Сочинение по картине юный живописец фирсова 5 класс описание

Сочинение по картине И. И. Фирсова «Юный живописец»

Картина Юный живописец, с которой мы знакомимся в 4-5 классе, была написана в восемнадцатом веке. Изначально не могли установить автора картины, так как долгое время на ней стояла подпись Лосенко, но уже в двадцатом веке искусствоведы сумели разгадать тайну, скрытую под подписью.

Когда те удалили подпись, под ней оказалось совершенно другое имя. Настоящим автором картины оказался Фирсов. Этот талантливый человек, занимающийся оформлением спектаклей, сумел создать шедевр жанровой живописи, которая в то время не признавалась Академией художеств. Но это не помешало автору картины изобразить жизнь простых людей.

Нам же предстоит написать сочинение по картине Фирсова Юный живописец.

Иван Иванович Фирсов создал замечательную работу, которая вызывает только положительные эмоции. Когда смотришь на картину Юный живописец, возникает ощущение реального действия. Кажется, будто я прохожу мимо мастерской художника, где приоткрыта дверь и смотрю на то, как юное дарование создает свою будущую картину, будущий портрет маленькой девочки.

Обратите внимание

Что же вижу я на картине Фирсова? Итак, мастерская художника — это небольшое помещение, в котором нет лишних предметов.

Всего пара картин, что разместились на стенке, возможно, это также работы мальчика. Кроме этого на столе стоит гипсовый бюст с куклой — манекеном.

В комнате имеется одно окно, через которое льет яркий свет. Как раз у окна и расположился юный художник, разместив мольберт с холстом.

И вот, на переднем плане с левого края сидит на стуле художник, полностью погруженный в свою работу. В его руке палитра дощечка, где он смешивает краски, а во второй руке кисть, которой он аккуратно, но уверенно, кладет мазок на холст. Талант мальчика очевиден, ведь портрет очень схож с его натурщицей.

Роль же натурщицы в этот раз играет маленькая девочка. По ней видно, что это непоседливый ребенок, который так и норовит встать со стула и старается убежать. Ей уже и самой не терпится взглянуть на работу автора, вот только ее мама не позволяет это сделать. Девочка одета в розовое платье. Она милая с очаровательными чертами лица.

Сам же художник одет в зеленый камзол, который немного истрепался, так как на локте мы видим, что он порвался. Штаны на художнике черного цвета, обут в простые туфли. У ног художника стоит чемодан с красками, а под холстом висит полотенце, наверное для того, чтобы вытирать испачканные краской руки.

Описание картины Ивана Фирсова хочется завершить своим впечатлением от картины.

Это яркая работа, где не осталось пустого места, ведь на каждом кусочке полотна имеется своя деталь, но от этого картина не кажется сумбурной и перегруженной. Все очень жизненно и гармонично.

Это замечательная работа о жизни людей прошлых веков, где переплелись ласковая строгость матери, самозабвенность художника и нетерпение маленькой девочки.

Источник: http://sochinyshka.ru/sochinenie-po-kartine-i-i-firsova-yunyj-zhivopisec.html

Сочинение по картине Фирсова Юный живописец 4, 5 класс

И.И. Фирсов знаменит благодаря своей единственной картине «Юный живописец». Фирсов был придворным художником, делал роспись петербургских дворцов и церквей, писал иконы и работал над декорациями в театре.

Картина написана в XVIII веке и представляет собой образец жанровой живописи. Сложное произведение, описывающее сцену из жизни, с множеством деталей и в то же время без излишеств – она не сразу завоевала признание других художников. Возможно, из-за новизны жанра.

Перед зрителем предстает бытовая сцена. Художник подросткового возраста рисует на мольберте девочку, которая позирует ему. Девочка настолько мала и активна, что за ней приглядывает мать.

Важно

Возможно, девочка желает взглянуть на картину, оттого она склонила голову. А может, она устала и заскучала от долгих часов сидения на одном месте, потому оперлась на мать.

Женщина легко обнимает ее и грозит пальцем со строгим выражением лица.

Наверное, она настаивает, чтобы малышка не меняла позу и не мешала живописцу. Мальчик сосредоточенно смотрит на полотно, делает уверенный мазок, прорисовывая деталь платья. Портрет получается очень натуральным и искусным, сразу видится талант и мастерство.

Комната, в которой происходит творческий процесс, похожа на мастерскую. Мольберт, специальная высокая скамейка, на которой сидит девочка, ящик с красками и свисающая с мольберта тряпка вся в краске – все это признаки серьезного занятия живописью. Здесь на заднем плане бюст из какого-то материала, скульптура человека. На стене висят картины в рамах – пейзаж и женский портрет.

Неизвестно, принадлежат ли эти произведения искусства руке мальчика, либо они служат для его вдохновения. Тона картины очень гармонично сочетаются, все естественно. Яркие оттенки женских платьев – розового и красного – приглушены.

На художника и его моделей падает естественный свет из окна. В самой мастерской нет дополнительного освещения. Те объекты, на которые не попадает свет, сами окрашены в темные цвета: например, тяжелая зеленая штора в углу, картины на стенах, стул и деревянный ящик художника.

Они будто создают темное обрамление картины.

Полотно «Юный живописец» создает приятное, легкое настроение. Здесь показан быт людей из XVIII века. Они не могли сфотографироваться на память, а долго позировали умельцам, которые создавали их портреты.

Юный возраст художника не помеха его таланту, возможно, у него природный дар к рисованию и он развивал его с малых лет.

Эта картина вдохновит начинающих художников на высокие достижения на художественном поприще.

4, 5 класс

Фирсов – Юный живописец

  • Сочинение на тему Лесная поляна (описание)Конец августа – хорошее время для сбора грибов в средней полосе России. Выбраться на лесную поляну, вдохнуть полной грудью свежий воздух, забыть о времени и вернуться домой с полными корзинами и ведрами. Что может быть лучше?
  • Сочинение Добро (что такаое добро) 15.3 9 класс ОГЭКак часто сегодня можно услышать характеристику «добрый человек»? Довольно редко, потому что люди не совсем точно понимают значения этого качества. Если спросить, что люди подразумевают под словом «добро», то скорее всего
  • Сочинение Что можно делать в лесуЛес – это целый мир, в котором существуют свои правила и чудеса. Особенно для тех, кто живёт в городе и в лесу никогда не был. В лесу хорошо проводить время всей семьёй. Можно взять с собой большое покрывало, корзинку с едой,
  • Сочинение по картине Мещерского У лесного озераВчера мы с родителями ездили в московскую галерею «Риджин». На выставке было много картин разных русских художников. Мне и папе приглянулось творение А.И. Мещерского «У лесного озера», которое выглядело необычно и сильно
  • Нравственные искания Андрея Болконского сочинениеПисатель Лев Николаевич Толстой подарил миру великое произведение. Он показал дворян, их семьи, людей и их поведение, их развитие.Один из героев романа “Война и мир” – Андрей Болконский. Он дворянин строгого воспитания, благодаря отцу. Князь Болконский
  • Сочинение по пословице Делу – время потехе – час 4 классМоя бабушка любила повторять, что «Делу – время, а потехе – час». Данная пословица известна нам с раннего детства. А в школе нам рассказали, что это слова одного из российских царей Алексея Михайловича,

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-kartinam/firsova-yunyj-zhivopisec-4-5-klass

Сочинение по картине И.И.Фирсова «Юный живописец»

В тексте дана краткая биография художника И.И.Фирсова и описание его картины “Юный живописец”.

План написания сочинения по картине И.И.Фирсова «Юный живописец»

I. Вступление. Слово о художнике И.И.Фирсове

II.Основная часть. Описание картины «Юный живописец»:

  1. портрет юного художника;
  2. портрет натурщицы;
  3. портрет женщины;
  4. описание комнаты.

III. Заключение. Мое отношение к картине

Картина «Юный живописец» написана русским художником И.И.Фирсовым. Иван Иванович Фирсов родился в Москве в XVIII веке. Любовь и талант к живописи передались ему от отца и деда, которые занимались резьбой по дереву.

Когда в кругу семьи был замечен талант мальчика, близкие решили отправить его в Санкт-Петербург. Там, занимаясь отделочными работами зданий и дворцов, он продолжал развивать свой талант. Царица Екатерина II заметила юный талант и отправила на учебу во Францию.

Именно работы французских живописцев оказали большое влияние на творчество Ивана Фирсова. После возвращения на Родину он стал дворцовым художником. Много работал. Известно, что его картины и иконы украшали церкви, соборы, театры и дома богатых людей.

Совет

Но до нашего времени дошло только одно произведение «Юный живописец», которое считается одним из первых произведений русской жанровой живописи.

На переднем плане картины рисующий юноша лет четырнадцати. Перед ним расположен мольберт с уже почти нарисованным портретом юной особы. Юный художник уверен в себе – это проявляется в его позе. У него все получается: на холсте достаточно четко видно сходство с оригиналом. И автор очень гордится этим.

У юноши в руках кисти, а рядом на полу лежит большой раскрытый чемодан с красками. Под холстом на мольберте висит, выпачканная краской, ткань, видимо ею художник вытирает руки. Может быть, юный живописец является студентом и, рисуя портреты на заказ, зарабатывает себе на жизнь.

Видимо, он из бедной семьи, так как одет в поношенный сюртук с дырой на рукаве.

Девочка лет 5-6 позирует молодому человеку. Именно для этого случая натурщицу принарядили в праздничное платьице персикового оттенка и уложили волосы под светлый чепчик. Она сидит на стульчике, под ногами – скамеечка. Все это происходит, видимо, уже долгое время, поэтому девочка устала.

Ей хочется погулять, порезвиться с подружками и хоть одним глазком взглянуть, что же получается у художника. И только мамины уговоры удерживают её еще на месте. Малышка немного стесняется и крепко прижимается к маме: первый раз ей уделяется столько внимания. Мать же одной рукой приобняла дочь, а другой – легонько ей грозит.

Возможно, она объясняет девочке, как это здорово иметь свой портрет.

Читайте также:  Сочинение николай ставрогин в рассказе бесы достоевского

Комната, в которой происходит процесс рисования, является творческой мастерской. На стенах висят картины, возможно, их автором является главный герой нашей картины. Слева от художника на столе находится женский бюст, на заднем плане – скульптура человека в полный рост.

Картина «Юный живописец» вызывает у меня только хорошие чувства. Мне нравятся и талантливый юноша, изображенный на ней, и милая симпатичная девочка. Очень хотелось бы посмотреть другие произведения Ивана Ивановича Фирсова. Жаль, что они не сохранились до наших дней.

Источник: http://www.so4enu.ru/sochineniya/po-kartinam/157-sochinenie-i-i-firsova-yunyj-zhivopisets

Сочинение по картине И. И. Фирсова «Юный живописец»

Сочинение по картине И. И. Фирсова «Юный живописец»

Иван Иванович Фирсов считается основополож­ником жанровой живописи в нашей стране и являет­ся одним из немногих представителей этого жанра в России того времени.

Найдётся ещё несколько имён в немногочисленном списке сторонников жан­ровой живописи того периода, когда Академия ху­дожеств не признавала данный жанр, он был не популярен и не приветствовался в обществе.

Тем ценнее становится работа, которая вопреки обще­принятому мнению заявляет о себе и подтверждает право жанровой живописи на своё существование. Картина «Юный живописец» была написана в сере­дине XVIII века.

Обратите внимание

На картине И. И. Фирсова «Юный живописец» изображён мальчик, который пишет портрет девочки. Картина имеет бытовой жанр. Юный художник одет в зеленоватый камзол, на правом рукаве которого видна большая дыра.

Значит, мальчик не имеет до­статочно средств и, возможно, созданием портретов зарабатывает деньги на своё обучение и жизнь. Во­лосы мальчика взъерошены, поза непринуждённая. Весь его вид свидетельствует о том, что мальчик полностью поглощён своим занятием.

Юный живопи­сец настолько занят своей работой, что не замечает ничего вокруг. Мальчик держит палитру с красками и семь кисточек. У холста висит тряпка с пятнами от красок. Вероятно, художник пользуется ею, что­бы удалить грязь со своих рук или одежды.

Около ног мальчика на деревянном полу стоит раскрытый ящик с красками, многие из которых непременно понадобятся юному живописцу для работы.

На большом мольберте юный художник стара­тельно изображает девочку. Видно, что мальчик за­канчивает картину. Наблюдается большое сходство юной непоседы со своим портретом. Мальчик точно подметил и изобразил черты её лица, одежды, уловил игривое настроение. Это свидетельствует о таланте юного художника. Возможно, его ждёт блестящее будущее, и он станет знаменитым живописцем.

На скамейке сидит простодушная девочка. Она одета в длинное бледно-красное с персиковым отли­вом платье, из-под которого виднеется белая коф­точка. Из-под юбки немного выглядывают чёрные туфельки, которые располагаются на маленькой ска­мейке, поставленной, вероятно, для того, чтобы де­вочке было удобнее позировать.

Светлые волосы на голове маленькой особы покрыты красивым белым чепчиком с оборками. У юной непоседы озорные лу­кавые глаза. Белоснежное лицо украшает румянец. На алых губах еле заметна улыбка. Видно, что де­вочке трудно позировать. В силу своего возраста она не может долго усидеть на одном месте.

Ей хочется двигаться и, конечно, посмотреть на работу юного мастера.

Рядом с девочкой стоит её мама со строгим выра­жением лица и грозит ей пальцем, призывая терпели­во сидеть и не двигаться. Женщина одета в красное платье с длинным белым фартуком. Её голова, по­крытая красно-белым платком, опущена вниз, глаза внимательно следят за поведением непоседливой де­вочки. Она нежно и бережно обнимает свою дочку.

Важно

В мастерской художника на мольберт падает сол­нечный свет. В этой скромной комнате многое сви­детельствует о творческой обстановке: есть мрамор­ный бюст, фигура человека, выполненная в технике «папье-маше», и несколько книг. На стене висят порт­реты в овальной и прямоугольной рамках.

У окна находится темно-зелёный занавес. Такое множество изображённых предметов придаёт реалистичность картине и позволяет узнать быт людей прошлых вре­мён. В «Юном живописце» чувствуется атмосфера уюта и творчества.

Благодаря ярким краскам, непри­нуждённости обстановки и положения людей, картина стала реалистичной, поэтичной и выразительной.

Картина «Юный живописец» долго считалась работой неизвестного автора. Первоначально автор­ство приписывалось художнику А. Лосенко.

Впо­следствии специалисты обратили внимание, что вся одежда, в которую одеты изображённые на картине люди, и их внешний вид несвойственны русским национальным традициям. Это явилось одной из при­чин для присвоения авторства неизвестной картины немецкому живописцу Д.

Ходовецкому. Впослед­ствии выяснилось, что И. И. Фирсов в середине XVIII века жил и работал во Франции и, возможно, написал «Юного живописца» именно там. И лишь в 1913 году, благодаря И.

Грабарю, была восста­новлена историческая справедливость и доподлинно установлено, что данная картина принадлежит кисти И. И. Фирсова. «Юный живописец» занял достойное место среди замечательных произведений русской живописи.

На этой странице искали :

  • сочинение по картине юный живописец
  • сочинение по картине фирсова юный живописец
  • сочинение юный живописец
  • сочинение по картине и и фирсова юный живописец
  • юный живописец сочинение

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/sochinenie-po-kartine-i-i-firsova-yunyj-zhivopisec.html

Методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему: Подготовка к сочинению по картине Ивана Ивановича Фирсова «Юный живописец»

Дата: 13.12.2013

Предмет: русский язык

Тип урока: урок развития речи

Технология: коммуникативная технология обучения на уроках русского языка и литературы.

Методы и приемы: исследовательский, поисковый, эвристический, метод творческого чтения, метод творческого письма.

Реализуемая программа:  по русскому языку общеобразовательных  учреждений. 5 класс: основной курс /авт.-сост. С.И. Львова.– М.: Мнемозина, 2013; в соответствии с Федеральным государственным  образовательным стандартом  общего  образования  по русскому языку.

Совет

УМК: Русский язык. 5 кл.: учебник для общеобразовательных  учреждений. В 3 ч. /С.И. Львова, В.В. Львов. – М.:  Мнемозина, 2013.

Цели урока:

Обучающие: формировать умение использовать в письменной речи различные конструкции словосочетаний, разных по своему значению; добиваться осознания роли словосочетаний в художественной речи.

Развивающие: развивать умение описывать произведение живописи.

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к искусству на примере произведений живописи, формировать нравственные и эстетические ценности.

Планируемые результаты:

Предметные – проводят анализ содержательной, стилистической, языковой сторон текста; рассматривают текст в единстве содержания и способов языкового выражения этого содержания; осознают и используют на практике механизмы функционирования языка.

Метапредметные: понимают учебную задачу урока, стремятся ее выполнить и оценивать достижения на уроке; самостоятельно формулируют определения; выполняют практическую работу по составленному плану; готовят устные сообщения, используя дополнительную учебную литературу.

УУД познавательные – структурируют знания, читают и слушают, извлекая нужную информацию, делают обобщения и выводы.

УУД личностные – дают адекватную оценку учебной деятельности, осознают границы собственного знания и «незнания».

УУД регулятивные – формируют потребность активного обучения, принимают и сохраняют учебную задачу, планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей, вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, адекватно воспринимают оценку учителя.

Обратите внимание

УУД коммуникативные – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, развивают способности решать наиболее типичные коммуникативные задачи, соблюдают правила речевого этикета, умеют высказывать и обосновывать свою точку зрения, уважительно относятся к мнению других, развивают монологическую речь.

Используемые средства: компьютер, интерактивная доска, авторский медиапродукт: мультимедийная презентация Power Point.

№п/п Название современных образовательныхтехнологий Этапы урока/занятия, в которыхтехнология применяется
1. Здоровьесберегающие технологии, технология сотрудничества Организационный момент,предусматривающий комфортный психологический настрой на урок; целеполагание.
2. Технология уровневой дифференциации Проверка домашнего задания
3. Коммуникативная технология обучения на уроках русского языка и литературы Актуализация имеющихся опорных знаний и умений; формирование новых понятий и способов действий; Синтезирующий анализ (применение знаний, формирование умений и компетенций).
4. Технология критического мыщления через чтение и письмо Самостоятельная (творческая) работа

Примечание: содержание урока, его этапы обеспечивают формирование у обучающихся коммуникативной, языковой, лингвистической компетенций; развивают виды речевой деятельности: говорение, письмо; проведение различных анализов на уровне морфологическом, лексическом, синтаксическом.

Ход урока.

I. Организационный момент: приветствие кадет, доклад о готовности к уроку.

Создание эмоционального настроя для дальнейшей деятельности на уроке (кадеты знакомятся с видеофрагментом презентации).

-Попробуйте сформулировать тему урока после знакомства с предложенным видеофрагментом.

II. Проверка домашнего задания:

Игра «Самый умный» (см. презентацию)

Ш. Подготовка к сочинению (рассмотрение картины, составление плана).

Слово учителя.

Картина «Юный живописец» И. И. Фирсова – один из загадочных памятников русской жанровой живописи. Это один из самых ранних и вместе с тем самых совершенных образцов бытового жанра. 

О художнике известно немного: Иван Фирсов обучался живописи в Москве за свой счет и занимался главным образом театральными декорациями и украшением дворцовых интерьеров в Москве и в Петербурге.

 Будучи уже одним из самых известных русских художников, он отправился в Париж для обучения в Академии художеств.

Картина «Юный живописец», как полагают, была написана Фирсовым во время его пребывания в Париже.

1. Актуализация имеющихся опорных знаний.

Попросим пятиклассников вспомнить, с какими произведениями живописи они уже познакомились на уроках русского языка, и попытаться назвать жанры этих произведений. Пятиклассники могут назвать пейзажи А. А. Рылова («Полевая рябинка»), В. Д. Поленова («Осень в Абрамцево»), портреты М. А. Врубеля («Царевна-Лебедь»), В. Л. Боровиковского («Портрет Е. Н. Арсеньевой») и др.

Читайте также:  Сочинение роль искусства в жизни человека

2.Формирование новых понятий и способов действий.

Важно

Обратим внимание кадет на то, что сейчас перед ними картина, которая относится к жанру, с которым кадеты ещё незнакомы, – к жанру бытовому. Расшифруем для пятиклассников это понятие. Бытовой жанр – жанр изобразительного искусства, посвящённый отражению событий и сценок из повседневной жизни. Предложим ребятам рассмотреть и описать бытовую зарисовку И. И. Фирсова.

Прежде всего попросим пятиклассников изложить сюжет художественного полотна и постараемся добиться чёткого его определения. Ответ может быть примерно следующим.

И. И. Фирсов изобразил юного художника, который создаёт портрет маленькой девочки. Маленькая натурщица шаловлива и непоседлива, она не может долго сидеть на одном месте, и мать прижимает её к себе рукой, чтобы девочка успокоилась.

После этого вырабатываем умение более подробно описывать расположение фигур в художественном пространстве, а также выражение лица каждого из персонажей картины.

Художник свободно расположился за высоким мольбертом и водит кистью по полотну, выписывая детали. В левой руке он держит палитру и кисти, ящик с красками стоит на полу. Взгляд его сосредоточен на полотне, из причёски выбились пряди волос, но молодой человек этого не замечает. Юный художник охвачен вдохновением, он творит самозабвенно, увлечённо.

        Натурщица ещё мала, поэтому сама она сидит на стуле, а ножки её стоят на скамеечке. Ей трудно так долго сидеть без движения, она послушно сложила ручки, но на личике её играет лукавая улыбка.

Девочка прижалась головкой к матери, которая обнимает малышку и уговаривает её посидеть спокойно.

Художнику удалось искусно передать спокойную и ласковую строгость молодой женщины, терпеливо объясняющей дочке необходимость сохранять нужную позу.

Совет

        Мастерская живописца залита ровным светом, который льётся из окна, расположенного слева от художника. Художник установил мольберт так, чтобы свет падал прямо на полотно, и сам немного развернулся к окну и откинул голову, чтобы игра света и тени не мешала созданию портрета.

        На заднем плане картины – обычные атрибуты  художественной мастерской: мраморный бюст, манекен, несколько книг, на стене – две картины.

        В картине «Юный живописец» художник одновременно сумел передать прелесть обыденной, повседневной жизни и поэтическое очарование процесса свободного творчества.

Молодой художник, изображённый за созданием портрета, и женщина с девочкой по-настоящему просты.

Позы персонажей картины непринуждённы, выражения лиц естественны и сообразны с тем моментом, в который они запечатлены.

Вместе с тем основной темой картины можно считать творческий процесс, и создателю полотна «Юный живописец» удалось передать поэтическую атмосферу, царящую в мастерской художника-главного персонажа картины.

Серо-розовая гамма соответствует общему характеру картины. И. Э. Грабарь так писал о мастерстве художника: «Фирсов пишет свободно и мягко…

Розовые, бруснично-красные, белые и бледновато-желтые цвета, преобладающие в первой части полотна, мягко сочетаются с зеленоватым оттенком камзола мальчика слева. Этот оттенок находит себе отзвук в более глухом зеленом тоне занавеса в глубине.

Такая скромная, тщательно продуманная, красочная гамма содействует сдержанной поэзии картины и атмосфере моральной чистоты, разлитой в ней».

3. Составление плана.

        План составляем совместно:

Обратите внимание

I. Картина И. И. Фирсова «Юный живописец» – один из лучших образцов бытового жанра.

II. Описание картины.

1. Сюжет картины.

2. Персонажи произведения живописи.

3. Изображение художественной мастерской.

            4. Цветовая гамма.

        III. Мастерство художника.

IV. Синтезирующий анализ.

            1. Определение лексических значений малознакомых слов.

Интерьер – внутреннее пространство какого-либо помещения.

Манекен – деревянная кукла с подвижными руками и ногами, которую художники применяют как натуру для изображения человеческих поз.

Мольберт – подставка, на которой помещается холст на подрамнике, или доска для работы художника.

Палитра – тонкая дощечка с отверстием для надевания на большой палец левой руки, которая служит художникам для смешивания красок.

Цветовая гамма – подбор красок для картины.

        2. Лексический анализ данных в упр. 234 словосочетаний.

        Читаем словосочетания и определяем возможность их использования в сочинении.

        3. Запись словосочетаний, использованных в ходе устного описания картины для характеристики её персонажей и интерьера изображённой художественной мастерской.

Памятник русской жанровой живописи,  шаловливая и непоседливая натурщица,  ящик с красками, сосредоточенный взгляд, охвачен вдохновением, самозабвенно и увлечённо творит, лукавая улыбка, искусно передать, спокойная и ласковая строгость, терпеливо объяснять, залита ровным светом, льётся из окна, развернуться к окну, откинуть голову, игра света и тени, атрибуты  художественной мастерской, мраморный бюст, манекен, прелесть обыденной, повседневной жизни, поэтическое очарование, процесс свободного творчества, непринуждённые позы, поэтическая атмосфера, серо-розовая гамма.

V. Самостоятельная творческая работа.

Предложить кадетам устно описать картину И.И.Фирсова.

VI.Рефлексия. Обмен впечатлениями.

VII.Задание на самоподготовку: сочинение по картине И. И. Фирсова «Юный живописец» (упр. 234, печатная рабочая тетрадь часть 1 – упр. 48 стр. 48).

Источник: https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2014/08/13/podgotovka-k-sochineniyu-po-kartine-ivana-ivanovicha-firsova

Сочинение по картине «Юный живописец» Фирсова

Долгое время автором картины «Юный живописец» считался А. Лосенко, несколько позже искусствоведы признали авторство за немецким художником Д.

Ходовецким, опираясь на несхожесть нарядов изображенных на картине персонажей с русскими традиционными костюмами середины XVIII столетия. Только к 1913 году благодаря деятельности исследователя И.

Грабаря было доказано, что картина «Юный живописец» была написана русским мастером Иваном Ивановичем Фирсовым в 1760 году.

Важно

Фирсова можно с уверенность назвать родоначальником жанровой живописи. К сожалению, при жизни художника этот стиль в искусстве не пользовался популярностью и долго не признавался официальной Академией художеств.

Возможно, именно в связи с отрицанием общественностью того времени жанровой живописи, полотно «Юный живописец» — единственная картина И.И. Фирсова, дошедшая до наших дней.

Доподлинно известно, что великий художник был первопроходцем не только в живописи, Иван Иванович принимал непосредственное участие в оформлении первой русской оперы. Этот заслуживающий уважения, выдающийся человек намного опередил время, в котором жил и творил свои непризнанные шедевры.

Судя по сохранившимся историческим источникам, картина «Юный живописец» была написана художником во время путешествия по Франции. Даже обнаруженная относительно недавно подлинная подпись мастера написана на французском языке.

Изображение небольшой, слабо освещенной единственным окном с тяжелыми темно-зелеными занавесками комнаты погружает зрителя в творческую атмосферу мастерской совсем юного художника.

Быть может, парнишка лет тринадцати зарабатывает себе на жизнь, продавая портреты, однако, что вероятнее, он просто оттачивает умения, приобретенные в гимназии.

Чувствуется, что молодой портретист уделил своей картине довольно много времени, ему явно хочется размять затекшие от сидячей работы мышцы, да и крошка-натурщица явно устала.

Девушка в простом коралловом платье с белым передником и высоко поднятыми волосами над головным убором в тон наряда уговаривает готовую закапризничать в любой момент малышку. Девчушка с пшенично-золотыми волосами в пышном платье цвета спелого персика соглашается еще позировать, прижимаясь к своей старшей наставнице.

Юный художник пишет портрет старательно, пытается добиться наибольшего сходства, и видимый результат его работы довольно неплох. Судя по размерам деревянного мольберта, полотенцу в отпечатках испачканных в масле пальцев, раскрытому сундучку с художественными принадлежностями можно судить, что юное дарование находится у себя в мастерской.

Стены украшают два портрета в рамках, быть может, принадлежащие кисти молодого художника, или это работы более профессиональных мастеров, служащие ему стимулом и примером.

Совет

Возле окна располагается столик, увенчанный тяжелым, гипсовым или мраморным манекеном. Часто художники используют подобные бюсты, надевая на них роскошные головные уборы, популярные среди обеспеченных дам того времени, чтобы как можно точнее передать изящество многочисленных кружев и складок дорогих тканей.

Вероятно, портрет очень важен для семьи золотоволосой малышки. Для удобства ребенка даже принесена подставка под маленькие ножки. Женщина, судя по положению руки явно произносящая что-то назидательное, беременна, ей однозначно тяжело стоять, но несмотря на неудобства она продолжает находиться возле девочки, которой хочется побыстрее вскочить и увидеть свое изображение на холсте.

Кто знает, быть может картина Фирсова является автобиографичной, художник просто воплотил на холсте одно из воспоминаний своей творческой юности. Возникает желание от души пожелать юному живописцу творческих успехов и общественного признания, чтобы следующая картина, восхитившая весь мир, принадлежала именно его кисти.

Источник: http://sochinyalka.ru/2017/04/sochinenie-po-kartine-junyj-zhivopisec-firsov.html

«Юный живописец». Сочинение по картине И. И. Фирсова

ПодробностиКатегория: Сочинения по картинам Опубликовано: 11 сентября 2017

«Живописцы, окуните ваши кистиВ суету дворов арбатских и в зарю,Чтобы были ваши кисти словно листья.Словно листья, словно листья к ноябрю…»

Б. Окуджава

Иван Иванович Фирсов считается основоположником жанровой живописи в нашей стране и является одним из немногих представителей этого жанра в России того времени. Найдётся ещё несколько имён в немногочисленном списке сторонников жанровой живописи того периода, когда Академия художеств не признавала данный жанр, он был не популярен и не приветствовался в обществе.

Тем ценнее становится работа, которая вопреки общепринятому мнению заявляет о себе и подтверждает право жанровой живописи на своё существование. Картина «Юный живописец» была написана в середине XVIII века. На картине И. И. Фирсова «Юный живописец» изображён мальчик, который пишет портрет девочки. Картина имеет бытовой жанр.

Читайте также:  Сочинение по картине шишкина рожь 4 класс описание

Юный художник одет в зеленоватый камзол, на правом рукаве которого видна большая дыра. Значит, мальчик не имеет достаточно средств и, возможно, созданием портретов зарабатывает деньги на своё обучение и жизнь. Волосы мальчика взъерошены, поза непринуждённая. Весь его вид свидетельствует о том, что мальчик полностью поглощён своим занятием.

Юный живописец настолько занят своей работой, что не замечает ничего вокруг. Мальчик держит палитру с красками и семь кисточек. У холста висит тряпка с пятнами от красок. Вероятно, художник пользуется ею, чтобы удалить грязь со своих рук или одежды. Около ног мальчика на деревянном полу стоит раскрытый ящик с красками, многие из которых непременно понадобятся юному живописцу для работы.

На большом мольберте юный художник старательно изображает девочку. Видно, что мальчик заканчивает картину. Наблюдается большое сходство юной непоседы со своим портретом. Мальчик точно подметил и изобразил черты её лица, одежды, уловил игривое настроение. Это свидетельствует о таланте юного художника. Возможно, его ждёт блестящее будущее, и он станет знаменитым живописцем.

На скамейке сидит простодушная девочка. Она одета в длинное бледно-красное с персиковым отливом платье, из-под которого виднеется белая кофточка. Из-под юбки немного выглядывают чёрные туфельки, которые располагаются на маленькой скамейке, поставленной, вероятно, для того, чтобы девочке было удобнее позировать.

Светлые волосы на голове маленькой особы покрыты красивым белым чепчиком с оборками. У юной непоседы озорные лукавые глаза. Белоснежное лицо украшает румянец. На алых губах еле заметна улыбка. Видно, что девочке трудно позировать. В силу своего возраста она не может долго усидеть на одном месте. Ей хочется двигаться и, конечно, посмотреть на работу юного мастера. .

Обратите внимание

Рядом с девочкой стоит её мама со строгим выражением лица и грозит ей пальцем, призывая терпеливо сидеть и не двигаться. Женщина одета в красное платье с длинным белым фартуком. Её голова, покрытая красно-белым платком, опущена вниз, глаза внимательно следят за поведением непоседливой девочки. Она нежно и бережно обнимает свою дочку.

В мастерской художника на мольберт падает солнечный свет. В этой скромной комнате многое свидетельствует о творческой обстановке: есть мраморный бюст, фигура человека, выполненная в технике «папье-маше», и несколько книг. На стене висят портреты в овальной и прямоугольной рамках. У окна находится темно-зелёный занавес.

Такое множество изображённых предметов придаёт реалистичность картине и позволяет узнать быт людей прошлых времён. В «Юном живописце» чувствуется атмосфера уюта и творчества. Благодаря ярким краскам, непринуждённости обстановки и положения людей, картина стала реалистичной, поэтичной и выразительной. Картина «Юный живописец» долго считалась работой неизвестного автора.

Первоначально авторство приписывалось художнику А. Лосенко. Впоследствии специалисты обратили внимание, что вся одежда, в которую одеты изображённые на картине люди, и их внешний вид несвойственны русским национальным традициям. Это явилось одной из причин для присвоения авторства неизвестной картины немецкому живописцу Д. Ходовецкому. Впоследствии выяснилось, что И. И. Фирсов в середине

XVIII века жил и работал во Франции и, возможно, написал «Юного живописца» именно там. И лишь в 1913 году, благодаря И. Грабарю, была восстановлена историческая справедливость и доподлинно установлено, что данная картина принадлежит кисти И. И. Фирсова. «Юный живописец» занял достойное место среди замечательных произведений русской живописи.

Вы также можете заказать любое сочинение или эссе и получить его в сжатые сроки.

ЗАКАЗАТЬ СОЧИНЕНИЕ

Источник: https://gdzplus.com/sochineniya/kartina/2388-6.html

Сочинение по картине И.И. Фирсова «Юный живописец» 5 класс

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Дятьковская средняя общеобразовательная школа № 1

города Дятьково Брянской области

Сочинение по картине

И.И. Фирсова

«Юный живописец»

Дымников Владислав

5 «Б» класс

МБОУ ДСОШ №1

Дятьково

2012 г

Картина И. Фирсова «Юный живописец» – это не только один из лучших образцов бытового жанра, но и первая русская картина про жизнь обыкновенных людей. Наверное поэтому один из знатоков искусства, увидев эту картину рядом с грандиозными полотнами известных художников, сравнил её с маленькой запущенной лужайкой, поросшей ромашкой и одуванчиками.

На холсте изображён юный художник, который рисует портрет девочки. Маленькая натурщица ведёт себя шаловливо и непоседливо, поэтому мама успокаивает её.

Художник сидит за мольбертом и уверенно водит кистью по холсту. В левой руке он держит палитру и кисти. Чувствуется, что ему очень нравится его творчество.

Поза юноши непринуждённая и свободная, он слегка развернулся к окну и откинул голову, чтобы солнечный свет лучше освещал его работу.

А с каким самозабвением и увлечением творит молодой художник! Он настолько охвачен вдохновением, что, кажется, ничто не может его отвлечь.

Натурщица ещё совсем мала. Девочка сидит на стуле, но ей очень сложно долго быть без движения. И, хотя её руки послушно сложены, на добром весёлом лице присутствует лукавая улыбка. Мама строго, но нежно прижимает девочку к себе и терпеливо уговаривает её посидеть спокойно.

Художественная мастерская наполнена тёплым ровным светом, который льётся из окна. На стене висят две картины, мраморный бюст стоит на столе. Манекен, стоящий напротив, помогает художнику соблюдать пропорции тела человека.

Художник умело передал прелесть обыденной жизни и поэтическое очарование процесса творчества. Он не случайно выбрал серо-розовую гамму для своего полотна. Этот оттенок полностью созвучен с простотой написания картины. Простая техника исполнения, сдержанные тона – всё говорит о том, что автор хотел выделить именно творческий процесс.

Мне очень понравилась картина «Юный живописец». Она не рассказывает о каких-либо героических подвигах, а, наоборот, показывает эпизод из жизни простых людей, но это не умиляет мастерства художника.

Напротив, полотно написано так естественно и жизненно, с такой любовью, что персонажи, изображённые на нём, кажутся людьми из реальной жизни. А мы а словно наблюдаем за ними в открытое окно мастерской художника.

Скачать бесплатно, без регистрации и SMS, документ



Источник: http://biblo-ok.ru/referat-ok/koncp-23078.php

Презентация на тему “Сочинение по картине «Юный живописец» И.И. Фирсова “

  • Скачать презентацию (0.22 Мб)
  • 1 загрузок
  • 4.0 оценка

ВКонтакте

Одноклассники

Facebook

Твиттер

Телеграм

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Презентация для школьников на тему “Сочинение по картине «Юный живописец» И.И. Фирсова ” по русскому языку. pptCloud.ru — удобный каталог с возможностью скачать powerpoint презентацию бесплатно.

  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    11

  • Аудитория

    5 класс 6 класс 7 класс 8 класс

  • Слова

    русский язык сочинение сочинение по картине фирсов

  • Конспект

    Отсутствует

  • Слайд 3

    Картина «Юный живописец» была написана в восемнадцатом веке, когда жанровая живопись не пользовалась популярностью и не признавалась Академией художеств. Долгие годы не было установлено авторство полотна.

    И лишь в двадцатом веке доподлинно стало известно, что это творение русского художника И.И.

    Фирсова, который занимался оформлением спектаклей, в том числе первой русской оперы «Мельник-колдун, обманщик и сват», пышных празднеств, устраиваемых вельможами.

  • Слайд 4

    Основоположник нового направления в живописи. И только одна картина И.И. Фирсова дошла до наших дней, поражая не свойственным тому времени мастерством создания жанровой живописи. Фирсова можно назвать основоположником этого направления в русской живописи.

  • Слайд 5

    Картина проста и незамысловата. Юное дарование, художник, рисует портрет. Натурщицей ему служит такая же юная особа. Девочке трудно усидеть на месте. Ее глаза горят озорством и лукавинкой.

    Ей хочется соскочить и посмотреть, что же делает мальчик за мольбертом. Но строгая мама грозит ей пальцем, призывая к терпению и усидчивости. И девочка, сдерживая свой порыв, прижалась к матери.

    А юный художник так увлечен своим творчеством, что не замечает ничего, кроме своего творения.

  • Слайд 6

    На полу рядом с ним стоит ящик с красками. Слева от него скульптура и бюст, на стене размещены картины. Комната ярко освещена солнечным светом, падающим из окна. Яркая зеленая штора завершает убранство комнаты.

  • Слайд 7

    Фирсов пиш_т свободно и мягко… Розовые, бруснично(красные), белые и бледновато(жёлтые) цвета, преобладающие в первой части п_лотна, мягко соч_тают(ть)ся с зелено_ватым оттенком камзола мальчика слева.

    Этот оттенок наход_т себе отзвук в более глухом зелёном тоне зан_веса в глубине.

    Такая скромная, тщательно продуманная, красочная гамма с_действует с(з)держанной поэзии картины и атмосфере моральной ч_стоты, разлитой в ней.

  • Слайд 8

    И.И. Фирсов с удивительным мастерством «загромождает» свое творение. На картине практически нет свободного пространства. Но это не делает картину хуже. Наоборот, на ней проступает быт людей того времени, их частная жизнь. Яркие краски придают картине непередаваемую выразительность и поэтичность.

  • Слайд 9

    1. Картина И.И. Фирсова – один из лучших образцов бытового жанра. 2. Описание картины. А) сюжет картины Б) описание персонажей В) изображение художественной мастерской Г) цветовая гамма 3. Мастерство художника.

  • Слайд 10

    Интерьер – внутреннее пространство помещения Манекен – деревянная кукла для изображения человеческих поз художником Мольберт – подставка для холста на подрамнике Палитра – тонкая дощечка для смешивания красок Цветовая гамма – подбор красок для картины

  • Слайд 11

    Изобразил, запечатлел, показал, описал, создал; Картина, художественное полотно, произведение искусства, бытовая зарисовка; Художник, живописец, Иван Фирсов; Юный художник, молодой живописец; Девочка, натурщица, маленькая озорница.

Посмотреть все слайды

Источник: https://pptcloud.ru/russkiy-yazik/sochinenie-po-kartine-ivana-ivanovicha-firsova-yunyy-zhivopisets

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector