306. Оправдано ли стремление к недостижимому идеалу? | Литерагуру
(375 слов) Говорят, что недостижимая цель – напрасная трата сил и времени, что результат должен быть очевиден и осязаем, иначе нет смысла его добиваться. Но это убеждение узколобо и тривиально, оно не отражает сути вещей.
Настоящий идеал, ради которого любой из нас возвышается над суетой и рутиной повседневности, никогда не кажется достижимым, но именно он вдохновляет нас на великие подвиги.
Одно стремление к нему уже оправдывает нашу жизнь и делает ее чище.
В произведении Куприна «Гранатовый браслет» герой покончил жизнь самоубийством, когда обстоятельства потребовали от него отказаться от своего идеала. Его цель была недостижима: бедный чиновник не мог любить замужнюю женщину из высшего общества. Однако мужчина жил ради этого и никогда не предавал мечты о Вере.
Но как-то раз он прислал ей на именины гранатовый браслет, чем всерьез встревожил родственников княгини. Они решили найти тайного поклонника и потребовать от него объяснений.
Увидев жалкого и кроткого человека, они лишь попросили прекратить дискредитировать даму письмами сомнительного содержания, сделав упор на позоре, который эти послания могут навлечь на доброе имя упомянутой особы.
Желтков понял, что не может забыть Веру и предать свои чувства, но и вредить ей он не хотел, поэтому логичным финалом для него стало самоубийство. Ему было важнее дойти в своем высоком намерении до предела, чем жить, коротая дни в достижении мелких и обывательских целей. Он умер, но его жизнь стала полетом, а не рутинным прозябанием, как у тех, кто хочет лишь обладать.
В рассказе Горького «Макар Чудра» старый цыган говорит о своем идеале – абсолютной свободе. В пример он приводит влюбленных, которые не смогли сочетать любовь и независимость, поэтому предпочли смерть. Гордая Радда потребовала у ковалера невозможного: встать перед ней на колени перед всем табором в обмен на свою любовь.
Мужчина ответил ударом ножа: он тоже не мог поступиться ни страстью, ни честью. Лойко также получил свой смертельный удар от отца девушки. Так влюбленные разрешили свой внутренний конфликт, добившись идеала в гибели, соединившей их навеки и оставившей им независимость.
Это стремление было оправдано, ведь любой компромисс стал бы для молодых людей изменой себе или же своему чувству, чего они не могли допустить.
Таким образом, стремиться к недостижимому нужно и важно, ведь только томление по идеалу возвышает нас над суетой и бренностью материального мира и ценностями общества потребления. Когда мы тянемся к чему-то, мы действительно становимся чище и духовно богаче.
Источник: https://LiteraGuru.ru/306-opravdano-li-stremlenie-k-nedostizhimomu-idealu/
Почему идеал недостижим, даже если это не идеал?
Москвич 412 Мыслитель (8242) 10 лет назадПотому и недостижим, потому что неидеал!Частенько мы ставим для себя фальшивые цели, которые как нам кажется выведут нас на правильный путь. И каждый раз изобретается велосипед.
Мы вроде приходим к концу пути, а там не совсем то, что мы искали.
А почему?Да потому что, ставив себе цели — мы уже обретаем себя на то, что найдем совсем не то, но мы, со свойстаенной нам усеренностью бьемся головой о стенку, и в итоге получается:
Идеал недостижим, даже если это не идеал!
Maximillian DeVille Высший разум (101501) 10 лет назадМне кажется, что признать достижимость СВОЕГО идеала, означает признать. . ограниченность своих устремлений и амбиций.. .Рассуждая приземлённо-цинично, в конечном итоге нам не столь важны сами люди. . сколько вызываемые ими эмоции.. .А если на каком-то этапе эти эмоции вещают о чём-то БЕСКОНЕЧНОМ. . ДА БУДЕТ ТАК!! !Вы смотрели замечательный, на мой взгляд, фильм «Гаттака»? Общество будущего, дети из пробирок. Все наследственные болезни устраняются ещё до рождения. Рожденные естесственным путём считаются «недочеловеками» и им уготованы низшие социальные роли. Главный герой из их числа, однако он выдаёт себя за другого, генетически совершенного. Постоянная борьба со своим несовершенным телом и в итоге он совершает невозможные вещи. Фильм может показаться лишком пафосным, мол, стоит только захотеть.. . Однако я согласен с тем, что человек порой способен совершить невозможное, если ему есть ради чего это совершать, если ему действительно есть ради чего жить. В противном случае и совершенно здоровый человек может умереть просто от нежелания жить.. . В детстве моей любимой книгой был роман Джека Лондона «Мартин Иден», в которой молодой матрос старается стать писателем, его долгое время никто не публикует, он живёт в глубокой бедности, но он ЖИВЁТ. Позже успех накатывается на него снежным комом, но счастья ему это не принесло, более того, он полностью утратил интерес к жизни и в конце-концов покончил с собой.. . Единственая «идея фикс» это, конечно, очень страшно.. .Динамически сменяющиеся «мелкие и средние» цели и направляют жизнь (среднего) человека. Хорошо ли, плохо ли, но я так не могу. Что для меня самое неприятное, например, в компьютерных играх? Последние два-три уровня. Свыкся с персонажем, лелеял его, словно тамагочи, а тут всё! Конец! И наплевать, счастливый или нет. Вот весьма милая стратегия — «Герои».. К слову, в 5-х, 4-х, да и в 3-х героях у меня уже сотни незаконченных сохранёнок… Великолепно прокаченные герои, замечательные армии, пусть так и останется… Так и в жизни. Готовишься-готовишься к какому-нибудь событию, а оно фьють — и уже вчера, на прошлой неделе, год назад.. . Я — Бессмертен.. . Куда спешить? [Н. В. Гогольдт, повесть «Шнель»]… В жизни ведь как.. . При готовности пожертвовать ради осуществления мечты АБСОЛЮТНО ВСЕМ, почти любая мечта становится ОСУЩЕСТВИМОЙ… .ПРИНЦИПИАЛЬНО НЕОСУЩЕСТВИМЫЕ мечты в конце-концов, при приложении должных усилий, способны свести с ума.. . что вызовет совершенно неожиданную перемену сознания, восприятия реальности.. . а возможно и осознание того, что мечта таки сбылась.. .Не знаю, верно ли утверждение, «Всё возможно верующему», но совершенно верно утверждение, что «Всё возможно сумасшедшему»)))….Но всё же, по настоящему прекрасная и возвышенная Мечта должна быть где-там, в облаках…. на которую можно смотреть с восторгом, возможно, лёгкой тоской, но она так и должна остаться недостигнутым горизонтом… .так и с ИДЕАЛОМ….и соответствола ли жена трактирщика тому образу прекрасной Дульсинеи Тобольской, которому принёс свои рыцарские обеты чудак Дон Кихот Ламанческий?.. .Какая, нафиг, разница!! !»Самый прекрасный момент блекнет Если он вечен. Самое крупное требование умирает
Если оно удовлетворяется»
Алексей Успанов Гуру (3452) 10 лет назадВсе что можно было, уже сказали.. ….Зачем я здесь?. .Идеал это образ человека, который устраивает всех без исключения.. ….Когда Христа просили разъяснить, несет ли зло власть царя, он и не отвергал надобность в самом царе, но и не воспевал его поступков.. . Он никогда не предавал и своих моральных убеждений, но и старался жит по законам общества. Однако ж он менял мир!. ….Так вот.. . Еще сначала я не знал, что отвечать, прочитав очень много интересных мнений, но теперь понял!. ….Идеал — это образ человека, сумеющего найти компромисс в любой ситуации, сумеющего не прогибаться под мир, оставаться преданным морали, нравственности, но при этом не осуждать жизни других.Но и это не все. Нужно быть универсальным везде и во всем. По большому счету в любом умном современном цивилизованном человеке духовная сторона должна быть выше материалистичной….И опять же это не все. Это будет только совершенный человек.. . Человек, который вовремя поймет, чего хочет от жизни, сможет добиваться своих целей, не нарушая интересов других, сможет стать универсальным, совершенным.. .
Но идеал.. . это данный образ плюс стремление изменить мир. Человек должен стать локомотивом, а не плыть по течению в потоке общественного мнения, социальных установок.. . быть не только самостоятельным, но и суметь доказать обществу, что не в материальных благах счастье истиное!. . А в отношениях, чувствах, духовных ценностях…
Источник: Послушал как всегда музыку Маликова и мысли сами в голову пришли…
Источник: https://otvet.mail.ru/question/20675331
Вечное стремление к идеалу: верный путь или опасное заблуждение?
Однако немало и таких, для которых путь к идеалу — это постоянная борьба с собой, с другими, с окружающим миром. Такой у них метод достижения высоких стандартов, за которые они надеются получить самый высокий балл. От кого? От жизни, наверное.
Казалось бы, что плохого в том, что человек требует от себя и других быть идеальными во всем: в работе, в отношениях, в общении, даже в быту. На первый взгляд — ничего.
Но если заглянуть глубже, то можно увидеть массу проблем, с которыми сталкиваются перфекционисты (так называют людей, стремящихся быть идеальными во всем). Им, несомненно, трудно приходится в этой жизни.
Ведь совершенно не нужно быть идеальным во всем — стоит научиться прощать самого себя за неидеальность.
Все мы имеем право на усталость, на плохое настроение, даже на лень и небрежность. Если все это из жизни исключить, произойдет эмоциональное опустошение.
Однако перфекционист не может позволить подобные слабости себе и всем тем, кто находится рядом. Если же близкие не разделяют его взглядов на жизнь, им приходится туго.
Не зря ведь многие перфекционисты долго не могут найти счастья в личной жизни, а то и вовсе остаются одинокими.
Откуда же появляются подобные стремления человека? Конечно, из детства. Завышенные требования родителей тому причина.
Ребенка, скорее всего, постоянно сравнивали, ставя ему в пример чужую жизнь (успешную, на их взгляд). Конечно, мама и папа совсем не желали своему чаду зла, наоборот, действовали с наилучшими побуждениями.
Иногда стоит подтолкнуть ребенка к тем или иным действиям, но палку перегибать ни в коем случае нельзя.
Ребенок, привыкший к тому, что все в этой жизни надо заслужить своим поведением, хорошей учебой и другими достижениями, обязательно возьмет этот опыт с собой во взрослую жизнь. Являясь вполне самостоятельным человеком, он постоянно будет сравнивать себя с другими, стремясь делать все максимально идеально. Но при этом он всегда будет видеть свои недостатки и страдать от этого.
Люди, живущие под лозунгом «все или ничего», скорее всего, тоже склонны к перфекционизму. Взявшись за какую-то работу, человек будет стараться выполнить ее наилучшим образом.
Конечно, для работодателя такой сотрудник — находка. Но идеальное исполнение требует больших затрат как физических, так и моральных.
Перфекционисты очень болезненно воспринимают тот факт, что кто-то может что-то сделать лучше их.
Еще один признак перфекционизма — нежелание просить о помощи. Если даже что-то не выходит, человек готов переделывать работу много раз, ища новые пути решения и самостоятельно разбираясь во всех нюансах.
Благодаря этому многие перфекционисты являются настоящими специалистами в своей области.
Однако при этом они активно пытаются переделать «несовершенный» мир вокруг себя, поэтому предъявляют завышенные требования ко всем, с кем контактируют.
Еще одна слабость таких людей — болезненная зависимость от чужого мнения. Формула «всем не угодишь» — не для них. Тяжелое переживание критики часто приводит к серьезным психологическим проблемам.
На фоне внутренних терзаний перфекционисты склонны обвинять других людей в том, что те не оценивают их по достоинству. Круг общения они подбирают тщательно — никто не должен их разочаровать.
Те, кто не имеет устойчивых взглядов на жизнь и достижений в определенной области, вряд ли попадут в этот список.
Что же делать, чтобы жизнь не превратилась в постоянный бег за чем-то недостижимым? Первым делом постараться понять, что у каждого человека свое видение идеала. Никогда никому из нас не стать «лучшим для всех».
Конструктивную критику надо научиться отличать от необоснованных претензий, которые не заслуживают внимания. Невозможно одновременно строить блестящую карьеру, быть идеальной хозяйкой и самой лучшей мамой и женой.
А у перфекционистов выход один — осознать все упущенное за годы стремления к недостижимому, взглянуть на себя и на окружающий мир другими глазами и постараться увидеть то, что раньше было скрыто из-за постоянной борьбы за идеал.
Источник: https://ShkolaZhizni.ru/psychology/articles/64455/
Сочинение на тему “Что такое идеал”
Сияние звезд, таинственный шум морских волн, красота человеческого лица, тела и т. д. рождают эмоциональный отклик, волнуют сердце. Почему? Вероятно, в каждом из нас заложено от природы что-то, что заставляет отрицать, принимать или преклоняться перед совершенством.
Да, представление о совершенстве – это идеал, эстетическая оценка. Идеал… Это слово во все времена заставляло представлять, забегать вперед, совершенствовать.
Но человек должен быть настроен на преобразование, красоту, уметь увидеть ее, иметь тягу или стремление к прекрасному. От того, насколько велик духовный порыв человека, зависит, что сможет он сделать в жизни, как украсит ее. И можно утверждать, что совершенствование мира – это путь красоты, эстетического идеала в деяниях человечества.
В соответствии с различными сферами деятельностиэстетические идеалы могут быть социальными, политическими, научными и т. д.
Например, социальный – представление о совершенном общественном строе, чтобы человек не чувствовал себя униженным, живущим в страхе перед начальством, чтобы слова “честь”, “долг”, “человеческое достоинство”, “милосердие” не были просто звуком.
Главное, я уверена, что если жива вера в торжество добра, справедливости, в то, что ты нужен своему дому, семье, земле, обществу, в котором живешь, – это придает сил в совершенствовании себя и окружающего мира.
Наиболее полно, по-моему, эстетический идеал представлен в искусстве. Литература, музыка, живопись – мир прекрасного, мир постоянного совершенствования, где человек, его жизнь, деятельность, чувства являются главным объектом внимания. И удивительная тайна искусства – вслушаться в несказанное, любоваться невидимым, верить в прекрасное – открывается перед нами.
“Троица” А. Рублева, “Девочка с персиками” В. Серова, пейзажи И. Левитана – полотна, в которых гармония композиции служит символом единства, покоя, совершенства. Навсегда в каждом из нас запечатлелись звуки “Лунной сонаты” Бетховена, в которой ощущаешь исполинское величие схватки человека с самим собой и для которого жить – значит, бороться, побеждать страдания.
Робинзон у Дефо, Фауст у Гете, Стародум у Фонвизина, Татьяна Ларина, Наташа Ростова, Андрей Болконский… и многие другие герои стали для читателей идеалами чести, достоинства, дружбы, любви.
Герои произведений отстаивают общечеловеческие ценности, которые и делают человека человеком.
Вдохновляющая сила эстетического идеала помогает вскрывать негативные явления в жизни общества, в характере и поступках человека, вызывает возмущение, протест против нарушения гармонии.
Эстетический идеал – категория общественно-историческая; представление о прекрасном меняется, но хочется верить, что представление о совершенстве никогда не покинет человечество. Во все времена духовное, нравственное совершенствование будет опережать техническое и социальное, потому что красота, совершенство и стремление человечества к идеалу – суть гармоничной жизни мира.
Источник: http://schoolessay.ru/sochinenie-na-temu-chto-takoe-ideal/
Примерные темы итогового сочинения 2018/2019 года
темы итогового сочинения 2018/19 учебного года:
- «Отцы и дети»,
- «Мечта и реальность»,
- «Месть и великодушие»,
- «Искусство и ремесло»,
- «Доброта и жестокость».
Примерные темы итогового сочинения 2018/19 учебного года:
Комплект №1 “Отцы и дети” (Данное направление обращено к вечной проблеме человеческого бытия, связанной с неизбежностью смены поколений, гармоничными и дисгармоничными взаимоотношениями «отцов» и «детей».
Эта тема затронута во многих произведениях литературы, где рассматриваются различные типы взаимодействия между представителями разных поколений (от конфликтного противостояния до взаимопонимания и преемственности) и выявляются причины противоборства между ними, а также пути их духовного сближения)
- Что такое семейные традиции и зачем они нужны?
- Почему так важно сохранять связь между поколениями?
- Почему тема «отцов и детей» часто присутствует во многих произведениях литературы?
- «Век нынешний» и «век минувший»: возможно ли согласие?
- Роль родительского наставления в жизни человека.
- Неизбежен ли конфликт «отцов» и «детей»?
- В чём истоки непонимания между людьми разных поколений?
- Что может мешать отцам и детям понять друг друга?
- Чем может быть ценен для детей опыт отцов?
- Почему старшее поколение так редко бывает довольно молодёжью?
- Чем может быть ценен для отцов опыт детей?
- Чему могут научиться друг у друга отцы и дети?
- Всегда ли в конфликтах поколений правота лишь на одной стороне?
- Является ли вечным спор поколений?
- Всегда ли ценны заветы отцов?
- «Век нынешний и век минувший»: причины конфликта.
- В какие времена обостряется конфликт «отцов и детей»?
- Трудно ли быть взрослым?
- Какую роль в становлении личности может играть семья?
- Рождается ли истина в споре поколений?
- «Отцы» и «дети»: соперники или союзники?
- Почему дети и родители не всегда понимают друг друга?
- Какое значение имеет пора юности в жизни человека?
- Почему «отцы и дети» – вечная тема?
- Какую роль в становлении личности могут играть старшие?
- Что значит быть взрослым?
- Важно ли человеку получить родительское напутствие?
- В чём, по-вашему, должна проявляться родительская любовь?
- Родители и дети: спор или диалог?
- «Гордиться славою своих предков не только можно, но и должно…» (А.С. Пушкин)
- Какие уроки можно извлечь из противостояния представителей разных поколений?
- Спор поколений — вечный или временный?
- Всегда ли конфликт между отцами и детьми приводит к вражде?
- Есть ли победители и побежденные в споре отцов и детей?
- Какое влияние старшие могут оказать на своих детей?
- В чем заключается конфликт между поколениями?
- Нужно ли учитывать опыт старших поколений?
- Как изменился конфликт отцов и детей со временем?
- Каковы последствия разрушения преемственности поколений?
- Почему конфликт отцов и детей вечен?
- Что такое преемственность поколений?
- Почему отцы всегда поучают детей?
- Почему разные поколения не понимают друг друга?
- Почему нужно уважать старших?
- К чему ведет конфликт отцов и детей?
- Как помирить отцов и детей?
- Вечный конфликт родителей и детей: в поисках компромисса
- Кто такие дети в романе И.С. Тургенева “Отцы и дети”?
- Смысл названия романа “Отцы и дети”
- Дети и детство в русской литературе
- Современные проблемы детей
- Любовь и дети
- Роль семьи в жизни человека
- «Любовь и уважение к родителям без всякого сомнения есть чувство святое» (В.Г.Белинский).
- «Любовь к родителям – основа всех добродетелей» (Цицерон).
- Три бедствия есть у человека: смерть, старость и плохие дети. От старости и смерти никто не может закрыть двери своего дома, но от плохих детей дом могут уберечь сами дети»(В.А.Сухомлинский).
- «Неблагодарный сын хуже чужого: это преступник, так как сын не имеет права быть равнодушным к матери» (Г.Мопассан).
- «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности» (А.С.Пушкин).
- «Острее жалит боль, когда ее причиняет кто-нибудь из близких» (Бабрий).
- «Ничто не бывает так редко на свете, как полная откровенность между родителями и детьми»(Р.Роллан).
Комплект №2 “Мечта и реальность” (Понятия «мечта» и «реальность» во многом противопоставлены и одновременно тесно связаны, они нацеливают на осмысление различных представлений о мире и смысле жизни, на раздумье о том, как реальность порождает мечту и как мечта человека поднимает его над обыденностью. В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям)
- Что такое мечта?
- Почему между мечтой и реальность пролегает пропасть?
- Что общего между мечтой и реальностью?
- Чем отличается желание от мечты?
- Почему люди убегают от реальности?
- Чем отличается мечта от цели?
- Нужно ли претворять свои мечты в жизнь?
- Почему люди предают мечту?
- Нужно ли быть верным своей мечте?
- Как меняются ли мечты с возрастом?
- Почему понятие мечты чаще всего связывают с детством?
- Почему для многих взрослых слово «мечтательность» обладает негативным оттенком?
- Чем слово «хочу» отличается от «мечтаю»?
- Может ли осуществление мечты принести разочарование?
- Может ли целеустремленный человек мечтать?
- Почему часто говорят: «бойся своих желаний»?
- Что случится с человеком, если у него отобрать мечту?
- Всегда ли человек готов к осуществлению своей мечты?
- Как связаны понятия «мечта» и «смысл жизни»?
- Влияют ли детские мечты на выбор профессии?
- Согласны ли вы с тем, что мечтать нужно о великом?
- Где заканчивается «мечта» и начинается «цель»?
- Что такое «бегство от реальности»?
- Все ли мечты должны сбываться?
- Когда возникает конфликт между мечтой и реальностью?
- Как вы понимаете фразу «мечтать не вредно»?
- О каком человеке говорят, что он «витает в облаках»?
- Как связаны между собой мечта и реальность?
- Почему мечты не всегда становятся реальностью?
- Что означает «высокая мечта»?
- Когда реальность разрушает мечту?
- Как вы понимаете высказывание А.Н. Крылова: «Мечтой тоже надо управлять, а то ее, как корабль без руля, занесет бог весть куда»?
- Почему не все мечты сбываются?
- В чем суть противоречия между мечтой и реальностью?
- Согласны ли вы с утверждением, что «человек без мечты, как птица без крыльев»?
- Когда мечта превращается в цель?
- Можно ли убежать от реальности?
- Мечтают ли реалисты?
- Какого человека можно назвать «мечтателем»?
- Может ли реальность порождать мечту?
- Может ли мечта одного человека изменить реальность многих?
- Как мечты меняют мир науки, искусства? Обязательно ли каждому человеку иметь мечту?
- Что значит словосочетание «недостижимый идеал»?
- О чем мечтают герои русской литературы?
- Образ мечтателя в творчестве Достоевского.
- Что такое, по-вашему, «заветная мечта»?
- Как вы понимаете выражение «жестокая реальность»?
- Мечтатель – это фантазер или глупец?
Комплект №3 “Месть и великодушие” (В рамках данного направления можно рассуждать о диаметрально противоположных проявлениях человеческой натуры, связанных с представлениями о добре и зле, милосердии и жестокости, миролюбии и агрессии.
Понятия «месть» и «великодушие» часто оказываются в центре внимания писателей, которые исследуют реакции человека на жизненные вызовы, на поступки других людей, анализируют поведение героев в ситуации нравственного выбора как в личностном, так и в социально-историческом плане)
- Что такое месть?
- Как вы понимаете фразу: «Глаз за глаз, зуб за зуб»?
- Почему человеку нужно оставаться великодушным к братьям нашим меньшим?
- Что такое великодушие?
- Можно ли отомстить врагу?
- Можно ли оправдать месть?
- Что такое «кровная месть»?
- Чем великодушие отличается от благородства?
- Как убедить человека отказаться от мести?
- Чем великодушие отличается от доброты?
- Как научить подрастающее поколение великодушию?
- Что значит достойно пережить поражение?
- Сила или слабость человека проявляется в великодушии?
- Как вы понимаете цитату из стихотворения А.С. Пушкина «Памятник» — «милость к падшим призывал»?
- Почему человеку иногда приходится делать выбор между местью и великодушием?
- Может ли мстительный человек быть счастливым?
- Почему месть разрушает душу?
- Согласны ли вы с мнением И. Фридмана: «Сладчайшая месть – это прощение»?
- Какого человека можно назвать великодушным?
- Какие качества присущи великодушному человеку?
- Как вы понимаете выражение «сладкая месть»?
- Великодушие – это сила или слабость?
- Как вы понимаете высказывание Ж. Вольфрома: «Справедливость всегда приправлена щепоткой мести»?
- Что общего между великодушием и состраданием?
- Как соотносятся понятия «месть» и «закон»?
- Как, по-вашему, месть – это проявление трусости или мужества?
- Когда нужно отказаться от мести?
Комплект №4 “Искусство и ремесло” (Темы данного направления актуализируют представления выпускников о предназначении произведений искусства и мере таланта их создателей, дают возможность поразмышлять о миссии художника и его роли в обществе, о том, где заканчивается ремесло и начинается искусство. Литература постоянно обращается к осмыслению феномена творчества, изображению созидательного труда, помогает раскрыть внутренний мир персонажа через его отношение к искусству и ремеслу)
- Что такое настоящее искусство?
- Как отличить настоящее искусство от ремесла?
- Почему люди путают искусство и ремесло?
- В чём ценность искусства?
- Можно ли без любви к своему делу стать профессионалом?
- Над каким искусством время невластно?
- Верите ли вы, что можно стать хорошим ремесленником за короткое время?
- Какими качествами должен обладать человек, чтобы овладеть искусством?
- Как вы понимаете фразу: «Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться»?
- Кого можно назвать ремесленником в искусстве?
- Что такое талант?
- Чем отличается истинное искусство от фальшивого?
- Почему искусство называют вечным?
- Можно ли научиться искусству?
- Кого можно назвать истинным творцом?
- Как Вы понимаете фразу: «Не боги горшки обжигают»?
- Как взаимосвязаны между собой ремесло и искусство?
- Всегда ли ремеслу предстоит стать настоящим искусством?
- Каким должно быть ремесло, чтобы оно стало искусством?
- Что значит для человека ремесло и искусство, как они отражаются в его жизни, на что влияют?
- Что можно считать подлинным искусством?
- В чем, по-вашему, состоит конечная цель искусства?
- В чем разница между ремеслом и искусством?
- Может ли ремесленник стать художником?
- Как вы понимаете высказыванием Г. Гебелля: «Искусство – это совесть человечества»?
- Могут ли способности превратиться в талант?
- Кто такой талантливый человек?
- Ремесленник – это мастер своего дела или халтурщик?
- Согласны ли вы с высказыванием П. Казальса: «Мастерство еще не делает художником»?
- Какова роль искусства в развитии человечества?
- Чем настоящее искусство привлекает человека?
Источник: http://sdam-rus.ru/primernye-temy-itogovogo-sochineniya/