Анализ рассказа заячьи лапы паустовского

Краткое содержание паустовский заячьи лапы точный пересказ сюжета за 5 минут

Искусство и развлечения 16 декабря 2014

Константин Георгиевич – великий русский писатель. Он любил путешествовать, отражал свои впечатления об увиденном, людях в своих повестях и рассказах.

Его произведения о природе, животных учат людей доброте, состраданию, отзывчивости, любви к родному краю. С одним из его трудов вы познакомитесь, прочитав краткое содержание. «Заячьи лапы» Паустовский написал в 1937 году.

Но до сих пор этот рассказ не может оставить читателя равнодушным.

Краткая биография: становление писателя

Чтобы понять, почему написал К. Г. Паустовский «Заячьи лапы», нужно хотя бы немного узнать о самом авторе.

Родился он в Москве, в 1892 году, 31 мая. Отец Константина из рода запорожских казаков, работал железнодорожным статистом. По словам самого писателя, мать была женщиной суровой и властной. Рассказывая о своей семье, Константин Георгиевич говорил, что они любили заниматься различными искусствами – много играли на рояле, посещали театры.

Обратите внимание

Из-за того что семья распалась, Константин с шестого класса вынужден был трудиться наравне со взрослыми, чтобы зарабатывать на учение и на жизнь. Мальчик стал репетитором. А свой первый рассказ он написал в 1911 году, его издали в журнале «Огни».

Паустовский говорил, что он все охотнее и чаще пишет о простых безызвестных людях – пастухах, паромщиках, ремесленниках, лесных объездчиках, «сторожах и деревенских детях – своих закадычных друзьях». Вот поэтому и создал К. Г. Паустовский «Заячьи лапы» – рассказ, в котором мальчик и старик пытаются спасти зайчонка. Но не все так просто в этом произведении…

Начало повествования

Пришла пора раскрыть краткое содержание. «Заячьи лапы» Паустовский написал, чтобы наглядно показать – не нужно делать зла, так как потом об этом придется пожалеть. Это произведение показывает благородство простых людей, один из которых оступился, но потом исправился.

Произведение Паустовского «Заячьи лапы» начинается со знакомства. Перед читателем предстает мальчик, проживающий в селе на Урженском озере. Зовут ребенка Ваня Малявин.

Ребенок принес к ветеринару маленького зайчонка, завернутого в ватную куртку мальчика. С первых же строк возникает жалость к этому маленькому существу, автор пишет, что заяц плакал, глаза его были красные от слез.

Ребенок не выдержал и ответил, что ругаться не нужно, этот заяц особенный, его прислал вылечить дедушка.

На вопрос ветеринара, что случилось, мальчик ответил – у него обожжены лапы.

Вместо того чтобы оказать зверьку помощь, ветеринар вытолкнул ребенка в спину и крикнул вслед, что он не умеет их лечить и посоветовал зажарить зайца. На такие жестокие слова мальчик ничего не ответил.

Так начинает свой рассказ Константин Паустовский. Заячьи лапы были повреждены из-за лесного пожара. Об этом происшествии читатель узнает позже.

Видео по теме

Сострадание Ивана

Выйдя от ветеринара, мальчик тоже стал плакать. Его увидела бабушка Анисья. Ребенок поделился с нею своей печалью, на что старушка посоветовала ему обратиться к доктору Карлу Петровичу, который живет в городе. Ваня быстро пошел к дедушке рассказать обо всем.

По дороге ребенок сорвал для питомца травки, просил, чтобы тот поел. Иван подумал, что зайчик хочет пить, пробежал с ним к озеру, чтобы тот утолил жажду. Продолжаем далее краткое содержание. «Заячьи лапы» Паустовский создал и для того, чтобы дети с юных лет учились состраданию. Ведь мальчику Ване было жаль своего длинноухого друга, поэтому он пытался его вылечить, накормить и напоить.

Поиски врача

Дома ребенок все рассказал деду Лариону, и наутро они отправились в путь. Прибыв в город, старик и внук стали расспрашивать прохожих, где живет Карл Петрович, но никто не знал этого.

Затем они зашли в аптеку, фармацевт дал адрес врача, но огорчил путников тем, что тот уже три года, как не принимает пациентов. Ларион и Ваня разыскали доктора, но тот сказал им, что он не ветеринар, а специалист по детским болезням. На что пожилой человек ответил, мол, какая разница кого лечить, ребенка или зайчонка.

Встреча с врачом, выздоровление

Доктор стал лечить зайца. Ваня остался у Карла Петровича, чтобы ухаживать за подопечным, а Ларион утром ушел на озеро. Вскоре об этом происшествии узнала уже вся улица, через 2 дня весь город. На третий день к доктору пришел сотрудник газеты и попросил дать интервью о зайце.

Когда ушастик окончательно поправился, Ваня отнес его домой. Историю эту быстро забыли, только профессор из Москвы очень хотел, чтобы дед продал ему четырехлапую знаменитость. Но Ларион ответил отказом.

Что же произошло тогда в лесу?

Далее переходит к основным событиям краткое содержание. «Заячьи лапы» Паустовский написал таким образом, что о причине ожогов ушастика читатель узнает ближе к концу.

С этого момента становится понятно, что повествование ведется от имени самого Константина Георгиевича. Тот рассказывает, что осенью был у деда Лариона, ночевал у него в доме на озере.

Старику не спалось, и тот поведал о происшествии.

Было это еще в августе. Как-то дед пошел охотиться, увидел зайца и выстрелил. Но провидению было угодно, чтобы тот промахнулся, а заяц убежал. Старик пошел дальше, но вскоре почувствовал запах гари, увидел дым и понял, что это лесной пожар. Ураганный ветер способствовал быстрому распространению огня. Старик побежал, но стал спотыкаться и падать. Пожар настигал его.

Спасется ли пожилой человек?

Ларион чувствовал, что огонь уже хватает его за плечи, но тут увидел зайца, выскочившего у него из-под ног. Тот бежал медленно, было видно, что у него повреждены задние лапы, так как он волочил их. Старик обрадовался зверю, как родному. Он знал, что животные обладают особым чутьем, они чувствуют, куда нужно бежать, чтобы спастись от пожара.

Из последних сил трусил пожилой человек за зайцем, просил того не бежать быстро. Так ушастик вывел Лариона из огня. Оказавшись на берегу озера, оба упали без сил. Тут пришла пора старика позаботиться о своем спасителе. Взял он маленького друга на руки и понес домой. Когда ушастика вылечили, старик оставил его у себя.

Окончание рассказа для кого-то предсказуемо, для кого-то неожиданно. Ларион покаялся, что он виноват перед животным. Ведь это был тот самый заяц с разорванным ухом, которого он чуть не застрелил.

Вот такой интересный рассказ написал К. Г. Паустовский.

«Заячьи лапы»: главные герои

Произведение начинается со знакомства с Ваней Малявиным. Затем автор очень кратко рассказывает о его дедушке. Это два главных героя повествования.

Несомненно, третьим является заяц, который вел себя геройски и благородно – спас Лариона, несмотря на то что тот едва не убил его в начале их встречи. Но добро порождает добро.

Есть здесь и второстепенные герои. Кто-то из них, как бабушка Анисья, Карл Петрович – положительные, так как они не остались равнодушными к чужой беде. На фоне благородства этих людей особенно ярко видно убийственное равнодушие ветеринара, который едва не погубил животное, так как даже не осмотрел его.

Анализ: «Заячьи лапы», Паустовский

В своем произведении писатель поднимает важные проблемы, рассказывая о равнодушии одних людей и доброте других, о тесной взаимосвязи природы и человека. Анализируя внутреннюю форму рассказа, можно утверждать, что в самом начале повествование безличное. Ближе к концу произведения становится понятно, что ведется оно от лица автора.

Анализируя главных героев, можно сказать, что автор поведал немного об их внешнем облике, зато дал читателю возможность увидеть внутреннее состояние этих благородных людей.

Ваня тоже хороший и заботливый мальчик, он искренне переживает за зайца, что говорит об отзывчивости ребенка и его добром сердце.

Важно

Если проводить анализ природных пейзажей, видно, что автор представил их в двух ипостасях. Первая – это жара, ураган, из-за которых начался сильный пожар.

Вторая – холодная осень, октябрьская ночь, когда так хорошо сидеть за чашкой чая в доме и разговаривать, как делали это Константин Георгиевич и Ларион.

Природные описания помогают читателю полностью погрузиться в рассказ, оказаться вместе с героями на месте событий. На этом заканчивается краткий пересказ.

Источник: http://marketvirkutske.ru/proza/kratkoe-soderzhanie-paustovskij-zayachi-lapy-tochnyj-pereskaz-syuzheta-za-5-minut.html

К. Г. Паустовский. «Заячьи лапы». Сюжет и композиция рассказа. Мысль автора об ответственности человека перед природой

      Рассказ «Заячьи лапы» сочетает в себе глубокую мысль автора об ответственности человека перед природой, лиризм описаний, яркость и точность языка, композиционное своеобразие и умение К. Г. Паустовского видеть необычное в обычном. Обсуждение этого рассказа предоставляет учителю большие возможности в работе с детьми.

      I. Артикуляционная разминка       Повторяем скороговорки. Следим за четкостью артикуляции при различных интонациях.
      II. «Заячьи лапы». Сюжет и композиция рассказа
      Выразительное чтение       Ученики читают текст рассказа «Заячьи лапы». Поможем им осмыслить восприятие рассказа:       — Какие эпизоды рассказа вызвали у вас интерес? Что удивило вас, что заставило задуматься?       — Что вам показалось необычным в построении рассказа?       Мы долго читаем о том, что Ваня и дед хотели вылечить зайца, но не знаем, почему они этого хотели. И только в самом конце рассказа мы узнаем о причинах этого желания и о чувстве вины и благодарности, которые испытывал дед Ларион.
      Анализ композиции рассказа       Коллективно составим план рассказа, выделяя границы эпизодов. Цифры слева обозначают порядок расположения эпизодов в рассказе.       — Восстановите порядок событий.       Цифрами справа обозначим расположение эпизодов в реальном времени (фабула).

План

1. Ваня у ветеринара. Совет бабки Анисьи.      2
2. Ваня несет зайца домой.   3
3. Дед и Ваня ищут Карла Петровича.   4
4. Разговор Карла Петровича с дедом.    5
5. «Беседа о зайце» и письма профессора. 6
6. Рассказчик в гостях у деда Лариона.   7
7. История спасения деда от пожара.  1
8. Рваное ухо. Дед показывает рассказчику зайца.  8

      — Зачем автор не по порядку рассказывает нам, что произошло, а меняет порядок эпизодов?       Композиция произведения всегда функциональна, в соответствии с замыслом автора она несет какую-то нагрузку. Ответы детей на этот вопрос будут неоднозначны. Вместе придем к мысли, что автор хотел, чтобы читатели представили себя на месте рассказчика, который сам до последнего момента не понимает причины такой необычной заботы деда о больном зайце. Автор заставляет читателя испытать недоумение, удивление, затем понимание и откровение.
      III. Мысль автора об ответственности человека перед природой       Итак, после рассказа деда о спасении от лесного пожара рассказчику и нам вместе с ним кажется, что мы поняли причины заботы деда о зайце. Но оказывается, что это понимание было не окончательным, что есть еще одна потайная дверь в глубину души Лариона Малявина.       Перечитаем последние строки рассказа:       «— Да, — сказал дед, поглядывая на самовар так сердито, будто самовар был всему виной, — да, а перед тем зайцем, выходит, я сильно провинился, милый человек.       — Чем же ты провинился?       — А ты выдь, погляди на зайца, на спасителя моего, тогда узнаешь. Бери фонарь!       Я взял со стола фонарь и вышел в сенцы. Заяц спал. Я нагнулся над ним с фонарем и заметил, что левое ухо у зайца рваное. Тогда я понял все».       — Что понял рассказчик, заметив рваное ухо зайца?       Вопрос для детей непростой, но именно в ответе на него — выход на философскую проблему рассказа. Дадим детям возможность высказать свои мнения, и если нащупаем в одном из ответов зерно истины, то наводящими вопросами выведем детей на понимание философской глубины рассказа.

      Фактический уровень: до пожара дед Ларион хотел застрелить именно этого зайца с рваным ухом, который потом вывел деда из огня.

      Философский уровень: человек хотел нанести зло природе, но природа великодушно не помнит зла, она готова прийти на помощь человеку, если только ее не уничтожить. Рассказчик вслед за дедом ощутил ответственность за те поступки, которые человек совершает по отношению к природе, ответственность за все живое на Земле, понял, что спасение и жизнь человека зависит от того, как мы сейчас, в нашем сегодняшнем дне, будем относиться к природе.

      Объяснение домашнего задания
      Паустовский — мастер показывать необычное в обычном. Отметим в тексте рассказа несколько предложений, в которых проявляется эта особенность писательской манеры Паустовского: «Недавний лесной пожар прошел стороной на север около самого озера. Пахло гарью и сухой гвоздикой. Она большими островами росла на полянах». Подчеркнем, что поэт сравнивает заросли гвоздики с островами и это помогает нам представить яркие, выделяющиеся пятна этих цветов.

Читайте также:  Герой нашего времени - первый русский психологический роман сочинение

      Домашнее задание       Отметить в тексте рассказа «Заячьи лапы» строки, в которых писатель помогает нам увидеть необычное в обычном.

      Нарисовать иллюстрацию к одному из изученных в 5 классе произведений Паустовского.

Источник: http://uchitel-slovesnosti.ru/load/prepodavanie_literatury_metodicheskie_sovety/5_klass_posobie_o_a_ereminoj/k_g_paustovskij_zajachi_lapy_sjuzhet_i_kompozicija_rasskaza_mysl_avtora_ob_otvetstvennosti_cheloveka_pered_prirodoj/155-1-0-3671

К. Паустовский «Заячьи лапы». Видеоурок. Чтение 4 Класс

Дома мы уже прочитали рассказ Константина Паустовского «Заячьи лапы». Давайте поговорим о нём и узнаем, что хотел сказать нам автор.

К рассказу «Заячьи лапы» можно составить такой план:

1. Ваня у ветеринара.

2. Карл Петрович вылечил зайца.

3. Лесной пожар.

Из содержания рассказа мы знаем, что в действительности, вопреки составленному плану, первым событием был лесной пожар. Об этом свидетельствует то, что лапы у зайца были обожжены еще в самом начале рассказа. Чтобы план соответствовал действительности, нужно переставить местами его части.

Прочитаем эпизод рассказа, в котором говорится о первом событии, т. е. о пожаре (рис. 1).

В августе дед пошел охотиться на северный берег озера. Леса стояли сухие, как порох. Деду попался зайчонок с рваным левым ухом. Дед выстрелил в него из старого, связанного проволокой ружья, но промахнулся. Заяц удрал.

Дед пошел дальше. Но вдруг затревожился: с юга, со стороны Лопухов, сильно тянуло гарью. Поднялся ветер. Дым густел, его уже несло белой пеленой по лесу, затягивало кусты. Стало трудно дышать.

Дед понял, что начался лесной пожар и огонь идет прямо на него. Ветер перешел в ураган. Огонь гнало по земле с неслыханной скоростью. По словам деда, даже поезд не мог бы уйти от такого огня. Дед был прав: во время урагана огонь шел со скоростью тридцати километров в час.

Рис. 1. Лесной пожар (Источник)

Важно

Дед побежал по кочкам, спотыкался, падал, дым выедал ему глаза, а сзади был уже слышен широкий гул и треск пламени.

Смерть настигала деда, хватала его за плечи, и в это время из-под ног у деда выскочил заяц. Он бежал медленно и волочил задние лапы. Потом только дед заметил, что они у зайца обгорели.

Совет

Дед обрадовался зайцу, будто родному. Как старый лесной житель, дед знал, что звери гораздо лучше человека чуют, откуда идет огонь, и всегда спасаются. Гибнут они только в тех редких случаях, когда огонь их окружает.

Дед побежал за зайцем. Он бежал, плакал от страха и кричал: “Погоди, милый, не беги так-то шибко!”

Заяц вывел деда из огня. Когда они выбежали из леса к озеру, заяц и дед – оба упали от усталости. Дед подобрал зайца и понес домой. У зайца были опалены задние ноги и живот. Потом дед его вылечил и оставил у себя.

Прочитанный эпизод вызывает такие чувства, как страх и ужас. Дед и заяц устали, потому что они спасались от огня, им было очень-очень страшно.

Давайте узнаем, каким был путь деда и Вани на пути к тому, чтобы зайца вылечили. Прочитаем эпизод встречи с ветеринаром.

К ветеринару в наше село пришел с Урженского озера Ваня Малявин и принес завернутого в рваную ватную куртку маленького теплого зайца. Заяц плакал и часто моргал красными от слез глазами…

– Ты что, одурел? – крикнул ветеринар. – Скоро будешь ко мне мышей таскать, оголец!

– А вы не лайтесь, это заяц особенный, – хриплым шепотом сказал Ваня. – Его дед прислал, велел лечить.

– От чего лечить-то?

– Лапы у него пожженные.

Ветеринар повернул Ваню лицом к двери, толкнул в спину и прикрикнул вслед:

– Валяй, валяй! Не умею я их лечить. Зажарь его с луком – деду будет закуска.

Ваня ничего не ответил. Он вышел в сени, заморгал глазами, потянул носом и уткнулся в бревенчатую стену. По стене потекли слезы. Заяц тихо дрожал под засаленной курткой.

После прочтения этого эпизода становится очень жаль Ваню, жаль, что он не смог выполнить просьбу деда – вылечить зайца. А еще мы можем сказать, что ветеринар злой, жестокий, недобрый человек.

Ване и зайцу помогла бабка Анисья. Прочитаем этот эпизод.

– Не умреть, малый, – прошамкала Анисья. – Скажи дедушке своему, ежели большая у него охота зайца выходить, пущай несет его в город к Карлу Петровичу.

Обратите внимание

О бабке Анисье мы можем сказать, что она жалостливая, любопытная, но душевная и добрая. А речь её напевная, она «шамкала».

Прочитаем эпизод о том, как Ваня бежит со своим зайцем (рис. 2).

Ваня вытер слезы и пошел лесами домой, на Урженское озеро. Он не шел, а бежал босиком по горячей песчаной дороге. Недавний лесной пожар прошел стороной на север около самого озера. Пахло гарью и сухой гвоздикой. Она большими островами росла на полянах.

Заяц стонал.

Рис. 2. Ваня и заяц (Источник)

Ваня нашел по дороге пушистые, покрытые серебряными мягкими волосами листья, вырвал их, положил под сосенку и развернул зайца. Заяц посмотрел на листья, уткнулся в них головой и затих.

– Ты чего, серый? – тихо спросил Ваня. – Ты бы поел.

Заяц молчал.

– Ты бы поел, – повторил Ваня, и голос его задрожал. – Может, пить хочешь?

Заяц повел рваным ухом и закрыл глаза.

Ваня взял его на руки и побежал напрямик через лес – надо было поскорее дать зайцу напиться из озера.

Рис. 3. Заяц

Мы видим, что Ваня переживающий, выносливый, упорный, заботливый, старательный, шустрый, очень добрый. По речи мальчика видно, что он волнуется, он шепчет. Из этого отрывка понятно, что зайцу плохо.

Найти доктора для зайца деду и Ване помог аптекарь (рис. 4).

Рис. 4. Аптекарь

Вспомним, какой он. Аптекарь нервный, сердитый строгий, раздраженный, но добрый. Разговаривал он сердито.

Зайца вылечил доктор Карл Петрович (рис. 5). Он интеллигентный, образованный, строгий, добрый. Разговаривал Карл Петрович строго.

Рис. 5. Доктор Карл Петрович (Источник)

Деда Лариона автор описывает нам как отзывчивого, доброго, робкого человека. Когда дед разговаривает, он упрямо бормочет.

В центре событий рассказа – заяц. Но рассказ «Заячьи лапы» не только о нем. Это рассказ о человеческой доброте, об отзывчивости, о способности сопереживать, сочувствовать чужому горю, о самых лучших человеческих качествах. Кто-то из людей проходит этот экзамен на доброту и отзывчивость, а кто-то – нет. Хороших людей, добрых и отзывчивых, в жизни больше, поэтому заяц оказывается спасен.

Важно

Писатель нарушил последовательность событий в рассказе, чтобы подчеркнуть самые важные эпизоды. Это рассказ о том, что нужно любить природу, бережно относиться к животным, потому что и животные иногда помогают человеку, и даже, бывает, спасают жизнь.

Прочитаем выразительно рассказ «Заячьи лапы».

К. Паустовский «Заячьи лапы»

К ветеринару в наше село пришел с Урженского озера Ваня Малявин и принес завернутого в рваную ватную куртку маленького теплого зайца. Заяц плакал и часто моргал красными от слез глазами…

– Ты что, одурел? – крикнул ветеринар. – Скоро будешь ко мне мышей таскать, оголец!

– А вы не лайтесь, это заяц особенный, – хриплым шепотом сказал Ваня. – Его дед прислал, велел лечить.

– От чего лечить-то?

– Лапы у него пожженные.

Ветеринар повернул Ваню лицом к двери, толкнул в спину и прикрикнул вслед:

– Валяй, валяй! Не умею я их лечить. Зажарь его с луком – деду будет закуска.

Ваня ничего не ответил. Он вышел в сени, заморгал глазами, потянул носом и уткнулся в бревенчатую стену. По стене потекли слезы. Заяц тихо дрожал под засаленной курткой.

– Ты чего, малый? – спросила Ваню жалостливая бабка Анисья; она привела к ветеринару свою единственную козу. – Чего вы, сердешные, вдвоем слезы льете? Ай случилось что?

– Пожженный он, дедушкин заяц, – сказал тихо Ваня. – На лесном пожаре лапы себе пожег, бегать не может. Вот-вот, гляди, умреть.

– Не умреть, малый, – прошамкала Анисья. – Скажи дедушке своему, ежели большая у него охота зайца выходить, пущай несет его в город к Карлу Петровичу.

Ваня вытер слезы и пошел лесами домой, на Урженское озеро. Он не шел, а бежал босиком по горячей песчаной дороге. Недавний лесной пожар прошел стороной на север около самого озера. Пахло гарью и сухой гвоздикой. Она большими островами росла на полянах.

Заяц стонал.

Ваня нашел по дороге пушистые, покрытые серебряными мягкими волосами листья, вырвал их, положил под сосенку и развернул зайца. Заяц посмотрел на листья, уткнулся в них головой и затих.

– Ты чего, серый? – тихо спросил Ваня. – Ты бы поел.

Заяц молчал.

– Ты бы поел, – повторил Ваня, и голос его задрожал. – Может, пить хочешь?

Заяц повел рваным ухом и закрыл глаза.

Ваня взял его на руки и побежал напрямик через лес – надо было поскорее дать зайцу напиться из озера.

Неслыханная жара стояла в то лето над лесами. Утром наплывали вереницы белых облаков. В полдень облака стремительно рвались вверх, к зениту, и на глазах уносились и исчезали где-то за границами неба. Жаркий ураган дул уже две недели без передышки. Смола, стекавшая по сосновым стволам, превратилась в янтарный камень.

Наутро дед надел чистые онучи и новые лапти, взял посох и кусок хлеба и побрел в город. Ваня нес зайца сзади. Заяц совсем притих, только изредка вздрагивал всем телом и судорожно вздыхал.

Совет

Суховей вздул над городом облако пыли, мягкой, как мука. В ней летал куриный пух, сухие листья и солома. Издали казалось, что над городом дымит тихий пожар.

На базарной площади было очень пусто, знойно; извозчичьи лошади дремали около водоразборной будки, и на головах у них были надеты соломенные шляпы. Дед перекрестился.

– Не то лошадь, не то невеста – шут их разберет! – сказал он и сплюнул.

Долго спрашивали прохожих про Карла Петровича, но никто толком ничего не ответил. Зашли в аптеку. Толстый старый человек в пенсне и в коротком белом халате сердито пожал плечами и сказал:

– Это мне нравится! Довольно странный вопрос! Карл Петрович Корш – специалист по детским болезням – уже три года как перестал принимать пациентов. Зачем он вам?

Дед, заикаясь от уважения к аптекарю и от робости, рассказал про зайца.

– Это мне нравится! – сказал аптекарь. – Интересные пациенты завелись в нашем городе. Это мне замечательно нравится!

Он нервно снял пенсне, протер, снова нацепил на нос и уставился на деда. Дед молчал и топтался на месте. Аптекарь тоже молчал. Молчание становилось тягостным.

– Почтовая улица, три! – вдруг в сердцах крикнул аптекарь и захлопнул какую-то растрепанную толстую книгу. – Три!

Дед с Ваней добрели до Почтовой улицы как раз вовремя – из-за Оки заходила высокая гроза. Ленивый гром потягивался за горизонтом, как заспанный силач распрямлял плечи и нехотя потряхивал землю. Серая рябь пошла по реке.

Бесшумные молнии исподтишка, но стремительно и сильно били в луга; далеко за Полянами уже горел стог сена, зажженный ими.

Крупные капли дождя падали на пыльную дорогу, и вскоре она стала похожа на лунную поверхность: каждая капля оставляла в пыли маленький кратер.

Карл Петрович играл на рояле нечто печальное и мелодичное, когда в окне появилась растрепанная борода деда.

Через минуту Карл Петрович уже сердился.

– Я не ветеринар, – сказал он и захлопнул крышку рояля. Тотчас же в лугах проворчал гром. – Я всю жизнь лечил детей, а не зайцев.

– Что ребенок, что заяц – все одно, – упрямо пробормотал дед. – Все одно! Полечи, яви милость! Ветеринару нашему такие дела неподсудны. Он у нас коновал. Этот заяц, можно сказать, спаситель мой: я ему жизнью обязан, благодарность оказывать должен, а ты говоришь – бросить!

Читайте также:  Анализ рассказа шукшина дядя ермолай

Еще через минуту Карл Петрович – старик с седыми взъерошенными бровями, – волнуясь, слушал спотыкающийся рассказ деда.

Карл Петрович в конце концов согласился лечить зайца. На следующее утро дед ушел на озеро, а Ваню оставил у Карла Петровича ходить за зайцем.

Обратите внимание

Через день вся Почтовая улица, заросшая гусиной травой, уже знала, что Карл Петрович лечит зайца, обгоревшего на страшном лесном пожаре и спасшего какого-то старика. Через два дня об этом уже знал весь маленький город, а на третий день к Карлу Петровичу пришел длинный юноша в фетровой шляпе, назвался сотрудником московской газеты и попросил дать беседу о зайце.

Зайца вылечили. Ваня завернул его в ватное тряпье и понес домой. Вскоре историю о зайце забыли, и только какой-то московский профессор долго добивался от деда, чтобы тот ему продал зайца. Присылал даже письма с марками на ответ. Но дед не сдавался. Под его диктовку Ваня написал профессору письмо:

Заяц не продажный, живая душа, пусть живет на воле. При сем остаюсь Ларион Малявин.

…Этой осенью я ночевал у деда Лариона на Урженском озере. Созвездия, холодные, как крупинки льда, плавали в воде. Шумел сухой тростник. Утки зябли в зарослях и жалобно крякали всю ночь.

Деду не спалось. Он сидел у печки и чинил рваную рыболовную сеть. Потом поставил самовар – от него окна в избе сразу запотели и звезды из огненных точек превратились в мутные шары. Во дворе лаял Мурзик. Он прыгал в темноту, ляскал зубами и отскакивал – воевал с непроглядной октябрьской ночью. Заяц спал в сенях и изредка во сне громко стучал задней лапой по гнилой половице.

Мы пили чай ночью, дожидаясь далекого и нерешительного рассвета, и за чаем дед рассказал мне наконец историю о зайце.

В августе дед пошел охотиться на северный берег озера. Леса стояли сухие, как порох. Деду попался зайчонок с рваным левым ухом. Дед выстрелил в него из старого, связанного проволокой ружья, но промахнулся. Заяц удрал.

Дед пошел дальше. Но вдруг затревожился: с юга, со стороны Лопухов, сильно тянуло гарью. Поднялся ветер. Дым густел, его уже несло белой пеленой по лесу, затягивало кусты. Стало трудно дышать.

Дед понял, что начался лесной пожар и огонь идет прямо на него. Ветер перешел в ураган. Огонь гнало по земле с неслыханной скоростью. По словам деда, даже поезд не мог бы уйти от такого огня. Дед был прав: во время урагана огонь шел со скоростью тридцати километров в час.

Важно

Дед побежал по кочкам, спотыкался, падал, дым выедал ему глаза, а сзади был уже слышен широкий гул и треск пламени.

Смерть настигала деда, хватала его за плечи, и в это время из-под ног у деда выскочил заяц. Он бежал медленно и волочил задние лапы. Потом только дед заметил, что они у зайца обгорели.

Совет

Дед обрадовался зайцу, будто родному. Как старый лесной житель, дед знал, что звери гораздо лучше человека чуют, откуда идет огонь, и всегда спасаются. Гибнут они только в тех редких случаях, когда огонь их окружает.

Дед побежал за зайцем. Он бежал, плакал от страха и кричал: “Погоди, милый, не беги так-то шибко!”

Заяц вывел деда из огня. Когда они выбежали из леса к озеру, заяц и дед – оба упали от усталости. Дед подобрал зайца и понес домой. У зайца были опалены задние ноги и живот. Потом дед его вылечил и оставил у себя.

– Да, – сказал дед, поглядывая на самовар так сердито, будто самовар был всему виной, – да, а перед тем зайцем, выходит, я сильно провинился, милый человек.

– Чем же ты провинился?

– А ты выдь, погляди на зайца, на спасителя моего, тогда узнаешь. Бери фонарь!

Я взял со стола фонарь и вышел в сенцы. Заяц спал. Я нагнулся над ним с фонарем и заметил, что левое ухо у зайца рваное. Тогда я понял все.

Список литературы

  1. Климанова Л.Ф., Виноградская Л.А., Бойкина М.В. Литературное чтение. 4. – М.: Просвещение.
  2. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Литературное чтение. 4. – М.: Баласс.
  3. Виноградова Н.Ф., Хомякова И.С., Сафонова И.В. и др. / Под ред. Виноградовой Н.Ф. Литературное чтение. 4. – ВЕНТАНА-ГРАФ.

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы сети Интернет

Домашнее задание

  1. Подготовьте выразительное чтение рассказа «Заячьи лапы». Подумайте, как бы вы поступили в данной ситуации.
  2. Дайте характеристику каждому персонажу рассказа.
  3. * Нарисуйте Ваню и зайца. Какими вы их видите?

Источник: https://interneturok.ru/lesson/chtenie/4-klass/oglyanis-vokrug-rasskazy/k-paustovskiy-zayachi-lapy

Какая литературная композиция в рассказе К. Г. Паустовского «Заячьи лапы»?

— учить работать с текстом: отвечать на поставленные вопросы, находить заданные эпизоды, совершенствовать умения давать характеристику персонажу, обогащать словарный запас учащихся; — Анализ композиции произведения, выборочное чтение рассказа, характеристика героев рассказа, Анализ художественных средств описания картин природы.

Ваня Малявин; Ларион Малявин; Карл Петрович Корш. Тема произведения Дед Ларион и его внук Ваня пытаются спасти маленького зайца, пострадавшего в сильном лесном пожаре. У зайчика обожжены задние лапы и живот.

Ларион очень переживает за него, объясняя всем вокруг, что обязан этому маленькому живому существу жизнью, ведь заяц спас его в лесу.

Ваня от всей души сопереживает деду и помогает ему; он жалеет зайца, относится к нему бережно и аккуратно.

Совет

Делай добро – и оно к тебе вернется, делаешь зло – жди расплаты. В жизни все взаимосвязано. Наверно, рассказ Паустовского «Заячьи лапы» — именно об этом: о взаимосвязи всего живого, о важности в жизни любви и сострадания.

Название рассказа очень необычно и сразу заставляет читателя задуматься о том, почему заячьи лапы? Что в них такого особенного? Ну, попал косой в лесной пожар, спасся, дело житейское.

Неужели об этом стоит писать целый рассказ? Оказывается, что стоит, потому что заяц в рассказе не простой, а героический.

— развивать у учащихся умение формулировать тему и определять проблему произведения. — развитие критического мышления; развитие умения анализировать поступки и характер героев; умения выделять главное, т. е. отделять существенное от несущественного; умения обобщать; развитие мыслительных операций;

Задачи урока:   — учить правильно и последовательно излагать свои мысли, совершенствовать умение строить текст-повествование с элементами описания и рассуждения, обогатить словарь детей; — развивать наблюдательность, познавательную активность, образное мышление, устную речь, обобщать и делать выводы; — воспитывать заботу, любовь и бережное отношение к «братьям нашим меньшим»,

способствовать формированию нравственных качеств.                                                            Оборудование: учебник, портрет писателя.

Подробнее: ru.bilimainasy.kz

Задачи: 1. Учить работать с текстом: отвечать на поставленные вопросы, находить заданные эпизоды, совершенствовать умения давать характеристику персонажу, обогащать словарный запас учащихся Ожидаемый результат: умение работать с текстом, отвечать на поставленные вопросы.

Урок посвящен изучению рассказа К.Г. Паустовского “Заячьи лапы”. Цель урока- формировать умение анализировать художественное произведение на примере рассказа К.Г. Паустовского « Заячьи лапы». «Урок литературы в 5 классе по теме: «К. Г. Паустовский. «Заячьи лапы». Человек и природа»»

Константин Георгиевич – великий русский писатель. Он любил путешествовать, отражал свои впечатления об увиденном, людях в своих повестях и рассказах.

Его произведения о природе, животных учат людей доброте, состраданию, отзывчивости, любви к родному краю. С одним из его трудов вы познакомитесь, прочитав краткое содержание. «Заячьи лапы» Паустовский написал в 1937 году.

Но до сих пор этот рассказ не может оставить читателя равнодушным.

Успейте воспользоваться скидками до 60% на курсы «Инфоурок» —>

библиотека материалов

Скачать материал целиком можно бесплатно по ссылке внизу страницы.

Тема урока: Человек и природа в рассказе К. Паустовского «Заячьи лапы».

Обратите внимание

Рассказ назван «Заячьи лапы» потом, что у зайца, о котором идет речь в рассказе, были обожжены лапы, и главное действие рассказа разворачивается вокруг необходимости вылечить зайцу лапы. Заяц спас деда во время лесного пожара. Дед побежал вслед за зайцем и сумел добраться до озера.

— учить работать с текстом: отвечать на поставленные вопросы, находить заданные эпизоды, совершенствовать умения давать характеристику персонажу, обогащать словарный запас учащихся; — Анализ композиции произведения, выборочное чтение рассказа, характеристика героев рассказа, Анализ художественных средств описания картин природы.

Подробнее: www.InfoUroki.net

Своим по истине трогательным произведением «Заячьи лапы» Паустовский поднимает важные и актуальные проблемы для современного нам, лишенного чувства сострадания, общества. Отношение человека к живой природе, полная отстраненность и некомпетентность врачей и полное равнодушие к несчастью других.

Композиция рассказа.

-Зачем автор не по порядку рассказывает нам, что произошло, а меняет порядок эпизодов? (Автор хотел, чтобы читатели представили себя на месте рассказчика, который сам до последнего момента не понимает причины такой необычной заботы деда о больном зайце. Автор заставляет читателя испытать недоумение, удивление, затем понимание и откровение. Только в конце мы узнаем правду).

формировать навыки правильного беглого, осознанного, выразительного чтения; комплекс читательских умений, способствующих полноценному восприятию идейно-художественного смысла произведения. учить работать с текстом: отвечать на поставленные вопросы, находить заданные эпизоды, совершенствовать умения давать характеристику персонажу, обогащать словарный запас учащихся

Подробнее: kopilkaurokov.ru

Материал включает в себя подробный конспект урока с презентацией. Включает в себя список личностных, предметных и метапредметных результатов, а также проектныен, групповые и исследовательские формы работы. Скачать:
ВложениеРазмер

konspekt_uroka_paust_shalamova.docx28.2 КБ prez.ppt906.5 КБ

razd_material_dlya_uchashchihsya.docx67.25 КБ

Предварительный просмотр:Конспект урока по литературе. 5 класс. рассказ К.Г. Пауствского “Заячьи лапы”

формировать навыки правильного беглого, осознанного, выразительного чтения; комплекс читательских умений, способствующих полноценному восприятию идейно-художественного смысла произведения. учить работать с текстом: отвечать на поставленные вопросы, находить заданные эпизоды, совершенствовать умения давать характеристику персонажу, обогащать словарный запас учащихся Оборудование:

Подробнее: zabornaya.ucoz.ru

— учить работать с текстом: отвечать на поставленные вопросы, находить заданные эпизоды, совершенствовать умения давать характеристику персонажу, обогащать словарный запас учащихся; — Анализ композиции произведения, выборочное чтение рассказа, характеристика героев рассказа, Анализ художественных средств описания картин природы.

Урок русской литературы в 5 классе по теме “Дорогами добра” по рассказу К.Г. Паустовского “Заячьи лапы”.

Главные цели урока: помочь учащимся понять нравственные уроки рассказа, показать неразрывное единство человека и природы, накапливать наблюдения над ролью детали и средств выразительности в создании художественного образа, развивать умения вдумчивого чтения и анализа художественного текста.

Источник: http://www.chsvu.ru/kakaya-literaturnaya-kompoziciya-v-rasskaze-k-g-paustovskogo-zayachi-lapy/

Природа и человек в рассказе К. Г. Паустовского «Заячьи лапы» класс: 4

Тема: Природа и человек в рассказе К.Г. Паустовского «Заячьи лапы»

Класс: 4

ЦЕЛЬ: формировать умение анализировать художественное произведение.

Задачи:

– учить работать с текстом: отвечать на поставленные вопросы, находить заданные эпизоды, совершенствовать умения давать характеристику персонажу, обогащать словарный запас учащихся;

– развивать у учащихся критическое мышление;

– воспитывать у детей чувства переживания, сострадания, доброты и милосердия.

Планируемые результаты:

Предметные:

– Анализ композиции произведения, выборочное чтение рассказа, характеристика героев рассказа, Анализ художественных средств описания картин природы.

Личностные:

– Формировать эмоционально – ценностное отношение к содержанию литературного произведения,

Оборудование: мультимедийный проектор, карточки.

Используемые приёмы: приёмы развития критического мышления (кластер, толстые и тонкие вопросы, синквейн.)

ХОД УРОКА

Человек должен жить в сфере добра,

эта сфера добра создастся им самим.

Она создаётся из его добрых дел,

добрых чувств, памяти на добро.

Д.Лихачёв

I. Актуализация знаний. Стадия «Вызов».

– Добрый день! Ребята, сегодня в нашем классе много гостей. Давайте их поприветствуем ( поворачиваются ) и подарим им кусочек нашей души и улыбки. Я думаю они с удовольствием проведут время вместе с нами и порадуются нашим успехам..

Садитесь

Прочитайте тему нашего урока

(Природа и человек в рассказе К.Г.Паустовского «Заячьи лапы»)

Дома вы прочитали этот рассказ.

– Какие эпизоды вызвали у вас интерес?

– Что удивило вас?

– Что заставило задуматься? Поделитесь своими чувствами.

(ученики делятся своими впечатлениями)

Какой вывод мы сделаем?

– Давайте вместе попробуем найти проблему.

(связь человека и природы, отношение людей друг к другу, людская доброта и отзывчивость)

– Прочитайте эпиграф.

– Как вы поняли, что такое сфера добра? (добрые дела, добрые чувства, память на добро).

Читайте также:  Сочинение вечные темы в лирике фета

Что же такое «доброта»?

Давайте заглянем в «Толковый словарь» Ожегова (у детей на столах словарь Ожегова, в котором они ищут определение):

«Доброта – отзывчивость, сочувствие, дружеское расположение к людям и животным»

-Составим кластер.

– Как вы думаете, о чём мы сегодня поговорим на уроке?

– В каких жизненных ситуациях проявляются данные чувства? (Дети приводят примеры)

– Когда человек может проявлять заботу?соучастие? Расскажите.

II. Стадия «Осмысление»

Итак, рассмотрим образ человека в рассказе.

– Давайте попробуем составить словесный портрет героев, используя понятия, которые мы вынесли в кластер;

– Назовите героев этого произведения ( на доске переворачиваем карточки)

– Кто может дать характеристику героям? ( дети выходят к доске, выбирают карточку и дают характеристику героям произведения)

Примерная схема образов произведения:

Кричит, но Доброта,

помогает найти доктора душевность

Понимание, помощь,

сострадание, милосердие Равнодушен к людям и животным

Дед Ларион:

  • отзывчивый;
  • робкий;
  • добрый;
  • заботится о зайце.

Ваня Малявин:

  • упорный;
  • заботливый;
  • старательный;
  • шустрый;
  • очень добрый;
  • отзывчивый.

Бабка Анисья:

  • любопытная;
  • жалостливая;
  • душевная;
  • Добрая.

Ветеринар:

  • злой;
  • невоспитанный;
  • равнодушный;
  • жестокий;
  • грубый

Аптекарь:

  • нервный;
  • сердитый;
  • раздражённый, но добрый;
  • помогает найти доктора.

Доктор Карл Петрович:

  • интеллигентный;
  • образованный;
  • строгий;
  • добрый;
  • помогает вылечить зайца;
  • проявляет сострадание и милосердие.

Вопросы учителя: приём «Толстый и тонкий вопросы».

– О чём же этот рассказ? О зайце ли он?

(О людской доброте и отзывчивости, о способности человека откликаться на чужую боль. Больной заяц – в центре событий, а каждый персонаж проходит проверку на доброту и человечность. Добрых и отзывчивых людей в рассказе гораздо больше, чем плохих. Благодаря им зайца спасают! )

– Почему дед Ларион с внуком принимают такое участие в судьбе больного зайца?

– Предположите, что было бы с дедом Ларионом, если бы он застрелил зайца.

– Согласны ли вы с мнением, что лесной пожар – это стихийное бедствие?

(слайд пожара)

Подтвердите свои слова текстом.

(“Ветер перешел в ураган. Огонь гнало по земле с неслыханной скоростью. По словам деда, даже поезд не мог бы уйти от такого огня… Смерть настигала деда, хватала его за плечи…”)

Расскажите о роли человека в рассказе К.Паустовского «Заячьи лапы»

– Ребята, как вы понимаете слово «Природа» Какие ассоциации у вас возникают при произношении данного слова?

Природа

Природа не всегда бывает спокойной, мирной, располагающей к любованию ею. В этом рассказе природа – страшное стихийное бедствие, которое трудно остановить. Лесной пожар уничтожает растения, портит почву, угрожает жизни животных и даже людей. Вот почему очень важно осторожно обращаться в лесу с огнем.

Не зря в народе говорят: Из одного дерева можно сделать миллион спичек, а одной спичкой можно сжечь миллион деревьев.

– Перед вами текст. Прочитайте его вслух.

– Можно ли данный текст назвать статьёй? Почему?

– А теперь возьмите ручку или простой карандаш. Прочтите текст про себя и сделайте необходимые пометки.

* это новое для меня

! это меня удивило

+ это я знал

Что нового вы узнали из текста?

III. Стадия «Рефлексия».

– Составьте синквейны, относящиеся к теме урока.

1 вариант по теме «Природа», 2 вариант – по теме «Человек».

Пример синквейнов:

1. Человек

Ответственный, отзывчивый

Слушает, учится, сопереживает

Человек должен слышать голос природы

Часть природы

2. Природа

Щедрая, не всегда спокойная

Дарит, приходит на помощь, не помнит зла

Берегите природу!

Наша планета

Дети читают свои синквейны. Коллективное обсуждение.

Какие ассоциации у вас возникают при слове лес?

– Какая опасность грозит лесу?

– Как вы представляете себе пожар в лесу?

– Назовите основные правила поведения в лесу во время пожара ?

Стадия «Подведение итогов»

– Вернёмся к кластеру.

– Какие добрые дела мы должны совершить, чтобы природа ответила нам тем же? ( Мы должны заботиться о природе, помогать и сопереживать ей).

– Зачем Паустовский рассказывает нам историю о зайце?

( Чтобы вызвать желание бережно и заботливо относиться к животным)

– В чем заключается главная мысль?

(Необходимо бережно и аккуратно обращаться с природой. Люди должны помогать друг другу и животным)

Источник: https://botana.biz/prepod/russkii_yazyk_literatura/od75t9bq.html

Урок по литературе К.Паустовский “Заячьи лапы”

Предмет

Литература

Четверть Урок № 1

третья 26.02.15

Класс 3 В

Тема урока

К.Паустовский Заячьи лапы

Ссылки

Цели урока

1) учить работать с текстом: отвечать на поставленные вопросы, совершенствовать умения давать характеристику персонажу, обогащать словарный запас учащихся

2) воспитывать у детей чувство сострадания, доброты, милосердия

3) развивать речь детей, наблюдательность

Результаты обучения для учащихся

Смогут составлять характеристику на персонажей рассказа. Оценивать их поступки.

Основные идеи, отработанные по теме урока

Использование моноблока, выполнение кластера о биографии писателя, заполнение таблицы по стратегии критического мышления, выполнение тестового задания, оценивание, групповая работа.

Задания

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Психологический настрой

Мотивационный этап

1 мин

10 мин

Пожелания ученикам новых открытий

На прошлом уроке мы с вами познакомились с произведением А.Платонова Неизвестный цветок. Ответьте на следующие вопросы:

Приём «Микрофон»

– В каких условиях рос цветок?

– Опишите цветок. Каким он был?

– Как произошла встреча Даши с цветком?

– Почему Даша решила помочь цветку?

-Как изменился пустырь через год?

– В чём заключается главный смысл этого рассказа?

Игра «Ты сегодня…»

Отвечают на вопросы, делятся мнением. Оцениваются смайликами.

Вызов

10 мин

Сегодня на уроке мы познакомимся с произведением К.Паустовского Заячьи лапы.

– Какие его произведения вы уже читали?

Составление досье на писателя

Физминутка «Африканский дождь»

– Подул лёгкий ветерок (трём ладошкой о ладошку)

– Пригнал тучку и начал капать дождик (щёлкает пальцами)

– Капли стали падать сильнее (хлопает ладонями по коленям)

– Загрохотал гром и полил ливень (стучит ладонями по коленям и топает ногами)

– Тучи стали расходиться и дождик уменьшился (хлопает ладонями по коленям)

– Ветер уносит тучи. Последние капли дождя падают на землю (щёлкает пальцами)

– Так заканчивается дождик.

Называют произведения писателя.

Работают в группах. Изучают источники с биографическими данными о писателе. На листе составляют и записывают досье на писателя

От каждой группы выступает спикер с защитой проекта

Взаимооценка

Осмысление

20 мин

Чтение с остановками

А) Кто пришёл к ветеринару?

– Кого он принёс?

-Опишите зайца.

– Как отнёсся к предложению Вани ветеринар?

– Каким вы увидели ветеринара?

– Как вы думаете, что произойдёт дальше?

Б) Кто помог Ване?

– Опишите бабку Анисью.

– С какими чувствами Ваня относился к зайцу?

– Как чувствовал себя заяц?

– Как встретил Карл Петрович деда и Ваню?

– Как вы думаете, что произойдёт дальше?

В) Почему Карл Петрович согласился лечить зайца?

– Как вы думаете почему дедушка любил рассказывать историю о зайце?

– О чём же расскажет дедушка Константину Георгиевичу?

Г) Как спас заяц деда?

Как сложилась судьба этого зайца?

– Зачем же Паустовский рассказывает нам эту историю о зайце?

– Почему же писатель нарушил последовательность событий в рассказе?

2. Заполнение таблицы предугадывания

Что произойдёт?

Почему?

Что произошло?

3) Охарактеризовать каждого из героев.

Заслушивают отрывки текста:

Читает отрывок ученица.

Читает отрывок учитель.

Чтение отрывка абзацами

Анализируют каждый отрывок текста. Делятся своим мнением.

Оценивание смайликами индивидуальное.

Самостоятельное чтение рассказа

Групповая работа. Записывают в таблице свои предположения.

Самооценивание.

Работа по таблице

Оценивание

4 мин

Тест

1. Что пожёг заяц на пожаре

-хвост

– лапы

– усы

2. Как звали деда

-Матвей

– Ларион

– Кузьма

3. Кто вылечил зайца

– ветеринар

– аптекарь

– детский врач

4. Зачем Ваня хотел вылечить зайца

– заяц спас деда

– хотел с ним играть

– заяц ничего не ел

5. Где жил Карл Петрович

– на Урженском озере

– в городе

– в деревне

– О чём же этот рассказ? О зайце ли он?

– Как автор относится к людям, о которых он рассказывает?

– подведите итоги оценки.

Отвечают на вопросы

Оценивают в группе по критериям

Источники, оснащение и оборудование:

Учебники, раздаточный материал, мультимедийное оборудование, бумага А-4, фломастеры, листы с вопросами

Последующие задания и чтение

 Домашнее задание: с.50-55 чит, пересказывать

Анализ и оценивание урока

Изменения к уроку

Какие качества характеризуют каждого из героев. Выпишите из списка качества, которые характерны для каждого героя.  

Ветеринар -____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Бабка Анисья – ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Важно

Ваня  – ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Доктор Карл Петрович – ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дед Ларион – ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

злой, невоспитанный, нервный, равнодушный, жестокий, грубый, робкий, строгий,

любопытная, жалостливая, душевная, терпеливый, образованный, интеллигентный,

 сердитый, раздражённый, но добрый,  беспокойный, добрый, выносливый, шустрый, заботливый, упорный, отзывчивый,

злой, невоспитанный, нервный, равнодушный, жестокий, грубый, робкий, строгий,

любопытная, жалостливая, душевная, терпеливый, образованный, интеллигентный,

 сердитый, раздражённый, но добрый,  беспокойный, добрый, выносливый, шустрый, заботливый, упорный, отзывчивый,

Быть добрым –это значит____________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Быть добрым легко…_______________________________________________________.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Быть добрым тяжело…______________________________________________________

Родился Константин в Москве, однако в первые годы своей жизни Паустовский много переезжал вместе с семьей. Образование получил в классической гимназии Киева.

Совет

Затем же поступил в Киевский университет, но вскоре продолжил обучение в университете Москвы. Там Паустовский учился на юридическом факультете.

Однако завершить образование Константину Паустовскому не было суждено: из-за войны он покинул университет.

Обратите внимание

После службы в санитарном отряде много работал на различных заводах. Примерно в это же время, если рассматривать краткую биографию Паустовского, было начато его первое произведение «Романтики». После переезда в Москву сменил работу на более интеллектуальную: стал репортером.

Когда гражданская война закончилась, обосновался в Киеве, но и там не задержался надолго: много путешествовал по России. Во время поездок старался свои впечатления переносить на бумагу. Лишь в 1920-х годах в биографии Константина Георгиевича Паустовского произведения стали печататься.

С началом Великой Отечественной войны, Паустовский стал работать военным корреспондентом. В 1956, а также в 1961 годах в различных сборниках были напечатаны произведения Паустовского. Писал и для взрослых и для детей. Известны такие произведения «Кот-ворюга», «Подарок» и т.д.

Родился Константин в Москве, однако в первые годы своей жизни Паустовский много переезжал вместе с семьей. Образование получил в классической гимназии Киева.

Совет

Затем же поступил в Киевский университет, но вскоре продолжил обучение в университете Москвы. Там Паустовский учился на юридическом факультете.

Однако завершить образование Константину Паустовскому не было суждено: из-за войны он покинул университет.

Обратите внимание

После службы в санитарном отряде много работал на различных заводах. Примерно в это же время, если рассматривать краткую биографию Паустовского, было начато его первое произведение «Романтики». После переезда в Москву сменил работу на более интеллектуальную: стал репортером.

Когда гражданская война закончилась, обосновался в Киеве, но и там не задержался надолго: много путешествовал по России. Во время поездок старался свои впечатления переносить на бумагу. Лишь в 1920-х годах в биографии Константина Георгиевича Паустовского произведения стали печататься.

С началом Великой Отечественной войны, Паустовский стал работать военным корреспондентом. В 1956, а также в 1961 годах в различных сборниках были напечатаны произведения Паустовского. Писал и для взрослых и для детей. Известны такие произведения «Кот-ворюга», «Подарок» и т.д.

Тест

1. Что пожёг заяц на пожаре

-хвост

– лапы

– усы

2. Как звали деда

-Матвей

– Ларион

– Кузьма

3. Кто вылечил зайца

– ветеринар

– аптекарь

– детский врач

4. Зачем Ваня хотел вылечить зайца

– заяц спас деда

– хотел с ним играть

– заяц ничего не ел

5. Где жил Карл Петрович

– на Урженском озере

– в городе

– в деревне

Тест

1. Что пожёг заяц на пожаре

-хвост

– лапы

– усы

2. Как звали деда

-Матвей

– Ларион

– Кузьма

3. Кто вылечил зайца

– ветеринар

– аптекарь

– детский врач

4. Зачем Ваня хотел вылечить зайца

– заяц спас деда

– хотел с ним играть

– заяц ничего не ел

5. Где жил Карл Петрович

– на Урженском озере

– в городе

– в деревне

Что произойдёт?

Почему?

Что произошло?

Источник: https://kopilkaurokov.ru/nachalniyeKlassi/uroki/urok-po-litieraturie-k-paustovskii-zaiach-i-lapy

Ссылка на основную публикацию