Сочинение по комедии гоголя ревизор

Тема сочинения: Значение развязки комедии Гоголя «Ревизор»

Сам писатель считал, что единственным честным лицом в пьесе является смех. «Странно: мне жаль,— писал Гоголь в «Театральном разъезде»,— что никто не заметил честного лица, бывшего в моей пьесе. Да, было одно честное, благородное лицо, действовавшее в ней во все продолжение ее. Это честное, благородное лицо был — смех».

Вспомните его слова из «Авторской исповеди»: «Если смеяться, то так уж лучше смеяться сильно и над тем, что действительно достойно осмеянья всеобщего.

В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем».

Обратите внимание

Прекрасно понимая силу сатиры, смеха, Гоголь при их помощи пытался улучшить жизнь общества. Особое обращает на художественное мастерство, которое проявилось в композиции пьесы, лепке характеров действующих лиц и в самой проблематике произведения.

Комедия Гоголя отличается необычностью построения. С первых слов городничего завязывается действие, однако события, обычно предшествующие завязке и связанные с экспозицией, становятся известными зрителю значительно позже — они разбросаны по всей пьесе.

Необычна и развязка комедии — ее сначала трудно и определить. На первый взгляд, она намечена отъездом Хлестакова: сделано предложение о свадьбе дочери городничего, чиновники рады, что удалось провести ревизора.

Но зрители-то знают, что Хлестаков — пустышка, что на этом действие закончиться не может. Появляется Шпекин и сообщает, кто такой Хлестаков. Все понимают, что одурачены. Найдены и виновники — Бобчинский и Добчинский. Все омрачены, больше всех городничий.

Действие идет на спад. И вдруг — сообщение жандарма о приезде настоящего ревизора. Это — новое в драматургии того времени.

Как замечают исследователи творчества Гоголя, «трудно даже решить, что перед нами — развязка ли, или кульминация, или завязка нового, совершенно непохожего на прежнее, действия. Скорее всего, и то, и другое, и третье»

Рекомендуем почитать ►

Лаура и Дон Гуан в поэме «Каменный гость»

Известный режиссер В. И.

Немирович-Данченко говорил: «Этот финал представляет одно из самых замечательных явлений сценической литературы… Как одной фразой городничего он завязал пьесу, так одной фразой жандарма он ее развязывает,— фразой, производящей ошеломляющее впечатление опять-таки своей неожиданностью и в то же время совершенной необходимостью». Гоголь придавал финалу большое значение. Не случайно он подробнейшим образом описал эту сцену. Есть даже ее рисунок, который приписывают автору комедии; Узнав от почтмейстера, кто такой Хлестаков, все поражены и огорчены, им становится не по себе. Они, такие пройдохи, приняли «фитюльку» за ревизора, вознаградили, обогрели его да еще и в дорогу снарядили как большого вельможу. Но страшнее всего было новое известие, от которого можно действительно онеметь: приехал настоящий ревизор. Что нового готовит чиновникам эта встреча, смогут ли они удержаться на своих должностях?

«В «Ревизоре», — писал Белинский,— нет сцен лучших, потому что нет худших, но все превосходны, как необходимые части, художественно образующие собою единое целое, округленное внутренним содержанием».

В пьесе есть два основных конфликта:

внутренний — столкновение городничего и горожан: «Купечество да гражданство меня смущает…» внешний — между чиновниками города и ревизором. «Этим вторым конфликтом автор ставит вопрос о путях, способах решения основного, главного конфликта пьесы между существующим полицейско-бюрократическим правлением и населением, хотя конфликт этот почти не получил сценического воплощения».

Важно

Однако о нем следует говорить, ибо писатель, как отмечалось выше, не ограничивал свою задачу только тем, чтобы посмеяться над уездными чиновниками. Гоголь создает типичные характеры, в которых нашли отражение характерные черты людей самодержавно-крепостнической эпохи.

Роль каждой, самой незначительной личности в пьесе заметна, ибо она несет большую смысловую нагрузку. Примером может служить бессловесный персонаж доктор Гибнер.

Его имя Христиан означает «милосердный, сострадающий», однако Гоголь снабжает его такой фамилией, которая снимает все, что связано с милосердием: лекарь Гибнер далек от народных масс, не тратит на их лечение лекарств, а поэтому в больнице люди «как мухи выздоравливают», т. е. гибнут.

Не случайно фамилия Гибнер и слово «гибнут» — одного корня. Или другой пример: унтер-офицерская вдова, которая появляется на мгновение и произносит лишь несколько реплик, но по ним можно составить биографию человека, представить целую эпоху.

Рекомендуем почитать ►

Поэтический мир Лермонтова

Источник: http://www.getsoch.net/tema-sochineniya-znachenie-razvyazki-komedii-gogolya-revizor/

Сочинение на тему: КОМЕДИЯ Н. В. ГОГОЛЯ «РЕВИЗОР» — ВЫДАЮЩИЙСЯ ОБРАЗЕЦ САТИРЫ

В литературе есть ряд произведений, относящихся к жанру сатиры. Чем же характеризуется этот жанр? Сатирические произведения пишутся с определенной целью — высмеять пороки окружающей действитель­ности. Автор обращает внимание читателя на то, что давно стало в обществе нормой, но, по его мнению, не может считаться нормальным.

Является ли сатирическим произведением пьеса Н. В. Гоголя «Ревизор»?

В комедии представлен ряд карикатурных образов провинциальных чиновников и обывателей. Автор опи­сывает маленький городок в российской глубинке, где процветают глупость, подхалимство, воровство и взя­точничество, а городничий является полновластным хозяином.

В «замечаниях для господ актеров» Гоголь характеризует этого персонажа — Антона Антоновича Сквозник-Дмухановского — как «очень неглупого по- своему человека».

Но своему уму он находит довольно странное применение: вместо того чтобы регулировать городские дела по закону, этот высокопоставленный — по здешним меркам — чиновник устраивает все так, чтобы ему было чем поживиться и у купцов, и у чинов­ников рангом пониже, и у простых обывателей.

В ответ на щедрость горожан Сквозник-Дмухановский оказы­вает им услуги, на которые не имеет права. И с этим все мирятся. Мало того, городничего здесь уважает каждый, кого он еще не успел обидеть.

Рядом с почтенным Антоном Антоновичем в город­ке живут и другие уважаемые люди.

Это и судья Ляпкин-Тяпкин, сама фамилия которого говорит о том, как здесь творится правосудие; и Лука Лукич Хлопов, смо­тритель училищ, от которого «такой запах, как будто он сейчас вышел из винокуренного завода»; и Земля­ника, попечитель богоугодных заведений, для которого Гоголь не нашел иных слов, кроме «проныра и плут», и многие другие.

Неудивительно, что все местные чиновники перепо­лошились, узнав о скором приезде ревизора. Ведь среди них «нет человека, который бы за собою не имел каких-нибудь грехов». Мздоимничать здесь считается нор­мой — по словам городничего, «это уж самим Богом уст­роено». Так что предположение «не было ли какого до­носа» представляется совсем недалеким от истины.

Однако никто не желает попадать в поле зрения строгого чиновника из самого Петербурга, и в доме го­родничего устроен своеобразный военный совет, на ко­тором обсуждается степень вины каждого, и каждый старается придумать себе убедительное оправдание. «Грешки грешкам рознь»: судья — взяточник, но при­водит в свою защиту тот аргумент, что берет не день­ги, а борзых щенков.

Совет

В больнице у Земляники пациен­ты вместо положенного габерсупа получают на обед капусту, а вот дорогих лекарств не получают вовсе: «Человек простой: если умрет, то и так умрет; если выздоровеет, то и так выздоровеет». К тому же мест­ный врач Гибнер совсем не говорит по-русски, а зна­чит, не может объясниться с больными.

Возможно, и его фамилия говорящая — ведь многие его пациенты наверняка гибнут.

В учебных заведениях у Хлопова тоже есть про­блемы. Это учителя. Городничий говорит о них: «если умный человек, то или пьяница, или рожу такую сост­роит, что хоть святых выноси». Неудивительно, что та­ких педагогов представлять ревизору боятся.

Есть свои грехи и у почтмейстера Шпекина, и у ча­стного пристава Уховертова… Словом, приезд ревизора в провинциальный городок — это действительно страшное бедствие для чиновников.

Зато для их жен и дочерей появление столичного гостя — знаменательное событие. Они сгорают от любопытства, обсуждают, что надеть, спорят, строят пла­ны. Определенные надежды возлагают на приезжего и остальные жители городка: обиженные чиновниками •надеются восстановить справедливость, хотя и у самих рыльце в пушку. Почти у всех обывателей имеются какие-то просьбы.

В этот важный для всех горожан момент на сцене появляется Иван Александрович Хлестаков, чиновник из Петербурга. Он не ревизор, а обыкновенный проиг­равшийся мот, которому даже нечем расплатиться за обед.

Но его столичные манеры и дорогой сюртук вво­дят в заблуждение помещиков Петра Ивановича Бобчинского и Петра Ивановича Добчинского, и они напе­регонки мчатся сообщить всем, что ревизор уже при­был. Тут же потоком идут подношения, проявления уважения, и Хлестаков верно оценивает ситуацию.

Читайте также:  Тема родины в творчестве есенина сочинение 11 класс

Он не понимает, за что ему оказывают почести, но пользу­ется моментом и занимает денег почти у каждого чи­новника, не собираясь возвращать долгов. Но никто на это и не рассчитывает: все искренне уверены, что дают взятку ревизору.

Провинциальных дам Хлестаков очаровывает, а их мужей пугает. Он плетет небылицы о своей столичной жизни, о знакомстве с генералами и министрами, о собственных выдающихся способностях.

Обратите внимание

Он припи­сывает себе авторство многих классических произведе­ний — «Женитьбы Фигаро», «Юрия Милославского» — и отметает робкие возражения дочери городничего: «Ах, да, правда, это точно Загоскина; а есть другой “Юрий Милославский”, так тот уж мой». И этот неук­люжий аргумент, как и неубедительное хвастовство, действуют убедительно.

Однако проницательный чита­тель отлично видит, что Хлестаков просто глуп и необразован. Он даже не может вспомнить короткого сти­хотворения, чтобы записать в альбом Марьи Антонов­ны, дочери городничего.

Почему же все эти «неглупые по-своему люди» буквально смотрят в рот столичному хвастуну? Причи­ны этого как раз и высмеивает Гоголь.

Чиновники, боясь, что раскроются их махинации и они будут наказаны, раболепствуют перед вышесто­ящим, каковым они считают Хлестакова.

Купцы надеются, что столичный начальник обуздает непомерные аппетиты городничего, который не довольствуется обычными взятками, а «придет в лавку и, что ни попа­дет, все берет», но в то же время и сами боятся разоб­лачения.

Женщины в восхищении от него, ведь он — такое значительное лицо! Прочие же — просто-напро­сто преклоняются перед столичным жителем, считая его более важным, умным, образованным, чем они, только за то, что он живет в Петербурге и — по его собственным словам — знаком с высокопоставленными людьми и даже самим Пушкиным.

У столичного гостя даже не спросили документов. Почему же герои комедии так легко дали себя обма­нуть? А потому, что они сами были готовы обмануться.

Каждый из чиновников надеялся отделаться от прове­ряющего взятками, подарками. Будь на месте Хлеста­кова настоящий ревизор, ему пришлось бы нелегко, попытайся он выполнить свои обязанности как поло­жено.

Впрочем, в честных ревизоров в этом городе уже давно никто не верил.

Именно поэтому в финале пьесы обманщик уезжа­ет безнаказанным, а горожане остаются в дураках и начинают искать виноватых, пытаясь оправдать себя. Добчинский и Бобчинский, указывая друг на друга, на­перебой твердят: «Ей богу, это не я, это Петр Ивано­вич».

Остальные, читая письмо Хлестакова, написан­ное приятелю, старательно пропускают места, где он о них «неприлично выразился». Но им некого винить, кроме самих себя.

И когда жандарм сообщает о том, что в город приехал настоящий ревизор, чиновникам остается только обреченно вздохнуть и развести рука­ми со словами «Вот тебе, бабушка, и Юрьев день».

Важно

Таким образом, пьеса Н. В. Гоголя «Ревизор» дейст­вительно является сатирическим произведением, в ко­тором изображена в смешном свете все обычное и при­вычное, причем настолько обычное и привычное, что этого никто не замечает. Автор представил ряд харак­терных карикатур, в которых каждый мог узнать кого-нибудь из тех, с кем ему доводилось встречаться, по­смеяться над ними, покритиковать.

Но основная задача пьесы все-таки не в этом. Го­голь предлагает читателям подумать не о чужих, а о собственных пороках. Не случайно эпиграфом к ко­медии стала пословица «На зеркало неча пенять, коли рожа крива».

На этой странице искали :

  • сочинение на тему что произойдет когда приедет настоящий ревизор
  • сочинение на тему что высмеивает гоголь в комедии ревизор
  • что высмеивает гоголь в комедии ревизор
  • сочинение на тему что будет когда приедет настоящий ревизор
  • сочинение по камедии Н В Гоголя ревизор

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/sochinenie-na-temu-komediya-n-v-gogolya-revizor-vydayushhijsya-obrazec-satiry.html

Сочинение на тему Актуальность комедии Гоголя Ревизор читать бесплатно

­Актуальность комедии

Назвать комедию «Ревизор», классическую пьесу пера Н. В. Гоголя просто актуальной, пожалуй, мало – она вечная «рукописи не горят». И дело не только в продажных чиновниках и коррупции, а в самих человеческих пороках, ведь именно их Николай Васильевич высмеивает в бессмертном произведении.

В пьесе нет ни одного положительного героя, каждый персонаж – это скопление отрицательных качеств. Всех чиновников волнует власть и обогащение собственных карманов, судьба городка их не волнует.

Даже перед страхом ревизии городничий лишь делает вид бурной деятельности. Не правда ли знакомая ситуация? Когда в городе перед приездом начальства начинают создавать видимость благоустройства города.

Одним из самых страшных представителей чиновничества является Земляника Артемий Филиппович. В больницах с его легкой руки пациенты «все как мухи выздоравливают», а в случае лечения рассчитывает на фатум, в ключе: если суждено, то больной поправится, и никакие лекарства не нужны.

К слову, сегодняшняя медицина работает по такому же образу и подобию – лекарства прописывают исходя из контрактов, а лечат, в большинстве случаев, рассчитывая на русский «авось». Кроме этого попечитель богоугодных заведений человек очень подлый и готов ради своей цели идти по трупам.

Он с легкостью доносит на своих товарищей чиновников лже-ревизору.

А как часто нам приходится сталкиваться с людьми, типа судьи Ляпкина-Тяпкина, которые находятся не на своем месте, пренебрегают своими обязанностями, да и вообще, по сути, пустые люди.

В общем, представитель власти все как один демонстрируют безнравственность, невежество, жадность, лживость, произвол и чувство наживы. Но есть в произведении человек иного круга – Хлестаков. Это глупый, трусливый человек «без царя в голове», который «говорит и действует без всякого соображения».

Совет

Вся особенность его образа в том, что в своем хвастовстве и лжи он настолько уверен, что не только заставляет поверить окружающих в выдуманную фантасмагорию, но и сам начинает верить в свой обман.

Увы, на сегодняшний день социальные сети переполнены такими Хлестаковыми, любителями пустить пыль в глаза, можно сказать, что «хлестаковщина» — это эпидемия современности.

Почему «Ревизор» актуален и сегодня? Увы, спустя, практически 200 лет люди не меняются, пороки остаются прежними. И как сказал Сквозник-Дмухановский: «Чему смеетесь? Над собою смеетесь!..»

см. также:
Другие сочинения по произведению Ревизор, Гоголь

Характеристики главных героев произведения Ревизор, Гоголь

Краткое содержание Ревизор, Гоголь

Краткая биография Николая Гоголя

Источник: http://www.sdamna5.ru/aktualnost_komedii_revizor

Сочинение на тему: Сатира в произведении Гоголя Ревизор — Сочинение

Как великий сатирик в русской литературе XIX века извес­тен Гоголь. Правда, следует сразу же отметить, что сущность его творчества далеко не сводится к сатире и обличению.

Для Гоголя чрезвычайно важной задачей было воплотить в художе­ственных творениях свой социальный и нравственный идеал, но его взгляду представала такая действительность, что больше приходилось поневоле заниматься отклонениями от идеала.

В мире, где борются Бог и дьявол, более очевидным и ощутимым оказывалось дьявольское начало. Мир для Гоголя представал ареной деятельности черта, который вносит в божественную гармонию диссонанс, нелепицу, алогизм. Именно на эти свой­ства действительности обращает преимущественное внимание Гоголь.

Его комизм основан на объективном комизме действи­тельности, искаженной и алогичной. Главным направлением гоголевского смеха стало раскрытие несоответствия между должным и сущим, между внешностью и внутренним содержа­нием.

Принципы Гоголя-сатирика с наибольшей ясностью во­плотились в комедии «Ревизор», о которой автор говорил: «Я хотел собрать в одну кучу все дурное, что знал тогда в России, и за одним разом посмеяться надо всем». Мир маленького уезд­ного городка, в котором происходит действие «Ревизора», представлял собой художественную модель всей России.

Читайте также:  Характеристика и образ веры в романе герой нашего времени лермонтова сочинение

Главный источник комизма у Гоголя — это несоответствие претензий героев и их истинной сущности. Смешно не то само по себе, что городничий, например, берет взятки, потворствует казнокрадству и безделью чиновников и т.п. Смешно то, что он при этом старается выставить себя «отцом города», чуть ли не образцовым правителем.

Отсюда его забота о внешней благо­пристойности. Наставления, которые он дает чиновникам, глу­боко комичны внутренне, так как наглядно показывают: город­ничий думает не о сущности, а о внешности.

Арапник из суда надо убрать «на время», а как проедет ревизор, можно его опять повесить; больных следует не лечить по-настоящему, а надеть на них чистые колпаки и т.п.

Время от времени городничий на­столько входит в роль, что забывает совершенно о реальном положении дел: так, отдавая приказание «разметать наскоро старый забор и поставить вешки, будто для планировки», он начисто забывает, что «возле того забора навалено на сорок те­лег всякого сора».

Обратите внимание

Но это бы еще ничего: городничий так за­былся, что сам же сетует: «Что за скверный город! только где- нибудь поставь какой-нибудь памятник или просто забор — черт их знает откудова и нанесут всякой дряни!» Смех вызыва­ет соседство «памятника» и «забора», тем более что уж какой там памятник, когда церковь-то построить не могут — разворо­вали отпущенные на нее суммы.

Одним из наиболее сильных приемов комического у Гоголя служат постоянные оговорки героев, которые, сами того не за­мечая, раскрывают перед нами сущность жизни уездного горо­да.

Так, судья открыто говорит, что берет взятки, но чем? — борзыми щенками, а это уже вроде и не взятки; городничий де­лает выговор квартальному, который вместо того, чтобы взять у купца сукна на мундир, стянул всю штуку: «Смотри! не по чину берешь!» и т.п.

Все это показывает, как глубоко въелось взя­точничество в повседневную жизнь города.

Как уже говорилось, комизм Гоголя во многом создается нелепостью, нелогичностью. Так, предположение о близкой войне в связи с обыкновенной ревизией заштатного городка са­мо по себе нелепо и потому смешно, но комизм многократно усиливается тем, что это предположение, не сговариваясь, вы­сказывают сразу два персонажа — судья и почтмейстер.

То, что у заседателя в суде «такой запах, будто он сейчас вышел из ви­нокуренного завода», парадоксально объясняется тем, что его «мамка в детстве уронила». Из того, что учитель «скроил такую рожу, какой я никогда еще не видывал», делается вывод, что юношеству внушаются вольнодумные мысли и т.п.

Мир коме­дии Гоголя насквозь нелеп и алогичен, поэтому и смешон.

Комична и сама ситуация комедии, уже представляющая собой не столько недоразумение, сколько нелепость: умуд­ренный опытом городничий «сосульку, тряпку принял за на­стоящего человека». Из этой исходной ситуации Гоголь из­влекает все таящиеся в ней комические возможности.

Мнимым ревизором он делает пустого, наивного, «несколько приглуповатого» Хлестакова, который заключает в себе, в сущности, то же, чем наполнена жизнь всего города: желание покрасоваться, представить себя не тем, что он есть на самом деле.

Важно

Оттого, что Хлестаков простодушно принимает все зна­ки внимания, оказываемые ему городничим, становится еще более смешной вся интрига, затеянная городничим, чтобы провести ревизора.

Столкновение же этих двух комических характеров выглядит вдвойне смешно: при первой же встрече комизм идет по нарастающей, потому что оба собеседника бо­ятся друг друга самым искренним образом.

«Добросовестное заблуждение», в котором находится городничий и чиновники на протяжении всей комедии, вообще служит неиссякаемым источником комического, вызывает смешные сцены и поло­жения — достаточно вспомнить, например, как чиновники дают взятки Хлестакову или как Хлестаков делает предложе­ние дочке городничего. Кроме того, Гоголь зачастую приме­няет и приемы внешнего комизма, поддерживающего комизм внутренний: городничий хватает коробку вместо шляпы, Боб­чинский обрываете?! и падает вместе с дверью и т.п. Все это делает комедию еще более смешной.

Объективно гоголевская сатира была направлена на чи­новничество и бюрократию прежде всего.

Но комедию Гоголя можно толковать и в расширительном смысле — как сатиру на все то, что отвлекает человека от высоких нравственных за­дач, на нелепость жизни, подчиненной мелочным и преходя­щим интересам, на вечную склонность человека казаться иным, чем он есть на самом деле. И конечно же Гоголь дал высочайший образец именно и по-настоящему смешной коме­дии — этого свойства она не утратила до сих пор.

Здесь искали:

  • сочинение на тему ревизор
  • сочинение по литературе на тему ревизор
  • сатира в ревизоре

Источник: http://sochineniye.ru/sochinenie-na-temu-satira-v-proizvedenii-gogolya-revizor/

Сочинение на тему «Чиновничий мир в комедии Гоголя «Ревизор»

Комедия Н. В. Гоголя «Ревизор» — яркое изображение быта и нравов чиновничьей России 30-х годов XIX века.

На примере маленького российского городка, затерявшегося в самой глубинке, нам открываются нравы России того времени: взяточничество, сплошное беззаконие, ставшее нормой, казнокрадство и попрание всякого человеческого достоинства, повсеместный помещичий произвол и бездеятельная запущенность государственных учреждений.

Главным действующим лицом в комедии автор предлагает признать не самого ревизора, а всю группу чиновников вместе с городничим. Сам Гоголь замысел произведения определил так:

Итак, перед нами уездный городок, откуда «хоть три года Скачи, ни до какого государства не доедешь».

В этом городе, который писатель назвал однажды «сборным городом всей темной стороны», есть все, как в маленьком государстве.

Здесь и юстиция, и просвещение, и почта, и здравоохранение, и своего рода социальное обеспечение (в лице попечителя богоугодных заведений), и, конечно, полиция.

Гоголевский город представляет собой «пирамиду», на вершине которой, как маленький царек, восседает городничий, а взяточничество для городничего настолько близко и родственно, что он даже и не сомневается в его правомерности: «Это уж самим богом устроено«.

Всегда грубый и дерзкий с подчиненными Сквозник-Дмухановский разительно меняется при общении с начальством: его вежливость, обходительность и показное радушие не знают границ.

Такие метаморфозы объясняются неуемным х желанием, мечтой всей жизни городничего выбиться в генералы, и стать птицей высокого полета.

Совет

Подобные интересы владеют умами и всех помощников городничего: и судьи Ляпкина-Тяпкина, и попечителя богоугодных заведений Земляники, и смотрителя училищ Хлопова, и почтмейстера Шпекина. Манера поведения этих героев как две капли воды похожа на поведение самого городничего.

Самые значительные люди в городе, вроде судьи, который пользуется авторитетом образованного человека, оратора, на самом деле никчемны и бездеятельны. Ляпкин-Тяпкин не только полностью не сведущ в судебных делах, но и не занимается ими вовсе. Увлекаясь охотой, он берет взятки борзыми щенками и находит верный способ уйти от ревизии, давая Хлестакову деньги «взаймы».

Интересен также Земляника, попечитель богоугодных заведений. Он цинично относится вверенному ему делу, презирает бедный люд, нисколько не смущаясь замечаниями городничего о недостатках в больнице: «Чем ближе к натуре, тем лучше, — лекарств дорогих мы не употребляем. Человек простой: если умрет, то и так умрет, если выздоровеет, то и так выздоровеет».

Робкий и забитый, вечно трясущийся от страха, смотритель училищ Хлопов не стремится что-либо изменить: он охвачен постоянным страхом перед возможными ревизиями и все его действия сводятся только лишь к постоянным жалобам и нытью.

Подобное отношение к своим служебным обязанностям характерно для всего чиновничества города. Такие «государственные мужи» нисколько не пекутся о людях или благоустройстве города.

Их личные интересы и собственное спокойствие дороже для них всего на свете.

Высмеивая и критикуя чиновничество, Гоголь раскрывает всю несостоятельность административного устройства России.

«Ревизор» стал комедией, где были выведены на сцену истинно русские характеры, были вскрыты общественные пороки. Взяточничество, казнокрадство, лихоимство, распространенные среди правительственных чиновников, были с такой силой и убедительностью показаны Гоголем, что его «Ревизор» приобрел силу исторического документа.

Читайте также:  Андрей болконский на поле боя под аустерлицем сочинение

Источник: https://sochinenie-rus.ru/sochinenie-na-temu-chinovnichiy-mir-v-komedii-gogolya-revizor/

Сочинение по комедии «Ревизор» и её анализ

Если вы планируете писать сочинение по комедии «Ревизор», обязательно учтите предысторию этого произведения. Николай Гоголь взялся за перо в 1835 году, положив начало комедии. Однако сюжет «Ревизора» Гоголь почерпнул, общаясь с Александром Пушкиным.

Именно он дал подсказку основной идеи. Хотя премьера «Ревизора» уже прошла в 1836 году — Москва и Петербург рукоплескали новому творению знаменитого русского писателя, Гоголь корректировал текст еще очень долго.

Лишь в 1942 году произведение было полностью закончено.

Сделаем краткий анализ комедии «Ревизор». Эта пьеса стала абсолютно новаторской, ведь Николай Гоголь первый раз написал комедию, где нет любовного сюжета, но при этом она явилась остро социальной и злободневной.

Обратите внимание

Конечно, видно что Хлестаков ухаживает за женщинами, коими явились Анна Андреевна и Мария Антоновна, но это отнюдь не любовная линия, а пародия на возвышенные чувства и романтические отношения.

Обязательно учтите это, готовя сочинение по «Ревизору».

Проблематика комедии «Ревизор»

В любом серьезном произведении есть проблематика, то есть автор обозначает проблемы, на которые он хочет обратить внимание читателя, и побудить задуматься об их решении. Ярко проблематика видна в классических произведениях русской литературы, как например, в комедии «Ревизор», анализ которой мы сейчас делаем.

Здесь стоит подчеркнуть три главных аспекта:

  • Чинопочитание — чиновники малые и большие хотят признания и почитания. А люди готовы отдавать им эту дань взамен личной выгоды.
  • Взятки чиновникам — и давать взятки, и брать их — это безнравственно.
  • Моральный упадок общества — мораль является мерилом нравственного состояния человека. Что влечет за собой падение морали в обществе?

Эти проблемы Гоголь особенно ярко отражает в своем произведении. Включите проблематику в сочинение по комедии «Ревизор».

Главный анализ

Темой пьесы «Ревизор» Гоголь решил выбрать такие пороки человечества, как: лицемерие, двуличность, пошлость, зависть, невежество и взяточничество. Весь этот набор качеств можно объединить темой чиновничества.

Действительно, люди, облеченные властью, мало сказать не подают подобающего примера поведения. Они ведут себя порочно и не видят в этом ничего дурного. Получить взятку стало в порядке вещей.

Однако, как только появляется высокопоставленное лицо, они стараются прикрыть свои грехи.

Делая анализ комедии «Ревизор», основную тему мы уяснили, а что стало главной идеей пьесы? Прослеживается мысль о том, что рано или поздно человек волучит возмездие за свои преступления, причём, иногда это возмездие отразится в духовном отношении, но от этого оно не становится более щадящим.

Сочинение по комедии «Ревизор» должно отразить ужасную картину общества — большинству людей интересно лишь собственное благополучие и возможность нажиться за счет других. Смысл жизни потерян, и устоями общества стали пошлость и жадность. Например, городничей. Он считает, что заниматься такими делами можно, ведь потом я пойду в церковь и замолю грехи. Какое нравственное падение!

Видно, что внутри чиновники понимают свою продажность и что это плохо — заниматься подобным. Но легче уговорить свою совесть, прикрыться, чтобы тебя не поймали, и дальше наедать и без того толстые щёки. Рассмотрим Ляпкина-Тяпкина. Он не хочет брать взятки, как обычно. Он их берёт в виде борзых щенков, а себя и других успокаивает словами, что это, дескать, иное дело.

Выводы

Анализ комедии «Ревизор» был бы неполным, если бы мы не подчеркнули мысль дешевой замены истинных человеческих ценностей на представления о чине.

Что имеется ввиду? У смотрителя училищ Хлопова мнение такое: когда я говорю с тем, у кого чин повыше, «души нет, язык вязнет». Он благоговеет не перед человеком, а перед положением, или «чином».

И всё это влияет на то, что чиновники верят в лживые слова Хлестакова.

В своем произведении Гоголь сумел отразить жизнь всей страны. Мы читаем и о суде, и о народном образовании, и о больницах, и о почте с полицией. Ваше сочинение по комедии «Ревизор» непременно должно включать конфликты. А конфликта в пьесе два:

  • Конфликт внешний — он виден в отношениях, где с одной стороны Хлестаков, с другой чиновники.
  • Конфликт внутренний — бюрократическая верхушка и народ.

Интересно подметить такой факт о комедии: когда Гоголь приступил к работе над ней, он Пушкину поклялся, что получится «смешнее черта», так и вышло. Император Николай I также посмотрел поставленную пьесу. Мнение о ней он выразил словами: «Всем досталось. А мне больше всего». Краткое содержание «Ревизора» также читайте на нашем сайте.

Вы прочитали анализ комедии «Ревизор» Николая Гоголя, будем надеяться, что он поможет вам в подготовке сочинения или просто размышлении после прочтения произведения.

Источник: https://reedcafe.ru/blogs/sochinenie-po-komedii-revizor-i-eyo-analiz

Краткое сочинение по комедии Гоголя «Ревизор»

У многих Гоголь и его творчество ассоциируется с мистическими произведениями, ведь кому не известны его Вечера на хуторе близ Диканьки со сверхъестественными персонажами. Но не только мистику и любовные сюжеты затрагивал писатель. Имеются в его литературной копилке и такая работа, как комедия Ревизор, сюжет которой был подсказан Гоголю Пушкиным.

Изучая творчество Гоголя, стоит указать, что комедия Ревизор еще долгое время корректировалась после ее выхода в свет. Так, своего Ревизора Гоголь написал в 1835 году, но вариант, известный нам в настоящее время со всеми его изменениями и дополнениями появился лишь в 1842 году. После того, как комедия была поставлена на сцене, все увидели работу не похожую на остальные.

Зритель не увидел в ней ничего мистического, не раскрывался здесь и любовный сюжет. Однако, комедия в полной мере раскрывала злободневные проблемы, что читатель сумел оценить по достоинству, и эта работа принесла автору несравнимо больший успех. По комедии Гоголя Ревизор школьники пишут сочинения для 8-9 классов и предметно изучают в школьной программе.

По этой работе писателя пишем краткое сочинение и мы.

С помощью комедийного сюжета, что разворачивался вокруг некоего ревизора, приехавшего в уездный городок, писатель изобразил политический устрой девятнадцатого века, собрав все чиновничьи пороки в одном произведении. В самом начале комедии мы переносимся в небольшой уездный городок, где произвол чиновников доходит до абсурда.

В этом городке тунеядство и мошенничество — привычное явление. И вот с проверкой сюда должен явиться ревизор. Читая комедию Гоголя, мы понимаем, что местные чиновники ошибочно принимают приезжего Хлестакова за ревизора, а тот не преминул воспользоваться ситуацией.

Оказывается чиновники настолько проворовались, что страх перед ожидающей проверкой затуманил им глаза, вот и приняли они случайного человека за проверяющего из столицы.

Получается, что все понимают свою греховность, но все равно продолжают бесчинствовать. И лишь известие о прибытии высокопоставленного лица немного испугало сливки местного общества, разделившего город между собой, как пирог.

Важно

Привычные к тому, что за деньги можно закрыть глаза на что угодно, чиновники не преминули воспользоваться этим же способом и в деловых отношениях с лжеревизором. Хлестаков, поняв, что его принимают за другого, не стал опровергать эти заблуждения.

Будучи плутом и мошенником, он с азартом воспользовался ситуацией в свою пользу, и в итоге глупые жулики на государственной службе были одурачены жуликом поумней. Хлестаков же вовремя сбежал, а настоящий ревизор действительно явился в город с проверкой.

Работая над нашим сочинением, мы замечаем ряд проблем, поднятых писателем. Это чинопочитание, продажность, взяточничество и полный моральный упадок общества. Гоголевский Ревизор раскрывает такие пороки людей, как двуличность, невежество, лицемерие и пошлость. И все эти пороки объединены одним сословием — чиновничеством.

Особенностью комедии является то, что писателю удается в пяти действиях отобразить жизнь всей России. Здесь полицейские и суд, почта и народное образование. При помощи Ревизора, Гоголь вынес на суд общественности порочное общество своего времени, но самое ужасное, что его работа актуальна и в наши дни.

  • ревизор сочинение
  • сочинение ревизор

Источник: http://sochinyshka.ru/kratkoe-sochinenie-po-komedii-gogolya-revizor.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector