Образ и характеристика князя верейского в романе дубровский пушкина

Ответы@Mail.Ru: Характеристики князя Верейского… из романа Дубровский. Пушкин

Характеристики князя Верейского… из романа Дубровский. Пушкин.

  1. : /
  2. Князь Верейский второстепенный персонаж в романе А. С. Пушкина Дубровский , пятидесятилетний старик, друг Кирила Петровича Троекурова. Несмотря на свой возраст, он казался намного старше. Его здоровье было изнурено всякого рода излишествами. Однако наружность у него была приятная, особенно для женщин, с которыми он был так любезен в свете. По натуре это был человек рассеянный и скучающий. Князь был пустым человеком. Всю жизнь он провел за границей, жил на деньги, которые ему присылал приказчик из имения, и в первый раз приехал посмотреть на это имение только когда ему исполнилось пятьдесят. Этим он отличается от своего соседа: Кирила Петрович Троекуров жил в своем поместье и сам распоряжался хозяйством. Но Троекуров тоже изнурял себя всякого рода излишествами: вспомним, что он каждый вечер был навеселе и два раза в неделю страдал от обжорства.Двух соседей роднит еще и то, что каждый из них заботился только о своем собственном благополучии и считал, что все остальные созданы, чтобы прислуживать им и доставлять удовольствие. С появлением Верейского в деревне Троекуров оживился. Он был рад такой дружбе и с удовольствием принимал его в своей усадьбе.Кирила Андреич по обыкновению водил гостя на осмотр своих заведений, и, конечно же, в псарню. Там князю особенно не понравилось. Прикрывая нос надушенным духами платком, он выбежал оттуда, задыхаясь от собачьей атмосферы. Верейский немного прихрамывал. Когда, устав от прогулок, он с Троекуровым вернулся в дом, то увидел там девушку необычной красоты. Это была Маша Троекурова. Она показалась князю более чем очаровательной и утонченной. После этой встречи он всячески ухаживал за ней и пытался привлечь ее внимание любопытными рассказами.

    Вскоре он сделал Маше предложение. Троекуров охотно дал согласие на этот брак, так как знал, что Верейский богат. Его не смущали ни протесты дочери, ни возраст кандидата.

    В отчаянии Маша написала князю письмо с просьбой отказаться от нее, так как она любила Владимира Дубровского. Однако Верейский не только не думал отказываться от нее, но и показал письмо Троекурову.

    В результате Маша попала под домашний арест, а приготовления к свадьбе ускорились.

  3. -_-
  4. нязь Верейский второстепенный персонаж в романе А. С. Пушкина Дубровский , пятидесятилетний старик, друг Кирила Петровича Троекурова. Несмотря на свой возраст, он казался намного старше. Его здоровье было изнурено всякого рода излишествами. Однако наружность у него была приятная, особенно для женщин, с которыми он был так любезен в свете. По натуре это был человек рассеянный и скучающий. Князь был пустым человеком. Всю жизнь он провел за границей, жил на деньги, которые ему присылал приказчик из имения, и в первый раз приехал посмотреть на это имение только когда ему исполнилось пятьдесят. Этим он отличается от своего соседа: Кирила Петрович Троекуров жил в своем поместье и сам распоряжался хозяйством. Но Троекуров тоже изнурял себя всякого рода излишествами: вспомним, что он каждый вечер был навеселе и два раза в неделю страдал от обжорства.
  5. Князь Верейский второстепенный персонаж в романе А. С. Пушкина Дубровский , пятидесятилетний старик, друг Кирила Петровича Троекурова. Несмотря на свой возраст, он казался намного старше. Его здоровье было изнурено всякого рода излишествами. Однако наружность у него была приятная, особенно для женщин, с которыми он был так любезен в свете. По натуре это был человек рассеянный и скучающий. Князь был пустым человеком. Всю жизнь он провел за границей, жил на деньги, которые ему присылал приказчик из имения, и в первый раз приехал посмотреть на это имение только когда ему исполнилось пятьдесят. Этим он отличается от своего соседа: Кирила Петрович Троекуров жил в своем поместье и сам распоряжался хозяйством. Но Троекуров тоже изнурял себя всякого рода излишествами: вспомним, что он каждый вечер был навеселе и два раза в неделю страдал от обжорства.Двух соседей роднит еще и то, что каждый из них заботился только о своем собственном благополучии и считал, что все остальные созданы, чтобы прислуживать им и доставлять удовольствие. С появлением Верейского в деревне Троекуров оживился. Он был рад такой дружбе и с удовольствием принимал его в своей усадьбе.Кирила Андреич по обыкновению водил гостя на осмотр своих заведений, и, конечно же, в псарню. Там князю особенно не понравилось. Прикрывая нос надушенным духами платком, он выбежал оттуда, задыхаясь от собачьей атмосферы. Верейский немного прихрамывал. Когда, устав от прогулок, он с Троекуровым вернулся в дом, то увидел там девушку необычной красоты. Это была Маша Троекурова. Она показалась князю более чем очаровательной и утонченной. После этой встречи он всячески ухаживал за ней и пытался привлечь ее внимание любопытными рассказами.

    Вскоре он сделал Маше предложение. Троекуров охотно дал согласие на этот брак, так как знал, что Верейский богат. Его не смущали ни протесты дочери, ни возраст кандидата.

    В отчаянии Маша написала князю письмо с просьбой отказаться от нее, так как она любила Владимира Дубровского. Однако Верейский не только не думал отказываться от нее, но и показал письмо Троекурову.

    В результате Маша попала под домашний арест, а приготовления к свадьбе ускорились.

  6. +
  7. +
  8. -__-
  9. +
  10. -_-
  11. Князь Верейский второстепенный персонаж в романе А. С. Пушкина Дубровский , пятидесятилетний старик, друг Кирила Петровича Троекурова. Несмотря на свой возраст, он казался намного старше. Его здоровье было изнурено всякого рода излишествами. Однако наружность у него была приятная, особенно для женщин, с которыми он был так любезен в свете. По натуре это был человек рассеянный и скучающий. Князь был пустым человеком. Всю жизнь он провел за границей, жил на деньги, которые ему присылал приказчик из имения, и в первый раз приехал посмотреть на это имение только когда ему исполнилось пятьдесят. Этим он отличается от своего соседа: Кирила Петрович Троекуров жил в своем поместье и сам распоряжался хозяйством. Но Троекуров тоже изнурял себя всякого рода излишествами: вспомним, что он каждый вечер был навеселе и два раза в неделю страдал от обжорства.Двух соседей роднит еще и то, что каждый из них заботился только о своем собственном благополучии и считал, что все остальные созданы, чтобы прислуживать им и доставлять удовольствие. С появлением Верейского в деревне Троекуров оживился. Он был рад такой дружбе и с удовольствием принимал его в своей усадьбе.Кирила Андреич по обыкновению водил гостя на осмотр своих заведений, и, конечно же, в псарню. Там князю особенно не понравилось. Прикрывая нос надушенным духами платком, он выбежал оттуда, задыхаясь от собачьей атмосферы. Верейский немного прихрамывал. Когда, устав от прогулок, он с Троекуровым вернулся в дом, то увидел там девушку необычной красоты. Это была Маша Троекурова. Она показалась князю более чем очаровательной и утонченной. После этой встречи он всячески ухаживал за ней и пытался привлечь ее внимание любопытными рассказами.

    Вскоре он сделал Маше предложение. Троекуров охотно дал согласие на этот брак, так как знал, что Верейский богат. Его не смущали ни протесты дочери, ни возраст кандидата.

    В отчаянии Маша написала князю письмо с просьбой отказаться от нее, так как она любила Владимира Дубровского. Однако Верейский не только не думал отказываться от нее, но и показал письмо Троекурову.

    В результате Маша попала под домашний арест, а приготовления к свадьбе ускорились.

  12. Князь Верейский второстепенный персонаж в романе А. С. Пушкина Дубровский , пятидесятилетний старик, друг Кирила Петровича Троекурова. Несмотря на свой возраст, он казался намного старше. Его здоровье было изнурено всякого рода излишествами. Однако наружность у него была приятная, особенно для женщин, с которыми он был так любезен в свете. По натуре это был человек рассеянный и скучающий. Князь был пустым человеком. Всю жизнь он провел за границей, жил на деньги, которые ему присылал приказчик из имения, и в первый раз приехал посмотреть на это имение только когда ему исполнилось пятьдесят. Этим он отличается от своего соседа: Кирила Петрович Троекуров жил в своем поместье и сам распоряжался хозяйством. Но Троекуров тоже изнурял себя всякого рода излишествами: вспомним, что он каждый вечер был навеселе и два раза в неделю страдал от обжорства.Двух соседей роднит еще и то, что каждый из них заботился только о своем собственном благополучии и считал, что все остальные созданы, чтобы прислуживать им и доставлять удовольствие. С появлением Верейского в деревне Троекуров оживился. Он был рад такой дружбе и с удовольствием принимал его в своей усадьбе.Кирила Андреич по обыкновению водил гостя на осмотр своих заведений, и, конечно же, в псарню. Там князю особенно не понравилось. Прикрывая нос надушенным духами платком, он выбежал оттуда, задыхаясь от собачьей атмосферы. Верейский немного прихрамывал. Когда, устав от прогулок, он с Троекуровым вернулся в дом, то увидел там девушку необычной красоты. Это была Маша Троекурова. Она показалась князю более чем очаровательной и утонченной. После этой встречи он всячески ухаживал за ней и пытался привлечь ее внимание любопытными рассказами.

    Вскоре он сделал Маше предложение. Троекуров охотно дал согласие на этот брак, так как знал, что Верейский богат. Его не смущали ни протесты дочери, ни возраст кандидата.

    В отчаянии Маша написала князю письмо с просьбой отказаться от нее, так как она любила Владимира Дубровского. Однако Верейский не только не думал отказываться от нее, но и показал письмо Троекурову.

    В результате Маша попала под домашний арест, а приготовления к свадьбе ускорились.

Одним из героев рассказа Пушкина «Дубровский» является князь Верейский.

На момент рассказа ему было примерно пятьдесят лет, но разные излишества и постоянная смена места жительства истощили его здоровье и нервы, от чего он выглядел намного старше своих лет и прихрамывал.

Верейский много путешествовал по разным местам и странам, много видел и знал, и был крайнее интересен в общении. Так же он был хорошо образован и отлично разбирался в живописи и литературе. Он мог подолгу рассказывать про картины простым понятным языком с большим воображением и чувствами. Так же князь разбирался в винах и кулинарии, он любил изысканные блюда.

Князь Верейский был приятной внешности и нравился женщинам. Так же он был очень любезен с ними, от чего каждая из них хотела быть в дружбе с ним. Еще больше он «распушивал перья» и гордился собой, ловя на себе их заинтересованные взгляды и призывные жесты.

Обратите внимание

Так как князь совершенно не мог находиться в одиночестве, он любил бывать в обществе и ходить по гостям. Постоянная подсознательная боязнь остаться одному, никому не нужным и не интересным, тянула его на поиски новых знакомств и постоянную смену местоположения.

Читайте также:  Елизавета мохова в романе тихий дон шолохов образ и характеристика лизы сочинение

Познакомившись с Марией Троекуровой, князь Верейский понял, что женившись на ней — такой молодой, красивой и хорошо образованной, он наконец-то избавиться от страха перед одиночеством и одинокой старостью.

В рассказе «Дубровский», отношение читателя к князю Верейскому больше негативное, скорее из-за его поступка по отношению к Маше Троекуровой. Может быть, если бы он поступил с ней иначе, по совести, то и отношение к нему было бы иначе.

Источник: https://novoevmire.biz/obshhestvo/obrazovanie/index-harakteristiki-knyazya-verejskogo-iz-romana-dubrovskij-pushkin-index.html

Образ и характеристика князя Верейского в романе Пушкина “Дубровский”

Князь Верейский долгое время жил в столицах, за границей, в своем имении он до своего теперешнего приезда, никогда не был. Все эти годы его деревней и имением занимался управляющий, который, надо отдать ему должное, был исполнительным управляющим и хорошим  хозяином.

Князь Верейский выглядел старше своих лет. Пушкин подчеркивает, что не труды праведные и не служба отечеству изнурили князя, а «излишества всякого рода».  В своих пристрастиях он был явным англофилом.  В имении, в саду, прилегающем к дому,  все было устроено на английский манер.  Тем не менее, он был внешне привлекательным,  и умел нравиться женщинам.

Князь был светским человеком. Он привык к публичности, тяготел к обществу. Приехав в деревню, быстро в ней заскучал. Душа потребовала общения.

И тогда он предпочел отправиться к самому богатому помещику в округе – к Троекурову. Когда Кирилл Петрович пригласил князя осмотреть  «его владения» князю сад не понравился.

На псарне он едва не задохнулся, но долг учтивости заставил его выразить восхищение.

Зато Марья Кирилловна действительно понравилась князю. Ценитель прекрасного, Верейский  не мог пройти мимо юной красавицы. Марья Кирилловна  оживила и вдохновляла старого князя. Он был интересным собеседником, многое знал, с удовольствием рассказывал о своих путешествиях.

Через пару дней Троекуров с дочерью отправились к Верейскому с ответным визитом. Описание Арбатова  добавляет  несколько дополнительных штрихов к портрету князя.

Важно

Было заметно, что, находясь далеко от своего имения, князь заботился о нем.  А его управляющий, отставной майор не обкрадывал своего хозяина, выполнял все указания и требования.  На лугу паслись  швейцарские коровы,  крестьянские дома были чистые и веселые.  Всего этого невозможно добиться за несколько дней.

По тому порядку, какой царил в имении и деревне, можно сделать 2 заключения о хозяине здешних мест:

  1. Он умел разбираться в людях. Он нашел управляющего, который действительно работал и выполнял его требования.
  2. Находясь далеко от поместья, он не обирал до нитки своих крестьян. Он требовательный, но справедливый помещик.

Складывается впечатление, что Пушкин в лице Верейского постарался изобразить идеального помещика.

Барский дом, построенный в стиле английского замка, стоял на берегу Волги. Все в Арбатовском замке  – от залы со столом, накрытым на троих, до фейерверка, выдавало в Верейском человека, умевшего, жить  со вкусом и ценить  красоту во всем.

Конечно, такой человек, каким был князь Верейский, не мог пройти мимо юной красавицы, Марьи Кирилловны.  Он  попросил у Троекурова руки его дочери.  О лучшей партии для дочери Троекуров не мог и мечтать. Ни отец, ни новоявленный жених не интересовались чувствами самой Марьи Кирилловны. Да и сама она проявила редкостную нерешительность.

Когда Марья Кирилловна обратилась к Верейскому с просьбой отказаться от женитьбы, он со своей стороны проявил деспотизм. Он не только не отказался от брака на Троекуровой, но и   настоял на том, чтобы свадьба была ускорена. Чувства девушки его не волновали.

После бракосочетания он дал понять молодой супруге, что не особо нуждается в ее любви и привязанности. В ответ на ее холодность он держался по отношению к жене сухо и сдержанно. Во время встречи на дороге с разбойниками он не выказал трусости. Напротив, хладнокровно вытащил  сначала один пистолет, потом другой. Это говорит о смелости князя, об умении постоять за себя.

Таким образом, князь Верейский не является однозначно отрицательным героем романа «Дубровский».  Он —  интересная личность, и возможно, если бы Пушкин продолжил бы работу над произведением, образ князя Верейского получил  бы свое развитие.

Источник: https://PoetPushkin.ru/proza/dubrovskij/obraz-knyazya-verejskogo.html

Князь Верейский характеристика, образ в романе Пушкина Дубровский

Разбойничий роман Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский» отражает нравы общества 19 века. В произведении ярко и образно дана характеристика главным  героям, среди которых особое внимание привлекает образ князя Верейского.

Князь Верейский – один из героев  романа А.С.Пушкина «Дубровский». Долгое время князь жил за границей, никогда не был в своем имении до того момента, когда начинают разворачиваться события повествования.

Несмотря на то, что Верейскому было около пятидесяти лет, он казался намного старше своего возраста. Он был англофилом, все в его имении подражало английским традициям.

Совет

Внешне Верейский был привлекательным, умел нравиться женщинам, знал много историй для поддержания беседы.

Несмотря на то, что князь не жил в своем имении, хозяйство находилось в хорошем состоянии. Его управляющий исправно выполнял указания и требования Верейского. На лугах паслись швейцарские коровы. Крестьянские дома были чисты, а люди веселы.

Князь был светским человеком. Приехав в деревню, он вскоре заскучал и решил нанести визит своим соседу, которым оказался Троекуров. Кирила Петрович был рад приезду богатого помещика. Как обычно он повел показывать гостю свои владения, в том числе и псарню, где Верейскому особенно не понравилось. Однако, исходя из учтивости к хозяину, он не стал афишировать данный факт.

Верейский был восхищен красотой Маши, дочери Троекурова. Марья Кириловна оживила душу старого князя, в обществе которого охотно проводила время. Он знал много историй, с удовольствием рассказывал о своих путешествиях. Вскоре Верейский предложил девушке замужество, на которое, не раздумывая, дал свое согласие Троекуров.

Чувство Маши ни князю, ни ее отцу не были интересны, каждый из них видел свою выгоду в данном союзе. Письмо девушки, в котором она просила князя отказаться от свадьбы, лишь ускорило приготовления к ней. Это говорит о том, что Верейский не привыкший к отказу, добивался всего любой ценой.

Любовь Маши не была для него необходимостью, что он и дал понять девушке.

В характере и образе Верейского отражены черты крупных помещиков 19 века. Князь не знает отказа, его поступки и действия несут в себе черты эгоизма, подкрепленного властью в обществе.

2 вариант

В произведении Пушкина «Дубровский» рассказывается про те самые события, которые происходили в 19 веке. Здесь ярко описана характеристика каждому главному герою и среди них находится и князь Верейский.

Много лет назад он уехал навсегда жить за границу и обещал, что больше сюда не вернется. Но наступили такие времена, которые заставили его вернуться. На тот момент Верейскому уже исполнилось пятьдесят лет, но вот те, кто видел его впервые, говорили, что ему намного больше.

Кроме этого тем людям, которые его видели впервые, могло показаться, что он является англичанином, ведь он в его речи проскальзывали английские нотки. Но не смотря на это он очень сильно нравился разным женщинам и ради того чтобы он согласился с ними встречаться женщины готовы сделать все что угодно.

Обратите внимание

А для того чтобы поддержать с ними разговор он мог заговорить с ней на разные темы и они обязательно нравились женщинам.

И хотя он долгое время не жил в своем большом особняке, но все равно у него осталось большое хозяйство, за которым присматривали слуги. Управляющий постоянно звонил Верейскому и докладывал все, что творится в особняке, а также выслушивал его приказы и указания и выполнял их. Каждый день коровы выгонялись на луг, а вечером подоены и загнаны в стойло.

А поскольку он любил различные светские вечеринки, то и ни один день не обходился без них. Кроме этого, когда он приехал обратно в деревню, то стал очень сильно скучать по тем дням, когда были те самые вечеринки. И для того чтобы хотя бы немного себя развлечь он решил сходить к своему давнему другу Троекурову. Тот сначала решил показать свои владения, а потом уже пировать.

У Троекурова есть дочь по имени Маша. И она очень сильно понравилась Верейскому. Только с ней он начал жить по-другому и она стала совсем не похожа на прошлую его жизнь, а ведь там она была скучной. Больше всего на свете ей нравилось рассказывать ему разные истории. Также ей нравились, и его истории и теперь они стали встречаться каждый день.

А немного позже он предложил руку и сердце Маше, вот только ответить ему взаимностью она не могла, а все потому что просто его не любила. Но когда об этом узнал отец девушки, то сразу же согласился и был этому очень рад. Отцу девушки была выгодна эта свадьба потому что не только его дочь, но и он станет богатым человеком.

Поскольку девушка не нашла поддержки со стороны отца, то решила поговорить с князем, но он также был согласен и отказываться не собирался. Верейскому еще никто никогда не отказывал и поэтому этого отказа он также не хотел принимать и для того чтобы все сбылось готов сделать все и даже заплатить большие деньги.

И ему было все равно на ее чувства, и об этом он открыто говорил даже самой Маше.

Сочинение на тему Верейский

Кто знает, как сложилась бы судьба Марии Кирилловны Троекуровой, если бы однажды в своё имение, которое было по соседству с имением Троекурова, не заглянул князь Верейский. Это был его первый приезд в своё имение, а приехал он прямиком из заграницы.

Князь Верейский — очень богатый помещик, у которого на службе состоят три тысячи крестьян. У него огромный дом, украшенный всякими изысканными интерьерами, большой сад в английском стиле, как тогда было модно.

О возрасте князя известно, что ему было пятьдесят лет, однако на вид ему было гораздо больше, потому что все дурные вещи, которые он себе позволял в силу своего богатства, плохо сказывались на здоровье.

Читайте также:  Сочинение по рассказу корзина с еловыми шишками паустовского рассуждение

При всём при этом, вид его был очень приятным, он умел нравится женщинам.

О Верейском можно сказать, что он достаточно брезгливый и ненавидящий собак человек: об этом читатель узнаёт, когда князь находится на экскурсии у Троекурова, который гордится своей псарней.

Важно

И несмотря на то, что князь и Троекуров не нашли общих интересов в собачьем деле, они всё равно неплохо поладили, ведь богатые забавы, красивые пышные праздники и грандиозные, дорогие дома любили они оба.

В доме Троекурова князь впервые встречается с Марией Троекуровой, которая пленит его своей красотой и очарованием. Недолго думая, Верейский решает завоевать сердце юной Марии, несмотря на их огромную разницу в возрасте.

Отчасти у него это получается, потому что своими историями и харизматичными рассказами он добивается интереса со стороны Марии, но она вовсе не думает о том, что ей придётся жить с этим человеком всю жизнь, ведь её сердце занято Владимиром Дубровским.

Князь доходит до того, что просит руки и сердца Маши у её отца — Троекурова, на что тот охотно соглашается, потому что главное для него и для всех людей его общества — это чтобы жених был богатый.

Мария просит в письме князя, чтобы тот отказался от неё, потому что она любит другого, но Верейский даже не собирается этого делать. Он приходит к Троекурову и показывает письмо, которое написала Мария, из-за этого её сажают под домашний арест.

Эта ситуация говорит о том, что князь был человеком бесчувственным, неблагородным и эгоистичным, думающем лишь о своих похотливых мыслях насчёт молодой Марии.

В целом можно сказать, что образ Князя Верейского — это типичный образ богатого человека того времени, которых и высмеивал Пушкин в своём романе. С Троекуровым они «два сапога пара», поэтому и отношение к князю складывается очень негативное.

Он также не ценит и волю Марии, которая не хочет за него замуж, он вообще малодушный человек, который не способен понимать других людей и их чувства. Князь Верейский — это бездушная оболочка, испорченная всеми благами мира, богатствами и властью.

Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/pushkin/knyaz-verejskij-v-romane-dubrovskij

Князь Верейский как речевой тип (роман А. С. Пушкина «Дубровский»)

Филология Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского, 2011, № 2 (1), с. 329−332

УДК 82

КНЯЗЬ ВЕРЕЙСКИЙ КАК РЕЧЕВОЙ ТИП (РОМАН А.С. ПУШКИНА «ДУБРОВСКИЙ»)

© 2011 г. И. С. Юхнова Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского

yuhnova@yandex.ru

Поступила в редакцию 19.01.2011

Рассматривается образ князя Верейского, героя незаконченного романа А. С. Пушкина «Дубровский», в свете проблемы общения. Показано, в чём заключаются особенности его речевого поведения, какие черты личности высвечиваются через его манеру общения. Данный подход позволяет пересмотреть существующие интерпретации произведения.

Ключевые слова: Пушкин, «Дубровский», Верейский, диалог, речевое поведение, речевой тип.

Совет
Важно

Анализ речевого поведения литературного героя, его манеры общения, способа ведения диалога зачастую позволяет по-новому увидеть хрестоматийное произведение, пересмотреть существующие интерпретации.

[/su_box]

Так, например, к неожиданным выводам приводит исследование незаконченного романа А. С. Пушкина «Дубровский» в данном аспекте.

Мы проследим речевое поведение лишь одного, на первый взгляд второстепенного героя — князя Верейского.

Верейский — носитель культуры салонного общения, навыки которого формировались у него, когда он жил в столице и за границей. Князь — интеллектуал, воспитанный в духе европейского просвещения, обладающий обширным жизненным и культурным кругозором.

Очевидно пристрастие Верейского к английской культуре. В определённом смысле он англоман, хотя увлечение английским у него не принимает таких утрированных форм, как, например, у Муромского, а сказывается прежде всего в эстетических пристрастиях.

Господский дом в имении князя выстроен «во вкусе английских замков».

Как и англичане, в парке он предпочитает «так называемую природу», поэтому в имении Верейского в соответствии с правилами английской дворцовой парковой культуры в природу органично вписаны произведения искусства: мраморная статуя, уединённая пещера, памятник с таинственной надписью.

Ландшафт становится красивой театральной декорацией: «Перед домом расстилался густозелёный луг, на коем паслись швейцарские коровы, звеня своими колокольчиками. Пространный парк окружал дом со всех сторон» [1, с. 209]. В свою очередь естественный, живой пейзаж подаётся как произведение искусства:

Обратите внимание

Волга показана как вид из окна, как облаченная в раму естественная картина («прелестный вид»).

Завершает впечатление английской усадьбы прогулка по озеру в духе английских королевских увеселений: духовая музыка, сопровождающая плавание на лодке, вызывает вполне отчётливую ассоциацию с концертами на воде, которые в Англии ввёл в моду Гендель.

Верейский не только потребитель искусства, но его тонкий ценитель и знаток. Искусство окружает его, прочно входит в его жизнь. Как мы уже видели, в своём имении он театрально воссоздаёт дух сентиментально -идиллической «заграницы».

А его коллекция картин — это не случайное собрание, о чём свидетельствует хотя бы то, как комментирует их содержание князь: «Потом они занялись рассмотрением галерей картин, купленных князем в чужих краях. Князь объяснял Марье Кириловне их различн содержание, историю живописцев, указывал на достоинство и недостатки.

Он говорил о картинах не на условленном языке педантического знатока, но с чувством и воображением» [1, с. 209].

Но кого рассчитаны эти рассказы и комментарии? Понятно, что не на Троекурова, кругозор и интересы которого очевидны князю.

Он ещё в Покровском составил своё мнение о них («Старинный сад с его стрижеными липами, четвероугольным прудом и правильными аллеями ему не понравился- он любил английские сады и так называемую природу, но хвалил и восхищался…» [1, с.

207]) и продемонстрировал отношение к любимому детищу Троекурова -псарне — жестом («Но князь чуть не задохся в собачьей атмосфере, и спешил выдти вон, за-

жимая нос платком, опрысканным духами” [1, с. 207]). Троекуров ошибался, принимая<\p>

Источник: https://sinp.com.ua/work/525971/Knyaz-Verejskij-kak-rechevoj

Князь Верейский как речевой тип (роман А. С. Пушкина «Дубровский»)

Филология

Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского, 2011, № 2 (1), с. 329-332

УДК 82

КНЯЗЬ ВЕРЕЙСКИЙ КАК РЕЧЕВОЙ ТИП (РОМАН А.С. ПУШКИНА «ДУБРОВСКИЙ»)

© 2011 г. И.С. Юхнова

Нижегородский госуниверситет им. Н.И. Лобачевского

yuhnova@yandex.ru

Поступила в редакцию 19.01.2011

Рассматривается образ князя Верейского, героя незаконченного романа А.С. Пушкина «Дубровский», в свете проблемы общения. Показано, в чём заключаются особенности его речевого поведения, какие черты личности высвечиваются через его манеру общения. Данный подход позволяет пересмотреть существующие интерпретации произведения.

Ключевые слова: Пушкин, «Дубровский», Верейский, диалог, речевое поведение, речевой тип.

Совет
Важно

Анализ речевого поведения литературного героя, его манеры общения, способа ведения диалога зачастую позволяет по-новому увидеть хрестоматийное произведение, пересмотреть существующие интерпретации.

[/su_box]

Так, например, к неожиданным выводам приводит исследование незаконченного романа А.С. Пушкина «Дубровский» в данном аспекте.

Мы проследим речевое поведение лишь одного, на первый взгляд второстепенного героя – князя Верейского.

Верейский – носитель культуры салонного общения, навыки которого формировались у него, когда он жил в столице и за границей. Князь – интеллектуал, воспитанный в духе европейского просвещения, обладающий обширным жизненным и культурным кругозором.

Очевидно пристрастие Верейского к английской культуре. В определённом смысле он англоман, хотя увлечение английским у него не принимает таких утрированных форм, как, например, у Муромского, а сказывается прежде всего в эстетических пристрастиях.

Господский дом в имении князя выстроен «во вкусе английских замков».

Как и англичане, в парке он предпочитает «так называемую природу», поэтому в имении Верейского в соответствии с правилами английской дворцовой парковой культуры в природу органично вписаны произведения искусства: мраморная статуя, уединённая пещера, памятник с таинственной надписью.

Ландшафт становится красивой театральной декорацией: «Перед домом расстилался густозелёный луг, на коем паслись швейцарские коровы, звеня своими колокольчиками. Пространный парк окружал дом со всех сторон» [1, с. 209]. В свою очередь естественный, живой пейзаж подаётся как произведение искусства:

Совет

Волга показана как вид из окна, как облаченная в раму естественная картина («прелестный вид»).

Завершает впечатление английской усадьбы прогулка по озеру в духе английских королевских увеселений: духовая музыка, сопровождающая плавание на лодке, вызывает вполне отчётливую ассоциацию с концертами на воде, которые в Англии ввёл в моду Гендель.

Верейский не только потребитель искусства, но его тонкий ценитель и знаток. Искусство окружает его, прочно входит в его жизнь. Как мы уже видели, в своём имении он театрально воссоздаёт дух сентиментально -идиллической «заграницы».

А его коллекция картин – это не случайное собрание, о чём свидетельствует хотя бы то, как комментирует их содержание князь: «Потом они занялись рассмотрением галерей картин, купленных князем в чужих краях. Князь объяснял Марье Кириловне их различн содержание, историю живописцев, указывал на достоинство и недостатки.

Он говорил о картинах не на условленном языке педантического знатока, но с чувством и воображением» [1, с. 209].

Но кого рассчитаны эти рассказы и комментарии? Понятно, что не на Троекурова, кругозор и интересы которого очевидны князю.

Он ещё в Покровском составил своё мнение о них («Старинный сад с его стрижеными липами, четвероугольным прудом и правильными аллеями ему не понравился; он любил английские сады и так называемую природу, но хвалил и восхищался…» [1, с.

207]) и продемонстрировал отношение к любимому детищу Троекурова -псарне – жестом («Но князь чуть не задохся в собачьей атмосфере, и спешил выдти вон, за-

жимая нос платком, опрысканным духами» [1, с. 207]). Троекуров ошибался, принимая<\p>

Источник: https://cyberleninka.ru/article/n/knyaz-vereyskiy-kak-rechevoy-tip-roman-a-s-pushkina-dubrovskiy

Анализ произведения “Дубровский” Пушкина, образы героев

Роман Пушкина “Дубровский” (1833) написан на основе творческой переработки истории с “псковскими преданиями о бунте крестьян помещика Дубровского в 1773 г.

“, то есть действие должно было происходить на фоне исторических событий, охвативших всю Россию и ставших для нее во многом определяющими в 70-е годы XVIII века.

Однако Пушкин создаёт романтический образ молодого Владимира Дубровского, а само действие романа выносится за рамки эпохи, художественному исследованию которой будет посвящена “Капитанская дочка”.

Вместе с тем, “Дубровский” Пушкина не может считаться романтическим произведением, скорее, это реалистический роман с элементами романтизма (образы Владимира Дубровского и Марии Троекуровой), синтез реалистического и романтического начал в произведении, которое может быть названо остросюжетным: драматическая судьба Дубровского-отца, роль “благородного разбойника”, которую вынужден избрать его сын, история с мнимым французом-учителем, трагический исход любви героев позволяют говорить об этом. А основной конфликт произведения носит сугубо реалистический характер, он определяется средой, в которой действуют герои, тем местом, которое каждый из них занимает в социальной структуре общества.

В основе системы образов романа лежит противостояние грубого произвола по отношению к человеку (образ Троекурова) и чувства собственного достоинства, не позволяющее человеку превратиться в “холопа” (Андрей Гаврилович Дубровский и его сын).

Кирила Петрович Троекуров назван автором “старинным русским барином”, и эта характеристика полностью подтверждается описанием того, как “правит” он в своем имении. Здесь мы видим вариант “барства дикого” (“Деревня”), и самым страшным для окружающих является то, что “Кирила Петрович выказывал все пороки человека необразованного.

Избалованный всем, что только окружало его, он привык давать полную волю всем порывам пылкого своего нрава и всем затеям довольно ограниченного ума”. “Забавы” Троекурова поражают своей бессмысленной жестокостью, от которой страдают не только его крепостные, но и гости – чего стоит одна шутка с медведем…

Обратите внимание

Пушкин показывает, что такое поведение господина развращающим образом действует на некоторых из его “рабов”, которые становятся кем-то вроде двойников его, считая, что положение “холопа Троекурова” дает им основания для пренебрежительного отношения к тем, кто такой “чести” не удостоен.

Читайте также:  Анализ произведения бедные люди толстого

По сути, конфликт Троекурова и Дубровского был спровоцирован поведением “псаря Парамошки”, прилюдно оскорбившего дворянина, за что тот, как и положено порядочному человеку, потребовал “удовлетворения”.

Вот тут-то и проявилась сполна необузданная натура Троекурова: понимая, что он не прав, он всё-таки упорно стоит на своем, не желая считаться с тем, что его “старинный приятель” “беден и независим”… Правда, когда Андрею Гавриловичу стало совсем “худо”, в нем пробуждается совесть: “Кирила Петрович смутился.

От природы он не был корыстолюбив, желание мести завлекло его слишком далеко, совесть его роптала”. О подлинно глубоких душевных переживаниях героя говорит многозначительная деталь: Троекуров отправился в Кистеневку, “сам правя”, как бы оставшись в этой поездке наедине со своей совестью. Однако приезд его стал для Дубровского непосильным переживанием, убившим его, тогда как Троекуров, оскорблённый справедливыми, хотя и гневными, словами своего старого друга, “с презрением улыбнулся, грозно взглянул на дворню и поехал шагом со двора”.

После смерти старика Дубровского Троекуров, наверное, мог бы искупить свою вину перед ним, отказавшись от обманом полученных прав на Кистеневку (“говорящее название” деревни – от слова “кистень”, означающего оружие разбойников…), он этого не делает, подталкивая тем самым молодого Дубровского на путь мести, хотя, конечно, решающая роль здесь принадлежит крестьянам, не желающим покориться “новому хозяину”. С помощью детали Пушкин показывает человечность кузнеца Архипа, не жалеющего приказных, но спасающего кошку – “божия тварь погибает”…

Самодурство Троекурова проявляется не только в его отношении к подневольным ему людям, он даже единственную свою дочь не считает за человека, решает ее судьбу, отдавая замуж за годящегося ей чуть ли не в дедушки (“Князю было около пятидесяти лет, но он казался гораздо старее”) князя против ее воли.

Здесь автор не скрывает своего резко негативного отношения к такому произволу, авторская позиция в этом случае выражается достаточно прямо: отец не имеет права губить жизнь дочери, руководствуясь только личными, мелкими и корыстными, соображениями.

Можно с высокой степенью уверенности сказать, что образ Троекурова в романе “Дубровский” – это образ негативный, в нём Пушкин показывает, как бесконтрольная власть уродует душу не совсем плохого человека.

Важно

Интересно выписан образ Владимира Дубровского. В начале романа он предстаёт молодым человеком, ведущим вполне соответствующий его положению образ жизни, который вполне доволен собой и происходящим.

Внезапное письмо из дому, болезнь и смерть отца, осознание, что “всё кончено” заставляют его проявить свои лучшие качества: смелость, чувство чести, готовность быть достойным сыном своего отца.

Примечательно, что мысль о мести (“страшные мысли рождались в уме его”) приходит к нему тогда, когда он смотрит на портрет матери, который невозможно отдать на поругание, и эти мысли оказываются созвучны мыслям и чувствам его крепостных, что и заканчивается пожаром, уничтожающим Кистенёвку и её новых “хозяев”.

“Благородный разбойник” Дубровский, который, как все ждали, должен был расправиться со своим врагом, оказался человеком, не способным принести горе… отцу любимой им девушки.

В отношении к Марье Гавриловне проявляется рыцарский характер Владимира Дубровского, его благородство, способность быть великодушным и по-настоящему преданным тем, кто ему дорог. И не его вина в том, что судьба распорядилась так, что он не смог быть счастлив вместе с любимым человеком.

В показе поэтического чувства влюбленных большое значение имеют картины природы, на фоне которых происходят и решающее объяснение героев, и последующие важные для них события.

Необыкновенно привлекателен образ Марьи Кириловны Троекуровой, занимающий значительное место в галерее созданных Пушкиным женских образов. Она отличается способностью преодолеть “аристократические предрассудки” и увидеть в учителе, который воспринимался ей вначале как “род слуги или мастерового” и “не казался ей мужчиною”, “храбрость и гордое самолюбие …

и с тех пор стала оказывать молодому учителю уважение, которое час от часу становилось внимательнее”. Далеко не каждая девушка в ее положении согласилась бы на предложенную учителем встречу, даже если учитывать то, что к этому моменту она уже “давно ожидала признания, желая и опасаясь его”.

Далеко не каждая девушка сможет “вручить свою судьбу” тому, кто сделал ей такое “признание”, оказаться верной своему чувству тогда, когда в образе любимого человека перед ней предстает “разбойник”…

Совет

Наконец, нужно быть по-настоящему сильным человеком, чтобы сказать любимому: “Тогда, тогда делать нечего, явитесь за мною – я буду вашей женой”, понимая, что означают такие слова для жизни обоих героев, а после венчания, когда выяснится, что уже поздно что-либо менять, “с твёрдостию” “возразить”: “Я согласилась, я дала клятву …

, князь мой муж, прикажите освободить его и оставьте меня с ним. Я не обманывала. Я ждала вас до последней минуты… Но теперь, говорю вам, теперь поздно”. Очевидно сходство образа Марьи Кириловны и Татьяны, любимой героини Пушкина, которые обе оказались верны данному ими Богу слову…

Роман Пушкина “Дубровский”, анализ которого мы провели, остался незавершенным, однако нельзя считать его неоконченным.

Сюжетные линии произведения, образы-персонажи, их характеристики, нравственный пафос, нравственно-эстетическая позиция автора, – все эти моменты произведения оказываются разработанными и предстают в достаточно завершенной форме.

Можно сказать, что роман “Дубровский” в прозаическом наследии Пушкина занимает свое, особое место, в нем мы впервые встречаемся с развёрнутой социально-психологической характеристикой образа-персонажа (Троекуров), в нём показана эволюция романтического мировосприятия в сторону реальной оценки действительности (Марья Кириловна), в нем создан интересный своими психологизмом и неоднозначностью образ вроде бы негативного героя (князь Верейский), наконец, в нём создан привлекательный образ человека чести, вынужденного отстаивать её всеми доступными ему средствами и не потерявшего при этом человеческого достоинства (Владимир Дубровский).

Источник: Гладышев В.В. Краткий справочник по литературе. – М.: ФЛИНТА, 2014

Источник: http://classlit.ru/publ/literatura_19_veka/pushkin_a_s/analiz_proizvedenija_dubrovskij_pushkina_obrazy_geroev/53-1-0-1762

«Дубровский» главные герои

«Дубровский» — наиболее известный разбойничий роман А. С. Пушкина. Повествует о любви Владимира Дубровского и Марии Троекуровой — потомков двух враждующих помещичьих семейств. Главные герои романа «Дубровский» — как Ромео и Джульетта.

Главные герои романа «Дубровский»

Дубровский Владимир Андреевич (ДЕФОРЖ ) — благородный разбойник, «разбойник поневоле», главный герой романа Александра Сергеевича Пушкина «Дубровский».

Маша, Марья Кирилловна Троекурова — главная героиня романа Пушкина «Дубровский», дочь основного врага Дубровского, возлюбленная Дубровского.

Троекуров Кирила Петрович — один из основных героев романа Пушкина «Дубровский», главный отрицательный персонаж, самодур. Он отсуживает единственное имение соседа, ставляя его единственного сына без средств к существованию. Троекуров центральный персонаж повести богатый, родовитый помещик, генерал-аншеф в отставке.

Дубровский Андрей Гаврилович — отец главного героя романа, Владимира Андреевича. Этот второстепенный персонаж выступает в роди жертвы, которую угнетает самодур-сосед, отбирающий имение путём интриг и взяток чиновникам.

Шабашкин Архип-кузнец Егоровна-служанка Дубровсих Антон Пафнутьич

Князь Верейский

Главный герой романа Пушкина «Дубровский»

Дубровский главный герой романа Пушкина — воспитывался в кадетском корпусе Петербурга. Позже, став офицером, Дубровский влезает в долги. В связи с этим герой мечтает о богатой невесте.

Будучи в Петербурге, 23-летний Дубровский получает печальные известия из дома: о болезни отца и о беззаконном отнятии их имения Кистеневки в пользу богатого соседа Кириллы Троекурова. Герой отправляется домой. Проезжая мимо имения Троекурова, Дубровский  с нежностью вспоминает о детской дружбе с его дочерью, Марьей Кирилловной. Дома Дубровский  застает отца при смерти.

Он берет ведение дел в свои руки. Разрывает все отношения с Троекуровым, после смерти отца приказывает сжечь свой дом, который по суду отошел врагу. Герой вместе с верными ему крестьянами делаются разбойниками, грабящими неправедных помещиков. Но Дубровский не может забыть Машу Троекурову – он по-прежнему влюблен в нее. Ради Маши герой даже простил своего врага – Троекурова.

Но Троекуров сосватал дочь за богатого старика-князя Верейского. Маша просит Дубровского похитить ее.

Дубровский очень переживает, ведь его любимая будет женой разбойника, хотя достойна намного большего. При всем этом в душе Дубровского нет чувства мести к Троекурову.

Он давно простил его как дворянин и благородный человек. Вот только социальные условия, судьба по отношению к Дубровскому бесчестна.

Истинная трагедия Дубровского состоит в том, что честный русский дворянин, привязанный к родному дому, к мысли о семье, поставлен в безвыходное положение. Для него нет пути, где бы он мог быть счастлив. В финале Дубровский  теряет Машу – разбойники опоздали, и девушку обвенчали с Верейским.

В схватке с правительственными войсками, которые давно разыскивали Дубровский и его шайку, героя ранят. Он распускает своих крестьян, сам же «скрывается за границу». Его отъезд – знак не только его личного поражения, но и поражения всей России.

Все лучшее исчезает из страны, виновники их гонений остаются.

 Главный герой повести Дубровский — образ весьма привлекательный. Именно таким: честным, благородным, смелым, добрым и нежным представил нам его Пушкин.

Главные герои рассказа «Дубровский» характеристика

Кирил Петрович Троекуров вызывает неприязнь из-за своего самодурства и жестокого обращения ко всем,кто его окружал.

Обратите внимание

У Владимира Дубровского мне понравилась его доброта и порядочность.Он никогда не смог бы позволить себе или кому-либо другому обидеть хорошего человека.

Даже  его разбойничество   было благородным.
У Машы Троекуровой — мне понравилась ее честность и чувство ответственности.

Она сдержала свою клятву перед законным мужем,несмотря на зарождающиеся чувства к Дубровскому младшему.

В этом романе речь идет о богатом помещике Кирилле Петровиче Троекурове,у которого был скверный характер.Он был дружен со своим соседом и товарищем,с которым когда-то служил-Андреем Гавриловичем Дубровским,поручиком в отставке.Позже между ними происходит ссора,которая перешла во вражду.

Троекуров через подкупный суд отбирает у Дубровского его поместье-Кистеневку. Вскоре после этих событий старший Дубровский умирает.Его сын поджигает Кистеневку и подается в разбойники.

Потом он попадает к Троекурову в дом под видом гувернера и влюбляется в его дочь-Машу,Но Троекуров решил выдать замуж дочь за старого князя Верейского. Дубровский всеми силами пытается этому помешать,но опоздал.Маша считает себя связанной клятвой и отказывает ему.

После этих событий власти пытаются поймать банду,но Дубровский успел распустить ее и уехать за границу.

В этом романе автор нам дает понять, что главное в жизни-честность,чувство ответственности и,конечно же,честь. Теперь вы знаете кто главные герои повести Дубровский, и что Пушкин хотел донести до нас своим произведением.

Источник: http://ktoikak.com/dubrovskiy-glavnyie-geroi/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector