Сочинение по картине рылова зеленый шум 3, 7, 8 класс описание

Сочинение по картине А.А. Рылова «Зеленый шум»

Я очень люблю ходить в картинные галереи и рассматривать работы художников, проникаясь самыми разными чувствами. Особенно мне нравятся картины, где изображена природа со всеми ее прелестями.

Смотришь, и понимаешь, насколько мы счастливые люди, ведь живем среди такой красоты. Жаль только, не каждый ее видит. Наверное поэтому, роль художников неоценима, ведь именно они помогают рассмотреть эту красоту.

И вот однажды, посетив Третьяковскую галерею, мое внимание привлекла прекрасная работа Аркадия Рылова Зеленый шум.

Обратите внимание

На самом деле Рылов создал много картин, запечатлевая красоту тех мест, где проживал. Но самые примечательные и известные две работы: В голубом просторе и Зеленый шум. Как раз о второй сегодня поговори и мы.

Картину Зелёный шум, что относится к пейзажной живописи, Рылов написал в 1904 году. На работу над этим полотном у автора ушло два года. Очень много раз он ее переписывал, чтобы получилось передать не только природу с ее буйством красок, но и звуки, шум, движение.

Передать те ощущения, которые возникают, когда смотришь с возвышенности на простирающиеся просторы, на широкую реку и зеленую рощу. И в картине Зеленый шум, Рылову это удалось.

Полотно принесло автору известность, а страна получила в свою копилку живописи замечательную работу, что вызывает много неоднозначных эмоций.

Описание картины

Картина Зеленый шум Аркадия Рылова очень интересна и вызывает бурю эмоций. Смотришь на нее и первое ощущение самое прекрасное.

Хочется любоваться сочными красками, широкой водной гладью, что виднеется на втором плане, красотой и стройностью берез, чьи ветви развеваются на ветру. Но стоит всмотреться в работу автора повнимательней, появляется ощущение тревоги.

Начинаешь слышать шум листьев берез, которые гнет сильный ветер. Старым березам этот ветер нипочем, а вот молодые березки он может вырвать с корнем, уничтожив эту красоту.

Всматриваясь в картину, понимаешь, скорее всего надвигается буря. Ветер уже начинает набирать свою силу. Небо изображено в светлых тонах, что позволило автору подчеркнуть яркость и сочность других красок, выделяя синюю воду, и зеленые кроны деревьев. Однако на небе начинают собираться облака. Возможно совсем скоро из них хлынет дождь.

Когда я смотрю на картину, мне кажется, что я нахожусь там, и мое лицо обдают потоки ветра. Я стою на возвышенности и не могу оторвать свой взгляд от надвигающейся стихии. Мой слух наслаждается музыкой, что создает оркестр зеленого шума и дуновения ветра, а в голове вертятся прекрасные слова из стихотворения Некрасова под одноименным названием Зеленый шум.

Источник: http://sochinyshka.ru/sochinenie-po-kartine-a-a-rylova-zelyonyj-shum.html

Сочинение по картине Рылова «Зеленый шум»

В истории русского искусства Аркадий Рылов упоминается, прежде всего, как автор пейзажа «Зеленый шум», несмотря на то, что оставил после себя огромное количество мастерски написанных работ. Так что же такого в этом полотне, которое отправило все остальные на задний план?

Картина была написана автором в 1904 году. В этот момент Российская империя уже сражалась на просторах русской-японской войны, рядом назревал революционный переворот, в корне менялся менталитет русского человека. Буря противоречий готова была захватить и перевернуть всю страну.

А Рылов в эти страшные минуты приступает к написанию своего будущего шедевра. Он изображает пейзажную зарисовку Вятки, города, по дороге в который и родился Аркадий.

Сему месту, где будущий художник подрос и окреп, милой сердцу природе, беззаботным дням Рылов посвятил свою работу.

Важно

Идея создания такого полотна появилась у художника в 1902 году. С этого момента он стал делать этюды во время поездок в родной город, много времени проводил в мастерской, вспоминая первые годы своей жизни, задорные игры с друзьями и прогулки вдоль реки с родителями. В результате через два года из-под кисти Рылова вышла картина, названная автором «Зеленый шум».

На первом плане работы изображены стройные березки и старый дуб. Дует сильный ветер, который гнет стволы берез, заставляя их низко кланяться матушке-земле. Даже проживший много лет дуб не может справиться с порывами сильного ветра и направляет свою крону по ветру, слегка опуская ветки.

На заднем плане видна река темно-синего цвета. По ее глади спешат несколько парусников. Они, наверное, стараются как можно скорее достичь берега и спрятаться от приближающегося урагана.

На небе появились громоздкие тучи, которые готовы пролиться дождем над зелеными бескрайними полями. Хотя даль еще девственно чиста. Нет в ней и признака приближающейся бури.

Природа в движении, в сопротивлении и в тот же момент покорности, неповторима и величественна. Чудится, что каждый смотрящий на полотно не только восхитится красотой русской природы, но и ощутит потоки мощного ветра и капли начинающегося ливня, услышит шум завывающего ветра и трепет листьев деревьев. Становится ясно, почему картина названа именно так.

Важную роль в эмоциональном восприятии картины сыграл сильно приближенный зеленый первый план, который противопоставлен лазурной дали. Благодаря сильным активным мазкам кисти автора при написании полотна создается реальное ощущение ветра.

Аркадию Рылову удалось сделать невозможное. На своем полотне он смог передать всю красоту необъятной русской природы, все, что соединилось в ней: добро и зло, покой и движение, разные тона и цвета. Его по праву можно назвать шедевром.

Источник: http://sochinyalka.ru/2017/04/sochinenie-po-kartine-rylova-zelenyj-shum.html

Сочинение по картине А. А. Рылова «Зелёный шум» – Сочинение

Сочинение по картине А. А. Рылова «Зелёный шум»

Выдающийся русский художник Аркадий Алексан­дрович Рылов родился в 1870 году. Детство и юность художника прошли на севере, в Вятке. Здесь несла свои воды широкая река, было много лесов, озёр.

Красота и гармония природы восхищала юношу. Он подолгу бродил по лесу, наблюдал за красотой и ве­ликолепием окружающего мира.

Рылов учился в Пе­тербургской академии художеств, занимался в ма­стерской известного пейзажиста Архипа Ивановича Куинджи.

Совет

Именно Куинджи оказал значительное влияние на формирование личности и мировоззрение молодого •художника. В произведениях, которые были написаны Рыловым после окончания учёбы, было очарование северной лесной природы. Это были «пейзажи настро­ения», характерные для творчества многих художни­ков.

Талантливый русский художник Михаил Василье­вич Нестеров так охарактеризовал Рылова: «Прелесть картин Рылова крылась в их внутренней и внешней красоте, в их «музыкальности», в тихих, ласкающих, или стихийных, бурных переживаниях природы. Его таинственные леса с шумами лесных их обитателей дышат, живут особой, чарующей жизнью.

Его моря, реки, озёра, небо ясное, сулящее на завтра «вёдро», или небо с несущимися куда-то облаками — беду су­лит — всё, всё у Рылова в действии, всё динамично — радость жизни сменяет её драму. Тёмный бор полон тревоги, бурные берега Камы, быть может, кому-то несут гибель.

Читайте также:  Образ и характеристика милона в комедии недоросль фонвизина сочинение

Осенний перелёт птиц за далёкие моря переживаем, как личную утрату ясных дней. Всё у Ры­лова полно значения, и он нигде, ни в какой мере не равнодушен к смыслу, к совершающимся таинствам природы и её обитателей. Он поёт, славит и величает Родину-мать… Рылов не просто «пейзажист», он, как Васильев, как Левитан, глубокий задушевный поэт.

Он родной нам, он дорог нам, ибо Рыловых природой отпускается очень, очень скупо…»

За свою жизнь Аркадий Александрович Рылов создал множество удивительных картин. Но самыми известными из них являются пейзажи «Зелёный шум» и «В голубом просторе».

Картина «Зелёный шум» была написана в 1904 го­ду. Над этим произведением А. А. Рылов работал два года.

Во время работы художник использовал опыт наблюдения натуры, а также этюды, которые были им сделаны в окрестностях Петербурга и Вятки. Было создано три экземпляра этой картины.

Обратите внимание

Пер­вый находится в Русском музее, второй — в Москве, в Третьяковской галерее. Третий экземпляр находится в Музее русского искусства в Киеве.

Картина обращала на себя внимание зрителей буй­ством свежих ярких красок. Художник изобразил лес во всём его великолепии. Сам художник писал в сво­их воспоминаниях: «Я очень много трудился над этим мотивом, несколько раз всё перекомпоновывая и пе­реписывая, стараясь передать ощущение от весёлого шума берёз, от широкого простора реки.

Жил я летом на крутом, высоком берегу Вятки, под окнами шуме­ли берёзы целыми днями, затихая только к вечеру; протекала широкая река; виднелись дали с озёрами и лесами. Оттуда поехал в имение к ученице. Там ал­лея старых берёз, идущая от дома в поле, тоже всегда шумела. Я любил ходить по ней и писать и рисовать эти берёзы.

Когда я приехал в Петербург, то в ушах у меня остался этот «зелёный шум»…»

Очень интересна история о том, как картине бы­ло дано название. Когда произведение было готово, Рылов показал его известным художникам Архипу Ивановичу Куинджи и Константину Фёдоровичу Бо­гаевскому.

И когда Богаевский впервые увидел картину, то стал декламировать стихотворение Некрасова «Зелё­ный шум». Так картине было дано название «Зелёный шум». На самом деле строки Некрасова подходят к этому полотну как нельзя лучше.

Идёт-гудёт Зелёный Шум,

Зелёный Шум, весенний шум!

Играючи, расходится Вдруг ветер верховой:

Качнёт кусты ольховые,

Подымет пыль цветочную,

Как облако: всё зелено,

И воздух и вода!

Идёт-гудёт Зелёный Шум,

Зелёный Шум, весенний шум!

Однажды художник К. Ф. Богаевский шутливо сказал о произведении: «Картину писал Аркадий Александрович Рылов, а «Зелёный шум» — это моё изобретение».

Когда мы смотрим на картину Рылова, у нас со­здаётся впечатление, что мы стоим на возвышении, а перед нами открывается река, на которой лодки с парусами. Возле реки много деревьев. День ясный и ветреный. Небо чистое, нежно-голубое, на нём разноцветные облака. Их освещают солнечные лу­чи, поэтому облака становятся белыми, розовыми, лиловыми.

Листва деревьев тоже освещена солнечными лу­чами. Она блестит и переливается. Создаётся впе­чатление, что листва движется, живёт, трепещет под порывами ветра. Природа на картине выглядит силь­ной, живой и очень гармоничной. Сильный ветер заставляет деревья гнуться.

Кажется, будто мы слы­шим завывания ветра. Молодые берёзки выглядят такими хрупкими и беззащитными. Они вот-вот уле­тят туда, куда унесёт их ветер. Взрослые деревья выглядят более крепкими. Они уже стоят не один десяток лет, они сильны и могучи. Ветер не страшен им.

По широкой темно-синей реке несутся маленькие лодочки. Ветер надувает паруса, и лодочки мчаться куда-то вдаль. Они кажутся такими лёгкими и неве­сомыми.

Важно

Несомненная заслуга художника в том, что он умел показать поэзию и красоту самых обычных картин природы. Нужно иметь настоящий талант живописца, чтобы увидеть и осознать гармонию и ве­ликолепие пейзажей. Впечатления, которые останутся незамеченными большинством людей, для настоящего художника имеют огромное значение.

Картина «Зелёный шум» вызывает восхищение зрителей. На картину хочется смотреть, не отрываясь. Это ни с чем несравнимое ощущение — живая, перво­зданная красота природы, которая открывается перед нами во всей своей самобытности.

Многообразие жи­вого мира природы, её изменчивость и подвижность — всё это есть в картине великого художника. Каждая деталь картины — ветер, солнечные лучи, кучевые облака, волны, листва — выглядят удивительно реаль­ными и правдоподобными. В картине нет статичности, отчётливо ощущается движение.

Кажется, что мы слышим шум леса, ощущаем свежесть воздуха и аро­мат листвы.

Источник: http://sochineniye.ru/sochinenie-po-kartine-a-a-rylova-zelyonyj-shum/

Сочинение по картине А. А. Рылова Зелёный шум

Выдающийся русский художник Аркадий Александрович Рылов родился в 1870 году. Детство и юность художника прошли на севере, в Вятке. Здесь несла свои воды широкая река, было много лесов, озёр.

Красота и гармония природы восхищала юношу. Он подолгу бродил по лесу, наблюдал за красотой и великолепием окружающего мира.

Рылов учился в Петербургской академии художеств, занимался в мастерской известного пейзажиста Архипа Ивановича Куинджи.

Именно Куинджи оказал значительное влияние на формирование личности и мировоззрение молодого художника. В произведениях, которые были написаны Рыловым после окончания учёбы, было очарование северной лесной природы. Это были «пейзажи настроения», характерные для творчества многих художников.

Талантливый русский художник Михаил Васильев вич Нестеров так охарактеризовал Рылова: «Прелесть картин Рылова крылась в их внутренней и внешней красоте, в их «музыкальности», в тихих, ласкающих, или стихийных, бурных переживаниях природы. Его таинственные леса с шумами лесных их обитателей дышат, живут особой, чарующей жизнью.

Его моря, реки, озёра, небо ясное, сулящее на завтра «вёдро», или небо с несущимися куда-то облаками — беду сулит — всё, всё у Рылова в действии, всё динамично — радость жизни сменяет её драму. Тёмный бор полон тревоги, бурные берега Камы, быть может, кому-то несут гибель.

Осенний перелёт птиц за далёкие моря переживаем, как личную утрату ясных дней. Всё у Рылова полно значения, и он нигде, ни в какой мере не равнодушен к смыслу, к совершающимся таинствам природы и её обитателей. Он поёт, славит и величает Родину-мать… Рылов не просто «пейзажист», он, как Васильев, как Левитан, глубокий задушевный поэт.

Совет

Он родной нам, он дорог нам, ибо Рыловых природой отпускается очень, очень скупо…»

За свою жизнь Аркадий Александрович Рылов создал множество удивительных картин. Но самыми известными из них являются пейзажи «Зелёный шум» и «В голубом просторе».

Картина «Зелёный шум» была написана в 1904 году. Над этим произведением А. А. Рылов работал два года.

Читайте также:  Сочинение на тему человек и природа

Во время работы художник использовал опыт наблюдения натуры, а также этюды, которые были им сделаны в окрестностях Петербурга и Вятки. Было создано три экземпляра этой картины.

Первый находится в Русском музее, второй — в Москве, в Третьяковской галерее. Третий экземпляр находится в Музее русского искусства в Киеве.

Картина обращала на себя внимание зрителей буйством свежих ярких красок. Художник изобразил лес во всём его великолепии. Сам художник писал в своих воспоминаниях: «Я очень много трудился над этим мотивом, несколько раз всё перекомпоновывая и переписывая, стараясь передать ощущение от весёлого шума берёз, от широкого простора реки.

Жил я летом на крутом, высоком берегу Вятки, под окнами шумели берёзы целыми днями, затихая только к вечеру; протекала широкая река; виднелись дали с озёрами и лесами. Оттуда поехал в имение к ученице. Там аллея старых берёз, идущая от дома в поле, тоже всегда шумела. Я любил ходить по ней и писать и рисовать эти берёзы.

Когда я приехал в Петербург, то в ушах у меня остался этот «зелёный шум»…»

Очень интересна история о том, как картине было дано название. Когда произведение было готово, Рылов показал его известным художникам Архипу Ивановичу Куинджи и Константину Фёдоровичу Богаевскому.

И когда Богаевский впервые увидел картину, то стал декламировать стихотворение Некрасова «Зелёный шум». Так картине было дано название «Зелёный шум». На самом деле строки Некрасова подходят к этому полотну как нельзя лучше.

Идёт-гудёт Зелёный Шум,

Зелёный Шум, весенний шум!

Играючи, расходится

Вдруг ветер верховой:

Качнёт кусты ольховые,

Подымет пыль цветочную,

Как облако: всё зелено,

И воздух и вода!

Идёт-гудёт Зелёный Шум,

Зелёный Шум, весенний шум!

Однажды художник К. Ф. Богаевский шутливо сказал о произведении: «Картину писал Аркадий Александрович Рылов, а «Зелёный шум» — это моё изобретение».

Когда мы смотрим на картину Рылова, у нас создаётся впечатление, что мы стоим на возвышении, а перед нами открывается река, на которой лодки с парусами. Возле реки много деревьев. День ясный и ветреный. Небо чистое, нежно-голубое, на нём разноцветные облака. Их освещают солнечные лучи, поэтому облака становятся белыми, розовыми, лиловыми.

Листва деревьев тоже освещена солнечными лучами. Она блестит и переливается. Создаётся впечатление, что листва движется, живёт, трепещет под порывами ветра. Природа на картине выглядит сильной, живой и очень гармоничной. Сильный ветер заставляет деревья гнуться.

Кажется, будто мы слышим завывания ветра. Молодые берёзки выглядят такими хрупкими и беззащитными. Они вот-вот улетят туда, куда унесёт их ветер. Взрослые деревья выглядят более крепкими. Они уже стоят не один десяток лет, они сильны и могучи. Ветер не страшен им.

По широкой темно-синей реке несутся маленькие лодочки. Ветер надувает паруса, и лодочки мчаться куда-то вдаль. Они кажутся такими лёгкими и невесомыми.

Обратите внимание

Несомненная заслуга художника в том, что он умел показать поэзию и красоту самых обычных картин природы. Нужно иметь настоящий талант живописца, чтобы увидеть и осознать гармонию и великолепие пейзажей. Впечатления,-которые останутся незамеченными большинством людей, для настоящего художника имеют огромное значение.

Картина «Зелёный шум» вызывает восхищение зрителей. На картину хочется смотреть, не отрываясь. Это ни с чем несравнимое ощущение — живая, первозданная красота природы, которая открывается перед нами во всей своей самобытности.

Многообразие живого мира природы, её изменчивость и подвижность — всё это есть в картине великого художника. Каждая деталь картины — ветер, солнечные лучи, кучевые облака, волны, листва — выглядят удивительно реальными и правдоподобными. В картине нет статичности, отчётливо ощущается движение.

Кажется, что мы слышим шум леса, ощущаем свежесть воздуха и аромат листвы.

Источник: https://compendium.su/rus/5-9klass/69.html

Пнш 3 класс. русский язык. учебник №2 упр. 8, с. 21 — 23 | умники и умницы

8. Найди в «Музейном Доме» картину Аркадия Рылова «Зелёный шум».

Художник видит только то, что перед его глазами, или и то, что очень далеко от него?

Вдалеке за рекой (на заднем, дальнем плане картины) видны речные притоки, островки суши между ними и угадывается линия горизонта. Таким образом, понятно, что взгляд художника простирается вдаль.

Какое время года изобразил художник? Какие деревья он написал?

Судя по густой листве деревьев, художник изобразил разгар лета. На первом плане картины изображена, по одной версии, сосна (мы видим только её коричневато-оранжевый ствол).

По другой версии, изображена не сосна, а берёза: нижнюю часть её ствола освещение окрашивает в сиренево-коричневый цвет, а верхняя часть ствола этого дерева и его правая боковая ветка показывают, что это всё-таки берёза.

Поодаль от этого большого дерева – молодые тонкие белоствольные берёзки, чуть дальше влево – большая берёза с пятнистым чёрно-белым стволом, а ещё дальше в центре – ёлочки.

Как тебе кажется, день солнечный или пасмурный, жаркий или прохладный, ветреный или тихий?

День солнечный, жаркий, но ветреный. Мы заметили, как ярко, контрастно освещена трава и облака.

Что помогает тебе увидеть ветер? (Обрати внимание на ветви и листья деревьев, на плывущие по небу облака.) «Попутешествуй» по картине. Для этого представь себе, как полетит берёзовый листочек, подхваченный ветром.

Кроме гонимых ветром плотных облаков и развевающихся ветвей деревьев свидетельством ветреной погоды является то, как натянуты паруса лодочек, быстро плывущих по реке. Мы чувствуем движение, которым проникнута картина.

Понимаешь, о чём говорится в названии картины? Как ты думаешь, название картины выражает её тему или главное впечатление художника?

В названии картины речь идёт о шелесте зелёных листьев, которые развеваются на ветру. Название картины «Зелёный шум» выражает одно из впечатлений художника, точнее, его звуковое впечатление от ветреного летнего дня.

Вернись к картине французского художника Клода Моне «Прогулка» и сравни её с картиной Аркадия Рылова.

Где находился французский художник, когда рисовал даму с ребёнком, – на возвышении или в низине? А где находился русский художник, когда писал свой пейзаж?

Важно

Картина Клода Моне написана с точки зрения снизу, то есть французский художник находился в низине и смотрел снизу вверх. От этого фигура женщины кажется возвышающейся над землёй и заслоняет собой часть неба. Обратим внимание на то, как написан зонт, и представим себе, с какой точки зрения можно его так увидеть.

Точку зрения снизу в живописном произведении иногда «называют» «лягушачьей» перспективой.
Русский художник писал свой пейзаж, стоя на возвышении (чуть выше деревьев, которые изображены на первом плане), что позволило ему показать уходящие к горизонту дали. Такой взгляд сверху вниз называют «орлиной» перспективой.

Художники изобразили одно и то же время года или разное? Похожа ли погода в их картинах? В чём же это сходство?

Читайте также:  Сочинение спор о правде и лжи в пьесе на дне горького

На обеих картинах изображён солнечный ветреный летний день.

Рассмотри, как падает тень от фигуры дамы на картине Моне. Сможешь определить, с какой стороны расположено солнце? А теперь обрати внимание, как падают тени от деревьев на картине Рылова. Определи, с какой стороны светит солнце.

На картине Клода Моне солнце расположено позади фигур, чуть справа, а на картине Рылова солнце находится перед деревьями (как бы со стороны зрителя) слева.

Видно ли на картине Клода Моне, в какую сторону дует ветер? А как узнать о направлении ветра на картине Аркадия Рылова?

Судя по тому, в какую сторону наклоняется трава, и по тому, как закручивается юбка вокруг женской фигуры, ветер на картине Клода Моне дует справа налево. А направление ветра на картине Аркадия Рылова видно из того, как развеваются ветви деревьев и как наполняются ветром паруса лодочек, плывущих по реке. Ветер на картине русского художника дует, наоборот, слева направо.

Ты можешь услышать шум ветра в этих картинах – услышать те звуки, которыми он наполнен? А почувствовать запахи, которые ветер принёс?

Глядя на картину «Зелёный шум», можно услышать шелест листьев, почувствовать запах травы и цветов, ощутить влажный речной воздух, который приносит ветер.

Услышать ветер на картине «Прогулка» можно в шелесте развевающейся на ветру и закручивающейся юбке, а также в трепетании натянутой ткани зонта, которую напрягают потоки воздуха.

Когда смотришь на картину французского художника, можно представить себе, что ветер несёт запах прогретой травы, полевых цветов и, возможно, лёгкий запах дамских духов.

Какими похожими впечатлениями делятся с нами художники?

Оба художника делятся с нами ощущением простора, больших воздушных пространств, которое удаётся передать путём изображения ветра.

Совет

В первом случае (у Рылова) ощущение простора возникает благодаря тому, что изображение ветра на первом плане сочетается с большим обзором, а во втором случае (у Моне) – благодаря тому, что две трети картины занимает изображение неба.

В обеих картинах всё вокруг наполнено движением. Оба художника делятся впечатлением свежести и свободы, которые вызваны солнечным летним днём, одновременно жарким и ветреным.

Ответы к заданиям. Русский язык. Учебник. Часть 2. Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А.  2013 г.

Русский язык. 3 класс. Чуракова Н. А.

Источник: https://e-razumniki.ru/pnsh-3-klass-russkij-yazyk-uchebnik-2-upr-8-s-21-23/

Презентация к уроку по русскому языку (3 класс) на тему

Слайд 1

Сочинение-описание картины А.А.Рылова «В голубом просторе» 3 класс Учитель МБОУ СОШ №2 г. Дубны Московской области Новик Светлана Анатольевна

Слайд 3

Родился в селе Истобенское, (Вятская губерния). Воспитывался в семье отчима, служившего нотариусом в Вятке. В 1888 году Аркадий приезжает в Петербург и по совету родственников поступает в Центральное училище технического рисования барона А.Л. Штиглица. Его наставником стал знаменитый художник Константин Крыжицкий.

Параллельно с обучением в училище Аркадий занимается в Рисовальной школе при Обществе поощрения художников. В 1893 году начинающий художник поступает в Академию художеств. В 1894 году А.И. Куинджи приглашает Аркадия в свою мастерскую в качестве ученика. Можно сказать, что это событие стало знаковым в судьбе художника.

Аркадий Рылов активно участвует в создании обществ «Мир искусства», «Союз художников». В 1915 году Рылову присвоено звание академика.

Слайд 4

Будучи переполненным любовью к родному Вятскому краю, самые первые свои пейзажи, написанные после окончания Академии, Аркадий Рылов посвятил родной северной природе. Наиболее известными его работами в этот период стали: «С берегов Вятки», «Рябь».

Слайд 5

В 1904 году у Аркадия Рылова появился новый живописный шедевр под названием «Зеленый шум». Над этой картиной он трудился в течение двух лет в своей мастерской, он очень внимательно наблюдал натуру и сделал множество этюдов в окрестностях Вятки и Петербурга.

Слайд 6

Известен тот факт, что А. А. Рылов очень любил животных. Он внимательно изучал их поведение и привычки, а животные проявляли к нему невероятное доверие, его любили и птицы и звери. Кстати, в мастерской у Аркадия Рылова располагался целый живой уголок, где жили такие животные, как обезьяна, зайцы, белки, птицы и некоторые другие животные.

Обратите внимание

Художник покупал их на рынке или из чувства жалости подбирал больных и слабых животных, выхаживал и выкармливал их, а весной отпускал на волю. Звери и птицы, словно чувствуя доброту и чуткость художника, совсем не боялись его.

В результате пристальных его наблюдений за братьями нашими меньшими, у художника Рылова родилось несколько художественных произведений, таких как «Лесные обитатели», «Автопортрет с белкой».

Слайд 7

Однажды впервые в жизни художник увидел белых лебедей на свободе – красивые гордые птицы совершали весенний перелет. Вольный полет белых птиц над безбрежным северным морем надолго завладел воображением художника. И в 1918 году он на одном дыхании пишет картину “В голубом просторе”. Сине-зеленые волны набегают на красноватые скалы далекого острова.

На вершинах скал поблескивает искристый снег. Легкий парусник покачивается на волнах. А над горизонтом в нежной лазури медленно проплывают легкие облака. Величавая и суровая северная природа встречает утро нового дня. Белые лебеди, словно купаясь в хрустальном воздухе, парят над водой, то снижаясь, то поднимаясь к сиреневым курчавым тучкам.

В картине столько воздуха, что зритель, кажется, и сам ощущает свежее дыхание ветра.

Слайд 8

Рисуем словом!

Слайд 9

Вопросы Почему художник так назвал картину? Что он на ней изобразил? Каким вы видите море, волны? Опишите небо и облака. Какими вы представляете птиц? Что вы видите на скалах? Куда несётся парусник? Как его изобразил художник?

Слайд 10

План 1. А.А.Рылов – замечательный русский художник. 2. Описание картины «В голубом просторе» Море. Небо. Лебеди. Скалы. Парусник. 3. Настроение, которое оставляет картина.

Слайд 11

Слова для справок З а м е чат е льный ру сс кий художник. В м о рском пр о сторе, л е тящий парусн и к, будто п а рит, ярко о св е щ е ны со л нцем, волны с белыми б а ра ш ками.

Важно

Н а встречу со л нцу, белые гордые кр а савцы, п а рят, над синей гладью моря, пушистые обл а ка, б е ск о нечное г о лубое небо Всё движ е тся, сне ж ный бер ег , н е извес т ные дали, художник с о здал, б е ск о нечное дв и жение, здор о в о о к а зат ь ся на б е р е гу

Слайд 12

Интернет-ресурсы http://www.kipov.ru/archi/khudozhniki/arkadiy-aleksandrovich-rylov/ http://www.artcontext.info/pictures-of-great-artists/55-2010-12-14-08-01-06/359-rilov.html

Источник: https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2016/11/09/prezentatsiya-u-uroku-russkogo-yazyka-po-teme-sochinenie

Ссылка на основную публикацию