Сочинение по картине юона конец зимы. полдень 3, 6, 7 класс описание

Сочинение по картине К.Ф. Юона “Конец зимы. Полдень.” 3 класс

Цели: развивать умение воспринимать картину описательного характера; учить описывать картину; формировать умение строить текст в определенной композиционной форме; определять основную мысль сочинения; воспитывать творческую активность, эстетическое восприятие окружающей действительности и произведение живописи; развитие способности точно употреблять слова в речи.

Оборудование: репродукция картины К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень»; запись музыки П.И.Чайковского «Март» из цикла «Времена года»; орфографические словари; корреспондентские блокноты.

ХОД УРОКА

1.Организационный момент. Слайд 1.

2.Вступительное слово учителя и беседа с учащимися. Слайд 3.

Сегодня на уроке мы будем писать сочинение по одной из картин К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень»

Обратите внимание

Ваша задача – выразительно описать эту картину в своем сочинении, передать удивительную красоту зимнего дня.

3.Рассказ о художнике. Слайд 4

К.Ф.Юон с детства любил Москву и Подмосковье, их удивительную красоту. Учился он в Московском училище живописи.

Когда он начал писать картины, его стали называть мастером пейзажа. Художник так восторженно изображал родную природу, а на её фоне наблюдал за жизнью русского народа, что его стали называть поэтом русского города и русского села.

Любимой темой художника  была красота русской зимы. Вот что он сам писал об этом «Сияние утренних и вечерних зорь и белизна снежных покровов родной зимы дают самые дорогие для меня переживания и краски».

4.Знакомство с картиной (1929г.)

Чтобы говорить о картине, её надо прочитать, то есть очень внимательно, детально рассмотреть и обдумать.

Сейчас, под музыку П.И.Чайковского «Март» из цикла «Времена года» внимательно рассмотрите картину и постарайтесь её прочесть.

5. Беседа по содержанию картины. Слайд 5.

– Какие признаки весны в природе можно заметить?

Зима – обычно всё спит. Зима заворожила нас. Но здесь мы видим, появляется чувство бодрости, пробуждения, яркий свет. Мы ощущаем прозрачный, бодрящий воздух. Художник дает нам возможность почувствовать красоту жизни, прелесть от пробуждения, в ярком солнечном свете дня.

Слайд 6 – музыка.

Слайд 7.

-Какую местность художник изобразил на своей картине? (Окраина деревни, недалеко от дома видны холмы, поросшие лесом.)

-Опишите подробнее передний план картины.

– Попробуйте подобрать к предметам, изображённым на картине, такие их признаки, которые помогли бы увидеть эти предметы ярче, выразительнее: дом, куры, снег, берёзы, лыжники, небо.

Перед нами веселый деревенский пейзаж. Вся поверхность земли находится под снегом. О том, что это деревня, подсказывает бревенчатый домик на среднем плане слева и изгородь, линией разделяющая картину пополам горизонтально. 

Важно

 Еще одно доказательство того, что дело происходит в деревне – это куры в снегу на переднем плане. На грязноватом, слегка пятнистом снегу они смотрятся яркими пятнами и придают картине веселое и жизнерадостное настроение, приближают зрителя к деревенским заботам.

Дом- деревянный, сказочный, низкий.

      Берёзы – белые, высокие, русские, стройные, светящиеся.

 Ели- высокие, зелёные, нарядные.

 Снег- синеватый, подтаявший, переливающийся разными оттенками                  (сиреневыми, жёлтыми, зелёными красками).

  Лыжники- радостные, бодрые.

  Тени – длинные, голубые.

       Проталины – небольшие, глубокие.

  Куры – пёстрые,

  Небо – голубое, светящееся, безоблачное, чистое.

   Воздух – прозрачный, свежий, чистый.

   Поленница дров – большая.

   Холм- высокий, виднеющийся.

– Подберите к предметам глаголы, словосочетания, чтобы картина ожила:

          Берёзы тянутся, растут,светятся.

          Снег лежит, переливается, подтаивает.

          Тени пролегли, падают.

          Проталины виднеются.

          Куры, петух не боятся мороза, вышли во двор искать что- то  съестное.

          Небо льёт лучи яркого света.

          Лес потемнел, лес виднеется.

       – С чем можно сравнить ветки берёз?

              Ветки, словно паутинки, висят в воздухе.

     – С чем можно сравнить снег на крыше?

              Шапка, которая стала мала.

Слайд 8.

   – Как художник передал приближение весны?Почему можно утверждать, что зима уже заканчивается? (День ясный, солнечный. Небо ярко-голубое, таким оно бывает ближе к весне.)

Обратите внимание, чисто белой краски для изображения снега художник использовал немного. Зато есть оттенки синего, голубого, серого, желтоватого. Этим художник подчеркивает: снег уже не такой свежий, как в начале зимы.

-Что можно сказать о снеге?

-А на ветвях деревьев есть снег?

-Что на картине указывает на то, что полдень, середина дня?

 – Почему же так ясно видны близкие и далёкие предметы?

Ясный, солнечный день, много света.

 – Какие  краски преобладают в картине?

Преимущественно белый, хочется зажмурить глаза.

-Что видим на втором плане? (Лес стоит темной стеной, уходящей вдаль.)

Таким приемом художник воспользовался не случайно. Это позволило показать простор неба, дало картине больше света, свободы, воздуха.

-Какое настроение вызвала у вас эта картина? Почему?

 – При помощи цвета и света художник своё радостное настроение передаёт нам.

6.Речевая подготовка.

На доске:

-Подберите синонимы к словам: 

художник (живописец,пейзажист), создаёт (пишет), картина (полотно, репродукция).

– Название, каких цветов и оттенков можно употребить при описании?

7.Обсуждение начала сочинения, его структуры. Слайд 9.

-Каким предложением можно начать сочинение?

-Что и в какой последовательности вы будите описывать?

-Сколько частей будет иметь текст сочинения? (три)

-Как называется первая часть?

-О чём в ней можно написать? (Сведения о художнике, картине.)

-Что можете сказать о второй части?

-Что в ней будете описывать? (микро темы: снег, небо, солнечный свет, деревья, людей и птиц во дворе, холмы, лес)

-О чём расскажите в третьей части? (Это заключение. Нужно выразить своё отношение к картине, чувства , которые она у нас вызвала.)

8. Составление плана.

1.     Вступление.

     Художник и его картина.

2.     Основная часть.

         – Описание картины.

         – Природа готовится к пробуждению.

    3. Какое впечатление производит картина?

9.Словарно-орфографическая подготовка.

·        Работа с опорными словами

·        Работа со словами на доске: л_жит, п_т_мнел, зарождение, в_сны, ст_новится, д_ревня, со_нце, ярко-голубые, пирамиды, длиннее, красно- оранжевая шея,

з_ л_ новатые перья.

10.Запись сочинения.

Источник: https://infourok.ru/sochinenie_po_kartine_k.f._yuona_konec_zimy._polden._3_klass-406855.htm

Сочинение по картине К. Юона «Конец зимы. Полдень»

План:

  1. Константин Федорович Юон — худож­ник-пейзажист.
  2. Сюжет и композиция картины «Конец зи­мы. Полдень».
  3. Значение эпиграфа.
Читайте также:  Дом матрены в рассказе матренин двор солженицына (описание дома) сочинение

Весна — и гул, и блеск, и аромат…

Зачем мороз снежинки посыпает?

Наряд весны нежданно стужей смят,

А сад еще весной благоухает.

И. В. Северянин

Константин Федорович Юон (1875—1958) — яркий российский художник, замечательный мас­тер пейзажа. В творчестве Юона прослеживаются черты символизма и модерна, характерных для России начала — середины XX столетия.

Но при этом гораздо более характерны для художника чет­кие натурные пейзажи, отличающиеся реалисти­чностью изображения природы.

Для творчества Константина Юона свойственны сюжеты, связан­ные с типическими чертами национального лан­дшафта, древностями.

Творческий успех к Юону пришел достаточно рано. Картины его были замечены еще на учениче­ских выставках художника. Художник оставил множество работ различных направлений. Он ра­ботал в живописи, графике, был театральным ху­дожником. Юон писал портреты, тематические картины, но истинным призванием его стала пей­зажная живопись.

Именно пейзажи Юона отли­чаются неповторимой красотой, удивительным мастерством. В работах художника отразился ряд принципов французских импрессионистов, но принципы эти легли на русскую, национальную почву. Юон любил декоративность и красочность русской старины, что можно заметить в его рабо­тах.

С огромным удовольствием мастер изображал радость и красоту в жизни и природе, солнце и снег, яркие народные одежды.

Картина, о которой пойдет речь в данной рабо­те, называется «Конец зимы. Полдень». Она отно­сится к поздним произведениям Юона. Написано эта картина в 1929 г. в деревне Лигачево под Мос­квой, где у художника был дом.

Совет

На картине изображена деревня, сельская мест­ность. На первый взгляд кажется, что время года, написанное художником, — зима, но потом появ­ляется ощущение близости весны. Зима еще в силе, но уже подходят последние ее дни. Об этом свиде­тельствуют различные детали, тонко подмеченные художником.

Снег, покрывающий двор, рыхлый и ноздрева­тый, снежный наст испещрен тенями и кажется вла­жным. На поленнице дров уже нет снега — очеви­дно, он стаял под солнечным теплом. На скатах крыш снег все еще лежит, но уже стаивает. Куры хо­дят по заснеженному двору, пытаясь добыть что-то из-под снежного наста. Вдалеке темнеет лес, окутан­ный теплой, почти весенней дымкой.

Картина проста по композиции. Центральное место на ней занимает, как ни странно, снег — именно к нему приковано внимание зрителей. И снег, влажный, подтаявший, испещренный лиловатыми тенями деревьев, свидетельствует о при­ближении весны. На картине можно увидеть дере­вянный одноэтажный дом с двускатной крышей, припорошенной уже стаивающим снегом.

Тонки­ми белыми штрихами поднимаются к небу березы. От них на снег падают длинные ровные тени. Поодаль стоят высокие стройные ели, а на заднем плане картины чернеет лес. По снегу разгуливают куры и яркий, длиннохвостый петух. Птицы, ищут что-то под снегом. На полотне видны фигуры лыж­ников, направляющихся в лес.

Снег еще не раста­ял совсем, и люди пользуются последней возмож­ностью сходить на лыжах.

Полотно написано в характерной для Юона мане­ре. Картина эта четкая по композиции, цвета пло­тны и насыщены, но при этом они каким-то образом остаются прозрачными. Изображение насыщено сол­нечным светом. Небо ясное и прозрачное, контрас­тирует своей почти весенней голубизной с темным лесом.

Длинные тени, лежащие на снегу, позволяют предположить, что на картине изображена первая половина дня. И даже если бы это не было отражено в названии полотна, зритель мог бы догадаться, ка­кое время суток стремился изобразить художник. Полуденное солнце растапливает своими лучами снег. И хотя зима еще не завершилась, но остро ощу­щается ожидание весны.

Словно ароматом весенним повеяло на морозной заснеженной природе.

От картины исходит устойчивое ощущение обжитости земли. Чувствуется, что художник любил деревню, знал ее. В своей работе он с удивительной зоркостью отмечает приметы близящейся весны, человеческой деятельности.

И в заключение хотелось бы остановиться на выборе эпиграфа к данной работе. В строчках сти­хотворения И. Северянина, взятых в качестве эпи­графа, речь идет о весне, а вовсе не о зиме.

Обратите внимание

Но весна поэта заснеженная, испытывающая на себе вли­яние недавней зимы. В картине же Юона мы ви­дим обратное: зиму, в которой уже ощущается влияние весны.

Именно это чувство переходности сезонов и времен стало причиной выбора такого эпиграфа к сочинению.

На этой странице искали :

  • сочинение конец зимы полдень
  • сочинение по картине к юон конец зимы полдень
  • конец зимы полдень сочинение
  • сочинение по картине к юона конец зимы полдень
  • сочинение по картине конец зимы

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/sochinenie-po-kartine-k-yuona-konec-zimy-polden.html

Сочинение по картине Юона Конец зимы. Полдень

У природы нет плохой погоды. Эту фразу мы очень часто слышим и в целом, сложно здесь не согласиться. Единственное, у каждого человека свои предпочтения, своя любовь к той или иной поре. Кому-то нравится лето, а кто-то не мыслит своей жизни без зимы и катания на лыжах.

При этом и у талантливых людей имеется своя любовь, кому-то нравится осень с ее палитрой красок, а кто-то просто обожает творить, изображая столкновение двух сезонов, как, например, сделал в своей работе Конец зимы. Полдень, замечательный пейзажист Юон.

Мы же, изучив репродукцию картины автора, составим текст по картине и напишем сочинение.

Урок в школе принес нам новое знакомство с замечательным художником нашей страны Юоном, который часто на своих полотнах изображал не просто пейзажи, а именно зимнюю пору, так как он очень любил снег. С одной его картиной мы познакомились сегодня. Носит она название Конец зимы. Полдень и была написана в 1929 году.

Уже по названию мы видим, автор изображает последние дни февраля, а возможно и первые дни весны. Мы видим на картине то время, когда снег еще лежит, но из-за теплого солнца, которое начинает прогревать землю, начинает таять.

Снег сходит с крыш, опадает с деревьев, уменьшаются сугробы. Они тают на глазах, поэтому хочется насладиться этими последними зимними деньками, что и делают дети, изображенные художником на холсте.

Дети взяли лыжи и отправились кататься, ведь совсем скоро земля потемнеет и от снега, как и от зимы, останутся одни воспоминания.

Важно

Рассматривая репродукцию Конец зимы и делая описание картины, хочется отметить, что автор изображает сельский пейзаж, где виднеются слева деревянные дома. Скорее всего на картине мы видим задний двор, где гуляют куры с петухом.

Читайте также:  Анализ повести камю посторонний

Они уже не хотят прятаться от холодов в сарае, ведь на улице стоит погожий теплый день. Можно поискать среди сугробов какой-то вкусный деликатес в виде травки. Рядом с домом и постройками лежат дрова, растут березы, чуть правее изображены высокие ели. Вдали виднеется возвышенность, где растет лес.

Видимо туда и решили направиться дети, чтобы покататься на лыжах.

Сам снег, что изображен художником уже осел, он не пышный и не воздушный, а сбитый и проседает, на нем остаются глубокие следы от тех, кто прошел по нему. К тому же на снегу мы можем видеть и другие неровности в виде канавок и бороздок. Совсем скоро природа полностью проснется.

Картина полна света. И мы невольно понимаем, солнце в данный момент стоит высоко, как это обычно происходит в полдень. Оно высоко над горизонтом и заливает своими лучами всю округу

Отношение к картине

О картине Юона, по которой мы пишем сочинение в 3 классе, ничего плохого сказать не могу, ведь вызывает она во мне только хорошие чувства. Смотрю на репродукцию и восхищаюсь умением художника изображать столкновение двух сезонов, столкновение зимы с весной.

Меня поражает яркость картины, что залита солнечным светом, отчего от нее исходит некое тепло. Как ни странно, но холода картина не излучает, несмотря на то, что повсюду еще лежит снег.

Напротив, полотно дает ощущение приближения тепла, отчего на душе становится по-весеннему радостно.

Источник: http://sochinyshka.ru/sochinenie-po-kartine-yuona-konec-zimy-polden.html

пожалуйста пришлите сочинение за 7 класс К.Юон “Конец зимы.Полдень”пожалуйста***)))

Голосование за лучший ответ

Калерия Профи (710) 8 лет назад Стас Кузин Ученик (156) 2 года назадНа картине изображен зимний день в поселке. Снег белый и пушистый как одеяло. Он покрывает землю, словно мягкое покрывало, под которым она дремлет до весны. Снег лежит и на крышах домов.Радуются весеннему теплу и люди. Мы видим, как на заднем плане картины какая-то семья спешит перебраться через реку, чтобы покататься в лесу на лыжах. Им предстоит переити через мостки, и кто-то один снял лыжи (видимо ребенок), а его родители только готовьятся это сделать. Кроме того, кто-то из членов семьи или друзей уже перешел мости страхует остальных.

Зима-проказница не испугала людей морозом и снежностью. художник хотел сказать, что любит русскую зиму, пушистую и снежную, не в городе, а в деревне. Смотришь на эту картину и становиться немного грустно от того, что за окном не видишь такого же снега.

Елена Меркурьева Ученик (157) 1 год назад Дмитрий Артамонов Ученик (107) 1 год назад qqqqqqq qqqqqqqqq Ученик (246) 1 год назадИзвестный русский художник Юон Константин Фёдорович жил и работал в основном в Москве и подмосковном местечке Лигачёво. Он любил рисовать портреты, памятники архитектуры и пейзажи любимых мест. Пейзажи родного Подмосковья запечатлены на картинах Юона “Мартовское солнце. Лигачёво”, “Весенний солнечный день”, “Конец зимы. Полдень”. Кроме рисования, Юон занимался изучением истории и теории искусства. На картине изображён зимний день в посёлке. Снег белый и пушистый, как одеяло. Он покрывает землю, словно мягкое покрывало, под которым она дремлет до весны. Снег лежит и на крышах домов Радуются весеннему теплу и люди. Мы видим, как на втором плане картины какая-то семья спешит перебраться через реку, чтобы покататься в лесу на лыжах. Им предстоит перейти через мостки, и кто-то один (по всей видимости, ребенок) уже снял лыжи, а его родители еще только готовятся это сделать. Кроме того, кто-то из членов семьи или их друзей уже перешел мост и «страхует» остальных… Зима-проказница не испугала людей морозом и снежностью.

Художник хотел сказать, что очень любит русскую зиму, пушистую и снежную, и не в городе, а именно в деревне. Смотришь на эту репродукцию и становится немного грустно оттого, что за окном не видишь такого же снега, пока не можешь покататься на лыжах

Ксения Ефремова Ученик (178) 1 год назадСочинение «Конец зимы. Полдень» по картине К. Ф. ЮонаНа картине «Конец зимы. Полдень. Лигачево» художника К. Ф. Юона мы видим солнечный зимний день. Наверное, это конец февраля. На картине ощущается приближение весны, скорого тепла.Мы видим деревянный дом и усадьбу на опушке леса. Дом показан с задней стороны. Здесь сложены дрова для растопки печи. Чуть поодаль видно еще одно жилье – наверное, это окраина деревни. Или это домики в лесничестве.Земля еще покрыта снегом, но видно, что он уже мягкий и рыхлый. Он весь изрыт подтаявшими следами, канавками и бороздками.День погожий, солнечный. Небо еще по-зимнему сизое, а не синее. На снег падают голубоватые тени от тоненьких белых березок. Эти тени уже по-весеннему четкие. Видно, что солнце набирает силу и скоро растопит зимние снега. Около дома на снегу гребутся пестрые куры под предводительством петуха. За заборчиком возятся дети. Видно, что они пытаются кататься на лыжах, пока стоит хорошая погода. Вечнозеленые ели, растущие немного дальше, оживляют картину.На заднем плане пейзажа – лес. В нем смешаны серые, белые, голубоватые и темно-зеленые оттенки. Художник очень гармонично сочетает цвета природы на картине.

Снег на опушке леса еще кажется чистым. Но, наверное, и он уже подтаял. В атмосфере картины разлито бодрое настроение. Зимняя свежесть в ней сочетается с весенним оживлением, ожиданием скорого пробуждения природы.

Инна Шахматова Ученик (238) 1 год назадИзвестный русский художник Юон Константин Фёдорович жил и работал в основном в Москве и подмосковном местечке Лигачёво. Он любил рисовать портреты, памятники архитектуры и пейзажи любимых мест. Пейзажи родного Подмосковья запечатлены на картинах Юона “Мартовское солнце. Лигачёво”, “Весенний солнечный день”, “Конец зимы. Полдень”. Кроме рисования, Юон занимался изучением истории и теории искусства. На картине изображён зимний день в посёлке. Снег белый и пушистый, как одеяло. Он покрывает землю, словно мягкое покрывало, под которым она дремлет до весны. Снег лежит и на крышах домов Радуются весеннему теплу и люди. Мы видим, как на втором плане картины какая-то семья спешит перебраться через реку, чтобы покататься в лесу на лыжах. Им предстоит перейти через мостки, и кто-то один (по всей видимости, ребенок) уже снял лыжи, а его родители еще только готовятся это сделать. Кроме того, кто-то из членов семьи или их друзей уже перешел мост и «страхует» остальных… Зима-проказница не испугала людей морозом и снежностью.

Читайте также:  Образ и характеристика мити в поэме бедность не порок островского сочинение

Художник хотел сказать, что очень любит русскую зиму, пушистую и снежную, и не в городе, а именно в деревне. Смотришь на эту репродукцию и становится немного грустно оттого, что за окном не видишь такого

вадим петров Знаток (280) 9 месяцев назадСочинение «Конец зимы. Полдень» по картине К. Ф. ЮонаНа картине «Конец зимы. Полдень. Лигачево» художника К. Ф. Юона мы видим солнечный зимний день. Наверное, это конец февраля. На картине ощущается приближение весны, скорого тепла.Мы видим деревянный дом и усадьбу на опушке леса. Дом показан с задней стороны. Здесь сложены дрова для растопки печи. Чуть поодаль видно еще одно жилье – наверное, это окраина деревни. Или это домики в лесничестве.Земля еще покрыта снегом, но видно, что он уже мягкий и рыхлый. Он весь изрыт подтаявшими следами, канавками и бороздками.День погожий, солнечный. Небо еще по-зимнему сизое, а не синее. На снег падают голубоватые тени от тоненьких белых березок. Эти тени уже по-весеннему четкие. Видно, что солнце набирает силу и скоро растопит зимние снега. Около дома на снегу гребутся пестрые куры под предводительством петуха. За заборчиком возятся дети. Видно, что они пытаются кататься на лыжах, пока стоит хорошая погода. Вечнозеленые ели, растущие немного дальше, оживляют картину.На заднем плане пейзажа – лес. В нем смешаны серые, белые, голубоватые и темно-зеленые оттенки. Художник очень гармонично сочетает цвета природы на картине.

Снег на опушке леса еще кажется чистым. Но, наверное, и он уже подтаял. В атмосфере картины разлито бодрое настроение. Зимняя свежесть в ней сочетается с весенним оживлением, ожиданием скорого пробуждения природы.

Источник: https://otvet.mail.ru/question/39158023

Картина Юона Конец зимы. Полдень. 1929 г

Известный живописец Константин Федорович Юон в своих пейзажах с большой любовью изобразил красоту и величие природы средней полосы России. Приподнятое настроение вызывает его картина «Конец зимы. Полдень». созданная в 1929 году.

Художник выбрал для натуры свои любимые места Подмосковья, Картина передает все малейшие нюансы полуденного времени наступающей весны и дарит заряд бодрости в ее ожидании.

В этом пейзаже словно все наполнено яркими солнечными лучами, от них даже снег сверкает всевозможными цветами: белым, желтоватым и голубым.

Совет

Ясно, что на дворе уже не декабрь или январь со своим скрипучим под ногами снегом. Здесь он рыхлый и слегка подтаявший.

Воздушное пространство все пропитано голубоватым маревом, которое особенно заметно на фоне деревенских построек, и темнеющего вдали лесного массива. Тени темно-синие, словно подкрашенные.

На лыжную прогулку в ближайший лес бодрым шагом направились школьники. Вероятно, собираются посоревноваться на скорость, пока еще снег не начал таять на пригорке.

Обрадовались теплу не только лыжники, но и домашние птицы: петух с курочками. Пейзаж на картине типично русский, здесь холмы и овраги, небольшая речушка меж крутыми косогорами, и темнеющий бор вдалеке. Можно представить себе его необъятность.

Юон никогда не писал снег, употребляя только белые краски, так как снег, в зависимости от освещения может иметь различные цветовые оттенки от светло-синего, и зеленого, до алого, с проблесками желтизны и даже и коричневатым. А нам кажется, что это кристально белый снег. Такой эффект нравился Константин Федоровичу. Возможно, именно поэтому он создал так много пейзажей на зимние и весенние темы.

Как приятно видеть этот радостный деревенский пейзаж конца зимы. Земля покрыта снежным покрывалом. На одной стороне холста изображен домик из крепких бревен с высокой шапкой снега на крыше. Деревянная изгородь словно делит полотно по горизонтали.

Домашние птицы, устав от долгой холодной зимы, с первыми теплыми лучами солнца вышли на прогулку из своего курятника. Они что-то хлопотливо ищут, роясь в снегу. Рядом много следов, которые уже заполнились талой водой, и поэтому отчетливо видны. Курочки и петушок, словно яркие пятнышки на деревенском дворе. Все это придает полотну особое настрой, приближая нас к крестьянским хлопотам.

Художник не изобразил солнце, но его ослепительные лучи заливают все вокруг, освещая темно-зеленые елочки и белоствольные березоньки, без которых не может быть истинно российского пейзажа.

Обратите внимание

Юон отмечает в названии своего произведения «Конец зимы» и что перед нами именно полдень, хотя об этом можно легко догадаться, поскольку только в это время суток солнечные лучи бывают такими пронзительными.

От них даже старенькая постройка выглядит веселой, нарядной и чем-то напоминающей домик Берендея.

Деревья в белоснежных одеяниях, словно придворные дамы, приготовившиеся к приему во дворце. Они пока в замечательных нарядах, но спустя некоторое время с большой радостью заменят их на новые, еще более привлекательные.

Кажется, что даже от стволов берез исходит свет, и они как новогодние свечки вытянулись навстречу солнцу.

Он связывает человека с живой природой – курочки деловито ищут корм под снегом, ребятишки на лыжах отправляются на прогулку – и это отражает в картине особое теплое мироощущение и очарование.

Картина Юона «Конец зимы. Полдень» словно отражает зрителю ожидание встречи зимы и приближающейся медленной царственной поступью долгожданной красавицы-весны.

Об этом свидетельствует подтаявший в некоторых местах снежный покров. А на крыше деревенской хозяйственной постройки он стал дряблым. Это неповторимый и удивительный переход одного времени года к другому.

И каждый год он совершается по-новому.

Источник: http://www.art-portrets.ru/art20veka/kartina-yuona-konets-zimy-polden.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector