Сочинения по творчеству маяковского

О творчестве в. в. маяковского

Маяковский был больше, чем кто-либо другой, характерен для своего времени и трудно понимаем из иной эпохи.

Начало поэтической деятельности Маяковского совпало с общемировоззренческим кризисом первого десятилетия XX в., с его крушением этических идеалов и понятий. Из всех возникших на этой почве модернистских течений Маяковского привлек футуризм с его анархическим бунтарством, ниспровержением старых кумиров и стремлением к новаторству в форме.

Раннее творчество Маяковского имеет антибуржуазную направленность. Поэту противны покорность, сытость, мещанство. Не приемля мир, современный ему, Маяковский переносит свои чувства и на человека.

Обратите внимание

Зрение его избирательно: будущий пролетарский поэт не обращает внимания ни на рабочих, ни на крестьян.

Для него истина в том, что есть какой-то буржуазный усредненный тип — «два аршина безлицего розоватого теста»,

Только колышутся спадающие на плечиЛегкие складки лоснящихся щек.

Маяковский сатирически изображает обывателя, который для него — символ всего старого мира («Нате!», «Вам!»).

В дореволюционных стихах Маяковского нет ни сочувствия, ни сострадания «маленькому» человеку. У обрюзгшего обывателя только тело большое — туша, а все остальное: душонка, страстишки, любвишки — мелкое. Утопическое воображение Маяковского лишь в будущем видит «нового», «идеального» человека. Поэт надеется, что

Он,Свободный,Ору о ком я,Человек — придет он,Верьте мне,Верьте!

Этот человек наново пересоздаст мир, в котором все будет иное: природа, города, искусство, мораль. Маяковский связывал понятие о новом мире с образом человека-титана, свободного от прошлого.

В ранний период творчества Маяковский способен выразить боль и страдание, донести эти, тогда еще живые чувства до других.

В трагедии «Владимир Маяковский» он пишет о «себе, любимом», потому взволнованность не декларативна, искренность — не притворна. Образ страдающего человека обретает поэтическое завершение в поэмах «Человек» и «Облако в штанах».

Источником страданий поэта является не только неустройство мира, но и любовь («Послушайте!», «Флейта-позвоночник», «Люблю»):

И толькоБоль мояОстрей -Стою,Огнем обвит,На несгорающем костреНемыслимой любви.

Первая мировая война углубила понимание Маяковским несостоятельности буржуазного мира. Мотив страдания человека приобретает всеобщий масштаб, проблема «человек и Вселенная» находит конкретное выражение в проблеме «война и мир» (поэма «Война и мир»).

Важно

Революция для Маяковского стала возможностью реализации всех его желаний и утопий: уничтожения буржуазного мира, ниспровержения старого искусства, старой морали:

Граждане!Сегодня рушится тысячелетнее «Прежде».Сегодня пересматривается миров основа.СегодняДо последней пуговицы в одеждеЖизнь переделаем снова!

Принимая идеалы революции, Маяковский увидел вместе с тем ее двуликость и противоречивость («Ода революции»), а затем и искажение идеалов свободы, человечности, демократии.

В его творчестве начинают параллельно развиваться две линии: утверждающе-оптимистическая, прославляющая революцию и социалистическое преобразование жизни («Хорошо!», «Владимир Ильич Ленин», «Комсомольское», «150000000», «Во весь голос»), и сатирически-обличающая, направленная против бюрократизма, советского чиновничества, против советской обывательщины и мещанства, которые оказались ничем не лучше буржуазных.

Революция изменила поэтический голос Маяковского. «Бесценных слов мот и транжир» в поэме «Пятый Интернационал» так формулирует идею поэтического языка:

ЯПоэзииОдну разрешаю форму:Краткость,Точность математических формул.

Если исходить из аксиомы, что поэзия — голос души, то вряд ли душа говорит формулами. Маяковский все меньше остается поэтом, все больше превращается в гениального конструктора и оратора, которому нужен разум, острое зрение, но не обязательна душа.

Маяковский лукавит, когда говорит, что «наступал на горло собственной песне». Его трагедия была в том, что Песня исчезла, ее место заняли плакат, лозунг, площадная декламация.

Его стремление соответствовать времени выливалось в отклик на каждое событие в стране (добыча руды, субботник, строительство нового завода или города).

Совет

Поэт понимал, что его личность, его творчество будут вызывать споры и через десятки лет, что вряд ли можно будет однозначно оценить все, что он написал:

БудетС кафедры лобастый идиотЧто-то молоть о богодьяволе.Склонится толпа,Лебезяща,Суетна.Даже не узнаете -Я не я:Облысевшую голову разрисует онаВ рога или в сияния.

В итоге было божье — огромный талант, вылившийся в гениальные строки. Было и дьявольское — стремление служить большой, но ложной идее, лишившей эти строки души.

Источник: http://www.sochuroki.com/o-tvorchestve-v-v-mayakovskogo/

Маяковский о поэте и поэзии

Автор: Ирина Михайлова

Сочинение по творчеству В.В.Маяковского

План

  1. Маяковский – продолжатель лучших традиций русской поэзии.
  2. «Я всю звонкую силу поэта тебе отдаю атакующий класс».
    1. Маяковский о задачах поэзии.
    2. «Мастера, а не длинноволосые проповедники».
    3. Поэзия Маяковского – отражение действительности.
    4. Поэт – слуга народа.

    5. Поэзия на службе рабочему классу.
    6. «Пускай нам общим памятником будет построенный в боях социализм».
  3. Значение творчества Маяковского.

Тема о поэте и поэзии является традиционной в русской литературе.

Вопрос о том, каким должен быть поэт, какова его роль в обществе, каковы задачи поэзии,не раз был предметом ожесточенных споров в русской литературе. Еще Жуковский спрашивал: «Кто есть поэт?» — и отвечал: «Искусный лжец. Ему и слава, и венец».

Маяковский не только продолжил эту традицию лучших русских поэтов-реалистов, но и творчески расширил и обогатил ее. Маяковский ясно понимал свое место в советской поэзии, свои задачи как поэта социалистического общества.

Правильно понимал он и то, что новые формы жизни, порожденные революцией, диктуют его поэзии новые задачи, новые идеи, новые образы. Все эти задачи ему удалось решить не только потому, что он твердо стоял на своих идейных позициях и был кровно связан с народом, но и потому, что он опирался на великий опыт русской литературы.

Связь с передовой русской литературой просматривается во всех его произведениях. Например, его «приказы» по армии искусств с их пафосом новаторства были продолжением традиционной русской темы поэта и гражданина, особенно в ее некрасовском отражении. В стихотворении Некрасова «Поэт и гражданин»:

Иди в огонь за честь отчизны, За убежденье, за любовь… Иди, и гибни безупречно, Умри не даром… дело прочно,

Когда под ним струится кровь.

Слово поэта не должно расходиться с делом – вот основная мысль и пафос этого стихотворения.

Маяковский призывает «в годину горя» не писать о красе долин, небес, моря, ласки любимой:

Брось! Забудьте, Плюньте И на рифмы, И на арии, И на розовый куст, И на прочие мерехлюндии Из арсенала искусств. Кому это интересно, Что – «Ах, вот бедненький! Как он любил, И каким он был несчастным…» Мастера, А не длинноволосые проповедники

Читайте также:  Дуэль гринева и швабрина (анализ эпизода, причины) в романе капитанская дочка пушкина сочинение

Нужны сейчас нам.

Для Маяковского поэзия была революционным делом, а не только отражением революции. Он видел прекрасное в том, что служит революционному народу, помогает делать прекрасной жизнь. И сам он «всю свою звонкую силу поэта», все свои стихи, всю жизнь отдал народу, революции, Родине.

Каждое произведение Маяковского было откликом на явление жизни, «зовом» поэта по самым важным для данного момента вопросам.

Обратите внимание

Он беспощадно издевался над поэтами и писателями, которые, под прикрытием работы «на вечность», уходили от современности.

Поэтов-мастеров он противопоставляет «футуристикам, имажинистикам, акмеистикам, запутавшимся в паутине рифм». Еще никогда тема мастерства не имела такого звучания, какое она получила у Маяковского.

Народный слуга – вот кто такой поэт. Нет бремени, которого не взвалил бы Маяковский на плечи «любимца муз».

А для того, чтобы поднять это бремя, он должен быть мастером.

«Труд мой любому труду родственней», — говорит Маяковский в «Разговоре с фининспектором о поэзии» и создает гимн мастерству. Не корысть и не карьера, а идея социализма и сочувствие трудящимся заставляют поэта стать мастером:

Поэзия – та же добыча радия. В грамм добыча, в год труды. Изводишь единого слова ради тысячи тонн словесной руды. Но как ослепляюще слов этих жжение рядом с тлением слова сырца. Эти слова приводят в движение тысячи лет

миллионов сердца.

Маяковский хотел вооружить своим стихом рабочий класс в его великой борьбе. Он хотел «размножить бурей восстаний, дел и поэм» события советской эпохи. Он хотел, чтобы его поэзия была связана с рабочим классом.

Взгляд на поэта эпохи социализма как на бойца, готового отдать свою жизнь за народ, отражет в последнем произведении Маяковского, которым явилось начало поэмы «Во весь голос».

«Слово-полководец человечней силы», — так определяет Маяковский задачу поэта. Поэт, «революцией мобилизованный и призванный», отдает «планеты пролетарию».

Маяковский заявляет о своем равнодушии к личной славе:

Пускай нам общим памятником будет построенный в боях

социализм.

Это девиз поэзии Маяковского. Величие поэтического подвига Маяковского в том, что «всю свою звонкую силу поэта тебе отдаю, атакующий класс».

Наследник традиций русской поэзии, он утверждает оригинальность русского искусства. Маяковский с полным правом мог сказать потомкам:

Важно

Я к вам приду в коммунистическое далеко но так, как песенно-осененный провитязь. Мой стих дойдет через хребты веков и через головы поэтов и правительств.

Мой стих дойдет, но он дойдет не так, — не как стрела в амурно-мировой охоте, не как доходит к нумизмату стершийся пятак и не как свет умерших звезд доходит.

Мой стих трудом громаду лет пройдет и явится грубо, зримо, как в наши дни вошел водопровод, сработанный

еще рабами Рима.

« Назад к списку

Источник: http://www.rhapsody.ru/compositions/mayakovsky.html

Сочинение на тему Раннее творчество Маяковского — Сочинение

Понимание «неизбежности крушения старья» и в жизни, и в искусстве привело к созданию «искусства будущего», нарочи­то противопоставленного искусству прошлого (в этом смысл печально знаменитого призыва «бросить Пушкина, Достоевско­го, Толстого и проч. и проч. с Парохода современности»).

Так родился российский футуризм с характерным для него бунтом против всего и всех — против морали обывателей, против со­держания в искусстве, против традиционной эстетики (даже названия сборников футуристов звучали сенсационно, эпатиру­юще: «Садок судей», «Дохлая луна»).

Футуристы считали необ­ходимым создать новый поэтический язык, изобретая для этого порой невероятную «заумь».

Деятельность футуристов не была чем-то особенным для литературы начала века, поскольку она отражала общеестремление поэзии к обновлению, общие поис­ки нестандартного, нестертого слова и образа (к тому же — по- своему — стремились, к примеру, и символисты).

Маяковский, начинавший как один из лидеров футуристов, тоже «любил по­играть со словом», как писал А. Фадеев, любил он и поиграть с рифмой, но в наиболее зрелых, сильных произведениях поэта эти эксперименты помогали создать неожиданные образы, по­зволяли в яркой, необычной форме раскрыть мысль автора (об этой связи формы и содержания — в статье поэта «Как делать стихи?»).

Необычность Маяковского ощутима уже в первых его стихах.

Я сразу смазал карту будня,

плеснувши краску из стакана…

(«А вы могли бы?»)

Завораживает наступательный пафос стихотворения («сра­зу смазал», «плеснувши», «показал», «прочел» — обилие глаго­лов и глагольных форм придает динамику стиху). Поражают необычные, загадочные образы («чешуя жестяной рыбы», «зовы новых губ», «флейта водосточных труб»). Ясно, что эти образы нельзя пытаться расшифровать, понять буквально.

Пе­ред нами -метафоры,основанные на противопоставлении, на внутренних противоречиях («на блюде студня» — «косые ску­лы океана», «водосточные трубы» — «флейта»). Все это призва­но подчеркнуть основной конфликт стихотворения: противо­положность, несовместимость прозаического («карта будня», «блюдо студня», «водосточные трубы») и поэтического взгля­да на мир.

В стихотворении звучит вызов: «я», поэт, вижуза обыденным высокое, а «вы», глухие к музыке жизни, «могли бы?».Этот вызов получил и особое графическое оформление: последнее двустишие разбито на четыре строки, и дополни­тельные паузы, появившиеся при этом, помогают выделить основные для понимания смысла стихотворения слова («А вы / могли бы»…).

Здесь очевиден переход к тоническому стиху, о котором мы поговорим ниже.

Совет

Приведенное стихотворение позволяет увидеть многие осо­бенности раннего творчества Маяковского. Его нередко называ­ют поэтом города, и действительно, в основе стихотворения — городской пейзаж, но не сам по себе, а своеобразно увиден­ный, пережитый автором (это черта импрессионизма).

В то же время город, здесь — лишь конкретный образ более общего яв­ления: мира, в который пришел поэт со своим особым взгля­дом и неблагополучие (в других стихах — катастрофизм) кото­рого он видит. Не случайно возникнет гиперболизированный образ: «адищегорода» (не просто «ад» — «адище»).

Источник: http://sochineniye.ru/sochinenie-na-temu-rannee-tvorchestvo-mayakovskogo/

Маяковский и современность сочинение

Маяковский и современность. Не все то, что в наш стремительный век великих перемен создано мыслью художника, входит как что-то значительное в жизнь человечества.

Время, вносящее свои поправки и коррек­тивы в характеры людей, и изменяющее мировоззрение и вос­приятие жизни целых поколений, перелистывает страницы книг, проверяя строго и взыскательно их истинную ценность, и сохра­няет в памяти людской лишь те из них, которые обладают, я считаю, главными для истинного шедевра качествами — акту­альностью и мучительно острым стремлением автора правдиво и честно ответить на самый важный в истории человечества воп­рос о смысле жизни. Именно к таким непреходящим ценно­стям я отношу произведения Владимира Владимировича Мая­ковского.

Читайте также:  Сочинения по картинам василия сурикова

Что же делает творчество Маяковского неотъемлемым до­стоянием современной литературы? Ответ на этот вопрос может быть только один: произведения Владимира Маяковского, со­гретые чистой любовью к простым людям, полные открытой ненависти к буржуазии и ко всему устоявшемуся в жизни, на­делены всеми признаками подлинного искусства.

Стихотворения Маяковского актуальны до сих пор. В своих произведениях поэт раскрывает перед читателями пороки об­щества, которые, к сожалению, существуют и по сей день.

Счи­тая, что «дрянь пока что мало поредела» и «много разных мер­завцев ходят по нашей земле и вокруг», поэт пытается бороться с ними словом — «полководцем человечьей силы».

«Погово­рим о дряни», — решительно восклицает он, и невольно заду­мываешься: «А разве в наше время мало дряни?» Я разделяю ненависть Владимира Маяковского к бюрократизму, укоренив­шемуся в наше время явлению:

Я волком бы

выгрыз

бюрократизм.

К мандатам почтения нету.

Ну как тут не согласиться с поэтом. «Надо жизнь сначала переделать, переделав — можно воспевать», — восклицает Мая­ковский. И это действительно так.

Больше всего меня восхищает патриотизм поэта, трепетная и нежная любовь громогласного трибуна к своей молодой Совет­ской стране, гордость за нее, которая проявляется даже в покло­нении «молоткастому, серпастому советскому паспорту»:

Читайте, завидуйте, я —

гражданин Советского Союза.

Обратите внимание

Даже сейчас на глаза невольно наворачиваются слезы гордо­сти за свою поруганную, но когда-то великую Родину. Я очень признательна Маяковскому за то, что, прочитав его «Стихи о советском паспорте», действительно почувствовала себя вправе гордиться своей страной.

В творчестве этого поэта мне очень близко то, что Маяков­ский понимает значение истинного искусства в жизни обще­ства. Стремление поэта доказать равнодушным к поэзии разбо­гатевшим обывателям всю их духовную убогость и незначи­тельность по сравнению с служителями искусства звучит в сти­хотворении «Натеї»:

А если сегодня мне, грубому гунну, кривляться перед вами не захочется — и вот

я захочу и радостно плюну, плюну в лицо вам

я — бесценных слов транжир и мот.

Но творчество Владимира Маяковского нельзя рассматри­вать только как попытку обновить существующий строй: Мая­ковский — личность разносторонняя, многогранная и, что бли­же всего мне, нежная. Эта нежность угадывается в строках:

… хотите — буду безукоризненно нежный.

Не мужчина, а — облако в штанах!

Умение любить искренне, нежно и преданно, отдаваясь свое­му чувству целиком, острота и сила переживаний этого сильно­го и мужественного человека, «жилистой громадины», «бронзо­вой глыбы» глубоко тронули меня:

И вот, громадный, горблюсь в окне.

плавлю лбом стекло окошечное.

Проклятая!

Что же, и этого не хватит?

Скоро криком издерется рот..

И все-таки Маяковский во многих своих стихотворениях на­стойчиво и упорно пытается ответить на вопрос, для чего же нужна жизнь и как надо ее прожить? «Светить всегда, светить везде, до дней последних донца», — утверждает он свой жизнен­ный лозунг. Ответ на веками интересующий людей, вопрос поэт пытается дать и в своем стихотворении «Послушайте!»:

Послушайте!

Ведь если звезды зажигают —

значит, этому кому-нибудь нужно?

Стихотворения Владимира Маяковского поражают меня стра­стной любовью к родине, убежденностью поэта в величии про­стого человека.

Маяковский был величайшим гением своего времени, он был голосом своей эпохи, ее глашатаем, произведе­ния его не утратили своей актуальности и жизненной правды.

Стихотворения Маяковского учат нас искренности, глубинному пониманию искусства, пробуждают стремление изменить жизнь в лучшую сторону. Я считаю, что его стихотворения злободнев­ны и современны.

Источник: https://prepodka.net/mayakovskij-sovremennost-sochinenie/

Сочинения по произведениям Маяковского В.В

Творчество Маяковского

Владимир Владимирович Маяковский (1893–1930) – выдающийся поэт-футурист, обогативший русскую литературу кардинально новым подходом к поэтическому слову, к структуре стихотворений и их лексике. Он не был обычным поэтом в привычном понимании этого слова.

Маяковский всю жизнь был «на страже у веков». Он с ранних лет искал: откуда, когда, какая придет сила, способная уничтожить человеческие страдания, голод, кровь войн.

Труден был путь поэта: от стихийного бунтарства — к пролетарскому революционаризму; от утопической мечты — к осмыслению социализма как «делаемого дела», от крика: «я весь боль и ушиб» — к ощущению Страны Советов как всеобъемлющего «Хорошо!». Но как ни сложны были этапы развития Маяковского — это всегда этапы искания счастья для человека.

Важно

Так было: Маяковский всегда ненавидел «верхние десять тысяч», никогда не искал рукоплескания лож. Уже его дооктябрьское творчество — эпопея о современнике.

Эпопея охватывает существеннейшие стороны русской действительности того времени: империалистическую войну и власть сытых; замордованность человека в городах-лепрозориях, зараженных микробом рубля; господство религии и декадентского искусства; изуродованность естественных человеческих чувств и стремлений. Где же выход?

Поэт страстно мечтал о революции, которая принесет возрождение обесчеловеченному миру. В этом внутренний смысл его дооктябрьской поэзии. Об этом — и в лирике, и в эпосе, и в сатире, и в патетике. И, в сущности, молодой Маяковский постоянно искал ответа на один и тот же вопрос: где же и когда сможет человек достойно жить на земле?

После Великого Октября поэт нашел выход своим давним поискам и мечтам: он воочию увидел освобожденную от проказы капитализма землю, «прекрасную и удивительную». Всем своим творчеством послеоктябрьский Маяковский боролся за социализм.

От первых дней революции («Мистерия-буфф», «Левый марш», «150 000 000») до великой вехи десятилетия Октября («Хорошо!») и до предсмертных строк о пятилетке («Во весь голос») поэт неустанно воспевал дело революции, величие борьбы нового со старым.

Вместе с тем он разоблачал «все, что в нас ушедшим рабьим вбито»: мещан и бюрократов, помпадуров и сплетников, лжекоммунистов и ханжей… Это «рабье» Маяковский органически ненавидел.

Однако при всем многообразии жанров, интонаций, тем: смеясь, издеваясь, улыбаясь, оря; говоря лапидарным языком «шершавого плаката» и поднимаясь до тончайшей «личной» лирики такой великолепной силы, какая редко встречается в мировой поэзии, — при всем этом Маяковский отличается глубочайшей монолитностью.

Читайте также:  Сочинение власть денег в современном мире

Он всегда делает одно дело: «я всю свою звонкую силу поэта тебе отдаю, атакующий класс». Его слово постоянно обращено к острейшим проблемам современности, но, говоря о своем времени, о своем народе, он обращается ко всем народам, векам. Вот почему от слов таких срываются гроба». Вот почему так писать было великим подвигом. Подвиг этот требовал всей жизни поэта.

Совет

Чтобы проникнуть в самое сердце времени, нужна была предельная, пожизненная сосредоточенность.

Этот же великий ленинский гуманизм пронизывает все творчество Маяковского. Это — основа его поэзии, дело его жизни, пафос всего творчества.

Источник: http://litera.su/learner/all-works/mayakovsky-v-v

referat5vip.ru

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

Прошедший XX век был веком колоссальных общественных противоречий и потрясений. Каждый век нуждается в собственном поэте, который сделал бы «боль времен своею собственною болью».

Таким поэтом своего времени был Маяковский; с его мощной, властно вошедшей в наше сознание и литературу поэзией связано очень многое. Он первый, используя свой необыкновенный ритм, соединил политику и лирику. Вся его любовь к человеку вылилась в мощную струю нового искусства.

В поэме «Человек» он пишет: «И только боль моя острей, стою, огнем объят, на несгораемом костре немыслимой любви».

    Он верил в революцию, боролся стихом с ее врагами, видя их не только в Колчаке и Деникине, но и в советских, новых мещанах, «дряни». А сегодняшние противники поэта не хотят этого замечать.

Не знают они и другого: есть ранний Маяковский, тонкий лирик, необычайно одаренный стилист, подлинный новатор стихосложения, экспериментатор в области формы. Располагая стихи «лесенкой», он добился того, что каждое слово стало значимым, весомым.

Рифма его необычайная, она как бы «внутренняя», чередование слогов не явное, не очевидное — это белый стих. А как выразительна ритмика его стихов! Кажется, будто ритм в поэзии — самое главное, сначала рождается он, а потом уже мысль, идея, образ.

    Послушайте!

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

    Если звезды зажигают,

    Значит, это кому-нибудь нужно…

    В юности Маяковский был связан с футуристами, но он пошел дальше своих собратьев по перу и сумел раздвинуть рамки своего творчества, чтобы стать на голову выше всех. После революции имя Горького стало символом буревестника революции.

Обратите внимание

Блок воспринимался «как трагический поэт эпохи», услышавший музыку революции. Маяковский вошел в нашу культуру поэтическим знаменосцем Октября, первым поверившим в светлое будущее страны.

Каждый поэт рано или поздно дает оценку своему творчеству, а Маяковский верил, что его поэзия будет нужна народу. Если многие не понимали поэта, считая его временным глашатаем революции, то сам Маяковский утверждал обратное.

«Мой стих громаду лет прорвет и явится весомо, грубо, зримо, как в наши дни вошел водопровод, сработанный еще рабами Рима» — писал поэт в поэме «Во весь голос».

    Уже в ранних стихах он нашел необычные и мощные способы выражения антивоенных мыслей:

    По черным улицам белые матери

    Судорожно простерлись, как по гробу глазет.

    Вплакались в орущих о побитом неприятеле:

     «Ах, закройте, закройте глаза газет!»

    Нестандартные абзацы, со временем превратившиеся в знаменитую лесенку, большое количество неологизмов, превращение привычных слов в нестандартные, скрытый юмор, часто переходящий в сарказм, — это далеко не полный перечень новаторства поэзии Маяковского.

В лирике он оставался верен этим приемам. Даже в такой социальной поэме, как «Хорошо», он не удерживал свою лирическую фантазию. «…В деревнях — крестьяне. // Бороды веники. // Сидят папаши. // Каждый хитр.

// Землю попашет, // попишет стихи»; «Лишь лежа в такую вот гололедь, // зубами вместе проляскав — // поймешь, нельзя на людей жалеть // ни одеяло, ни ласку»; «Если я чего написал, // если чего сказал — // тому виной глаза-небеса, // любимой моей глаза»; «Не домой, не на суп, // а к любимой в гости, // две морковки несу // за зеленый хвостик…»

    Мало поэтов, которые умели совместить реальность разрухи, социальную и революционную страсть с нежной лирикой любовного признания:

     Я

    много дарил

    конфет да букетов, Но больше всех

    дорогих даров Я помню

    _ морковь драгоценную эту И полполена

    березовых дров.

    И конечно, поет не был бы самим собой, если бы после описания этого голода и холода не добавил:

     Мне

    легче, чем всем, — я Маяковский. Сижу

    и ем

    кусок конский…

    Поэты способны предчувствовать, предугадывать. Молодой Маяковский предугадал самого себя, свое творчество, сказав: Я сразу смазал карту будня…»

Важно

    Действительно, в его творчестве есть все, что угодно, кроме обыденности. Возможно, потому, что он умел играть «ноктюрн на флейте водосточных труб»…

    Маяковский был сложной, противоречивой натурой, но он был настолько глубок в своих сомнениях и прозрениях, что рядом в ту пору по силе идеи, выраженной в его стихах, сопоставить было некого.

Многие поэты, не приняв революции, уехали в другие страны, другие творили в более интимном, узком масштабе. Даже Есенин, певец тончайших оттенков человеческой души, не смог понять всего размаха происходящих событий.

Маяковский пишет о тяжелом труде поэта: «Поэзия — та же добыча радия, в грамм — добыча, в год — труды: изводишь единого слова ради тысячи тонн словесной руды».

    Наш современник Е.Евтушенко очень точно сказал, что поэт в России больше, чем поэт. Это полностью можно отнести к Маяковскому. Как он хотел был понятым! Какой только травле он не подвергался, но оставался верен себе, не поменял убеждений в зависимости от смены власти.

Он верил, что сумеет быть понятым потомками. В своей предсмертной поэме «Во весь голос», которую он успел закончить, поэт писал: «Я к вам приду в коммунистическое далёко, не так, как песенно-есенинский про витязь.

Мой стих дойдет через хребты веков и через головы поэтов и правительств».

    Сразу после его похорон Марина Цветаева писала: «Боюсь, что, несмотря на народные похороны, весь плач по нем Москвы и России. Россия до сих пор не поняла, кто ей был дань лице Маяковского».

Источник: https://referat5vip.ru/sochineniya-po-literature/mayakovskij-v-v-sochineniya-po-proizvedeniyam-zhizn-i-tvorchestvo-mayakovskogo/6873-sochinenie-po-tvorchestvu-v-mayakovskogo

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector