Анализ романа дон кихот сервантеса сочинение

Дон Кихот сочинение | Инфошкола

23 Июль 2012       админ      Главная страница » Сочинения      Просмотров:   2575

Многие из нас увлекается образами средневековых рыцарей. Рыцарство прошлого овеяно романтикой и славой.

 Ребята мечтают рыцарскими турнирами, девушки мечтают встретить на своем пути молодого человека, которого можно было бы назвать «настоящим рыцарем».

 Знаменитый кодекс рыцарской чести кажется всем нам тем, что надо следовать …

Может, все это стало причиной того, что роман Сервантеса, который был задуман автором как пародия на средневековые рыцарские романы, перерос замысел автора.Роман «Дон Кихот» стал блестящей попыткой решения вечных философских вопросов и сложных морально-этических проблем. Главной проблемой романа является конфликт между идеалами и действительностью.

Обратите внимание

Об самого Дон Кихота мы не знаем почти ничего. Известно лишь, что его имущество состоит, из унаследованного старого щита, копья, охотничьей собаки и тощей лошаденки. Знаем, что он дворянин Алонсо Кихано, возраст которого около пятидесяти лет.

Просто на глазах читателя бедный дворянин, начитавшись рыцарских романов, превращается в безрассудного рыцаря. Взяв себе вымышленное имя Дон Кихот, он отправляется на борьбу со злом.

 Фантастический мир его воображения затмевает мир реальный.Свою тощую лошадь герой представляет боевым конем, а себя — защитником обездоленных, странствующим рыцарем.

И начинаются комические и одновременно трагических приключениях рыцаря печального образа Дон Кихота.

Очень комично выглядит на первый взгляд первое происшествие вновь рыцаря — его бой с ветряными мельницами, в которых он увидел гигантов. Комичной с точки зрения зрителя-реалиста. Но если заглянуть в душу героя, то отвага, с которой он бросается в бой, вызывает уважение …

Благородство намерений героя не может не трогать, но действия его постоянно вызывают улыбку, а иногда и неприятности. Как, например, эпизод с побитым мальчиком пастушком. И мальчик, и Дон Кихот выглядят трагично. Дон Кихот через свою слепую веру в людей, а мальчик — от побоев богатея, который не платит ему денег.

Настоящий или ненастоящий рыцарь действует в романе? Подвиги или глупости творит он? Нельзя однозначно ответить на эти вопросы. Как и сам герой, его действия двухламповые, двусмысленны. Первый план — действительность, созданная воображением героя, другой — реальность, в которой совсем нет ничего романтического.

Вроде бы очень комическом эпизоде битвы со львом читателя не может не поражать смелость героя, хотя тот и живет в выдуманном фантастическом мире.

Важно

Самым тяжелым испытанием для Дон Кихота, кульминацией его трагического столкновения с действительностью стало пребывание в герцогском замке.Образованные, утонченные вельможи, которые поняли безумие Дон Кихота, издеваются над рыцарем. И хотя в словесном поединке победителем вышел Дон Кихот, герцог и герцогиня не только выставили его шутом, но и избили, и натравили на него кошек.

Но не это сломало рыцаря. Он был глубоко потрясен и разочарован, когда понял, что люди не хотят и не собираются бороться со злом, даже не пытаются его искоренить.

Дон Кихот умер, но его добрые, благородные намерения и стремления остаются живыми. И вовсе не бессмысленными, а наоборот, очень мудрыми являются слова рыцаря: «… Ради свободы, так же, как и ради чести, можно и нужно рисковать жизнью!»

Источник: https://info-shkola.ru/puteshestvie-don-kixota-v-poiskax-spravedlivosti-po-romanu-servantesa-don-kixot/

Характеристика героев по произведению Сервантеса «ХИТРОУМНЫЙ ИДАЛЬГО ДОН КИХОТ ЛАМАНЧСКИЙ» | ДОН КИХОТ

В центре повествования романа — похождения бедного идальго Алонсо Киханы, который, начитав­шись рыцарских романов, отправляется совершать по­двиги во имя справедливости и защищать слабых, на­звав себя Дон Кихотом Ламанчским или Рыцарем Пе­чального Образа.

Из-за безумия, вызванного чтением его любимых романов, Дон Кихот не понимает происходяще­го вокруг и тщетно пытается исправить пороки и недо­статки своих современников.

Он считает, что всякое промедление с его стороны может пагубно отозваться на человеческом роде: сколько беззаконий предстоит ему устранить, «сколько кривды выпрямить, неспра­ведливостей загладить, злоупотреблений искоренить, сколько обездоленных удовлетворить».

Дон Кихот стремится служить людям во имя справедли­вости и человеколюбия, однако действует он зачастую вопреки здравому смыслу. Ветряные мельницы Дон Кихот принимает за коварных великанов, постоялый двор ка­жется ему замком, а стадо баранов — вражеским вой­ском. Намерения славного идальго зачастую не совпа­дают с пагубными последствиями его поступков.

Не­счастный пастушок Андрес, которого рыцарь спас от побоев хозяина, проклинает его за то, что потом ему досталось еще больше и больнее, справедливы претен­зии к нему владельца бурдюков с вином, принятых Доном Кихотом за разбойников и уничтоженных им, а также жа­лобы владельца отнятого таза-шлема.

Однако чаще люди осуждают его просто потому, что он не похож на них, что он не приспосабливается к установившимся порядкам, что он бескорыстен и честен.

Совет

Особенно ярко любовь Дона Кихота к справедливости, стремление к добру, вера в человека раскрываются в тех поучениях, кото­рые он дает Санчо Пансе перед его отъездом на губер­наторство: «Пусть слезы бедняка вызовут в тебе при одинаково сильном чувстве справедливости больше со­страдания, чем жалобы богача».

Дон Кихот наделен в романе безусловно комическими чер­тами: ветхие доспехи, картонный шлем, костлявая кляча Росинант, пропахшая луком крестьянка в роли дамы сердца. Однако этот комизм автор использует, чтобы вы­сказать одобрение. Ведь за всей этой комичностью кро­ется благородство и бескорыстие поступков и стремле­ний, кроется большое сердце, полное любви к людям.

Перед смертью благородный идальго отрекается от заветов рыцарства, отказывается от имени Дона Кихота и ста­новится прежним Алонсо Киханой Добрым.

Это не ра­зочарование и не отречение, это, скорее, приближение к реальной жизни, которого ему не хватало на протя­жении всех странствий, а также утверждение доброты как смысла жизни и не только рыцарского, а общече­ловеческого идеала.

«…Я знаю, — говорит Дон Кихот, — что стезя добродетели весьма узка, а стезя порока широка и просторна, а также знаю, что цели их и пределы различны, ибо путь порока, широко раскинувшийся и просторный, кончается смертью, а путь же доброде­тели, тесный и утомительный, кончается жизнью, но не тою жизнью, которая сама рано или поздно кон­чается, а тою, которой не будет конца»…

Устами Дона Кихота Сервантес высказал гуманистичес­кие мысли о естественном равенстве и правах всех людей, о личной свободе.

На этой странице искали :

  • дон кихот характеристика
  • дон кихот анализ
  • дон кихот анализ произведения
  • характеристика донкихота идальго
  • цитаты характеризующие дон кихота

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/xarakteristika-geroev-po-proizvedeniyu-servantesa-xitroumnyj-idalgo-don-kixot-lamanchskij-don-kixot.html

Характеристика героев по произведению Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанческий»

Испанский писатель Сервантес подарил читателям много интересных произведений, но больше всего мне нравится его роман о Дон Кихоте, который называется «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанческий».

Роман повествует о разных приключениях героя, где переплелись романтика стремлений и душевная жизнь героя со скучной прозой окружающего мира.

Используя тонкую иронию и грустный юмор, писатель с помощью своего главного персонажа высказал мысли о личной свободе, о равенстве и правах человечества.

Сюжет романа знакомит нас с благими намерениями главного персонажа, что решил бороться со злом. Прочитав множество рассказов о рыцарях, Дон Кихот и сам решил совершать подвиги. Оседлав лошадь, взяв с собой оруженосца Санчо Панса, он отравился в путь.

Дон Кихот обладает сильным воображением, поэтому для него кляча — это боевой конь, а сельская девушка — благородная дама. Дон Кихот верит рыцарским романам и даже не думает о том, что это всего лишь выдумка.

Вот только беда, сталкивается он с несоответствием и противоречиями, где реальность побеждает иллюзорный мир рыцарства и эта действительность далека от сказки.

Обратите внимание

Герой Сервантеса постоялый двор видит огромным замком, воюет с великанами, которые на самом деле оказываются обыкновенными мельницами. Себя же Дон Кихот представляет могущественным рыцарем, но вот мы видим простого старика, что живет в своем воображаемом мире и странствует, принимая женщин легкого поведение за принцесс, а стада баранов за армии.

Дон Кихот хочет помогать людям, а получается наоборот. Причем сколько бы персонаж не пытался творить добро, все его попытки были безуспешными, он так и не смог изменить мир к лучшему.

Характеристика героев

Создав свой роман, автор показал читателям испанскую действительность и взаимоотношения людей разных сословий и различных профессий. Здесь изображены дворяне и крестьяне, пастухи и священники, бандиты и коменданты, солдаты и купцы. Около шестисот персонажей задействованы в произведении, но главные из них — это наши герои Дон Кихот и Санчо Панса. Их давайте и охарактеризуем.

Прочитав роман, мы можем сделать характеристику Санчо Панса. Это крестьянин, который соблазнился обещаниями Дон Кихота заполучить губернаторский пост на завоеванном острове и вызвался быть оруженосцем.

С этой ролью он и отправился с главным персонажем в путь, где с ними происходили разнообразные приключения. Он остроумный, забавный, немного хитрый, мудрый, живет земной жизнью, в отличие от Дон Кихота.

Характеристика Дон Кихота

Дон Кихот — дворянин, старик и чудак. Фантазер, что вообразил себя рыцарем. Это персонаж, который не просто начитался, а стал жить сказками о рыцарях и во имя своей прекрасной дамы пошел творить добро и делать мир лучше.

Его намерения были замечательными, но вот воплотить их в жизнь у него не получалось, так как он не имел понятия, как это сделать в реальном мире.

Да, мечты героя были разбиты действительностью, но он дал читателям хорошие уроки жизни.

Источник: http://sochinyshka.ru/xarakteristika-geroev-po-proizvedeniyu-servantesa-xitroumnyj-idalgo-don-kixot-lamancheskij.html

Образ Дон Кихота в романе Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский»

Мигель Сервантес де Сааведра жил в XVII веке. Это время отстоит от нас очень далеко, но его великий роман «Дон Кихот» не теряет своего значения. В этом произведении испанский писатель создал образы, которые важны и интересны не только для Испании, но и для всего мира.

Свой великий роман Сервантес писал в самое тяжелое для себя время — он сидел в тюрьме. Во многом главный герой романа похож на самого автора: он такой же честный, прямодушный, героический и неисправимый мечтатель. Все эти черты Сервантес передает при помощи тонкой иронии и доброго, грустного юмора.

Дон Кихот Ламанчский — странствующий мечтатель, которого многие считают сумасшедшим, он верит в рыцарские идеалы и готов им соответствовать. Его оруженосец — реалист, практичный крестьянин, который как бы защищает его от тупого и самодовольного мира аристократии. По ходу романа развенчиваются иллюзии и мечты как Дон Кихота, так и Санчо Панса.

Главного героя романа многие критики называли самым великим мечтателем всех времен. Это так и есть: он живет в придуманном мире рыцарства и благородства, его взгляд на вещи искажен. В его бурных фантазиях ветряные мельницы — это «чудовищные великаны», которых надо «перебить всех до единого». Эта битва с ветряными мельницами представляется ему величайшей «святой» битвой Добра со Злом.

Во всем он видит происки злого волшебника, которого ему надо обязательно победить, чтобы «стереть дурное семя с лица земли». И даже когда его ударяет крыло мельницы, и он падает раненый, он не видит реальности. Он думает, что это другой волшебник помог ему. «Битва с ветряными мельницами» — теперь нарицательное выражение.

Это значит, что человек борется с придуманными, несуществующими трудностями.

Вот в этом и заключается сюжет произведения: Дон Кихот и Санчо Панса ездят по стране и совершают подвиги. Но читателям эти «подвиги» кажутся безумными и смешными, потому что нормальный человек не поедет биться с ветряными мельницами. В этом как раз и проявляется ирония автора: он показывает, что рыцарские идеалы были оторваны от реальной жизни.

Подобным образом Дон Кихот ведет себя и в поединке со львами, сидящими в клетке. Львы не могли оттуда выйти, потому что были заперты, но Дон Кихот подумал, что они испугались его.

Он возомнил себя самым бесстрашным и сильным рыцарем Испании и о своей победе стал трубить всем. И не важно, что битвы не „было. Дон Кихот уверен в том, что «от самого храброго бойца… требуется лишь вызвать недруга на поединок…

Важно

если же неприятель не явился, то позор на нем, а победный венок достанется ожидавшему».

Дон Кихот ведет себя так, как вели себя рыцари в книгах. У него есть Прекрасная дама — Дульсинея Тобосская, чье имя он прославляет своими подвигами, он совершает добрые дела, а также бьется с другими рыцарями. И здесь его ожидал страшный удар. Единственное настоящее сражение в его путешествии — сражение с Рыцарем Белой Луны — Дон Кихот проиграл.

Читайте также:  История создания рассказа солженицына матренин двор

Но и в этой ситуации он поступает согласно рыцарскому закону чести: он уезжает из города на год и даже не носит при себе оружия. Я считаю, что это говорит о силе характера этого героя. Ведь не каждый мужчина, а тем более рыцарь может признать свое поражение. После этого эпизода печальные нотки в романе нарастают. Мы видим, что все идеалы рыцаря повержены.

Так же, как и сам автор, мы сочувствуем его герою.

Образ Дон Кихота стал достоянием всей мировой культуры, потому что такие люди живут в любой стране. Это мечтатели и идеалисты, которые не щадят своей жизни ради защиты других людей. Вот почему к этому образу вновь и вновь возвращаются писатели и поэты, художники и режиссеры, что говорит о бессмертии этого литературного образа.

Источник: http://lit-helper.com/p_Obraz_Don_Kihota_v_romane_Servantesa_Hitroumnii_idal-go_Don_Kihot_Lamanchskii

Сочинения на Getsoch.ru

Образ Дон Кихота в романе Сервантеса

       «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» был написан Мигелем Сервантесом де Сааведра в 1605 году. Интересно то, что идея будущего произведения пришла к писателю во время пребывания в тюремном заключении.

Именно тогда в воображении автора возник образ будущего героя, злоупотреблявшего рыцарскими романами. Сервантесу гениально удалось воплотить в жизнь свой замысел.

Созданный им герой прошел путь в несколько веков, и по-прежнему остается одним из центральных образов зарубежной литературы.

       В романе Сервантеса перед читателем предстает престарелый кастильский идальго, Алонсо Кехано. Он не обладает богатствами, его единственным любимым занятием является чтение рыцарских романов. Алонсо завораживают образы благородных и отважных героев, помогающих оказавшимся в беде людям.

Он настолько погружается в мир своих фантазий, что решает стать странствующим рыцарем. Он сооружает доспехи, дает своему коню, а вернее кляче, гордое имя Росинант и выбирает даму сердца, имя которой он собирается прославлять своими подвигами.

Возлюбленной Алонсо становится девушка из соседней деревни, он нарекает ее Дульсинеей Тобосской.

       Дон Кихот отправляется на поиски нуждающихся в его помощи, его верным оруженосцем становится обычный крестьянин Санчо Панса. Известно, что прототипом главного героя был сам Сервантес.

Он наделил его чертами, присущими самому себе: добротой, мягкостью, честностью, мечтательностью. Несмотря на то, что автор с иронией описывает надуманные сражения и подвиги героя, читатель невольно проникается симпатией к благородному идальго.

Он не кажется сумасшедшим — скорее, мир вокруг него является таковым.

Совет

       Дон Кихот полон самых благих намерений, в дряхлом, стареющем теле живет неукротимый дух благородства. Его образ сочетает в себе одновременно и комическое, и трагическое начало.

Смех вызывает ироничное описание подвигов героя, его борьба с ветряными мельницами, в которых он видит великанов, выглядит комично. Но на смену веселью приходит ощущение сочувствия престарелому рыцарю. Становится жаль его не сбывшихся надежд.

«Рыцарь печального образа», подвергающийся жестоким насмешкам людей, но не теряющий своего благородства и жажды справедливости, остается верен своим принципам.

       Перед своей смертью идальго прозревает, он покидает мир грез и проклинает рыцарские романы, затуманившие его разум.

       Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский занимает достойное место среди великолепных литературных образов, отождествляя собой благородство и справедливость в высшей степени.

Источник: http://getsoch.ru/po-literature/zarubezhnaya/492-obraz-don-kikhota-v-romane-servantesa.html

Сочинение по зарубежной литературе по роману Сервантеса “Дон Кихот — вечный образ в литературе”

По странной иронии судьбы роман, который Сервантес создавал как пародию, пережил все «серьезные» литературные произведения этого автора. Нищий, однорукий, измученный Сервантес писал «Дон Кихота» в тюрьме.

От отчаяния к надежде, от надежды к смирению движется течение романа.

Мягкий юмор, грустный смех, трагикомические ситуации и неожиданная мудрая серьезность составляют фон, «пейзаж», на котором происходят приключения героя.

Бедный дворянин Алонсо Кехано — старый романтик и идеалист.

Всю жизнь он прожил, не слишком обращая внимание на реальность, потому что реальными для него были литературные герои, благородные и бескорыстные рыцари, сражающиеся с несправедливостью, защищающие честь своих прекрасных дам.

Наконец, состарившись, Алонсо Кехано словно спохватывается и решает сам пройти этот рыцарский путь. Пусть окружают его не прекраснодушные товарищи, а грубые односельчане с примитивным практицизмом и ограниченным здравым смыслом.

Пусть дебелая Альдонса только в воображении Кехано — чистая и прекрасная дама. Пусть опасности надуманы, вместо драконов — ветряные мельницы, вместо боевого коня — смирная беспородная кляча, но настоящими были отвага, благородство, душевная красота и подлинное рыцарство Алонсо Кехано, великолепного Дон Кихота.

Рядом с Дон Кихотом на осле трясется его верный спутник Санчо Панса, не прочитавший в жизни ни одного романа, но волей-неволей попавший в самый великий из них.. Высокая трагическая духовность и веселый, лукавый народный дух — самая странная и вечная пара.

Роман Сервантеса потряс читателей и стал не только фактом истории литературы, но и фактором, изменившим ее, создавшим многие сюжеты. Перекличку или спор с Сервантесом уже четыреста лет ведут писатели. Без него не написал бы своего Дон Кихота — князя Мышкина из «Идиота» — Достоевский.

Герой романа Замятина «Мы», у которого нет даже имени, только номер, тоже по-донкихотски встает на борьбу против всех. Двойственность образа порождает двойственность восприятия.

Слово «донкихотство» часто употребляется в значении «бессмысленная борьба с придуманными врагами», «деятельность благородная, но обреченная на неудачу», «геройский поступок, основанный на неверных предпосылках».

Обратите внимание

Глубоко пронизаны этой двойственностью многие книги братьев Стругацких, в которых рассказывается о «прогрессорстве», благородной и бескорыстной помощи слаборазвитым цивилизациям.

Гениальные книги неисчерпаемы, они снова и снова заставляют людей задумываться о главном: о себе, о человеческой судьбе и судьбе человечества. Они как зеркало, в котором каждый новый век видит себя.

Источник: http://dp-adilet.kz/sochinenie-po-zarubezhnoj-literature-po-romanu-servantesa-don-kixot-vechnyj-obraz-v-literature/

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

Роман «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» Мигеля де Сервантеса Сааведра, без сомнений, является венцом испанской прозы эпохи Возрождения.

Метко и остроумно, с тонким юмором рисует писатель в своем произведении жизнь современного ему общества со всеми ее пороками и прелестями, со всей ничтожностью и пошлостью, и в то же время — со всем великим и прекрасным, что есть в этой жизни.

В приключениях и подвигах Дон Кихота и его оруженосца Санчо Пансы четко прослеживается пародия на известные схемы и образы рыцарских повествований, но вместе с тем в романе представлено развитие лучших идейно-художественных завоеваний рыцарства.

Главный герой предстает перед нами одновременно сумасбродом и мудрецом, наивным и рассудительным, всегда готовым на самопожертвование ради других.

К сожалению, очень часто его помощь оказывается совсем некстати, да и подвиги его в большинстве своем неловки и комичны.

Одна за другой преследуют Дон Кихота неудачи и разочарования, но, несмотря ни на что, он всегда остается верен своим жизненным принципам.

При всей комичности внешних рыцарских проявлений герой всегда предстает перед нами дерзким и благородным. Добрая ирония звучит в описании внешности, поступков и речи рыцаря, но в его образе постоянно чувствуется бесспорная мудрость.Например, после сцены со львом, беседуя с наблюдавшим за ней почтенным гражданином, Дон Кихот считает нужным объясниться: «…

Важно

нападение на львов, на которых я ныне напал, я почел прямым своим долгом, хотя сознавал, что это из ряда вон выходящее безрассудство, ибо мне хорошо известно, что такое храбрость, а именно: это такая добродетель, которая находится между двумя порочными крайностями, каковы суть трусость и безрассудство.

Однако наименьшим злом будет, если храбрец поднимется и достигнет до безрассудства, чем если он унизится и достигнет до трусости…» И в этих словах звучит бесспорная логика и мудрость.Мы видим, как часто добрые намерения славного идальго приводят к плачевным результатам.

В этих случаях вполне справедливы проклятия и несчастного пастушка, хозяина загубленных бурдюков, и владельца отнятого таза-шлема. Но на самом деле таких трагикомических недоразумений в романе не так много. Чаще всего герой подвергается осуждению без причины — просто из-за того, что он не такой, как все.

Дон Кихот бескорыстен и честен в своих помыслах и поступках, он не желает приспосабливаться к установившимся порядкам. И поэтому часто в его присутствии теряют устойчивость окружающие убожество и самодовольство, стяжательство и мелкие собственнические интересы.В романе Дон Кихот Ламанчский выступает человеком, у которого удивительно богатый духовный мир.

Это подчеркивается многочисленными любовно-сентиментальными вставными новеллами, в которых молодые люди рассказывают истории своей жизни и любви. Эти истории близки Дон Кихоту своей идеальной сущностью, презрением к голосу мещанского рассудка. И героям этих новелл рыцарь, несмотря на его незадачливую внешность и нелепое снаряжение, совсем не представляется смешным и глупым фантазером.

Сами построившие свою жизнь вопреки аморальным традициям,, верящие в, казалось бы, невозможное, они готовы стереть границы между правдой и вымыслом и поверить в реальность Дон Кихота и его жизненных позиций. Именно введение элементов фантастики позволило писателю сделать своего героя по-настоящему живым и человечным, а его жизнь — насыщенной и интересной.

Будучи во многом реалистом и воспринимая жизнь такой, какая она есть, Сервантес в своем произведении постоянно сталкивает и переплетает понятия добра и зла, заставляя читателя глубоко задуматься и научиться отличать хорошее от плохого, найти в себе силы и воспитать стремление всегда стоять за правду и справедливость.

ActionTeaser.ru — тизерная рекламаActionTeaser.ru — тизерная реклама

Источник: https://tvory.info/sochineniya-po-russkomu/index.php/russkaya-literatura/kollektsiya-sochinenij-po-russkoj-literature-5-11-klass/8-klass/2581-blagorodnyj-rytsar-ili-sumasbrod-po-romanu-servantesa-khitroumnyj-idalgo-don-kikhot-lamanchskij

Дон Кихот: анализ произведения | Українська та світова література

Герой романа «Дон Кихот» живет ради идеалов. Это рыцарские идеалы благородства, чести, мужества, о которых он прочитал в книгах. Дон Кихот становится странствующим рыцарем и на своем пути стремится защищать слабых и угнетенных, сражаться с врагом.

Проблематика «Дон Кихота» Сервантеса заключается в противоречии между рыцарскими идеалами Дон Кихота, и реальной действительностью, которая совсем не идеальна.

Начитавшись рыцарских романов, главный герой седлает коня и отправляется на борьбу со злом.

Воображение Дон Кихота делает из клячи – боевого скакуна Росинанта, из сельской девушки – прекрасную благородную даму Дульсинею, которой он посвящает свои рыцарские “подвиги”. Земледелец Санчо Панса становится оруженосцем рыцаря.

Воображение Дон Кихота упорно поддерживает его красивую рыцарскую иллюзию. Он представляет, что дама его сердца живет во дворце, потому что только так полагается прекрасным дамам. Дон Кихот верит в правдивость рыцарских романов, ему и в голову не придет, что они – вымысел.

Совет

Но тот идеальный мир, в который верит Дон Кихот, не существует в действительности. Зато действительность демонстрирует глобальный Разлад с идеалом.

Читатель видит, что реальность не похожа на красивую сказку рыцаря, а сам старик – увы, совсем не могучий герой. Дон Кихот в своем воображении видит замок, а на самом деле это постоялый двор.

Он бросается драться с великанами, а читатель видит, что на самом деле это всего лишь мельницы. Отсюда и крылатое выражение: «воевать с мельницами».

Дон Кихот пытается защитить несчастных, однако, получается еще хуже. Так, сельский паренек, за которого вступился Дон Кихот, получил после этого еще больше побоев от хозяина. Паренек в итоге проклинает всех странствующих рыцарей.

Каторжане, которых освободил Дон Кихот , вместо благодарности забросали камнями его и Санчо.

Дон Кихот воображает, что встречает другого странствующего рыцаря и отбирает у него медный щит, но на самом деле этот человек – цирюльник, что в дождь прикрыл голову медным тазом.

В книжном мире не говорится о деньгах, о бытовых проблемах, о холоде и голоде, которые ждут путешественника на его пути. Но с первых же шагов Дон Кихоту и его верному оруженосцу Санчо Пансе приходится сталкиваться с суровым материальным миром.

Единственное место, где якобы возрождается идеальный мир рыцарства, это герцогский замок. Но его жители просто излишне увлеклись розыгрышами, мистификациями и шутками.

Конфликт между идеалом и действительностью в романе «Дон Кихот» состоит в том, что попытки главного героя творить добро, устанавливать справедливость, безуспешны.

Этот романтик «один в поле не воин».

Обратите внимание

Одинокий странствующий рыцарь Дон Кихот, даже имея самые лучшие намерения, даже не сидя без дела и стараясь делать добрые поступки, ничего не может изменить к лучшему в окружающем мире.

Кихот – пародия на рыцаря, а роман Сервантеса является остроумной и меткой пародией на рыцарские романы. Герой часто смешон, читателю жаль его. Образ Дон Кихота – это «вечный» образ.

В нем отражено бескорыстное стремление человека защищать добро и справедливость, исповедовать благородные, высокие идеалы – так называемое “донкихотство”. Ради своих идеалов герой проявляет большую отвагу, он способен пожертвовать собой.

Читайте также:  Характеристика и образ штольца в романе гончарова обломов

Это вызывает настоящее уважение.

Источник: http://litera.net.ua/?p=963

Творчество Сервантеса и многослойность «Дон Кихота»

Философское содержание образа Дон Кихота

Мигель Сервантес (1547-1616) — испанский писатель, классик мировой литературы, выдающийся мастер позднего Возрождения, создатель «Дон Кихота», к которому восходит одна из основных линий развития новоевропейского романа — «роман сознания» или «метароман».

Главное произведение Сервантеса — роман «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский», в котором органически сочетаются реализм, героика и романтика — одно из выдающихся сочинений эпохи Возрождения, оказавшее большое влияние на мировую культуру.

Пародируя рыцарский роман, Сервантес дал широкую картину жизни Испании, трагикомически изобразил мир непрактичного духа и бездуховной практики. Образы странствующего рыцаря Дон Кихота и его оруженосца Санчо Пансы стали нарицательными.

Мигель Сервантес родился в 1547 года в семье лекаря-хирурга. Семья Сервантеса часто переезжала из города в город, поэтому будущий писатель не смог получить систематического образования. Он участвовал в знаменитой морской битве при Лепанто, затем попал в плен к пиратам, которые продали его в рабство туркам.

Став отставным солдатом, Сервантес занялся сочинительством пьес, не имевших успеха на сцене (из ранних драматических опытов Сервантеса сохранились трагедия «Нумансия» и «комедия» «Алжирские нравы»). Публикация пасторального романа «Галатея» (1585) принесла писателю известность, но не достаток.

Нет точных данных о том, когда писатель начал работу над романом. Мигель Сервантес создавал «Дон Кихота» на протяжении многих лет. О жизни Сервантеса в период 1600-1604 гг., то есть о годах наиболее интенсивной работы писателя над будущей первой частью романа, известно немного.

Первоначально «Хитроумный идальго» был отпечатан в конце 1604 небольшим тиражом. Об успехе романа свидетельствует то, что в том же году появляется его второе издание. «Вторая часть хитроумного кабальеро Дон Кихота Ламанчского» издана в 1615 в Мадриде в той же типографии, что и «Дон Кихот» издания 1605.

Впервые обе части «Дон Кихота» увидели свет под одной обложкой в 1637.

Мировоззрение Мигеля Сервантеса складывалось под влиянием различных течений европейской гуманистической мысли.

Сервантес, писавший «Дон Кихота» в эпоху католической Контрреформации зашифровывает идеал всеединства в образах, восходящих к рыцарским романам высокого Средневековья.

Одновременно христианско-гуманистическая утопия переводится на язык карнавально-площадных действ и праздничных ритуалов, относящихся к разным временам года.

Важно

Интерпретация «Дон Кихота» как пародии на рыцарский эпос правомерна по отношению к его отдельным эпизодам, к некоторым повествовательным приемам, используемым автором, но не может охватить роман Сервантеса как целое, основанное на совмещении и согласовании множества жанровых традиций.

Сервантес представил драматическое положение человека в мире, утратившем средневековую цельность и гармонию, единство помысла и деяния. Реальность в композиции «Дон Кихота» оказывается раздробленной во множестве индивидуальных точек зрения, в игре «мнений» и «суждений, что открывает простор для самых разных трактовок сервантесовского романа.

Очень значимы в «Дон Кихоте» семантические, культурные и историко-литературные коды. Они создают ту особенную глубину и ёмкость книги, которая живёт в сознании каждой эпохи.

Уровни понимания проецируются один на другой, и в результате внутренний план книги расширяется, роман обретает объёмность, причём во многом именно благодаря тому, что в книге лейтмотивом проходит проблема реальности — и её относительности. Реальность обретает удивительную многогранность.

Жизнь становится формой игры, а игра — жизнью. Игра и жизнь меняются местами, входят друг в друга и стирают границы объективности.

Для начала обратимся к аспекту, связанному с бытованием рыцарской идеи в эпоху Возрождения. К XV веку рыцарство как социальный институт отмирает и переходит из сферы жизненных реалий в область сугубо эстетическую. Рыцарская культура принимает игровой характер. То, что не так давно было жизнью, теперь оборачивается игрой. Эта игра перенимает у жизни всю атрибутику, все её внешние проявления.

Происходила стилизация жизни под рыцарские романы, которые, в свою очередь, преломляясь сквозь призму театральности входили в жизнь. Круг замыкался.

Игра, литература и реальность были пригнаны друг к другу настолько плотно, что границы между ними становились легко проходимыми. Мир рыцарских романов для человека той эпохи был почти реален.

Жизнь подражала литературе, литература черпала из источника действительности, а литературная манера поведения облекалась в форму театральной игры.

Совет

Ренессансный принцип, которому следует Дон Кихот — это подражание образцам мужества, чести, благородства, храбрости, отваги и справедливости.

Он творит свою жизнь, разыгрывает собственный спектакль, — который является в его глазах жизнью и становится для него гораздо более реальным и настоящим, чем окружающая действительность, контуры которой постепенно размываются и теряют резкость.

А это напрямую зависит от того, с какой точки зрения мы смотрим на реальность и что вообще подразумеваем под этим словом. Поэтому точки зрения играют в композиции «Дон Кихота» огромную роль.

Итак, жизнь Дон Кихота превращается в стилизацию, которая потом перерастает себя, выходит за границы абсолютного подражания и оборачивается подлинной жизнью. Дон Кихот верит в то, о чём повествуют рыцарские романы. Герой утратил ощущение границы между вымыслом и реальностью.

Он совершает роман, как жизнь, и он живёт, как в романе. Таким образом, костюмированная игра в рыцари, воспринимаемая современниками Сервантеса исключительно как спектакль, во многом перенесённое в жизнь из литературы, для Дон Кихота не является таковым.

Он настолько вживается в свою роль, что она для него перестаёт быть собственно ролью. Момент переодевания, перевоплощения и сотворения героем вокруг себя мира рыцарской культуры играет в романе Сервантеса исключительно важную роль.

Костюм, театральный грим неизбежно ведут к тому, что надевший их перестаёт быть самим собой. Он становится другим и полностью теряет себя.

Но не только Дон Кихот принимает участие в огромной театральной игре. Другие персонажи также разыгрывают перед ним спектакль, превращая жизнь в театр.

Они организуют своего рода театральные представления, в которых главная роль неизменно отводится Дон Кихоту.

Для них он лишь забавный актёр, даже не подозревающий о том, что он выставлен на подмостки и на него наставлены огни рампы. В их глазах он безумец, поменявший местами сцену и жизнь.

Обратите внимание

Тем не менее, реальность, вопреки всем уловкам режиссёров-мистификаторов, всё равно вторгается в игру. За театральными декорациями всегда оказывается жизнь. Но для героя Сервантеса нет перехода от реальности к фантазии, и то, что в восприятии всех людей остаётся игрой, театром, в глазах Дон Кихота — подлинная жизнь.

Но Сервантес идет дальше: в разговоре Санчо и Дон Кихота проводится параллель «жизнь – театр», и проводит её не кто иной, как Дон Кихот.

Он говорит, что то же самое, что в комедии, происходит и в нашей жизни, где одни играют роль императоров, другие — пап, а когда наступает развязка, то есть, когда кончается жизнь, смерть снимает эти разнообразные костюмы, и в могиле все между собой равны. Перед нами «театр в театре».

А в сущности, эта перспектива бесконечна — ведь художественная реальность является своего рода игрой по отношению к реальности этого, нашего мира.

Таким образом, Сервантес играет различными взглядами на действительность, различными миропониманиями. Происходит постоянная смена точек зрения, с которых мы рассматриваем окружающую реальность и самих себя.

Источник: https://megaobuchalka.ru/4/14419.html

Конфликт между идеалом и действительностью – центральная проблема романа Сервантеса «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский»

Роман испанского писателя Мигеля Сервантеса де Сааведра увековечил имя писателя. Роман был задуман как пародия на средневековый рыцарский роман, но очень быстро вырос до уровня романа, который поднимает вечные философские вопросы.

Но и первичный замысел содержал в себе основы дальнейшего преобразования. Желание создать пародию было вызвано огромным разрывом между действительностью и ее отображением в литературе.

Именно это и привело к основному конфликту произведения – конфликта между идеалом и действительностью.

Важно

Комический эффект романа вызван столкновением ситуаций, взятых из рыцарских романов и повседневных ситуаций современной Испании. Вместо красавца-рыцаря, сильного и непобедимого, главным героем становится немолодой и хилый ламанчский идальго, Алонсо Кехано. Он – карикатура на книжного рыцаря.

Писатель не скрывает своего иронического отношения к главному герою, мысли которого наполнены разными книжными фантазиями: чарами, битвами, соревнованиями, смертельными ранами, любовными вздохами, разлуками и мучениями. Но главный герой и егочудаковатые затеи вызывают не только смех читателя.

В химерических битвах с «ветряными мельницами» сложно не увидеть благородные намерения героя, который бросает вызов несправедливости всего мира. Он готов биться за честь и свободу. В романе есть эпизоды, где гope-герой максимально приближается к настоящему героизму, например, эпизод с мальчиком-пастухом.

Но все его поступки оказываются неудачными, как в случае с освобождением несправедливо осужденных каторжников. Дон Кихот не умеет предусматривать следствия своих поступков.

Описание правосудия вызывает настолько сильные ощущения, которые уже сложно различить, какие рассказы каторжников правдивые, а какие выдуманные.

Но склонность Дон Кихота все путать привела к тому, что он не получил благодарности от освобожденных : снова лучшие намерения оборачиваются нетипичным поведением, похожим на сумасшествие. Наличие в романе таких ситуаций свидетельствует о том, что они и являются главными в романе, тогда как откровенно комические – только антураж.

Совсем другой ракурс – конфликт между идеальным и реальным раскрывается в ситуации, когда ради развлечения герцога оруженосца Дон Кихота Санчо Панса делают на некоторое время якобы настоящим губернатором.

Обычный крестьянин, человек из народа, Санчо Панса в этой роли является мудрее судей и лучшим, чем настоящий губернатор: бескорыстным, милосердным и справедливым.

Именно это и завершило шутки: подобные лица были чужды для реального порядка.

Совет

Санчо Панса верит некоторым обещаниям своего господина через обычную неосведомленность. В повседневных делах он поступает как трезвый человек. Так, к разрыву с реальностью приводит не только лишняя романтичность, но и недостаточный уровень образованности.

Вне сомнения, оба героя вызывают искреннюю симпатию. Образ Дон Кихота начал символизировать проявление лучших и благороднейших намерений при полном отрыве от действительности.

Утверждение нового термина «донкихотство», который имеет реальное значение и проявление этого явления, расхождений между их желаниями и возможностями, между реальным и идеальным.

Поэтому популярность романа Сервантеса переживает век.

(1 votes, average: 5.00

Источник: https://school-essay.ru/konflikt-mezhdu-idealom-i-dejstvitelnostyu-centralnaya-problema-romana-servantesa-xitroumnyj-idalgo-don-kixot-lamanchskij.html

Сочинения на тему Краткое содержание романа М. Сервантеса «Дон Кихот» по литературе

В селе Ламанчском жил мужчина лет пятидесяти по фамилии Кехана. Имущество у него было довольно небольшое: копье, щит, старая лошадь и собака. Увлекался герой чтением рыцарских романов, а через время и вовсе начал представлять себя путешествующим рыцарем.

Однажды начистив свои старые доспехи, мужчина решает отправиться в путешествие, при этом придумывает себе новое имя Дон Кихот. Также он не забывает о лошади и именует ее как Росиант. По всем рыцарским правилам герой выбирает себе даму сердца. Выбор падает на Альдонсу Лоренсо, но для себя ее называет Дульсинеей Табосской.

Дон Кихот находится в пути целый день. Устав в дороге, герой решает переночевать в постоялом дворе, хотя ему он кажется замком. Герой странно разговаривал и не хотел снимать шлем.

Далее он попросил хозяина посвятить его в рыцари шпагой. Когда разговор дошел до денег, Дон Кихот ответил, что в романах об этом не писалось и не взял их.

Но потом мужчина решил вернуться домой, чтобы пополнить свои запасы деньгами и одеждой.

По пути Дон Кихот увидел, как мужчина бьет мальчика и решает заступиться за него. Позже главный герой решает найти себе оруженосца и на эту должность берет хлебопашца Санчо Пансу. Ближе к ночи они вместе выезжают из села, где по дороге им встречаются ветряные мельницы. Новоиспеченный рыцарь подумал, что это великаны и сражается с ними. Но тут победу одержали ветряки.

Следующее событие было со стадом баранов, которое он принял за вражеское войско. Служанку постоялого двора принимает за дочь владельца, которая влюблена в него. За все свои выдумки герой часто получал.

Позже Санчо Панса начинает называть Дон Кихота Рыцарем Печального образа из-за его грустного лица. Во время путешествия в горах они находят чемодан с золотом и одеждой. Деньги получает оруженосец. Затем главный герой пишет несколько писем, одно из которых адресовано Дульсинее, а другое – племяннице. Именно Санчо Панса должен был доставить их к адресатам.

Обратите внимание

Но в деревню он отправляется без писем. По возвращению оруженосец врет Дон Кихоту, что Дульсинея желает с ним встретиться.

Читайте также:  Анализ произведения шолохова червоточина

На что рыцарь отвечает, что для начала нужно совершить еще больше подвигов, чтобы стать достойным ее сердца. Путешественники продолжили путь, а ночью вновь остановились на постоялом дворе.

Всю ночь рыцарь сражался с врагами, а утром один из остановившихся стражников узнал в герое нарушителя, которого они искали.

Как тогда оказалось, рыцарь освободил беглых каторжников. Его уже хотели посадить в тюрьму, но затем отпускают в деревню. Там он заболевает. Позже герой узнает, что о его приключениях написана реальная книга, которая стала очень популярной.

Тогда они тайно выезжают из села и по наводке Сарагоса едут туда, где будет проходить настоящий турнир. Позже они едут к Дульсинее, но как оказалось, Дон Кихот не знает где она живет, более того, он никогда ее не видел.

Санчо Панса решает не выдавать правду, что письма не были доставлены и выдает за возлюбленную героя простую крестьянку.

Однажды на лугу Дон Кихот становится свидетелем герцогской охоты. Герцогиня узнает рыцаря и приглашает к себе в гости в замок. Позже герцог вручает Санчо Пансе пожизненный титул губернатора Баратарии. Там он справедливо устанавливает свои порядки.

Через время он возвращается к своему другу. Тут же они узнают о второй части книги и понимают, что здесь представлены выдуманные приключения.

Важно

Тогда Дон Кихот решает сделать все не так, как представлено в книге и отправляется на рыцарский турнир, но, к сожалению, проигрывает.

Вернувшись домой главный герой решает стать пастухом, но вскоре заболевает. Перед смертью он вспоминает свое настоящее имя – Алонсо Кихано. Во всем он винит рыцарские романы, которые замутнили его разум. Умирает герой не как рыцарь, а как обычный человек.

Источник: https://www.kursoteka.ru/essay/literature/view/393

Тема сочинения Образ дон Кихота. По роману Сервантеса

Пример первый. Рыцари прошлого… Они смущают души женской половины общества уже на протяжении нескольких столетий. Или, может, то живет в наших душах тоска или не хватает силы и мужества в наших современниках. Юношам же в очертаниях предыдущих эпох мерещатся рыцарские турниры и знаменитые победы.

А знаменитейшие кодексы чести! Или и в самом деле придерживались их воины прошлого, или это только выдумка? Даже если выдумка, то такая, которой следует подражать. Недаром же эпоху Возрождения называют эпохой титанов.

Одним из них был бедный эдальго Мигель Сервантес, который увековечив себя богатством души своего героя – рыцаря печального образа – Дон Кихота.

Мы почти ничего не знаем о Доне Кихоте, кроме того, что его имущество состоит из унаследованного давнего щита, копья, худой лошади и охотничьей собаки. Как дворянин он имеет возможность бывать на охоте. Мы узнаем, что герою около пятидесяти лет, но не знаем, откуда он родом, кто его родители, чем занимался до сих пор. Но на наших глазах герой перевоплощается в безрассудного рыцаря.

Начитавшись рыцарских романов, Алонсо Кихано вообразил себя одним из них, назвавшись Дон Кихотом. Но ему по душе не только рыцарские приключения, а высокая цель борьбы со взлом. И тогда он старается подчинить своей выдумке повседневность. Мир реальный вытесняется миром фантастическим.

Кобыла становится боевым конем, а сам он – бедный дворянин – странствующим рыцарем, защитником обездоленных. Первое приключение Дон Кихота выглядит очень комическим, когда он ведет бой с ветряными мельницами, усматривая в них великанов. Иногда этот взрослый мужчина кажется ребенком в своем понимании действительности. Он верит в человеческую порядочность там, где ее нет.

В эпизоде с побитым мальчиком-пастушком Дон Кихот, как и мальчик, выглядит трагическим. Мальчик – от побоев богатея, который не платит ему денег за работу, Дон Кихот – от своей слепой веры в человека. Смешным оказывается и героизм рыцаря, ведь хозяин постоялого двора не нуждается в наказании своих оскорбителей, он требует от Дон Кихота денег за ночевку.

Совет

Во время противопоставления автором Дон Кихота дону Диего оказываются высокие порывы одного и мелкое благополучие другого.

И хотя поединок с львом тоже выглядит комически, герой возникает перед нами человеком очень смелым, тем не менее, он живой в фантастическом выдуманном мире. Кульминационным моментом столкновенья его с действительностью становится пребывание в герцогском замке.

Вельможи поняли безумие Дон Кихота, как понимали его все, кроме разве что Санчо Панче и разбойника Роне Гинари, которые не наносили ему ни моральной, ни физической боли. А просвещенные и утонченные вельможи издеваются над рыцарем.

В словесных поединках и рыцарь, и оруженосец выходят победителями, но подлость господствующего класса таки победила. Герцог и герцогиня выставили гостей шутами, а со временем нанесли и физическую боль, натравив разъяренных кошек.

Но разочарование рыцаря появилось значительно позднее, даже не тогда, когда он понял, что не может освободиться от чар своей Дульсинеи, а тогда, когда понял, что люди не борются со злом (это видно и в эпизодах с изгнанием народа морискив) и не стараются его искоренить.

Дон Кихот умирает, но его благородные порывы остаются жить в веках. А еще остается с нами его добрая мудрость:

“Свобода, Санчо, есть одна из наиболее дорогих щедрот, которые небо выливает на людей; с ней не могут сравниваться никакие сокровища… Ради свободы, так же, как и ради чести, можно и нужно рисковать жизнью, и, наоборот, неволя есть наибольшее из несчастий, которые только могут случиться с человеком”.

Пример второй. Тема Дон Кихот и Санчо Панчес как олицетворение двух жизненных позиций.

Гете считал, что жизнь, прожитая без пользы, подобна смерти. Подобной точки зрения придерживалось большинство гениев XIX столетия.

Обратите внимание

А что думали о содержании жизни предшественники Гете, представители литературных кругов эпохи Возрождения? Ведь они стояли возле истоков новых представлений о человеке, нового взгляда на окружающий мир. Каждый из титанов Возрождения сделал свой взнос в развитие этой эпохи.

Величественные образы Дон Кихота и его оруженосца Санчо Панчеса воплотили сложные противоречия испанской действительности ХVI-XVII столетий, трагедию большой эпохи Возрождения в историю человечества.

И Дон Кихот, и Санчо Панчес представляют собой авторское понимание человеческой сущности – благородной, прекрасной, внутренне свободной, достойной увлечения. Дон Кихот и Санчо – представители разных общественных слоев. Но оба они свободные от внешних авторитетов и запретов.

Дон Кихот смело порывает со своим классом, с обычным образом жизни во имя большой цели служения человечеству. Он смело берется защищать обездоленных, так как понимает, что Бог создал всех людей свободными.

Даже служение мысленной Дульсинее, олицетворением которой постоянная вульгарная Альдонса, для героя тоже является частью служения человечеству.

Санчо Панчес является своеобразным дополнением образа Дон Кихота. Во-первых, он представитель народа. Во-вторых, он едет за Дон Кихотом не ради высокой цели. У него есть семья, и если он не получит от своего господина обещанный остров, то, по крайней мере, заработает денег. Общим для обоих персонажей Сервантеса есть чувства собственного достоинства.

Вот как об этом говорит Санчо: “Я хотя и бедность, но христианин чистокровный и никому ничего не должен. И я мечтаю об острове, а другие думают о кое-чем хуже, и все от человека зависит, значит, если я человек, то могу стать папой, а не только губернатором острова”.

Но Санчо Панчес в своем путешествии с Дон Кихотом не забывает и о наживе: прихватывает кое-что из вещей похоронной процессии, забирает седло осла-цирюльника.

Важно

Санчо реально смотрит на вещи, понимает дикость своего хозяина и подигрывает ему. А иногда он и сам верит бессмыслице. Так, Санчо верит вранью священника, который Доротея является принцессой, и уговаривает Дон Кихота защитить ее от великана.

Но Санчо – крестьянин, и его все время тянет к земле и к семье. Даже во время утопического правления островом, Санчо обнаруживает себя мудрым и некорыстолюбивым человеком. Законы, которые он выдает, преисполненные человечного отношения к подчиненным.

Хотя странствующий рыцарь живая иллюзия и его оруженосец, они похожи отношением к людям. Дон Кихот и Санчо Панчес сочувствуют не только односельчанину мориску Рикоте и его дочурке Ани Фелис, которых с другими соотечественниками выселяют из родной земли.

А сцена встречи с Рикоте развенчивает церковное вранье о нетерпимости между испанцами и морисками. Возможно, не случайно Дон Кихот видит в монахах дьяволов.

В конце произведения герои отличаются и мыслями, и поведением. Дон Кихот перестает быть активным там, где обнаруживает активность Санчо. Но на протяжении всего произведения мы не перестаем испытывать удивление большому гуманизму двух героев и гуманисту-писателю, который их создал.

(No Ratings Yet)
Загрузка…

Тема сочинения Образ дон Кихота. По роману Сервантеса

Другие сочинения по теме:

  1. Романтизм Дон Кихота и трезвое благоразумие Санчо Панса Две фигуры, которые действуют вместе и контрастируют одна с другой, – комические и полукомические – это древний и до сих…
  2. Дайте характеристику образа Санчо Пансы в романе Сервантеса “Дон Кихот” Сервантес был большим гуманистом, ему близки высокие идеалы Ренессанса, но он жил и создавал в то время, когда иллюзии относительно…
  3. Странствования Дон Кихота в поисках справедливости Сочинение по одноименному роману Мигеля де Сервантеса Сааведры. Расцвет испанского Ренессанса в литературе обозначился распространением рыцарских романов, в которых изображались…
  4. Большой путь Дон Кихота в поисках справедливости Большой путь проходит каждый читатель романа Сервантеса “Дон Кихот” хитросплетениями ума и воображения рыцаря из Ламанчи. Много поколений до нас…
  5. Сумасшествие Дон Кихота Когда я раздумываю над образом Дон Кихота и его странствованиями, приключениями и стычками, то мне становится грустно, и вот почему….
  6. Кратное изложение по теме Ярчайший подвиг Дон Кихота Рождение большого романа. В январе 1605 года в книжный магазин Мадрида появилось произведение малоизвестного тогда Мигеля Сервантеса “Премудрый идальго Дон…
  7. Раскройте проблематику романа Сервантеса “Дон Кихот”. Понятие “донкихотство” История литературы знает немало случаев, когда произведения писателя были очень популярны при его жизни, но шло время, и их забывали…
  8. Тема и идея сочинения по роману “Герой нашего времени” В романе “Герой нашего времени” три путешественника: первый – герой-рассказчик, любознательный путешественник с одним небольшим чемоданом, “который до половины был…
  9. Тема сочинения Противоречивый образ Анны Карениной Есть ли в мире человек, который остался бы равнодушным, читая роман “Анна Каренина”? Думаю, что нет. Ведь речь идет не…
  10. Дайте характеристику образу Санчо Панси в романі Сервантеса “Дон Кіхот” Сервантес був великим гуманістом, йому близькі високі ідеали Ренесансу, але він жив і творив у той час, коли ілюзії щодо…
  11. Краткое содержание романа Сервантеса “Дон Кихот” В некоем селе Ламанчском жил-был один идальго, чье имущество заключалось в фамильном копье, древнем щите, тощей кляче да борзой собаке….
  12. Советы по написанию сочинения по роману “Война и мир” Анализ ответов абитуриентов, а также их сочинений дает основание сделать вывод о том, что все плохие ответы на вопросы по…
  13. Крылатые фразы для сочинения по роману “Евгений Онегин” Среди жемчужин русской поэзии есть строки, которые особенно ярко запечатлелись в памяти читателей и начали жить своей собственной жизнью. Кто…
  14. Тема сочинения Многогранность древнегреческой лирики Из теории литературы нам известно, что все произведения искусства заведено делится на три рода – лирику, эпос и драму. Древнегреческая…
  15. Тема сочинения Омар Хайям: поэзия и философия Из книг, из художественной литературы сквозь века к нам плывут реалии жизни – будто лучи, которые пробиваются сквозь воду, к…
  16. Тема сочинения Маленький человек в гоголевской “Шинели” 1 апреля 2009 года – 200 лет со дня рождения Николая Гоголя, великого писателя, который писал для читателей ысей России….
  17. Тема сочинения лирика Генриха Гейне Тема конфликт лирического героя с реальностью в лирике Г. Гейне. Вся творческая деятельность большого немецкого поэта Генриха Гейне связана с…
  18. Тема сочинения Андрей Болконский на поле боя под Аустерлицем Сочинение по русскому языку для 10 класса: Анализ эпизода романа Л. Н. Толстого “Война и мир”. В жизни каждого человека…
  19. Тема сочинения Разъясняя смысл комедии “Ревизор” Свою комедию “Ревизор” Н. В. Гоголь построил на сюжетной основе бытового анекдота, где по самозванству или по случайному недоразумению одного…
  20. Тема сочинения Для чего человеку надо иметь доброе имя? Школьное сочинение по “Книге премудростей Соломоновых”. Соломон – третий сын царя Давида и Вирсавии. Он был избранником Бога, и потому…

Источник: https://ege-russian.ru/tema-sochineniya-obraz-don-kixota-po-romanu-servantesa/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector