Анализ произведения платонова корова сочинение

Сочинение: Образ Васи в рассказе А. Платонова «Корова»

Андрей Платонович Платонов – замечательный русский писатель, чье творчество не так давно стало известно самому широкому кругу читателей. Он родился недалеко от Воронежа, в слободе Ямской. «Деревню же я до слез любил», – говорил писатель о своей родине. Недаром многие герои произведений Платонова – деревенские жители. Рассказ «Корова» тоже посвящен быту русской деревни.

Главный герой рассказа – мальчик Вася – кажется совершенно удивительным человеком. Он намного умнее и добрее, чем многие взрослые вокруг него. Не случайно машинист паровоза, которому Вася помог, думает: «Не было бы своего сына, я бы усыновил этого… Он с малолетства уже полный человек, а у него еще все впереди».

Вася с родителями живет на железнодорожном переезде, где работает его отец. Мальчик с детства привык помогать отцу. Он не только справляется с тяжелым крестьянским трудом, но и прекрасно разбирается в особенностях железнодорожного дела: «Пар пробил набивку в сальнике поршневого штока и при каждом ходе поршня вырывался наружу.

Обратите внимание

Вася это тоже заметил. Скоро будет подъем, и машине с неисправностью в цилиндре тяжело будет вытягивать состав».

Мальчик уже хорошо знает, что надо делать в таких случаях, он предлагает свою помощь машинисту: «ему было интересно работать, он чувствовал себя важнее паровоза, потому что сам паровоз шел за ним и лишь благодаря ему не буксовал и не останавливался».

Действительно, Вася интересуется всем вокруг. Он с удовольствием учится, ему нравится узнавать новое. Он учится еще только в четвертом классе, но уже понимает, насколько важны знания.

«Вася любил ходить в школу, потому что, слушая учительницу и читая книги, он воображал в своем уме весь мир, которого он еще не знал, который был, как он думал, вдали от него». Пока мальчик только мечтает о дальних странах и интересных встречах.

Он с радостью вглядывается в пролетающие мимо поезда, представляя себе людей, путешествующих в нем. Но дома у Васи совсем другие заботы.

В крестьянских семьях совершенно особое отношение к корове. Это не просто животное, помогающее выжить, дающее молоко и мясо. Корова – это член семьи, кормилица. Ее оберегают, о ней беспокоятся, в холодные зимние ночи добрый хозяин не оставит ее мерзнуть в хлеву, а отведет ей особое место в своей избе.

Вася с детства привык относиться к своей корове именно так.

«Ему нравилось в корове все, что в ней было, добрые теплые глаза, обведенные темными кругами, словно корова была постоянно утомлена или задумчива, рога, лоб и ее большое худое тело, которое было таким потому, что свою силу корова не собирала для себя в жир и мясо, а отдавала ее в молоко и в работу».

Корова страдает от потери своего теленка-бычка. Вася жалеет ее и вместе с ней нетерпеливо ожидает возвращения отца, который повел заболевшего теленка к ветеринару: «Ты не скучай, твой сын выздоровеет, его нынче мой отец домой приведет». Но отец возвращается без теленка.

Корова словно понимает, что произошло: она тяжело дышала и уже ничего не ела. Вася переживает за нее, он боится, что корову может сбить поезд, потому что она часто выходила на рельсы. Так и случилось. Вася тяжело переносит потерю кормилицы.

Ему трудно смириться с тем, что такое родное существо, понимавшее его с полуслова, погибло. Гибель коровы тяготит родителей прежде всего потому, что теперь предстоят затраты для покупки новой кормилицы. А Вася переживает, потому что корова отдала им все, что могла.

Важно

Он пишет в своем сочинении: «Корова отдала нам все, то есть молоко, сына, мясо, кожу, внутренности и кости, она была доброй. Я помню нашу корову и не забуду».

Вася чист и благороден. Он вызывает глубокую симпатию и вселяет в читателя надежду, что в будущем, когда вырастет, он станет добрым, внимательным и чутким человеком. Такие люди, как Вася, никогда не останутся равнодушными ни к человеку, ни к животному. Читателю хочется верить, что Васю ожидает счастливое будущее, в котором он сделает много полезного для окружающих людей и животных.



Источник: http://vsekratko.ru/sochinenie/new/sochinenie_obraz_vasi_v_rasskaze_a.html

Добро и любовь в рассказе Платонова «Корова» — сочинение

Actionteaser.ru — тизерная реклама

В каждом литературном произведении есть положительные и негативные герои. Так, в рассказе «Корова», написанном А.П. Платоновым, добрым персонажем является Вася. Этот мальчик посещал школу и ходил в 4 класс.

Но его школа, куда он добирается пешком, находится очень далеко. Для Васи это не помеха, ведь он любит туда ходить. Ему нравится слушать свою учительницу и мечтать о другом мире, которого ранее он не знал.

Мальчику верится, что все вокруг ждут, пока он вырастет.

Вася – познавательный и если ему какой-то предмет нравился, то был настолько заинтересован, что пытался узнать о нем как можно больше. При этом мальчика расстраивало то, чего он не мог понять или объяснить.

Васина доброта проявлялась еще и в том, что он был готов всегда помочь. Так, когда мама сказала своему сыну встретить поезд, то он понял, что с ним что-то случилось, ведь он буксовал, поэтому Вася сразу бросился помогать. Он брал песок и сыпал его на рельсы.

Несмотря на то, что в это время угольная гарь падала на мальчика, но ему было все равно увлекательно работать. Ему нравилось ощущать себя важным и нужным, поскольку только благодаря ему паровоз шел без проблем.

Конечно, такое трудолюбие было небезразлично машинисту, и он сказал, что Вася с самого детства полноценный человек, то есть личность, у которого все еще впереди.

У Васи была корова, которую он очень любил и ухаживал за ней. Сам приносил ей пить, есть. Он чистил в ее сарае. Считалась, что эта корова была труженицей, поскольку она не собирала силу, чтобы накопить жир, а все отдавала в молоко. К тому же отец пахал на ней, надевая на корову ярмо, для которой все это было привычным.

Но все изменилось, когда у нее забрали теленка. Корова изменилась, став угрюмой. Она продолжала пахать землю, но уже не приносила молока. А после и вовсе случилась беда: корова попала под поезд.

Конечно же, это заставило Васю горевать. Ему настолько было грустно, что он посвятил для нее сочинение, в котором он написал, что корова им отдала не только молоко, но и своего сына, а также кости, мясо, кожу.

Поэтому он говорит, что она была доброй.

Actionteaser.ru — тизерная реклама

Совет

Сам Вася тоже был очень добрым. Он любил работать и выполнял ее, не потому что его заставляли, а потому что ему нравилось это делать, он от работы получал удовольствие.

На его примере можно понять пословицу о том, что труд облагораживает.

По этой причине мальчик написал, что очень хочет, чтобы его труд был полезным для людей и для нашей Родины, даже если при этом он не будет получать никакой выгоды.

Такой рассказ приятно читать. Конечно же, для многих он очень грустный, но у меня он вызывает только самые добрые чувства и все благодаря такому светлому и доброму мальчику – Васи.

Он любил жизнь, был жизнерадостным и с самого детства не сторонился работы, а это, мне кажется, показало, каким он будет, когда вырастит. Трудолюбие украшает человека, делает его добрее.

Он становится полезным и нужным, а это всегда приятно ощущать.

В данном рассказе показано, насколько доброта и любовь важны для нашего мира. Они делают нас всех лучше и приносят пользу всем. Безусловно, любовь нуждается в самопожертвовании. Мы видим, как Вася грустит по своей корове, когда узнает, что она погибла. Но в тоже время он понимает, что она пожертвовала всем и своим сыном и собой, потому что была доброй.

Если бы все люди были добрыми, с уважением относились друг к другу, любить труд и не требовать ничего взамен, то мир бы стад намного лучше. Люди должны это понимать с детства и всегда на добро отвечать добром, любить природу, ценить то, что у них есть и не лениться, а совершать полезные поступки.

Actionteaser.ru — тизерная реклама

Источник: https://sochineniya-na5.ru/dobro-i-lyubov-v-rasskaze-platonova-korova-sochinenie/

Сочинение по рассказу Платонова «Корова»

В рассказе А.П.Платонова, Корова» мы знакомимся с мальчиком Васей Рубцовым, сыном путевого сторожа. Вася был добрым мальчиком. Он учился в четвертом классе и ходил в школу за пять километров от дома.

Но он любил ходить в школу, «потому что, слушая учительницу и читая книги, он воображал в своем уме весь мир, которого он еще не знал. Ему казалось, что все страны и люди давно ожидают, когда он вырастет и приедет к ним». Вася всегда стремился узнать больше о предмете, который его заинтересовал.

«Его мучило, если он видел какой-либо предмет или вещество и не понимал, отчего они живут внутри себя и действуют».

 Однажды мать попросила сына встретить ночной поезд. Вася сразу понял, что с паровозом что-то не так: машина буксовала. Мальчик сам предложил помощь.

Обратите внимание

Вася стал нагребать песок в горсть и насыпать на рельсы:»Угольная гарь и влага из охлажденного пара падали сверху на Васю, но ему было интересно работать, он чувствовал себя важнее паровоза , потому что сам паровоз шел за ним и лишь благодаря ему не буксовал и не останавливался».

Машинисту очень понравился трудолюбивый мальчик. «Он с малолетства уже полный человек, а у него еще все впереди,» — подумал машинист.

Вася очень любил свою корову, он часто ласкал и гладел её, сам поил, сам давал корм и чистил в сарае. Корова была труженицей. У нее было «большое худое тело, которое было таким потому, что свою силу корова не собирала для себя в жир и в мясо, а отдавала в молоко и работу». Отец часто пахал на ней землю, «корова умела пахать и была привычна и терпелива ходить в ярме.».

Читайте также:  Анализ сказки пушкина о рыбаке и рыбке сочинение

Когда у коровы забрали теленка, она стала угрюмой и непонятливой. Хотя корова и продолжала работать, молоко у неё пропало. Однажды она попала под поезд. Вася очень горевал и даже написал о ней в сочинении: «Корова отдала нам все, то есть молоко, сына, мясо, кожу, внутренности и кости, она была доброй».

Вася тоже был добрым. Он трудился не потому, что его заставляли, а потому что получал от труда удовольствие. Ведь не зря говорят, что труд облагораживает человека. Поэтому он так написал в своем сочинении о будущей жизни:»Я хочу, чтобы всем людям нашей Родины была от меня польза и хорошо, а мне пусть меньше».

Мне понравился рассказ А.П.Платонова. Он вызывает добрые чувства и заставляет волноваться за его героев.

Андрей Платонович Платонов — писатель с трудной судьбой. После яркого дебюта книги «Епифанские шлюзы» в 1927 году Платонов сразу же завоевал известность в литературных кругах.

В 1928 году у него выходят уже две книги, он широко печатался в журналах, пока не вышли его сатирические рассказы «Государственный житель» и «Усомнившийся человек», раскрывающие силу, подоплеку и перспективу бюрократизма в нашем обществе. После выхода рассказов Платонова подвергли резкой и несправедливой критике.

Обвиняли писателя в тяжелых идейных грехах. Наклеивали ярлык «кулака» и «правоуклониста». Отныне все произведения Платонова объявлялись вражескими, их печатание запрещалось. Единственное, что разрешалось печатать,— это критика. В 1937 году Платонов вынужден был покаяться.

Важно

Он писал: «Мои литературные ошибки не соответствовали моим субъективным намерениям». Лишь через семь лет после смерти писателя вышла небольшая книжка рассказов. Полностью наследие писателя увидело свет в девяностые годы, через сорок лет после их написания.

В данной ситуации Платонова угнетала не нищета, а безысходность, хождение по кругу, страшное искажение смысла жизни. Революция приносит надежду на скорое обретение смысла жизни.

Человек освободится и станет подлинным творцом, кузнецом своего счастья. В это время для Платонова человек — борец и победитель. Его герой не борется с врагом, а созидает. Ему дорог не воин, а — строитель.

Революция и искусство, считал Платонов, дают человеку смысл существования, открывают широкие перспективы.

Уже у раннего Платонова, свято верящего в маршрут «паровоза истории», ощущается стремление проверить: а туда ли мчится паровоз, будут ли люди счастливы.

«Епифанские шлюзы» повествуют о событиях XVIII века, когда хотели соединить Волго-Донской бассейн шлюзами, но попытка сорвалась. Руководит проектом англичанин Бертран Перри. Он приехал заработать деньги на женитьбу.

Никого не щадя, инженер гибнет сам в пыточной башне Кремля. Он одновременно жертва и палач. Историческая повесть «Епифанские шлюзы» вполне прозрачно намекала на современную ситуацию, когда не государство существует для людей, а они для государства.

Источник: http://www.rlspace.com/sochinenie-po-rasskazu-platonova-korova/

А. П. Платонов. Проблема человека и окружающего мира (по рассказу «Корова»)

Андрей Платонович Платонов родился в 1899 году, на рубеже веков. За 52 года ему пришлось пережить и войны, и революции, и лишения, и голод, и гонения, и радость труда.

В семье, рано осиротевшей, он остал­ся старшим среди своих многочисленных братьев и сестер. В малолетстве ему пришлось нищенствовать, испытать горечь безвозвратных утрат, участвовать в гражданской войне и строительстве новой деревни.

Эта «школа» сформировала душу и характер Плато­нова, неравнодушие к нужде и человеческому страда­нию.

Совет

Множество профессий пришлось освоить ему за свою жизнь, столкнуться с разными людьми, ставши­ми героями его произведений. Платонов работал в конторе, рабочим на паровозоремонтном и трубном заводах. В гражданскую войну служил в Красной Ар­мии помощником паровозного машиниста. Во время Великой Отечественной войны был военным коррес­пондентом.

В одной из автобиографических статей А. Платонов писал о том, что «…кроме поля, деревни, матери и колокольного звона, я любил еще (и чем больше живу, тем больше люблю) паровозы, машину, ноющий гудок и потную работу…

» Что же значит для Платонова «потная работа»? Работа настоящая, тре­бующая приложения сил, трудная, утомляющая, но позволяющая уважать себя, гордиться своим трудом.

Очень трепетное отношение у писателя к детям. И в детских произведениях он по-настоящему талантлив. В рассказах «Июльская гроза», «Железная старуха», «Неизвестный цветок», «Цветок на земле», «Еще мама», «Корова», «Никита» и других действуют лю­бознательные, желающие докопаться до сути любой вещи герои. В них чувствуется желание быть на земле хозяином, склонность к осмыслению жизни.

С огромной нежностью в рассказе «Корова» автор описывает саму корову, ее страдания. Словно это страдает женщина, чьи материнские чувства застав­ляют сжиматься сердце. Сочувствием к беззащитной корове переполнено сердце юного Васи Рубцова, кото­рого писатель наделил искренностью, добротой, бес­корыстной любовью — всеми теми качествами, кото­рыми обладал сам А. П. Платонов.

Оглянувшись вокруг себя, мы увидим как кто-то сорвал без надобности цветок и выбросил его, а кто-то мучает собаку или кошку. А животные и растения, по мнению А. П. Платонова, призваны «облагоражи­вать» человечество. Поэтому, главной своей задачей автор считал то, чтобы сеять души в людях.

«Любовь — мера одаренности жизнью людей», — писал А. П. Платонов. Насколько мы способны лю­бить окружающий мир, настолько мы одарены жиз­нью. Платоновские герой рассказа «Корова» постоян­но ощущает в себе любовь ко всему живому.

«На дворе стояла осень. Вокруг дома… простира­лись ровные, пустые поля, отражавшие за лето и те­перь выкошенные, заглохшие и скучные». Пейзаж умирающей к зиме природы настраивает на размыш­ления о жизни и смерти.

Со смертью теленка корова потеряла смысл жизни, лишилась воли; «она молчала и редко дышала, и тяж­кое, трудное горе томилось в ней, которое было безыс­ходным и могло только увеличиваться, потому что свое горе она не умела в себе утешить ни словом, ни сознанием, ни другом, ни развлечением, как это мо­жет делать человек ».

Вася нам очень симпатичен своим вниманием ко всему живому. В корове «ему нравилось все…, что свою силу корова не собирала для себя в жир и в мясо, а отдавала ее в молоко и в работу, то есть жила для других».

Отличительной чертой Васи является любозна­тельность: «его мучило, если он видел какой-нибудь предмет или вещество и не понимал, отчего они живут внутри себя и действуют».

Обратите внимание

Словами машиниста: «Не было бы своего сына, я бы усыновил этого. Он с малолетства уже полный че­ловек, а у него еще все впереди…» — автор передает свое отношение к герою. Человек существует для того, чтобы трудиться и помогать окружающим. Вася с малых лет понял это, поэтому является уже «пол­ным» — полноценным человеком.

Основная мысль рассказа заключена в последних словах сочинения героя: «Я тоже хочу, чтобы всем людям нашей Родины была от меня польза и хорошо».

В переживаниях Васи Рубцова просматривается отношение самого А. П. Платонова к миру. Милосер­дие, любовь ко всем живым существам, тревога за бу­дущее, единение людей — вот нравственные заповеди писателя, которыми он наделял своих героев.

Источник: http://5litra.ru/soch/278-a-p-platonov-problema-cheloveka-i-okruzhayuschego-mira-po-rasskazu-korova.html

А. П. Платонов. Проблема человека и окружающего мира (по рассказу «Корова»)

Множество профессий пришлось освоить ему за свою жизнь, столкнуться с разными людьми, ставшими героями его произведений. Платонов работал в конторе, рабочим на паровозоремонтном и трубном заводах. В гражданскую войну служил в Красной Армии помощником паровозного машиниста. Во время Великой Отечественной войны был военным корреспондентом.

В одной из автобиографических статей А.

Платонов писал о том, что” …кроме поля, деревни, матери и колокольного звона, я любил еще (и чем больше живу, тем больше люблю) паровозы, машину, ноющий гудок и потную работу…Что же значит для Платонова” потная работа? Работа настоящая, требующая приложения сил, трудная, утомляющая, но позволяющая уважать себя, гордиться своим трудом.

Очень трепетное отношение у писателя к детям. И в детских произведениях он по-настоящему талантлив. В рассказах” Июльская гроза,” Железная старуха,” Неизвестный цветок,” Цветок на земле,” Еще мама,” Корова,” Никитаи других действуют любознательные, желающие докопаться до сути любой вещи герои. В них чувствуется желание быть на земле хозяином, склонность к осмыслению жизни.

С огромной нежностью в рассказе” Короваавтор описывает саму корову, ее страдания. Словно это страдает женщина, чьи материнские чувства заставляют сжиматься сердце. Сочувствием к беззащитной корове переполнено сердце юного Васи Рубцова, которого писатель наделил искренностью, добротой, бескорыстной любовью – всеми теми качествами, которыми обладал сам А. П. Платонов.

Оглянувшись вокруг себя, мы увидим как кто-то сорвал без надобности цветок и выбросил его, а кто-то мучает собаку или кошку. А животные и растения, по мнению А. П. Платонова, призваны” облагораживатьчеловечество. Поэтому, главной своей задачей автор считал то, чтобы сеять души В людях.

“Любовь – мера одаренности жизнью людей, – писал А. П. Платонов. Насколько мы способны любить окружающий мир, настолько мы одарены жизнью. Платоновские герой рассказа” Коровапостоянно ощущает в себе любовь ко всему живому.

“На дворе стояла осень. Вокруг дома… простирались ровные, пустые поля, отражавшие за лето и теперь выкошенные, заглохшие и скучные. Пейзаж умирающей к зиме природы настраивает на размышления о жизни и смерти.

Со смертью теленка корова потеряла смысл жизни, лишилась воли;” она молчала и редко дышала, и тяжкое, трудное горе томилось в ней, которое было безысходным и могло только увеличиваться, потому что свое горе она не умела в себе утешить ни словом, ни сознанием, ни другом, ни развлечением, как это может делать человек.

Вася нам очень симпатичен своим вниманием ко всему живому. В корове” ему нравилось все…, что свою силу корова не собирала для себя в жир и в мясо, а отдавала ее в молоко и в работу, то есть жила для других.

Отличительной чертой Васи является любознательность:” его мучило, если он видел какой-нибудь Предмет или вещество и не понимал, отчего они живут внутри себя и действуют.

Важно

Словами машиниста:” Не было бы своего сына, я бы усыновил этого. Он с малолетства уже полный человек, а у него еще все впереди…- автор передает свое отношение к герою. Человек существует для того, чтобы трудиться и помогать окружающим. Вася с малых лет понял это, поэтому является уже” полным – полноценным человеком.

Читайте также:  Анализ рассказа заячьи лапы паустовского

Основная мысль рассказа заключена в последних словах сочинения героя:” Я тоже хочу, чтобы всем людям нашей Родины была от меня польза и хорошо.

В переживаниях Васи Рубцова просматривается отношение самого А. П. Платонова к миру. Милосердие, любовь ко всем живым существам, тревога за будущее, единение людей – вот нравственные заповеди писателя, которыми он наделял своих героев.

Платонов, Сочинение

Источник: http://www.slavkrug.org/a-p-platonov-problema-cheloveka-i-okruzhayushhego-mira-po-rasskazu-korova/

Сюжет и повествование рассказа А. Платонова “Корова”

Движение от малых жанровых форм к крупным (от сказки и рассказа к повести и роману) представляется логичным.

Многие рассказы Платонова для детей или о детях являются, по сути, притчами или близки к ним, и усвоение только сюжетной линии явно недостаточно для понимания всей глубины их содержания.

Так, например, рассказ “Юшка” – о кротком, добром, безобидном человеке, которого окружающие терзают за то, что он не такой, как все, – вряд ли будет понят, если не коснуться традиционного освещения темы юродства в русской литературе.

Не менее сложны и другие рассказы Платонова, даже те, в которых главными действующими лицами являются дети. В этом смысле писатель продолжает традиции русских классиков, которые в своих произведениях о детях решали сложные философские, нравственные вопросы, утверждали вечные ценности.

Вспомним рассказы А. П. Чехова “Ванька Жуков”, А. И. Куприна “Белый пудель”, “Изумруд”, “Тапер”, В. Г. Короленко “Дети подземелья”, рассказы для детей Л. Н. Толстого и др. В этом ряду и рассказ Платонова “Корова”.

Это печальный рассказ: читатель сочувствует мальчику и его родителям, ему жалко корову, хотя, казалось бы, рассказана заурядная житейская история. Чтобы объяснить причину этой печали, надо разобраться в том, о чем же этот рассказ, кто главный персонаж, на каком противоречии основан сюжет, каковы особенности повествования и композиции, какова мысль автора.

Заглавие рассказа – “Корова” – характерно для произведений, традиционно входящих в круг детского чтения – народных сказок о животных, басен, рассказов писателей-классиков: “Лев и Собачка” Л. Н. Толстого, “Муму” И. С. Тургенева, “Белый пудель” А. И. Куприна, “Каштанка” А. П.

Совет

Чехова, Такие заглавия вводят читателя в мир литературы о людях и животных, оказавшихся рядом с ними, так или иначе влияющих на их жизнь.

Повествование о животных традиционно считается доступным детскому пониманию, в первую очередь потому, что живут и те и другие “не мудрствуя лукаво”, руководствуясь чувствами, непосредственно выражают все свои переживания, не затемненные и не осложненные рефлексией, тем более коварными, злыми помыслами.

Но заглавия рассказов, называя одного из главных персонажей, еще не обозначают главных проблем произведений. Кроме того, животные, клички которых стали названиями перечисленных выше рассказов, не всегда являются главными героями.

Их роль в раскрытии темы различна.

Это то, что предстоит выяснить в ходе анализа, в котором необходимо будет определить, в первую очередь, сюжет и композицию, уяснить систему персонажей и характер главного героя, особенности речи повествователя и действующих лиц.

Сюжет рассказа таков: Вася Рубцов ухаживает за коровой, у которой забрали совсем маленького теленка – он заболел, и его отвели к ветеринару. За этого бычка предложили хорошую цену, и хозяин, отец мальчика, его продал.

Корова осталась без теленка, о котором, по законам природы и своего естества, она должна еще заботиться. Корова тяжело переносит утрату, тоскует, убегает с привязи. Но и без людей она не может, потому вскоре возвращается.

Вся семья – мальчик и его родители – тоже переживают горе, тоска животного угнетает их. Отец говорит Васе: “Знал бы, что так тяжело будет, не продал бы…”.

Мальчик поскорее бежит из школы проверить, не убежала ли вновь печальная корова, кормит ее хлебом с солью, пытаясь по-своему утешить животное. Но корова, не выполнив своего предназначения – не выкормив теленка, уже не может жить. Она стала “шалая”, по словам отца мальчика.

Обратите внимание

Однажды, выйдя на железнодорожные пути, корова, несмотря на пугающие сигналы машиниста, не сошла с рельсов и попала под паровоз. Машинист, управлявший этим паровозом, был знаком с мальчиком – тот однажды помог ему в работе: подсыпал песок, проверял сцепления и т. д.

, обнаружив при этом и знание труда железнодорожника, и старательность, и сообразительность.

Чувствуя и свою вину в гибели коровы и из солидарности с работающим на железной дороге отцом мальчика, машинист, проезжая мимо станции, где жил Вася, бросил его отцу “две свернутые в трубочку бумажки” – деньги на покупку другой коровы.

После гибели коровы жизнь продолжалась своим чередом: мясо засолили, отвезли и продали. Купили новые тетради для Васи и обновы. На следующий день в школе в сочинении “из своей жизни” он напишет: “Корова отдала нам все, что у нее есть, то есть молоко, сына, мясо, кожу, внутренности и кости, она была доброй. Я помню нашу корову и не забуду”. Так понял ребенок все происшедшее.

https://www.youtube.com/watch?v=dAY_K4t7Cpg

Повествование ведется от третьего лица, т. е. избрана безличная форма повествования, предоставляющая автору широкие возможности для косвенного выражения оценки происходящего, для ненавязчивого комментария; передана последовательность действий взрослых и то впечатление, которое производят все события на мальчика.

В речи повествователя преобладают глаголы и глагольные формы, простые однородные и сложные составные глагольные сказуемые: “Он посмотрел в окно и увидел корову; она стояла у ворот и ожидала, когда ее впустят домой…”; “Но корова ходила мало; она подолгу стояла на месте, затем шла немного и опять останавливалась, забывая ходить”; “Они заночевали в районе и провели там еще полдня, делая покупки, а после обеда пошли ко двору”. Характерная особенность речи повествователя – информативность, динамичное описание событий и действий, передаваемых глагольными формами на протяжении всего рассказа, отказ от прямых оценок.

(No Ratings Yet)
Загрузка…

Сюжет и повествование рассказа А. Платонова “Корова”

Другие сочинения по теме:

  1. Композиция рассказа А. Платонова “Корова” Это рассказ о единстве и взаимосвязи всего живого: растений, животных, людей; о единстве, обусловленном общими законами природы, жизни; о том,…
  2. Краткое содержание рассказа Платонова “Корова” Безымянная корова живет одна в сарае, стоящем на дворе путевого сторожа. Днем и вечером к ней в гости приходит хозяйский…
  3. Размышляя над страницами рассказа А. Платонова “Маркун” Из писателей 20-х – 30-х годов нашего столетия мы не знаем и десятой части. Их произведения канули в небытие, а…
  4. Сюжет рассказа Тургенева “Бежин луг” Объясняя Таинственные явления природы, сознание крестьянских ребят питается живыми впечатлениями окружающего их мира. Самые фантастические существа тысячами нитей связаны с…
  5. Сюжет рассказа Чехова “На пути” Двумя словами “ничего не произошло” можно описать и сюжет рассказа “На пути”, который демонстрирует еще одну вариацию мотива нереализовавшейся любви,…
  6. Рассказы и очерки Платонова военного времени Новым поворотом в его творчестве стала война. Рассказы и очерки Платонова военного времени – лучшее из того, что было создано…
  7. Краткое содержание рассказа Платонова “Фро” Главная героиня произведения – двадцатилетняя девушка Фрося, дочь железнодорожника. Ее муж уехал далеко и надолго. Фрося очень сильно грустит по…
  8. Фантастический сюжет рассказа Г. Уэллса “Волшебный магазин” Герберт Уэллс (1866-1946) – один из популярнейших писателей-фантастов. Достаточно вспомнить такие его произведения, как “Машина времени”, “Война миров”, ” Человек-Невидимка”,…
  9. Краткое содержание рассказа Платонова “Юшка” Ефим, которого в народе прозвали Юшкой, работает помощником кузнеца. Этому слабому человеку, старому на вид, исполнилось лишь сорок лет. Стариком…
  10. Сюжет, композиция и проблематика рассказа М. Горького “Старуха Изергиль” Рассказ “Старуха Изергиль” (1894) относится к шедеврам раннего творчества М. Горького. Композиция этого произведения более сложна, чем композиция других ранних…
  11. Тема урока – Рассказ А. П. Платонова о школе Цели урока Формирование представлений учащихся о нравственном образце взаимоотношений двух близких людей: сына и матери. Знакомство учащихся с диалогом. Обучение…
  12. Сочинение-повествование о поступках людей Начался учебный год. Вместе с этим начались и полевые работы – сбор урожая не только на колхозных полях, а и…
  13. Подведение итогов работы над рассказом А. П. Платонова “Еще мама” Тема урока Разговор об учителе (продолжение). Цели урока Продолжение наблюдений над художественными средствами создания образов главных героев произведения. Знакомство учащихся…
  14. Разрушение семьи – жестокое последствие войны (По рассказу А. П. Платонова “Возвращение”) Разрушение семьи – жестокое последствие войны (По рассказу А. П. Платонова “Возвращение”) 1. “Вина” писателя. 2. Нравственная проблема капитана Иванова….
  15. Краткое содержание рассказа Паустовского “Рождение рассказа” Ы Писатель Муравьев сочинял для одного из московских журналов рассказ о труде, но у него ничего не выходило. Муравьеву казалось,…
  16. Композиция и смысл рассказа Л. Н. Толстого “После бала” Говорят, что от перемены мест слагаемых сумма не изменяется. Но это правило верно лишь в математике. К художественной литературе оно…
  17. Из кого состоит череда героев у Платонова? А. Платонов принадлежит к тем немногочисленным авторам, кто услышал в революции не только “музыку”, но и отчаянный крик. Он увидел,…
  18. Жизненный сюжет и содержание повести-притчи Э. Хемингуэя “Старик и море” На уроке зарубежной литературы мы изучали произведение Э. Хемингуэя “Старик и море”. Литературоведы определяют жанр этого произведения как повесть-притча, т….
  19. Основные произведения Платонова, как гимн творчеству добра Есть писатели, творчество которых намного опережает свое время, и поэтому проходят десятилетия, прежде чем они обретают свое место в истории…
  20. Краткое содержание рассказа В. Г. Короленко “Сон Макара” Макар – главный герой, крестьянин. Сам автор отнес свое произведение к “святочным рассказам”. Написанный в якутской ссылке (зима 1883-го), рассказ…

Источник: https://ege-russian.ru/syuzhet-i-povestvovanie-rasskaza-a-platonova-korova/

Анализ стихотворения Есенина Корова



*() Высший разум (253464) 4 года назад

Читайте также:  Сочинение по пьесе островского гроза рассуждение

Особое место в лирике Есенина занимают образы животных. “Братья наши меньшие” наделены абсолютно всеми человеческими чувствами, в том числе и человеческими образами, одним из которых является трагедия материнства. Стихотворение, в котором наиболее ярко это описано, — “Корова”.
С самых первых строк мы понимаем, что перед нами старое животное, прожившее очень тяжелую жизнь:

Дряхлая, выпали зубы, Свиток годов на рогах. И ее выгонщик грубый

На перегонных полях.

Бедной корове осталось жить недолго. И вот в самом конце жизни ей выпало счастье: родился теленок. Но эта радость оказалась непродолжительной:

Не дали матери сына,
Первая радость не впрок.

Старая корова знает, что и ее ожидает та же участь, что и сына:

Скоро на гречневом свее С той же сыновней судьбой Свяжут ей петлю на шее

И поведут на убой.

Но животное беспокоит не столько собственная смерть, сколько смерть своего дитя. Ведь, вопреки всем мнениям, животные тоже очень тяжело переживают разлуку со своими детьми.

Это стихотворение наполнено сострадания к бедной корове, поэтому здесь практически нет эпитетов, а если и есть, то только те, которые усиливают печаль: “выгонщик грубый”, “сердце неласково к шуму”, “грустная дума”, “жалобно”, “грустно”, “тоще” и т. д.

Но, как и у человека, у животного есть надежда. Последние строки стихотворения помогают понять, о чем мечтает корова:

Снится ей белая роща
И травяные луга.

“Белая роща” символизирует жизнь без мук, без огорчений. Но этой мечте не суждено сбыться, этот мотив введен для того, чтобы противопоставить реальную жизнь той, которая грезится корове.
Таким образом, природа в лирике Есенина предстает со всеми ее печалями и радостями, но в то же время только она способна исцелять душу человека.

Анализ творчества Есенина

Тема «братьев наших меньших» в творчестве Сергея Есенина и Эдуарда Асадова

Есть поэты, чьи имена вроде бы на слуху у всех, но читатели не могут процитировать и строчки их поэзии. Есть поэтические строки, имя автора которых уже успели позабыть.

Но есть живые, вечно звучащие и зовущие имена и строки, которые помнят, любят, носят в сердцах на протяжении всей жизни целые поколения людей.

К таким поэтам относится Сергей Есенин и Эдуард Асадов, стихотворения которых полны сердечной теплоты и искренности, страстной любви к родине, к беспредельным просторам родных полей.

Важно

Поэзия Есенина пробуждает патриотические чувства, учит ценить красоту родной природы, прививает любовь «ко всему живому в мире», внушает уважение к труду и к людям. А. М. Горький характеризовал Есенина как «романтика и лирика, влюбленного в поля и леса, в свое деревенское небо, в животных и цветы. Он явился в город, — писал М.

Горький, — чтоб рассказать о своей восторженной любви к примитивной жизни, рассказать о простой ее красоте». Совершенная художественная форма, высокая эмоциональность, предельная искренность стихов Есенина вызывают у читателей сопереживание, побуждает вновь и вновь обращаться к его творчеству.

«Он превращает в золото поэзии все – и сажу под заслонками, и кота, который крадется к парному молоку, и кур, беспокойно квохчущих над оглоблями сохи, и петухов, которые на дворе запевают «обедню стройную», и кудлатых щенков, забравшихся в хомуты…».

В обычных, ничем не примеченных картинах природы он старается найти самое прекрасное, нежное, привлекательное.

В творчестве Есенина есть совершенно уникальный и до трепета взволнованный цикл о наших «четвероногих братьях». Мы видим их по-человечески мыслящими и страдающими, со своими заботами, горестями и радостями.

Есенин относится к животным не просто нежно, но уважительно, и обращается не ко всем сразу, а к каждому в отдельности — к каждой корове, лошади, собаке, с такой нежностью и состраданием, с такой искренностью и драматизмом.

Есенин затрагивает тему материнской любви в стихотворениях «По лесу леший кричит на сову» и «Лебедушка». В первом медведихе снится, что «колет охотник острогой детей», и она плачет, «трясет головой» и зовет детушек домой.

Три стихотворения, «Корова», «Лисица» и «Песнь о собаке», говорят о гибели животных по вине человека. Они показаны в самый трагический момент: в муках и страданиях. Корова «думает грустную думу о белоногом телке», которого отняли у нее.

Тяжелораненой лисице все чудится «в колючем дыше выстрел». Измученной собаке месяц кажется одним из ее погибших щенков. Есенин показывает нам какими бесчеловечными могут быть люди по отношению к животным.

Совет

Люди даже не задумываются над тем, что их «меньшие братья» тоже способны чувствовать, любить, переживать.

Вот стихотворение «Корова», в котором Сергей Есенин так ярко показал переживания старой, «дряхлой» коровы, у которой отобрали единственную радость в жизни – сына.

В этих строках Сергей Есенин хотел донести до нас не только трагедию матери, потерявшего сына, не только нестерпимое ожидание своей собственной смерти, но и ничтожность жизни коровы. Мало того, что всю долгую, безрадостную жизнь корову бил «выгонщик грубый», так еще и сына отобрали.

И только во снах корова может почувствовать себя по-настоящему счастливой – пастись на травяных лугах с любимым детенышем. Есенин практически ничего не говорит о хозяевах коровы, но тем не менее осуждает жестокость, несправедливость по отношению к беззащитным «братьям нашим меньшим».

Состояние настороженности, испуг, боль животного удачно переданы Сергеем Есениным в стихотворении «Лисица».

То ли ради собственного удовольствия, то ли ради теплого меха или вкусного мяса люди по-прежнему продолжают охотиться на беззащитных зверушек.

Глубоким сочувствием к несчастной собаке-матери проникнуто стихотворение «Песнь о собаке». Собака, ни о чем не подозревая, весь день вылизывала своих щенят, согревала и ласкала их. Но тут тяжелыми шагами к ней подошел «хозяин хмурый» и швырнул щенков в мешок. Маленьких, беспомощных щенят.

Трудно передать чувство матери, в один миг потерявшей детей. Она, доверяя своему хозяину, бежала по сугробам прямо до реки. Ее сердце просто замерло, увидев жестокий поступок человека.

Обратите внимание

Мы будто видим собаку, стоящую у берега реки в надежде, что ее дети еще могут выплыть из воды… Больше всего меня поражает то, что несмотря на все ужасные поступки человека по-отношению к животным, они все равно остаются верными и преданными ему.

Что изменилось с тех пор, когда Есенин призывал нас относится к животным как к братьям? Да, мы сегодня много говорим о великой ценности всего живого на земле. Но тема «братьев наших меньших» и сейчас остается актуальной.

Проходят года, столетия, но научились ли люди ценить жизнь всех живущих на этой планете? Поэзия известного поэта ХХ века Эдуарда Асадова заставляет нас еще раз задуматься над важностью этой проблемы.

В своих стихотворениях он пытается донести до читателей, что человек – часть природы и должен ответственно осознавать это!

Поэзия Асадова дает не только представление о природе и человеке, но, что важнее всего, говорит о ценности жизни на земле. И лес, и река, и березки, и зяблики, букашки, медвежонок – все живое вызывает у него глубокую нежность, любовь. Поэт будто ощущает себя частицей природы, чувствует, как бьется сердце рыжей дворняги, постепенно угасает лучик жизни верного капитанского пса Фрама.

В стихотворении «Медвежонок» Эдуард Асадов точно отразил трагедию ребенка, потерявшего мать из-за грубых и бесчувственных действий человека. Асадов показывает тесную, непрерывную связь матери с ребенком, важность и необходимость любви и поддержки для малыша.

Эти кульминационные строки показывают важность проблемы защиты животных. Ведь животные для человека, в большинстве случаев, – это забава, игрушка на один день, а ведь у медвежонка отобрали единственную, самую лучшую и горячо любимую мать.

Асадов показал способность родителей пойти на все ради спасения своих малышей в стихотворении «Пеликан». Так громадный и неуклюжий пеликан жертвует собой, вспоров клювом себе грудь, чтобы его птенцы выжили, не умерли от жажды:

Важно

Лирическая быль «Дикие гуси» потрясла миллионы читателей своей искренностью и утонченностью. Она рассказывает о том, как «летели гуси дикие на юг», а позади «спешил на юг косяк перепелиный»! И если вода для гусей – это спасение, то для перепелок – беда. Но уставшие перепелки были спасены. Жертвенность гусей просто потрясла всех:

Одна из основополагающих черт поэзии Асадова – обостренное чувство справедливости. Он как бы протягивает дружескую руку испытавшему горе, оскорбленному или попавшему в беду. Асадов не может смириться с унижением и оскорблением лиса Яшки. Он показывает, какими жестокими и беспощадными могут быть люди:

Не достойны люди звания «человека», если так бесчеловечно, не гуманно обращаются с «братьями нашими меньшими».

Но настоящая и самая высокая ценность человека и животного – дружба. «Она не узка, не локальна, она непременно многоцветна и широка. И нет у нее предела, это самая прекрасная ценность нашей души». Но как порой трудно найти настоящего друга, не упустить его и сохранить дружбу на долгие годы. И человек долго скитается по миру в поисках искренней дружбы.

И он даже не замечает, что ответ на его поиски так близко, он проходит мимо него и совсем не узнает, не замечает. А ведь все очень просто: нет преданнее, вернее существа на планете, чем собака или слоненок, пчела, комар и медвежонок. Они никогда не предадут и не обманут.

Но почему же люди всегда готовы на подлость, предательство, неужели у них совсем нет ничего человечного? Почему та самая рыжая дворняга до последнего дыхания бежала вслед за уезжавшим хозяином, почему капитанский пес Фрам не смог уйти от погибшего единственного друга, умер рядом с ним? Почему человек не ценит верности животных, а сам предает, убивает, уничтожает или создает невозможные для существования условия для «наших младших братьев»?

Читая поэзию великих поэтов ХХ века Сергей Есенина и Эдуарда Асадова, мы должны учиться любить, дружить, ценить, бережно относиться к живой природе, отвечать за тех, кого приручили!

Источник: https://ostihe.ru/analiz-stihotvoreniya/esenina/korova

Ссылка на основную публикацию