Материалы к сочинению по картине И.Е.Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»
На фотографии картина И.Е.Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану».
После изучения на уроках литературы повести Н.В.Гоголя учащимся обычно предлагается написать сочинение по картине И.Е.Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану».
Читайте материалы к сочинению по картине И.Е.Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану».
Материалы к сочинению по картине И.Е.Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» Пожалуй, ни одно произведение И.Е.Репина не стало таким знаменитым, как картина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». В Запорожскую Сечь собирались все угнетённые, жаждущие свободы люди.
Художник с детства полюбил рассказы о запорожцах, об их смелости, находчивости, о вольной жизни. Был ему знаком и текст ответного письма запорожцев на предложение турецкого султана сложить оружие и прекратить набеги. Эта грамота, написанная, по преданиям , около трёхсот лет назад, имела громадное количество вариантов.
Переходя из уст в уста, она иногда делалась вовсе недоступной для слуха. Предлагаю вашему вниманию переписку с турецким султаном:
ПРЕДЛОЖЕHИЕ МЕХМЕДА IV.
«Я, султан, сын Мухаммеда, брат Солнца и Луны, внук и наместник Бога, владелец царств Македонского, Вавилонского, Иерусалимского, Великого и Малого Египта, царь над царями, властитель над властелинами, необыкновенный рыцарь, никем непобедимый воин, неотступный хранитель гроба Господня, попечитель самого Бога, надежда и утешение мусульман, смущение и великий защитник христиан — повелеваю Вам, запорожским казакам, сдаться мне добровольно безо всякого сопротивления и меня Вашим нападками не заставлять беспокоиться. Султан турецкий Мухаммед IV.»
ОТВЕТ ЗАПОРОЖЦЕВ МЕХМЕДУ IV.
«Запорожські козаки турецькому султану! Ти, султан, чорт турецкий, i проклятого чорта брат i товариш, самого Люцепера секретар. Який ти в чорта лицар, коли голою сракою їжака не вб'єш. Чорт висирає, а твоє вiйско пожирає.
Hе будеш ти, сучий ти сину, синiв християнських пiд собою мати, твого вiйска ми не боїмось, землею i водою будем битися з тобою, распройоб твою мать.
Вавилонський ти кухар, Македонський колесник, Iєрусалимський броварник, Александрiйський козолуп, Великого и Малого Єгипта свинар, Вірменська свиня, Татарський сагайдак, Каменецкий кат, Подолянський злодіюка і всього свiту i пiдсвiту блазень, самого гаспида внук и нашого хуя крюк.
Свиняча ти морда, кобиляча срака, рiзницька собака, нехрещений лоб, мать твою в’йоб. От так тобi запорожцi виcказали, плюгавче. Hе будешь ти i свиней християнских пасти. Теперь кончаємо, бо числа не знаємо i календаря не маємо, мiсяць у небi, рік у книзі, а день такий у нас, який i у вас, за це поцілуй у сраку нас! Пiдписали: Кошевий отаман Іван Сірко Зо всiм кошем Запорожськiм».
Источник: http://www.madamam.ru/blog/materialy-k-sochineniyu-po-kartine-ierepina-zaporozhtsy-pishut-pismo-turetskomu-sultanu
Описание картины «Запорожцы пишут письмо турецкому султану» И.Репина
Запорожская Сечь, казацкая вольница, которая веками не покорялась никому: ни царю, ни туркам и татарам, ни черту, ни Богу, без сомнений, не могла не привлечь к себе такого творческого человека, как И. Репина.
О выдающемся российском портретисте, авторе бесчисленного количества гениальных картин, сказано и написано многое.
Но о Сечи можно говорить бесконечно – она таит в себе величайшее число легенд, начиная со сказаний о характерниках и казацкой изворотливости, и заканчивая письмом запорожцев султану Турции.
Некоторые источники сообщают, что турецкий султан собирался пойти войной на Запорожье, но как истинный правоверный, решил неприятеля о своих намерениях предупредить, отправив им ультиматум с требованием покориться посланнику Аллаха на земле. Казаки его перечитали несколько раз и написали ответ, которому нет равных в истории.
Как только не величали они владыку Оттоманской империи: и вавилонским поваром, и иерусалимским пивоваром, и александрийским козолупом, и дураком всемирного масштаба, и внуком аспида… Дальнейшие эпитеты скрывала цензура, но, если вы обладаете желанием выяснить все до конца, то непременно узнаете, весь запас ненормативной лексики наших предков.
Легенда гласит, что написан ответ запорожцев был в 17 веке, но историк Д. Яворницкий утверждает, что есть несколько списков этого текста, датируемых 1600, 1620, 1667, 1713 и еще многими не то что годами, а целыми веками. Слухи и домыслы так же утверждают, что атаманом Сечи в то время был Иван Сирко.
Исторические факты, напротив, сообщают, что замысел картины пришел к Репину в 1878 году, когда был сделан первый эскиз, но окончательно композиция картины начала приобретать очертания в 1880 году и писалась долгих 9 лет.
Отдельно следует сказать о натурщиках: атаман Сирко, колоритный персонаж картины и истории, написан с киевского генерал-губернатора М. Драгомирова, старый казак в белой папахе – с «акулы пера» того времени Гиляровского, а вот образ писаря воплотил Д. Яворницкий.
А теперь о тех персонажах, которые напрямую перекликаются с гоголевским «Тарасом Бульбой»: красивый молодой человек на заднем плане племянник М.
Глинки, его считают прототипом Андрия, а вот одессит Николай Кузнецов, с которого написан раненный в голову казак, считается Остапом.
Напротив сыновей – сам Тарас, то есть, профессор консерватории Петербурга А. Рубец, кстати, шляхетского происхождения.
Если говорить о сюжете картины, то он и представляет собой ответ на ультиматум турков. Процесс данного «мозгового штурма» — поиск «ласкательных» обращений к султану и запечатлел Репин.
Несмотря на внешнюю уравновешенность композиции, произведение динамично, оно просто дышит энергетикой Запорожской вольницы. Передний план полотна – это казаки, собравшиеся за столом.
Примечательно, что часть фигур кажется срезанной – так вы можете мысленно передвинуть пропорции и перспективу картины.
Совмещение горизонтального и вертикального ритмов, движения в форме круга, сочные оттенки костров и палаточного городка на заднем плане – все это передает возбуждение казаков от своей идеи.
На переднем плане Репин презентует группу запорожцев, достигая при этом максимальной пластичности каждого образа, выразительности его эмоционального состояния.
Группа кажется шумной толпой, которой присущ украинский национальный колорит: чубы-«оселедцы», усы, рубахи и шаровары, а писарь готов написать следующую порцию площадной брани, которая выплеснется на турецкого султана.
Интересно, что художник не раз менял расположение фигур, пока не достиг того знакомого с детства построения образов в виде нескольких кругов.
В центральной части картины изображен писарь, вероятно, единственный среди людей в Запорожской Сечи, кто знал грамоту. Его одежда семинариста, очки на носу свидетельствуют о том, что он любит писать саркастические речи, а написание письма доставляет ему несказанное удовольствие. Как ученый человек, писарь сдержан в проявлении эмоций и лишь усмехается в усы.
В «ближнем» к зрителю кругу видна фигура казака с люлькой, нависшим над писарем. Можно сказать, что это один из генераторов идей письма. Он сосредоточенно думает о том, как бы «обласкать» Мухаммеда.
Следующий по часовой стрелке – запорожец, который подавился смехом, потом – человек, который чуть ли не падает со стула от хохота, а полуголому казаку доставляет удовольствие «смаковать» нецензурный текст.
Следующий персонаж – молодой человек, который принимает участие в процессе написания, внося в письмо юношеский креатив.
Однако не все персонажи репинского холста так веселы: запорожец рядом с юношей изображен мрачным, а Остап стоит с перемотанной головой и скептично смотрит на действо. Примечательно, что в картине мастер использует прием антитезы: он противопоставляет человека в красном жупане со взрывным хохотом старшему сыну Тараса Бульбы, во взгляде которого соединились скептицизм и тревога.
Но главное в картине не переживания. Основной ее мотив – побратимство, единый дух вольницы степей, ведь казаки смотрят друг на друга, весело перемигиваясь и выплескивают свое безудержное веселье на всякого, кто хоть раз увидит картину. Каждый персонаж справедливо считается олицетворением удали и независимого героического духа.
Многие искусствоведы замечают, что Репин в своем полотне передал физиологию смеха, а точнее – безудержного хохота.
Увидев эту картину, вы понимаете, что перед глазами весь синонимический ряд слова «смех»: тут скалят зубы, хохочут, ухмыляются, покатываются от смеха, веселятся, заливаются, хихикают, усмехаются, пырскают… Смех не дает назвать картину «героическим эпосом», он, напротив, утверждает жизнь. А еще здесь нет границ между историей и нашим временем, ведь каждый человек невольно оказывается в самой гуще событий.
Немалый интерес исследователей, да и рядового человека, представляет и тот факт, что И. Репин изобразил здесь не отдельно взятую личность, а общество свободолюбивых запорожцев, сила которого – в единстве.
Источник: https://5sec.info/kartiny/kartina-repina-zaporozhcy-pishut-pismo-tureckomu-sultanu/
Сочинение по картине Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»
Художественное искусство — это мир, который дарит зрителю чувство прекрасного. Благодаря пейзажной живописи, мы в который раз убеждаемся в красоте нашей природы.
Картины бытового жанра знакомят с прошлым нашего народа, с жизнью и бытом людей, что жили в совершенно другую эпоху, которая не похожа на нашу.
К тому же часто художники затрагивали историю и изображали на своих полотнах реальные исторические события, позволяющие зрителям погружаться в историческое прошлое страны и в прошлую жизнь наших пращуров.
Так, Репин, работая над разными темами, решил написать картину на основе реальных событий. Таким образом он создал полотно, ставшее значительной исторической работой художника. Называлась картина Запорожцы пишут письмо турецкому султану. Чтобы понять сюжетную линию, предлагаем рассмотреть картину Репина и сделать ее описание.
Описание картины
Перед нами находится репродукция картины Репина Запорожцы пишут письмо турецкому султану. Она отображает сюжетную линию оригинала и позволяет рассмотреть персонажей в мельчайших подробностях. На картине невозможно выделить главного героя. Здесь каждый казак исполняет важную роль и становится дополнением сюжета. Что мы видим на полотне?
На картине поле, где под открытым небом вокруг деревянного стола собрались запорожские казаки. Присмотревшись, можно увидеть карты на столе. Скорее всего за этим столом казаки часто играли после трудного дня.
Может и в этот раз планировали сыграть партию, о чем свидетельствует образ полураздетого казака. Как известно, казаки всегда снимали рубахи перед игрой, чтобы их не обвиняли в жульничестве. Однако сегодня запорожские казаки собрались по более важному вопросу.
Совсем недавно они получили нелестное письмо от турецкого султана и тут же принялись писать ему ответ.
По довольным лицам казаков мы сразу понимаем содержание их ответа. Казаки не могут удержаться от хохота, придумывая все новые предложения, адресованные султану. Каждое острое словечко записывает писарь, который находится в окружении своих боевых товарищей.
Представляя реакцию султана, казаки безудержно смеются и это показывает насколько бесстрашными они были. Поражает точность деталей в одежде казаков, в их вооружении и предметах быта. На картине мы видим дружную толпу, что говорит о сплоченности и боевой силе товарищества.
А то, что казаки пишут нелестное и насмешливое письмо говорит о том, что эти бесстрашные воины не склонятся ни перед кем, в том числе и перед султаном Махмудом 4. На картине мы видим, как молодых казаков, так и уже зрелых мужчин, которые успели повидать многое.
Несмотря на возрастную категорию, от каждого из них исходит сила и мужество, смелость и отвага.
Рассматривая задний фон картины, мы видим дым от костров, повозки и разбитый в степи палаточный городок.
История создания
История картины Запорожцы пишут письмо турецкому султану начинается в 1878 году. Именно тогда Илья Репин начал работу над знаменитым полотном. Через тринадцать лет, в 1891 году, художник завершает свою работу. Над ее созданием автор трудился длительный период.
В качестве сюжета берется историческое событие 1676 года, когда в 1676 году казаки получают гневную письменную тираду от султана Махмуда Четвертого, в которой он приказывает всем сдаться и стать его подданными. Казаки же написали ответное письмо турецкому султану.
Существует версия, что Репину удалось познакомиться с содержанием послания, после чего художнику захотелось отобразить это на своем полотне. Имеется и другая версия появления картины.
Согласно ей художник написал полотно, опираясь на сюжет знаменитой работы Гоголя Тарас Бульба.
Источник: http://sochinyshka.ru/sochinenie-po-kartine-repina-zaporozhcy-pishut-pismo-tureckomu-sultanu.html
Илья Репин. Запорожцы пишут письмо турецкому султану, описание картины
Картину «Запорожцы» Репин писал дольше, чем какую-либо иную. Идея возникла на светском приеме, куда были одновременно приглашены Илья Репин и историк Дмитрий Яворницкий. У Яворницкого оказалась при себе копия письма, написанного в 1676 году атаманом Иваном Серко (Сирко) вместе с казаками султану Махмуду IV.
Возмущенный тем, что казаки истребили его 15-тысячное войско, турецкий владыка предложил Сечи перейти в его подчинение, а в случае отказа грозил полным уничтожением.
По выражениям лиц казаков понятно, какой ответ они сочинили. «Ты – шайтан турецький, проклятого чорта брат и товарыщ и самого люциперя секретарь!» – читал Яворницкий под громкий хохот.
А Репин мысленно представлял себе картину, которую напишет по мотивам этого эпистолярного происшествия.
В 1880-е годы Репин специально отправился в Украину, чтобы собирать материал для картины.
Помогал ему и Яворницкий, предоставив свободный доступ к своим материалам и старинным атрибутам казаков – одежде, трубкам, обуви, оружию.
Репин написал множество эскизов, прежде чем приступить к работе над главной картиной (1, 2, 3). К слову, в поездке Репина сопровождал его юный ученик Валентин Серов — он тоже делал кое-какие наброски.
В 1888 году Репин еще раз проехал по местам казачьей славы, добрался до станции Пашковской, а главное – уловил казачий дух неуемной свободы.
«Чертовский народ! Никто на всем свете не чувствовал так глубоко свободы, равенства и братства», – восхищался он украинскими казаками.
Безусловно, одним из источников, вдохновивших художника, была повесть Гоголя «Тарас Бульба». Собственно, ее герои здесь присутствуют.
Тарас Бульба – могучий хохочущий казак в белой папахе, написан с профессора Петербургской консерватории. Его сын Андрий – интеллигентный юноша слева, с тонкой улыбкой и мягкими чертами лица, прототипом его стал родственник композитора Михаила Глинки. Рядом с ним – суровый казак с повязкой на голове, он в роли старшего брата, Остапа Бульбы.
А что же сам Иван Серко? Атаман с лихо закрученными усами смотрит лукавым пронзительным взглядом, явно наслаждаясь метко сказанной фразой. Его прототип – командующий Киевским военным округом генерал Михаил Драгомиров. Не забыл Репин и главного консультанта и вдохновителя – Дмитрий Яворницкий запечатлен в образе писаря.
Чтобы добиться от него нужной усмешки, Репин развлекал свою модель карикатурными журналами.
Обнаженная мощная фигура казака на переднем плане – это не только иллюстрация мощи и силы запорожской вольницы. Возле него карты – а в Сечи любителям азартных игр предписывалось играть без рубахи, чтобы не иметь возможность спрятать карту в рукав или за пазуху. Круговая композиция создает ощущение торнадо, набирающего силу урагана, который уже если раскрутится, мало не покажется никому.
Отдельно стоит отметить, что Репину удалось в этой картине представить целую энциклопедию смеха. Кажется, перед нами вообще все оттенки веселья, для которых существуют обозначения: тут и заливистый смех, и тонкая улыбка, и саркастическая ухмылка, и смех-оскал, от которого мороз по коже пробирает, и заразительный хохот, и хихиканье, и гогот, и зубоскальство.
При этом не забываем, что в рамках бытовых, жанровых изображений Репину тесно, его лучшие работы становятся грандиозным обобщением, приобретая черты монументальности, отчасти даже былинности, мифологичности. И здесь перед нами не просто группа казаков и исторический забавный момент – мы видим и ощущаем сам дух Запорожской Сечи, квинтэссенцию непокорного, свободолюбивого казачества.
Репин постоянно сомневался в своем таланте, нередко называл себя «заурядной личностью», а в общении мог показаться чрезмерно любезным. Но это обманчивая видимость мягкотелости. Если он был в чем-то уверен, то не существовало авторитетов, которые бы его переубедили.
Когда «Запорожцы» были практически закончены, он внезапно «прикрыл» одну из самых колоритных фигур повернутым спиной казаком в длинной кирее (сравните с поздним вариантом картины). «Серым больничным халатом» называли это одеяние недовольные критики и упрекали художника в том, что он собственными руками загубил шедевр.
Однако Репин был непоколебим: «Я знаю, что я в продолжение многих лет, и прилежных, довел наконец свою картину до полной гармонии в самой себе, что редко бывает, — и совершенно спокоен. Как бы она кому ни казалась — мне все равно».
Источник: https://artchive.ru/ilyarepin/works/295005~Zaporozhtsy_Zaporozhtsy_pishut_pismo_turetskomu_sultanu
Сочинение по картине Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»
Сюжет этого шедевра великого русского художника хорошо известен: Запорожские казаки пишут ответ на предложение турецкого султана перейти на сторону Османской империи. Сохранился и текст этого ответа, полный самых изысканных оскорблений в адрес «владыки блистательной Порты». Перед нами этакий «мозговой штурм» – процесс сочинения ответа султану.
Композиция картины представляет собой четко выраженный центр, вокруг которого автор выстраивает несколько «кругов», наполненных разным смысловым содержанием.
В центре – писец. Едва ли не единственный из изображенных владеющий грамотой. Судя по одежде – это семинарист из казаков, который взялся изложить ответ запорожцев на бумаге. Создание этого письма явно доставляет ему удовольствие. Свою радость писец выражает достаточно сдержанно,как подобает человеку «ученому».
Рассмотрим «ближний круг». Над фигурой писаря навис казак с трубкой в руках. Судя по всему, это один из главных вдохновителей запорожцев. Он изображен в минуту обдумывания очередного изысканного бранного слова в адрес Мохаммеда. Еще секунда и новая строка послания будет придумана.
Далее по часовой стрелке – казак подавившийся смехом, следом еще один запорожец, что едва не падает от хохота, далее полуголый казак, с удовольствием смакующий каждое слово письма, пара громко смеющихся воинов, казак без тени улыбки на лице, совсем еще юный казак, с удовольствием принимающий участие в процессе написания ответа.
Во внешнем «круге» особенно заметны две фигуры: хохочущий казак в красном жупане и мрачный запорожец с повязкой на голове. Они словно противопоставлены друг другу. При внимательном рассмотрении, далеко не все казаки поддались радости и веселью.
То тут, то там изображены тревожные, серьезные, испуганные лица. Запорожец с повязкой словно представляет себе грядущие бои с турками, грядущие потери. Рядом с хохочущим здоровяком в красном жупане художник изобразил скептически настроенного казака в желтом головном уборе.
В его взгляде осуждение и тревога.
Скептически настроен и казак в оранжевом, выглядывающий из-под руки хохочущего казака в центре. Однако, тревога и скепсис в явном меньшинстве здесь. Атмосферой картины стали смех, удаль, уверенность, отвага – главные качества воинов Запорожского казачества.
(Пока оценок нет)
Loading…
Вы сейчас читаете сочинение Сочинение по картине Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»« Анализ стихотворения Брюсова «Подруги»Краткое содержание «Вешние воды» Тургенева »
Источник: http://schoolessay.ru/sochinenie-po-kartine-repina-zaporozhcy-pishut-pismo-tureckomu-sultanu/
Описание картина Репина “Запорожцы пишут письмо турецкому султану”
Предлагаю осуществить мысленную экскурсию в мастерскую художника Репина и ознакомиться с историей создания картины. Над картиной Репин работал около 13 лет. Существует два варианта произведения.
Первый, что был написан в 1891 году, и сейчас сохраняется в Государственном Русском музее, второй – немного не завершенный (датируется 1893 годом), ныне находится в Харьковском художественном музее.
Известные прототипы отдельных персонажей картины: для писаря позировал историк Яворницкий, для образа легендарного атамана Сирка – генерал Драгомиров.
Для казака, который выпускает дым из ноздрей, – художник Кузнецов, для толстого казака, который хохочет, – профессор Петербургской консерватории Рубец, для казака в шапке – коллекционер Тарновский. А также помогли эскизы портретов казаков, которые художник сделал, путешествуя Украиной.
А сейчас снова возвратимся к нашей азбуке живописи. Первый замысел картины возник летом 1878 года. Летом в Абрамциве в Репина гостил его товарищ по Академии художеств М. В. Прахов.
Он обратил внимание Репина на письмо запорожцев, адресованное турецкому султану, как на замечательный сюжет для новой картины.
Репин уже давно виднелся написать большую историческую эпопею, главным героем которой было бы запорожское казачество.
На первом эскизе картины Репин сделала надпись “Запорожцы пишут ответ Султану Мехмеду IV. Историческая справка: турецкий султан Мехмед IV правил 1648- 87гг. Сама же картина связана с именем атамана Ивана Сирка, т. е. действие ее относится к концу 17 столетия. По пересказам, Сирко родился на Харьковщине.
Это был типичный запорожец, мужественный, упорный, имел прекрасное чувство юмора. Вся своя жизнь воевал, ходил на чайках по Черному морю. 8 лет Сирко был кошевым атаманом войска запорожского, хотя по обыкновению казаки избирали себе предводителя не больше как на год. Этот факт свидетельствует о его большом авторитете и доверии войска.
Зимой 1675 года запорожцы разгромили турецко-татарське войско, которое ночью ворвалось на территории Сечи с намерением уничтожить ее дотла. В следующем году казаки под руководством атамана Сирка осуществили сокрушительное нападение на Крым, откуда они вывели из плена свыше 7 тысяч человек.
Это так разозлило турецкого султана, что он пришел к окончательному решению покончить с запорожцами и предварительно прислал им письму, в котором приказывал казакам сдаться добровольно без сопротивления.
Вот мы и прочитали картину Репина. Все стало на свои места: название картины, ее композиция и колорит.
Когда в 1891 году картина экспонировалась на юбилейной выставке Ильи Репина, газеты писали: “Вглядитесь внимательнее и поймите, что перед вами не эскиз комедии, а исторический момент.
Это право смеха над грозным и могущественным султаном куплено кровью, героической смертью запорожцев. Нужна большая отвага души, большое и смелое сердце, лишь бы так искренне смеяться в такую минуту”.
Сам художник возмутительно заметил, что “Запорожцы” – это не гуляки, а герои, защитники родной земли и свободы. В этом видении прошлого – его героическое событие, которое сливается с образом свободного и непокоренного народа”.
А теперь сравните: Репин писал картину вдоль 11 лет, Гоголь работал над повестью “Тарас Бульба” – 9 лет.
О чем это говорит? В чем созвучность продолжительной работы над произведениями художника и писателя? Это говорит о том, что оба художники придавали большое значение своим произведениям. И писатель.
Гоголь, и художник Репин изобразили в них свой народ, которым гордились и захватывались, видели с запорожцах мужественных и веселых людей, своих пращуров и единомышленников.
Эпиграфы: “Наша Запорожье захватывает свободой, .подъемом рыцарского духа”. И. Ю. Репин, “Казачество – широкий размах русской природы. Это чрезвычайное явление могущественной силы: его вытолкало из народной груди костер страданий” М. В. Гоголь “Так вот она Сечь! Вот то гнездо, откуда вылетают те гордые и крепкие, будто левы! Вот откуда разливается воля и казачество на всю Украину!”
М. В. Гоголь
Илья Ефимович Репин прожил длинную, пронизанное творческим горением жизнь. Родился будущий художник в городе Чугуеве Харьковской губернии в 1844 году. Родители Репина занимались перепродажей коней. К ним часто приезжали крестьяне с окружающих сел, и тогда двор будто превращалось в ярмарку, в гуле которого преобладал мелодичный украинский язык.
Любимыми местами детских забав Репина и его ровесников стал лис, который раскинулся на склонах Донца. Еще из детских лет Репин познакомился с бытом Украины, ее песней, искусством. Рисовать начал очень рано. Сначала он расписывал сундуку и писанки.
В 1863 году, получив деньги за выполнение большого заказа, Репин едет к Петербургу, чтобы учиться в Академии художеств. Тяжело было юноше без материальной поддержки, да и здесь будущий художник встретил украинцев М. И. Мурашка, П. Д.
Мартыновича, которые длительное время его поддерживали.
В 1881 году петербургский комитет письменности начал иллюстрирование некоторых произведений М. В. Гоголя. Репин выполнил четыре рисунка для рассказа “Сорочинський ярмарка”. С 1873 по 1876 год Репин живет во Франции. В заграничное путешествие Репин взял с собой произведения любимого писателя Гоголя и перечитал их с большим удовлетворением.
В произведениях Гоголя на украинскую тематику Репин находил близкие его сердцу картины. Это влияние Репин ощущал на себе вдоль всей жизни. Так, например, рассказывая в письме к В. В.
Стасова в 1874 году о картине чешского художника Ярослава Чермака “Раненный черногорец”, он, захваченный романтической насыщенностью произведения, пишет: “Это Тарас Бульба Гоголя!”.
Появление картины “Запорожцы”, над которой Репин работал вдоль 13 лет, имеет закономерные причины.
Одним из последних произведений на украинскую тематику картина “Гопак”. Репин мечтал после завершения привезти эту картину на родину.
Незадолго до смерти Репин получил от земляков приглашения приехать на Украину. И тяжелая болезнь забрала жизнь великого русского художника.
Репин умер 30 сентября 1930 года и был похоронен в своем саду под горой, которая еще за жизнь была названа им Чугуивскою.
На картине художника все по-иншому: герои недвижимые, будто застыли в какой-либо момент.
Так, художник изображает лишь один миг, но какой?! Художник подмечает события жизни, наблюдает долго, терпеливо, и, враз – наступает выдающийся миг, когда художник говорит:'”Мгновение, остановись!” Это дает возможность зрителю додумать события, которые были раньше, и те, которые еще состоятся.
Необходимо лишь уметь прочитать картину, а для этого нужно знать секреты живописи. У художника также своя азбука, свои “слоги”, из которых совершается картина. Зная азбуку живописи, можно стать собеседником художника.
Посмотрите на репродукцию картины “Запорожцы”. На каких персонажей мы сразу обращаем внимание? На писаря, который сидит за столом, на казака с ироническим взглядом, на казака в белой шляпе и красном жупане. Это главные герои картины, художник их разместил на переднем плане.
Выразительно изображенные на картине казак в красном жупане и белой шапке, который хохочет; казак в красной шапке, который смеется и, в порыве смеха, опустил кулак на голую спину соседа; старый казак с трубкой. Выразительно изображен писарь и казак, который стоит позади его. Это – атаман Иван Сирко.
Его взгляд самоуверенный, ироническая улыбка на лице. Глаза горят огнем мести врагам.
Тараса Бульба сразу же можно узнать. Это – казак в красном жупане. Он уже немолодой, статный и искренне рад острому слову товарищей. Его смех – смех гордого, видавшего виды казака, который защищает Сечь от врагов.
Андреем художник назвал красивого молодого казака, который стоит за спиной старика казака с трубкой. Андрей смущенно улыбается, он поражен веселой грубостью товарищей. Остап – неподалеку от него.
Он сдержанный в проявлении своих чувств и этим напоминает гоголевского героя.
Конечно, “Запорожцы” не является иллюстрацией к повести “Тарас Бульба”. Картина создана на основе серьезного изучения документов и рисунков украинской истории.
Но связь между “Запорожцами” и повестью Гоголя дает основание утверждать, что возникновение замысла произведения, посвященного запорожскому казачеству, относится к временам обучения Репина в Академии художеств, где часто бывал Гоголь.
Копья за спинами запорожцев, дым костра на заднем плане, который создает впечатление, будто вся Сечь собралась позади группы казаков и писаря. Смех Козаков гордый и откровенный. Это смех смелых и свободных людей, которые не дают врагам ступить на их землю. Запорожцы, как и рыцари, были охранниками веры. Они были защитниками православия, стояли за Веру Христовую.
(No Ratings Yet)
Загрузка…
Описание картина Репина “Запорожцы пишут письмо турецкому султану”
Другие сочинения по теме:
- Описание Картины “Не ждали”. Илья Ефимович Репин (1844-1930) Имя Ильи Репина знакомо всем и каждому. По своему огромному таланту, этот человек достоин занять одно из самых видных мест…
- Урок развития связной речи. И. Нечуй-Левицкий “Запорожцы”. Выдумывание версии окончания произведения Цель: продолжить работу над изучением быта, культуры, образа жизни запорожцев, анализировать раздумья о судьбе Украины; развивать аналитические способности учеников, навыки…
- Картина В. Д. Поленова “Московский дворик” (описание) В 1878 году В. Д. Поленов послал на выставку художников-передвижников в Петербург картину “Московский дворик”. 1)п написал этюд к ней…
- Иван Нечуй-Левицкий “Запорожцы” Фрагментарное ознакомление учеников с исторической прозой И. Нечуя-Левицкого; дать понятия о пейзаже в произведении, гиперболе, их роли в раскрытии темы…
- Картина ЗИМНИЙ ВЕЧЕР, Крымов Сочинение по картине “Зимний вечер” – это описание известной картины русского художника Н. П. Крымова. Зимний пейзаж: близящийся вечер, снежные…
- Урок-игра по произведению И. Нечуя-Левицкого “Запорожцы” Цель: углубить некоторые страницы жизни и творчества писателя; научить учеников творчески подходить к обработке материала; закрепить знания по теории литературы…
- Описание по картине “Первые зрители” Сочинение по картине “Первые зрители” – это сочинение по картине известной художницы Е. Сыромятниковой. Описывая картину, автор сочинения останавливает свое…
- Сочинение: описание картины И. Э. Грабаря “Февральская лазурь” Описание темы: Радость приближающейся весны в картине Грабаря “Февральская лазурь”. Как-то в феврале художник отдыхал на даче у своих друзей….
- Описание по картине В. М. Васнецова “Аленушка” “Аленушка” – одна из самых известных картин замечательного русского художника В. М. Васнецова. Художник запечатлел конец лета или раннюю осень,…
- Картина Село Хмелевка Сочинения по картинам Картина Село Хмелевка. Сочинение по картине “Село Хмелевка” – это Сочинение по известной картине русского художника Н….
- Сочинение: описание картины Левитана “Березовая роща” Сочинение: описание картины Левитана “Березовая роща” Описание темы: Художественное описание картины Левитана “Березовая роща”? описание летней природы березового леса, описание…
- Тема урока: Запорожская Сечь, ее нравы и обычаи. Главы III-VI Цель: Показать нравы и обычаи Запорожской Сечи, их влияние на казаков; продолжать подбор материала для сопоставления образов Остапа и Андрея;…
- Человек и природа (По роману Д. Гранина “Картина”) Гранин Д. А Человек и природа (По роману Д. Гранина “Картина”) Чем больше останется в природе нетронутых уголков, тем чище будет наша совесть….
- Нелинейное письмо как атрибут литературы постмодернизма Сочинение на примере творчества Милорада Павича. “Первый писатель третьего тысячелетия”, “Шахерезада XXI ст.” – такими эпитетами характеризуют литературные критики творчество…
- Сочинение: описание картины В. Поленова “Золотая осень” Сочинение: описание картины В. Поленова “Золотая осень” Описание темы: Наступила пора золотой осени. Нам открывается красивый вид, великолепный пейзаж. Река…
- Сочинение: описание картины Поленова “Заросший пруд” Сочинение: описание картины Поленова “Заросший пруд” Описание темы: Обычный летний день, парк, пруд. Художественное описание картины Поленова “Заросший пруд”. Заросший…
- Сочинение: описание картины Юона “Конец зимы. Полдень.” Сочинение: описание картины Юона “Конец зимы. Полдень.” Описание темы: Пересечение весны с зимой в описании картины Юона “Конец зимы. Полдень”….
- Сочинение: описание картины И. Левитана “Золотая осень” Сочинение: описание картины И. Левитана “Золотая осень” Описание темы: Бабье лето, теплые деньки и ранимая красота осенней природы леса. Художественное…
- Сочинение: описание картины Левитана “Весна. Большая вода” Сочинение: описание картины Левитана “Весна. Большая вода” Описание темы: Описание картины Левитана “Весна. Большая вода”, весна в русской деревне, половодье….
- Сочинение: описание картины Крымова “Зимний вечер” Сочинение: описание картины Крымова “Зимний вечер” Описание темы: Холодное зимнее время, когда на улице трещит мороз, а окошки домов пропускают…
Источник: https://ege-russian.ru/opisanie-kartina-repina-zaporozhcy-pishut-pismo-tureckomu-sultanu/
Запорожцы пишут письмо турецкому султану
Живопись русских художников
Картина Ильи Ефимовича Репина «Запорожцы пишут письмо турецкому султану». Холст, масло, 217 × 361 см. Мастер много работал. Вскоре у него появилась задумка новой грандиозной картины, и он начал скрупулезно собирать материал.
Как-то в Абрамцево Мамонтов, хорошо знавший и любивший историю, начал разговор о малороссийской и запорожской старине. Среди гостей мецената был историк Николай Костомаров, который прочел письмо XVII века, написанное запорожскими казаками турецкому султану Мохаммеду IV в ответ на его дерзкое предложение перейти всей Сечи в турецкое подданство.
Письмо было наполнено таким озорством и издевательством, что слушатели буквально покатывались со смеху.
Репин тут же карандашом набросал эскиз будущей картины, возникшей в его мыслях. И уже весной 1880, взяв с собою любимого ученика Серова, он поехал на Украину. Художник не только зарисовал старинные укрепления, сохранившиеся в том месте, где когда-то находилась Запорожская Сечь, но и создал несколько десятков образов разных местных казаков.
Еще ранее он познакомился с профессором Д. И. Яворницким, специалистом по истории Запорожья. Узнав о замысле новой работы Репина, тот стал охотно помогать ему, предоставив в неограниченное пользование собственную коллекцию малороссийского оружия того времени, курительные люльки, разные трубки, чубуки и даже сафьяновые, казацкие сапоги.
Над задуманным полотном художник трудился более двенадцати лет.
«Запорожцы пишут письмо турецкому султану» – сложная многофигурная композиция, в которой мастер добился впечатления свободы и разухабистой удали. Части картины продуманы и точно сопоставлены друг с другом, благодаря чему в ней нет главных ролей – все персонажи равноправны. Изображая эпизод из истории Запорожской Сечи, Репин поднял его до высокого героического звучания.
Его герои – люди особой богатырской породы, сродни образам эпопеи Гоголя «Тарас Бульба», которой вдохновлялся Репин в процессе создания картины. Представленные размером больше натуральной величины и написанные с предельной рельефностью, фигуры запорожцев с трудом вмещаются в пределы большого полотна. Репину пришлось выслушать много упреков за эту «тесноту».
Но это был сознательный художественный прием, который способствовал впечатлению мощи изображенных людей. Так художник выразил сплоченность, равенство и братство запорожцев – важные особенности жизни этого народа.
Нужно иметь отвагу и уверенность в собственной правоте, чтобы, потешаясь, вызвать на бой могущественного повелителя целой империи и оскорбить его таким образом, чтобы он захотел смыть эту обиду кровью. Картину приобрел Александр III.
«Запорожцы» для Репина были не просто одной из картин, написанных на исторический сюжет, а имели гораздо большее значение.
Они являлись для него неиссякаемым источником веры в силу народную, живым свидетельством богатства народной души, заветной мечтой о великом и прекрасном будущем народа.
И недаром художник относился к ним не как к героям далекого прошлого, а как к живым и дорогим для него людям. «Чертовский народ! – восхищался запорожцами Репин. – Никто на свете не чувствовал так глубоко «свободы, равенства и братства» (из письма к В. В. Стасову).
Картина «Запорожцы», рассказывающая о героических подвигах свободолюбивого и мужественного народа, принесла Репину славу подлинно исторического живописца. Ничего равного ей художнику уже больше не удалось создать в области исторической живописи.
Далее →
HD Video 1280x720px — https://youtu.be/sc814YnzLDc
Источник: http://smallbay.ru/artrussia/repin_saporozhzy_pishut_pismo.html
Письмо запорожцев турецкому султану. Илья Репин 1891 г
Письмо запорожцев турецкому султану, тема картины с которой И. Репин начал работу с 1880 года и создал ряд эскизов к основной и окончательной работе над запорожцами, которую закончил в 1891 году.
Сюжет картины Письмо запорожцев султану, который задумал художник, был основан на реальных исторических событиях в 1676 году, после письменного ультиматума турецкого султана Магомета четвертого, что вызвало бурю отрицательных эмоций у запорожских казаков.
В ответ под руководством кошевого атамана Ивана Сирко вместе группой недовольных казаков коша со множеством матерных ругательств в адрес турецкого султана было написано гневное письмо .
Само историческое письмо запорожцев султану так и не сохранилось, правда была найдена в 18 веке копия этого письма, которую потом передали историку Яворницкому, от которого Репин и узнал об этом историческом эпизоде, побудивший художника к написанию картины «Запорожцы пишут письмо турецкому султану.
В картине Репин хотел показать смелый и независимо-горячий характер запорожских казаков, таких каких он себе представлял.
Здесь разнообразная масса колоритных фигур, каждый занял свою позу явными выражениями лиц, у многих длинные украинские усы, прическа хохлом, одеты в казацких одеждах того времени, запорожцы пишут письмо посмеиваются и шутят поглотившись поисками гневных и смелых словечек, писарь в центре внимания казаков готовый к написанию следующих контрастных матерных выражений тут же придуманных запорожцами.
В своих этюдах Репин менял композиционные моменты картины, отдельные фигуры и их расположение.
В классически законченной работе на запорожцами художник изобразил больше персонажей, где они размещены более свободно, Композиция полностью уравновешена, образ сплоченных под кистью мастера запорожских казаков выглядит просто безупречно и блестяще.
В роли колоритных запорожцев пишущие письмо султану Репин выбрал натурщиков из числа известных людей того времени.
В роли атамана Сирко ему позировал аж сам генерал губернатор города Киева Драгомиров М. И.
В роли колоритной натуры старого казака, что в белой папахе позировал писатель-журналист Гиляровский, для натуры писаря Репин выбрал историка Яворницкого Д. И.
Картина с запорожцами экспонировалась во многих городах России и Европы, впоследствии ее популярности полотно мастера было куплено за 35 тысяч целковых самим царем Александром третьим.
Сегодня картина Письмо запорожцев находится в одном из залов Русского музея.
Источник: http://www.art-portrets.ru/pismo_zaporozhtsev.html