Сочинение описание неба 3, 5 класс

Сочинение-описание природы

День солнца

За очаровательной облачком скрылась ночь, и на землю спустился розовый утро. Вот-вот должно взойти солнце. Его лучи уже вспыхивают на горизонте. Ждут утра все: растения, животные, люди.

Только почему же его еще нет? Может, еще спит сладким сном? А может, поссорились с землей и не хочет больше светить? Что же теперь? И все же востоку постепенно розовеет.

Наконец, будто из-под одеяла, взошло над горизонтом солнце, величественное, красивое.

Обратите внимание

Быстренько осветило лучом воды, лес, окрестные поля, дома людей. Заискрилась зеленым ковром земля в его сиянии. Когда луч солнца долетел и до моего лица, я проснулся, весело ему улыбнулась, открыл глаза и с радостью встретил новый день.

Любимое время года

Больше всего я люблю весну. Это, по-моему, самое время года.

Весной все на земле пробуждается к новой жизни. Тает снег, появляется молодая зеленая травка. На деревьях и кустах распускаются листочки. Весной возвращаются к нам перелетные птицы: скворцы, грачи, аисты. Они начинают вить гнезда, готовить жилье для будущих птенцов.

Я люблю наблюдать за весенней природой. Видеть, как все вокруг обновляется, украшается после зимнего сна. Весело поют ручейки, на все голоса прославляющие приход весны пернатые музыканты. Воздух наполняется ароматным запахом растений. Весна — это обновление в природе. Именно за это я ее люблю.

Рассвет

Я очень люблю встречать первые вспышки пробуждения нового дня. Задолго до восхода солнце извещает о своем приходе. Оно окрашивает своими лучами ночной небосвод, гасит звезды.

Я люблю встречать солнце, игру и трепит утренних вспышек его лучей. Сначала на горизонте появляется багрово-красная полоса. Затем она становится оранжевой, розовой, а дальше солнцем наполнялось все вокруг. И будто впервые видишь зеленый листик, дерево, которое растет до моего окна, и легкий туман над родным городом, пробуждается к новому дня.

И вот рассвет сменяется новым днем, наполняется заботами жизни людей, и я слышу нежное: «Доброе утро, сынок!»

Золотая осень

Вот и прошло теплое лето. Наступила осень. Незаметно подкралась она до наших садов, полей, рощ, лесов. Еще в конце августа деревья начали покрываться желтыми листьями, а сейчас оно уже сверкало на солнце, словно золото. Деревья стояли в багряном, желтом письме, которое потихоньку приходило пол.

Земля была покрыта цветными листьями, словно идешь по прекрасному ковре. Я люблю слушать шорохи опавшей листвы, смотреть на волшебные росписи осени на листьях клена. Промелькнуло короткое бабье лето, начинало повиваты холодом, смолкли пернатые музыканты. Вот и пришло время прощаться с золотой осенью.

Сочинение-описание по картине Белокур «Цветы за плетнем»

Важно

На картине Белокур — прекрасные цветы на фоне чистого, погожие неба. Их можно разделить на два букета. Один, ближний, находится в тени, второй — более выразительный, светлый, освещенный солнечными лучами. Цветов немного: красный, зеленый, белый, голубой. Но приняты много промежуточных красок.

Я думаю, мастерица очень любит природу, безмерно влюбленный в цветы. А их здесь множество. Тянутся к солнцу розовые мальвы. По березовой ветке Поплелась вьющееся березка. Очаровывают глаз белоснежные ромашки и оранжевые лилии, розово-красные тюльпаны и настурция с вишневыми прожилками на лепестках.

Картина очаровывает гармонией цветов и форм, восхищает красотой и мастерством.

Источник: http://www.1kessay.ru/read/1130

Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень» 3,4,5 класс

Сегодня мы будем писать сочинение по картине Исаака Ильича Левитана, которая так и называется «Золотая осень». Осень была самым любимым временем года для Левитана, и он посвятил ей больше сотни картин.

Одной из самых любимых публикой картин является эта Золотая осень, хотя она и не столь характерна для творчества художника — она нарисована слишком ярко, смело, мажорно, в то время как в других картинах преобладало грустное настроение. Левитан создал эту картину в 1895-м году.

На полотне художник изобразил природу в окрестностях реки Съежа, протекающей вблизи деревни Островно. Возможно, что и сам Левитан был не вполне удовлетворен картиной, и через год написал еще одну картину с тем же названием, но уже в более нежных красках. 

Чтобы написать самое лучшее сочинение, нужно сначала хорошо обдумать тему и ответить для себя на некоторые вопросы.

  1. Представьте себе, что мы пошли на прогулку в эту картину. Куда мы пришли? (на опушку леса) Что обозначает слово «опушка»? (край леса)
  2. Докажите, что на картине изображена осень. (листва пожелтела, но еще не опала, пожухла трава)
  3. Какое настроение было у художника, когда он писал свою картину? (бодрое, жизнерадостное, жизнеутверждающее)
  4. Какие краски преобладают в описании осеннего пейзажа? (желтые, золотистые, теплые краски леса и холодные — воды)
  5. Что изображено на переднем плане? (Вдоль всей картины протянулась  небольшая  речка. Она немного изгибается и удаляется в глубину луга. У одиноко стоящей берёзы  река  резко поворачивает  влево).
  6. Сравните цвет  воды  в речке у левого берега с цветом на дальнем плане. (У левого берега вода темная, а дальше становится светло-голубая). Почему? Как вы думаете? (Лучи солнца освещают задний план картины, в воде отражается небо, а на переднем плане мы видим всю глубину реки.)
  7. Что растет по берегам речки? (По краям речки растёт побуревшая трава. Слева растут молодые берёзки с тонкими стройными стволами. Берёзки сплошь покрыты золотой листвой. На тёмном фоне видим растущий красновато-розовый куст).
  8. Какие деревья изобразил художник с левой стороны от реки? (Золотые березки и 2 осинки)
  9. Почему осинки можно назвать трепетными? Как разукрасила их осень? Что еще можно сказать про осинки? (Они собрались на пригорке, греются на солнышке в последних лучах солнца, любуются окрестностями)
  10. Какие  деревья изображены вдали? (березки, они водят хоровод, радуются осени)
  11. Почему осень на картине названа золотой? Объясните выражение: «В багрец и золото одетые леса». Что это значит?
  12. Когда лес бывает золотым, таким, как он изображён на картине Левитана, в начале осени или в конце, в сухую или дождливую погоду?
  13. Какой наряд подарила березкам осень? (Осень накинула на них легкие сарафаны)
  14. Все ли деревья одеваются в золотой наряд? Какие деревья остаются зелёными? Какие становятся красными?
  15. Какое одинокое дерево растет на правой стороне реки? (это тоже береза)
  16. Какого цвета наряд у этой березки? (она вся золотая)
  17. Чем отличается ее окраска от окраски других деревьев? (одинокая береза стоит вся золотая, а на других березках и осинках еще мелькает зеленый лист)
  18. Какие деревья остаются зелеными, не хотят одевать золотой наряд? (деревья на правом берегу реки)
  19. Что мы видим на высоком берегу вдали  картины? Почему крестьянские дома такие маленькие? (На заднем плане мы видим поля, засеянные озимыми, и крестьянские постройки. А за ними тянутся леса, сливающиеся на горизонте с небом. Удаленная деревня подчеркивает, усиливает тишину, спокойствие, воцарившееся в природе.)
  20. Какие чувства, желания испытываете вы, когда смотрите  на эту картину? (Обычно осень – время увядания природы – вызывает чувство печали и тоски. Но если установится сухая, теплая погода, и лес оденется в свой золотой наряд, то сама красота осенней природы вызывает чувство бодрости, жизнерадостное настроение.)
  21. Докажите, что день, изображенный на картине, солнечный и теплый. (небо ясное, ветра нет, в лесу тихо, деревья освещены солнцем, солнечные зайчики на траве, на реке)
  22. С помощью чего художник добивается появления у нас чувства радости, покоя? (показывая чистые, яркие краски – голубые, желтые, художник создает у нас праздничное  настроение. Солнышко желтого цвета, нам от солнышка тепло, на картине много желтого цвета, листья желтые, от них тоже как будто идет тепло)
  23.  День теплый солнечный, но посмотрите на реку. Что можно сказать о ней? (вода у берега темная, в ней отражается трава, вода темная, как в омуте, очень холодная) Хотя день и солнечный, но вода уже не манит своей прохладой. Пришла осень.
  24. А что видно на высоком берегу вдали? Чем осенью может быть засеяно поле? О чем говорят эти озимые всходы? (Чтобы мы не грустили. Пройдет зима, придет весна, и опять все кругом зазеленеет)
  25. Какое чувство, присущее всем нам, вызывает эта картина? ( чувство гордости за нашу Родину. Это наша родная природа, наша река, наш лес)
  26. Какое впечатление на вас производит картина? Что в ней особенно красиво?

План сочинения по картине Левитана Золотая осень

В любом сочинении у нас должно выделяться 3 части: вступление, основная часть и заключение. Будем придерживаться этого принципа и в сочинении по картине Золотая осень Левитана.

  1. В первой части напишем о том, как называется картина, кто её автор, к примеру: «Передо мной картина известного художника…»
  2. Во второй части начнем описывать картину — реку, берёзки, небо, поле, дома, например начнем так:  «На картине изображена ранняя осень…»
  3. В заключении выразим свое отношение к картине. Можно начать третью часть сочинения следующим образом: «Когда я смотрю на картину, то  у меня возникает чувство…» или «Мне эта картина нравится тем …»

Красочные определения к словам

Эти слова очень украсят ваше сочинение по картине:

Пора (осень) дивная, восхитительная, чудесная, прекрасная, золотая.

День – солнечный, замечательный, чудный.

Воздух – свежий, чистый, прозрачный, как стекло.

Синонимы к словам:

Картина — полотно, репродукция, произведение.

Художник – пейзажист, живописец, мастер.

Создает – пишет.

Сияет – сверкает, блестит, играет.

Вот уже по этому плану любой ученик 3-4 и особенно 5 класса может написать отличное сочинение, стоит лишь немного пофантазировать. От класса к классу сочинение будет отличаться объемом. Для 3 класса это 9 – 10 предложений (50 – 60 слов), 4 класс 11 – 12 предложений (70 – 80 слов), 5 класс — не менее 100 слов.

Когда сочинение готово, нужно проверить:

  • есть ли в предложении подлежащее и сказуемое (главные члены предложения);
  • правилен ли порядок слов;
  • правильно ли связаны слова по смыслу;
  • не повторяются ли одинаковые слова и выражения;
  • правильно ли написаны слова и поставлены знаки препинания.

Красота – вокруг нас, в привычном течении повседневной жизни, в окружающей нас природе. Нужно только уметь видеть и радоваться сияющему великолепию красок. Левитан писал: “Вот что нужно пейзажисту – понимать разговор воды и деревьев, слышать, как вода рассказывает.

Какое это великое счастье!” И как прекрасно, что мы имеем возможность соприкоснуться с этим великим счастьем, через творения такого мастера, как Исаак Левитан.

Рейтинг:  5 / 5

Источник: https://7gy.ru/shkola/nachalnaya-shkola/873-sochinenie-po-kartine-i-i-levitana-zolotaya-osen-3-4-klass.html

Краскова — Сочинение-этюд «Эти облака похожи на…»

Сочинение-этюд «Эти облака похожи на…»

Эти облака похожи на тучи белых птиц. Их миллионы и они разлетаются в разные стороны. Они взмахивают своими белоснежными крыльями, и ты знаешь, что они сейчас улетят. Ты их больше никогда не увидишь. Эти облака казались самым прекрасным, что у тебя было. (Филиппова Полина)

Читайте также:  Сочинение осенний листопад

Эти облака похожи на яркий пышный зефир. Еще они бывают похожи на кролика, на собачку. Облака нежные, красивые. Каждый видит то, что хочет. Облака плывут, плывут, не зная куда. Никто не знает, куда плывут облака? (Ульянова Снежана)

Я лежал на поляне и вдруг… Передо мной появилось облако похожее на сапог. Потом появилось облако в виде рыбы. Я увидел облако похожее на голубя. Я подумал: а если их нарисовать… Я побежал за бумагой. Когда я пришёл, вдруг подул сильный ветер и облака разлетелись. (Михейкин Даниил)

Эти облака похожи на летающий пух. Это очень красиво. Но вдруг одно облако ожило. И ещё одно облако ожило. Вдруг они столкнулись своими белыми бочками и разлетелись в разные стороны. (Михейкин Даниил)

По небу плыли облака. Эти облака похожи на лёгкие воздушные клубочки. Это потому что они играли,  и им было весело. Вскоре они стали похожи на весёлых зверей. Звери стали играть в прятки, а прятались они за огромные серые тучи. (Шульгина Алиса)

Я проснулась утром, спустилась на 1 этаж своего дома. Позавтракала и пошла на поляну. Легла на траву и посмотрела на небо. Я увидела облака и мне стало забавно. Они покзались мне мягкими, воздушными комочками снега, синевато-розового цвета. (Кошкина Лиза)

В детстве, когда я был маленьким, ехал с мамой домой на закате.  Я смотрел на облака. Эти облака на закате были похожи на розовых слонов и розовых медведей.

Совет!

 потом, когда я лёг спать и мама тоже, я встал и пошёл смотреть в окно. Последние облака со звёздами были похожи на рыбок с блестящей чешуёй. Но самое большое облако было похоже на огромного кита с бриллиантовыми глазами.

 Я долго смотрел на этот необыкновенный океан.  (Чепурко Нил)

На улице рано взошло солнышко. Эти облака похожи на утренние пушинки ваты. Одно облако похоже на оленя, а другое на пчелу. Но самые красивые, которые похожи на различных рыб. Это самые красивые облака, которые я когда-либо видела. (Скопинцева Саша)

Было лето. Я проснулась рано утром и увидела облака. Они были похожи на множество пушистых кроликов розоватого цвета. Они плыли по небу. Словно птицы в полёте. Это было самое прекрасное чувство. (Князева Настя)

Эти облака похожи на пушистых птичек с белыми лазурными крылышками. И таких пушистых птичек миллион. Дальше пошли розовые, синие, красные птички. Наступила ночь и пушистые птички больше никогда не появлялись. (Морозова Настя)

Облака похожи на всё, что нас окружает. Они могут быть похожи на животных, дома, цветы, людей и многое другое. Всё зависит от твоего воображения. Мне нравится смотреть на облака. Это так красиво! Я всегда могу увидеть своё любимое животное. Мне так хочется, чтобы оно было со мной рядом! (Тырнова Лиза)

Я проснулся рано утром, и когда увидел облака, подумал: эти облака похожи на зверюшек. Я оделся и побежал на улицу.

Посмотрел на небо и увидел: облака сначала играли в догонялки, потом водили хоровод вокруг солнышка, а потом решили отдохнуть. Пока облака бегали, они раскраснелись, но после отдыха они опять побелели.

А когда подул ветерок, они улетели далеко-далеко. (Тимофеев Дима)

Я проснулся рано утром и увидел восход. Восход был красив, но он не был бы так красив, если бы не облака. Они отражали лучи солнца и были такие красные и интересные.

Эти облака похожи на самолёт  или на рыбу, на корабль, на дельфина, ни птицу. Сначала они маленькие и ни на что не похожи. Потом в них можно рассмотреть всё что угодно.

Обратите внимание

Затем они становятся такие большиеЭЭ, что похожи на дворцы, на замки. (Никонов Данил)

Источник: http://kraskova.ucoz.com/index/sochinenie_ehtjud_quot_ehti_oblaka_pokhozhi_na_quot/0-38

Художественное описание дождя

Итак, начнём излагать художественное описание дождя.   Для начала определим, чем отличается обычное описание дождя от описания художественного. А отличается оно тем, что первое может быть любым и даже не обязательно отличаться мастерством исполнения и отточенным слогом.

А вот художественное описание дождя просто обязано быть захватывающим произведением, памятником прозы или, на худой конец, быть красивым и интересным.  Обязательные его признаки – всевозможные эпитеты, речевые обороты и прочие средства выражения чувств и явлений природы, присущие нашему великому и могучему русскому языку.

Но вернёмся непосредственно к предмету нашего разговора. Начать можно, например, так:

«На ещё совсем недавно безмятежном и спокойном небе закружились хмурые, угрюмые, свинцово-серые тучи, задавившие солнце своей тяжестью. Светило, как будто растерявшись, совсем скрылось за их тяжёлыми боками…

Сверкнула молния, а через несколько секунд невдалеке пророкотал гром, подтверждая своим ворчанием, что вот-вот на землю обрушится ливень. И люди, и звери начинают суетиться, стремясь поскорее спрятаться от неотвратимо надвигающегося дождя.

Лишь только деревья, цветы и трава радостно начинают трепетать, разворачиваясь в ставшем сразу прохладным воздухе, радуясь скорому спасению от жары…

И вот первые капли дождя упали на землю, будучи мгновенно  и без следа поглощёнными пересохшей землёй. Но следом за ними уже летят другие капли, их становится всё больше, они сталкиваются боками, суетятся, теснятся и толкаются – каждая стремится поскорее, желательно самой первой упасть на разгорячённую летом поверхность земли, тротуаров и домов.

Все хотят быть первыми – ведь именно о первых каплях дождя пишут писатели. В крайнем случае, о последних – но никто не пишет о тех каплях, что упали в самый разгар дождя … Капель дождевых уже так много, что они сливаются в сплошные потоки и дождь расходится, уже льёт, как из ведра…»

Но дожди бывают разные, и по-разному можно о них рассказать. Например, художественное описание дождя осеннего может выглядеть так:

«Осенью немало ненастных дней, но встречаются среди них те, что отличаются каким-то особенно светлым и лиричным настроением. В такие дни обычно с утра начинает потихоньку накрапывать дождик – тихий, неторопливый, порой даже и не дождь вовсе, а морось, дождевая пыль, рассеянная в воздухе.

Важно

И небо не такое серое и низкое, как обычно в это время года, а лишь немного нахмуренное, как будто небо слегка загрустило, задумалось о чём-то…

И даже язык не поворачивается назвать этот дождь осенним – он лёгок и светел, лишь слегка печален. Именно такой дождь рождает вдохновние у поэтов, толкая их на написание бессмертных строк…

Дождь застенчиво постукивает по крышам домов, по подоконникам и оконным стёклам, ласковыми длинными пальцами трогает оставшиеся на деревьях листья, приглаживает пожухлую траву. Он словно утешает природу, обещая ей скорый покой и сладкий зимний сон после долгого и бурного лета.»

А ведь есть ещё и весенний  дождь – тоже совсем другой характер, совсем другая история:

«Весна уже полностью захватила власть в свои руки, прогнав зиму туда, где ещё остались крохотные островки её владений – в лес…

Всё дышит новизной и свежестью, но всё-таки чего-то не хватает, природа ждёт первого дождя – обновляющего, бодрящего.

И посреди самого обычного дня вдруг набегают тучи, но совсем не страшные, даже солнце их не боится и то и дело принимается, играет с ними в прятки, то, скрываясь за их боками, то высовываясь…

Весело, задорно грохочет гром, первый весенний гром, знаменующий о том, что начался новый цикл в природе, заново жизнь началась! И дождь весной радостной, бесшабашный, бурным весельем своим заражающий всё вокруг. Всё живое радостно впитывает влагу, словно живую воду … Когда закончится дождь, на деревьях начнут лопаться почки, а в воздухе запорхают бабочки и появится радуга – первая весенняя радуга.»

Автор — Неволина Ирина Вадимовна.

Источник: http://odogde.ru/fantazii-o-dozhde/xudozhestvennoe-opisanie-dozhdya.html

Сочинение на тему небо

Небо – это окно во вселенную. Глядя в него, мы можем видеть космические просторы, представить наш мир, беспредельный и величественный. Днем на нас смотрит с неба ослепительно яркое солнце, посылая нам свои лучи. Небо покрыто прекрасными облаками, которые время от времени пускают на нашу планету дождь.

Ночью небо покрыто звездами, в этот период царит на нем красавец-месяц, который освещает дорогу тем, кто живет в ночное время.

Во все времена небо привлекало и зачаровывало человека. Люди представляли разные чудеса о нашей планете, мечтали полететь туда, где летают птицы, увидеть мир сверху.

И вот с течением научно-технического прогресса человек достает неба. Он создает самолеты, поднимается к облакам и может взглянуть на Землю с высоты птичьего полета. Но чем выше поднимаешься – тем больше понимаешь размеры и масштабы нашего мира.

Небо лишь создает иллюзию завершения мира, на самом же деле – это лишь окно, через которое открывается доступ в безграничный мир космоса.

Небо окутывает нашу планету своей синевой, обнимает ее, будто мама обнимает дитя. Оно защищает нас от жестокого солнца, дарит нам тепло и дождь и горячую жару. Зимой оно осыпает нас белым пушистым снегом, даря радость взрослым и детям. А больше всего, что дарит нам небо, по моему мнению – это вдохновение.

Кто не мечтал, глядя на кучевые облака, заслушавшись дождя, наблюдая за звездами? Кого не вдохновляла безграничная глубина синего моря, над нами? И что в том море, что за его пределами – никому не известно. Люди уже столько времени живут на планете, разгадать загадку неба так и не могут.

Все-таки есть что-то в жизни такое, что не доступно для нашего разума.

Много людей верят, что люди после смерти идут на небеса. Будто там существует отдельная жизнь, рай, место, где все молоды и счастливы, где нет горя и беды, нет слез.

Там встречаются родители и дети, любимые и друзья, когда завершается их земная жизнь.

Неслучайно выбрано именно небо, ведь оно настолько прекрасное и настолько поражает людей своей чистотой и глубиной, что именно небо избрано для места для жизни после смерти.

Совет!

Верующие люди верят, что на небесах живет Бог. Наблюдает за нами из-за туч, управляет нашими судьбами, наставляет, вдохновляет и испытывает. И опять же – почему именно на небе? Потому что небо всегда над нами.

Времена меняются, население растет, появляются новые города, новые страны, начинаются и заканчиваются войны. Только небо над нами – вечное.

Читайте также:  Сочинения для 9 класса огэ

Оно помнит сотворения мира и лишь загадочно молчит, усеянное то звездами, то облаками, молча наблюдает за историей развития человечества.

Источник: https://www.lang-lit.ru/2018/07/nebo-sochinenie.html

Сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь 5 класс

Ищите синонимы на sinonim.org, чтобы сочинение не совпадало с тем, что в интернете. Нажмите 2 раза на любое слово в тексте.

Мы собрали несколько сочинений, так что каждый может выбрать сочинение по вкусу! Хотя лучше использовать их для написания своего сочинения.

1. Сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь за 5 класс

Игорь Грабарь известен пейзажными картинами, на которых изображены виды русской природы. Художник изображал природу по-особенному, так как ее видит он.

На картине художника Игоря Грабаря «Февральская лазурь» нарисован зимний пейзаж. На переднем плане картины изображена береза. Художник смотрит на нее как бы снизу, лежа на земле. От этого форма березы, ее ветки выглядит как-то нереально, фантастично.

Поражают цвета на картине. Хотя изображен февральский день, но на картине мало белого цвета – цвета снега. Больше ярких весенних цветов. Художник этим передает, что скоро кончится зима и на смену ей придет весна. Голубой цвет на картине имеет много оттенков.

Художник применяет и светло-зеленый, почти голубой цвет и ультрамариновый, для окрашивания зимнего неба. Впечатление, что цвета перекликаются между собой, соединяются в фантастическую музыку.

Сиреневый снег, лазоревое небо, жемчужная береза – все фантастические оттенки голубого цвета сливаются и переходят друг в друга, создают какое-то праздничное настроение.

На заднем плане картины изображен лес, который нарисован такими же очаровательными цветами.

Картина понравилась своей таинственностью. Взгляд притягивает форма дерева. Береза на картине отличается тем, что на нее смотришь от самой земли. Необычный взгляд на дерево, его огромные раскидистые ветки выделяются на фоне голубого неба. Впечатление, что береза наклонилась над тобой, хочет укрыть тебя своей кроной.

Обратите внимание

Когда долго рассматриваешь картину, поднимается настроение. Хочется очутиться около этой фантастической березы, обнять ее, погладить бугристую кору дерева. Не зря художника Игоря Грабаря называли «поэтом русской зимы».

Февраль – удивительный месяц, который становится завершающим аккордом злобной и ненасытной зимы. В одни дни зима запугивает прохожих морозами, вьюгами, а в другие дни зима балует солнечной погодой и красивыми пейзажами.

Удивительную картину нам передал Грабарь на своем полотне, которое носит поэтичное название — «Февральская лазурь». На передний план вынесена береза, которая покрыта тонким слоем инея. Он переливается, блестит, поэтому кажется, что дерево обзавелось янтарными бусами.

Позади мы видим березки, которые ни в чем не уступают своей подружке, которая выскользнула вперед. Они показывают, что они тоже достойны внимания, так как их наряды не менее роскошны. Все березы изображены на фоне белоснежного покрывала, которое соткано самой старухой-зимой.

Она не торопится его прибирать, словно желая немного задержаться.

https://uchim.org/sochineniya/po-kartine-grabarya-fevralskaya-lazur-5-klass — uchim.org

Сверху, над березовой рощей, раскинулось чистое небо, манящее и доброе. От него веет прохладой и чистотой, поэтому можно почувствовать легкое дуновение ветерка и свежий аромат весны.

От этого полотна веет свежестью и чистотой, которая кажется потрясающей на фоне современного телевидения. Хочется наяву вдохнуть свежесть морозного солнечного дня, полюбоваться снежными нарядами берез, а пока остается лишь восхищаться мастерством художника.

3. Сочинение №3

В феврале бывают дни, когда воздух и все вокруг наполнено каким-то голубым сиянием. Голубое небо, голубой снег – все окрашено в этот удивительный по красоте цвет. Именно такой день изобразил на своей картине «Февральская лазурь» Игорь Эммануилович Грабарь – один из известнейших русских художников-пейзажистов 20 века. Его пейзажи поражают своей красотой, свежестью и яркостью красок.

Но такого сочетания цветов, как на картине «Февральская лазурь», пожалуй, нет ни на одном его полотне. Сам художник вспоминает, что в один из февральских дней он любовался березами. Случайно выронив сумку, И.Э. Грабарь наклонился, чтобы поднять ее. Он снизу взглянул на небо и был восхищен его цветом. Игорь Эммануилович сразу же приступил к работе, и через две недели картина была готова.

На ее переднем плане изображена красавица береза. Ее ствол слегка изогнут, как будто береза подставляет ласковому солнышку свои бока. Чуть поодаль от нее расположились ее подруги. Их ветви светятся ярким белым цветом в солнечных лучах.

Художнику удалось создать на картине именно светящийся белый цвет. Ветки берез образуют причудливый узор, сквозь который проступает удивительное по красоте лазурное небо. В вышине оно кажется таким глубоким.

Важно

На фоне лазурного неба прошлогодняя листва, уцелевшая на макушках берез, кажется огненно-золотой.

Ближе к горизонту небо светлеет. У самой земли оно сливается с таким же лазурным, лишь немного бледнее неба, снегом.

Если бы не лес, который виднеется вдали, на горизонте, то небо и земля слились бы в одно, не разделенное ничем пространство. От яркого солнечного света снег тоже сияет голубыми красками.

Там, где ложатся тени от деревьев, снег кажется темно-синим. Его оттенки гармонируют с синевой неба, которая на горизонте кажется какой-то яркой вспышкой.

И столько на картине света, что слепит глаза, как будто смотришь не на картину, а на искрящийся снег, сияющий ясным февральским утром.

4. Сочинение-миниатюра

Художник-пейзажист Игорь Грабарь вносит в картину свое отношение к природе, заставляет нас сосредоточиться на красоте окружающего мира, обогащает наши чувства. Известный русский художник подарил нам праздник зимы.

…Свежо. Снег искрится, переливается под солнцем. Тени яркие, цветные. Мы видим праздник лазоревого неба и жемчужных берез. Деревья пронизаны солнцем. И кажется, что они кружатся в хороводе. Пейзаж чудесен. Картина долго не отпускает нас. Она создает радостное настроение.

Всё для учебы » Сочинения » Сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь 5 класс

Группа с кучей полезной информации (подпишитесь, если предстоит ЕГЭ или ОГЭ):

Источник: https://uchim.org/sochineniya/po-kartine-grabarya-fevralskaya-lazur-5-klass

Сочинение «Весна» 5 класс

    План

  1. Приход весны.
  2. Весна в городе.
  3. Природа оживает.
  4. Долгожданное время года.

Еще природа не проснулась, Но сквозь редеющего сна Весну послышала она И ей невольно улыбнулась

Ф. Тютчев

С земли еще не сошел снег, а в душу просится весна. На ясном небе сияет ослепительное солнце. Сосульки на домах начали хныкать, плакать: они не хотят покидать свои уютные места. Зажурчали веселые ручейки. Они серебрятся от солнечных лучей. На улицах началась суета. Маленькие дети ищут удобный момент, когда мама отвернется, – залезть в лужу.

Весна пришла в город. На газонах из под снега уже проглянула земля, от которой пахнет сыростью. Мостовая и тротуар покрыты лужами, ребята пускают кораблики и строят плотины. Деревья голы, но уже живут, дышат. На яблонях, на кустах, на деревьях скоро набухнут почки и появятся маленькие листочки.

Совет!

Весна, по моему мнению, – самая живая из всех времен года. Ведь именно с ее приходом просыпаются звери, прилетают птицы, все вокруг оживает, и как будто заново начинается жизнь. Расходятся на небе тучи, и небо становится голубым. Можно лечь на первую травку и, глядя в небо, помечтать.

И становится радостно на душе, и ты как будто заново рождаешься. Природа наряжается в яркие краски.

Как здорово просыпаться утром под пение птиц! Как приятно выйти на улицу и вдохнуть запах теплого ветерка! Как пахнет весной! Даже люди становятся добрее и чаще улыбаются, потому что пришла весна, долгожданная и всеми нами любимая!

Весна – это то время года, которого все ждут, устав от зимы. Весну часто называют долгожданной.

Первые признаки весны, бывает, проявляются еще зимой, в феврале: чуть посильнее посветит солнышко – и начинают таять сосульки, звенит веселая капель, напоминая о приближении весны.

После этого еще могут ударить морозы, может пойти снег, но все понимают: весна вот-вот наступит, порадует своим теплом.

Вот и пришла весна. Солнце начинает появляться на небе все чаще, небо делается более ярким, густо-синим, вовсю тает снег и бегут ручьи. Земля еще холодная, слишком сырая и голая, а через остатки снега пробиваются самые первые цветы, которые так и называют: подснежники.

Наступила весна. Сквозь низко нависшие тучи стало проглядывать голубое чистое небо. Таким прозрачно-синим оно может быть только весной. По земле побежали звонкие ручейки. Сначала их было мало, но с каждым днем они все чаще и чаще прорезали лед своими струйками.

Обратите внимание

Пение ранних пташек и звонкая капель с крыш заполняют мир, весенняя музыка приходит на смену долгому зимнему молчанию и завыванию ветра. Все приходит в движение: суетятся на ветках птицы, весело капают с карнизов жемчужинки.

Снег еще прячется в темных углах, не хочет понять, что с каждым часом сугробы становятся меньше, не укрыться им от теплого, долгожданного солнышка. Дни становятся длиннее и светлее. Радуются наступающей весне и люди.

На лицах все чаще появляются улыбки, теперь не страшно выходить на улицу: не закружит тебя вьюга, не засыпает снегом глаза. Больше всего радуются весне ребята. Можно снять тяжелые шубы, надеть резиновые сапоги и весело ходить по лужам, пускать кораблики.

Вскоре из-под земли выглянут первые робкие зеленые травинки, набухшие почки на деревьях лопнут, и появятся изумительные зеленые листочки. На смену белому и серому приходят зеленый и голубой цвета. Весна пришла!

После долгой зимы, в наш город наконец пришла долгожданная весна. Снег растаял, и только местами на асфальте блестели лужи талой воды. На тонких, потрепанных зимними морозами ветках, расселись синицы, оглашая округу своими звонкими голосами, весну приветствуя.

Воздух пахнет молодой листвой и свежестью, а солнце уже ощутимо пригревает. Из-под влажной земли пробиваются ростки молодой травы, на ветках набухают почки, всюду все оживает.

Небо чистое и ясное, без единого облачка, после долгой зимы поражает своей голубизной. Лучи солнца играют на крышах домов, на окнах проезжающих машин.

Весь город с приходом весны преобразился: всюду все расцвело, уже не чувствовался тот лютый суровый холод, который сопровождал морозную зиму.

Все сочинения на тему «Весна»

На этой странице искали :

  1. сочинение про весну 5 класс
  2. сочинение о весне 5 класс
  3. текст о весне
  4. весна в моем городе
  5. рассказы о весне для 5 класса короткие
  6. пришла весна текст

Источник: http://porusskomu.net/sochinenie/sochineniya-na-temu-vesna/sochineniya-o-vesne-04

Подготовка к сочинению-описанию по картине в жанре пейзаж (5 класс)

I. ЭТАП ПОДГОТОВКИ К АКТИВНОЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Ребята, вы любите лето?

Вам нравится гулять, по залитому солнцем летнему лесу и любоваться переливами света на стволах деревьев? Давайте сейчас закроем глаза и послушаем музыку Иоганна Штрауса «Сказки венского леса». Слушая музыку, подумайте о жарком летнем дне, представьте себе, что вы в солнечном лесу.

Читайте также:  Сочинение по картине тропинина портрет пушкина 9 класс описание

Звучит музыка

Какую музыку вы услышали: весёлые, звонкие нотки леса лиственного или царственные аккорды, передающие мощь, красоту и величие леса хвойного? Какая картина возникает у вас перед глазами?

Слушаю ответы, подытоживаю:

Действительно, воображение рисует осанистые, по-королевски величественные хвойные деревья, как на картине Ивана Ивановича Шишкина «Корабельная роща». Давайте теперь посмотрим на экран: перед нами репродукция этой картины.

Как вы думаете, ребята, чему мы научимся сегодня на уроке?

(Писать сочинение по картине.)

Каким типом речи мы будем пользоваться?

(описание)

Сформулируйте, пожалуйста, тему нашего урока.

(Подготовка к сочинению-описанию по картине

И.И.Шишкина «Корабельная роща».)

Важно

Ребята, сочинение-описание картины мы не писали ещё ни разу. Однако мы знаем, что может помочь нам при написании любого сочинения. Без чего нельзя обойтись при написании сочинения?

(нам поможет план)

Сформулируйте, пожалуйста, цель нашего урока.

(составить план написания сочинения-описания по картине и научиться его применять)

Промежуточный итог: сегодня мы пишем новый для нас тип сочинения – описание картины. Предлагаю вам поработать в парах и выбрать из группы предложенных слов те особенные слова или словосочетания, которые нам потребуются при написании сочинения по картине. Кроме того вам предстоит выполнить словарную работу в том случае, если значение каких-либо слов вам не понятны.

(из предложенных слов учащиеся выбирают лишь подходящие:

краски, палитра, колорит, оттенки, цветовая гамма, книга, диван, стекло, ваза)

Словарная работа:

Палитра (фр. palette — пластинка) — небольшая тонкая и лёгкая доска четырёхугольной или овальной формы, на которой художник смешивает краски во время работы. Часто палитра имеет отверстие для большого пальца руки.

Колорит (от лат. color — краска, цвет) — взаимосвязь оттенков цвета.

Цветовая гамма — термин в живописи — ряд цветов, преобладающих на картине.

Самопроверка по слайду и последующая словарная работа.

Напоминаю вам, ребята, что сегодня на уроке действительны знакомые вам критерии оценки вашей работы. Поэтому вы уже можете поставить себе балл за участие в парной работе и работе со словарём.

Критерии оценки работы на уроке:

Наличие индивидуальных ответов.

Работа со словарём.

Активное участие в работе группы.

Активное участие в парной работе.

Конспект материала урока на рабочем листе.

II. ЭТАП ПРИМЕНЕНИЯ ЗНАНИЙ И СПОСОБОВ ДЕЙСТВИЙ

Итак, ребята, давайте вспомним, что мы уже знаем о том, как писать сочинение.

Скажите, какие типы речи вы знаете?

(повествование, описание, рассуждение)

Из каких частей состоит сочинение любого типа речи? На каких трёх китах оно держится?

( вступление, основная часть, заключение)

    Хорошо, ребята, молодцы! Предлагаю вам поработать в группах и подобрать материал для написания одной из частей нашего сочинения.

    Организация групп.

    Помните и о правилах работы в группе. Назовите мне самые важные, на ваш взгляд, пункты. Вспомните о том, что работу готовит вся группа, а представляет её…

    (один человек)

    Задание:

    перед вами листы заданий. У всех трёх групп они абсолютно одинаковы. Но перед каждой группой стоит своя задача: найти нужную для вас информацию. Первая группа, какую информацию в тексте будете искать вы? Вторая группа? Третья?

    У вас 5 минут, чтобы найти эту информацию и записать в рабочие листы опорные слова и словосочетания. Не забудьте определить человека, который донесёт выделенную вами информацию остальным ученикам класса. Приступайте к работе!

    1 группа: Биография И.И. Шишкина.

    2 группа: Самые знаменитые картины И.И. Шишкина.

    3 группа: История создания картины «Корабельная роща».

    Представление работы групп. Задача учащихся по мере выступления групп заполнить рабочие листы ключевыми словами и словосочетаниями.

    Опросить представителей разных групп, какие опорные словосочетания были ими записаны.

    Промежуточный итог: как вы думаете, ребята, при написании какой части сочинения можно использовать эти сведения? Какова ваша основная задача при написании этой части?

    (вступление; задача – донести сведения об авторе и истории создания картины)

    Оцените свой личный вклад в работу всей группы. Зафиксируйте результат в листе самооценки. Молодцы, ребята!

    1. Фронтальная работа. Подбор материалов к написанию основной части.

    И.И.Шишкин – величайший певец русской природы, его произведения полны любви к родному краю, к прелести русских лесов. Обратимся к картине:

    Что выделено в центре? (стволы сосен)

    Опишите их. Обратитесь к своим рабочим листам.

    Самопроверка: (В центре картины освещённые солнцем мощные стволы сосен. Густые кроны бросают на них свои тени)

    Куда устремлены верхушки деревьев? (в небо)

    Какое оно? Подберите слова (имена прилагательные) для описания неба.

    (безоблачное, чистое, ясное, голубое, светлое, лазурное)

    Что ещё мы видим на картине? (ручей)

    О чем говорит переброшенная через него изгородь? Посмотрите внимательно: над ручейком вспорхнули две бабочки. Какое ощущение привносит эта деталь?

    Опишите ручей в нескольких предложениях.

    (Прозрачный неглубокий ручей бежит по камням и песку. Прибрежная трава и кусты отражается в его водах. Переброшенная через него изгородь говорит о близком присутствии человека. Над ручейком вспорхнули две бабочки. Эта деталь привносит ощущение радости, но в то же время это не нарушает общего впечатления разлитого в природе покоя).

    Обратим внимание на опушку бора и рассмотрим фрагмент репродукции.

    Опишите траву.

    (изумрудно – зеленая трава сочетается с травой выгоревшей на жарком солнце)

    Что ещё мы видим в этом фрагменте? (поваленную берёзку)

    Совет!

    Сегодня мы часто употребляем слова «светло – зелёные, ярко – зелёные, изумрудно – зелёные» и т.п. Какие это части речи? Что они обозначают? Как вы думаете, как следует писать такие сложные прилагательные?

    Итак, опишите опушку бора в нескольких предложениях:

    (На опушке бора изумрудно – зеленая трава сочетается с травой, выгоревшей на жарком солнце. В сосновом бору нет места лиственным деревьям. Об этом говорит поваленная засохшая берёза, которая не прижилась здесь, и молодые сосенки, пробивающие себе дорогу)

    Мы уже внимательно рассмотрели репродукцию, и её фрагменты. Скажите, почему Шишкин назвал картину «Корабельная роща»?

    (из таких высоких и крепких деревьев делали мачты парусных кораблей)

    Каков жанр этой картины? (пейзаж)

    Какое слово с непроизносимой согласной спряталось на экране? (местность)

    1. Составление плана. Групповая работа.

    Промежуточный итог: как вы думаете, ребята, при написании какой части сочинения можно использовать эти сведения? Какова ваша основная задача при написании этой части?

    (основная часть; задача: описать фрагменты картины.)

    Итак, ребята, мы подобрали материалы для написания введения и основной части. Разделившись на группы, ребята воспроизводят части алгоритма (можно предоставить им разрезанный на части готовый алгоритм, а они должны выбрать только свои части).

    1 группа – вступление.

    2 группа – основная часть.

    3 группа – алгоритм целиком.

    Промежуточный итог:

    1 группа:

    (Введение.) О художнике и его картине:

    1). Биография И. Шишкина.

    2). Самые знаменитые картины И.И. Шишкина.

    3). История создания картины «Корабельная роща».

    2 группа:

    (Основная часть.) Описание фрагментов картины «Корабельная роща»:

    1. Стволы сосен.

    2. Небо.

    3. Ручей.

    4. Опушка.

    ВЫВЕШИВАЮТ 1 и 2 ГРУППЫ.

    К ТРЕТЬЕЙ ГРУППЕ ВОПРОС: ВЕРНО ЛИ СОСТАВЛЕН АЛГОРИТМ?

    ? Какой части нам не хватает для того, чтобы наш план был завершён? (заключения)

    ? Что составит его содержание?

    (наши впечатления)

    А впечатления поистине неизгладимые, ведь недаром это полотно считается образцом жанра пейзажной живописи. Помните, что заключение – это новый (последний) абзац.

    В итоге на доске алгоритм:

    I. О художнике и его картине:

    1). Биография И. Шишкина.

    2). Самые знаменитые картины И.И. Шишкина.

    3). История создания картины «Корабельная роща».

    II. Описание фрагментов картины «Корабельная роща»:

    1. Стволы сосен.

    2. Небо.

    3. Ручей.

    4. Опушка.

    III. «Корабельная роща» — величайший образец пейзажной живописи.

    Словно глядя на эту картину, поэт 19 века Ф.И. Тютчев написал одно из своих стихотворений:

    Сияет солнце, воды блещут,На всём улыбка, жизнь во всём, Деревья радостно трепещут,

    Купаясь в небе голубом.

    Обратите внимание, что одну и ту же картину мы можем увидеть при помощи различных средств: в музыке – посредством звука, в литературе – посредством слова. Тютчев передаёт эту картину в стихотворном жанре, а мы напишем сочинение в прозе.

    Слушая стихотворения, какие звуки слышали чаще всего?

    Такой приём, когда поэты повторяют сходные звуки, называется звукопись. Если повторяются гласные – это ассонанс, согласные – аллитерация.

    Поэты используют звукопись, чтобыусилить слуховое впечатление. Слыша шипящие С, Щ, Ж и Ц, какое слуховое впечатление усиливается?

    (Словно слышишь шум деревьев. Появляется ощущение счастья.)

    Как вы понимаете выражения:

    — «деревья радостно трепещут»?

    (шевелятся, словно радуясь солнцу)

    Хорошо, молодцы, ребята!

    Как вы думаете, при написании сочинения нам пригодятся эти строки из стихотворения Тютчева? (да, они нам подойдут для эпиграфа)

    5) Применение алгоритма

    Итак, ребята, давайте подведём итоги. Что было предметом нашего изучения?

    (картина И.И. Шишкина «Корабельная роща»)

    А что помогло вам правильно описать эту картину?

    (План)

    А справились ли мы с задачами, поставленными в начале урока?

    (Да, потому что мы:

    — Составили алгоритм написания сочинения-описания по картине и научились его применять)

    СПРАВИЛИСЬ ЧАСТИЧНО, Т.К. СОСТАВИЛИ АЛГОРИТМ К ОПИСАНИЮ КАРТИНЫ «КОРАБЕЛЬНАЯ РОЩА», А НЕ ОПИСАНИЮ КАРТИНЫ В ЖАНРЕ ПЕЙЗАЖ ВООБЩЕ

    Обратите внимание

    Выводим универсальный алгоритм для описания картины в жанре пейзаж:

    Можем ли мы, опираясь на знания, полученные сегодня на уроке, написать сочинение — описание по любой картине? Попробуем составить такой алгоритм?

    • Введение: о художнике и его картине.

    • Основная часть: описание фрагментов картины.

    III. ИТОГ НА РЕФЛЕКСИВНОЙ ОСНОВЕ

    ? Готовы ли мы к написанию сочинения?

    ? Какой из этих двух алгоритмов пригодится нам сегодня для написания сочинения?

    (оба подойдут, но больше первый, т.к. был создан применительно к картине «Корабельная роща»)

    ? Какой из элементов алгоритма вызывает у вас затруднение?

    ? А где ещё мы могли бы применить умение пользоваться этим алгоритмом?

    ? Что показалось самым интересным на уроке?

    ? Какой тип речи будет использован вами при написании сочинения?

    Обратить внимание на то, что в рабочем листе содержатся полезные советы.

    Молодцы, ребята! Спасибо вам за такую продуктивную работу. Оцените, пожалуйста, свою работу на уроке по знакомым вам критериям. Сложите баллы, оцените свою работу. не забудьте учесть индивидуальные ответы и конспект урока на рабочем листе.

    Наличие индивидуальных ответов

    Работа со словарём

    Активное участие в работе группы

    Активное участие в парной работе

    Конспект материала урока на рабочем листе

    Оценка

    IV. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

    Используя материалы рабочего листа, написать сочинение – описание по картине И.И. Шишкина «Корабельная роща».

    Источник: https://infourok.ru/podgotovka-k-sochineniyuopisaniyu-po-kartine-v-zhanre-peyzazh-klass-268812.html

    Ссылка на основную публикацию