Сочинение по картине пластова первый снег 4 класс описание

Сочинения по картине «Первый снег»

  1. Первый день зимы.
  2. Радость детей.
  3. Цвет и настроение картины.
  4. Моё отношение к картине.

А.А.Пластов на картине “Первый снег” изобразил начало зимы. Картина передаёт тот особенный час в природе, когда на землю мягко и легко ложатся в танце первые снежинки.

Проснулись утром дети, выглянули в окно и удивились, за одну ночь всё вокруг побелело.

Выбежала на крыльцо девочка с младшим братом. Она не успела даже одеться: накинула на голову большой тёплый платок и в одном лёгком платьице выскочила из избы. Только ноги успела сунуть в чёрные валенки. Вытянулась в струнку и, закинув голову, смотрит на падающий снежок.

Обратите внимание

Восторг и удивление выражает её лицо. Глаза весело улыбаются, блестят – счастлива, что дождалась первого снега. Её брат оделся потеплее: в чёрный пиджак, на голову нахлобучил шапку. Мальчик смотрит на побелевшую улицу, на белые крыши деревенских изб.

Он тоже доволен первым снегом.

Рядом в палисаднике, растёт старая берёза. На берёзу успела прилететь и сесть сорока. Она торопливо стрекочет на ворону, спокойно и важно шагающую по снегу. Тут же, в палисаднике, растёт мелкий кустарник. Снег засыпал его нижние ветки и прижал к земле.

За углом избы видна часть деревенской улицы. На улице появился второй мальчик. Он тоже вышел посмотреть на первый снег. Небо серое, покрыто тучами. Ветрено. Снег крупными хлопьями устилает улицу, он кое-где тут же тает.

В своей картине художник сочетает белые, серые, коричневые краски. Этим Пластов показал деревню обычной, будничной и в то же время нарядной от первого снега. Глядя на картину, мы ощущаем прелесть первого снега.

Ранним утром в доме стало очень светло. Дети проснулись и увидели за окном первый снег.

Дети выбежали на улицу. Они очень торопились. На девочке лёгкое платье и валенки, а на голове большой пуховый платок. Мальчик одет теплее, чем его сестра. На нём тёплое пальто, шапка-ушанка и валенки. На лицах детей радость, удивление и восторг.

Около дома в палисаднике растёт берёза. Недавно она была голая, а сейчас её ветки покрыты снегом. Рядом с ней растёт куст. Его ветки от снега опустились вниз.

Вся земля покрыта пушистым снегом. Только около палисадника проталинка, снег её не укрыл. Рядом важно ходит ворона. Мужчина на санях остановился посмотреть на эту красоту. На заднем плане картины стоят дома. Их крыши покрыты снежным покрывалом.

Важно

В этой картине Пластов использует белые, серые и розовые цвета, поэтому картина вызывает светлые и радостные чувства.

Мне очень понравилась эта картина. Я вспомнила, как я увидела первый снег и тоже очень обрадовалась!

  1. Художник А.А.Пластова и его картина.
  2. Первый снег.
  3. Береза и снег.
  4. Радость детей.
  5. Ворона на белом снегу.
  6. Мое отношение к картине.

На картине мы видим момент детского восхищения, когда они увидели первый снег и, наскоро одевшись, выбежали на крыльцо дома и замерли от восторга.

Рассмотрим сначала детей. Девочка лет пяти стоит без пальто в накинутом на голову большом желтом платке и в валенках с чужой ноги. Смотрите, какие они огромные! Восхищенное лицо поднято вверх, она с восторгом смотрит на белый пух,падающий с неба. Малышка улыбается.

Мальчик, стоящий рядом с ней, немного младше ее, может, ее братишка. На нем чёрное пальто, шапка- ушанка и валенки с калошами, мне кажется, что они тоже большие, видимо, торопясь, он просто запрыгнул в бабушкины катанки. Он тоже смотрит вверх, наблюдая, как медленно падают и кружат в воздухе белые снежинки.

Снег, вероятно, шел всю ночь, потому он укутал уже всё вокруг: старенькое крыльцо, землю, крыши домов, что виднеются вдалеке, деревья и дорогу, на которой сидит ворона.

Думаю, что ребятишки из простой крестьянской семьи, потому что палисадник старенький, несколько звеньев в нем отсутствуют. Русская красавица береза тоже принарядилась и стоит величаво, чуть покачивая ветками и сережками на зимнем ветру. Вездесущая сорока, сидящая на березе, тоже, видимо, восхищается белым и снегом.

На заднем плане мы видим широкую деревенскую улицу, покрытую белоснежным ковром, и еще одну фигуру человека, который идет по своим делам или тоже вышел насладиться первым снегопадом.

Автор использует светлые тона, бледно-желтый, чуть розоватый, белый, сероватый.

Мне очень нравится эта красивая, нежная зимняя картина великого художника.

Художник А. А. Пластов обладал необыкновенным даром подметить в природе интересные моменты. Нельзя забыть его картину «Первый снег».

Совет

Простой пейзаж. На переднем плане — деревенский дом с крыльцом. Рядом большая береза в белом подвенечном платье. Хлопьями падает снег, покрывая землю, деревья, крыши домов. Двое детей, радуясь первому снегу, выбежали на крыльцо.

Холодный ветер раздувает платье и платок девочки, впопыхах накинутый на голову и плечи. Лицо девочки радостно, глаза горят счастливым огоньком.

Мальчик с удивлением смотрит на знакомую улицу, которая так изменилась от неожиданно выпавшего первого снега.

Первый снег. Он всегда радует и удивляет. И так легко дышится. Этой красотой никогда не устанешь восхищаться.

Посмотрите также: Сочинение на тему «Первый снег»

Источник: http://porusskomu.net/sochinenie/na-temu-zima/sochineniya-po-kartine-pervii-sneg

Сочинение по картине “Первый снег”, Пластов

Аркадий Александрович Пластов – русский художник. Родился в деревне Прислонихе, Ульяновской области. С детских лет очень любил рисовать.

Он закончил Московское училище живописи по скульптурному отделению, а живописи обучался самостоятельно. Пластов любил деревню, детей и долго жил и работал в родной Прислонихе.

О жизни деревенских детей художник написал много картин («По грибы», «Пастушок»). А.А.Пластов – художник, влюблённый в русскую природу, в русскую землю, в русских людей.

Давайте внимательно рассмотрим картину Пластова “Первый снег”. На переднем плане, справа, две детские фигуры – девочки и мальчика. Это брат и сестра. Они с нетерпением ждали наступления зимы, и вот выпал долгожданный первый снег, одел землю белым покрывалом. Радость детей настолько велика, что они не смогли усидеть дома и, кое-как накинув на себя одежонку, выскочили на крыльцо.

Внимательно всмотритесь в выражение лиц девочки и мальчика и постарайтесь понять их эмоциональное состояние.

Девочка подставила улыбающееся лицо навстречу падающим снежинкам, а мальчик внимательно, сосредоточенно наблюдает за ними.

Художник глубоко раскрывает характеры деревенских детей, подчёркивает то общее, что их объединяет (близость к родной природе), и отличительное (их различное восприятие одного явления).

Обратите внимание

На втором плане наше внимание привлекает берёза с длинными тонкими ветвями, сквозь которые видны летящие в воздухе снежинки. Сорока на ветке и ворона на снегу дополняют, оживляют деревенский пейзаж.

В глубине картины художник изображает лошадь, запряжённую в сани, возчика, еле заметный санный путь. Эти детали наполняют картину неторопливым движением.

На заднем плане в серых сумерках видны деревенские избы.

От всей картины веет теплом и покоем, она пронизана чувством безграничной любви художника к родной земле, природе, человеку труда, создающему всё прекрасное на земле. Художник передал свое ощущение свежего зимнего дня и того особого состояния природы, которое бывает в час первого снегопада.

Пластов хорошо знает жизнь русской деревни, и в своей картине он сумел показать сельский зимний пейзаж во всей его красоте и прелести. Художник помог нам еще ярче пережить радостное чувство восторга при виде первого снега. Силой своего искусства художник показал светлый и поэтический праздник природы, мы чувствуем этот праздник.

Нельзя оставаться равнодушным, глядя на это великолепие природы.

В картине «Первый снег» раскрывается трепетный, чистый мир детских чувств и мыслей. Создавая глубоко проникновенные полотна о детях, художник размышлял о судьбе целого поколения советских ребят.

Ведь картина была написана в 1946 году, вскоре после окончания Великой Отечественной войны. И эта радость мира, радость спокойствия, эта вера в будущее наполняет картину особенно глубоким смыслом.

Отсюда и само название картины – «Первый снег», которое, несомненно, имеет не только прямое, но и переносное значение – “Первый снег после войны”.

Вопросы по картине Пластова “Первый снег”

  1. Что мы видим на переднем плане картины?
  2. Кого мы видим на крыльце? (Девочку лет десяти и мальчика лет семи на крылечке, они радуются первому снегу. Это деревенские ребята.

    )

  3. Почему дети выбежали на крыльцо своего дома? (Их очень заинтересовал первый снегопад, дети любознательны и наблюдательны, они рады снегу, для них это праздник)
  4. Как одета девочка? (Девочка без верхней одежды, только набросила платок.  У девочки валенки не по размеру, видно, одевалась второпях. Дети, наверное, торопились. Им очень хотелось скорее увидеть первый снег.

    )

  5. Почему девочка закинула голову и смотрит вверх? (Ребята поднимают голову к небу, смотрят на хлопья снега)
  6. Как одет мальчик? (мальчик одет в пальто)
  7. На что они смотрят? (Улицу, белые крыши деревенских изб)
  8. Что выражают их лица? С каким чувством они наблюдают за падающими снежинками? (Восторг, удивление, счастье, радость, восхищение, волнение, интерес)
  9. В какое время суток выпал снег? (Снег выпал ночью, сейчас утро, дети второпях выбежали на крыльцо, они еще не выходили из дома)
  10. Какие приметы сельской жизни вы отметили? Как они помогают оживить картину, сделать её достоверной?
  11. Как изображены на картине деревенские избы на заднем плане?
  12. Только ли дети рады снегу?
  13. Кого мы ещё видим на картине? (Ворону, сороку на берёзе)
  14. Что это за птицы? Что можно сказать о вороне, какая она? (Удивлённая, важная, тревожная) Что можно сказать о сороке? (Выпал снег и сорока прилетела из леса поближе к жилью человека)
  15. Что ещё видим на картине? (Берёзу и мелкий кустарник)
  16. Что можно сказать о кустарнике? (Снег засыпал его нижние ветки, пригнул к земле)
  17. Что можно сказать о берёзе, какая она? (Берёза: сонная, старая, уставшая)
  18. Что изображено на втором плане картины? (Лошадь, запряженная в сани, ямщик, деревенская улица, белые крыши домов)
  19. Какое небо мы видим на картине? (Серое, мрачное, мутное, хмурое, покрыто тучами)
  20. Что можно сказать о земле? (Белая, укуталась одеялом, расстелила ковёр…)
  21. Опишите снег. (Белый, рыхлый, пушистый, серебристый, чистый, яркий, искристый)
  22. Опишите снежинки. (Похожи на звёздочки; лёгкие, как пух; медленно кружатся в воздухе; похожи на кружева…)
  23. Какие краски преобладают на картине? Как они помогают автору раскрыть чувства и радостное настроение детей? (Вся картина пронизана тёплым, мягким светом. Цвета в ней неярки, неброски. Белый, серо-сумрачные тона вызывают в душе зрителя эмоциональный отклик. Художник глубоко прочувствовал изображённое на полотне, и его светлое настроение передаётся зрителю).
  24. Почему художник назвал так свою картину?
  25. Какое впечатление произвела на вас картина, какие чувства в вас вызвала?

Красивые слова для сочинения:

Белые пушинки снега, девочка с младшим братом, невысокое крылечко, улыбающееся лицо девочки, запряжённая в сани лошадь, сосредоточенное лицо мальчика, ворона ищет себе корм в снегу, сорока прилетела из леса поближе к жилью человека, мягкие, светлые тона, с пасмурного неба падали снежинки, зима начала хозяйничать над землёй.

План сочинения

Прежде чем приступить к написанию сочинения, нужно составить его план. 

1. Вступление (Начать можно так: “На картине А.А.Пластова я вижу…” или “Проснулись дети утром, выглянули в окно…” или “А.А.Пластов – известный художник двадцатого века…” )

2. Основная часть (что изображено на картине Пластова «Первый снег»)

  • Передний план картины. Описание брата и сестры.
  • Второй план картины. Описание берёзы, сороки, вороны, сани и лошадь и т.д.
  • Задний план картины (избы, небо, земля, снег).
  • Краски, использованные на картине.

3. Заключение («В своей картине художник показал…(цвета, настроение)». Моё впечатление от картины Пластова «Первый снег»)

Или план проще:

1. Вступление2. Радость детей3. Цвет и настроение картины

4. Мое отношение к картине

Конечно же, у вас может быть свой собственный план сочинения, но он все равно будет состоять из вступления, основной части и заключения.

Примеры сочинений по картине Пластова “Первый снег”

3 класс

   На картине А.А.Пластова “Первый снег” я вижу девочку и мальчика на крыльце дома.    Выпал первый снег и дети выбежали на улицу. Девочка одета в жёлтый платок и платье. На мальчике надета теплая шуба и шапка.

Дети с восторгом и удивлением смотрят на снег. Рядом на снегу ходит важная ворона. На дереве сидит сорока и тоже с любопытством разглядывает первый снег. В палисаднике замерла старая, уставшая берёза. Улица белая и нарядная. На первом снегу видна дорожка.

По ней катит лошадь, запряженная в сани.

  Мне понравилась эта картина, потому что я тоже люблю зиму.

***

   Передо мною картина А.А.Пластова “Первый снег”.   На этой картине я вижу, как летят красивые, искристые снежинки, похожие на звёздочки. Девочка и мальчик любуются ими. Далеко вверху виднеется хмурое небо.

Важно

Землю покрыл тонкий зимний ковёр. Старая берёза и та радуется первому снегу. Важная ворона скачет по снегу в поисках пищи. Лошадь с санями весело бежит по улице. Картина пронизана теплыми оттенками красок.

 

  Мне картина понравилась, потому что я тоже люблю первый снег.

***

   Художник А.А.Пластов написал картину “Первый снег” в 1946 году в селе Прислониха. Он жил в деревне и описывал на своих картинах мирную сельскую жизнь. Так была написана картина “Первый снег”.   Первый снег. Что это такое? Это восторг, волнение, удивление и, конечно же радость детей. Снег – это большое счастье для них.

В тяжёлое и трудное время любая приятная мелочь служит утешением. На лице девочки написан восторг. Она так рада снегу, что успела только накинуть шаль. Мальчик же более тепло одет. Обрадовались зиме!   На картине преобладает бело-розовый цвет. Снег еще не полностью покрыл землю, видны лужи. На снегу сидит ворона. Интересно ей, что это. Виднеется серое небо.

Но сама картина розоватая, как мечта.

   Мне очень понравилась картина! Как приятно видеть первый снег!

4 класс

   Ранним утром ребятишки выглянули в окно и так обрадовались первому снегу, что сразу выбежали на крыльцо. Они даже не успели тепло одеться. Девочка лишь накинула на себя платок и надела валенки не по размеру, а мальчик вышел в расстегнутом пальтишке и шапке.

Таким предстают перед нами дети с картины А.А.Пластова “Первый снег”.   На первом плане картины изображены брат и сестра. Они рады первому снегу, ведь теперь можно будет играть в снежки, строить снеговика и кататься с ледяной горки.

 Девочка с восторгом задрала голову и рассматривает вьющиеся в воздухе хлопья снега. Снег уже покрыл все кругом: и землю, и крылечко, и низкий кустарник возле дома, и крыши деревенских изб. Лишь грязная лужа у забора полисадника выдает то, что осень еще не отдала зиме свои права.

Серая ворона пытается найти себе корм под слоем первого снега. Сорока прилетела из леса поближе к человеческому жилью в поисках пищи и уселась на старую заснеженную березу. Деревенский житель уже запряг в сани лошадь и отправились по своим делам. Скоро придет настоящая зима.

    Краски, которые использовал художник, светлые, спокойных тонов. Они передают нежность утра и первого снега и трепетное отношение автора к нему.

   Глядя на эту картину, я вместе с ребятишками испытываю глубокое чувство радости при виде первого снега и мысленно ощущаю его приятный хруст под ногами.

***

    Картина советского художника Пластова А.А. «Первый снег», написанная в середине прошлого века, переносит нас в свое особенное время.    Дети, вышедшие на улицу из деревянной избы, замерли в очаровании происходящего вокруг.

Совет

Дороги, поля, деревья, ограды, крыши домов, все изменило свой цвет, все побелело, все преобразилось. Лишь лужи проступают сквозь белоснежную простыню холодным темно-свинцовым цветом.

Зато, если поднять голову, как это сделала девочка, то можно увидеть кружение белых хлопьев, их танец, подхватываемый ветром, и свежесть, которую он с собой несет. Снежинки кружат и падают повсюду: и на лицо, и на землю.

   И здесь возникает особое чувство, когда не просто видишь, но чувствуешь смену сезона, погоды, движение жизни и времени. Этим самым художник хотел показать особенности русской погоды, жизни в деревни, сменяемости сезонов.

***

  Одна из известных картин Пластова «Первый снег» особенно актуальна в осеннюю пору. В это время природа дышит прохладой и первыми заморозками по ночам. И все уже знают, что стоит ждать зимнего преображения.

   Именно такое преображение и можно увидеть в картине «Первый снег», когда дети, выйдя из деревянного дома, оторопели от увиденного. Они на мгновение задержались и любуются происходящим.

Еще вчера знакомые взору поля, огороды, заборы, крыши домов и деревья сегодня стали совсем другими. Все стало бело.

   Детям лишь остается отдаться своим ощущениям и восхищаться преображениям от первого снега, что несет им очередную зиму со всеми ее прелестями и ненастьями. Художник замечательно подметил эту тонкую переходную грань, когда изменение природы несет в себе куда более, нежели просто снег. Ведь это начало нового сезона, начало маленькой, но новой эпохи.

***

Источник: https://7gy.ru/shkola/russkij-yazyk/1448-sochinenie-po-kartine-pervyj-sneg-plastov.html

Сочинение по картине Пластова

Сочинение

по картине А.А. Пластова «Первый снег».

(4 класс)

Задачи урока:

  • Познакомить с творчеством А.А.Пластова;
  • Учить читать картину, осмысливать её содержание;
  • Привлечь внимание детей к красоте зимней природы;
  • Совершенствовать умение отбирать нужные для описания слова

Учить соотносить художественный текст и художественные средства картины.

Ход урока

1. Подготовка к восприятию картины.

– Прочитайте на доске два слова: первый и последний. Прислушайтесь к себе: какие чувства вызывают у вас эти слова? С какими воспоминаниями, событиями жизни ассоциируется у вас слово первый? (первый цветок, первая печаль, первый грач, первый урок, первый снег и т.д.)

– Каким представляете первый снег? Какие чувства он у вас вызывает? Каким вы его видели?

2. Сопоставление личных наблюдений детей и описание первого снега в литературных произведениях.

– Послушайте, как о первом снеге сказал К.Г.Паустовский:

«Снег сыпался, как стеклянный дождь, падающий с ёлки. Земля была нарядная, похожая на застенчивую невесту. День как будто дремал. С пасмурного высокого неба изредка падали снежинки. Зима начала хозяйничать над землёй».

– А вот отрывок из стихотворения И.А.Бунина «Первый снег»:

                                …Зимним холодом пахнуло

                                На поля и на леса.

                               Ночью буря бушевала,

                               А с рассветом на село,

                              На пруды, на сад пустынный

                              Первым снегом понесло.

(Стихи записаны на странице ИАД)

– Найдите образные выражения о снеге, о зиме в тексте Паустовского.

– Какого отношение писателя к первому снегу? Как он это показал? А ваше отношение к первому снегу? Что вы чувствуете, когда его видите?

– Как говорит Бунин, что снег идёт? (снегом понесло)

– Как вы понимаете это выражение? Подберите синонимы к слову понесло.

3. Знакомство с творчеством А.А.Пластова.

– Аркадий Александрович пластов родился в семье крестьянина-иконописца. Начал рисовать с раннего детства. А в 15 лет дал себе клятву: «Быть только живописцем и никем более».

Художественное образование получил в Москве, где в 1917 году закончил скульптурное отделение Училища живописи, ваяния и зодчества. Темы и сюжеты для своих картин он черпал в  близкой ему жизни деревни, в жизни и труде русских крестьян.

Природа и человек в его произведениях связаны неразрывно.

4. Рассматривание картины.

– Художник написал эту картину в 1946 году. Это одно из самых лирических произведений Аркадия Александровича Пластова. Он передал своё ощущение свежего зимнего дня и того особого состояния природы, которое бывает в час первого снегопада. Пластов хорошо знает жизнь русской деревни, и в своей картине сумел показать сельский зимний пейзаж во всей его красоте и прелести.

5. Беседа по содержанию картины.

– Какое время года изобразил художник? (начало зимы)

– Почему вы догадались, что это именно начало зимы? (нет сугробов, местами видна ещё голая земля)

– Какое время суток изображено? Как вы догадались? (снег выпал ночью, сейчас утро, дети второпях выбежали на крыльцо, они ещё не выходили из дома.)

– Кого изобразил художник на переднем плане? (Девочку и мальчика. Это деревенские ребята.)

– Опишите их внешний вид. (Мальчик в пальто, девочка без верхней одежды, только набросила платок. Они, наверное, торопились. Им хочется поскорее увидеть первый снег. У девочки валенки не по размеру, видно, одевались второпях. Ребята поднимают головы вверх, смотрят на хлопья снега.)

– Что можно сказать, глядя на выражение лиц детей? Можно ли сказать, что детям нравится первый снег? ( Их очень заинтересовал первый снегопад, дети любознательны и наблюдательны, они рады снегу, для них это праздник.)

6. Работа со словарём настроений.

– Посмотрите на карточки, выберите слова – названия чувств, которые помогут вам передать настроение детей.

Радость                      восторг                       волнение

Удивление                   восхищение                 беспокойство

Испуг                          грусть                         интерес

(Дети удивлены, обрадованы, им интересно смотреть на первый снег)

– Почему их удивляет первый снег? (Снег мягкий, тёплый, добрый. Он тихо падает с неба крупными хлопьями.)

– Что ещё показывает художник на переднем плане? (В палисаднике большая старая берёза с раскидистыми ветвями. Кажется, что она тоже обрадовалась снегу. Берёза давно ждала этого события, она как будто для встречи первого снега раскинула ветви.)

– Здесь есть ещё один герой – ворона. А что она переживает? (Ворона около берёзы тоже рада снегу, хочет его попробовать.)

– Как художник показывает единство живой и неживой природы. В чём это проявляется? (Снег покрывает землю, крыши домов, ветви деревьев. На заднем плане уже появились люди на санях. Кажется, что природа ликует, радуется первому снегу вместе с человеком, со всем живым на земле.)

7. Выявление изобразительных средств картины.

– Обратите внимание на фон картины. Какой он, тёмный или светлый? (В картине преобладают тёплые и светлые тона: розоватые, лиловые, бледно-голубые, серовато-розовые, светло-коричневые.)

– А какой здесь главный цвет и почему? (Розовый. Он помогает ощутить красоту природы, свежесть, праздник первого снегопада. Он везде: на земле, веточках дерева, в небе.)

– Почему художник показал только часть берёзы, а не всё дерево? (Берёза это часть зимнего пейзажа, а художник хотел показать, что главное в картине – дети и их настроение.)

– Почему художник использовал вертикальный формат картины, случайно ли это сделано? (Снег сыплется сверху, дети запрокинули головы, художник хочет усилить впечатление от бездонности неба, долгого полёта снежинок.)

8. Речевая подготовка к  сочинению.

– Выберите несколько опорных слов, которые являются главными для описания картины:

снег        дети           берёза         земля        ворона        небо

– Попробуйте описать снег, используя сравнения, эпитеты, слова, характеризующие действия снега.

Снег     как стеклянный дождь                     укрыл землю

             очень к лицу земле                              порошил

             как чистые капли воды                     щекотал лицо

            белая скатерть полей                        кружился

            робкий и тихий                                   порхал

           пушистый и мохнатый                      танцевал

          опускался большими хлопьями

дети      улыбка на лице                смотрели с удивлением и радостью

             наспех одетые                 только набросила платок

            валенки не по размеру      одевались второпях

            поднимают головы к небу

берёза    с раскидистыми ветвями              пушистая и красивая

               вчера ещё голая и прозрачная

            покрылась как белой шубкой

            блестящий и переливающийся наряд

ворона     хочет попробовать снег               клевала

                 протоптала немало дорожек

небо      бездонность                    отражалось на снегу

              тёмно-фиолетового цвета

              тяжёлое от множества пуховых снежинок

земля    покрыта тонким слоем снега

             небольшая проталина

             фиолетовые, голубоватые полосы

             покрывают мягкие и пушистые сугробы

Так же учащиеся подбирают характеристики ко всем опорным словам.

– Попробуйте смотреть глазами художника. Будьте при подборе слов более внимательными, наблюдательными. Вспоминайте произведения о зиме, они вам помогут.

– Какие чувства и настроения вызывает у вас эта картина? (Нельзя оставаться равнодушным, глядя на это великолепие природы.)

– Как бы вы закончили свой рассказ по этой картине? Выберите лучший вариант из предложенных на доске.

У меня возникает ощущение радости, счастья, праздника, когда я смотрю на эту картину.

Я благодарен художнику, что ещё раз могу пережить чувство радости при виде первого снега.

Трудно оставаться равнодушным, когда видишь первый снег.

9. Составление плана сочинения.

1) Творчество А.А.Пластова.

2) Радость детей.

3) Цвет и настроение картины.

4) Моё отношение к картине.

10. Самостоятельная работа.

Источник: https://www.metod-kopilka.ru/sochinenie_po_kartine_plastova-24240.htm

Сочинение по картине

Конечно, молодцы все дети. Но многие в данном сочинении сумели показать богатый словарный запас, умение строить красивые предложения и грамотно выражать свои мысли. Рада видеть на “По4ему4ках” новые фамилии. Остальных жду.

Сочинение Кондрашовой Юлии

            На уроке мы познакомились с прекрасной репродукцией картины А.А.Пластова “Первый снег”. Полотно великолепно!

             На картине изображена девочка и её братик. Они удивляются первому снегу. Ребята стоят на крыльце крестьянского дома. По двору расстелился белоснежный ковёр. За забором большое дерево. Это берёза. На её ветке сидит чёрно-белая сорока. На снегу стоит серая ворона. Забор очень уж старый, потому что он поломан.

           Художник взял такие краски: белую и жёлтую для снега, коричневую и чёрную для дома, берёзы, забора. Картина выполнена в спокойных тонах.

            Мне она понравилась, потому что я очень-очень люблю снег. 

Сочинение Бутусовой Надежды

            На уроке мы познакомились с  репродукцией картины А.А.Пластова “Первый снег”. 
             На полотне мы видим раннее утро. У порога дома стоят брат и сестра. Детишки с таким восхищением смотрят на небо!И правильно, ведь пошёл первый снег. Он покрыл землю белым одеяльцем. На заднем плане изображён мужчина.Он ехал на санях, которые везла лошадь. Наверняка,  на работу.
            Для картины автор использовал такие цвета: тёмно-синие для неба, оттенки жёлтого и белого для снега, тёмный-тёмный коричневый для дома.
            Мне понравилась эта картина потому, что тоже люблю снег.

Сочинение Сараевой Виктории

            На уроке русского языка мы познакомились с  чудесной картиной  А.А.Пластова “Первый снег”. 
             На переднем плане изображены милые  малые дети. По их лицам понятно, что они рады снегу. На заднем плане виден молодой человек, который на санях едет в неизведанные дали. 
              Автор использовал чудесные краски, оттенок белого для снега, яркие для девочки, тёмные для мальчика.
               Мне нравится эта репродукция, потому что я люблю зиму. Мне так хочется очутиться там же и удивлённо смотреть на снег вместе с детьми на картине.

Сочинение Вагина Романа

            На уроке русского языка мы познакомились с  чудесной картиной  А.А.Пластова “Первый снег”. 
            Автор изобразил на переднем плане детей, которые радуются первому снегу. На заднем плане стоит изба, у неё вся крыша в снегу!
            Художник использовал такие цвета: белый, тёмно-коричневый, жёлтый, чёрный, синий. 
           Мне понравилась картина тем, что на ней изображены радостные дети. Репродукция прекрасна!

Сочинение Харюшиной Екатерины

            На уроке русского языка мы познакомились с  чудесной картиной  А.А.Пластова “Первый снег”. 
            Автор полотна изобразил сельский двор. Снег, как будто ковёр, покрыл всю деревню. На переднем плане изображены дети. Они рады первому снегу. На заднем плане стоят дома.
            Художник использовал разные краски: чёрную, белую, серо-синюю, коричнево-жёлтую.
            Мне понравилась эта картина, потому что я люблю зиму и снег.

Сочинение Дадакиной Анастасии

            На уроке  мы познакомились с   картиной  А.А.Пластова “Первый снег”. 
            На переднем плане автор  изобразил двух ребят. Они рады пушистому снегу. На заднем плане едет крестьянин на санях.По снегу ходит ворона. Дальше расположена деревня.
            Художник использовал такие краски: чёрную для одежды мальчика, коричневую для дома, светло-жёлтую для платка девочки.
            Мне понравилась картина, потому что я люблю снег.

Сочинение Мамедова Романа

            На уроке  мы познакомились с   картиной  А.А.Пластова “Первый снег”. 
            На переднем плане художник  изобразил дом, на крыльце которого стоят дети. Появляется ощущение, будто ребята сейчас восторженно крикнут: “Ура! Снег пошёл!”
            На заднем плане нарисован человек, который едет на санях. Видно, что всё покрыто снегом и только маленькое пятнышко ещё не укрыто снежным одеялом.  Это напоминание о лете, но скоро и оно исчезнет.
            Автор картины использовал бело-жёлтый цвет для снега, чтобы показать лучи солнца. Очень много тёмных цветов – это синий, чёрный и оттенки серого. Они для дома, забора, дерева и других объектов.
           Мне понравилась эта картина. Как уже говорила Арина, она сделана, как фото.

Сочинение Нам Александры

            На уроке мы познакомились с  репродукцией картины А.А.Пластова “Первый снег”. 
            Автор полотна изобразил сельский двор. На переднем плане мы видим детей, которые радостно смотрят на падающий снежок. Крыша дома тоже завалена снегом. На заднем плане мужчина едет на санях по освещённой лучиками солнца дороге.
             Художник использовал светло-коричневые оттенки для платка и платья девочки. А более тёмные цвета – для одежды мальчика и их валенок.
             Мне понравилась картина, потому что снег как бы по-настоящему падает на землю.

Сочинение Самойленко Григория

            На уроке мы познакомились с   картиной А.А.Пластова “Первый снег”. 
            На полотне я вижу детей, которые рады зиме.  На дворе всё покрыто зимним ковром. На дереве сидит сорока и любуется снегом. Все крыши белые. Вот прилетела ворона. На веточках снежок. Крестьянин едет на санях. 
 А.А.Пластов изобразил ребят: девочку жёлтыми оттенками, а мальчика – чёрными и серыми.  У детей красный румянец. 
            Снег разных оттенков. Где-то на нём проскакивают лучи жёлто-белого цвета. Вот видны тёмно-зелёные проталины. Идущий снег белый. Дом тёмно-коричневый. Сорока на ветке чёрно-белая.
            Мне понравилась эта картина, потому что художник старался, и не зря.

Сочинение Мякотиной Арины

            На уроке мы рассматривали полотно А.А.Пластова “Первый снег”. 
            На этой картине нарисована девочка, а позади маленький мальчик. Они стоят на ступени своего дома. Рядом растёт дерево. Всё покрыто снегом. Вот сидит ворона. На заднем плане едет в санях человек. Недалеко деревня.
          Маленький мальчик в тёмной шапке-ушанке и в чёрном пальто. Девочка одела жёлтый платочек тёмного оттенка. Её платье чуть светлее. Дом, в котором живут дети, из коричневой древесины. Ворона тёмно-серая.
Мне понравилась  картина, ведь я сама люблю зиму и снег!

ВСЕ    ДЕТИ      М О Л О Д Ц Ы . Растут!

Источник: http://vseznaiki17.blogspot.com/2018/11/blog-post_15.html

Сочинение по картине Пластова «Первый снег»

Сочинение по картине  Пластова «Первый снег» в начальной школе — это раскрытие творческих способностей у ученика и одно из самых эффективных средств развития речи у школьников.

А.А. Пластов «Первый снег» — описание картины

Картина Аркадия Александровича Пластова «Первый снег» воздействует на скрытые чувства ребенка, раскрывая перед ним такие стороны жизни, с которыми ребенок не мог бы столкнуться в своей повседневности.Сочинение по картине «Первый снег» расширяет кругозор детей, развивает их мышление, обогащает их словарный запас.

Картина Пластова развивает воображение детей, совершенствует умение отбирать нужные для её описания слова и учит школьников грамотно составлять сочинения.Перед написанием сочинения дети должны познакомиться с жизнью и творчеством Аркадия Александровича Пластова.

Внимательно рассмотрев картину и проанализировав её содержимое можно побеседовать по её содержанию с учителем или сразу приступать к написанию сочинения. При написании нужно научиться себя контролировать, что бы вымысел не противоречил действительности, которая изображена на картине «Первый снег».

Анализ изобразительных средств с ранних лет учат глубоко воспринимать произведения искусства.

Первый вариант сочинения

Аркадий Пластов — русский живописец, который жил в советское время. Он родился в деревне и больше всего любил рисовать деревню, деревенскую жизнь и крестьян. Ему нравились яркие, захватывающие цвета.

А вот картина Пластова «Первый снег» в цветовом выражении довольно однообразная, тусклая, ее главные цвета — белый и серо-коричневый. Но и это не делает картину скучной.

Наоборот, она «теплая», несмотря на то, что изображает зиму.

На картине мы видим небольшой фрагмент крестьянской жизни. Перед нами порог деревянного дома, за ним — береза. Вдали виднеется еще изба. Падает снег. Видимо, он начал падать давно, потому что вся земля покрыта снегом, намело уже довольно большие сугробы. На один из сугробов на заднем плане приземлилась ворона.

Как и всегда в пейзажных работах Пластова, их центром являются человеческие фигуры. На этот раз парочка детей — мальчик лет шести и девочка чуть старше. Скорее всего, они с опозданием выглянули в окно, увидели, что идет снег, и стали поспешно одеваться. Ярко-желтый платок девочки, впопыхах накинутый и прикрывающий почти всю ее фигурку, вносит в картину искру неожиданной радости.

Обратите внимание

Наверное, дети торопились играть, кинуться в снег, бросаться снежками, но, выскочив на порог, остановились, завороженные снегопадом. Хлопья снега плавно опускаются перед ними. Замерев на пороге, дети в восторге озираются вокруг и не решаются пока что двинуться дальше.

Скупость художника на цвета и детали в этой картине объясняется тем, что она была написана в 1946 году, в суровое, безрадостное, голодное, послевоенное время. Но даже тогда дети верили в сказку и в чудо. Нетронутую детскую душу художник сравнил с чистым первым снегом. Для него чудо — и дети, которые не разучились радоваться и восхищаться, и первый снег, пушистый, ослепительно-белый.

Второй вариант сочинения

Проснулись утром дети, выглянули в окно и удивились: за одну ночь всё вокруг побелело.

Снег пушистый, серебристый Мягким стелется ковром, И снежинки, как пушинки,

Вьются весело кругом.

Выбежала на крыльцо девочка с младшим братом. Девочка не успела даже одеться: накинула на голову большой тёплый платок и в одном лёгком платье выскочила из избы. Только ноги успела сунуть в чёрные валенки. Вытянулась в струнку и, закинув голову, смотрит на падающий снежок. Восторг и удивление выражает её лицо.

Глаза весело улыбаются, блестят – счастлива, что дождалась первого снега. Её брат оделся потеплее: в чёрный пиджак, на голову нахлобучил шапку. Мальчик смотрит на побелевшую улицу, на белые крыши деревенских изб. Он тоже доволен первым снегом. Рядом, в палисаднике, растёт старая берёза. На березу успела прилететь и сесть сорока.

Она торопливо стрекочет на ворону, спокойно и важно шагающую по снегу. Тут же, в палисаднике, растёт мелкий кустарник. Снег засыпал его нижние ветки и прижал к земле. За углом избы видна часть деревенской улицы. На улице появился второй мальчик. Он тоже вышел посмотреть на первый снег. Небо серое, покрыто тучами. Ветрено.

Снег крупными хлопьями устилает улицу, он кое-где тут же тает.

В своей картине художник сочетает белые, серые и коричневые краски. Этим Пластов показал деревню обычной, будничной и в то же время нарядной от первого снега.

Третий вариант сочинения

Наконец-то выпал первый белый чистый снег. Если смотреть на эту прекрасную картину, то можно увидеть небо синее с белыми точечками крупы, которую высыпала на землю зима.  Но снег не покрыл всю землю, еще видны черные пятна.

Дети выбежали на крыльцо и наблюдают за вальсом снежинок. Мы видим мальчика лет шести и девочку лет десяти. Мальчик успел надеть шапку, пальто и валенки, а девочка выбежала в ночной рубашке и шерстяном платке. Им очень интересно!

Неподалеку, в палисаднике, растет большая береза. Она раскинула свои ветви, как будто встречает зиму! Рядом А. А. Пластов изобразил ворону.  Она заинтересовалась снежинками и хочет их попробовать!

Эта картина наполнена радостью и улыбкой детей, которых нарисовал А. А. Пластов.

https://www.youtube.com/watch?v=wDaZ_33LpmM

Мне очень понравилась эта картина, на ней выражена улыбка и радость.

Четвёртый вариант сочинения

 Наступил первый день зимы. И пошел первый снег. Стало довольно холодно. Поэтому, наверно, снег растает не сразу.

На переднем плане художник изобразил дом, а на его крыльце двух детей. Это мальчик лет семи и девочка – десяти. По тому, как они одеты, можно догадаться, что они одевались очень быстро. Потому что им было очень интересно увидеть снег.

Также на переднем плане можно увидеть высокую старую березу. Она так распластала ветви, что можно подумать, что она тоже ждала снега. А на заднем плане можно увидеть ворону. Она удивляется снегу. Кажется даже, что она хочет его попробовать.

Важно

Автор написал эту картину так, что,  когда смотришь на нее, сразу становится радостно, весело. И еще у картины есть один нюанс: на ней все как будто тянется наверх.

Когда я смотрю на картину, мне сразу становится радостно!

Пятый вариант сочинения

Художник А. А. Пластов нарисовал очень чувствительную картину «Первый снег».

Дети, которые изображены на холсте, сильно-сильно радуются первому снегу. Видно, что они одевались второпях. Девочка лет 9-10 накинула плед и надела большие валенки. Мальчик лет 6-7 успел надеть пальто, шапку и такого же размера валенки. На лицах детей видна улыбка.

На втором плане стоит береза в палисаднике. Она старая, высокая с раскидистыми ветвями. Кажется, что дерево тоже радуется снегу. Рядом стоит ворона. Кажется, она в замешательстве. Что ей делать со снегом? Клевать его или нет?

Вся картина высказывает радость к вестнику зимы.

У меня эта картина вызывает радость и восхищение. Мне очень-очень нравится это произведение искусства!

Шестой вариант сочинения

Ночью на улице повалил первый белый пушистый снег. Видно, что сейчас раннее утро, примерно пять часов. Небо темно-серого цвета.

Невозможно передать чувство детей, которые выбежали на крыльцо. Девочка лет десяти и мальчик лет семи.

Они очень торопились, и поэтому мальчик успел накинуть на себя пальто и шапку, пока его сестра в ночной рубашке успела набросить шерстяной платок. Они одели первые попавшиеся им валенки не своего размера.

Волнуясь, что первый снег скоро перестанет парить над землей, они выбежали и с крыльца смотрели в темное небо, усыпанное белыми перьями. На лице девочки виднелась улыбка.

В палисаднике стоит береза. Свои длинные ветви она подняла выше к небу, чтобы снег упал и на ее ветки. Ворона, мне кажется, тоже рада первому снегу. Наверняка она хочет попробовать этот красивый снег.

Для меня эта картина вызывает радость и веселье. Я рада, что художник изобразил эту картину так ярко, красиво и хорошо.

Седьмой вариант сочинения

Вот и наступила зима. Плавно закружили крохотные снежинки. А за ними полетели крупные хлопья снега.

Ребята выбежали на улицу посмотреть на снег. И одели первое, что им попалось под руку.  Девочка накинула широкий шерстяной платок. А мальчик успел надеть шапочку и пальто.

Они с восхищением смотрели на то, как, медленно вальсируя, падали снежинки. Как тихо и аккуратно они ложились на землю. Их иногда сдувал легкий ветер, и они летели на одежду ребят.

Детей щекотали крохотные хрусталики снега, которые садились на их румяные лица.

Совет

Высокая береза раскинула огромные широкие ветви. На нее укладывается пушистый снег. А снежинки  будто танцуют вокруг. Черная ворона разглядывает падающее чудо. Она, как и ребята, засматривается на красоту первого снега.

Эта картина приносит чувство радости. Много всего интересного.

Мне очень понравилась эта картина. Она очень красивая и интересная. Благодаря ей можно увидеть первый снег не только раз в году.

Источник: http://sochinenie-po-kartine.ru/sochinenie-po-kartine-plastova-pervyj-sneg/

Сочинение по картине Пластова «Первый снег»

Описание картины.

Картина Пластова называется «Первый снег». На ней мы видим, как рано утром дети проснулись и выглянули в окно. Они были сильно удивлены: всего за одну единственную ночь всё вокруг побелело.

На крыльцо выбежала девочка со своим младшим братом. Она не успела даже толком одеться: накинула на голову большой вязаный платок и в одном лишь лёгком платье выскочила из избы. Разве что ноги успела сунуть в тёплые валенки.

Девочка, закинув голову вверх, радостно смотрит на падающий снежок. На её лице ясно просматривается восторг и удивление. Её прекрасные детские глаза весело улыбаются и буквально блестят от радости.

Брат же её, оделся куда теплее: чёрный пиджак, на голове пушистая меховая шапка. Мальчик разглядывает побелевшую улицу, белые крыши деревенских изб. Он не менее доволен появлению первого снега. В палисаднике же рядом, растёт старая берёза. К этому времени, она уже стала белой и пушистой. Вблизи от неё растёт небольшой куст. Его нижние ветки, все засыпаны белым снегом и прижаты к земле.

За самым углом избы, можно увидеть часть деревенской улицы. Чутьпоодаль, человек с санями, который также как и дети остановился полюбоваться новыми снежными укрытиями. Только у самого забора осталась хрупкая небольшая проталина, рядом с которой гордо расхаживает серо-чёрная ворона, явно радующаяся снегу, не меньше остальных. Тихо и безмятежно вокруг. Несомненно, дети были рады зиме.

Радостные, счастливые и удивлённые, они смотрели на чудесную картину. И нам дана возможность разделить их впечатления. Художник добился успеха, сочетая в своей картине коричневые, серые и белые краски. Однако наряду с этим в картине присутствует розовый цвет и места ему отведено немало. Розовый цвет помогает зрителю ощутить всю красоту природы, раствориться в празднике первого снега.

При помощи этого Пластов показал деревню как нечто обычное, будничное и одновременно с этим нарядное от первого снега. Эту картину, явно написал человек, любящий родную природу.

Лично мне эта картина очень понравилась. В ней, художник сумел передать детскую радость, всё их настроение и впечатления от увиденного.

Наряду с ними, у меня возникает ощущение какой-то радости, праздника, счастья, стоит только посмотреть на эту картину.

Обратите внимание

Остаётся только выразить благодарность самому художнику, за то, что он позволил ещё раз пережить чистое чувство детского удивления и радости при виде белого снега.

(20 votes, average: 4.10

Источник: https://school-essay.ru/sochinenie-po-kartine-plastova-pervyj-sneg.html

Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег»

Урок составила Журавлёва Марина Владимировна,

учитель начальных классов МБОУ «Гимназия № 6»

г. Новочебоксарска Чувашской Республики

Урок развития речи

Тема: Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег»

3 класс

Цель: Способствовать эмоциональному восприятию картины как произведения искусства.

Задачи урока:

  1. Познакомить учащихся с жизнью и творчеством А. А. Пластова.

  2. Развивать навыки анализа картины.

  3. Привлечь внимание детей к красоте зимней природы.

  4. Развивать речь учащихся, умение логически излагать свои мысли; обогатить словарный запас учащихся.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

управление своей деятельностью; инициативность и самостоятельность.

Коммуникативные:

речевая деятельность.

Познавательные:

работа с информацией; выполнение логических операций сравнения, анализа, обобщения, классификации; установление аналогий; подведение под понятие.

Мировоззренческие:

личное самоопределение.

Формирование УУД:

развитие мышления (способность логически мыслить на заданную тему, анализировать, сопоставлять); воспитание волевой сферы; обучение самостоятельному целеполаганию;

выработка умения корректировать свои действия в процессе доведения работы до намеченного в планировании результата.

Оборудование: у учителя – компьютер, мультимедийный проектор, презентация для урока, демонстрационная репродукция картины А.А. Пластова «Первый снег»; у учащихся на партах – листы-помощники, памятка «Как писать сочинение по картине».

Ход урока:

  1. Организационный момент

  2. Сообщение темы, постановка целей урока.

– Снег… Поэтичные и проникновенные описания природы, очарованной этим чудом небес, дарят нам произведения литературы и искусства. Предлагаю Вам окунуться в мир слова и образа, создающие прекрасные картины Зимы…

– Посмотрите на картину художника А. Пластова «Первый снег», послушайте отрывок из произведения «Зима тревоги нашей», автор Джон Стейнбек:

«Я с детства испытывал своеобразное волнение перед свежим покровом снега… Точно вступаешь в какой-то новый мир, и всего тебя пронизывает радость открытия, первого соприкосновения с чем-то чистым, нетронутым, неосквернённым»

Подумайте, о чем будет наше занятие? Какова его тема?

Зима – любимое время года многих художников, писателей, поэтов, композиторов. Сегодня на уроке мы познакомимся с картиной Аркадия Александровича Пластова «Первый снег» и будем учиться писать сочинение по этой картине.

– У вас на партах есть листы-помощники, где вы можете записывать понравившиеся слова, словосочетания, которые можно будет использовать в сочинении.

3. Групповая работа

– При написании сочинения некоторые слова нужно заменять синонимами, чтобы избежать повтора.

– Что такое синонимы?

Задание: Подберите наиболее подходящие синонимы к выделенным словам, запишите их на листочках:

художник

картина

изобразил

известный

мастер кисти

полотно

нарисовал

знаменитый

автор картины

репродукция

показал

прославленный

шедевр

создал

признанный

4. Работа по плану

1) История создания картины

– Чтобы лучше узнать о художнике и истории создания картины, прочитайте текст.

Автор картины «Первый Снег», Аркадий Алексеевич Пластов, родился в 1893 году в деревне Прислониха. Его родители были простыми крестьянами, а дед был иконописцем.

Видимо, именно от деда Аркадию Пластову перешёл талант художника. Он окончил Московское училище живописи по скульптурному отделению, а живописи обучался самостоятельно. Любил детей и деревню.

Любимые герои Пластова – деревенские ребятишки.

Картина «Первый снег» Пластова написана в 1946 году. В отличие от большинства картин Пластова, на которых присутствуют разнообразные и яркие цвета, эта картина выполнена в тусклых тонах. Это отнюдь не делает её скучной. Наоборот, картина отлично передаёт зимнюю атмосферу. Скупость цветов объясняется, скорее всего, датой написания картины.

Это было безрадостное послевоенное время, которое отлично предаётся простыми и однообразными цветами картины. Только дети делают цветовую гамму картины «Первый снег» более разнообразной, ведь только они всё ещё способны радоваться таким простым вещам. Первый снег приводит детей в восторг, они рады наступающей зиме и грядущим зимним забавам.

– Что интересного вы узнали о художнике Аркадии Алексеевиче Пластове?

– Почему картина называется «Первый снег»?

– Эту картину мы называем сюжетной, но сюжет неразрывно связан с пейзажем, придающим картине лиричность и поэтичность.

2) Беседа по содержанию картины.

План сочинения: 
1. Первый день зимы. 

2. Радость детей. 

3. Цвет и настроение картины. 

4. Мое отношение к картине. 

1. Первый день зимы. 

– Какое время года изобразил художник? (На картине изоб­ражён один из первых дней зимы. Наконец-то прекратились долгие затяжные дожди, нет грязи и слякоти. Падает первый снег. Земля преображается.)

– Послушайте, как о первом снеге сказал К.Г. Паустовский:

“Снег сыпался, как стеклянный дождь, падающий с елки. Земля была нарядная, похожая на застенчивую невесту. День как будто дремал. С пасмурного высокого неба изредка падали снежинки. Зима начала хозяйничать над землей”.

– Какое время суток изображено на картине? Как вы догадались? (Снег выпал ночью. Утром дети проснулись, второпях оделись и выбежали на крыльцо.)

– Кого изобразил художник на переднем плане? (Это деревенские ребята стоят на крылечке,радуются первому снегу.)

– Какие слова мы можем использовать для описания картины?

– Соедините на карточках слова левого и правого столбика.

Девочка

без верхней одежды, только накинула большой светлый платок, надела валенки не по размеру

Мальчик

первый, мягкий, белый и пушистый, тихо падает с неба крупными хлопьями, укрыл землю, запорошил

Снег

чёрное пальто, на голове — тёмная шапка- ушанка, на ногах — валенки с калошами.

Берёза

чёрная, как будто рада первому снегу, хочет его попробовать

Ворона

большой, с деревянным крыльцом

Дом

в палисаднике, большая, старая, с раскидистыми ветвями

– Составьте и запишите предложения с данными словами.

Работа со словарём настроений.

 – Выберите слова, которые помогут вам передать настроение детей?

радость

восторг

волнение

удивление

восхищение

беспокойство

испуг

грусть

интерес

– Что можно сказать, глядя на выражение лиц детей? (Первый снег для детей — это необыкновенное сча­стье, радость, восторг).

Физкультминутка

– Что изображено на заднем плане? (На заднем плане картины изображена широкая деревенская улица с домами и дворами, укрытыми новым белым покрывалом.)

  1. Цвет и настроение картины.

Выявление изобразительных средств картины. 

– Какие краски, тона и оттенки использует художник? (Художник создаёт свет­лый фон и использует тёплые тона и светлые оттенки: светло-розовый, лиловый, светло-коричневый, розовато-сероватый, бледно-голубой.)

– А какой цвет здесь главный и почему? (Розовый цвет везде: и на земле, и в небе, и на веточках деревьев. Он помогает нам ощутить красоту природы, свежесть воздуха.)- Почему художник показал на картине только часть березы, а не все дерево? (Берёза – это часть зимнего пейзажа, а художник хотел показать, что главное в картине – дети и их настроение.)

– Почему художник использовал вертикальный формат картины, случайно ли это сделано? (Снег сыплется сверху. Художник хочет усилить впечатление от бездонности неба, долгого полёта снежинок.)

– Как Вы думаете, что хотел передать Аркадий Пластов в своём произведении?

(Тёмные улицы и старые дома становятся белыми, празднично-нарядными, торже­ственными. Картина пробуждает искренние чувства радости и восторга при виде первого снега.)

4. Мое отношение к картине. 

– Каково ваше отношение к картине?

– Какие чувства вызывает у вас картина? (Невозможно оставаться равнодушными, глядяна это великолепие природы.)

– Как бы вы закончили свой рассказ по этой картине? Можно выбрать один из предложенных вариантов:

У меня возникает ощущение радости, счастья, праздника, когда я смотрю на эту картину. Я благодарен художнику, что еще раз могу пережить чувство радости при виде первого снега.

Трудно оставаться равнодушным, когда видишь первый снег.

5. Написание сочинений.

6. Редактирование текста. Проверка написанного сочинения.

(В ходе выполнения работы учитель помогает детям отредактировать предложения.)

7. Итог урока.

– Какие чувства постарался передать художник А.А. Пластов на картине «Первый снег»?

Продолжи фразы:

Сегодня я узнал (а) …

Было интересно…

– Мне запомнилось…

У меня получилось…

Источник: https://kopilkaurokov.ru/russkiyYazik/uroki/sochinieniie-po-kartinie-a-a-plastova-piervyi-sniegh

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector