Анализ сказки пушкина о рыбаке и рыбке сочинение

Сочинение на тему: «Золотая рыбка, Пушкин»

Сказки Александра Сергеевича Пушкина, сопровождают нас с самого раннего возраста. Их сюжеты утешают в самые трудные минуты, веселят и поднимают настроение, а также учат уму-разуму, делясь народным опытом и знаниями. Каждая сказка является настоящим бриллиантом русской литературы.

Но одну сказку Пушкина я выделяю особо. Это волшебная и очень мудрая «Сказка о рыбаке и рыбке». Ведь не зря эту сказку любят, как взрослые, так и дети. Именно с ее поучительных строк, обычно начинается знакомство с произведениями Александра Сергеевича Пушкина.

Почему этот сюжет так популярен и любим мной и читателями всего мира? Секрет в том, что эта сказка, во все времена поднимала вопросы настоящей честности и справедливости.

Обратите внимание

На берегу моря проживает бездетная пожилая пара. Живут они небогато, старик ловит в море рыбу, а старуха ведет их простое домашнее хозяйство.

В один из дней, попадается в сети к рыбаку волшебная Золотая рыбка, которая умоляет старика выпустить ее обратно в море, за любое его желание. Рыбак добр и жизнью своей вполне доволен, поэтому он отпускает рыбку, не требуя ничего взамен.

Старуха, узнав об этом, заставляет вернуться к морю и попросить у рыбки, хоть новое корыто. Но жадность старухи не знает границ. Получив корыто, желания и самомнение старой женщины растут час от часу, и хочется ей все больше, не только богатства, но и власти.

Все заканчивается, когда безумная старуха приказывает сделать ее владычицей морской, а самой Золотой рыбке перейти в ее услужение. Разгневанная рыбка отнимает все, что дала, оставляя старуху у разбитого корыта.

Даже сегодня, не найдется ни одной истории, которая смогла бы так ярко и точно обрисовать главные недостатки человеческого характера. Образ старухи, это живая иллюстрация жадности, глупости и неблагодарности.

Старого рыбака, часто обвиняют в слабости и безволии, перекладывая определенную долю вины и на него. Но, как мне кажется, его поступки и подчинение капризам жены, говорит скорее о доброте и вере в благородство души.

Недаром, каждый раз после исполнения желания супруги, рыбак спрашивал, довольна она теперь или нет.

Это говорит о том, что старик любил свою старуху и надеялся, что она станет, наконец, довольной и счастливой, после стольких лет бедности.

Важно

По моему мнению, незаслуженно мало уделяется внимания самой Золотой рыбке. Кто она и почему рыбка способная выполнить любое желание, так глупо попалась в дырявые сети бедного рыбака? Не является ли сама Золотая рыбка, могущественной морской владычицей? Той самой, место которой мечталось занять старухе.

Возможно, морская царица долгие годы наблюдала, за тяжелым трудом семьи рыбака, и наконец, задумала вознаградить старика за честную жизнь, для чего обернувшись рыбкой, согласилась выполнить любое его желание.

Ведь даже море, которое неразделимо со своей хозяйкой, очень точно передает настроение Золотой рыбки, становясь с каждой просьбой все мрачнее и беспокойнее.

Волшебство и мудрый урок рыбки, научил не только старуху, но и каждого прочитавшего сказку не злоупотреблять добрым отношением, знать меру и быть искренне благодарным за любую бескорыстную услугу.

Еще больше сочинений на тему: «Золотая Рыбка»:

Источник: http://5klassnik.ru/po-avtoram/pushkin/662-sochinenie-zolotaya-rybka.html

Анализ «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина :: SYL.ru

Отыскать человека, не слышащего (хоть краем уха), о чем повествует «Сказка о рыбаке и рыбке», будет очень нелегко. Ведь практически каждый знакомится с ней еще в детстве. Когда родители, бабушка или дедушка читают это произведение Александра Сергеевича Пушкина своему любимому чаду на ночь, чтобы тот поскорее заснул.

Вот только правильно ли вы понимаете сюжет данной сказки, грамотно ли толкуете его мораль? Разобраться с этим поможет анализ «Сказки о рыбаке и рыбке».

Автор произведения

Конечно, анализ «Сказки о рыбаке и рыбке» невозможно начать без упоминания автора этого произведения, коим является Александр Сергеевич Пушкин — очень популярный русский писатель и поэт. Его творчество одинаково любимо как взрослыми, так и детьми. У него много сказок и детских рассказов, но и серьезных (рассчитанных на взрослую аудиторию) произведений не меньше.

Один только «Евгений Онегин» — его легендарный роман в стихах чего стоит! Ведь эта история переведена на множество языков мира. А два любовных письма от Татьяны к Онегину и его ответ девушке считаются одними из самых романтичных и трагичных признаний в мире.

Родился Пушкин в 1789 году в июне, 6 числа. А умер в 1837 году, 10 февраля. Смерть литературного гения случилась в результате неудачной дуэли, где Александр Сергеевич был ранен — смертельно для того времени.

За недолгую (по современным меркам) жизнь Пушкиным было написано бессчетное количество стихотворений, рассказов, статей, размышлений, а также множество крупных произведений, которые до сих пор находят отклик в сердцах людей.

История создания

Далее анализ «Сказки о рыбаке и рыбке» Пушкина Александра Сергеевича должен затронуть такую тему, как история создания самого произведения.

Литературный гений с детства проявлял любовь к русскому народному творчеству. Особенно этому способствовала знаменитая няня Пушкина — Арина Родионовна. Она рассказывала своему подопечному сказки, а он, как и любой другой ребенок, слушал их с особым трепетом в глазах, который бывает, пожалуй, только у смышленых детей.

Когда Александр Сергеевич вырос, он стал самостоятельно изучать русский фольклор. Многие исследователи, пушкинисты считают, что именно в этот период у писателя возникали первые наброски будущих сказок. А спустя еще некоторое время, примерно в 30-е годы XIX века, Пушкин начал писать известные нам сейчас сказки.

Первыми из них стали произведения «Сказка о рыбаке и рыбке» (анализ которой представлен перед вами), а также сказки «О Попе и его работнике Балде» и «О золотом петушке» и т. д.

Сюжет сказки

При написании сказки о Золотой Рыбке Пушкин ставил перед собой задачу: показать народность русской литературы. А потому данное произведение — не только легкое детское чтиво с моралью в конце. Это пример быта, традиций великой России тех времен, демонстрация того, во что же тогда верили простые крестьяне и чем они жили.

Однако анализ «Сказки о рыбаке и рыбке» поможет вам разобраться и понять, что на самом деле сюжет данного произведения не основан на русском фольклоре. Ведь у немецких братьев Гримм есть «Сказка о рыбаке и его жене», которая по своему содержанию очень напоминает русское творение Пушкина.

Но произведение Александра Сергеевича увидело свет в 1833 году, а сказка братьев Гримм была представлена на суд читателей в 1812 году.

Почему сказка Пушкина больше подходит детской аудитории

Ни для кого не секрет, что оригинальные произведения братьев Гримм рассчитаны больше на взрослую аудиторию. Это отлично доказывает первоначальное, еще неадаптированное для детей содержание сказки про Красную Шапочку.

Ведь оно носит явный эротический характер! Такое чтиво совсем неразумно читать малышу на ночь или в любое другое время, а потому многие истории братьев Гримм были переделаны, чтобы соответствовали возрастной категории читателей.

Поэтому «Сказка о рыбаке и его жене» будет не так интересна детям, как привычный сюжет «Сказки о рыбаке и рыбке» (психологический анализ которой представлен в статье).

Схожесть сказки Пушкина и братьев Гримм

Начинается сказка братьев Гримм почти также, вот только ловит рыбак не Золотую Рыбку, а волшебную камбалу. И именно у нее просит шикарный дом, чудесный замок, после чего сварливая жена (по привычному сценарию) начинает требовать, чтобы рыбка сделала ее королевой, а потом императрицей (в сказке Пушкина — «Владычицей морской»).

До этого момента все вроде бы знакомо и похоже, однако дальнейшие события (а требования неугомонной жены рыбака продолжаются, в отличие от Пушкинской интерпретации) развиваются несколько неожиданно.

Принципиальное различие двух сказок

Новоиспеченную императрицу в сказке братьев Гримм спустя некоторое время перестает устраивать новая роль. И она требует, чтобы рыбка сделала ее Римским папой. Золотая Рыбка соглашается и на это.

Вот только данный статус также радует ненасытную жену рыбака совсем недолго. И наконец она оглашает свое последнее требование, изъявляя желание стать Богом.

Общая концовка и мораль

Терпение рыбки доходит до предела, и она возвращает все на круги своя. И перед нами вновь знакомая картина: нищие рыбак со своей ненасытной женой сидят в разбитой избушке и жалеют о былом.

Данное произведение также, как и «Сказка о рыбаке и рыбке» (анализ произведения Пушкина приводится в данной статье) заканчивается моралью. Главная мысль обоих сказок заключена в том, как важно научиться довольствоваться тем, что имеешь, и не требовать слишком многого.

Главные герои

Дальнейший анализ литературной «Сказки о рыбаке и рыбке» невозможен без исследования непосредственных участников повествования. В данной сказке их трое:

  • старик;
  • старуха;
  • Золотая Рыбка.

Главных героев вроде бы немного. Однако это вовсе не мешает, а даже, наоборот, способствует лучшему раскрытию и последующему запоминаю сюжета и его поучительной мысли.

Многие исследователи полагают, что противоположные образы старика и старухи воплощают собой единого человека. Только старик — это его дух, а старуха — тело.

Религиозный подтекст сказки

Вспомните, сколько лет жил на земле Иисус Христос? А как долго прожил «старик со своею старухой у самого синего моря»?

«Ровно тридцать лет и три года». Что за магический отрезок времени? И почему именно такую цифру выбрал Пушкин для своего сюжета про Золотую Рыбку?

Господь прошел такой жизненный путь, подготовивший его к особому итогу. Данный художественный анализ «Сказки о рыбаке и рыбке» показывает, что и старик именно поэтому прожил столько лет, перед тем как впервые встретился с рыбкой. Ведь это встреча — своего рода проверка, определяющая дальнейшее развитие жизни старика.

Образ старика

Исходя из названия сказки, ее главным действующим лицом является старик. К тому же повествование данного произведения также начинается с этого персонажа. А потому анализ «Сказки о рыбаке и рыбке» должен исследовать именно его первым из всех действующих лиц.

Религиозные учения нередко твердят о торжестве духа над плотью. Возможно, именно поэтому старику, поймавшему золотую рыбку, предоставляется выбор: съесть ее или же отпустить. Тем самым выбрать между потребностями тела и торжеством духа (духовным развитием). И старик делает правильный выбор.

Кроме того, он отпускает рыбку просто так, ничего не прося взамен. Это также демонстрирует, что дух старика становится крепче.

Образ старухи

Дальнейшая фигура, которую должен затронуть психологический анализ «Сказки о рыбаке и рыбке», — это старуха.

Как вы помните, после того как старик поймал и вновь отпустил рыбку, он возвращается домой. Где дух (старик) встречается со своим телом (старухой).

Совет

Фигурально это означает, что разум отходит на второй план, уступая место эмоциям, для которых большую важность имеют проблемы насущные.

И вот тогда начинается процесс переосмысления произошедшего, на основании которого и возникают желания и требования.

Торжество плоти над телом

Дальнейший литературоведческий анализ «Сказки о рыбаке и рыбке» показывает, что старуха (эмоции, тело) полностью подавила старика (разум, дух).

Оттого он безропотно бегает к рыбке, прося исполнить все желания и требования неугомонной жены своей.

И рыбка, которая в данной сказке олицетворяет высшую силу, готовую прийти на помощь или воздать по заслугам, выполняет все, что ни попросит старуха.

Многие исследователи полагают, что таким образом она продолжает проверять старика. Дает возможность духу одуматься и воспротивиться желаниям тела. Но старик даже не задумывается о том, чтобы хоть слово возразить против требований старухи.

Так длится до тех пор, пока желания тела (старухи) касаются исключительно материальных благ. Когда же они переходят на духовную сферу жизни — старуха хочет, чтобы Золотая Рыбка сделала ее «Владычицей морской» (у Пушкина) или Богом (у братьев Гримм), испытания духа (старика) прекращаются. И он снова возвращается к началу своего пути.

Читайте также:  Анализ рассказа ванька тепляшин шукшина

Краткий анализ «Сказки о рыбаке и рыбке»

Самое важное, что следует вынести из результата любой деятельности человека (не столь важно, что это: произведение, фильм, музыка, картина, учеба, воспитание детей и т. п.) — это ее смысл.

А потому краткий анализ разбираемой в данной статье сказки должен касаться непосредственно значения этого произведения, влияния, которое оно оказало на людей.

Итак, в статье уже упоминалось ранее, что Пушкин писал свои произведения преимущественно для взрослой аудитории. Однако малыши сразу же полюбили сказки, что вышли из-под пера Александра Сергеевича. Хотя и понимают их по-своему, на детский лад.

Обратите внимание

Анализ «Сказки о рыбаке и рыбке» показывает, что мораль, которую видят младшее поколение читателей, заключается в том, что каждому человеку:

  1. Не следует быть жадным.

  2. Важно радоваться тому, что есть.

  3. Благодарить судьбу за ее подарки.

  4. Добиваться всего самостоятельно, ведь полученный дар могут в любое время отнять.

А взрослые, если немного вдумаются в содержание анализируемой в данной статье сказки, увидят, что ее истинный смысл гораздо более велик:

  1. Пример старика, что олицетворяет дух человека, и старухи — тело, формирует важную мысль о том, что люди должны жить не только чувствами, эмоциями и желания, но и разумом.

  2. Беспрекословное потворство (поведение старика — духа, разума) собственному эгоизму (старухе — телу, эмоциям), что ярко продемонстрировано в данной сказке, оказывает разрушительное влияние на человека.

  3. Преимущественным по значению у человека должен быть его дух, ведь только духовные богатства действительно что-то значат в мире. Материальные блага вторичны, они в большинстве случаев не способны сделать людей счастливыми. А их потеря может в прямом смысле оставить человека у разбитого корыта.

Анализ, проведенный в статье, явно доказывает, как важно читать русские сказки. Ведь они — настоящий кладезь мудрости!

Источник: https://www.syl.ru/article/363503/analiz-skazki-o-ryibake-i-ryibke-a-s-pushkina

А. С. Пушкин, чему учит читателя «Сказка о рыбаке и рыбке», каким образом?

Сказке о Рыбаке и рыбке дает понять детям, что не нужно быть жадным для счастья. Нужно радоваться тому, что тебе преподносит судьба за твои труды. Ведь на самом деле старик поймал рыбку долго и упорно пытаясь поймать хоть что то в океане.

Ведь толком рыбы не было, а на ужин нужно было что то принести. Но его милость и сострадание показывают, что редкость этого маленького существа произвели а него впечатление. Он не хотел губить ее. Хотел оставить в живых не для корыстных целей ради, а ради всех.

Ведь это единственная золотая рыбка в океане.

На мой взгляд, мораль очень проста — не будьте жадными и не стремитесь объять необъятное.

Именно из-за жадности старухи, жены рыбака, которая выдавала все более наглые желания, рыбка и обиделась, что абсолютно логично. Изначально рыбка хотела отблагодарить человека, который отпустил ее, но затем это превратилось в аттракцион жадности.

А представьте эмоции рыбки, когда она услышала последнее старухино желание — стать морской владычицей? Естественно, она взбесилась и послала лесом своего спасителя вместе с его наглой и жадной женой, и на мой взгляд, поступила совершенно правильно.

Поэтому, если Вам что-то дарят или помогают — не наглейте.

Сказка Александра Сергеевича Пушкина учит читателей с благодарностью принимать добро и с умом распоряжаться своими желаниями.

В сказке аппетиты старухи росли словно на дрожжах: от нового корыта и деревянной избушки вздорной супруге старика захотелось сначала дворянского чина, затем царского, а после и морского могущества. Конечно, такого стерпеть рыбка не могла, и старуха осталась в прямом и переносном смысле у разбитого корыта.

Именно поэтому сказка «О рыбаке и рыбке» учит не только скромности, но и тому, что в своих желаниях следует вовремя остановиться.

«Сказка о рыбаке и рыбке» — урок мудрости и доброты для читателей. Произведение учит не быть эгоистами, в своих желаниях не перебарщивать, быть умереннее, скромнее. Учит доброте, особенно с близкими людьми.

Сказка демонстрирует во всей неприглядной красе жадность старухи, доведенную до абсурда, показывая, насколько это отвратительно.В то же время можно увидеть скрытую критику слабохарактерного старика, который даже не пытается возражать взбеленившейся старухе.

Быть настолько покорным — ничего хорошего, нужно отстаивать свои интересы. Еще одна важная мысль — нужно ценить то, что у тебя есть. В произведении немало глубокого смысла. <\p>

Мое мнение — сказка о рыбаке и рыбке учит нас не перебарщивать в своих желаниях.

Важно

Надо иметь силу воли, чтобы вовремя остановиться, и не потерять все, что уже было получено.

В данном произведении старик — ведомый, им командует жена, и ее желания столь велики, что золотая рыбка отказалась их выполнять.

Золотая рыбка — мерило человечества, она определяет, что данными людьми заслужено, а какие желания — чрезмерны, и их выполнение приведет к дальнейшим требованиям.

Источник: http://faston24.ru/a-s-pushkin-chemu-uchit-chitatelya-skazka-o-rybake-i-rybke-kakim-obrazom/

Сказка о рыбаке и рыбке

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» Жанр: волшебная авторская сказка в стихах

Главные герои «Сказки о рыбаке и рыбке»

  1. Старик, тридцать три года он ловил рыбу на берегу моря, но однажды в его невод попала рыбка не простая, а золотая. Отпустил добрый старик эту рыбку и тогда началось…
  2. Старуха, верная спутница жизни старика, но когда получила возможность исполнения желаний, сразу стала жадной и грозной. Много бед причинила она старику, но осталась опять у корыта своего разбитого.
  3. Золотая рыбка, морская царица, могла любые желания исполнять, была благодарна старику, но не стерпела жадности старухи.

План для пересказа «Сказки о рыбаке и рыбке»

  1. Старик и море
  2. Золотая рыбка
  3. Старуха и корыто
  4. Старуха и столбовое дворянство
  5. Старуха и вольная царица
  6. Старуха и владычица морская
  7. Разбитое корыто.

Кратчайшее содержание «Сказки о рыбаке и рыбке» для читательского дневника в 6 предложений

  1. Старик поймал в сети золотую рыбку, но отпустил ее без выкупа
  2. Старуха отправляет старика к рыбке за новым корытом
  3. Старуха требует новый дом
  4. Старуха хочет стать дворянкой, а потом царицей
  5. Старуха просит рыбку сделать ее морской владычицей
  6. Старик видит старый дом и разбитое корыто

Главная мысль «Сказки о рыбаке и рыбке»

Жадность одних приносит беды не только им, но и тем, кто находится рядом с ними.

Чему учит «Сказка о рыбаке и рыбке»

Эта сказка учит нас знать меру в своих желания, но также учит не быть простофилями и не слушать тех, кто говорит глупости.

Отзыв на «Сказку о рыбаке и рыбке»

Эта сказка Пушкина мне очень понравилась. У нее увлекательный и забавный сюжет, она наполнена глубоким внутренним смыслом. Автор показывает, как легко может попасть человек в зависимость от своих желаний, если его ничто не ограничивает. Поэт показал превращение доброй и любящей старухи в злую и заносчивую жадину. Но также поэт высмеял и старика, который не мог образумить свою супругу.

Пословицы к «Сказке о рыбаке и рыбке»

  1. Не в свои сани не садись (используется в тексте сказки)
  2. Жадность последнего ума лишает
  3. Съесть не могу, а оставить жаль

Краткое содержание, краткий пересказ «Сказки о рыбаке и рыбке»

Золотая рыбка оказывается в неводе старика и просит отпустить ее. Старик отпускает рыбку и ничего не просит взамен. Старуха отсылает старика назад к рыбке за новым корытом. Рыбка дает старикам новое корыто, но старуха недовольна.

Она посылает старика к помутившемуся морю за избой. Рыбка дает старику и старухе избу, но опять недовольна старуха. Посылает она старика к неспокойному синему морю за столбовым дворянством.

Делает рыбка старуху дворянкой, а та таскает слуг за чупрун и отправляет старика на конюшню. 

Через неделю вновь посылает старуха старика к почерневшему синему морю за царским титулом. Стала старуха вольной царицей, прогнала она старика — не садись не в свои сани. 

Через две недели старуха вновь посылает старика к бурному морю и хочет стать владычицей морской Выслушала просьбу рыбка, только хвостом махнула, а возвратился старик к разбитому корыту.


Иллюстрации и рисунки к «Сказке о рыбаке и рыбке»

Источник: http://santyaguarundito.blogspot.com/2018/01/blog-post_30.html

Чему учит всем известная сказка А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»?

$wet!k Мыслитель (6273) 6 лет назадЧЕМУ УЧИТ «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ» ? Александр Сергеевич Пушкин родился в дворянской семье. Стихи он начал писать еще в детстве (в лицее) . А. С. Пушкин — один из самых выдающихся поэтов XIX века. Александр Сергеевич был не только выдающимся поэтом-лириком, но и писателем.

Его произведения: «Метель» , «Дубровский» , «Барышня-крестьянка» , «Выстрел» и многие другие, а также поэмы, сказки и роман в стихах известны не только в России, но и во всем мире. Его роман в стихах «Евгений Онегин» читали и читают уже много поколений. На его сказках выросло много детей. Самая простая по содержанию, но глубокая по смыслу «Сказка о рыбаке и рыбке» (1833).

«Жил старик со своей» старухой… » Были они очень бедными и жили на то, что старик в море наловит. Вот однажды поймал старик золотую рыбку, а та пообещала ему в обмен на свободу исполнять его желания. Сначала старик попросил новое корыто для старухи, но корыта было мало старухе, пошел старик просить избу но и избы было мало.

После того как старуха получила избу, она захотела получить титул «столбовой дворянки» . Старухе и этого показалось мало, захотела быть царицей, но и это ей вскоре наскучило, решила она стать «Владычицей морскою».. . Ничего не сказала рыбка, . Лишь хвостом по воде плеснула И ушла в глубокое море.. .

Старик не дождался рыбки и ушел домой, а придя домой, увидел, что все по-старому и старуха его сидит возле разбитого корыта. В этой сказке очень хорошо показаны суть и характер человека. Человек корыстен от природы. Он всегда будет желать и добиваться чего-то большего, чем он имеет и может иметь. Редко кто знает меру и границу своих возможностей.

Совет

Александр Сергеевич хотел показать, что за жадность и незнание этой грани люди наказывают себя сами. С одной стороны, старуху можно понять. Бедная женщина, ей надоело жить в нищете, и тут представилась возможность жить хорошо. Она совсем потеряла голову от возможностей и богатства, которые у нее появились. В этой сказке олицетворением зла считается старуха.

Ей характерна зависть, злоба, скупость. Во всех сказках добро побеждает зло. В этой сказке добро учит и наказывает зло. Добро зло не уничтожает, а поучает — рыбка посмеялась над старухой. А. С. Пушкин хотел показать, что люди еще не поняли, что счастье не в богатстве. Он показал, насколько смешными выглядят люди в погоне за богатством.

Рыбка в этой сказке выступает в роли добра, она олицетворяет добро. Рыбка готова была исполнить любые желания старухи, но не хотела служить оружием, с помощью которого старуха хотела добиться величия. Старик же выступает в роли посредника. Ему ничего особенно не надо, он умеет довольствоваться тем, что имеет.

Здесь идет сопоставление старика, бесхарактерного, бескорыстного, и старухи, жестокой, сварливой, жадной женщины. Поставив перед собой цель, нужно ее добиваться, а добившись, ею довольствоваться.

Читайте также:  Сочинение анализ комедии мещанин во дворянстве мольера

Я считаю, что если человек добился многого, то он может для себя, конечно, желать еще, но надо это делать так, чтобы это было не в ущерб себе и другим.

Источник:

Дита Профи (677) 6 лет назадВ этой сказке очень хорошо показаны суть и характер человека. Человек корыстен от природы. Он всегда будет желать и добиваться чего-то большего, чем он имеет и может иметь. Редко кто знает меру и границу своих возможностей. Александр Сергеевич хотел показать, что за жадность и незнание этой грани люди наказывают себя сами. С одной стороны, старуху можно понять. Бедная женщина, ей надоело жить в нищете, и тут представилась возможность жить хорошо. Она совсем потеряла голову от возможностей и богатства, которые у нее появились. В этой сказке олицетворением зла считается старуха.

Ей характерна зависть, злоба, скупость. Во всех сказках добро побеждает зло. В этой сказке добро учит и наказывает зло. Добро зло не уничтожает, а поучает — рыбка посмеялась над старухой. А. С. Пушкин хотел показать, что люди еще не поняли, что счастье не в богатстве. Он показал, насколько смешными выглядят люди в погоне за богатством.

Рыбка в этой сказке выступает в роли добра, она олицетворяет добро. Рыбка готова была исполнить любые желания старухи, но не хотела служить оружием, с помощью которого старуха хотела добиться величия. Старик же выступает в роли посредника. Ему ничего особенно не надо, он умеет довольствоваться тем, что имеет.

Здесь идет сопоставление старика, бесхарактерного, бескорыстного, и старухи, жестокой, сварливой, жадной женщины. Поставив перед собой цель, нужно ее добиваться, а добившись, ею довольствоваться.

Я считаю, что если человек добился многого, то он может для себя, конечно, желать еще, но надо это делать так, чтобы это было не в ущерб себе и другим.

Дмитрий Лапцевич Ученик (121) 1 год назадказка «Золотая рыбка. «Жили на берегу моря старик, да старуха. Жили они вместе 30 лет и 3 года. И жили в землянке. Уходя на рыбалку старик говорит старухе:—Пойду налавлю рыбки, ушу сварим.А старуха в ответ:—Иди коль делать нечего.Пришёл старик к морю закинул невод, дастаёт пусто там, закинул старик во второй раз невот опять не клюет, закинул старик невод в третий раз попалась рыбка одна. Поднял старик рыбку из невода а рыбка чеовечьим голосом молчит:—Отпусти меня старые, за свободу свою отплачу я тебе тремя желаниями.Но старику нечего не было нужно так и сказал он ей:—Нечево мне с тебя взять но губить я тебя не стану плавай себе в море птицей вольную. Отпустил старик рыбку. Пошёл он домой рассказал старуха про находку свою и начала бронить старика:—Вот дурачина ты простофиля, не мог взять ты с рыбки хотяб новое корыто надето совсем расскалолось. —кричала она на него.Пошёл старик к морю а вода в море посинела чуть-чуть. Стал кликать он рыбку, приплыла к нему рыбка, стала спрашивать:—Чего и тебе надобно старче? -спросила его рыбка.

—Да вот, старуха бронит

КРИСТИНА ДЕРЕВЯГИНА Ученик (148) 1 год назад Евгений Макаров Ученик (216) 1 год назадВсё, что сказано выше — совершеннейший бред!
Пушкин А. С. писал конечно иносказательно, но про вполне актуальные для него исторические события. В этой сказке в насмешливой форме говорится о взаимоотношениях тогдашней Российской империи и Англии, которая захотела стать владычицей морскою. Государыня золотая рыбка – это Российская империя, распространяющая свою власть в мире и являющаяся великой морской державой с самым большим флотом. Англия (земля ингов — преступников (араб.)) — бывшая островная колония-тюрьма, куда ссылали преступников. Россия, организуя континентальную блокаду Франции с территории Англии, создала там военно-морскую (ремонтную) базу, где держала определённый контингент кораблей. Адмирал Чичагов П. В. руководил этим проектом под личным кураторством императора и своего друга Александра I. После государственного переворота, на престоле воцарился Николай I, который кардинально изменил внешнюю политику России, отказался от развития военно-морской базы в Англии. Чичагов фактически подарил флот и все базы Англии, отказавшись возвращаться в Россию. После поражения России в Крымской войне, активно писались истории государств-победителей, в том числе и история Англии с адмиралом Нельсоном (прототипом которого был Ушаков), которая на бумаге стала великой морской державой. Это и высмеивал Пушкин в сказке о рыбаке и рыбке. Россия в ней показывает зазнавшейся Англии, кто в доме хозяин, сначала потакая её прихотям (дав новое корыто, сделав «вольною царицей»), а затем в гневе (буря на море) поставив её на место – «у разбитого корыта». Корыто – это в метафоричной форме флот (корабль). Пушкин, как раз жил сначала при императоре Александре I, при котором он был отправлен в ссылку, а освободил его и покровительствовал Николай I (как раз за такие сказки). Эта история делалась на его глазах и её он засвидетельствовал в описанном произведении. Суть сказки – высмеивание искажения истории после Крымской войны, в которой Англия стала независимым государством со своей флотской традицией и колониальной политикой, а также предупреждение всем: не дерзи Российскому императору, иначе он в гневе сотрёт тебя с лица земли!

Источник: https://otvet.mail.ru/question/83149782

О системе образов «сказки о рыбаке и рыбке»

Если это так, то почему Пушкин в то же время пишет «Историю Пугачева», поэтизирует обреченный бунт Евгения, рассказывает о гибельности для человечества пути, который прокладывают в жизни для своего самоутверждения люди с профилем Наполеона?

Исторический опыт того же XVIII века давал сотни примеров перехода «из грязи в князи» – о том свидетельствовали биографии графов и князей, вышедших из денщиков, певчих, солдат петровской, елизаветинской и екатерининской эпох; об этом писали писатели XVIII века, писал и сам Пушкин («Моя родословная»).

В. Непомнящий впервые подчеркнул, что поведение моря у Пушкина – это предвещание неминуемого торжества справедливости. «Чем выше поднимается старуха – тем грознее становится море и тем неизбежнее, неотвратимее восстановление справедливости». Что же такое море в пушкинской «Сказке»? В.

Обратите внимание

Непомнящий говорит – это «таинственное что-то»,. старуха «не ведает этого, не задумывается, с чем имеет дело», а это «что-то» воплощает справедливость.

Море, как таинственное «что-то», осуществляет еще и функцию равновесия: «Крах совершился только для старухи, в мире же все осталось по-прежнему, обрело первоначальное равновесие, вернулось „на круги своя”».

Море в «Сказке» – это образ-символ, вобравший в себя литературный опыт романтизма и личный пушкинский поэтический опыт. Образ моря начиная с южной ссылки пройдет через все творчество поэта. И содержательность образа моря будет определена уже в южных стихотворениях поэта-романтика. Образ моря в «Сказке о рыбаке и рыбке» – символический, и потому он многозначен.

Это, прежде всего объективная реальность, часть могучей природы, обыкновенное синее море, на берегу которого старик-рыбак жил тридцать три года и ловил рыбу; море-кормилец, добрая к человеку стихия. В этом море обитают рыбы и среди них особая – золотая рыбка.

Золотая рыбка не таинственная, а чудесная; она из волшебной сказки, и у нее свои чудесно-волшебные связи с морем.

Нет, не притчу о столкновении преходящего с вечным написал Пушкин, не является пушкинское море «таинственным чем-то», не является, потому что ничего таинственного в его поведении нет, оно сказочное…

В системе образов «Сказки» особое место занимает образ моря. Море – место пребывания рыбки. Государыня рыбка связана с ним могучей, но незримой связью. В немецкой сказке море реагирует на каждую новую просьбу рыбака. В первый раз (просил избу) – «Позеленело море, потемнело, не сверкает, как прежде».

Во второй раз (каменный замок) – «Помутилось море, потемнело, совсем стало темным, иссиня-черным, и совсем не такое, как прежде – зеленое и светлое; но было оно еще тихое-тихое».

Важно

В третий раз (захотела быть королевой) – «Приходит к морю, а море все черное стало, волнуется, и ходят по нем волны большие и мутные-мутные». И так каждый раз море все сильнее гневалось, возмущалось.

А когда рыбак пришел с просьбой сделать старуху богом, он увидел: «Бушевала на море буря, и кругом все так шумело и ревело, что он еле мог на ногах держаться… Гром грохотал, сверкали молнии, ходили по морю черные волны такой вышины, как колокольня…»

Пушкин заворожен столкновением преходящего с вечным; вечное, олицетворенное в море. Песет нужное миру равновесие. Старик, проявляя покорность судьбе, становится ее орудием – хождение старика к морю «говорит о том, что все идет своим чередом И всему свое время; и, подобно маятнику, монотонно и беспощадно это время отсчитывает…»

Фольклористы из сопоставления двух сказок делают вывод: Пушкин сохраняет функцию моря – гневаться в ответ на требования жены рыбака, но, как всегда, делает это лаконично («Море слегка разыгралось», «Помутилося синее море», «Неспокойно синее море» и т. д.).

Связь эта выявлялась в реакции моря на просьбы-требования старухи. Золотая рыбка выполняет требования, но море не одобряет этого, мутится, проявляет беспокойство, наконец чернеет. Море ведет себя в данном случае как персонаж волшебной сказки, сочувствующий добру и ненавидящий зло, насилие, хамство.

Рекомендуем почитать ►

Рассказ Носова «Фантазеры»

Подобное понимание функции моря позволяет формулировать и главный вывод: «Сказочный сюжет превращается поэтом в сюжет философский, сказка о наказании за алчность – в притчу о столкновении преходящего с вечным. И вот старуха снова сидит со своим корытом, как и раньше, а рядом шумит вечное море,- и все только что происшедшее и вправду кажется каким-то призрачным, точно мгновенно пролетевший сон…»

Пушкин показал социальную неотвратимость вырождения господствующего сословия, утрату человечности, истинной нравственности. Здесь это осуществлено в формах народной сказки, обладавшей своей системой широких обобщений и наглядного проявления самого процесса обесчеловечивания: «вдруг» старуха стала дворянкой (волшебная сказка!) – и так же «вдруг» изменилась натура бывшей крестьянки.

Источник: http://www.getsoch.net/o-sisteme-obrazov-skazki-o-rybake-i-rybke/

О чем сказка о золотой рыбке?

В этой статье мы совершенно с другой стороны посмотрим на сказку, которая нам всем известна с детства благодаря Александру Сергеевичу Пушкину. Мы поговорим, о чем сказка о золотой рыбке («Сказка о рыбаке и рыбке»), о смысле и тайне, заключенной в ней. 

Краткое содержание сказки

Если любого из нас спросить, о чем сказка о золотой рыбке, мы со знанием дела изложим краткое содержание этого произведения. Главными героями выступают здесь старик, старуха и золотая рыбка.

У самого синего моря жили старик со старухою. Однажды произошло  чудо. Старик бросил невод в море и ничего не выловил, только одна рыбка попалась. Но рыбка была не простая, а золотая и говорящая. Рыбка сказала старику, что если он отпустит ее в море, то она исполнит для него три желания.

Вернулся старик в землянку и рассказал об этом своей старухе, которая сидела возле разбитого корыта. Старуха оказалась очень жадной, и всего ей было мало. Захотела она стать владычицей морской, и чтобы рыбка ей самой служила. Рыбка рассердилась, и закончилось все это для старика и старухи все тем же разбитым корытом.

Выводы

Вывод напрашивается сам собой: жадность еще никого до добра не доводила. Не нужно было старухе так жадничать, а довольствоваться тем, что есть.

Можно сказать еще, что старик был не прав, так как доверял во всем своей жене и не сумел ее вовремя остановить. Но, как оказывается, смысл сказки гораздо глубже. Это аллегория.

Читайте также:  Сочинение по картине сирень в корзине кончаловского 5 класс описание

На самом деле, то, о чем сказка о золотой рыбке, имеет глубокий смысл.

Смысл сказки

Пурана – это историческое ведическое произведение. В Матсье-пуране есть замечательная история, рассказанная в виде аллегории. Она тоже повествует о старике, старухе и рыбке. Техника аллегории, которая применяется ведическими мудрецами, помогает человеку понять более глубокие и возвышенные истины. Вот как раскрывается в Матсья-пуране смысл аллегории этой самой истории о старике и рыбке.

Старик – это Истинное Я человека или живая душа, которая есть у любого живого существа, не только у человека. Согласно Ведам, материальный мир, в котором наша душа находится, является для нее средой чуждой и искусственной. А истинная ее природа – духовная.

Синий океан олицетворяет собой как раз этот самый материальный мир. Он очень могущественен, велик и сложен. Получается, что душа бросает невод своих кармических желаний в материальный мир, и он поглощает ее. И старик, которого влечет вожделение, пытается выловить удовольствие и счастье, каждый раз закидывая невод в море.

Совет

Согласно Ведам, человек не может быть счастлив в материальном мире, поскольку он полностью противоречит его природе. Отсюда вопрос: почему же душа так тянется к нему, чем этот мир ее привлекает и почему ей не удается выйти из-под его влияния? Ведь природа души на самом деле более возвышенная и чистая.

И сейчас нужно перейти к следующему герою сказки, точнее, к героине, старухе. В этой истории старуха – это Ложное Эго человека. Духовное Истиннное Я человека – это Изначальное Эго или самосознание.

Когда человек попадает в материальный мир, его чистое сознание оскверняет ложное самоотождествление.

Он забывает о своей духовной природе и начинает переносить на материальные объекты понятия своего Изначального Эго.

То есть, перенося Истинное сознание на материю, человек оскверняет его. В оскверненном виде оно получает черты Ложного Эго. Человек начинает считать себя тем, кем он на самом деле не является. Истинная душа, оскверненная материей, приобретает оболочку Ложного Эго. Эта оболочка скрывает истинное знание о Боге и о душе. Старуха и есть олицетворение этой самой материальной оболочки.

Третьим действующим лицом в сказке является рыбка. Золотая рыбка в ведической культуре олицетворяет Бога. В сказке описан крах Истинной души (старика), которая попала во власть материального Эго.

Бог (золотая рыбка) приходит на помощь душе, желая помочь ей выбраться из могущественного океана материальной жизни (море).

Душа, которая находится под властью Ложного Эго (старухи), вместо того, чтобы услышать голос своего разума, пытается получить от Бога только материальные блага. А ведь истинное благо – это духовная жизнь.

Мы  рассмотрели, о чем сказка о золотой рыбке, с точки зрения ведических мудрецов.

Источник: https://elhow.ru/ucheba/literatura/analiz-proizvedenij/o-chem-skazka-o-zolotoj-rybke

Сочинение на тему Моя любимая сказка Пушкина

Александр Сергеевич Пушкин — величайший русский поэт и писатель! Несмотря на свою не очень долгую жизнь, он написал большое количество произведений: стихи, сказки, поэмы, романы.

Дети всех возрастов любят сказки Пушкина за то они написаны в стихах, легко читаются и всегда содержат мораль и очень интересный сюжет.
А мой любимой сказкой Александра Сергеевича является «Сказка о рыбаке и рыбке». По сюжету этой сказки старик и старуха живут в маленькой, ветхой лачуге, и кроме разбитого корыта у них ничего нет.

Дед ходит к мору и ловит там рыбу. Как то раз в невод к старику заплыла Золотая Рыбка. Она просила отпустить ее в море взамен на любое желание. Старик по своей доброте просто отпустил ее обратно. Но, узнав об этом, старуха рассердилась на деда и велела ему у Рыбки просить исполнить ее желания, и каждый раз было мало.

В итоге Рыбка рассердилась и вернула старикам все как было раньше.

Обратите внимание

Эта сказка полюбилась и запомнилась мне тем, что описывает человеческие пороки, и к чему они могут привести. Пушкин в образе сварливой старухи показал всем читателям, что человеческая жадность не знает границ, нужно знать меру в своих желаниях, нужно уметь благодарить за помощь.

Старухе это было не свойственно, она часто бранила старика: «Дурачина ты, простофиля!», а тот все терпел и молчал. После первого желания бабка поняла как легко могут исполняться желания, и начинала требовать все больше и больше, а терпение у Рыбки становилось меньше и меньше.

Как и в других сказках добро всегда побеждает зло. Старуха получила по заслугам, и вернулась в свою землянку с разбитым корытом. А старик ничего не потерял, так как он только передавал Рыбке желания старуха, а для себя ничего не просил.

«Сказку о рыбаке и рыбке» полезно читать не только детям, но иногда перечитывать взрослым, так как она учит нас быть добрыми, благоразумными, благодарными, довольствоваться даже малыми успехами. Людям лучше рассчитывать на свои силы в достижении целей, чем надеяться, что кто-то просто так за нас все сделает!

Вариант №2

Александр Сергеевич Пушкин — великое достояние нашей страны. Несмотря на то, что он запомнился как великий русский поэт, Александр Сергеевич является ещё и автором потрясающих сказок для детей.

Каждая сказка Пушкина — настоящий кладезь добра и истины, которую так легко почерпнуть, разобрав поступки главных героев и их последствия. Ни для кого не секрет, что учиться лучше на чужих ошибках.

Впитывая информацию со страниц книг, читатель с ранних лет сумеет отличить добро от зла, сделать соответствующие выводы, не допустив подобного в собственной жизни.

Сказка, словно верный друг, который всегда придёт на помощь советом, заставит задуматься.

Моим любимым произведением в этой жанре является «Сказка о рыбаке и рыбке».  Автор повествует нам о том, что старик со старухой живут очень бедно, у них  есть лишь минимальные средства для существования. Главный герой проводит время на берегу моря за рыбалкой. Однажды в невод старика попадает золотая рыбка. Этот момент и стал отправной точкой развития дальнейших событий.

  Пойманная бедняга просит дат ей волю в обмен на осуществление трёх любых желаний. Добрый дедушка отпустил  рыбку дальше плыть по морю, но старуха, узнав об его «оплошности»  заставила найти рыбку и исполнить обещанное. Ненасытной старухе постоянно было всего мало, её стремления и эгоизм не знали меры.

В итоге, рыбка решила наказать  зазнавшуюся жену старика, и вернула всё на свои места.

Важно

Эта сказка учит быть благодарными, иметь чувство меры в своих желаниях. На мой взгляд, Александр Сергеевич, между строк советует нам всем ценить, то что мы имеем.

Вспоминается русская, очень подходящая к данной теме пословица— « Что имеем не храним, потерявши, плачем». Жаль, что старуха в моей любимой сказке эту пословицу не слышала.

Хотя, все к лучшему, ведь на её примере, мы можем понять, к чему приводит жадность и корыстное отношение к людям. Сказка уже написана так давно, а её мораль до сей поры не теряет своей актуальности.

Сочинение Сказка Пушкина

Моя любимая сказка Пушкина «Сказка о царе Салтане». Сказка о человеческой зависти, доверчивости. Но ведь добро всё равно побеждает зло.

Вот они три девицы сидят под окном и мечтают. Одна хочет быть ткачихой, другая любит вкусно покушать, поэтому, хотела бы быть поварихой. А вот третья или самая умная, или просто романтичная. Она для батюшки царя родила бы богатыря.

А каждый мужчина мечтает о сыне, в том числе и царь не исключение. Вот он и выбирает третью девицу. Тем самым приобретает двух врагов-завистниц, которые и испортят ему всю оставшуюся жизнь.

Даже цари вынуждены возглавлять войско в походе на войну. Не было тогда министров обороны. Это самое лучшее время для внутренних врагов. Оклеветали бедную женщину, чтобы добиться своего. И быстренько, пока царь не вернулся, избавились от царицы и ребёнка.

Но сказка на то и сказка, чтобы в ней творилось волшебство. Вот и море прислушалось к мольбам женщины, да и сын как-то быстро вырос. Теперь у матери есть защитник, если муж не смог защитить.

На новом месте начинается новая жизнь. За добро платят добром. Спас царевич лебедя от хищного коршуна. И в ответ получил добро. Лебедь оказалась не простой птицей, а заколдованной девицей. Вот и город гостеприимно распахнул ворота. И царевича как будто здесь ждали и совсем не удивились его приходу, и сразу венчали на царство.

И началась новая жизнь на новом месте. Весть о гостеприимном городе и его правителе мигом разлетелась по свету. Торговцы-купцы постарались. Белочка орешки золотые грызёт, из скорлупы свою монету чеканят. И армия и флот  огромные не нужны. Со всеми неприятелями справляется элитный спецназ —  богатыри с дядькой Черномором. Утопят любого врага на дальних подступах к городу.

Совет

А лебедь превратилась в девицу-красавицу. Моя мама всегда говорила мне, когда я была маленькая, что она очень любила манную кашу. Вот поэтому и выросла такая красивая и молодая.

Царю Салтану уж очень стало интересно, где это лучшее люди живут, чем в его царстве. Любопытно посмотреть. Но ткачиха, повариха и их ближайшие подруги отговаривают царя от поездки. Ещё бы. Ведь они сразу догадались, кто такой царь Гвидон. И какова будет плата за их обман, когда он раскроется.

Всё же царь не выдержал и отправился в поездку со всеми приближёнными. Только глянул на царицу, узнал. Обман тут же раскрылся. Богатыри хотели утопить и ткачиху, и повариху. Но царь и царица на радостях прощают всех.

Так могут поступать только русские люди. Сказка учит прощать врагов своих. Я бы простила, а потом их в Сибирь сослала. Там тоже нужны ткачихи и повара. Пусть развивают экономику страны.

А то нашли себе «тёплое» местечко возле царя

2, 5, 6 класс

Моя любимая сказка Пушкина

  • Сравнительная характеристика Обломова и Штольца сочинение

    Два друга, Илья Обломов и Андрей Штольц являются героями романа «Обломов». Они совершенно разные и объединяет их единственное –возраст. Илья Ильич с детских лет лишен возможности проявлять инициативу. Все в имении его родителей тихо и меланхолично.

  • Композиция романа Война и мир Толстого сочинение

    Роман «Война и мир» является уникальным произведением. В нем описана война 1812 года. В произведении раскрываются конфликты между героями, семьями, человеческими отношениями, а так же война между Россией и Францией. Отношения и чувства можно

  • Сочинение Влияние природы на человека

    Несмотря на окружающую нас загрязненную экологию, которая состоит из воздуха, воды, еды и др. Одаренные люди находили в природе вдохновение для своего творчества во все времена. В основном великие поэты и писатели в своих произведениях описывали

  • Сочинение по картине Шевандроновой На террасе 8 класс

    Однажды на уроке литературы наш учитель рассказывал о русских живописцах двадцатого века. Классу было очень интересно послушать о восхитительных художниках того времени. Когда преподаватель принялся показывать дубликаты картин

  • Анализ романа Мастер и Маргарита сочинение

    Роман Булгакова «Мастер и Маргарита» несет глубокий философский смысл. Посвящен он многим «вечным вопросам», которыми люди задаются испокон веков. Однозначных ответов на эти вопросы нет. Существуют лишь неприкословные истины.

  • Сочинение на тему Самовоспитание ОГЭ 15.3 (9 класс)

    С детства моим воспитанием занимались родители, бабушка и дедушка. Каждый вкладывал в меня определенные понятия о жизни, доброте, справедливости. Все мои действия и поступки анализировались ними

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-literature/moya-lyubimaya-skazka-pushkina

Ссылка на основную публикацию