Образ и характеристика гурова в рассказе дама с собачкой чехова сочинение

Дмитрий Дмитрич Гуров в рассказе А. П. Чехова “Дама с собачкой”

Дмитрий Дмитрич Гуров. Итак, главный герой рассказа «Дама с собачкой» Дмитрий Дмитрич  Гуров.  В начале рассказа он представляется человеком бездушным, недалеким,  не уважающим окружающих людей, в том числе  и  жену.  Но встретив однажды Анну Сергеевну, он постепенно начинает меняться, по другому воспринимать окружающий мир и людей вокруг.

И в конце рассказа мы видим совершенно другого  человека.  Этот  человек  способен  любить  «по-настоящему», чувствовать другого человека, жертвовать собой ради любви. «Они простили друг другу то, чего стыдились в своем прошлом, прощали все в настоящем и чувствовали, что эта их любовь изменили их обоих».

Очень сложно сказать положительный или отрицательный  герой Д.Д. Гуров.

Скорее он человек запутавшийся в жизни, и обредший смысл ее только через любовь. В начале рассказа у Гурова наиболее часто повторяются  жесты: «пугливо огляделся» или «с оглядкой и страхом», что говорит о внутреннем состоянии героя. Можно даже сказать, что это излюбленный его жест.

Обратите внимание

Герой боится, что его кто-нибудь увидит. Значит, он чувствует, что его поведение недостойно воспитанного и благородного человека. И в начале рассказа все поведение Гурова носит «недостойный» характер.

Также часто встречается жест «ходил из угла в угол»,  что говорит о том, что главный герой находится в возбуждении, в задумчивости, ищет решение. Это говорит о сильнейшем волнении героя. Нужно отметить, что у главного героя жесты полностью совпадают со словесной информацией.

Более того они помогают нам понять душевное состояние героя, его мысли, чувства, желания. Гурову около сорока лет.

Его женили рано, когда он был еще студентом второго курса, и теперь жена казалась в полтора раза старше его. А он считал ее недалекой, узкой, неизящной, боялся ее и не любил бывать дома. Изменять ей он начал уже давно, изменял часто и, вероятно, поэтому о женщинах отзывался почти всегда дурно.

В обществе мужчин ему было скучно, не по себе, с ними он был неразговорчив, холоден, но когда находился среди женщин, то чувствовал себя свободно и знал, о чем говорить с ними и как держать себя.

В его внешности, в характере, во всей его натуре есть что-то привлекательное, неуловимое, что располагало к нему женщин, манило их, он знал об этом, и самого его тоже какая-то сила влекла к ним.

Многократный опыт, научил его давно, что всякое сближение, которое вначале так приятно разнообразит жизнь и представляется милым и легким приключением, в конце концов становится тягостным. Но при всякой новой встрече с интересною женщиной этот опыт как-то ускользал из памяти, и хотелось жить, и все казалось так просто и забавно.

Источник: http://www.school-essays.info/dmitrij-dmitrich-gurov-v-rasskaze-a-p-chexova-dama-s-sobachkoj/

Характеристика Гурова из рассказа «Дама с собачкой»

В рассказе «Дама с собачкой», который написал Антон Чехов, не так много персонажей, однако те, что есть, весьма ярко представлены и их анализ помогает глубже понять проблематику произведения.

Конечно, рассказ о любви.

Но с какой стороны можно посмотреть на героев рассказа и какую нравственную оценку можно дать их действиям? Давайте вкратце рассмотрим характеристику Гурова из рассказа «Дама с собачкой».

Ялтинский курорт и ранее утро

После того как главный герой Гуров разочаровался в своей жене, от начал ей часто изменять. Теперь он в Ялте на курорте, где встречается с главной героиней, тоже заскучавшей от отношений со своим мужем.

Познакомившись, они понимают, что нашли друг друга и изменяют своим супругам. После измены у каждого свои чувства и переживания — она чувствует себя морально упавшей, а он привык к такого рода «развлечениям».

Далее Чехов описывает их дальнейшее пребывание в Ялте. Сказать коротко — это дни блаженства и неги. Дама с собачкой и Гуров проводят много времени вместе, разговаривая и молча, смотря на морские волны и сидя на скамейке.

Важно

Здесь интересно анализировать картины пейзажа, которые мастерски рисует Чехов, дополняя их разными рассуждениями Гурова.

Характеристика Гурова заключается в том, что он пытается разобраться в смысле человеческого существования и понять, что есть достоинство человека.

Если раньше Гурова тяготили мысли своей любовницы о падении нравов, теперь он настроен почти так же и понимает её. Такие преобразования произошли в душе Гурова.

Прощание главных героев

Одна глава в рассказе «Дама с собачкой», характеристику персонажей которого мы сейчас делаем, называется «Пора на север». Выясняется, что фамилией дамы была Дидериц, а сама она уехала куда-то далеко на Волгу.

Гуров же возвращается в Москву, где все сильнее чувствуется разница — там была теплая Ялта, а здесь холодная столица.

На курорте Гуров беззаботно отдыхал, а дома нужно заниматься томной службой, от которой одна скука, и общаться с одними и теми же знакомыми, интересующимися картами, вином и едой.

Скука одолевает Гурова все сильнее, но грустит он не по прогулкам по ночной Ялте, а по своей любовнице. Своими тягостными чувствами нужно с кем-то поделиться, но с кем? Дома об этом не поговоришь, на службе тоже.

Наконец, главный герой решается поделиться своим душевным состоянием с одним приятелем, ходящим в чиновниках, и после совместного обеда в ресторане он рассказывает ему о своей спутнице на курорте, в которую он так сильно влюбился.

Однако с этого момента начинает полностью раскрываться характеристика Гурова, потому что чиновнику нет дела до этой истории, и он говорит о том, что осетрина, поданная в обед, была явно не свежей. И вот что следует дальше.

Встречи в Москве и выводы

Со временем все сводится к тому, что любовники вновь начинают видеться, и происходит это в московской гостинице. Человек с красным головным убором доставляет записки Гурову о её приезде.

Провожая на учебу дочь, Гуров наставляет ее, рассказывает о природе, но мысли его поглощены своей тайно жизнью, а ведь именно она и стала для него настоящей.

В итоге когда окружение узнает правду, люди одобряют такое поведение.

Чехов прерывает свой рассказ… Этим характерны малые прозаические произведения автора. Но характеристика Гурова во многом очевидна. Хотя герои много беседуют о своем положении, признавая необходимость открыться, их путь находится лишь в самом начале.

Прочитайте также краткий анализ рассказа «Дама с собачкой» и его краткое содержание.

Источник: https://reedcafe.ru/blogs/harakteristika-gurova-iz-rasskaza-dama-s-sobachkoy

«Дама с собачкой» — смысл произведения

Великий русский писатель хорошо разбирается в психологии людей, состоянии их души и внутреннего мира. Им создано множество талантливых произведений.

Сочинения Чехова всегда отражают внутренние чувства и переживания человека, взаимоотношения с окружающими. Во многих из них затрагивается влияние общества на человека.

Одним из таких произведений считается «Дама с собачкой», краткий анализ произведения которого и предлагается для ознакомления. 

Краткий анализ

Год написания — 1898 г.

История создания — Существует мнение, что рассказ был основан на реальных событиях, после поездки писателя в Ялту, на воспоминаниях о своей последней любви.

Тема — Автор касается важных тем в жизни человека, это тема любви, верности, тема семейных отношений, лжи и обмана.

Композиция — Композиционное построение рассказа имеет хронологическую последовательность. Происходит знакомство Гурова с Анной Сергеевной, начинается их роман, расставание, кульминационный момент — осознание того, что жизнь прошла мимо.

Жанр — Рассказ, соблюдающий все характеристики этого жанра.

Направление — Реализм, действия соответствуют реальным происходящим событиям, реальные герои.

История создания

В жизни писателя была женщина, в которую он был, когда — то влюблен, Ольга Книппер.

Писатель отдыхал в Ялте, наблюдая жизнь отдыхающих, их взаимоотношения между собой. Видел, как между некоторыми из них вспыхивают мимолетные курортные романы. Так же, произошла его встреча с Ольгой Книппер.

У Антона Павловича возникла идея о написании рассказа. Долгое время собирал он различные материалы, заметки. В то время у писателя происходил период творческого затишья.

Совет

После поездки в Ялту, писатель приступил к истории создания рассказа о людях, встретившихся на курорте, между которыми завязываются отношения.

Возможно, вам также будет интересна статья:  Н.М. Карамзин «Бедная Лиза» — краткое содержание для читательского дневника

После некоторого литературного молчания, Антон Павлович создал рассказ, который был благосклонно принят публикой.

Тема

В «Даме с собачкой» анализ произведения невозможен без определения главной темы. Темой рассказа является любовь, посетившая двух совершенно разных людей. Он и она не свободны, у Гурова есть жена, дети, Анна Сергеевна замужем.

Единственное, что их связывает, это то, что они одиноки. Несмотря на их семейные узы, они не испытывают счастья, и от этого беспросветного одиночества, Гуров и Анна бросаются в объятия друг друга, принимая желаемое за действительность.

Возможно, вам также будет интересна статья:  Куприн «Олеся» (краткое содержание читать)

Писатель показывает острую проблематику нравственных отношений. Герои не испытывают настоящих чувств, они лицемерят не только друг перед другом, но и перед собой.

Гуров, не любивший ни жену, ни Анну, играет роль страстного любовника просто потому, что так положено.

Анна Сергеевна так же лицемерна и лжива, считая себя глубоко религиозным человеком, тем не менее, она опускается до грехопадения, лживо оправдывая свои безнравственные поступки тем, что она по — настоящему полюбила Гурова.

Рассказ Чехова о любовных отношениях наглядно доказывает нравственное разложение и моральную распущенность общества. Проблема ханжества, рассматриваемая писателем, касается не только общества, но и героев, они ведут себя так же, как и все общество, лицемерно обманывая самих себя, а не только окружающих их людей.

Основная мысль произведения в самом человеке, в его нравственности. Обманывая своих близких, обманывая себя, герои лишь все больше опошляются, низвергаясь в пучину моральной распущенности.

Обратите внимание

И Гуров, и Анна Сергеевна были несчастны в своей семейной жизни. Встретив друг друга, они познали настоящую любовь. Влюбленные узнали, что значит настоящее счастье, когда рядом с тобой любимый человек. Но этим людям невозможно пойти против общества, им нельзя соединиться, так как они будут осуждены обществом. Познав истинную любовь, они не могут найти выход из создавшейся ситуации.

Гуров, искатель приключений, любимец женщин, нашел ту единственную, которая действительно ему дорога. Он тяжело переживает тупиковую ситуацию, нет никакого выхода для ее разрешения. Вместе с Анной Сергеевной, женщиной, полюбившей впервые, они стали еще несчастнее, чем были до знакомства

Композиция

Рассказ Чехова состоит из четырех частей, в которых проходит развитие действия.

В первой части Гуров, этот пресыщенный женским вниманием человек, приехал в Ялту отдохнуть. У него дома осталась жена с детьми, к которой он никогда не испытывал любви. Гуров ищет развлечений, и знакомится с Анной Сергеевной. Они начинают встречаться.

Во второй части случается грехопадение Анны Сергеевны, она очень переживает. Гуров, как обычно, относится к ней, как к одной из многих мимолётных знакомых, с которыми ему довелось встречаться. Анна Сергеевна уезжает к мужу, и Гуров едет к себе в Москву.

Читайте также:  Анализ произведения левша лескова (суть, смысл и идея повести)

В третьей части Гуров, часто вспоминавший об Анне Сергеевне, решает ехать в город, где живет дама с собачкой. Гуров понимает, насколько близка ему стала эта женщина, он полюбил по-настоящему. Гуров ищет встречи с Анной, и она обещает приехать к нему в Москву.

В четвертой части рассказа, Анна Сергеевна несколько раз приезжает в Москву, где они встречаются с Гуровым. В одну их таких встреч, происходит кульминационный момент. Неожиданно увидев себя в зеркале, Гуров вдруг понимает, как он постарел.

До него доходит осознание, что, когда к нему пришла настоящая любовь, он уже слишком стар, чтобы пытаться что-нибудь изменить. Действие приходит к развязке. Гуров понимает, что он попал в тупик, из которого нет выхода, нет смысла жизни.

Возможно, вам также будет интересна статья:  М.Горький «Челкаш» — тема и идея произведения 

В этом и смысл рассказа — боязнь и страх совершить настоящий поступок тогда, когда это было надо, привело к такому концу, к разочарованию и опустошению.

Жанр

Характеристики произведения Чехова «Дамы с собачкой» определяют ее как жанр рассказа, хотя некоторые из критиков пришли к мнению, что произведение можно назвать повестью. В рассказе описаны действительные, рядовые ситуации, что придает рассказу реалистическое направление.

Источник: https://factstore.ru/dama-s-sobachkoy-smyisl-proizvedeniya/

Рефераты, дипломные, курсовые работы — бесплатно: Библиофонд!

Чехов в своем творчестве уделял огромное внимание миру сложных, зачастую непредсказуемых движений человеческой души и особенно чувству любви.

Безусловно, любовь — самое светлое и прекрасное чувство, но жизнь в обществе накладывает на человека ограничения и запреты, призванные направить могучую стихию любви в спокойное семейное русло, где страсть узаконена и становится лишь одним из элементов повседневной жизни.

В России во время Чехова были очень сильны патриархальные представления о любви и браке. Считалось вполне нормальным жениться и выходить замуж не по любви, а либо по «разумному расчету», либо по договоренности родителей, либо из каких-то других соображений житейского здравого смысла.

Важно

Однако прожить без любви или же загнать в тесные рамки живое свободное чувство далеко не просто. Если человека, обделенного любовью, не поглощали целиком интересы практического или духовного свойства, то в какой-то момент он с мучительной остротой и болью ощущал бессмысленность и бесцельность жизни.

Ему становилось страшно и скучно жить лишь для того, чтобы — по словам Пушкина — благополучно «скончаться посреди детей, плаксивых баб, да лекарей».

Герои рассказа Чехова «Дама с собачкой» живут спокойной и размеренной жизнью, которая уже давно определилась, приобрела вполне завершенную форму, а в перспективе у них — медленное старение. В их жизни нет места сильным страстям, в ней ничего не происходит.

Скучно! Героиня едет на море лишь потому, что в обществе принято ездить на море. Она, как сотни других праздных, старательно отдыхающих женщин, исполняет предписанный ритуал: прогуливается по набережной, греется на солнце, дышит полезным морским воздухом.

Главный герой, Гуров, живет так же размеренно и скучно. Правда, он время от времени позволяет себе «маленькие шалости», чтобы как-то скрасить свои унылые серые будни в семье, которая всегда была ему чужой.

Он изменяет жене, которую не любит, да и никогда не любил, женившись, скорее всего, чтобы быть «как все». Его измены — отнюдь не романтические приключения, они — часть все того же рутинного порядка.

Любовная связь Гурова и Анны Сергеевны представляется обоим чем-то случайным и мимолетным, хотя женщина впервые изменила мужу и искренне переживает это.

Тем не менее этот «южный» роман вносит в их существование оживление: их, словно детей, привлекает то, что их связь относится к сфере запретов, над ней тяготеет притягивающее понятие «нельзя», и они не задумываются о последствиях.

Но эта как будто ни к чему не обязывающая игра постепенно перерастает в серьезное чувство, а время летнего отдыха уже подо шло к концу. Хотя им и жалко расставаться друг с другом, они уверены, что справятся с собой и забудут приятный курортный роман.

Совет

Но зародившаяся любовь сильнее их — в общем-то слабых и безвольных людей. Гуров ничего не может с собой поделать и отправляется в городок, где живет его «дама с собачкой». Он ни на что не надеется, но при встрече с Анной Сергеевной узнает, что и она тосковала по нему, тщетно пытаясь его забыть.

Гениальность Чехова в том, что он с потрясающей убедительностью показывает нам любовь людей самых обыкновенных и ничем не примечательных, «маленьких». Они — заурядные и в общем-то скучные люди.

Они не в силах совладать ни с любовью, ни с жизнью, и их связь так и остается обычной связью, ибо они не в состоянии ни разорвать свои отношения, ни вступить друг с другом в законный брак.

Гуров боится свою жену, а Анна Сергеевна не хочет ранить своего мужа.

Однако на самом деле не это главное: мы понимаем, что их обоих удерживает страх изменить привычный образ жизни. Они продолжают время от времени тайком встречаться, чтобы «урвать» у жизни крупицу счастья, но это счастье искусственно и не подлинно.

Чехов оставляет конец рассказа открытым, он не показывает читателю, как любовь его героев неуклонно погружается в болото пошлой повседневности, но об этом нетрудно догадаться, поскольку рассказанная им история не может иметь конца.

Это — своего рода «дурная бесконечность», ибо ни Гуров, ни Анна Сергеевна ни к чему не стремятся и жизнь их не наполнена смыслом, который могла им даровать любовь, если бы они не были так слабы…

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://ilib.ru/

Источник: https://www.BiblioFond.ru/view.aspx?id=79733

О рассказе “дама с собачкой” а. п. чехова

В последний период своего творчества Чехов все чаще обращается к изображению людей, противостоящих окружающему их миру лжи и обмана. Обычно они не решают глобальных проблем, не являются идеологами, подобно некоторым персонажам Льва Толстого и Достоевского.

Но у Чехова свой принцип изображения жизни. Анализ человеческих отношений ведется им на уровне быта, часто мелочей, случайных, казалось бы, подробностей. Ведь далеко не всегда через выдающиеся события можно разглядеть характерные явления, совершающиеся в глубине жизни.

У Чехова же картина действительности воссоздается не только в общем, но и в частном. И тогда выясняется, что условия жизни становятся невыносимыми даже для самых рядовых, обычных людей.

Обратите внимание

Они не совершают героических поступков, но жить неестественной жизнью, притворяться и лицемерить большене хотят.

Рассказ “Дама с собачкой” посвящен истории духовного прозрения, возрождения двух обыкновенных людей – Гурова и Анны Сергеевны, случайно познакомившихся во время курортного сезона в Ялте. Писатель нисколько не идеализирует ни Анну Сергеевну, ни Гурова, привыкшего к легким победам. Однако образы их даны в развитии.

Первая половина рассказа имеет сюжетную законченность. В ней описывается в общем-то обычный “курортный роман”. Гуров, простившись с Анной Сергеевной, подумал, что “вот в его жизни было еще одно похождение или приключение, и оно тоже уже кончилось”. Между тем все случившееся в Ялте было лишь экспозицией; “похождение” обернулось большой, настоящей любовью, которая “изменила их обоих”.

Внутренний сюжет произведения связан с эволюцией характера героя, его постепенного перехода от пошлости, опустошенности, даже цинизма к богатству переживаний, подлинной духовности. Под влиянием нового, ранее не изведанного им чувства меняется мироощущение Гурова.

У него появляется чувство отвращения к тому, что прежде казалось привычной нормой, ко всему этому безумному миру, где в ответ на попытку исповеди можно услышать только равнодушную и в сущности оскорбительную фразу об “осетрине с душком”.

Эта испорченная осетрина становится символом “куцей, бескрылой жизни”, которая сравнивается в рассказе с сумасшедшим домом или арестантскими ротами, жизни, где господствующим цветом является серый.

Символично, что когда Гуров приехал в город С., чтобы встретиться с Анной Сергеевной, то постель в его гостиничном номере была застлана серым одеялом, пол покрыт серым сукном, чернильница оказалась серой от пыли, а напротив дома, где жила Анна Сергеевна, тянулся длинный серый забор.

Гуров и Анна Сергеевна, полюбившие друг друга “как очень близкие, родные люди, как муж и жена, как нежные друзья”, мучительно думают, “как уберечь себя от необходимости прятаться, обманывать”.

Важно

Рассказ не имеет сюжетного завершения, что очень характерно для позднего Чехова, но смысл этого и других произведений писателя был совершенно правильно понят Горьким, который писал Чехову в январе 1900 г.

по поводу “Дамы с собачкой”: “Огромное Вы делаете дело Вашими маленькими рассказиками, возбуждая в людях отвращение к этой сонной, полумертвой жизни – черт бы ее побрал!”

(No Ratings Yet)
Loading…

О рассказе “дама с собачкой” а. п. чехова

Источник: http://home-task.com/o-rasskaze-dama-s-sobachkoj-a-p-chexova/

Анализ рассказа А.П. Чехова «Дама с собачкой»

Министерство образования Украины

Таврический Национальный Университет имени

 В.И. Вернадского Кафедра русского языка

Анализ  рассказа А.П. Чехова «Дама с собачкой». Особенности композиции, раскрытия темы произведения.

Контрольная работа по литературоведению

студентки 1 курса заочного отделения

Сырых Юлии Александровны

Симферополь, 2002 год.

Дама с собачкой.

Рассказ «Дама с собачкой»  был задуман в переломное время, как для России, так и для всего мира. Год написания — 1889-ый, то есть предпоследний год 19-го века.

Что собой представляла Россия того времени? Страна предреволюционных настроений, уставшая от веками претворявшихся в жизнь идей «Домостроя», уставшая от того, насколько все неправильно, неверно, и насколько человек мало значит сам по себе, и насколько мало значат его чувства и мысли.

Всего через каких-то 19 лет Россия взорвется и неумолимо начнет меняться, но сейчас, в 1889-ом году, она, благодаря Чехову, предстает перед нами в одном из самых своих угрожающих и ужасающих обличий: Россия — государство-тиран, пожирательница человеческих жизней.

Однако в то время (кстати, заметим, что время написания рассказа и время, изображаемое автором, совпадают) еще мало кто мог видеть надвигающуюся, даже вернее, вплотную придвинувшуюся угрозу.

Жизнь продолжалась по-прежнему, ибо повседневные хлопоты есть лучшее средство от прозорливости, поскольку за ними не видишь ничего, кроме них самих.

По-прежнему достаточно обеспеченные люди  ездят отдыхать (можно в Париж, но если не позволяют средства, то в Ялту), мужья изменяют женам, владельцы гостиниц и постоялых дворов зарабатывают деньги.

Совет

Ко всему прочему, все больше и больше становится так называемых «просвещенных» женщин или, как говорила про себя жена Гурова, женщин «мыслящих», к которым мужчины относились, в лучшем случае, снисходительно, усматривая в этом, во-первых, угрозу патриархату, а во-вторых, очевидную женскую глупость. Впоследствии выяснилось, что ошибаются и те, и другие.

По-видимому, Чехов недолюбливал женщин, стремящихся искусственно  стать выше мужчин. Судя по «Даме с собачкой» и «Дому с мезонином» (где такой героиней была Лидия Волчанинова), такая нелюбовь возникла в результате понимания, что общего положения «мыслящие» женщины не спасут, а возможно и усугубят.

Читайте также:  Сочинения мой любимый предмет в школе

«Народ опутан цепью великой, и вы не рубите этой цепи, а лишь прибавляете новые звенья — вот вам мое убеждение». («Дом с мезонином»). Думается, что под этой фразой, кроме героя, ее произнесшего, мог подписаться и сам автор.

Надо сказать, что «Дама с собачкой» и «Дом с мезонином» очень похожи. Не по содержанию, но по ощущениям, которые эти два рассказа оставляют после их прочтения. Да и детали — мысли о просвещенных женщинах, о том, что мешает двум любящим соединиться — довершают сходство.

Таким образом, мы подходим непосредственно к тексту, к его тематике и проблематике. Тема проста, а для обывателей она еще и повод для довольно скользкой сплетни: курортный роман и его последствия. Но ведь, зная стиль повествования Чехова, нельзя даже предположить, что его целью было изобразить именно  пресловутый курортный роман. Копнуть надо гораздо глубже.

На мой взгляд, главная цель произведения — показать читателю (особенно, конечно, читателю того времени) то, чего он не замечал раньше: это кажущаяся безвыходность ситуации, будто бы действительно героям лучше отказаться от своей любви, это боязнь самих героев перебороть взгляды общества, боязнь делать самим шаги к своему настоящему, не украденному счастью, их связанность химерными цепями несуществующих обязанностей. И конечно, вполне ясно, что не только герои виноваты в своем бездействии. Это бездействие породило нечто, подобное «темному царству» в «Грозе» Островского. Но это новое «темное царство» лежит не на самодурстве одних и безгласности других, а на всеобщем равнодушии друг к другу и слепоте по отношению а настоящему положению вещей. Яркий пример тому — следующая сцена:

Однажды ночью, выходя из докторского клуба со своим партнером, чиновником, он (Гуров) не удержался и сказал:

— Если бы вы знали, с какой очаровательной женщиной я познакомился в Ялте!

Чиновник сел в сани и поехал, но вдруг обернулся и окликнул:

-Дмитрий Дмитрич!!

-Что?

-А давеча вы были правы: осетрина-то с душком!

Как мы видим, этот чиновник, партнер Гурова по игре в карты, равнодушен, слеп и глух. Его интересует лишь состояние собственного желудка, а понятие такта, при наличии которого не будешь вот так отвечать на реплику об очаровательной женщине, ему вовсе незнакомо.

Возвращаясь к теме рассказа – курортному роману, — нельзя не заметить, что тема разбивается на две отдельных подтемы, так или иначе связанные между собой и образующие главную.

Первая, с которой мы знакомимся в начале, – поведение мужчин и  женщин на курортах вдали от семьи и привычного образа жизни. Мы видим, как Гуровым овладевает «соблазнительная мысль о скорой, мимолетной связи, о романе с неизвестною женщиной». Позже мы узнаем, что это ему удается осуществить.

Обратите внимание

Теперь мы можем озадачиться: с какой же целью Чехов открывает эту тему? Мне кажется, данная тема предназначена не только для завязки действия, но и служит определенным целям. В самом деле, не просто же так, от скуки, Гуров завязывает это знакомство! Не будь такой предпосылки, как нелюбимая жена, вряд ли бы Гуров изменял ей. Да и Анна Сергеевна не любила своего мужа.

Итак, они сошлись от одиночества, инстинктивно ощущая нехватку любви, нуждаясь в ней.

В наше время многим непонятно, как соединяли свои судьбы люди, не испытывающие никаких положительных чувств друг к другу, однако еще в конце 19-го века это было так же реально, как реален сегодняшний день. Вот, я думаю, в чем цель первой подтемы: показать людям, как неправилен семейный союз без любви и уважения, к каким последствиям он может привести.

Вторая же подтема – тема любви и перемен, которые она несет с собой. Встреча с Анной Сергеевной переменила Гурова. Он полюбил ее, полюбил женщину впервые в жизни, испытал в зрелом возрасте все то, что чувствуют юноши: «И только теперь, когда  у него голова стала седой, он полюбил, как следует, по-настоящему – первый раз в жизни».  И еще вместе с любовью к нему пришло понимание:

Какие дикие нравы, какие лица! Что за бестолковые ночи, какие неинтересные, незаметные дни! Неистовая игра в карты, обжорство, пьянство, постоянные разговоры все об одном.

Ненужные дела и разговоры все об одном охватывают на свою долю лучшую часть времени, лучшие силы, и, в конце концов, остается какая-то куцая, бескрылая жизнь, какая-то чепуха, и уйти и бежать нельзя, точно сидишь в сумасшедшем доме или в арестантских ротах!

Сама любовь изменила Гурова, будто говорит Чехов, любовь может все. И теперь его герой уже не прожигатель жизни, а настоящий человек, умеющий сострадать, быть искренним, нежным.

Разобравшись с целью рассказа, ради чего он был написан, рассмотрим подробно сюжет произведения, его композицию. Среди гуляющих на набережной Ялты появляется новое лицо – дама с собачкой. Это событие – завязка действия. Кстати, экспозиция в данном случае следует за завязкой, а не наоборот.

Через несколько дней в саду главный герой – Гуров – с этой дамой  знакомится. Так начинается развитие действия. Вместе они гуляют, проводят много времени. Постепенно наши герои – а их двое – привязываются друг  к другу, но, как мы помним, у Гурова по отношению к Анне Сергеевне были свои планы.

Он мечтал о курортном романе.

Важно

После недели знакомства действие внезапно приблизилось к первой наивысшей точке своего развития – первой кульминации. Гуров и Анна Сергеевна пошли в ее номер, и там, по словам Анны Сергеевны, произошло ее падение.

Кажется, что Гуров добился того, чего хотел, и за этим что-то должно последовать. По логике вещей, герои должны либо расстаться и при случайных встречах отводить друг от друга глаза, либо продолжить встречаться.

«Потом каждый полдень они встречались на набережной, завтракали вместе, обедали, гуляли, восхищались морем».

Развязкой явилось пришедшее от мужа Анны Сергеевны письмо, в котором он умолял жену вернуться домой. Вскоре и Гуров уехал домой, думая, что больше они никогда не увидятся.

Однако действие все еще развивается. По приезде домой Гуров не может забыть даму с собачкой, и воспоминание, очень реальное, как тень следует за ним.

Он внутренне меняется и, наконец, созревает для того, чтобы снова увидеть Анну Сергеевну. В декабре, на праздниках, он приезжает в С. и наводит справки о том, где живет Анна фон Дидериц.

Не имея возможности повидаться с ней днем, Гуров вечером едет в театр в надежде, что она будет там.

Второй кульминацией явилась их встреча. Опять герои стоят перед выбором – быть или не быть вместе и после короткого свидания они вновь расстаются, но теперь в твердой уверенности, что Анна Сергеевна приедет к Гурову в Москву. Такова развязка.

Заключает рассказ повествование о дальнейших встречах героев, однако в полном смысле заключением это назвать нельзя: последний абзац допускает дальнейшее развитие действия и дальнейшие переживания Анны Сергеевны и Гурова.

Совет

До сих пор мы не говорили практически больше ни о ком, кроме Анны Сергеевны и Гурова, будто  бы  остальных героев не существует. Отчасти так оно и есть. Дело в том, что Чехов выделяет только двоих героев – тех, кто способен развиваться. Таким образом, он подчеркивает разобщенность людей, будто они говорят на разных языках.

Все вокруг обезличены; даже если их много – присутствия человека не увидишь. Нам даны только два портрета второстепенных персонажей: жены Гурова и мужа Анны Сергеевны, причем даже внешне эти люди непривлекательны, не говоря об остальных их чертах.

И роль, которую эти герои играют, всегда отрицательная: они – сила, разлучающая влюбленных.

Портреты главных героев располагают к себе. Она: невысокого роста блондинка с угловатостью в смехе; тонкая, слабая шея, красивые серые глаза. В ней есть что-то «жалкое» (по выражению Гурова), вернее, при взгляде на нее хочется быть сильным и пожалеть ее. Он: «В его наружности, в характере, во всей его натуре было что-то привлекательное, неуловимое, что располагало к нему женщин».

Как ни странно, но показан в развитии только один персонаж. Только Гуров коренным образом меняет свою жизненную позицию, а Анна Сергеевна остается практически неизменна, разве что понимает, что она не падшая женщина, и находит в себе силы для борьбы.

Рассказ охватывает временной промежуток приблизительно от полугода до года, точно установить невозможно. За это время действие переносилось из Ялты в Москву, из Москвы в город С. и обратно. По словам автора, герои точно «две перелетные птицы, самец и самка, которых поймали и заставили жить в отдельных клетках». Однако даже на расстоянии друг от друга они продолжают мысленно быть вместе.

Итак, на основании вышеизложенного, мы видим, что перед нами по жанру типичный рассказ – небольшое по объему изображенных явлений и событий, а отсюда и по объему текста, прозаическое произведение, в котором действуют герои, представляющие собой определенные индивидуальности. Нам они показаны в известном законченном (то есть, имеющем начало и конец) моменте своей жизни, наиболее полно раскрывающем  нам их характеры. Количество персонажей в рассказе невелико и они все, кроме главных, очерчены бегло.

Чехов пользуется литературным языком на протяжении всего рассказа, чтобы показать, что герои принадлежат к так называемому «порядочному обществу», однако из всего многообразия художественных средств использует только портреты героев и пейзажи, точно отражающие душевное состояние героев, подчеркивающие их.

Мы рассмотрели лишь одно небольшое произведение А.П.

Обратите внимание

Чехова, однако видим, как мастерски автор показывает вроде бы незначительные, но влекущие за собой столь многое жизненные ситуации, обрисовывает цельные, исключительно реалистические характеры со всеми их недостатками и умеет донести до читателя не только содержание, но и идеи рассказа, а также дает нам почувствовать себя уверенными в том, что истинная любовь, верность могут совершить очень многое.

Список использованной литературы:

А.П. Чехов, Дом с мезонином. Повести и рассказы, М., «Художественная литература», 1983.

Л.И. Тимофеев, Основы теории литературы, М., учпедгиз, 1959.

Источник: http://diplomba.ru/work/98785

Главный герой рассказа «Дама с собачкой» Дмитрий Дмитрич Гуров

Категория: Сочинения по рассказу «Дама с собачкой» (Чехов А.П.)

Actionteaser.ru — тизерная реклама

Мы все пользуемся языком тела. Часто молчаливое послание с помощью языка тела дает больше информации об искренности чувств и истинности отношений между людьми, чем самая многословная тирада.

Такие проявления языка тела, как физический контакт, дистанция, ориентация, мимика, манера молчать, помогают произвести впечатление на окружающих или скрыть то, что мы хотим сохранить в тайне от посторонних.

Читайте также:  Характеристика и образ княжны марьи болконской в романе война и мир толстого сочинение

Своей целью Я ставлю проведение собственного исследования этой быстро развивающейся области с тем, чтобы оценить практическое значение и возможности использования полученных специалистами знаний. Еще совсем недавно межличностная коммуникация рассматривалась почти исключительно с точки зрения речевого взаимодействия индивидуумов.

Пришло время серьезного рассмотрения процесса очного взаимодействия людей с учетом вклада в него со стороны невербальных факторов. В реферате приводятся данные в отношении таких аспектов и проявлений языка тела, как физический контакт, дистанция, ориентация, мимика, невербальные параметры речи и т. д. Итак, главный герой рассказа «Дама с собачкой» Дмитрий Дмитрич Гуров.

В начале рассказа он представляется человеком бездушным, недалеким, не уважающим окружающих людей, в том числе и жену. Но встретив однажды Анну Сергеевну, он постепенно начинает меняться, по другому воспринимать окружающий мир и людей вокруг. И в конце рассказа мы видим совершенно другого человека.

Этот человек способен любить «по-настоящему», чувствовать другого человека, жертвовать собой ради любви. «Они простили друг другу то, чего стыдились в своем прошлом, прощали все в настоящем и чувствовали, что эта их любовь изменили их обоих». Очень сложно сказать положительный или отрицательный герой Д.Д. Гуров. Скорее он человек запутавшийся в жизни, и обредший смысл ее только через любовь.

В начале рассказа у Гурова наиболее часто повторяются жесты: «пугливо огляделся» или «с оглядкой и страхом», что говорит о внутреннем состоянии героя. Можно даже сказать, что это излюбленный его жест. Герой боится, что его кто-нибудь увидит. Значит, он чувствует, что его поведение недостойно воспитанного и благородного человека.

Важно

И в начале рассказа все поведение Гурова носит «недостойный» характер. Также часто встречается жест «ходил из угла в угол», что говорит о том, что главный герой находится в возбуждении, в задумчивости, ищет решение. Это говорит о сильнейшем волнении героя. Нужно отметить, что у главного героя жесты полностью совпадают со словесной информацией.

Более того они помогают нам понять душевное состояние героя, его мысли, чувства, желания. Гурову около сорока лет. Его женили рано, когда он был еще студентом второго курса, и теперь жена казалась в полтора раза старше его. А он считал ее недалекой, узкой, неизящной, боялся ее и не любил бывать дома.

Изменять ей он начал уже давно, изменял часто и, вероятно, поэтому о женщинах отзывался почти всегда дурно. В обществе мужчин ему было скучно, не по себе, с ними он был неразговорчив, холоден, но когда находился среди женщин, то чувствовал себя свободно и знал, о чем говорить с ними и как держать себя.

В его внешности, в характере, во всей его натуре есть что-то привлекательное, неуловимое, что располагало к нему женщин, манило их, он знал об этом, и самого его тоже какая-то сила влекла к ним. Многократный опыт, научил его давно, что всякое сближение, которое вначале так приятно разнообразит жизнь и представляется милым и легким приключением, в конце концов становится тягостным.

Но при всякой новой встрече с интересною женщиной этот опыт как-то ускользал из памяти, и хотелось жить, и все казалось так просто и забавно. В рассказе очень четко прослеживается эмоциональный характер героини. В основном, все ее жесты носят сильно — эмоциональный характер. Вся словесная информация Анны Сергеевны совпадает с ее жестами. Все ее жесты совпадают с ее характером, настроением.

Она выросла в Петербурге, но вышла замуж в С., где живет уже два года. Анна Сергеевна как-то неоднозначно относилась к своему мужу, с одной стороны она его любит, с другой стороны ее самолюбие задевает то, что ее муж лакей. Может быть он честный, хороший, порядочный человек, но он лакей.

Она еще недавно была студенткой, училась, в ней есть еще много не смелости, угловатости в смехе, в разговоре с незнакомыми. Должно быть, она первый раз в жизни была одна, на курорте, когда за ней ходят, и на нее смотрят, и говорят с ней только с одной целью, о которой она не может не догадываться.

Анна Сергеевна, к тому, что произошло у нее с Гуровым, отнеслась как-то особенно, очень серьезно, как к своему падению. Она наивна, от нее веет чистотой, порядочностью, наивностью мало жившей женщины. Но что-то в ней есть жалкое все-таки. Вот мы и подошли к концу нашего экскурса в мир языка тела, ознакомившись с его природой, использованием и возможностями усовершенствовать свои навыки. Не стоит, впрочем, воспринимать это как окончание нашего собственного изучения предмета. При желании постигать язык тела (как и любой другой) можно всю жизнь. Надеюсь, что в дальнейшем мы станем уделять невербальным аспектам общения более пристальное внимание, чем делали это до знакомства с этой наукой. Надеюсь также, что теперь нам удастся избавиться от чувства неловкости при обсуждении деталей, связанных с языком тела, которое испытывают многие люди. Мы станем рассматривать его как элемент необходимых человеку навыков, подобных умению читать, писать, слушать и говорить. Все перечисленные навыки поддаются совершенствованию, и в этом отношении язык тела ничем от них не отличается.

Совет

Что же касается рассказа А.П. Чехова «Дама с собачкой», там встречается очень много жестов, Чехов всегда очень много и с большими подробностями описывает жесты, мимику, походку, фонационные средства коммуникации. Герои этого рассказа очень много жестикулируют, что говорит об их эмоциональных характерах.

Также жесты в этом произведении тесно связаны с цветовой палитрой рассказа, в первой половине описывается синее море, южные пейзажи насыщенные красками, белый шпиц и многие другие детали, изображенные в ярких радужных красках, и жесты в этой части рассказа более эмоциональные, более насыщенные страстью курортного романа. Во второй части рассказа преобладают серые, грязные и унылые цвета, что сразу же сказалось на жестах главных героев, все жесты, мимика, позы покрылись какой-то унылостью, серостью и безысходностью. Таким образом, Чехов создал произведение достойное всестороннего исследования с точки зрения паралингвистики.



ЧАСВід злости перегнутий рігЗмагається за першість з далечінню,Як і його змагалось покоління.Ще він її на цей раз переміг,А старість вже болотом по коліна. Від неба в горлі сіллю віддає.Сідлає вітер трави — і за обрій.На зміну рогу місяць робить обмір —Розділить, множить, потім додає.Але і в нім вже назрівають тіні.{loadposition textmod} Зараз дивляться:{module з укр літератури:}

В последнем акте пьесы «На дне» Сатин произносит короткий монолог, который стал хрестоматийным.

В нем этот герой прославляет Человека: «Существует только человек, все же остальное -дело его рук и его мозга!»     В понимании этого героя человек – основа всего, центр мироздания.

На нем замыкаются все важнейшие процессы: жизнь, смерть, величайшие свершения и открытия. Но Сатин говорит не о каждом конкретном индивидууме, а о человеке как виде живых существ:«Это не ты, не я, не они… нет! — это ты,

Я знаю мир…     Люблю мою семью…     Но отчего-то все-таки с поклоном     Сажусь на деревянную скамью.     С.

Есенин     Сергей Есенина – поэт- патриот, всей душой влюбленный и переживающий как за Россию, так и за свою «малую родину» — село Константиново.

Обратите внимание

Поэт смело заявлял:     Но и тогда,     Когда во всей планете     Пройдет вражда племен,     Исчезнет ложь и грусть, —     Я буду воспевать     Всем существом в поэте     Шестую часть земли     С названьем кратким «Русь».     Образ деревни, род

В драме А. Островского показан сложный, трагический процесс раскрепощения души. Здесь мрак борется со светом, взлеты сменяются падениями, здесь показываются одновременно и живучесть морали “темного царства”, и ее шаткость.

Главной героине потребовалось немало мужества, чтобы противостоять косной среде.     Глубоко трагична первая встреча Катерины с любимым.

Незадолго до встречи звучит мотив народной песни — мотив неминуемой гибели: “Ты убей, загуби меня со полуночи!” И Катерина очень хорошо ощущ

Александр Сергеевич Пушкин открыл золотую страницу в истории русской литературы. Ведущее место в его творчестве занимает тема свободы. Верность идеалам свободы поэт пронес через всю жизнь.

    Вольнолюбивое творчество Александра Сергеевича можно условно разделить на два периода: до восстания декабристов и после него, причем “вольные стихи”, написанные до 1825 года, отличаются от более поздней свободолюбивой лирики.

    В преддекабрьский период лирический герой таких стихотворений, как ода “Вольн

Вторая мировая война — это величайший трагический урок и человеку, и человечеству.

Более пятидесяти миллионов жертв, несметное число разрушенных сел и городов, трагедия Хиросимы и Нагасаки, потрясшая мир, заставили человека внимательнее вглядеться в самого себя и заново ответить на вопрос: «Что ты есть, Человек, и каково Твое предназначение? » Особым произведением, поднявшим проблему психологии личности во время войны на новую высоту, является знаменитый рассказ М. А. Шолохова «Судьба человека

Вот как критикует Набоков перевод величайшего русского рассказа – гоголевская «Шинель».

Важно

Его главная черта, иррациональная часть, образующая трагический подтекст этой истории, без которой она была бы просто бессмысленным анекдотом, неразрывно связана с особым стилем, которым она написана: множество нелепых повторов одного и того же нелепого наречия звучит столь навязчиво, что становится каким-то зловещим заговором. «Здесь есть отрывки, которые выглядят вполне невинными, но стоит взглянуть пристал

Балмашев Никита — конармеец. В рассказе «Соль» герой-рассказчик, автор письма в редакцию, посвященного теме «несознательности женщин, которые нам вредные».

На станции Фастов бойцы из конармейского эшелона отбиваются от многочисленных мешочников, везущих соль и пытающихся сесть в поезд; однако Б.

жалеет одну из женщин, на руках которой грудной ребенок, и сажает ее в вагон, причем убеждает бойцов не насиловать ее. Однако через некоторое время Б. догадывается, что женщина обманула их, а в ее свертк

Великий русский, а затем советский писатель Максим Горький действительно имел очень тяжёлую и сложную судьбу. Его псевдоним был выбран не случайно.

Известный писатель имел далеко не пролетарские корни, хотя в официальной биографии он значится сыном столяра. Жизнь Максима Горького насыщена многочисленными событиями, в том числе и трагическими.

Алексей Максимович Пешков, таково его настоящее имя, родился в Нижнем Новгороде в семье Максима Савватьевича Пешкова с Варварой Васильевной Кашириной. Отец

  Проблему виховання можна називати однією з провідних в англійській літературі. І Чарльз Діккенс не був у цьому першовідкривачем, але він знай­шов свій шлях розв'язання проблеми, показавши лондонське дно без ро­мантизації.

Совет

У передмові до одного з видань роману «Пригоди Олівера Твіста» Діккенс писав: «Мені здалося, що зобразити реальних членів злочин­ної групи, намалювати їх в усіх їхній потворності, показати злиденне їхнє життя… — означає… допомогти суспільству».

Його представники лондонс

Сейчас смотрят:{module Чехов:}Actionteaser.ru — тизерная рекламаActionteaser.ru — тизерная реклама

Источник: https://referat567.info/sochineniya-po-literature/tvorchestvo-chekhova-a-p/sochineniya-po-rasskazu-dama-s-sobachkoj/15512-glavnyj-geroj-rasskaza-dama-s-sobachkoj-dmitrij-dmitrich-gurov.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector