Характеристика и образ юрия живаго в рассказе докторе живаго пастернака сочинение

Сочинение по роману Б.Л. Пастернака «Доктор Живаго»

На днях я познакомилась с произведением Пастернака Доктор Живаго. Теперь передо мной стоит задача написать сочинение по роману.

Сразу же в своем сочинении на тему Доктор Живаго хотелось бы отметить, что не только Пастернак затрагивает тему человека и революции. Данная тема волновала всех писателей двадцатого века.

Уж очень суровым выдалось время с ее трагичными событиями, мимо которых нельзя было пройти. Вот и Пастернак написал произведение, где раскрыл и показал жизнь и судьбу человека во время революционных преобразований.

Обратите внимание

О происходящих в стране событиях мы наблюдаем сквозь призму восприятия Юрия Живаго, который и является героем романа.

Читая произведение, мы прослеживаем историю борьбы человека, который не мог смириться с ходом событий, хотя прекрасно видно было, революции не избежать. История давит и просто заставляет смириться. Да и Живаго понимает, что уже пора прибегнуть к коренной ломке, ведь частичные изменения в обществе ни к чему не приведут.

Но, одно дело понимать, а совсем другое дело видеть повсюду кровь, кровь и еще раз кровь. Совсем другое дело ежедневно видеть трупы и переживать за свою семью.

Кажется, одно спасение — бежать прочь, бежать от разрухи, от голода, от ужасов! Но и в дороге герой видит кровавую колошматину, когда белые и красные соперничали в своей жестокости.

Пастернак в Докторе Живаго показал отрезок истории, где изобразил жизнь небольшого круга людей, чьи судьбы были связаны с произошедшими событиями в стране. Читая его работу, мы знакомимся с Юрием и его семьей. Видим его отношение к любимой жене Тоне и вместе с тем, мы видим его отношения к Ларе, хотя в целом, вся их жизнь — это отношение к революционным событиям.

Изучая подробно произведение Доктор Живаго, в своем сочинении отмечу, что сам доктор не был противником революционных событий, но и все эти ужасы видеть не мог. Он не мог видеть расстрелы, женоубийство. Юрий находится все время где-то между за и против революции.

Живаго хотел убежать, чтобы жить спокойно, но героя схватили красные партизаны, которым нужен был доктор, а его семью выслали. Лара и вовсе пропадает бесследно. Очень символичной становится смерть Юрия, и то, каким образом он погибает.

Его не расстреляли, нет. Его не посадили за решетку. Но, жизнь с ним обошлась жестоко. Потеряв любимых, потеряв желание трудится на любимой работе, в полном одиночестве, Юрий умирает в сломанном трамвайном вагоне от сердечного приступа.

Важно

Он умер от удушья, не сумев выбраться на свежий воздух. Этим автор нам показывает людей интеллигенции, которые погибали от нравственного удушья. Люди задыхались в замкнутом пространстве страны, что была потрясена революцией.

Той революцией, что привела к многим смертям, к гонениям, где русскую интеллигенцию расстреливали, высылали, часть ее умирала в лагерях, другая часть не выдерживала, и заканчивала жизнь самоубийством.

Живаго, герой, который потерял все, в том числе и жизнь, но его душа осталась живой и не проданной.

Источник: http://sochinyshka.ru/sochinenie-po-romanu-b-l-pasternaka-doktor-zhivago.html

Сочинение по роману Б.Л. Пастернака «Доктор Живаго»

Роман «Доктор Живаго» по жанру является философским, хотя он представляет несомненный интерес и с исторической точки зрения. В нем упоминаются такие важнейшие события русской истории начала XX века, как русско-японская война, Первая мировая война, революция 1917 года, гражданская война, а также Великая Отечественная война.

Интересно, что Б.Л. Пастернак долго искал название для своего романа. Первоначальными вариантами были названия «Смерти не будет», «Мальчики и девочки», «Иннокентий Дудоров». Путь произведения к читателю не был прост.

По идеологическим соображениям на родине писателю было от­казано в публикации произведения. В 1957 году стараниями издателя Дж. Фельтринелли роман вышел в свет в Италии, а в 1958-м — автору была присуждена Нобелевская премия по литературе, от которой его вынудили отказаться.

На родине писателя роман был опубликован лишь в 1988 году, поэтому относится к так называемой возвращенной литературе.

В центре произведения — судьба интеллигенции в рево­люции. Главный герой произведения доктор Юрий Андреевич Живаго — человек творческий, философски осмысливающий окружающую действительность.

Его фамилия не случайно со­храняет старинное окончание, которое словно свидетельствует о присутствии на страницах романа «святаго живаго духа» («живаго» — старославянский вариант формы родительного падежа прилагательного «живой».

Символично, что роман на­чинается сценой похорон матери Живаго, а заканчивается описанием похорон главного героя. Перед глазами читателей словно проходит судьба целого поколения. Образ Живаго олицетворяет, таким образом, идею ценности и уникальности человеческой жизни.

Совет

Юрию Живаго противопоставлен на страницах романа Павел Антипов-Стрельников, человек, пре­данный идее. Его судьба в произведении складывается траги­чески. Если Живаго рассуждает о насущной значимости всего и каждого, то Стрельников мыслит абстрактными категория­ми.

Однако в конечном счете и Стрельников, и Живаго оказы­ваются жертвами революции. Революционные события в ро­мане вообще воспринимаются спокойно только глухонемым попутчиком Живаго. Трагически складывается в романе судь­ба любимой женщины Ю. Живаго Лары, прототипом которой стала возлюбленная поэта О. Ивинская.

Б.Л. Пастернак использовал в романе интересный компози­ционный ход, расширяющий художественное пространство и усиливающий символическое звучание произведения. Это став­шая его органичной частью стихотворная тетрадь Юрия Живаго.

В романе много символических образов: метель, снегопад, свеча. Если свеча олицетворяет жизнь, то бури и метели свя­заны с темой невзгод и смерти.

В произведении также немало тонких пейзажных зарисо­вок, где Б.Л. Пастернак выступает автором, балансирующим на грани прозы и поэзии.

Важной темой в романе становится судьба Татьяны Жива­го — дочери Юрия и Лары. На ее примере Б.Л. Пастернак по­казывает духовное обнищание людей, выросших в новую эпо­ху.

Татьяна лишена глубины духовной жизни, которой обладали ее родители. Этот процесс нравственного и духовно­го оскудения России очень беспокоил Б.Л. Пастернака.

Воз­можно, постановка этой проблемы явилась одной из причин того, что роман вызвал яростные нападки критики.

Автор произведения развенчивает на его страницах тему крови и насилия и возвышает любовь как высочайшую нрав­ственную ценность. Именно в любви открывается человеку красота жизни.

На этой странице искали :

  • доктор живаго анализ
  • доктор живаго сочинение
  • пастернак доктор живаго анализ
  • анализ доктор живаго
  • анализ произведения доктор живаго
Читайте также:  Образ коршунова в комедии бедность не порок островского сочинение

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/sochinenie-po-romanu-b-l-pasternaka-doktor-zhivago.html

Школьные сочинения

Юрий Живаго — главный герой произведения, пережил Гражданскую войну лишь на несколько лет. Символично, что главный герой Пастернака умирает именно в переломный, меняющий страну год 1929.

Юрий совершенно не мог ужиться с новыми условиями жизни, как это с легкостью сделали многие, например его бывший дворник. Ему сложно работать, потому, что от него ждут не его инициативы и профессионализма, а только «словесный гарнир к возвеличиванию революции и власть предержащих».

Но в годы войны немало еще пережил доктор. В произведении прослеживается линия яркой, сильной и возвышенной любви. Но к сожалению, это чувство протекает на фоне таких жестоких и разрушительных событий, страдает от таких страшных испытаний, что не выдерживает. В начале Живаго слой разлучают с родными.

Его насильно собирают и высылают за границу. Далее, под страхом пойти под трибунал он расстается с любимой женщиной — Ларой.          

Роман Юрия и Ларисы, я считаю — это ода взаимоотношениям между мужчинами и женщинами. Это то самое светлое и долгожданное чувство, та сказка, которую ждет любой из нас: чувство высокое, чистое как слеза, сильная и все преодолевающая.

Обратите внимание

  Читая и перелистывая произведение, создается впечатление, что самое главное все таки больше наглядно показано читателю, чем описано в словах, в несильной и жесткой форме. Любовь к жизни, стремление к ее улучшению, сохранение ее традиций — цель автора. Ярче всего мы чувствуем это в речи доктора Живаго.

Он ценит умеренность, и осознает к каким страшным и уничтожающим последствиям приводит вмешательство в недра природы.   Создавая свой роман, Пастернак осознавал, что пишет о прошлом.

Для того, чтобы  Его текст в точности передал все события того времени в красках поэту пришлось менять свой стиль, делать язык более понятным современникам. Пришлось много думать и сортировать старые слова и выражения, которые были недолговечны, чтобы произведение приобрело язык универсальный для всех поколений.

Автор отмечал, что он специально упрощает язык, с целью передать в будущее хоть немногое из событий прошлого, хоть самое ценное — издалека, из столетий помеченное евангельской темой «тепловое, цветовое, органическое восприятие жизни».

Рассуждения и разговоры о революции в произведении показывают, что это не торжество угнетенных людей, а страшная и кровавая страница в истории России.

В наши дни, спустя много десятков лет сложно уже объяснить, что же дала она, ради чего проливалась кровь, делилась страна на лагеря, появилось очень большое русское зарубежье. Возможно она была неминуема, другого стране не было предписано.

Возможно по этому в день Октябрьской революции многие интеллигенты приняли ее с восторгом, как спасение от мира вранья и разврата, праздности и пошлости. Тесть Юрия сказал ему следующее: «Помнишь ночь, когда ты принес листок с первыми декларациями… это было неслыханно безоговорочно.

Но такие вещи живут в первоначальной чистоте только в головах создателей и только в первый день провозглашения. Иезуитство политики на другой же день выворачивает их наизнанку. Эта философия чужда мне; эта власть против нас. У меня не спрашивали согласия на эту ломку».

Пастернак стремился донести до нас, что любая власть должна стремиться к тому, чтобы народ ее страны был счастлив. Но нельзя сделать человека счастливым насильно. Нет готового рецепта счастья, каждый творит его сам для себя.

Важно

И даже ради чего-то очень возвышенного и для самых благих целей нельзя жертвовать жизнями и судьбами людей и целых народов.

Человек владеет какими-то правами и свободами, наделенный всем этим силой господа, и нельзя покушаться на все это.      

Объяснить атмосферу бытия в словах — одна из древнейших проблем всех философов и творческих людей. Много веков подряд, мы приходим к истине, что не хлебом единым живет человек, но и духовной пищей тоже. Речь идет о живой речи, которая выражает сущность человека.

         В русской литературе эта мысль получила новый живой интерес, в основном благодаря гениальному Льву Толстому. В добавок к этому Достоевский всегда утверждал, что если мир ждет спасения, то его спасет красота. Произведение «Доктор Живаго» — это самое выдающееся произведение Бориса Пастернака.

Этим произведением Пастернак доказывает нам, что никто из нас не имеет право вмешиваться в жизнь другого и насильно воздействовать на нее. Мы все равны и никто не имеет право  ставить себя выше чем другие.

Мы должны сохранить надежду, что перемены происходящие в наше время, обернутся минимальными бедами для нашей страны.

Хорошее сочинение? Тогда в закладки — » Образ главного героя Юрия Живаго романа одноименного романа Пастернака . Это нужно, ведь не потеряешь!

Новые сочинения:

Источник: http://soch-russ.narod.ru/index-2237.htm

Стихотворения Юрия Живаго в романе Б. Пастернака «Доктор Живаго»

Много лет Б. Пастернак вынашивал замысел романа, осмысляющего эпоху, в которую довелось ему жить. В романе «Доктор Живаго» история предстает как драматическое действие, в центре которого оказывается творческий человек. Стихи главного героя Юрия Живаго выделены в произведении в особую часть. Перед нами книга в книге. Она открывается стихотворением о Гамлете.

Само название этого стихотворения и заданная в нем ситуация — осмыслить то, что происходит — говорит о том, что перед нами внутренний монолог героя, пытающегося определить характер собственной эпохи. Как известно, шекспировский герой рассуждал о времени и о себе, и такая же аналогия угадывается в стихотворении Юрия Живаго.

Оно представляет собой монолог актера, играющего роль Гамлета:

Гул затих. Я вышел на подмостки. Прислонясь к дверному косяку, Я ловлю в далеком отголоске,

Что случится на моем веку.

Автор воссоздает все атрибуты сцены. На героя «наставлен сумрак ночи тысячью биноклей на оси». Слова «роль», «драма», «замысел» также заставляют вспомнить высказывание Шекспира: «Весь мир — театр, а люди в нем — актеры».

И потому ситуация театра и актера переосмысляется как ситуация мира вообще и человека в нем.

А слова «Я люблю твой замысел упрямый» относятся не только к режиссеру драмы, но и к Создателю того мира, в котором каждый выбирает свой путь.

Читайте также:  Сочинение иван берестов и григорий муромский в барышне-крестьянке пушкина

По глубокому убеждению поэта, человек должен быть достоин своей роли, своего предназначения в этом мире. «Жизнь прожить — не поле перейти», — говорит он. А, по всей видимости, прожить жизнь достойно будет не просто.

В первом стихотворении книги уже ощущаются трагические предчувствия, мучающие героя.

Совет

Строки «Если только можно, Авва Отче, чашу эту мимо пронеси», «Но сейчас идет другая драма, и на этот раз меня уволь» явно соотносятся с отношением поэта к происходящим вокруг него событиям.

Стихи из тетради Юрия Живаго — это стихи о самом дорогом, о сокровенном. Герой романа в памяти своей хранит свечу, которая горела за окном дома, где жила та, которую он встретил и полюбил. В стихотворении «Зимняя ночь» свеча становится точкой притяжения для человеческой души:

Мело, мело, по всей земле Во все пределы. Свеча горела на столе,

Свеча горела.

В образах снежной мглы, метели, которая заметает мир, явно угадывается перекличка с поэмой Блока «Двенадцать». Но у Юрия Живаго есть то, что освещает путь человека, идущего в снежной мгле.

Свеча становится единственным и вечным источником света в тот час, когда метет по всей земле.

В этой свече воедино собрано все: она символ любви, символ цели, к которой стремится человек, символ самой жизни.

Образ свечи имеет в христианской символике особое значение. Христос, обращаясь к своим ученикам, говорит о том, что свеча символизирует веру. Она светит так же, как вера освещает путь людям.

У Пастернака свеча — это символ всего того доброго и хорошего, что есть в душах людей.

Но свеча — это и внешний свет, который помогает людям видеть и находить добро, а также освещает все их поступки и дела.

Книга Юрия Живаго завершается стихотворением «Гефсиманский сад», название которого сразу же настраивает на библейское восприятие. В нем звучит важная мысль о том, что «спор нельзя решать железом».

Обратите внимание

В этих словах Христа, по сути, выражается оценка Юрием Живаго тех событий, которые происходят в окружающем мире.

Нельзя мечом установить историческую правду — вот вывод и героя романа, и самого Пастернака.

В этом же стихотворении ясно выражена тема добровольного пожертвования во имя искупления человеческих страданий:

Ты видишь, ход веков подобен притче И может загореться на ходу. Во имя страшного величья

Я в добровольных муках в гроб сойду.

Здесь же появляется и мотив бессмертия, характерный для многих стихотворений Пастернака:

Я в гроб сойду и в третий день восстану, И, как сплавляют по реке плоты, Ко мне на суд, как баржи каравана,

Столетья поплывут из темноты.

Таким образом, книга Юрия Живаго открывается темой предстоящих страданий и осознанием их неизбежности, а заканчивается темой добровольного принятия искупительной жертвы.

В стихах, завершающих роман, проявился философский склад поэтического дарования Пастернака. Поэт стремится осмыслить жизнь и все больше убеждается в том, что она может быть построена на основах добра, любви и красоты.

И чем труднее то время, в которое довелось тебе жить, тем нужнее эти нравственные основы.

Источник: http://5litra.ru/soch/1070-stihotvoreniya-yuriya-zhivago-v-romane-b-pasternaka-doktor-zhivago.html

Доктор Живаго. Человек и история в романе Пастернака Б.Л

  Сочинение: Доктор Живаго. Человек и история в романе Пастернака Б.Л. Художник осмысляет историю иначе, чем обычный человек. Он живет в истории всечеловеческой, а не конкретной, очеловеченной в страданиях и состраданиях. Только художник мог сказать: «Какое милое у нас тысячелетье на дворе…

» Поэт приходит в мир, чтобы познать его и пересоздать, силой своего воображения, на началах разума и гармонии, и «если мир раскалывается надвое, то трещина проходит сквозь сердце поэта». Таким поэтом был Б. Л. Пастернак, автор удивительного «поэтического » романа «Доктор Живаго, книги о человеке, который, осознав революцию, отказался от нее.

Почему? Юрий Живаго, как и многие русские интеллигенты, принял революцию, понимая ее неизбежность. Для Живаго революция — «…это небывалое, это чудо истории…

» Герой романа помещен в эпицентр революционных событий, он становится свидетелем великого переворота, на его глазах зарождается новая история, которая, в идеале, должна быть, неразрывно, связана с отдельным человеком, ибо, во имя его и совершается. Доктор Живаго ждет от революции разрешения, давно волнующих его вопросов о войне, бессмысленном смертоубийстве.

Он воспринимает ее, как Бога, исцеляющего, очищающего и справедливого. Но, как мыслящий человек, он не может воспринимать происходящее однозначно, видя, что, помимо обновления, она несет разруху, жестокость, братоубийственную гражданскую войну.

Важно

Доктор не вмешивается в события, он — «песчинка, захваченная бурей», — понимает, что изменить ничего нельзя, слишком это «великое», это ход истории, но осмыслить, ему, это необходимо. Именно, бессмысленность насилия, отчуждает Юрия Живаго, от участия в преобразовании жизни». Он понимает, что эта история совершается не для него, и ему ничего не дает, а напротив, отнимает, лишает свободы выбора.

 Очень важно и то, что герой романа Пастернака — особая личность, особое явление в мире — поэт. Он вобрал в себя все катаклизмы истории.

Он интеллигент, а именно интеллигенция, наиболее беззащитна перед социальным злом, именно она оказывается бессильна противостоять «колесу истории», в силу своей глубокой порядочности, ставшей внутренней сутью русского интеллигента, и склонности, задумываться над происходящим. Постепенно обрываются нити, связывающие Юрия с миром, и герой уходит из жизни забытым, непризнанным и одиноким. Все попытки обрести гармонию, с миром, оканчиваются крахом: Лара, его любовь, отнята неумолимой историей; он лишается крова, семьи. Последнее его произведение — поэзия, но… «продуман распорядок действий и неотвратим конец пути…». Его сердце не выдерживает «постоянного, в систему возведенного криводушия», он «не сможет без конца насиловать» свою «вольную, беззаботную» душу, когда все, вокруг, тонет в фарисействе, несправедливости и насилии.

 Полной противоположностью, Юрию Живаго, в романе Пастернака Б.Л., является Антипов-Стрельников. Читателю кажется, что именно он приобрел свое место в новой жизни. Он — воплощение воли, его жестокость внушает ужас, им пугают детей. «Живое человеческое лицо стало олицетворением, принципом, воплощением идеи».

Но, как могло случиться, что тонкий, образованный человек превратился чуть ли не в зверя? Ответ, на этот вопрос, можно найти в словах Лары, жены Антипова-Стрельникова: «…Это следствие тех сил, в руки которых он себя отдал, сил возвышенных, но мертвящих и безжалостных, которые и его, когда-нибудь, не пощадят». Ее слова сбылись.

Читайте также:  Анализ комедии недоросль фонвизина сочинение

Силы, эти, действительно не щадили ни сильных, ни слабых, ни врагов, ни друзей, и понять логику их беспощадной, уничтожающей работы, было не под силу обыкновенному человеку.Безвестной «песчинкой» бытия, оказывается и Лара.

Судьба ее — это судьба миллионов людей: «Ее арестовали в те дни на улице, и она умерла или пропала неизвестно где, забытая, под каким-нибудь безымянным номером,в одном, из неисчислимых женских или общих концлагерей севера». С какой, леденящей душу простотой, повествует об этом автор.

Слишком привычным стало исчезновение и гибель людей, слишком мало стало значить человеческая личность, чтобы говорить, об этом, по — другому.. Б. Пастернак, в своем романе, осмысляет опытэпохи, отстоящей от него во времени. Воистину, «большое видится на расстоянии», и уже можно говорить об итогах.

Каковы же они? Кто прав, Человек или Революция? Для Пастернака они разновелики.

Совет

Каждый человек имеет право выбрать свое бытие, жить по своим законам, если это закон — добра и милосердия и, когда мир лишает его этой возможности — это трагедия мира, истории, трагедия народа, творящего эту историю.

Права революция, совершающаяся для человека и призванная дать ему счастье, но прав и Доктор, не принимающий насилие и преступлений против человека. Конфликт героя и революции — космический, мировоззренческий, философский.

Конфликт общечеловеческого и нового революционного гуманизма. Но, гуманизм один, он не может быть ни новым, ни старым, ни эволюционным, ни революционным, он — общечеловеческий, он утвержден евангельским «не убий». Не случайно Пастернак сказал: «Роман — это мое христианство, вариант книги Бытия».

 Живаго, герой романа, всей своей судьбой, обвиняет неправедный мир, губящий или извращающий душу, мир, не для человека. Он судит историю и революцию. Кому же, еще, ее судить? Но, есть у Б. Пастернака надежда, что, когда-нибудь, история и революция предстанут перед высшим судом- судом Человека. Поэтому роман заканчивается такими строками:

Я в гроб сойду и в третий день восстану,И, как сплавляют по реке плоты,Ко мне на суд, как баржи каравана

Столетья поплывут из темноты…

Источник: https://kronshtadtkniga.ru/doktor-zhivago-chelovek-i-istoriya-v-romane-pasternaka.html

Характеристика героя Юрий Живаго, Доктор Живаго, Пастернак

­Юрий Живаго

Юрий Живаго – главный герой романа Бориса Леонидовича Пастернака “Доктор Живаго”; преуспевающий медик, служивший во время войны; муж Антонины Громеко и сводный брат генерал-майора Ефграфа Живаго.

Юрий рано осиротел, потеряв сначала мать, которая умерла в результате продолжительной болезни, а затем отца, который, будучи в алкогольном опьянении, спрыгнул из движущегося на полном ходу поезда. Его жизнь была нелегкой. Как говорил сам автор, фамилию герою он придумал от выражения, взятого из молитвы: “Бога Живаго”.

Под фразой подразумевалась ассоциация с Иисусом Христом, “исцеляющим все живое”. Таким хотел видеть Пастернак своего персонажа.

Считается, что прототипом героя был сам автор, точнее его духовная биография. Сам же он говорил, что доктор Живаго должен ассоциироваться

не только с ним, а скорее с Блоком, с Маяковским, возможно, даже с Есениным, то есть с теми авторами, которые рано ушли из жизни, оставив после себя ценный томик со стихами.

Роман охватывает всю первую половину двадцатого века, а доктор уходит из жизни в переломный год 1929-й. Получается, что в каком-то смысле это автобиографичный роман, а в каком-то нет. Юрий Андреевич застал Октябрьскую революцию и Первую мировую войну.

На фронте он был практикующим врачом, а дома – заботливым мужем и отцом.

Однако события сложились так, что вся жизнь шла вопреки установленному в обществе порядку. Сначала он остался без родителей, затем воспитывался в семье дальних родственников.

Обратите внимание

На дочери своих благодетелей, Тане Громеко, он впоследствии женился, хотя больше его привлекала загадочная Лара Гишар, чьей трагедии он не мог тогда знать. Со временем, жизнь свела этих двоих, но вместе они пробыли недолго.

Разлучником стал тот самый злополучный адвокат Комаровский, после разговора с которым в свое время выпрыгнул из поезда отец Юрия.

Помимо врачевания,

Живаго увлекался литературой и написанием поэзии. После его смерти друзья и родные обнаружили тетради, в которых он записывал свои стихотворения.

Одно из них начиналось со слов: “Свеча горела на столе, Свеча горела…” Оно родилось в его голове в тот вечер, когда он с Тоней направлялся на елку к друзьям и стал свидетелем того, как Лара стреляла в любовника своей матери. Этот случай навсегда остался в его памяти. В тот же вечер она объяснилась с Пашей Антиповым, который стал ее законным мужем.

События сложились, таким образом, что Лара с Пашей расстались, а Юра после ранения попал в тот госпиталь, где она работала сестрой милосердия. Там и произошло объяснение, во время которого Юра признался, что любит ее.

Жена доктора и двое детей были высланы из страны и эмигрировали во Францию. Тоня знала о его отношениях с Ларой, но продолжала его любить. Переломным моментом для него стало расставание с Ларисой, которую обманным способом увез Комаровский.

После этого Живаго совсем запустил себя, не хотел заниматься врачебной практикой и ничем не интересовался. Единственное, что его увлекало, так поэзия.

К революции он поначалу относился хорошо, но после того, как пробыл в плену, где ему пришлось стрелять в живых людей, он сменил свой энтузиазм на сострадание к невинным людям. Он намеренно отказался от участия в истории.

Важно

По сути, этот персонаж прожил жизнь, которой и хотел жить. Внешне он выглядел безвольно, но на самом деле обладал сильным умом и хорошей интуицией. Умер Живаго от сердечного приступа, приключившегося с ним в переполненном трамвае.

На его похоронах была и Лариса Антипова (Гишар). Как оказалось, у нее была Дочь от Юрия, которую она вынужденно отдала на воспитание чужой женщине. О племяннице и работах брата после его смерти позаботился сводный брат Евграф Живаго.

(Пока оценок нет)

Источник: https://ege-essay.ru/xarakteristika-geroya-yurij-zhivago-doktor-zhivago-pasternak/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector