Сочинение человек и время

Ответы@Mail.Ru: Помогите с счинением Помогите написать сочинение на тему время и человек, ну как время влияет на человека

Время течет, словно быстрая река. Невозможно его остановить или повернуть вспять. Как песок убегает сквозь пальцы, также и время ускользает от нас, поэтому очень важно ценить его и беречь. Ведь человеческая жизнь – это тоже всего лишь частичка времени, которая проходит очень быстро.

помогите мне https://otvet.mail.ru/question/183449559

Время и человек неразделимы, так как человек не может жить вне времени, и время проходит вместе с человеком всю его жизнь. Человек не вечен, и с временем он стареет, постепенно становится всё менее умным.

Время влияет на всех по разному (в смысле положительных и отрицательных событий) время то без чего не было бы всего! А тем самым время влияет на человека в 2-ух видах одновременно — старение неизбежный фактор; Опыт — это то что поможет в будущем с стечением времени, можно много перечислять, но по моему мнению это основные и важные факторы влияния времени на человека.

Обратите внимание

С возвеличиванием человека среди окружающей природы явственно проступали его преимущества. Оказалось, что в природе не тот самый великий пожиратель, обладающий мощными мускулами и непробиваемой формой тела, будь то панцирь или хитиновый покров таракана. Ум оказался самым совершенным оружием! Свежий пример. Отец Билла Гейтса явно насаждал своим детям игрушки-головоломки.

Скрученные гвозди, пятнашки, кольца змеи… Покупал их в местном магазине и насиловал логикой своих детей! Кончилось детство у Билла Гейтса и он стал великим человеком. Вот как время ставит человека впереди прогресса. Ну или назначает его на передний план. А некогда был в древние времена Наполеон Буанопарт! В своё время просился в русскую армию, но его не взяли.

Маленький, лысенький оплёвыш! А вознёсся чувак в стратегии войн! Или Ленин Владимир Ильич. Так себе была партия. Хиленькая, но люди какие!!! Утопили в крови всю Россию, Казахстан, Украину! Людей убили миллионы! Их бабы купались в шампанском. В ванной. Людям жрать было нечего, поедали собственных детей, а они стреляли попам в рот. Им это нравилось. А теперь Путин крестится в церкви.

Как это в сознании совместить?

здесь речь может идти об историческом времени, эпохе.

человек живёт и время проходит время влияет на судьбу человека и человек сам исправляет свои ошибки во времени кратко но как то так

Время течет, словно быстрая река. Невозможно его остановить или повернуть вспять. Как песок убегает сквозь пальцы, также и время ускользает от нас, поэтому очень важно ценить его и беречь. Ведь человеческая жизнь – это тоже всего лишь частичка времени, которая проходит очень быстро.

Иногда люди, ожидая чего-нибудь, хотят, чтобы время пробежало, как можно быстрее: быстрее бы наступила весна, быстрее бы пришел поезд и т. д. При этом люди хорошо понимают, что они становятся старше с каждой минутой, а вернуть прошедшее нельзя. К сожалению, с возрастом время не замедляется, а наоборот, начинает идти быстрее.

Для маленького ребенка один день – это целая вечность, а для пожилого человека эти дни пролетают, будто мгновения, очень быстро. Кроме того, время – это еще и удивительный лекарь, который помогает человеку пережить тяжелые жизненные потрясения.

Однако, как бы человек не старался повлиять на ход времени, до сих пор это у него не получалось. Время идет своим чередом, и человек над ним не властен.

Важно

время влиет так человек он ещё ребенок но со временем он растёт развивается узнаёт новое со временем человек узнаёт то что в детстве он не мог знать у него будет опыт жизни когда человек стар у него время идёт быстрее мы не можем остановить течение с каждым годом она идёт быстрее и не успел человек заметить ушло детство новые болие взрослые дела вот и юность прошла человек думает у него много времени но это не так вот и заметно пришла старость а человек думает а ведь много времени было время не вернуть дорожите им и на че он пройдёт не заметно

Важно

время влиет так человек он ещё ребенок но со временем он растёт развивается узнаёт новое со временем человек узнаёт то что в детстве он не мог знать у него будет опыт жизни когда человек стар у него время идёт быстрее мы не можем остановить течение с каждым годом она идёт быстрее и не успел человек заметить ушло детство новые болие взрослые дела вот и юность прошла человек думает у него много времени но это не так вот и заметно пришла старость а человек думает а ведь много времени было время не вернуть дорожите им и на че он пройдёт не заметно

Время и человек неразделимы, так как человек не может жить вне времени, и время проходит вместе с человеком всю его жизнь. Человек не вечен, и с временем он стареет, постепенно становится всё менее умным.

Время влияет на всех по разному (в смысле положительных и отрицательных событий) время то без чего не было бы всего! А тем самым время влияет на человека в 2-ух видах одновременно — старение неизбежный фактор; Опыт — это то что поможет в будущем с стечением времени, можно много перечислять, но по моему мнению это основные и важные факторы влияния времени на человека.

просто скажи я дурак не умею писать поверят!

если нужна база поэзии в тему, эпиграф, рассуждения — могу помочь… это не гугловская помощь, авторская, итог многолетнего труда

Вот готовое решение по вашему вопросу, возможно вам поможет, я использовал этот материал как пример для своего сочинения » человек и время» http://rumozg.ru/https://rumozg.ru/sochineniya/itogovoe-sochinenie/человек-и-время.html

Источник: https://touch.otvet.mail.ru/question/183447345

Выпускное сочинение на тему время

Темы для проведения итоговых сочинений будут доступны начиная с 9-45 местного времени субъекта Российской Федерации в дату проведения итогового сочинения. Обращаем ваше внимание, что для каждого субъекта Российской Федерации предусмотрен свой набор тем для итогового сочинения.

  • Что такое время?
  • Какое Время и как изображает автор?
  • Каков человек во Времени:
  • что чувствует?о чем думает?как действует (преодолевает трудности, принимает решение, совершает нравственный выбор)?

  • Каково отношение автора к человеку, которого он изобразил?
  • Какую эмоцию/мысль о времени и о человеке выражает автор?
  • Как в образе человека соотносятся конкретно-историческое и вечное, личное и общечеловеческое? (МОЖНО В ЗАКЛЮЧЕНИЕ)

Так пишет русский и израильский писатель Игорь Миронович Губерман, получивший широкую известность благодаря своим афористичным и сатирическим четверостишиям — «гарикам». (Вступление – 40 слов)

Действительно, у каждого из нас есть прошлое, настоящее и будущее, и все три времени взаимосвязаны. Поэтому, строя грядущее, человек должен задумываться над своими поступками, отношением к людям, профессии, к миру, окружающему его.

Нельзя тратить время на пустые разговоры, на лежание на диване, на безумное добывание денег, на бездействие, а главное — нельзя изменять самому себе. Человек должен понимать, что потерянное время – это потерянная жизнь. (тезис – 64 слов).

В правильности такой точки зрения меня убеждает художественная литература. (скрепа – 9 слов)

1 аргумент – рассказ Антона Павловича Чехова «Ионыч»

2 аргумент – стихотворение М.Ю.Лермонтова «Дума»

Печально я гляжу на наше поколенье! Его грядущее — иль пусто, иль темно, Меж тем, под бременем познанья и сомненья, В бездействии состарится оно. Богаты мы, едва из колыбели, Ошибками отцов и поздним их умом, И жизнь уж нас томит, как ровный путь без цели,

Как пир на празднике чужом. (фрагмент стихотворения)

Заключение.
К какому же выводу я пришла, размышляя над темой «Потерянное время»? Время – наше сокровище, которое мы не ценим и тратим впустую. Торопя жизнь или замедляя её, человек пропускает самое главное – саму жизнь.

Тот, кто привык откладывать всё на потом, будет наказан: потеря времени обернётся пустотой, одиночеством, чувством неприкаянности, ранним старением души и тела. Не зря же Петя Зубов, герой сказки Е.

Совет

Шварца, пройдя все испытания, утверждает: «Человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет». Давайте прислушаемся к его словам…(80 слов)

Выпускное сочинение — направления и темы

Не стоит писать о том, чем ты занимаешь свое свободное от учебы время, скорее важно, ценишь ли ты это время и почему. Время в твоем сочинении – штука глобальная, это нужно помнить.

В качестве примера можно привести произведение И. А. Бунина «Темные аллеи», где главный герой размышляет о быстротечности времени. Другой вариант – пьеса Максима Горького «На дне», в которой тема времени коснулась актера.

Источник: http://7oom.ru/sochinenya/sochinenie-na-temu-vremya.htm

Сочинение на тему: Время и Мы

Современный человек живет в стремительном времени. И ему часто очень сложно вырваться из этого бурного потока. У него порой нет времени на то, чтобы осмыслить настоящее.

Жизненный темп настолько велик, что совре­менному человеку даже некогда подумать о будущем. Меж­ду тем, не зря говорят, что если ты не думаешь о своем будущем, у тебя его никогда не будет.

Ведь будущее слагается и зреет в настоящем.

Что же такое «время» и «мы»? Какие отношения суще­ствуют между нами? Какое значение имеет для нас про­шлое, настоящее и будущее? Как они влияют на нас?

В одном из своих стихотворений поэт В. Маяковский написал: «Паше время трудновато для пера». Возможно, он был прав. Но В. Маяковский был футуристом. А у футу­ристов мы скорее найдем отрицание всяческих традиций и авторитетов, чем поэтизацию связи времен и поколений.

Трудно не согласиться с поэтом лишь в одном: о себе и о своем времени писать и говорить действительно трудно.

Читайте также:  Пушкин лицеист 6 класс сочинение сообщение

Для того чтобы как можно более объективно оценить день сегодняшний, надо четко представлять себе свое место в мире, уметь посмотреть на себя и на все, что тебя окружа­ет, со стороны. А это непросто.

В произведениях русской литературы основным ком­понентом является не время, а пространство. Время в рус­ском национальном космосе всегда вторично. Есть, конеч­но, и некоторые исключения. Например, роман Б. Пастер­нака «Доктор Живаго».

Мне кажется, что главный герой здесь как раз время, потому что поступки и характеры героев определяются именно им. Автор описывает револю­ционные события во всей их обнаженной сложности, в острой борьбе старого мира с новым.

И в этом расколотом времени живет, страдает, мучается главный герой.

Живаго не вмешивается в ход событий, он как бы плы­вет по течению революционного времени — мощному, стре­мительному. Революция перевернула его жизнь. Старый, привычный мир рухнул, а в новом он так и не нашел для себя места. Но в революционном вихре Живаго сумел со­хранить чистой душу.

Обратите внимание

Революционная эпоха отражена в творчестве многих рус­ских писателей. Одни из них выступали в качестве стро­гих и беспристрастных летописцев. Понимая историческую значимость момента, они пытались запечатлеть хронику бурных событий. Другие, как М.

Булгаков, анализировали ситуацию, стремились ответить на вопрос: как такое могло произойти? «Белая гвардия», «Бег», «Собачье сердце» — вот далеко не полный перечень произведений писателя, где «в терновом венце революции» переплетаются судьбы героев. Взять хотя бы повесть «Собачье сердце».

В силу своего воспитания и образования профессор Преображен­ский не признает пролетариат. Ему претит идеология тол­пы, основное оружие которой не разум, а слепая ярость, разрушающая все вокруг себя.

Несмотря на это, он соб­ственными руками создает Шарикова, в образе которого, словно в зеркале, отражается вся уродливость нового вре­мени и карикатурность новых хозяев страны и жизни. Не­воспитанность, хамство, торжествующее невежество, не­удержимое стремление к разрушению и отрицание всего, что было достигнуто Россией, — все это обрело в обра­зе Шарикова сатирическое звучание.

Шариковы захватили власть. Но они не бессмертны. Их можно победить если не силой, то разумом. Профессор Преображенский вступает в схватку со временем, обращает его вспять и снова превращает Шарикова в безобидную дворнягу.

«Времена не выбирают, в них живут и умирают», — сказал русский поэт А. Кушнер. Да, на время бесполезно жаловаться. Мы приходим в этот мир, и главное — не потеряться в нем, суметь достойно вынести все, что предназначено нам судьбой.

На этой странице искали :

  • сочинение на тему время
  • времена не выбирают в них живут и умирают сочинение
  • человек и время сочинение
  • сочинение на тему человек и время
  • эссе на тему о времени и о себе

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/sochinenie-na-temu-vremya-i-my.html

Итоговое сочинение на тему «Человек и время»

Время – субстанция скоротечная и автономная. У человечества нет каких-либо способов и инструментов повлиять на его течение. Обратная связь очевидна. Чем бы мы ни занимались, нам всегда нужен ориентир, для того чтобы понять в какой точке времени мы находимся: дата, день недели, показания часов.

Человек и время. Степень воздействия бесконечности на личность

Со временем всё поддаётся изменениям, возрастным, внешним, качественным. В зависимости от ситуации, хочется его либо ускорить, чтобы поскорее пережить неприятные момент. Либо замедлить.

Например, для чтобы его ограниченного количества хватило на написание итогового сочинения по русскому языку.

При всей бесконечности физического параметра мы ограничены определёнными его отрезками, как в отдельных поступках так и в жизни в целом.

Осознавая это, начинаешь ценить каждую его единицу измерения. Поскольку ни одна из них больше не вернётся. И если она ушла в прошлое без пользы, значит часть бесценного ресурса потеряна навсегда. Необходимо стремиться к тому, чтобы каждый минимальный отрезок времени был наполнен действием и смыслом. Тогда удастся избежать ощущения безвозвратной потери.

Важно

Эту мысль можно переложить и на весь человеческий жизненный цикл, как отдельный временной участок.

Насколько он наполнен смыслом в глобальном понимании? Какие итоги будут подводиться на финише? Не возникнет ли ощущения того, что часть прожитого была потрачена в пустую или не на самые важные дела? Эти вопросы будут волей не волей роиться в голове на склоне лет.

Но до этого у каждого есть шанс дать на них ответы уже сейчас. Просто наполнив своё существование действительно значимыми действиями. Теми, которые будут ценны спустя десятилетия. Саморазвитие, полезность обществу, профессиональный рост.

Из злейшего врага в лучшего товарища

Из бесцельно убегающего потока, который постоянно подгоняет вперёд, заставляя нервничать и переживать, бесконечную субстанцию можно превратить в своего лучшего друга.

Следует лишь научиться правильно к нему относиться и корректно обращаться. Не имея возможности повлиять ход, необходимо находить способ пребывать с ним в гармонии.

Возможно это приносит то самое успокоение в человеческую душу, которое называется счастьем.

Уважаемые посетители сайта руМозг.ру, если вам понравилась данное итоговое сочинение на тему “Человек и время” тогда поделитесь им в ваших соц сетях, а если не понравилось напишите в комментариях что вам не понравилось.

Источник: https://RuMozg.ru/sochineniya/itogovoe-sochinenie/chelovek-i-vremja.html

referat5vip.ru

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

Творчество Леонида Николаевича Андреева, так волновавшее современников, служившее предметом полемики и породившее обширную критическую литературу, несомненно, должно быть отнесено к числу наиболее сложных и противоречивых явлений в истории русской культуры конца XIX — начала XX века.

Писатель большого таланта, оригинальный художник со своим романтико-трагическим видением мира, Леонид Андреев в яркой и своеобразной форме запечатлел некоторые из существенных черт переломной исторической эпохи глубокого кризиса капитализма и периода назревших пролетарских революций, резко рвущих с предшествующими традициями и насильственным путем преобразовывающих общество.

Леонид Андреев оставил богатое и разнообразное художественное наследие. Талантливый фельетонист и автор тонких психологических новелл, созданных преимущественно в ранний период творчества, он был также одним из ведущих драматургов своего времени. Он создавал многоплановые философские трагедии, писал бытовые пьесы и мелодрамы, сочинял озорные сатирические миниатюры.

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

Наибольший интерес у читающей публики всегда вызывали его повести и рассказы.

Первые рассказы были написаны Андреевым в духе традиций критического реализма: “Жили-были”, “Молчание”, “Кусака”, “Весной”.

В основе сюжета оказывалось какое-то небольшое событие, случай, нечто, что способствует пониманию гуманного начала в одних и бесчеловечного в других.

Но какой бы ни была действительность, Андреев испытывал страстное стремление к возвышенному и светлому, искал их и в жизни, и в человеческой душе.

В рассказах Андреева всегда добро одерживает моральную победу над злом и несправедливостью. Носителями нравственного начала предстают существа страдающие, бедные, но честные, праведные. Условием их человечности является непричастность к социальному механизму ни в качестве командующего, ни в качестве исполнителя.

Совет

Социальное неблагополучие жизни с особой силой представлено в рассказах о детях. Андреев считает жестоким тот мир, где приходится существовать его хрупким, с нежными сердцами героям рассказов: “Петька на даче”, “Ангелочек”, “Гостинец”. По сути, эти дети лишены самого светло го — детства.

В других своих рассказах Андреев показывает, как жизнь опустошает людей, превращая их в скучающих рабов обыденности. Это чаще всего бедный люд и те, кого принято считать “отбросами общества”.

Пронзительной жалостью наполнена последняя сцена рассказа “Баргамот и Гараська”: рыдающий взахлеб Гараська, к которому впервые в жизни обратились по отчеству, с уважением…

В реалистических рассказах Андреева уже появляются два мира — мир действительности и мир добра и света, куда стремятся попасть герои. Обыкновенный человек, оказавшийся в орбите “мирового зла”, подчиняется антигуманным законам общества, сливается с враждебным для него миром, теряет “естественность”, обретает качества, делающие его частицей “мирового зла”.

В рассказах “У окна” и “Большой шлем” воссоздан приблизительно один и тот же тип отношений героя со средой, с миром действительности, когда герой отрекается от самого себя, осознавая, что жизнь для него — страх и ужас.

Подчиняясь тому высокому чувству, которое недоступно для созерцания и понимания, осознавая тщетность противостояния этой высшей силе, главный герой уходит в мир иллюзий с надеждой там найти спасение.

В рассказе “Большой шлем” закон, норма, рок обретают символико-фантасмагорические черты. Будни настолько обесценивают духовное содержание человеческой жизни, что она становится похожа на игру, в которой заключен смысл жизни персонажей.

В дальнейшем творчестве Андреев будет широко пользоваться образом маскарада, где человек — всего лишь маска или марионетка. Из этой страшной игры нет выхода. Разговоры партнеров игры в винт, даже смерть одного из них — ничто не может остановить действие бессмысленного закона.

Обратите внимание

В конце рассказа “Большой шлем” сливаются воедино сарказм и крик боли, ирония и вопль отчаяния.

В одном из лучших рассказов Л. Андреева — “Жили-были” (1901) — одинаково страдают от неустройства жизни умирающий купец Кошеверов и молодой студент. Вновь затронутая писателем проблема жизни и смерти находит в целом оптимистическое разрешение. Смерть купца Кошеверова — это только эпизод в потоке вечно обновляющейся жизни.

Проблемы добра и зла, судьбы и счастья, жизни и смерти — все это иногда решается в двух пластах: реальное тесно переплетается с фантастическим, мистическим, а некоторые произведения представляют собой аллегорические и символические картины с отвлеченным обобщением.

Своеобразное преломление нашла эта тема в повести “Жизнь Василия Фивейского”. Герой рассказа — сельский священник, от природы одаренный спо собностью сострадать людям.

Во время исповедей он услышал столько неподдельного горя и крайнего отчаяния в словах горожан, приходивших к нему, что усомнился в разумности мироустройства и божественном милосердии. Странным и зловещим кажется реальный мир, где возможна трагедия крушения веры.

Повесть завершается катастрофой — разочарованный в жизни ее герой, отец Василий Фивейский, погибает.

Читайте также:  Образ ивана игнатьича в романе капитанская дочка пушкина

Второе издание рассказов, дополненное произведениями “Стена”, “Набат”, “Бездна” и “Красный смех”, подтвердило, что как настоящий писатель Андреев уже сформировался. Он не был ни декадентом, ни символистом.

У него свой неординарный метод. Его умонастроения — это трагедия одинокой личности, которую утрата веры в Бога, величайшая утрата всей эпохи, поставила перед лицом абсурда.

Андреев ищет разгадку бытия в самой жизни, сталкивающей мировую волю с человеческим разумом.

Важно

Беспокойная душа писателя метким словом откликалась на все события, потрясавшие общество. В “Рассказе о семи повешенных” Андреев напоминает о неизбежности возмездия, палачам. Эта тема была вызвана разгулом черносотенного контрреволюционного террора. “Хочется крикнуть: „Не вешай, сволочь!» — так писатель определил гражданское предназначение своего произведения.

Андреев, чутко улавливавший знаки общественного подъема и предчувствовавший скорые перемены, писал накануне революции: “Вид России печален, дела ее ничтожны, а где-то уже родился веселый зов к новой, тяжелой революционной работе.

..” Но сам смысл октябрьских событий не был понят писателем. Осталась вера в то, что русский народ “сумеет свое стремление к свободе заключить в более разумные формы и принести истинную свободу не только себе, но и всему миру”.

Принадлежа всем складом своего мышления к той части русской интеллигенции, которая в кризисную эпоху напряженно искала выхода из социальных конфликтов действительности, но так и не смогла связать своих вольнолюбивых, демократических устремлений с пролетариатом и его идеологией, Леонид Андреев был обречен на постоянные колебания между “осанной” и “анафемой” жизни, находившимися в прямой зависимости от подъемов и спадов волн русского освободительного движения. Выделявшийся среди писателей-современников особой остротой образно-эмоционального восприятия действительности, он подверг страстной критике буржуазный строй, его мораль и “цивилизацию”. Вместе с тем Леониду Андрееву по существу всегда оставались чужды идеалы идущего на смену капиталу социалистического общества. И это оборачивалось подлинной трагедией для писателя, мыслителя и художника, ибо обличение им язв и пороков современного ему буржуазного мира лишалось исторической перспективы. Более того, все темное, злое, отталкивающее, что видел вокруг себя Л. Андреев, приобретало в его восприятии грандиозные, “космические” масштабы.

Источник: https://referat5vip.ru/sochineniya-po-literature/andreev-l/48-sochinenie-na-temu-chelovek-i-vremya-v-rasskazakh-l-n-andreeva

Сочинение на тему Время

Всем ясен смысл слова время, когда спрашивают «Сколько времени?», но что же содержит в себе понятие «время»? Во все времена на этот вопрос отвечали по-разному.

Для Платона время – это божественная вечность, разделенная небесными телами на дни, месяцы, годы; Аристотель видел во времени число, меру движения и покоя; а Альберт Эйнштейн писал о времени как о физической реальности, меняющей свой бег вследствие движения тел. Это уже не время, а времена!

В самом общем виде можно сказать, что время – это порядок непрерывной череды сменяющих друг друга явлений, порядок постоянно изменяющихся состояний физических тел, Вселенной – одним словом, бытия. Время – это живущий мир.

Читать «Диссиденты» — современную повесть
21 века о школьной жизни Данила Рудого

Главное свойство времени в том, что оно длится, то есть непрерывно и беспрестанно течет. Оно безостановочно. Астроном и физик работают со временем «на лету», фотографируя некое явление, регистрируя спектр вспышки или всплеск на мониторе радиотелескопа. «Остановись, мгновение!» – говорят они вслед за доктором Фаустом.

И при этом всегда отмечают с предельно доступной точностью моменты наблюдения: время начала и окончания наблюдения, а также его продолжительность. Без пометки времени любой результат астрономических наблюдений – рисунок, фотография или регистрограмма самописца – не имеет научной ценности.

И наоборот, все возрастающая точность измерений времени одних и тех же явлений природы иногда приводит к новым открытиям.

Совет

Время невозможно остановить. Его можно замедлить для экипажа и для вещей, передвигающихся в космическом корабле с околосветовой скоростью. Согласно специальной теории относительности Эйнштейна, чем больше скорость, тем больше замедление.

В самом корабле, на себе, на своих часах экипаж в полете не заметит никаких изменений, но встреча на родном космодроме с бородатыми старцами, которые придутся космонавтам правнуками, убедит их в том, что время на Земле и в полете текло по-разному.

Можно оградить пространство, но не время. На старое место можно вернуться, время же необратимо. Мы можем беспрепятственно путешествовать в будущее – со скоростью человеческой жизни или же, обгоняя остальных, внутри космического корабля, но запрет на путешествие в прошлое категоричен.

Попав в прошлое, человек или вещь могли бы привести к абсурду события нашего времени. Время необратимо, а это значит, что уже невозможно изменить порядок раз проделанных ходов, невозможно поставить следствие раньше его причины. «В одну и ту же реку нельзя войти дважды«, говорил древнегреческий философ Гераклит.

«И река уже не та, и я изменился«.

Однако во времени существуют повторные, периодические процессы, такие как удары сердца, качание маятника, пульсация звезды, приливы и отливы в океане, вращение планеты.

Все обороты Земли, как вокруг своей оси, так и вокруг Солнца, были бы по времени строго одинаковыми, если бы… Если бы вокруг был полный вакуум, не было бы электрических и магнитных полей, не существовало бы никаких других небесных тел, оказывающих на Землю свое гравитационное влияние, если бы она не сжималась, если бы внутри не происходили никакие процессы, если бы человек не строил на ней водохранилищ, не поворачивал реки вспять и вообще сидел бы тихо… Иными словами, если бы Земля не испытывала никакого внешнего воздействия, тогда и планета вращалась бы вечно, и время Вселенной сделалось бы обратимым. Но, как вы знаете – более того, постоянно ощущаете! – это не так. Поэтому приходится мириться с таким течением времени и положением дел, которые мы имеем.

История взаимоотношений человека и времени представляет собой постоянные и многотрудные попытки разума разделить общий и безостановочный поток времени на определенные, более-менее понятные и конкретные отрезки.

С некоторого момента человеку перестало хватать банальной градации на день (бодрствование) и ночь (сон). Постепенное усложнение человеческого разума вело к все увеличивающейся потребности в более подробной конкретизации.

Так на свет появились часы.

Часы

Первыми часами, изобретенными человеком, были солнечные, которые часто называются гномоном. Они представляли собой палку, воткнутую в землю вертикально или же под небольшим углом. С субъективной точки зрения землян, солнце не стоит на месте, а движется по небосводу, и тень от гномона движется в обратном направлении.

Наблюдая за перемещением тени, древние люди и заключали, который час. Более совершенные модели гномона можно было взять собой. Например, индийские факиры пользовались специальными многогранными посохами со шнурком, позволявшими весьма точно определять время в любое время года.

Известно, что в разное время года солнце движется по небу по-разному, причем изменяется как угол, на которое оно восходит, так и продолжительность светового дня.

Обратите внимание

Недостатки солнечных часов очевидны: они всецело зависят от светила, и потому, стоит ему скрыться за тучей ли же зайти за горизонт на ночь, как определение времени становится невозможным.

Огненные часы были более совершенным изобретением. Большая свеча горит довольно равномерно, так что, наблюдая по солнечным часам за процессом ее горения, можно было отметками разделить тело аналогичной свечи на равные отрезки, чаще всего соответствующие одному часу.

Еще один вариант – клепсидра, или водяные часы, известные в древнем Египте по крайней мере с 1500 г. до нашей эры. В них вода через специальное отверстие капает в сосуд. Поскольку капает она равномерно, то и сосуд наполняется тоже равномерно.

Уровень воды постепенно поднимается, и отметки на его стенках, подобно отметкам на телах свечей, говорят, сколько прошло времени.

Усложненный вариант клепсидры имел специальный поплавок, соединенный с циферблатом; поднимаясь вместе с уровнем воды, он сдвигал стрелку на определенное деление – это уже напоминает современные часы.

Следующим усовершенствованием стали хорошо известные и по сей день песочные часы, появившиеся около 250 г. до нашей эры. Через узкое отверстие медленно сыплется песок, так что, используя разное его количество, можно добиться того, что он будет высыпаться, например, за один час. Завести такие часы очень просто – их достаточно всего лишь перевернуть.

Песочные часы используются до сих пор на кораблях. Существует даже специальный термин «склянки» – им обозначаются удары в судовой колокол, совершаемые каждый полчаса вахтенными.

Кстати, самые лучший песок для песочных часов, согласно древним летописям, получается из мраморных опилок, если их девять раз прокипятить с вином, каждый раз снимая пену, после чего высушить на солнце.

Важно

В 800 г. нашей эры арабский халиф Гарун аль-Рашид послал в подарок Карлу Великому механические часы, однако европейцы долгое время не могли научиться делать их самостоятельно. Лишь после 1300 г.

механические часы стали выпускаться в Северной Италии и южной Германии. В таких часах шестерни, регулирующие движение стрелок, приводились в действие медленно опускающимися гирями, а не водой.

Подобные часы были установлены на башнях кафедральных соборов, чтобы их видели все жители города.

Еще один прорыв был осуществлен в 1550 г., когда вместо гирь начали использоваться спиральные пружины, что позволяло делать часы компактными. Их уже ставили не только на церковных колокольнях, но и в домах.

Однако ни одно из этих механических устройств, приводимых в движение водой или гирями, не было предельно точным. Людям было достаточно, если удавалось определить время с точностью до часа: на большинстве часов того времени вообще присутствовала только одна стрелка, часовая.

Читайте также:  Сочинения про лето

В 1650 г. самые лучшие механические часы ошибались во времени в среднем на 5 минут в сутки. Чтобы сделать механизм более точным, нужно было найти что-то более стабильное, чем капающая вода или опускающиеся гири.

Поворотный момент произошел в 1581 г., когда 17-тилетний итальянский мальчик по имени Галилео Галилей, находясь в одном из Пизанских соборов вместо того, чтобы слушать молитву, заметил, как под потолком качается огромная люстра – а качалась она исключительно равномерно, что Галилей проверил по собственному пульсу. Так был изобретен маятник.

Маятник (что в переводе с латыни означает «раскачивание») действительно раскачивается из стороны в сторону в заданное время, причем время качения зависит от длины маятника. А длину можно отрегулировать так, чтобы он совершал свое качение с точностью до секунды. Такой маятник открыл французский математик Марен Мерсенн; длина его составила около 85 сантиметров.

В 1657 г. голландский астроном Христиан Гюйгенс изобрел часы, в которых висящие гири заставляли маятник двигаться, и постоянное движение маятника (а не самих гирь, как это было раньше) и обеспечивало работу часов.

Такие часы были гораздо надежнее всех предшественников: даже первые маятниковые часы спешили и отставали не более чем на десять секунд в день. К 1730 г. отклонение было сведено к 1 секунде, к 1830 г. до одной десятой, к 1885 г.

– до одной сотой, а к 1925 г. до одной пятитысячной секунды.

Однако маятниковые часы нельзя было использовать на борту корабля, поскольку качка не позволяет маятнику совершать свои колебания за равные промежутки времени.

Совет

К счастью для мореплавателей, существует предмет, по размерам даже меньший, чем маятник, который движется так же равномерно даже в нестабильных условиях. Из отпускной стали была сделана так называемая волосковая пружинка, (изобретенная тем же Гюйгенсом в 1675 г.

), которая сжимается и ослабляется при постоянных ритмичных движениях. Если такая пружина непрерывно движется, медленно раскручивая основную пружину, она приведет в действие механизм маленьких часов, которые могут поместиться в кармане и выдержать корабельную качку.

Сначала такие часы были карманными, так как носились в карманах, чаще всего жилетных, тогда как дамам приходилось обходиться без часов. Однако после Второй Мировой войны ввиду удобства стало популярно носить часы на запястье.

Календарь

Проследив основные этапы усовершенствования часов, самое время поговорить и о календаре как таковом – ведь одними часами невозможно охватить период времени, превышающий сутки.

Мерить жизнь сутками вообще достаточно неудобно. Если кто-то скажет, что он, к примеру, жил в каком-то городе около 4400 дней, это вызовет недоумение. Вероятно, еще первобытные люди чувствовали потребность в более продолжительном периоде, чем день. И, тогда как длительность дня определялась движением Солнца, в основе календаря лежат фазы Луны.

В отличие от Солнца, Луна изменяется. Конечно, не сама по себе, а с той же субъективной точки зрения землян. Связано это с особенностями вращения и обращения: Луны вокруг Земли и Земли вокруг Солнца соответственно.

Точное время, за которое Луна совершает полный кругооборот, составляет в среднем 27 дней 7 часов 43 минуты и 11,5 секунд. Этот промежуток времени называется звездным месяцем.

Однако он не равен тому времени, за которое луна проходит все фазы от новолуния через полнолуние до следующего новолуния – этот промежуток составляет 29 дней, 12 часов, 44 минуты и 3 секунды. Именно этот период и используется с древности для измерения времени.

Во времена римлян понтифики (первосвященники) сторожили молодой месяц, и при его появлении торжественно провозглашали начало нового цикла. На латыни «провозгласить» звучит как «каларе», поэтому первый день каждого месяца называли календами. Отсюда и произошло слово календарь, которым изначально называли таблицу, показывающую различные месяцы.

Однако, при всех своих достижениях в этой области, римляне разбили месяц очень нелогично. Более того, числа они считали не по порядку, как это делаем мы, а назад.

Обратите внимание

К счастью, римская система не сохранилась, и сейчас мы пользуемся системой вавилонской. Вычислив, что период между любыми двумя фазами составляет около семи дней, вавилоняне выделили неделю.

Кстати, слово «неделя» имеет тевтонское происхождение и означает «изменение». Конечно же, изменение Луны.

Сочинение на тему ВРЕМЯ

Появление недели как таковой потребовало выделение внутри ее отдельных дней, причем каждый день получил свое название. Римляне в качестве названий использовали имена небесных тел: Солнце, Луну, Меркурий, Венеру, Марс, Юпитер и Сатурн. В некоторых языках романо-германской группы индоевропейской семьи названия дней недели до сих пор соответствуют им.

Наконец, последнее, наиболее крупное деление, входящее в год – это сезон. На заре своего существования, когда человек был охотником, месяца вполне хватало, однако ситуация изменилась, когда он перешел к производящему ведению хозяйства и начал самостоятельно выращивать продукты питания.

В отличие от охоты, сельское хозяйство в большей степени зависит от изменения времени. Земледелец должен знать, когда наступит благоприятная погода для сева или уборки урожая. Кстати, само словосочетание «время года» пришло из латинского языка и означает в переводе «время посева».

Для большей части Земли существуют четыре времени года – зима, весна, лето и осень.

Их выделение и обособление не требовало выдающихся технических или интеллектуальных достижений: достаточно было просто наблюдать на изменениями природы, чтобы понять ее нехитрый цикл, всегда остающийся неизменным.

Первые земледельцы заметили, что в течение каждого такого времени года на небе сменяются три луны, а значит, каждый сезон продолжается три месяца. Четыре времени года и составляют те двенадцать месяцев, к которым мы привыкли.

Заключение сочинения на тему «Время»

Наблюдая за попытками человека упорядочить течение времени, сделать его для себя более понятным, нельзя не отдать дань уважения пытливому разуму, заставляющему прогресс двигаться вперед.

Но вместе с тем нельзя также и удивиться времени как таковому, для которого не существует ни рамок, ни границ, а его единственный порядок – постоянное движение вперед с непостижимой скоростью.

Останется ли время после нашей гибели, или же оно субъективно настолько, что существует только в нашем сознании – мы никогда этого не узнаем.

Может быть, оно и к лучшему.

Данил Рудой — 2005

Стихи о временах года

К началу страницы

Источник: http://www.danilrudoy.com/sochinenie-na-temu-vremya/

Сочинение ЕГЭ по русскому на тему: «Время»

Actionteaser.ru — тизерная реклама

Время – удивительное понятие! Непрестанно занимое мысли человека, составляя основу его жизни, оно является одним из самых важных и сложных понятий в философии и науке.

На протяжении всей своей истории, человечество размышляет о времени: философы Древней Греции (Платон, Аристотель), теологи средневековья (Августин Блаженный), мыслители Нового Времени (Исаак Ньютон, Готфрид Лейбниц) и мы, жители двадцать первого века, каждый пытается найти ответы на вопросы: что же такое время? куда оно движется? что уготовило нам?

Как многое может время! Оно летит, словно стрела, пущенная в небо, мчится, словно скорый поезд, оно приносит долгожданную радость встречи и отнимает лучшие мгновения жизни, неумолимо двигаясь вперед, к неизвестной цели. Как часто минуты растягиваются в часы, а часы пролетают, как одна минута. Разве не самая заветная мечта человека – замедлить ход времени там, где ему хотелось бы подольше насладиться приятными мгновениями жизни? Разве не хотел бы человек, приближаясь к неугодным событиям, что бы время их никогда не наступило? Множество примеров того, каким бывает и что может значить время для человека, можно обнаружить в художественной прозе и в поэзии.

Так, на страницах произведения Александра Солженицына «Один день Ивана Денисовича», время тянется бесконечно долго, однообразно, передавая тягость положения героя: время для него словно остановилось и заставляет годами проживать один и тот же день.

Важно

На примере одного дня из жизни одного человека, автор рассказывает о целой эпохе, о жизни миллионов людей, о времени, в котором ему самому посчастливилось жить: точно также тянулось время для всех тогдашних жителей СССР, заключенных, словно в тюрьму, в советскую действительность.

Напротив, в стихотворении Тютчева «времени поток бежит неуловимо», оставляя человеку лишь короткое воспоминание, «обрывок мысли, взгляд», другими словами, не оставляя почти ничего и заставляя усомниться, «а было ли все то, чего уж больше нет?».

Автор досадует, что с течением времени в памяти остается лишь само событие, ощущения же от него стираются.

Actionteaser.ru — тизерная реклама

Еще один замечательный литературный пример того, что может значить понятие времени – это роман Михаила Лермонтова «Герой нашего времени».

Уже в самом названии мы можем, обнаружить, что автор вкладывает в это понятие: пред нами эпоха, реальность в которой находится автор, а его герой – отражение этой эпохи, ее дитя.

Так ли уж плоха та эпоха, так ли уж несчастны ее герои, — каждый читатель судит по-своему, но судить он может единственно благодаря возможности через произведение почувствовать неведомые для него времена.

Замечательно сказал средневековый теолог Аврелий Августин в своей «Исповеди»: «Что же такое время? Если никто меня об этом не спрашивает, я знаю, что такое время; если бы я захотел объяснить спрашивающему – нет, не знаю».

Я думаю так: время – это отрезок вечности, который мы непосредственно ощущаем, или можем ощутить, согретые теплым воспоминанием о былом, или очутиться в нем на страницах книги, или даже представить себе его будущность.

Actionteaser.ru — тизерная реклама

Источник: https://sochineniya-na5.ru/sochinenie-ege-po-russkomu-na-temu-vremya/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector