Сочинение по картине комарова наводнение 5 класс описание

Сочинение по картине Комарова Наводнение

Actionteaser.ru — тизерная реклама

Картина «Наводнение», написана в 1952 году.
Полотно «Наводнение» рассказывает зрителю о том, что уже пришла Весна. Все произошло очень стремительно и быстро, весна, вначале из спокойной, переросла в бурную и шумную.
Солнце растопило весь лед на речке, который затопил большую часть луга.

Местность за короткий срок наполнилась водой и разрослась в длину. Ранняя Весна принесла не только радость, но и горе животным, проживающим недалеко от водоема. Стремительная вода затопила все вырытые норки, оставив зверей без жилья.

Теперь животные вынуждены искать новое место, рискуя угодить в лапы к хищникам, которые не откажутся от свежего мяса бедного животного.

Обратите внимание

Заяц на веткеНаверное, так произошло с зайчишкой, который проснулся от звуков прилива воды, а через некоторое время он увидел струящуюся холодную воду. После этого беляк выбрался из домика и залез на ветку спящего молодого деревца. По окраске зайца можно сказать, что тот еще не успел сменить серый окрас на летний.

Лучи, попав на шерсть животного, придают розоватую окраску. Если сильно присмотреться к зайцу, то в его глазах можно заметить страх и панику. Серый старается не терять надежды на спасение.

Вероятно, заяц уже не первый год сталкивается с данной проблемой, но покидать родные края беляк не желает, ведь здесь он со всем знаком.

Знает, где можно найти пищу, воду, а также недалеко от норки проживают его сородичи. Я считаю, беляк знает о том, что рано или поздно, но вода сойдет с берега и он сможет перебраться на сушу, тем самым спастись. Мне очень жалко бедного зайца, ведь он может погибнуть. Автор в своем произведении показывает зрителю о том, что это случилось не очень давно.

Так же забавно смотреть на то, как иногда суровая природа обращается со своими детищами, устраивая им разные испытания на прочность. Вокруг дерева, на котором сидит заяц, нет никаких кочек, которые бы очень помогли бедняги. Заяц наблюдает за своим отражение в воде и, наверняка, думает о том, чтобы та быстрее сошла. К сожалению, зайчишке некому помочь.

Actionteaser.ru — тизерная реклама

Художник старался показать своим зрителям об умном поступке бедного зверя, который оказался в очень неприятной ситуации. На полотне автор использует, только очень светлые тона, чтобы не придавать своей картине мрачность и уныние. Комаров верит в то, что зайчишка найдет выход из такой нелегкой передряги и останется в живых.

На заднем плане можно заметить то, что вдалеке виднеется березовая роща, сквозь которую проходят первые лучики солнца. Деревья Комаров изобразил в темных цветах, а небо в очень светлых тонах.

Художник смог красиво показать отражение березовой рощи на воде. Также, вероятно, в этом лесу очень много сородичей нашего зайчишки, которые тоже понесли ущерб от наводнения.

Хочется верить в то, что эти бедняжки не попали в лапы к хищным животным.

Важно

В заключение хочу сказать, что А. Н. Комаров постарался над произведением «Наводнение». Картина вызывает у зрителя только положительные эмоции. Также автор приложил усердие, чтобы полностью описать ситуацию, в которую попал зайчик. Полотно выглядит очень красиво и насыщенно. Возможно, автор сам наблюдал такой случай в жизни и захотел его за впечатлить.

Actionteaser.ru — тизерная реклама

Источник: https://sochineniya-na5.ru/sochinenie-po-kartine-komarova-navodnenie/

Сочинение по картине Комарова

Образование 5 декабря 2016

Когда школьникам задают на дом написать сочинение по картине Комарова «Наводнение», родители порой не знают, как помочь ребенку. На самом же деле, правильно подсказав своему сыну или дочери, как сложить мысли воедино, вы направите свое чадо к красочному и необычному написанию. А.Н.

Комаров «Наводнение» (сочинение по картине написать не очень сложно) создал таким, что можно увидеть в нем многое. Сочинение по картине может быть достаточно разнообразным и открывает широкие возможности для творчества. Поэтому стоит включить фантазию и проявить индивидуальность в процессе написания сочинения.

Что означает сочинение по картине

Просто сочинение — это одно дело, а вот сочинение по картине Комарова «Наводнение» — это настоящий полет фантазии и возможность проявить всю глубину идеи. В таком творении ребенок может написать свои мысли и предположения, касательно событий, отраженных на картине.

В этом произведении каждый может по-своему понять сюжет, который пытался донести до смотрящих автор художественного творения. Сочинение по картине «Наводнение» Комарова – это настоящий шедевр, который поможет открыть глубину скрытых талантов, умений и мыслей ребенка. Родители должны помочь своему чаду правильно направить мысли и сформулировать описание.

А школьник уже самостоятельно должен проявить свои идеи и особенности мышления.

Сочинение по картине А. Комарова «Наводнение» для школьников

Конечно же, каждый ребенок может по-своему выразить переживания и идеи по художественному произведению. Например, сочинение по картине Комарова «Наводнение» может быть следующего содержания.

***
Художник Алексей Комаров выразил в картине «Наводнение» переживания и эмоции. Я считаю, что у него получилось отобразить те волнения, которые должны присутствовать в художественных произведениях.

На переднем плане — перепуганный от неминуемой опасности заяц. Видно по окрасу зверька, что на замершем сюжете начало весны. Зайчик частично уже успел сменить оттенок своей шубки, а на животике по-прежнему остался беленьким, каким был зимой. В его глазах видны страх и переживание за свою жизнь.

Хрупкая ветка на этом эпизоде, который изобразил художник, является единственной опорой маленького трусишки. В глазках животного безысходность, выйдя на воду, он промокнет и после этого погибнет от переохлаждения. А если вода поднимется выше, то его унесет течением. В случае если зайчик останется на ветке, он может погибнуть от голода.

Единственной надеждой бедного зверька является решение дождаться, пока вода спадет, и он спокойно сможет добраться в лес.

На заднем плане видно, насколько оттепель подняла уровень воды. Вдали заметно, что еще остались нерастаявшие глыбы снега. То есть ожидание может быть долгим. Я переживаю за бедного зверька. Очень хочется, чтобы он спасся и все с ним было хорошо.

Также сочинение по картине Комарова «Наводнение» может быть следующего содержания.

***
На картине Комарова «Наводнение» передаются настоящие эмоции. Тревога, переживание за свою жизнь, страх и желание спастись от стихийного бедствия.

На переднем плане изображен переполненный страхом заяц. Бедное животное не может понять, что ему делать и как спастись. Любое неосторожное движение, и он может оказаться в воде. А это чревато гибелью. Если заяц останется на ветке, то он погибнет от голода.

На втором плане — лес, из которого, видимо, и убежал заяц, пытаясь спастись. Видно, что еще не весь снег растаял и полностью отошел. Уровень воды достаточно высок, поэтому ждать испуганному зверьку придется долго.

Остается надеяться, что заяц дождется окончания оттепели и сможет спастись. Считаю, что автор в полной мере смог передать эмоции и выразить все, что чувствует попавший в беду зверек.

Видео по теме

Короткое сочинение-описание по картине Комарова «Наводнение»

По картине можно также написать краткое сочинение без лишних дополнительных словосочетаний. Например, можно взять во внимание следующие варианты:

***
В картине Комарова отображено настоящее ощущение присутствия в той атмосфере, которая передана в сюжете. Автор грамотно отразил все эмоции несчастного животного, в глазах которого безысходность.

Наводнение заполонило все вокруг, видно, что ждать очень долго. Хочется верить, что животное спасется и будет жить своей прежней жизнью.

***
В картине чётко видно, как автор передал свои волнения, заметны его переживания.

На переднем плане можно увидеть, что испуганный заяц не может найти выход из неприятной и безысходной ситуации. Также заметно, что водой окутаны просторы далеко за лесом. Хрупкая ветка – это единственная опора для спасения.

Во всех красках автор изобразил эмоции и чувства переживания за животное.

Приблизительно таким может быть произведение по картине Комарова.

Как составить план сочинения и в какой последовательности писать

Чтобы сочинение по картине «Наводнение» Комарова было ярким и эмоциональным, необходимо учесть правильную формулировку. Дабы сыну или дочери помочь написать достойное сочинение, нужно составить план. Так проще будет изложить все мысли и ощущения по картине.

  • В первую очередь, когда пишется сочинение по картине Комарова «Наводнение», необходимо составить план.
  • Сначала в любом сочинении по картине необходимо написать вступление. В нем нужно описать то, что в тексте будет освещаться.
  • Затем идет основная часть. В ней нужно рассказать о том, что есть на переднем и заднем плане художественного произведения. Детально нужно описать все нюансы и расставить акценты на главном.
  • Следующим идет заключение. В нем следует рассказать, получилось ли у художника передать свои эмоции и впечатления. Какие чувства возникли у вас на душе, когда смотрели на произведение Комарова.

Детальный и поэтапный вариант написания поможет школьнику написать красивое и наполненное творческими мыслями произведение.

Как расставить акценты, чтобы красиво описать картину

В описаниях картин нет границ и четких требований. Эта школьная работа поможет в полной мере открыть свои мысли и восприятие. Каждый в художественных творениях видит что-то свое. Поэтому, для того чтобы открыть все краски и эмоции, следует просто красочно и эмоционально передать все свои мысли, которые возникают при взгляде на художественную композицию.

Чем полезны для школьников сочинения, в которых нужно описать картину

Такой вид творчества поможет открыть себя и понять, что затаилось внутри. Очень полезно для школьников писать такие сочинения, потому что они дают возможность открыться и погрузиться в собственные мысли.

Такие творения помогают найти скрытые таланты и навыки у ребенка. Поэтому, даже если не задавали домашнее задание на такую тематику, то можно сыну или дочери предложить составить описание какой-либо картины.

Это поможет понять, что чувствует и переживает ребенок в данный момент жизни.

Источник: fb.ru

Источник: http://monateka.com/article/179532/

Сочинение по картине А. Комарова «Наводнение»

5 класс

Сочинение по картине А. Комарова «Наводнение»

Вариант 1

План:

1. Биографические сведения о художнике.

2. Сюжет и композиция картины.

3. Цветовая гамма изображения.

Столбик не столбик, зайчишко на пне,

Лапки скрестивши, стоит, горемыка…

Н. А. Некрасов

Алексей Никанорович Комаров родился в 1879 г. в селе Скородное, расположенном в Тульской губернии и принадлежащем его отцу, помещику П. Ф. Розетти. Алексей был внебрачным сыном от крестьянки Д. К.

Ишаковой, исполнявшей в доме помещика обязанности экономки. Воспитанием мальчика занимались его тетки, сестры отца. Уже в четырех-пятилетнем возрасте мальчик проявлял большой интерес к рисованию.

Особенно нравилось Алексею рисовать животных, а также лепить их фигурки.

A. H. Комаров учился в Тульском реальном училище и частной школе А. Н. Конопацкого. В 1899—1901 гг. прошел курс обучения в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.

Совет

После окончания этого учебного заведения начал работать по оформлению журнала «Псовая и ружейная охота», затем стал принимать участие в оформлении периодических изданий и книг, предназначенных для детей. Работы А. Н.

Читайте также:  Сочинение аннушка в романе мастер и маргарита булгакова

Комарова входят в коллекции многих музеев: музея Кропоткина, Зоологического музея МГУ, Исторического и Политехнического музеев, Музея коневодства, Биологического музея им. Тимирязева и других.

Жизнь художника была насыщена впечатлениями: он много путешествовал по Советскому Союзу (побывал в Средней Азии, на Урале, на Алтае, в Астраханской области) и за рубежом (в Швеции, Норвегии и Персии).

Иллюстрации, выполненные художником, украсили страницы многих научных и учебных изданий, среди которых можно назвать атлас «Промысловые птицы и звери СССР», изданный Академией наук СССР, научный труд «Птицы Советского Союза» под редакцией Г. П. Дементьева и Н. А. Гладкова, книгу профессора В. Н.

Шнитникова «Звери и птицы нашей страны» и другие книги, в том числе школьные учебники. Также А. Н. Комаров сотрудничал с «Мурзилкой», популярным детским журналом, любимым многими поколениями советских детей.

Рисунки художника использовались при оформлении почтовых открыток, марок и конвертов, репродукции с его произведений периодически печатались на страницах журналов. Работы Комарова имеют не только несомненную художественную, но также и воспитательную ценность. Они учат нас любить родную природу, относиться к ней бережно и трепетно.

За вклад в развитие советского изобразительного искусства А. Н. Комаров был удостоен звания «Заслуженного деятеля искусств РСФСР». Скончался художник в 1977 г. в поселке Пески в Московской области, где жил с 1936 г.

А теперь обратимся к анализу картины А. Н. Комарова «Наводнение». На ней мы видим зайца, сидящего на суку толстого дерева. Чуть дальше виднеется ствол другого дерева, потоньше. Деревья окружены водой. Признаков суши не видно, если не считать едва намеченных вдали стволов деревьев, окутанных розоватой дымкой. Но нельзя с уверенностью сказать, что эти деревья не окружены водой.

Обратите внимание

Художник изобразил на переднем плане лишь небольшие фрагменты древесных стволов. Не видно других ветвей, кроме той, на которой сидит заяц. Такой прием в изображении использован художником неслучайно — чтобы привлечь внимание зрителей к зайцу.

Сюжет картины перекликается с содержанием стихотворения Н. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы».

Очевидно, действие происходит весной: в результате таяния снега и льда река вышла из берегов и затопила значительное пространство в ка- кой-то местности.

Зайцу, изображенному на картине Комарова, удалось спастись от наводнения, взобравшись на ветку дерева. В подобной ситуации животных очень просто поймать.

Некрасов так говорит об этом устами своего героя:

В нашем болотистом, низменном крае

Впятеро больше бы дичи велось,

Кабы сетями ее не ловили,

Кабы силками ее не давили;

Зайцы вот тоже, — их жалко до слез!

Только весенние воды нахлынут,

И без того они сотнями гинут, —

Нет! еще мало! бегут мужики,

Ловят, и топят, и бьют их баграми.

Где у них совесть?

Действительно, это очень жестоко — ловить животных, которые не имеют возможности убежать. Заяц на картине Комарова вызывает сочувствие: хочется выпустить его в незатопленный лес. Такие же чувства испытывает и Мазай, герой стихотворения Некрасова. Он рассказывает о том, как спасал зайцев.

Множество зверьков собрались на крохотном островке суши, еще не затопленном водой: едва животные перепрыгнули в лодку Мазая, как прибывающие воды затопили островок. Заяц на картине Комарова находится в не лучшей ситуации: если вода прибудет, он может погибнуть.

Возможно, ему удастся спастись, ведь известно, что в экстремальных условиях у живых существ порой проявляются способности, нетипичные для обыденной жизни. Кроме того, заяц оказался совсем без пищи. Конечно, заяц, которого изобразил Комаров, может погрызть кору дерева, пока вода не схлынет.

Глядя на картину Комарова, хочется верить, что где-то уже плывет в лодке добрый дедушка Мазай, который спасет зайчика. Есть в картине что-то такое, что заставляет поверить в сказку, которая обязательно благополучно закончится.

Цветовая гамма картины не отличается обилием оттенков. Толстый ствол дерева и сук, на котором сидит заяц, насыщенного, яркого коричневого цвета; неровности коры намечены размашистыми черными штрихами. Концы обломанных веток, отходящих от сука, художник оттенил серым цветом. Контуры ствола березки, растущей неподалеку, намечены коричневым.

Заяц — белый; лишь спина, верхняя часть головы и ушей, а также передние лапки оттенены коричневато-розовой краской. Вода едва намечена нежно-голубыми бликами. Скупыми разводами коричневого и серого цветов живо переданы части древесных стволов, затопленных водой, но просматривающихся сквозь нее.

На переднем плане художником передана легкая рябь на воде; вдали лишь несколько голубых линий намекают на пространство, покрытое водой.

Вариант 2

*** Рассказ по картине А. Комарова «Наводнение»

Важно

Как-то раз зимним вечером мы с моим младшим братом Никитой сидели на диване и рассматривали картинки в моем учебнике. Мы часто любим смотреть на репродукции картин, и частенько братишка просит меня придумать и рассказать какую-то историю по заинтересовавшей его картине. На этот раз на глаза нам попалась картина А. Н.

Комарова «Наводнение», тема которой — наводнение в лесу. Художник изобразил на картине, как апрельские воды реки разлились и затопили лежащие вблизи луга и часть леса, что стало для жителей леса настоящим бедствием. Они не просто остались без жилья и убежища, но и вполне могли лишиться жизни.

Художник нарисовал в центре картины большое дерево, очевидно дуб, на сухой ветке которого спасается от бедствия заяц, поза которого говорит о том, что он напуган: все его четыре лапки поджаты, розовые с черными кончиками ушки насторожены. Заяц прислушивается к шуму прибывающей воды.

Он, конечно, надеется, что вода не будет больше прибывать, а наоборот, начнет постепенно сходить. Тогда он окажется на суше и в безопасности.

Увидев эту картину, Никита — он вообще очень любознательный мальчик — принялся задавать много вопросов о том, откуда в лесу вода, как заяц попал на ветку дерева и самое главное — что с ним будет потом. Я решил, по обыкновению, рассказать ему историю по этой картине о зайце. И я начал:

«Под зиму у зайчихи родился зайчик. Зайчат, которые рождаются в такое время, называют в народе «листопадник».

Некоторое время зайчонок жил в теплой норе с мамой, но так как зайцы взрослеют очень быстро, скоро листопадник стал вести самостоятельную жизнь. Он научился добывать себе корм, защищаться от врагов, спасаться от опасности.

Он любил свой лес, в середине которого протекала река. Сейчас зимой река была замерзшей, и листопадник часто перебегал ее с одной стороны на другую в поисках еды.

Время шло, и зима потихоньку начала сдавать позиции — наступала весна. В лесу запахло по- другому. Зайчонку эти перемены нравились — он чувствовал приближение тепла, которого еще в своей жизни не ощущал.

Совет

События в природе развивались стремительно, весна, вначале робкая и несмелая, переросла в бурную и шумную. В считанные дни солнце стало греть гораздо сильнее, оттаяла река, и теперь зашумела. Понеслась куда-то вперед, по пути собирая все окрестные ручьи.

Она так быстро наполнялась водой, что за короткий срок разрослась в длину и затопила лежащую вблизи местность. Листопадник, как и многие другие жители леса, растерялся и не знал, куда ему деваться. А вода все прибыла. Суша почти вся скрылась под водой.

Зайчонок не успел убежать далеко, он только и сумел сделать, что залезть на старое высохшее дерево. Он примостился на большом суку и на какое-то время почувствовал себя в безопасности. Но потом он заметил, что вода быстро поднимается. Зайчонок запаниковал.

Он решил, что скоро придет его погибель.

Но спасение пришло неожиданно: мимо дерева проплывало огромное бревно, на котором плыли такие же, как листопадник, зайцы, которых врасплох застигло бедствие. Ни минуты не раздумывая, зайчонок перебрался на свободное место на бревне, и бревно, подгоняемое бурным течением, отправилось в путь туда, куда несла его вода.

Долго носило бревно по воде течение. Зайчонок совершенно вымок, обессилел. Он был настолько испуган, что боялся пошевелиться.

Спустя сутки такого ужасного плавания по разлившейся реке зайцы увидели, что бревно подплывает к берегу. Они привстали, оживились, застригли ушами.

Как только они подплыли совсем близко к суше, то не стали раздумывать ни минуты — почти все одновременно спрыгнули с бревна на землю и бросились врассыпную.

Оказавшись на земле, листопадник побежал вперед, сам не зная куда, а когда наконец остановился, то увидел, что находится совсем далеко от того места, где жил.

Обратите внимание

Но он совершенно не расстроился: там, куда принесла его река, на солнечных местах уже пробилась на свет молодая зеленая травка. Зайчонок первый раз в жизни пробовал ее.

Она настолько ему понравилась, что он почти забыл весь свой пережитый страх и решил, что останется жить в этом новом месте».

Я закончил свой рассказ, который произвел на Никиту большое впечатление. Брат долго молчал, а потом сказал, что это самая интересная из всех историй, рассказанная мной по картине.



Источник: https://scribble.su/rus/making/5.html

Разработка урока русского языка в 5 классе по теме «Сочинение — описание по картине А.Н. Комарова «Наводнение»»

Развитие речи. Подготовка к сочинению – описанию животного по картине А. Н. Комарова «Наводнение».

Тема:Подготовка к сочинению — описанию животного по картине 

Алексея Никаноровича Комарова «Наводнение».

Методы: проблемно-поисковые (побуждающий и подводящий к диалогу), метод самостоятельной работы, наглядный метод (презентация).

Приёмы: диалог, беседа, фронтальный опрос, художественный пересказ, синквейн.

Технические средства обучения: компьютер, проектор, презентация, учебник, репродукция картины А. Н. Комарова «Наводнение»,, наглядный материал (таблички со словарными словами), опорные конспекты.

Ход урока

Здравствуйте, ребята!

Громко прозвенел звонок –Начинается урок.Ваши ушки на макушке,Глазки широко раскрыты.Слушайте, запоминайте,

Ни минуты не теряйте!

Садитесь. Ребята, а сейчас обратите внимание на экран (просмотр видео «Эмоциональный настрой на уроке»).

Ребята, с такой положительной нотки мы начинаем наш урок.

  1. Просмотр мультфильма «Дедушка Мазай и зайцы»

Ребята, любите ли вы мультфильмы? Сейчас я предлагаю вам обратить своё внимание на экран и посмотреть небольшой фрагмент мультфильма.

Как называется мультфильм, который вы только что посмотрели?

Назовите автора? (Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»)

С произведением Н. Некрасова вы знакомились в курсе 3 – го класса на уроках чтения. О чём это произведение?

(Дедушка Мазай спасал зайцев во время половодья)

Слайд – репродукция картины А.Н. Комарова «Наводнение».

Ребята, посмотрите пожалуйста на экран, перед вами репродукция картины А.Н. Комарова «Наводнение».

Что общего в изображении животных и отношении к ним авторов в мультфильме и на картине?

Читайте также:  Анализ рассказа смерть чиновника чехова 9 класс

(В мультфильме зайцев, попавших в беду во время наводнения, спасает Дедушка Мазай, а на картине художник изобразил зайца, сидящего на ветке дерева и спасающегося от бедствия. Как в мультфильме, так и на картине общим является нахождение зверей в опасной ситуации).

Подведение к теме

Ребята,исходя из просмотренного мультфильма и репродукции картины, как вы считаете чему посвящён наш сегодняшний урок?

Сегодня на уроке мы с вами будем описывать животное, изображённое на картине.

Цели

Обучающая: научить учащихся особенностям построения рассказа на основе картины.

Развивающая: развитие творческих способностей, памяти и речи, обогащение словарного запаса учащихся.

Воспитательная: воспитание любви к природе, к животным, патриотизм.

 3. Работа по картине.

Весна как время года бывает очень разным: солнечным и хмурым, ярким и серым, весёлым и грозным.  И художники изображают его по-разному на своих полотнах.  Сегодня мы познакомимся с картиной  художника Алексея  Никаноровича  Комарова. (Слайд 4)

Выступление ученика: рассказ о художнике(заранее подготовленный рассказ).

Комаров Алексей Никанорович (1879–1977) родился в Тульской губернии. Раннее детство провёл в деревне и ещё в возрасте четырёх-пяти лет рисовал и лепил из хлеба домашних животных. Закончил Школу живописи, ваяния и зодчества.  Иллюстрировал  детские журналы и книги.

Художник много путешествовал, участвовал в оформлении атласа «Промысловые птицы и звери СССР», проиллюстрировал большой труд «Птицы Советского Союза» и множество научных и популярных книг.

А. Н. Комаров известен как художник-анималист. Изучая животных, их поведение в природе, он делится с нами своими наблюдениями с помощью кисти и холста.

Учитель: — Внимание: вопросы!

  • Какие интересные моменты жизни художника вы запомнили больше?
  • Какое слово вы услышали впервые?

4. Словарная работа

— Комаров – художник-анималист. Кто такой анималист?  В словаре даётся такое объяснение. (Слайд 8)

АНИМАЛИСТ — а, м. Художник или скульптор, изображающий в своих произведениях преимущественно животных. [От лат. animal — животное]. (Малый академический словарь).

— Задание:Выпишем это слово  и его лексическое значение в словарик и запомним.

Учитель: — Алексей Никанорович Комаров не просто изображал животных, а стремился показать,  что они тоже, как и люди, испытывают разные чувства и состояния, наделял их человеческими чертами характера. Вот перед вами репродукции картин художника. Что мы на них видим?  (Слайд 9)  (картины «Лиса», «Тревога»)

(Лисичка, видимо, пытается добыть себе пропитание, раскапывая снег). 

(Стайка птиц в тревоге вытянула шею, почувствовав какую-то опасность. Картина так и называется: «Тревога»).

5. Ребята, предлагаю вашему вниманию «Письмо – обращение художника». (Слайд 10)

«Все мои произведения проникнуты любовью к родной природе, её живому миру. Я старался заразить зрителей своей любовью к зверям и птицам нашей родной природы; я видел их в натуре, люблю и хорошо знаю. Ведь та же лиса, тот же заяц — украшение природы! Как бриллиант!

Я люблю слушать гневный шум качающихся от ветра елей, когда метель бросает в лицо охапки снега и весь воздух наполнен снежной пылью и не видно дороги, ничего не видно…

Вот так правдиво отражать (думаю, мне это удалось) в набросках и картинах всё многообразие родной природы – было смыслом всей моей жизни!

Дорогой друг! Люби природу, береги её! Относись к ней по-доброму. Она тебе за это воздаст стократ».

Учитель: — Ребята, как вы поняли слова великого художника?

(А. Комаров в своем письме говорит о любви к природе и к её обитателям.

С какой теплотой и заботой он говорит о лесных жителях, с каким восхищением он описывает ветку ели, метель, воздух…В своём письме он обращается к читателю с просьбой о защите окружающей природы.

Только истинный художник, человек с необыкновенной душой и невероятно добрым сердцем может так относиться к природе и её жителям!)
6. Беседа по картине

А теперь приступим к обсуждению картины.

-Кто изображён на картине?

— Какое время года запечатлено на картине? Докажите это.

— Что такое наводнение и какие синонимы можно подобрать к данному слову? (Слайд 12)

(НАВОДНЕНИЕ (ср. род)— затопление местности в результате подъёма уровня воды в реке, озере или море, обычно являющееся стихийным бедствием.

НАВОДНЕНИЕ— половодье, разлив, паводок, большая вода, потоп).

— В какой момент художник запечатлел зайца?

— Как художник показал, что главный герой картины – зайчик?

— Каким изображён заяц на картине? Опишите его: внешний вид (голова, глаза, уши, шерсть), позу, состояние.

Используйте в своём описании имена прилагательные. (Слайды 13,14,15)

(Голова у зайчика _______________ , _____________ . Вокруг глаз – ____________ пятна.  Глаза _____________ _____________ , блестят от испуга.______________ уши торчком, на их кончиках видны______________ пятна. У зайца  _____________ шерстка. На шее она ____________________ , сзади — _______________ . Спинка ______________ .               _______________  хвостик  поджат).

(Головау зайчикамаленькая, коричневатая. Вокруг глаз – белые пятна.Глаза тёмные,  круглые, блестят от испуга.

Длинные ушиторчком, на их кончиках виднычёрные пятна. У зайца густая шёрстка. На шее она желтовато-коричневая, сзади —серо-белая.

Спинкатёмная.Маленький хвостик  поджат.)

— Из данных прилагательных выберите   те, которые описывают состояние зверька:

грустный, весёлый,тревожный, беззаботный, радостный,испуганный, равнодушный,робкий.(Слайд 16)

— Что ещё можно сказать об этом зайце? Как он проявил себя?

(Он умный, хитрый, догадливый, находчивый. Не растерялся в опасный момент, нашёл выход из создавшегося положения.)

— Подберите глаголы, описывающие действия зайчика.

(Бедненький зайчонок сидитна  толстом сучке дерева,поджалпод себя маленькие лапки. Он прижался  спиной к  стволу и  внимательносмотритна прибывающую воду. Очень жаль зверька, попавшего в беду.)   (Слайд 17)

— Что изображено на переднем плане?

— Какие краски и тона преобладают в картине? О чём это говорит?

(неяркие, приглушённые, серо-голубые, оттенки коричневого цвета; это говорит о том, что зверёк оказался в трудной ситуации)

— Действительно, краски помогают передать это событие, всю напряжённость ситуации.

— Что можно сказать об отношении художника к изображённому им зайчику?

— А каково ваше отношение к попавшему в беду зверьку? Какие чувства вызывает картина?

— Какова же основная мысль (идея) картины?

Весна приносит лесным зверушкам не только радость теплых солнечных дней, но и неприятности, и даже настоящую беду.

Картина А. Н. Комарова «Наводнение» проникнута любовью к животному миру и всей природе.

7. Физкультминутка.

8. Запись опорных слов. (Слайд 20)

— Большая вода, суша скрылась под водой, лес затоплен, оказался в беде, запрыгнул на низкий сук, старое корявое дерево, испуганный голодный зайчик, продолговатая голова, посередине тёмно-коричневая полоса, мордочка светленькая, длинные рыжеватые уши, стоят торчком, с чёрными пятнышками, густая пушистая шёрстка, поджал маленькие лапки, прижался спиной к стволу, со страхом смотрит на прибывающую воду, дрожит от холода, чутко, настороженно слушает, не растерялся, догадался запрыгнуть, боится, находчивый, глаза расширены от испуга, тревожно, спинка тёмно-серого цвета, брюшко светленькое, грудка желтоватая, с розовым отливом.

9. Работа с доской.

— Чтобы не было речевых ошибок, можно использовать слова – синонимы из рамок. Запишите их.

ХУДОЖНИК КАРТИНА НАРИСОВАЛ

ЖИВОПИСЕЦ ПОЛОТНО ИЗОБРАЗИЛ

АВТОР ПОЛОТНА РЕПРОДУКЦИЯ СОЗДАЛ

МАСТЕР КИСТИ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЖИВОПИСИ ПОКАЗАЛ

ПРЕДСТАВИЛ

РАСПОЛОЖИЛ

10. Корректировочная работа. (Деформация предложений)

— Часто возникают проблемы с составлением предложений. (Слайд 21)

— Из слов составьте предложения, расположив слова в нужной последовательности.

1. Страх, съёжиться, весь, дрожать, зверёк.

2. Вода, зеркало, тёмный, деревья, силуэты, отражаться.

3. Наводнение, спасаться, нижний, догадаться, дерево, он, запрыгнуть, сук.  

11. План сочинения.

— А теперь вспомним всё, о чём говорили, вопросы, которые мы с вами обсуждали, рассматривая картину Комарова «Наводнение».  (Слайд 22)

— Это и будет планом сочинения.

  1. Вступление. (Информация о художнике, история создания картины).

  2. Основная часть

— передний план картины (вода, деревья, заяц)

— описание зайца (туловище, поза, цвет шёрстки, голова, глаза, уши, состояние)

— задний план картины

— цветовая гамма, общее настроение картины

  1. 3. Заключение (Какие чувства вызывает  эта картина? Авторское и ваше отношение к изображённому на картине.)

IV. Домашнее задание. Оценки за работу на уроке. — Упр. 599.

Ребята, дома вам предстоит написать сочинение – описание животного по картине А.Н. Комарова «Наводнение»

V. Рефлексия. (Слайды 23,24)

— Над чем заставила задуматься картина?

— Что нового вы узнали на уроке?

Просмотр видео – ролика «Береги природу»

Источник: https://multiurok.ru/files/razrabotka-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-1.html

Сочинение по картине: А. Н. Комарова «Наводнение»

В своих произведениях Алексей Комаров рисовал природу, и строго относился к каждой мелочи. Он один из самых талантливых людей. Художник понятно описывал красоту и необычность любого животного. Их поведение, переживания и среду где они обитают. Он писал разные пейзажи, но мой любимый «наводнение».

На картине изображен приход весны. Она принесла не только тепло и радость, но и горе. Солнце, пробиваясь сквозь серые тучи, растопило лед на речке. Снег быстро таял, кусты, корни деревьев,почти вся окрестность полностью оказалась под водой. Наши меньшие братья попали в беду. Норки зверей затоплены и теперь им негде спрятаться от хищников, которые будут подстерегать их.

Я думаю тоже самое произошло и с зайцем, которому пришлось покинуть свое жилище из-за прилива. Спасаясь он залез на сухую ветку старого дерева. Куда ни глянь – вода. Зайка уперся в ствол дуба, поджав маленькие лапки, и пытается забраться как можно выше.Он боится упасть с сухой ветви, ведь не умеет плавать.

Он остался жив благодаря старой коряге, теперь она будет служить ему временным домом. Сверху шерсть русака коричневого цвета, он частично поменял свою одежду, только на животике заметны остатки зимнего наряда. Он уставился вниз, пытаясь понять, что делать дальше.

Если посмотреть в его черные, широко открытые глазки, сразу увидишь страх, тревогу. Он напряженно поднял ушки и прислушивается к малейшему звуку, тихому шороху. Повсюду верхушки голых деревьев.Серый надеется, что сможет найти выход из ловушки.

Важно

А пока он только и может, что наблюдать за отражающимися деревцами в зеркальной водичке. Очень жалко беззащитное животное. Он растерян, напуган и ждет помощи.

Я считаю зайчик полагается на то, что наводнение в скором времени сойдет и откроет путь в безопасное место.Там он присоединится к своим близким и сможет найти еду. Удивительно, насколько жестокие испытания природа посылает лесным обитателям. Как они беспомощны в борьбе со стихией.

Вдалеке открывается дубрава, над которой виднеется светлое небо. Малыш так хочет попасть в лес. Побегать по сухой земле между темными деревьями, посмотреть на солнечные лучи, которые освещают хмурые березы. Автор продемонстрировал смекалку животного и не теряет веру, что он найдет выход из западни, и доберется к долгожданному месту.

Читайте также:  Сочинение математика мой любимый предмет в школе 4, 5, 6 класс

Картина вызывает смешанные чувства. Хорошие, тем что Комаров точно передал начало теплого времени года, благодаря светлым краскам. На полотне он использует яркие тона, чтобы не вызывать грусть и печаль. Плохие, так как не можешь быть уверенным все ли будет хорошо с зайцем дальше.

Я представляю хороший конец у этой картины. Стихия быстро успокоится и освободит затопленную землю, или неподалеку будут проплывать люди на лодке и заберут ушастого в безопасное место.

В конце хочу сказать, что полотно впечатлит любого. Автор изобразил «наводнение», что бы люди задумались над вещами, которые раньше их не волновали. Несмотря ни на что, творец смог вызвать у наблюдателя положительные эмоции.

  • Сочинение №2
  • Profile
  • Messages

Кто не любит хорошие, добрые мультфильмы, в которых герои – милые зверята. Им предстоит показать свою находчивость, и нестандартный подход к делу. Наблюдая за ними, учишься. Картина А.Н. Комарова «Наводнение» как раз именно о маленьком зайчишке, который попал в очень трудную ситуацию. Как он вышел из этого положения? Что полезного зритель может увидеть для себя?

Возможно, пришла долгожданная весна. Об этом можно судить только по шерстке зайчишки, который изображен на полотне А.Н. Комарова. Шубка зверушки еще не стала окончательно серой, в ней проблески белого теплого пуха, что грел косого всю зиму. И вот, идет тепло.

Для каждого жителя леса это означает, что скоро они все выберутся погреться на солнышке. Но, вместе с долгожданной порой, приходят и свои трудности.

Совет

Например, снег, что толстым покрывалом прятал лесные тропинки, укутывал землю, создавал возможность делать в нем норы, чтобы прятаться от ненастья, теперь начал таять. Щедрые ручьи понеслись по полянкам в поисках речки.

И вот, поток стал таким мощным, что все везде оказалось под водой. Не растерялись птицы, они вспорхнули на деревья повыше, белки тоже предпочли спрятаться в дуплах. Но что делать маленьким зверушкам? Как им быть?

«Наводнение» А.Н. Комарова – это история маленького, но очень смелого и находчивого зайчика. Розовоухий косой нашел убежище на толстой ветке дерева.

Местный потоп заставил милого зайца сделать то, что ему не свойственно: он научился «лазить» по деревьям. А ведь, сколько его собратьев, и других мелких лесных жителей пострадало от неожиданно нахлынувшей воды.

Выжить смогли только те, кто, как и наш знакомый косой, сделали то, что не свойственно их природе. Чему можно научиться с этого случая?

Возможно, и нам придется столкнуться с разными ситуациями, но стоит ли пасовать перед трудностями? Пример зайчика показывает, что, даже, если этот маленький зверек смог пойти на поступок, который для него был подвигом, то и наши возможности значительно больше, чем мы об этом думаем. Тот потенциал, который есть в каждом человеке, невероятно огромный. Шум воды, свежесть и скорое приближение вечера, пугают косого. Но он готов идти до конца, готов спасаться и быть нам примером.

Дата обновления: 12.01.2019 г.

Источник: http://5klassnik.ru/po-kartinam/133-sochinenie-po-kartine-a-n-komarov-navodnenie.html

Сочинение по картине «Наводнение» Комарова

Весна — это самое прекрасное время года, когда все вокруг оживает после долгой зимней спячки. Обычно весну с большим нетерпением ждут не только люди, которые устали от холодов и заморозков, коротких дней и пронизывающего ветра, но и животные.

Поэтому к этой теме не мог не обратиться художник-анималист Алексей Комаров. Этот удивительный и талантливый живописец не только много наблюдал за животными, пытаясь понять их поведение, запомнить их повадки, но и сам изображал их потом в своих полотнах.

Одна из его картин называется «Наводнение», а главным героем становится самый обыкновенный лесной заяц.

Живописец внимательно наблюдал, как интересно оживает земля после холодов, как земля медленно и красиво сбрасывает с себя надоевшие зимние оковы и как только начинает немного проглядывать солнышко и его первые лучи попадают на землю, то она преображается.

Начинает оживать и просыпаться все вокруг. Растение вдруг становятся зелеными и невероятно живыми. И недавняя серость старого и залежавшегося снега начинает менять свой окрас и становится более ярким, сочным и насыщенным.

Оживают в этот период и животные, даже зайцы, которые легко меняют свою старую шубку на новую.

Но художник видел и наблюдал, что таяние снега приносит не только весеннее преображение земли и животных, но может принести и большую беду. Об этом он и попытался рассказать в своей сюжетной картине о зайце.

Обратите внимание

Так, появились первые солнечные лучи, которые помогают таять снегу, и сразу же маленькие растения потянулись к этим ярким лучам. Но снег, превращаясь в воду, начинает наполнять реки и озера, переполняя их. В результате этого вода выходит из берегов и заливает все вокруг.

Художник Алексей Комаров и сам много раз был свидетелем таких весенних наводнений.

На своей удивительной сюжетной картине Алексей Комаров показал зайца. Этот беззащитный зверек кажется очень маленьким по сравнению с той водой, которая начала свое наступление.

Но самым страшным оказывается, что зверек оказался совершенно не готов к этому бедственному положению, к катастрофе и, застигнутый врасплох, пытается спасти свою жизнь.

Видно, что время года на комаровском полотне — это весна, которая пришла слишком рано и застала природу врасплох. Снег и лед, растопленные яркими лучами солнца, привели к тому, что начался паводок.

Вода, попадая в руку, вышла из берегов и стала затоплять прибрежную землю. Вскоре она разлилась уже по полю и даже дошла в лес. Сначала она медленно и робко заполняла те места, где росли небольшие кустики, а затем, осмелев, полилась дальше, вглубь леса.

Страшно стало лесным жителям, а потом и гибельно и тяжело пришлось им. Нужно было быстро спасаться им, чтобы не погибнуть от наступающей ледяной воды.

Все животные, бросив свои жилища, бросились спасаться на места, которые возвышались, как холмы, над остальной местностью.

Важно

Среди них оказался и серенький зайчишка, который еще не успел сменить свою зимнюю шубку на весеннюю одежду. От этого он кажется совсем неприметным в этом зимнем лесном пейзаже, и хорошо сливается с остальной природой.

Чтобы спастись, герой картины художника Алексея Комарова постарался забраться на крепкую ветку молодого дерева. Этот сероватый сучок его единственная надежда на то, что удастся спастись от надвигающейся воды.

Бедный зайчишка притаился на этой ветке, следя за тем, как быстро прибывает вода и, прижавшись своим маленьким телом, дрожит от страха.

Но только неяркие лучи солнца еще совсем не дают тепла, поэтому они, растопив снег и лед, вызвав потом, никак не могут согреть шерсть испуганного лесного жителя. Он замерз, но старается не шевелиться, так как очень боится упасть в воду. И это видно по его позе.

Шерсть этого животного отливает розовыми оттенками, просто так отражается на нем солнечные лучи. Большие темные глаза широко раскрыты и в них легко читается и страх, и испуг. Длинные серые уши подняты вверх, и они прислушиваются к каждому шороху и шуму.

И шум ледяной воды его сильно пугает.

Иногда заяц опускает глаза вниз и видит, как уровень воды становится все выше, подкрадываясь все ближе к нему. Бедный лесной зверек совершенно не знает, что ему делать, ведь в любой момент эта холодная, грязная ледяная вода скоро окажется рядом с ним, и он погибнет. Но если он не погибнет от воды, но неизвестно, сколько она будет держаться на этом уровне.

И тогда лесному жителю может грозить смерть без еды. Спасение ждать длинноухому лесному жителю неоткуда, но он все-таки еще надеется на счастливое спасение. Он прекрасно понимает, что этот весенний паводок когда-нибудь прекратиться и можно будет снова бегать по земле, не боясь воды.

А может быть, когда вода немного спадет, он сможет добраться до леса, который находиться чуть-чуть дальше и немного повыше.

Совет

Картина Алексея Комарова вызывает жалость и сострадание. Хочется, чтобы у этой истории был счастливый конец, чтоб приплыл лесник на лодке и спас всех бедных зверей, которые стали заложниками ледяной воды.

Источник: http://sochinyalka.ru/2017/03/sochinenie-po-kartine-navodnenie-komarova.html

Как написать сочинение по картине А. Н. Комарова «Наводнение­»?

Сочинение по картине Алексея Никаноровича Комарова «Наводнение» пишут в 5 классе. Прежде чем написать сочинение, нужно продумать, что же вы хотите написать, какую мысль хотите донести при помощи своего сочинения. Далее переходите к составлению плана, либо набрасываете список вопросов, на которые нужно в сочинении ответить.

Вот пример одного плана.

Составление плана.

  1. Комаров — художник-анималист.
  2. Представление картины. Описание общего плана.
  3. Внешний вид зайца(голова, глаза, уши, туловище, цвет шерсти).
  4. Поза зайца.
  5. Повадки. Характер.
  6. Мое отношение к картине.

Или вот список вопросов, которые помогут написать сочинение.

  1. Кто такой А.Н. Комаров?
  2. Какое время года?
  3. Почему картина называется «Наводнение»?
  4. Почему заяц оказался на дереве?
  5. Каким изображён заяц на картине?
  6. Какое чувство испытывает зверёк?
  7. Как заяц себя ведет?
  8. Как может спастись?
  9. Какие чувства у меня вызывает эта картина?

Данные выше примеры даны для помощи. Каждый составит свой план и отберёт нужный ему материал.

Вот, например, как можно написать сочинение.

Алексей Никанорович Комаров — замечательный художник-анималист. Ещё в раннем детстве он начал интересоваться животными и их повадками.

В возрасте четырёх лет стал рисовать и лепить из хлеба фигурки животных. Закончив школу зодчества, ваяния и живописи стал иллюстрировать детские книги и журналы.

Своими наблюдениями за повадками и поведением животных в природе Комаров делился при помощи кисти и холста.

На холсте А.Н. Комарова «Наводнение» изображена весна. Тает снег и лёд, наступает паводок. Звери выбираются из затопленных нор и пытаются спастись. Вот и зайчик, который изображен на картине, пытается спастись от наводнения на дереве, куда догадался и сумел забраться.

Зайчик, затаив дыхание, сидит на ветке старого дуба и ждёт того, что же будет дальше.

От страха заяц съежился, поджав по себя задние лапы и вытянув передние, чтобы не упасть с дерева. Шерсть у зайца взъерошена. На спинке она разных оттенков: серая, бурая, коричневая. Голова у зайца большая. Его небольшие глазки от страха превратились в огромные. Длинные рыжеватые уши навострены, а на их кончиках видны чёрные пятна.

Обратите внимание

Голубая вода поднялась уже достаточно высоко. В ней, как в зеркале, отражаются силуэты деревьев.

(В последнем абзаце должны написать понравилась ли вам картина и почему, выразить свое отношение к происходящему на ней).

Источник: http://www.bolshoyvopros.ru/questions/850533-kak-napisat-sochinenie-po-kartine-a-n-komarova-navodnenie.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector