Сочинение рассуждение выбор профессии 9, 11 класс огэ 15.3

Огэ 15.3 сочинение на тему «что такое выбор» по тексту е.в.гришковца из открытого банка заданий (фипи)

15.3 Как вы понимаете значение слова ВЫБОР? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое ВЫБОР».

Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

ТЕКСТ 

(1)Мама, когда я ещё не учился в школе, работала инженером и много чертила. (2)Чертежи были такие красивые, а её готовальня с блестящими штуками была такая необыкновенно притягательная, что я не мог пройти мимо. (3)Конечно, меня отлавливали, не пускали, но несколько чертежей я всё же испортил, какие-то циркули сломал.

– (4)Его явно тянет к точным наукам, – серьёзно говорила мама отцу.

(5)В школе сразу стало ясно, что меня к точным наукам не тянет.
(6)Я учился очень средне. (7)Мама говорила, что если я так продолжу, то стану грузчиком. (8)Выражение же лица отца в это время было таким, что я догадывался: он сомневается, что мама говорит правду.

(9)Короче, профессия грузчика как перспективная мною никогда не рассматривалась.

(10)Когда я учился в старших классах, родители преподавали в университете. (11)Мама вела термодинамику, а отец работал заведующим кафедрой на экономическом факультете.

(12)Но алгебра, геометрия и физика по-прежнему были самыми тёмными для меня предметами. (13)Родители сами понимали, что по их стопам я не пойду, и даже не намекали на это.

(14)Какие возможности у меня имелись? (15)Университет, институт культуры и, конечно же, медицинский.

(16)Медицинский мне всегда нравился. (17)Во-первых, там преподавал мой любимый дядя. (18)Во-вторых, там учился мой троюродный брат, который мне тоже нравился. (19)Но как-то пугала так называемая анатомичка. (20)Я понимал: даже просто войти в здание, где она находится, я не смогу.

(21)Тогда я стал ходить в институт культуры. (22)Слушал и смотрел выступления студенческого хора, концерты студентов эстрадного отделения, спектакли, поставленные и сыгранные студентами. (23)Конечно, я тогда плохо разбирался в этом, но мертвенную скуку и ужасающую безрадостность увиденного чувствовал.

(24)3апах «анатомички», казалось, преследовал меня, он исходил там от всего: во всех выступлениях была видна ненужность происходящего. (25)Ненужность никому! (26)Ни выступающим, ни зрителям. (27)Это отсутствие надежды на радость заставило меня твёрдо отказаться от мысли поступить в институт культуры.

(28)Но я хотел… (29)Не знаю, чего я хотел. (30)Ничего определённого. (31)Мне хотелось быть студентом. (32)Хотелось учиться не очень трудно и не очень скучно… (33)Хотелось весёлой, интересной, настоящей жизни. (34)Главное – настоящей, всем существом – жизни.

(По Е.В. Гришковцу)*

* Гришковец Евгений Валерьевич (род. в 1967 г.) современный российский писатель, драматург, режиссёр, актёр, музыкант. Стал известен после того, как в 1999 г. был удостоен национальной театральной премии «Золотая маска». Является автором книг «Рубашка», «Реки», «Следы на мне», «Асфальт».

СОЧИНЕНИЕ

          Выбор — это осознанное принятие решения из предложенного множества вариантов, это предпочтение одного варианта другому. С ситуацией выбора человек сталкивается постоянно, это жизненная необходимость.

Особенно важно принять правильное решение при выборе будущей профессии, ведь от этого зависит дальнейшая жизнь человека. Порой сделать такой выбор очень непросто. Докажу справедливость своих слов конкретными примерами.

          Герой текста Е.Гришковца рассказывает о том, как он выбирал свою будущую профессию.

Обратите внимание

У мальчика возникло три варианта: стать инженером, как мама, медиком, как дядя и брат, или работником культуры. В каждой профессии он видел плюсы и минусы.

На данном жизненном этапе герой так и не смог определиться, но мы понимаем, что рано или поздно ему не избежать принятия этого важного решения. 

          А вот А.В.Суворову не пришлось долго раздумывать о выборе своей будущей профессии.

Уже в детстве, несмотря на слабое здоровье и отсутствие поддержки со стороны отца, он решил стать военным. Поэтому всю дальнейшую жизнь он посвятил достижению своей цели.

Правильность выбранного им пути доказывает то, что имя А.Суворова вошло в историю нашей страны как имя легендарного полководца.

          Таким образом, сделать выбор — это ещё полдела, главное — не ошибиться со своим выбором.  (184 слова)

Источник: http://21098675146869350_f3842aed35bc1e00af27dd58622d546ddc2407b6.blogspot.com/2015/06/153_62.html

СОЧИНЕНИЕ-РАССУЖДЕНИЕ: ВЫБОР ПРОФЕССИИ ВРАЧА | Инфошкола

11 Сентябрь 2016       админ      Главная страница » Сочинения      Просмотров:   19233

Выбор будущей профессии является одним из самых главных решений на нашем жизненном пути.

 Но выбрать себе дело, которое действительно приходилась бы по душе, приносило удовольствие, соответствующее характеру человека и его стремлением довольно непросто.

 Некоторые, проучившись в вузе пять или шесть лет со временем понимают, что выбрали себе не то дело, которое бы делало их счастливыми и материально обеспеченными. Поэтому к выбору будущей профессии нужно относиться очень и очень серьезно.

Например, я, достаточно долго раздумывая, уже сделала свой выбор и в будущем решила стать врачом. Наверное, большинство девушек с детства хотели стать врачом или учителем, однако это были детские мечты, а со временем менялись взгляды на жизнь и мечты о профессии врача исчезали. Но я решила стать врачом окончательно и бесповоротно.

Профессия врача — очень благородное и ответственное дело, поскольку от врача зависит здоровье, а иногда и жизни людей. Люди верят в то, что врач им обязательно поможет в любом случае и получив укол или иную помощь, они обязательно поправятся.

 Но для того, чтобы быть действительно настоящим врачом, нужно хорошо учиться, потому что от того, насколько хорошо я буду знать, что мне предстоит делать как врачу, будет зависеть результат моей помощи.

 Одна таблетка или один неправильно сделанный укол может разрушить не только мое будущее, но и веру людей в помощь врачей.

Важно

Профессия врача очень человечная, ибо помощь другим — это дело человека с благими намерениями и доброй душой. Выбрав свою будущую профессию, я постараюсь быть именно таким человеком.

Чтобы стать хорошим врачом, нужно не только иметь искреннюю и открытую душу, но и хорошо знать анатомию и биологию — основу медицины.

 Фундамент этих знаний нужно закладывать уже в школе, потому что на уроках биологии и анатомии мы делаем первые шаги в знакомстве с устройством и особенностями живых организмов, их функциями и значением тех или иных органов. Именно это и связывает школьные предметы с настоящей медицинской наукой.

Профессия врача станет на службу не только другим, а мне самой. Если заболеют мои родные, близкие, соседи или друзья, я всегда смогу им помочь.

Медицина во все времена была популярной сферой человеческой деятельности, поэтому неслучайно, что конкурсы на поступление в медицинские вузы традиционно велики. Это стимул, который вызывает у меня стремление хорошо учиться.

Что же так привлекает людей в этой профессии? По моему мнению, большинство врачей выбрали свою профессию все же не из каких-то корыстных побуждений, а прежде всего, за-за желание приносить людям добро.

 Именно этот мотив соответствует главной сущности медицины — гуманности, а истинный врач должен в любое время оказывать помощь больным людям. Но помогать людям не так то просто и легко.

 И я готова ради высокой цели преодолевать трудности и не боюсь того, что в будущем меня ждет рутина повседневной работы. Я планирую стать настоящим профессионалом и обязательно получать удовольствие от своей работы.

Совет

Еще одна причина, по которой я выбрала своей будущей профессией профессию врача, это возможность раскрыть свои таланты и воплотить в своей деятельности все свои стремления. Каждый из нас от своей природы наделен каким-то талантом. Медицина — это и ремесло, и наука, и искусство.

 Но если науку можно изучить, а ремесло получить благодаря опыту, то искусством медицину может сделать только талантливый человек. Кроме того, у меня есть желание попробовать свои силы и внести свой вклад в борьбу со смертельными болезнями.

 Ведь можно назвать много талантливых врачей, которые смогли победить болезни и изобрести лекарства от заболеваний, которые раньше считались неизлечимыми.

Профессия врача одна из важнейших и уважаемых в мире. Желание быть врачом, Врачом с большой буквы, быть значительной в глазах и глазах пациентов — это для меня мощный побудительный мотив.

Источник: https://info-shkola.ru/sochinenie-rassuzhdenie-vybor-professii-vracha/

Сочинение-рассуждение 15.3 на ОГЭ 2015 года (По тексту 2.1 Открытого банка заданий.) Что такое выбор?

                                               Что такое ВЫБОР?

Выбор — это одно решение человека из нескольких вариантов, обдуманных им самим или предложенных окружающими: родителями, друзьями, знакомыми. 

Мы ежедневно принимаем решения, важные и не очень. Иногда нам бывает сложно сделать выбор, иногда — легко. Один из важных жизненных выборов – это выбор профессии. 

Читайте также:  Сочинение война в романе доктор живаго пастернака

Например, в тексте Е.В.Гришковца главный герой долго не мог выбрать, кем ему быть, куда пойти учиться, какую профессию выбрать.

Он перебрал несколько вариантов: университет, где можно было получить профессию инженера, институт культуры, медицинский. Однако всё это по тем или иным  причинам рассказчику не подходило.

И всё же он понял главное, к чему именно лежит душа: ему «хотелось весёлой, интересной, настоящей жизни» (28-33)..

Кроме этого, приведу пример и из жизни. Я очень люблю читать, и однажды причла роман Колин Маккалоу «Поющие в терновнике». Ральф, главный герой произведения,  выбрал путь служение Господу взамен любви и семейного счастья.

Это решение далось ему нелегко: с  одной стороны, он мог быть счастливым, обретя семью, любимую, с другой –  он не мог представить свою жизнь без служения Бога, ведь он считал,что именно для этого Господь послал его на землю.

Сделав выбор, он не раз жалел, но остался верен своему долгу.

Обратите внимание

Таким образом, мы убедились, что выбор профессии — это важное решение, которое каждый человек принимает сам, никто ему в этом не помощник.

Остапенко Вика, ученица И.А.Суязовой 

                                                        Текст 2.1

(1)Мама, когда я ещё не учился в школе, работала инженером и много чертила. (2)Чертежи были такие красивые, а её готовальня с блестящими штуками была такая необыкновенно притягательная, что я не мог пройти мимо. (3)Конечно, меня отлавливали, не пускали, но несколько чертежей я всё же испортил, какие-то циркули сломал.

– (4)Его явно тянет к точным наукам, – серьёзно говорила мама отцу.

(5)В школе сразу стало ясно, что меня к точным наукам не тянет. 

(6)Я учился очень средне. (7)Мама говорила, что если я так продолжу, то стану грузчиком. (8)Выражение же лица отца в это время было таким, что я догадывался: он сомневается, что мама говорит правду.

(9)Короче, профессия грузчика как перспективная мною никогда не рассматривалась.

(10)Когда я учился в старших классах, родители преподавали в университете. (11)Мама вела термодинамику, а отец работал заведующим кафедрой на экономическом факультете.

(12)Но алгебра, геометрия и физика по-прежнему были самыми тёмными для меня предметами. (13)Родители сами понимали, что по их стопам я не пойду, и даже не намекали на это.

(14)Какие возможности у меня имелись? (15)Университет, институт культуры и, конечно же, медицинский.

(16)Медицинский мне всегда нравился. (17)Во-первых, там преподавал мой любимый дядя. (18)Во-вторых, там учился мой троюродный брат, который мне тоже нравился. (19)Но как-то пугала так называемая анатомичка. (20)Я понимал: даже просто войти в здание, где она находится, я не смогу.

(21)Тогда я стал ходить в институт культуры. (22)Слушал и смотрел выступления студенческого хора, концерты студентов эстрадного отделения, спектакли, поставленные и сыгранные студентами. (23)Конечно, я тогда плохо разбирался в этом, но мертвенную скуку и ужасающую безрадостность увиденного чувствовал.

(24)3апах «анатомички», казалось, преследовал меня, он исходил там от всего: во всех выступлениях была видна ненужность происходящего. (25)Ненужность никому! (26)Ни выступающим, ни зрителям. (27)Это отсутствие надежды на радость заставило меня твёрдо отказаться от мысли поступить в институт культуры.

(28)Но я хотел… (29)Не знаю, чего я хотел. (30)Ничего определённого. (31)Мне хотелось быть студентом. (32)Хотелось учиться не очень трудно и не очень скучно… (33)Хотелось весёлой, интересной, настоящей жизни. (34)Главное – настоящей, всем существом – жизни.

(По Е.В. Гришковцу)* 

 * Гришковец Евгений Валерьевич (род.в 1967 г.)– современный российский писатель, драматург, режиссёр, актёр, музыкант. Стал известен после того, как в 1999 г. был удостоен национальной театральной премии «Золотая маска». Является автором книг «Рубашка», «Реки», «Следы на мне», «Асфальт».

Источник: http://xn—-7sbanj0abzp7jza.xn--p1ai/index.php/2013-02-03-10-53-18/sochineniya-2015-goda/zadanie-15-3/po-tekstam-banka-zadanij-3/1654-sochinenie-rassuzhdenie-15-3-na-oge-2015-goda-po-tekstu-2-1-otkrytogo-banka-zadanij

Готовое сочинение 15.3 «ВЫБОР» — Cдам русский язык!

Текст для сочинения 15.3 “Что такое ВЫБОР?”

(1)Студент третьего курса Женя Лесневский не собирался красть мобильный телефон. (2)Он ехал в маршрутном такси, и, когда девушка в розовой куртке вышла на проспекте Победы, он, пересаживаясь на её место, увидел мобильный телефон на сиденье.

(3)Конечно, можно было крикнуть, остановить эту растяпу, но почему это вдруг он должен о ней заботиться, нет уж, пусть таких жизнь учит. (4)Лесневский, увидев чужой мобильник, не задохнулся от радости, как какой-нибудь стяжатель, который в жизни стремится урвать кусок потолще и послаще.

(5)Он равнодушно повертел телефон в руках: монохромный дисплей, дешёвенькая модель. (6)Покупать такую ерунду он, конечно, не стал бы, но, с другой стороны, как не воспользоваться тем, что досталось даром.

(7)Лесневский сказал себе, что, если девушка спохватится и нагонит маршрутку, он вернёт ей утраченную вещь, даже получится, что он сберёг для неё телефон, а если не спохватится… (8)Что ж, не выбрасывать же его просто так.

(9)Лениво беседуя со своей полусонной совестью, он и сам было задремал и даже забыл, что у него в кармане лежит чужой телефон. (10)Очнуться его заставил звонок – тоненький писк, который издавали тщедушные динамики. (11)Лесневский посмотрел на телефон и дождался, когда он смолкнет.

(12)Разбуженная совесть запоздало заворчала, что не нужно брать чужого, но в эту минуту послышался новый звонок. (13)Писк ещё тоньше, ещё жалобнее. (14)Лесневский, повинуясь не то безотчетному любопытству, не то благородному порыву, решил ответить звонившему.

(15)Едва он нажал на клавишу, громкий, захлёбывающийся женский крик ударил ему в уши.

– (16)Танечка, Танечка, скорее приезжай в областную больницу. 
(17)С Валей беда. (18)Танечка, ты слышишь, дочка?

(19)Лесневский торопливо нажал на красную клавишу – звук пропал. (20)Он хмыкнул и со страхом посмотрел на телефон. (21)А что он может сделать? (22)Эту растяпу в розовом теперь днём с огнём не сыщешь. 
(23)Не ехать же самому в больницу, чтобы искать там какую-то Валю…

(24)Телефон вновь зазвонил, и, сморщившись, как от боли, Лесневский нажал на клавишу, чтобы его совсем отключить. (25)Телефон затих, зелёный экранчик погас, будто он взял руками чьё-то тёплое сердце и, сдавив его, заставил остановиться.

(26)Он вспомнил, как в детстве ловили в пруду лягушек, клали их на берег и переворачивали на спину… (27)Ему казалось, что телефон дрожит в конвульсиях, словно по мёртвому телу пробегает последняя судорога.

(28)Где-то не работал светофор, где-то на обочине чинили сломанную машину, где-то надрывно ревела сирена «скорой помощи» – и все эти людские беды, которые плотно окружили его, произошли, казалось, только потому, что он положил в карман чужой телефон.

(29)Наконец, не выдержав, Лесневский решил позвонить женщине, просившей о помощи. (30)Он включил телефон, но на дисплее высветилось окошечко для ввода пин-кода, который ему был, понятное дело, неизвестен. (31)Он вздохнул, вновь отключил телефон, положил его в карман и, чтобы отвлечься от дурных мыслей, стал методично складывать цифры в номерах проезжавших мимо машин.

(По А.В. Гридину)*

* Гридин Алексей Владимирович (род. в 1975 г.) – современный российский писатель.

Готовое сочинение 15.3 “Что такое ВЫБОР”

Выбор – это осознанное принятие решения из предложенного множества вариантов. В жизни каждый из нас ежедневно делает какой-либо выбор: что надеть, куда пойти, кому позвонить… А иногда нам приходится выбирать при решении серьезных жизненных вопросов, и не всегда этот выбор может стать верным. Докажу это примером из текста А.В. Гридина и из своего жизненного опыта.

Женя Лесневский, герой текста, случайно в маршрутном такси увидел на сиденье мобильный телефон, который забыла девушка в розовой куртке.

У него было несколько секунд, чтобы сделать свой выбор: крикнуть девушку и вернуть телефон или оставить телефон у себя. Женя выбрал последнее, решив таким образом проучить девушку.

Хотя впоследствии герой раскаивался в этом, но было уже поздно. Выбор был сделан, и он оказался неудачным. 

В жизни у меня была ситуация, схожая с ситуацией героя текста. Я шла по торговому центру, впереди меня шла женщина. И вдруг у нее из кармана куртки выпал кошелек.  Я сказала ей об этом. Она была очень благодарна мне. А я в свою очередь была счастлива, что свой выбор сделала правильно. 

Таким образом, выбор – это предпочтение одного варианта другому. Мы постоянно сталкиваемся с выбором в своей жизни. Главное –  не ошибаться!

Источник: http://sdam-rus.ru/gotovoe-sochinenie-15-3-vybor/

Сочинение — рассуждение Выбор профессии

Выбор профессии

Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет. (К. Д. Ушинский)

Я учусь в девятом классе, и передо мной стоит вопрос, волнующий, я думаю, не только меня, но и всех моих одноклассников: на кого пойти учиться, какую специальность выбрать?

Честно скажу, что вопрос очень сложный. Я понимаю, что от моего выбора зависят моя жизнь, будущее, а может быть, и не только моё будущее.

Важно

Родители, тёти, дяди, бабушки, дедушки, учителя, друзья — в общем, все, кто любит меня и желает мне только лучшего, дают советы по выбору специальности.

Читайте также:  Сочинение чем отличается желание от мечты?

Кто – то видит меня учителем; кто – то утверждает, что я буду очень хорошим юристом; друзья предлагают выбрать одну из модных профессий, например, менеджер или экономист.

А может быть, стать высококвалифицированным поваром? ( По крайней мере, моя семья уж точно никогда не будет голодной.)

На самом деле, я уже решила, какую профессию мне получить и кем стать. Я хочу быть врачом. Почему? Потому что врачи – необыкновенные люди.

Во-первых, они очень часто «вырывают» людей из цепких лап смерти, дают человеку ещё один шанс, возможность что – то исправить, переделать, доделать. А близкие могут радоваться тому, что дорогой, родной им человек – рядом. Можно любить его, заботиться о нём, а не оплакивать.

Во-вторых, труд врача – это труд, требующий немало нравственных и физических сил, большого мужества и ответственности.

Ведь иногда приходится проводить операцию с риском для своей репутации и для своего душевного покоя, потому что она изначально многим кажется нецелесообразной (уже вряд ли что- то можно изменить, или человек преклонного возраста и может не перенести операцию, или просто врачу страшно).

Некоторые операции могут длиться от семи до десяти часов. Естественно, это требует больших физических сил. А если придётся оперировать своего врага? Вот тут-то и нужны огромные нравственные силы.

Совет

В-третьих, врачами становятся только талантливые люди. Люди, не только одарённые искрой божьей, но и умеющие каждый день упорно, кропотливо трудиться, они готовы отдать себя целиком выбранной профессии. Служение делу требует от них постоянного горения души, твёрдой воли, целеустремлённости и работы, работы, работы…

А главное, врачом может стать только тот, у кого сердце преисполнено любви к людям; боль других он воспринимает как свою собственную. Обладает удивительной смелостью мысли, решений, поступков. Предан высокому врачебному долгу, не службе, а служению людям.

Я хочу быть именно таким человекам. Хочу, чтобы труд был удовольствием, а не обязанностью. И тогда я буду счастлива, так как моя жизнь будет не напрасна, она будет иметь цель: служение человечеству.

Козликиной Татьяны, ученицы 9 «А» класса

Источник: http://aret.ru/konspekty/po-gruppam/sochinenie-rassuzhdenie-vybor-professii/

Написание сочинения-рассуждения. Задание 15.3

Мастер-класс о том, как девятиклассникам готовиться к сочинению-рассуждению провела Дьяченко Ю.А., учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей №6 имени М.А. Булатова» г. Курска.

 

Как показывает практика, учащиеся 9-го класса при сдаче основного государственного экзамена по русскому языку в части 3 выбирают чаще всего для написания сочинения-рассуждения задание 15.3, где от них требуется дать определение какого-либо термина, аргументировать его и сделать вывод.

В большинстве случаев для рассуждения обучающимся предлагаются нравственные понятия: как вы понимаете значение слова ЛЮБОВЬ или КРАСОТА или ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ, значение словосочетания НЕУВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ или ДУШЕВНЫЕ СИЛЫ или НРАВСТВЕННЫЕ ЦЕННОСТИ и т.д.

Не всегда девятиклассники могут дать определение таким понятиям, не всегда знают, с чего начать,  поэтому при работе над сочинением-рассуждением 15.3 предлагаю некоторые приёмы. Начнём с композиции сочинения-рассуждения 15.3.

Композиция сочинения-рассуждения

Формулировка определения и комментарий к нему.

  1. Основная часть. Доказательства.

Аргумент 1 + пример + комментарий.

Аргумент 2 + пример + комментарий.     

Каждая часть сочинения пишется с красной строки.

Теперь прокомментируем работу над каждой частью сочинения.

Вступление. Тезис

В качестве тезиса берём сформулированное нами определение. Есть разные способы толкования лексического значения слова. Рассмотрим эти способы.

Синонимический способ

Полемика – спор.

Оригинал – подлинник.

Коммерция – торговля.

Зодчий – архитектор.

Аморальный – безнравственный.

Перечислительный способ

Морфема – это приставка, корень суффикс, окончание.

Приматы – это полуобезьяны, обезьяны, человек.

Гнус – комары, мошки, слепни.

Нравственные ценности – честность, верность, патриотизм…

Описательный способ

Источник – то, из чего берется, черпается что-либо; то, что дает начало чему-либо, служит основой чего–либо.

Наглядный – такой, который можно непосредственно созерцать, очевидный

Совесть – то, что заставляет человека предъявлять к себе моральные требования.

Способ отрицания

Бескультурье – отсутствие культуры.

Бессовестный – не имеющий совести, неправдивый.

Комбинированный способ

Сострадание – это жалость, сочувствие, вызываемые несчастьем или бедой другого.

Комментарий

Данное определение нужно прокомментировать, т. е. дать объяснение, пояснительные замечания. Смысл комментария заключается в том, чтобы показать важность, актуальность, жизненность, нравственную состоятельность этического понятия.

Например:

 Нравственность – это…        

При подготовке к сочинению-рассуждению не лишним будет обратиться к словарям: лингвистическим или энциклопедическим. Так, работая над пониманием нравственных суждений, можно обратиться к философскому словарю.

Из словаря

Нравственность – это внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы; правила поведения, определяемые этими качествами и полученные в результате нравственных наставлений, нравоучений (Философский словарь / под ред. И.Т. Фролова, 2001.719 с.).

Основная часть. Аргументы

В основной части аргументируется тезис. Необходимо привести 2 примера-аргумента

1) из указанного текста;

2) из жизненного опыта (случай, действительно имевший место в жизни автора; свидетельство очевидцев и т.п.).

Примеры должны

  • соответствовать данному понятию;
  • иллюстрировать данное определение.

Переход к рассуждению

Связать вступление с основной частью можно с помощью таких речевых клише, как:

Попробуем разобраться в смысле этого понятия.

Как можно понять это определение?

Попробуем объяснить данное определение.

Включение примеров

Для включения в сочинение примеров-аргументов можно использовать следующие речевые клише:

Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту (автор).

Проиллюстрировать это понятие можно на примере текста (автор).

Предложение … подтверждает мысль о том, что … .

Примеры (понятие) можно встретить в жизни.

Это определение можно доказать на таком примере.

В подтверждение приведу также пример из жизни.

Примеры аргументов:

1-й аргумент

Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту. Взрослые, а за ними и дети, обидели безвинного ребёнка. Пятилетняя девочка не должна отвечать за поступки отца.

Она ведь даже не понимает, почему к ней так относятся: избегают, выгоняют, игнорируют. Девчушка стала «задыхаться от  нахлынувшей обиды», а ещё ей было  «не по-детски горько и больно от чувства собственного бессилия».

  Память об этом событии она пронесла через всю жизнь.

2-й аргумент

С этим горьким  чувством  я не раз встречался в жизни. Никогда мне  не забыть тот случай, когда одноклассники не взяли меня в поход.

Обратите внимание

Они прямо в лицо мне сказали, что я  «слабак» и маменькин сынок, а потом добавили, что на меня нельзя положиться и я их подведу. Это была моя самая большая обида, но я недолго  расстраивался. Твёрдо решил доказать, что я не такой.

Записался  в  спортивную секцию, перестал плакать по  пустякам, жаловаться. А через год меня взяли в поход!

Заключение. Вывод

Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения.

Задача заключения – подвести итог, обобщить сказанное. Вывод должен быть логически связан с предыдущим изложением и  не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам.

Начать заключение можно вводными словами  значит, итак, следовательно, таким образом

или речевым клише:

мы пришли к выводу, подводя итог, делая выводы из вышеизложенного  и т.д.

Учащиеся обязательно должны быть ознакомлены с системой оценивания сочинения-рассуждения, поэтому таблица выставления баллов по критериая должна быть прокомментирована учителем.

Не лишним будет напомнить, что что задания 1 (изложение) и 15 (сочинение) будут проверять эксперты, поэтому учащиеся должны стараться писать работу не только ГРАМОТНО, но и АККУРАТНО, РАЗБОРЧИВО, чтобы написанное можно было прочитать без труда.

Сочинения. Результат работы групп

Сочинение 15.3 Нравственный выбор

Группа 1

Нравственный выбор – это выбор между добром и злом, между положительным и отрицательным. Его каждый человек делает сам. Выбор бывает очень весомым, серьёзным, а иногда и незначительным. Что же определяет этот выбор? Чаще всего на страже нашего выбора стоит совесть.

С проблемой нравственного выбора сталкивается герой рассказа Домбровского, которому стало тяжело видеть физические страдания краба, его медленное угасание. Зыбин неожиданно для себя понимает, что он поступает неправильно.

Никто не даёт человеку права мучить животное. И он, не желая стать злодеем, принимает правильное решение – выпустить краба в море (предложение 11). От этого поступка герою становится легко, радостно (предложения 51,52).

Важно

В произведении Б.Полевого «Повесть о настоящем человеке» перед Алексеем Мересьевым, потерявшим ноги, стоит выбор: смириться с судьбой или снова начать летать, сражаться с врагом, защищать Отечество. Превозмогая нестерпимые мучения, он возвращается в строй.

Итак, совершить какой-либо трудный шаг, хороший или плохой поступок, зависит от внутреннего мира конкретного человека, от его морально-волевых качеств.

Группа 2

Нравственный выбор – это осознанные и продиктованные совестью  действия человека, который протянул руку помощи своему ближнему, оказавшемуся в трудной жизненной ситуации. Нравственный выбор обязывает человека забыть о своих проблемах ради спасения друга, путника, незнакомца.

В ситуации нравственного выбора оказался простой парень – герой рассказа Яковлева. Он рисковал своей жизнью, чтобы спасти тонущего человека.

Об этом он скромно и просто рассказал Алисе (предложения 16-23), вовсе не считая свой поступок героическим.

Моральную оценку выбора между трусостью и самопожертвованием даёт автор: «А когда спасают, то долго не думают, а раз – и в холодную воду» (предложение 53).

Читайте также:  Сочинение пословица недаром молвится

Соврем немного требовалось актрисе Сергеевой, чтобы помочь спасшему её парню. Но она не способна поступиться даже своим комфортом.

Таким образом, нравственный выбор – это самый главный поступок, который рано или поздно человек совершает в своей жизни. Он же и определяет будущее каждого человека.

Орфография и пунктуация сохранены.

Тексты для рабочих групп

Текст 1

(1)В тот день на берегу моря Зыбин всё-таки достал краба. (2)Краб был страшно большой и плоский, и, присмотревшись, на нём можно было разглядеть бугры и колючки, какие-то швы, зубчатые гребешки. (3)Если его засушить, получится, наверное, прекрасный сувенир!

(4)Краб неделю просидел под кроватью. (5)Он сидел всё в одном и том же месте, около ножки кровати, и, когда кто-нибудь наклонялся над ним, он с грозным бессилием выставлял вперёд зазубренную клешню.

(6)На третий день около усов показалась пена, но, когда Зыбин к нему притронулся, краб пребольно, до крови, заклешнил ему палец. (7)Тогда Зыбин ногой задвинул краба к самой стене – вот он там и сидел сначала, а потом лежал.

(8)На пятый день его глаза подёрнулись белой плёнкой, но только Зыбин притронулся к нему, как он выбросил вперёд всё ту же страшную и беспомощную клешню.

(9)На панцире тоже появилось что-то вроде плесени.

(10)На седьмой день Зыбин утром сказал Лине:

– (11)Всё, больше я не могу – вечером я его выпущу.

(12)Она ответила:

– (13)И я пойду с вами.

(14)Они договорились встретиться на набережной.

(15)Когда стемнело и она подошла к морю, он уже сидел и ждал её. (16)Краб был в его шляпе. (17)3ыбин сказал:

– (18)Вот уж не думал никогда, что во мне сидит такой скот! (19)Обречь кого-то на медленное и мучительное умирание! (20)Никогда бы не поверил, что способен на такое! (21)Я думал: посидит, заснёт, как рыба. (22)А боль я должен был понимать… (23)Этим нельзя пренебрегать…

– (24)Слушай, – прервала его Лина, наклоняясь над шляпой. – (25)Ещё бы день, и он был бы готов.

(26)Он закатал до колен брюки и вошёл в воду.

– (27)Да, – сказал он. – (28)Конечно! (29)Но больше я уже не могу. 
(30)У каждого скотства есть какой-то естественный предел. (31)А я перешёл его.

(32)Он наклонился над водой и опрокинул шляпу. (33)Под светом фонарика по белому подводному песочку бегали светлые извилистые тени волн. (34)Краб упал на спину да так и остался.

– (35)Мёртв, – сказала Лина, подняв на Зыбина обескураженный взгляд.

– (36)Да, – тяжело согласился он. – (37)Поздно. (38)Ещё вчера… (39)Смотри, смотри!

(40)Сперва заработали ноги. (41)Краб перевернулся, медленно, с трудом поднялся. (42)Встал, отдыхая и отходя. (43)Он стоял, большой, корявый, стоял и набирался сил. (44)И как-то сразу же пропали все белые пятна.

– (45)Будет жить, – сказал Зыбин твёрдо.

(46)Какая-то мелкая рыбёшка приплыла, сверкнула голубой искрой и сгорела в луче фонаря, исчезла.

(47)Тогда краб двинулся. (48)Он пошёл неуклюже, кряжисто, как танк. (49)Шёл и слегка шатался. (50)Прошёл немного и остановился.

– (51)Будет жить, – повторил Зыбин. – (52)Будет жить! (По Ю. Домбровскому)*

15.3 Как Вы понимаете значение словосочетания НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое нравственный выбор».

Текст 2

(1)Девочку звали Алиса. (2)Ей было шесть лет, у неё был друг – театральный художник. (3)Алиса могла свободно войти в театральный двор, который охранял строгий сторож, а другие дети не могли попасть в этот интересный мир. (4)Но она была не просто девочка, она помощник художника.

(5)Однажды в театральном дворе Алиса увидела парня и сразу поняла, что он не артист.

– (6)Ты кто? – спросила она парня.

– (7)Шофёр, – ответил парень.

– (8)А что ты здесь делаешь?

– (9)Жду.

– (10)Кого?

– (11)Викторию Сергееву.

(12)Сергеева – артистка театра, молодая и красивая женщина. (13)И Алиса задала парню «взрослый» вопрос:

– (14)Ты её любишь?

– (15)Нет, – улыбнулся парень. – (16)Я однажды спас её. (17)В нашем городе, театр был тогда у нас на гастролях. (18)Это было весной, в конце марта. (19)Ребята катались на санках у реки.

(20)Сергеева тоже захотела покататься. (21)Ребята дали ей санки. (22)Она села и поехала, сани случайно выехали на лёд, который был тонким и хрупким, и через минуту Сергеева оказалась в ледяной воде.

(23)Ребята закричали, а я был недалеко и услышал.

– (24)И ты прыгнул в ледяную воду?

– (25)Прыгнул, – подтвердил парень.

– (26)Не испугался?

– (27)Не успел испугаться.

– (28)И не заболел?

– (29)Заболел немножко.

(30)Алиса и незнакомый парень разговаривали и не заметили, как во двор вошли Сергеева и знакомый художник. (31)Парень первым увидел её и сказал:

– (32)Здравствуйте, Виктория! (33)Вы, наверное, не помните меня? (34)Я Назаров.

(35)Сергеева внимательно посмотрела на парня: она не могла вспомнить его.

– (36)Ну помните, как Вы катались на санках, а я… (37)Вы ещё пригласили меня в Москву.

– (38)Ах, да, – вспомнила Сергеева. – (39)Сейчас я организую Вам билеты.

– (40)Спасибо, – сказал Назаров, – но я не за этим приехал. (41)У меня болен отец. (42)Мы приехали в Москву, но в Москве я знаю только Вас, и я хотел спросить, можем ли мы остановиться у Вас на неделю?

– (43)Нет, нет, – поспешно сказала Сергеева. – (44)Это неудобно, потому что у меня совсем маленькая квартира.

– (45)Что же делать? – спросил парень.

– (46)Не знаю.

(47)И тут Алиса взяла парня за руку. (48)«Пойдём», – сказала она. – (49)«Куда?» – удивился парень. – (50)«К нам», – сказала Алиса.

(51)Она не думала, что скажут дома. (52)Она спасала парня, спасала его от позора и неблагодарности. (53)А когда спасают, то долго не думают, а раз – и в холодную воду!

– (54)Нехорошо как, – сказал художник, когда Алиса и шофёр вышли вместе со двора. – (55)Ведь он вам жизнь спас.

– (56)Что же, я теперь памятник ему должна поставить? – ответила Сергеева.

(57)И тут старый сторож вдруг закричал: (58)«Вон! (59)Вон отсюда!» (60)Он делал вид, что кричит на мальчишек, которые тихонько пробрались в театральный двор. (61)Но кричал-то он на Сергееву. (По Ю.Я. Яковлеву)*

15.3 Как Вы понимаете значение словосочетания НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое нравственный выбор».

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ 9 КЛАССА. ПОДГОТОВКА К НАПИСАНИЮ СОЧИНЕНИЯ 15.3 (файл pptx, 17 слайдов, 2,41 МБ).

Источник: http://umoslovo.ru/index.php/podgotovka-k-gia/94-napisanie-sochineniya-rassuzhdeniya-zadanie-15-3

Сочинение на тему: Выбор профессии

         Выбор профессии – это важный шаг в жизни человека, ведь от этого решения зависит судьба. Поэтому надо серьезно отнестись к решению такого вопроса, познакомиться с заинтересовавшим тебя родом деятельности получше, может быть, даже посоветоваться с психологом.

         Выбирая дальнейший жизненный путь, надо учитывать многие вещи.

         Во-первых, следует обратить внимание на то, что тебя интересует, о чем ты любишь читать и чем тебе нравится заниматься.

Среди моих знакомых есть много людей, у которых есть вполне отчетливые интересы: кто любит музыку и играет на каком-нибудь инструменте, кто держит дома много животных, ухаживая за ними или даже обучая разным командам.

Совет

Есть ребята, которые хорошо рисуют и занимаются в кружках, любят шить и обшили уже всю семью и так далее. Если у тебя есть такая явная склонность, то, мне кажется, надо обратить на нее внимание.

Например, если ты любишь животных и умеешь с ними обращаться, ты можешь стать дрессировщиком, ветеринаром, заводчиком, грумером, продавцом зоомагазина, фотографом, снимающим животных, автором книг о разных зверюшках, создателем сайта с зоотематикой в интернете и так далее. Тогда твое увлечение станет работой, такая профессия наверняка будет приносить радость.

         Конечно, надо учитывать и свои способности.

Если ты решил писать книги, а по сочинениям в школе у тебя редко оценка поднимается выше тройки, то, может быть, попробовать что-то другое, ведь многие работы требуют не только желания и интереса, но и способностей.

А вот если ты чего-то не умеешь – например, хочешь стать фотографом, но не умеешь хорошо снимать и редактировать фото – то этому как раз можно научиться, была бы цель.

         Еще, я считаю, надо подумать и о том, удастся ли найти работу по заинтересовавшей тебя специальности и будешь ли ты зарабатывать достаточно денег. Ведь тебе, возможно, придется содержать не только самого себя, но и свою семью.

Мне кажется, нехорошо, когда один из супругов работает день и ночь, стараясь обеспечить близких всем необходимым, а второй с презрением к низменным проблемам говорит о своем признании, создавая, скажем, один фотопортрет болонки в месяц. Может быть, и хороший портрет, но прожить на эти деньги нельзя.

Такая деятельность может быть хобби, а работают люди все-таки и затем, чтобы было на что купить еду и одежду.

        Конечно, трудно совместить все эти требования, но надо выбрать, что важнее и все-таки найти себе что-то подходящее. А становиться, например, врачом, потому что так хочет бабушка, я думаю, все-таки не стоит.

Источник: http://testsoch.ru/russkii/sochinenie-na-temu:-vyibor-professii.html

Ссылка на основную публикацию