Афраний в романе мастер и маргарита булгакова образ и характеристика сочинение

Афраний в романе «Мастер и Маргарита»: образ, характеристика, описание

Иллюстрация к роману «Мастер и Маргарита».Художник А Выгалов

Афраний является второстепенным персонажем знаменитого романа «Мастер и Маргарита» Булгакова. Это один из героев «ершалаимских глав» романа. Ниже представлен цитатный образ и характеристика Афрания в романе «Мастер и Маргарита», описание внешности и характера героя в цитатах.
Смотрите: 
Краткое содержание романа
Все материалы по роману «Мастер и Маргарита»

Афраний является начальником тайной службы при Понтии Пилате, прокураторе Иудеи: «…есть еще два вопроса. Второй – ваши громадные заслуги на труднейшей работе в должности заведующего тайной службой при прокураторе Иудеи дают мне приятную возможность доложить об этом в Риме…» «…тихонько поправил Пилата начальник тайной службы…» «…К вам начальник тайной стражи, – спокойно сообщил Марк…»

Афраний следит за порядком в Иудее. Герой является надежным помощником Понтия Пилата:

«…О, прокуратор может быть уверен в том, что, пока я в Иудее, Вар не сделает ни шагу без того, чтобы за ним не шли по пятам…»О внешности Афрания известно следующее: «…Теперь на лошадь вскочил человек в военной хламиде и с коротким мечом на бедре. Он тронул поводья, и горячая кавалерийская лошадь пошла рысью, потряхивая всадника…» «…вскоре он появился на балконе в сухих сандалиях, в сухом багряном военном плаще и с приглаженными волосами…» «…Явившийся к Пилату человек был средних лет, с очень приятным округлым и опрятным лицом, с мясистым носом. Волосы его были какого то неопределенного цвета. Сейчас, высыхая, они светлели. Национальность пришельца было бы трудно установить…» «…выразив на своем бритом лице вежливую улыбку…» «…потом послышался стук его сапог по мрамору меж львов. Потом срезало его ноги, туловище, и, наконец, пропал и капюшон…» «…отбыл с территории дворца верхом и гость прокуратора, переодевшийся в темный поношенный хитон…» (Афраний в переодевается в хитон, чтобы не быть замеченным)

О характере Афрания автор пишет следующее:

«…Основное, что определяло его лицо, это было, пожалуй, выражение добродушия, которое нарушали, впрочем, глаза, или, вернее, не глаза, а манера пришедшего глядеть на собеседника. Обычно маленькие глаза свои пришелец держал под прикрытыми, немного странноватыми, как будто припухшими, веками. Тогда в щелочках этих глаз светилось незлобное лукавство. Надо полагать, что гость прокуратора был склонен к юмору. Но по временам, совершенно изгоняя поблескивающий этот юмор из щелочек, теперешний гость широко открывал веки и взглядывал на своего собеседника внезапно и в упор, как будто с целью быстро разглядеть какое-то незаметное пятнышко на носу у собеседника. Это продолжалось одно мгновение, после чего веки опять опускались, суживались щелочки, и в них начинало светиться добродушие и лукавый ум…»

Афраний на вид кажется ласковым и добродушным человеком:

«…Ручаться можно, – ласково поглядывая на прокуратора, ответил гость, – лишь за одно в мире – за мощь великого кесаря…» «…Прокуратор не любит Ершалаима? – добродушно спросил гость…»

У него приятный голос:

«…подняв руку, сказал высоким приятным голосом…»

Афраний — скромный человек. Он исполняет свою работу, не ожидая похвалы:

«…Я лишь исполняю свой долг на императорской службе!..» «…О нет, нет, Афраний! Не преуменьшайте своих заслуг!..» … Вы, прокуратор, слишком лестно отзывались обо мне. По‑моему, я не заслуживаю вашего доклада…» «…Вы достойны наивысшей награды, – ответил прокуратор…»Афраний является исполнительным человеком: «…Да, – ответил Пилат, – и вся надежда только на вашу изумляющую всех исполнительность…»

Он хорошо знает город Ершалаим, в котором происходит действие романа:

«…Хорошо знавший город гость легко разыскал ту улицу, которая ему была нужна…»

Афраний — осторожный человек. Он следит, чтобы его разговоры никто не подслушивал:

«…Прежде чем начать говорить, Афраний, по своему обыкновению, огляделся и ушел в тень и, убедившись, что, кроме Банги, лишних на балконе нет, тихо сказал…»

Герой служит много лет в тайной полиции, у него большой опыт работы:

«…Я, прокуратор, пятнадцать лет на работе в Иудее. Я начал службу при Валерии Грате…» «…Мне приходилось видеть убитых, прокуратор, на своем веку!..»

Афраний — знаток своего дела:

«…Считаю вас одним из выдающихся знатоков своего дела. Я не знаю, впрочем, как обстоит дело в Риме, но в колониях равного вам нет. Объясните, почему?..»

Понтий Пилат в завуалированной форме просит Афрания избавиться от Иуды, после чего тот исполняет поручение:

«…Я жду, – заговорил Пилат, – доклада о погребении, а также и по этому делу Иуды из Кириафа сегодня же ночью, слышите, Афраний, сегодня…» «…Прошу отдать меня под суд, прокуратор. Вы оказались правы. Я не сумел уберечь Иуду из Кириафа, его зарезали. Прошу суд и отставку…»

Понтий Пилат награждает Афрания перстнем, когда тот выполняет свою грязную работу:

«…Благодарю вас за все, что сделано по этому делу. Прошу вас завтра прислать ко мне Толмая, объявив ему заранее, что я доволен им, а вас, Афраний, – тут прокуратор вынул из кармана пояса, лежавшего на столе, перстень и подал его начальнику тайной службы, – прошу принять это на память…»

Источник: http://www.literaturus.ru/2016/04/afranij-master-i-margarita.html

Тема творчества в романе Мастер и Маргарита сочинение

Роман Михаила Афанасьевича Булгакова “Мастер и Маргарита” создавался многие годы и стал итоговым произведением в жизни автора. В произведении освещаются многие темы, в том числе идея истинного творчества.

Она прослеживается на протяжении всего повествования – от первых до последних страниц.

Проблему творчества писатель раскрывает через трех персонажей – редактора журнала Берлиоза, поэта Бездомного и, конечно же, Мастера.

Для Михаила Александровича Берлиоза творчество – это возможность лишний раз потешить свое самолюбие и покичиться знаниями. Он воплощает в себе весь бюрократизм литературной элиты того времени. Несмотря на то, что Берлиоз погибает в самом начале книги, с его помощью удается показать принижение роли творчества и творца.

Иван Бездомный олицетворяет всю молодежь булгаковского периода – с их желанием творить, но абсолютным отсутствием индивидуальности и собственного стиля, искры.

Бездомный с большим рвением пишет стихи, но под влиянием требований и критериев журналов, в которых они печатаются, его поэтические работы выходят чудовищными, как он впоследствии замечает в больнице.

Обратите внимание

Там молодой человек осознает, что не быть ему поэтом, но тем не менее ему удается до самых глубин прочувствовать суть творчества.

Единственным, кто с самого начала понимал творчество в самом истинном его значении, был Мастер. На его примере проблема творчества раскрывается наиболее полно. Мастер не просто писатель, он – настоящий творец. Свой роман он не пишет, он им живет.

Все отказы, критические отзывы ранят его сердце настолько, что иногда ему кажется, будто обида за свое творение начинает материализоваться и преследовать его.

Мастеру не нужна слава, его не интересует самоутверждение; он не боится и не вгоняет себя в какие-либо рамки, игнорирует традиции и условности, в нем горит огонь его труда, позволяющий быть отверженным и бесстрашным.

Так, посредством трех совершенно разных героев, Михаил Афанасьевич исследует проблему творчества. Все описанные позиции по отношению к творчеству имеют место быть, но восхищение вызывает только одна, – вечная, чистая преданность своему делу, временами граничащая с безумием.

Вариант №2

Роман М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита» — одно из самых загадочных произведений двадцатого столетия, которое поднимает множество проблем, актуальных и по сей день. Тема творчества является ведущей в романе, и писатель раскрывает ее на примере совершенно разных героев.

Уже в самом начале произведения ставится проблема истинного предназначения творчества. Начитанный и тщеславный Берлиоз представляет собой яркий пример представителя популярного в Москве литературного общества.

Для него писательское дело – это, в первую очередь, слава, всеобщее признание и уважение. Для Ивана Бездомного атеистическая поэзия – способ выделиться, проявить свою «яркую» индивидуальность. Но такое дело нельзя назвать творчеством, оно фальшиво и неискренне.

Иван пишет стихи неосознанно, не проникаясь ими, не чувствуя их.

Важно

Настоящим творцом можно назвать Мастера, с которым Булгаков знакомит читателей несколько позже. Возлюбленная Маргарита дала ему такое прозвище по той причине, что он – мастер своего дела и он не самоутверждается посредством творчества.

Она поняла это, прочитав его гениальный роман о Понтии Пилате. Но главную книгу жизни Мастера раскритиковали в том самом литературном обществе, где работали «талантливые» Берлиоз и Иван Бездомный.

Беспощадная критика глубоко ранила чувствительное сердце писателя, потому что он вложил все свои силы в этот роман. Мастер до такой степени жил своим творением, что не выдержал грубой критики и пал духом, дошел до отчаяния.

Он сжег свое творение, но Воланд его уверял: «Рукописи не горят», то есть настоящие, истинные творения человека живут вечно, а не растворяются во времени.

Таким образом, в своем романе М.А.Булгаков раскрывает тему истинного творчества на примере Мастера, познакомившись с которым Иван Бездомный переосмыслил свои стихи. Он осознал, что цель подлинного творчества – это не стремление к славе, а порыв души и доброго сердца.

Сочинение Тема творчества в романе Мастер и Маргарита

«Мастер и Маргарита» произведение Булгакова, в котором автор поднял множество тем. Актуальность вопросов упомянутых в произведении не исчезла даже сегодня. Творчество в видении Булгакова описано на примере персонажей таких как: Берлиоз, Иван Бездомный и, конечно же, самого мастера. Это совершенно разные персонажи со своей судьбой.

Берлиоз является воплощением бюрократизма, он понижает творчество людей. Через это прошел Булгаков и его персонаж мастер.

Берлиоз до последней минуты жизни не отступает от своего мнения, он уверен в том, что Иисуса не существует. Это человек самодур, он любуется только собой в этом и заключается его творчество.

Берлиоз образован и начитан и этим он гордится, но на вопросы отвечает только цитатами из книг, сама же истина остается для него закрытой.

Совет

Следующий персонаж, осветляющий вопрос творчества это поэт Иван Бездомный. Это молодой человек и творчество его это молодежное направление. Но, он не может вольно творить, так как ему хочется, он постоянно идет на поводу у критиков и всяких «берлиозов».

Вскоре после встречи с Воландом, молодой поэт понимает, что творчество его чудовищное. Бездомный выбрал не правильный путь в своем творчестве. Иван уже в больнице меняет свои понятия и понимает, что дорога поэта для него закрыта.

Хотя, так ошибиться мог и сам мастер, но вот только мастер не слушал критиков и рвение творить, как ему хочется, всегда было впереди.

На примере мастера Булгаков очень четко осветил проблему творчества. После прочтения романа, язык не поворачивается назвать этого героя писателем – он мастер. Для него творчество это никак не способ заработать или как-то самоутвердится. Его роман, это как его жизнь, как глоток воздуха.

Мастер каждый день живет своим творчеством. Благо для мастера на его жизненном пути появилась Маргарита, которая помогает по жизни. Он полюбил эту женщину, и эта любовь перенеслась в роман, что опять доказывает, что мастер живет романом. Все творчество мастера это есть его отражение.

Великий деятель литературы Булгаков достаточно понятно рассказал о теме творчества на примере трех персонажей, возможно, каждый найдет в них, что-то схожее с собой.

Кратко по литературе

Тема творчества в романе Мастер и Маргарита

  • Сочинение по картине Бродского Летний сад осенью 7 классОсень по праву считается самой красивой и загадочной порой. Каждый из нас может воспринимать осень по- разному, для кого-то это пора грусти, ведь лето закончилось, впереди холодная долгая зима. А для кого-то напротив осень- это красочное,
  • Тема творчества в романе Мастер и Маргарита сочинениеРоман Михаила Афанасьевича Булгакова “Мастер и Маргарита” создавался многие годы и стал итоговым произведением в жизни автора. В произведении освещаются многие темы, в том числе идея истинного творчества. Она прослеживается на
  • Образ и характеристика Кабанихи в пьесе Гроза Островского сочинениеОдним из центральных персонажей в пьесе Островского А.Н. считается Кабанова Марфа Игнатьевна – богатая купчиха, живет без мужа, упрямая и черствая, жестокая и боевая, имеет двоих детей Тихона и Варвару. Эта героиня полна земных дел, она,
  • Нужен ли России Базаров? — сочинение по роману Отцы и детиНеоднократно в истории русской литературы писателями поднимался вопрос «лишнего человека». Среди «лишних людей» мы может наблюдать таких героев как Безухов, Обломов, Онегин, Чацкий и многие другие.
  • Сочинение Любовная лирика Лермонтова 9 классТеме любви в творчестве любого автора, как правило, уделяется достаточно времени и внимания. Молодой Лермонтов посвятил свыше двадцати стихотворений своим прекрасным подругам. Он подробно описывает свои взаимоотношения с ними — вероломство и измена,
  • Сочинение на тему Прогулка по весеннему лесуВесной лес выгладить волшебно, а прогулка по нему способна доставить удовольствие любому человеку. Весна – это золотая серединка между холодной и мрачной зимой и теплым, ласковым летом.
Читайте также:  Сочинение анализ рассказа куприна суламифь

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-literature/tema-tvorchestva-v-romane-master-i-margarita

Образ Воланда в романе «Мастер и Маргарита» Булгакова » Сочинение на EraInfo.ru

Итак, в советскую Москву весной 1935 года прибывает таинственный незнакомец.

«Он был в дорогом сером костюме, в заграничных, в цвет костюма, туфлях… под мышкой нес трость с черным набалдашником в виде головы пуделя.

По виду – лет сорока с лишним… Правый глаз черный, левый почему-то зеленый. Брови черные, но одна выше другой. Словом – иностранец». Такое описание Воланда в романе дает Булгаков.

Он представлялся заграничным профессором, артистом в области фокусов и чародейства, некоторым героям и, в частности, читателю он раскрывает свое истинное лицо – повелителя тьмы. Однако сложно назвать Воланда олицетворением абсолютного зла, ведь в романе ему присущи милосердие и справедливые поступки.

Москвичи глазами гостей

Для чего же Воланд прибывает в Москву? Литераторам он говорит, что приехал для работы над рукописями древнего чернокнижника, администрации варьете – для выступления с сеансами черной магии, Маргарите – для проведения весеннего бала.

Ответы профессора Воланда различны, как и его имена и обличья. Зачем же на самом деле князь тьмы прибыл в Москву? Пожалуй, искренний ответ дал он лишь заведующему буфетом варьете Сокову.

Цель его приезда в том, что он хотел посмотреть на жителей города массово, для этого и утроил представление.

Воланд хотел посмотреть, изменилось ли человечество за века. «Люди, как люди. Любят деньги, но ведь это всегда было… Ну, легкомысленны… ну, что ж… обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их…», – таков портрет москвичей глазами персонажа.

Роль свиты Воланда

В оценке общества, наведении порядка и возмездия властелину теней помогают его верные приближенные. По сути, он сам ничего плохого не делает, а лишь принимает справедливые решения. Как у каждого короля, у него есть свита. Однако Коровьев, Азазелло и Бегемот выглядят скорее прирученными шутами, нежели верными слугами. Исключение составляет лишь образ Геллы.

Автор мастерски экспериментирует в создании приближенных демонического властелина.

Традиционно темные персонажи изображаются страшными, злыми, пугающими, а свита Воланда в романе Булгакова – это сплошные шутки, ирония, каламбуры.

Подобный художественный прием автор использует, чтобы подчеркнуть абсурдность ситуаций, в которые загоняют сами себя москвичи, а также с целью выделить серьезность и мудрость Воланда на фоне шутовского окружения.

Олицетворение всесильности

Михаил Булгаков вводить персонаж Воланда в систему персонажей в качестве оценивающей и решающей силы. Неограниченность его возможностей с первых мгновений пребывания в Москве становиться ясной.

Признает это и Маргарита, когда он даровал ей счастье снова быть рядом с возлюбленным.

Таким образом, суть характеристики Воланда в романе «Мастер и Маргарита» в его всесильности и безграничности возможностей.

Проделки сатаны и его свиты хотя и страшны, однако все беды с людьми случаются лишь по их собственной вине. В этом и противоречивость булгаковского сатаны. Зло исходит не от него, а от самих людей.

Он лишь констатировал многочисленные грехи горожан и наказывал их по заслугам.

С помощью образа Воланда, через призму тех таинственных и необъяснимых событий, которые происходили с москвичами за период пребывания темных сил в городе, автор показал сатирический портрет современного ему общества.

Справедливость поступков

За период пребывания в Москве Воланд успел познакомиться со многими будущими обитателями своего темного потустороннего мира.

Это и мнимые представители искусства, думающие лишь о квартирах, дачах и материальной наживе, и работники общепита, ворующие и реализующие просроченные продукты, и продажная администрация, и родственники, готовые порадоваться смерти близкого за возможность получить наследство, и низкие люди, которые узнав о смерти коллеги, продолжают есть, ведь еда остынет, а мертвому уже и так все равно.

Жадность, коварство, лицемерие, взяточничество, предательство были жестоко, но справедливо наказаны. Однако персонажам, сохранившим чистое сердце и душу, Воланд простил их ошибки, а некоторых даже наградил. Так, вместе со свитой Воланда Мастер и Маргарита покидают земной мир с его проблемами, страданиями и несправедливостью.

Значение образа Воланда

Значение персонажа Воланда заключается в том, чтобы показать людям их же грехи. Не сможет быть хорошим тот, кто не знает разницу между добром и злом. Свет может оттенить лишь тень, так утверждает Воланд в разговоре с Левием Матвеем.

Можно ли справедливость Воланда считать добротой? Нет, он просто попытался указать людям на их ошибки. Кто сумел стать искренним и честным с собой и остальными, того месть сатаны не коснулась. Однако не он изменил Бездомного или Римского.

Они изменились сами, так как в их душе тьму победил свет.

Поступки Маргариты и слабость Мастера не позволили им перенестись в свет, но за их готовность пожертвовать собою ради любимого человека и истинного искусства Воланд дарует им вечный покой в своем царстве тьмы.

Обратите внимание

Таким образом, нельзя говорить, что в романе он является воплощением абсолютного зла, и уж тем более не стоит ассоциировать его с добром. Роль Воланда и его поступков объясняется справедливостью.

Он пришел в Москву в роли своеобразного зеркала, и тот, кто истинно обладает добрым сердцем, сумел рассмотреть в нем свои ошибки и сделать выводы.

Источник: http://erainfo.ru/obraz-volanda-v-romane-master-i-margarita-bulgakova/

Система образов Романа «Мастер и Маргарита»

Мастер и Маргарита Булгакова — шедевр русской литературы, который можно назвать энциклопедией времен писателя. В нем, как в зеркале, отражается нравы, быт, мораль советской России, где изображаются разные типы и характеры людей, олицетворяя не только лучшие, но и худшие, и даже темные стороны.

Роман Булгакова — это многоуровневый мир с множеством действующих лиц. Этих персонажей связывает в пространстве неуловимая нить. Структура работы писателя сложная и именно через систему образов в произведении Мастер и Маргарита, раскрывается закономерность романа.

Вообще роман писателя очень многолюден. Если верить исследователям, то в нем насчитывается около полутысячи человек, из которых больше ста пятидесяти имеют собственные имена. Остальные герои безымянные и коллективные, примером могут быть сотрудники организации или же зрители Варьете.

Двойники в романе

Читая работу писателя, мы понимаем, что здесь сосуществует два мира, я бы даже сказала три. Это мир Понтия Пилата и Иешуа, то есть древний ершалаимский мир. Это современная для писателя Москва, то есть Москва тридцатых годов двадцатого века. И третий мир — мир вечный потусторонний.

Таким образом можно заметить двойников в романе Мастер и Маргарита, а то и триады персонажей, ведь мы видим три мира. Персонажи из разных миров имеют общие сходства как в поступках, целях и мотивациях, так и порой схожи внешне. Таким образом можно выделить следующие триады лиц, чью схожесть можно назвать неоспоримой.

Итак, это Понтий Пилат, что имеет своих двойников в образах Стравинского и Воланда. Двойниками Афрания являются Федор Васильевич и Коровьев Фагот. Марк Крысобой имеет двойников в образах Арчиба Арчибльдовича и Азазелло. Следующая триада это Банга — Тузбубен — Бегемот. Двойники Иуды — это Алозий Могарыч и Барон Майгель.

У Низы двойниками являются Наташа и Гелла. Соответственно они есть представителями древнего, современного и потустороннего миров.

Самое интересное в том, что в работе среди придуманной системы образов, сложно выделить главных героев. В этом и есть особенность романа.

Скажете, главными героями являются Мастер и Маргарита, ведь их именами и названо произведение? Но эти герои появляются почти в средине всей сюжетной линии, да и не менее значимыми героями здесь являются Воланд и Иван Бездомный.

К тому же свои герои имеются и в ершалаимском мире, где выделяет автор Иешуа и Понтия.

Как видим, роман многослойный, сложный, но несмотря на это, не ощущается разрозненности. Вся композиция, как и система образов в романе писателя целостная, что создается благодаря тем самым связующим нитям, которые связывают прошлое, настоящее и будущее.

  • система образов в романе мастер и маргарита

Источник: http://sochinyshka.ru/sistema-obrazov-romana-master-i-margarita.html

Цитатная характеристика Маргариты из романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Маргарита Николаевна – тайная возлюбленная Мастера. Молодая женщина тридцати лет, замужем за «крупным специалистом», муж ее любит и хорошо к ней относится, он обеспечен, Маргарита живет в большом особняке и не нуждается в деньгах:

«Она была красива и умна. К этому надо добавить еще одно – с уверенностью можно сказать, что многие женщины все, что угодно, отдали бы за то, чтобы променять свою жизнь на жизнь Маргариты Николаевны»

Несмотря на обеспеченную и успешную со стороны жизнь, Маргарита не чувствует себя счастливой:

«Маргарита Николаевна не нуждалась в деньгах. Маргарита Николаевна могла купить все, что ей понравится. Среди знакомых ее мужа попадались интересные люди.

Маргарита Николаевна никогда не прикасалась к примусу. Маргарита Николаевна не знала ужасов житья в совместной квартире. Словом…

Она была счастлива? Ни одной минуты! С тех пор, как девятнадцатилетней она вышла замуж и попала в особняк, она не знала счастья».

Вот как описывает Мастер их первую встречу с Маргаритой:

«По Тверской шли тысячи людей, но я вам ручаюсь, что увидела она меня одного и поглядела не то что тревожно, а даже как будто болезненно. И меня поразила не столько ее красота, сколько необыкновенное, никем не виданное одиночество в глазах!»

Важно

Это была любовь с большой буквы и с первого взгляда, любовь до глубины души, любовь, которая оживляет душу и вносит смысл в жизнь их обоих:

«Она-то, впрочем, утверждала впоследствии, что это не так, что любили мы, конечно, друг друга давным-давно, не зная друг друга, никогда не видя» — Мастер. — «Так вот она говорила, что с желтыми цветами в руках она вышла в тот день, чтобы я наконец ее нашел, и что если бы этого не произошло, она отравилась бы, потому что жизнь ее пуста».

Именно любовь к Мастеру, к человеку гениальному, талантливому оказалась настоящей потребностью Маргариты, ибо «у нее была страсть ко всем людям, которые делают что-либо первоклассно»:

«Что нужно было этой женщине, в глазах которой всегда горел какой-то непонятный огонечек, что нужно было этой чуть косящей на один глаз ведьме, украсившей себя тогда весною мимозами?… Очевидно, она говорила правду, ей нужен был он, мастер, а вовсе не готический особняк, и не отдельный сад, и не деньги. Она любила его, она говорила правду».

Пока Мастер работал над романом про Понтия Пилата, Маргарита жила им, его творчеством, поддерживала его во всем. Кроме этого, их совместное времяпровождение было наполнено доверием, открытостью, заботой и пониманием:

«Она приходила, и первым долгом надевала фартук, и в узкой передней, где находилась та самая раковина, которой гордился почему-то бедный больной, на деревянном столе зажигала керосинку, и готовила завтрак, и накрывала его в первой комнате на овальном столе…
…а она, запустив в волосы тонкие с остро отточенными ногтями пальцы, перечитывала написанное, а перечитав, шила вот эту самую шапочку. Иногда она сидела на корточках у нижних полок или стояла на стуле у верхних и тряпкой вытирала сотни пыльных корешков. Она сулила славу, она подгоняла его и вот тут-то стала называть мастером. Она дожидалась этих обещанных уже последних слов о пятом прокураторе Иудеи, нараспев и громко повторяла отдельные фразы, которые ей нравились, и говорила, что в этом романе ее жизнь».

После первой неудачной попытки напечатать роман, Маргарита продолжала верить в Мастера и в ценность его труда. Она уговаривала его не сдаваться и напечатать отрывок из романа у другого редактора:

«Шепотом вскрикивал, что он ее, которая толкала его на борьбу, ничуть не винит, о нет, не винит!»

Хоть и ее саму очень подкосила вся эта несправедливость по отношению к Мастеру со стороны литературного мира Москвы:

«Моя возлюбленная очень изменилась (про спрута я ей, конечно, не говорил. Но она видела, что со мной творится что-то неладное), похудела и побледнела, перестала смеяться и все просила меня простить ее за то, что она советовала мне, чтобы я напечатал отрывок».

Маргарита смело, преданно и страстно верит в своего любимого, старается сделать все, чтобы облегчить его страдания, готова на все:

«Она взяла их, уложила в сумочку, стала целовать меня и говорить, что ей легче было бы умереть, чем покидать меня в таком состоянии одного, но что ее ждут, что она покоряется необходимости, что придет завтра. Она умоляла меня не бояться ничего»

Она не сдается даже после того, как Мастер сжигает рукопись злополучного романа, Маргарита ни на секунду не допускает мысли о том, чтобы покинуть его. Она преданна душой и ему, и его таланту:

«Я тебя вылечу, вылечу, – бормотала она, впиваясь мне в плечи, – ты восстановишь его. Зачем, зачем я не оставила у себя один экземпляр!»

Читайте также:  Сочинения по картинам константина юона

«Глаза ее источали огонь, руки дрожали и были холодны. Сперва она бросилась меня целовать, затем, хриплым голосом и стуча рукою по столу, сказала, что она отравит Латунского».

«Она оскалилась от ярости, что-то еще говорила невнятно. Затем, сжав губы, она принялась собирать и расправлять обгоревшие листы. Это была какая-то глава из середины романа, не помню какая.

Она аккуратно сложила обгоревшие листки, завернула их в бумагу, перевязала лентой. Все ее действия показывали, что она полна решимости и что она овладела собой.

Она потребовала вина и, выпив, заговорила спокойнее».

Совет

После этого инцидента Маргарита принимает решение во всем сознаться мужу и быть с Мастером в открытую, невзирая на его неудачу и пророченную нищету. При этом Маргарита не хочет бесчестить мужа:

«Вот как приходится платить за ложь, – говорила она, – и больше я не хочу лгать. Я осталась бы у тебя и сейчас, но мне не хочется это делать таким образом. Я не хочу, чтобы у него навсегда осталось в памяти, что я убежала от него ночью. Он не сделал мне никогда никакого зла».

Для Маргариты ее жизнь – это Мастер, и ничто другое не может быть важнее этого:

«Я погибаю вместе с тобою. Утром я буду у тебя»

После того, как Мастер пропал, и Маргарита не знает, что он попал в клинику для душевнобольных, она бесконечно страдает и винит себя:

«Да, да, да, такая же самая ошибка! – говорила Маргарита зимою, сидя у печки и глядя в огонь, – зачем я тогда ночью ушла от него? Зачем? Ведь это же безумие!»

Образ Маргариты – это образ истинной женской натуры, страстной, интуитивной:

«Проснувшись, Маргарита не заплакала, как это бывало часто, потому что проснулась с предчувствием, что сегодня наконец что-то произойдет. Ощутив это предчувствие, она стала его подогревать и растить в своей душе, опасаясь, чтобы оно ее не покинуло…

…Я верую! – шептала Маргарита торжественно, – я верую! Что-то произойдет! Не может не произойти, потому что за что же, в самом деле, мне послана пожизненная мука? Сознаюсь в том, что я лгала и обманывала и жила тайной жизнью, скрытой от людей, но все же нельзя за это наказывать так жестоко».

Она благородная женщина, не придающая лишней важности миру материальных ценностей. С прислугой она добра, вежлива и щедра:

«Маргарита Николаевна пошла в спальню и вышла оттуда, держа в руках пару чулок и флакон одеколона. Сказав Наташе, что она тоже хочет показать фокус, Маргарита Николаевна подарила ей чулки и склянку и сказала, что просит ее только об одном – не бегать в одних чулках по Тверской и не слушать Дарью. Расцеловавшись, хозяйка и домработница расстались».

Мастер не покидает ее, она говорит с ним в своих мыслях:

«Ты разлюбил меня? Нет, я почему-то этому не верю. Значит, ты был сослан и умер… Тогда, прошу тебя, отпусти меня, дай мне наконец свободу жить, дышать воздухом».

Маргарита на все готова, чтобы найти любимого:

«Ах, право, дьяволу бы заложила душу, чтобы только узнать, жив он или нет!»

Маргарита умная, гордая, смелая, искренняя, страстная. Но ради Мастера она готова отбросить гордость, проявив максимально все свои сильные качества:

«Простите, простите, – бормотала покорная теперь Маргарита, – я, конечно, рассердилась на вас. Но, согласитесь, когда на улице приглашают женщину куда-то в гости…

У меня нет предрассудков, я вас уверяю, – Маргарита невесело усмехнулась, – но я никогда не вижу никаких иностранцев, общаться с ними у меня нет никакой охоты… и кроме того, мой муж…

Моя драма в том, что я живу с тем, кого я не люблю, но портить ему жизнь считаю делом недостойным. Я от него ничего не видела, кроме добра…»

«Я ведь человек несчастный, и вы пользуетесь этим. Лезу я в какую-то странную историю, но, клянусь, только из-за того, что вы поманили меня словами о нем!»

Ее переживания из-за исчезновения Мастера отразилось и на ее душевном состоянии. И на внешности:

«Вы порядочно постарели от горя за последние полгода», — Азазелло.

От отчаяния Маргарита готова на все – на встречу с иностранцем, на союз с нечистой силой, на то, чтобы быть хозяйкой на балу у сатаны – лишь бы снова быть с любимым:

«Нет, погодите… Я знаю, на что иду. Но иду на все из-за него, потому что ни на что в мире больше надежды у меня нет. Но я хочу вам сказать, что, если вы меня погубите, вам будет стыдно! Да, стыдно! Я погибаю из-за любви!»

«О нет! – воскликнула Маргарита, поражая проходящих, – согласна на все, согласна проделать эту комедию с натиранием мазью, согласна идти к черту на куличики. Не отдам!»

Когда Маргарита намазалась волшебным кремом Азазелло, ее душа и страсть вырываются на свободу:

«Маргарита ощутила себя свободной, свободной от всего. Кроме того, она поняла со всей ясностью, что именно случилось то, о чем утром говорило предчувствие, и что она покидает особняк и прежнюю свою жизнь навсегда».

Невероятный полет на щетке:

«Невидима и свободна! Невидима и свободна!»

Маргарита по дороге на бал громит квартиру критика Латунского, из-за статей которого Мастер заболел:

«Разрушение, которое она производила, доставляло ей жгучее наслаждение, но при этом ей все время казалось, что результаты получаются какие-то мизерные».

Обратите внимание

Однако при этом она остается настоящей благородной женщиной. Увидев, что напугала ребенка, она прекращает погром, ее гнев утихает. Она пытается успокоить ребенка и рассказывает ему сказку о себе:

«Я тебе сказку расскажу, – заговорила Маргарита и положила разгоряченную руку на стриженную голову, – была на свете одна тетя. И у нее не было детей, и счастья вообще тоже не было. И вот она сперва много плакала, а потом стала злая… – Маргарита умолкла, сняла руку – мальчик спал».

При встрече с Воландом Маргарита ведет себя наилучшим образом, демонстрируя силу своей натуры, ибо «надежда на то, что там ей удастся добиться возвращения своего счастья, сделала ее бесстрашной». Маргарита с честью проходит через испытания Бала:

«Да и притом вы сами – королевской крови» — говорит ей Азазелло.

«Чем дальше я говорю с вами, – любезно отозвался Воланд, – тем больше убеждаюсь в том, что вы очень умны».

«Мы вас испытывали, – продолжал Воланд, – никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут! Садитесь, гордая женщина!»

После того, как ей предлагают вознаграждение за роль, которую она с честью выполнила, Маргарита сначала просит не того, что хочет на самом деле, под впечатлением от происходящего, от усталости и из чувства ответственности, как и положено Королеве:

«Нет, – с силой ответила Маргарита, – я знаю, что с вами можно разговаривать только откровенно, и откровенно вам скажу: я легкомысленный человек.

Я попросила вас за Фриду только потому, что имела неосторожность подать ей твердую надежду. Она ждет, мессир, она верит в мою мощь. И если она останется обманутой, я попаду в ужасное положение.

Я не буду иметь покоя всю жизнь. Ничего не поделаешь! Так уж вышло».

Но Воланд не намерен наказывать ее за это, и наконец Марнарита объявляет свое истинное желание:

«Я хочу, чтобы мне сейчас же, сию секунду, вернули моего любовника, мастера, – сказала Маргарита, и лицо ее исказилось судорогой».

«Маргарита сразу узнала его, простонала, всплеснула руками и подбежала к нему. Она целовала его в лоб, в губы, прижималась к колючей щеке, и долго сдерживаемые слезы теперь бежали ручьями по ее лицу. Она произносила только одно слово, бессмысленно повторяя его:
– Ты… ты, ты…»

Маргарита лишена предрассудков, она никому не навредила, просто получила то, без чего не могла жить:

«Как я счастлива, как я счастлива, как я счастлива, что вступила с ним в сделку! О, дьявол, дьявол! Придется вам, мой милый, жить с ведьмой».

Ее любовь к Мастеру бесконечна:

«Мой единственный, мой милый, не думай ни о чем. Тебе слишком много пришлось думать, и теперь буду думать я за тебя! И я ручаюсь тебе, ручаюсь, что все будет ослепительно хорошо.

Я из-за тебя всю ночь вчера тряслась нагая, я потеряла свою природу и заменила ее новой, несколько месяцев я сидела в темной каморке и думала только про одно – про грозу над Ершалаимом, я выплакала все глаза, а теперь, когда обрушилось счастье, ты меня гонишь? Ну что ж, я уйду, я уйду, но знай, что ты жестокий человек!»

После того, как Азазелло отравил и оживил ее, мы читаем такое описание Маргариты:

«Даже в наступавших грозовых сумерках видно было, как исчезало ее временное ведьмино косоглазие и жестокость и буйность черт. Лицо покойной посветлело и, наконец, смягчилось, и оскал ее стал не хищным, а просто женственным страдальческим оскалом».

Маргарита обрела свое заслуженное и вымученное счастье и покой рядом с любимым Мастером, своей любовью и верой спасла его, прошла через невероятные испытания без тени сомнения и упрека.

Описание героев «Собачье сердце»

Важно

Сочинение «Проблема ответственности за свои поступки» (в частности ответственности ученого по повести) «Собачье сердце» М. Булгакова

«Собачье сердце» анализ кратко

Цитатная характеристика Мастера из романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Источник: https://www.ycilka.com/article.php?id=39

Образ Маргариты — символ самопожертвования во имя любви

Сочинения › Булгаков М.А. › Мастер и Маргарита

Готовые Домашние Задания

Очень интересно, что, читая роман Булгакова «Мастер и Маргарита», читатель долгое время не может понять, почему произведение названо именно так. Ведь эти герои появляются лишь ближе к середине романа. Впервые образ Маргариты вырисовывается из рассказа мастера о своей возлюбленной.

Иван Бездомный встретился с мастером в сумасшедшем доме. Всю ночь герои пробеседовали, и мастер рассказал историю своей жизни.

Неожиданно в его рассказе появилась «Она»: «Она несла в руках отвратительные, тревожные желтые цветы….

Эти цветы очень отчетливо выделялись на черном ее весеннем пальто… И меня поразило не столько ее красота, сколько необыкновенное, никем не виданное одиночество в глазах!».

Маргарита была невероятно одинока до встречи с мастером. И именно в тот день она вышла с желтыми цветами, чтобы мастер, наконец, нашел ее. Между героями сразу же вспыхивают сильные, страстные чувства.

Но их любовь несет на себе печать тревоги, обреченности. Желтые цветы Маргариты как бы сигнализируют об опасности.

Об этом же говорят и ощущения мастера: «Любовь выскочила перед нами, как из-под земли выскакивает убийца в переулке, и поразила нас сразу обоих! Так поражает молния, так поражает финский нож!».

Маргарита вдохновила мастера на продолжение работы над романом. Героиня создавала в подвальчике своего возлюбленного уют, читала и перечитывала готовые отрывки романа. Именно она и назвала героя «мастером».

Совет

Здесь явно чувствуется, что в образе Маргариты есть черты жены Булгакова — Елены Сергеевны.

Она также вдохновляла писателя на работу над его великими произведениями, была с ним всегда рядом, разделяла горести и радости.

Маргарита убеждала мастера, что свет должен увидеть его роман, и произведение, в конце концов, было напечатано. Тогда и начались все несчастья. Критика безжалостно нападала на автора романа о Понтии Пилате.

Не выдержав этого, мастер начал сходить с ума. Но и в эти тяжелейшие моменты Маргарита была рядом со своим возлюбленным.

Она переживала каждую «хулительную» статью с такой же болью, как и мастер, жаждала отравить самого безжалостного критика – Латунского.

Позднее Маргарита никак не могла простить себе, что посмела в одну ночь оставить мастера одного. Именно тогда он сжег свой роман и попал в клинику. Для героини мастер был утерян, по ее мыслям, навсегда.

Маргарита не могла смириться и просто забыть своего возлюбленного. Она была верна ему и себе. Об этом говорит сам автор: «Кто сказал тебе, что нет на свете настоящей, верной, вечной любви?…

За мной, читатель, и только за мной, и я покажу тебе такую любовь!»

В главе 19 мы более подробно узнаем о возлюбленной мастера. Героиня вышла замуж в девятнадцать лет за человека хорошего, богатого, порядочного, обожающего свою жену. Но ни одного дня Маргарита не была счастлива.

Обратите внимание

Автор восхищается и удивляется своей героине: «Что же нужно было этой женщине?! Что нужно было этой женщине, в глазах которой всегда горел какой-то непонятный огонечек, что нужно было этой чуть косящей на один глаз ведьме, украсившей себя тогда весной мимозами?» В дальнейшем, тема ведьмовства образа Маргариты получит свое развитие.

Читайте также:  История жизни матрены в поэме кому на руси жить хорошо некрасова

Героиня готова на все, чтобы вернуть своего мастера. Так, Маргарита после знакомства с Азазелло становится настоящей ведьмой и оказывается королевой на балу у Сатаны. Воланд, видящий насквозь всех и каждого, недаром выбрал хозяйкой своего бала именно Маргариту.

Оказывается, что она являлась потомком одной известной королевы. И королевская кровь дает о себе знать: героиня очень горда, честна, благородна. Она не стала просить после бала законной награды, а затем, получив шанс загадать любое желание, просит за детоубийцу Фриду.

Возвратив благодаря Воланду своего мастера, Маргарита готова быть с ним до конца, не смотря на то, что душевная болезнь сильно изменила ее любимого. Героиня вновь готова идти за мастером, быть с ним каждую минуту жизни.

Очень интересно, что в Маргарите сочетаются черты святой и ведьмы. С одной стороны, ее самоотверженная любовь, верность мастеру восхищают. Ситуация с Фридой говорит о добром сердце Маргариты, ее отзывчивости на чужую боль.

Но, с другой стороны, она согласилась стать ведьмой, то есть оказаться частью нечистой силы. Героиня безжалостна к врагам мастера.

Я думаю, ни у кого не вызывает сомнения, что она убила бы критика Латунского, если бы тот оказался дома в момент разгрома его квартиры.

После смерти, освободившей героев, ведьмовское косоглазие Маргариты исчезло, лицо ее посветлело. Она больше не была ведьмой, но, как и мастер, не заслужила света, а лишь вечного покоя вместе со своим возлюбленным.

https://www.youtube.com/watch?v=4kNZ6Abgah4

Образ Маргариты, без сомнения, является одним из главных в романе. Он отличается большой сложностью, неоднозначностью и, вместе с тем, удивительной красотой.

Сочинения по теме:

  • Новозаветная история — поиск нравственной истины (по роману «Мастер и Маргарита») сочинение
  • «Мастер и Маргарита» — роман-испытание нравственных экспериментов сочинение
  • Жестокость и прозрение Понтия Пилата в книге Булгакова сочинение
  • Понтий Пилат – что хотел передать Булгаков этим персонажем? сочинение

Источник: http://1soch.ru/bulgakov-ma/master-i-margarita/obraz-margarity-simvol-samopojertvovaniya-vo-imya-lubvi

Образ Маргариты в романе Булгакова «Мастер и Маргарита»

В моей работе я вновь обращаюсь к роману М. А. Булгакова « Мастер и Маргарита «. В предыдущей работе для исследования был взят образ кота Бегемота, образ периферийный, но дающий возможность приблизиться к пониманию романа. Меня интересовало, как автор выстраивает образ (портрет, речевая характеристика) , как эпизодический герой движет сюжет, помогая прочесть основные темы романа.

Сейчас для анализа я выбираю центральный образ — Маргариту. Почему это центральный образ? Это связано с тем, что Маргарита в романе открывает те темы, которые позже будут развиты такими героями как Мастер и Иешуа Га-Ноцри.

Это темы веры, творчества, любви — все то, из чего вырастает истинная жизнь.

Образ Маргариты очень дорог автору, быть может, поэтому в нем прочитываются черты одного из самых близких Булгакову людей — Елены Сергеевны Булгаковой.

Важно

Меня интересует, как этот образ помогает понять авторский замысел, как соотносится с другими героями произведения. Создавая образ Маргариты, автор использовал портрет, речевую характеристику, описывал поступки героини.

Меня заинтересовало, как создана речь Маргариты, как она изменяется, с чем это связано, как помогает понять авторский замысел, ведь речевая характеристика это то, что помогает заглянуть в глубины души героя, а вместе с тем и автора.

Образ Маргариты не простой, Поэтому, с моей точки зрения, именно слово Маргариты помогает открывать нам героиню, именно речь Маргариты ведет к пониманию как ее образа, так и других образов и тем в романе.

Почему именно речь? Мне кажется, что речевая характеристика Маргариты все время находится в движении, постоянно изменяется, в зависимости от действия происходящего в романе.

Кроме того, почти никто из известных мне булгаковедов, таких как М. Чудакова, Б. Гаспаров, Б. Соколов, не обращались к речевой характеристике Маргариты.

Моя основная задача — попытаться понять концепцию романа, анализируя изменение речевой характеристики Маргариты.

Первый диалог Мастера и Маргариты. Его нам пересказывает Мастер, но при этом речь Маргариты слышна очень отчетливо. Еще до ее слов появляется такая характеристика, как внезапность: «… внезапно заговорила она. « Во фразе «Нравятся ли вам мои цветы? « есть направленность и на себя, и на собеседника, и на целый мир. И сразу же дана характеристика голоса.

Мне, кажется, что не будь фразы, а будь лишь эта характеристика, изменилось бы не многое, а точнее, ничего бы не изменилось. Каков этот голос? Он отчетлив, «… он низкий довольно-таки, но со срывами,… показалось, что эхо ударило в переулке и отразилось от желтой грязной стены.

« В голосе этом есть внутренняя напряженность (ведь « со срывами «) , есть и погруженность в себя («низкий») , и уже в голосе отразилось великое одиночество, ведь вторит ему лишь эхо, и отражает его даже стена, которая наделена самой нелестной цветовой гаммой: желтизной и грязью.

Совет

В следующей фразе: « Вы вообще не любите цветов? «, мы видим уже обращение к другому человеку, уходит направленность на себя. И опять очень важна характеристика голоса, даваемая Мастером. « В голосе ее была, как мне показалось, враждебность. « И почти сразу же — усмешка. И сразу же молчание, из которого вырастает предощущение любви.

Враждебность, усмешку, молчание можно объяснить мироощущением одинокого человека, который, сталкиваясь с кем-то другим, сначала враждебен, ироничен и лишь позже может проявить свое истинное отношение.

Следующую фразу мы слышим опять же из уст Мастера. « Она — то впрочем, утверждала впоследствии, что… любили мы давно-давно, не зная друг друга… « То есть Маргарита, обретающая любовь, обретает и уверенность. Речь оказывается объединяющим началом, уравнивающим двух героев: « Мы разговаривали так, как будто расстались вчера, как будто знали друг друга много лет».

В своей речи Маргарита пророчествует: «Она сулила славу, она подгоняла… и… стала называть Мастером…, нараспев и громко повторяла отдельные фразы… « Чувства героини отражаются в ее речи, то есть когда она счастлива, то и говорит она « нараспев и громко, и когда позже начались неприятности для Мастера, то Маргарита « перестала смеяться», и ее речь изменилась.

Фразы ее коротки, отрывисты. Есть ощущение срыва. В тот трагический вечер, когда Мастер сжигает свой роман, Маргарита впервые плачет. «… заплакала неудержимо и судорожно. « В плаче этом великое понимание Мастера, поэтому и следующая фраза полностью направлена на главного героя: «Боже, как ты болен. За что это, за что? Но я тебя спасу, я тебя спасу.

Что же это такое? « Многократные повторы, разброс в мыслях, множество вопросов — все это говорит о необычайном волнении героини, неясности, запутанности мыслей о самом дорогом ей человеке. Но даже в этом состоянии растерянности Маргарита полностью концентрирует свою речь на Мастере. Позже ее речь характеризуется как «бормотание» и «невнятное».

Но собравшись, она начинает говорить «спокойнее». И в ее речи появляются фразы о том, что ложь невыносима для нее, что отвечать на добро предательством она не может, то есть это своеобразные нравственные принципы. Но в этом монологе видна борьба чувств. Здесь и решимость, и вера в человека, и растерянность, и надежда, и страх за близкого человека.

Этот монолог помогает нам увидеть и понять чувства героини, а не только ее мысли. Последняя фраза Маргариты в этом эпизоде: « Не бойся, потерпи несколько часов. Завтра утром я буду у тебя». Здесь видно стремление успокоить, внести мир, подарить счастье Мастеру. Но уже просматривается разделенность героини и Мастера.

« Потерпи несколько часов « — ведь это же предсказание будущего одиночества. В этой же фразе опять есть направленность в себя, то есть опять же во фразе мы видим мысли и чувства.

Обратите внимание

Наша первая встреча с Маргаритой — это рассказ о ней Мастера Ивану Бездомному в клинике профессора Стравинского. Интересно, что в рассказе Мастера, Маргарита наделена лишь внешней речью.

Почему такое странное место рассказа? Это не только линия сюжета, это подтверждение какого-то душевного напряжения, душевной траты в судьбе Маргариты! Почему рассказывается это Ивану Бездомному? Рассказывается человеку, не имеющему дом, а значит, и любовь, то есть Иван схож с Мастером, до встречи с Маргаритой.

Передает речь Маргариты Мастер. Почему? Это человек тонкой душевной организации, кроме того, любящий Маргариту, а значит, хорошо понимающий ее. Мастер — художник, а значит, может увидеть в человеке самое прекрасное, самое значимое.

А то, что Мастер видит в Маргарите способность вести диалог и то, как он ее видит, говорит о том, что Маргарита очень важна как для Мастера, так и для романа в целом, кроме того равновелика главному герою.

В чем же особенность речевой характеристики Маргариты в этом эпизоде?

Во-первых, это внешняя речь. Внутренних монологов мы не слышим. Но это не от безликости образа. Ведь мы слышим речь Маргариты от Мастера, да и жизнь Маргариты только внешняя; внутреннее, духовное появится позже.

Внешняя речь очень насыщена эмоциями, чувствами: здесь и враждебность, и усмешка, и молчание, и ощущение счастья, и тяжкое горе, и волнение, и решимость, и вера в человека, и растерянность. Все эти чувства полностью переданы в речи и отражают отношение Маргариты как к Мастеру, так и к окружающему миру.

Но речевая характеристика помогает воссоздать и картину мыслей, отражает психологическое состояние Маргариты. Только из речи видно, когда мысли Маргариты направлены на себя, когда на Мастера, а когда на весь мир. Малейшее изменение в мыслях отражается в речи главной героини.

Сразу можно определить, когда Маргарита уверена в себе, а когда одинока, лишена покоя, и в мыслях ее царит хаос. В этом эпизоде речевая характеристика очень важна, так как открывает мысли, чувства, психологическое состояние героини. Иными словами, можно сказать, что слова «зеркало души».

Источник: http://www.testsoch.info/obraz-margarity-v-romane-bulgakova-master-i-margarita/

Образ Маргариты в романе С. Булгакова «Мастер и Маргарита» — Сочинения

Одной из центральных тем в романе С. Булгакова «Мастер и Маргарита» является тема любви. Мастер – сломанный жизнью, больной, измученный писатель. Его считают сумасшедшим, потому что он не похож на остальных, мыслит иначе и остро чувствует несправедливость жизни.

Судьба дарит ему встречу с удивительной женщиной, которая, кажется, создана для него, беззаветно любящая Мастера и все, что связано с его жизнью и творчеством.

В этой светлой и печальной истории любви Булгаков отразил историю взаимоотношений со своей последней женой, Еленой, которая была прототипом Маргариты.

Важно

Маргарита считает встречу с любимым – настоящим подарком, посланным ей в жизни. До встречи с Мастером она была благополучной и… одинокой, хотя была замужем с 19 лет, и ее брак казался благополучным со стороны.

С момента встречи, о которой Мастер рассказывает Ивану Бездомному в палате сумасшедшего дома, Маргарита обретает смысл в жизни. Она предчувствовала встречу, недаром в руках у нее были желтые цветы, символ расставания с прошлым, которые она выбрасывает только потому, что они не нравятся Мастеру.

Отныне каждая минута ее жизни посвящена возлюбленному, которого она боготворит. Любовь Маргариты – огромна, жертвенна. Ее облик, поступки, слова — все кажется ангельским. Разлука с любимым, беда, которая с ним стряслась, делает ее несчастной, и от горя она превращается в ведьму.

Ради того, чтобы быть вместе с Мастером, Маргарита не останавливается перед сговором с самим Сатаной.

В конце романа, где все получают прощение, героиня романа остается с возлюбленным – по ту сторону жизни. Оба они не заслужили света, им заказана дорога в рай, но зато у них есть место, напоминающее земной домик с вишней у порога, и покой, и вечность.

Любящим друг друга, уставшим от жизненных страданий, героям романа этого достаточно для счастья. Они получили то, о чем мечтали – благодаря невероятной любви героини к своему спутнику, который гораздо слабее характером.

И лишь фантастическая смелость, отвага и поразительная энергия любви Маргариты спасает героя от всех несчастий, а его роман – от забвения.

Образ Маргариты в романе – один из главных. На поступках Маргариты, продиктованных любовью, держится сюжет. Именно в этом образе воплощено представление об идеальной женщине, о вечной любви и женственности. Образ Маргариты воплощает глубочайшую философию любви, и даже имя героини – не случайно.

Совет

Так звали возлюбленную Фауста, которого жизнь столкнула с Сатаной, как и героев булгаковского романа. В европейской литературе образ Маргариты стал воплощением Вечной Женственности.

Отсвет мировой культуры и вечных образов трагедии Гете ложится на историю героев романа, делая Мастера и его возлюбленную такими же вечными, бессмертными, как и Фауст с его вечной возлюбленной Гретхен.

Источник: https://sochinenienatemu.com/sochinenie-master-i-margarita-bulgakova/obraz-margarity-v-romane-s-bulgakova-master-margarita/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector