Сочинение петя ростов в партизанском отряде (толстой война и мир)

Петя ростов в партизанском отряде (анализ главы 7 части 3 тома 4 романа л. н. толстого “война и мир”)

ПЕТЯ РОСТОВ В ПАРТИЗАНСКОМ ОТРЯДЕ

(анализ главы 7 части 3 тома 4 романа Л. Н. Толстого “Война и мир”)

Художественные образы, созданные Л. Н. Толстым, поражают своей жизненностью. М.

Горький советовал всем писателям учиться у Толстого “пластике, изумительной рельефности изображения”: “Когда его читаешь, то получается, – я не преувеличиваю, говорю о личном впечатлении, – получается впечатление как бы физического бытия его героев, до такой степени ловко у него выточен образ: он как будто стоит перед вами, вот так и хочется пальцем тронуть”. С такой характеристикой трудно не согласиться. Действительно, образы, созданные Толстым, очень жизненны. Мы живем вместе с ними, понимаем их радости и беды, радуемся и печалимся вместе с ними. Таков и образ Пети Ростова; Это целый мир переживаний, духовныхсмятений, разочарований и обретений. Детство – вообще пора горячей реакции на все окружающее. Именно такую реакцию демонстрирует Петя, показанный автором в различных жизненных ситуациях.

Вспомним, например, сцену приезда в Москву императора Александра. Приезд царя привел толпу, собравшуюся в Кремле, в крайнее возбуждение. Петя в этой сцене оказывается главным действующим лицом.

И это очень важно, ведь он – один из Ростовых, а Ростовы у Толстого отличаются естественностью поведения, отвращением к фальши и экзальтированным проявлениям чувств.

Обратите внимание
Обратите внимание

В этой же сцене Петя бросается за бисквитом, зверски выкатив глаза и не отдавая себе отчета в том, зачем он это делает. В этот момент он полностью сливается с толпой, становится ее частью, поддается ее движению. Но такое поведение не характерно для Ростова.

[/su_box]

Совсем другим предстает Петя в моменты, когда им владеют не только чувства, но и рассудок, когда он видит цель, знает, чему подчинены его мысли и действия. Свидетельство тому – рассказ о Пете в партизанском отряде.

В последних частях романа Л. Н. Толстого “Война и мир” перед нами разворачивается величественная картина народного сопротивления французскому нашествию.

Исход войны решило “возбуждение ненависти к врагу в русском народе”, вылившееся в партизанское движение, начавшееся раньше, чем оно было официально признано правительством.

Основными чертами партизанского движения были народный характер, особое патриотическое воодушевление, ярко выраженная инициатива и непохожесть на обычное ведение сражений с их правилами.

Партизаны “уничтожали великую армию по частям… Были партии… мелкие, сборные, пешие и конные, были мужицкие и помещичьи, никому не известные.

Был начальником партии дьячок, взявший в месяц несколько сот пленных. Была старостиха Василиса, побившая сотню французов”. Петя Ростов также стремился принести пользу своему отечеству.

Он “был взят ординарцем к генералу, командовавшему большим отрядом”.

После того как Петю произвели в офицеры, он поступил в действующую армию и участвовал в Вяземском сражении, “Петя находился в постоянно счастливо-возбужденном состоянии радости…”.

Он спешил “не пропустить какого-нибудь случая настоящего геройства”.

Важно

Петя “был очень счастлив тем, что он видел и испытал в армии, но вместе с тем ему все казалось, что там, где его нет, там-то теперь и совершается самое настоящее геройское”. И мальчик “торопился поспеть туда, где его не было”.

Когда генерал решил “послать кого-нибудь в отряд Денисова, Петя так жалостно просил, чтобы послать его, что генерал не мог отказать”.

Но, помня, как Петя в Вяземском сражении вместо того чтобы ехать “туда, куда он послан, поскакал в цепь под огонь французов”, генерал запретил Пете “участвовать в каких бы то ни было действиях Денисова”.

Когда мальчик увидел французов, “узнал, что в ночь непременно атакуют”, он, как это бывает у молодых людей, мгновенно решил для себя, что все вокруг герои и “что ему было бы стыдно уехать от них в трудную минуту”.

Прибыв в партизанский отряд, Петя горел желанием помочь и не стал отдыхать, а “тотчас принялся содействовать офицерам в устройстве обеденного стола”. Сидя за столом, “Петя находился в восторженном детском состоянии нежной любви ко всем людям и вследствие того уверенности в такой же любви к себе других людей”.

Он сам уже разрешил себе остаться в партизанском отряде и помогать Денисову во всех его действиях: “…ничего, что я с вами останусь на денек?..

Только вы меня пустите в самую… главную… Мне не нужно наград… А мне хочется…” Петя совсем разошелся, расхрабрился и продолжал: “Только уж, пожалуйста, мне дайте команду совсем, чтобы я командовал, ну что вам стоит?”

Пете хотелось в самую гущу событий, как ребенку непременно и сейчас хочется новую игрушку. Сквозь геройство детская непосредственность в Пете не могла спрятаться и выпирала наружу: “Батюшки! Я и забыл совсем. У меня изюм чудесный, знаете, такой, без косточек. У нас маркитант новый – и такие прекрасные вещи.

Совет

Я купил десять фунтов. Я привык что-нибудь сладкое… А то не нужно ли вам кофейник?.. А может быть еще, у вас вышли, обились кремни, – ведь это бывает… Возьмите, пожалуйста, сколько нужно, а то и все…” И тут Петя испугался, “не заврался ли он”, “остановился и покраснел”.

“Он стал вспоминать, не сделал ли он еще каких-нибудь глупостей”.

Мальчик вдруг вспомнил о таком же маленьком, как и он, французе-барабанщике: “Куда его дели? Покормили ли его? Не обидели ли?” Петя пожалел мальчика, сначала стеснялся спросить, где он, а потомвсе-таки не испугался и спросил, можно ли позвать и покормить мальчика, которого взяли в плен. Но Денисов не нашел ничего стыдного в том, что Петя вспомнил про мальчика, и приказал Пете позвать сюда “жалкого мальчишку”. Петя не сдержал радости, что ему разрешили позвать француза, и поцеловал Денисова: “Позвольте вас поцеловать, голубчик. Ах, как отлично! как хорошо!”

Имя французского мальчика Vincent уже переделали на русский манер: “казаки – в Весеннего, а мужики и солдаты – в Весеню. В обеих переделках это напоминание о весне сходилось с представлением о молоденьком мальчике”.

Петя услышал, что мальчика уже покормили: “Страсть голодный был!”, тогда он позвал мальчика и убедил его, что ему ничего не грозит.

Барабанщик отвечал “почти детским голосом”, он тоже был, как и Петя, молоденьким мальчиком, и поэтому был очень близок Пете, “Пете многое хотелось сказать барабанщику, но он не смел. Он, переминаясь, стоял подле него в сенях. Потом в темноте взял его за руку и пожал ее”.

Пете очень хотелось хоть чем-нибудь помочь маленькому барабанщику: “Ах, что бы мне ему сделать!” “Когда барабанщик вошел в избушку, Петя сел подальше от него* считая для себя унизительным обращать на него внимание” – при Денисове Петя считал проявлением слабости и малодушия жалеть французского мальчика. Но для себя Петя все уже решил и “только ощупывал в кармане деньги и был в сомненье, не стыдно ли будет дать их барабанщику”…

Петя Ростов не мыслит себя в стороне от общего дела, от служения отечеству.

Все лучшее, все самое прекрасное, что впитал он в родной семье – человечность, искренность, доброту, “непосредственную чистоту нравственного чувства”, – не способны заглушить ни залпы орудий, ни тяжелая “работа” на войне.

Лучшие качества человеческого характера (как, впрочем, и худшие) проявляются именно в периоды тяжелых испытаний. В этой ситуации Петя проявил себя с лучшей стороны.

В романе Толстого “Война и мир” очень много действующих лиц, и все они по-своему индивидуальны и разнообразны. Но все равно ощущается разделение персонажей на две большие группы.

В одной из них – люди глухи к велениям совести, зову сердца, свою душевную пустоту прячут за благозвучными, лицемерными речами. К такой группе можно отнести Курагиных, Друбецких, посетителей салона Анны Павловны Шерер. К ним Толстой непримирим.

Авторскими ироничными комментариями он сопровождает почти каждое их слово и движение. Другая группа, к которой относится и Петя Ростов, – члены старых дворянских семей, сохранивших определенные традиции, имеющих богатое духовное наследие. К ним Толстой испытывает откровенную симпатию.

Обратите внимание
Обратите внимание

Это очень чувствуется. И потому любимые герои автора, как бы трагически ни складывались их судьбы, становятся и нам особенно дороги и близки.

[/su_box]

Источник: https://goldsoch.info/petya-rostov-v-partizanskom-otryade-analiz-glavy-7-chasti-3-toma-4-romana-l-n-tolstogo-vojna-i-mir/

Петя ростов в партизанском отряде (анализ главы 7 части 3 тома 4 романа л. н. толстого «война и мир»)

ПЕТЯ РОСТОВ В ПАРТИЗАНСКОМ ОТРЯДЕ. В последних частях романа Л. Н. Толстого «Война и мир» вос­производится величественная картина народного сопротивления французскому нашествию.

Исход войны решило «возбуждение не­нависти к врагу в русском народе», которое вылилось в партизанс­кое движение, начавшееся раньше, чем оно было официально при­знано правительством.

Основными чертами партизанского движения были народный характер, особое патриотическое воодушевление, ярко выраженная инициатива и непохожесть на обычное ведение сраже­ний с их правилами.

Партизаны «уничтожали великую армию по частям… Были партии… мелкие, сборные, пешие и конные, были мужицкие и по­мещичьи, никому не известные. Был начальником партии дьячок, взявший в месяц несколько сот пленных. Была старостиха Васили­са, побившая сотню французов». Даже маленький Петя Ростов стре­мился принести пользу своему отечеству.

Петя «был взят ординарцем к генералу, командовавшему боль­шим отрядом».

После того как его произвели в офицеры, он посту­пил в действующую армию и участвовал в Вяземском сражении, «Петя находился в постоянно счастливо-возбужденном состоянии радости…» Он спешил «не пропустить какого-нибудь случая насто­ящего геройства».

Важно

Петя «был очень счастлив тем, что он видел и испытал в армии, но вместе с тем ему все казалось, что там, где его нет, там-то теперь и совершается самое настоящее геройское». И мальчик «торопился поспеть туда, где его не было».

Когда генерал решил « послать кого-нибудь в отряд Денисова, Петя так жалостно просил, чтобы послать его, что генерал не мог отка­зать». Но, помня, как Петя в Вяземском сражении вместо того что­бы ехать «туда, куда он послан, поскакал в цепь под огонь францу­зов », генерал запретил Пете « участвовать в каких бы то ни было дей­ствиях Денисова».

Важно

Когда мальчик увидел французов, «узнал, что в ночь непремен­но атакуют », он, как это бывает у молодых людей, мгновенно решил для себя, что все вокруг герои и «что ему было бы стыдно уехать от них в трудную минуту».

Прибыв в партизанский отряд, Петя горел желанием помочь и не стал отдыхать, а «тотчас принялся содействовать офицерам в устройстве обеденного стола». Сидя за столом, «Петя находился в восторженном детском состоянии нежной любви ко всем людям и вследствие того уверенности в такой же любви к себе других лю­дей».

Он сам уже разрешил себе остаться в партизанском отряде и помогать Денисову во всех его действиях: «… ничего, что я с вами останусь на денек?..

Только вы меня пустите в самую… главную… Мне не нужно наград… А мне хочется…» Петя совсем разошелся, расхрабрился и продолжал: «Только уж, пожалуйста, мне дайте комакду совсем, чтобы я командовал, ну что вам стоит?»

Пете хотелось в самую гущу событий, как ребенку непременно и сейчас хочется новую игрушку. Сквозь геройство детская непос­редственность в Пете не могла спрятаться и просилась наружу: «Ба­тюшки! Я и забыл совсем. У меня изюм чудесный, знаете, такой, без косточек. У нас маркитант новый — и такие прекрасные вещи.

Я купил десять фунтов. Я привык что-нибудь сладкое… А то не нужно ли вам кофейник?.. А может быть еще, у вас вышли, обились крем­ни, — ведь это бывает… Возьмите, пожалуйста, сколько нужно, а то и все…» И тут Петя испугался, «не заврался ли он», «остановился и покраснел».

«Он стал вспоминать, не сделал ли он еще каких-нибудь глупостей».

Мальчик вдруг вспомнил о таком же маленьком, как и он, фран- цузе-барабанщике: «Куда его дели? Покормили ли его? Не обиде­ли ли?» Петя пожалел мальчика, сначала стеснялся спросить, где он, а потом все-таки не испугался и спросил, можно ли позвать и покормить мальчика, которого взяли в плен. Но Денисов не нашел ничего зазорного в том, что Петя вспомнил про мальчика, и прика­зал Пете позвать сюда «жалкого мальчишку».

Петя не сдержал радости, что ему разрешили позвать францу­за, и поцеловал Денисова: «Позвольте вас поцеловать, голубчик. Ах, как отлично! как хорошо!»

Совет

Имя французского мальчика Vincent уже переделали на русский манер: «казаки — в Весеннего, а мужики и солдаты — в Весеню. В обеих переделках это напоминание о весне сходилось с представле­нием о молоденьком мальчике».

Петя услышал, что мальчика уже покормили: «Страсть голодный был!» Он позвал мальчика и успоко­ил его, что ему ничего не грозит. Барабанщик отвечал «почти дет­ским голосом», он тоже был, как и Петя, совсем молод, и поэтому был очень близок герою. «Пете многое хотелось сказать барабанщи­ку, но он не смел.

Он, переминаясь, стоял подле него в сенях. Потом в темноте взял его за руку и пожал ее».

Пете очень хотелось хоть чем-нибудь помочь маленькому бара­банщику: «Ах, чтобы мне ему сделать!» «Когда барабанщик вошел в избушку, Петя сел подальше от него, считая для себя унизительным обращать на него внимание» — при Денисове Петя считал проявле­нием слабости и малодушия жалеть французского мальчика. Но для себя Петя все уже решил и «только ощупывал в кармане деньги и был в сомненье, не стыдно ли будет дать их барабанщику».

Маленький эпизод в маленькой судьбе. Но и он имеет огромное значение. Все в романе Толстого подчинено одной главной мысли: все лучшее, что живет в душе русских людей, проявляется в экст­ремальных ситуациях.

Читайте также:  Анализ романа тургенева отцы и дети

В тяжелые дни войны все — от мала до велика, подчинившись главному патриотическому чувству, которое управляет и движет ими, стремятся внести свой посильный вклад в общее благородное дело.

Так и молодой Петя Ростов не мыслит себя в стороне от него, и все лучшее, все самое прекрасное, что впитал он в родной семье: чело­вечность, искренность, доброту, «непосредственную чистоту нрав­ственного чувства» не способны заглушить ни залпы орудий, ни тяжелая работа на войне.

Источник: https://prepodka.net/petya-rostov-v-partizanskom-otryade-analiz-glavy-7-chasti-3-toma-4-romana-l-n-tolstogo-vojna-i-mir/

Петя ростов в партизанском отряде (анализ главы 7 части 3 тома 4 романа л. н. толстого «война и мир»)

10 класс

Сочинения по русской литературе

ПЕТЯ РОСТОВ В ПАРТИЗАНСКОМ ОТРЯДЕ

(анализ главы 7 части 3 тома 4 романа Л. Н. Толстого «Война и мир»)

Художественные образы, созданные Л. Н. Толстым, поражают своей жизненностью. М.

Горький советовал всем писателям учиться у Толстого «пластике, изумительной рельефности изображения»: «Когда его читаешь, то получается, —я не преувеличиваю, говорю о личном впечатлении, — получается впечатление как бы физического бытия его героев, до такой степени ловко у него выточен образ: он как будто стоит перед вами, вот так и хочется пальцем тронуть». С такой характеристикой трудно не согласиться. Действительно, образы, созданные Толстым, очень жизненны. Мы живем вместе с ними, понимаем их радости и беды, радуемся и печалимся вместе с ними. Таков и образ Пети Ростова; Это целый мир переживаний, духовных смятений, разочарований и обретений. Детство — вообще пора горячей реакции на все окружающее. Именно такую реакцию демонстрирует Петя, показанный автором в различных жизненных ситуациях.

Вспомним, например, сцену приезда в Москву императора Александра. Приезд царя привел толпу, собравшуюся в Кремле, в крайнее возбуждение. Петя в этой сцене оказывается главным действующим лицом.

И это очень важно, ведь он — один из Ростовых, а Ростовы у Толстого отличаются естественностью поведения, отвращением к фальши и экзальтированным проявлениям чувств.

Обратите внимание
Обратите внимание

В этой же сцене Петя бросается за бисквитом, зверски выкатив глаза и не отдавая себе отчета в том, зачем он это делает. В этот момент он полностью сливается с толпой, становится ее частью, поддается ее движению. Но такое поведение не характерно для Ростова.

[/su_box]

Совсем другим предстает Петя в моменты, когда им владеют не только чувства, но и рассудок, когда он видит цель, знает, чему подчинены его мысли и действия. Свидетельство тому — рассказ о Пете в партизанском отряде.

В последних частях романа Л. Н. Толстого «Война и мир» перед нами разворачивается величественная картина народного сопротивления французскому нашествию.

Исход войны решило «возбуждение ненависти к врагу в русском народе», вылившееся в партизанское движение, начавшееся раньше, чем оно было официально признано правительством.

Основными чертами партизанского движения были народный характер, особое патриотическое воодушевление, ярко выраженная инициатива и непохожесть на обычное ведение сражений с их правилами.

Партизаны «уничтожали великую армию по частям… Были партии… мелкие, сборные, пешие и конные, были мужицкие и помещичьи, никому не известные.

Был начальником партии дьячок, взявший в месяц несколько сот пленных. Была старостиха Василиса, побившая сотню французов». Петя Ростов также стремился принести пользу своему отечеству.

Он «был взят ординарцем к генералу, командовавшему большим отрядом».

После того как Петю произвели в офицеры, он поступил в действующую армию и участвовал в Вяземском сражении, «Петя находился в постоянно счастливо-возбужденном состоянии радости…».

Он спешил «не пропустить какого-нибудь случая настоящего геройства».

Важно

Петя «был очень счастлив тем, что он видел и испытал в армии, но вместе с тем ему все казалось, что там, где его нет, там-то теперь и совершается самое настоящее геройское». И мальчик «торопился поспеть туда, где его не было».

Когда генерал решил «послать кого-нибудь в отряд Денисова, Петя так жалостно просил, чтобы послать его, что генерал не мог отказать».

Но, помня, как Петя в Вяземском сражении вместо того чтобы ехать «туда, куда он послан, поскакал в цепь под огонь французов», генерал запретил Пете «участвовать в каких бы то ни было действиях Денисова».

Когда мальчик увидел французов, «узнал, что в ночь непременно атакуют», он, как это бывает у молодых людей, мгновенно решил для себя, что все вокруг герои и «что ему было бы стыдно уехать от них в трудную минуту».

Прибыв в партизанский отряд, Петя горел желанием помочь и не стал отдыхать, а «тотчас принялся содействовать офицерам в устройстве обеденного стола». Сидя за столом, «Петя находился в восторженном детском состоянии нежной любви ко всем людям и вследствие того уверенности в такой же любви к себе других людей».

Он сам уже разрешил себе остаться в партизанском отряде и помогать Денисову во всех его действиях: «…ничего, что я с вами останусь на денек?.. Только вы меня пустите в самую… главную… Мне не нужно наград… А мне хочется…

» Петя совсем разошелся, расхрабрился и продолжал: «Только уж, пожалуйста, мне дайте команду совсем, чтобы я командовал, ну что вам стоит?»

Пете хотелось в самую гущу событий, как ребенку непременно и сейчас хочется новую игрушку. Сквозь геройство детская непосредственность в Пете не могла спрятаться и выпирала наружу: «Батюшки! Я и забыл совсем. У меня изюм чудесный, знаете, такой, без косточек. У нас маркитант новый — и такие прекрасные вещи.

Я купил десять фунтов. Я привык что-нибудь сладкое… А то не нужно ли вам кофейник?.. А может быть еще, у вас вышли, обились кремни, — ведь это бывает… Возьмите, пожалуйста, сколько нужно, а то и все…» И тут Петя испугался, «не заврался ли он», «остановился и покраснел».

«Он стал вспоминать, не сделал ли он еще каких-нибудь глупостей».

Совет

Мальчик вдруг вспомнил о таком же маленьком, как и он, французе-барабанщике: «Куда его дели? Покормили ли его? Не обидели ли?» Петя пожалел мальчика, сначала стеснялся спросить, где он, а потомвсе-таки не испугался и спросил, можно ли позвать и покормить мальчика, которого взяли в плен. Но Денисов не нашел ничего стыдного в том, что Петя вспомнил про мальчика, и приказал Пете позвать сюда «жалкого мальчишку». Петя не сдержал радости, что ему разрешили позвать француза, и поцеловал Денисова: «Позвольте вас поцеловать, голубчик. Ах, как отлично! как хорошо!»

Имя французского мальчика Vincent уже переделали на русский манер: «казаки — в Весеннего, а мужики и солдаты — в Весеню. В обеих переделках это напоминание о весне сходилось с представлением о молоденьком мальчике».

Петя услышал, что мальчика уже покормили: «Страсть голодный был!», тогда он позвал мальчика и убедил его, что ему ничего не грозит.

Барабанщик отвечал «почти детским голосом», он тоже был, как и Петя, молоденьким мальчиком, и поэтому был очень близок Пете, «Пете многое хотелось сказать барабанщику, но он не смел. Он, переминаясь, стоял подле него в сенях. Потом в темноте взял его за руку и пожал ее».

Пете очень хотелось хоть чем-нибудь помочь маленькому барабанщику: «Ах, что бы мне ему сделать!» «Когда барабанщик вошел в избушку, Петя сел подальше от него* считая для себя унизительным обращать на него внимание» — при Денисове Петя считал проявлением слабости и малодушия жалеть французского мальчика. Но для себя Петя все уже решил и «только ощупывал в кармане деньги и был в сомненье, не стыдно ли будет дать их барабанщику»…

Петя Ростов не мыслит себя в стороне от общего дела, от служения отечеству.

Все лучшее, все самое прекрасное, что впитал он в родной семье — человечность, искренность, доброту, «непосредственную чистоту нравственного чувства», — не способны заглушить ни залпы орудий, ни тяжелая «работа» на войне.

Лучшие качества человеческого характера (как, впрочем, и худшие) проявляются именно в периоды тяжелых испытаний. В этой ситуации Петя проявил себя с лучшей стороны.

В романе Толстого «Война и мир» очень много действующих лиц, и все они по-своему индивидуальны и разнообразны. Но все равно ощущается разделение персонажей на две большие группы.

В одной из них — люди глухи к велениям совести, зову сердца, свою душевную пустоту прячут за благозвучными, лицемерными речами. К такой группе можно отнести Курагиных, Друбецких, посетителей салона Анны Павловны Шерер. К ним Толстой непримирим.

Авторскими ироничными комментариями он сопровождает почти каждое их слово и движение. Другая группа, к которой относится и Петя Ростов, — члены старых дворянских семей, сохранивших определенные традиции, имеющих богатое духовное наследие. К ним Толстой испытывает откровенную симпатию.

Обратите внимание
Обратите внимание

Это очень чувствуется. И потому любимые герои автора, как бы трагически ни складывались их судьбы, становятся и нам особенно дороги и близки.

[/su_box]

Источник: https://scribble.su/work/zolotaya/474.html

Петя Ростов в партизанском отряде

В образе Пети Ростова Л. Н. Толстой точно воссоздает черты лучшей части дворянской молодежи. Юный Ростов героически гибнет за Родину, осуществив свою мечту стать настоящим офицером и обязательно попасть в партизанскую группу.

Петя при выезде из Москвы присоединяется к полку и становится ординарцем генерала. Это событие – величайшая радость для него, поскольку он мечтает о героическом подвиге. Ростов не желает упустить случая настоящего геройства. Ему кажется, что, там, где его нет, теперь и совершается самое настоящее, геройское.

21-го октября Петя попадает в партизанский отряд Денисова. Генерал отправляет его туда при условии, что он вернется и не будет участвовать в действиях Денисова. Попав в отряд, увидев Тихона, Денисова, Петя решает сам с собою, что ему нужно остаться. Лихой гусар Денисов становится идеалом Пети.

В отряде Петя наблюдает за всеми, хочет быть полезным: «Он находится в восторженном детском состоянии нежной любви ко всем людям».

Толстой использует излюбленный эпитет «детский», что говорит нам об искренних чувствах, переполнявших Петю.

Ростов просится «в главную», причем не ради наград, а для себя. Он хочет оценить свои силы, показать себя с лучшей стороны. Чувство радости переполняет его, и он предлагает партизанам изюм, к которому привык, кофейник: «И вдруг испугавшись, не заврался ли он, Петя остановился и покраснел».

Герой стал вспоминать, не сделал ли он каких-нибудь глупостей, и вспомнил француза – барабанщика. Петя хочет спросить о нем, но боится насмешек: «Спросить бы можно?- думает он, – да скажут: сам мальчик и мальчика пожалел. Я им покажу завтра, какой я мальчик!..».

Уж очень Пете хотелось, чтобы с ним обращались, как со взрослым.
И все-таки он попросил позвать этого барабанщика. Петя так обрадовался, что даже поцеловал Денисова и побежал во двор. Петя и француз сразу нашли общий язык.

Важно

Всеми силами Ростов хотел помочь мальчику: «Ах, что бы мне ему сделать!» – проговорил сам с собою Петя”.

Именно встреча Ростова с этим французом помогла увидеть душевную красоту героя, его доброту, желание помочь. Эти качества характерны были для всех членов семьи Ростовых. Их духовная жизнь протекала, прежде всего, в среде чувств.

Петя Ростов, находясь в отряде, постоянно следит за своими действиями, речью с целью показать себя с лучшей стороны, прежде всего, он хочет показаться взрослым. То герой вспоминает, не сделал ли он каких-нибудь глупостей при разговоре с партизанами, то боится насмешек с их стороны, когда хочет спросить о французе.

При встрече с французом он тоже «был в сомнении, не стыдно ли будет дать денег барабанщику».
Несмотря на то, что Петя воспитывался в богатой, знатной семье, ему не чужды самые искренние чувства, он готов пожертвовать последним. Он открыт, и людям эта открытость нравится. Петя не умеет лгать, притворяться, его чувства искренни.

Он истинный патриот, который идет воевать не ради награды, а ради Родины.

Петя Ростов привлекает к себе людей добротой, душевной отзывчивостью, благородством, готовностью прийти на помощь. Именно благодаря таким людям, как он, русские победили французов на войне 1812-го года.

Необходимо также отметить исключительную важность образа Пети Ростова для раскрытия отношения Л. Н. Толстого к войне. В данном эпизоде писатель изображает мальчика, юнца, только еще начавшего жить. Все ему кажется новым, необычным, ярким, все он видит сквозь призму своей детской восторженности.

Даже война – величайшее зло человечества – – воспринимается им как нечто игрушечное. Ростов – максималист, даже толком не успевший понять, что на войне еще и умирают. Зачем же Толстой изображает нам этого милого, добродушного мальчишку, погибающего в таком юном возрасте? А делает он это для того, чтобы резко осудить бессмысленную жестокую борьбу людей.

Читайте также:  Сочинение анализ рассказа юнкера куприна

Писатель выступает против бессмысленной гибели человека, особенно ребенка.

Помимо образа Пети Ростова, в романе очень важен и образ тщедушного мальчика – барабанщика, ребенка французской женщины. Толстой изображает его не как врага, а как такого же ребенка, который стал жертвой войны, подобно Пете.

Совет

Таким образом, эпизод, посвещенный Пете Ростову в партизанском отряде, имеет огромное значение для понимания позиции автора в изображении войны.

Источник: https://kraidruzei.ru/sochineniya/tolstoi-l-n/petja-rostov-v-partizanskom-otrjade.html

Сочинение на тему «Петя Ростов в партизанском отряде» (по роману Л.Н. Толстого «Война и мир»)

Петя, младший сын в семье Ростовых (ему было всего пятнадцать лет), поддавшись патриотическому порыву, упросил родителей отпустить его в армию.

После долгих уговоров и угроз сбежать родители согласились. Петя еще не понимал, что его отъезд означает для матери постоянное беспокойство и ежедневную тревогу.

Он был весь охвачен желанием воевать, его вдохновлял пример Николая, старшего брата.

Петя и не мог представить, что его могут ранить или убить: «Петя находился в постоянно счастливо-возбужденном состоянии радости на то, что он большой, и в постоянно восторженной поспешности не пропустить какого-нибудь случая настоящего геройства». Именно поэтому Петя просит генерала, у которого он был ординарцем, отпустить его в партизанский отряд Денисова. Когда он приезжает туда, видит Денисова и Тихона Щербатого, он решает, что они настоящие герои и надо подражать им во всем.

Душевное состояние Пети в отряде Денисова напоминает нам о том, что испытывал его брат Николай, когда он во время войны 1805 года, находясь в австрийской деревне, чувствовал ко всем братскую любовь и кричал: «И да здравствует весь свет!» Петя тоже любит всех и хочет всем сделать что-то приятное: «Петя находился в восторженном детском состоянии нежной любви ко всем людям и вследствие того уверенности в такой же любви к себе других людей».

Разговор Пети с офицерами отряда Денисова за ужином показывает нам милого, доброго ребенка, которому захотелось поиграть в настоящую войну. Петя умиляет не только Денисова, который любит всю «породу ростовскую», но и всех присутствующих. Он просит Денисова отправить его на задание: «Только вы меня пустите в самую… в главную.

Мне не нужно наград… А мне хочется…» Слова Пети вызывают улыбку Денисова. Петя дарит одному из офицеров свой складной нож, бежит за своей торбой, чтобы принести изюм: «У меня изюм чудесный, знаете, такой, без косточек. Я купил десять фунтов. Я привык что-нибудь сладкое».

Предлагает свой кофейник, кремни, а потом замолкает, боясь, что над ним будут смеяться, что он ведет себя по-детски.

Еще лучше характеризует Петю его отношение к мальчику-французу, взятому в плен. Он переживает, каково ему, покормили ли его, не обидели ли.

Сначала он думает так: «Спросить бы можно, да скажут: сам мальчик и мальчика пожалел», но все-таки спрашивает, хотя ожидает насмешки со стороны офицеров.

Денисов вполне серьезно относится к вопросу Пети, распоряжается позвать пленного, и Петя подбегает к нему и целует, по-детски выражая свою радость, что его поняли и не смеются над ним.

Обратите внимание

Петя напрасно переживает за пленного мальчика: солдаты уже накормили его и переименовали в Весеннего. Петя зовет его к столу, пытаясь ободрить: «Пете многое хотелось сказать барабанщику, но он не смел. Он, переминаясь, стоял подле него в сенях. Потом в темноте взял его за руку и пожал ее».

Несмотря на то, что в романе Петя не главный герой, Толстому удалось создать замечательный образ мальчика, который воплотил в себе лучшие черты семьи Ростовых: доброту, чуткость, внимание к другим, открытость, любовь к жизни и людям. Такие люди, как он, призваны приносить радость всем окружающим. Тем трагичнее кажется судьба Пети, погибшего при освобождении пленных.

Источник: http://voynablog.ru/2015/09/18/sochinenie-na-temu-petya-rostov-v-partizanskom-otryade-po-romanu-l-n-tolstogo-vojna-i-mir/

ActionTeaser.ru – тизерная реклама

В образе Пети Ростова Л. Н. Толстой точно воссоздает черты лучшей части дворянской молодежи. Юный Ростов героически гибнет за Родину, осуществив свою мечту стать настоящим офицером и обязательно попасть в партизанскую группу.    Петя при выезде из Москвы присоединяется к полку и становится ординарцем генерала.

Это событие – величайшая радость для него, поскольку он мечтает о героическом подвиге. Ростов не желает упустить случая настоящего геройства. Ему кажется, что, там, где его нет, теперь и совершается самое настоящее, геройское.    21-го октября Петя попадает в партизанский отряд Денисова.

Генерал отправляет его туда при условии, что он вернется и не будет участвовать в действиях Денисова. Попав в отряд, увидев Тихона, Денисова, Петя решает сам с собою, что ему нужно остаться. Лихой гусар Денисов становится идеалом Пети.    В отряде Петя наблюдает за всеми, хочет быть полезным: «Он находится в восторженном детском состоянии нежной любви ко всем людям».

    Толстой использует излюбленный эпитет «детский», что говорит нам об искренних чувствах, переполнявших Петю.    Ростов просится «в главную», причем не ради наград, а для себя. Он хочет оценить свои силы, показать себя с лучшей стороны.

Чувство радости переполняет его, и он предлагает партизанам изюм, к которому привык, кофейник: «И вдруг испугавшись, не заврался ли он, Петя остановился и покраснел». Герой стал вспоминать, не сделал ли он каких-нибудь глупостей, и вспомнил француза – барабанщика. Петя хочет спросить о нем, но боится насмешек: «Спросить бы можно?- думает он, – да скажут: сам мальчик и мальчика пожалел.

Я им покажу завтра, какой я мальчик!..». Уж очень Пете хотелось, чтобы с ним обращались, как со взрослым.    И все-таки он попросил позвать этого барабанщика. Петя так обрадовался, что даже поцеловал Денисова и побежал во двор. Петя и француз сразу нашли общий язык. Всеми силами Ростов хотел помочь мальчику: «Ах, что бы мне ему сделать!» – проговорил сам с собою Петя”.

    Именно встреча Ростова с этим французом помогла увидеть душевную красоту героя, его доброту, желание помочь. Эти качества характерны были для всех членов семьи Ростовых. Их духовная жизнь протекала, прежде всего, в среде чувств.

Важно

    Петя Ростов, находясь в отряде, постоянно следит за своими действиями, речью с целью показать себя с лучшей стороны, прежде всего, он хочет показаться взрослым. То герой вспоминает, не сделал ли он каких-нибудь глупостей при разговоре с партизанами, то боится насмешек с их стороны, когда хочет спросить о французе.

При встрече с французом он тоже «был в сомнении, не стыдно ли будет дать денег барабанщику».    Несмотря на то, что Петя воспитывался в богатой, знатной семье, ему не чужды самые искренние чувства, он готов пожертвовать последним. Он открыт, и людям эта открытость нравится. Петя не умеет лгать, притворяться, его чувства искренни.

Он истинный патриот, который идет воевать не ради награды, а ради Родины.    Петя Ростов привлекает к себе людей добротой, душевной отзывчивостью, благородством, готовностью прийти на помощь. Именно благодаря таким людям, как он, русские победили французов на войне 1812-го года.    Необходимо также отметить исключительную важность образа Пети Ростова для раскрытия отношения Л. Н.

Толстого к войне. В данном эпизоде писатель изображает мальчика, юнца, только еще начавшего жить. Все ему кажется новым, необычным, ярким, все он видит сквозь призму своей детской восторженности. Даже война – величайшее зло человечества – – воспринимается им как нечто игрушечное. Ростов – максималист, даже толком не успевший понять, что на войне еще и умирают.

Зачем же Толстой изображает нам этого милого, добродушного мальчишку, погибающего в таком юном возрасте? А делает он это для того, чтобы резко осудить бессмысленную жестокую борьбу людей. Писатель выступает против бессмысленной гибели человека, особенно ребенка.    Помимо образа Пети Ростова, в романе очень важен и образ тщедушного мальчика – барабанщика, ребенка французской женщины. Толстой изображает его не как врага, а как такого же ребенка, который стал жертвой войны, подобно Пете.    Таким образом, эпизод, посвещенный Пете Ростову в партизанском отряде, имеет огромное значение для понимания позиции автора в изображении войны.

Петя Ростов в партизанском отряде (2 вариант)

В последних частях романа Л. Н. Толстого “Война и мир” воспроизводится величественная картина народного сопротивления французскому нашествию. Исход войны решило “возбуждение ненависти к врагу в русском народе”, которое вылилось в партизанское движение, начавшееся раньше, чем оно было официально признано правительством.

Основными чертами партизанского движения были народный характер, особое патриотическое воодушевление, ярко выраженная инициатива и непохожесть на обычное ведение сражений с их правилами.Партизаны “уничтожали великую армию по частям… Были партии… мелкие, сборные, пешие и конные, были мужицкие и помещичьи, никому не известные.

Был начальником партии дьячок, взявший в месяц несколько сот пленных. Была старостиха Василиса, побившая сотню французов”. Даже маленький Петя Ростов стремился принести пользу своему отечеству.Петя “был взят ординарцем к генералу, командовавшему большим отрядом”.

Совет

После того как его произвели в офицеры, он поступил в действующую армию и участвовал в Вяземском сражении, “Петя находился в постоянно счастливо-возбужденном состоянии радости…” Он спешил “не пропустить какого-нибудь случая настоящего геройства”.

Петя “был очень счастлив тем, что он видел и испытал в армии, но вместе с тем ему все казалось, что там, где его нет, там-то теперь и совершается самое настоящее геройское”. И мальчик “торопился поспеть туда, где его не было”.Когда генерал решил “послать кого-нибудь в отряд Денисова, Петя так жалостно просил, чтобы послать его, что генерал не мог отказать”.

Но, помня, как Петя в Вяземском сражении вместо того чтобы ехать “туда, куда он послал, поскакал в день под огонь французов”, генерал запретил Пете “участвовать в каких бы то ни было действиях Денисова”.

Когда мальчик увидел французов, “узнал, что в ночь непременно атакуют”, он, как это бывает у молодых людей, мгновенно решил для себя, что все вокруг герои и “что ему было бы стыдно уехать от них в трудную минуту”.Прибыв в партизанский отряд, Петя горел желанием помочь и не стал отдыхать, а “тотчас принялся содействовать офицерам в •устройстве обеденного стола”.

Сидя за столом, “Петя находился в восторженном детском состоянии нежной любви ко всем людям и вследствие того уверенности в такой же любви к себе других людей”. Он сам уже разрешил себе остаться в партизанском отряде и помогать Денисову во всех его действиях: “…ничего, что я с вами останусь на денек?.. Только вы меня пустите в самую… главную… Мне не нужно наград…

А мне хочется…” Петя совсем разошелся, расхрабрился и продолжал: “Только уж, пожалуйста, мне дайте команду совсем, чтобы я командовал, ну что вам стоит?”Пете хотелось в самую гущу событий, как ребенку непременно и сейчас хочется новую игрушку. Сквозь геройство детская непосредственность в Пете не могла спрятаться и просилась наружу: “Батюшки! Я и забыл совсем.

У меня изюм чудесный, знаете, такой, без косточек. У нас маркитант новый — и такие прекрасные вещи. Я купил десять фунтов. Я привык что-нибудь сладкое… А то не нужно ли вам кофейник?.. А может быть еще, у вас вышли, обились кремни, — ведь это бывает… Возьмите, пожалуйста, сколько нужно, а то и все…

” И тут Петя испугался, “не заврался ли он”, “остановился и покраснел”. “Он стал вспоминать, не сделал ли он еще каких-нибудь глупостей”.

Мальчик вдруг вспомнил о таком же маленьком, как и он, французе-барабанщике: “Куда его дели? Покормили ли его? Не обидели ли?” Петя пожалел мальчика, сначала стеснялся спросить, где он, а потом все-таки не испугался и спросил, можно ли позвать и покормить мальчика, которого взяли в плен.

Обратите внимание

Но Денисов не нашел ничего зазорного в том, что Петя вспомнил про мальчика, и приказал Пете позвать сюда “жалкого мальчишку”.Петя не сдержал радости, что ему разрешили позвать француза, и поцеловал Денисова: “Позвольте вас поцеловать, голубчик.

Ах, как отлично! как хорошо!”Имя французского мальчика Vincent! уже переделали на русский манер: “казаки — в Весеннего, а мужики и солдаты — в Весеню. В обеих переделках это напоминание о весне сходилось с представлением о молоденьком мальчике”. Петя услышал, что мальчика уже покормили: “Страсть голодный был!” Он позвал мальчика и успокоил его, что ему ничего не грозит.

Барабанщик отвечал “почти детским голосом”, он тоже был, как и Петя, совсем молод, и поэтому был очень близок герою. “Пете многое хотелось сказать барабанщику, но он не смел. Он, переминаясь, стоял подле него в сенях. Потом в темноте взял его за руку и пожал ее”.

Пете очень хотелось хоть чем-нибудь помочь маленькому барабанщику: “Ах, что бы мне ему сделать!” “Когда барабанщик вошел в избушку, Петя сел подальше от него, считая для себя унизительным обращать на него внимание” — при Денисове Петя считал проявлением слабости и малодушия жалеть французского мальчика. Но для себя Петя все уже решил и “только ощупывал в кармане деньги и был в сомненье, не стыдно ли будет дать их барабанщику”.Маленький эпизод в маленькой судьбе. Но и он имеет огромное значение. Все в романе Толстого подчинено одной главной мысли: все лучшее, что живет в душе русских людей, проявляется в экстремальных ситуациях.В тяжелые дни войны все — от мала до велика, подчинившись главному патриотическому чувству, которое управляет и движет ими, стремятся внести свой посильный вклад в общее благородное дело. Так и молодой Петя Ростов не мыслит себя в стороне от него, и все лучшее, все самое прекрасное, что впитал он в родной семье: человечность, искренность, доброту, “непосредственную чистоту нравственного чувства” не способны заглушить ни залпы орудий, ни тяжелая работа на войне.

Читайте также:  Сочинение парфен рогожин в романе идиот достоевского характеристика и образ

Петя Ростов в партизанском отряде (3 вариант)

В романе Л.Н. Толстого «Война и мир» представлена целая эпоха. Перед читателем разворачиваются судьбы как отдельных героев, так и целых семей. Мы знакомимся с Ростовыми, Болконскими, Курагиными. Одни симпатичны нам, другие вызывают неприятное чувство. Подобно тому, как люди бывают разными в жизни, так и в романе автор представляет нам разные образы.

Последовательно, от эпизода к эпизоду, писатель раскрывает особенности характеров своих героев. Мы следим за линиями судеб персонажей благодаря сюжетной взаимосвязи эпизодов.Одним из самых трогательных и очаровательных образов является образ Пети Ростова. Рассмотрим эпизод из 4 тома произведения, который повествует о первых впечатлениях Пети в партизанском отряде.

Петя – младший ребенок в семье Ростовых, живой, жизнерадостный мальчик, любимец матери. Попадает он на войну еще совсем юным, но у него уже есть цель – совершить подвиг и стать героем. Он был в восторге от того, что находится в партизанском отряде и у него есть возможность проявить себя.

Он безрассудно хватается за любую возможность показать, что он уже взрослый и может воевать наряду с опытными офицерами. И больше всего он боится пропустить возможный случай, где бы он мог проявить свое геройство.Петя – романтик, для него война является приключением, возможностью испытать себя, свою храбрость и силу.

Он ничего не боится, он стремится быть в центре событий, обязательно на передовой, и тогда он сможет осуществить свою мечту о подвиге. Однако в отряде его оберегают. Генерал запрещает Пете принимать участие в любых действиях Денисова. Как романтик может согласиться с этим? Но он выполняет приказ, ведь для военного это закон.

Важно

В семье мальчика окружала добрая, дружеская атмосфера, благодаря чему он вырос отзывчивым, чутким, способным к состраданию. Он искренне любил всех людей и также был уверен в любви других людей к себе. Он старается сделать что-нибудь приятное для своих однополчан: то угощает изюмом, то предлагает помощь. В отряде к Пете также относятся очень тепло, по-отечески.

Но мальчик хочет выглядеть старше своих лет, он старается доказать всем, что он уже вырос и стал самостоятельным. Однако, несмотря на все попытки скрыть это, мы понимаем, что он еще по-детски наивен.Петя беспокоится о судьбе мальчика-француза, взятого в плен. Француз одного возраста с Ростовым, тоже совсем юный и неопытный.

Во внутреннем монологе Пети чувствуется его доброжелательное отношение к пленному. Он переживает о том, покормили ли мальчика, не обидели ли. Ростов видит во французском пленном не врага, а попавшего в беду молодого солдата, которому требуется помощь.

Он даже обращается к Денисову с просьбой пригласить пленного поужинать с партизанами, ведь ко всем, даже к пленным, надо относиться гуманно.Винсент видит в Пете друга, который готов прийти на помощь в трудную минуту.При этом Ростов несколько стесняется своей жалости.

Он одновременно не обращает внимания на барабанщика, считая это унизительным, и пересчитывает деньги в кармане, думая, можно ли дать их мальчику. Здесь Толстой иронизирует над героем, но при этом показывает высшую степень любви к людям – искреннее доброе отношение к врагу во время войны.Характер героя раскрывается в романе при помощи внутреннего диалога.

Посредством размышлений Пети мы понимаем то, что происходит у него на душе: великая любовь к людям и непреодолимое желание совершить подвиг.Еще одним приемом, помогающим раскрыть характер героя, является диалог. Автор дает нам речевую характеристику Пети: его фразы отрывисты, говоря об одном, он быстро переключается на другое.

Рядом с опытными бойцами мальчик немного стесняется, чувствует неловкость. Петя старается казаться старше, но это у него не всегда получается, и тогда он краснеет. Он трогателен и очарователен. За эту непосредственность и робость, доверчивость и доброту, стеснительность и романтичность и любят бойцы Ростова, хотя иногда по-доброму посмеиваются над его поступками.

Эпизод, рассказывающий о жизни Пети Ростова в партизанском отряде, является наиболее важным для раскрытия характера этого героя. После знакомства с этим мальчиком, нельзя остаться равнодушным к нему. Мы любим его за его человеколюбие, душевную теплоту, романтические мечты и детскую наивность. Эти черты характерны для всех Ростовых. Наташа и Николай тоже открыты и добры, чутки и отзывчивы, способны к состраданию. Эти качества и ценит в семье Ростовых автор. К сожалению, на пути к своей мечте о подвиге Петя погибает, а ведь из него мог бы вырасти замечательный человек и благородный офицер.

ActionTeaser.ru – тизерная рекламаActionTeaser.ru – тизерная реклама

Источник: https://tvory.info/sochineniya-po-russkomu/index.php/sochinenie-po-proizvedeniyu/vojna-i-mir-tolstoj-l-n/6407-petya-rostov-v-partizanskom-otryade

Петя ростов в партизанском отряде

Сочинения по литературе: Петя ростов в партизанском отряде

Роман Л. Н. Толстого «Война и мир» огромное эпохальное полотно. Перед читателем показаны судьбы отдельных героев и целых семей, например, семей Ростовых, Болконских, Курагиных.

Любой роман состоит из отдельных эпизодов, сюжетно связанных между собой. Каждый эпизод важен для раскрытия того или иного характера, сюжетной взаимосвязи, судьбы героя.

Обратимся к анализу эпизода из 4 тома «Войны и мира», рассказывающего о первых впечатлениях Пети в партизанском отряде.

Петя – самый младший в семье Ростовых, любимец матери. Он попадает на войну совсем юным, и главная цель для него – совершить подвиг; стать героем: «… Петя находился в постоянно счастливо-возбужденном состоянии радости на то, что он большой, и в постоянно восторженной поспешности не пропустить какого-нибудь случая настоящего геройства».

Он романтик, война глазами Пети – лишь приключение, возможность испытать себя.

Ему не страшно: на войне Петя должен обязательно быть в центре событий, на передовой, чтобы осуществить свою заветную мечту – совершить подвиг, героический поступок.

Но «генерал именно запретил Пете участвовать в каких бы то ни было действиях Денисова». Разве романтик может с этим согласиться? И все же, приказ для военного – закон.

Совет

Доброта, которая окружала мальчика в семье, сделала его чутким, отзывчивым, способным к состраданию. «Петя находился в восторженном детском состоянии нежной любви ко всем людям и вследствие того уверенности в такой же любви к себе других людей». И это чувство искреннее.

Он любит всех однополчан, пытается сделать для них приятное: предлагает свой ножик, угощает изюмом. В партизанском отряде бойцы любят Петю, относятся к нему по-отечески. Но Ростов стремится выглядеть старше своих лет, доказать окружающим, что он уже взрослый и самостоятельный.

И вместе с тем в этом эпизоде он по-детски наивен, хотя и стесняется этого.

Петю беспокоит судьба мальчика-француза, которого взяли в плен. Он ровесник Ростова, такой же юный и неопытный. «Нам-то отлично, а ему каково? Куда его дели? Покормили его? Не обидели ли?» – внутренний монолог показывает доброжелательное отношение Пети к пленному.

Для него Винсент Босс не враг, а попавший в беду совсем юный солдат, и ему просто необходимо помочь. Петя просит Денисова пригласить Винсента поужинать вместе с партизанами. Ведь даже к пленным нужно относиться по-человечески.

Мальчик-француз видит в Ростове друга, готового прийти на помощь любому в трудную минуту.

Благородство Пети идет от души, однако он стесняется своего поступка.

Возможно, кому-то из бойцов покажется малодушием то, что Петя Ростов пожалел врага: «Когда барабанщик вошел в избушку, Петя сел подальше от него, считая для себя унизительным обращать на него внимание.

Он только ощупывал в кармане деньги и был в сомненье, не стыдно ли будет дать их барабанщику». Автор иронизирует над своим героем. Быть настолько чутким, искренним, доброжелательным к врагу – вот настоящая доброта и любовь к людям.

Чтобы раскрыть характер героя, автор использует прием внутреннего диалога. Именно через внутренний размышления Пети читатель видит, насколько велико его желание совершить подвиг во что бы то ни стало, и насколько огромной была его любовь к людям.

Большое место в этом эпизоде занимает диалог. Через речевую характеристику мы лучше узнаем героя. Фразы у Пети отрывисты, он быстро переключается с одного на другое. В окружении опытных бойцов Ростов чувствует себя неловко, стесняется.

Обратите внимание

Петя пытается казаться взрослее своих лет, и когда это у него не получается, краснеет. Окружающие должны принимать его таким, каким Петю воспитали в семье: робким, доверчивым, стеснительным, добрым, романтичным.

В этой непосредственности его очарование, за это бойцы любят Петю, хотя иногда в душе и посмеиваются над его поступками.

Я думаю, что, прочитав этот эпизод, Петю полюбит любой читатель за его душевную теплоту, человеколюбие, детскую наивность, романтические мечты. Это свойственно не только ему, но и всем Ростовым. Вспомним судьбы Наташи, Николая. Они такие же открытые, чуткие, милые, способные к состраданию люди, как и их младший брат.

Родители смогли воспитать в своих детях лучшие качества, именно это и ценит Толстой в семье Ростовых. И очень жаль, что милый Петя, следуя своей романтической мечте – совершить подвиг, в дальнейшем погибает. И читателю очень больно, читая об этом. Я думаю, что из Пети бы вырос благородный офицер и прекрасный человек.

»crosslinked«

Источник: http://ruslit.biz/petya-rostov-v-partizanskom-otryade/

Сочинение на тему: «Петя Ростов в партизанском отряде» | Свободный обмен школьными сочинениями 5-11 класс

Представьте себе мальчика, влюбленного во весь мир.

Он рос, впитывая из окружающего воздуха, особую семейную атмосферу, где дружба – не пустое слово, где уважают друг друга не только взрослые, но и дети.

В этой семье не жалеют куска хлеба для обедневшей родственницы, и не считают чем-то особенным помочь сыну давней подруги. Разве мог в такой атмосфере вырасти черствый и бездушный человек?

Петя Ростов, один из героев второго плана в романе «Война и Мир», рос чудесным мальчиком. Он был младшим в семье и отчаянно хотел стать взрослым.

Он был готов подражать старшему брату, только бы быстрее выйти из возраста, когда каждый гость дома умиляется и громко восторгается: «как ты вырос!».

Вот только один момент, дети должны взрослеть своим чередом, в этот процесс никогда не должна вмешиваться война…

В 1805 году, когда пришло известие о ранении старшего Брата Николая, Петя снова пытался выглядеть взрослым. Он отругал Наташу и Соню за слезы, искренне радуясь, что его брат – герой. А познакомившись во время отпуска с Денисовым, понял, что обязательно станет военным.

В 1812 году, пятнадцатилетний мальчик сумел убедить родителей, что нельзя отсиживаться дома, когда вокруг идет война, и стал ординарцем. Мать и отец потратили много сил и задействовали нужные связи, чтобы их сын был в безопасности.

Но какой же пятнадцатилетний мальчик не мечтает стать героем?

Важно

Получив задание, отвезти депешу в партизанский отряд Денисова, Петя уговаривает старого знакомого остаться с отрядом и поучаствовать в военной вылазке. Молодой Ростов смотрит на рядовых и офицеров, как на богов войны. Они кажутся ему самыми важными, сильными, храбрыми.

Именно эти люди, по мнению Пети, настоящие герои войны. Несмотря на окружающую опасность и реалии жизни партизанского отряда, мальчик продолжает любить весь мир в целом, и окружающих его партизан в частности. Он очень хочет быть полезным этим людям, и искренне пытается им угодить.

Мальчик готов поделиться всем, что у него есть, для этих «лесных людей» ему ничего не жалко.

Для меня очень важным был эпизод, когда молодой Ростов пожалел пленного французского мальчика. Умение сострадать иногда характеризует человека точнее и ярче, чем тысячи слов.

А ведь парню было страшно, что над ним посмеются и скажут, что он еще ребенок.

Он боялся осуждения этих строгих и закаленных боями солдат, но не узнать, как дела у его ровесника француза, он просто не смог, природная доброта и человеколюбие взяли верх над желанием выглядеть взрослее.

Петя Ростов мог бы стать героем следующего замечательного романа Льва Толстого, если бы вырос…

Трагически оборвав жизнь младшего сына Натальи и Ильи Ростовых, Толстой показал, что войны выигрываются за счет самоотверженности и патриотизма вот таких молодых и всеми любимых детей, которые в своих мыслях готовы стать героями, но до конца не верят, что с ними может произойти что-то страшное. И склоненная в рыданиях курчавая голова Денисова, и обезумевшая от горя мать, и обозленный на весь мир Долохов, после таких потерь сжимаются в один кулак, способный выбить любого врага со своей земли.

Источник: http://resoch.ru/sochinenie-na-temu-petya-rostov-v-partizanskom-otryade/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector