Образ вечной сонечки в романе достоевского преступление и наказание сочинение

Сочинение на тему: Образ «вечной Сонечки» в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»

Особое место в романе «Преступление и наказание» занимают женские образы. Девушек нищего Петербурга Достоевский рисует с глубоким чувством сострадания. «Вечная Соня» — назвал героиню Раскольников, имея в виду тех, кто будет жертвовать собой ради других.

В системе образов романа это и Соня Мармеладова, и Ли-завета, младшая сестра старой ростовщицы Алены Ива­новны, и Дуня, сестра Раскольникова.

«Сонечка, вечная Сонечка, пока мир стоит» — эти слова могут служить эпиграфом к рассказу о судьбах девушек из бедных семей в романе Достоевского.

Соня Мармеладова, дочь от первого брака спившегося, потерявшего место чиновника Семена Мармеладова. За­мученная попреками обезумевшей от нищеты и чахотки мачехи, Катерины Ивановны, Соня вынуждена пойти на панель, чтобы содержать отца и его семью.

Обратите внимание

Автор изоб­ражает ее как наивного, светлого душой, слабого, беспомощного ребенка: «Она казалась почти еще девочкой, гораздо моложе своих лет, совсем почти ребенком…». Но «…несмотря на свои восемнадцать лет» Соня нарушила заповедь «не прелюбодействуй». «Ты тоже преступила,… смогла переступить. Ты на себя руки наложила, ты загу­била жизнь…

свою» — говорит Раскольников. Но Соня торгует своим телом, а не душой, она принесла себя в жертву ради других, а не ради себя. Сострадание к близ­ким, смиренная вера в милосердие Бога никогда не поки­дали ее. Достоевский не показывает Соню «промышляю­щей», но тем не менее мы знаем, как она добывает деньги, чтобы накормить голодных детей Катерины Ивановны.

И этот вопиющий контраст ее чистого духовного облика и ее грязной профессии, страшная судьба этой девушки-ребенка — наиболее веское доказательство преступности общества. Раскольников склоняется перед Соней и целует ей ноги: «Я не тебе поклонился, а всему страданию че­ловеческому поклонился». Соня всегда готова прийти на помощь.

Раскольников, разорвав все отношения с людь­ми, приходит к Соне научиться у нее любви к людям, умению принимать свою судьбу и  «нести свой крест».

Дуня Раскольникова — вариант все той же Сони: даже для собственного спасения от смерти себя не продаст, а за брата, за мать продаст. Мать и сестра любили Родиона Раскольникова страстно. Чтобы поддержать брата, Дуня поступила гувернанткой в семью Свидригайлова, взяв вперед сто рублей. Семьдесят из них она послала Роде.

Свидригайлов покусился на невинность Дуни, и она вынуждена была с позором оставить место. Чистота и правота ее вскоре были признаны, но практического выхода она все же не могла найти: по-прежнему нищета стояла у порога перед ней и матерью, по-прежнему она не в состоянии была чем-то помочь брату.

В безвыходном своем положении Дуня приняла предложении Лужина, почти откровенно покупавшего ее, да еще с унизительны­ми, оскорбительными условиями. Но Дуня готова идти за Лужина ради брата, продавая свое спокойствие, свободу, совесть, тело без колебаний, без ропота, без единой жало­бы. Раскольников ясно понимает это: «…

Сонечкин жре­бий ничуть не сквернее жребия с господином Лужиным».

В Дуне нет присущего Соне христианского смирения, она решительна и отчаянна (отказала Лужину, готова была стрелять в Свидригайлова). И в то же время душа ее так же исполнена любви к ближнему, как и душа Сони.

Важно

На страницах романа Лизавета появляется мельком. О ней рассказывает студент в трактире, мы видим ее в сцене убийства, после убийства о ней говорит Соня, ду­мает Раскольников.

Постепенно вырисовывается облик доброго, забитого существа, кроткого, похожего на боль­шого ребенка. Лизавета — покорная раба своей сестры Алены.

Автор отмечает: «Тихая такая, кроткая, безответ­ная, согласная, на все согласная».

В сознании Раскольникова образ Лизаветы сливается с образом Сони. В полубреду он думает: «Верная Лизаве­та! Зачем она тут подвернулась? Соня! Бедные, кроткие, с глазами кроткими…

» Особенно остро это ощущение ду­ховного родства Сони и Лизаветы дано в сцене призна­ния: «Он смотрел на нее и вдруг в ее лице как бы уви­дел лицо Лизаветы».

Лизавета стала «Соней», такая же добрая, отзывчивая, погибшая безвинно и бессмысленно.

И Соня Мармеладова, и Дуня Раскольникова, и Лизаве­та, взаимо дополняя друг друга, воплощают в романе идею любви,   милосердия,   сострадания,   самопожертвования.

Источник: http://lit-helper.com/p_sochinenie_na_temu_obraz_vechnoi_sonechki_v_romane_f__m__dostoevskogo_prestuplenie_i_nakazanie

Образ «вечной» Сонечки (по роману Ф. Достоевского «Преступление и наказание»)

Воплощением гуманистической философии Ф. М. Достоевского, подразумевающей бескорыстное служение людям, осуществление христианской мора­ли, несущей безраздельное добро, стал образ Сонечки Мармеладовой.

Именно она сумела противостоять ок­ружающему ее миру зла и насилия благодаря силе и чистоте своей души. Уже в описании героини прояв­ляется отношение к ней автора: «…Это была скромно и даже бедно одетая девушка, очень еще молодень­кая…

с скромною и приличною манерой, с ясным, но как будто несколько запуганным лицом». Теплота и сердечность присущи этим словам.

Как и вся представленная в романе беднота, семья Мармеладовых погрязла в страшной нищете. Вечно пьяный, потерявший самоуважение, смирившийся с несправедливостью жизни Мармеладов, больная Ка­терина Ивановна, беспомощные дети — все они, поро­жденные своим временем, глубоко несчастные люди, жалкие в своей беспомощности.

И не миновать бы им гибели, если бы не семнадцатилетняя Сонечка, кото­рая нашла единственный выход для спасения своей семьи — торговать собственным телом. Для девушки с глубокими христианскими убеждениями такой по­ступок — самая большая жертва.

Ведь, нарушая хри­стианские заповеди, она совершает страшный грех, обрекает свою душу на вечные страдания. Но Соня по­шла на это ради своих близких. Милосердие и состра­дание этой девушки не знает границ.

Совет!

Даже соприкос­нувшись с самым дном, на себе испытав всю низость и мерзость человеческую, она сохранила бесконечное человеколюбие, веру в добро, выстояла и не уподоби­лась тем, кто продает и покупает людские тела и души, не страдая от мук совести.

Именно поэтому Раскольников приходит к Сонеч­ке, чтобы открыть ей изболевшую душу. Но по мне­нию героя, Сонин грех не менее, а может даже и более, страшен, чем его.

Раскольников считает ее жертву бессмысленной, не понимая и не принимая мысли об ответственности за жизни близких людей.

А Сонечке только эта мысль и помогает смириться со своим паде­нием, забыть о своем страдании, ведь осознание собст­венной греховности толкало Соню на самоубийство, которое могло бы избавить ее от позора и нравствен­ных мук.

Полагая, что Сонечка, никого не спасая, только себя «загубила», Раскольников надеется найти в ней свое отражение, заставить поверить в его идею.

Он за­дает ей вопрос: что лучше — подлецу «жить и делать мерзости » или честному человеку умирать? На что Со­нечка отвечает со всей присущей ей непосредственно­стью: «Да ведь я божьего промысла знать не могу… И кто меня тут судьей поставил: кому жить, кому не жить?» Надежды Раскольникова не оправдались.

Читайте также:  Смешны или грустны финалы сказок салтыкова-щедрина? сказок

Со­нечка готова пожертвовать собой ради других, но не может принять убийства одного человека ради блага других. Именно поэтому она стала основным оппо­нентом Раскольникова, направив все свои силы на разрушение его безнравственной теории.

Хрупкая, кроткая Сонечка проявляет недюжин­ную силу в собственном смирении. «Вечная» Сонечка приносит себя в жертву, и в поступках ее невозможно найти границы между добром и злом.

Обратите внимание

Так же, как, за­быв себя, она спасала свою семью, она стремится спа­сти Раскольникова, который «ужасно, бесконечно не­счастен». Она пытается привести его к основам хри­стианской веры, проповедующей смирение и раскаяние.

Именно это, говорит писатель устами Со­нечки, помогает очистить душу от зла, губящего ее. Благодаря своим христианским убеждениям девушка выстояла в этом жестоком мире, храня надежду на светлое будущее.

Сонечка помогает Раскольникову понять противо­естественность, антигуманность его теории, принять в свое сердце ростки добра и любви.

Любовь Сонечки, способность ее к самопожертвованию ведет героя к нравственному возрождению, к первому шагу на пути спасения своей души.

«Разве могут ее убеждения не быть теперь и моими убеждениями?»,— думает Рас­кольников, понимая, что только «бесконечною любо­вью искупит он теперь все ее страдания».

Источник: http://5litra.ru/soch/177-obraz-vechnoy-sonechki-po-romanu-f-dostoevskogo-prestuplenie-i-nakazanie.html

Образ «вечной Сонечки» в романе Достоевского «Преступление и наказание» | Свободный обмен школьными сочинениями 5-11 класс

В романе «Преступление и наказание» Ф. М.

Достоевский показал трагедию личности, которая видит многие противоречия своей эпохи и, запутавшись окончательно в жизни, создает теорию, которая идет вразрез с главными человеческими законами.

Идея Раскольникова о том, что есть люди – «твари дрожащие» и «право имеющие», находит в романе много опровержение. И, пожалуй, самым ярким разоблачением этой идеи является образ Сонечки Мармеладовой.

Именно этой героине суждено было разделить глубину всех душевных мук Раскольникова, которые он испытал после убийства старухи‑процентщицы и Лизаветы. Именно Соня была постоянно рядом с Раскольниковым, помогая ему разобраться в себе и прийти к тем вечным ценностям, которые олицетворяла в своем характере бедная и безропотная девушка.

Смыслом жизни Сонечки является сочувствие к человеку, сострадание ко всем живущим. Она не делит людей на добрых и злых. Для нее любой человек является хорошим.

Соня обладает великой силой сострадания, и эта сила заставляет ее идти по всем кругам ада, толкает ее к таким же «униженным и оскорбленным» людям, как и она сама. Раскольников называет таких людей, как Соня, «бедными и кроткими», которые «все отдают, глядят кротко и тихо».

Но именно это качество и делает Соню способной на сильные поступки, которые требуют от человека большого нравственного мужества.

Не о себе думает Соня. Все ее мысли направлены на ее спившегося отца, больную мачеху и маленьких детей. Страх за них, за их будущее толкает Соню на путь проститутки. Если не было этих несчастных, она не позволила бы себе опуститься так низко, скорее всего она покончила бы с собой. Но она всегда помнит о своей семье.

Важно

Если страдание Раскольникова ведет его к разъединению с людьми, то страдание Сони – к единению с человечеством. Поэтому для Раскольникова Соня становится символом вечной жертвенности, символом души, попранной этим жестоким миром.

Но Соня верит в некий глубинный смысл жизни, исконный смысл человеческого бытия вообще. Пойдя на убийство, Раскольников подавил в себе ощущение полноты жизни, задавил в себе желание жить.

А Соня живет этим ощущением постоянно, хотя сама находится в ужасном поруганном положении проститутки.

Раскольников идет на бунт против беспощадного и жестокого мира, хочет избавиться от насилия, совершив другое насилие, и это приводит к подавлению человека, его личности (неслучайно вместе со старухой он убивает Лизавету, такую же несчастную и забитую душу, как и Соня).

Соня же не всегда может понять великий смысл бытия, но она ощущает его своим сердцем, склоняется перед ним и интуитивно следует вечным христианским и человеческим законам.

Она отрицает право человека вершить самосуд, поэтому ей кажется кощунственной сама идея о делении людей на два разряда.

Раскольников часто пытается отождествить Сонечку с собой. По его мнению, она тоже переступила через человеческие законы, пойдя на улицу.

Есть существенное различие между стремлением к добру через допущение зла по отношению к другим людям и добровольным, естественным самопожертвованием, совершенным во имя любви к ближнему.

Совет!

В понимании Сони человек не может переступить через другого человека, только через себя, через свое страдание.

Но самоотверженность Сони далека от смирения, она носит активный характер и направлена по помощь близким. Это очень религиозная девушка, но ее религиозность далека от обрядовой стороны христианской веры.

Она не служит молебном, не спрашивает совета у священников, не обращается к чудодейственным иконам. Она просто верит.

В лице Сони Достоевский показал народный вариант религиозного мироощущения, который намного искреннее и идет от самого сердца.

Сонино человеколюбие свободно от каких‑либо теоретических обоснований, это ее естественное состояние. Она любит людей потому, что так подсказывает ей ее сердце. Соня Мармеладова становится идеалом женщины, идеалом человека.

Поэтому она одерживает победу над Раскольниковым, окончательно развенчивает его теорию.

Соня едет за ним на каторгу, где до конца помогает Родиону ступить на путь раскаяния и очищения, обращает его к истинной вере, к человеколюбию без насилия.

Источник: http://resoch.ru/obraz-vechnoj-sonechki-v-romane-dostoevskogo-prestuplenie-i-nakazanie/

Образ вечной Сонечки в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»

/ Сочинения / Достоевский Ф.М. / Преступление и наказание / Образ вечной Сонечки в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».

  Скачать сочинение

    Достоевского, по его собственному признанию, волновала судьба «девяти десятых человечества», нравственно униженных, социально обездоленных в условиях современного ему буржуазного строя. Роман «Преступление и наказание» — это роман, воспроизводящий картины социальных страданий городской бедноты.-Крайняя нищета характеризуется тем, что «идти больше некуда».

Образ нищеты постоянно варьируется в романе. Это и судьба Катерины Ивановны, оставшейся после смерти мужа с тремя малолетними детьми. Плача и рыдая, «руки ломая», она приняла предложение Мармеладова, «ибо некуда было идти». Это и судьба самого Мармеладова. «Ведь надобно же, чтоб у всякого человека было хоть одно такое место, где и его пожалели».

Трагедия отца, вынужденного принять падение дочери. Судьба Сони, совершившей «подвиг преступления» над собой ради любви к близким. Мучения детей, выраставших в грязном углу, рядом с пьяным отцом и умирающей, раздраженной матерью, в атмосфере постоянных ссор.

Обратите внимание

    Допустимо ли ради счастья большинства уничтожение «ненужного» меньшинства?     Достоевский выступает против. Поиск правды, обличение несправедливого устройства мира, мечта «о счастье человеческом» сочетаются у Достоевского с неверием в насильственную переделку мира. Путь — в нравственном самосовершенствовании каждого человека.

Читайте также:  Значение образа сони мармеладовой в романе преступление и наказание достоевского сочинение

    Важную роль ц романе играет образ Сони Мармеладовой. Деятельная любовь к ближнему, способность отозваться на чужую боль (особенно глубоко проявившаяся в сцене признания Раскольникова в убийстве) делают образ Сони идеальным. Именно с позиций этого идеала в романе и произносится приговор. Для Сони все люди имеют одинаковое право на жизнь.

Соня, по мысли Достоевского, воплощает народное начало: терпение и смирение, безмерную любовь к человеку.     Итак, обратимся поподробнее к этому образу.     Сонечка — дочь Мармеладова, проститутка. Она принадлежит к категории «кротких». «Малого роста, лет восемнадцати, худенькая недовольно хорошенькая блондинка с замечательными голубыми глазами».

Впервые мы узнаем о ней из исповеди Мармеладова Раскольникову, в которой он рассказывает, как она о критический для семьи момент в первый раз пошла на панель, вернувшись, отдала деньги Катерине Ивановне, а сама легла лицом к стене, «только плечики да тело все вздрагивают», Катерина Ивановна же весь вечере у нее в ногах на коленях простояла, «а потом так обе и заснули вместе, обнявшись».     Впервые Соня появляется в эпизоде со сбитым лошадьми Мармеладовым, который перед самой смертью просит у нее прощения. Раскольников приходит к Сонечке, чтобы признаться в убийстве и переложить на нее часть своей муки, за что ненавидит саму Соню.     Героиня — тоже преступница. Но если Раскольников преступил через других для себя, то Соня преступила через себя для других. У нее он находит любовь и сострадание, а также готовность разделить его судьбу и вместе с ним нести крест. Она по просьбе Раскольникова читаем ему Евангелие, принесенное Соне Лизаветой, главу про воскресение Лазаря. Это одна из самых величественных сцен в романе: «Огарок уже давно погасал в кривом подсвечнике, тускло освещая в этой нищенской комнате убийцу и блудницу, странно сошедшихся за чтением вечной книги. Соня подталкивает Раскольникова к покаянию. Она следует за ним, когда он идет признаваться. Она едет за ним на каторгу. Если Раскольникова заключенные не любят, то к Сонечке они относятся с любовью и уважением. Сам он холоден и отчужден с ней, пока к нему самому не приходит наконец озарение, и тогда он вдруг понимает, что ближе ее нет у него на земле человека. Через любовь к Сонечке и через ее любовь к нему Раскольников, по мысли автора, воскресает к новой жизни.

    «Сонечка, Сонечка Мармеладова, вечная Сонечка, пока мир стоит!» — символ самопожертвования во имя ближнего и бесконечно «ненаситимого» страдания.

/ Сочинения / Достоевский Ф.М. / Преступление и наказание / Образ вечной Сонечки в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»

Смотрите также по произведению «Преступление и наказание»:

Заказать сочинение      

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

100% гарантии от повторения!

Источник: http://www.litra.ru/composition/get/coid/00067601184864148146

Образ «вечной Сонечки» в романе Достоевского «Преступление и наказание»

Один из центральных персонажей романа «Преступление и наказание» — Соня Мармеладова.

Эта девушка с нелегкой судьбой. Рано ушла из жизни мать Сони, отец женился на другой женщине, у которой есть свои дети. Нужда заставила Соню зарабатывать деньги низким способом: она вынуждена идти на панель. Казалось бы, после такого поступка Соня должна была бы обозлиться на мачеху, ведь она практически заставила Соню зарабатывать деньги таким способом.

Но Соня простила ее, больше того, она каждый месяц приносит деньги в дом, в котором уже не живет. Соня изменилась внешне, но душа ее осталась прежней: кристально чистой. Соня готова пожертвовать собой ради других, а это может далеко не каждый. Она могла бы жить «духом и разумом», но должна кормить семью. И доказывает ее бескорыстность вот этот поступок.

Соня не осуждала людей за поступки, не осуждала ни отца, ни Раскольникова. Смерть отца оставила глубокий след в душе Сони: «Из-под этой… шляпки выглядывало худое, бледное и испуганное личико с раскрытым ртом и неподвижными от ужаса глазами». Соня любила отца, несмотря на все егонедостатки. Поэтому неожиданная смерть его была большой потерей в жизни Сони.

Она понимает и переживает вместе с людьми их боль. Так, она не осудила Раскольникова, когда он признался ей в совершенном преступлении: «Та вдруг взяла его за обе руки и преклонила к плечу голову.

Этот короткий жест даже поразил Раскольникова недоумением, даже странно было: как? ни малейшего отвращения, ни малейшего омерзения к нему, ни малейшего содрогания в ее руке!» Соня поняла, что, убив старуху-процентщицу, Раскольников убил и себя. Рухнула его теория, и он в растерянности.

Сонечка, искренне верящая в Бога, советует ему помолиться, раскаяться, поклониться земле. Раскольников понимает, что Соня — исключительный человек: «Юродивая, юродивая!» На что Соня ему отвечает: «Да ведь я… бесчестная… я великая грешница». Ей не на кого надеяться, не от кого ждать помощи, поэтому она верит в Бога.

Важно

В молитве Соня находит успокоение, так нужное ее душе. Она не судит людей, так как только Бог имеет на это право. Но она не навязывает веру насильно. Она хочет, чтобы Раскольников пришел к этому сам. Хотя Соня наставляет и просит его: «Перекрестись, помолись хоть раз».

Она любит этого человека и готова поехать с ним даже на каторгу, потому что верит: Раскольников поймет свою вину, раскается, начнет новую жизнь. Жизнь вместе с ней, с Соней. Любовь и вера придают ей силы в любых испытаниях и трудностях.

И именно ее бесконечное терпение, тихая любовь, вера и желание помочь любимому человеку — все это вместе дало возможность Раскольникову начать новую жизнь. Для Сони и для самого Достоевского свойственно сочувствие человека человеку. Раскольников учит Соню смелости, мужественности. Соня учит его милосердию и любви, прощению и сочувствию.

Она помогает ему найти путь к воскрешению души, но и сам Раскольников стремится к этому. Только на каторге он понимает и принимает веру и любовь Сони: «Разве могут ее убеждения не быть теперь моими убеждениями? Ее чувства, ее стремления по крайней мере…» Поняв это, Раскольников становится счастливым и делает Соню счастливой: «Он знал, какою бесконечною любовью искупит он теперь все ее страдания». Соне счастье дается в награду за ее страдания.

Читайте также:  Образ и характеристика барона майгель в романе мастер и маргарита

Соня — идеал Достоевского. Потому что только высоконравственный человек, искренний и любящий, может быть идеалом. Соня несет с собой свет надежды и веры, любви и сочувствия, нежности и понимания — вот таким должен быть человек, по мнению Достоевского. И я с ним полностью согласна.

(No Ratings Yet)

Источник: https://school-essay.ru/obraz-vechnoj-sonechki-v-romane-dostoevskogo-prestuplenie-i-nakazanie.html

Образ «вечной Сонечки» в романе Ф.М Достоевского «Преступление и наказание»

Образ «вечной Сонечки». По моему мнению, Соня Мармеладова — самая от­крытая, честная и добрая героиня романа Ф. М. До­стоевского «Преступление и наказание».

Это девушка с нелегкой судьбой. Рано ушла из жизни мать Сони, отец женился на другой женщине, у которой есть свои дети. Нужда заставила Соню за­рабатывать деньги аморальным способом: она вы­нуждена идти на панель.

Казалось бы, Соня должна была бы обозлиться на мачеху, ведь она практически заставила Соню зарабатывать деньги таким образом.

Совет!

11о Соня не держит на нее зла, больше того, она каждый месяц приносит деньги в дом, в котором уже не живет.

Соня изменилась внешне, но душа ее осталась прежней — кристально чистой. Соня готова пожертвовать собой ради других. Она могла бы жить “духом и разумом”, по должна кормить семью.

Соня не осуждала ни отца, ни Раскольникова. Она понимает и переживает вместе с людьми их боль.

Когда Раскольников признался ей в совершенном преступле­нии, она постаралась поддержать его, как могла: «Та вдруг взяла его за обе руки и преклонила к плечу го­лову.

Этот короткий жест даже поразил Раскольникова недоумением, даже странно было: как? ни малейше­го отвращения, ни малейшего омерзения к нему, ни малейшего содрогания в ее руке!» Соня поняла, что, убив старуху-процентщицу, Раскольников раз­рушил и себя. Сонечка, искренне верящая в Бога, призывает его молиться, раскаяться, поклониться земле.

В молитве Соня находит успокоение, так необхо­димое ее истерзанной душе. Девушка не пытается на­вязать веру Раскольникову. Она хочет, чтобы Рас­кольников пришел к этому сам. Соня наставляет и просит его: «Перекрестись, помолись хоть раз».

Она любит этого человека и готова поехать с ним даже на каторгу, потому что верит: Раскольников осознает свою вину, раскается, начнет новую жизнь. Любовь и вера придают ей силы в любых испытаниях и труд­ностях.

И именно ее бесконечное терпение, тихая, но неиссякаемая любовь, вера и желание помочь лю­бимому человеку дали возможность Раскольникову начать новую жизнь. Соня помогает ему найти путь к воскресению души, но и сам Раскольников стре­мится к этому.

Обратите внимание

Только на каторге он понимает и при­нимает веру и любовь Сони: «Разве могут ее убежде­ния не быть теперь моими убеждениями? Ее чувства, ее стремления, по крайней мере…» Поняв это, Рас­кольников становится счастливым и делает Соню счастливой: «Он знал, какою бесконечною любовью искупит он теперь все ее страдания». Соне счастье да­ется в награду за ее страдания.

Соня — идеал Достоевского. Потому что только высоконравственный человек, искренний и любящий, может быть идеалом. Соня несет с собой свет надеж­ды и веры, любви и сочувствия, нежности и понима­ния — таким и должен быть человек, по мнению До­стоевского.

Источник: https://prepodka.net/obraz-vechnoj-sonechki-v-romane-f-m-dostoevskogo-prestuplenie-i-nakazanie/

Сочинение на тему Образ Сонечки Мармеладовой в романе «Преступление и наказание », — Сочинения по литературе

Читайте также:
Сочинение на тему Раскольников и Соня Мармеладова

Сочинение на тему Образ Сонечки Мармеладовой в романе «Преступление и наказание «

Образ Сонечки Мармеладовой в романе «Преступление и наказание «— это для Достоевского воплощение вечного смирения и страдания женской души с ее состраданием к близким, любовью к людям и безграничным самопожертвованием.

Кроткая и тихая Сонечка Мармеладова, слабая, робкая, безответная, ради спасения от голода своей семьи, родных людей решается на страшный для женщины поступок. Мы понимаем, что ее решение — неизбежный, неумолимый результат условий, в которых она живет, но в то же время это пример активного действия во имя спасения погибающих.

У нее нет ничего, кроме своего тела, и поэтому единственно возможный для нее способ спасти от голодной смерти маленьких Мармеладовых — это заниматься проституцией.

Семнадцатилетняя Соня сама сделала выбор, сама решила, сама выбрала дорогу, не чувствуя ни обиды, ни зла к Катерине Ивановне, слова которой были последним толчком, приведшим Сонечку на панель. Поэтому ее душа не ожесточилась, не возненавидела враждебный ей мир, грязь уличной жизни не коснулась ее души. Ее спасает бесконечное человеколюбие.

Вся жизнь Сонечки — это вечная жертва, жертва бескорыстная и бесконечная. Но в этом для Сони и есть смысл жизни, ее счастье, ее радость, она не может жить иначе. Ее любовь к людям, как вечный родник, питает ее изму ченную душу, дает ей силы идти по тернистому пути, которым является вся ее жизнь.

Она даже думала о самоубийстве, чтобы избавиться от позора и мучений. Раскольников тоже считал, что «справедливее и разумнее было бы прямо головой в воду и разом покончить!» Но самоубийство для Сони было бы слишком эгоисти- ческим выходом, а она думала о «них» — голодных детях, а потому сознательно и смиренно приняла уготованную ей судьбу.

Смирение, покорность, христианская всепрощающая любовь к людям, самоотречение — главное в характере Сони.

Важно

Раскольников считает, что жертва Сони напрасна, что никого она не спасла, а только себя «загубила». Но жизнь опровергает эти слова Раскольникова. Именно к Соне приходит Раскольников исповедаться в грехе — в совершенном им убийстве. Именно она заставляет Раскольникова признаться в преступлении, доказав, что истинный смысл жизни в раскаянии и страдании.

Она считает, что ни один человек не в праве лишить жизни другого: «И кто меня судьей поставил: кому жить, кому умереть?» Убеждения Раскольникова ужасают ее, но она не отталкивает его от себя. Великое сострадание заставляет ее стремиться переубедить, нравственно очистить загубленную душу Раскольникова.

Соня спасает Раскольникова, ее любовь воскрешает его к жизни.

Любовь помогла Соне понять, что он несчастен, что, при всей видимой гордости, он нуждается в помощи и поддержке.

Любовь помогла перешагнуть через такую преграду, как двойное убийство, чтобы попытаться воскресить и спасти убийцу. Соня отправляется за Раскольниковым на каторгу.

Любовь и жертва Сони очищают ее от позорного и печального прошлого. Жертвенность в любви — вот вечная черта, характерная для русских женщин.

Спасение для себя и для Раскольникова Соня находит в вере в Бога.

Ее вера в Бога — это ее последнее самоутверждение, дающее ей возможность делать добро во имя тех, кому она себя приносит в жертву, ее довод в пользу того, что жертва ее не будет бесполезной, что жизнь скоро найдет свой исход во всеобщей справедливости.

Отсюда ее внутренняя сила и стойкость, помогающие пройти «круги ада» ее безрадостной и трагической жизни. О Соне можно говорить много. Ее можно считать героиней или вечной мученицей, но не восхищаться ее мужеством, ее внутренней силой, ее терпением просто невозможно.

Внимание! Для получения значительной скидки, заполните поля и следуйте дальнейшим подсказкам.

Источник: https://referatbooks.ru/literature/essay/sochinenie-na-temu-obraz-sonechki-marmeladovoj-v-romane-prestuplenie-i-nakazanie/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector