А.С. Пушкин «Метель»
Повесть «Метель» является одним из пяти произведений, которые входят в цикл «Повести Белкина». Кроме того, в этот цикл входят «Выстрел», «Гробовщик», «Станционный смотритель» и «Барышня-крестьянка» (рис. 1). Эти произведения были созданы в знаменитую Болдинскую осень 1830 года.
Рис. 1. Иллюстрации Н. Ярыгина к повестям «Станционный смотритель» и «Метель»
Пушкин приехал в Болдино осенью 1830 года решить вопрос с деньгами на свадьбу. Он предполагал пробыть там не более месяца, но в губернии бушевала страшная болезнь – холера, и никого не выпускали из-за карантина. Поэтому он пробыл там практически всю осень. За это время он написал более сорока произведений, среди них «Повести Белкина».
Цикл повестей имеет такое название, так как авторство Пушкин приписал провинциальному помещику Ивану Петровичу Белкину. Повести Белкина рассказаны как занимательные истории об обычных людях простого звания. А автор-собиратель – такой же простой человек из той же социальной среды.
Через героев видна Россия, с ее реальными заботами, каждодневным бытом. Когда рассказчик из той же социальной среды, что и его герои, это придает достоверность произведению. Вспомните: вы уже встречались с такими произведениями. Например, «Вечера на хуторе близ Диканьки», авторство которых Н.В.
Гоголь приписал пасечнику Рудому Паньку.
Анализ повести «Метель»
Повесть Александра Сергеевича Пушкина «Метель» предваряет эпиграф из баллады Василия Андреевича Жуковского «Светлана». Вспомним, что такое эпиграф.
Эпиграф – это небольшой текст, предваряющий произведение, в нем может быть сформулирована тема, сжато выражена основная идея или сформулирована проблема.
Ниже приведен эпиграф из повести «Метель».
Кони мчатся по буграм,
Топчут снег глубокой…
Вот, в сторонке божий храм
Виден одинокой.
Вдруг метелица кругом;
Снег валит клоками;
Черный вран, свистя крылом,
Вьется над санями;
Вещий стон гласит печаль!
Кони торопливы
Чутко смотрят в темну даль,
Воздымая гривы…
Главные, несущие основную нагрузку слова – метелица, вран, даль. Все они являются символами трагических событий, которые каким-то образом связаны с метелью.
Слово «вдруг» имеет большое значение, так как многое в жизни происходит случайно. Почему повесть названа «Метель»? В метель попадают три героя.
Метель – это та стихия, которая внезапно врывается в их жизнь и меняет судьбу каждого.
Герои повести: Марья Гавриловна – богатая невеста, Владимир – бедный армейский прапорщик, и Бурмин – гусарский полковник. Автор с иронией относится к Марии Гавриловне и Владимиру:
«Марья Гавриловна была воспитана на французских романах и, следовательно, была влюблена. Её избранник был бедный армейский прапорщик, находившийся в отпуске в своей деревне.
Само по себе разумеется, что молодой человек пылал равною страстью и что родители его любезной, заметя их взаимную склонность, запретили дочери о нем и думать, а его принимали хуже, нежели отставного заседателя.
Наши любовники были в переписке, и всякий день видались наедине в сосновой роще или у старой часовни (рис. 2). Там они клялись друг другу в вечной любви, сетовали на судьбу и делали различные предположения.
Переписываясь и разговаривая таким образом, они (что весьма естественно) дошли до следующего рассуждения: если мы друг без друга дышать не можем, а воля жестоких родителей препятствует нашему благополучию, то нельзя ли нам будет обойтись без нее? Разумеется, что эта счастливая мысль пришла сперва в голову молодому человеку и что она весьма понравилась романическому воображению Марьи Гавриловны.
Наступила зима и прекратила их свидания; но переписка сделалась тем живее.
Владимир Николаевич в каждом письме умолял ее предаться ему, венчаться тайно, скрываться несколько времени, броситься потом к ногам родителей, которые, конечно, будут тронуты наконец героическим постоянством и несчастием любовников и скажут им непременно: “Дети! придите в наши объятия”».
Рис. 2. Шмаринов Д.А. (1907–1999). Иллюстрации к повести «Метель»
Марья Гавриловна очень хотела, чтобы ее отношения с Владимиром развивались, как во французском романе, где один беден, а другой богат, и это препятствует их любви.
Владимир очень подходил для этой роли.
Все это было похоже на игру, но когда же игра заканчивается и становится страшно за героев? Конечно же, когда Марье Гавриловне снится пророческий сон, ведь смерть Владимира станет реальностью.
«Запечатав оба письма тульской печаткою, на которой изображены были два пылающие сердца с приличной надписью, она бросилась на постель перед самым рассветом и задремала; но и тут ужасные мечтания поминутно ее пробуждали.
То казалось ей, что в самую минуту, как она садилась в сани, чтоб ехать венчаться, отец останавливал ее, с мучительной быстротою тащил ее по снегу и бросал в темное, бездонное подземелие…
и она летела стремглав с неизъяснимым замиранием сердца; то видела она Владимира, лежащего на траве, бледного, окровавленного. Он, умирая, молил ее пронзительным голосом поспешить с ним обвенчаться…
другие безобразные, бессмысленные видения неслись перед нею одно за другим.»
Страшно за героев становится, когда Маша понимает, что последний раз видит своих родителей. Она не хочет покидать отчий дом. Несмотря на вещие сны, на жалость к родителям и чувство вины перед ними, Маша все-таки отправляется в церковь. Описание метели – печальное предзнаменование для беглянки.
«Они сошли в сад. Метель не утихала; ветер дул навстречу, как будто силясь остановить молодую преступницу. Они насилу дошли до конца сада. На дороге сани дожидались их.
Лошади, прозябнув, не стояли на месте; кучер Владимира расхаживал перед оглоблями, удерживая ретивых.
Он помог барышне и ее девушке усесться и уложить узлы и шкатулку, взял вожжи, и лошади полетели.»
Пушкин назвал Марью Гавриловну молодой преступницей. Почему? Дело в том, что Марья Гавриловна преступила нравственный христианский закон, повелевающий чтить волю родителей. Состояние Владимира схоже с чувствами лирического героя стихотворения Пушкина «Бесы» (рис. 3).
Бесы
Мчатся тучи, вьются тучи;
Невидимкою луна
Освещает снег летучий;
Мутно небо, ночь мутна.
Еду, еду в чистом поле;
Колокольчик дин-дин-дин…
Страшно, страшно поневоле
Средь неведомых равнин!
«Эй, пошел, ямщик!…» – «Нет мочи
Коням, барин, тяжело;
Вьюга мне слипает очи;
Все дороги занесло;
Хоть убей, следа не видно;
Сбились мы. Что делать нам!
В поле бес нас водит, видно,
Да кружит по сторонам.
Посмотри: вон, вон играет,
Дует, плюет на меня;
Вон – теперь в овраг толкает
Одичалого коня;
Там верстою небывалой
Он торчал передо мной;
Там сверкнул он искрой малой
И пропал во тьме пустой».
Мчатся тучи, вьются тучи;
Невидимкою луна
Освещает снег летучий;
Мутно небо, ночь мутна.
Сил нам нет кружиться доле;
Колокольчик вдруг умолк;
Кони стали… «Что там в поле?» –
«Кто их знает? пень иль волк?»
Вьюга злится, вьюга плачет;
Кони чуткие храпят;
Вот уж он далече скачет;
Лишь глаза во мгле горят;
Кони снова понеслися;
Колокольчик дин-дин-дин…
Вижу: духи собралися
Средь белеющих равнин.
Бесконечны, безобразны,
В мутной месяца игре
Закружились бесы разны,
Будто листья в ноябре…
Сколько их! куда их гонят?
Что так жалобно поют?
Домового ли хоронят,
Ведьму ль замуж выдают?
Мчатся тучи, вьются тучи;
Невидимкою луна
Освещает снег летучий;
Мутно небо, ночь мутна.
Мчатся бесы рой за роем
В беспредельной вышине,
Визгом жалобным и воем
Надрывая сердце мне…
Рис. 3. Иллюстрация к стихотворению «Бесы». Художник: Н. Каразин. 1898 год
Куда «привели бесы» Владимира, когда метель утихла? (на красивую равнину, «устланную белым волнистым ковром» – это словно предвестие судьбы «бедного армейского прапорщика», который будет смертельно ранен под Бородином и успокоится навеки).
Чем закончится похищение Марьи Гавриловны? Утром она встанет и придет к завтраку, а вечером сляжет в горячке.
Родители решат дать молодым возможность обвенчаться, но Владимир пришлет полусумасшедшее письмо, в котором попросит о нем забыть навсегда.
(Здесь автор нарушает последовательность повествования: мы не знаем, что произошло в церкви. Для чего? Автор создает интригу, чтобы вызвать еще больший интерес к повествованию.)
Какие исторические события заслоняют собой историю Марьи Гавриловны и Владимира? Война 1812 года, битва при Бородине, где Владимир будет ранен, а затем умрет уже в Москве накануне вступления французов; окончание войны, возвращение из похода наших полков, боевых офицеров, «обвешанных крестами».
Далее автор повествует об отношениях Марьи Гавриловны и гусарского полковника Бурмина.
«Мы уже сказывали, что, несмотря на ее холодность, Марья Гавриловна все по-прежнему окружена была искателями.
Но все должны были отступить, когда явился в ее замке раненый гусарский полковник Бурмин, с Георгием в петлице и с интересной бледностию, как говорили тамошние барышни. Ему было около двадцати шести лет. Он приехал в отпуск в свои поместья, находившиеся по соседству деревни Марьи Гавриловны.
Марья Гавриловна очень его отличала. При нем обыкновенная задумчивость ее оживлялась.
Бурмин был в самом деле очень милый молодой человек. Он имел именно тот ум, который нравится женщинам: ум приличия и наблюдения, безо всяких притязаний и беспечно насмешливый.
Поведение его с Марьей Гавриловной было просто и свободно; но что б она ни сказала или ни сделала, душа и взоры его так за нею и следовали.
Он казался нрава тихого и скромного, но молва уверяла, что некогда был он ужасным повесою, и это не вредило ему во мнении Марьи Гавриловны, которая (как и все молодые дамы вообще) с удовольствием извиняла шалости, обнаруживающие смелость и пылкость характера.»
Герои тянулись друг к другу, она видела, что небезразлична ему, но не понимала, что удерживает его от объяснения. Скоро тайну раскрыл сам Бурмин, и мы узнаем, что произошло четыре года назад.
Александр Сергеевич Пушкин сохранил интригу до конца произведения. Бурмина тоже закружила метель, и он оказался в той самой церкви, где Владимира ждала Марья Гавриловна.
Вот что он рассказывает:
«Буря не утихала; я увидел огонек и велел ехать туда. Мы приехали в деревню; в деревянной церкви был огонь. Церковь была отворена, за оградой стояло несколько саней; по паперти ходили люди. «Сюда! сюда!» – закричало несколько голосов. Я велел ямщику подъехать.
«Помилуй, где ты замешкался? – сказал мне кто-то, – невеста в обмороке; поп не знает, что делать; мы готовы были ехать назад. Выходи же скорее». Я молча выпрыгнул из саней и вошел в церковь, слабо освещенную двумя или тремя свечами. Девушка сидела на лавочке в темном углу церкви; другая терла ей виски.
«Слава богу, – сказала эта, – насилу вы приехали. Чуть было вы барышню не уморили». Старый священник подошел ко мне с вопросом: «Прикажете начинать?» – «Начинайте, начинайте, батюшка», – отвечал я рассеянно. Девушку подняли. Она показалась мне недурна… Непонятная, непростительная ветреность…
я стал подле нее перед налоем; священник торопился; трое мужчин и горничная поддерживали невесту и заняты были только ею. Нас обвенчали. «Поцелуйтесь», – сказали нам. Жена моя обратила ко мне бледное свое лицо. Я хотел было ее поцеловать… Она вскрикнула: «Ай, не он! не он!» – и упала без памяти.
Свидетели устремили на меня испуганные глаза. Я повернулся, вышел из церкви безо всякого препятствия, бросился в кибитку и закричал: “Пошел!”».
Бурмин не смог скрыть эту историю от Марьи Гавриловны, так как искренне любил ее и хотел быть честен по отношению к ней.
Заключение
Как судьба наказывает каждого из героев? Владимир умирает, Маша наказана чередой испытаний, выпавших на ее долю (замужество с незнакомцем, смерть Владимира, смерть отца, невозможность выйти замуж), Бурмин, так же как и Маша, наказан судьбой за то, что он поступил необдуманно – жестоко пошутил. Герои оступились, но они раскаиваются, и за это получают прощение у судьбы.
Какую роль сыграла стихия (метель) в судьбе всех трех героев? Развела Марью Гавриловну с Владимиром, но соединила с Бурминым; помогла раскрыться характеру каждого из них; распорядилась жизнью героев: наказала их за легкомыслие, заставила пройти через страдания и вознаградила за все пережитое. То есть метель тоже главный, если не основной, герой повести.
Вопросы к конспектам
Напишите сочинение на тему «Роль судьбы в повести «Метель» А.С. Пушкина.
1. Кто является главным героем повести «Метель»?2.
В чем авторская ирония по отношению к этим молодым людям?3. Когда игра кончается и становится страшно за героев?4.
Почему автор начинает рассказ об одном герое, бросает его, уходит к другому?5. Чем закончится похищение Марьи Гавриловны?
6. Что же было в церкви, что произошло?
Источник: https://100ballov.kz/mod/page/view.php?id=3326
Повести Белкина характеристика образа Марья Гавриловна. Цитаты
ПОВЕСТИ ПОКОЙНОГО ИВАНА ПЕТРОВИЧА БЕЛКИНА (1830; опубл. 1831) МЕТЕЛЬ Марья Гавриловна — героиня повести, сюжет которой (равно как «Барышни-крестьянки») рассказан Белкину девицей К. И. Т.
Марья Гавриловна — «стройная, бледная и семнадцатилетняя» дочь добрейшего помещика Гаврилы Гавриловича Р*** из села Ненарадова; имеет романическое воображение (подобно рассказчику и герою «Выстрела», героям «Барышни-крестьянки», самому Белкину).
То есть она мыслит литературными формулами, воспринимает жизнь как романную фабулу. Мир провинциальной читательницы французских романов и только что (к началу действия повести) появившихся русских баллад раскрывается перед читателем.
Естественно поэтому, что когда, в конце 1811 г. («в эпоху, нам достопамятную» — накануне Отечественной войны) в М.
Г. влюбляется бедный армейский (т. е. не принадлежащий к гвардейской элите) прапорщик, а родители смотрят на него косо, она замышляет нечто романное. Планируется тайное венчание, после которого, как полагается, последует сначала кульминация — родительский гнев, а затем развязка — прощение и призыв: «дети!
придите в наши объятия!» Все обставлено соответственным образом — написаны письма подруге и родителям, запечатаны тульской печаткой («два пылающие сердца с приличною надписью»); накануне ночью героиню преследуют во сне балладные видения, — и вдруг наутро после побега читатель обнаруживает М. Г. дома, в ее собственной постели, только несколько бледную. На следующий день она занемогает. Инсценировка «романа» в жизни не удалась.
Вполне балладная метель, сбившая с пути жениха, Владимира, как некая стихия Провидения, вторглась в задуманный ими «сюжет».
«Живая жизнь» предложила развязку настолько литературную, настолько прихотливую, что в «настоящем» романе она показалась бы надуманной, неправдоподобной. (До поры до времени подробности не раскрываются.
) Пережив известие о смерти Владимира от ранения на поле Бородина, а затем и смерть отца, М. Г.
переезжает в другое наследственное имение, становится богатой невестой, но отвергает всех женихов, — как Пенелопа, ждущая своего Одиссея.
Намеки на странность ее положения содержатся в сравнениях рассказчика; если до сих пор Владимир сравнивал ее с девственной Лаурой из сонетов Петрарки, то теперь рассказчик сравнивает ее с древнегреческой героиней — «девственной Артемидой».
Делается это в надежде, что грамотный читатель обратит внимание на некоторую несообразность (Артемида была одновременно и девственницей, и вдовой не успевшего «познать» ее галикарнасского царя Мавзола, которому хранила верность) и уловит намек на непростые обстоятельства. Но — по законам новеллы — все разъясняется только в финале. Близ *ского имения М.
Г. в 1815 г. поселяется раненый полковник Бурмин «с Георгием в петлице и с интересной бледнос-тию». Романическое сердце М.
Г. не выдерживает; но романическое же сознание продолжает работать в заданном направлении. Она ведет дело к решительному объяснению — не ради возможного брака, а вопреки ему; М. Г.
вновь заготовила красивую развязку. (Конечно, тоже романическую.) Однако напрасно она воображает себя героиней романа (пруд, ива, белое платье, обязательная книга в руках, гусар); напрасно припоминает первое письмо St-Preuex из романа Ж. Ж.
Руссо «Юлия, или Новая Элоиза» (соответственно, представляя себя замужней Юлией, чьим платоническим другом после ее свадьбы стал прежний возлюбленный Сен-Пре).
В момент объяснения оказывается, что Бурмин и есть тот самый «незваный жених», которого балладная метель в декабре 1811 г.
случайно занесла в жадринскую церковь и с которым (как наконец-то узнает читатель) М. Г. была по ошибке обвенчана той страшной ночью. В 1815 г. они не узнали друг друга — ибо виделись лишь одно мгновенье (подняв глаза на человека, ставшего ей мужем, М.
Г. тотчас упала в обморок, а Бурмин уехал).
Вновь развязка, которую предлагает героям таинственный ход жизни, рушит все их замыслы — и вновь оказывается куда более литературной («романической»), чем может себе позволить «правдоподобная» литература. А М.
Г. превращается в героиню истории, которую не могла бы и выдумать. Сюжетных аналогов у положений, в которые попадают герои «Метели», множество — от повести В.
И.
Панаева «Отеческое наказание (Истинное происшествие)», 1819 (барчук Калл ист «в шутку» занимает место жениха в момент венчания невесты-крестьянки; после 5 лет отсутствия возвращается; влюбляется в «племянницу» соседки Ейлалию; не может жениться, ибо женат; в конце концов, выясняет, что это и есть его жена, воспитанная отцом как барышня), до комедии Лашоссе «Ложная антипатия», 1733. Но сами герои, их переживания, «правда страстей», аналогов не имеют; традиционный сюжетный фон резко оттеняет неповторимость образов.
Вы прочитали материал на тему: Повести Белкина характеристика образа Марья Гавриловна
Источник: http://www.cka3ku.com/povesti-belkina-xarakteristika-obraza-marya-gavrilovna/
Сюжет и герои повести Метель А.С. Пушкина
Анализ сюжета повести «Метель». Характеристика героев повести. Общий анализ произведения.
Героиня повести «Метель» Марья Гавриловна влюбляется в одного мужчину, однако в силу обстоятельств венчается с другим, незнакомым ей человеком.
Мужем чужой невесты становится проезжий гусар Бурмин, сразу после венчания исчезнувший из ее жизни, казалось, навсегда.
Дальнейшая жизнь героини складывается таким образом, что, потеряв своего прежнего возлюбленного, волею судьбы она все же обретает потерянного мужа, словно обряд венчания установил между ними незримую связь.
Сюжетообразующей линией повести является любовь героини к двум мужчинам. Поначалу Марью Гавриловну полюбил живущий по соседству прапорщик Владимир: «Клялись друг другу в вечной любви», — сильно полюбили друг друга молодые люди.
Затем любовью к героине проникается полковник Бурмин: «Я вас люблю, — сказал Бурмин, — я вас люблю страстно», — признается гусар в любви Марье Гавриловне.
Бурмин заметно выделяется среди многочисленных «искателей» руки богатой невесты, чем привлекает к себе ее внимание: «Все должны были отступить, когда явился в ее доме раненый гусарский полковник Бурмин, с Георгием в петлице… Марья Гавриловна очень его отличала», — замечен офицер героиней.
При этом Бурмин обращает внимание, что Марья Гавриловна «отличала его»: «Она очень ему нравилась; вероятно и он … мог уже заметить, что она отличала его», — обратили друг на друга внимание молодые люди
Можно заметить также, что основные персонажи произведения находятся в постоянном общении между собой. К примеру, Марья Гавриловна и Владимир часто встречались:
«Любовники были в переписке и всякий день видались», — ежедневно общались влюбленные. Также Марья Гавриловна поддерживает общение с Бурминым, позволяя тому «видеть и слышать» ее «ежедневно», каждый раз ожидая от гостя «приятного разговора».
Ряд героев отличает способность долго хранить привязанность друг к другу. К примеру, Марья Гавриловна была настолько привязана к памяти о Владимире, что даже соседи «дивились ее постоянству»:
Обращает на себя внимание, что персонажей произведения отличает не только определенный набор стремлений, но и способ удовлетворения своих желаний.
Так, страстно полюбив Марью Гавриловну, Бурмин поглощен помыслами о ней: «Воспоминание об вас, ваш милый, несравненный образ, отныне будут мучением и отрадою жизни моей», — напомнило Марье Гавриловне страстное признание гусара строки из Сен-Пре. Для сравнения, Владимир, полюбив Марью Гавриловну, не останавливается ни перед чем, чтобы обвенчаться с ней.
Между тем после срыва своего предприятия он навсегда оставляет свою избранницу. Вскоре уходит из жизни и отец героини: «Гаврила Гаврилович скончался… Но наследство не утешало ее… Владимир уже не существовал: он умер в Москве, накануне выступления французов», — ощущает одиночество Марья Гавриловна.
Между тем Владимир поначалу был чрезмерно привязчив в своем желании добиться руки любимой женщины: «В каждом письме умолял ее предаться ему», — настаивает мужчина на своем предложении.
После расставания с Владимиром Марья Гавриловна, хоть и была привязана к родному дому, постаралась дистанцироваться от связанных с ним «печальных воспоминаний»: «Обе они оставили Нерадово, место печальных воспоминаний», — уезжает Марья Гавриловна с подругой из своего поместья.
Во время разговора персонажи иногда стремятся выговориться, а в какой-то ситуации берут паузу в общении. Так, после долгого общения с Марьей Гавриловной Бурмин, наконец, решает объясниться со своей избранницей: «Бурмин … объявил, что искал давно случая открыть ей свое сердце».
Между тем Марья Гавриловна, намеренно приближая «минуты романического объяснения», в подходящий момент берет паузу в общении с Бурминым: «Марья Гавриловна нарочно перестала поддерживать разговор, усиливая таким образом взаимное замешательство, от которого можно было избавиться разве только внезапным и решительным объяснением», -нарочито замолчала героиня.
Марья Гавриловна была озадачена поведением явно влюбленного в нее Бурмина, так как она «еще не слыхала его признания». Полагая, что «робость была единственною тому причиною», женщина решила проявить особую внимательность к своему гостю: «Подумав хорошенько, она …
положила ободрить его большею внимательностию», — стала Марья Гавриловна подчеркнуто обходительна со своим гостем. В свою очередь, перед тем, как объясниться с Марьей Гавриловной, Бурмин «потребовал минуты внимания», призывая прислушаться к его словам.
Проведенный анализ характеров персонажей повести «Метель» показывает, что ее героям присущи коммуникативные потребности. Персонажи различаются как видами стремлений, так и способами реализации своих намерений, сопряженными с чертами характера.
Главные герои произведения заметно выделяются на фоне прочих персонажей, чем привлекают к себе повышенное внимание. В определенных случаях персонажи словно не замечают неугодных им людей. Подчас герои призывают других обратить на что-то особое внимание, а иногда сами проявляют повышенную внимательность по отношению к кому-либо. Основные персонажи находятся в общении между собой. Между тем в некоторые моменты герои произведения проявляют необщительность. В каких-то случаях персонажи стремятся выговориться, а в какой-то ситуации берут паузу в общении.
Как правило, герои произведения долго хранят привязанность к близким им людям, однако ряд персонажей прежние привязанности легко забывают. При этом если одни герои излишне привязчивы в своих домогательствах, то другие, наоборот, в определенных случаях отчего-то стараются дистанцироваться.
Сюжетообразующей линией произведения является тема любви. Вместе с тем некоторые персонажи подчас поступают жестоко. По ходу повествования двоих мужчин всецело поглощают чувства к главной героине. При этом одного из них обстоятельства вынуждают навсегда оставить предмет своих вожделений. Анализ персонажей характеристика сюжета повести Метель.
Источник: http://referatwork.ru/analiz_proizvedeniy_i_harakteristika_personazhei_pushkina/section-5.html
Метель в повести А.С. Пушкина
6 класс. Сочинение на тему «Метель в повести А.С. Пушкина».
Какую роль в жизни человека может сыграть случай? Что он способен преподнести любому из нас и чем обернется? На самом деле, иногда именно случай может кардинально изменить ход судьбы и даже малейший эпизод в жизни может стать точкой отправления в счастливое будущее.
Именно тот вопрос беспокоил и Александра Сергеевича Пушкина. В его сознании часто всплывали мысли о том предопределена ли судьба человека и можно ли что-то поменять в ней. Эти размышления побудили в нем стремление написать свою повесть «Метель». Он в очередной раз пытался поимпровизировать с судьбами своих героев.
Главными действующими лицами повести стали, простая провинциальная барышня по имени Марья Гавриловна и бедный прапорщик Владимир. Между этими обычными людьми возникла божественная сила любви. Они были привязаны друг к другу крепкими узами взаимного чувства.
Но, как обычно бывает, на пути влюбленных возникают проблемы. К сожалению, родители главных героев не хотели признавать отношения своих детей. Они категорично были против их союза. Но влюбленные решают не сдаваться и убежать из дому.
Пара поставила себе цель, чтобы там ни было повенчаться, даже если это придется сделать тайно. Для церемонии все уже было готово. Но тут началась сильная метель. Судьба решила поиграть в неожиданности. Жених оказался в поле, где снег запутал его пути.
Вместо него в церковь пожаловал странник. Случаем судьбы он и стал мужем Марьи Гавриловны.
В этой повести метель сыграла злую шутку, она стала олицетворением злых сил и перепутал все планы в жизни главных героев. Это жестокое вмешательство в судьбу людей привело к трагическим событиям. Разбитый горем Владимир погиб в битве на войне.
А участь молодой девушки была не менее неприятной, ведь имея официального супруга, она больше не может выйти замуж по любви. Но ведь этого мужа она совсем не знает — он для нее чужой человек. Такая шутка судьбы просто безжалостно полосанула острым лезвием по жизням бедных влюбленных.
Она стала черным пятном на светлом будущем молодых людей.
Но это был еще не конец истории. Судьба решила еще раз поиграть с главными героями. На пути Марьи Гавриловны встретился Бурмин. Они внезапно полюбили друг друга, но камнем преткновения стало их прошлое.
Молодые люди считали, что их совместное счастье просто невозможно.
Но тут, решив поделиться друг с другом своим горем, они внезапно поняли, что теми несчастными, которых ошибочно повенчали тогда, во время сильной метели, были именно они.
Вот так игры судьбы смогли свести дороги совершенно разных людей и принести им счастье.
Источник: https://sochinenija.3dn.ru/publ/6_klass/metel_v_povesti_a_s_pushkina/6-1-0-22