Анализ драмы шиллера разбойники

Анализ пьесы «Разбойники» Шиллера

Деятельность Шиллера проходила в Германии, расцвет его творчества пришелся на 1790-е гг. Умер в Веймаре. Шиллер был человеком, который своим творчеством обозначил преддверие романтизма. Его основное творчество – это деятельность как драматурга.

«Разбойники» (в 18 лет), «Коварство и любовь», драмы исторического характера, не очень часто обращается к истории Германии, но к европейской, мировой.

«Орлеанская дева» (Жанна Д’Арк), «Мария Стюарт» (история Англии), «Дон Карлос» (Испания), «Вильгельм Телль» (национальный символ Швейцарии – вольный стрелок).

Зрелая драма – центральная тема свободы, идея национального освобождения (Жанна Д’Арк), столкновение двух характеров Мария Стюарт – характер расчетливой Елизаветы и стихийного характера Марии Стюарт. С немецкой историей связана драма для чтения «Валленштейн». Драма «Дмитрий самозванец» связана с русской историей (только наброски этого произведения).

Слава Шиллера была громадной до 30-х гг. 19 века. Он убежден и стремился убедить читателя в том, что в мире очень четко прочерчена граница между добром и злом. Стилистика: большие монологи героев, восторженные, созданные для декламации. «Мария Стюарт» – Шиллер умел создавать женские характеры и не боялся ставить их в центре. Эта пьеса, в которой 2 главных женские роли – две королевы.

Обратите внимание

Мария Стюарт – французская принцесса, ее отец шотландский король, ее наставник поэт, она образованна, хороша собой, очаровательна, притягательна, ревностная католичка, но была замужем два раза. В Шотландии происходя распри – отделение от Англии, борьба католиков с англиканской церковью. Ее втягивают в заговоры, способствующие смерти одного из мужей.

В это время на престоле в Англии воцарилась Елизавета Тюдор (королева-девстенница).

Женщина-политик, наделена государственным умом, деловая, расчетливая, склонная к интригам. НА престол она прав не имела. Ее отец Генрих 8 послал ее мать на плаху, после этого Елизавета считалась незаконнорожденно. Поле Генриха 8 сыновей не осталось и на престол взошла Мария Кровавая.

Она отправляет Елизавету в тюрьму, но после смерти Марии, Елизавета стала королевой. Она понимала, что если она выйдет замуж, то все перейдет мужу и она потеряет самостоятельность, поэтому она стала королевой-девственницей.

Для Шиллера его драма – это столкновение двух подходов жизни: естественное стремление человека к свободе и самовыражению (Мария некорыстная, нечестолюбивая, женщина, созданная для любви, самокритична, открыта, ее слуги остаются с ней до конца, потому что любят ее). Для Марии самая яркая сцена – встреча с Елизаветой.

Елизавета умна, она рассматривает Марию как угрозу благополучию страны. Она остается женщиной и понимает, что у нее нет того, чем обладает Мария. Она ей по-женски завидует. В ней живет тайное женское соперничество.

Рекомендуем почитать ►

Стили современного русского языка

Встреча двух королев представляет вступление: Марии разрешено спуститься в сад, проведя годы в заточении, она рада как дитя. Мечтает королева только о том, чтобы Елизавета ее выпустила, ей нужна свобода. А Елизавета разговаривает с ней свысока, она жаждет, чтобы Мария во всем ей подчинялась, признала все приоритеты.

А в противном случае Елизавета готова на все. Когда Елизавета выходит за рамки этики разговора, Мария выходит из себя. Елизавета упрекает Марию в том, что она грешна, Мария приходит в ярость и разоблачает лицемерие королевы. Выплеск правды, свобода для нее важнне чем будущее.

Важно

Уже оставшись одна, понимая что освобождения не будет, горда тем, что так унизила Елизавету. Елизавета решает, что будет в безопасности только после смерти Марии. Она начинает подготавливать своих лордов, чтобы они вынесли решение о казни Марии. Сцена прощания Марии Стюарт с теми, кто ее сопровождает.

Королева до последнего момента спокойна и с большим достоинством принимает смерть.

Действие происходит в современной автору пьесы Германии. События разворачиваются в течение двух лет. Драме предпослан эпиграф – слова Гиппократа: “Чего не исцеляют лекарства, исцеляет железо; чего йе исцеляет железо, исцеляет огонь”.

В основе сюжета лежит семейная трагедия. В родовом замке баронов фон Моор живут отец, младший сын – Франц и воспитанница графа, невеста старшего сына, Амалия фон Эдельрейх.

Завязкой служит письмо, полученное якобы Францем, в котором повествуется о беспутной жизни проходящего курс наук в университете в Лейпциге Карла фон Моора, старшего сына графа.

Опечаленный плохими новостями, старик фон Моор под давлением позволяет Францу написать письмо Карлу и сообщить ему, что, разгневанный поведением своего старшего сына, он, граф, лишает его наследства и своего родительского благословения.

Рекомендуем почитать ►

Анализ романа «Юлия, или Новая Элоиза»

В это время в Лейпциге, в корчме, где собираются обычно студенты Лейпцигского университета, Карл фон Моор ждет ответа на свое письмо к отцу, в котором он чистосердечно раскаивается в своей распутной жизни и обещает впредь заниматься делом.

Приходит письмо от Франца – Карл в отчаянии. Его друзья обсуждают в корчме предложение Шпигельберга собрать шайку разбойников, поселиться в богемских лесах и отбирать у богатых путников деньги, а затем пускать их в оборот.

Бедным студентам эта мысль кажется заманчивой, но им нужен атаман, и хотя сам Шпигельберг рассчитывал на эту должность, все единогласно выбирают Карла фон Моора. Надеясь, что “кровь и смерть” заставят его позабыть прежнюю жизнь, отца, невесту, Карл дает клятву верности своим разбойникам, а те, в свою очередь, присягают ему.

Теперь, когда Францу фон Моору удалось изгнать своего старшего брата из любящего сердца отца, он пытается очернить его и в глазах его невесты, Амалии.

Совет

В частности, он сообщает ей, что бриллиантовый перстень, подаренный ею Карлу перед разлукой в залог верности, тот отдал развратнице, когда ему нечем было заплатить за любовные утехи.

Он рисует перед Амалией портрет больного нищего в лохмотьях, изо рта которого разит “смертоносной дурнотой”,- таков ее любимый Карл теперь.

Но Амалия отказывается верить Францу и прогоняет его прочь.

В голове Франца фон Моора созрел план, который наконец поможет ему осуществить свою мечту, стать единственным обладателем наследства графов фон Моор.

Для этого он подговаривает побочного сына одного местного дворянина, Германа, переодеться и, явившись к старику Моору, сообщить, что он был свидетелем смерти Карла, который принимал участие в сражении под Прагой.

Сердце больного графа вряд ли выдержит это ужасное известие. За это Франц обещает Герману вернуть ему Амалию фон Эдельрейх, которую некогда у него отбил Карл фон Моор.

Так все и происходит. К старику Моору и Амалии является переодетый Герман. Он рассказывает о смерти Карла. Граф фон Моор винит себя в смерти своего старшего сына, он откидывается на подушки, и его сердце, кажется, останавливается. Франц радуется долгожданной смерти отца.

Тем временем в богемских лесах разбойничает Карл фон Моор. Он смел и часто играет со смертью, так как утратил интерес к жизни. Свою долю добычи он отдает сиротам. Он карает богатых, грабящих простых людей, следуя принципу: “Мое ремесло – возмездие, месть – мой промысел”.

А в родовом замке фон Моор правит Франц. Он достиг своей цели, но удовлетворения не чувствует: Амалия по-прежнему отказывается стать его женой. Герман, понявший, что Франц обманул его, открывает фрейлине фон Эдельрейх “страшную тайну” – Карл Моор жив и старик фон Моор тоже.

Обратите внимание

Карл со своей шайкой попадает в окружение богемских драгун, но им удается вырваться из него ценой потери всего одного разбойника, богемские же солдаты потеряли около трехсот человек.

В отряд фон Моора просится чешский дворянин, потерявший все свое состояние, а также возлюбленную, которую зовут Амалия. История молодого человека всколыхнула в душе Карла, прежние воспоминания, и он решает вести свою шайку во Франконию. Под другим именем он проникает в свой родовой замок. Он встречает свою Амалию и убеждается, что она верна “погибшему Карлу”.

Источник: http://www.getsoch.net/analiz-pesy-razbojniki-shillera/

Тема моральных обязательств в драме Ф.Шиллера «Разбойники»

/ Сочинения / Зарубежная литература / Разное / Тема моральных обязательств в драме Ф.Шиллера «Разбойники»

  Скачать сочинение

    Как-то Фридрих Шиллер сказал, что знает, как уберечь людей от падения. Для этого нужно закрыть свое сердце для слабости. Глубина данного изречения становится более прозрачной, если всматриваться в образ немецкого поэта-романтика Фридриха Шиллера. Он был известным гуманистом, много думал над смыслом человеческой жизни.

Современники Шиллера полностью утратили искренность и открытость в отношениях с ближними и жили уже не по вере, а по расчету, видя в людях не друзей, а почти врагов. Шиллер был против расцвета такого кричащего индивидуализма и неверия.     Драма “Разбойники” — это первое драматическое произведение Шиллера.

Юному гению удалось создать очень интересную тему, которая и сегодня актуальна. В драме показано противостояние сыновей графа Моора — Франца и Карла, которые являются носителями двух диаметрально противоположных мировоззрений. Карл — воплощение романтического взгляда на жизнь.

Он ненавидит убожество окружающей жизни и с отвращением и презрением относится к лицемерам, которые льстят могущественным властителям, одновременно притесняя бедных людей. Карл не желает жить по законам, которые используют в своих интересах обманщики и злодеи. Карл Моор говорит так: “Закон заставляет ползать то, что должно летать орлом”.

Но в глубине души юноша остается добрым и чистым человеком. Узнав, что граф Моор лишает его отцовского наследства, Карл впадает в отчаяние и воспринимает эту личную обиду как очередное проявление всеобщей несправедливости. Юноша покидает общество, скрывается в Богемском лесу и становится главарем разбойников.

Карл Моор, графский сын, грабит богатых и знатных и помогает изгоям и обездоленным. Поведение юноши заставляет вспомнить героев народных баллад о благородных разбойниках.     Франц Моор, брат Карла, придерживается других принципов, Шиллер рисует довольно неприятный образ эгоиста, циника, лишенного чести и совести. Именно Франц был причиной того, что отец лишил Карла наследства.

Он позорил и оговаривал брата, имея две тайные цели: заполучить все отцовское имущество и жениться на невесте Карла. Цель жизни Франца — удовлетворение своих желаний. Этот человек считает, что честность — удел бедных. Франц Моор жаждет денег и власти, считая, что нет препятствий для достижения этих целей. При необходимости он готов родного отца обречь на голодную смерть.

Важно

Но в каждом проступке скрывается наказание. Франца начинают преследовать страшные видения, которые становятся расплатой за жестокость и преступление. Франц Моор не может пережить мук совести. Страшась неминуемого возмездия, он накладывает на себя руки. Может показаться, что жизненная философия Карла победила, но это не совсем так.

Читайте также:  Сочинения по рассказам куприна

    В финале драмы Карла Моора охватывают тяжелые сомнения. Он задается вопросом: правильный ли путь он выбрал? Карл понимает, что ошибся. За свой благородный разбой ему приходится платить смертью отца и Амалии. Карл понимает, что высокой мести и благородного убийства не существует. Наконец он видит, что разбойники корыстолюбивы и жестоки. Карл Моор решает добровольно сдаться властям.

    Фридрих Шиллер изобразил противостояние двух братьев, столкновение Карла с законом, чтобы поднять серьезный вопрос: если против насилия бороться насилием, то не станет ли благородный мститель благородным преступником.

Драматург приходит к выводу, что расплата неизбежна для каждого, кто нарушит неписаные нравственные законы и мотивы преступления не имеют никакого значения. В драме “Разбойники” Шиллер продемонстрировал резкое противоречие между неотъемлемым правом каждого человека на протест и преступным содержанием всякого насилия.

Это противоречие является настоящей трагедией многих мыслящих людей. По мнению Фридриха Шиллера, в реальной жизни это противоречие неразрешимо.

6459 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Зарубежная литература / Разное / Тема моральных обязательств в драме Ф.Шиллера «Разбойники»

Смотрите также по разным произведениям Зарубежной литературы:

Заказать сочинение      

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

100% гарантии от повторения!

Источник: http://www.litra.ru/composition/get/coid/00062501184864017606/

Анализ пьесы Шиллера “Разбойники”

Творчество немецкого писателя Фридриха Шиллера в концентрированной форме отразило протест всей передовой молодежи того времени против духовного гнета и политической тирании.

Первым и одним из наиболее ярких его произведений стала драма “Разбойники “, в которой автор бросил решительный вызов тирании.

Эта мысль подчеркнута уже в эпиграфе, который в переводе с латинского означает: “Против тиранов”.

При создании своего произведения писатель опирался как на известные баллады о Робин Гуде, так и на источники, в которых описывался реальный факт существования во времена Шиллера разбойничьих банд, служивших, по глубокому убеждению их членов, высокой цели искоренения подлых и ничтожных представителей общества.

Совет

В основу драмы положен довольно распространенный сюжет – противопоставление двухбратьев, один из которых внешне добропорядочный, но лицемерный и подлый на самом деле, другой – легкомысленный, дерзкий, но с благородным и честным сердцем. Образ последнего и нашел отражение в благородном разбойнике Карле Мооре.

Карл Моор не приемлет фальшь, эгоизм, лицемерие и корысть, существующие в окружающем мире, поэтому принимает отчаянное решение: стать атаманом разбойничьей банды, состоящей из таких же, как он сам, молодых людей, потерявших надежду занять Достойное место в жизни. Окончательным толчком к такому шагу явилось письмо брата, в котором тот сообщает Карлу о проклятии отца.

Герой твердо уверен в своих силах: “Поставьте меня во главе войска таких молодцов, как я, и Германия станет республикой, перед которой Рим и Спарта покажутся женскими монастырями”. Разбойники искренне надеются восстановить порядок в обществе, и этим стремлением они готовы оправдать любые средства.

Карл Моор беспощаден к тем, в ком видит источник произвола и угнетения: к княжескому фавориту, добившемуся привилегий благодаря лести и интригам; к советнику, торгующему чинами и должностями; к попу, публично скорбящему об упадке инквизиции. Однако Моор, в отличие от своих товарищей, не опускается до грабежа и раздела добычи. И всю свою долю отдает бедным.

Но со временем он начинает понимать, что его друзья все больше ожесточаются, превращаясь в обычных разбойников, получающих удовольствие от насилия и жестоких расправ. К тому же, наделенный острым умом, он сознает, что невозможно искоренить зло и тиранию, продолжая постоянно проливать кровь многочисленных жертв.

“О, я глупец, мечтавший исправить свет злодеяниями и блюсти законы беззаконием!”, – в отчаянии восклицает он. Подобные противоречия приводят Моора к тому, что он решает сам сдаться властям, вынося таким образом приговор самому себе.

Полной противоположностью Карлу выступает в произведении его брат Франц, который испытывает черную зависть к своему брату, наследнику титула и владений, к тому же счастливому сопернику, которого любит Амалия. Для него ничего не значат такие понятия, как честное имя, совесть, узы кровного родства.

Он не останавливается перед низкими интригами, чтобы устранить со своего пути Карла, а затем хладнокровно ускоряет смерть старика отца. Но в конце драмы он начинает осознавать неизбежность небесной кары за свои преступления. Кроме того, Карл находится в страхе перед надвигающимся возмездием в лице разбойников, готовых ворваться в замок.

Все эти мысли и страх доводят его почти до помешательства. В своем предсмертном безумии он понимает, что его грешной душе предстоит гореть в аду, и отчаянно старается заставить других вымолить для него спасение. Он и сам хочет молиться, но не может: “Здесь, здесь (бьет себя в грудь и в лоб) все пусто. Все выжжено!” – сознается он.

В результате этого он кончает жизнь самоубийством.

Как мы видим, смерть обоих братьев добровольна, но в каждом из этих двух случаев заключен различный смысл. Карл погибает, поняв ошибочность пути, избранного им для борьбы с произволом и тиранией.

Самоубийство же Франца обусловлено лишь страхом перед жестокой расправой.

Обратите внимание

Оно, по большому счету, предопределено всей его ничтожной жизнью, подлостью, обманом, мелочными устремлениями и жалкими страстями.

Гибнет Франц – ив этом можно увидеть предвещание неминуемой гибели всему “хилому веку”, с его пошлостью, низостью, завистливостью и злобой; всем этим “лживым, коварным ехиднам”, чьи слезы – вода, сердца – железо. Но гибель Карла, напротив, не является свидетельством краха его идеалов и устремлений.

Она подчеркивает только невозможность и бесперспективность одиночной борьбы, неспособность небольшой группы людей изменить весь несправедливый и испорченный мир. Карл Моор умирает по доброй воле, но он умирает “во имя правды” – таков несомненный вывод, который можно сделать из драмы великого писателя.

(Пока оценок нет)
Loading…

Вы сейчас читаете сочинение Анализ пьесы Шиллера “Разбойники”« Что важнее всего в человекеСочинение “Максим Горький” »

Источник: http://schoolessay.ru/analiz-pesy-shillera-razbojniki/

Общая характеристика творчества Шиллера. Штюрмерский период и драма разбойники

Фридрих Шиллер (1759—1805) жизнь его была тяжела, как и жизнь многих немецких интеллигентов той поры.  Мать-дочь сельского булочника, отец-военный фельдшер. По закону должен был пойти по стопам отца. Определен в Штутгратскую военную академию. Он не мог подчиниться системе немецкой армии, когда из людей стремились сделать камни, по выражению поэта.

Естественно, что молодому поэту, еще в школьные годы задумавшему тираноборческую драму «Разбойники», приходилось скрывать свои «опасные» мысли.

Общественно-эстетические принципы в духе идей штюрмерства начали складываться у Шиллера еще в годы пребыванияв академии.

Социальной основой их было несогласие с крепостническим режимом, искренняя вера в возможности республиканского образа правления. 

подхватил знамя штюрмеров в начале 80-х годов, уже после того как распался боевой круг тех, кто еще недавно рвался в бой, одушевленный «ненавистью к тиранам».

Как типичный штюрмер,

  • Шиллер отказался от стихотворной формы драмы (обязательной у классицистов),
  • герои его говорят простым разговорным языком, с богатыми образными оттенками диалектной речи. Нередко в их речи встречаются грубые обороты.
  • Место действия «Разбойников» меняется почти в каждой из пятнадцати сцен.
  • Достаточно велик и временной охват действия – около двух лет бурной эпохи Семилетней войны.
  • Основные герои драмы – представители деклассированных элементов – разбойники, массы плебейства и бюргерства.
  • В духе эстетики «Бури и натиска» автор выделяет образ выдающегося героя-одиночки. Таким «бурным гением» в драме и выступает Карл Моор. Сила «Разбойников» состояла в ярком изобличении пороков феодального строя – разврата, подлости, продажности. Наиболее ценно в трагедии «живописание человеческих характеров» из мира жестокости и лицемерия. 

«Разбойники»- Первая драма написана под впечатлением  гнетущей тирании принца карла Евгения. Эпиграф  драмы прямо говорит о её социальном назначении (« ПРОТИВ ТИРАНОВ») Во Франции в эпоху революции эту пьесу ставили в театрах.

Юный Карл Моор читает пылкие страницы Руссо, восхищается героями Плутарха. Ему противен его век. Словом перед нами типичный  герой «бури и натиска», отвергающий мещанскую упорядоченность, рассудочную уравновешенность, протестующий против тирании во имя свободы личности, но понимающий свободу, как полную  раскованность, независимость от каких-либо общественных норм.

Вначале протест Карла Моора против нравственных норм своего века сводится к тому, что он вел свободную жизнь бесшабашного гуляки. Однажды, одумавшись, он пишет письмо своему отцу, но его брат Франц, личность, очерненная самыми мрачными красками, препятствует примирению отца с сыном. Карл уходит в богемские леса с шайкой удальцов и становится разбойником.

Карл чист в  своих побуждениях, он мечтает о том, чтобы перестроить общество. Он мстит тиранам. Карл Моор резко осуждает продажность, эгоистичность господствующих классов .

«Они ломают себе головы над тем, как могла природа создать Искариота, а между тем далеко далеко не худшие из них продали бы триединого Бога  за десять сребреников ..»

Однако его  подчиненные и товарищи не хотят считаться с гуманными  и благородными идеалами. Они грабят и убивают детей и женщин.

Важно

  И Карл, в конце концов, в ужасе отшатнулся о т них: « Подло убивать детей! Подло убивать женщин! Подло убивать больных!» И, убедившись в своем бессилии,  отрекается от бунта.

«Оя глупецмечтавший исправить свет злодеяниями и блюсти законы беззаконием! Я называл это мщением и правом! Я дерзал, о провидение, стачивать зазубрины твоего меча, сглаживать твои пристрастия!»

Пьеса заканчивается грандиозной и страшной по своему смыслу картиной: горит замок Мооров, умирает старый Моор, кончает с собой Франц, неиствующий Карл убивает Амалию. столкнулись два зла – тирания(Франц) и насилие ( Карл). Карл олицетворяет собой стихию народного гнева, энергию бунта, но бунта слепого анархического.

Читайте также:  Сочинение на тему школьные годы чудесные 4, 6, 9, 11 класс

Шиллер был человеком, который своим творчеством обозначил преддверие романтизма. Его основное творчество – это деятельность как драматурга.

«Разбойники» (в 18 лет), «Коварство и любовь», драмы исторического характера, не очень часто обращается к истории Германии, но к европейской, мировой.

«Орлеанская дева» 1801 (Жанна Д’Арк), «Мария Стюарт» 1800 (история Англии), «Дон Карлос» 1787(Испания), «Вильгельм Телль» (1804) (национальный символ Швейцарии — вольный стрелок).

Источник: https://students-library.com/library/read/44333-obsaa-harakteristika-tvorcestva-sillera-sturmerskij-period-i-drama-razbojniki

История создания драмы Шиллера “Разбойники”

Над первой драмой “Разбойники” Шиллер начал работать, еще находясь в академии. В 1781 г. драма была завершена, а 13 января 1782 г. “Разбойники” были впервые показаны на сцене Мангеймского театра. Спектакль имел колоссальный успех среди зрителей. Потом были триумфальные спектакли во многих других городах Германии.

Несмотря на то, что постановщики нередко на собственное усмотрение или из-за цензуры искажали текст пьесы, а действие было перенесено из современности в XVI ст.

, невозможно было уничтожить главное – пафос драмы, благородство помыслов разбойника Карла Моора, который отважился сам один искоренить зло и несправедливость в родном краю. Шиллер приобщил к своей драме два эпиграфа, которые определяют ведущий пафос пьесы. Первый: “На тиранов!” – выражает ее тираническое содержание.

Второй эпиграф из слов Гиппократа; “Что не вылечит лекарство, вылечит железо; чего не вылечивает железо, вылечит огонь” – указывал на средства борьбы с тиранией.

Главный герой драмы Карл Моор – студент, восхищенный, как и автор, жизнеописанием выдающихся мужей Греции, описанных историком Плутархом. Он мечтает превратить Германию в республику. Карл Моор – первый шиллеровский герой-идеалист и энтузиаст, который мечтает об освобождении всего человечества. Вместе с тем его родной брат Франц – полная противоположность Карла.

Франц пренебрегает людьми, он циник и негодяй, который клеветой опозорил брата, упек родного отца в тюрьму, посягал на честь Кардовой невесты Амалии.

Преданный братом и проклятый при его подстрекательстве родным отцом, Карл Моор становится предводителем отряда разбойников, чтобы с оружием в руках стоять на страже справедливости. Благородные разбойники во главе с Карлом наказывают преступных богачей и защищают нищих. Тем не менее, вскоре разбойники опьянеют от насилия, жестокость станет их привычкой.

Карл Моор убеждается в том, что преступлениями мир исправить невозможно, а затем решает сдаться в руки правосудия. Но, поскольку за него обещанное щедрое вознаграждение, Карл хочет, чтобы его выдал какой-нибудь бедняк, которому крайне нужны деньги.

Совет

В финале происходит характерная эволюция шиллеровского героя: если невозможно спасти все человечество, необходимо попробовать помочь хотя бы одному несчастному человеку.

Уже в первой своей драме Шиллер возлагает надежды не на силу, а на моральное усовершенствование общества. Бушующая страстность персонажей, патетичность их монологов, которая иногда переходит в грубость, напряженность сюжета сделали “Разбойников” эталонным произведением “Бури и натиска” – ведущего литературного направления в Германии 80-х гг. XVIII ст.

Герцог Вюртембергский, узнав о спектакле, приказал выслать автора “Разбойников” на гауптвахту и запретил ему писать что-либо, за исключением сугубо медицинских работ. Шиллер решил оставить владения деспота. В ночь на 23 сентября 1782 г.

, воспользовавшись смятением пышных придворных торжеств в честь русского царевича Павла Петровича (будущего императора Павла І), состоящего в браке с племянницей герцога Карла Евгения, автор “Разбойников” тайно покинул Вюртемберг.

Пять лет длились беспризорные мыканья, невыносимая бедность и упрямая борьба за признание среди немецких читателей и театральной публики.

После “Разбойников” Шиллер создал другу драму, которая основывалась уже на историческом материале, – “Заговор Фиеско в Генуи”, жанр которой он определил как “республиканская трагедия”. Действие драмы происходит в Италии в 1547 г.

Заговор возглавляет ловкий политический авантюрист Фиеско, который стремится стать таким же тираном, как его предшественник, власть которого заговорщикам удалось побороть.

Современники довольно критически отнеслись к этой пьесе, а Мангеймский театр отказался ее ставить.

(No Ratings Yet)
Загрузка…

История создания драмы Шиллера “Разбойники”

Другие сочинения по теме:

  1. Тема моральных обязательств в драме Ф. Шиллера “Разбойники” Выдающийся немецкий гуманист Фридрих Шиллер задумывался над смыслом человеческой жизни. Он считал, что современный ему человек потерял простоту, искренность в…
  2. Драматургия Шиллера: “Разбойники” и “Вильгельм Телль” Драма Шиллера “Разбойники” – трагедия о дисгармонии в современном мире, о вражде и ненависти в человеческих взаимоотношениях. Узнав о жестоких…
  3. Карл Моор – типичный герой “Бури и натиска” в пьесе Фридриха Шиллера “Разбойники” Великий Гете сказал, что со смертью Шиллера он потерял половину самого себя. Эти оба писателя-просветителя всегда рядом – даже и…
  4. Краткое содержание пьесы Шиллера “Разбойники” Действие происходит в современной автору пьесы Германии. Сюжет разворачивается в течение двух лет. Драме предпослан эпиграф Гиппократа, который в русском…
  5. Общие образа и мотивы в лирике Фридриха Шиллера Выдающийся немецкий гуманист Фридрих Шиллер задумывался над смыслом человеческой жизни. Он считал, что современный ему человек потерял простоту, искренность в…
  6. Поэтизация истории в творчестве Фридриха Шиллера Историческая тема в творчестве выдающегося немецкого писателя-просветителя Фридриха Шиллера занимает особое место: большинство его драматических произведений посвящены этой теме, известнейшие…
  7. История создания романа “История одного города” Трудные для России шестидесятые годы прошлого века оказались наиболее плодотворными и важными для М. Е. Салтыкова-Щедрина. В течение десяти лет…
  8. “История Тридцатилетней войны” Шиллера Шиллера особенно интересовал вопрос, почему в Германии XVII века не было создано централизованного национального государства и каковы были причины Тридцатилетней…
  9. Художественный анализ драмы Шиллера “Коварство и любовь” Ужасная то была картина – Германия 18 столетия. Герцогством Вюртембургским правил Карл, напыщенный властитель, который стремился превратить свою резиденцию на…
  10. Свободолюбие, любовь к родине, гуманизм в творчестве Шиллера В 1776 году в десятом номере “Швабского ученого магазина” была напечатана идиллия Шиллера “Вечер”, а в 1777 году в третьем…
  11. Карл Моор – типовий герой “Бурі й натиску” у п’єсі Фрідріха Шіллера “Розбійники” Один З найяскравіших періодів в історії німецького Просвітництва має назву “Бурі й натиску”. Лірика, драма і проза 70-х років XVIII…
  12. Творческая история создания комедии “Горе от ума” С сентября Грибоедов живет в Москве и продолжает там работу над комедией, непрерывно улучшая ее. В мае 1824 г. Александр…
  13. История создания романа “Война и мир” История создания романа Роману “Война и мир” Л. Н. Толстой посвятил семь лет напряженного и упорного труда. 5 сентября 1863…
  14. История создания романа “Холодный дом” “Холодный дом” – один из тех редких случаев, когда по-журналистски чуткая отзывчивость на злобу дня превосходно согласовалась с художественным замыслом…
  15. “Братья разбойники” – первый опыт разработки Пушкиным темы народного протеста Посылая А. Бестужеву для его альманаха уцелевший отрывок своей “разбойничьей” поэмы, Пушкин весьма выразительно замечал: “…если отечественные звуки: харчевня, кнут,…
  16. История создания “Севастопольских рассказов” Толстого “Севастопольские рассказы” создавались Толстым по свежим следам событий. В Севастополе Толстой оказался впервые в самом конце 1854 г., через несколько…
  17. История создания произведения Аполлинера “Алкоголи” Друзья Аполлинера любили его рисовать. Его античный профиль, его голова, по словам писательницы Гертруды Стайн, “как у императора древнего Рима”,…
  18. История создания романа “По ком звонит колокол” Испанская тема вдохновила и многих поэтов разных стран. Боевые гражданственные стихотворения об Испании создавали Поль Элюар, Эрих Вайнерт, Пабло Неруда,…
  19. История создания Библии Святая Книга писалась в течение 1600 лет: Моисей жил приблизительно 1500 лет до рождения Иисуса Христа. (Старый Завет был полностью…
  20. История драмы во второй половине XIX века История драмы, если это не драма только для чтения, не может быть написана отдельно от истории сцены, для которой она…

Источник: https://ege-russian.ru/istoriya-sozdaniya-dramy-shillera-razbojniki/

Реферат: Драма Шиллера «Разбойники»

Содержание

Идея литературы «Бури и натиска»

«Разбойники» Шиллера; идеи «Бури и натиска» в произведении. Главные герои произведения

Заключение

Список использованной литературы

Идея литературы «Бури и натиска»

Ø Если меня спросят, почему в моем сердце нет никакой религии, то я отвечу, что я утратил ее по вине самой же религии.

Ø Человек возникает из грязи, шлепает некоторое время по грязи, порождает грязь, в грязь превращается, пока наконец грязью не налипнет на подошвы своих правнуков! Вот и вся песня, весь грязный круг человеческого предназначения

Ø Человек лишь тогда достигнет высшей полноты бытия в соединении с высшей самостоятельностью и свободой, когда оба качества соединятся, и вместо того чтобы потеряться в мире, он впитает в себя мир со всей его бесконечностью явлений и подчинит единству своего разума.

Ø Загадкой вечной буду я себе..

Обратите внимание

В 70–80-е гг. XVIII столетия в культурной жизни Германии произошло крупное событие. На литературную арену вышла группа молодых поэтов, представляющих новое движение, получившее название по одноименной драме Ф. М. Клингера «Буря и натиск».

В Геттингене выступили Г.Бюргер, Ф.Мюллер, И.Фосс, Л.Гелти; в Страсбурге выступили И.В.Гете, Я.Ленц, Ф.Клингер, Г.Вагнер, И.Гердер; а в Швабии – X. Шубарт, Ф.Шиллер.

Главный эффект литературы «Бури и натиска», заключался в ее антифеодальном протесте. То была не осознанная до конца, но, тем не менее, настоятельная потребность общества изменить экономические, социальные и политические порядки в стране. Штюрмеры, подчас сами того не подозревая, выражали именно эту потребность общества.

Это движение, многим обязанное руссоизму, объявило войну аристократической культуре. В противовес классицизму с его догматическими нормами, а также манерности рококо, «бурные гении» выдвинули идею «характерного искусства», самобытного во всех своих проявлениях; они требовали от литературы изображения ярких, сильных страстей, характеров, не сломленных деспотическим режимом.

Главной областью творчества писателей «Бури и натиска» была драматургия.

Они стремились утвердить боевой третьесословный театр, активно воздействующий на общественную жизнь, а также новый драматургический стиль, главным признаком которого становится эмоциональная насыщенность, лиризм.

Сделав предметом художественного изображения внутренний мир человека, они вырабатывают новые приёмы индивидуализации характеров, создают лирически окрашенный, патетический и образный язык.

Решающее значение в становлении эстетики «Бури и натиска» имели мысли И. Г. Гердера о национальном своеобразии искусства и его народных корнях. «Буря и натиск» — новый этап в развитии немецкого и общеевропейского просвещения. Продолжая в новых условиях демократические традиции Г. Э.

Читайте также:  Сочинение по рассказу корзина с еловыми шишками паустовского рассуждение

Лессинга, опираясь на теорию Д. Дидро и Л. С.

Мерсье, «бурные гении» способствовали подъёму национального самосознания, сыграли выдающуюся роль в формировании национальной немецкой литературы, открыв ей живую стихию народного творчества, обогатив её новым, демократическим содержанием, новыми художественными средствами.

Важно

Большое влияние на штюрмеров оказал и Жан-Жак Руссо. Шиллер в одном из своих ранних стихов слагает ему восторженную хвалу. Его первая драма «Разбойники» насыщена демократическими идеями Руссо.

«Приди, руководи мной, Руссо!» – восклицает Гердер. Имя Руссо было у всех на устах.

Кант признавался, что «женевский философ» научил его «любить народ». Те же чувства порождал Руссо и у штюрмеров.

Движение «Бури и натиска» иногда называют немецким вариантом французской буржуазной революции. Его политическое бунтарство есть одно из проявлений антифеодального просветительства.

Однако разница между французским Просвещением и немецким штюрмерством заключается в том, что у первого была реальная программа действий, достаточно здравая, достаточно продуманная, тогда как у второго все сводилось к анархическому бунтарству.

Штюрмеры метались, бушевали, грозили потрясти небо, но в конце концов или надломленные преждевременно уходили из жизни, как Якоб Ленц, или смирялись, превращаясь с возрастом из безусых дерзких ниспровергателей в почтенных, добропорядочных и благонравных блюстителей тишины и порядка под властью прусского короля или другого столь же самодержавного владыки.

Штюрмеры при всей их глубочайшей симпатии к простому народу, к труженикам, к страждущим беднякам не верили в революционные силы народа. Народ, как думали они, не способен отвоевать свое счастье, за него это сделают сильные и благородные герои. (Подобные мысли мы увидим в «штюрмерских» драмах Гете «Гец фон Берлихинген» и Шиллера «Разбойники».)

Исходя из этого, штюрмеры стали прославлять отдельные героические личности и себя именовать «бурными гениями», а всю эпоху – «временем гениев». Культ героической личности, исповедуемый ими, наложил печать и на их эстетическую программу и даже на их этические воззрения.

Они полагали, что, подобно тому как героическая личность способна преобразовать общество, гениальный поэт преобразует искусство. Литература долгое время носила на себе тяжеловесные вериги правил, эстетических канонов, догм.

Совет

Пора положить этому предел! Долой правила и холодный рационализм в искусстве! Свобода гению! Да здравствует чувство и поэтическое вдохновение!

Они даже политическую свободу понимали как простор для «гениев и крайностей» (Карл Моор в драме Шиллера «Разбойники»). Они восторженно славили Шекспира, но видели в нем лишь смельчака, который не убоялся ввести в искусство «грубое и низкое», «безобразное и отвратительное».

Именно в этих чертах они стремились подражать ему (злые языки окрестили Клингера «сумасшедшим Шекспиром»).

Несмотря на то, что политическая слабость немецкого бюргерства привела к кризису «Бури и натиска» во второй половине 1770-х годов, уже в начале 80-х годов XVIII века мятежные настроения «бурных гениев» с новой силой возрождаются в трагедиях молодого Ф. Шиллера, приобретая отчётливую политическую окраску.

«Разбойники» Шиллера; идеи «Бури и натиска» в произведении. Главные герои произведения

Первая драма Шиллера, «Разбойники», написана под впечатлением гнетущей тирании принца Карла Евгения. Эпиграф драмы прямо говорит о ее социальном назначении: «Тугапоз» («Против тиранов»). Общественное значение пьесы Шиллера было огромно. Во Франции в эпоху революции она ставилась в театрах Парижа.

Протест героя драмы против всех несправедливостей социального мира носит анархический характер.

Главный герой, юный Карл Мор, читает пылкие страницы Руссо, восхищается героями Плутарха.

Ему противен его век, в котором нет ничего героического, в котором скучная житейская проза, как болотная грязь, затопила все; «Людишки мудрят, точно крысы, скребущие по палице Геркулеса… Французский аббат доказывает, что Александр был трусом; чахоточный профессор, при каждом слове нюхающий нашатырный спирт, читает лекцию о силе.

Обратите внимание

Господа, от каждого пустяка падающие в обморок, критикуют тактику Ганнибала. Пропади же пропадом, хилый век кастратов, который способен только пережевывать деяния отдаленных времен и искажать в трагедиях и калечить комментариями героев древности».

Словом, перед нами типичный герой «Бури и натиска», отвергающий мещанскую упорядоченность, рассудочную уравновешенность, протестующий против тирании во имя свободы личности, но понимающий свободу как полную раскованность, независимость от каких-либо общественных норм.

Французские просветители боролись за принцип законности, видя в законе главный гарант свободы и независимости личности. Герой Шиллера отвергает все законы вообще. «Мне ли стягивать себя корсетом и шнуровать свою волю в закон. Закон поставил ползать улиткой то, что должно летать орлом.

Закон еще не создал ни одного человека, тогда как свобода творит колоссов и крайности».

Он самонадеянно верит в силу единиц, способную совершить самые грандиозные перемены в обществе; «Дайте мне несколько таких смелых голов, как я, и Германия станет республикой, перед которой Рим и Спарта покажутся женскими монастырями»,– заявляет молодой человек.

Вначале протест Карла Моора против нравственных норм своего века сводился к тому, что он вел свободную жизнь бесшабашного гуляки, подчеркивая свое презрение к морали «благомыслящих» людей.

Однажды, одумавшись, он пишет, как блудный сын, покаянное письмо своему отцу, но его брат Франц, личность, очерченная самыми мрачными красками, препятствует примирению отца с сыном. Карл уходит в богемские леса, набирает шайку удальцов и становится разбойником.

Карл благороден и чист в своих побуждениях, он мечтает о том, чтобы перестроить общество. Он мстит тиранам. «Этот алмаз я снял с одного советника, который продавал почетные чины и должности тому кто больше даст, и прогонял от своих дверей скорбящего о родине патриота.

Важно

Этот агат я ношу в память гнусного попа, которого я придушил собственными руками за то, что он в своей проповеди плакался на упадок инквизиции» (действие II, сцена 3).

Карл Моор резко осуждает продажность, эгоистичность господствующих классов. «Они ломают себе головы над тем, как могла природа создать Искариота, а между тем далеко не худшие из них продали бы триединого бога за десять сребреников…»

Как видим, это не простой разбойник; это бунтарь, политический мятежник.

Однако его подчиненные и товарищи не хотят считаться с гуманными и благородными идеалами.

Они грабят, убивают детей, женщин, и Карл в конце концов в ужасе отшатнулся от них: «Подло убивать детей! Подло убивать женщин! Подло убивать больных!» И, убедившись в своем бессилии, отрекается от бунта.

«О, я глупец, мечтавший исправить свет своими преступлениями и поддержать законы беззаконием. Я называл это местью и правом. Прости, творец, ребенка, вздумавшего предварять тебя. Тебе одному принадлежит право мести. Ты не нуждаешься в руке человека».

Пьеса заканчивается грандиозной и страшной по своему смыслу картиной: горит и рушится замок Мооров, умирает старый Моор, кончает с собой Франц, неистовствующий Карл убивает Амалию. Столкнулись два зла – тирания (Франц) и насилие (Карл). Карл олицетворяет собой стихию народного гнева, энергию бунта, но бунта слепого, анархического.

Драма была написана за восемь лет до французской революции, но в ней, особенно в последней сцене крушения и пожара, позднее некоторые французские авторы увидели пророческую картину французской революции во всех ее аспектах, «союз ума и фурий» (Пушкин). Пьеса Шиллера звучала поистине пророчески.

и пожалуй, в самой Франции не появлялось тогда произведения, более насыщенного идеями бунта, чем пьеса немецкого автора.

Людовика XVI напугал монолог Фигаро в пьесе Бомарше, но пьеса французского автора, а она «открывала занавес революции», по выражению Наполеона, выглядит весьма невинно в сравнении с пьесой Шиллера.

Совет

Шиллер критически относился к французскому классицизму, следуя в этом отношении за Лессингом.

Он писал: «Персонажи Пьера Корнеля – ледяные созерцатели своих страстей, старчески благоразумные педанты своих чувств… Пошлое благоприличие вытеснило из Франции живого человека» («О современном немецком театре», 1782).

Шиллер стремится показать своего героя, не сдерживая себя рамками классицистического канона! Он не придерживается единства времени (сценическая история его героя длится два года), единства места (перед зрителем открывается то зал в замке Мооров во Франконии, то корчма на границе Саксонии, то комната Амалии, то лес и т.д.). На сцене происходят самые драматические и динамические события, немыслимые на подмостках классицистического театра (Франц Моор вешается на глазах у зрителей, горит замок Мооров, летят камни, бьются стекла и т.д.)

Наконец, страстная речь его героев полна самых нереспектабельных слов и выражений, далеких от той благопристойности, какой требовал классицизм от сценических персонажей.

Послушаем Карла Моора в последней сцене: «Души тех, кого я придушил во время любовных ласк, кого я поразил во время мирного сна, души тех.

… Ха-ха-ха! Слышите этот взрыв пороховой башни над постелями рожениц? Видите, как пламя лижет колыбели младенцев? Крови, крови! Все это минутная бабья слабость. Я должен упиться кровью! Что это? Она не плюет мне в лицо?» И т.д. и т.п.

Образцом для Шиллера служил в данном случае страстный театр Шекспира, хотя нарочитость его характеров, значительно отдаляет его от английского драматурга.

Заключение

Движение «Бури и натиска» составляет неотъемлемую част эпохи Просвещения. Оно вырастает на основе просветительской идеологии и органически связано с ее идеалами раскрепощения личности от политического и духовного гнета в Просвещении ранее.

Участники литературы «Бури и натиска», выразили, подчас в очень сумбурной форме, протест против рутины и косности, сковавших социальную жизнь в Германии, и, главное, конечно, против ее феодального режима.

Обратите внимание

Светлая поэзия Шиллера несла всему миру великую и созидательную идею свободы. Его имя становится символом самого бескорыстного служения народу.

«В поэзии Шиллера вы преклонитесь с любовью и благоговением перед трибуном человечества, провозвестником гуманности, страстным поклонником всего высокого и нравственно прекрасного»,– писал Белинский.

Герцен назвал Шиллера «поэтом благородных порывов»; он писал о нем: «Шиллер! Благословляю тебя, тебе обязан я святыми минутами начальной юности!. Однажды, взяв Шиллера в руки, я не покидал его, и теперь, в грустные минуты, его чистая песнь врачует меня».

Список использованной литературы

1. Большая Советская энциклопедия. Статья «Буря и Натиск» 1971

2. Библиотека всемирной литературы, предисловие С. Тураев 1968

3. http://bse.sci-lib.com/article002183.html

4. http://www.oval.ru/enc/11065.html

5. http://ru.wikipedia.org

Источник: http://dodiplom.ru/ready/96025

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector