Сочинение по картине крещение князя владимира васнецова описание описание

Описание картины виктора васнецова «крещение князя владимира» — Описание картин

Одним из наиболее существенных событий для всей истории России являлось крещение страны, то есть принятие христианства (в частности православия) как официальной религии.

Даже сейчас, когда Россия формально является светским государством, православная вера оказывает существенное воздействие на различные сферы.

На территории не самого сплоченного пространства Киевской Руси, когда требовалась консолидация людей и общественных институтов, крещение имело, как минимум, не меньшую значимость.

На протяжении длительного времени художник изучал летописи рассматривал различные источники и описания для того чтобы сделать картину достоверной и передать с точностью и обстановку и облик самого князя.

Как теперь понятно, но невольно и эта картина с некоторой (довольно высокой) вероятностью представляет собой художественный вымысел, который основан не на самых точных источниках.

Обратите внимание

Поэтому и рассматривать картину целесообразнее именно как образ, как мировосприятие, которое хотел передать автор.

Перед нами в центральной части композиции князь, который практически полностью погружен в купель. Мы видим элемент иконы – нимб, который сияет над головой князя и символизирует собой святость, но, вероятно, обретенную в дальнейшем, так как не совсем понятно как человек не крещеный может до принятия новой религии обладать духовными регалиями этой религии.

Правую руку князь поднес к сердцу в символическом движении, которое указывает как бы на сердечное принятие новой веры, на обращение к душе, которая, как известно, располагается в сердце.

Такое положение рук весьма символично, ведь князь Владимир тут как бы обращается к высшему учителю, которым как известно является Господь.

Описание настроения картины Крещение Князя Владимира

Популярные сегодня темы

  • Сочинение по картине Цыплакова Мороз и солнце от первого лица 9 классКогда я была маленькой, всегда любила ездить в село к бабушке. Только там я могла увидеть красивые просторы, особенно зимой, когда всё вокруг покрыто снегом. Это белое полотно всегда напоминало мне о картине «Мороз и солнце»
  • Сочинение по картине Кудревича Утро весны 5 классВладимир Кудревич написал картину «Утро весны» в стиле импрессионистов. Эти художники использовали много цветовых пятен и яркие цвета.
  • Сочинение по картине Рылова Домик с красной крышей 8 классУ художника Аркадия Рылова есть замечательная картина, которая называется «Домик с красной крышей». Ее художник написал в 1933 году, в Подмосковье.
  • КипренскийОрест Киперский является популярным русским художником 18-19 века. Он рисовал портреты, любил живопись и графику, рисовал в стиле романтизма.
  • ПластовТворческая деятельность Аркадия Пластова выражена в ярком воссоздании картин, отображающих красоты русских деревень и сел. Его работы отражают величие природы и труд крестьян.

Источник:

Фреска Крещение Руси В. М. Васнецова: описание. Фреска Крещение князя Владимира

Фреска «Крещение Руси» является одним из главных религиозных произведений русской живописи XIX века. Мастер изобразил великое историческое событие, которое навсегда останется в памяти людей.

Русский художник В. М. Васнецов

Виктор родился в небогатой семье сельского священника в 1848 году. Место его появления на свет – Вятская губерния – повлияло в дальнейшем на формирование его творческого мировоззрения.

Там он окончил сначала духовное училище, а потом семинарию. Юноша с детства проявлял интерес к искусству, поэтому свою дальнейшую жизнь он захотел посвятить рисованию.

В 1868 году Васнецов поступает в Академию Художеств, находящуюся в Санкт Петербурге.

Творчество художника постепенно наполняется сюжетами, взятыми из народного эпоса: былин, легенд и сказаний.

В дальнейшем он получит всемирную известность, а его картины – «Аленушку», «Витязя на распутье», «Богатырей» − будут знать и любить не только русские люди, но и жители Европы.

Роспись В. М. Васнецова во Владимирском Соборе

Великий русский мастер перед началом работы подписал договор, в котором подтвердил, что обязуется сделать все необходимое за два года. Он не смог сдержать своего слова, однако роспись храма, длящаяся с 1885 по 1896 годы, получилась грандиозной. В соборе он оформлял главный неф и апсиду.

Васнецов изобразил события Нового и Ветхого Заветов, разных библейских персонажей на стенах церкви, украсил ее своды орнаментами. Он полностью реализовал главную идею внутренней отделки собора – духовное осмысление и созерцание религиозной истории России. Фреска «Крещение Руси» является подтверждением этих слов.

Значение Крещения для Русской земли

В 988 году, 1 августа, князь Владимир, правивший в Киеве, крестил Русь. Это было сделано по ряду причин как политического, так и культурного характера. Во первых, единая религия – христианство – способствовала сплоченному состоянию славян.

Во вторых, она помогала развитию следующих форм культуры: зодчества, живописи, письменности – все это пришло на Русь из Византии. В третьих, христианство проповедовало любовь и милосердие к ближним, терпение их недостатков и смирение.

С его принятием сердца людей делались чище и добрее.

Так на смену языческому мировоззрению приходило христианское, которое постепенно вытесняло мифологические представления народа о многобожии, взамен предлагая веру в единого Творца и Создателя.

Крещение Древней Руси и его значение можно считать ключевым для Восточной Европы, поскольку она получила богатое наследие, которое со временем стало частью духовной культуры общества.

Фреска «Крещение Руси»

Васнецов расписывал стены Владимирского Собора в Киеве. Одной из самых запоминающихся работ стала картина «Крещение Руси». Фреска была написана им приблизительно в 1895 1896 годах.

Центральной фигурой на ней является князь Владимир, облаченный в богатые парчовые одежды, расшитые золотом. Он молитвенно воздевает руки к небу, прося у Бога благословения на Крещение Руси.

Люди разных возрастов, среди которых есть как представители знати, так и простой народ, стоят в ожидании свершения обряда.

Важно

Сверху изображено белое прозрачное облако, откуда на собравшихся льется свет божественной благодати. Хоть там все слегка размыто, но видно, что на небе радуются за людей, принимающих участие в таинстве.

Читайте также:  История создания комедии горе от ума грибоедова

Фреска «Крещение Руси» вызывает благоговение и ощущение Божьего величия у всех, кто ее когда либо видел.

Необходимость таинства Крещения

Этот обряд очищает человека от всех его грехов и позволяет ему в будущем войти в Царство Небесное. Детей крестят по вере их родителей. Люди появляются на свет с первородным грехом, который они получают в «наследство» от Адама и Евы, которые ослушались Бога. В ходе крещения человек очищается от этого.

Тот, кто принимает участие в обряде, находясь в зрелом возрасте, получает прощение всех грехов, сделанных до совершения таинства. Верующие люди сердцем чувствуют всю важность и глубину совершающегося события.

Ведь недаром русский художник Виктор Васнецов написал картину «Крещение Руси».

Фреска «Крещение Руси» детям будет особенно близка и понятна, если родители расскажут им, как они сами когда то участвовали в этом спасительном для души таинстве.

Фреска «Крещение князя Владимира»

После того как Великий киевский князь захотел, чтобы Константинопольская церковь крестила его, данный обряд был произведен и на Руси. В то время Византии требовалась военная помощь, и наше государство выразило готовность ее оказать.

За эту услугу Владимир хотел взять в жены Анну – сестру императоров Василия и Константина.

Для греков подобное предложение было унизительным, но им пришлось согласиться на него, правда, только в том случае, если киевский правитель сначала примет участие в таинстве.

Представители местной знати и воины наблюдают за происходящим. Им предстоит креститься следом за князем. Вокруг головы Владимира художник изобразил нимб.

Это означает, что его великая миссия Крещения Руси была отмечена Богом, и его возвели в ранг святых.

Общие черты произведений В. М. Васнецова

Картины, носящие отпечаток кисти этого художника, всегда выделяются своим необычным колоритом, наполненным русским духом. Каждая деталь любого его произведения является продуманной и логично вписывается в общий сюжет. Пейзажи Васнецова отличаются своей выдержанностью.

На картинах нет обилия ярких красок, их цвета, напротив, прозрачны и чисты, что создает у зрителя ощущение полета и близости к чертогам Бога. Лица людей на его полотнах в основном лишены грубых и резких черт, им присуща определенная мягкость и нежность. «Крещение Руси» − фреска В. Васнецова, глядя на которую, можно понять, насколько верующим человеком был художник.

Источник:

Крещение Руси глазами живописцев

Крещение Руси и связанные с ним события – важнейшие в истории нашей страны. 

Спустя столетия их стали называть судьбоносными. 

Но, как ни странно, художники редко выбирали их сюжетами для своих произведений. 

И тем дороже для нас немногие картины о Крещении, тем внимательнее мы всматриваемся в отражение событий более чем тысячелетней давности.

Самое, наверное, известное изображение Крещения Руси – фреска великого русского художника Виктора Васнецова над входом на хоры во Владимирском соборе в Киеве, созданная в 1895-1896 годах. Работе над фреской предшествовала одноимённая картина 1890 года, хранящаяся в настоящее время в Третьяковской галерее.

Одна из первых картин была написана уроженцем Курляндской губернии Иваном Эггинком

Совет!

В 1822 году в Вероне, где находился тогда император Александр I по случаю конгресса Священного союза, художник представил государю своё полотно «Великий князь Владимир избирает религию»

«Придоша немьци от Рима… Рече же Володимер немцем: «Идите опять, яко отци наши сего не прияли суть»» (Повесть временных лет). 

Картина понравилась императору и была им приобретена для Зимнего дворца, а Эггинк впоследствии стал академиком Императорской Академии художеств.

В принципе это не так уж и важно, но в исторической живописи преобладает корсунский вариант, именно он изложен Нестором-летопис цем. 

Источник: http://infocentereurope.ru/portrety/opisanie-kartiny-viktora-vasnetsova-kreshhenie-knyazya-vladimira.html

Князь Владимир: иконы святого, портреты в летописях, статуи, памятники и скульптуры

Владимир Святославич — один из самых прославленных правителей Древней Руси. На протяжении веков художники изображали князя в иконописи и графике, живописи и скульптуре. Рассказываем, как с течением времени менялся образ князя Владимира в русском искусстве.

Искусство Древней Руси

Неизвестно, когда именно Владимир Святославич был канонизирован, но, судя по иконописным образам, в XV веке его почитали как святого. Часто иконописцы изображают князя с сыновьями — невинноубиенными Борисом и Глебом, как на иконе из Софийского собора в Новгороде (слева).

В XV веке, когда Константинополь был захвачен турками, русским правителям было особенно важно подчеркнуть преемственность Руси от Византии, и Владимира начинают изображать подобно византийскому императору. На фреске Дионисия (справа) изображена византийская императрица Ирина с сыном.

Можно отметить большое иконографическое сходство русского князя с правителями Византии: на голове Владимира — золотая корона, которую русские князья не носили, а одет он в византийское украшенное золотом платье.

Однако образ все же русифицирован: поверх византийских одежд на Владимире накинута подбитая мехом ферязь с длинными рукавами — одежда, характерная для Руси того времени.

Книжная миниатюра

Одни из самых ранних изображений Владимира Святославича можно увидеть в Радзивилловской летописи из собрания Библиотеки Российской академии наук в Санкт-Петербурге.

В XVII веке портрет князя появляется в «Царском титулярнике», также известном как «Большая государева книга, или Корень российских государей». «Титулярник» был создан в 1672 году в Посольском приказе для правящего государя Алексея Михайловича Романова.

Здесь князь Владимир изображен уже не как византийский, а как западноевропейский правитель: вероятно, работавшие над портретом живописцы Оружейной палаты ориентировались на известные им по гравюрам портреты средневековых западноевропейских монархов.

Барокко

Историческая живопись приходит в Россию в XVIII веке. Русские художники этой эпохи заимствуют из европейского искусства стилистику и сюжеты, обращаясь, в основном к античным темам. Но были и редкие исключения: так, основоположник русской исторической живописи Антон Лосенко (1737–1773) изображает эпизод сватовства князя Владимира к дочери полоцкого наместника Рогнеде.

Читайте также:  Сочинение наташа ростова - любимая героиня толстого л. н. в романе война и мир

Хотя для картины выбран сюжет из истории Древней Руси, в остальном автор склоняется к западноевропейской живописной традиции, которая в России на тот момент пользовалась большей популярностью. Перед нами галантная дворцовая сцена, хотя в реальности Владимир взял девушку в жены против ее воли, убив ее родителей у нее на глазах.

Обратите внимание

Лосенко одевает своих персонажей на европейский манер: на князе Владимире фантазийный головной убор со страусиными перьями, мантия, подбитая горностаевым мехом, — атрибут западноевропейских монархов, пришедший на Русь в петровские времена. Владимир изображен без бороды, что приближает его к образу западноевропейского правителя того времени.

За спинами персонажей — стена дворца, декорированная пилястрами (такие украшения в Россию также пришли в эпоху петровского барокко).

Классицизм

Казанский собор в Санкт-Петербурге, построенный в 1801–1811 годах, декорирован многочисленными скульптурными изображениями, выполненными лучшими мастерами тех лет: Степаном Пименовым, Иваном Мартосом, Федором Гордеевым, Василием Демут-Малиновским.

Статуя Владимира, выполненная Степаном Пименовым, изображает князя в виде античного героя, а не средневекового правителя.

В начале XIX века в русском искусстве господствовал классицизм, и художники вдохновлялись греческой и римской скульптурой: князь Владимир одет в легкую античную тунику и обладает телосложением олимпийского атлета.

Историзм

В конце XIX века во всех европейских странах появляется интерес к собственной истории: проводятся археологические экспедиции, фольклористы изучают народные обычаи и устное народное творчество.

Произведения на исторические сюжеты, созданные русскими художниками, уже не выглядят адаптированными копиями западных образцов (однако говорить об исторической достоверности их работ в современном понимании этого слова сложно, в частности потому, что археологическая наука была развита недостаточно хорошо, чтобы художники могли правильно реконструировать реалии предыдущих эпох).

Особенно часто князю Владимиру посвящают храмы и живописные произведения во второй половине XIX века, в преддверии празднования 900-летия Крещения Руси. Памятник Владимиру в Киеве был сооружен в 1853 году.

Его высота составляет 20,5 метра, постамент украшен барельефами с изображением Крещения Руси, герба Киева и звезды ордена Святого Владимира.

Восьмигранный постамент стилизован под колокольню русской церкви, нижний ярус завершается кокошниками, которые украшают фасады многих церквей начиная с XVII века.

Памятник святому равноапостольному князю Владимиру. Петр Клодт (статуя князя), Василий Демут-Малиновский (барельефы на постаменте), Александр Тон (пьедестал). 1853. Киев

В 1862 году, к 1000-летию русской государственности, в Новгороде установили многофигурный монумент «Тысячелетие России».

Важно

Силуэт многоярусного монумента напоминает форму колокола, в верхней части — держава, вокруг которой расположены шесть скульптурных групп. Князь Владимир изображен в композиции «Крещение»: рядом с ним — славянская женщина и мужчина, низвергающий языческого идола.

Скульпторы сочетают элементы классицизма, такие как орнамент из лавровых листьев, с древнерусскими узорами.

Тщательная проработка костюмов на картине Григория Седова говорит об осознанном желании максимально приблизить изображение к историческим реалиям Средневековья. Интерьер, в который помещены персонажи, уже не похож на западноевропейский дворец, это древнерусские палаты.

Григорий Седов. Обращение Владимира в христианство. 1866

К 900-летию Крещения Руси в Киеве заложили собор Святого Владимира, но к 1888 году закончить его отделку не успели.

Над интерьерами собора работали ведущие живописцы, в том числе Виктор Васнецов: он создал фрески на сюжеты крещения Владимира и Крещения Руси.

В композициях Васнецова очевидны византийские мотивы: Владимира крестят в восьмигранном пространстве баптистерия, украшенного мозаиками по византийскому образцу. В Крещении Руси князь предстает в образе императора — в короне и золотых одеждах, — как и на древних иконах.

Авангард

Эскиз костюма. Князь Владимир. Опера «Рогнеда»

Русская старина служит источником вдохновения и художникам-авангардистам. Особенно интересует их народное искусство — лубок, для которого характерна плоскостность и некоторая карикатурность персонажей, а также яркие, почти кричащие цвета.

На эскизе ученицы Николая Рериха и Ивана Билибина Александры Щекотихиной-Потоцкой к постановке оперы «Рогнеда» 1916 года (из коллекции Государственного центрального театрального музея имени А.А.

Бахрушина) фигура Владимира изображена плоскостно, без светотеневой проработки, а детали лица прописаны нарочито просто: они непропорциональны и напоминают о лубочных картинках.

Современная живопись

Начиная со времен перестройки, князю Владимиру было посвящено немало монументов и живописных работ. Владимир изображен на первом плане работы Ильи Глазунова «Вечная Россия».

За спиной князя — свержение языческого идола. Глазунов подражает манере иконописцев: персонажи у него плоскостные и почти статичные.

О языческом прошлом Владимира говорит ферязь, украшенная языческими солярными символами.

Современная скульптура

В конце ХХ — начале XXI века памятники князю Владимиру появились не только в России, но и за рубежом, в том числе в Лондоне (Великобритания) и Торонто (Канада).

Источник: https://www.culture.ru/materials/151895/knyaz-vladimir-v-russkom-iskusstve

Презентация на тему «Образ князя Владимира в искусстве»

Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Презентация на тему «Образ князя Владимира в искусстве»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Образ святого князя Владимира в искусстве Образец заголовка

2 слайд Описание слайда:

— язычник, принявший Христа всем сердцем и полностью изменивший свою жизнь; князь, обративший Русь в православную веру; прототип былинного персонажа — Владимира Красное Солнышко; святой, в честь которого в нашей стране построено множество храмов. Мы расскажем о том, как запечатлел образ любимого князя русский народ в произведениях искусства. Святой равноапостольный Владимир

3 слайд Описание слайда:

Крещение дружины князя Владимира, нач. XIII века Миниатюры летописного лицевого свода. Радзивилловская летопись. Крещение князя Владимира, нач. XIII века

4 слайд Описание слайда:

Иконопись Святой равноапостольный князь Владимир.

5 слайд Описание слайда:

«Крещение Руси» — фреска русского художника В. М. Васнецова во Владимирском соборе в Киеве, созданная в 1895—96 гг. Виктор Васнецов был приглашён для росписей Свято-Владимирского собора в 1885 году, а впоследствии к нему присоединились и другие известные художники. «Крещение Руси» стало одной из центральных композиций собора.

Читайте также:  Сочинение учителя митрофана в комедии недоросль фонвизина

6 слайд Описание слайда:

В.М.Васнецов «Крещение князя Владимира», 1890 К образу великого князя Владимира, во имя которого был освящен собор, Васнецов обратился трижды — в композиции Крещение Святого князя Владимира, Крещение киевлян и в иконописном образе Святого князя Владимира.

7 слайд Описание слайда:

К образу Крещения Руси обращались и другие художники разных лет Перов В.Г. Крещение Руси, 1870 г.

8 слайд Описание слайда:

Перов В.Г. Крещение Руси

9 слайд Описание слайда:

Навозов В.И. Крещение, 1880г.

10 слайд Описание слайда:

Мартынов Н.У. Крещение Руси

11 слайд Описание слайда:

Не только само Крещение Руси пленяло воображение русских художников. Но и все те события, которые были непосредственно связаны с таким знаменательным выбором великого князя Владимира.

12 слайд Описание слайда:

Иванов А. И. Крещение великого князя Владимира в Корсуни, 1829 Историческая живопись – одно из основных направлений работ А.И. Иванова. Художник пытался с помощью живописи пробудить в соотечественниках дух патриотизма, гордости за свою страну, за богатейшую историю России.

13 слайд Описание слайда:

Ф. А. Бронников Крещение князя Владимира, 1883

14 слайд Описание слайда:

Эггинк И.Е., 1822 Великий князь Владимир выбирает веру

15 слайд 16 слайд Описание слайда:

После Крещения Руси князь Владимир кардинально поменялся. Это удивительное обстоятельство нашло отражение и в творчестве русских людей. Князь Владимир получил в народе прозвище «Красно Солнышко». И стал часто фигурировать, как былинные персонаж. Долгая О.П. Илья Муромец у князя Владимира, 1998

17 слайд Описание слайда:

Совет!

Появилось множество картин на эту тему. Рябушкин А.П. Пир богатырей у ласкового князя Владимира, 1888

18 слайд Описание слайда:

Поленов В.Д. Пир у Владимира Красно Солнышко, 1883

19 слайд Описание слайда:

Коробкин А. Пир князя Владимира, 1998

20 слайд Описание слайда:

Образ Владимира в скульптуре. Не только художникам полюбился образ преображенного князя. Во многих городах с конца XIX века стали появляться памятники князю Владимиру.

21 слайд Описание слайда:

г.Белгород г.Владимир

22 слайд Описание слайда:

г.Астрахань г.Тула

23 слайд Описание слайда:

В Москве тоже увековечили память князя Владимира. Мы можем увидеть образ князя в Даниловом монастыре, а также в горельефе на фасаде храма Христа Спасителя.

24 слайд Описание слайда:

Источник шаблона: Курбанова Ирина Борисовна, учитель информатики и ИКТ ГБОУ школы № 594 Санкт-Петербурга. Сайт http://pedsovet.su

Краткое описание документа:

Общая информация

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Источник: https://infourok.ru/prezentaciya-na-temu-obraz-knyazya-vladimira-v-iskusstve-964727.html

Васнецов Виктор Михайлович (1848 — 1926)

Мастер исторической и мифологической живописи, написал более 30 произведений на темы русских сказок, песен, былин, исторических событий. «Я всегда жил Русью», — говорил Виктор Михайлович Васнецов.

Он прославился такими произведениями, как «Богатыри», Витязь на распутье», «Аленушка» и другие.

Их можно назвать живописными поэтическими сказаниями о родном русском народе, о славной национальной старине и ее бессмертных русских героях.

Детство и ранняя юность Васнецова прошли в полупатриархальной семье, в далекой Вятской стороне, в небольшом селе Рябово. Отец, сельский священник, сам учил сыновей грамоте.

В долгие зимние вечера дети любили слушать сказки про Аленушку, про Кащея Бессмертного. А еще маленький Витя любил рисовать — синее море, парусные корабли плывут по вздымающимся волнам.

Рисованием занимался в семье и брат Виктора — Апполинарий Васнецов.

Учился Виктор сначала в Вятке, в духовной семинарии. Но его больше влекло рисование. И по окончании семинарии Виктор Васнецов поехал учиться в Петербург, в Акдемию художеств. Деньги на поездку он заработал сам. Поступил в Академию не сразу, учился в Рисовальной школе.

Во время обучения в Академии, денег постоянно не хватало, и Васнецов подрабатывал иллюстратором в журналах и дешевых изданиях. Его иллюстрации пользовались популярностью, они полны живой наблюдательности, искренние, порой юмористические и заслужили бронзовую медаль на всемирной выставке в Лондоне.

Обратите внимание

Начинал Васнецов работать в бытовом жанре, завоевав известность такими картинами, как «Нищие-певцы», «Книжная лавочка» и другие. В них художник показывал без прикрас жизнь бедноты, социальную несправедливость в русском обществе.

На рубеже 70-х — 80-х годов в искусстве Васнецова наступает перелом. Он становится мастером русской исторической и мифологической живописи. В 1878 году Васнецов переехал в Москву, которая очень повлияла на творчество художника — своими патриархальными улочками, древним Кремлем, старинными церквями она вдохновляла его , воодушевляла.

В Москве братья Васнецовы активно учавствовали в Мамонтовском кружке художников, любителей искусства, которые собирались в имении Мамонтова в Абрамцево. Туда входили такие русские художники, как Репин, Поленов, Левитан, Неврев, Врубель и многие другие. И это тоже способствовало расцвету таланта художника Виктора Васнецова.

Никто, как Васнецов, не черпал так широко и свободно из мира древнего, русского народного, безымянного творчества и не оставил во славу его так много замечательных произведений.

Он был верующим человеком и написал много картин на религиозную тему. Он так сам писал об этом:»Что касается религиозной моей живописи, то также скажу, что я, как Православный и как искренне верующий Русский, не мог хоть копеечную свечку не поставить Господу Богу. Может быть, свечка эта и из грубого воску, но поставлена она от души»,

В своих полотнах Васнецов прославлял русский народ, его богатырскую удаль, храбрость, его доброту и благородство. Он расписывал декорации к театральным спектаклям, придумывал эскизы к костюмам. Подлинным шедевром стал созданный им проект фасада Третьяковской галереи, выполненный в духе древнерусских построек.

Источник: http://cvetamira.ru/vasnecov-viktor-mihaylovich-1848-1926

Ссылка на основную публикацию