Почему люди бывают жестоки друг к другу? итоговое сочинение 11 класс

Итоговое сочинение в 11 классе. Теория и практика

Общие положения к написанию итогового сочинения в 11 классе.

При выставлении оценки учитывается объем сочинения. Рекомендуемое количество слов – 350.

Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.

Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается: в определении объема своего сочинения выпускник должен исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 минут.

Работа оценивается по пяти критериям.

Критерий № 1. Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения.

Обратите внимание

Выпускник рассуждает на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.).

«Незачет» ставится только при условии, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).

Критерий №2. Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции.

Выпускник строит рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; показывает разный уровень осмысления литературного материала: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.

) до комплексного анализа художественного текста в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы. Ученик показывает разный уровень осмысления литературного материала: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.

) до комплексного анализа художественного текста в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.

«Незачет» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).

Критерий №3. Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему.

Выпускник аргументирует высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами.

«Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).

Критерий №4. Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.

Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает речевых штампов.

«Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи существенно затрудняет понимание смысла сочинения (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).

Критерий №5. Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.

«Незачет» ставится, если речевые, грамматические, а также орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов).

Критерии №1 и №2 являются основными. Если при проверке сочинения по критерию №1 или № 2 поставлено 0 баллов, то сочинение дальше не проверяется: по всем остальным критериям выставляется 0 баллов.

Друг и приятель – в чем разница?

Разницу между двумя понятиями «друг» и «приятель» понять несложно. Приятель – тот, кто принят в круг твоего общения, тот, с кем просто и принято общаться, тот, с кем ты чаще всего появляешься в обществе. Друг – это тот, с кем ты не можешь не общаться, тот, чьё присутствие тебе необходимо, тот, без которого иной раз невозможно представить свою жизнь.

В реальной жизни мы не только часто путаем эти два понятия, но нередко подменяем одно другим. Очень часто приятельские отношения мы принимаем за дружбу, не понимая различия между ними.

Действительно, с приятелями нам всегда хорошо, мы весело проводим с ними время, мы делимся с ними новостями, своими успехами, планами. Мы даже советуемся с ними, как поступить в той или иной ситуации, и уверены, что получаем правильный, дельный ответ на все наши вопросы.

С приятелями всегда легко, недаром слово «приятный» является родственным слову «приятель».

«Чего же боле?» — зададим себе вопрос словами классика. Зачем мы ещё говорим о дружбе, причём ставя понятие «друг» гораздо выше понятия «приятель»? Как ни парадоксально звучит, но с другом иногда труднее общаться, чем с приятелем. Друг правдив и честен с тобой.

Важно

Он имеет право сказать тебе то, что ты не хочешь слышать, он имеет право не согласиться с тобой, он имеет право подействовать на тебя отрезвляюще, как холодный душ. Что же даёт ему такое право? Его искренность, его неподдельная любовь к тебе.

Только друг «не бросит тебя» в настоящей беде, останется с тобой до конца и сделает всё, чтобы помочь тебе. Только друг искренне переживает за тебя и по-настоящему включается в решение твоих проблем. Он не только ограничивается умными советами, он помогает реально.

И наконец, только друг искренне радуется твоим успехам, искренне хвалит тебя, искренне гордится тобой. С приятелем легко, с другом надёжно.

Проблема дружбы очень часто становится центральной в произведениях писателей. Если же нет, то она так или иначе затрагивается в них. Подтверждая свою мысль, я сошлюсь на рассказ И.А.Бунина «Господин из Сан-Франциско».

Главный герой произведения окружён множеством людей: это члены его семьи, деловые люди, с которыми он ведёт бизнес, сейчас, в круизе, это праздные отдыхающие, наконец, это прислуга. Но есть ли среди его окружения хоть один друг? Нет.

Даже его жена и дочь, казалось бы, самые близкие люди, не претендуют на эту роль, что уж говорить о приятелях из бара, где каждый вечер он пьёт вино, до одури накуривается сигарами и ведёт приятные разговоры.

Господин из Сан-Франциско считает, что может купить всё: и любовь, и хорошее отношение к нему, и почитание, и уважение.

Но самое большее, что он может купить, — это хорошее обслуживание и подобострастие, которое улетучивается в один миг, если ситуация становится невыгодна окружающим его людям (яркий пример – хозяин отеля на острове Капри). Поэтому так печален конец жизни этого господина, когда около него не оказалось даже приятелей, не то что друзей, когда жена и дочь не потрясены горем утраты, а возмущены лишь тем, что к ним «пропало былое почтение».

Совет

В жизни человека не может быть много друзей. Очень хорошо, если есть хотя бы один. Тогда твоя жизнь становится осмысленней, ярче, честнее.

Заметьте, я не говорю, что жизнь с другом легче, я утверждаю, что она полноценнее. Конечно, помимо друга у тебя может быть много знакомых, приятелей, людей, с кем ты можешь общаться.

Но, по моему твёрдому убеждению, не стоит заменять приятельскими отношениями дружбу.

Честь и бесчестие.

Понятия честь и бесчестие относятся к морально-этическим категориям, а эти категории довольно трудны для объяснения, потому что принципы, которые положены в их основу, могут разниться для каждого человека. Это связано с воспитанием, идеологией и религией, с культурной средой, в которой вырос человек. Но есть общие принципы, которые определяют эти понятия, принципы, которые безусловно приняты для всех.

Что значит быть человеком чести? Это быть честным с самим собой и честно вести себя с другими, это уважительно относиться к людям и требовать уважения к себе, это поступать по справедливости, быть верным своему слову и долгу, а главное, не продавать свои убеждения ради материальной или какой другой выгоды. Соответственно бесчестье можно охарактеризовать этими же определениями, подставив (в последнем случае убрав) частицу НЕ.

Конечно, когда даёшь определение таким тонким понятиям как честь, возникает много каверзных вопросов у тех, кто с тобой не согласен, у тех, кто пытается оправдать себя, если не попадает под означенное выше определение.

Как, обычно спрашивают они, уважительно относиться к недостойным людям, как честно вести себя с теми, кто тебя обманывает, как поступать по справедливости с проходимцами? Ответ прост: если перед тобой бесчестный человек, то ты сам не должен становиться таким.

На их обман не стоит поддаваться, с ними не стоит общаться, тогда отпадает проблема уважительного к ним отношения, а поступать по справедливости с подлецами – это как раз поступать с ними так, как они того заслуживают: от осуждения до открытого презрения.

К этим выводам я пришла, читая и перечитывая русскую классику. Этой теме уделяли внимание все писатели, развивая её по-своему, раскрывая в ней различные аспекты. Любимые герои Пушкина, Лермонтова, Л.Толстого – для меня стали героями чести.

В повести «Капитанская дочка» тема чести является основной проблемой произведения, а главная мысль, которую доказывает автор, в том, что человек, живущий по законам чести, в конце концов, окажется победителем, какие бы испытания ему ни готовила судьба. Образ Петра Гринёва – яркое тому подтверждение.

Петр Гринёв не изменяет присяге, даже когда ему грозит верная смерть от рук пугачёвских мятежников, он остаётся верен своему долгу, когда его «осыпает милостями сам Пугачёв», Гринёв даже не даёт ему обещания «не воевать против него», потому что сдержать это обещание не сможет.

Обратите внимание

О том, какие высокие моральные принципы были присущи офицеру-дворянину, не раз говорилось в произведениях русской литературы. Один из этих принципов – честь женщины (тем более любимой) неприкосновенна. Поэтому Пётр Гринёв на государственном суде не говорит о Маше Мироновой.

Он пойдёт на каторгу или даже на смерть, но не согласится упомянуть имя возлюбленной, чтобы не бросить на неё тень подозрения в измене или дать повод для фривольных домыслов (что делала среди разбойников, чем заслужила милость Пугачёва, как очутилась в доме Гринёвых).

Образ другого героя – Швабрина Алексея Ивановича – строится по принципу антитезы. Швабрин – человек бесчестья. Он нарушает военную присягу, неверен своему слову, обман для него – обычное состояние, все его поступки и речи проникнуты ложью.

Швабрин легко продаётся ради материальной выгоды, легко переходит на сторону мятежников, а его унижение перед ними может вызвать только презрение. В какой-то мере его может оправдать любовь к Маше Мироновой, но и здесь он поступает не как человек чести, а как человек, ищущий только собственную выгоду, удовлетворяющий только свои желания. В какой-то момент может показаться, что Швабрину в жизни улыбается удача, но путь бесчестья не приводит его к счастью.

Честь и бесчестье. Что выбрать для себя нравственным ориентиром, какой идти дорогой, чему служить каждый определяет для себя сам. Философское осмысление русской классики, мудрость русских писателей подсказывает мне, что лучше (хотя не всегда легче) быть достойным человеком. И я хочу, чтобы меня окружали люди, которые выбрали для себя дорогу чести, а значит, и мой выбор предрешён.

Каждая победа оборачивается поражением.

(Симона де Бовуар)

Формулировка темы, предложенной в заголовке сочинения, на первый взгляд выглядит нелогичной. Победа – это безусловное признание превосходства над чем-либо или кем-либо. Победа приносит моральное удовлетворение или материальные выгоды, а нередко и то и другое вместе. При поражении всё наоборот: ни морального, ни материального удовлетворения, и нет никакой выгоды.

Читайте также:  Сочинение на тему что такое дружба? рассуждение 9 класс огэ 15.3

Тогда почему мы не проходим мимо, казалось бы, абсурдной цитаты Симона де Бовуар, а задумываемся над её смыслом? Ответ, на мой взгляд, прост, и кроется он в понимании слова “победа”. Очень часто за победу мы принимаем всего лишь успех, иногда и мимолётный успех, который не ведёт ни к чему основательному, надёжному, стоящему.

Тогда легко понять, почему победа (а на проверку успех) превращается в поражение.

Почему происходит так, что после всех наших усилий, затраченных для достижения цели, в результате мы получаем всего лишь призрачную победу. Скорей всего, это зависит от самой цели, какую мы перед собой ставим, и от средств, какими эта цель достигается.

Важно

Если цель недостойная, ошибочная, если результаты её достижения выгодны только одному человеку, а другие от них испытывают неудобства или даже страдания, то достижение такой цели будет поражением. То же касается и средств, которые мы выбираем, чтобы достигнуть нашей цели.

Какой бы ни была прекрасной цель, средства, выбранные для её достижения, тоже должны быть достойными. И последнее: человек всегда должен просчитывать свои действия, обдумывать каждый свой шаг, особенно, если это должно привести к кардинальным переменам в его жизни или жизни общества.

Нельзя ставить на карту всё и идти напролом к победе, потому что такая победа может обернуться поражением.

На эти размышления меня натолкнуло произведение Михаила Булгакова «Собачье сердце». Нужно отметить, что во многих произведениях русской классической литературы затрагивается тема победы и поражения. Где-то эта тема становится центральной, где-то о ней только упоминается, но позиция автора всегда выражается предельно ясно.

Булгаков в своей повести рассказывает о замечательной победе профессора Преображенского в области медицины. Последнему удалось провести уникальную операцию по пересадке гипофиза головного мозга человека собаке. В результате этой операции собака стала превращаться в человека.

У профессора Преображенского была великая цель: он заботился об улучшении породы человека. Но средства, которые он выбирает, сомнительны. Во-первых, он производит «насилие над природой»: объединять собаку и человека – противоестественно, к тому же бедный пёс Шарик мог легко умереть во время операции.

Некоторые могут улыбнуться и сказать, что жизнью какого-то одного животного можно пожертвовать ради великого открытия. Я с этим не согласна, но пусть будет так.

Во-вторых, профессор не позаботился о том, чтобы просчитать последствия своего эксперимента: донором оказался один из самых негодных людей (пьяница и подлец Клим Чугункин), очеловечение полностью возродило его к жизни, что совсем не улучшило её для других.

Но профессору нужно было провести свой эксперимент, он шёл к своей цели, не задумываясь о средствах. Ярким сравнением «как сытый вампир» Булгаков подчёркивает своё отрицательное отношение к действиям героя в этот момент. И вот победа! «Сытый вампир» получил долгожданное подтверждение своего открытия.

Но к чему привела эта победа? К полному поражению. Цель – улучшение породы человека – не была достигнута, даже наоборот, привела к её ухудшению. От того, что на свет появился Шариков Полиграф Полиграфович, всем стало хуже, и прежде всего самому профессору Преображенскому. Последнего оправдывает только то, что он ни на кого не перекладывает свою вину, в такой сложной ситуации остаётся порядочным человеком, находит в себе силы признать своё поражение.

Совет

Быть победителем в жизни – это хорошо. Но прежде, чем им стать, нужно подумать, а действительно ли твоя победа будет победой, не обернётся ли она поражением, принесёт ли твоя победа благо не только тебе, но и окружающим тебя людям. Если ответ положительный, тогда можно побеждать, если же есть хоть какое-то сомнение, то не стоит стремиться к отсроченному поражению.

Источник: https://multiurok.ru/files/itoghovoie-sochinieniie-v-11-klassie-tieoriia-i-pr.html

Почему люди бывают жестокими друг к другу

Автор: Администратор сайта | 23.11.2018

В этой просторной публикации я подниму на обсуждение злободневную тему: Почему многие люди бывают непомерно жестокими друг к другу?

Для чего нужно это понимать? А для того, дорогие читатели, чтобы выяснить насколько искренней является эта жестокость. Как себя вести с таким человеком? Что от него ожидать?

Милые женщины, а Вам статья пригодится, чтобы не тратить драгоценное время на того, кто в настоящее время скрывается под маской.

В самом начале непросто понять ни характер человека, ни его пороки, ни вредные привычки. А ведь с этим придется уживаться.

* Люди бывают жестокими друг к другу на почве чёрной зависти и отчаянной ревности. В такие минуты они способны на любые обиды и проклинания.

* Иногда, жестокость – это один из методов не слишком дальновидного воспитания. Из тебя, мол, ничего не получится, и ты пропадешь, если прямо сейчас не возьмешься за ум. Ни одному мужику ты не будешь нужна, если не приведешь себя в порядок. Такие слова звучат, казалось бы с благими намерениями, но в жестокой и непримиримой форме.

* Некоторые люди бывают жестокими друг к другу по причине садистской неуравновешенности, патологического состояния, при котором по-другому общаться они просто не умеют. Им надо задеть, подколоть, причинить боль другому человеку.

* Обиженные на судьбу неудачники демонстрируют агрессивную жестокость в общении с людьми. Они во всём видят подвох, а также не способны прощать, внимательно слушать и идти на компромисс.

* Жестокость людей по отношению друг к другу может носить исключительно родственный характер. Скажем, живут две сестры. У них кровная вражда. Ведь мать, в своё время, уделяла больше внимания Тане, а не Ляле. Вот последняя и ожесточилась, при каждом новом случае выплескивая затаенную обиду.

* Нередко жестокость проявляется под влиянием богатства и власти. Люди черствеют, чувствуя свою безнаказанность. И если перед барином предстанет холоп, он будет жестоко принижен и прилюдно поруган.

* Милые женщины, внимательно присматривайтесь к своим женихам. Внимайте их суждениям, которые могут быть ни чем иным, как цинизмом, вальяжностью, высокомерием и вседозволенностью. Такой пуп земли может никак себя не выдавать, а демонстрировать задатки настоящего мужчины. И только потом Вы поймете, как ошибались, не разглядев тирана и деспота.

Материал подготовил я- Эдвин Востряковский.

Похожие темы

Поделитесь страницей в социальных сетях

^Наверх^^Наверх^

Источник: https://goldlass.ru/moi-stati/pochemu-lyudi-byvayut-zhestokimi-drug-k-drugu.html

Чем опасна жестокость? | Литерагуру

(376 слов) Жестокость – это часть человеческого естества. Люди часто бывают жестоки и бессердечны по отношению друг к другу, при этом они не задумываются о возможных последствиях своих действий. А зря, ведь полное отсутствие сочувствия по отношению к окружающим может привести к весьма трагическим последствиям. Чтобы убедиться в этом, разберем примеры из литературы.

Так, в пьесе А. Н. Островского «Гроза» купчиха Кабаниха жестока по отношению к семье. Она выступает домашним тираном, как для родных детей, так и для нелюбимой невестки. Она контролирует каждое их действие. Кабаниха может спокойно оскорбить любого из них и лишь посмеяться над этим.

Она наслаждается своим самодурством, считая его нормой, закрепленной в «Домострое». Неконтролируемая и потому почти безграничная жестокость Кабанихи приводит к страшной трагедии: бедная Катерина, не выдержав жизни под давлением бездушной купчихи, бросается в Волгу и погибает.

Родной сын, обезумев от горя, винит во всем мать. Но она не думает о последствиях, и даже гибель невестки ей безразлична. В то же время она теряет не только покорного Тихона, но и бунтарку Варвару, которая убегает вместе с Кудряшом.

Обратите внимание

Опасность жестокости проявилась в ее последствиях: Кабаниха осталась совсем одна, дети покинули ее.

Еще один подходящий пример описал А. С. Пушкин в драме «Борис Годунов». Главный герой убил законного наследника престола, чтобы захватить власть. Но он не учел напряженности политической обстановки, поэтому сам пал жертвой своей же жестокости.

Люди знали, кто повинен в смерти царевича, и не дали убийце насладиться правлением. Всюду Годунова осаждала враждебность, никто не поддерживал его. Бояре улыбались в лицо, но за спиной плели интриги. Пушкин и Шуйский даже умолчали о приближении Лжедмитрия с вражеским войском.

Жестокость Бориса погубила его репутацию, ведь каждый блаженный на паперти укорял его в преступлении. Таким образом, опасность жестокости заключается в том, что человека, который ее проявил, люди будут сторониться.

Его положение, завоеванное такой ценой, будет очень шатким, так как ничто не захочет поддерживать тирана и деспота.

Жестокость всегда губительно сказывается и на ее объекте, и на человеке, который ее проявляет. Она губит душу того, в кого вселилась, ведь у жестокосердной личности остается одно лишь звериное желание доказать свою власть и силу.

От таких людей все рано или поздно все отвернутся, их не будут любить и уважать, ведь они могут лишь вселять страх, не более.

Жестокость, прежде всего, опасна одиночеством, которое мрачной пеленой накрывает безумца, ставшего рабом своего порока.

Источник: https://LiteraGuru.ru/chem-opasna-zhestokost/

Егэ 2018-2019 доброта и жестокость. аргументы: преступл и наказание, тихий дон-что писать? пример сочинения

В «Преступлении и наказании» доброта и жестокость борются в одном человеческом сердце — в сердце молодого человека Родиона Раскольникова.

Он совершенно не жесток по натуре своей, но обладая впечатлительной глубокой душой, он запутывается в странных теориях (которые он отчасти сам придумывает, чтобы решиться на убийство) и совершает очень страшный и жестокий поступок — совершает убийство двух человек.

И вот как раз все последующие события показывают, что человек он не жестокий, потому что жестокий человек не мучился бы так, как Раскольников.

Важно

Кроме того, есть в книге и другие моменты, показывающие, что Родион на самом деле скорее добрый человек, чем жестокий.

В романе «Тихий Дон» одни люди жестоки по натуре, других делает жестоким горе и война. Григория делает жестоким сначала то, что его отец (как раз пример жестокого именно по натуре человека) насильно женит на нелюбимой девушке, а потом и война.

Но в итоге он понимает свои ошибки, хотя во многом слишком поздно.

Егэ 2018-2019. итоговое сочинение направление «доброта и жестокость». почему люди бывают жестоки друг к другу- что писать в сочинении?

В романе «Преступление и наказание» герой Раскольников сочетает в себе и добро и жестокость. Он любит и уважает свою сестру, маму, хорошо относится к семье Мармеладовых.

Автор, чтобы показать доброго Раскольникова, переносит его во сне в детство. Во Раскольников жалеет лошадь, которую избивают.

Имея доброе сердце, Раскольников носит в себе теорию, в которой он делит людей на «право имеющих» и «тварей дрожащих».

Он воплощает свою теорию в жизнь – убивает людей. В конце романа герой раскаивается в содеянном – добро побеждает зло.

Доброта — это качество человека, который смотрит на мир глазами созидателя, глазами человека, который радуется жизни и хочет принести людям только хорошее, только доброе.

Другое качество -жестокость также проявляется в течение жизни, оно как бы видит мир только глазами себялюбца, который старается всё забрать себя, добиваться всего, переступая через трупы…

Возьмем великое произведение «Тихий Дон», здесь описывается жизнь простого донского казачества в конце 19 века и в начале 20 века, когда начинается первая мировая война, которая жестока по своей сущности.

Совет

Главный герой Гришка Мелихов мечется между добротой и жестокостью, но так и не добившись ничего, теряет самого для себя любимого человека — Аксинью.

Читайте также:  Сочинение добро возвращается добром 6 класс

Он жесток по отношению к своей жене Наталье, самое для него главное — это любовь к мужней жене Аксинье, которая сама по себе очень згоистична, и всё подчиняет своим капризам.

Это жестокая война за свои чувства и приводят Гришку И Аксинью к печальному концу. Жестокость побеждает.

И главный герой уже не имеет выбора.Он должен сдаться овым советским властям и пострадать за свои жизненные принципы…

В «Преступлении и наказании» Достоевского идет то же противостояние жестокости и доброты. Главный герой Раскольников, нищий студент без средств к существованию, заболевает нравственным «бонапартизмом», решает пойти на убийство старухи, чтоб забрать у неё деньги.

Совершив жестокость, он теряет своё спокойствие, понимая, что его выдуманная теория жестокости не оправдывает себя, что человек от рождения, потерявший качество доброты, не имеет право на жизнь.

<\p>

Нравственные мучения главного героя приводят его к мысли, что нужно подчиниться новым правилам игры, преодолеть жестокость и сдаться властям. Победа остается за добротой…

Проявления жестокости мы видим в романе Шолохова «Тихий Дон» на примерах гражданской войны описанной в романе. Казаки при царском режиме были привилегированным сословием, так как царь давал им земли в отличии от остального крестьянства, которого в России было большинство 80% от всего населения.

Обратите внимание

Казаки надменно относились к простым безземельным крестьянам, чувствуя себя выше их и тем более, что высшие чины казачества всегда напоминали и поддерживали у казаков это чувство превосходства, боясь что казачество объединится с мужиками.

Гражданская война, произошедшая после революции, обнажила все эти острые противоречия между казаками и безземельными крестьянами. Жестокость гражданской войны — это реки крови как с одной стороны, так и с другой. У каждой стороны была своя правда и никто не хотел уступать — эта борьба доходила до крайней жестокости.

Часть казаков переходит на сторону красных и война ужесточается: брат убивает брата. Шолохов показывает бессмысленность жестокой войны и как эта жестокая война калечит судьбы героев его романа.

В романе «Преступление и наказание» мы видим Раскольникова, который находится в крайней нищете и старается оттуда выбраться, но все его попытки тщетны и тогда у него возникает мысль убить старуху-процентщицу и забрать её деньги, но просто совершить это жестокое преступление он не может, поэтому придумывает для себя оправдание в виде теории, по которой сильному человеку всё дозволено и по этой теории Раскольников даже не считал себя преступником, ведь он убил процентщицу, которую он считал вредной для людей. Жестокость Раскольникова проявляется в том, что он поставил себя выше другого человека и поэтому убил его без жалости.

В итоге, мы можем сказать, что одни люди жестоки к другим людям, потому что первые считают себя вправе распоряжаться чужой судьбой, они считают себя особенными и поэтому им кажется, что они вправе наказывать тех людей, которые ниже их и которые им не нравятся.

Источник: http://faston24.ru/ege-2018-2019-dobrota-i-zhestokost-argumenty-prestupl-i-nakazanie-tihij-don-chto-pisat-primer-sochineniya/

Готовимся к итоговому сочинению. Направление «Доброта и жестокость»

Направление «Доброта и жестокость».

Как можно раскрыть тему «Доброта и жестокость»

● Доброта и жестокость как противоположные нравственные качества, присущие человеку.  ● Доброта и жестокость как внутренний конфликт и внешний.

  ● Доброта и жестокость по отношению к окружающим, близким, тем, кто слабее, врагам и т.д.  ● Доброта и жестокость по отношению к природе, животным и т.д.  ● Доброта и жестокость по отношению к себе.

Самобичевание, жалость к себе и т.д.  ● Истинная и ложная доброта. 

● Проявление доброты и жестокости. Поступки человека, его поведение, манера общения и т.д.

ЧТО ТАКОЕ ДОБРОТА

Качество характера, заключающееся в отзывчивости, в душевном и теплом отношении к людям, в отсутствии злобы и неприязни;

Душевное расположение к людям, благожелательность, отзывчивость, стремление делать добро другим.

ЧТО ТАКОЕ ЖЕСТОКОСТЬ

Качество, характеризующее безжалостного человека. Проявляется в бесчеловечном, грубом, оскорбительном отношении к другим живым существам, причинении им боли и в посягательстве на их жизнь.

Безжалостные поступки, стремление причинять другим страдание, получая при этом удовольствие.

А.С.Пушкин «Капитанская дочка» Проблема доброты и жесткости является одной из основных в творчестве А.С.Пушкина. В повести «Капитанская дочка» эта проблема решается на примере двух героев: Петра Гринёва и Пугачёва.

В момент их встречи в главе «Вожатый» Гринёв проявляет доброту по отношению к Пугачёву, когда жалует ему заячий тулупчик со своего плеча. Этот благородный жест спасёт ему впоследствии жизнь. Гринёв может быть жестоким, вспомним его ссору с Савельичем, когда нужно было отдать долг Зурину.

Но даже в таких ситуациях доброта понуждает его просить прощения и восстанавливать хорошие отношения с человеком, которого он обидел. Такое поведение героя тоже не остаётся невознаграждённым, так как именно Савельич бросается в ноги палачей, чтобы спасти своего доброго барина.

Важно

Пушкин убеждает нас: доброта вызывает ответную доброту даже в мире войны и жестокости. Пугачёв представлен в повести как предводитель бунтовщиков. В главе «Приступ» жестокость мятежников не знает предела: казнь капитана Миронова и его сподвижников, расправа над Василисой Егоровной.

Пушкин нисколько не смягчает и скрашивает сцен насилия, давая нам понять, насколько страшен «русский бунт – бессмысленный и беспощадный». Но представляя нам образ башкирца с оторванным языком и отрезанными носом и ушами, Пушкин хотел показать, что эта жестокость – порождение жестокости власть имущих к простому народу.

На примере Пугачёва и Гринёва писатель хотел показать образец таких отношений, когда жестокость исключена: для этого в любом человеке нужно видеть личность, достойную уважения и заслуживающую доброго отношения.

М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени» В романе «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов создал  героя,  жестоко обращавшегося к людям. Возьмём историю с Грушницким. Ведь этот молодой человек глупо поплатился жизнью всего лишь за то, что оказался втянут в игру, затеянную от скуки Печориным. Немыслимо жестоко поступил  «герой времени» с Бэллой и её семьёй.

Отец был убит, Азамат сгинул, сама Бэлла тоже погибла, но до этого ещё настрадалась сначала от любви Печорина, а потом от её отсутствия. Писатель стремится показать нам, как страшен бывает человек, для которого существует только один закон – собственные прихоти и желания. Печорин не родился таким, он просто потерял всяческие ориентиры.

Доброта, заложенная в нём, временами просыпается. Например, слепой мальчик вызывает невольное сожаление, вид убитой горем старухи, матери казака, зарубившего в пьяном угаре Вулича, пробуждает сочувствие. Он даже решил взять преступника живым, рискуя жизнью. И это ему с лёгкостью удалось.

Если бы забота о людях всегда бы жила в его сердце и вызывала бы в нём добрые побуждения, его можно было бы назвать настоящим героем.

Н.В.Гоголь «Шинель» Основной идеей во многих произведениях Н.В.Гоголя является мысль о неправильном устройстве человеческого общества, в котором царит жестокость. В повести «Шинель» изображена история жизни и гибели Акакия Акакиевича Башмачкина.

Это образ «маленького человека», всеми презираемого и унижаемого. Он не способен ничего противопоставить своим мучителям, только однажды его жалобный лепет заставил «остановиться и в ужасе отшатнуться» молодого человека, ещё не утратившего способность быть добрым.

В таком мире ничего хорошего нет для человека «маленького», ведь даже шинель, приобретённая такими жертвами, была отобрана у него.

Совет

Получается, что неправильный мир отвергает всех, кто добр и не способен на жестокость, что-то получить в нём может только тот, кто  ограбит, унизит и оскорбит другого.

Н.С.Лесков «Дурачок» Н.С.Лесков в своём творчестве обращался к теме праведничества. Он стремился показать образ человека, который неизменно оставался бы добрым. Главный герой рассказа «Дурачок» и является таким праведником, источником божественной доброты. Его можно сравнить со спасителем всех несчастных.

Петьку он спасает от наказания розгами, подставив собственную спину; сам напросился в рекруты идти, жалея матерей, у которых сыновей могли забрать; отпустил на волю Хабибулу, приговорённого к смерти ханом-Джангаром, наверняка зная, что с него шкуру живьём снимут.

Всё это объясняет Панька так: «Я терпеть не могу, чтобы других мучили,… вот возьми меня и вели меня вместо его мучить, — пусть моя душа будет счастливая и от всех страхов свободная».

Непостижимую глубину человеческой доброты показал в этом произведении Лесков, и мы по-настоящему проникаемся духом «праведничества», с высоты которого оцениваем все события, происходящие в нашей жизни.

Ф.М.Достоевский «Преступление и наказание» Ф.М.Достоевский стремился показать, что необходимо сохранять доброту в своём сердце даже в таком мире, в котором царит жестокость. Именно это является основой сюжета в романе «Преступление и наказание».

Раскольников, главный герой произведения, живёт в страшном мире всеобщего ожесточения. Реальность вызывает яростный протест, символически изображённый в первом сне Раскольникова: в огромную телегу, впряжена измождённая кляча, которая, несмотря на жестокое избиение кнутом, не может сдвинуть воз с места.

В слезах просыпается Раскольников после такого сна. Он понимает, что невозможно так жить, и в его голове возникает ужасная теория, согласно которой он может получить избавление от всех страданий, возвысившись над другими, только для этого ему требуется научиться убивать.

Парадоксально, но факт: человек, страдающий от жестокости, сам становится жестоким. Убийство старухи-процентщицы, которую Раскольников наметил себе в жертву из-за её никчемности и вредности, влечёт за собой другое убийство, уже ничем не оправданное.

Это двойное преступление неподъёмным бременем ложится на совесть Раскольникова и заставляет мучиться и страдать. Главным испытанием становится одиночество, которое приводит его к Соне Мармеладовой. И тут он видит совершенно иное отношение к жизни.

Соня – это воплощение доброты, «неиссякаемый колодец», по определению Раскольникова: «Выкопали и пользуются». Источником такой всеобъемлющей доброты является глубокая вера в вечную жизнь, в которую сначала не верил Раскольников. Совместное чтение о воскрешении Лазаря – это переломный момент в судьбе главного героя.

Обратите внимание

После этого он решил смириться, покаяться и принять наказание за всё то зло, которое он совершил. Таким образом, можно сказать, что жестокость – это неверие в своё бессмертие, а доброта – это уверенность в вечной жизни, которая возможна только в Боге, призывающем: «Посему ходи путем добрых и держись стезей праведников, потому что праведные будут жить на земле».

Высказывания известных людей

Подлинная доброта вырастает из сердца человека. Все люди родятся добрыми. Конфуций

Доброта для души то же, что здоровье для тела: она незаметна, когда владеешь ею, и она дает успех во всяком деле. Лев Н. Толстой

Жестокость и страх пожимают руки друг другу. О. Бальзак

Из всех добродетелей и достоинств души величайшее достоинство — доброта. Ф. Бэкон

Какая необходимая приправа ко всему — доброта. Самые лучшие качества без доброты ничего не стоят, и самые худшие пороки с нею легко прощаются. Л. Толстой

Чтобы любить добро, нужно всем сердцем ненавидеть зло. В. Вольф

Всякая жестокость происходит от немощи. Сенека

Без доброты невозможна истинная радость.  Томас Карлейль

Доброта, даже самая маленькая, никогда не пропадает даром.  Эзоп 

Читайте также:  Сочинение как я встретил новый год 2, 3, 4, 5, 6 класс

Жестокость — это порождение злого ума и часто трусливого сердца. Л. Ариосто

Нет ничего хуже притворной доброты. Притворство доброты отталкивает больше, чем откровенная злоба. Л. Толстой

Если в человеке не разовьется интерес к добру, то он недолго пройдет по хорошей дороге. К. Ушинский

Доброму человеку бывает стыдно даже перед собакой. А. Чехов
 

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/gotovimsya_k_itogovomu_sochineniyu_napravlenie_dobr_111556.html

Егэ 2019 доброта и жестокость встречаются вместе почему, сочинение аргументы какие?

 

В человеческом смысле, эти два понятия всегда будут соседствовать, поскольку невозможно одно познать без противопоставления с другим.

Так устроен человек, он должен сравнивать, не даром еще в детстве нам говорили: «Вот Петя — добрый мальчик, а Коля не такой, он злой» и ребенок понимал разницу между этими двумя понятиями, сравнивая их.

так и в произведениях литературы классической — автор практически всегда вводит помимо злого, еще и доброго персонажа, чтобы у читателя была возможность сделать анализ, сравнить их поступки и понять, что их отличает, почему у одного — это доброта, а у другого — жестокость.

Важно

Доброта и жестокость часто идут рука об руку. И встречаются вместе. Думаю, что проблема жестокости и доброты обнаруживается самой жгучей темой для обсуждения. И в мире проистекает пожизненное противоборство между добротой и злостью. Конечно, добро наполняет радостью все вокруг, делает мир намного лучше, а вот жестокость поселяет беспорядок.

Понятия «доброта и жестокость» встречаются порой вместе и относятся к вечным категориям, во многих работах литературы. Хороший пример «После бала». Там в одном человеке встречаются и доброта, и крайняя жестокость.

Ярким примером проявления доброты и жестокости в одном человеке является рассказ Л. Н. Толстого «После бала».

В сцене бала полковник Пётр Владиславович, отец Вареньки, светится добродушием и счастьем, танцуя с дочерью. Видно, что он любит её и гордится ею. Полковник здесь — сама нежность и доброта.

Совсем иным предстаёт он в сцене жестокой экзекуции, где шомполами наказывают пытавшегося дезертировать солдата.

Герой-рассказчик был потрясён этим преображением. Он пытается найти оправдание поведению полковника и думает, что, возможно, не знает чего, что знают люди, подвергшие солдата такому суровому наказанию.

Доброта и жестокость могут сосуществовать в одном человеке и проявляться в зависимости от обстоятельств. Но по-настоящему добрый человек остаётся милосердным и великодушным в любой ситуации, если только она не представляет опасности ему самому или его близким.

Так устроен мир и характер человека, есть добрые и есть плохие люди, чтобы вместе одно было в человеке так быть не может, может конечно добрый человек проявлять злость и агрессию по отношению к другим людям, но все равно если кому-то понадобится помощь, то добродушный человек проявит милосердие и поможет человеку, так и с жестокими людьми, они могут помочь, но по большей части остаются жестокими, могут подставить и предать в самый неподходящий момент.

Совет

Эти качества заложены в человеке от природы и проявляя себя в поступках человека можно уже характеризовать плохой он или хороший, добрый или жестокий. Если писать сочинение на тему «Доброта и жестокость», то хорошо подходит рассказ Михаила Шолохова «Судьба человека».

В молодости главный герой произведения Андрей пережил много горя, но не стал жестоким, был добрым человеком. Затем отправился на фронт и когда помогал своим товарищам попал в плен, в плену он проявил себя жестоким человеком с немцем, которого задушил, но со своими товарищами оставался хорошим человеком.

И немца, который жалел Андрея, который подкармливал его он тоже к нему отнесся жестоко, ударил по голове и отвез к Советским войскам, то есть Андрей был добрым человеком, но проявлял жестокость к своим врагам. Во время войны у Андрея погибает семья, но он не стал жестоким, а когда вернулся домой, то повстречал мальчика Ваню, который остался без родителей, он сказал, что он его отец и усыновил его.

Добрый человек всегда найдет способы сочувствия и сострадания, а жестокие люди не имеют такого чувства.

И доброта, и жестокость — неотъемлемые части человека, человек не может быть только добрым или только жестоким. Та или иная черта может актуализироваться при определенном психосоциальном и даже биохимическом раскладе — и тогда человек может, например, удариться в религию или благотворительность, а может стать преступником или маньяком-убийцей.

Но обе склонности в нас заложены от природы, и у большинства людей они проявляются примерно в равных пропорциях, в разной форме и в разных жизненных ситуациях.

Есть люди восприимчивые и импульсивные, которые могут кидаться от одной крайности в другую, в силу быстрого и интенсивного эмоционального реагирования — сегодня их что-то растрогало, воодушевило и они сами на этой волне решили устроить день добрых дел, а завтра их что-то обидело, возмутило и они уже готовы растерзать всякого, кто даст им хоть малейший повод. Есть люди сами по себе «скорее добрые», но выбирающие жестокость как механизм социальной адаптации/самозащиты — надежно прячут свое мягкое нутро под бронированным панцирем с шипами.

А бывает и наоборот — человек «скорее жестокий», но адаптируется к обществу и морали под маской благодетеля, хотя рано или поздно его жестокость все равно лезет наружу. Но это так, идеи в каком направлении можно погуглить. Тема сложная, надо смотреть психологические и философские источники.

   

Источник: https://www.sportsalo.com.ua/ege-2019-dobrota-i-zhestokost-vstrechayutsya-vmeste-pochemu-sochinenie-argumentyi-kakie.html

Презентация к уроку по литературе (11 класс) на тему: Итоговое сочинение в 2018-2019 году

Слайд 2

Темы итогового сочинения 2018-2019 года Отцы и дети Мечта и реальность Месть и великодушие Искусство и ремесло Доброта и жестокость

Слайд 3

Отцы и дети Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».

Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения.

Слайд 4

Отцы и дети В чем заключается конфликт между поколениями? Почему разные поколения не понимают друг друга? Нужно ли учитывать опыт старших поколений? Почему конфликт отцов и детей вечен? Почему отцы всегда поучают детей? Почему нужно уважать старших? К чему ведет конфликт отцов и детей? Каковы последствия разрушения преемственности поколений? Что такое преемственность поколений? Как изменился конфликт отцов и детей со временем? Как помирить отцов и детей?

Слайд 5

Мечта и реальность Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью. В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям.

Слайд 6

Мечта и реальность Что такое мечта? Почему между мечтой и реальностью пролегает пропасть? Что общего между мечтой и реальностью? Чем отличается желание от мечты? Чем отличается мечта от цели? Почему люди предают мечту? Нужно ли быть верным своей мечте? Почему люди убегают от реальности? Что такое «бегство от реальности»? Нужно ли претворять свои мечты в жизнь? Все ли мечты должны сбываться?

Слайд 7

Месть и великодушие В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.

Обратите внимание

Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане.

Слайд 8

Месть и великодушие Что такое месть? Что такое великодушие? Как вы понимаете фразу: «Глаз за глаз, зуб за зуб»? Что такое «кровная месть»? Почему человеку нужно оставаться великодушным к братьям нашим меньшим? Можно ли отомстить врагу? Можно ли оправдать месть? Чем великодушие отличается от благородства? Чем великодушие отличается от доброты? Как убедить человека отказаться от мести? Как научить подрастающее поколение великодушию?

Слайд 9

Искусство и ремесло Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство. Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу.

Слайд 10

Искусство и ремесло Что такое настоящее искусство? Как отличить настоящее искусство от ремесла? Чем отличается истинное искусство от фальшивого? Кого можно назвать истинным творцом? Почему люди путают искусство и ремесло? Кого можно назвать ремесленником в искусстве? Что такое талант? Почему искусство называют вечным? Как вы понимаете фразу: «Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться»? Можно ли научиться искусству? Как Вы понимаете фразу: «Не боги горшки обжигают»?

Слайд 11

Доброта и жестокость Данное направление нацеливает выпускников на раздумье о нравственных основах отношения к человеку и всему живому, позволяет размышлять, с одной стороны, о гуманистическом стремлении ценить и беречь жизнь, с другой – об антигуманном желании причинять страдание и боль другим и даже самому себе. Понятия «доброта» и «жестокость» принадлежат к «вечным» категориям, во многих произведениях литературы показаны персонажи, тяготеющие к одному из этих полюсов или проходящие путь нравственного перерождения.

Слайд 12

Доброта и жестокость Что такое доброта? Что такое жестокость? Почему люди бывают жестоки друг к другу? Чем доброта отличается от милосердия? Почему человек должен быть добрым? Согласны ли вы с тем, что равнодушие – наивысшая жестокость? Может ли человек быть жестоким по отношению к братьям нашим меньшим? Кого можно назвать добрым человеком? Кого можно назвать жестоким человеком? Уместна ли жестокость на войне? Нужно ли быть добрым к тому, кто тебя обидел?

Слайд 13

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Итоговое сочинение (изложение) как допуск к ЕГЭ выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего общего образования, впервые введено в 2014-2015 учебном году во исполнение поручения Президента Российской Федерации с целью выявления у обучающихся умения мыслить, анализировать и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы.

Слайд 14

Время написания – 3 часа 55 минут . Экзаменационный комплект включает 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого открытого тематического направления).

Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена.

Важно

Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только выпускников, получивших «зачет».

Слайд 16

Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность.

Слайд 17

Теперь мы знаем новые направления итогового сочинения 2018-2019 года! Готовься уже сейчас! Спасибо за внимание!

Источник: https://nsportal.ru/shkola/literatura/library/2018/09/02/itogovoe-sochinenie-v-2018-2019-godu

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector