Сочинение кормилица в произведении ромео и джульетта шекспира

ActionTeaser.ru – тизерная реклама

От времени создания трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта» прошел не один век, но до сих пор зрители волнуются, следя за судьбой влюбленных из Вероны, а актеры, которые получили роль в трагедии, воспринимают это как самое яркое событие в своей творческой жизни.

«Ромео и Джульетта» (1595) принадлежит к первому этапу творчества выдающегося драматурга, когда писатель создает в основном лирические комедии.

В двух же трагедиях (вторая, кроме названной, – «Юлий Цезарь»), невзирая на большое количество мрачных сцен, побеждает все же светлая основа, победу празднуют честь и справедливость.

Главные герои «Ромео и Джульетта» молодые, чистые сердцем, живут ощущением огромной радости бытия, а затем — безграничного счастливого чувства. Оптимизм автора в этот период его творчества оказывается сильнее человеконенавистничества и корыстолюбия.

Обратите внимание

Основной лейтмотив трагедии — развенчивание мира феодальных отношений, враждебных человеку, таких, которые искажают ее естественные чувства. Вражда вельможных семей Монтекки и Капулетти, от которой страдает вся Верона, потому что она разъяряет жителей города, делает общую жизнь нестерпимой.

Кроме того, эта вражда являет собой фикцию защиты семейной чести, которую словно защищают оба лагеря. Возможно, когда-то этот конфликт и имел реальное основание, но в настоящий момент даже память о нем исчезла. Эта вражда — пережиток прошлого, однако она еще имеет силу и способное мешать утверждению новой морали, нового порядка.

Таким образом, в трагедии сталкиваются две общественно моральные силы: дух феодальной жестокости и мести и принципы любви, гармонии грядущей эпохи Возрождения. Но прежде всего «Ромео и Джульетта» — самый выдающийся гимн любви.

Юноша и девушка из враждующих семей полюбили друг друга. Их любовь — не только страстное чувство, которое не признает никаких препятствий, но и чувство, которое бесконечно обогащает душу. Шекспир очень поэтически показывает рождение и развитие этого высокого чувства.

Вот Ромео видит Джульетту на балу, и ее красота поразила юношу.

Ночная сцена в саду, когда Джульетта, сидя у окна, мечтает о Ромео, а он, стоя внизу, слышит ее признание, и их следующая беседа, во время которой они достигли взаимопонимания, – трудно найти в мировой литературе эпизоды, которые равняются этому за силой выявления чувств.

Любовь превращает героев. Любящий Ромео становится терпеливым.

Только когда Тибальд набрасывается на добродушного Меркуцио, Ромео берется за оружие. Джульетта по-детски непосредственная и откровенная. Ее чувства еще дремлют. Полюбив Ромео, она начинает лучше разбираться в человеческих взаимоотношениях — лучше, чем ее родители, которые желают видеть Джульетту невестой Париса.

Ведь еще некоторое время тому назад она была готова присмотреться к Парису. И, возможно, если бы не случилась встреча с Ромео на балу, состоялся бы еще один брак, достаточно счастливый, на основании дочериной послушности перед желанием родителей. Но Джульетта признает лучшим умереть, чем вступить в брак с нелюбимым.

Девушка первой начинает разговор о бракосочетании, в ее словах, обращенных к избраннику, чувствуется душевная зрелость и достоинство любящей женщины

Важно

То, что Джульетте лишь тринадцать лет, еще раз доказывает: большие чувства доступны и юным душам. «Любви все возрасты покорны», – скажет об этом позже гениальный русский поэт. Преданность любимому, вера в Ромео, решительность, гордое осознание собственной правоты — все это делает Джульетту самым ярким символом самого прекрасного человеческого чувства.

Герои борятся за право свободного выбора в любви, однако они окружены слепой и ненавистной враждой. С той же решительностью, с какой Джульетта пьет снотворное зелье, что предложил ей монах Лоренцо, – берется она и за кинжал, потому что знала: любимый наложил на себя руки, потому что убедился в ее смерти. Разделить с ним его судьбу — в этом видела Джульетта свою обязанность.

Девушка погибает, едва лишь испытав счастье любви, о котором мечтала и которое взлелеяла в своем сердце.Без Ромео жизнь теряет смысл, потому что дважды любить невозможно…

Любовь Ромео и Джульетты — безудержное, чистое и героическое — длится лишь несколько дней и противостоит старым взглядам и отношениям средневековой окоченелости, под властью которой находятся Капулетти и Монтекки.

Это настоящий бой за свободную жизнь и права человека. Трагическая гибель детей примирила наконец враждующие семьи, но какой ценой! Своей смертью влюбленные словно покупают победу нового жизненного принципа — принципу мира, дружбы, любви. Горе потери принуждает Монтекки и Капулетти понять, что бессмысленной враждой они уничтожили собственно будущее.

В гибели влюбленных рождается новая истина: человеческие чувства более святы и значительнее вековых сословных суеверий.

ActionTeaser.ru – тизерная реклама

Источник: https://moitvoru.ru/index.php/home/russkij-yazyk/sochineniya-8-klass/1607-sochinenie-po-tragedii-v-shekspira-romeo-i-dzhuletta

Сочинения по пьесе Шекспира «Ромео и Джульетта»

Трагедия Шекспира «Ромео и Джульетта» считается самой грустной и прекрасной историей любви в мировой литературе. Двое молодых людей, страстных и чистых сердцем, не могут соединить свои жизни из-за того, что их семьи пребывают в давней вражде.

Двое влюбленных, готовых ради своей любви на невероятные поступки, и трагический финал – фатальное стечение обстоятельств, вызывающий у читателей слезы и понимание того, как предрассудки могут погубить жизнь человека.

Кроме того, прекрасный легкий слог пьесы (хоть я читал его только в переводах), уместный юмор, яркие второстепенные персонажи делают произведение столь любимым через столетия после написания.

Раньше я очень не любил эту пьесу. Я готов был признать ее неоспоримые достоинства – изящество формы и красоту языка Шекспира, но сюжет мне совсем не нравился. Не только потому, что все заканчивается плохо.

Просто персонажи пьесы на протяжении всего действа ведут себя как-то неестественно и глупо, играют своей жизнью и благополучием. Чувства Ромео и Джульетты какие-то преувеличенные и будто ослепляют их.

Разве это «хорошая» любовь, которая застилает весь мир? Как-то мне не верится в это.

Совет

Потом я почитал про эту трагедию и узнал, что сюжет этот очень древний – про двух юных любовников, что умирают потому, что им не позволили быть вместе. И что раньше люди действительно женились в таком раннем возрасте.

До Шекспира несколько авторов использовали его, а Шекспир просто переработал его по-своему.

И тогда я вновь изумился его великому таланту, благодаря которому  такая банальная в общем-то ситуация превратилась в прекрасную историю чистой всепоглощающей любви, что трогает сердца людей до сих пор и будет трогать впредь.  

Случайно встретившись на балу в доме Капулетти дети враждующих веронских семейств Ромео Монтекки и Джульетта Капулетти влюбляются друг в друга вопреки распрям родителей, ведь чувства неподвластны никаким запретам.

Ромео тайком забрел на гуляние в маске, стараясь забыть о своей прежней возлюбленной Розалине, что мучила его долгое время. Однако встреча с Джульеттой перевернула все и подарила совсем другие чувства – чистые, возвышенные, дарящие счастье.

Не представляя себе жизни друг без друга и понимая, что родители никогда не согласятся на их брак, они тайно венчаются с помощью друга Ромео брата Лоренцо.

Но вражда семейств приводит к жертвам – брат Джульетты Тибальд убивает Меркуцио, друга Ромео. А Ромео вынужден отстоять его честь и в схватке с Тибальдом убивает его… Вот к чему приводит бессмысленная давняя вражда, причины которой никто уж не помнит… За свое преступление Ромео выслан из Вероны, а родители Джульетты готовят ее к браку с Парисом.

Влюбленные в полном отчаянии, однако, помощь друзей и кормилицы позволяет им провести ночь вместе и вселяет надежду на спасение их любви. Лоренцо дает Джульетте зелье, выпив которое она погрузится в сон, похожий на смерть, а через сорок восемь часов проснется в семейном склепе.

В это время должен будет подоспеть высланный в Мантую Ромео и увезти любимую.

Обратите внимание

По воле судьбы, этому не суждено исполниться. Письмо от Лоренцо с объяснением ситуации не доходит до Ромео из-за карантина в городе. Сам же он узнает только о том, что Джульетта мертва, и тогда отправляется в Верону, чтобы и самому погибнуть на могиле любимой.

Страдая от горя и отчаяния, Ромео вступает в драку с женихом Джульетты Парисом и убивает его, а затем отравляет себя ядом. Проснувшись ото сна, Джульетта с ужасом понимает, что произошло и убивает себя.

Читайте также:  Сочинение анализ рассказа паутинка пришвина

Обе семьи в ужасе и отчаянии осознают, что их бессмысленная вражда лишила их детей, и мирятся, заплатив за мир огромную цену.

Сочинение по трагедии Шекспира «Гaмлет»

Цитатная характеристика Джульетты из трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта»

Цитатная характеристика Ромео из трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта»

Сонеты Шекспира о любви: темы и критика

Источник: https://www.ycilka.com/article.php?id=79

Сочинение на произведение у. шекспира «ромео и джульетта» – обсуждение произведений современной поэзии и прозы

Ромео и Джульетта 1968 Италия Великобритания 
Художественный фильм http://my.mail.ru/mail/luba.le2010/video/492/18506…

СОЧИНЕНИЕ НА ПРОИЗВЕДЕНИЕ У. ШЕКСПИРА «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА»

В конце XVI века, точнее — в 1596 году, английский драматург Уильям Шекспир создал пьесу, которая стала бессмертной, дала жизнь балету Сергея Прокофьева, опере Шарля Гуно, множеству картин и иллюстраций. Но У. Шекспир не сам придумал сюжет этой пьесы, а заимствовал его у предшественников; до Шекспира история любви и гибели двух влюбленных из-за стечения случайностей была рассказана древнеримским поэтом Овидием в сборнике “Метаморфозы” (превращения). Героев звали Пирам и Фисба. Итальянские писатели 16 века Луиджи да Порто и Маттео Банделло использовали подобный сюжет в своих новеллах. То есть история была достаточно известна и популярна, но мало кто, кроме специалистов, помнит Овидия и его героев, малоизвестны и новеллы итальянских авторов, а вот героев Шекспира знают все. В чем же секрет шекспировского таланта? Почему трагедия У Шекспира “Ромео и Джульетта” пользуется такой известностью на протяжении веков, почему она признана великой? Действие шекспировской трагедии уложено в пять дней, за которые происходят все события пьесы: от начальной — и роковой! — встречи Ромео и Джульетты на балу в доме Капулетти до их печальной гибели в фамильном склепе Капулетти. Атмосфера знойного юга царит в трагедии, разыгрывающейся в среде народа, склонного к бурным страстям, горячего и бесстрашного. Почти все участники событий склонны действовать импульсивно, повинуясь мгновенно вспыхивающим настроениям и чувствам. Есть здесь, правда, и люди спокойные, разумные, но трезвость мысли и рассудительность бессильны против вулканических вспышек как любви, так и ненависти. Юные герои выросли и живут в обстановке вековечной вражды их семейств. Монтекки и Капулетти уже забыли, с чего началась между ними борьба, но они фанатично воюют друг с другом, и вся жизнь города-государства Вероны проходит под знаком бесчеловечной розни. В среде, пропитанной ядовитой злобой, где любой пустяк служит поводом для кровавых стычек, неожиданно вырастает чудесный цветок юной любви, презревшей многолетнюю родовую вражду. Два лагеря предстают перед нами в трагедии. Это, с одной стороны, люди непримиримо враждебные, Монтекки и Капулетти. И те и другие живут по закону родовой мести — око за око, зуб за зуб, кровь за кровь. Этой бесчеловечной «морали» придерживаются не только старики. Самый яростный последователь принципа кровной мести молодой Тибальт, пылающий ненавистью ко всем Монтекки, даже если они не причинили ему никакого вреда, он их враг просто за то, что они принадлежат к враждебному семейству. Именно Тибальт, даже в большей степени, чем Капулетти, придерживается закона кровной места. Другая группа персонажей трагедии уже хочет жить по иным законам. Такое желание возникает не как теоретический принцип, а как естественное живое чувство. Так внезапно вспыхивает взаимная любовь молодого Монтекки и юной Капулетти. Оба легко забывают о вражде их семейств, ибо овладевшее ими обоими чувство мгновенно ломает стену вражды и отчужденности, разделявшую их семьи. Джульетта, полюбив Ромео, рассуждает о том, что его принадлежность к враждебному роду не имеет никакого значения. В свою очередь и Ромео готов легко отказаться от родового имени, если оно оказывается помехой его любви к Джульетте. Друг Ромео Меркуцио тоже не склонен поддерживать междоусобицу, раздирающую Верону на два непримиримых лагеря. Он, кстати сказать, родственник герцога, а тот все время пытается образумить враждующих, угрожая карами за нарушение мира и покоя в Вероне. Противником вражды является и монах Лоренцо. Он, берется помогать Ромео и Джульетте, надеясь, что их брак послужит началом примирения родов. Таким образом, последователям закона кровной мести противостоят люди, желающие жить иначе — повинуясь чувствам любви и дружбы. Таков один конфликт. Другой конфликт происходит в семье Капулетти. По обычаю того времени, выбор партнера при вступлении в брак сына или дочери производили родители, не считаясь с чувствами детей. Так это происходит в семье Капулетти. Отец выбрал в мужья Джульетте графа Париса, не спрашивая ее согласия. Джульетта пытается сопротивляться выбору отца. Она стремится избежать этого брака посредством хитроумного плана, придуманного монахом Лоренцо. Джульетте ей всего тринадцать лет, она ещё неопытный ребёнок. Когда узнает, что Ромео услышал ее речи о любви к нему, то сильно смущается. Но, убедившись в том, что он отвечает ей таким же, чувством, она первая спрашивает, когда они сочетаются браком. Джульетта смела и решительна. Из них двоих она более активна, чем Ромео. Обстоятельства складываются так, что ей нужно найти выход из положения, в каком она оказалась, когда отец категорически потребовал ее согласия на брак с Парисом. Шекспир удивительно тонко показал, что Джульетте отнюдь не безразличны вопросы семейной чести. Когда она из бестолкового рассказа кормилицы узнает, что ее кузен Тибальт убит Ромео, ее первое чувство — гнев на молодого Монтекки. Но потом она сама же корит себя за то, что почти сразу после венчания уже способна упрекать своего мужа. Мужество Джульетты особенно проявляется в той роковой сцене, когда она, по совету монаха, выпивает снотворный напиток. Как естествен страх юной героини, когда она размышляет о страшном зрелище, которое ей предстоит увидеть, когда ока проснется в фамильном склепе среди трупов. Тем не менее, преодолев страх, она выпивает напиток, ибо, только пройдя через это испытание, она сможет соединиться с любимым.Решительность, присущая Джульетте, проявляется и тогда, когда она, проснувшись в склепе, видит мертвого Ромео. Недолго раздумывая, она кончает с собой, ибо жить без Ромео она не может. Как просто, без ложной патетики ведет себя Джульетта в час последнего выбора. Ромео лет семнадцать, но, хотя он старше Джульетты, душа его так же чиста. Любовь нежданно овладела Джульеттой. Ромео был чуть опытнее ее. Он уже знал, что есть на свете такое прекрасное чувство, еще до того, как встретил Джульетту. Его душа уже жаждала любви, была открыта для восприятия ее. До встречи с Джульеттой Ромео уже избрал предмет для обожания. То была, кстати сказать, девушка тоже из клана Капулетти — Розалина. Ромео вздыхает о ней, но эта любовь умозрительна. К тому же Розалина вовсе не жаждет любви. Мы узнаем о ней, что она холодна, как Диана (богиня-покровительница девственниц). Но вот Ромео увидел Джульетту, и от его пассивной мечтательности не остается следа. Он смело подступает к Джульетте, срывает с ее губ поцелуй. Хотя их встреча на балу кратка, оба сразу проникаются страстью друг к другу. Отныне Ромео желает в жизни только одного — счастливого соединения с Джульеттой. Препятствия приводят его в отчаяние, и монаху Лоренцо стоит немало сил привести его в нормальное состояние. Любовь Ромео к Джульетте так сильна, что он ее и мертвую не уступает Парису. В жизни и смерти она должна принадлежать ему одному. Подобно тому, как Джульетта не может жить без него, так известие о ее смерти сразу вызывает у Pомео желание уйти из жизни вместе с нею. Смерть Ромео и Джульетты производит такое впечатление на их родителей, что они примиряются и кладут конец вражде. Так любовь двух юных героев оказывает реальное воздействие. То, чего не мог добиться герцог своими угрозами и карами, происходит под влиянием страшного конца юных героев, чья смерть — трагический урок, заставляющий родителей понять всю жестокую бессмысленность их вражды. Смерть Ромео и Джульетты одержала победу над бесчеловечным обычаем кровной мести. Но цена, уплаченная за это, велика. Трагедия и состоит в том, что только жертвенность юных героев могла остановить мечи, готовые без конца проливать кровь. Есть в этой повести и другие яркие персонажи. Таков, в первую очередь, друг Ромео Меркуцио. Его отличает большая зрелость ума и больший жизненный опыт. Меркуцио — скептик. Он неспособен на любовь-страсть, какая владеет Ромео. Шутник и весельчак, он, однако, обладает высоким чувством чести. Меркуцио понимает бессмысленность вражды Монтекки и Капулетти, смеется над задирами, готовыми в любой миг ввязаться в драку. Но когда, как ему представляется, задета честь его друга, он не раздумывая бросает вызов Тибальту. Если Ромео весь предан власти своего чувства к Джульетте, то Меркуцио и Бенволио — воплощенная преданность в дружбе. Необычна фигура монаха Лоренцо. Сам отказавшийся от радостей мирской жизни, он отнюдь не принадлежит к числу тех святош, которые готовы были бы запретить всем людям любовь и наслаждение. Лоренцо придумывает сложный план спасения любви Ромео и Джульетты. Однако всех превратностей судьбы он не смог заранее учесть. Неожиданное обстоятельство — эпидемия чумы (явление частое в те времена) — помешало ему предупредить Ромео, что смерть Джульетты является мнимой, и с этого момента события приняли трагический оборот. Кормилица Джульетты добрая, бесконечно преданная ей. Она хочет счастья Джульетте, но ей кажется безразличным, кто именно будет спутником жизни ее любимицы. На ее взгляд, Парис не хуже Ромео. Важно, чтобы был муж, а остальное, думает она, приложится. Как можно догадаться, мать Джульетты согласилась на брак с Капулетти без всякой любви. Он женился на ней уже в зрелые годы, успев пожить в свое удовольствие. Брак родителей Джульетты — пример традиционного супружества, не основанного на любви. Мало похож на юных героев молодой претендент на руку Джульетты Парис. Нет оснований считать его неискренним. Он, по-видимому, полюбил Джульетту. Однако от Ромео его отличает то, что ответного чувства девушки он не добивается, всецело полагаясь на то, что воля отца отдаст ее под его супружескую власть.

Читайте также:  Критика о творчестве гоголя и отзывы современников

ОЦЕНКА ПОСТУПКОВ ГЕРОЕВ ПРОИЗВЕДЕНИЯ

Джульетта Капулетти, родилась в итальянском городе Вероне в знатной и уважаемой дворянской семье. Её воспитанием занималась кормилица. Хотя, в сущности, никакого воспитания не было. Она бегала, где хотела, лазала по деревьям и дралась с Сусанной — её молочной сестрой, дочерью кормилицы.

Мама называла её непоседой и сокрушалась, что она постоянно рвёт шелковые платья и не желает учиться хорошим манерам. Отец баловал её. Её кузен Тибальти, матушкин племянник, хоть и был старше её, но иногда играл с ней, учил стрелять из лука и шутя называл своим братишкой из-за её мальчишеских повадок.

В общем, обласканная родными, она не знала горя. Особенно обожала её кормилица. Когда ей исполнилось одиннадцать лет, то вольная жизнь закончилась. Её отдали в монастырь на обучение.

Через два года она вернулась домой, и все её родственники принялись в один голос утверждать, что она выглядит уже настоящей невестой.

Джульетта была ещё совсем глупым ребёнком. У неё не было никакого жизненного опыта. Она не думала о мужчинах. Когда мать ей сообщила, что ей нашли жениха, и она должна на него посмотреть, и дать свой ответ отцу, то она сказала, что сделает так, как она ей велит.

Джульетта во всех своих вопросах полагалась на ответы своей кормилицы потому, что мать её воспитанием не занималась. Но неожиданно на балу она знакомится с Ромео Монтекки. Она почувствовала к нему сильное влечение. На неё впервые обратил внимание молодой человек и поцеловал. У неё возникли чувства, которые называются «любовная страсть».

Джульетта и Ромео влюбились друг в друга с первого взгляда. Эта страсть недолговечная. Обычно она быстро проходит потому, что в этом случае происходит притяжение друг к другу физических тел, а не духа. Ромео уже был знаком с такой любовной страстью. Он до встречи с Джульеттой страдал от неразделённой любви к Розанде.

Она тоже, как и Джульетта, была из враждебного к нему рода.

Ромео Монтекки не был враждебно настроен на род Капулетти. Он хотел жить с ними в мире. Он был очень эмоционален. Совсем не умел владеть своими чувствами и шёл у них на поводу. Он не умел мыслить здраво. Эмоции ударяли в голову и лишали его рассудка. Он видел Джульетту всего один раз.

Она была из враждебного к нему рода. Он полностью зависел от отца, так как был совсем молод. У него не было средств для содержания своей семьи. Но он безоговорочно принял предложение, исходящее от Джульетты. Она действовала расчётливо. Её в любой момент могли выдать замуж за человека, который ей был безразличен.

Она решила самовольно выйти замуж за врага своего отца. Она совсем не думала о последствиях этого шага. В этот момент ей нужен был разумный совет. Она привыкла со всеми вопросами обращаться к кормилице.

Её кормилица была простой, глупой женщиной. Она была слугой у Капулетти. Привыкла подчиняться капризам своей подопечной. Она должна была лавировать между несколькими огнями. Она старалась угодить всем.

Когда Джульетта рассказала кормилице о своей любви к Ромео и о своём желании выйти за него замуж, то не увидела никакого сопротивления с её стороны. Женщина просто побоялась сказать ей что-то против венчания потому, что несогласие с ней, вызвало бы кучу негодования со стороны Джульетты.

Она её любила и своим местом дорожила. Она не умела просчитывать наперёд действия. Кормилица, как и Джульетта, полагала, что против уз брака никто не будет протестовать. А ещё она была корыстной. Выполняя поручения своей хозяйки, она получала от Ромео за эти услуги деньги.

После убийства Тибальти, родители решили сразу же обвенчать Джульетту. По-видимому, отец боялся, что эта ссора может помешать в дальнейшее время свадьбе дочери с графом Парисом. Кормилица, видя, что Ромео находится в изгнании, понимает, что за сводничество ей придётся отвечать перед родителями Джульетты.

Важно

Она испугалась их гнева и стала уговаривать свою подопечную выйти замуж за графа. Джульетта не ожидала такого предательства с её стороны. Она осталась один на один со своей бедой.

Главным виновником этой трагедии является священник, брат Лоренцо. Он был духовником, и у Ромео, и у Джульетты. Они верили в Бога Христа. Их никто не учил бороться со страстями. Учение Католической церкви идёт вразрез с учением Иисуса Христа. Оно делает упор на внешнее поклонение Богу. Священник боялся идти против знати.

Он, как и кормилица Джульетты, старался угодить всем богатым и знатным людям. Для прощения грехов было достаточно в них покаяться перед братом Лоренцо. Жители города грешили, приходили и каялись перед ним в грехах. Он их отпускал им, они выходили и снова грешили. Брат Лоренцо потакал грехам прихожан. Он знал о любовной страсти Ромео к Розанде.

Но когда тот попросил его срочно обвенчать с ребёнком Джульеттой, то он сразу согласился это сделать. Он понимал, что идёт против воли их родителей. Он также понимал, что этим детям, в случае их выдворения из семей, не на что будет жить. Так почему он совершил такой злой поступок? Потому, что боялся гнева Ромео. Священник видел своими глазами, какие неуравновешенные нравы у всех жителей города.

Он просто боялся не угодить молодому, вспыльчивому, богатому парню. Он привык угождать богатым и знатным людям.

Ромео не умел владеть своими чувствами. Его эмоции вызывали страх и жалость. Нельзя было обуздать его гнев. А также трудно было его заставить трезво думать, после совершения убийства. Брат Лоренцо, вместо того, чтобы исправить содеянный грех по отношению к Джульетте, ещё сильнее ввёл этих детей в грех.

Он советует идти к Джульетте и провести у неё всю ночь. В доме Кабулетти траур по убитому Тибальту. Его ещё не похоронили, а убийца и двоюродная сестра предаются сладострастной любви. А когда Джульетту решили срочно выдать замуж, брат Лоренцо уговаривает её ложно умереть. Этот ребёнок совсем запутался во взрослых интригах.

Читайте также:  Анализ сказки маршака кошкин дом

Она соглашается. Но брат Лоренцо не просчитал все возможные проколы в своей авантюре. Он отправил своего гонца к Ромео на осле. Тот ехал неторопливо и слуга Ромео его обогнал. Ромео был в отчаянии и, впав в печаль, отравил себя. Джульетта, придя в себя, увидела мёртвого Ромео и трусливо убегающего священника.

Ею охватило страшное уныние, и она покончила с собой.

ГЛАВНЫМИ ВИНОВНИКАМИ ЭТОЙ ТРАГЕДИИ ЯВЛЯЮТСЯ: КОРМИЛИЦА ДЖУЛЬЕТТЫ И СВЯЩЕННИК, БРАТ ЛОРЕНЦО. ШЕКСПИР ПОКАЗАЛ НАМ ЖИЗНЬ И НРАВЫ ЛЮДЕЙ ИТАЛИИ В КОНЦЕ ХVI ВЕКА. В ЭТОЙ ПОВЕСТИ НЕТ НИ ОДНОгО ДОБРОГО, ЗДРАВОМЫСЛЯЩЕГО ЧЕЛОВЕКА.

ВИНОЙ ТАКОГО ЗЛОГО НРАВА У ЛЮДЕЙ СЛУЖИЛИ ПОКЛОНЕНИЕ БОГАТСТВУ И ЗНАТНЫМ ЛЮДЯМ. БОГАТЫЕ ЛЮДИ НЕ БОЯТСЯ ЗАКОНОВ.

Количество просмотров: 822
Количество комментариев: 0
Рубрика:

Источник: https://www.beesona.ru/id4544/literature/42714/

Торжество любви главных героев трагедии в. шекспира «ромео и джульетта»

8 класс

Сочинения по зарубежной литературе

ТОРЖЕСТВО ЛЮБВИ ГЛАВНЫХ ГЕРОЕВ ТРАГЕДИИ В. ШЕКСПИРА

«РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА»

Где вы, непримиримые враги,

И спор ваш, Капулетти и Монтекки?

Какой для ненавистников урок,

Что небо убивает вас любовью!

В. Шекспир

В своем творчестве Вильям Шекспир необыкновенно расширил и углубил все то, что воспринял от своих предшественников. Он обладал уникальной способностью находить для выражения чувств, мыслей, проблем современного ему общества такие формы выражения, которые помогли его произведениям перерасти свою эпоху и сохранить художественную и идейную жизненность и актуальность до наших дней.

В повести «Ромео и Джульетта» автор изображает борьбу двух любящих сердец с окружающим миром. Любовь, борющаяся с противодействием окружающих, находящихся во власти старых средневековых понятий — одна из самых ярких тем в творчестве Шекспира.

Конфликт между уходящим и новым миром протекает в пьесе на широком социальном фоне. Поэт глубоко раскрыл все стадии и ступени этого конфликта. Оба старика, главы враждующих семей Монтекки и Капулетти, в глубине души и сами тяготятся этой враждой.

Совет

Но все же продолжают поддерживать ее. В этот конфликт втянуты все окружающие — не только близкие, родственники, дети, но даже слуги. То и дело находятся горячие головы из молодежи (как, например, Тибальт), которые еще больше разжигают огонь этой вражды.

По иронии судьбы именно дети этих противоборствующих семей — Ромео и Джульетта — искренне полюбили друг друга. Юные герои находят в себе мужество и силы бросить вызов всему несправедливому свету и вступить в героическую борьбу с его моралью.

Влюбленные стараются отстоять свое чувство, спастись от ненависти и положить конец нелепой розни. На этом пути им предстоят немалые испытания и трудности.

Но страсть их учит побеждать страданье

И им находит способ для свиданья.

Любовь Ромео и Джульетты — самое светлое, чистое, искреннее чувство. Оба они видят свой неизменный идеал в предмете своей любви.

Джульетта затмевает луну своей красотой, при сиянии ее глаз птицы начинают петь свои утренние песни. Ромео — «верх совершенства» для любящей его Джульетты.

Их чувство не знает вражды, для него ничего не значат имена, ему неведомы преграды. Их любовь всегда и везде сможет найти дорогу к милому сердцу:

Ее не останавливают стены.

В нужде она решается на все,

И потому — что мне твои родные!

Ведь «роза пахнет розой, хоть розой назови ее, хоть нет».

К сожалению, вражда так затмила разум и чувства отцов, что они не в состоянии оценить всей глубины чувства своих детей. Ничто не может остановить распри между ними. Ни Капулетти, ни Монтекки не хотят идти на уступки. Юным любящим сердцам суждено погибнуть в борьбе с этой слепой ненавистью. Они не могут, не согласны пожертвовать своей любовью — поэтому жертвуют жизнью.

Ромео и Джульетта погибают, но их молодое чувство празднует в пьесе свою победу. Это единственная трагедия Шекспира, в которой комический элемент занимает значительное место, и цель его — утвердить жизнерадостный характер произведения.

Обратите внимание

Оптимистический тон пьесы также подчеркивается образом монаха Лоренцо, помощника влюбленных, естествоиспытателя и мыслителя, душа которого проникнута подлинно гуманистической мудростью. Именно под руководством его философии, его устремления к природе и естественности протекает вся борьба Ромео и Джульетты за право их живого чувства.

В трагедиях Шекспира освещаются самые великие, жгучие вопросы человеческой жизни. Автор не только рисует возникающие в обществе проблемы, но и пытается найти пути их решения, дать ответы на самые волнующие вопросы.

Сущность трагизма у поэта всегда заключается в столкновении двух начал — чистых и благородных человеческих чувств и пошлости или подлости общества, основанного на корысти и эгоизме.

Однако как бы ни были ужасны последствия этого столкновения, как бы ни были сильны страдания и катастрофы, изображенные Шекспиром, они никогда не бывают бесцельны. Они раскрывают суть и смысл всего происходящего с человеком, смысл всей человеческой жизни.

Они выносят на первый план самое важное, главное в жизни: высокую нравственность, душевное богатство, чистоту помыслов и поступков, искреннюю любовь и дружбу.

Поэтому даже от самых суровых трагедий поэта не веет безнадежностью: в них приоткрываются перспективы лучшего будущего и утверждается внутренняя победа правды над человеческой низостью. Так, гибель Ромео и Джульетты есть в то же время их триумф, победа их чувства, так как над их гробом происходит примирение враждующих семей, которые дают слово воздвигнуть памятник любви своих детей.



Источник: https://scribble.su/work/zolotaya/298.html

Сочинение на тему «Любимая книга». Сочинение на тему «Книга и чтение». Уильям Шекспир – «Ромео и Джульетта». История верной любви

Об извечном противостоянии семейных кланов рассказывает сочинение на тему «Любимая книга».

Юные Ромео и Джульетта, безумно влюбленные друг в друга, оказываются непосредственными участниками роковых событий, приведших к враждебности их семей.

Пытаясь разрешить тупиковую ситуацию, молодые люди трагически погибают, примиряя родителей общей скорбью. Именно об этом нам поведал гениальный Уильям Шекспир в трагедии «Ромео и Джульетта».

— # —

Первая любовь. Страдание и счастье одновременно. Стук растревоженного сердца то замирает, но неистово бьется пойманной птицей. Я открываю мою любимую книгу «Ромео и Джульетта» Уильяма Шекспира и погружаюсь в печальную историю бессмертной любви.

Важно

Вражда двух семей, Монтекки и Капулетти, началась с потасовки слуг, и постепенно охватила непримиримой враждой оба рода.

Ромео Монтекки, влюбленный в неприступную красавицу Розалину, случайно оказавшись на балу у Капулетти, в честь помолвки их дочери Джульетты с графом Парисом, забывает напрочь о бывшей возлюбленной. Его накрывает страсть к юной Джульетте. Девушка, едва увидев его, также влюбляется без памяти.

Зная о вражде кланов, юные влюбленные должны скрывать свои чувства. Обретя верных помощников в лице монаха и кормилицы, они тайно венчаются, надеясь, что их брак послужит примирению семей.

Некстати вмешавшийся в спор друзей Ромео, брат Джульетты Тибальд убивает одного из них. В ярости Ромео, обнажив шпагу, дерется с Тибальдом и побеждает его.

Смерть Тибальда вынуждает юношу скрыться из города.

Он тоскует по Джульетте, родители которой торопят ее не откладывать брак с Парисом. Несчастная девушка просит помощи у монаха Лоренцо. Всей душой он сочувствует ей и Ромео и предлагает план спасения.

Героиня моей любимой книги, Джульетта больше не перечит родителям, и они активно готовятся к свадьбе. Надев свадебный наряд, девушка выпивает снадобье Лоренцо и впадает в глубокий обморок, который перепуганные родственники принимают за смерть. Безутешные родители и жених переносят бездыханную Джульетту в фамильный склеп.

Ромео, не дождавшись вестей от монаха, случайно узнает о смерти возлюбленной. В отчаянье он покупает смертельную отраву, пробирается в усыпальницу, оплакивает любимую и, приняв яд, умирает у ее гроба. Проснувшаяся Джульетта с ужасом осознает трагизм произошедшего, и, не желая жить без любимого Ромео, убивает себя его кинжалом.

Смерть верных влюбленных, примиряет семьи Монтекки и Капулетти. Обнявшись друг с другом, они безутешно оплакивают смерть детей.

Я переворачиваю последнюю страницу моей любимой книги «Ромео и Джульетта» и слезы, в который раз, бисером катятся из моих глаз. А в ушах звучат знаменитые слова: «Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте».

Источник: https://stud-time.ru/sochineniya-na-svobodnuyu-temu/sochinenie-pro-lyubimuyu-knigu-uilyam-shekspir-romeo-i-dzhuletta-istoriya-lyubvi.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector