Сравнительная характеристика насти и митраши (кладовая солнца пришвина) сочинение 6 класс

Помогите написать сочинение по теме: «Сравнительная характеристика Насти и Митраши». (Произведение «Кладовая солнца»)

Голосование за лучший ответ

илья гудковский Мастер (1268) 3 года назадвот план:1.описание Насти 2.описание Митраши3.характеры героев (в чем сходство и отличие)4.отношение автора к героямНасте 12 лет, она золотая курочка на высоких ножках, как называет ее автор ей лицо усыпано веснушками, как золотыми монетками. Только носик был чистенький. Волосы у нее были ни светлые, ни темные. Девочке очень трудно справляться с хозяйством, но ей это удается. Настя ведет себя подобно матери: ни спорит с Митрашей, всегда улыбается. Настя добрая и заботливая девочка, поэтому не хотела пускать брата по другой тропе, она рассудительная, и потому пошла по широкой тропе. Она нашла полянку, обсыпанную клюквой, и с жадностью к кислой ягоде забыла обо всем на свете.Митраша на 2 года младше сестры. Он был коротенький, плотный, лобастый, мужичок в мешочке. Как Настя был в золотых веснушках, а носик чистенький, Митраша сильно любил сестру, и очень любил подражать отцу. Митраша очень смелый и не побоялся пойти по опасной дороге, которую показывал компас. Мальчик даже сумел подстрелить волка в свои десять лет.

Автор хорошо относится к Насте и Митраше. Он использует ласковые слова когда говорит о них: мужичок в мешочке, ножки, монетки, носик. Говоря о Насте он называет ее ласково “золотая курочка” – этими словами он подчеркивает красоту и доброту Насти. О Митраше он говорит, о его хитрости и смелости

Комментарий удален

Комментарий удален

алена шевченко Ученик (157) 1 год назадНастяМитрашаПрозвищеЗолотая курочкаМужичек в мешочкеВозраст12 лет10 летВнешностьКрасивая девочка с золотыми волосами, лицо всё в веснушках, а лишь один нос чистенький. Мальчик невысокого роста, плотного телосложения, имеет большой лоб и широкий затылок. Его лицо в веснушках, а чистенький носик смотрит вверх.ХарактерДобрая, рассудительная, поборола в себе жадностьСмелый, смекалистый, добрый, мужественный и волевой, упрямый, трудолюбивый, целеустремленный, находчивыйПример для подражанияПодражает маме: ежедневно рано встает, готовит обед, убирает дом, кормит скот, много улыбается. Подражает отцу: так же как и он — наставляет и учит сестру. Когда дети пошли за клюквой оделся как отец. Надел даже старую отцовскую куртку.Разделение трудаУчитывая, что ей всего 12 лет, ей удавалось хорошо справляться с хозяйством. Научился от отца столярному делу, так как были все необходимые инструменты — делал деревянную посуду. Выполнял все мужские обязанности в доме.Общественная жизньРаботали на колхозных лугах, полях и скотных дворах, помогали танкистам. Митраша ходит на все собрания, пытается понять общество.Действие при ссореВсячески пыталась уговорить брата не идти по опасной дороге, но все же оставила его одного и ушла с корзиной для клюквы. Набрела на поляну с клюквой и забыла про всё. Из-за жадности её чуть не укусила змея, но она успела опомниться. Поняв свою ошибку ее душу пронзил страх за брата. Упрямо пошел по выбранному пути и поэтому оказался в беде, его находчивость спасла ему жизнь. Он подозвал собаку, которая помогла ему спастись. Травка (кличка собаки) случайно оказалась неподалеку. Собаке нельзя объяснить, что ей нужно подойти и помочь тонущему ребенку, но ему все же это удалось. Он понимал, что обязан сберечь сестру, а так, как ружье и компас находятся у него — Настя может погибнуть. Выбравшись с болота, он убил большого волка, который пугал всю округу.Цитаты«С хворостиной в руке выгоняла она свое любимое стадо… растопляла печь, чистила картошку, заправляла обед и так хлопотала по хозяйству до ночи»«вставала далеко до солнца», «хлопотала по хозяйству до ночи».«Но, кроме бондарства, на нем лежит и все мужское хозяйство»«…на нем лежит и всё мужское хозяйство и общественное дело. Он бывает на всех собраниях, старается понять общественные заботы»

«Не было ни одного дома, где жили и работали так дружно, как жили наши ребята».

Елена Золотова Профи (651) 1 год назад максим ланин Ученик (134) 1 год назад

Источник: https://otvet.mail.ru/question/174992533

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

Сочинение 6 класс.Сказка-быль «Кладовая солнца» М. М. Пришвина посвящена реальным событиям. В ней описывается жизнь русской деревни в послевоенные годы. Мы видим и трудности деревенских жителей, и их необыкновенную сплоченность.

Главные герои сказки-были — Настя и Митраша — удивительно чистые, добрые и трудолюбивые дети. Им рано пришлось ощутить на себе все тяготы одинокой сиротской жизни. Мама у Насти и Митраши умерла, а отец погиб на войне. Односельчане всячески старались помочь детям, но брат и сестра быстро научились справляться со всей работой самостоятельно.

Автор пишет о детях: «Они были очень милые. Настя была как Золотая курочка на высоких ножках. Волосы у нее… отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки… Митраша был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет с хвостиком… Это был мальчик упрямый и сильный. «Мужичок в мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе».

После смерти родителей девочке и ее брату пришлось вести все хозяйство. Дети никому не жаловались и ни у кого не просили помощи. Настя и Митраша с малых лет научились преодолевать большие трудности, и при этом они совсем не считали свою жизнь чем-то из ряда вон выходящим. Так сложились обстоятельства, что мальчику и девочке пришлось вдруг стать взрослыми.

«…Умненькие и дружные ребята», — говорили о них односельчане. «Не было ни одного дома, где жили и работали так дружно, как жили наши ребята». Настя после смерти матери осталась в доме за хозяйку, так же как и она, вставала девочка еще до рассвета и выполняла всю тяжелую женскую работу по дому.

«С хворостиной в руке выгоняла она свое любимое стадо… растопляла печь, чистила картошку, заправляла обед и так хлопотала по хозяйству до ночи».Хоть Митраша и младше сестры, а почитает себя главным в семье, кормильцем. Так приучил его отец. Соседи не бросили сирот на произвол судьбы, как могли, помогали. Но Митраша, «мужичок в мешочке», и сам не сидел без дела.

Обратите внимание

У отца он выучился изготавливать деревянную посуду и делал ее по просьбам односельчан. «Но, кроме бондарства, на нем лежит и все мужское хозяйство», — рассказывает автор. С детства Митраша научился от отца всяким премудростям, которые просто необходимы в лесу. Мальчик умеет определять дорогу по компасу, прекрасно знает все особенности животных и растений.

Это умение теперь пригодилось детям сполна.Ведь им приходится ходить на охоту, а также собирать клюкву — чудесное средство, помогающее больным и ослабленным людям. И хотя сами дети жили впроголодь, «но когда из детдома эвакуированных ленинградских детей обратились в село за посильной помощью больным детям, Настя отдала им всю свою целебную ягоду».

Однажды в лесу брат и сестра поссорились и отправились разными дорогами. Именно из-за их ссоры чуть не произошла настоящая трагедия. Митраша, несомненно, утонул бы в болоте, если бы не его находчивость.Собака Травка, которая после смерти своего хозяина Антипыча, осталась одна, случайно оказалась рядом. Но ведь собака — это не человек.

Важно

И ей невозможно объяснить, как именно она может помочь утопающему ребенку. А маленькому мальчику Митраше это удалось. Это говорит о том, что маленький Митраша на самом деле обладал наблюдательностью и рассудительностью взрослого человека.

А еще он помнил, что обязан оберегать сестру, как отец оберегал мать, что он охотник, что у него ружье и компас, без которых одна в лесу Настя может погибнуть. Он несет ответственность за жизнь сестры.Потом мальчишке удалось убить огромного волка, долгое время наводившего страх на всю округу. И односельчане долго не верили, что ребенок сумел-таки сделать то, что не под силу даже иному взрослому.

https://www.youtube.com/watch?v=0BO7rYN6fC8

Но это еще раз доказывает, что Митраша — необычный ребенок. Он — полностью сформировавшаяся личность, обладающая твердым характером, находчивостью и мужеством. « — Был мужичок, …да сплыл, кто смел, тот два съел: не мужичок, а герой». Он и его сестра заслуживают самого искреннего восхищения — как люди, которые могут смело смотреть в глаза любой опасности.

ActionTeaser.ru — тизерная рекламаActionTeaser.ru — тизерная реклама

Источник: https://tvory.info/sochineniya-po-russkomu/index.php/sochinenie-po-proizvedeniyu/kladovaya-solntsa-prishvin-m-m/4947-nastya-i-mitrasha-po-skazke-kladovaya-solntsa-sochinenie-6-klass

Характеристика Насти и Митраши в сказке «Кладовая солнца» Пришвина: описание для сочинения

Сказка-быль Михаила Пришвина «Кладовая солнца» — это история сестры и брата, которые преодолели трудности, выпавшие на их судьбу, сумели выжить в непростых условиях, сохранить любовь и дружбу друг друга и добиться уважения всей деревни своим трудолюбием и стойкостью.

История рассказывает, как двенадцатилетняя Настя и ее брат Митраша, который был на пару лет младше, чем сестра, после войны осиротели и вынуждены были жить самостоятельной жизнью. По деревенским меркам, их семья не была бедной. У них было большое хозяйство: корова с телкой, овцы, коза, много птицы. Но это хозяйство требовало постоянной заботы и большого труда.

И дети показали себя настолько самостоятельными и приспособленными, что окружающие взрослые начали их уважать и считаться с ними наравне с другими жителями села. Автор пишет, что сначала дальние родственники и соседи старались им помогать во всем, но потом поняли, что маленькие сироты могут сами обеспечить себя и не нуждаются в опеке.

Важно

Настя всегда была ласкова с братом, который пытался ею командовать, помня как это делал отец. Но добрая девочка, хотя и не слушалась брата, никогда не ругалась с ним. Настя, которая тоже пыталась заработать деньги в дом, уговаривает брата идти на болото за клюквой. Отец, когда еще был жив, много рассказывал детям про полянку с клюквой  и как ее найти.

Именно во время этого похода и происходит столкновение двух характеров детей, раскрываются все опасности их соперничества, которые в обычной жизни были сглажены мягким характером Насти.

Митраша, обладая упрямым мужским характером, пытался отстаивать свое лидерство в отношениях с старшей Настей. Он представлял себя таким же авторитетным и смелым, как отец.

Когда встает выбор: идти по проторенной тропинке или через болото, он не колеблясь выбирает путь первооткрывателя. Он понимает, что этот пусть более рискованный и опасный, но  считает, что те, кто идет там, где идут все, многого не добьется. Он говорит сестре, что там, где ходят люди, клюквы уже нет и идет по незаметной тропинке через Слепую елань.

Настя, олицетворяя своим образом женскую сущность, с свойственной ей осторожностью, не слушает брата и выбирает протоптанную дорожку. Ее путь кажется более легким и простым. Но так выглядит только на первый взгляд. Каждый из детей в этой истории борется со своими слабостями. Настя, найдя клюкву, забывает про брата. Она не слышит его крики о помощи, не пытается его найти.

Митрашу, который самонадеянно пошел через Слепую елань и провалился в топь, спасают только его стойкость, знания, полученные от отца и случайность. Если бы не случайность в виде собаки Травки, которая почти дикая, прибежала к мальчику на запах хлеба и приняла его за хозяина, то никакие знания не помогли бы Митраше.

Этот случай стал для героев огромным уроком и заставил пересмотреть свои отношения и поведение в жизни. Митраша понял, что его горячность и упрямство могут привести к беде, а Настя, раскаиваясь за жадность, которая чуть не стоила брату жизни, даже отдала всю собранную ягоду бедным детям из Ленинграда.

Источник: http://sochinenieliteratura.com/1994

Ребят нужно сочинение по рассказу кладовая солнца, тема: сравнительная характеристика настии митраши) срочно!

Митраша — главный герой сказки-были М. Пришвина «Кладовая солнца» Автор описывает мальчика так: «Митраша был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Он как и Настя, был в золотых веснушках, а носик его, чистенький, тоже, как у сестры, глядел вверх». Митраша умел делать деревянную посуду.

Читайте также:  Образ и характеристика жюльена сореля в романе стендаля красное и черное сочинение

У него были нужные столярные инструменты. Митраша сильно любил сестру Настю.

Подражая отцу, он наставлял её, учил. Но когда сестрёнка не слушается, он начинает хорохориться и злиться. Митраша был очень смелый: когда они с сестрой пошли в лес за клюквой и подошли к большому плоскому камню, он выбрал дорогу, которую показывал компас, хотя она была опасная и неприметная.

Совет

Именно смекалка помогла мальчику спастись: попав в Слепую елань, он смог подозвать собаку, и она спасла его. Митраша был добрый — Травка почувствовала в нём Антипыча и полюбила его. Так он выбрался и спасся.

Позже даже взрослые не смогли бы поверить, что десятилетний мальчик подстрелил волка Автор очень хорошо относится к своим героям, в том числе и к Митраше.

Михаид Пришвин использует уменьшительно-ласкательные суффиксы для описания Митраши. Он называет его «Мужичок-в-мешочке», детей -«умненькие детки, любимцы», «их чистенькие носики».

_______________________________________________________________________ Настя: Автор называет Настю ласково «золотая курочка» — этим он подчёркивает, что Настя красивая и добрая девочка.

Эффект усиливают уменшительно-ласкательные суффиксы в словах: курочка, ножки, монетки, носик. чистенький, веснушки.

Эти суффиксы помогают нам ещё раз убедиться, что девочка – положительный герой. Детям некогда было играть, на их плечи легла забота о большом хозяйстве.

Настя, как и её мама вставала каждый день очень рано, готовила обед, убиралась в доме и кормила скот – хлопотала по хозяйству с утра до ночи.

Девочке, которой было всего 12 лет – очень трудно справляться с хозяйством, но ей это всё же удаётся. Настя ведет себя подобно своей матери: не спорит с Митрашей, улыбается.

В свою очередь, её брат «начинает злиться и хорохориться». Настя сначала поддразнивает его, потом ласково гладит по затылку.

Обратите внимание

Их маленькая ссора заканчивается примирением и дружной работой. Настя рассудительная и потому пошла по широкой, плотной тропе. Она набрела на полянку, обсыпанную красной клюквой, и забыла обо всем на свете. Позже Оказалось, что девочка «мучилась про себя за свою жадность». И в этом поступке — победа Насти над собой, самая трудная победа.

Ведь победить самого себя может только человек с очень сильной волей.

Источник: http://www.school-essays.info/rebyat-nuzhno-sochinenie-po-rasskazu-kladovaya-solnca-tema-sravnitelnaya-xarakteristika-nastii-mitrashi-srochno/

Настя и Митраша (по сказке «Кладовая солнца»)

Категория: Сочинения по произведению «Кладовая солнца»

Actionteaser.ru — тизерная реклама

Сказка-быль «Кладовая солнца» М. М. Пришвина посвящена реальным событиям. В ней описывается жизнь русской деревни в послевоенные годы. Мы видим и трудности деревенских жителей, и их необыкновенную сплоченность. Главные герои сказки-были — Настя и Митраша — удивительно чистые, добрые и трудолюбивые дети.

Им рано пришлось ощутить на себе все тяготы одинокой сиротской жизни. Мама у Насти и Митраши умерла, а отец погиб на войне. Односельчане всячески старались помочь детям, но брат и сестра быстро научились справляться со всей работой самостоятельно. Автор пишет о детях: «Они были очень милые. Настя была как Золотая курочка на высоких ножках. Волосы у нее…

отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки… Митраша был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет с хвостиком… Это был мальчик упрямый и сильный. «Мужичок в мешочке», улыбаясь, называли его между собой учителя в школе». После смерти родителей девочке и ее брату пришлось вести все хозяйство.

Дети никому не жаловались и ни у кого не просили помощи. Настя и Митраша с малых лет научились преодолевать большие трудности, и при этом они совсем не считали свою жизнь чем-то из ряда вон выходящим. Так сложились обстоятельства, что мальчику и девочке пришлось вдруг стать взрослыми. «…Умненькие и дружные ребята», — говорили о них односельчане.

«Не было ни одного дома, где жили и работали так дружно, как жили наши ребята». Настя после смерти матери осталась в доме за хозяйку, так же как и она, вставала девочка еще до рассвета и выполняла всю тяжелую женскую работу по дому.

«С хворостиной в руке выгоняла она свое любимое стадо… растопляла печь, чистила картошку, заправляла обед и так хлопотала по хозяйству до ночи». Хоть Митраша и младше сестры, а почитает себя главным в семье, кормильцем. Так приучил его отец. Соседи не бросили сирот на произвол судьбы, как могли, помогали. Но Митраша, «мужичок в мешочке», и сам не сидел без дела.

Обратите внимание

У отца он выучился изготавливать деревянную посуду и делал ее по просьбам односельчан. «Но, кроме бондарства, на нем лежит и все мужское хозяйство», — рассказывает автор. С детства Митраша научился от отца всяким премудростям, которые просто необходимы в лесу. Мальчик умеет определять дорогу по компасу, прекрасно знает все особенности животных и растений.

Это умение теперь пригодилось детям сполна. Ведь им приходится ходить на охоту, а также собирать клюкву — чудесное средство, помогающее больным и ослабленным людям. И хотя сами дети жили впроголодь, «но когда из детдома эвакуированных ленинградских детей обратились в село за посильной помощью больным детям, Настя отдала им всю свою целебную ягоду».

Однажды в лесу брат и сестра поссорились и отправились разными дорогами. Именно из-за их ссоры чуть не произошла настоящая трагедия. Митраша, несомненно, утонул бы в болоте, если бы не его находчивость. Собака Травка, которая после смерти своего хозяина Антипыча, осталась одна, случайно оказалась рядом. Но ведь собака — это не человек.

Важно

И ей невозможно объяснить, как именно она может помочь утопающему ребенку. А маленькому мальчику Митраше это удалось. Это говорит о том, что маленький Митраша на самом деле обладал наблюдательностью и рассудительностью взрослого человека.

А еще он помнил, что обязан оберегать сестру, как отец оберегал мать, что он охотник, что у него ружье и компас, без которых одна в лесу Настя может погибнуть. Он несет ответственность за жизнь сестры. Потом мальчишке удалось убить огромного волка, долгое время наводившего страх на всю округу. И односельчане долго не верили, что ребенок сумел-таки сделать то, что не под силу даже иному взрослому.

https://www.youtube.com/watch?v=0BO7rYN6fC8

Но это еще раз доказывает, что Митраша — необычный ребенок. Он — полностью сформировавшаяся личность, обладающая твердым характером, находчивостью и мужеством. « — Был мужичок, …да сплыл, кто смел, тот два съел: не мужичок, а герой». Он и его сестра заслуживают самого искреннего восхищения — как люди, которые могут смело смотреть в глаза любой опасности.



Живя в тесном, шумном индустриальном городе, довольно сложно оценить всю красоту и глубину стихотворений о природе.

Вроде бы понимаешь, что это на самом деле прекрасно, но что-то внутри молчит, не отзывается гармонией, потому что «безбрежная, как море … рожь», бесшумный полет луня, покрытые «сетью золотистой» нивы остаются для нас всего лишь картинкой из книги.

Для меня стихотворения А. А. Фета и Ф. И. Тютчева о природе по-настоящему начинают звучать летом, когда наступают каникулы и мы с семье

Почему мне нравится моя школа Самые важные годы своей жизни человек проводит в школе. Именно здесь он находит настоящих друзей, определяется в выборе своих увлечений, впервые сталкивается с жизненными трудностями и радуется своим первым победам.

Куприн Александр Иванович (1870-1938) прозаик. Александр Иванович Куприн — талантливый писатель начала XX века. Куприн родился в селе Наровчатове Пензенской области в семье канцелярского служащего.

Богатая событиями жизнь Куприна, его многообразное творчество — все это составляло чрезвычайно сложную картину.

Совет

Удивительна и трагична его судьба: раннее сиротство (отец умер, когда мальчику был год), непрерывное семнадцатилетнее затворничество в казенных заведениях (сиротский дом, военная гимназия, к

Верю я, придет пора —     Силу подлости и злобы     Одолеет дух добра.     Б. Пастернак     Я выбрал для раскрытия темы писателя Валентина Распутина, потому что считаю его творчество наиболее значительным в смысле нравственных исканий.

Сам автор — глубоко нравственный человек, о чем свидетельствует его активная общественная жизнь. Имя этого писателя можно встретить в ряду имен борцов не только за нравственное преображение отечества, но и в ряду борцов за экологию.

Это тоже проблема, связанная с

В стихотворении Ф.И. Тютчева «Певучесть есть в морских волнах…» в полной мере проявился тютчевский пантеизм — обожествление, одушевление мира природы.

Четыре мелодичных строфы произведения предваряет эпиграф: «Est in arundineis modulation musica ripis», заимство­ванный у римского поэта IV века до н.э. Авзония. В переводе с латыни он означает: «Есть музыкальная стройность в при­брежных тростниках».

Примечательно, что шум морских волн рождает у лириче­ского героя чувство гармонии. В природе вооб

Сюжет, герои и проблематика одной из баллад В.А.Жуковского . Баллада — это стихотворный рассказ преимущественно фантастического или героико-исторического характера.

Наиболее известной балладой Жуковского является баллада , над которой поэт работал в 1808-1812 г. В качестве свадебного подарка баллада посвящена племяннице Жуковского А. Протасовой.

Обратите внимание

Стремление автора восполнить национальную русскую тем в поэзии увенчалось наибольшим успехом. Он дал совокупность примет русского национального стиля: з

Деловой и деятельный административно-промышленный Петербург в романе “Обыкновенная история” противостоит застывшей в феодальной неподвижности деревне. В деревне время помещиков отмечается завтраком, обедом и ужином (ср.

в “Евгении Онегине”: “он умер в час перед обедом”), сезоны — полевыми работами, благосостояние — запасами продовольствия.

В Петербурге весь день размечен по часам, и каждому часу соответствуют свои занятия на службе, на фабрике или вечерние “обязательные” развлечения: театр, визи

У истоков новой русской художественной литературы высится исполинская по своей научной, культурной и общественной деятельности фигура Ломоносова.Он поистине был отцом новой русской науки и культуры.

Механика, физика, химия, металлургия, астрономия, география, языковедение, поэзия — вот основные отрасли, в которых он работал. И везде он сказал своё слово, сделал много открытий. Ломоносов был гениальным человеком, горячо любящим свою страну.

В нём воплотились лучшие черты, свойственные русскому на

Источник: https://referat567.info/sochineniya-po-literature/tvorchestvo-prishvina/sochineniya-po-proizvedeniyu-kladovaya-solntsa/11446-nastya-i-mitrasha-po-skazke-kladovaya-solntsa.html

Разработка урока литературы в 6 классе по учебнику: Литература. 6 класс: учеб для общеобразоват учреждений. В 2 ч. / авт. В. П. Полухина и др

I. Организационный момент.

  1. Демонстрация слайда № 1 (титульного) с темой урока «Подготовка к сочинению-сравнительной характеристике Насти и Митраши (по повести М.М.Пришвина «Кладовая солнца».
  2. Вступительное слово учителя.

— Тема нашего урока «Подготовка к сочинению-сравнительной характеристике Насти и Митраши.

Это итоговый урок в изучении нами сказки-были Михаила Михайловича Пришвина «Кладовая солнца». На предыдущих занятиях мы не только познакомились с этим замечательным произведением и его героями, но и собрали необходимый материал для нашего будущего сочинения.

Именно через сопоставительную характеристику героев мы попытаемся определить тот сокровенный смысл произведения, который вложил в него автор. — Что нужно для того, чтобы написать сочинение любого типа? [Знать, что оно должно собой представлять, как оно строится, на каких принципах основывается].

  1. Знакомство с этапами урока.

— В соответствии с тем, что нам сегодня необходимо сделать, наш урок будет состоять из следующих этапов (демонстрация слайда № 2 «Этапы урока»):

  • Знакомство с основными требованиями к сочинению-сравнительной характеристике
  • Сопоставительная работа над образами Насти и Митраши
  • Создание тезисного плана сочинения

— Запишите число и тему в тетрадь и начнём работу.

II. Работа над теорией написания сочинения — сравнительной характеристики.

  1. Знакомство учащихся с определением термина «сравнительная характеристика».

— Сравнительная характеристика. Что это такое? (Демонстрация слайда № 3 «Что это такое?»)

  • Сравнительная характеристика – это сочинение-рассуждение, основанное на сравнении двух персонажей из одного или разных произведений.

— Обратите внимание, что основной тип речи для такого сочинения – рассуждение. Как строится текст-рассуждение в самом общем виде? (Тезис /утверждение/ — доказательство – вывод; пример – комментарий – вывод).

  1. Определение цели сравнения героев.

— Обратите внимание на выделенное слово «сравнение». Зачем нужно сравнивать героев? (Демонстрация слайда № 4 «Зачем нужно сравнивать?)

  • Герои сравниваются не ради сравнения. Это способ
  • более глубокого понимания замысла автора.
  1. Знакомство с основным принципом сравнения героев.
Читайте также:  Сочинение по картине юона новая планета 8 класс описание

(Демонстрация слайда № 5 «Основной принцип сравнения героев»).

  • Сравнительная характеристика основывается на принципе сходства и различия.

— Как вы понимаете это утверждение? (Герои обязательно должны сравниваться и по схожим признакам и по различным). — Если герои схожи между собой, то что будет главной задачей в характеристике? (Найти различия. И наоборот). — По каким, по-вашему, критериям могут сравниваться герои? (Выборка критериев, более всего необходимых для характеристики Насти и Митраши). (Демонстрация слайда № 6 «Что обычно сравнивается»)

  • Портрет (внешний облик)
  • Характер
  • Жизненные обстоятельства героев
  • Отношения с окружающими людьми
  • Поведение в сходных ситуациях
  • Отношение автора к героям
  1. Знакомство с общей схемой (композицией) сочинения-сравнительной характеристики.

(Показ учащимся двух моделей из конструктора (столбчатая и кирпичная кладка) — Какое с точки зрения архитектуры и здравого смысла более надёжно, правильно и эстетично? (Кирпичная кладка) (Демонстрация слайда № 7 «Общая схема сочинения-сравнительной характеристики героев»)

Тезис 1

Тезис 2

Тезис 3

Настя Митраша

  1. Как сравнивать? Знакомство с наиболее типичными речевыми конструкциями.

(Демонстрация слайда № 8 «Как сравнивать»)

Сходство

  • И Настя, и Митраша …
  • Митраша, как и Настя …
  • Настя …, а Митраша …, но всё равно …

Различие

  • Если Настя …, то Митраша …
  • В то время, когда Митраша …, Настя …
  • По-разному ведут себя герои в ситуации выбора: …
  1. Сделаем выводы (промежуточный контроль).

— Итак, подведём небольшие итоги по теории написания сочинения–сравнительной характеристики. — Тип речи сочинения? — Основной принцип сравнения героев? — Как нужно сравнивать героев? (Демонстрация слайда № 9 «Основные требования к сочинению-сравнительной характеристике»)

  • Рассуждать и доказывать, но не пересказывать.
  • Соблюдать принцип сходства и различия.
  • Сравнивать героев параллельно.

Запись этих требований в тетрадь.

РЕЛАКСАЦИОННАЯ ПАУЗА (СЛАЙД № 10) – по мере необходимости.

III. Работа над составлением сложного тезисного плана.

— Любое сочинение начинается со вступления. В данном виде сочинения вступление требует обоснование сопоставления, т.е. во вступлении необходимо обозначить ту проблему, которая решается через сопоставительную характеристику героев. Сформулируйте (очень ёмко), о чем размышляет Пришвин, рассказывая историю Насти и Митраши? (О дружбе, взаимопомощи, о лучших и худших человеческих качествах, о победе добра над злом… А если более широко – о важном выборе, который делает человек в своей жизни, который может в один момент перевернуть жизнь).

Запись в тетрадь первого пункта плана:

I. Вступление. «Кладовая солнца – это размышление М.М.Пришвина о выборе жизненного пути.

— Какими мы видим Настю и Митрашу в начале повести? Сопоставьте портреты и образ жизни героев. Какой можно сделать вывод?(При всей внешней схожести и дружном укладе жизни у детей разные характеры: Настя – заботливая «курочка», Митраша – строптивый мужичок). — На кого ориентируются герои? (Настя – на мать, Митраша – на отца. У каждого сложились свои представления о мире).

Запись в тетрадь второго пункта плана:

II. Основная часть. Настя и Митраша (герои) выбирают жизненные дороги в соответствии со своим представлением о мире.

  1. При внешнем сходстве у детей разные характеры.
  2. Живя дружно, Настя и Митраша по-разному участвуют в жизни села.
  3. Ссора детей – следствие разности их характеров. (Настя обидчива, Митраша упрям. Настя ориентируется на мать – благоразумная хозяйка и осваивательница проторённых дорог. Митраша ориентируется на отца – смелого охотника и открывателя новых дорог).
  4. В трудной ситуации каждый из героев открывает совершенно новые качества характера. (Настя – жадность и азарт, Митраша – сначала опрометчивость и легкомыслие, но в смертельной опасности – находчивость и точный расчёт, смелость при встрече с волком. Они сходны в одном: у обоих не хватает житейской мудрости).
  5. Из истории на болоте оба героя извлекают важные жизненные уроки.

3. Вывод. -На чьей стороне автор? Чей выбор, какой герой оказался ему ближе? (Пришвин оправдывает оба жизненные пути – и путь «открывателя», и путь «осваивателя». Ведь именно «открыватели» (их мало, и они часто гибнут) ведут мир к новому, но до совершенства его доводят «осваиватели». Однако на выбранном жизненном пути нужно обязательно оставаться человеком, ценить теплоту человеческих отношений, сохранять в себе все лучшие человеческие качества).

Запись в тетрадь третьего пункта плана:

III. Вывод. Писатель оправдывает выбор любого жизненного пути, если за этим выбором стоят добро и гармония с миром. Моя собственная позиция.

IV. Итоги урока.

1. Рефлексия деятельности на уроке. — Что узнали на уроке? Чему научились? — Полезным ли был для вас урок? — Как вы оцениваете свою готовность к написанию сочинения? (Уровни готовности: низкий, средний, высокий). 2. Выставление оценок учащимся. 3. Домашнее задание (демонстрация слайда № 11)

  • Написать сочинение на тему «Сопоставительная характеристика Насти и Митраши»).

4. Вопросы учащихся к учителю. 5. Благодарность за урок.

Приложение

При разработке урока использовались следующие материалы:

Методическая литература:

  • Полухина В.П. Методические рекомендации к учебной хрестоматии «Литература». 6 класс. – М.: Просвещение,

1992

  • Ерёмина О.А. Поурочное планирование по литературе. 6 класс: к учебнику В.П.Полухиной «Литература». 6 класс».

– М.: Экзамен, 2008

Интернет-ресурсы:

  • План сопоставительной характеристики героев:

http://www.litra.ru/composition/littype/tyid/00064301183830909508

Источник: http://referat.znate.ru/text/index-26292.html

«Настя и Митраша» (по произведению М. Пришвина «Кладовая солнца»)

Тема: «Настя и Митраша»

Цель: выявление свойств характеров героев; определение авторской позиции, роли сказочных мотивов в произведении; формирование навыка составления словесного портрета героев, выразительного чтения по ролям, анализа произведения.

Ход урока

Здравствуйте, ребята!

Пусть этот урок принесет нам радость общения и наполнит души прекрасными чувствами. Я хочу, чтобы сегодня на уроке вы получили огромное удовольствие как от нашей совместной работы, так и от своей собственной!

Ребята, послушайте стихотворение Михаила Витальевича Цуранова «Старик» и скажите, о ком рассказывает поэт?

  «Старик»

Всю жизнь бродил он по лесам

Деревьев знал язык,

Птиц различал по голосам

Знакомый мне старик.

Всегда он ведал наперед

Средь сосен и дубрав,

Где слаще ягода растет

И где полно грибов.

Никто не мог так передать

Красы полей и рек,

И так о лесе рассказать

Как этот человек…

                         М. Цуранов

— Совершенно верно, речь идет о Михаиле Пришвине, с жизнью и творчеством которого мы уже познакомились на предыдущих уроках.

3. Работа по теме урока.

— Обратите внимание на эпиграф к уроку, как вы его понимаете? Прочитаем его выразительно.

Я ведь, друзья мои, пишу о природе,

сам же только о людях и думаю.

М. Пришвин

— Совершенно верно, ведь основная тема творчества Пришвина – Человек и Природа. Их неразрывная связь друг с другом. Речь идет о взаимодействии человеческой души и природы. Писатель в своих произведениях стремился показать взаимоотношение людей друг с другом, их умение слышать голос природы, которая бывает не только доброй, открытой, но и опасной, если не умеешь ее чувствовать и понимать.

— Итак, о каких же взаимоотношениях идет речь в известном уже нам произведении Михаила Пришвина? О каких же людях писатель только и думает, согласно эпиграфу? Назовите имена главных героев произведения? (конечно, это Настя и Митраша).

— Подумайте, как можно сформулировать тему сегодняшнего урока? (Совершенно верно, просто «Настя и Митраша». Запишите в тетрадях число и тему урока)

— А какие цели мы будем преследовать на уроке? (я вам подскажу немножко: о чем говорят, характеризуя героев? – Правильно:

— описание героев; (ваши рисунки)

— выявление их характеров;

— выявление авторской позиции;

— анализ отдельных эпизодов.

Нашу работу я предлагаю начать с блиц – опроса, чтобы определить, как хорошо вы знаете произведение.

БЛИЦ-ОПРОС:

  • В каком году написана сказка – быль « Кладовая солнца»? (1945г.)
  • От чьего имени ведется повествование «Кладовая солнца? (Мы- разведчики болотных богатств)
  • Имена главных героев произведения? ( Настя, Митраша) Рисунки
  • Кто такой Антипыч? (Лесник)
  • Как зовут верного друга Антипыча? (собака Травка)
  • Кто такой Серый помещик (Волк)
  • Название болота, возле которого жили дети? ( Блудово) Почему так названо, от какого глагола – «блуждать». Показать рисунки.
  • Топкое место в болоте, все равно, что прорубь на льду? ( Слепая Елань) Почему слепая? – по виду ее было невозможно узнать, распознать со стороны.
  • По-народному какое-нибудь отменно приятное местечко в лесу? (Палестинка) Рисунки
  • Почему камень Лежачий, да еще и с большой буквы? (В сказках такой камень лежит на перепутье двух дорог. У Лежачего камня дети должны были выбрать свой путь).
  • Как вы поняли выражение « Осиротели двое детей» (потеряли родителей)
  • Что случилось с родителями Насти и Митраши?

— Спасибо, вижу читали внимательно!

— Теперь давайте подробнее поговорим о главных героях, для этого мы продолжим нашу работу в исследовательских студиях. Одна студия называется «Настя» (в нее входят все девочки класса), другая – «Митраша» (соответственно в нее входят все мальчики класса).

— Какое задание давалось студии «Настя»? (составить словесный портрет Насти). Пожалуйста, что у вас получилось?

Портрет Насти

Внешний

Возраст: 12 с хвостиком (Митраша был моложе своей сестры на два года. Ему было всего десять лет с хвостиком).

Внешность: волосы ни тёмные, ни светлые, отливали золотом; веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки, и частые; носик был чистенький и глядел вверх.

Авторское отношение: с добром, с любовью и нежностью, ласково называет золотая курочка, носик, волосы отливали золотом.

— Найдем описание Насти в тексте?

Внутренний

Трудолюбивая: как мать, вставала далеко до солнца…

Деловитая (умелая в работе): хлопоталапо хозяйству до ночи.

Хозяйственная: выгоняла своё любимое хозяйство, растопляла печь, чистила картошку, заправляла обед…

Уступчивая и благоразумная: мало слушается, стоит и улыбается; оглаживает брата по затылку (как мать перед отцом делала).

Любит родителей: все делала как покойная мать.

Портрет Митраши

Внешний

Возраст: десять лет с хвостиком.

Внешность: коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий, золотые веснушки, носик чистенький глядел вверх.

Авторское отношение: тоже с добром, любовью, ласково называет мужичок в мешочке, носик, золотые веснушки…

Внутренний

Трудолюбивый: выучился у отца делать деревянную посуду.

Хозяйственный: на нём лежит всё мужское хозяйство и общественные заботы.

Строптивый (упрямый) – начинает злиться, хорохориться и всегда говорит задрав нос.

Любит родителей: вспоминает, как отец наставлял его мать, подражая ему, учит свою старшую сестру; у него отцовский задор.

— Как относятся к детям соседи, родственники? Отдельными фразами скажите, как они их называют? (умненькие и дружные ребята, умные детишки, наши любимцы).

— Ребята, я просила вас найти значение имен Анастасия и Дмитрий? Кто может ответить?

Анастасия – с греч. «воскрешенная к жизни». Как соотнести значение имени с нашей героиней? (Закончилась война, нет родителей, но Настя не растерялась, она продолжает жить и поддерживать брата).

— Скажите, я не оговорилась? Почему Дмитрий, а не Митя, Митраша? (Митраша – это Дмитрий Павлович).

Дмитрий – с греч. «посвященный богине Диметре, богине земледелия и плодородия» (любит крестьянский труд, живет на земле).

СИНКВЕЙН:

— Ребята, чтобы лучше представить литературные портреты Насти и Митраши вам в этом поможет синквейн (Настя, Митраша, дети). Это будет вашим заданием (к доске 3 учащихся).

— Напомните, что такое синквейн?

— Следующее задание: выявить сходство и различие в главных героях, кто может это сделать?

Общее
  1. Внешние сходства
  2. Внутренние
  3. Отношение жителей
  4. Отношение автора
Дети: в золотых веснушках, носики чистенькие и глядели вверх. Умные, трудолюбивые, хозяйственные, заботливые, деловитые.Старались помочь им; наши любимцы.Они были очень милые.
Различие внутреннее
Настя– уступчивая и благоразумная. Митраша – строптивый (упрямый).

ФИЗМИНУТКА

— Прочитаем по ролям диалог в эпизоде «Настя и Митраша собираются за клюквой». (с. 160 со слов «Настя, начиная собираться,…до слов …где растёт сладкая клюква»). Автор, Настя и Митраша.

Читайте также:  Тема родины в творчестве цветаевой сочинение 11 класс

— А что это за ягода такая – клюква? Найдите?

— Почему рассказ о приключениях Насти и Митраши на болоте начинается описанием жизни двух деревьев: ели и сосны? Расскажите эту легенду?

— С чем или кем их можно сравнить? (с Настей и Митрашей).

(Два дерева, обреченных жить вместе, описываются как живые существа. Большие деревья должны были бы расти самостоятельно, отдельно друг от друга.

Они выросли вместе, но они разобщены, не помогают друг другу, желая самоутвердиться за счет другого.

Смысл притчи в том, что люди должны помогать друг другу, поддерживать друг друга, как и дети, не только должны все делать вместе, но и прислушиваться к советам друг друга, тогда все будет хорошо).

— Итак, дети отправились за клюквой, а что произошло дальше мы сейчас увидим. Актеры, прошу вас.

ИНСЦЕНИРОВАНИЕ:

Остановимся на эпизоде:«Ссора брата и сестры»

В это время, отдохнув на камне и согревшись в лучах солнца, Настя с Митрашей встали, чтобы продолжать дальше свой путь. Но у самого камня довольно широкая болотная тропа расходилась вилкой: одна, хорошая, плотная тропа, шла направо, другая, слабенькая, прямо.

Проверив по компасу направление троп, Митраша, указывая на слабую тропу, сказал:

— Нам надо по этой на север.

— Это не тропа! – ответила Настя.

— Вот еще! – рассердился Митраша. — Люди шли, — значит тропа. Нам надо идти на север. Идем, и не разговаривай больше.

Насте было обидно подчиниться младшему Митраше.

— Кра! – крикнула в это время ворона в гнезде.

Золотая Курочка собралась с силами и попробовала уговорить своего друга.

— Смотри, — сказала она, — какая плотная моя тропа, тут все люди ходят. Неужели мы умней всех?

— Пусть ходят все люди, — решительно ответил упрямый «Мужичок в мешочке». – Мы должны идти по стрелке, как отец нас учил, на север, к палестинке.

— Отец нам сказки рассказывал, он шутил с нами, — сказала Настя, — и, наверно, на севере вовсе и нет никакой палестинки. Очень даже глупо нам по стрелке идти: как раз не на палестинку, а в самую Слепую елань угодим.

— Ну ладно, резко повернул Митраша, я с тобой больше спорить не буду: ты иди по своей тропе, куда все бабы ходят за клюквой, я же пойду сам по себе, по своей тропке, на север.

И в самом деле пошел туда, не подумав ни о корзине для клюквы, ни о пище.

Насте бы надо было об этом напомнить ему, но она так сама рассердилась, что, вся красная, как кумач, плюнула вслед ему и пошла за клюквой по общей тропе.

— Кра! – закричала ворона.

— Какую роль в развитии событий играет природа?

(Блудово болото представляется тревожным, опасным, страшным местом. Сама природа здесь пугает не только человека, но и зверя. Сюда–то, в это нехорошее место, и пришли Настя и Митраша, охотники за клюквой.

Природа откликается на происходящее, пытается предупредить об опасности, предвещает недоброе. Ещё один сигнал о приближающемся разладе между братом и сестрой – облако, которое «как холодная синяя стрелка… пересекло собой пополам восходящее солнце».

Тревоги добавляет ветер, из-за которого «сосна простонала», а «ель зарычала»).

— Куда тропка завела Митрашу? (в Слепую елань).

— Как он себя вел, кто его спас?

(Он сначала себя подбадривал, даже напевал, но когда угодил в болото по грудь, то испугался, даже полились слезы). Спасла его собака Травка (жила в это время одиноко, сама по себе, т.к.

ее хозяин умер хотя, они очень любили друг друга, это были друзья: человек и собака), она видела в Митраше нового молодого Антипыча.

Митраша хитро себя спасал: медленно, осторожно подзывая собаку, чтобы она резко не прыгнула к нему и не утопила его и себя; Он ухватился сначала за одну ее заднюю лапу, а потом и за другую).

— Что в это время делала Настя?

(Она напала на ту самую палестинку, где много было клюквы).

— В чем автор ее осуждает?

(Настя совсем не думала, «где же был в это время ее брат голодный и как она забыла о нем, как она сама забыла себя и все вокруг).

(Осуждает ее жадность: «Откуда же у человека при его могуществе берется жадность даже к кислой ягоде клюкве?»).

— Что явилось прозрением для Насти?

(Змея на черном пне. От испуга она очнулась).

— Как дети встретились друг с другом?

(Митраша, спрятавшись в можжевельнике, увидел там и волка, выстрелил в него, убив наповал, и Настя услышала).

— Какой урок дети получили?

(Слова Антипыча как раз в пору пришлись: «Не знавши броду, не лезьте в воду»).

— Мнение окружающих по поводу случившегося?

Все радовались за детей. Митраша, убив волка, уже не мужичок, а герой.

Важно

А Настя совершила благородный поступок: всю свою тяжело доставшуюся ягоду отдала больным детям из детдома.

4.Рефлексия (итог урока):

Вернемся к нашему эпиграфу. Сегодня мы выяснили: соединяя жизнь людей (их взаимоотношения друг с другом) и природу, Пришвин выражает свою главную мысль: Человек должен оставаться в любых обстоятельствах человеком и быть разумным в своих отношениях с природой, понимать её, любить и охранять.

— Ребята, достигли ли мы с вами поставленных целей? Что нам удалось?

Да, мы рассмотрели взаимоотношения героев, авторское отношение к ребятам, диалоги, помогающие раскрыть характеры героев, роль природы в развитии событий.

Чтобы подытожить работу на уроке, я предложу «Метод пяти пальцев» (Метод пяти пальцевне требует специального оборудования. Ребенку достаточно знать значения каждого пальца и перечислить, загибая их по очереди, следующие моменты):

М (мизинец) – мышление. Какие знания, опыт я сегодня получил?

Б (безымянный) – близость цели. Что я сегодня делал и чего достиг?

С (средний) – состояние духа, настроения. Каким было моё эмоциональное состояние?

У (указательный) – услуга, помощь. Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал?

Б (большой)– бодрость, здоровье. Каким было моё физическое состояние?

— Спасибо, дети, за плодотворную работу. Я надеюсь, вы получили огромное удовольствие от урока, и уйдете с него с хорошим настроением.

— Оценки сегодня у всех отвечающих только положительные:…

Ребята, на предыдущем уроке мы уже затрагивали понятием сказка-быль, поэтому вы без труда справитесь с заданиями.

1. Сказка и быль в произведении Пришвина (исследуя текст, выявить элементы сказки и были). Это задание для всех.

2. Представьте, что ссоры между детьми не было, как бы разворачивались события, каков был бы финал? Письменно ответьте. Это задание на оценку «5», по желанию.

8

Источник: https://multiurok.ru/files/nastia-i-mitrasha-po-proizviedieniiu-m-prishvina-k.html

Образ и характеристика Митраша и Настя Кладовая солнца Пришвин

Материалом для книги Пришвина “Кладовая солнца” послужили события Великой Отечественной войны. Несмотря на то, что основные события произведения разворачивались в лесу на протяжении дня, все же воспоминания автора о мужественном и геройском прошлом, о родном для его души крае воздвигли его для написания этой сказки-были.

Почему он выбрал именно сказку в качестве жанра для своего столь символичного произведения? Ответ на данный вопрос прост, как все гениальное.

Именно народная сказка просто и доступно объясняет истину, именно в ней таится корень поиска правды и смысла существования. И именно сказки всегда поражают стремлением к мечте о доскональности человеческого существа. Это и послужило причиной для писателя последовать тому примеру, который и стал в основе жанра его произведения.

Автор

Совет

смог изобразить свой идеал, благодаря применению в данной книге уникального приема: он объединил сказочное и реальное начало. Его идеал заключался в полете мечты к высокому предназначению человеческой сущности, к его обязанностям перед всем, что является живым на планете.

Пришвин отображает в своей сказке позитивный настрой на способность реализации данной мечты, если стремительно начать поиск ее осуществления в повседневном существовании, где живут обычные люди.

В книге “Кладовая солнца” мы знакомимся с двумя героями – Митрашей и Настей. Каждый из них обладает рядом положительных и отрицательных качеств.

Митраша невысок, плотен, у него широкий лоб и затылок. Он силен и упрям, несмотря на юные года – он моложе, чем его сестра на два года. Все его лицо покрыто золотистыми веснушками, а носик вздернут кверху. Упрямство мальчика будто бы подчеркивает его целеустремленность и трудолюбие. В школе учителя его прозвали “Мужичок в мешочке”, поскольку уже в свои

десять лет он был способен выполнять все мужские обязанности по дому. Родители погибли: мама – от болезни, отец – на войне.

Митраша по характеру очень походил на своего отца, обладая всеми качествами настоящего мужчины. Отец его обучил столярству. Мальчик имел все необходимые инструменты для этого дела.

Он вырезал разнообразную посуду из дерева, припоминая папины советы, которые ему не раз помогали.

Митраша посещал все собрания в стремлении понимания мнения общественности. Он обожал природу и старался пользоваться ее дарами, однако, оказавшись в лесу, где было все общее, у него проявилась жадность, которая и завела его в беду.

Обратите внимание

Митраша очень любил свою сестру. Стараясь походить на папу, он учил Настю и наставлял. Однако когда она не слушалась, мальчик начинал злиться и хорохориться. Он является чудесным человеком, настоящим мужчиной, невзирая на юные годы, и прекрасным примером для подражания.

Насколько Митраша походил на отца, настолько же Настя была похожа на мать. Пришвин в шутку прозвал ее золотой курочкой. И не зря: она будто бы светилась золотом – веснушки золотые, волосы такого же оттенка, и только носик не блестел, а был чистенький, вздернут к небу.

Эти дети очень работящие и умные. Они выполняли общественные работы: в колхозе, на скотных дворах, помогая танкистам. Несмотря на то, что у них было много домашних животных, они прекрасно со всем справлялись.

Настя и Митраша похожи, однако характеры их обладают определенными различиями. Поступки Насти благоразумны: она старалась убедить Митрашу не ходить заболоченной дорогой. Однако есть и другая сторона медали. Вот мы видим, как она ведет себя эгоистично, поссорившись с Митрашей и уйдя с корзинкой.

“Мужичок в мешочке” упрям, из-за чего и попал в неприятности. Но он и находчив, поэтому смог спастись. Благодаря своей смекалке, он подозвал собаку Травку, которая и спасла его. Митраша смел, недаром буквально вся деревня была поражена: ведь он застрелил волка. Не каждый взрослый смог бы так поступить, а десятилетний мальчик все же подстрелил серого помещика.

Настя же тоже благодаря своей жадности чуть не угодила в неприятности. Если бы вовремя не опомнилась, она была бы укушена змеей. Автор будто бы на примере “золотой курочки” упрекает всех, кто теряет человечность.

Девочка сталкивается со злом, и ей приходится осознать свою ошибку, ведь сначала она поддалась чувству обиды, а потом уже жадности и азарту в сборе ягод. Настя испугалась за брата, ее охватили отчаяние и тревога.

Именно благодаря тому, как она восприняла природу, ей удалось понять, как плохо поступила.

Автор искренне любит своих героев. Он их называет в уменьшительно-ласкательном контексте “золотая курочка”, “мужичок в мешочке”.

Важно

Я считаю, что данное произведение является поучительным, его интересно читать и детям, и взрослым. В нем четко просматривается мораль. Автор будто разъясняет, что хорошо, а что плохо.

И то, что поступая плохо, придется в итоге расплачиваться. Герои этого произведения – замечательные. У них есть характер, сила духа, доброта.

И даже если они иногда ошибаются, то в конце концов осознают свои ошибки.

(Пока оценок нет)

Источник: https://ege-essay.ru/obraz-i-xarakteristika-mitrasha-i-nastya-kladovaya-solnca-prishvin/

Ссылка на основную публикацию