Анализ сказки о глупом мышонке маршака

Открытый урок по литературному чтению на тему» С.Я. Маршак Сказка о глупом мышонке»

— Добрый день, уважаемые гости и ребята! Если день начинать с улыбки, то можно надеяться, что он пройдет удачно. Давайте сегодняшний урок проведем с улыбкой.

                                                                                                                                                                       — Сначала сядут те, чье имя начинается с гласного звука, затем – с согласного.

Наша задача на уроке — научиться быть грамотным ЧИТАТЕЛЕМ. Что это значит? (Уметь правильно читать, научиться понимать произведение, определять главную мысль, понять отношение автора к произведению, к героям, уметь выражать свои мысли, понимать, для чего это произведение в литературе.   

Тихо, послушайте, кто-то шуршит и  пищит. Звук мышки. Чей это голосок?

Размер тела мыши настолько мал – до 10 см, что ее хочется ласково назвать мышкой. Да еще половину этой величины занимает тонкий, длинный хвост. Он почти голый, лишь изредка встречаются волоски. А вот туловище все покрыто шерсткой одного цвета: или коричневой, или бурой, или серой.

Шея незаметная, лапки короткие, с пальцами, которыми мыши ловко цепляются за любую поверхность. Своими круглыми ушками мыши отлично слышат. Маленькую острую мордочку венчают усики . Это очень чувствительный орган, который помогает мышам не терять ориентацию даже в кромешной тьме.

Защечные мешки у этих грызунов отсутствуют.

Зимой мыши не спят. Активны в основном ночью, так как осторожны

Обратите внимание

Чистоговорка                                                                                                                                                                                         Кошка спит, а мышку видит.

— В каких сказках встречается мышка?
       Репка», « Теремок», « Курочка ряба», « Сказка о глупом мышонке».  «Рукавичка», «У страха глаза велики»,

                                                                                                                                                         Нужны ли людям сказки?

Сказка нужна всем — и большим, и маленьким. Сказкой можно вылечить, успокоить, поднять настроение, научить понимать другого, «измерить» самочувствие. Сказка поможет скоротать путь, позволить детям и их родителям провести время вместе и т.д.

 Кто пишет сказки?

Народ, писатели.

И вот сегодня на уроке познакомимся с одним  величайшим писателем, поэтом.             Март1 2 4

Работа по портрету.

Составление словесного портрета поэта.

   У меня на карточках слова, определяющие характер человека. Мы будем читать каждую карточку и решать: подходит ли это слово к портрету Маршака?

(Слова на карточках: добрый, весёлый, злой, любил животных, задорный, вредный, любил детей,  наблюдательный, умный, образованный, жадный…)

  Фильм о Маршаке

—  Кто же будет главным  героем его произведения?

Мышка.

Сказка называется «Глупый мышонок»

Послушайте сказку и скажите, почему же он глупый?

Чтение учителем

До ………..

Просмотр мультика

С

Слов.работа.

Физминутка « Мышки»

 Анализ произведения                                                                                                                              — Какой был мышонок в этой сказке? (глупый, маленький, капризный)

-Кто приходил нянчить мышонка?

_ Какая была мама у мышонка? Как она заботилась о мышонке?

Работа над пословицей.                                                                                                                                     

Сердце матери лучше солнца греет.                                                                                                                                     

Тест

Прочитайте слова и соедините их правильно:

          УТКА                               ОЧЕНЬ СТРАШНО

          ЖАБА                            ВОВСЕ НЕ УСНЕШЬ

          ЛОШАДЬ                      СЛИШКОМ ТИХО

          СВИНКА                        ОЧЕНЬ СЛАДКО

          КУРИЦА                        ОЧЕНЬ СКУЧНО

          ЩУКА                            СЛИШКОМ ГРОМКО

Важно

          КОШКА          ОЧЕНЬ ГРУБО                                                                        Куда исчез мышонок?

Кто матери не послушает, тот в беду попадет.                                                                                     Как заканчивается сказка?
Учитель: В каком месте вы бы захотели изменить сказку

Учитель: Давайте вернемся к главному вопросу нашего урока: нужны ли людям сказки? (Было ли вам интересно на уроке? Что нового узнали?
Учитель: Что сегодня развивали? (Развивали память, внимание, речь, умение отвечать на вопросы)

Рефлексия

 Мышки по цвету! (серая белая, черная)

Источник: https://infourok.ru/otkrytyy_urok_po_literaturnomu_chteniyu_na_temu-383493.htm

Сказка о глупом мышонке Самуила Маршака текст с картинками

«Сказка о глупом мышонке» — замечательная сказка в стихах для маленьких деток. Забавная история расскажет о том, как бедная мышка-мама всё никак не могла найти няньку своему мышонку. Много кандидатов было, но никто не подошел: и утка, и жаба, и другие зверушки. Самой подходящей нянькой мышонку показалась кошка, у которой был приятный голосок.

Эта сказка показывает, как маме порой трудно уложить спать своего любимого малыша и о том, куда может завести капризность и привередливость маленьких детишек.

Сказка о глупом мышонке читать:

Пела ночью мышка в норке: — Спи, мышонок, замолчи! Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Отвечает ей мышонок: — Голосок твой слишком тонок. Лучше, мама, не пищи,

Ты мне няньку поищи!

Побежала мышка-мать, Стала утку в няньки звать: — Приходи к нам, тетя утка,

Hашу детку покачать.

Стала петь мышонку утка: — Га-га-га, усни, малютка! После дождика в саду

Червяка тебе найду.

Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок: — Hет, твой голос нехорош.

Слишком громко ты поешь!

Побежала мышка-мать, Стала жабу в няньки звать: — Приходи к нам, тетя жаба,

Hашу детку покачать.

Стала жаба важно квакать: — Ква-ква-ква, не надо плакать! Спи, мышонок, до утра,

Дам тебе я комара.

Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок: — Hет, твой голос нехорош.

Очень скучно ты поешь!

Побежала мышка-мать, Тетю лошадь в няньки звать: — Приходи к нам, тетя лошадь,

Hашу детку покачать.

— И-го-го! — поет лошадка.- Спи, мышонок, сладко-сладко, Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок!

Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок: — Hет, твой голос нехорош.

Очень страшно ты поешь!

Побежала мышка-мать, Стала свинку в няньки звать: — Приходи к нам, тетя свинка,

Hашу детку покачать.

Стала свинка хрипло хрюкать, Hепослушного баюкать: — Баю-баюшки, хрю-хрю.

Успокойся, говорю.

Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок: — Hет, твой голос нехорош.

Очень грубо ты поешь!

Стала думать мышка-мать: Надо курицу позвать. — Приходи к нам, тетя клуша,

Нашу детку покачать.

Закудахтала наседка: — Куд-куда! Не бойся, детка! Забирайся под крыло:

Там и тихо, и тепло.

Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок: — Нет, твой голос не хорош.

Этак вовсе не уснешь!

Побежала мышка-мать, Стала щуку в няньки звать: — Приходи к нам, тетя щука,

Hашу детку покачать.

Стала петь мышонку щука — Hе услышал он ни звука: Разевает щука рот,

А не слышно, что поет…

Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок: — Hет, твой голос нехорош.

Слишком тихо ты поешь!

Побежала мышка-мать, Стала кошку в няньки звать: — Приходи к нам, тетя кошка,

Hашу детку покачать.

Стала петь мышонку кошка: — Мяу-мяу, спи, мой крошка! Мяу-мяу, ляжем спать,

Мяу-мяу, на кровать.

Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок: — Голосок твой так хорош —

Очень сладко ты поешь!

Прибежала мышка-мать, Поглядела на кровать, Ищет глупого мышонка,

А мышонка не видать…

Источник: http://kinderbox.ru/skazka-o-glupom-myshonke/

90-летие «Сказки о глупом мышонке» С.Я.Маршака

МБДОУ д/скв № 8 «Теремок»

МО Староминский район, Краснодарский край

«Сказка о глупом мышонке»

Автор:

воспитатель

Алейник Наталья Владимировна

«Сказка о глупом мышонке»

П.-М.: «Синяя птица», 1925

ЛЕБЕДЕВ

Владимир Васильевич

(1891, Петербург –

1967, Ленинград)

Живописец, график, плакатист, акварелист, рисовальщик, иллюстратор и оформитель книг.

Основной сюжет «Сказки о глупом мышонке» был задуман и продуман

мною задолго до того, как я написал эту сказку. Одного мне не хватало: музыкальной темы, той счастливо найденной формы, которая дает возможность весело, с удовольствием развивать сюжет,

а не излагать задуманное. Форма этой сказки со всеми повторениями, с ее ритмом пришла мне в голову во время вечерней прогулки по улицам Ленинграда, и я сочинил эту сказку до конца устно. Записал ее почти сразу начисто, возвратившись домой ».

С 1925 началось многолетнее сотрудничество художника с С.Я. Маршаком. Поэт часто писал текст, предполагая, что иллюстрации будут созданы именно Лебедевым.

Главное кредо художника — иллюстрация в детской книге должна быть познавательной и интересной для ребенка.

Работники редакции были убеждены в том, что детская книга должна и может быть делом высокого искусства, не допускающего никаких скидок на возраст читателя».

В письме И.М. Дольникову

от 27 апреля 1955 года

С.Я. Маршак сообщает:

С первых лет работы в области литературы для детей я стал вольно и невольно воевать за народные традиции против доморощенного слащавого стихоплетства. Из лаконичных, внутренне законченных песенок постепенно стали у меня складываться сказки («О глупом мышонке») или маленькие стихотворные повести вроде «Пожара»

Пела ночью мышка в норке: Спи, мышонок, замолчи! Дам тебе я хлебной корки И огарочек свечи.

Совет

Отвечает ей мышонок: Голосок твой слишком тонок. Лучше, мама, не пищи, Ты мне няньку поищи!

Побежала мышка-мать, Стала утку в няньки звать: Приходи к нам, тётя утка, Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку утка: Га-га-га, усни, малютка! После дождика в саду Червяка тебе найду.

Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок: Нет, твой голос нехорош. Слишком громко ты поёшь!

Побежала мышка-мать, Стала жабу в няньки звать: Приходи к нам, тётя жаба, Нашу детку покачать.

Стала жаба важно квакать: Ква-ква-ква, не надо плакать! Спи, мышонок, до утра, Дам тебе я комара.

Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок: Нет, твой голос нехорош. Очень скучно ты поёшь!

Побежала мышка-мать Тётю лошадь в няньки звать: Приходи к нам, тётя лошадь, Нашу детку покачать.

И-го-го! — поёт лошадка — Спи, мышонок, сладко-сладко, Повернись на правый бок, Дам овса тебе мешок.

Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок: Нет, твой голос нехорош, Очень страшно ты поёшь!

Побежала мышка-мать Тетю свинку в няньки звать: Приходи к нам, тетя свинка, Нашу детку покачать.

Стала свинка хрипло хрюкать, Непослушного баюкать: Баю-баюшки, хрю-хрю. Успокойся, говорю.

Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок:

Нет, твой голос нехорош. Очень грубо ты поешь!

Стала думать мышка-мать: Надо курицу позвать. Приходи к нам, тётя клуша, Нашу детку покачать.

Закудахтала наседка: Куд-куда! Не бойся, детка! Забирайся под крыло! Там и тихо и тепло.

Обратите внимание

Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок; Нет, твой голос нехорош. Этак вовсе не уснёшь!

Побежала мышка-мать, Стала щуку в няньки звать: Приходи к нам, тётя щука, Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку щука — Не услышал он ни звука: Разевает щука рот, А не слышно, что поёт…

Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок: Нет, твой голос нехорош. Слишком тихо ты поёшь!

Побежала мышка-мать, Стала кошку в няньки звать: Приходи к нам, тётя кошка, Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку кошка: Мяу, мяу, спи, мой крошка! Мяу-мяу, ляжем спать, Мяу-мяу, на кровать.

Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок: Голосок твой так хорош. Очень сладко ты поёшь!

Прибежала мышка-мать, Поглядела на кровать, Ищет глупого мышонка, А мышонка не видать…

Читайте также:  Сочинение взаимоотношения родителей и детей егэ 11 класс

С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке«

(интерактивная ссылка)

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ РЕСУРСЫ:

  • http://www.liveinternet.ru/users/the_swan/post320552850/ — красивые цифры
  • http://virtualrm.spb.ru/ru/node/10629 – обложка первой книги и данные о художнике Лебедеве В.В.
  • http://img-fotki.yandex.ru/get/5404/star-gallery.6/0_55a9b_e3039739_XL.jpg — Лебедев
  • http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0/34/692/34692800_portraits08.jpg — С.Я.Маршак
  • http://www.kinel-school2.ru/Files/News/old/2012/5_12_12_marshak/01.jpg — день рождения писателя
  • http://www.iwkind.ru/uploads/posts/2013-04/1366036438_21.jpg — мышь поет песню
  • http://www.iwkind.ru/uploads/posts/2013-04/1366036411_25.jpg — свинка
  • http://www.iwkind.ru/uploads/posts/2013-04/1366036455_27.jpg — щука
  • http://www.socionik-light.com/foto/1270135495.jpg — кошка
  • http://savok.name/uploads/posts/2011-04/1303023096_8.jpg — мышки нет
  • http://www.forum.iwkind.ru/uploads/posts/2013-04/1366036484_24.jpg — лошадь
  • http://www.iwkind.ru/uploads/posts/2013-04/1366036424_23.jpg — лягушка
  • http://www.forum.iwkind.ru/uploads/posts/2013-04/1366036456_22.jpg — утка
  • http://www.forum.iwkind.ru/uploads/posts/2013-04/1366036468_26.jpg — курица
  • http://www.mobilmusic.ru/mfile/de/d9/fd/568129.gif — мышонок анимированный
  • http://migrated.ifokus.se/uploads/4d2/4d2ed1ef3e70c74f2d256847e0c69a44/white.gif — белый мышонок
  • http://e-libra.ru/files/cache0/234468/i_026.png — нет мышонка 2
  • http :// peklama .0 pk . ru / viewtopic . php ? id =358 – сайт «Золотые рамки для оформлений»
  • http://cdn.static3.rtr-vesti.ru/vh/pictures/gallery/701/129.jpg — логотип года Литературы
  • http://fantlab.ru/work380972 — информация о книге
  • http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/4/78/423/78423688_0_506e2_8b8c783a_XL.png — кот спит
  • http ://www.umka24.ru/UserFiles/Image/mel57b1.jpg — Кошкин дом
  • http ://img-fotki.yandex.ru/get/4806/1304566.1a/0_84ff1_a85556d9_XL — Пожар
  • http ://www.respublica.ru/uploads/01/00/00/1b/09/large_bb42bef6e01bec78.jpg — Мастер-ломастер
  • http ://knigi.tomsk.ru/covers/000/796/724/original.jpg — стихи и сказки
  • С.Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке« — интерактивная ссылка в презентации

Источник: https://kopilkaurokov.ru/literatura/presentacii/90-lietiie-skazki-o-ghlupom-myshonkie-s-ia-marshaka

Конспект открытого мероприятия. Организованная образовательная деятельность «Сказка о глупом мышонке». Зёрнышки для мышки

Опубликовано: 11:24:57 25-12-2014

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познава­тельно-исследовательская, изобразительная, восприятие художествен­ной литературы и фольклора.

   Цели:познакомить с содержанием сказки С.

Маршака «Сказка о глупом мышонке», дать почувствовать взаимосвязь между содержанием литературного произведения и рисунками к нему; учить отвечать на воп­росы воспитателя; обогащать и активизировать речь; закреплять умение отщипывать кусочки от целого комка пластилина, скатывать небольшие шарики между ладонями круговыми движениями, прививать интерес к изобразительной деятельности.                                                                                                                                     Целевые   ориентиры   дошкольного образования:проявляет эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литера­турно-художественные произведения, владеет основными движениями во время игры, принимает активное участие в продуктивной деятельнос­ти (лепка зернышек).

Материалы и оборудование: презентация к сказке, иллюстрации — герои сказки (мышка, кот, курочка, утка, лягушка, лошадка), пластилин, дощечки, салфетки на каждого ребенка.

 Содержание организованной деятельности детей

— Послушайте загадку и скажите отгадку.

         Маленький рост,

         Длинный хвост,

         Пушистая шубка,

         Остренькие зубки.

         Живёт под полом малышка, кто же это? ( Мышка).

-А если это маленький детёныш мышки, как его можно назвать?

Дети: Мышонок, мышоночек.

— Сегодня у нас в гостях вот этот серенький мышонок

Давайте мы с ним познакомимся поближе:

Вопросы к детям:

— Какой мышонок по цвету? (серый)

— Какой мышонок по величине? (маленький)

— Что у него есть на мордочке? (ушки, нос, глаза, усы)

— Какие у мышонка ушки? (маленькие, круглые)

— А какие у нашего мышонка глазки? (красивые, чёрные, круглые, как бусинки)

— Какой носик у мышонка? (маленький)

— Какие усы у мышонка? (У мышонка длинные усы, как маленькие антенны)

— Посмотрите, что ещё есть у мышонка? (У мышонка есть лапки, хвостик)

— Какие лапки у мышонка? (Лапки у мышонка маленькие с коготками-царапками)

— Какой хвостик у мышонка. (У мышонка длинный, голый хвостик, как шнурочек) .

— Ребята, а как вы думаете, что умеет делать мышонок?

Дети: Мышонок умеет быстро бегать, прятаться в норке, грызть корку и т. д.

— Нравится вам мышонок?

— А кто мама мышонка?…. Она тоже пришла к нам в гости…

— Сегодня к нам на занятие пришло много гостей. Все они живут в одной сказке. Кто же пришел к нам? (Показываю поочередно иллюстациина слайде, дети называют их самостоятельно или с подсказкой.)

  1. Основная часть. Рассказывание сказки.  — А теперь послушайте сказку про них.

Рассказываю детям сказку С. Маршака «Сказка о глупом мышонке». В процессе чтения  показываю презентацию.

— Ребята, чья песенка понравилась мышонку?

Дети: Мышонку понравилась песенка кошки.

Воспитатель: Давайте вспомним, чем закончилась сказка

(дети вместе с воспитателем читают отрывок)

«Прибежала мышка-мать,

Поглядела на кровать,

Ищет глупого мышонка,

А мышонка не видать… » (показ слайда)

Воспитатель: Ребята, как вы думайте, почему мама – мышка так расстроилась?

Дети: Мама мышка расстроилась, потому что мышонок пропал.

Воспитатель: Что можно сказать о маме мышке? Какая она?

Дети: Заботливая, добрая, любит мышонка.

— Как вы думаете, куда делся мышонок?

— Почему в сказке мышонка называют «глупым»?

(Мышонка называют глупым, потому что он не слушался маму, потому что он другим нянькам говорил, что их голос не хорош, потому что он был маленький и не знал других животных).

— Правильно, он был ещё маленьким и многое не знал и не понимал.

— Как видите, сказка закончилась плохо. Кошка съела мышонка. Вот что случается, если дети не слушают маму.

Физкультминутка.

Подвижная игра «Кошка и мышки»

Мыши водят хоровод. У печурки дремлет кот. Тише, мыши, не шумите, Кота Ваську не будите. Как проснется Васька-кот, Разобьет весь хоровод. Вот проснулся Васька-кот —  Разбегайся, хоровод! 

— Наша мышка расстроилась. Горюет. Давайте подумаем, чем нам её порадовать…..

 — А знаете, дети, мышки очень любят зернышки. Хоти­те угостить мышку? Тогда давайте сделаем для неё много зерна, чтобы хватило не только ей, но и её гостям. Зернышки должны быть маленьки­ми, а у нас большой комок пластилина.

Поэтому сначала от комка отщип­нем маленькие кусочки, а затем из них скатаем зернышки. Зернышки у нас будут похожи на шарики. Как мы обычно скатываем из пластилина шарики? Покажите. (Дети выполняют кругообразные движения ладоня­ми.

)Правильно, именно так мы будем лепить зернышки. (Показываю приемы изготовления зернышек.)

Дети начинают лепить, в процессе лепки помогаю де­тям, показываю приемы отщипывания кусочков пластилина и скаты­вания небольших шариков.

Все вылепленные изделия ставятся перед игрушечной мышкой.  Побуждаю детей повторять за ним фразу: «Кушай, мышка, зернышки, мы их сделали для тебя».

Источник: http://a2b2.ru/methods/4701_konspekt_organizovannoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_____skazka_o_glupom_myshonke_zyornyshki_dlya_myshki/

Сказка о глупом мышонке» (средняя группа) в рамках межмуниципального конкурса «Маршак в рисунках и стихах»

Игровое взаимодействие по сказке С.Я.Маршака

«Сказка о глупом мышонке» (средняя группа) в рамках межмуниципального конкурса «Маршак в рисунках и стихах».

Воспитатель Ефимова В. Г. 1 квалификационная категория

МБДОУ ЦРР д/c 5 г. Полярные Зори.

Задачи:

  • знакомство детей с искусством театра, профессией «актер театра»;
  • пополнение знаний о творчестве детского поэта С.Я.Маршака;
  • обучение детей сотрудничеству, изображению повадок животных, соответствию образу, своевременному вступлению в диалог, эмоциональному выступлению перед публикой.
  1. развивающие: развитие интереса, любознательности, чувства сопереживания к мышонку и желание ему помочь.
  2. воспитательные:
  • воспитание в детях любви к творчеству детского писателя С. Я. Маршака;
  • воспитание коллективизма, усидчивости, активности, уверенности.

Образовательные области: познание, социализация, физическая культура, коммуникация, художественное творчество.

Словарная работа:

  1. Учить детей строить свои высказывания о последующих событиях сказки.
  2. Развивать речевую активность детей, обогащать активный словарь, новыми понятиями лексико-грамматическими категориями.
  3. Продолжить работу над слоговой структурой, просодической стороной речи (развитие плавной, размеренной, ритмизированной, интонационно окрашенной), мимикой, связной, диалогической, монологической речью.

Предварительная работа:

  • Чтение «Сказки о глупом мышонке», объяснение значения непонятных слов, разбор труднопроизносимых слов, показ сценических образов;
  • Наблюдение за поведением мышки; рассматривание и обсуждение характерных особенностей мышки, ее внешнего вида;
  • Чтение сказок, где одним из главных персонажей является мышь;
  • Оформление в группе выставки книг (с участием родителей) с портретом писателя;
  • Чтение сказки «Усатый – полосатый», рассматривание и чтение стихов писателя;
  • Выставка рисунков детей по «Сказке о глупом мышонке»; поделок «Веселые Мышата»;
  • Пальчиковая игра «Кошка и мышка»; подвижная игра «Часы и мыши»;
  • Привлечение родителей к процессу подготовки к спектаклю: изготовление атрибутов и декораций, разучивание текстов;
  • Распределение ролей, чтение и разучивание сказки по ролям;
  • работа над мимикой, пантомимикой, интонацией.

Материалы и оборудование:

  • Книги С. Я. Маршака, портрет писателя;
  • Иллюстрированное издание книги «Сказка о глупом мышонке» и «Сказка об умном мышонке»;
  • Выставка рисунков детей по сказке;
  • Костюмы и атрибуты для драматизации сказки;
  • Трафареты портретов мышонка, простой карандаш, фломастеры;
  • Игрушки: Мышка-мама и Мышонок.

Воспитатель: — Дети, послушайте, чей это голос слышится? («Пи-пи-пи» грубоватый, голос Мышки-мамы; появляется игрушка Мышка – мама, плачет, потеряла мышонка)

Воспитатель: — Не плачь, Мышка, мы поможем тебе найти твоего Мышонка.

Игра «Найди Мышонка». (Дети ходят по группе, ищут Мышонка).

Воспитатель: — Молодцы, дети, нашли Мышонка, помогли Мышке-маме. Что мы скажем Мышонку? (ответы детей) Можно от мамы убегать? А надо ли маму слушаться?

Воспитатель: — Мышка-мама поругала своего сыночка, Мышонок пообещал маме, что больше не будет от нее убегать.

Воспитатель: — Как Мышка-мама называет ласково своего сыночка? (Мышонок, мышоночек, мышенька)

Важно

Воспитатель: — А чтобы поближе познакомимся с Мышонком, мы сейчас поиграем (дети садятся на стульчики)

Игра «Доскажи словечко»

  1. Мышка-мама большая, а Мышонок — …… (маленький)
  2. Мышка – мама серая, а Мышонок — …….. (белый)
  3. У Мышонка есть голова, …….(туловище, хвост)
  4. Шерстка у него …..(пушистая, мягкая, гладкая, теплая)
  5. Мордочка…. (вытянутая, длинная)
  6. На мордочке…. (ушки, нос, глаза, усы)
  7. Ушки…. (маленькие, розовые, чуткие)
  8. Глазки…. (красивые, чёрные, круглые, как бусинки)
  9. Носик…. (розовый, маленький)
  10. Усы…. (длинные, тёмные)
  11. У мышонка есть…. (4 лапки: 2 передние и 2 задние)
  12. Лапки…. (маленькие, цепкие с коготками-царапками)
  13. Хвостик …. (длинный, гибкий, подвижный)

Воспитатель:

  1. Как вы думаете, что умеет делать мышонок? (Мышонок умеет быстро бегать, прятаться в норке, грызть корку и т. д.)
  2. Что мышонок делает своими чуткими ушками? (слушает, прислушивается)
  3. А шустрым носиком что делает? (принюхивается)
  4. Что он делает своими крошечными лапками-царапками? (лапками – царапками он чистит свою шерстку, умывает мордочку, в лапках держит корм)
  5. Как вы думаете, какой наш мышонок по характеру, если он быстро двигается? (шустрый, смелый, подвижный, быстрый)
  6. Если он смешной? (веселый, забавный, удивительный)
  7. Если он ловко прыгает? (умелый, проворный, прыгучий, юркий, ловкий)

— Нравится вам мышонок? А сейчас мы поиграем.

Игра «Мыши и кот»

(Дети водят хоровод, в середине «спит» кот).

Мыши водят хороводНа лежанке дремлет кот.Тише, мыши, не шумите,Кота Ваську не будите.Как проснётся Васька котРазобьёт наш хоровод.

(Кот просыпается, ловит мышей. Мыши убегают в домики).

Воспитатель: — Этот забавный зверек нравится не только вам, но и писателям. И один из них даже сочинил сказку (воспитатель обращает внимание на портрет С. Я. Маршака и его книгу)

— Как она называется и кто её автор? (Эта сказка называется «Сказка о глупом мышонке», написал её Самуил Яковлевич Маршак)

Читайте также:  Сочинение про праздник масленицу

Воспитатель: — А вы хотите посмотреть, и послушать, как Мышка-мама укладывает своего мышонка спать?

Драматизация «Сказка о глупом мышонке»

Рассказчик: Пела ночью мышка в норке

Мышка:Спи мышонок, замолчи

Дам тебе я хлебной коркиИ огарочек свечи.

Рассказчик: Отвечает ей мышонок:

Мышонок:Голосок твой слишком тонок.

Ты мне мама не пищиЛучше няньку поищи.

Рассказчик: Побежала Мышка-мать,

Стала Утку в няньки звать:

Мышка:Приходи к нам, тетя Утка,

Нашу детку покачать.

Рассказчик: Стала петь мышонку Утка:

Утка:Баю-бай, усни, малютка!

После дождика в садуЧервяка тебе найду!

Рассказчик: Глупый маленький Мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок:Нет, твой голос не хорош:

Очень громко ты поешь.

Рассказчик:Побежала Мышка мать,

Стала Жабу в няньки звать:

Мышка:Приходи к нам, тетя Жаба,

Нашу детку покачать.

Рассказчик:Стала Жаба важно квакать:

Жаба:Ква-ква-ква – не надо плакать,

Спи, Мышонок, до утраДам тебе я комара

Рассказчик: Глупый маленький Мышонок

отвечает ей спросонок:

Мышонок:Нет, твой голос не хорош:

Очень скучно ты поешь.

Рассказчик:Побежала Мышка мать,

Стала Лошадь в няньки звать.

Мышка:Приходи к нам, тетя Лошадь,

Нашу детку покачать.

Лошадь: Иго-го!

Рассказчик: поет Лошадка…

Лошадь:…Спи, Мышонок, сладко-сладко,

Повернись на правый бок,Дам овса тебе мешок.

Рассказчик: Глупый маленький Мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок: Нет, твой голос не хорош

Очень страшно ты поешь.

Рассказчик: Побежала Мышка мать,

Стала Свинку в няньки звать.

Мышка: Приходи к нам, тетя Свинка,

Нашу детку покачать.

Рассказчик: Стала Свинка хрипло хрюкать,

Непослушного баюкать…

Свинка: Баю-баюшки,

Хрю-хрю!Успокойся, говорю!

Рассказчик: Глупый маленький Мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок: Нет, твой голос не хорош

Очень грубо ты поешь.

Рассказчик: Стала думать Мышка-мать

Мышка: Надо Курицу позвать…

Приходи к нам, тетя Клуша,Нашу детку покачать.

Рассказчик: Закудахтала Наседка:

Курица: Куд-куда, не бойся детка..

Забирайся под крыло,Там и сухо и тепло.

Рассказчик: Глупый, маленький Мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок: Нет, твой голос не хорош,

Эдак вовсе не уснешь!

Рассказчик: Побежала Мышка мать,

Стала в няньки Щуку звать

Мышка: Приходи к нам, тетя Щука,

Нашу детку покачать.

Рассказчик: Стала петь Мышонку Щука

Не услышал он не звука

Разевает Щука рот И не слышно, что поет.

Рассказчик: Побежала Мышка мать,

Стала в няньки Кошку звать.

Мышка: Приходи к нам, тетя Кошка,

Нашу детку покачать.

Рассказчик: Стала петь мышонку Кошка

Кошка: Мур-мур-мур,

Усни, мой крошка…Мяу-мяу, ляжем спать,Мяу-мяу на кровать.

Рассказчик: Глупый маленький Мышонок

Отвечает ей спросонок:

Мышонок: Голосок твой так хорош

Очень сладко ты поешь.

Рассказчик: Прибежала Мышка-мать,

Посмотрела на кровать,Ищет глупого Мышонка,А мышонка …

Все: … Не видать!

Воспитатель: — Ребята, давайте ещё раз и вспомним, кого из нянек звала Мышка-мама.

( утку, жабу, лошадь, свинку, курицу, щуку, кошку).

Воспитатель: — Как вы думаете, куда он делся? (мышонка утащила кошка).

Воспитатель: — Почему в сказке мышонка называют «глупым»? (мышонка называют глупым, потому что он не слушался маму, потому что он другим нянькам говорил, что их голос не хорош, потому что он был маленький и не знал других животных).

Воспитатель: — Правильно, он был ещё маленьким и многое не знал и не понимал. Что же произошло дальше, как вы думаете? (Мышка-мама и все няньки пошли искать мышонка, он успел убежать от кошки и вернулся домой).

Воспитатель: — О том, что случилось с мышонком потом, по многочисленным просьбам детей и их родителей Самуил Яковлевич Маршак написал в новой книге «Сказка об умном мышонке» (показать книгу). С этой сказкой мы познакомимся в следующий раз.

Воспитатель: — Чтобы не забывать и всегда помнить нашего мышонка, я предлагаю вам сделать его портрет, а дома рассказать о нем родителям (дети обводят портреты мышат по трафарету, рисуют мордочки, затем дарят Мышке — маме и гостям)

Источник: http://publekc.ru/skazka-o-glupom-mishonke-srednyaya-gruppa-v-ramkah-mejmunicipa/index.html

Сказка о глупом мышонке

Сказка о глупом мышонке

Пела ночью мышка в норке:

— Спи, мышонок, замолчи.

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Отвечает ей мышонок:

— Голосок твой слишком тонок.

Лучше, мама, не пищи,

Ты мне няньку поищи!

Побежала мышка — мать,

Стала утку в няньки звать:

— Приходи к нам тетя утка,

Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку утка:

— Га-га-га, усни, малютка!

После дождика в саду

Червяка тебе найду.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

— Нет, твой голос нехорош.

Слишком громко ты поешь!

Побежала мышка-мать,

Стала жабу в няньки звать:

— Приходи к нам, тетя жаба,

Нашу детку покачать.

Стала жаба важно квакать:

— Ква-ква-ква, не надо плакать!

Спи, мышонок, до утра,

Дам тебе я комара.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

— Нет, твой голос нехорош.

Очень скучно ты поешь!

Побежала мышка-мать

Тетю лошадь в няньки звать:

— Приходи к нам, тетя лошадь,

Нашу детку покачать.

— И-го-го!-поет лошадка.

— Спи, мышонок, сладко-сладко,

Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок!

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

— Нет, твой голос нехорош.

Очень страшно ты поешь!

Побежала мышка-мать

Тетю свинку в няньки звать:

— Приходи к нам, тетя свинка,

Нашу детку покачать.

Стала свинка хрипло хрюкать,

Непослушного баюкать:

— Спи, мой серенький, хрю-хрю,

Я морковку подарю!

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

— Нет,твой голос нехорош.

Очень грубо ты поешь!

Стала думать мышка- мать:

Надо курицу позвать.

— Приходи к нам,тетя клуша,

Нашу детку покачать.

Закудахтала наседка:

— Куд-куда! Не бойся, детка.

Забирайся под крыло,-

Там и тихо и тепло.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

— Нет, твой голос нехорош.

Этак вовсе не уснешь!

Побежала мышка-мать,

Стала щуку в няньки звать:

— Приходи к нам, тетя щука,

Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку щука-

Не услышал он ни звука:

Разевает шука рот,

А не слышно, что поет…

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

— Нет, твой голос нехорош.

Слишком тихо ты поешь!

Побежала мышка-мать,

Стала кошку в няньки звать:

— Приходи к нам,тетя кошка,

Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку кошка:

— Мяу-мяу, спи, мой крошка!

Мяу-мяу, ляжем спать,

Мяу-мяу, на кровать.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

— Голосок твой так хорош.

Очень сладко ты поешь.

Прибежала мышка-мать,

Поглядела на кровать,

Ищет глупого мышонка,

Источник: https://slavclub.ru/stihi/marshak/627-skazka-o-glupom-myshonke.html

Книга Сказка о глупом мышонке. Автор — Маршак Самуил Яковлевич. Содержание — Самуил Яковлевич Маршак Сказка о глупом мышонке Пела ..

Маршак Самуил

Сказка о глупом мышонке

Самуил Яковлевич Маршак

Сказка о глупом мышонке

Пела ночью мышка в норке:

— Спи, мышонок, замолчи!

Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Отвечает ей мышонок:

— Голосок твой слишком тонок.

Лучше, мама, не пищи,

Ты мне няньку поищи!

Побежала мышка-мать,

Стала утку в няньки звать:

— Приходи к нам, тетя утка,

Hашу детку покачать.

Стала петь мышонку утка:

— Га-га-га, усни, малютка!

После дождика в саду

Червяка тебе найду.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

— Hет, твой голос нехорош.

Слишком громко ты поёшь!

Побежала мышка-мать,

Стала жабу в няньки звать:

— Приходи к нам, тетя жаба,

Hашу детку покачать.

Стала жаба важно квакать:

— Ква-ква-ква, не надо плакать!

Спи, мышонок, до утра,

Дам тебе я комара.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

— Hет, твой голос нехорош.

Очень скучно ты поёшь!

Побежала мышка-мать,

Тетю лошадь в няньки звать:

— Приходи к нам, тетя лошадь,

Hашу детку покачать.

— И-го-го — поет лошадка.

Спи, мышонок, сладко-сладко,

Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок!

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

— Hет, твой голос нехорош.

Очень страшно ты поёшь!

Побежала мышка-мать,

Стала свинку в няньки звать:

— Приходи к нам, тетя свинка,

Hашу детку покачать.

Стала свинка хрипло хрюкать,

Hепослушного баюкать:

— Баю-баюшки, хрю-хрю,

Успокойся, говорю!

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

— Hет, твой голос нехорош.

Очень грубо ты поёшь!

Стала думать мышка-мать:

Надо курицу позвать.

— Приходи к нам, тетя клуша.

Нашу детку покачать.

Закудахтала наседка:

— Куд-куда! Не бойся, детка!

Забирайся под крыло:

Там и тихо и тепло.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

— Hет, твой голос нехорош.

Этак вовсе не уснёшь!

Побежала мышка-мать,

Стала щуку в няньки звать:

— Приходи к нам, тетя щука,

Hашу детку покачать.

Стала петь мышонку щука

Hе услышал он ни звука:

Разевает щука рот,

А не слышно, что поёт…

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

— Hет, твой голос нехорош.

Слишком тихо ты поёшь!

Побежала мышка-мать,

Стала кошку в няньки звать:

— Приходи к нам, тетя кошка,

Hашу детку покачать.

Стала петь мышонку кошка:

— Мяу-мяу, спи, мой крошка!

Мяу-мяу, ляжем спать,

Мяу-мяу, на кровать.

Глупый маленький мышонок

Отвечает ей спросонок:

— Голосок твой так хорош.

Очень сладко ты поёшь!

Прибежала мышка-мать,

Поглядела на кровать,

Ищет глупого мышонка,

А мышонка не видать…

1

Источник: https://www.booklot.org/authors/marshak-samuil-yakovlevich/book/skazka-o-glupom-myishonke/content/487687-samuil-yakovlevich-marshak-skazka-o-glupom-myishonke-pela/

“Сказка о глупом мышонке” и “Сказка об умном мышонке” Маршак, их связь с устным народным творчеством (Детские народные сказки)

В основе сказки лежит бытовой факт, хорошо знакомый ребенку – мыши бояться кошек – но перевернутый: мышонок выбирает в няньки именно своего природного, исконного врага. То, что этот факт элементарный, бытовой – очень важно, ведь, как отмечал К.

Чуковский, для восприятия подобных “игровых стихов”, стихов-перевертышей, “ребенку необходимо твердое знание истинного положения вещей”.

Поэтому “фантастика сказок Маршака – преимущественно в гиперболе бытовых положений”, и поэтому трехлетнему даже не читателю, а еще слушателю легко догадаться какова истинная судьба мышонка, о котором сказано в заключительной строфе сказки.

Именно бытовая, сама собой разумеющаяся основа этой коллизии и вызывает ее однозначное, самое распространенное толкование: выразительное многоточие скрывает в себе

гибель глупого героя в зубастой пасти хитрой кошки. Моральный, точнее, нравоучительный смысл всей этой истории достаточно подробно анализируется в современных работах по истории детской литературы – как “для детей” (наиболее полно, пожалуй в работе А. Ивича: “Иная сладкая песнь коварна”), так и “для взрослых” (В. Рогачев пишет: “С.

Маршак как бы “накапливает” цепь ошибок наивной мамы, их комизм все более драматичен, цепь завершается трагедией. Слепая любовь мешала сразу же прервать капризы дитяти – потрясение в финале неизбежно”).

Читайте также:  Анализ произведения машенька (романа набокова)

В этом случае и с “детской”, и с “взрослой” точек зрения мышонок оказывается “капризным” и “глупым”, за что он, собственно, и наказывается.

Совет

Поэт в данной произведении использовал традиции фольклорной сказки о животных. Действительно, характеры героев, совершенная кумулятивная композиция, юмор – все это в сказке Маршака прямо перекликается с народной сказкой о животных, которая, можно кстати вспомнить,

давно уже стала специфической детской. А в народной сказке о животных – чтобы в этом убедиться, стоит только открыть первый том сказок А. Н. Афанасьева-герои (колобок, петушок, козлята и т. д.) сплошь и рядом гибнут.

Дети отказываются верить в гибель мышонка. Дети – самые лучшие критики. Действительно, кто сказал, что мышонок погиб в пасти злодейки-кошки? Во всяком случае не Маршак. Недоговоренность финала, только лишь подразумеваемость гибели-обманчива в своей простоте.

Выше говорилось, что именно простейший бытовой факт-“кошки едят мышей”- лежит в основе сказки, заставляет однозначно прочитывать многоточие, которым завершается сказка.

Но почему бы не поступить еще более просто-прочитать просто так, как написано: мышонок и кошка исчезли.

Недоговоренность финала в “Сказке о глупом мышонке” – не ребус, который должен разгадать маленький читатель, а проявление интуиции поэта, почувствовавшего невозможность прямо сказать о смерти героя, потому что он умереть не может. А это значит, что сказка еще не окончена. Маршак окончил ее почти тридцать лет спустя.

Очевидно, в сознании поэта все эти годы жило нечто, что заставило его вернуться к одному из своих ранних произведений и договорить все до конца, вывести на поверхность то, что ранее уже имелось, но лежало в глубине текста и порой оказывалось в сознании читателей (и критики) оставленным без внимания. В 1955 году появилась “Сказка об умном мышонке” (“Юность”, 1955, № 2).

Она-прямое продолжение “Сказки о глупом мышонке” и начинается там, где кончается эта последняя:

Унесла мышонка кошка

И поет: – Не бойся, крошка.

Поиграем час-другой

В кошки-мышки, дорогой!

Обратите внимание

Мышонок соглашается, обыгрывает кошку и убегает от нее. Далее следует целая серия встреч с животными, но уже не домашними, а опасными, лесными-хорьком, ежом, совой-и все они предлагают мышонку игру, ставкой в которой служит его жизнь. И от всех умный мышонок умудряется убежать.

Безусловно, эта сказка, хоть и являет собой законченное целое, не самостоятельна: она продолжает первую, развивает то, что было уже задано в характере кошки из “Сказки о глупом мышонке”. То, что ранее было задано, теперь подробно показывается: герой попадает в мир веселой опасности, опасной игры, населенный “двойниками” кошки – лесными животными, и выходит из встречи с ним победителем.

Вот теперь сказка окончилась:

То-то рада мышка-мать!

Ну мышонка обнимать.

А сестренки и братишки

С ним играют в мышки-мышки.

Анализируя эти две сказки, можно прийти к выводу о том, что в них прослеживается композиция волшебной народной сказки, идет аналогия с ней.

“Глупый”, а затем “умный” мышонок проявляется постепенно перед читателями в этих качествах примерно так же, как и типичный герой волшебной сказки-Иван-дурак. (Речь может идти именно о постепенном проявлении образа-герой, так сказать, медленно “снимает маску”,-но не о его развитии).

Содержание этих образов, безусловно, различно, но принцип проявления тот же самый. Ведь в первой части (“Сказке о глупом мышонке”) показывается, что мышонок глупый, то во второй части поэмы Маршака характеристика героя как умного очевидна и не случайно вынесена в заглавие второй части.

Точно так же в волшебной сказке герой-Иван-дурак-сначала кажется глупым, хотя он меньше всего может быть так назван, а в конце сказки ум, доброта и благородство его всем очевидны.

Маршак в своей сказке формирует программу, точнее, даже программу программы первичных, элементарных нравственных и предсоциальных реакций (выборов) маленького читателя, программу того, что можно назвать этическим (эстетическим в данном случае) отношением к действительности.

Эта программа и создает ту первичную сетку образов-представлений и мысленных “выборов” у читателя, которая в дальнейшем может сколь угодно много и долго усложняться и конкретизироваться.

За маленьким сказочным миром Маршака стоит большой реальный мир, ибо, как говорил сам поэт, “у сказки есть счастливая возможность… сочетать самые крупные вещи с самыми маленькими, преодолевая непреодолимые препятствия”.

(Пока оценок нет)

Источник: https://ege-essay.ru/skazka-o-glupom-myshonke-i-skazka-ob-umnom-myshonke-marshak-ix-svyaz-s-ustnym-narodnym-tvorchestvom-detskie-narodnye-skazki/

Самуил Маршак — Сказка о глупом мышонке: читать стих, текст стихотворения полностью

Пела ночью мышка в норке:   — Спи, мышонок, замолчи!  Дам тебе я хлебной корки  

И огарочек свечи.  

❉❉❉❉

Отвечает ей мышонок:   — Голосок твой слишком тонок.  Лучше, мама, не пищи,  

Ты мне няньку поищи!  

❉❉❉❉

Побежала мышка-мать,  Стала утку в няньки звать:   — Приходи к нам, тетя утка,  

Hашу детку покачать.  

❉❉❉❉

Стала петь мышонку утка:   — Га-га-га, усни, малютка!  После дождика в саду  

Червяка тебе найду.  

❉❉❉❉

Глупый маленький мышонок  Отвечает ей спросонок:   — Hет, твой голос нехорош.  

Слишком громко ты поешь!  

❉❉❉❉

Побежала мышка-мать,  Стала жабу в няньки звать:   — Приходи к нам, тетя жаба,  

Hашу детку покачать.  

❉❉❉❉

Стала жаба важно квакать:   — Ква-ква-ква, не надо плакать!  Спи, мышонок, до утра,  

Дам тебе я комара.  

❉❉❉❉

Глупый маленький мышонок  Отвечает ей спросонок:   — Hет, твой голос нехорош.  

Очень скучно ты поешь!  

❉❉❉❉

Побежала мышка-мать,  Тетю лошадь в няньки звать:   — Приходи к нам, тетя лошадь,  

Hашу детку покачать.  

❉❉❉❉

— И-го-го! — поет лошадка.-  Спи, мышонок, сладко-сладко,  Повернись на правый бок,  

Дам овса тебе мешок!  

❉❉❉❉

Глупый маленький мышонок  Отвечает ей спросонок:   — Hет, твой голос нехорош.  

Очень страшно ты поешь!  

❉❉❉❉

Побежала мышка-мать,  Стала свинку в няньки звать:   — Приходи к нам, тетя свинка,  

Hашу детку покачать.  

❉❉❉❉

Стала свинка хрипло хрюкать,  Hепослушного баюкать:   — Баю-баюшки, хрю-хрю.  

Успокойся, говорю.  

❉❉❉❉

Глупый маленький мышонок  Отвечает ей спросонок:   — Hет, твой голос нехорош.  

Очень грубо ты поешь!  

❉❉❉❉

Стала думать мышка-мать:  Надо курицу позвать.   — Приходи к нам, тетя клуша,  

Нашу детку покачать.  

❉❉❉❉

Закудахтала наседка:   — Куд-куда! Не бойся, детка!  Забирайся под крыло:  

Там и тихо, и тепло.  

❉❉❉❉

Глупый маленький мышонок  Отвечает ей спросонок:   — Нет, твой голос не хорош.  

Этак вовсе не уснешь!  

❉❉❉❉

Побежала мышка-мать,  Стала щуку в няньки звать:   — Приходи к нам, тетя щука,  

Hашу детку покачать.  

❉❉❉❉

Стала петь мышонку щука —  Hе услышал он ни звука:  Разевает щука рот,  

А не слышно, что поет…  

❉❉❉❉

Глупый маленький мышонок  Отвечает ей спросонок:   — Hет, твой голос нехорош.  

Слишком тихо ты поешь!  

❉❉❉❉

Побежала мышка-мать,  Стала кошку в няньки звать:   — Приходи к нам, тетя кошка,  

Hашу детку покачать.  

❉❉❉❉

Стала петь мышонку кошка:   — Мяу-мяу, спи, мой крошка!  Мяу-мяу, ляжем спать,  

Мяу-мяу, на кровать.  

❉❉❉❉

Глупый маленький мышонок  Отвечает ей спросонок:   — Голосок твой так хорош —  

Очень сладко ты поешь!  

❉❉❉❉

Прибежала мышка-мать,  Поглядела на кровать,  Ищет глупого мышонка,  

А мышонка не видать…  

❉❉❉❉

Источник: http://thewitness.ru/samuil-marshak/skazka-o-glupom-myshonke/

Сказка о глупом мышонке

Это стихотворный рассказ для малышей, в котором рассказывается, как мама котенка искала няню для него. Много кандидатов было, но никто не подошел: и утка, и жаба, и другие зверушки. Самой подходящей нянькой мышонку показалась кошка, у которой был приятный голосок…

Сказка о глупом мышонке скачать: 

Сказка о глупом мышонке читать

Пела ночью мышка в норке: — Спи, мышонок, замолчи! Дам тебе я хлебной корки

И огарочек свечи.

Отвечает ей мышонок: — Голосок твой слишком тонок. Лучше, мама, не пищи,

Ты мне няньку поищи!

Побежала мышка-мать, Стала утку в няньки звать: — Приходи к нам, тетя утка,

Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку утка: — Га-га-га, усни, малютка! После дождика в саду

Червяка тебе найду.

Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок: — Нет, твой голос нехорош.

Слишком громко ты поешь!

Побежала мышка-мать, Стала жабу в няньки звать: — Приходи к нам, тетя жаба,

Нашу детку покачать.

Стала жаба важно квакать: — Ква-ква-ква, не надо плакать! Спи, мышонок, до утра,

Дам тебе я комара.

Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок: — Нет, твой голос нехорош.

Очень скучно ты поешь!

Побежала мышка-мать Тетю лошадь в няньки звать: — Приходи к нам, тетя лошадь,

Нашу детку покачать.

— И-го-го! — поет лошадка. Спи, мышонок, сладко-сладко, Повернись на правый бок,

Дам овса тебе мешок.

Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок: — Нет, твой голос нехорош.

Очень страшно ты поешь!

Побежала мышка-мать Тетю свинку в няньки звать: — Приходи к нам, тетя свинка,

Нашу детку покачать.

Стала свинка хрипло хрюкать, Непослушного баюкать: — Баю-баюшки, хрю-хрю.

Успокойся, говорю.

Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок: — Нет, твой голос нехорош.

Очень грубо ты поешь!

Стала думать мышка-мать: Надо курицу позвать. — Приходи к нам, тетя клуша,

Нашу детку покачать.

Закудахтала наседка: — Куд-куда! Не бойся, детка! Забирайся под крыло:

Там и тихо и тепло.

Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок: — Нет, твой голос нехорош.

Этак вовсе не уснешь!

Побежала мышка-мать, Стала щуку в няньки звать: — Приходи к нам, тетя щука,

Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку щука Не услышал он ни звука: Разевает щука рот,

А не слышно, что поет…

Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок: — Нет, твой голос нехорош.

Слишком тихо ты поешь!

Побежала мышка-мать, Стала кошку в няньки звать: — Приходи к нам, тетя кошка,

Нашу детку покачать.

Стала петь мышонку кошка: — Мяу-мяу, спи, мой крошка! Мяу-мяу, ляжем спать,

Мяу-мяу, на кровать.

Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок: — Голосок твой так хорош.

Очень сладко ты поешь!

Прибежала мышка-мать, Поглядела на кровать, Ищет глупого мышонка,

А мышонка не видать…

Источник: https://aababy.ru/skazki/russkie-skazki/samuil-marshak/skazka-o-glupom-myshonke

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector