Анализ произведения толстого юность

Анализ произведения Юность Толстого

Произведение Льва Николаевича Толстого «Юность» с пониманием и жалостью, искренне разделяет боль в душе Николая Иртеньева. Произведение повествуется от лица главного героя, что делает нас ближе к герою.

В рассказе уживаются вместе фантастика и простой быт. Порой кажется, что исключительно тебе Николай раскрывает свою личность, свою душу, глубоко погружает читателя в его внутренний мир, делится своими эмоциями.

«Юность» была написана в виде автобиографичной прозы. У меня есть предположение, что именно этот вид жанра облегчил задачу Льву Толстому описать картину бурного потока мыслей человека.

Не зря же ведь русский философ Николай Гаврилович Чернышевский описывал писателя, как о человеке, разбиравшийся в душах людей.

Обратите внимание

Во вступлении Николай поясняет, с какого момент началась юность. Юность началась, когда Николай подумал о том, что цель человека есть стремление к самоулучшению его Шестнадцатилетний Коленька, готовиться к сдаче вступительных экзаменов для поступления в Московский университет. Молодой философ размышляет о его предназначении, о будущем.

Все свои мысли он записывает в специальную тетрадь, где рассказывает о правилах, которые, по его мнению, нужны для самосовершенствования каждому человеку. Он стремится свое предназначение в этом враждебном обществе, старается доказать свою независимость от всех. Отойти от общественного мнения, от стереотипного мышления, против которого борется.

Это подтверждает его характер, независимый и стойкий.

Николай – в юношеском возрасте. Именно в этом возрасте он начинает лучше понимать свою роль в истории и значение общества для человека, также как и осознавать себя.

После хорошей сдачи вступительных экзаменов и успешного поступления в университет, наш герой превращается в студента узкого круга общения. Способный к анализу происходящего вокруг него, его качества становятся более широкими, и он лучше приспосабливается к общению. Отношения интеллигенции и простого народа – большая проблема России, о которой Николай прекрасно знает.

Главный герой заметил, что выше его на голову светское общество имеет абсолютно такую же эгоистичную манеру поведения к его личности и ему самому, как он к крестьянским людям.

Он хорошо общается со студентами разного происхождений, даже если ему не нравилась речь собеседника, он видел нечто хорошее в этих людях, что привлекает и воодушевляет Николая. Ему нравилось общение с этими людьми, это подбадривало его.

Он понимал, что какого бы не был происхождения человек, его отзывчивость, общительность и главное – характер, играет главную роль в построении мнения о человеке. Впоследствии, главным врагом становится он сам, борется за нравственность.

Дело в том, его все еще привлекают нравы аристократичной жизни, привязанные к нему людьми сверху. Он принимает близко к сердцу всё, что вокруг, самокритично упрекая себя в том, что он мелочен, беспомощен и труслив.

Вариант 2

«Юность» — заключительная часть трилогии Л.Н. Толстого, работу над которой автор закончил в сентябре 56 года. Писатель трижды переделывал повесть, и даже последней версией был недоволен.

Автобиографическая повесть стала естественным и логическим продолжением первых двух частей «Детство» и «Отрочество». Создаётся первое впечатление, что ничего не изменилось в жизни повзрослевшего героя.

Однако, Крымская война повлияла на взгляды писателя и это отобразилось в произведении.

Герой оценивает происходящее вокруг и самого себя критически-недоверчиво, идеи и чувства автора, запечатленные в его дневнике, находят отображение в повести Льва Николаевича.

Важно

Героя повести читатель отождествляет с самим Толстым, через мысли Николеньки передаются умозрения и идеи автора, которые со временем изменяются, повышаются жизненные цели, растет духовность писателя.

Так, в главе «Весна» читатель ожидает описание природы, однако, главная цель далека от желания живописать пробуждение природы. Перед нами символ рождение обновленного человека, его преображение.

Стремясь к духовному обновлению и самосовершенствованию, Николенька едет в монастырь, чтобы признаться в грехе, о котором он забыл в предыдущее посещение. Равнодушие извозчиков к его усердию неприятно поражает юного героя. Он чувствует свое превосходство над этими мужиками, а самолюбие и гордыня –  это грехи, с которыми юноша ведет безуспешную борьбу, вновь овладевают им.  

Герой постоянно анализирует свои поступки и мысли, готов уличать себя в неискренности и лжи. Николенька Игнатьев стремится к правде, постоянная самопроверка приводит к неудовлетворенности собой. Дмитрий Нехлюдов, друг героя, также озабочен чистотой помыслов и их общение заставляет героя размышлять о вопросах жизни, о нравственном долге.

Полной противоположностью Дмитрия становится Володя и его приятель Дубков. Они далеки от мыслей Дмитрия, его поступки им непонятны, поэтому становятся предметом насмешек. Эти самодовольные молодые люди очень легко относятся к жизни, требовательная серьезность Нехлюдова кажется им страной.

В главном герое наблюдается некая двоякость. С одной стороны, это стремление к чистоте помыслов, к любви всех людей, а с другой желание если не быть лучше, то хотя бы не хуже тех, кто вырос с ним в одной среде.

Так, поступив в университет, он изъявляет желание иметь рысака и щеголять личным кучером при удобно случае.

Барские привычки, от которых герой пока не избавился, не дают героя полностью отождествлять с автором, который никогда не относился с пренебрежением к крестьянам, торговцам мелочью и рабочим.  

Совет

В повести появляются герои, которые влияют на своеобразное прозрение Николеньки. Так оказывается, что для хорошего образования вовсе необязательно проходить домашнее обучение, иметь личных гувернеров. Сверстники, не имевшие таких возможностей, имеют знания не хуже, а иной раз даже обладают большими знаниями.

Персонажи Семенов и Зухин появляются в жизни героя и у них Николеньки следует поучиться пренебрежительному отношению к светским привычка. К тому же превосходство Зухина в знаниях по физике и литературе заставляют героя ощущать скрытое противостояние.

Какой из персонажей ближе, какой дорогой следовать – выбор героя и читателя. Можно пойти по пути Дубкова, проживающего необыкновенно уютной квартире.

Однако описание уюта делает эту квартиру примитивным бытом, столь ничтожным пред возможностью духовного развития.

Так, метафорическое «картонные звериные головы» превращают изобилие картин, обоев, пистолетов и прочего в примитивный быт, подделку.

Поиски истины и, лжи, настоящего и поддельного крайне важны для Толстого и находят отображение на протяжении всего творческого пути писателя. В «Юности» истинные чувства и ложные проходят испытанием героя любовью.

Любовь к девушке, о которой он холодно вспоминает, вернее заставляет вспоминать ее, и любовь к отчему дому, который он вспоминает с искренними чувствами и теплотой.

Для читателя не остается загадок, где истина, а где ложь.

Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/tolstoj-l.-n/analiz-proizvedeniya-yunost

«Юность»: анализ повести Толстого Льва Николаевича

Над последней частью автобиографической трилогии Л.Н. Толстой работал в 1856 году. В августе 1856 года он приступает к третьей редакции и записывает в дневнике, что диктует «Юность» «с удовольствием до слёз».

К сентябрю работа завершена, но Толстой не удовлетворён. 28 сентября 1856 года он записал: «Кончил „Юность», плохо…» Толстой посылает ее на отзыв критику А.В. Дружинину.

Ответ от Дружинина укрепляет веру Толстого в возможность опубликования «Юности».

Переход от «Отрочества» к «Юности» логичен и естественен; связывают эти произведения мотивы дружбы — они завершают «Отрочество», они же начинают «Юность».

Обратите внимание

Поначалу кажется, что не произошло никаких изменений в естественном течении жизни и в герое. Но это не так. Жизненный и творческий опыт самого писателя значительно обогатился.

Изменились под воздействием Крымской войны его взгляды, отношение к происходящему и прежде всего к самому себе.

В «Юности», как и в дневнике Толстого, проявляется всё возрастающее критически-недоверчивое отношение к происходящему, которое обращено прежде всего на самого себя. Последняя часть трилогии стала художественным воплощением тех мыслей, чувств, идей, которые запечатлены в дневнике в процессе непосредственных душевных потрясений.

Для героя Толстого, а его личность совершенно естественным образом проецируется на самого писателя, выходом из одиночества, исканий и сомнений является дружба. Она — путь к духовной деятельности, к постижению возвышенных целей в жизни.

Наполнение второй главы («Весна») вопреки названию выходит далеко за пределы описания природы. «Весна» — это скорее символ преображения, обновления человека.

Стремление к самоусовершенствованию и нравственному обновлению приводит Николеньку к мыслям о духовном очищении, необходимости исповедания.

Вспомнив, что он забыл признаться в одном из своих грехов, герой едет в монастырь. Николенька неприятно поражён, что извозчики равнодушны к его усердию.

Именно в этот момент он ощущает, что в его сердце закралось самолюбие, гордыня — один из грехов, от которого юноша никак не может освободиться.

Важно

Вопросы нравственности становятся для Толстого в «Юности» основными, а исследование душевной жизни героя — главной художественной задачей. По мнению Н.Г. Чернышевского, заслугой Толстого стало то, что он открыл диалектику души, передал «психологический процесс, его формы, его законы…», т.е. переход одних чувств в другие.

Постоянная самопроверка, неудовлетворенность собой, неуклонное стремление к правде, готовность самого себя уличать во лжи или неискренности — характерные качества Николеньки Иртеньева.

Способствует душевным исканиям героя и друг Николеньки — Дмитрий Нехлюдов. Именно эту фамилию носит герой повести «Утро помещика», хлопочущий о сближении с крестьянами. Тот же Дмитрий Нехлюдов станет человеком с омертвевшей, но ещё способной к воскрешению душой в последнем романе Толстого — «Воскресении».

Дмитрий Нехлюдов в «Юности» — человек ищущий и постоянно размышляющий о главных вопросах жизни. Он понимает необходимость выполнения своего нравственного долга перед людьми.

Этим Нехлюдов противопоставлен Володе и его приятелю Дубкову, для которых поведение и мысли Дмитрия непонятны и являются предметом насмешек.

Их самодовольству и лёгкости в романе противостоит требовательная серьёзность Дмитрия.

Николенька испытывает влияние не только Дмитрия Нехлюдова. С момента поступления в университет он проходит своеобразный период прозрения. Оказывается, что его сверстники, не прошедшие домашнего воспитания, жившие и учившиеся без гувернёров, подготовлены к экзамену не хуже молодых дворян, а часто отвечают лучше.

Это заставляет Николеньку задуматься, но не избавляет ещё от барских привычек: теперь, став студентом, он должен иметь рысака, кучера и при случае щеголять этим. Эти сцены романа важны ещё и в том отношении, что подчёркивают невозможность полного слияния Толстого с его героем.

При всём кажущемся единстве автор никогда не испытывал пренебрежения к разночинцам и крестьянам.

Совет

Николеньке противопоставлены Семёнов и Зухин, у которых молодой человек может научиться пренебрежению светской суетой. Деятельный, всего достигающий исключительно своим трудом Зухин — противоположность герою, и юноша остро ощущает это скрытое противостояние. Зухин сильнее его в физике и в художественной литературе. Он читал больше Николеньки. Его вкусы выражены чётко и определённо.

Толстой дает возможность и герою, и читателю сделать выбор: можно следовать дорогой Дубкова, квартира у которого «необыкновенно хороша»: «везде были ковры, картины, гардины, пёстрые обои, портреты… пистолеты, кисеты и какие-то картонные звериные головы».

Внутренней рифме «портреты — пистолеты — кисеты» (стихи здесь — это своеобразная поэтизация) здесь же противостоит прозаическое, почти метафорическое словосочетание «картонные звериные головы».

Картина снижена, низведена до примитивного быта, подделки (звериные головы — картонные).

Сложная внутренняя работа, происходящая в Николеньке, убедительно передана в главе «Чем занимались Володя с Дубковым».

Настоящее и поддельное, истинное и ложное — эти категории станут для Толстого необыкновенно важными на всю его писательскую жизнь. Мнимо высокое, мнимо интересное, мнимо важное решительно противопоставлено всему настоящему. Это проявляется, в частности, в испытании героя любовью.

Николенька вспоминает предмет своего обожания лишь тогда, когда миновал уже пять станций в пути, и то как-то холодно: внушает себе мысль, что «надо думать о ней». Чувство лишено поэзии, а без поэзии, по Толстому, вряд ли возможна настоящая любовь. Нельзя внушить себе это чувство. Если же пытаешься это сделать, значит, оно ложное, ненастоящее.

И вновь контраст — в «Юности» это один из основных художественных приёмов. По контрасту дается воспоминание о доме детства, где всё было согрето настоящей любовью, где каждая вещь многое говорит сердцу: «задвижка, косая половица, ларь, старый подсвечник», всё, что «так дружно между собой» в старом доме, где постоянно живёт память о матери.

Эти воспоминания но-настоящему поэтичны, окрашены истинным чувством.

Обратите внимание

Многое из того, что раскрыто или ещё только намечено в « Юности», разовьётся затем, наполнится новым смыслом и художественным обобщением в последующих произведениях Л.Н. Толстого. Его трилогия — это замечательное начало большой писательской жизни и одновременно — весомая заявка на будущее.

Читайте также:  Характеристика костылина и его образ в рассказе толстого кавказский пленник

Источник: Меркин Г.С., Меркин Б.Г. Литература, 9 класс: уч. пособие: в 2 ч. Ч.1 — М.: «ТИД «Русское слово — РС», 2011

Источник: http://classlit.ru/publ/literatura_19_veka/tolstoj_l_n/junost_analiz_povesti_tolstogo_lva_nikolaevicha/64-1-0-1018

Анализ произведения Толстого Юность

Произведение «Юность» Л.Н. Толстого – это третья часть трилогии «Детство. Отрочество. Юность», в которой описывается судьба Николеньки Иртеньева и его мужание.

Как раз в заключительной части мы можем наблюдать его взросление и становление как человека, который выбрал верную тропу своей жизни, правда на его жизненной дороге было большое количество искушений и друзей, которым были важны только гуянки.

«Юность» Льва Николаевича Толстого разделяет тяжесть в душе Николая Иртеньева. Произведение происходит от лица главного героя, это и делает нас ближе к герою.

В произведении уживаются и фантастика и простой быт. Иногда кажется, что именно читателю  Николай показывает себя, раскрывает свою душу, личность, всерьез впускает читателя в его жизнь, делится своими переживаниями, эмоциями.

Рассказ написан в виде автобиографичной прозы. Мне кажется, что конкретно этот вид жанра помог Льву Толстому показать картину мощного потока мыслей человека. Ведь недаром русский философ Н. Г.

Чернышевский рассказывал о писателе, как о человеке, который хорошо разбирается в душах людей.

В начале повествования Николай дает пояснения, когда началась юность. Юность началась тогда, когда Николай думал о том, что цель человека – это стремление к самоулучшению. Шестнадцатилетний Коленька, готовиться к поступлению в Московский университет, для этого ему необходимо сдать выпускные экзамены. Юный мыслитель размышляет о своем призвании, о грядущем.

Все свои доводы он записывает в тетрадь, в которой повествует о законах, которые, как он считает, необходимы для развития каждому человеку. Он старается найти свое призвание в этом недоброжелательном социуме, старается подтвердить свою неподвласность от всех, уйти от социального мнения, от ярлыков, с которыми он ведет борьбу.

Это доказывает его характер, свободный и упрямый.

https://www.youtube.com/watch?v=p42zcDyIYxc

Николай – в отроческом возрасте. Собственно в этом возрасте он начинает вернее понимать свое значение в истории и роль социума для человека, также как и понимать себя.

По окончании успешной сдачи вступительных испытаний и удачного поступления в университет, наш персонаж становится учащимся. Способный проанализировать происходящее вокруг него, его черты становятся шире и он гораздо лучше способен общаться. Взаимоотношения высших слоев и простых людей – это огромная проблема России, о которой главный герой прекрасно знает.

Николай заметил, что высшее общество имеет абсолютно такую же самолюбивую манеру нравов к нему, как он к крестьянам. Он неплохо находит общий язык с учащимися различного уровня. Если Николаю не нравилась речь собеседников, он все равно видел хорошее в этих людях, это и  привлекает и воодушевляет персонажа. Ему льстит  общение с такими людьми.

Важно

Он знает, что неважно какого происхождения человек, самое главное – это его общительность, отзывчивость и характер. И все это и играет главную роль в построении мнения о человеке. В дальнейшем, самым главным его врагом становится он сам. Все дело в том, что его все еще привлекает аристократичная жизнь.

Все происходящее вокруг он принимает близко к сердцу, он самокритичен к себе, упрекает себя в том, что он беспомощен, мелочен и труслив.

Анализ 2

Наверное, каждому, кто учился в школе знаком такой писатель как Толстой. Кроме этого каждый знает, что у него имеется трилогия «Детство», «Отрочество», а также и «Юность». Вот именно про «Юность» и пойдет речь.

Когда начинаешь читать данное произведение, то кажется, что именно вам автор открывает свою душу и запускает внутрь себя, и вы начинаете ощущать все эмоции, которые он испытывает.

Главным героем становится парень по имени Николай. Недавно ему исполнилось пятнадцать лет. Он имеет свою точку зрения, которой делится с другими людьми. Ему кажется, что каждый человек должен стремиться к тому чтобы развиваться и двигаться дальше, а не стоять на месте.

Также ему кажется, что всего можно добиться легко и просто и для этого не существует никаких преград и препятствий. Николай уже решил куда он пойдет после окончания школы и уже к этому тщательно готовиться.

Кроме этого он заглядывает и дальше, ему хочется отыскать себе замечательную и правильную жену, с которой они будут жить по всем правилам и законам и никогда их не нарушать.

А тем временем в семье нашего главного героя происходят некоторые изменения. Отец раньше всегда стремился после работы домой. А вот теперь он считает, что там ему делать нечего и поэтому стал все реже и реже приходить домой. На все вопросы он шутит и ничего никому не рассказывает.

У Коли начались вступительные экзамены, к которым он очень тщательно готовился и поступает. Парень гордиться собой, ведь он совершил еще один шаг навстречу своей мечте.

Совет

К парню приехал отец и они несколько дней находились вместе. А когда он уезжал, то оставил ему немного денег и кучера с конем. Теперь парень волен делать все что ему только захочется.

И тут автор подробно описывает те моменты, когда главный герой начинает совершать ошибки, за которые потом придется отвечать.

Коля решил, что если он начнет курить, то его все будут считать взрослым, вот только курение парня не впечатлило, и он пожалел, что потратил на него все деньги.

Кроме этого ему еще нужно выполнить все что приказал отец. А он сказал, чтобы парень посетил богатых и влиятельных людей, к которым потом можно обратиться за помощью.

В одной из семей он встречает Соню, которую давно не видел. Но если раньше она была маленькой, то теперь она стала привлекательной дамой, и он понял, что влюбился в нее.

В другой семье он узнает о том, что он стал наследником всего имущества.

И заканчивается произведение тем, что неожиданно у себя дома Николай находит ту самую тетрадь, в которой записывал все свои правильные ходы и вспомнил, что со многими людьми он поступил неправильно, но еще не поздно встать на правильный путь и хотя бы что-то исправить.

← Анализ романа Анна Каренина ← Анализ трилогии Детство. Отрочество. Юность↑ Толстой ЛевАнализ произведения Бедные люди → Анализ произведения Князь Серебряный →

  • Образ и характеристика Владимира в повести Метель Пушкина сочинениеОдин из главных героев произведения – Владимир Николаевич – молодой дворянин, проходящий службу в армии в чине прапорщика. Герой повести не был богатым человеком. Всё его богатство составляла деревенька
  • Сочинение Подарок маме на 8 мартаСовсем-совсем скоро весь мир будет поздравлять всех мам, сестренок, любимых бабушек, педагогов и просто знакомых подруг с прекрасным весенним днем 8 марта!
  • Сочинение Мой любимый писатель Есенин 11 классС работами великолепного стихотворца мое знакомство произошло еще в детском саду. Как-то раз на одном из утренников, посвященных природным богатствам, я продекламировала стихотворение Есенина «Береза».
  • Сочинение по картине Герасимова Полдень. Теплый дождьАлександр Михайлович Герасимов — русский, советский живописец, рисовал он в основном в стиле социалистический реализм. Поэтому все его картины получались действительно, будто ожившие холсты.
  • Образ и характеристика Ундины в романе Герой нашего времени ЛермонтовИ одной из его героинь является Ундина. Она появляется в главе Тамань, где Печорин рушит жизнь «честных контрабандистов».

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/lev-tolstoj/analiz-yunost

«Диалектика души» в произведении Л. Н. Толстого «Юность»

/ Сочинения / Толстой Л.Н. / Юность / «Диалектика души» в произведении Л. Н. Толстого «Юность»

  Скачать сочинение
Тип: Проблемно-тематический анализ произведения

    Повесть Льва Николаевича Толстого «Юность» с необыкновенной искренностью, глубиной, трепетом и нежностью передает нравственные искания, осознание своего «я», мечты, чувства и душевные переживания Николая Иртеньева. Повествование ведется от первого лица, что еще больше сближает нас с главным героем.

Возникает ощущение, что именно тебе Николенька открывает свою душу, свой внутренний мир, рассказывая о событиях, происходящих в его жизни, о своих мыслях, настроениях и намерениях. «Юность» написана в форме автобиографической прозы. На мой взгляд, именно это облегчило Толстому задачу написать картину внутренних движений человека.

Ведь Лев Николаевич, по словам Чернышевского, «чрезвычайно внимательно изучал типы жизни человеческого духа в самом себе».     В начале повести Николай объясняет, с какого момента для него начинается пора юности. Она наступает с тех пор, когда ему самому пришла в голову мысль о том, что «назначение человека есть стремление к нравственному усовершенствованию».

Обратите внимание

Николаю 16 лет, он «поневоле и неохотно» готовится к поступлению в университет. Его душу переполняют размышления о смысле жизни, о будущем, предназначении человека. Он пытается найти свое место в окружающем обществе, стремиться отстоять свою независимость. Преодолеть «привычные» взгляды, тот образ мыслей, с которым постоянно соприкасается.

«Мне казалось так легко и естественно оторваться от всего прошедшего, переделать, забыть все, что было, и начать свою жизнь со всеми ее отношениями совершенно снова, что прошедшее не тяготило, не связывало меня»     Николай находится в том возрасте, когда человек наиболее полно ощущает себя в мире и свое единство с ним и, в то же время, осознание своей индивидуальности.

В университете Иртеньев становится человеком определенного социального круга, и его пытливость, склонность к самоанализу, анализу людей и событий приобретает еще более глубокий характер. Он чувствует, что стоящие на ступеньку выше аристократы также неуважительно и высокомерно относятся к нему, как он сам к людям более низкого происхождения.

Николай сближается со студентами-разночинцами, хотя его и раздражали их внешний вид, манера общения, ошибки в языке, но он «предчувствовал что-то хорошее в этих людях, завидовал тому веселому товариществу, которое соединяло их, испытывал к ним влечение и желал сблизиться с ними».

Он приходит в конфликт сам с собой, так как его также привлекают и манят «прилипчивые нравы» светского образа жизни, навязанные аристократическим обществом.

Его начинает тяготить осознание своих недостатков: «Меня мучит мелочность моей жизни… я сам мелочен, а все-таки имею силы презирать и себя, и свою жизнь», «я трусил сначала… — стыдно…», «… разболтался со всеми и без всякой причины солгал…», «заметил при этом случае за собой еще много тщеславия».     Я считаю Николая способным к нравственному развитию.

Само предназначение человека – нравственное развитие, которое он поставил своей целью, его склонность к самоанализу говорит о его богатых внутренних задатках, о его стремлении к самосовершенствованию, правде, добру и справедливости. Об этом свидетельствует его разочаровании в своем comme il faut.

«Так что же было та высота, с которой я смотрел на них… Да уж не вздор ли все это? – начинало мне глухо иногда приходить в голову под влиянием чувства зависти к товариществу и добродушному, молодому веселью, которое я видел перед собой».     Дружба с Дмитрием Нехлюдовым играет огромную роль в раскрытии диалектики души Николая Иртеньева. Именно благодаря беседам со своим другом молодой человек начинает понимать, что взросление – не простое изменение во времени, а медленно становление души. Их искренняя дружба – необходимое следствие и строгих нравственных запросов, и высоких умственных взлетов, «когда, возносясь все выше и выше в область мысли, вдруг постигаешь всю необъятность ее…».

    Л.Н. Толстой на примере Николеньки Иртеньева рисует не только влияние среды, но и отталкивание от нее, преодоление привычного, устойчивого.

Оно выражается не в форме конфликта, а в виде постепенного формирования собственного взгляда мир, нового отношения к людям.

Важно

Подробно описывая мысли и чувства молодого человека, писатель показывает возможности юного героя, возможности человека в его противостоянии среды, его духовном самоопределении.

Добавил: maxles

31899 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.
Читайте также:  Анализ рассказа любовь к родине или путешествие воробья платонова

Смотрите также по произведению «Юность»:

  • Краткое содержание

Источник: http://www.litra.ru/composition/get/coid/00739081239129233881

Краткое содержание повести Толстого “Юность”

В 1857 году была напечатана повесть «Юность» Толстого. Краткое содержание двух предыдущих повестей, «Детство» и «Отрочество», придётся прочитать всем тем, кто хочет знать больше о главном герои «Юности». Повесть является частью псевдо-автобиографической трилогией.

Главного героя повести зовут Николай Иртеньев. В третьей части трилогии он представлен уже юношей. Николай готовится к вступительным экзаменам в университет. Для главного героя настало время всерьёз задуматься о своём будущем и о выборе жизненного пути.

Иртеньев стремится к самодисциплине и нравственному самосовершенствованию. Для этих целей он заводит специальную тетрадь, чтобы записывать свои жизненные принципы, которым он намерен неукоснительно следовать. Помимо этого, Николай исповедуется, стараясь вспомнить даже самые давние и уже забытые грехи.

После исповеди главный герой чувствует себя родившимся заново.

Поступив в университет, Иртеньев ощущает себя взрослым и отправляется со своими друзьями в ресторан, чтобы отметить зачисление. Николай внимательно наблюдает за поведением своих знакомых. Дмитрий Нехлюдов – образец нравственности. Он не пьёт, не курит и не играет в азартные игры, как другие. Однако Николай решил подражать Дубкову и Володе. Главный герой пьёт шампанское и курит папиросу.

На следующий день Иртеньев отправляется с визитами к знакомым своих родителей. Отец считает, что его сын стал взрослым, а значит, должен привыкать к светской жизни. Николаю скучно в обществе малознакомых людей. Только с Дмитрием Нехлюдовым он может позволить себе быть собой. Дмитрий приглашает друга в своё имение.

После долгой душевной беседы с Нехлюдовым у главного героя появляется желание с ним породниться. Дмитрий может жениться на его сестре, или он сам женится на сестре Дмитрия. На следующий день главный герой едет в деревню, где придаётся детским воспоминаниям.

Здесь он много размышляет о матери, о своём месте в этом мире и наслаждается всеми прелестями деревенской жизни.

Иртеньев-старший женился во второй раз. У детей не складываются отношения с мачехой. Через несколько месяцев после женитьбы отец Николая и сам начинает чувствовать ненависть к новой жене.

Совет

Николай разочарован своей студенческой жизнью, которую он представлял по-другому. Главный герой продолжает общение с Нехлюдовым, не пренебрегая при этом студенческими кутежами, за что Дмитрий его осуждает. Новые знакомые Николая не отличаются благонравием.

Они ждут от жизни, прежде всего, удовольствий, не задумываясь над тем, каким образом они будут получены. Главного героя раздражает светское общение, которое он считает слишком лицемерным. Под влиянием новых друзей Николай забывает об учёбе и увлекается погоней за удовольствиями.

Результатом становится провал на экзаменах.

Иртеньев запирается в своей комнате, чувствуя стыд и отчаяние. Он разочарован жизнью и не хочет ни с кем разговаривать. Однажды Николай находит тетрадь, в которую записывал правила жизни. Юноша испытывает раскаяние и долго плачет. Николай решает следовать своим правилам и дальше. Но теперь он намерен никогда от них не отступать.

Характеристика персонажей

Николай Иртеньев

Главный герой повести невольно вызывает симпатию читателя. Николая отличается самостоятельность, которая возникла вследствие его продолжительного одиночества. Юноша растёт без матери. Отец постоянно занят. С сестрой можно обсуждать далеко не все темы. Главный герой принимает решение заняться самовоспитанием.

Он испытывает острую потребность в нравственном стержне, без которого, по его мнению, невозможно прожить свою жизнь достойно. Религия становится для молодого человека одним из способов достигнуть нравственного идеала. Николай верит, что искреннее раскаяние в грехах на исповеди сможет очистить душу. Однако религии оказывается недостаточно.

Юноша начинает придумывать собственные правила, следование которым должно сделать его ещё совершеннее.

Как и многие молодые люди его возраста, Николай склонен быстро увлекаться и так же быстро разочаровываться. Студенческая жизнь кажется ему очередной ступенью к нравственному идеалу. Посещение «храма науки», как и посещения Божьего храма, должно возвысить главного героя, способствовать совершенствованию его моральных качеств.

В конце повести юноша приходит к выводу о том, что начал свой путь правильно, но затем сбился с него. Николай ставит перед собой задачу вернуться на путь истинный. Главный герой вновь принимает решение осознанно и самостоятельно, не испытывая давления извне.

Дмитрий Нехлюдов

Николай бессознательно тянется к человеку, который соответствует его представлениям о нравственном идеале. Нехлюдов становится «альтер эго» главного героя. Но в отличие от Николая, Дмитрий не ставит перед собой цели приобрести высокие моральные качества.

Такими качествами он обладает от рождения. Нехлюдову не приходится прикладывать каких бы то ни было усилий, чтобы стать «правильным». Убеждение о том, что пить, курить и придаваться различным формам разврата – это зло, является его внутренним ориентиром.

Обратите внимание

Это такое же неотъемлемое и неизменное его качество, как, например, цвет волос или глаз. У Нехлюдова нет необходимости прятаться от всевозможных соблазнов, от которых так неистово пытается уберечь себя Иртеньев. Дмитрий просто не представляет, что его поведение может быть каким-то другим.

Любое иное поведение, отличное от того, которое он имеет, для него противоестественно.

Следует отметить, что Дмитрий не пытается казаться «хорошим», не проявляет ханжества. Все его действия полностью искренни и соответствуют его внутренним моральным установкам. Дмитрий никогда не навязывает окружающим свой «моральный кодекс», однако считается необходимым сделать замечание оступившемуся другу.

Главная идея повести

Юность – один из самых непростых периодов в жизни человека. Она знаменует собой переход в новую жизнь. Не совершить роковую ошибку поможет самоконтроль и участие близкого человека.

Анализ произведения

Значительное место в повести отведено размышлениям главного героя, описанию его ощущений. В произведении мало событий. Автор решил посвятить свою повесть внутреннему миру Николая. События, как таковые, необходимы только затем, чтобы показать движения души главного героя, его реакцию на происходящее.

Основная задача повести – описать процесс осознанного взросления. Не многие сверстники Николая задумываются о своём будущем. И ещё меньшее их количество размышляет о своём месте в этом мире.

Молодые люди хотят получать удовольствие от настоящего момента. Автор считает осознанность одним из главных положительных качеств своего героя.

Именно осознанность порождает такую важную и необходимую черту характера каждого человека, как ответственность.

Источник: https://r-book.club/russian-classics/lev-tolstoj/junost.html

Толстой «Юность» главные герои

«Юность» — третья и последняя повесть в псевдо-автобиографической трилогии Льва Толстого, описывает университетские годы жизни главного героя и его сокурсников. Главные герои повести «Юность» Толстого проживают насыщенную, интересную жизнь.

    • Николай Иртеньев — от его имени ведётся повествование
    • Володя — брат Коли
    • Сонечка — первая возлюбленная Коли
    • St.-Jérôme — гувернёр Николая
    • Папа
    • Мими
    • Дубков — приятель Володи
    • Дмитрий Нехлюдов — друг Николая
    • Иконин — товарищ Николая, сокурсник Николая
    • Авдотья — мачеха Николая
    • Варенька Нехлюдова — сестра Дмитрия, возлюбленная Николая
    • Семёнов — сокурсник Николая
    • Зухин — товарищ Николая, друг Семёнова

Иртеньев Николенька (Николай Петрович) — главный герой, от лица которого ведется повествование. Дворянин, граф. Из знатной аристократической фамилии. Образ автобиографичен.

В трилогии показывается процесс внутреннего роста и становления личности Н., его взаимоотношения с окружающими людьми и миром, процесс постижения действительности и самого себя, поиск душевного равновесия и смысла жизни. Н.

предстает перед читателем через свое восприятие разных людей, с которыми так или иначе сталкивает его жизнь.

«Детство».

В повести Н. десять лет. Среди его доминирующих черт — застенчивость, доставляющая герою множество страданий, желание быть любимым и самоанализ.

Важно

Герой знает, что внешностью он не блещет и на него даже находят минуты отчаяния: ему кажется, «что нет счастия на земле для человека с таким широким носом, толстыми губами и маленькими серыми глазами». Знакомство с героем происходит в момент его пробуждения, когда его будит гувернер Карл Иваныч.

Уже здесь, в первой сцене повести, проявляется одна из главных черт толстовского письма — психологический анализ, знаменитая «диалектика души», о которой написал в статье, посвященной трилогии и военным рассказам Толстого, Н. Г. Чернышевский и которая получит развитие в будущих его сочинениях.

В повести происходит несколько больших (смерть матери, переезд в Москву и в деревню) и малых (день рождения бабушки, гости, игры, первые любовные и дружеские увлечения и пр.) событий, благодаря которым писателю удается глубже заглянуть в душу героя.
Прекрасно передавая детскую психологию, Толстой изображает маленького Н.

остро воспринимающим не только окружающую природу, но и по-детски живо и непосредственно откликающимся на беды близких ему людей. Так, он сочувствует гувернеру Карлу Иванычу, которого решил уволить его отец. Толстой подробнейшим образом описывает душевные состояния героя.

«После молитвы завернешься, бывало, в одеяльце; на душе легко, светло и отрадно; одни мечты гонят другие, — но о чем они? они неуловимы, но исполнены чистой любовью и надеждой на светлое счастие». Детство Н. — время максимальной жизненной полноты и гармонии, беззаботности и силы веры, невинной веселости и беспредельной потребности любви — рисуется писателем с чувством нескрываемого умиления.

«Отрочество»

Отрочество, по словам рассказчика, начинается для него со смерти матери. О нем он говорит как о «пустыне», где редко находятся «минуты истинного теплого чувства, так ярко и постоянно освещавшего начало моей жизни». Взрослеющего Н. начинают посещать вопросы, дотоле его совершенно не волновавшие, — о жизни других людей.

До сих пор мир вращался вокруг него одного, а теперь взгляд его постепенно начинает меняться. Импульсом к этому становится разговор с воспитывающейся вместе с Иртеньевыми дочерью подруги матери Мими Катенькой, которая говорит о разнице между ними: Иртеньевы богаты, они же с матерью бедны.

Героя теперь занимает, как же живут другие, «ежели они нисколько не заботятся о нас?., как и чем они живут, как воспитывают своих детей, учат ли их, пускают ли играть, как наказывают? и т. д.».

Для писателя чрезвычайно важен — и с психологической, и с нравственной точки зрения этот процесс постепенного размыкания индивидуалистической замкнутости на себе одном, хотя в повести он не оценивается им как грех, поскольку детский эгоизм, по его мнению, — явление, так сказать, природное, как, впрочем, и социальное — следствие воспитания в аристократических семьях. Усложняются отношения Н. и с другими людьми, прежде всего с родным братом Володей, который старше его всего лишь на год и несколько месяцев, но и этот разрыв кажется гораздо большим: брат неудержимо удаляется от Н., вызывая в нем горькое чувство утраты, ревность и постоянное желание заглянуть в его мир (сцена разгрома Н. коллекции украшений брата, которые он опрокидывает вместе со столом). Резче и противоречивее становятся его приязни и неприязни (эпизод с гувернером St.-Jerom(oM), его самоощущение, подробно анализируемое автором. «Я был стыдлив от природы, но стыдливость моя еще увеличивалась убеждением в моей уродливости. А я убежден, что ничто не имеет такого разительного влияния на направление человека, как наружность его, и не столько самая наружность, сколько убеждение в привлекательности или непривлекательности ее».

Совет

Герой так описывает свой облик: «Я гораздо ниже ростом Володи, широкоплеч и мясист, по-прежнему дурен и по-прежнему мучусь этим, Я стараюсь казаться оригиналом. Одно утешает меня: это то, что про меня папа сказал как-то, что у меня умная рожа, и я вполне верю в это».

Именно в этот период «любимейшими и постояннейшими предметами» размышлений героя становятся «отвлеченные вопросы о назначении человека, о будущей жизни, о бессмертии души…». Толстой подчеркивает, что в решении их Н.

постигает бессилие ума, попадает в безвыходный круг анализа своих мыслей, теряя вместе с тем силу воли, свежесть чувства и ясность рассудка (что впоследствии отразится на общей концепции личности писателя). В это же время завязывается и первая настоящая дружба Н.

с Дмитрием Нехлюдовым, под влиянием которого Н. приходит к «восторженному обожанию идеала добродетели и убеждению в назначении человека постоянно совершенствоваться».

«Ю н о с т ь».

Н. — почти семнадцать. Он неохотно готовится к университету. Главное его увлечение — стремление к нравственному усовершенствованию, которое дает теперь пищу не только уму, пробуждая новые мысли, но и чувству, побуждая к деятельному его осуществлению.

Герой, однако, трезво осознает резкое противоречие между замечательными планами нравственной деятельной жизни и теперешним ее «мелочным, запутанным и праздным порядком». Мечтания пока заменяют реальность.

В основе их, как сообщает герой, четыре чувства: любовь к воображаемой женщине; любовь любви, то есть желание быть любимым; надежда на необыкновенное, тщеславное счастье и ожидание вследствие этого чего-то волшебно-счастливого; отвращение к себе и раскаяние, состоявшие в ненависти к прошедшему и страстном желании совершенства. Герой составляет жизненные правила и старается следовать им. Вся жизнь его в этот период проходит в череде падений и возрождений.

Читайте также:  Сочинение любовь в романе тихий дон шолохова

Герой поступает на математический факультет университета, отец дарит ему дрожки с лошадью, и он проходит первые искушения сознания собственной взрослости и самостоятельности, которые, однако, приводят к разочарованию. Читая романы (особенно летом) и сравнивая себя с их героями, Н.

начинает стараться быть «как можно более comme il faut» (это понятие он называет «одним из самых пагубных, ложных понятий, привитых мне воспитанием и обществом»), то есть соответствовать ряду условий: отличное знание французского языка, особенно выговор, длинные и чистые ногти; «уменье кланяться, танцевать и разговаривать»; «равнодушие ко всему и постоянное выражение некоторой изящной презрительной скуки» и т. д. Именно это понятие, как подчеркивает Толстой, — причина ложной предубежденности героя к другим людям, прежде всего к обучающимся вместе с ним студентам, которые не только не менее умны, чем он, но и знают гораздо больше, хотя далеко не соответствуют выбранным им критериям. Финал повести — провал Н. на экзамене по математике и отчисление из университета. Герой снова решает писать правила жизни и никогда не делать ничего дурного.

Источник: http://ktoikak.com/tolstoy-yunost-glavnyie-geroi/

Трилогия Л. Н. Толстого «Детство. Отрочество. Юность»

Коллекция сочинений: Трилогия Л. Н. Толстого «Детство. Отрочество. Юность»

Как и все произведения Л. Н.Толстого, трилогия «Детство. Отрочество. Юность» явилась, по сути, воп­лощением большого количества замыслов и начинаний.

В ходе работы над произведением писатель тщательно оттачивал каждую фразу, каждую сюжетную комбинацию, старался подчинить все художественные средства четкому следованию общей идее.

В тексте толсто­вских произведений важно все, мелочей нет. Каждое слово употреблено не случайно, каждый эпизод про­думан.

Обратите внимание

Главной целью Л. Н.Толстого становится показ раз­вития человека как личности в пору его детства, отро­чества и юности, то есть в те периоды жизни, когда человек наиболее полно ощущает себя в мире, свою нера­сторжимость с ним, и затем, когда начинается отделе­ние себя от мира и осмысление окружающей его среды.

Отдельные повести составляют трилогию, действие же в них происходит согласно идее, сначала в усадьбе Иртеньевых («Детство»), затем мир значительно расширя­ется («Отрочество»). В повести «Юность» тема семьи, дома звучит во много раз приглушеннее, уступая место теме взаимоотношений Николеньки с внешним миром.

Не случайно со смертью матери в первой части разру­шается гармония отношений в семье, во второй — уми­рает бабушка, унося с собой огромную моральную силу, и в третьей — папа вторично женится на женщине, у которой даже улыбка всегда одинаковая. Возвращение прежнего семейного счастья становится совершенно невозможным.

Между повестями существует логическая связь, оправданная прежде всего логикой писателя: ста­новление человека хоть и разделяется на определенные стадии, однако непрерывно на самом деле.

Повествование от первого лица в трилогии устанав­ливает связь произведения с литературными традиция­ми того времени. Кроме того, оно психологически сбли­жает читателя с героем. И, наконец, такое изложение событий указывает на некоторую степень автобиогра­фичности произведения.

Впрочем, нельзя сказать, что автобиографичность явилась наиболее удобным спосо­бом воплотить некий замысел в произведении, так как именно она, судя по высказываниям самого писателя, не позволила осуществить первоначальную идею. Л. Н.

Толстой задумывал произведение как тетралогию, то есть хотел показать четыре этапа развития челове­ческой личности, но философские взгляды самого пи­сателя в ту пору не укладывались в рамки сюжета. Поче­му же все-таки автобиография? Дело в том, что, как ска­зал Н. Г.Чернышевский, Л. Н.

Толстой «чрезвычайно вни­мательно изучал типы жизни человеческого духа в са­мом себе», что давало ему возможность «написать кар­тины внутренних движений человека». Однако важно то, что в трилогии фактически два главных героя: Николенька Иртеньев и взрослый человек, вспоминающий свое детство, отрочество, юность.

Важно

Сопоставление взгля­дов ребенка и взрослого индивида всегда было объек­том интересов Л. Н.Толстого. Да и дистанция во време­ни просто необходима: Л. Н.Толстой писал свои произ — ведения обо всем, что в данный момент его волновало, и значит в трилогии должно было найтись место для анализа русской жизни вообще.

Каждая глава содержит в себе определенную мысль, эпизод из жизни человека. Поэтому и построение внут­ри глав подчинено внутреннему развитию, передаче со­стояния героя. Длинные толстовские фразы пласт за пластом, уровень за уровнем возводят башню человечес­ких ощущении, переживаний. Своих героев Л. Н.

Тол­стой показывает в тех условиях и в тех обстоятельствах, где их личность может проявиться наиболее ярко. Ге­рой трилогии оказывается перед лицом смерти, и тут все условности уже не имеют значения. Показываются взаимоотношения героя с простыми людьми, то есть человек как бы проверяется «народностью».

Маленьки­ми, но невероятно яркими вкраплениями в ткань пове­ствования вплетены моменты, в которых речь идет о том, что выходит за рамки понимания ребенка, что мо­жет быть известно герою только по рассказам других людей, например война.

Соприкосновение с чем-то не­известным, как правило, оборачивается почти трагеди­ей для ребенка, и воспоминания о таких мгновениях всплывают в памяти прежде всего в минуты отчаяния. К примеру, после ссоры с St.- Jerome. Николенька начи­нает искренне считать себя незаконнорожденным, при­помнив обрывки чужих разговоров.

Разумеется, Л. Н.Толстой мастерски использует такие традиционные для русской литературы приемы подачи характеристики человека, как описание портрета героя, изображение его жеста, манеры поведения, так как все это — внешние проявления внутреннего мира.

Чрезвы­чайно важна речевая характеристика героев трилогии. Изысканный французский язык хорош для людей comme il faut, смесь немецкого и ломаного русского язы­ков характеризует Карла Иваныча.

Неудивителен и тот факт, что задушевный рассказ немца написан по-русски с отдельными вкраплениями немецких фраз.

Совет

Итак, мы видим, что трилогия Л. Н.Толстого «Дет­ство. Отрочество. Юность» построена на постоянном сопоставлении внутреннего и внешнего мира человека. Главной целью писателя, безусловно, был анализ того, что же составляет сущность каждого человека. И в мас­терстве осуществления такого анализа, на мой взгляд, Л. Н.Толстой не знает равных.

Источник: http://www.rlspace.com/trilogiya-l-n-tolstogo-detstvo-otrochestvo-yunost/

Глубокий смысл и тематика произведения Л. Н. Толстого «Юность»

Сочинения › Толстой Л.Н. › Детство. Отрочество. Юность.

Готовые Домашние Задания

Трилогия «Детство. Отрочество. Юность» занимает особое место в творчестве Л.Н.Толстого. Писатель стремился показать развитие человека как личности, рассматривая жизнь в ее динамике. Самоконтроль в нравственном плане – основа жизни Толстого того времени, когда он создавал это произведение.

В «Юности» автор обращается именно к проблеме нравственного роста человека. Начало юности, по мнению писателя, — «шестнадцатый год на исходе».

Николеньку мучает множество вопросов, которые он «прокручивает» в голове. Он думает о том, что хотел бы обидеть Карла Ивановича, разъяриться на милую Наталью Савишну, пережить смерь любимой матери, но это было в детстве.

В «Юности» героя начинают занимать другие проблемы: Николенька пытается отличить «пустую фразу от истинного выраженного чувства». У главного героя появляются правила поведения «на всю жизнь».

«Разделив свои обязанности на три рода: на обязанности к самому себе, к ближним и богу», Николенька начал на бумаге формулировать первые, но, к его удивлению, их оказалось очень много. Он приходит к выводу, что перед тем, как писать обязанности, нужно составить «Правила жизни».

Главный герой изображен человеком, который постоянно следить за собой. Он частенько поглядывает в зеркало, которое то радует, то расстраивает, то сосредотачивает его.

Но зеркало здесь выступает не только в прямом, но и в переносном смысле. Николенька смотрит не на отражение своего лица, а на свой «нравственный облик».

С нравственной точки зрения главный герой анализирует всех людей, с которыми общается: и отца, и Володю, и князя Ивана Ивановича, и светское общество.

В решении духовных проблем автор обращается к теме дружбы, которая становится главной в последней части трилогии. Дружба, по мнению Толстого, является тем стержнем настоящего сильного человека, который ведет его по жизни.

Обратите внимание

Дружба – такая сила, «когда возносясь все выше и выше в области мысли, вдруг постигаешь всю необъятность ее…» Настоящие дружеские отношения характеризуются, как считает Николенька, уверенностью в прочности чувств и верности друг другу.

Из-за своего возраста главный герой – максималист, его поступки – порывы чувств и эмоций. Иногда действия Николеньки еще долго анализируются им самим.

Ссора с Колпиковым наводит юношу на размышления, которые не были для него утешительными: «Мне вдруг пришла страшная мысль, что я поступил как трус.

Какое он имел право нападать на меня? Отчего он просто не сказал, что это ему мешает? Стало быть, он был виноват?.. Я ничего не сделал, а, как подлый трусишка, проглотил обиду».

Николенька постоянно анализирует свои поступки. Мальчик без устали воспитывает себя. Ставит перед собой цели, к которым смело идет. Николенька страстно желает совершенства, чем и было положено «начало новому взгляду на себя, на людей и на мир божий». Герою в его шестнадцать лет свойственна искренность и удивительная чистота.

Его исповедь в бабушкиной комнате делает главного героя чище. После откровений он чувствует себя изменившимся.

Однако, вспомнив еще один свой грех, Николенька испытывает неподдельный страх: «Долго я ворочался с боку на бок, передумывая свое положение и с минуты на минуту ожидая божьего наказания и даже внезапной смерти, — мысль, приводившая меня в неописанный ужас»

Главному герою свойственна твердость характера и желание менять себя только к лучшему, его мечты – идеалистичны. Николенька все время проверяет себя, контролирует. Он стремиться к правде, пытается различать лживое, лицемерное от истинного и настоящего.

Важно

Раздумывая над вопросом, насколько нравственные проблемы, поднятые в «Юности», созвучны с проблемами современного человека, я пришел к интересному выводу.

Современное поколение так же стремиться к идеалу и часто задается вопросом, где истина, а где — ложь. Мы часто мечтаем о том, что когда-нибудь станем настоящей личностью, которая будет постоянно стремиться к совершенствованию.

Мы мечтаем о дружбе, верности, мечтаем о том, что наши близкие всегда будут поддерживать нас, как и мы сами.

Но, в силу того, что мы живем в другом времени, то изменились и нравственные представления людей. Мы стремимся к идеалу внутренне, но ничего для этого не делаем в жизни. Все так и остается в наших грезах. Современный человек слишком ленив, чтобы создавать правила «на всю жизнь», даже если все это осталось на бумаге.

Люди слишком увлечены собственными, мимолетными радостями. Блага цивилизации и массовая культура нередко затуманивают наше сознание и отвлекают нас от размышлений над собой, свом внутренним миром. Да, конечно, есть молодые люди, которые стараются заглянуть в свою душу, хотят воспитать в себе положительные качества.

Но, чаще всего, это лишь желание быть не таким, как все, быть индивидуальностью среди толпы.

Изучая жизнь Николеньки, мальчика девятнадцатого века, я прихожу к выводу, что наше поколение более поверхностно и легкомысленно. Отметив удивительную набожность Иртеньева, я понял, насколько современный молодой человек далек от этого и, чаще всего, не задумывается о своих поступках и о возможности их греховного начала.

Тем не менее, я думаю, что такие, как Николенька, есть и в современном обществе. Пока мы читаем такие произведения, как «Юность», мы будем анализировать действительность и так же, как и главный герой, стремиться к идеалу.

Сочинения по теме:

  • Анализ трилогии Л. Н. Толстого «Детство. Отрочество. Юность» сочинение
  • Величайшая трилогия Л. Н. Толстого сочинение
  • Анализ трилогии Л. Н. Толстого «Детство. Отрочество. Юность» сочинение

Источник: http://1soch.ru/tolstoy-ln/detstvo-otrochestvo-unost/glubokiy-smysl-i-tematika-proizvedeniya-l-n-tolstogo-unost

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector