведена Любиму Торцову, вовсе, кажется, для этой роли не годящемуся. «О люди, люди! Любим Торцов пьяница, а лучше вас!» – говорит герой.

Обратите внимание

Человек этот беден, но не жалок, потому что знает, в чем правда жизни: «А вот тебе еще вопрос: честный ты купец или нет? Коли ты честный – не водись с бесчестным, не трись подле сажи – сам замараешься… Я не чисто одет, так у меня на совести чисто».

Пьеса «Бедность не порок» заканчивается торжеством добродетели, наказанием порока, свадьбой главных героев. Совсем не так бы сложились судьбы Любови Торцовой и Мити, если бы их любовь не смогла противостоять косным законам патриархальной старины. Умение любить, горячее сердце, говорит нам Островский, способны творить чудеса.

Источник: http://resoch.ru/lyubov-v-patriarxalnom-mire-v-pese-bednost-ne-porok/

Главные и второстепенные герои пьесы «Бедность не порок» А. Островского

Меню статьи:

  • Главные герои пьесы
  • Второстепенные герои пьесы

После выхода пьесы «Бедность не порок» в обществе произошел фурор – критика произведения не была однозначной. Находились хвалители пьесы и те, кто высказывал недоумение и бранил, но равнодушных не было.

По задумке автора, пьеса должна была выйти под другим названием – «Гордым Бог противится». В ее составе должно быть два акта.

Но в процессе работы над произведением поменялась и тема (автор подобрал более прозаичную коннотацию), и планы по поводу объема пьесы.

Наличие богатого материала позволили автору увеличить ее, уделить больше внимания раскрытию образов персонажей.

Сюжет пьесы довольно прост – купец хочет выдать против воли дочь за старого, но богатого владельца фабрики. Свадьба со стариком не привлекает девушку, наличие у нее возлюбленного усиливает неприязнь к свадьбе – в результате развившегося конфликта купеческая дочь выходит замуж по любви за неприглядного в финансовом положении человека.

Главные герои пьесы

Гордей Карпыч

Пьеса начинается в поместье Гордея Карпыча Торцова. Здесь же и происходит основной массив событий, изображаемый в произведении. Это «богатый купец», его возраст точно не указан, автор ограничился лишь размытым упоминанием «под шестьдесят».

Отец его не был знатного происхождения, однако сыну удалось добиться в жизни большего – он существенно улучшил материальное положение своей семьи и теперь с трудом можно представить, что «у нас тятенька мужик был».

Торцов – человек со сложным характером.

Он необходительно обходится с окружающими (как с прислугой, так и с членами семьи). Не лучшее отношение у него и к обедневшему брату – чувство стыдливости за такое положение вещей перед людьми высшего ранга берет свое.

Закономерно в этом случае было бы помочь брату изменить уровень своего существования, но он не желает. Гордея Карпыча интересует жизнь в Москве, все новое и необычное: «хочу жить по-нынешнему, модами заниматься» – говорит он.

Торцов видит единственный способ для своей дочери улучшить свой социальный статус – выгодно выйти замуж, при чем его мало волнует, хорошо ли будет житься с этим человеком его дочери или нет.

После ссоры и отмены свадьбы Африкана Савича и его дочери, Гордей Карпыч становится более мягким и сговорчивым, понимает, что прислушиваться к мнению окружающих, даже если они ниже тебя по статусу и финансовому положению, не так уж и плохо.

Любовь Гордеевна

Девушка считает, что гонка за богатством абсурдна, она искренне верит, что не высший свет, чины или деньги делают людей счастливыми. Любовь Гордеевна послушно выполняет волю отца, узнав о намерении отца выдать ее замуж, она не противится его воле, но все же просит отца не выдавать ее за Африкана Савича.

Любовь к Мите переполняет ее и чувство это взаимно, но надежда на благополучный исход их любви очень мала – отец не взирает на ее просьбу. Он думает, что лучше жить богато – в бедности счастья достичь невозможно.

Любим Карпыч

Любим Карпыч – брат Гордея Карпыча. Как и его брат, Любим изрядно трудился и смог себе накопить приличный капитал. Он хорошо жил, часто пил и вел праздную жизнь, но до крайностей не доходил, до того момента, пока за него не взялся Африкан Савич.

Любим стал нищим, ему пришлось бродяжничать и выпрашивать милостыню, которую тоже не всегда тратил с умом – пропивал.

Вернувшись к брату, он осознал свои ошибки и решил «хоть под старость-то да честно пожить», но не все так просто – его брат занят знатными гостями и планами по продвижению дальше по социальной лестнице, ему не до нищего брата.

Любима удивляет, что его брат ставит материальные ценности выше нравственных и отдает предпочтение общению с обманщиками-богачами, а простых людей, которые живут по законам морали не допускает к себе. Однако Любим Карпыч надеться, что в его жизни все еще наладится.

Важно

Он не остается в стороне, когда узнает о свадьбе племянницы – Любим не может допустить такого несчастья в жизни Любови и Мити (который к нему очень хорошо относится и часто помогает ему в сложных финансовых ситуациях) – устроенный им скандал не только позволяет избежать ненужной свадьбы, но и решает вопросы о взаимоотношении в семье Торцова.

Источник: https://r-book.club/russian-classics/aleksandr-ostrovskij/bednost-ne-porok-geroi.html

Анализ пьесы «Бедность не порок» Островского

Вы здесь

Хотя в этой статье мы будем проводить анализ пьесы «Бедность не порок» Александра Островского, сначала рассмотрим историю создания этого выдающегося произведения.

Это важно, ведь именно с пьес Островского началась история русского театра. Он создает целостность актерской игры в неординарных ситуациях. В 1869 году пьеса «Бедность не порок» впервые была поставлена в театре Садковского.

Возможно, вас также заинтересует краткое содержание этого произведения.

Как известно, пьеса — это очень широкое понятие, и следует уточнить жанр пьесы «Бедность не порок». Это комедия со своей проблематикой и ярко выраженной главной темой.

Проблемы, которые автор раскрывает перед читателями — это становление человеческой личности, разрешение конфликтов, нравственность эпохи и падение этих самых нравов.

Критики-современники не восприняли пьесу, как серьезное произведение, а счастливый исход посчитали лишь преображением реальности, сокрытием настоящих изъянов человеческой души. К тому же Островский высмеял пороки людей, чем задел близких друзей, которые узнали в его героях себя.

Тематика и основные образы комедии

Безусловно, анализ пьесы «Бедность не порок» подразумевает точное определение главной темы.

В пьесе Островский поднимает несколько злободневных тем, но несмотря на их глобальный характер и значимость, они все решаемы. Таково видение великого драматурга.

В комедии есть любовная линия, рассматривается взаимосвязь богатства и бедности. А кто является основными образами комедии? Коротко обратим внимание на каждого из них:

  • Гордей Карпыч Торцов — богатый купец пожилого возраста. Человек с суровыми взглядами и тяжелым характером, от которого страдает все его окружение.
  • Пелагея Егоровна Торцова — пожилая жена Торцова. Его душа, искренне его любит и не смеет возражать его выходкам.
  • Любовь Гордеевна Торцова — их дочь, готовая к замужеству. Влюблена в Митю, который работает у ее отца. Их любовь взаимная, но Торцов против такого союза, а Люба не может отстоять свои чувства и покоряется воле отца.
  • Митя — влюбленный жених Любы. Терпит все издевательства ее отца.
  • Любим Карпыч Торцов — брат Торцова, его полная противоположность, добрый пьяница. Именно этот нищий умудряется уговорить своего строгого брата выдать замуж Любовь за Митю.
  • Африкан Савич Коршунов — богач, старик и приятель Торцова. Он намерен жениться на его молодой дочери, но их свадьба не состоялась.
  • Яша Гуслин — племянник купца Торцова, Яша поет песни под гитару, является другом Мити. Также он влюблен в молодую вдову Анну Ивановну, их чувства взаимны. Но Торцов против и этого союза, хотя им тоже удается получить его благословление.
  • Анна Ивановна — возлюбленная Яши
  • Гриша Разлюляев — друг юношей Мити и Яши, но влюбленный в Любу. Когда он узнает, что Митя станет мужем Любы, то искренне радуется за него. Отличный пример настоящей дружбы.

Анализ пьесы «Бедность не порок»

Среди такого изобилия героев, абсолютно разных, тяжело выделить главного. Им вполне может стать Гордей, ведь он решает все ситуации в его семье. Но и Любима нельзя оставить в стороне. Вступив в спор со строгим братом, он все равно добивается счастливого исхода и победы любви.

https://www.youtube.com/watch?v=rai5AQzIrKQ

Все герои становятся нравственно чистыми, несмотря на те испытания, которые им пришлось пройти. Они умеют разграничивать добро и зло, любовь и ненависть.

Кажется, что все ситуации уже заблаговременно закончатся положительно. Особенно, в момент спора, когда Торцов говорит о том, что выдаст дочь замуж за первого встречного. В комнату входит Митя.

А может это судьба? Все-таки свадьба влюбленных молодых сердец состоялась.

Вы прочитали статью, в которой был представлен анализ пьесы «Бедность не порок» Александра Островского.

Источник: https://reedcafe.ru/blogs/analiz-pesy-bednost-ne-porok-ostrovskogo

Любим Торцов — характеристика героя. «Бедность не порок»

Категория: Характеристика героев

Actionteaser.ru — тизерная реклама

ЛЮБИМ ТОРЦОВ — герой комедии А.Н.Островского «Бедность не порок» (1853, первонач. назв. «Гордым бог противится»). Духовный облик Л.Т. стал центром критико-публицистической полемики вокруг пьесы. Славянофилы расценили его появление как «новое слово» в искусстве, связанное с раскрытием национального идеала.

Читайте также:  Сочинение мой любимый учитель

Восклицание героя «Шире дорогу — Любим Торцов идет!» стало для них символом победы национальных начал в искусстве. «Демократическая» критика отнеслась скептически и к чрезмерной восторженности славянофилов, и к моральному пафосу образа Л.Т. Промотавшийся брат богатого купца, Л.Т. ходит по городу «скоморохом», по копеечке собирает, «шута из себя разыгрывает».

В отместку выгнавшему его брату Гордею Л.Т. «созорничал»: пошел да с нищими стал у собора, осрамил брата «на весь город». На святках, когда «на улице праздник, у всякого в доме праздник», острее чувствуется одиночество Л.Т, душа которого «иззябла». Горькое шутовство Л.Т, необходимость паясничать за кусок хлеба делают его «юродивым поневоле». В поведении Л.Т.

Совет

прослеживаются черты сознательного социального самоуничтожения, роднящие его с юродивыми Древней Руси. Его «обветшалый бурнус» сродни «худым ризам», в которых юродивые, «ругался миру», обличали ничтожество здравого смысла и практических нужд перед ликом Божьей правды. О ней помнит Л.Т, когда восклицает: «И моя слеза до неба дойдет!» Л.Т.

никому не желает и не делает зла, «не заедает чужой век», сочувственно и любовно относится к хорошим людям, гневно-презрительно — к забывшим стыд и совесть. «Изверг естества»,— говорит он об Африкане Коршунове, утратившем в себе образ Божий. Ключом к образу Л.Т.

является его страстный монолог, в котором он просит брата не губить счастья дочери и выдать ее замуж по любви за бедного приказчика Митю. В результате вмешательства Л.Т. «злодей» Африкан посрамлен, загордившийся брат «приведен в рассудок», бедные влюбленные соединились. Слова жены Гордея раскрывают смысл происшедших событии и роль в них Л.Т.

: «Люби-мушка Снял ты с нашей души грех великий, не замолить бы его нам». Л.Т. не просто падший человек. Важнейшая черта его личности — сознание своего падения. В образе Л.Т. Островский раскрывает глубоко национальную черту русского характера: способность низко пасть, но не потерять при этом нравственную чистоту, в самом падении сохранить способность различения добра и зла.

Комедия Островского, написанная в русле традиций народного театра, достаточно бесхитростна. Почти притчевый сюжет, однокра-сочность характеров, четко разделенных на «гордых» и «смиренных», благополучный финал напоминают о старинных жанрах «слезной комедии» и народной мелодрамы. Но образ Л.Т. явился исключением.

Островский создал его по законам реалистического искусства и тем самым сделал комедию значительным событием в истории русского театра. Воздействие образа Л.Т. ощутимо сказалось в творчестве Ф.М.Достоевского (Мармеладов в романе «Преступление и наказание») и Л.Н.Толстого (Федя Протасов в драме «Живой труп»). Первый исполнитель роли Л.Т.— П.М.Садовский (1854), которому Островский посвятил комедию. Среди других исполнителей — В.В.Самойлов (1854), М.С.Щепкин (1855), П.В.Васильев (1861), А.А.Остужев (1934).



Комедия «Ревизор» была написана Н. В. Гоголем в годы царствования Николая I, когда действовала система доносов и сыска, были распространены частые инспекторские наезды «инкогнито».

Перед нами уездный городок, откуда «хоть три года скачи, ни до какого государства не доедешь». В этом городе, который писатель назвал однажды «сборным городом всей темной стороны», есть все, как в маленьком государстве.

Здесь и юстиция, и просвещение, и почта, и здравоохранение, и социальное обеспечение, и, конечно, п

Обратите внимание

В будущем все дома и квартиры будут высокотехнологичные. Уже сейчас есть системы, которые позволяют управлять комнатами с помощью голоса. Квартиры будущего будут достаточно компактные, но в то же время и достаточно функциональные.

Не надо будет готовить еду, потому что специальные плиты, которые каждый из членов семьи может запрограммировать сам для себя, будут готовить по нажатию нескольких кнопок. Диваны смогут собираться в любую мебель.

Так, обычная постель может стать удобным креслом или сту

Многие писатели первой половины 19-го века огромную роль в своем творчестве отводили теме России. Как никто иной, они видели всю тяжесть положения крепостных крестьян и безжалостную тиранию чиновников и помещиков.

Нравственные ценности отходят на второй план, а на первый выходят деньги и положение в обществе. Крепостное право лежит в основе государственной системы России.

Люди не стремятся к лучшему, не интересуются науками и искус-ством, не пытаются оставить потомкам никакого духовного наследия

АСТРОВ — центральный персонаж «сцен из деревенской жизни» А.П.Чехова «Дядя Ваня» (1896). Образ А.

отмечен в пьесе особым авторским отношением, связанным с профессией героя: врач в произведениях Чехова всегда выделен в особую «касту», к которой принадлежал и сам Чехов. Уездный лекарь А. не понаслышке знает русскую провинцию.

Он сталкивается с ней в повседневной врачебной практике: «В избах народ вповалку… Грязь, вонь, дым, телята на полу, с больными вместе… Поросята тут же…» Труженик, не имеющий

Библия является книгой книг. В ней можно найти ответы на многие вопросы. В виде притч в ней рассказывается о тех или иных поступках человека, о добре и зле, равнодушии и жестокости, о благополучных и несчастных людях, о чувствах, которые одолевают их в каверзных ситуациях.

Важно

Поэтом можешь ты не быть,     Но гражданином быть обязан.     Н.А.Некрасов.      Некрасов – поистине народный поэт. Он ярко и правдиво изобразил жизнь народную в своих произведениях. Он отождествлял себя с крестьянами России.

Тяжелый жизненный путь обогатил Некрасова такими впечатлениями, которые помогли ему лучше узнать жизнь народа. Некрасов испытывал угрызения совести перед угнетенным народом.

Некрасов считал, что самое главное – любить народ и родину и «служить им сердцем и душой». Образ мат

Александр Сергеевич Грибоедов — гениальный художник русского реализма, создатель бессмертной комедии “Горе от ума”.

Как истинно великий и гениальный писатель, Грибоедов ставил и решал в своем творчестве основные, важнейшие вопросы, связанные с жизнью и судьбами русского народа.

Комедия “Горе от ума” сыграла выдающуюся роль в деле общественно-политического и нравственного воспитания многих поколений России. Свою нравственно-воспитательную силу комедия не утратила и сегодня. В последнее время, к с

В образе Райского Гончаров, по собственному признанию, показал «род артистической обломовщины» – «русскую даровитую натуру, пропадающую даром, без толку». Устами Райского Гончаров высказывает свои взгляды на искусство.

Ему передает Гончаров свое понимание людей и событий. Вместе с тем писатель резко осуждает своего героя за его идеалистические представления о жизни, о творчестве, о любви, за пустое красноречие.

Совет

Для Райского искусство – самоцель: «Вся цель моя, задача, идея- красота!», «Мое дело

Солженицын родился и вырос в Ростовской губернии. До войны работал учителем математики. Во время Великой Отечественной войны на фронте он переписывался с приятелем. Переписку регулярно прочитывали. Друзей посадили в лагерь.

Солженицын пробыл там пять лет. В конце пятидесятых годов он вышел на волю и стал писать. Во время «оттепели» напечатал в журнале «Новый мир» повесть «Один день Ивана Денисовича» и рассказ «Матренин двор».

После отставки Хрущева «оттепель» постепенно закончилась, и обличитель

  Класицизм сформувався у Франції і звідти поширився у країни Євро­пи. Історичним ґрунтом класицизму був абсолютизм, в якому люди того часу бачили запоруку миру, злагоди. Державу більшість митців того часу сприймала як втілення розуму нації.

Тому служіння державі та її символу — королю — стає для багатьох письменників виконанням громадянського обов'язку, що лежить вище за особисті інтереси. Провідним жанром літератури класицизму стає трагедія.

По-перше, тому, що вона давала змогу поставити пр

Сейчас смотрят:{module Характеристики}Actionteaser.ru — тизерная рекламаActionteaser.ru — тизерная реклама

Источник: https://referat567.info/kharakteristiki/17400-lyubim-tortsov-kharakteristika-geroya-bednost-ne-porok.html

Сочинение на тему «Любовь патриархального мира в пьесе Островского «Бедность не порок»»

История любви приказчика Мити и Любы Торцовой разворачивается на фоне жизни купеческого дома. Островский в очередной раз восхитил своих поклонников замечательным знанием мира и удивительно ярким языком.

В отличие от ранних пьес, в этой комедии есть не только бездушный фабрикант Коршунов и кичащийся своим богатством и силой Гордей Торцов. Им противопоставлены любезные сердцам почвенников простые и душевные люди — добрый и любящий Митя и промотавшийся пьяница Любим Торцов, оставшийся, не смотря на свое падение, хорошим человеком.

Характерно, что комедия, как и большинство пьес этого времени, завершается счастливым соединением влюбленных и победой добра над злом.

Обратите внимание

Чернышевский и Добролюбов считали «Бедность не порок» слабой пьесой, а ее счастливый конец — не воспеванием народной широты и доброты, а приукрашиванием реальной, куда более мрачной действительности.

Новаторство пьесы Островского ярко проявилось в постановке Малого театра, в частности, в исполнении роли Любима Торцова знаменитым актером Провом Садовским. В то же время, как среди читателей, так и среди зрителей и даже среди актеров находились люди, которых шокировала и отталкивала излишняя жизненность творчества драматурга.

Великий актер М.С.Щепкин, хотя и высоко ценил талант Островского, но возражал против постановки пьесы в Малом театре, считая, в частности, роль пьяницы и забулдыги Любима Торцова слишком «грязной».

Многие присоединялись к этому мнению, полагая, что мир купцов и приказчиков, крючкотворов и пьяниц не достоин сценического воплощения, даже самого талантливого.

В самом конце царствования им. Николая I Островский создает своеобразную патриархальную утопию в пьесах москвитянинского периода.

Для москвитянинцев была характерна сосредоточенность на идее национальной самобытности, которая разрабатывалась ими преимущественно в сфере теории искусства, особенно проявляясь в интересе к народной песне, а также к допетровским формам русского быта, сохранявшимся еще в среде крестьянства и патриархального купечества. Патриархальная семья представлялась моделью идеального общественного устройства, где отношения между людьми были бы гармоничны, а иерархия основывалась бы не на принуждении и насилии, но на признании авторитета старшинства и житейского опыта. Последовательно сформулированной теории или, тем более, программы у москвитянинцев не было. Однако в литературной критике они неизменно защищали патриархальные формы и противопоставляли их нормам «европеизированного» дворянского общества не только как исконно национальные, но и как более демократичные.

Островский и в этот период видит социальную конфликтность изображаемого им быта, показывает, что идиллия патриархальной семьи чревата драмой.

Источник: https://schoolsochinenie.ru/lyubovy-patriarhalynogo-mira-v-pyese-ostrovskogo-bednosty-ne-porok.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector