Сочинение неуважение к предкам есть первый признак безнравственности (а.с. пушкин)

Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности (А.С. Пушкин) Итоговое сочинение

Преемственность поколений – один из важных элементов, связывающих общество воедино, позволяющих людям эффективно взаимодействовать друг с другом.

Пушкин указывал на неуважение к прошлым поколениям, прежде всего как проявление отсутствия или слабости нравственных принципов. Это справедливо. Действительно, при всем уважении к свободе мнений, нельзя предоставить каждому человеку право сочинять свой моральный кодекс.

Люди, в принципе, склонны оправдывать свое поведение, приносящее вред другим, некими высшими интересами. Для того чтобы не дать каждому возможность оправдания любых аморальных поступков, необходимы общие для всех критерии.

Логичнее всего искать их в прошлом, в том, что выдержало испытание временем.

Обратите внимание

Предки также связаны с нами узами родства, в той же степени, как и наши современники. Разрыв с ними, прежде всего, демонстрирует эгоизм, который ведет к отрицанию моральных норм. Именно связь между поколениями лежит в основе единства народа. С отказа от долга пред предками берет начало отрицание патриотизма.

В свою очередь, неспособность к самопожертвованию во имя высших интересов, во имя других людей, значительно обедняет человека в духовном смысле, замыкает его в своей скорлупе.

Человек, думающий только о себе и принимающий во внимание только свои интересы, не будет чувствовать потребности оказать помощь даже самым близким людям.

Кроме того, проявлять неуважение к предкам очень легко. Они мертвы и не могут ответить. Пренебрежение ими, таким образом, показывает, на каком фундаменте построена нравственность человека.

Действительно, если кто-либо не  преступает запретов и исполняет указания, навязанные властью или более сильными людьми, то можно с уверенностью утверждать, что его мотивация построена, прежде всего, на страхе.

Пренебрежение традициями и исторической памятью народа, переданной нам от предков, говорит о тайном желании пересмотреть основные моральные нормы.

Давно замечено, что новые системы нравственности, которые выстаивают философы или основатели сект, чаще всего созданы для того, чтобы «облегчить жизнь» человеку, принявшему их.

Важно

Опора на опыт предшествующих поколений мешает совершить подобную переоценку ценностей, дать себе моральное право поступать с окружающими, как заблагорассудится.

Можно заключить, что поступать нравственно очень трудно, если, вообще, возможно без фундамента, которым является опыт наших предков, а не собственные измышления, которыми можно оправдать все, что угодно.

Сочинение 2

Поэзию я считаю одной из самых высоких форм мысли. То есть тут «уплотнение» текста, который удивительно гармонично, ритмично, легко звучит. Также он имеет множество смыслов, образов, идей.

Обычно в любом гениальном стихотворении, даже если оно о любви или о природе, встречаются просто философские высказывания, которые читателями разбираются на цитаты. Нечего и говорить о том, что Пушкин – наш гений, конечно, и в стихах, и в прозе.

И эту его фразу я считаю очень правильной, глубокой. Тут уже даже не философия, а мораль жизненная.

Конечно, Александр Сергеевич говорит тут не только о предках, живших сотни лет назад, но и о родителях. Их заповедует почитать практически и любая религия. Их мы и сами уважаем, понимаем, как им обязаны… Также важно не забыть и о прадедах, о своём роде.

Если говорим о целой стране, народе, то тоже речь может быть обо всех наших предках. Это похоже на высказывания о том, что народ должен знать и помнить свою историю. Понятно, что в прошлом были всякие моменты, не всегда можно гордиться, но всегда можно постараться понять.

В крайнем случае, можно признать, что вот тот выбор был ошибкой, но сделать выводы и не повторять.

Мы живём не одним днем. Ясно, что нужно стараться наслаждаться настоящим, но нельзя не планировать, хотя бы немного, будущее, нельзя забывать о прошлом – об опыте, который собрали для нас. Говорят, что нужно учиться на ошибках чужих, но ведь не обязательно только своих современников – своих предков тоже. Вот каждому огромный материал.

Совет

И ещё ведь всё повторяется, время по кругу ходит, как говорят. Меняются жилища, пища, транспорт и подобное, но люди с их чувствами не особенно изменились.

Иначе разве смогли бы мы сочувствовать героям того же Пушкина? Или Шекспира, или, вообще, Овидия какого-нибудь? Но ведь мы их понимаем… То есть в опыте предков, в их жизненных историях, в общей культуре, науке, искусстве представлена для нас бесценная информация.  

Не нужно спешить всех сбросить с «корабля», всё перестроить… То есть разрушим, а дальше, типа, посмотрим! Нет, нужно учитывать опыт прошлых поколений, если мы хотим, чтобы наши внуки нас не выкинули. Но, видимо, гарантии нет. Но всё-таки, нужно будет их воспитывать, хотя бы своим примером – отношением к старшим, к истории.

Плюешь на предков? Точно, это уже само по себе безнравственно! А дальше – ещё только хуже может быть. Тогда уже и на современников станешь поплёвывать, на соотечественников, окружающих.

Здорово, что сейчас многие составляют генеалогическое древо, находят могилы предков, погибших на войне… Думаю, что это правильно. Нужно знать историю своей семьи, страны. И Пушкин ведь не призывает сразу гордиться, он говорит об уважении.

В общем, с согласен с выражением Александра Сергеевича. И я постараюсь ему следовать… Я люблю изучать историю. Мне интересно было б знать историю и моей семьи. У нас пока нет генеалогического древа, но мне было бы интересно его составить! Так что я запомню это выражение Александра Пушкина.

Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/egeh/neuvazhenie-k-predkam-est-pervyj-priznak-beznravstvennosti

Интересное образование

Сидоренко Ангелина, учитель Булах Юлия Андреевна

«Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности» (А.С.Пушкин)

Я часто задумываюсь над вопросом: «Почему самые близкие люди зачастую не могут найти общий язык?» Проблема отношений детей и родителей – одна из важнейших нравственных проблем человечества. Она является сложной и актуальной во все времена.

Часто в семье старшее поколение не хочет видеть, что дети выросли, у них появились собственные убеждения и ценности. А молодёжь в свою очередь не желает жить по правилам старших, хочет строить жизнь по-своему.

Подобные взаимоотношения неизбежно ведут к конфликтам, и русские классики отразили это в судьбах своих героев: А.Н.Островский приоткрыл дверь в дом Кабановых, И.С.Тургенев изобразил непримиримую вражду Евгения Базарова и братьев Кирсановых, в особенности Павла Петровича.

Обратите внимание

Но, может быть, конфликт поколений существует только на страницах классической литературы?

Увы, но в современном мире можно часто наблюдать, что дети не всегда спешат к родителям, живущим далеко. Что же в этом страшного? Одним из поучительных примеров для нас может послужить рассказ Константина Георгиевича Паустовского «Телеграмма».

Это очень грустная история о старушке, напрасно ожидающей приезда дочери, которая в суете городской жизни, в погоне за ложными ценностями забыла об одинокой матери: «Настя, дочь Катерины Петровны и единственный родной человек, жила далеко, в Ленинграде.

Читайте также:  История создания повести гоголя портрет

Последний раз она приезжала три года назад…» Автор показывает нам, как Настя, увлекшись работой, отдавая ей все свои душевные и физические силы, не находит времени для самого дорогого в жизни человека – матери. Катерина Петровна понимает, что «Насте теперь не до нее, старухи.

У них, у молодых, свои дела, свои непонятные интересы, свое счастье». Почему дочь так бессердечна? Неужели переполненные поезда, материнские слёзы и скука сельских дней – это и есть настоящая причина, по которой Настя обрекает мать на одинокую старость? Поступок Насти безнравственен.

Девушка не выдерживает испытания на истинную человечность. В финале рассказа показан трагизм её положения и та невыносимая тяжесть, которая обрушивается на Настю после смерти Катерины.

Наверное, героине рассказа «Телеграмма» захотелось жить своей отдельной жизнью, самостоятельно принимать решения, чувствовать себя независимой. Но она совсем забыла, что родители не вечны. Чем старше они становятся, тем больше им требуется внимания и заботы.

Об этом небольшой, но трогательный рассказ Бориса Екимова «Говори, мама, говори…» Когда мы прочитали его в классе на уроке литературы, у многих на глазах блестели слёзы. Автор удивительно точно смог описать одиночество старого человека.

Важно

Главной героине хочется так много рассказать дочери о каждом своём дне, о мелочах, которым он наполнен, таких важных для неё, но таких малозначительных для той, что оплачивает дорогой тариф мобильного телефона. Мы, читатели, уже почти не надеемся, что дочь одумается, перестанет обрывать мать на полуслове.

И вдруг далеко-далеко она почувствовала, как « всё зыбко и ненадёжно», испугалась, что может навсегда «вдруг оборвётся этот голос и эта жизнь». И теперь она просила: «Говори, мама, говори…» Значит, поняла, осознала, что из-за ежедневной спешки, бесконечных дел и забот можно упустить самое важное – жизнь родных людей.

Рано или поздно у каждого из нас будут дети. Своим поведением, тем, как мы относимся к родителям, любим их, мы будем показывать пример собственным детям, которые будут так же, я уверена, относиться и к нам.

Важно помнить, что именно семья формирует нравственные качества человека. «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности», — говорил великий А.С.Пушкин.

И с его авторитетным мнением сложно не согласиться, не так ли?

Источник: http://www.metodichka.org/news/itogovoe_sochinenie_otcy_i_deti_svjaz_pokolenij/2015-02-15-191

Неуважение (Неуважительность) Неуважительный

     Неуважение (Неуважительность) как качество личности – неспособность считаться с интересами окружающих, видеть и признавать в человеке достоинства,  соблюдать приемлемый для него формат общения и взаимодействия, добровольно действовать по его правилам, не причинять другому человеку физического или морального вреда.

     Однажды,  — пишет И.С. Тургенев, — я был свидетелем ожесточённой распри между двумя крестьянами, отцом и сыном. Сын кончил тем, что нанёс отцу нестерпимое оскорбление. — Прокляни его, Васильич, прокляни окаянного! — закричала жена старика.

— Изволь, Петровна, — отвечал старик глухим голосом и широко перекрестился: — Пускай же и он дождётся сына, который на глазах своей матери плюнет отцу в его седую бороду! Сын раскрыл было рот, да пошатнулся на ногах, позеленел в лице — и вышел вон.

    Неуважительность хочет гордо шествовать по жизни, но вместо этого постоянно обо всех спотыкается, всех задевает своими локтями. Хотела «зеленый свет», а получила красный светофор и дежурного постового на каждом перекрестке. Иными словами, неуважительность, как гигантский магнит, притягивает к себе неприятности и труднопреодолимые препятствия.

    Уважительная среда для счастья, как дождь для урожая. Если неуважительность в доме — счастья не видать. Нельзя быть счастливым, там, где тебя не уважают. Если в отношениях прописалась неуважительность, невозможно чувствовать себя расслабленным и счастливым.

Неуважительность в семье – это ожидание подвоха, это грозовое облако напряженности. Неуважительность – лучшее средство отбить охоту у другого делиться своими чувствами. Где расцветает сорняк — неуважительности, всё ранее заботливо выращенное засыхает и гибнет.

     Колючки неуважительности всегда застревают в сердце. И вытащить их тяжело. Нужна тяжелая операция прошения. Сын будет не слушаться мать, если она неуважительно относится к отцу. Глаза сына в сердце матери.

Стоит  почувствовать, что мать не является единомышленницей и доброжелательницей отца, и он сразу перестает следовать ее наставлениям.

В то же время, агрессивный, неуважительный настрой матери к мужчинам (все мужики – кобели и сволочи), отпечатывает в его подсознании ложное убеждение, что быть мужчиной плохо.

Совет

Если роль мужчины – неблагодарное занятие, мальчик, желая быть счастливым,  пытается развить в себе женские качества личности и вырастает женоподобным мужчиной с неустойчивой половой ориентацией. Неуважительные высказывания о муже или жене – верный признак неверности в поведении.

      Человек, постоянно общаясь с теми, кто его не уважает, постепенно утрачивает уважение к себе. Самооценка его падает до уровня «тварь я дрожащая», червь ничтожный, мусор и домовая пыль – вот моё истинное имя. Особенно это характерно женщинам и детям, которые о себе судят так, как к ним относятся люди.

   Если дочь неуважительно относится к своей матери, она обречена на постоянное беспокойство и тревожность. Стоит простить «неразумную» мать, и в семье воцаряется покой. Покой – означает материнское влияние.  Неуважительное отношение к женщине приводит к бедности. Общество будет испытывать нужду, пока не научится уважать женщину.

Безрадостен труд, если он неуважительно оплачен. Всё бесплатное вызывает неуважительность.

        Общество обречено на гибель, если в нем укоренилась неуважительность к старикам, женщинам, детям и учителям. Если страна неуважительно относится к старикам, силы Мироздания обрушивают на нее все горести и беды. Страна получает благословение Бога, когда ее старики чувствуют себя защищенными.

Благословенно общество, где почитают и уважают старших. Неуважительность к старикам – неуважительность к Законам Вселенной. По мнению астрологов, уважение отца дарит человеку успех и удачу в карьере и общественной деятельности, а также уверенность и стабильность в жизни.

А уважение матери — спокойствие и умиротворение, мягкость и заботливость в общении. Если ребенок проявляет неуважительность к родителям, он  похож на молодое дерево, у которого нет корней, или на ручей, у которого больше нет источника.

Более того, как говорил Питтак: «Что ты сам сделаешь для родителей своих, того же ожидай и себе от детей».

     Старик ехал на осле с горных пастбищ в село и увидел группу молодых людей, которые пировали у родника. Один из них, заметив его, крикнул: — Отец, идите сюда к нам, выпейте бокал вина. Старик подъехал, слез с осла и сел рядом с пирующими. — Наполняйте бокалы, — сказал виночерпий.

Читайте также:  Сочинение анализ стихотворения властителям и судиям державина

— Этот бокал мы выпьем за здоровье ослика, что у нас в гостях, за его терпеливый характер. За твой терпеливый характер, ослик! За твои большие глаза и длинные уши, за твои короткие ноги! Желаем тебе сил и выносливости! Ну, выпьем. Все смеются, кричат «ура», опорожняют бокалы. — Отец, а теперь ты скажи тост, — с усмешкой предложил старику один из пирующих.

— А стоит ли? Вы, молодые люди, начали хорошо. — Нет, нет, очередь за тобой! — смеясь, воскликнули они хором. — Что мне сказать? — поднимаясь с места, сказал Старик. — Но раз вы просите, не откажусь. Эх, осёл, за твоё здоровье, ты хороший осёл. Ты каждый день возишь меня, но я на тебя в обиде.

Обратите внимание

Оказывается, у тебя такие славные, милые друзья, а ты не сказал мне об этом. Я-то думал, что эти молодые люди из дальних краёв.

       Древняя мудрость гласит: «уважение — это качество предшествующие любви». Человек никогда не научится любить, если не научился уважать. Уважительность на первом месте, любовь на втором.

Почему люди забывают об уважении, предпочитая сразу говорить о любви? Мужчина, делая предложение женщине, почему-то не говорит: «Я тебя уважаю»? Почему он отодвигает уважение в сторону и строит всё на чувстве любви? Ответ прост: живя в эгоистичном мире, человек в глубине души испытывает жгучее желание эксплуатировать и наслаждаться другим человеком. Он хочет максимально сократить дистанцию с этим человеком, ибо граница уважения мешает перейти нам полосу Рубикона.

     Психолог С.Б. Тимченко поясняет: «И мы переступаем эту полосу, то есть она нам мешает, и она нам мешает полностью покрыть этого человека как бы.

А почему мы хотим? Мы переступаем это уважение, пытаемся покрыть человека своей любовью для того, чтобы сказать ему: «дорогой мой или дорогая моя, так как я тебя люблю, тебя больше никто не любит, поэтому ты должен делать то, что я хочу. А я хочу вот это, а я хочу вот то, я хочу вот это». Это подсознательно, то, что у нас есть.

У нас подсознательно есть природа хищника. Поэтому, подсознательно, мы пытаемся как можно ближе этого человека к себе приблизить, сделать так, чтобы он зависел от нас, зависел от нашей любви и так далее. И мы переступаем эту грань уважения, нам уже неинтересно.

Потому что уважение означает, что мы считаемся с определенными интересами человека, с его определенными нуждами и потребностями. И мы не свои потребности выставляем на первый план, а мы пытаемся понять его желания, его интересы, его нужды. И мы сейчас об этом поговорим.

Но нам это не интересно, нам интересно то, что мы хотим в конце концов получить, покрыв его своей любовью. И переступив через эту ступень уважения, мы как можно ближе к этому человеку приближаемся, но на самом деле, это самая большая ошибка с нашей стороны. Это не улучшает отношения — это их полностью уничтожает.

Важно

Казалось бы, мы как можно приблизились к нему, пытаемся покрыть этого человека, сделать так, чтобы он от нас зависел — получаем прямо противоположный результат. Потому что как только уходит уважение, как только мы переступаем, стираем эту грань уважения, как только мы эту ступень перешагнули, слишком близко приближаемся к кому-то, это приводит к тому, что этот человек обязательно будет проявлять к нам фамильярность».

         Любовь без уважения приводит к мукам и разочарованиям. Уважать любимую – означает признавать её интересы не менее важными, чем свои собственные.

Другой человек имеет право быть другим, в частности иметь какие-то свои интересы. Иными словами, уважение – это когда чужие интересы  ставишь не ниже своих собственных.

А что же тогда скрывает любовь? Любовь – это когда интересы любимого ставишь выше собственных интересов.

Петр Ковалев
Другие статьи автора: https://www.podskazki.info/karta-statej/

Источник: https://podskazki.info/neuvazhitelnost/

Берегите нашу святыню!

Неуважение к предкам есть первый признак дикости – безнравственности.

А.С. Пушкин

Жизнь человеческая бессмысленна без памяти, без бережного отношения к прошлому, к истории, к народным героям, к заветам и победам предков наших. Не бесследно проходят по земле поколения, каждое оставляет идущим на смену память по себе.

Создания рук и ума, откровения таланта – памятники дерзко бросают вызов векам. Памятники становятся средоточием красоты, образом идеальных устремлений поколений.

И каждое новое поколение, утверждая себя и культуру собственной эпохи, с благодарным трепетом приемлет и берет под свою защиту и охрану лучшее национальное наследство.

Однако в последние годы довольно усердно производится разгром памятников нашей национальной старины. Мало того, что многие первостепенные памятники истории оставлены без охраны, без какой-либо государственной поддержки, полностью или почти полностью сняты с «казенного довольствия», но зачастую они просто превращены в щебенку, в щепу, в утиль.

Мы потеряли необычайно большое число образцов зодческого искусства, обладавших значительной художественной и исторической ценностью.

В редакции газет и журналов, в адрес общественных деятелей, писателей и художников приходят многочисленные письма наших современников и патриотов с требованием остановить, пока еще не поздно, уничтожение вещественных реликвий былого народного величия и вековой славы нашего народа.

Ни для кого не секрет, что на Севере разбираются на дрова, летят в топки пароходов, полыхают яркими кострами на лесосеках маленькие деревянные шедевры, создания безымянных предков, самородных русских зодчих. Гибель этих творений .

человеческого гения проходит в тишине, как явление вполне законное и закономерное.

Совет

Если время от времени вспоминается у нас двадцатидвухглавый собор в Кижах, произведение хрестоматийное, вошедшее во все истории искусств, то никто и никогда не вспоминает о гибели подобного ему Вытегорского собора, судьбу которого также разделили сотни и сотни памятников.

Нам стыдно и скорбно доказывать взрослым людям такие истины, но приходится говорить о том, что древние камни и знаменитые могилы (куда добирается небрежная рука осквернителя, добирается и даже шарит по костям, которые принадлежат векам, ради работ сомнительного научного значения), что эти камни и могилы – часть нашей истории, часть нашего собственного бытия. Горько и стыдно убеждать в очевидной истине, которую должно со школьной скамьи прививать человеку, доказывать, что эти обветшалые строения, отдаваемые на милость непогоды и хулиганства, святыни.

Все более ширящийся и поднимающийся в нашем народе, в его интеллигенции голос требует сохранить хотя бы остатки этих ценностей от грозящего им уничтожения.

Читайте также:  Сочинение моё любимое стихотворение пушкина

Это не блажь, не прихоть изнеженных «снобов», а стремление сохранить материальные координаты истории, на которых жил, развивался наш народ. Надо помнить: вокруг этих камней кристаллизуется все национальное самосознание. Памятник – первый по важности элемент, входящий в процесс формирования чувства патриотизма.

Когда в 1941 году было сказано вещее слово: «Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва», ставшее лозунгом и заповедью для героических защитников столицы, никто не имел в виду населенный пункт, который можно восстановить из кирпича и цемента, там говорилось о Москве как символе, который нельзя отдавать даже на временное подержание в нечистые руки, это средоточие знаменитых храмов, исторических зданий, священные останки крепостных стен, рубцы и шрамы памятных прежних интервенций, имелись в виду могилы, честь охраны которых принадлежит им, гордым потомкам непокоренных дедов. Мы должны помнить о том вдохновении, при котором были сложены эти камни, пролита на них кровь наших предков, помнить о чувстве национальной гордости – без него мы все равно что без крыльев. Никто не дал нам права забывать слова В.И. Ленина: «Совершенно необходимо приложить все усилия, чтобы не упали столпы нашей культуры, ибо нам пролетариат этого не простит». Помня эти слова, мы обязаны понять, что потомки никогда не простят уничтожения памятников русской национальной культуры. Они произнесут суровые слова надлежащей оценки этой безнаказанной деятельности.

Мы должны встать на борьбу с ханжеским мнением ограниченных людей: будто церкви и другие культовые здания – объекты только религиозного значения, что под золотыми куполами содержится лишь «опиум народа», потому что их создатель – русский крестьянин в доступной ему форме запечатлел в них труд, страдания, жертвы, ум, отвагу и подвиг народа, – в этих зданиях высочайшее для каждой эпохи проявление художественного творчества нации. Некоторые пытаются также оправдать снос памятников некими экономическими причинами, в частности это относится к положению в Москве. Мы понимаем, что население города растет, изменяется, он ширится, меняет одежду, но взгляните, как уже обезличена наша столица. Прекрасно видна абсолютная бессмыслица большинства сносов (а в Москве снесено более 400 памятников!). Архитекторы-планировщики, создавая проекты застройки города, при которых гибнут или заслоняются башнями из стекла и бетона памятники, должны сохранять творения, пускай безвестных, русских плотников и каменотесов. Пусть эти старинные камни станут жемчужинами в оправе современных построек – они лишь усилят исторически гармоничный ансамбль старого и нового. Видимо, вопросами застройки городов нередко занимаются у нас случайные, прохожие люди.

Наша гордость и святыня должна быть спасена. Надо воспитывать в детях наших любовь и уважение к дедам и прадедам, наполнять душу ребенка чувством патриотизма, чувством уважения к каждой крупице памяти о пращурах наших, о прошлом России.

Культурное наследство должно бережно сохраняться, пропагандироваться, становиться органической частью нашего бытия.

Обратите внимание

Из души, из сердца каждого русского человека исходит требование: «Остановитесь! Берегите нашу святыню!»

Еще в большем долгу мы перед памятью тех, кто свершал революцию, кто заслонил грудью Родину от фашистского натиска. Пусть же каждое новое поколение, оглядев родную землю, поймет, что народилось оно не в чистом поле, а там, где пролиты кровь и пот, где отданы труд и талант миллионов сынов наших.

Горько сознавать, что все еще не выполнен известный ленинский план монументальной пропаганды, хотя новые десятилетия принесли новые, достойные увековечения имена.

Двадцатилетие со Дня Победы над фашизмом, дня великой славы советского народа, мы отмечаем отысканием и открытием новых и новых светлых имен героев Отечественной войны.

Как много предстоит сделать и нашей молодежи – и в первую очередь комсомольцам, – чтоб имена эти засияли в веках.

Может быть, самое важное не в том, будет или не будет услышано это обращение.

Важно то, что оно было сделано, хотя и с большим опозданием; важно то, что по инициативе комсомольцев в Москве создан молодежный клуб «Родина», ставящий своей задачей изучение и пропаганду памятников русской культуры и нашей славы.

Надо понимать, что изложенные здесь мысли принадлежат не только нам одним, их разделяют безоговорочно и полностью миллионы людей, наших современников, творцов новой истории.

Сергей Коненков

Павел Корин

Леонид Леонов

1965

Источник: http://slav-academ.ru/beregite-svyatyni/14-beregite-svyatyni/85/beregite-nashu-svyatynyu.html

15 малоизвестных цитат Пушкина


6 июня — очередная годовщина со дня рождения Александра Сергеевича Пушкина. Предлагаем вам встретить этот день во всеоружии и узнать несколько пушкинских цитат, которые известны не так широко, как «Я помню чудное мгновенье…»

Я деньги мало люблю, но уважаю в них единственный способ благопристойной независимости!
(из письма Н.Н. Пушкиной, июль 1834 года)

***

Я, конечно, презираю отечество моё с головы до ног, — но мне досадно, если иностранец разделяет со мной это чувство.
(из письма П.А. Вяземскому, 27 мая 1826 года)

***

Говорят, что несчастие хорошая школа; может быть. Но счастие есть лучший университет. Оно довершает воспитание души…
(из письма П.В. Нащокину, март 1834 года)

***

Важно

Люди никогда не довольны настоящим и, по опыту имея мало надежды на будущее, украшают невозвратимое минувшее всеми цветами своего воображения.
«История села Горюхина»

***

Одна из причин жадности, с которой читаем записки великих людей, — наше самолюбие: мы рады, ежели сходствуем с замечательным человеком чем бы то ни было, мнениями, чувствами, привычками — даже слабостями и пороками. Вероятно, больше сходства нашли бы мы с мнениями, привычками и слабостями людей вовсе ничтожных, если б они оставляли нам свои произведения.
Материалы к «Отрывкам из писем…»

***

Я, конечно, не против железных дорог; но я против того, чтоб этим занялось правительство.(из письма В.Ф. Одоевскому, декабрь 1836 года).

***

Должно стараться иметь большинство на своей стороне: не оскорбляйте же глупцов.
Цит. по книге «Мысли, афоризмы и шутки знаменитых мужчин», сост. К.В. Душенко

***

Зависть — сестра соревнования, следственно из хорошего роду.
Цит. по книге «Пушкин. Жизнь в цитатах», сост. К.Б. Леонтьев

***

Не откладывай до ужина того, что можешь съесть за обедом.
Цит. по книге «Мысли, афоризмы и шутки знаменитых мужчин», сост. К.В. Душенко

***

Нет ничего безвкуснее долготерпения и самоотверженности.
(Со слов Анны Керн). Цит. по книге «Мысли, афоризмы и шутки знаменитых мужчин», сост. К.В. Душенко

***

Поэзия выше нравственности — или по крайней мере совсем иное дело.
Цит. по книге «Мысли, афоризмы и шутки знаменитых мужчин», сост. К.В. Душенко

***

Совет

Поэзия, прости господи, должна быть глуповата.
(из письма П.А. Вяземскому, май 1826 года)

***

Я пишу для себя, а печатаю для денег.
Цит. по книге «Мысли, афоризмы и шутки знаменитых мужчин», сост. К.В. Душенко

***

…правительство есть единственный европеец в России; оно плохо, но оно могло бы быть ещё в тысячу раз хуже, и никто бы этого даже не заметил.
Из черновика письма П.Я. Чаадаеву

***

Неуважение к предкам есть первый признак дикости и безнравственности.
«Гости съезжались на дачу…»

Источник: http://www.izbrannoe.com/news/mysli/15-maloizvestnykh-tsitat-pushkina/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector