Сочинение по трагедии шекспира ромео и джульетта рассуждение

Рефераты, дипломные, курсовые работы — бесплатно: Библиофонд!

«Вечная» тема любви в трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта»

Нет повести печальнее на свете,

Чем повесть о Ромео и Джульетте.

В. Шекспир.

Знаменитая трагедия В. Шекспира «Ромео и Джульетта» впервые была поставлена в 1595 году. Прошли столетия, но и сегодня, как во времена Шекспира, эта «печальная повесть» заставляет трепетать сердца, как продолжает волновать нас эта вечная тема — тема трагически прерванной любви.

Первая трагедия Шекспира — трагедия великого человеческого чувства, столкнувшегося с бесчеловечным миром.

Сюжет «Ромео и Джульетты» уводит нас к старинной итальянской народной легенде, согласно которой события, описанные Шекспиром, действительно имели место в начале XIV века в городе Вероне. Еще теперь в этом городе показывают легендарную «гробницу Джульетты». Шекспир был далеко не первым, обработавшим этот сюжет, но он первый сумел сделать из него гениальное художественное произведение.

Обратите внимание

Основная тема шекспировской трагедии — обличие нескончаемых междоусобных распрей. Эти распри погубили двух прекрасных молодых людей. Никто из старейшин рода Монтекки и Капулетти уже не помнил, из-за чего началась эта вражда, но она захватывает и молодежь, мешая ей жить. В семье Капулетти растет дочь.

Джульетте всего тринадцать лет, она послушна, чтит родителей. Но ее покорность имеет границу. И имя ей — Ромео Монтекки. Светлое чувство сыну врагов своей семьи неизбежно вступает в противоречие с традициями, с волей любовь для него сильнее смерти. Против влюбленных весь мир.

Ромео в схватке с Тибальтом, двоюродным братом Джульетты, убивает его и под угрозой казни вынужден покинуть город. Но святой обряд венчания уже состоялся. Разлука горше смерти. Трагическая развязка близится. Джульетта выпивает сонное зелье. Узнав о «смерти» любимой, Ромео пьет яд.

Придя в себя после сна, Джульетта видит, что случилось непоправимое и, выхватив кинжал из ножен Ромео, закалывает себя.

«Ромео и Джульетта» прославляет верность чувства. Шекспир тем убедительнее рассказывает о верности Джульетты, что он описывает ее жениха, Париса, отнюдь не уродом и не злодеем. Парис — красавец и предан Джульетте («Прошу внеси меня к Джульетте в склеп», — последние слова умирающего Париса), но он не понимает ее чувств.

Ромео и Джульетта гибнут, но не разлучаются. Они умирают вместе, их любовь побеждает смерть, так как гибель молодых людей навсегда устраняет вековую вражду. Их смерть заставляет задуматься Монтекки и Капулетти, правителей Вероны и всех, кто остался в живых. Не пора ли покончить в кровавыми распрями?

Две равно уважаемых семьи

В Вероне, где встречают нас события,

Ведут междоусобные бои

И не хотят унять кровопролития,

Друг друга любят дети главарей,

Но им судьба подстраивает козни,

И гибель их у гробовых дверей

Кладет конец непримиримой розни.

Над могилой погибших воздвигают золотой памятник для грядущих поколений. Своей трагедией Шекспир обращался к будущим поколениям. Великий гуманист никогда не терял веры в жизнь, и памятником этой веры до нас дошла его «Ромео и Джульетта» — одно из прекраснейших произведений мировой литературы.

Источник: https://www.BiblioFond.ru/view.aspx?id=453711

Ромео и Джульетта – любовь в трагедии (сочинение по трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта») — Сочинение по произведению У. Шекспира «Ромео и Джульетта»

Любовь торжествует в пьесе. Ромео вначале лишь воображает, что любит Розалину. Её отсутствие на сцене подчеркивает иллюзию её существования и увлечения у Ромео. Он грустит и ищет уединения. Встреча с Джульеттой преображает юношу. Теперь он живет для неё: «Небеса мои – там, где Джульетта».

Не томная грусть, а живая страсть одухотворяет Ромео: «Весь день меня какой-то дух уносит ввысь над землею в радостных мечтах».

Любовь преобразила, очистила внутренний мир человека, повлияла на его отношения с людьми.

Важно

Враждебное отношение к Капулетти, слепая ненависть, которую нельзя объяснить доводами разума, сменились мужественной сдержанностью. Когда драчливый Тибальт оскорблял его, Ромео теперь терпеливо все сносил.

Любовь делает его рассудительным и мудрым. Когда становится ясно, что мстительного Тибальта не остановить словами, когда Тибальт разъяренный убивает добродушного Меркуцио, Ромео берется за оружие и карает Тибальта за убийство. Чувства Ромео и Джульетты подвергаются суровым испытаниям.

Семейной ненависти они предпочитают любовь, сливаясь в едином порыве, но индивидуальность сохранилась в каждом из них. Джульетта ещё совсем дитя. Ей только исполнится 14 лет. Возраст передан в пьесе: мир поражает Джульетту своими контрастами, она полна смутных ожиданий. Джульетта ещё не умеет скрывать свои чувства. Она любит открыто, восхищается и горюет при всех.

Она не хочет ненавидить Монтекки только за то, что они Монтекки, и протестует. Полюбив Ромео, Джульетта начинает разбираться в чувствах лучше, чем её родители. Её хотят выдать за Париса, соответствующего кодексу порядочности в обществе.

Джульетта предпочитает умереть, но не выйти замуж за нелюбимого. Она первая заводит разговор с Ромео о бракосочетании. Красота Джульетты, силы характера, гордое сознание правоты – выражены в отношении её к Ромео. В любви к Ромео она признается с достоинством.

Но любовь в пьесе окружена враждой. Джульетта погибает, едва испытав счастье любви. Никто не может ей заменить отравившегося Ромео. Любовь не повторяется, а без неё жизнь теряет для Джульетты смысл.

Она знала, что Ромео погиб, уверившись в её смерти, и решила разделить его участь. Она видела в этом свой долг. Отняв у себя жизнь, герои вынесли суровый приговор бесчеловечности. В их бунте и стремлении утвердить свою свободу выражены свойства благородных душ, которые вечно будут волновать людей.

Любовь противостоит человеконенавистничеству. Ромео и Джульетта не только восстали против старых взглядов и отношений, они дали пример новой жизни. Их не разделяет вражда, их объединяет любовь. Эта любовь рождается от восхищения красотой, от веры в величие человека и желание разделить с ним радость жизни.

У героев нет чувство щемящего одиночества, их окружают преданные друзья: Бенволио, Меркуцио, готовые отдать жизнь за Ромео; благородный Лоренцо, кормилица, Бальтазар. «Ромео и Джульетта» — трагедия, где власть не противостоит герою, не является враждебной ему силой.

Источник: http://sochbox.com/romeo-i-dzhuletta-lyubov-v-tragedii-sochinenie-po-tragedii-v-shekspira-romeo-i-dzhuletta-sochinenie-po-proizvedeniyu-u-shekspira-romeo-i-dzhuletta/

Сочинение на тему «Любимая книга». Сочинение на тему «Книга и чтение». Уильям Шекспир – «Ромео и Джульетта». История верной любви

Об извечном противостоянии семейных кланов рассказывает сочинение на тему «Любимая книга».

Юные Ромео и Джульетта, безумно влюбленные друг в друга, оказываются непосредственными участниками роковых событий, приведших к враждебности их семей.

Пытаясь разрешить тупиковую ситуацию, молодые люди трагически погибают, примиряя родителей общей скорбью. Именно об этом нам поведал гениальный Уильям Шекспир в трагедии «Ромео и Джульетта».

— # —

Первая любовь. Страдание и счастье одновременно. Стук растревоженного сердца то замирает, но неистово бьется пойманной птицей. Я открываю мою любимую книгу «Ромео и Джульетта» Уильяма Шекспира и погружаюсь в печальную историю бессмертной любви.

Совет!

Вражда двух семей, Монтекки и Капулетти, началась с потасовки слуг, и постепенно охватила непримиримой враждой оба рода.

Ромео Монтекки, влюбленный в неприступную красавицу Розалину, случайно оказавшись на балу у Капулетти, в честь помолвки их дочери Джульетты с графом Парисом, забывает напрочь о бывшей возлюбленной. Его накрывает страсть к юной Джульетте. Девушка, едва увидев его, также влюбляется без памяти.

Зная о вражде кланов, юные влюбленные должны скрывать свои чувства. Обретя верных помощников в лице монаха и кормилицы, они тайно венчаются, надеясь, что их брак послужит примирению семей.

Некстати вмешавшийся в спор друзей Ромео, брат Джульетты Тибальд убивает одного из них. В ярости Ромео, обнажив шпагу, дерется с Тибальдом и побеждает его.

Смерть Тибальда вынуждает юношу скрыться из города.

Он тоскует по Джульетте, родители которой торопят ее не откладывать брак с Парисом. Несчастная девушка просит помощи у монаха Лоренцо. Всей душой он сочувствует ей и Ромео и предлагает план спасения.

Героиня моей любимой книги, Джульетта больше не перечит родителям, и они активно готовятся к свадьбе. Надев свадебный наряд, девушка выпивает снадобье Лоренцо и впадает в глубокий обморок, который перепуганные родственники принимают за смерть. Безутешные родители и жених переносят бездыханную Джульетту в фамильный склеп.

Ромео, не дождавшись вестей от монаха, случайно узнает о смерти возлюбленной. В отчаянье он покупает смертельную отраву, пробирается в усыпальницу, оплакивает любимую и, приняв яд, умирает у ее гроба. Проснувшаяся Джульетта с ужасом осознает трагизм произошедшего, и, не желая жить без любимого Ромео, убивает себя его кинжалом.

Смерть верных влюбленных, примиряет семьи Монтекки и Капулетти. Обнявшись друг с другом, они безутешно оплакивают смерть детей.

Читайте также:  Сочинение смерть обломова в романе гончарова анализ эпизода

Я переворачиваю последнюю страницу моей любимой книги «Ромео и Джульетта» и слезы, в который раз, бисером катятся из моих глаз. А в ушах звучат знаменитые слова: «Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте».

Источник: https://stud-time.ru/sochineniya-na-svobodnuyu-temu/sochinenie-pro-lyubimuyu-knigu-uilyam-shekspir-romeo-i-dzhuletta-istoriya-lyubvi.html

Сочинения по пьесе Шекспира “Ромео и Джульетта”

Трагедия Шекспира “Ромео и Джульетта” считается самой грустной и прекрасной историей любви в мировой литературе. Двое молодых людей, страстных и чистых сердцем, не могут соединить свои жизни из-за того, что их семьи пребывают в давней вражде.

Двое влюбленных, готовых ради своей любви на невероятные поступки, и трагический финал – фатальное стечение обстоятельств, вызывающий у читателей слезы и понимание того, как предрассудки могут погубить жизнь человека.

Кроме того, прекрасный легкий слог пьесы (хоть я читал его только в переводах), уместный юмор, яркие второстепенные персонажи делают произведение столь любимым через столетия после написания.

Раньше я очень не любил эту пьесу. Я готов был признать ее неоспоримые достоинства – изящество формы

и красоту языка Шекспира, но сюжет мне совсем не нравился. Не только потому, что все заканчивается плохо. Просто персонажи пьесы на протяжении всего действа ведут себя как-то неестественно и глупо, играют своей жизнью и благополучием. Чувства Ромео и Джульетты какие-то преувеличенные и будто ослепляют их. Разве это “хорошая” любовь, которая застилает весь мир? Как-то мне не верится в это.

Потом я почитал про эту трагедию и узнал, что сюжет этот очень древний – про двух юных любовников, что умирают потому, что им не позволили быть вместе. И что раньше люди действительно женились в таком раннем возрасте.

Обратите внимание

До Шекспира несколько авторов использовали его, а Шекспир просто переработал его по-своему.

И тогда я вновь изумился его великому таланту, благодаря которому такая банальная в общем-то ситуация превратилась в прекрасную историю чистой всепоглощающей любви, что трогает сердца людей до сих пор и будет трогать впредь.

Краткое сочинение “Ромео и Джульетта”

Случайно

встретившись на балу в доме Капулетти дети враждующих веронских семейств Ромео Монтекки и Джульетта Капулетти влюбляются друг в друга вопреки распрям родителей, ведь чувства неподвластны никаким запретам.

Ромео тайком забрел на гуляние в маске, стараясь забыть о своей прежней возлюбленной Розалине, что мучила его долгое время. Однако встреча с Джульеттой перевернула все и подарила совсем другие чувства – чистые, возвышенные, дарящие счастье.

Не представляя себе жизни друг без друга и понимая, что родители никогда не согласятся на их брак, они тайно венчаются с помощью друга Ромео брата Лоренцо.

Но вражда семейств приводит к жертвам – брат Джульетты Тибальд убивает Меркуцио, друга Ромео. А Ромео вынужден отстоять его честь и в схватке с Тибальдом убивает его… Вот к чему приводит бессмысленная давняя вражда, причины которой никто уж не помнит… За свое преступление Ромео выслан из Вероны, а родители Джульетты готовят ее к браку с Парисом.

Влюбленные в полном отчаянии, однако, помощь друзей и кормилицы позволяет им провести ночь вместе и вселяет надежду на спасение их любви. Лоренцо дает Джульетте зелье, выпив которое она погрузится в сон, похожий на смерть, а через сорок восемь часов проснется в семейном склепе.

В это время должен будет подоспеть высланный в Мантую Ромео и увезти любимую.

По воле судьбы, этому не суждено исполниться. Письмо от Лоренцо с объяснением ситуации не доходит до Ромео из-за карантина в городе. Сам же он узнает только о том, что Джульетта мертва, и тогда отправляется в Верону, чтобы и самому погибнуть на могиле любимой.

Страдая от горя и отчаяния, Ромео вступает в драку с женихом Джульетты Парисом и убивает его, а затем отравляет себя ядом. Проснувшись ото сна, Джульетта с ужасом понимает, что произошло и убивает себя.

Важно

Обе семьи в ужасе и отчаянии осознают, что их бессмысленная вражда лишила их детей, и мирятся, заплатив за мир огромную цену.

(Пока оценок нет)

Источник: https://ege-essay.ru/sochineniya-po-pese-shekspira-romeo-i-dzhuletta/

Торжество любви главных героев трагедии в. шекспира «ромео и джульетта»

8 класс

Сочинения по зарубежной литературе

ТОРЖЕСТВО ЛЮБВИ ГЛАВНЫХ ГЕРОЕВ ТРАГЕДИИ В. ШЕКСПИРА

«РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА»

Где вы, непримиримые враги,

И спор ваш, Капулетти и Монтекки?

Какой для ненавистников урок,

Что небо убивает вас любовью!

В. Шекспир

В своем творчестве Вильям Шекспир необыкновенно расширил и углубил все то, что воспринял от своих предшественников. Он обладал уникальной способностью находить для выражения чувств, мыслей, проблем современного ему общества такие формы выражения, которые помогли его произведениям перерасти свою эпоху и сохранить художественную и идейную жизненность и актуальность до наших дней.

В повести «Ромео и Джульетта» автор изображает борьбу двух любящих сердец с окружающим миром. Любовь, борющаяся с противодействием окружающих, находящихся во власти старых средневековых понятий — одна из самых ярких тем в творчестве Шекспира.

Конфликт между уходящим и новым миром протекает в пьесе на широком социальном фоне. Поэт глубоко раскрыл все стадии и ступени этого конфликта. Оба старика, главы враждующих семей Монтекки и Капулетти, в глубине души и сами тяготятся этой враждой.

Но все же продолжают поддерживать ее. В этот конфликт втянуты все окружающие — не только близкие, родственники, дети, но даже слуги. То и дело находятся горячие головы из молодежи (как, например, Тибальт), которые еще больше разжигают огонь этой вражды.

По иронии судьбы именно дети этих противоборствующих семей — Ромео и Джульетта — искренне полюбили друг друга. Юные герои находят в себе мужество и силы бросить вызов всему несправедливому свету и вступить в героическую борьбу с его моралью.

Влюбленные стараются отстоять свое чувство, спастись от ненависти и положить конец нелепой розни. На этом пути им предстоят немалые испытания и трудности.

Но страсть их учит побеждать страданье

И им находит способ для свиданья.

Любовь Ромео и Джульетты — самое светлое, чистое, искреннее чувство. Оба они видят свой неизменный идеал в предмете своей любви.

Джульетта затмевает луну своей красотой, при сиянии ее глаз птицы начинают петь свои утренние песни. Ромео — «верх совершенства» для любящей его Джульетты.

Совет!

Их чувство не знает вражды, для него ничего не значат имена, ему неведомы преграды. Их любовь всегда и везде сможет найти дорогу к милому сердцу:

Ее не останавливают стены.

В нужде она решается на все,

И потому — что мне твои родные!

Ведь «роза пахнет розой, хоть розой назови ее, хоть нет».

К сожалению, вражда так затмила разум и чувства отцов, что они не в состоянии оценить всей глубины чувства своих детей. Ничто не может остановить распри между ними. Ни Капулетти, ни Монтекки не хотят идти на уступки. Юным любящим сердцам суждено погибнуть в борьбе с этой слепой ненавистью. Они не могут, не согласны пожертвовать своей любовью — поэтому жертвуют жизнью.

Ромео и Джульетта погибают, но их молодое чувство празднует в пьесе свою победу. Это единственная трагедия Шекспира, в которой комический элемент занимает значительное место, и цель его — утвердить жизнерадостный характер произведения.

Оптимистический тон пьесы также подчеркивается образом монаха Лоренцо, помощника влюбленных, естествоиспытателя и мыслителя, душа которого проникнута подлинно гуманистической мудростью. Именно под руководством его философии, его устремления к природе и естественности протекает вся борьба Ромео и Джульетты за право их живого чувства.

В трагедиях Шекспира освещаются самые великие, жгучие вопросы человеческой жизни. Автор не только рисует возникающие в обществе проблемы, но и пытается найти пути их решения, дать ответы на самые волнующие вопросы.

Сущность трагизма у поэта всегда заключается в столкновении двух начал — чистых и благородных человеческих чувств и пошлости или подлости общества, основанного на корысти и эгоизме.

Однако как бы ни были ужасны последствия этого столкновения, как бы ни были сильны страдания и катастрофы, изображенные Шекспиром, они никогда не бывают бесцельны. Они раскрывают суть и смысл всего происходящего с человеком, смысл всей человеческой жизни.

Они выносят на первый план самое важное, главное в жизни: высокую нравственность, душевное богатство, чистоту помыслов и поступков, искреннюю любовь и дружбу.

Обратите внимание

Поэтому даже от самых суровых трагедий поэта не веет безнадежностью: в них приоткрываются перспективы лучшего будущего и утверждается внутренняя победа правды над человеческой низостью. Так, гибель Ромео и Джульетты есть в то же время их триумф, победа их чувства, так как над их гробом происходит примирение враждующих семей, которые дают слово воздвигнуть памятник любви своих детей.

Читайте также:  Анализ романа марка твена приключения тома сойера


Источник: https://scribble.su/work/zolotaya/298.html

Сочинение на тему: КОНФЛИКТ ЧУВСТВ И ПРЕДРАССУДКОВ В ТРАГЕДИИ В. ШЕКСПИРА «РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА»

Ранняя трагедия В. Шекспира «Ромео и Джу­льетта» была написана в 1594-1595 годах, т. е. более четырехсот лет назад. История, драмати­зированная В. Шекспиром, произошла в Италии и неоднократно излагалась в различных новел­лах.

Почти у каждого народа есть подобные по­этические легенды. Но только трагедия гибели юных любящих существ, изложенная Шекспи­ром, стала столь известной, популярной и, бес­спорно, бессмертной.

Вкратце сюжет сводится к тому, что дети двух враждующих кланов Монтек­ки и Капулетти вопреки силе внешних обстоя­тельств решают соединить свои судьбы.

Но мас­терство драматурга состоит не столько в том, что он умеет заставить читателей почувствовать ат­мосферу и характер внешнего действия, сколько в том, как он раскрывает всю сложность жизнен­ных конфликтов и человеческих характеров.

Первая сцена в пьесе — изображение жесто­кой и бессмысленной драки, зачинщиками кото­рой явились слуги глав двух враждующих кла­нов:

Две равно уважаемых семьи В Вероне, где встречают нас событья,

Ведут междоусобные бои И не хотят унять кровопролитья.

Отношения глав враждующих домов, как в зеркале, отображаются в отношениях слуг. Бра­вый Самсон готов всех стереть в порошок только по той простой причине, что представляемые вра­ги носят одежду другого хозяина.

Явный повод для драки отсутствует, поэтому зачинщики ис­пользуют повод надуманный: «я скорчу злое лицо»; «я буду грызть ноготь по их адресу» (грызть ноготь — оскорбительный жест). Слово за слово, оскорбление за оскорбление — и вот уже агрессия охватывает и приверженцев обоих до­мов, и горожан.

Важно

К счастью, в этот раз боевые дей­ствия закончились мирно, ибо конфликтную си­туацию разрешает князь. Речь князя написана в форме стихотворной инвективы — жанра поли­тической сатиры, распространенного и популяр­ного в эпоху Возрождения.

Очевидно, что даже призывы князя к миру не охлаждают пыл старых интриганов, готовых га­сить пожар смертельной розни «струями красной жидкости из жил».

Люди, которые не способны утихомирить соб­ственные страсти, могут только подчинять все и вся своей воле. Так, например, родители Ромео видели, что их сын печален:

Он бродит, и росистый пар лугов Парами слез и дымкой вздохов множит.

Но, тем не менее, даже не пытались найти под­ход к сыну, узнать причину его грусти: «он не­проницаем для расспросов». Поручают столь от­ветственное дело родственнику, другу Ромео. Юноша и рад бы открыть тайну своего сердца, но прекрасно представляет последствия. Он ограни­чивается общими словами, потому что его любовь тяжка, «хуже льда и камня»:

И ненависть и нежность — тот же пыл Слепых, из ничего возникших сил,

Пустая тягость, тяжкая забава…

Такая же ситуация и в семье Капулетти. Хотя Джульетте еще не исполнилось четырнадцати лет, родители по своему рассуждению решили распорядиться судьбой дочери — выдать замуж за нелюбимого. Леди Капулетти просто настой­чива. Хотя удивительна настойчивость этой не­счастной женщины.

Ей около двадцати восьми лет, а ее мужу около шестидесяти. И причина ее бед не только в такой огромной разнице в возрас­те. Ее муж постоянно похваляется былыми «под­вигами», от которых, впрочем, не отказался и те­перь.

Слово главы семейства, без обсуждений, должно тут же исполняться:

Моею мыслью было подыскать Ей жениха. И, наконец, он найден.

Богач, красавец, знатный человек,

Мечта и сон, а эта тварь пищит.

Таким же бескомпромиссным, как и в борьбе с ненавистным родом Монтекки, Капулетти вы­ступает и в борьбе с дочерью. Ультиматум отца не оставляет девушке ни малейшего шанса стро­ить собственное счастье. Ей необходимо принять решение в течение двух дней:

И если ты мне дочь, то выйдешь замуж,

А если нет, скитайся, голодай…

В это время Джульетта уже связана узами тай­ного брака с Ромео. И этот брак освящен не выго­дой, а вечной и горячей первой любовью. Брак этот окроплен слезами и кровью, но юные влюб­ленные не в силах отказаться друг от друга. Джу­льетта прощает и оправдывает Ромео, убившего ее родственника. Любовь оказывается сильнее родственных привязанностей.

Людей, сочувствующих влюбленным, не мно­го. Больше всех предана Джульетте кормилица. В защиту воспитанницы она осмелилась перечить господину. Она уговаривает Джульетту отверг­нуть Ромео и выйти за Париса. Кормилица пони­мает любовь односторонне, ей, в общем, все рав­но, кто будет мужем ее воспитанницы, лишь бы ее любимица жила в достатке и благополучии.

Брат Лоренцо также всеми силами пытается помочь молодым людям. Речи монаха вольнодум­ны, впрочем, как и поступки. Для него источник жизни — природа, в которой происходит круго­ворот вечного обновления. Он видит не только про­тиворечия в разных явлениях природы, но и борь­бу добра со злом в человеческих душах.

Совет!

Возмож­но, он и не предполагал всех последствий, когда согласился соединить узами брака Ромео и Джу­льетту. Но позже прилагает все усилия для того, чтобы драма не превратилась в трагедию. Он отго­варивает Ромео от самоубийства, но ссылается не на религиозный догмат, считающий, что покон­чить с собой великий грех.

Лоренцо выдвигает на первый план гуманистические цели:

Чем плох твой род и небо и земля,

Которые ты предаешь хуленьям?

Они соединились все в тебе Не для распада…

Он же дает Джульетте снотворное снадобье с той же целью выйти достойно из сложившейся ситуации: остаться верной Ромео, не вызвав при этом гнев отца. К сожалению, усилия Лоренцо оказались тщетными, ибо родители молодых, ослепленные своей ненавистью, не смогли вовре­мя прийти им на помощь. Страсти, вражда, пред­рассудки оказали решающую роль — Ромео и Джульетта погибли:

Какой для ненавистников урок,

Что небо убивает вас любовью!

Эти слова, являющие собой сложный поэти­ческий образ, очень точно характеризуют финал трагедии. Обычно небо карает за зло злом, здесь оно карает любовью, точнее вражда Монтекки и Капулетти погубила полюбивших друг друга Ро­мео и Джульетту, и их смерть — кара небес, пав­шая на оба непримиримых семейства.

Источник: http://vsesochineniya.ru/sochinenie-na-temu-konflikt-chuvstv-i-predrassudkov-v-tragedii-v-shekspira-romeo-i-dzhuletta.html

Тема любви ромео и джульетта | Инфошкола

23 Июль 2012       админ      Главная страница » Сочинения      Просмотров:   13488

Литература во все времена своего существования касалась самых разных тем, пыталась найти ответы на сложные вопросы человеческого бытия. Но почти каждый поэт, прозаик или драматург не мог не коснуться темы любви.

 Потому что любовь — это чувство, присущее человеку любого времени, любого достатка, любого возраста. Любовь вдохновляет, поднимает человека до небес, расцвечивает мир, побуждает человека на подвиги. В то же время любовь бывает невыносимо болезненной, она может расходовать душу, может даже убить.

 В народных песнях мы встречаем множество образов любви счастливой, но еще больше — трагической, неразделенной.

О безудержное, чистое, даже героическое чувство любви поведал нам Уильям Шекспир. Эта любовь расцвела во времена феодальной вражды. Она связало двух совсем юных представителей враждующих семей — Ромео и Джульетту.

 И если семьи Монтекки и Капулетти непримиримые в своей ожесточенной вражде, если для них главное, из какой семьи претендент на руку их ребенка, то для влюбленных не существует границ и преград.

 Они живут своей любовью, они стараются не расставаться никогда, готовы на любые подвиги ради того, чтобы быть вместе.

Но случилась трагедия, к которой непременно должна привести слепая безумная вражда, — пролилась кровь. Ромео против собственной воли стал убийцей и вынужден покинуть родной город. Облака сгущаются.

Обратите внимание

 Кажется, что все зло на земле противостоит счастью влюбленных. Но ради того, чтобы увидеть любимую, Ромео готов рисковать жизнью.

 Даже если угроза смерти висит над ним, он не может расстаться с Джульеттой, умышленно затягивая свидание.

Любовь меняет и Джульетту. Эта совсем юная девушка, вчера еще совсем ребенок, становится мужественной и отчаянной женщиной. Она готова ради своей любви пойти на риск — выпивает зелье, которое поможет ей сымитировать собственную смерть.Только так она надеется наконец соединиться с любимым, победить обстоятельства, преодолеть препятствия.

Трагическая случайность мешает осуществиться планам Джульетты. Ромео, который считает любимую мертвой, не может, не хочет жить без нее. И Джульетта тоже выбирает смерть, когда видит, что Ромео нет больше на свете. Для обоих влюбленных их чувство гораздо ценнее жизни. Никто из них не считает возможным жить дальше, потеряв любовь.

Только смерть позволила наконец влюбленным быть вместе. И это — горький урок жестокой действительности. Пораженные болезненной потерей, родные наконец поняли, какое зло несет их вражда, и помирились.

Так, герои погибли, но их любовь пережила не только их, она пережила века. Многие поколения читателей в разных странах мира открывают для себя мир безграничного любви Ромео и Джульетты.

Читайте также:  Обломов и обломовщина в романе гончарова обломов сочинение

Источник: https://info-shkola.ru/chuvstvo-chto-silnee-smerti-po-tragedii-shekspira-romeo-i-dzhuletta/

Мое прочтение трагедии Шекспира «Ромео и Джульетта» (сочинение)

Вряд ли найдётся на свете человек, который никогда не слышал о Ромео и Джульетте. Любовь шекспировских героев стала для человечества символом, эталоном, который, как иногда кажется, недосягаем в обычной жизни — настолько возвышенны, совершенны их отношения.

Иного и не могло быть в трагедии: таким способом автор выразил свой гуманистический идеал.

Однако давайте попробуем отвлечься от условностей жанра и ответить на вопрос: как соотносится история Ромео и Джульетты с реальностью и, в частности, с нашим личным опытом? Какой урок мы можем извлечь для воспитания своих чувств?

Начнём с того, что Ромео и Джульетте довелось испытать настоящую любовь — ту, которая окрыляет, а не иссушает душу. До встречи с Джульеттой у Ромео уже был опыт увлечения «строгой» и «святой» Розалиной. И что же? Это чувство не приносило ему радости, в чём он с горечью признаётся друзьям:

Любовь нежна? Она груба и зла.

И колется и жжётся, как терновник.

Полюбив Джульетту, Ромео ощущает необыкновенный прилив сил. Никакие угрозы (даже сама смерть!) ему не страшны. Взаимное чувство преображает героев. Любовь не отнимает, а преумножает их духовные возможности. Джульетту переполняет восторг:

Моя любовь без дна, а доброта —

Как ширь морская. Чем я больше трачу,

Тем становлюсь безбрежней и богаче.

Разумеется, Ромео и Джульетта идеализируют друг друга: каждый видит в предмете своей любви верх совершенства. Но, как мне кажется, на фоне их окружения они и на самом деле достойны самых высоких похвал. Для меня представляется очень важным, что холодности Розалины в трагедии противопоставляется доброта Джульетты. Об этом прямо говорит Ромео в беседе с братом Лоренцо:

Но эта предыдущей не чета.

Та злобилась, а эта — доброта.

Однако дело не в одной лишь Розалине. В глазах Ромео Джульетта противопоставляется всему аристократическому обществу Вероны. Родную среду обитания герой воспринимает как «мир безобразия и зла».

Важно

В устах Ромео эти слова звучат не романтической формулой, а обобщением собственного горького опыта: вражде между кланами Монтекки и Капулетти не видно конца! Соглашаясь тайно обвенчать влюблённых, в разговоре с Ромео брат Лоренцо не скрывает своих надежд на восстановление мира в Вероне («Я к вам обоим вот чем привлечён: мне видится в твоей второй зазнобе развязка вашего междоусобья…»).

Действительно, сила настоящей любви столь велика, что для неё не имеют значения сословные, кастовые или, как в данном случае, клановые перегородки, разделяющие людей в нашем мире. В свете любви к Ромео фамильные предрассудки представляются Джульетте абсурдными.

Был лишь один момент, когда Джульетта усомнилась в искренности Ромео, в его нравственных качествах: кормилица принесла ей весть о том, что от его руки погиб Тибальт (Капулетти!). Мы знаем, что это произошло невольно. Только мгновение кипела она негодованием («О, куст цветов с таящейся змеёй! Дракон в обворожительном обличье! Исчадье ада с ангельским лицом!..

»), но затем устыдилась своих сомнений, расценив их как предательство по отношению к мужу «на третьем часе брака». «Страшнее смерти тысячи Тибальтов» представляется ей изгнание Ромео из Вероны, разлука с ним.

Пытаясь спасти свою любовь, герои погибают из-за нелепого стечения обстоятельств, и, как сказано в конце трагедии, повесть о них «останется печальнейшей на свете».

Для меня трагедия Шекспира представляется не просто красивой, хотя и грустной, историей. Судьба Ромео и Джульетты заставляет задуматься о природе любви.

Любовь — это доброта, понимание и полное отсутствие эгоизма. Она предполагает ответственность за любимого человека, готовность делить с ним его судьбу, вину и даже смерть.

Именно такое представление об этом чувстве сложилось у меня после прочтения трагедии Шекспира.

Источник: Школьные сочинения на «пятерку». Для школьников и абитуриентов. — М.: ООО «Мир книги», 2004

Источник: http://classlit.ru/publ/zarubezhnaja_literatura/shekspir/moe_prochtenie_tragedii_shekspira_romeo_i_dzhuletta_sochinenie/56-1-0-1848

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

От времени создания трагедии В. Шекспира «Ромео и Джульетта» прошел не один век, но до сих пор зрители волнуются, следя за судьбой влюбленных из Вероны, а актеры, которые получили роль в трагедии, воспринимают это как самое яркое событие в своей творческой жизни.

«Ромео и Джульетта» (1595) принадлежит к первому этапу творчества выдающегося драматурга, когда писатель создает в основном лирические комедии.

В двух же трагедиях (вторая, кроме названной, — «Юлий Цезарь»), невзирая на большое количество мрачных сцен, побеждает все же светлая основа, победу празднуют честь и справедливость.

Главные герои «Ромео и Джульетта» молодые, чистые сердцем, живут ощущением огромной радости бытия, а затем — безграничного счастливого чувства. Оптимизм автора в этот период его творчества оказывается сильнее человеконенавистничества и корыстолюбия.

Совет!

Основной лейтмотив трагедии — развенчивание мира феодальных отношений, враждебных человеку, таких, которые искажают ее естественные чувства. Вражда вельможных семей Монтекки и Капулетти, от которой страдает вся Верона, потому что она разъяряет жителей города, делает общую жизнь нестерпимой.

Кроме того, эта вражда являет собой фикцию защиты семейной чести, которую словно защищают оба лагеря. Возможно, когда-то этот конфликт и имел реальное основание, но в настоящий момент даже память о нем исчезла. Эта вражда — пережиток прошлого, однако она еще имеет силу и способное мешать утверждению новой морали, нового порядка.

Таким образом, в трагедии сталкиваются две общественно моральные силы: дух феодальной жестокости и мести и принципы любви, гармонии грядущей эпохи Возрождения. Но прежде всего «Ромео и Джульетта» — самый выдающийся гимн любви.

Юноша и девушка из враждующих семей полюбили друг друга. Их любовь — не только страстное чувство, которое не признает никаких препятствий, но и чувство, которое бесконечно обогащает душу. Шекспир очень поэтически показывает рождение и развитие этого высокого чувства.

Вот Ромео видит Джульетту на балу, и ее красота поразила юношу.

Ночная сцена в саду, когда Джульетта, сидя у окна, мечтает о Ромео, а он, стоя внизу, слышит ее признание, и их следующая беседа, во время которой они достигли взаимопонимания, — трудно найти в мировой литературе эпизоды, которые равняются этому за силой выявления чувств.

Любовь превращает героев. Любящий Ромео становится терпеливым.

Только когда Тибальд набрасывается на добродушного Меркуцио, Ромео берется за оружие. Джульетта по-детски непосредственная и откровенная. Ее чувства еще дремлют. Полюбив Ромео, она начинает лучше разбираться в человеческих взаимоотношениях — лучше, чем ее родители, которые желают видеть Джульетту невестой Париса.

Ведь еще некоторое время тому назад она была готова присмотреться к Парису. И, возможно, если бы не случилась встреча с Ромео на балу, состоялся бы еще один брак, достаточно счастливый, на основании дочериной послушности перед желанием родителей. Но Джульетта признает лучшим умереть, чем вступить в брак с нелюбимым.

Девушка первой начинает разговор о бракосочетании, в ее словах, обращенных к избраннику, чувствуется душевная зрелость и достоинство любящей женщины

Обратите внимание

То, что Джульетте лишь тринадцать лет, еще раз доказывает: большие чувства доступны и юным душам. «Любви все возрасты покорны», — скажет об этом позже гениальный русский поэт. Преданность любимому, вера в Ромео, решительность, гордое осознание собственной правоты — все это делает Джульетту самым ярким символом самого прекрасного человеческого чувства.

Герои борятся за право свободного выбора в любви, однако они окружены слепой и ненавистной враждой. С той же решительностью, с какой Джульетта пьет снотворное зелье, что предложил ей монах Лоренцо, — берется она и за кинжал, потому что знала: любимый наложил на себя руки, потому что убедился в ее смерти. Разделить с ним его судьбу — в этом видела Джульетта свою обязанность.

Девушка погибает, едва лишь испытав счастье любви, о котором мечтала и которое взлелеяла в своем сердце.Без Ромео жизнь теряет смысл, потому что дважды любить невозможно…

Любовь Ромео и Джульетты — безудержное, чистое и героическое — длится лишь несколько дней и противостоит старым взглядам и отношениям средневековой окоченелости, под властью которой находятся Капулетти и Монтекки.

Это настоящий бой за свободную жизнь и права человека. Трагическая гибель детей примирила наконец враждующие семьи, но какой ценой! Своей смертью влюбленные словно покупают победу нового жизненного принципа — принципу мира, дружбы, любви. Горе потери принуждает Монтекки и Капулетти понять, что бессмысленной враждой они уничтожили собственно будущее.

В гибели влюбленных рождается новая истина: человеческие чувства более святы и значительнее вековых сословных суеверий.

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

Источник: https://moitvoru.ru/index.php/home/russkij-yazyk/sochineniya-8-klass/1607-sochinenie-po-tragedii-v-shekspira-romeo-i-dzhuletta

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector