Сочинение по картине левитана золотая осень описание для 3, 4, 5, 8 класса описание

Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень»

Знаменитый русский художник И.И. Левитан написал картину «Золотая осень», которая получила большую известность. Она не может оставить равнодушными всех ценителей красоты окружающей природы и художественного искусства. Эту картину можно увидеть, посетив знаменитую Третьяковскую галерею в Москве.

Картина «Золотая осень» вся пронизана солнечным светом, на ней очень много желтой краски, не зря художник дал ей такое название. В природе действительно это самая прекрасная пора года, когда листья деревьев окрашиваются в разные цвета, с преобладанием золотых и желтоватых оттенков.

Художник изобразил березовую рощу и отдельные деревца. Спереди расположились две молодых осины, на которых уже почти не осталось листьев. Слева картины показаны белоствольные березы с золотистыми вершинами.

Обратите внимание

Но особое внимание все же привлекает березовая роща. Очень нарядно она смотрится, когда на березах такое прекрасное убранство из листвы. Картина воспринимается, как живая. Рассматривая ее, можно почувствовать дуновение теплого ветерка, услышать нежный шелест березок с переливающимися листочками.

На правом берегу от реки, Левитан изобразил одинокую красавицу березу, в таком же нарядном золотом одеянии. Березовую рощу и это одинокое дерево разделяет небольшая река.

Вода в ней чиста и прозрачна, она напоминает зеркальную гладь, в которой отражается голубое небо и плывущие белые облака. А так же веточки кустарника, который растет на берегу.

Река придает картине спокойствие и умиротворение.

На картине присутствуют не только желтые краски, также есть зеленые оттенки. Справа, недалеко от одинокой березы, находится несколько ивовых деревьев. Они как бы не хотят прощаться с летом и не меняют свой наряд. На фоне желтого, зелень деревьев создает контраст.

Если приглядеться к траве, то можно заметить, что она тоже окрашена в разные цвета: зеленый и желтый. На ней имеются отпечатки осенние, лежащая с отдельных деревьев опавшая листва. Создаются притемненные пятна от теней деревьев и кустарников.
На заднем плане картины художник разместил зеленеющие верхушки соснового бора, крыши домов, полей, засаженных озимыми злаковыми культурами.

Поле, хоть и находится на заднем плане, привлекает своей нежной зеленью, контрастирующей с окружающей его коричневатой, почти усохшей травой. Ее художник расположил с правой стороны от поля, напоминая всем об осени.

Глядя на картину «Золотая осень», находят мысли о том, что все же как прекрасна и разнообразна природа. Все же хорошо, что бывает такая возможность полюбоваться яркой красочностью окружающего мира.

Не зря многие люди искусства сочиняли свои произведения именно в этот период – это А.С. Пушкин, К.Г. Паустовский, М.М. Пришвин, П.И. Чайковский.

Важно

В наше время, когда мы столько времени проводим за учебой, на работе, находясь в помещениях, так необходимо вглядываться в картины художников. А потом стараться находить такие же неповторимые красивые места на своей родине, и удивляться, в то же время восхищаться, необычной красотой окружающей нас действительности.

Источник: https://natworld.info/o-prirode-dlja-shkoly/sochinenija-o-prirode/sochinenie-po-kartine-i-i-levitana-zolotaja-osen

«Золотая осень» — пейзаж русского художника Исаака Левитана (1860—1900), написанный в 1895 году. Принадлежит Государственной Третьяковской галерее. Размер картины — 82 × 126 см.

Эта картина «поражает и захватывает наполненностью и красотой своего эмоционального содержания, столь определённо выраженного в цветовом великолепии, в мажорном звучании золотистой красочной гаммы». 

Сочинение по картине Левитана «Золотая осень» — реальные примеры

Каждый человек чувствует осень по своему. Когда я смотрю на картину Левитана Золотая осень меня охватывает чувство восхищения. От картины веет осенней прохладой. На переднем плане картины синяя глубокая речка. Вдалеке она поворачивает, а на повороте стоит одинокая золотая березка. На левой стороне картины березовая роща.

Глядя на нее понимаешь, что пришла осень. Все листочки ярко — желтого цвета. Лишь небольшой кустик краснеет среди берез. Не все деревья на картине золотые, но в глаза бросается золотое убранство осени. На заднем плане картины маленькая деревушка. Домики еле видны вдалеке, зато зеленая озимая пшеница выделяется на желтом фоне.

Небо нежно голубое, на нем белое воздушное облако.

Мне эта картина понравилась. День на ней ясный солнечный. И хотя художник не нарисовал солнце, она вся пронизана солнечным светом. От нее веет теплом и добротой.

***

Каждый человек чувствует осень по своему. Когда я смотрю на картину Левитана Золотая осень я сразу вижу березки. они очень красивые. Ведь пришла осень. Это замечательное и самое загадочное время года.

Осень словно художник раскрашивает всю природу яркими красками. Осень  — самая восхитительная улыбка года, поэтому и от картины веет теплом, добротой и радостью. На картине очень красивое небо. На нем нежные воздушные облака.

Все это великолепие отражается в глубоких водах небольшой речушки. 

На картине нельзя не заметить яркие листочки на небольших разноцветных кустиках. Красный цвет добавляет красоты и яркости этой картине. Солнце на ней освещает все. Потому картина мне очень нравится. Ведь осенью так красиво! Это мое любимое время года.

***

Когда я смотрю на картину Левитана Золотая осень меня охватывает чувство радости и веселья. Осень на картине очень красивая. Березки точно покрыты золотом. Листья на них ярко — желтые и оранжевые. В центре картины синяя речка.

Совет

Кое где в ней отражается голубое небо. День ясный и солнечный. На заднем плане картины зеленеет озимая пшеница. Рядом крестьянские дома, все деревья отбрасываю темные тени. На них светит осенне солнышко.

Мне эта картина очень понравилась, потому что она веселая и солнечная.

***

Каждый человек чувствует осень по — своему. Когда я смотрю на картину Левитана Золотая осень меня охватывает чувство радости. В центре картины синяя глубокая речка. От нее веет осенней прохладой. В реке отражается голубое небо и плывущие по нему облака.

Рядом березовая роща. Березки такие тонкие и изящные, что напоминают русских девушек. На голове у них золотые шапочки. На заднем плане стоит деревня. Там видны маленькие домишки. Они сливаются с небом. На картине яркий солнечный день.

И поэтому картина Левитана мне очень понравилась.

***

На картине Левитана Золотая осень ярко светит солнце. Березки покрылись золотой листвой. Трава под ними стала коричневая. Кое — где она побурела. на заднем плане картины я вижу маленькие домики. Рядом зеленеет озимая пшеница. Через всю картину протекает синяя речка.

На правом берегу стоит одинокая желтая береза. Она такая красивая, что рядом стоящие зеленые деревья сразу и не заметишь. Глядя на картину Левитана меня охватывают чувства радости и веселья. День ясный солнечный. Картина мне очень понравилась, потому что она красивая.

Совет

Примечание

Уважаемые ученики, сочинение  по картине И.И Левитана  «Золотая осень»  приводится без исправления ошибок. Этот текст придумали дети 4 класса. Есть учителя, которые проверяют сочинение на предмет наличия в интернете. Может получится так, что на проверку попадут два аналогичных текста. Почитайте примерный вариант домашней работы ГДЗ и напишите свое сочинение  на данную  тему. 

Источник: https://ucthat-v-skole.ru/biblioteka/sochineniya/875-sochinenie-po-kartine-levitana-zolotaya-osen-4-klass

Сочинение по картине Левитана «Золотая осень»

Исаак Левитан — один из тех художников, которые сумели показать в своих полотнах красоту скромных русских пейзажей. Осень — его любимая тема. У художника очень много картин, на которых изображены разные моменты этого времени года. На картине «Золотая осень» перед нами тот период, который в народе называют «бабье лето».

Читайте также:  Сочинение анализ рассказа размазня чехова

Мы видим березовую рощу. Она расположилась на левом берегу небольшой реки. Стройные деревья как будто выстроились в хоровод. В картине использовано много оттенков желтого, коричневого и красноватого цвета. Но все-таки осень еще не полностью вступила в свои права.

Все деревья одеты листвой, трава еще не совсем пожухла, а на правом берегу реки бодро зеленеет маленькая рощица каких-то деревьев. Природа пышная и торжественная. Но все равно в этом пейзаже неуловимо сквозят грустные нотки. На переднем плане две осинки как бы взбегают друг за другом по косогору.

Обратите внимание

Они уже потеряли почти всю свою листву и кажутся озябшими. Настроение грусти создает и образ одинокой золотой березки, которая стоит на самом краю правого невысокого, но обрывистого берега реки. Да и небо уже не такое яркое, как летом. Оно покрыто облаками и кажется тяжелым.

Вода в реке отражает синеву неба и переливается холодным блеском.

В картине чувствуется присутствие человека. На заднем плане мы видим какие-то строения и поле, на котором уже взошли озимые. Эта зелень кажется неестественной на фоне осенних красок.

Линии горизонта нет. Край неба скрывается за верхушками дальнего леса, и это создает ощущение бескрайнего простора.

В картине «Золотая осень» Левитану удалось передать прощальную красоту русской природы, ее прелесть и неповторимость. Когда смотришь на этот пейзаж, понимаешь, что такое состояние природы мимолетно. Вот сейчас набегут темные тучи, подует ветер и сметет всю эту красоту. Но художник остановил мгновение и сохранил его для нас.

Знаменитый русский художник Исаак Ильич Левитан прославился более всего, как создатель уникальных пейзажей, которые создают настроение у каждого, посмотревшего картину.

Его гениальный талант заключался в необычном умении вкладывать в свои картину столько души и наблюдательности, что природа на картинах Левитана выглядит живой, настоящей.

Художнику, несомненно, удавалось передавать состояние, настроение и красоту окружающего нас мира.

Одной из лучших картин Левитана я считаю пейзаж «Золотая осень». На ней изображён березовый лес, опадающая листва, которую осень украсила в различные яркие и приятные глазу краски. На заднем плане вырастают кустарники, на земле виднеется желтеющая листва.

Важно

Тихая и спокойная гладь реки радует глаз. На одном из её берегов раскинулись ещё зелёные ивы, которые, кажется, пытаются оказать сопротивление надвигающемуся увяданию.

Золотая осень на одноимённой картине Левитана – это самое настоящее «бабье» лето, полное красок, света и тепла.

Недаром эту пору принято считать очень лирическим временем года. Все поэты, писатели, да и вообще творческие люди очень любили и продолжают любить это время. Золотая осень создаёт задумчивое настроение, с лёгкой и светлой грустью.

И Левитан, конечно же, смог прочувствовать и понять эту необычайную пору. Более того, ему удалось написать картину так, что всё происходящее в природе начинаем понимать и мы.

При этом на сердце возникает нежная радость, и даже скорое наступление зимы и холодов не омрачает этого настроения.

Пейзаж Левитана «Золотая осень» заставляет по-иному посмотреть на природу, её красоту.

По картинам художника можно определить, в чем он находит вдохновение, и изображение чего приносит ему радость.

Пусть даже он рисует разно сюжетные произведения, но только в самые любимые он вкладывает душу и частичку себя. Для Левитана Исаака Ильича такими картинами были изображения русской природы.

Совет

В ее красоте он находил спокойствие, веру и вдохновение. Его полотно «Золотая осень» как нельзя лучше показывает любовь автора к природе.

Вся картина сияет золотисто-желтыми оттенками. Хотя на улице и осень, но день, показанный автором, очень солнечный и, кажется, даже теплым. Небольшая речка тихо проплывает через большую часть картины. По обе стороны от нее обрывистые берега, поросшие травой. Она уже пожелтела и даже приобрела красноватые оттенки.

Немного выше по берегу открывается прекрасный вид на березовую рощу. Все листья уже пожелтели, но не облетели. От этого деревья преобразились и поражают своим сиянием золота при солнечных лучах. Вдали картины показаны обработанные людьми поля. Растения на них еще зеленые. А за ними еле заметно открывается вид на небольшую деревушку.

Светлое небо немного прикрыто белоснежными тучами.

Картина поражает каждого, кто на нее посмотрит. Не оставила она равнодушным и известного коллекционера Третьякова, который приобрел картину в свою галерею. Там она находится на сегодняшний день и радует зрителей своим сиянием, красотой и богатством природы.

источник

Для многих людей осень — это грязь, слякоть и первые холода. Однако Левитан в своей картине «Золотая осень» показывает нам эту пора года с другой стороны. Он постарался передать ту часть осени, которую в народе принято называть «бабьим летом».

Эта часть осени отличается теплыми деньками. Порою на улице так тепло, что на миг кажется, что лето вернулось. Единственное, что напоминает о приближении холодов — это ночная свежесть, которая наступает резко.

И тогда приходится доставать теплую одежду из своего гардероба.

Для природы осень — это трудный, но очень интересный период. Деревья облачаются в прекрасные наряды. Красоту этого убранства художник передает при помощи смешения красного и желтого цветов.

Правда, местами режет глаз непривычно яркая зелень, которая скоро уйдет. А вот вода в реке становится такой темной, глубокой, что становится немного не по себе.

Она словно завораживает случайного наблюдателя — и устоять перед этим темным омутом сложно.

Обратите внимание

Осень — это волшебная пора. Это волшебство и красоту очень удачно смог передать Левитан. Благодаря картине «Золотая осень» можно прикоснуться к тайне, почувствовать скрытое дыхание земли.

Многие творческие люди относятся к осенней теме по-особенному. Они видят в этом времени года не только слякоть, грязь, частые перемены погоды и настроения, но и ее прекрасную палитру. Незабываемо описывают это время года А.С. Пушкин в своих известных произведениях и И.И. Левитан.

На картине «Золотая осень» я вижу чудесный пейзаж. Видно, что художник был очень вдохновлен во время написания этой работы.

Я обратил внимание на то, что Левитан использовал богатую палитру золотистого, желтого цвета. Именно такие краски природы характерны для всеми любимого «бабьего лета». Стоит солнечный, безоблачный день.

Погода подарила еще несколько теплых, по-настоящему летних дней.

Видно, что даже ветра нет, потому что автор показывает водную гладь, словно зеркало. Некоторые деревья уже скинули свой золотой наряд. Поодаль мы видим отдельно стоящую березку.

Она удивительно красива, потому что листья на ней еще не опали. Кое-где художник изображает багровые, бардовые оттенки листьев, показывая всю фантазию природы.

Небо мы видим ясное, но оно уже не такое яркое, как летом.

В целом картина мне понравилась своей солнечностью, особой энергией, которая заряжает на долгие зимние месяцы и улучшает настроение.

На этой странице искали :

  1. сочинение по картине левитана золотая осень
  2. сочинение по картине золотая осень левитана
  3. сочинение по картине золотая осень
  4. золотая осень сочинение по картине 5. 6 класс

Источник: http://porusskomu.net/sochinenie-po-kartine/levitan/po-kartine-434

Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень» 3,4,5 класс

Сегодня мы будем писать сочинение по картине Исаака Ильича Левитана, которая так и называется «Золотая осень». Осень была самым любимым временем года для Левитана, и он посвятил ей больше сотни картин.

Читайте также:  Анализ произведения печальный детектив астафьева

Одной из самых любимых публикой картин является эта Золотая осень, хотя она и не столь характерна для творчества художника — она нарисована слишком ярко, смело, мажорно, в то время как в других картинах преобладало грустное настроение. Левитан создал эту картину в 1895-м году.

На полотне художник изобразил природу в окрестностях реки Съежа, протекающей вблизи деревни Островно. Возможно, что и сам Левитан был не вполне удовлетворен картиной, и через год написал еще одну картину с тем же названием, но уже в более нежных красках. 

Чтобы написать самое лучшее сочинение, нужно сначала хорошо обдумать тему и ответить для себя на некоторые вопросы.

  1. Представьте себе, что мы пошли на прогулку в эту картину. Куда мы пришли? (на опушку леса) Что обозначает слово «опушка»? (край леса)
  2. Докажите, что на картине изображена осень. (листва пожелтела, но еще не опала, пожухла трава)
  3. Какое настроение было у художника, когда он писал свою картину? (бодрое, жизнерадостное, жизнеутверждающее)
  4. Какие краски преобладают в описании осеннего пейзажа? (желтые, золотистые, теплые краски леса и холодные — воды)
  5. Что изображено на переднем плане? (Вдоль всей картины протянулась  небольшая  речка. Она немного изгибается и удаляется в глубину луга. У одиноко стоящей берёзы  река  резко поворачивает  влево).
  6. Сравните цвет  воды  в речке у левого берега с цветом на дальнем плане. (У левого берега вода темная, а дальше становится светло-голубая). Почему? Как вы думаете? (Лучи солнца освещают задний план картины, в воде отражается небо, а на переднем плане мы видим всю глубину реки.)
  7. Что растет по берегам речки? (По краям речки растёт побуревшая трава. Слева растут молодые берёзки с тонкими стройными стволами. Берёзки сплошь покрыты золотой листвой. На тёмном фоне видим растущий красновато-розовый куст).
  8. Какие деревья изобразил художник с левой стороны от реки? (Золотые березки и 2 осинки)
  9. Почему осинки можно назвать трепетными? Как разукрасила их осень? Что еще можно сказать про осинки? (Они собрались на пригорке, греются на солнышке в последних лучах солнца, любуются окрестностями)
  10. Какие  деревья изображены вдали? (березки, они водят хоровод, радуются осени)
  11. Почему осень на картине названа золотой? Объясните выражение: «В багрец и золото одетые леса». Что это значит?
  12. Когда лес бывает золотым, таким, как он изображён на картине Левитана, в начале осени или в конце, в сухую или дождливую погоду?
  13. Какой наряд подарила березкам осень? (Осень накинула на них легкие сарафаны)
  14. Все ли деревья одеваются в золотой наряд? Какие деревья остаются зелёными? Какие становятся красными?
  15. Какое одинокое дерево растет на правой стороне реки? (это тоже береза)
  16. Какого цвета наряд у этой березки? (она вся золотая)
  17. Чем отличается ее окраска от окраски других деревьев? (одинокая береза стоит вся золотая, а на других березках и осинках еще мелькает зеленый лист)
  18. Какие деревья остаются зелеными, не хотят одевать золотой наряд? (деревья на правом берегу реки)
  19. Что мы видим на высоком берегу вдали  картины? Почему крестьянские дома такие маленькие? (На заднем плане мы видим поля, засеянные озимыми, и крестьянские постройки. А за ними тянутся леса, сливающиеся на горизонте с небом. Удаленная деревня подчеркивает, усиливает тишину, спокойствие, воцарившееся в природе.)
  20. Какие чувства, желания испытываете вы, когда смотрите  на эту картину? (Обычно осень – время увядания природы – вызывает чувство печали и тоски. Но если установится сухая, теплая погода, и лес оденется в свой золотой наряд, то сама красота осенней природы вызывает чувство бодрости, жизнерадостное настроение.)
  21. Докажите, что день, изображенный на картине, солнечный и теплый. (небо ясное, ветра нет, в лесу тихо, деревья освещены солнцем, солнечные зайчики на траве, на реке)
  22. С помощью чего художник добивается появления у нас чувства радости, покоя? (показывая чистые, яркие краски – голубые, желтые, художник создает у нас праздничное  настроение. Солнышко желтого цвета, нам от солнышка тепло, на картине много желтого цвета, листья желтые, от них тоже как будто идет тепло)
  23.  День теплый солнечный, но посмотрите на реку. Что можно сказать о ней? (вода у берега темная, в ней отражается трава, вода темная, как в омуте, очень холодная) Хотя день и солнечный, но вода уже не манит своей прохладой. Пришла осень.
  24. А что видно на высоком берегу вдали? Чем осенью может быть засеяно поле? О чем говорят эти озимые всходы? (Чтобы мы не грустили. Пройдет зима, придет весна, и опять все кругом зазеленеет)
  25. Какое чувство, присущее всем нам, вызывает эта картина? ( чувство гордости за нашу Родину. Это наша родная природа, наша река, наш лес)
  26. Какое впечатление на вас производит картина? Что в ней особенно красиво?

План сочинения по картине Левитана Золотая осень

В любом сочинении у нас должно выделяться 3 части: вступление, основная часть и заключение. Будем придерживаться этого принципа и в сочинении по картине Золотая осень Левитана.

  1. В первой части напишем о том, как называется картина, кто её автор, к примеру: «Передо мной картина известного художника…»
  2. Во второй части начнем описывать картину — реку, берёзки, небо, поле, дома, например начнем так:  «На картине изображена ранняя осень…»
  3. В заключении выразим свое отношение к картине. Можно начать третью часть сочинения следующим образом: «Когда я смотрю на картину, то  у меня возникает чувство…» или «Мне эта картина нравится тем …»

Красочные определения к словам

Эти слова очень украсят ваше сочинение по картине:

Пора (осень) дивная, восхитительная, чудесная, прекрасная, золотая.

День – солнечный, замечательный, чудный.

Воздух – свежий, чистый, прозрачный, как стекло.

Синонимы к словам:

Картина — полотно, репродукция, произведение.

Художник – пейзажист, живописец, мастер.

Создает – пишет.

Сияет – сверкает, блестит, играет.

Вот уже по этому плану любой ученик 3-4 и особенно 5 класса может написать отличное сочинение, стоит лишь немного пофантазировать. От класса к классу сочинение будет отличаться объемом. Для 3 класса это 9 – 10 предложений (50 – 60 слов), 4 класс 11 – 12 предложений (70 – 80 слов), 5 класс — не менее 100 слов.

Когда сочинение готово, нужно проверить:

  • есть ли в предложении подлежащее и сказуемое (главные члены предложения);
  • правилен ли порядок слов;
  • правильно ли связаны слова по смыслу;
  • не повторяются ли одинаковые слова и выражения;
  • правильно ли написаны слова и поставлены знаки препинания.

Красота – вокруг нас, в привычном течении повседневной жизни, в окружающей нас природе. Нужно только уметь видеть и радоваться сияющему великолепию красок. Левитан писал: “Вот что нужно пейзажисту – понимать разговор воды и деревьев, слышать, как вода рассказывает.

Какое это великое счастье!” И как прекрасно, что мы имеем возможность соприкоснуться с этим великим счастьем, через творения такого мастера, как Исаак Левитан.

Рейтинг:  5 / 5

Источник: https://7gy.ru/shkola/nachalnaya-shkola/873-sochinenie-po-kartine-i-i-levitana-zolotaya-osen-3-4-klass.html

Сочинение по картине Левитана «Золотая осень»

Вариант 1:

Оцените этот вариант сочинения: 

Исаак Левитан – талантливейший художник-пейзажист. Его работы часто называют шедеврами, он умел вложить в них весь спектр чувств к родной природе. Одна из жемчужин его творчества – картина «Золотая осень».

На полотне изображен пейзаж, характерный для среднерусской полосы. Солнечный день в начале октября, бабье лето. Еще тепло, но деревья уже успели сменить летний наряд. Перед нами березовая роща и небольшая речушка. Березы стоят такие утонченные и нарядные. Автор любил эти деревья и часто использовал их образ в своих картинах.

Читайте также:  Анализ сказки маршака кошкин дом

Осень успела окрасить природу в свою богатую палитру: золотистый, желтый, оранжевый. Эти цвета такие яркие, что поначалу кажется: все полотно выполнено в разных оттенках желтого цвета. Но при ближайшем рассмотрении становится понятно, что трава и некоторые деревья вдалеке еще зеленые, только начинают желтеть.

Важно

Ясное голубое небо с белыми облаками сходится на горизонте с верхушками лесных деревьев. Узкая полоска воды справа пересекает картину и уводит взгляд зрителя вглубь картины. Ощущается даже движение воды, настолько художник смог передать все нюансы.

Но, конечно, в первую очередь в глаза бросаются именно желтые березки. Они являются своего рода символом местной природы. Листва их едва трепещет на ветру, переливаясь, будто золото в солнечных лучах, будто горящие свечи. Пейзаж лишен осенней грусти, он наполнен умиротворением и спокойствием.

Глядя на картину, хочется посидеть на покрывале возле этой речки, послушать пение птиц и вдохнуть аромат трав. Такие деньки выдаются нечасто. Скоро уже налетят пронизывающие ветра, холодные дожди, природа уснет до весны, а пока это настоящая золотая осень.

Вариант 2:

Оцените этот вариант сочинения: 

Пейзажи Исаака Левитана называют настоящими шедеврами. Художник не просто изображал красивые уголки нашей родины, но и показывал их уникальность.

В каждую картину автор вкладывал всю свою любовь к родному краю. Среди многочисленных произведений моя самая любимая работа – «Золотая осень». Я очень люблю пору, когда природа надевает золотые наряды.

Есть в осени что-то неповторимое и таинственное.

Мне кажется, что художнику удалось показать осенний колорит природы. Глядя на картину, так и хочется оказаться на берегу реки. Я видела такой осенний пейзаж вживую много раз. Но только благодаря этой картине поняла, насколько прекрасна природа в наших краях. Художники порой открывают для нас обычные и привычные вещи, которые раньше мы не замечали.

На полотне изображен спокойный осенний день в березовой роще. Береза – достаточно символичное дерево для нашего народа. Красоту и изящность белоствольных красавиц воспевают многие художники, поэты и писатели.

Левитану удалось показать, насколько прекрасны они осенью. Еще не вся листва пожелтела, но многие деревья уже стоят в роскошных золотых нарядах. На фоне желтых, горячих красок виднеются контрастные зеленые штрихи.

Присмотревшись, можно заметить еще зеленое поле на дальнем плане.

Солнце уже светит не так ярко. По голубому небу плывут белые, пушистые облака. В линии горизонта небо сходится с лесом. Узкая речка кажется холодной, ведь погода уже совсем не летняя. Темно-синяя гладь воды изображена очень реалистично.

Благодаря художественным приемам автору удалось показать реку в движении. Вертикальные мазки даже указывают на направление воды. Природа наслаждается теплыми последними днями. Ведь совсем скоро листва укроет землю, а снег запорошит деревья.

Совет

Заказать сочинение 
Мы можем написать 100% уникальное сочинение под любые ваши требования всего за 24 часа!

Похожие сочинения на тему:

Источник: https://sochinyai.ru/sochineniya-po-kartinam/450-sochinenie-po-kartine-levitana-zolotaya-osen

Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень» (6 класс)

Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень» (6 класс)

I. Цели урока: познакомить учащихся с особенностями художественного описания пейзажа, подготовить к описанию картины И.И. Левитана «Золотая осень»

II. Оборудование: репродукции картин И.И. Левитана с изображением осени.

На доске цитата: «Картины Левитана требуют медленного рассматривания. Они не ошеломляют глаз. Они скромны и точны, и чем дольше вглядываешься в них, тем милее становится тишина полей, знакомых рек и проселков». (К. Паустовский)

III. Повторение:

Вопросы для повторения:

Что вы описывали в своих сочинениях в 5 классе, в этом году?

Что можно еще описать в сочинении? Что должен содержать текст – описание?

Запись в тетрадях темы урока.

IV. Слово учителя:

Наступила поздняя осень. А ведь когда первого сентября мы пришли в школу, осень была совсем другой – яркой, красивой, солнечной, как будто каждый день – праздник. Помните? Посмотрите за окно. Как можно описать то, что мы видим?

Наверное, осень, как ни одно другое время года, может быть такой разной. Одним она нравится, другие очень ее не любят – за холод, слякоть, лужи, дождь и серые краски неба и земли. Сегодня мы с вами знакомимся с творчеством художника, который любил русскую природу во все времена года, а особенно любил писать пейзажи осеннего леса. Имя этого художника – Исаак Ильич Левитан.

Что вы знаете об этом художнике?

С детства он очень любил рисовать, но что еще более ценно для художника – он умел видеть красоту природы, красоту искусства. Его старший брат, художник, часто брал мальчика с собой на художественные выставки, на этюды, когда он на природе рисовал или делал наброски картин.

В 13 лет Исаак Левитан поступил в московское училище живописи, ваяния и зодчества. Он учился у таких великих мастеров пейзажа как Алексей Саврасов, Василий Поленов.

Левитан учился очень упорно, хотя все признавали, что у него талант и ему все легко давалось в учебе и работе над картинами.

Отличительная черта работ Левитана – это настроение его картин. Художнику удается передать нам свои эмоции, чувства через изображение природы. Пейзажи Левитана – это лирические зарисовки, передающие то тихую грусть осени, то задумчивость летнего луга, то грозную загадочность лесной чащи.

Обратите внимание

Посмотрите, как изображена осень на картинах художника. Осень на картинах Левитана очень разнообразна. Картины всегда связаны с переживаниями человека, они воздействуют на чувства.

Послушайте, как отзывался о картинах Левитана прекрасный русский писатель Константин Паустовский, знаток русской природы, русского искусства. (Зачитывается цитата).

Какие чувства вызывают у вас эти картины?

Как художник добивается того, что нам понятно его настроение?

V. Беседа по картине «Золотая осень».

Что мы видим на картине?

Какое это время года? Какая погода? Какие растения изображены на картине? Как художник добивается того, чтобы нам стало все это понятно? Как изображены вода, деревья, небо?

Все «участники» изображенного пейзажа живут: река течет, мы чувствуем глубину воды, колыхание волн. Небо, деревья, травы – все в движении. На ветвях сверкают блеклые или яркие лучи осеннего солнца, травы отражаются в воде, ветви деревьев волнуются от ветра.

Своим ученикам Левитан говорил, что писать цветы, лес, луг, нужно так, чтобы от картины пахло не красками, а листвой, цветами, травой.

VI. Составление рабочих материалов к описанию картины. Часть работы выполняется коллективно, часть – самостоятельно. Для коллективной работы выбрано составление материалов к описанию пейзажа.

Самостоятельно – цвета, оттенки, которые использовал художник (напоминаем, что оттенки цвета записываются через дефис)

VII. Словарная работа. Запись слов, которые могут вызвать затруднение:

Долина, равнина, горизонт, пейзаж, изображение. (на доске)

Находим синонимы:

Изображено – видим на картине, находится, художник поместил, можно увидеть;

Художник – автор картины, пейзажист;

Картина – пейзаж, полотно.

Каких слов не должно быть в тексте сочинения? Разговорной, жаргонной лексики.

VIII. Запись возможного плана описания:

  1. Общее впечатление (Что мы видим на картине?)

  2. Речная долина

  3. Лес

  4. Деревья

  5. Небо

  6. Какое настроение вызывает картина?

IX. Работа учащихся над черновиком сочинения (в классе)

X. Домашнее задание: закончить сочинение.

Источник: https://multiurok.ru/files/sochinieniie-po-kartinie-i-i-lievitana-zolotaia-os.html

Ссылка на основную публикацию