Анализ комедии недоросль фонвизина сочинение

Сочинение «Анализ произведения «Недоросль»»

Пьеса была задумана Д.И. Фонвизиным как комедия на одну из главных тем эпохи просвещения — как комедия о воспитании. Но впоследствии замысел писателя изменился. Комедия «Недоросль» — первая русская социально-политическая комедия, и тема воспитания связана в ней с важнейшими проблемами XVIII века. Основные темы; 1. тема крепостного права; 2.

осуждение самодержавной власти, деспотического режима эпохи Екатерины II; 3. тема воспитания. Своеобразие художественного конфликта пьесы в том, что любовная интрига, связанная с образом Софьи, оказывается подчиненной социально-политическому конфликту.

Основной конфликт комедии — борьба просвещенных дворян (Правдин, Стародум) с крепостниками (помещики Простаковы, Скотинин). «Недоросль» — яркая, исторически точная картина русской жизни XVIII века. Эта комедия может считаться одной из первых в русской литературе картиной социальных типов.

Обратите внимание

В центре повествования находится дворянство в тесной связи с крепостным сословием и верховной властью. Но происходящее в доме Простаковых — это иллюстрация более серьезных общественных конфликтов.

Автором проводится параллель между помещицей Простаковой и высокопоставленными вельможами (они также, как Простакова, лишены представлений о долге и чести, жаждут богатства, раболепствуют перед знатными и помыкают слабыми). Сатира Фонвизина обращена против конкретной политики Екатерины II. Он выступает как непосредственный предшественник республиканских идей Радищева.

По жанру «Недоросль» — комедия (в пьесе множество комических и фарсовых сцен). Но смех автора воспринимается как ирония, направленная против действующего порядка в обществе и в государстве.

Система художественных образов

Образ госпожи Простаковой Полновластная хозяйка в своем имении. Правы или виноваты крестьяне, решение это зависит только от ее произвола. Она о себе говорит, что «рук не покладает: то бранится, то дерется, на том дом и держится». Называя Простакову «презлой фурией», Фонвизин утверждает, что она вовсе не исключение из общего правила.

Она неграмотна, в ее роду считалось, чуть ли не грехом и преступлением учиться. Она привыкла к безнаказанности, простирает свою власть от крепостных до мужа, Софьи, Скотинина. Но сама является рабой, лишенной чувства собственного достоинства, готовой пресмыкаться перед сильнейшим. Простакова — типичная представительница мира беззакония и произвола.

Она — пример того, как деспотизм уничтожает человека в человеке и разрушает общественные связи людей. Образ Тараса Скотинина Такой же рядовой помещик, как и его сестра. У него «всякая вина виновата», никто не может лучше, чем Скотинин, обдирать крестьян. Образ Скотинина — пример того, как «скотская» и «животная» низменность берут верх.

Он еще более жестокий крепостник, чем его сестра Простакова, и свиньям в его деревня живется намного лучше, чем людям. «Разве дворянин не волен, поколотить слугу, когда захочет?» — поддерживает он сестру, когда она обосновывает свои зверства ссылкой на Указ о вольности дворянской.

Скотинин позволяет своей сестре играть собой, как мальчиком; он пассивен в отношениях с Простаковой. Образ Стародума Он последовательно излагает взгляды «честного человека» на семейную мораль, на обязанности дворянина, занятого делами гражданского правления и военной службой. Отец Стародума служил при Петре I, воспитал сына «по-тогдашнему».

Важно

Образование дал «по тому веку наилучшее». Стародум вею свою энергию, все свои знания решил посвятить своей племяннице, дочери умершей сестры. Он зарабатывает деньги там, где «не променивают их на совесть» — в Сибири.

Он умеет властвовать собой, не делает ничего сгоряча. Стародум — это «мозг» пьесы. В монологах Стародума получают выражение идеи просвещения, которые исповедует автор.

Сочинение
Идейно-нравственное содержание комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»

Эстетика классицизма предписывала строго соблюдать иерархию высоких и низких жанров, предполагала четкое деление героев на положительных и отрицательных. Комедия «Недоросль» была создана именно по канонам этого литературного направления, и нам, читателям, сразу бросается в глаза противопоставление героев по их жизненным взглядам и нравственным достоинствам. Но Д.И.

Фонвизин, сохраняя три единства драмы (времени, места, действия), все же во многом отходит от требований классицизма. Пьеса «Недоросль» — это не просто традиционная комедия, основу которой составляет любовный конфликт. Нет. «Недоросль» — произведение новаторское, первое в своем роде и означающее, что в русской драматургии начался новый этап развития.

Здесь любовная интрига вокруг Софьи отодвигается на второй план, подчиняясь главному, социально-политическому конфликту. Д.И.Фонвизин как писатель эпохи Просвещения считал, что искусство должно выполнять нравственно-воспитательную функцию в жизни общества.

Первоначально задумав пьесу о воспитании дворянского сословия, автор в силу исторических обстоятельств поднимается до рассмотрения в комедии острейших вопросов того времени: деспотизма самодержавной власти, крепостного права. Тема воспитания, конечно же, звучит в пьесе, но она носит обличительный характер.

Автор недоволен системой образования и воспитания «недорослей», существующей в эпоху правления Екатерины. Он пришел к выводу, что само зло заключено в крепостнической системе и требовал борьбы с этим илом, возлагая надежды на «просвещенную» монархию и передовую часть дворянства. Стародум выступает в комедии «Недоросль» как проповедник просвещенности и образованности.

Причем, его понимание этих явлений — это понимание авторское. Стародум в своих стремлениях не одинок. Его поддерживает Правдин и, как мне кажется, эти взгляды также разделяют Милон и Софья. Правдин олицетворяет собой идею юридической справедливости: он — чиновник, призванный государством совершить суд над жестокой помещицей.

Совет

Стародум же, являясь глашатаем авторских идей, олицетворяет справедливость общечеловеческую, нравственную. «Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время», — таково жизненное кредо Стародума. Его жизнь — это образец для подражания для многих поколений. Получив прекрасное образование, Стародум решает все свои силы посвятить племяннице.

Зарабатывать деньги он отправляется в Сибирь, туда, где их «не променивают на совесть». Отцовское воспитание оказалось таковым, что Стародуму не пришлось себя перевоспитывать. Именно оно не позволило ему остаться на службе при дворе. Служение Отечеству так называемыми «государственными деятелями» позабыто.

Для них важны лишь чины и богатство, для достижения которых хороши все средства: и подхалимство, и карьеризм, и ложь. «Я отошел от двора без деревень, без лент, без чинов, да мое принес домой неповрежденно, мою душу, мою честь, мои правили». Двор, по мнению Стародума, болен, его нельзя вылечить, можно лить заразиться.

Автор с помощью этого утверждения подводит читателя к выводу, что необходимы какие-то меры по ограничению деспотической власти. Фонвизин создает в своей комедии модель мини-государства. В нем существуют те же законы и творятся те же беззакония, что и в государстве Российском. Автор показывает нам жизнь различных социальных слоев общества.

Образы крепостных Палашки, няни Еремеевны воплощают собой безрадостную жизнь самого зависимого и угнетенного класса. Еремеевна за свою верную службу получает «по пяти рублей на год, по пяти пощечин на день». Также незавидна участь и учителей недоросля Митрофана. Автор выводит на сцену и офицера Милона, и чиновника Правдина.

Сословие помещиков представляет семья Простаковых — Скотининых, которые осознают свою силу, силу собственной власти. Таким образом, Фонвизиным проводится параллель между поместьем невежественных крепостников, этим «скотным двором», и высшим светом, императорским двором. Нельзя рассматривать учение и воспитание как моду, утверждает Стародум, а значит, и Фонвизин.

Мир Простаковых и Скотининых не принимает образованности. Для них есть одно хорошее знание — сила и власть крепостников. По мнению Простаковой, ее сыну не обязательно знать географию, ведь дворянину стоит лишь приказать, и его отвезут, куда надо. Странно даже говорить об «идеалах» жизни Простаковых. Особенность их бытия состоит в том, что «идеалы», как таковые, отсутствуют, а там царствуют лишь грубость, низость и бездуховность. Объектом мыслей, чувств, желаний Скотинина являются свиньи. Он и жениться-то хочет лишь потому, что свиней у него может стать побольше.

Конечно, сейчас комедия нам кажется несколько трудной для восприятия. Герои кажутся однообразными, и уловить идейно-художественный смысл, «растворенный» в образах произведения, ситуациях, сложно.

Обратите внимание

Но, как оказывается после внимательного прочтения, комедия «Недоросль» служит вполне ясной и определенной цели — исправлению пороков общества, государства и воспитанию добродетели. Автор не оставляет надежды на изменение общества к лучшему.

К лучшему и призывает нас его бессмертная комедия.

Источник: http://litsochinenie.ru/analiz-proizvedeniya-nedorosl.html

Анализ произведения Д. И. Фонвизина “Недоросль”

В начале 1782 года Фонвизин читал друзьям и светским знакомым комедию «Недоросль», над которой он работал в течении многих лет. Он поступал с новой пьесой также, как когда-то с «Бригадиром».

Прежняя пьеса Фонвизина была первой комедией о русских нравах и, по словам Н. И. Панина, необычайно понравилось императрице Екатерине II.

То ли будет с «Недорослем»? Ведь в «Недоросле», по справедливому замечанию первого биографа Фонвизина, П. А.

Вяземского, автор «Уже не шумит, не смеется, а негодует на порок и клеймит его без пощады, если и смешит зрителей картины выведенных злоупотреблении и дурачеств, то и тогда внушаемый смех не развлекает от впечатлений более глубоких и прискорбных.

Пушкин восхищался яркостью кисти, нарисовавшей семью Простаковых, хотя и находил следы «педантства» в положительных героях «Недоросля» Правдине и Стародуме. Фонвизин для Пушкина – образец истины веселости.

Как бы ни казались нам на первый взгляд старомодны благоразумны герои Фонвизина, исключить их из пьесы невозможно. Ведь тогда в комедии пропадает движение, противоборство добры и зла, низость и благородство, искренность и лицемерие, животности высокой духовности.

«Недоросль» Фонвизина построен на том, что мир Простаковых из Скотининых – невежественных, жестоких, самовлюбленных помещиков – хочет подчинить себе всю жизнь, присвоить право неограниченной власти и над крепостными, и над людьми благородными, которым принадлежат Софья и её жених, доблестный офицер Милон; дядя Софьи, человек с идеалами петровского времени, Стародум; хранитель законов, чиновник Правдин. В комедии сталкиваются два мира с разными потребностями, стилями жизни и манерами речи, с разными идеалами.

Стародум и Простакова наиболее откровенно выражает позиции непримиримых, в сущности, лагерей. Идеалы героев отчетливо видны в том, какими они хотят видеть своих детей. Вспомним Простакову на уроке Митрофана: «Простакова.

Мне очень мило, что Митрофанушка вперед шагать не любит… Врет он, друг мой сердечный. Нашел деньги – ни с кем не делится.. Все себе возьми, Митрофанушка. Не учись этой дурацкой науке!».

А теперь вспомним сцену, где Стародум говорит с Софьей: «Стародум.

Не тот богат, кто отсчитывает деньги, что прятать их в сундук, а тот, который отсчитывает у себя лишнее, чтоб помочь тому, у кого нет нужного…

Важно

Дворянин… считал бы за первое бесчестие не делать ничего: есть люди, которым помогать, есть Отечество, которому служить». Комедия, говоря словами Шекспира, — «несовместимого соединитель».

Комизм «Недоросля» ведь не только в том, что госпожа Простакова смешно, колоритно, как уличная торговка, бранится, что любимое место её братца – хлев со свиньями, что Митрофан – обжора: с трудом отдохнув от обильного ужина, он с утра уже пять булочек съел.

Это дитя, как думает Простакова, «деликатного сложения», необременено ни умом, ни занятиями, ни совестью.

Конечно, смешно смотреть и слушать, как Митрофан то робеет перед кулачищами Скотинина и прячется за спинами няньки Еремеевны, то с тупой важностью и недоумением рассуждает о дверях «котора прилагательна» и «котора существительна».

Но есть в «Недоросле» комизм более глубокий, внутренний: грубость, которая хочет выглядеть любезно, жадность, прикрывающая великодушием, невежество, претендующее на образованность.

Комическое основано на нелепость, несоответствие формы и содержания.

В «Недоросле» жалкий, примитивный мир Скотининых и Простаковых хочет прорваться в мир благородных, присвоить себе его привилегии, завладеть всем.

Зло хочет прибрать к рукам добро действует при этом весьма энергично, разными способами. По мысли драматурга, крепостное право – бедствие для самих помещиков. Привыкнув обращаться со всеми грубо, Простакова не щадит и родных.

Читайте также:  Сочинение анализ рассказа весна тэффи

Своей волей остановится основа её натуры. Самоуверенность слышна в каждой реплике Скотинина, лишенных каких бы то ни было достоинств. Жесткость, насилие становится крепостников самым удобным и привычным оружием.

Поэтому их первое побуждение — принудить Софью к браку.

Совет

И только поняв, что у Софьи есть сильные заступники, Простакова начинает лебезить и пытаться подделываться под тон людей благородных. В финале комедии наглости и подобострастии, грубости и растерянности делают Простакову жалкой настолько, что Софья и Стародум готовы её простить.

Самовластие помещицы приучило её нетерпеть никаких возражений, не признавать никаких препятствий. Но добрые герои Фонвизина могут победить в комедии только благодаря резкому вмешательству властей. Не будь Правдин таким стойким хранителем законов, не получил он письмо от наместника, все обернулось бы иначе.

Фонвизин вынужден был прикрывать сатирическую остроту комедии надеждой на законное правление.

Как в последствие Гоголь в «Ревизоре», он разрубает гордиев узел зла неожиданным вмешательством с вверху. Но мы слышали рассказ Стародума, о правдивой жизни и болтовню Хлестакова о Петербурге. Столица и глухие углы провинции на самом деле куда более близки, чем это может показаться на первый взгляд. Горечь мысли о случайности победы добра придает комедии трагический подтекст.

Источник: https://online-urok.ru/analiz-proizvedeniya-d-i-fonvizina-nedorosl/

Д. И. Фонвизин. Комедия «Недоросль». Анализ произведения

ActionTeaser.ru – тизерная реклама

Время создания

Комедия написана в 1782 году. Фонвизин работал над произведением около трех лет.

Тема

Невежество и грубость дворянского сословия, приводящие к «злонравию».

Основная мысль (идея)

Порицание «злонравия» помещиков, чей произвол не ограничивался ни за­коном, ни нравственными понятиями и образованием. Торжество над грубостью и невежеством «добронравия» — просвещения и благородства.

Поэтика (композиция, образы)

Жанр произведения — классицистическая комедия.

Создавая комедию, Фонвизин следует трактату Н. Буало «О поэтическом ис­кусстве», соблюдая все принципы построения классицистической комедии.

В пьесе строго соблюден классицистический принцип «триединства времени, места и действия»: события происходят в один день — действие разворачивается с утра до вечера в одном месте, доме госпожи Простаковой, ход пьесы не преры­вается, хронология событий не нарушена.

Согласно эстетике классицизма, персонажи четко делятся на положитель­ных и отрицательных, им даны говорящие фамилии (Простаковы, Скотинины, Митрофан — по-гречески «проявление матери», Стародум, Милон, Правдин, Софья — по-гречески «мудрость», Цыфиркин, Вральман, Кутейкин).

В основе сюжета комедии находится любовная история: Софья влюблена в Милона, ее дядюшка Стародум также подыскивает ей достойного жениха.

По счастливому стечению обстоятельств им оказывается именно возлюбленный Софьи — Милон. Расчеты госпожи Простаковой женить на Софье своего сына Митрофана (после известия о получении ею наследства), являющиеся угрозой отношениям Софьи и Милона, не оправдываются.

В комедии действует персонаж, транслирующий убеждения автора, — Старо- дум, являющийся в амплуа резонера — обязательного персонажа классицисти­ческой комедии.

Персонажи комедии, как и положено в классицизме, четко делятся на глав­ных и второстепенных. Есть четкие амплуа.

Обратите внимание

Героями комедии являются представители разных социальных слоев россий­ского общества XVIII столетия: государственные мужи, дворяне, крепостники, слуги, учителя.

Госпожа Простакова — жена его, главный отрицательный персонаж пьесы. Очень любит сына и стремится женить его на Софье, после того как узнает о ее наследстве. Этот персонаж — олицетворение «злонравия» и дворянского произ­вола, главный объект сатиры Фонвизина.

Митрофан — сын их, недоросль. Этот герой также объект сатиры автора. Он груб, невежествен, ограничен. Обладает исключительной душевной тупостью, даже страстная материнская любовь не способна вызвать в нем ответные чувства.

До появления комедии Фонвизина слово «недоросль» не имело в своем значе­нии пренебрежительного оттенка. Недоросль — молодой дворянин, не получив­ший письменного удостоверения о выучке от учителя. Недорослей не принимали на службу, им не давали т. н. венечных памятей — документов, разрешающих вступление в брак.

Благодаря комедии Фонвизина это слово получило переосмысление. Отныне недоросль — недоучившийся, глуповатый молодой человек.

Еще один отрицательный герой комедии Фонвизина, вызывающий смех, — господин Скотинин, брат госпожи Простаковой. Это вполне добродушный герой, даже имеющий определенную симпатичную черту: он очень любит свиней.

Про­блема только в том, что различия между людьми и свиньями у него нет: наме­реваясь жениться на Софье, он и ей обещает отдельный «клевок» (хлев).

Между ним и Митрофаном разворачивается комическое соперничество, переходящее в потасовку.

Важно

Положительные персонажи комедии проигрывают отрицательным в живости и яркости обрисовки характеров, но их функция — обличать «злонравие», быть образцом «добронравия» — доведена автором до логического предела.

Правдин — государственный чиновник, призванный разобраться в делах Простаковых. Он узнает о бесчинствах Простаковой, а также о том, что она обворовывает Софью.

Развязка комедии — объявление Правдиным, действую­щим от лица государства, постановления об ограничении прав госпожи Про­стаковой, якобы основанном на законе императрицы, — художественный «вы­мысел» Фонвизина. Такого закона не существовало.

Таким образом, Фонвизин со сцены устами своих героев давал «совет» императрице Екатерине, что было воспринято властью как дерзость, а публикой — как начало прогрессивных преобразований.

Стародум — дядя и опекун Софьи. Именно из-за его состояния Простакова пыталась женить Митрофана на Софье. Он выступает в комедии как «доверенное лицо» автора, иными словами, как резонер. Именно в его уста Фонвизин вложил важные слова о принципах «добронравия».

Высказывания Стародума, являющиеся выражением точки зрения автора по острым вопросам современности:

Тогда еще не знали заражать людей столько, чтоб всякий считал себя за многих.

Имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время.

Раньше придворные были воины, да воины не были придворные.

Гораздо честнее быть без вины обойденному, нежели без заслуг пожаловану.

Тщетно звать врача к больным неисцелимо (о дворе).

Наличные деньги — не наличные достоинства.

Зла никогда не желают тем, кого презирают, обыкновенно зла желают тем, кто имеет право презирать.

И добродетель своих завистников имеет.

Совесть всегда остерегает прежде, нежели как судья наказывает.

Богат тот, кто отсчитывает у себя лишнее, чтоб помочь тому, у кого нет нужного.

Без благонравия умный человек чудовище, оно неизмеримо выше всей бег­лости ума.

Мыслящий человек и без большого чина — презнатная особа.

Муж должен подчиняться рассудку, жена — мужу.

Софья и Милон — влюбленные, чье счастье оказывается под угрозой в ре­зультате действий Простаковой, персонажи простые и довольно схематические, играющие, скорее, вспомогательную роль.

Совет

Огромную популярность у публики и читателей комедия получила не только из-за мастерски поставленной общественной проблемы, но и из-за ярких образов отрицательных персонажей, живости диалога, юмора, многих быстро вошедших в пословицу цитат («Не хочу учиться — хочу жениться», «Вот злонравия до­стойные плоды»). Имена Митрофанушки и Простаковой стали нарицательными.

Историк В. О. Ключевский дал такую характеристику произведению Фонви­зина: «…Эта комедия — бесподобное зеркало …Фонвизин взял героев Недоросля прямо из житейского омута, и взял, в чем застал, без всяких культурных по­крытий, да так и поставил их на сцену со всей неурядицей их отношений, со всем содомом их неприбранных инстинктов и интересов».

ActionTeaser.ru – тизерная реклама

Источник: https://soch67.info/index.php/podgotovka-k-gia/3879-d-i-fonvizin-komediya-nedorosl-analiz-proizvedeniya

Анализ произведения Д. И. Фонвизина «Недоросль»

В творчестве Фонвизина одной из основных является тема воспитания молодого дворянина. Наиболее полно и глубоко она развивается в его комедии “Недоросль”. Но автор ставит проблему гораздо шире.

Само воспитание Митрофанушки является результатом всего социально-бытового уклада помещиков-крепостников. Так пьеса о воспитании постепенно перерастает в резкое обличение крепостничества в целом. Это первая в России социальная комедия-сатира.

В композиции этого произведения автор еще следует традициям классицизма. Он соблюдает правило трех единств: места (события происходят в доме Простаковой), времени (в течение одних суток) и действия (выход Софьи замуж).

В то же время единство действия выдерживается в пьесе уже не в полной мере, так как многие описательные сатирико-бытовые сцены не нужны для развития основного сюжета, однако являются абсолютно необходимыми для полноты жизненного изображения.

Экспозицией является первая сцена, в которой описывается примерка кафтана. Далее следует завязка первой сюжетной линии – любовной, это письмо Стародума. Завязка второй сюжетной линии – общественной – соотносится с появлением Правдина.

В третьем и четвертом действиях происходит усиление развития любовной линии. Кульминацией одновременно любовной и общественной линий является похищение Софьи.

Развязки их происходят в пятом действии: общественная линия завершается тем, что над имением устанавливается опека, а любовная линия оказывается статичной, потому что Софья соединяется с Милоном.

Обратите внимание

Принципы типизации характеров героев также идут из традиций классицизма. Персонажи резко разделены на положительных и отрицательных. Односторонность их характеров подчеркнута и “говорящими” именами.

По фамилиям дворян можно судить об их моральных качествах: Простаковы, Скотинин, Стародум, Правдин, Милон, Софья (что по-гречески означает “мудрость”), Митрофан (по-гречески – “подобный матери”); фамилии же остальных персонажей недворянского происхождения указывают на их общественное положение или профессию, например: Кутейкин, Цыфиркин.

Характеры героев постоянны и никогда не меняются на протяжении всей пьесы, поэтому отрицательное лицо не может стать положительным, и наоборот.

Но Фонвизин стремится показать людей живыми и действующими, а не только говорящими, и достигает он такого эффекта при помощи углубления психологии, изображения быта и естественности их речи.

Кроме того, в комедии звучат раздумья драматурга о том наследии, которое готовят России Простаковы и Скотинины. До выхода пьесы Фонвизина слово “недоросль” не имело отрицательного значения.

Недорослями в то время назывались дворянские дети, не достигшие пятнадцатилетнего возраста, назначенного Петром I для поступления на государственную службу.

У Фонвизина же это слово приобрело новый – иронический смысл.

Митрофанушка назван недорослем не только из-за своего возраста, но и потому, что он оказывается полным невеждой, который не знает арифметики, географии, не умеет отличить прилагательное от существительного.

Он также является недорослем еще и в нравственном отношении, так как не уважает достоинство других людей: ведет себя очень грубо и нахально со слугами и учителями, заискивает перед матерью до тех пор, пока ощущает ее силу. Но когда Простакова лишилась власти в доме, сын грубо отталкивает ее.

Важно

Помимо всего перечисленного, Митрофанушка оказывается недорослем и в гражданском смысле, так как не дорос еще до понимания своих обязанностей перед государством.

Развязка комедии выглядела наставлением правительству Екатерины II.

Источник: http://www.sochuroki.com/analiz-proizvedeniya-d-i-fonvizina-nedorosl/

«Недоросль» анализ произведения Фонвизина » Сочинение на EraInfo.ru

Анализ комедии «Недоросль» требует рассмотрения пьесы как части литературной традиции и культурной эпохи, во время которой она была написана. Произведение является одним из лучших примеров классицизма.

В «Недоросле» наблюдается единство действия (нет второстепенных сюжетных линий, только борьба за руку и имущество Софьи), места (герои не перемещаются на большие расстояния, события происходят либо в доме Простаковых, либо около их дома), и времени (все события не занимают более суток).

Кроме того, Фонвизин использовал традиционные для классицистической пьесы «говорящие» фамилии и четкое деление на положительных и отрицательных персонажей. Положительные Правдин, Милон, Стародум, Софья противопоставляются отрицательным Простаковым, Скотинину, Митрофану.

При этом сами имена героев дают понять читателю о том, какие черты превалируют в образе данного персонажа – например, Правдин является олицетворением правды и морали в пьесе.

На момент своего создания, «Недоросль» стала важным шагом в развитии русской литературы, в частности, русской драматургии.

Фонвизин создает новый жанр социально-политической комедии, гармонично совместившей в себе ряд реалистичных сцен, изображенных с иронией, сарказмом, смехом, из жизни заурядных представителей дворянства с просветительскими проповедями о добродетели, морали, необходимости воспитания в себе лучших человеческих качеств. При этом поучительные монологи не отягощают восприятия пьесы, а дополняют произведение, делая его более глубоким.

Читайте также:  Жизнь и быт казаков в запорожской сечи в повести тарас бульба сочинение

«Недоросль» поделена на 5 действий. В первом читатель знакомится с Простаковыми, Софьей, Правдиным, Скотининым Митрофаном. Сразу вырисовываются и характеры персонажей, читателю становится ясно, что Простаковы и Скотинин отрицательные герои, а Правдин и Софья положительные.

Первое действие включает экспозицию и завязку произведения. Экспозиция – читатель знакомится с героями, узнает, что Софья живет на попечении у Простаковых и ее собираются отдать замуж за Скотинина.

Совет

Завязка пьесы – прочтение письма от Стародума – Софья теперь богатая наследница, а ее дядя возвращается со дня на день забрать ее к себе.

Второе, третье и четвертое действие – развитие событий произведения. Читатель знакомится с Милоном и Стародумом.

Скотинин и Простакова стараются понравиться Стародуму, однако их фальшивость, лесть, чрезмерная жажда наживы и необразованность только отталкивает, выглядит смешно и глупо.

Самой смешной сценой пьесы является опрос Митрофана о том, что он знает, где обнажается не только глупость юноши, но и его матери.

Пятое действие – кульминация и развязка действия. Мнения исследователей по поводу того, какой момент пьесы является кульминацией пьесы, разнятся.

Так, существует три наиболее распространенных версии: первая – похищение Софьи Простаковой; вторая – прочтение Правдиным письма о том, что имение Простаковой полностью переходит под его опеку; третье – ярость Простаковой, когда она осознает свое бессилие и хочет «отыграться» на слугах.

Каждая из версий справедлива, так как рассматривается с разных точек прочтения произведения.

Первая – с точки зрения сюжетной линии женитьбы Софьи, вторая – с социально-политической, как момент торжества справедливости в данном поместье, третья – с исторической, Простакова олицетворяет в этот момент обессилевшие, ушедшие в прошлое, но все еще «не верящие в свое поражение» идеалы и принципы старого дворянства, основанного на необразованности, непросвещенности, низких моральных устоях. Развязка пьесы – все бросают Простакову, у которой ничего не осталось. Стародум же, указывая на нее, говорит: «Вот злонравия достойные плоды!».

Говоря о главных персонажах пьесы, то, как уже указывалось выше, они четко делятся на положительных и отрицательных. Отрицательные – Простаковы, Скотинин, Митрофан. Простакова – властная, грубая, необразованная, ищущая везде наживы женщина, которая умеет льстить для получения выгоды, но любящая своего сына.

Простаков предстает «тенью» своей жены, безвольным персонажем, слово которого мало что значит. Скотинин – брат Простаковой, такой же глупый и необразованный, достаточно жестокий, падкий на деньги, как и его сестра, для которого нет ничего лучше прогулки на скотный двор к свиньям. Митрофан – сын своей матери, избалованный 16-летний юноша, который от свое дяди унаследовал любовь к свиньям.

Вообще в пьесе важное место занимает вопрос наследственности и родственных связей. Так, Простакова только замужем за Простаковым (действительно «простым» человеком, нежелающим многого), на самом деле она Скотинина, под стать своему брату.

Обратите внимание

Митрофан же вобрал в себя качества обоих родителей – глупость и «животные» качества Скотининых («не хочу учиться, хочу жениться», приоритеты – поесть, а не почитать книгу), и безвольность своего отца (за него сначала решала мать, а затем решил Правдин).

Аналогичные родственные связи прослеживаются между Стародумом и Софьей. Оба образованы, добродетельны, честны. Девушка внимательно слушает дядю, «впитывая» его науку, уважает его. Положительные и отрицательные персонажи создают дуальные пары противоположностей. «Дети» – глупый, избалованный Митрофан и умная, кроткая Софья.

«Родители» – оба любят детей, но по-разному подходят к воспитанию – Стародуб ведет беседы на темы морали, чести, правды, тогда как Простакова балует Митрофана и утверждает, что образование ему не пригодится.

«Женихов» – любящий, видящий в Софье свой идеал и друга Милон и подсчитывающий деньги, которые получит после женитьбы Скотинин (при этом девушка не интересна ему как человек, он даже не планирует обустроить ей удобное жилье).

Правдин и Простаков на самом деле оба являются «голосом правды», некими «ревизорами», однако если в лице чиновника выражена активная сила, реальное действие и помощь, то Простаков – пассивный персонаж, который единственное, что смог сказать – это упрекнуть Митрофана в конце пьесы.

Анализируя «Недоросль» Фонвизина становится понятно, что в каждой из этих пар персонажей поднимается и отдельная проблема, раскрываемая в произведении – проблема образования (дополняется еще и примером учителей-недоучек вроде Кутейкина и самозванцев, как Вральман), проблема отцов и детей, воспитания, проблема семейной жизни, отношений мужа и жены, остросоциальная проблема отношения дворян к их слугам. Каждая из указанных проблематик рассматривается через призму идей просвещения. Фонвизин, обостряя внимание на недостатках эпохи через приемы комического, делает ударение на необходимости менять традиционные, устаревшие, давно неактуальные устои, которые затягивают людей в болото «злонравия», глупости, уподобляя их животным.
Как показал анализ произведения «Недоросль», центральные тема и идея произведения – это необходимость воспитания российского дворянства в соответствии с идеями просвещения, основы которых актуальны и сегодня.

Источник: http://erainfo.ru/nedorosl-analiz-proizvedeniya-fonvizina/

Анализ комедии «Недоросль» Фонвизина: суть и смысл пьесы, анализ героев

Комедия “Недоросль” была написана Фонвизиным в 1782 году. Свое призвание она заслужила далеко не сразу: в течении года её отказывались ставить все крупные Московские и Петербургские театры.

Отсюда возникает закономерный вопрос: что же в этой комедии было такого, из-за чего её показ сперва посчитали недопустимым? Неужели потому, что Фонвизин попал в точку, обличая самые гнусные дворянские пороки?

“Недоросль” является уникальным произведением 18 века, вобравшего в себя черты как классицизма, так и реализма.

К классическим элементам относится действующее на протяжении всей пьесы правило трех единств, статичность героев, говорящие фамилии.

В основе комедии заложен конфликт выходцев двух эпох – Петровской и Екатерининской. От реализма же “Недоросль” главным образом вобрал в себя неоднозначность образов.

Взять, например, г-жу Простакову.  Грубая, необразованная и невежественная, в конце пьесы она становится отвергнутой своим самым дорогим на свете человеком – собственным сыном, что трогает читателя до глубины души.

В образе Митрофана же сложно заметить хоть одну положительную черту. Хитрый, ленивый, эгоистичный, большую часть времени в пьесе он проводит за кадром, но тем не менее, является основной причиной возникновения конфликтов между героями.

Муж г-жи Простаковой во всем потакает жене, но по сам по себе является слабо раскрытым персонажем. Брат Простаковой обладает более ярким характером.

Скотинин является одним из претендентов на руку Софьи и поэтому является основным участником любовного конфликта.

Важно

Под стать сестре, он грубый, жадный и в возможной женитьбе на Софье больше всего радуется шансу завладеть огромным количеством свиней из её семейного поместья.

Стародум является обличителем пороков семьи Простаковых. Он говорит устами самого Фонвизина и выражает отношение автора к своей комедии. Стародум умен, образован, честолюбив и привык добиваться всего своим трудом.

Правдин, Милон и Софья вместе со Стародумом образуют блок положительных героев комедии. Они просты, честны и обладают чувством собственного достоинства.

Софья является причиной любовного конфликта комедии. Умная и благовоспитанная девушка, она попала на попечение Простаковых после смерти своих родителей. Попытка её похищения в финале приводит к концу диктатуры Простаковой.

“Недоросль” поднимает ряд острых социальных проблем. К ним относятся проблемы как на государственном уровне – крепостное право, чинопочитание, деспотизм, так и на личном.

Образование и воспитание, честь и гордость, чрезмерная любовь и её плоды – комедия обличает основные пороки русского человека конца 18 века, отдельные из которых не потеряли актуальности и в наши дни, поэтому “Недоросль” по праву может считаться вечным произведением.

Источник: http://sochinenieliteratura.com/1380

Анализ произведения Д.И. Фонвизина «Недоросль»

/ Сочинения / Фонвизин Д.И. / Недоросль / Анализ произведения Д.И. Фонвизина «Недоросль».

  Скачать сочинение

    В начале 1782 года Фонвизин читал друзьям и светским знакомым комедию «Недоросль», над которой он работал в течении многих лет. Он поступал с новой пьесой также, как когда-то с «Бригадиром».      Прежняя пьеса Фонвизина была первой комедией о русских нравах и, по словам Н.И. Панина, необычайно понравилось императрице Екатерине II.

То ли будет с «Недорослем»? Ведь в «Недоросле», по справедливому замечанию первого биографа Фонвизина, П.А. Вяземского, автор «Уже не шумит, не смеется, а негодует на порок и клеймит его без пощады, если и смешит зрителей картины выведенных злоупотреблении и дурачеств, то и тогда внушаемый смех не развлекает от впечатлений более глубоких и прискорбных.

     Пушкин восхищался яркостью кисти, нарисовавшей семью Простаковых, хотя и находил следы «педантства» в положительных героях «Недоросля» Правдине и Стародуме. Фонвизин для Пушкина – образец истины веселости.      Как бы ни казались нам на первый взгляд старомодны благоразумны герои Фонвизина, исключить их из пьесы невозможно.

Совет

Ведь тогда в комедии пропадает движение, противоборство добры и зла, низость и благородство, искренность и лицемерие, животности высокой духовности.

«Недоросль» Фонвизина построен на том, что мир Простаковых из Скотининых – невежественных, жестоких, самовлюбленных помещиков – хочет подчинить себе всю жизнь, присвоить право неограниченной власти и над крепостными, и над людьми благородными, которым принадлежат Софья и её жених, доблестный офицер Милон; дядя Софьи, человек с идеалами петровского времени, Стародум; хранитель законов, чиновник Правдин. В комедии сталкиваются два мира с разными потребностями, стилями жизни и манерами речи, с разными идеалами. Стародум и Простакова наиболее откровенно выражает позиции непримиримых, в сущности, лагерей. Идеалы героев отчетливо видны в том, какими они хотят видеть своих детей. Вспомним Простакову на уроке Митрофана:     «Простакова. Мне очень мило, что Митрофанушка вперед шагать не любит… Врет он, друг мой сердечный. Нашел деньги – ни с кем не делится.. Все себе возьми, Митрофанушка. Не учись этой дурацкой науке!».     А теперь вспомним сцену, где Стародум говорит с Софьей:     «Стародум. Не тот богат, кто отсчитывает деньги, что прятать их в сундук, а тот, который отсчитывает у себя лишнее, чтоб помочь тому, у кого нет нужного… Дворянин… считал бы за первое бесчестие не делать ничего: есть люди, которым помогать, есть Отечество, которому служить».      Комедия, говоря словами Шекспира, – «несовместимого соединитель». Комизм «Недоросля» ведь не только в том, что госпожа Простакова смешно, колоритно, как уличная торговка, бранится, что любимое место её братца – хлев со свиньями, что Митрофан – обжора: с трудом отдохнув от обильного ужина, он с утра уже пять булочек съел. Это дитя, как думает Простакова, «деликатного сложения», необременено ни умом, ни занятиями, ни совестью. Конечно, смешно смотреть и слушать, как Митрофан то робеет перед кулачищами Скотинина и прячется за спинами няньки Еремеевны, то с тупой важностью и недоумением рассуждает о дверях «котора прилагательна» и «котора существительна».Но есть в «Недоросле» комизм более глубокий, внутренний: грубость, которая хочет выглядеть любезно, жадность, прикрывающая великодушием, невежество, претендующее на образованность.      Комическое основано на нелепость, несоответствие формы и содержания. В «Недоросле» жалкий, примитивный мир Скотининых и Простаковых хочет прорваться в мир благородных, присвоить себе его привилегии, завладеть всем. Зло хочет прибрать к рукам добро действует при этом весьма энергично, разными способами.      По мысли драматурга, крепостное право – бедствие для самих помещиков. Привыкнув обращаться со всеми грубо, Простакова не щадит и родных. Своей волей остановится основа её натуры. Самоуверенность слышна в каждой реплике Скотинина, лишенных каких бы то ни было достоинств. Жесткость, насилие становится крепостников самым удобным и привычным оружием. Поэтому их первое побуждение – принудить Софью к браку. И только поняв, что у Софьи есть сильные заступники, Простакова начинает лебезить и пытаться подделываться под тон людей благородных.      В финале комедии наглости и подобострастии, грубости и растерянности делают Простакову жалкой настолько, что Софья и Стародум готовы её простить. Самовластие помещицы приучило её нетерпеть никаких возражений, не признавать никаких препятствий.

Читайте также:  Сочинение по картине васнецова снегурочка 3 класс описание

     Но добрые герои Фонвизина могут победить в комедии только благодаря резкому вмешательству властей. Не будь Правдин таким стойким хранителем законов, не получил он письмо от наместника, все обернулось бы иначе. Фонвизин вынужден был прикрывать сатирическую остроту комедии надеждой на законное правление.

Как в последствие Гоголь в «Ревизоре», он разрубает гордиев узел зла неожиданным вмешательством с вверху. Но мы слышали рассказ Стародума, о правдивой жизни и болтовню Хлестакова о Петербурге. Столица и глухие углы провинции на самом деле куда более близки, чем это может показаться на первый взгляд.

Горечь мысли о случайности победы добра придает комедии трагический подтекст.

124397 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Фонвизин Д.И. / Недоросль / Анализ произведения Д.И. Фонвизина «Недоросль»

Источник: http://www.litra.ru/composition/get/coid/00037301184864151547

Анализ комедии “Недоросль” Дениса Фонвизина, темы и проблемы произведения

Меню статьи:

Комедия «Недоросль» считается лучшей работой Фонвизина. Даже существует легенда, по сюжету которой князь Потемкин (по другой версии это был Державин) высказался о своем восхищении после постановки комедии в театре весьма ироничным способом. После премьеры он сказал Фонвизину, что тот может умереть, ибо лучшего произведения не сможет уже написать.

Такая высокая оценка не была единичной – большинство критиков и современников похвально отзывались о «Недоросле».

История написания и источники

Замысел к написанию комедии у Фонвизина сформировался в 1778 году. В то время он пробыл долгое время в Европе и возвращался домой под впечатлением от европейских комедий. Однако быстро написать задуманное не получилось – работа растянулась на три года.

Не обошел вниманием Фонвизин и произведения русских современников (Лукин, Эмин), а также комедии , написанные императрицей Екатериной ІІ.

В 1881 пьеса была готова, однако путь ее на сцену был не легкий – цензура не позволяла показывать такое произведение. В результате разрешение на постановку дала императрица. Комедия определенно имела успех у зрителей и привела в восхищение даже самых требовательных из них.

Действующие лица

  • Госпожа Простакова – отрицательная героиня комедии, злая и жестокая женщина, помещица. Единственный, кто удосуживается положительного внимания и отношения от Простаковой – это ее единственный ребенок, сын Митрофанушка, которого она, несмотря на его взрослый возраст, всячески опекает и балует.
  • Терентий Простаков – отрицательный персонаж комедии, муж госпожи Простаковой и отец Митрофанушки. Он робкий и застенчивый человек, не умеющий постоять за себя и отстоять свои интересы. Он постоянно терпит унижение от своей жены.
  • Митрофаний Простаков – отрицательный персонаж комедии, 15-летний юноша. Необразованный подросток, хотя уже учится три года. Он эгоистичный и глупый человек.
  • Тарас Скотинин – отрицательный персонаж комедии, брат Простаковой. Глупый и корыстный человек. Отличается особой любовью к разведению свиней. Ради обогащения хочет жениться на Соне.
  • Стародум – положительный герой комедии, дядя Сони. Благородный человек, честным трудом обеспечивший свое материальное положение. Добрый и хороший человек.
  • Софья – положительный персонаж комедии. Добрая и милая девушка, сирота. Она живет вместе с Простаковыми, после смерти родителей так как приходится родственницей Простакову. Простаковы сначала хотят выдать ее замуж за Скотинина, а затем за Митрофанушку – причиной стали деньги Софьи.
  • Милон – положительный персонаж, молодой офицер давно влюбленный в Софью. Последние полгода влюбленные не общались, так как между ними была потеряна связь, но волей случая молодые люди встретились снова.
  • Правдин – положительный герой комедии, честный и добропорядочный чиновник, работа которого состоит в контроле отношений между помещиками и крепостными и наказание проявлений жестокости и грубости в этих отношениях. Он обличает неправомерные действия Простаковых по отношению к крестьянам и берет дела их поместья под контроль.
  • Пафнутьич Цыфиркин – положительный персонаж комедии, учитель Митрофана, преподающий ему арифметику. Цыфиркин раньше был военным и служил вместе с Милоном. Он хороший и честный человек, но из него получился плохой учитель.
  • Сидорыч Кутейкин– отрицательный персонаж комедии, дьячок, учитель грамоты Митрофана – трусливый человек, плохой, малограмотный человек.
  • Вральман – отрицательный персонаж комедии, бывший кучер Стародуба, учитель французского Митрофана. Он не учит подростка французскому, а только создает видимость обучения. Лицемерный обманщик и плут.
  • Еремеевна – отрицательный персонаж комедии. Крестьянка по происхождению, няня Митрофана, работающая у Простаковых больше 40 лет за копейки.
  • Тришка – положительный герой комедии, портной Простаковых. Добрый и искренний человек, не боящийся дать отпор или вступить в спор с Простаковой.

Сюжетное продолжение «Недоросля»

Несмотря на то, что второй части «Недоросля» не было издано, некоторые материалы позволяют говорить о том, что Фонвизин подумывал о продолжении своей комедии.

Для девушки замужняя жизнь сложилась не самым лучшим образом и была омрачена фактом измены Милона. Во втором письме содержится информация о реакции Стародума на эту новость и его утешения для племянницы.

Темы и проблемы «Недоросля»

В комедии поднято несколько важных тем и проблем современного общества. В первую очередь ярко выделяется проблема взаимоотношений между крепостными и помещиками – многие помещики обращаются плохо со своими крестьянами, ущемляют их права, искусственно занижают плату за их работу и часто срывают на крестьянах злость.

Следующей ключевой темой «Недоросля» является тема воспитания и образования. Фонвизин наталкивает на мысль, что образование – это привилегия дворянства и аристократии, однако не всегда и не все из них могут получить достойное образование – иногда причиной такому становится нежелание обучаться, личная лень и немотивированность.

Иногда проблема заключена в плохом качестве подготовки самих учителей – некоторые из них обладают слишком малыми знаниями, другие же могут недобросовестно относиться к своей работе.

Проблема излишней опеки со стороны родителей и слепая любовь к детям. Простакова слишком много позволяет своему сыну Митрофану, она всегда его баловала и излишне опекала и в результате получился эгоистичный, глупый и неприспособленный подросток. Любовь Простаковой не знает границ, и поэтому действует губительно на молодого человека.

Символичность названия

Слово «недоросль» обозначает человека, не получившего должного документа о полученном образовании, другими словами, недоросль – это недоучка.

Такое название связанно с основной целью комедии Фонвизина, которая заключается в высмеивании современных ему принципов образования и воспитания, не приносящих положительных результатов, а наоборот, действующих губительно на формирование личности и ее развитие.

Черты классицизма в комедии

Комедия Фонвизина является классическим произведением эпохи классицизма. В произведении, согласно законам европейского классицизма, соблюдается закон триединства: единства времени, места и действия.

Все события комедии происходят в течение одного дня, что обеспечивает единство времени. Все события комедии происходят в одном месте, что характерно для требования единства места.

Также, все мелкие события, происходящие в комедии, сосредоточены вокруг более главного события – замужества Софьи.

К тому же все имена героев и их фамилии носят символический характер и по своей сути являются небольшой, но лаконичной характеристикой персонажа.

Таким образом, комедия «Недоросль» – вершина творчества Фонвизина. Благодаря множеству источников для работы у Фонвизина получилось воплотить свою идею самым что ни на есть лучшим образом – все герои пьесы выглядят реалистичными и живыми, а проблемы и темы, поднятые в произведении, – актуальными и существенными.

Источник: https://r-book.club/russian-classics/denis-fonvizin/analiz-komedii-nedorosl.html

Анализ комедии «Недоросль» Фонвизина

В этой статье мы проведем анализ комедии «Недоросль», написанной Денисом Ивановичем Фонвизиным. Комедия была широко популярна и до сих пор пользуется спросом, в частности ее изучают по школьной программе. Мы рассмотрим основные темы, поднимающиеся в комедии, а также жанровые особенности произведения.

История создания, жанр и композиция

Работа над комедией началась задолго до ее публикации. Это была долгая работа с 1770-х годов. Фонвизин исследовал труды и комедии других писателей, не только отечественных, но и зарубежных, а также работы императрицы.

В 1783 пьеса опубликована, а в 1782 году был ее бенефис на сцене театра в Ленинграде. Фонвизину было трудно добиться пропуска цензуры, разрешение дала сама Екатерина. Писатель сам режиссировал пьесу и распределял роли. Для него было важно, чтобы задумка удалась. В 1788 году Фонвизин решает создать свой собственный журнал и называет его именем героя комедии – “Стародум”.

Если более подробно придать значение анализу жанра комедии «Недоросль», то можно отметить, что это новаторская пьеса-комедия с элементами трагизма. Например, эпизод обучения Митрофанушки наводит ужас, ведь именно он станет хозяином целой деревни.

Проблематика и тематика комедии Фонвизина

Выделим основные темы, которые Фонвизин поднимает в комедии «Недоросль»:

1. Отношение власти и крестьян. Пренебрежительное отношение господ к крестьянам, слугам и учителям. Показана неблагодарность, грубость и порой жестокость.

2. Воспитание и образование. Соотношение героев, которые готовы учиться и уже достаточно образованны и тех, кто не считает это необходимостью. Даже учителя Митрофанушки были глупы и далеки от наук, которые преподают.

Также есть любовная линия Софьи, которая содержит социально-политический характер.

Основные образы:

1. Госпожа Простакова – владеет не только имением, но и судьбой крестьян. У нее в роду принято считать так, что образование – это грех. Сама неграмотна.

2. Тарас Скотинин – образ с говорящей фамилией, живет по животному инстинкту и обдирает крестьян. Он жестче своей сестры, относиться лучше к свиньям, чем к прислуге.

3. Стародум – честный, умный и заботливый человек. Правильно думает о морали и воспитании. В его словах прослеживается позиция автора.

Общий анализ комедии «Недоросль» Фонвизина

В «недоросле» явно показывается воплощение законов и их отсутствия в замкнутом пространстве. Это был своеобразный прототип Российского государства. Воспитание по отношению к Митрофанушке отсутствовало. Ведь, все всегда потакали его капризам, благодаря чему он вырос эгоистичным, капризным и необразованным.

Он пренебрежительно относиться к своей няне, применяя к ней колкие оскорбления. Он понимает, что ему не нужно быть самостоятельным, ведь люди вокруг него все всегда сделают для него и за него. Несмотря на любовь матери к сыну, он предает ее и оставляет в самый трудный момент.

Митрофан готов идти по головам и жить только ради своего благополучия.

Анализ комедии «Недоросль» Фонвизина был бы не полный, если бы мы не отметили, что название произведения можно ассоциировать с недоучкой или неумехой. Им и является главный герой. Это типичный юноша не только для того времени, но и современного.

Обратите внимание

Он ленивый и корыстный, глупый. Проблема такого характера и типажа актуальна и сейчас. Все эти герои преклонялись перед заграничными устоями, но сами ничего не хотели менять в своем мире.

Данная комедия показывает страшные человеческие пороки и то, как нужно правильно подходить к воспитанию детей.

Конечно, можно еще много говорить о комедии «Недоросль», но мы постарались отметить основные моменты. Надеемся, данный анализ комедии «Недоросль» будет вам полезен. Чтобы более полно узнать сюжет, вы можете прочитать краткое содержание комедии «Недоросль».

Источник: https://reedcafe.ru/blogs/analiz-komedii-nedorosl-fonvizina

Ссылка на основную публикацию