Образ аси тургеневской девушки по повести тургенева ася сочинение

Сочинение на тему: ОБРАЗ «ТУРГЕНЕВСКОЙ ДЕВУШКИ» (по повести И. С. Тургенева «Ася»)

Повесть «Ася» пронизана светом, торжеством юности, расцветающей природы. Праздничный, сказочно-прекрасный городок 3. , серебристо-золотой Рейн; багряный закат. Серебро, золото, пурпур, насыщенный блеском воздух; Ася, облитая солнечным светом. . .

Именно в такой сказочной обстановке впервые увидел главный герой повести г-н Н. Н. Асю. Увидел и понял, что столкнулся с необъяснимым чудом, необыкновенной тайной, разгадать которую ему так и не удалось.

В чем же кроется секрет очарования и привлекательности образа Аси?

Уверенно можно утверждать, что внешняя привлекательность отнюдь не является ключом к разгадке. Хотя в ее лице было «что-то свое, особенное », красавицей Ася не была. Небольшой тонкий носик, почти детские щечки и черные глаза. «Она была грациозно сложена, но как будто не вполне еще развита. . .

Обратите внимание

Черные волосы, остриженные и причесанные, как у мальчика, падали крупными завитками на шею и уши». Ася не могла находиться в состоянии покоя и часто смеялась «престранным образом: казалось, она смеялась не тому, что слышала, а разным мыслям, приходившим ей в голову».

Как видим, в ее облике было много детского, как, впрочем, и в поведении.

Трудно найти логическое объяснение ее странным поступкам: вспоминается случай на развалинах. Ася, словно козочка, карабкалась по развалинам со стаканом в руке с единственной целью — полить цветы, растущие на древних стенах. Движения ее были легкими и ловкими, но девушка, несомненно, играла.

На одном опасном месте она нарочно вскрикнула и потом захохотала: «Вы находите мое поведение неприличным, — казалось, говорило ее лицо, — все равно: я знаю, вы мной любуетесь». Но в этот же момент происходит преображение изменчивого лица девушки.

На смену детскому очарованию приходит сосредоточенное, почти печальное выражение.

Объяснение странного поведения девушки появляется несколько позже. Тайну происхождения Аси г-ну Н. Н. раскрывает ее брат. У Аси своя судьба, свое прошлое — незаконнорожденной дочери дворянина. Ее мать, бывшая горничная, не считала возможным для себя соединить судьбу с барином. Но после кончины матери отец взял девочку к себе на воспитание.

Он стал ее учителем и наставником, хотя его воспитание было своеобразным. Девочке была предоставлена полная свобода, так как отец в душе всегда считал себя перед ней виноватым.

«Ася скоро поняла, что она главное лицо в доме, она знала, что барин ее отец; но она так же скоро поняла свое ложное положение; самолюбие развилось в ней сильно, недоверчивость тоже; дурные привычки укоренялись, простота исчезла. Она хотела заставить целый мир забыть ее происхождение».

После смерти отца воспитание тринадцатилетней девочки полностью легло на плечи ее двадцатилетнего сводного брата. Брат поместил ее в один из лучших пансионов. В пансионе, вдалеке от родного и любимого человека, по-настоящему проявляется характер Аси. Честность, бескомпромиссность — вот основные качества человека, считающего, что лесть и трусость — самые дурные пороки.

Конечно, манеры девушки стали лучше, училась она прекрасно, лучше всех, но «никак не хотела подойти под общий уровень, упрямилась, глядела букой. . . ». Дружила она в пансионе только с одной некрасивой, загнанной и бедной девушкой. Остальные приятельницы, большинство из которых принадлежали к хорошим фамилиям, не любили Асю, язвили, старались уколоть как только могли.

Исследователи творчества Тургенева отмечают, что повесть, особенно страницы, посвященные Асе, проникнута поэзией искренности, душевной открытости. В первую очередь связано это с тем, что основана повесть на биографическом факте, дорогом самому автору.

Важно

История детства героини, незаконнорожденной дочери дворянина, напоминает судьбу Полины, дочери самого Тургенева, сначала воспитывавшейся в имении его матери, а затем в семье Полины Виардо.

Но самый облик Аси скорее напоминает Анну, дочь дяди писателя и крепостной крестьянки: «Помните ли вы маленькую, очень своеобразную.

Источник: https://cwetochki.ru/post-Sochinenie-na-temu-OBRAZ-TURGENEVSKOY-DEVUSHKI-po-povesti-I-S-Turgeneva-Asya-22864.html

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

Иван Сергеевич Тургенев — настоящий художник слова, оставивший глубокий след в мировой литературе. Романы, повести, рассказы Тургенева всегда волновали читателей глубиной и актуальностью поднятых в них вопросов, возбуждали протест против несправедливости, способствовали формированию гуманных идей в русском обществе.

С Тургеневым не только в литературу, но и в жизнь вошел поэтический образ спутницы русского героя, «тургеневской девушки»: Наталья Ласунская, Лиза Калитина, Елена Стахова, Марианна.

В своих романах и повестях писатель изображает наиболее цветущий период в женской судьбе, когда в ожидании избранника женская душа расцветает, пробуждаются к временному торжеству все ее потенциальные возможности.

Вместе с образом «тургеневской девушки» в произведения писателя входит образ «тургеневской любви». Это чувство, по мнению писателя, близко революции: «…

однообразно-правильный строй сложившейся жизни разбит и разрушен в одно мгновенье, молодость стоит на баррикаде, высоко вьется ее яркое знамя, и что бы там впереди ее не ждало — смерть или новая жизнь, — всему она шлет свой восторженный привет».

Все тургеневские герои проходят испытание любовью —   своего рода проверку на жизнеспособность не только в интимных, но и в общественных убеждениях.

Любящий герой прекрасен, духовно окрылен, но чем выше он взлетает на крыльях любви, тем ближе трагическая развязка, а затем — падение. По мнению Тургенева, любовь трагична потому, что перед ее стихийной властью беззащитен и слабый, и сильный человек. Своенравная, роковая, неуправляемая любовь распоряжается человеческой судьбой.

Это чувство трагично еще и потому, что идеальная мечта, которой отдается влюбленная душа, не может полностью осуществиться в пределах природного круга.Тургенев — тонкий психолог и знаток женского сердца.

Он удивительно нежно рассказывает о возвышенной, доверчивой и стыдливой женской любви, заглядывает в самые глубины женского сердца и создает трогательный образ любящей девушки. Обаяние многих тургеневских героинь заключается в том, что их характеры раскрываются в момент напряженного поэтического чувства, изменяются под влиянием светлой и облагораживающей любви.

В своих повестях тех лет Тургенев запечатлел образ русской женщины в момент ее духовного пробуждения, в ту пору, когда она начала осознавать себя как личность: тургеневская героиня не удовлетворяется обыкновенными домашними заботами, она «многого требует от жизни, она читает, мечтает… о любви… но для нее это слово много значит».

Совет!

Она ждет героя, в котором для нее воплощено все — «и счастье, и любовь, и мысль», — героя, который способен изменить ход жизни, противостоять «людской пошлости». Поверив в героя, героиня Тургенева «благоговеет перед ним… учится, любит!».

От тургеневского героя Ася ждет ответа на самый болезненный и насущный вопрос русской жизни того времени: «что делать?»Ася — героиня, наделенная «благородной душой и удивительной силой характера». Господин Н.

встречает ее, когда она томится от избытка жизненных и духовных сил, ее тяготит праздность, она вся во власти высоких человеческих порывов, мечтает «пойти куда-нибудь далеко, на молитву, на трудный подвиг». Ее терзают мысли, еще неведомые герою повести: «Дни уходят, жизнь уйдет, а что мы сделали?» — тоска по деятельной, полной полезного смысла жизни уже знакома Асе.

Ася мечтает о подвиге. Нравственное, духовное изменение героини противопоставлено скудости образа главного героя повести.

Неровность и противоречивость характера Аси во многом объясняется ее происхождением и двусмысленным положением в обществе: дочь крепостной женщины и барина, она рано начала задумываться над несправедливостью жизни, прямая и открытая, она стремилась к правде и не могла понять, «отчего никогда нельзя сказать всей правды». В сердце «тургеневской девушки» бьются гордость, отвага, стремление к независимости, она считает, что «лесть и трусость — самые дурные пороки». Ася — национальный, типично русский характер, ей близок духовный мир любимой пушкинской героини: «А я хотела бы быть Татьяной». Сначала создается впечатление, что господин Н. окажется достойным Аси, но «сама Ася, с ее огненной головой, с ее прошедшим, с ее воспитанием» его пугала. Герой обманул самые святые ее надежды.

Тургеневская «Ася» окончательно уничтожила веру в то, что люди, подобные господину Н., способны «изменить своим благородством характер нашей жизни».

Читайте также:  Человек и природа в тихой лирике рубцова 6 класс сочинение

От повести к повести обобщение, которое нес в себе образ Аси, становилось все более глубоким и современным, вбирая черты, каждый раз освещающие новую сторону русской действительности.

В «Асе» Тургенев психологически точно описал, как в юном сердце, впервые полюбившем, обостряются все чувства, и герой ощущает поток жизни, его невидимое течение. Тургеневские героини — девушки, исполненные радужных, «крылатых надежд», впервые открывающие для себя новый мир ярких чувств.

ActionTeaser.ru — тизерная рекламаActionTeaser.ru — тизерная реклама

Источник: https://tvory.info/sochineniya-po-russkomu/index.php/russkaya-literatura/kollektsiya-sochinenij-po-russkoj-literature-5-11-klass/8-klass/2551-obraz-turgenevskoj-devushki-po-povesti-i-s-turgeneva-asya

Образ «тургеневской девушки» в повести «Ася» — сочинение

Категория: Сочинения по повести «Ася» (Тургенев И.С.)

Actionteaser.ru — тизерная реклама

Под термином «Тургеневская девушка»-скрывается образ пленительных, обладающих особыми качествами души героинь с драматической судьбой.     Ася «Тургеневская девушка» из повести «Ася»- девушка с необычной судьбой. Тургенев насыщает не внешний, а внутренний мир героини.

Что-то особенное было в складе ее смугловатого круглого лица, с небольшим тонким носом, почти детскими щеками и черными, светлыми глазами. Она была грациозна, сложена, но как бут — то не вполне еще развита. Возможно, она была не столь красива лицом, но вся красота ее внутренней светлости открывается в ее глазах.

    Лицо и внешность Аси меняется вместе с ее внутренним состоянием души. Полный портрет героини, как ее внешний, так и внутренний мир раскрывается в ее поступках. Она со стаканом в руке карабкается по развалинам, то сидит над пропастью — здесь мы видим ее бесстрашной.

Обратите внимание

То хохочет и шалит, положив соломенную ветку себе на плечо и повязав голову шарфом; то надевает в тот же день лучшее свое платье и является к обеду тщательно причесанной, перетянутая и в перчатках; то в стареньком платье тихо сидит за пальцем — совсем как простая русская девушка.

Необычные, странные поступки – это ее психологический склад – девушка хамелеон. Она живет своим миром. Порывность — таков ее темперамент.     Ася целеустремленная, она не хочет прожить жизнь даром     «Пойти куда – нибудь далеко, на молитву, на трудный подвиг, — продолжала она.

– А то дни уходят, жизнь уйдет, а что мы сделали?» Ася обладает детской наивностью и естественностью. Она способна к возвышенным чувствам, способна к любви и окрыленности. У нее кроткое, открытое сердце. Тургенев уделяет большое внимание в повести детстве Аси.

Рассказывая о нем, он обращает внимание на ненормальные условия воспитания, что не могло не сказаться на повышенной ранимости и самолюбии.     Ася обладает искреннем сердцем, сильным духом и способностью к трудным свершениям, это доказывается ее поступком по отношению к Н.Н.

Она «ломая» все предрассудки, нарушая все правила приличия, готовая на все, назначает свидание молодому человеку. Здесь и проявляется весь драматизм повести. Н.Н не готов был ответить взаимностью на чувства Аси. Он был еще слишком молод и безответственен, за что его не следует судить. Столкнувшись с неприятностями, она не упала духом и нашла в себе силы уехать и навсегда расстаться с любимым ею человеком. Все что не убило нас сегодня, делает сильнее завтра. Безответная любовь сделала Асю сильнее и взрослее.

    Мы можем сделать все, но не можем вернуть время, чтоб хоть что-то исправить. Человек должен испытывать чувство ответственности за себя и окружающих в каждую минуту своей жизни.



Только красавицы могут хорошо петь,— красавицы, которые любят жить. М. Горький М. Горький вошел в русскую литературу стремительно и ярко. Его ранние рассказы «Макар Чудра» и «Старуха Изергиль» являются прекрасными образцами романтизма «нового этапа».

Автор хорошо знает традиции русской классической литературы, произведения А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова, но, живя в другую эпоху, Горький создает свой особый пафос на традиционном материале.

Романтические герои писателя — это много повидавшие на

  План Близькість І. Котляревського до народу, захоплення фолькло­ром та гумором. Засоби творення комічного в поемі «Енеїда». Травестія та бурлеск. Сатира на панство. Комічні ситуації. Народні прислів'я, приказки, фразеологізми.

Важно

Макаронічна мова. Особливості синтаксичної будови поеми. «Сміх Котляревського — очищувальна сила, що робить людей кращими, чеснішими, людянішими» (Є. Шабліовський).

 {loadposition textmod} Зараз дивляться:{module з укр літератури:}

Творчество М.Е. Салтыкова-Щедрина чрезвычайно многообразно. Он писал романы, драмы, хроники, очерки, обозрения, рассказы, статьи, рецензии. Среди огромного наследия сатирика едва ли не наибольшей популярностью пользуются его сказки.

Форму народной сказки использовали многие писатели до Щедрина.

Литературные сказки, написанные в стихах или прозе, воссоздавали мир народных представлений, народной поэзии, а иногда заключали в себе и сатирические элементы: вспомним сказки Пушкина «О попе и о работни

Пошли мы с мамой по грибы. В лесу бы­ло тихо и хорошо. Мне попалось несколько подосиновиков. Один из них рос около высо­кого пня. Когда я подошёл к сухому пню, что-то блестящее мелькнуло у меня под ногами.

Лермонтов — поэт юности, именно в юношеские годы им грезят и упиваются. Меня больше всего привлекает в нем романтика, мятежность, героизм, мечтательность, вера в высокие идеалы.

Очень часто бывают такие минуты, когда чувствуешь себя одиноким в этом мире, всеми покинутым. И тогда приятно перечитать знакомые стихотворения: “Парус”, “Тучи”, “На севере диком стоит одиноко сосна”.

Привлекает в поэзии Лермонтова его искренность, пламенность. Лермонтов начал писать рано, четырнадцатилетним подростком.

Уильям ШекспирВенецианский купецВенецианского купца Антонио томит беспричинная печаль. Его друзья, Саларино и Саланио, пытаются объяснить её беспокойством за корабли с товарами или несчастной любовью. Но Антонио отвергает оба объяснения.

В сопровождении Грациано и Лоренцо появляется родич и ближайший друг Антонио — Бассанио. Саларино и Саланио уходят.

Балагур Грациано пытается развеселить Антонио, когда же это не удается («Мир — сцена, где у каждого есть роль, — говорит Антонио, — моя — грустна»

Совет!

Как часто мы говорим: «Какой красивый человек!» А что значит «красота»? Мне кажется, в это емкое понятие входит прежде всего внутреннее, душевное содержание, когда человек живет в гармонии с окружающим миром и самим собой, занимается любимым делом, осознает свою пользу для общества, самодостаточен, ему не нужно одурманивать себя алкоголем и наркотиками, чтобы чувствовать счастье. Он видит красоту, «разлитую всюду»: в природе, душах близких ему людей, в произведениях искусства, музыке. Ведь жить

Читайте также:  Образ и характеристика валека (в дурном обществе, короленко)

Воспоминание о будущемУж так устроен человек, что один из главных занимающих его вопросов — вопрос «Что будет?». Каким будет будущее — светлым, мирным, счастливым, полным без­заботной радости и детского смеха или, наоборот, черным, горьким и безрадостным?

В этом стихотворении происходит как бы завершение пути, которым движется идеал женской красоты в лирике А.Блока. Путь был непростым: из заоблачных высот – в мрак и вертеп земной жизни.

Героиня, идя по ступеням вниз, на этом пути утрачивает таинство своей неземной красоты, всё более проступают в её облике черты не только земной, но даже приземлённой женщины. Она из предмета поклонения и обожания стала предметом купли-продажи.

Такова героиня этого стихотворения, показанная, однако, с сочувствие

В последнее время я стала читать достаточно много романтических книг. И вот однажды в мои руки попали произведения А.

Куприна, и я задумалась над одной очень важной мыслью – а что же на самом деле есть любовь?      К сожалению, в современном обществе к любви в большинстве случаев стали относиться как к чему-то низкому, пошлому и вульгарному.

Людьми сейчас больше движет страсть, а не настоящие высокие чувства. Случаются, конечно, и исключения, но в большинстве случаев можно только с грустью конста

Сейчас смотрят:{module Тургенев:}Actionteaser.ru — тизерная рекламаActionteaser.ru — тизерная реклама

Источник: https://referat567.info/sochineniya-po-literature/tvorchestvo-turgeneva-i-s/sochineniya-po-povesti-asya/14617-obraz-turgenevskoj-devushki-v-povesti-asya-sochinenie.html

Образ «тургеневской девушки» в повести И, С. Тургенева «Ася»

Образ «тургеневской девушки». И. С. Тургенев принадлежит к тем немногим писателям, кото­рые наделены чудесным даром проникать в глубины человеческой души двумя-тремя штрихами, легко и ясно описывать характерыгероев своих произведений. И вот словно живые, тургеневские персонажи начинают радоваться и огорчаться, любить и ненави­деть прямо на наших глазах.

Необычной и даже странной кажется нам вначале Ася — глав­ная героиня одноименного произведения. Узнав девушку побли­же, мы начинаем понимать истинные причины ее поступков, но тайна и загадка навсегда останутся неотъемлемой частью образа Аси.

Подвижная и эмоциональная, «ни одно мгновенье она не си­дела смирно». Ее странный, не всегда к месту смех выдавал в Асе натуру с богатым внутренним миром: «казалось, она смеялась не тому, что смешно, а разным мыслям, приходившим ее в голову».

Обратите внимание

Не зря говорят, что глаза — зеркало души. Большие глаза Аси «гля­дели прямо, светло, смело, но иногда веки ее слегка щурились, и тогда взор ее внезапно становился глубок и нежен».

Несмотря на странности в поведении, Ася с первой минуты кажется нам обаятельной, искренней, интересной девушкой. Узна­вая ее поближе, читатель все больше и больше привязывается к ней.

Прожив двенадцать лет в доме матери, бывшей горничной, де­вочка вдруг узнает, что ее отец — барин. Умный, порядочный, об­разованный и одинокий, он взял ее к себе в дом и начал воспиты­вать как родную дочь. Хотя воспитанием это назвать было слож­но, потому что Асе все разрешалось — она не знала ограничений.

Вот почему «самолюбие развилось в ней сильно, недоверчивость тоже, дурные привычки укоренялись, простота исчезла». Желая, чтобы мир забыл побыстрее о ее происхождении, «она и стыди­лась своей матери, и стыдилась своего стыда, и гордилась ею». Однако невзирая ни на что, «сердце в ней не испортилось, ум уце­лел».

После смерти отца воспитанием тринадцатилетней Аси за­нялся ее старший брат. Он отдал девушку в хороший пансион, где ее манеры несколько улучшились.

Ася — девушка с ясным и искренним сердцем, «у ней ни одно чувство не бывает вполовину». Вот почему, полюбив впервые, она не может этого скрыть и не знает, что же ей теперь делать.

Поведе­ние Аси так же трогательно непоследовательно, как сильна и ре­шительна любовь, захватившая душу и сердце девушки.

Нежность, доверчивость, самоотверженность Аси нередко озадачивают лю­дей, привыкших жить в мире, полном лжи и трусости.

Важно

Я уверена, что редкие люди сумели бы понять эту необыкно­венную девушку и сегодня. Однако забыть ее, повстречав однаж­ды, не может никто, как и герой повести Тургенева.

Источник: https://sochinenya.com/obraz-turgenevskoj-devushki-v-povesti-i-s-turgeneva-asya/

Образ тургеневской девушки в повести Ася

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Автор: Тургенев И.С.

Иван Сергеевич Тургенев обладал способностью ясно видеть и глубоко анализировать противоречия той психологии и той системы взглядов, которая была близка ему самому, а именно—либеральной.

Эти качества Тургенева – художника и психолога, появились в повести «Ася», в которой автор, в сущности, раскрывает слабые стороны характера, выработавшегося на почве дворянского либерализма.

Тургенев говорил, что писал эту вещь «горячо, чуть не со слезами».

Ася — один из самых поэтичных женских образов Тургенева. Героиня повести — открытая, самолюбивая, пылкая девушка, с первого взгляда поражающая своей необычной внешностью, непосредственностью и благородством. Она дочь крепостной крестьянки и помещика.

Этим объясняется ее поведение: она застенчива, не умеет вести себя в обществе. После смерти матери девушка оказывается предоставленной самой себе, она рано начинает задумываться над противоречиями жизни, над всем, что ее окружает. Так же Ася близка к другим женским образам в произведениях Тургенева.

С ними ее роднит нравственная чистота, искренность, способность к сильным страстям, мечта о подвиге.

В образе Аси идея долга, получает своеобразный поворот. Запросы ее к жизни одновременно и очень велики, и очень просты. Она кажется странной и неестественной именно потому, что обычная жизнь людей ее круга ей не по душе. Она мечтает о жизни деятельной, возвышенной и благородной.

Ее внимание привлекают люди простые, она, как видно, и сочувствует и в то же время завидует им. Так, наблюдая за толпой богомольцев, она замечает: “Вот бы пойти с ними”. Она понимает жизнь простых людей как подвиг: “Пойти куда-нибудь на молитву, на трудный подвиг”. Ей не хочется, чтобы ее жизнь прошла бесследно.

Но она чувствует, как трудно достигнуть этого.

Совет!

Асе никто не внушал никаких правил. Не подавляемая извне, она была цельной натурой. Но как раз благодаря этому Асю считали странной и непонятной люди ее круга.

В Асе, воспитанной без всяких правил и проведшей раннее детство в крестьянской семье, совмещалось желание быть счастливой с желанием исполнять высокий долг человека.

Она мечтает и о подвиге, и о соединении своей судьбы с человеком, который бы помог ей совершить его.

Ася дана в повести через восприятие господина Н.Н., от лица которого ведется повествование. Н.Н. встречается с ней во время путешествия по Германии, где Ася живет со своим братом. Ее своеобразное обаяние пробуждает в нем любовь.

Сама Ася впервые в своей жизни сталкивается с таким чувством. Н.Н. представляется ей необыкновенным человеком, настоящим героем. Любовь окрыляет героиню, придает ей новые силы, внушает веру в жизнь.

Асе показалось, что она встретила “необыкновенного человека”, “героя”, и она была готова подчинить его судьбе свою собственную. Но она ошиблась. Тот, кого она приняла за героя, на деле не был им.

И это означало, что поиски и ожидания ее были напрасны, что соединение подвига и личного счастья неосуществимо, что подвиг для нее мыслим лишь как следование каким-то принятым для себя правилам, как самоотречение.

Читайте также:  Анализ рассказа шукшина дядя ермолай

Ее избранник оказывается человеком безвольным и нерешительным, он не может достойно ответить на ее пылкие чувства. Решимость Аси пугает его, и Н.Н. оставляет ее. Первая любовь героини оказывается несчастной.

Обратите внимание

Нежный образ Аси навсегда остался в памяти Н., так же как образ «тургеневской» девушки, нарисованный писателем, навсегда остается в памяти читателя. Он поражает своей красотой, искренностью, чистотой. Он вдохновляет и сводит с ума, этот милый образ Аси.

Каждый писатель создает в своих произведениях неповторимые, особенные образы. Некоторые из них забываются, а другие остаются в памяти читателей надолго. И. С. Тургенев воплотил в нескольких своих произведениях образ, навсегда вошедший в мировую литературу как «тургеневская» девушка в повести «Ася».

Источник: https://works.doklad.ru/view/lZbxq8Ix8Ws.html

Образ “тургеневской” девушки (по повести Тургенева “Ася”)

Каждый писатель создает в своих произведениях особенные образы, которые привлекают читателя своей неповторимсостью. Некоторые из них забываются, а другие остаются в памяти читателей надолго.

Тургенев воплотил в нескольких своих произведениях образ, навсегда вошедший в мировую литературу как “тургеневская девушка”. В романе “Рудин” “тургеневская девушка” – Наталья Ласунская, в “Дворянском гнезде” – Лиза Калитина.

Ну и, конечно, в первую очередь вспоминается Ася – героиня одноименной повести.

“Тургеневская девушка” отличается от других особенным романтическим образом, который проявляется и в ее внешности. Она может быть приятной, миловидной, она может быть разной.

“Было что-то свое, особенное, в складе ее смугловатого круглого лица, с небольшим тонким носом, почтидетскими щечками и черными, светлыми глазами”, – так описывает Тургенев Асю.

Это необычное сочетание: “черные, светлые глаза” сразу обращает на себя внимание читателя. Впоследствии, в течение всей повести глаза героини то словно бы “освещаются” изнутри, то вновь становятся темными, словом, постоянно меняются, как и “ее лицо, самое изменчивое лицо”.

Ася – особенная девушка, непохожая на других. В пансионе она приобрела отличное образование, но не подошла “под общий уровень”, не сдерживая свой характер, она держалась в стороне от остальных девиц и учителей.

Они не могли понять ее дерзкого, но в то же время очень ранимого характера. Некоторые считали ее высокомерной, а некоторые слабой и беспомощной, но все равно не могли разгадать индидивидуальность романтичной девушки.

Гагин объясняет это ее происхождением: “Ей надо было либо прислуживаться, либо дичиться”. Как бы то ни было, пансион Ася покинула, будучи все такой же чудной и проказницей.

Воспитанная матерью, державшей ее в строгости, затем отцом, ничего ей не запрещавшим, а также французскими романами, Ася в итоге стала обладательницей очень непосредственного и противоречивого характера.

Важно

Она любит играть разные роли, любит чувствовать себя разной – то прилежной домохозяйкой, то сорвиголовой, то нежной и хрупкой девушкой. Она старается продемонстрировать свою независимость от чужого мнения, на самом же деле ей очень важно, что думают о ней окружающие.

При всей своей любви к актерству Ася – сама естественность. Она совершенно не умеет скрывать свои чувства, они проявляются через смех, слезы, даже через цвет лица. Она охотно принимает искусственные обличья, но и не менее охотно сбрасывает с себя маску, становится очень милой и простой.

Яркое качество, которое полностью характеризует Асю, – это искренность. Она не может жить по-другому и не терпит проявлений неискренности в других людях. Возможно это качество и сыграло свою определенную роль в ее жизни.

Отношения людей зачастую не всегда строятся на честности и справедливости, а для Аси это играло главную роль.

И эта особенность ее характера создавала тот образ “тургеньевской девушки”, который обращает на себя внимание читателя.

Именно поэтому она покидает господина Н., уезжает, поскольку не встречает в нем ответного чувства. У всех “тургеневских” девушек похожая судьба. Они влюбляются, искренне и пылко, но не находят в избраннике ответного чувства. Господин Н., покоривший Асю, не способен на яркий порыв, не способен решиться “жениться на семнадцатилетней девочке, с ее нравом…”.

Нежный образ Аси навсегда остался в памяти Н., так же как образ “тургеневской девушки”, нарисованный писателем, навсегда остается в памяти читателя. Он поражает своей красотой, искренностью, чистотой. Он вдохновляет и сводит с ума, этот милый образ Аси, Лизы, Натальи.

Источник: http://home-task.com/obraz-turgenevskoj-devushki-po-povesti-turgeneva-asya/

Рефераты, дипломные, курсовые работы — бесплатно: Библиофонд!

    «Когда я перевернул последнюю страницу повести И. С. Тургенева «Ася», у меня появилось ощущение, что я только что прочел стихотворение или услышала нежную мелодию» — так отзываются многие об этой повести. Я с ними полностью согласна. Это прекрасная история любви, но, к сожалению, с печальным концом —  возлюбленные расстались. Первая любовь Аси закончилась трагично.

    Главная героиня Ася – это ярчайший образ в литературе.  Миловидная девушка семнадцати лет со «смуглым кругловатым лицом, небольшим тонким носом, почти детскими щечками и черными, светлыми глазами. Она грациозно сложена, но не вполне еще развита».

    Жизнь Аси складывалась трагическим образом: она дочь помещика и крепостной. Поэтому она застенчива и не умеет вести себя в светском обществе. Рано потеряла мать, а через несколько лет еще и отца. Это заставило ее рано задуматься о смысле жизни и разочароваться в некоторых вещах.

    Но она не разлюбила  жизнь, более того она хотела оставить свой след в истории. « Дни уходят, жизнь уйдет, а что мы сделали?» — говорит она. Ася стремится к чему-то особенному, к деятельной жизни, к совершению подвига.

Совет!

Она тонкая, романтическая натура, которой чуждо все обыденное и суетное. Не зря она хочет летать, как птица. Ей нравится романтические рассказы и легенды. А своим кумиром она считает Татьяну, героиню романа «Евгений Онегин».

    Главная ее особенность — это непостоянство, загадочность и странность. Именно поэтому Н. Н. восклицает: «Что за хамелеон эта девушка!». Сначала она лазает по стене, как коза, поливает цветы на стенах, сразу после этого ведёт себя, как благовоспитанная барышня, шьёт и опять выказывает своё ребячество. Ася открытая, пылкая, благородная и непосредственная натура. 

    В этом произведении ее впервые охватывает такое чувство как любовь. Она полностью отдается этому ощущению. Любовь окрыляет ее и полету нет преград. Ася не умеет скрывать свои чувства или притворяться, и поэтому она первая, подобно пушкинской Татьяне,  признается в любви Н. Н.

Но его эти вести пугают и он не осмеливается связать свою жизнь с  такой необычайной девушкой. Импульсивная и искренняя любовь Аси разбивается  об робкую симпатию Н.Н., его нерешительность и боязнь противостоять общественному мнению. Обвинения Н.Н.

глубоко ранят трепетную душу Аси, и она с Гагиным покидает город.

    Я считаю, что образ Аси затронул каждого. Ее странное поведение,  сила, с которой она влюбилась в Н.Н., поражает нас, а судьба Аси, та драматичность, с которой она рассталась с Н.Н., заставляет нас посочувствовать. Но меня  изумляет ее отношение к жизни, те цели, которых она хочет добиться, то, что она стремиться достичь чего-то в жизни.

Источник: https://www.BiblioFond.ru/view.aspx?id=31873

Ссылка на основную публикацию