Образ и характеристика наташи в мастере и маргарите булгакова сочинение

Образ и характеристика Наташи в Мастере и Маргарите Булгакова сочинение

Наташа или Наталья Прокофьевна – одно из действующих лиц романа “Мастер и Маргарита”, написанного Михаилом Афанасьевичем Булгаковым. Работу над этим необычным и полным мистики романом писатель продолжал до самой смерти.

Наташа персонаж второстепенный. Девушка служит домработницей у Маргариты – главной героини романа. Отношения Наташи и Маргариты мало похожи на отношения работника и работодателя.

Отношения их скорее дружеские, хотя обращение Маргариты к Наташе часто носит снисходительный характер.

Обратите внимание

Маргарита может ласково журить Наташу за любовь к сплетням или выслушивать ее рассказы больше снисходительно, чем заинтересованно.

Но хозяйка не обижает свою домработницу. Наташа часто получает подарки от своей хозяйки. Да и самой Маргарите нравится видеть свою Наташу в хорошем расположении духа, поэтому она не упускает возможности порадовать девушку новыми чулками или духами.

Складывается стойкое впечатление, что Наташа, сама того не осознавая, слегка завидует своей хозяйке. Когда Маргарита, собираясь на бал к Воланду, обмазывается чудодейственным зельем, которое в виде крема передал ей Азазелло, то Наташа жадно смотрит на золотую коробочку с остатками сатанинского крема.

Подражая хозяйке, она тоже раздевается донага и обмазывается с ног до головы волшебным кремом. Пошла на этот опасный шаг Наташа не только из желания подражать Маргарите или в стремлении улучшить свою внешность, а также получить уникальные возможности, недоступные обычному человеку.

В волшебном креме она увидела освобождение от предрассудков, манящую вседозволенность и чудесную, ничем не ограниченную свободу.

Крем дал ей возможность полететь на бал вслед за своей госпожой. Выбрала Наташа способ передвижения довольно дикий и необычный – она оседлала своего соседа.

Сосед Николай Иванович превратился в борова и этот, вводящий простого обывателя в ступор, диковатый и совершенно инфернальный вид транспорта доставил Наташу на сатанинский бал.

Пускать девушку на бал приспешники Воланда не хотели, но Наташа, пустив в ход женские уловки и нытье, все же добилась своего – ее пропустили вслед за госпожой.

Важно

На балу Наташа знакомится с неким Жаком. Кем является Жак и как он выглядит – в рассказе нет описания. Скорее всего, это кто-то из преступников и душегубов, приглашенных на бал к Воланду. Наташа показывает полученные от своего адского кавалера золотые монеты Маргарите и умоляет ее попросить Воланда оставить ее ведьмой навсегда.

← Образ и характеристика Ивана Бездомного в романе Мастер и Маргарита ← Характеристика и образ Маргариты в романе Мастер и Маргарита↑ БулгаковОбраз и характеристика Берлиоза в романе Мастер и Маргарита → Характеристика и образ Босого в романе Мастер и Маргарита →

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/bulgakov/obraz-i-harakteristika-natashi-v-mastere-i-margarite

Сочинения на Getsoch.ru

Сочинение на тему «Образ Маргариты в романе Булгакова “Мастер и Маргарита”»

       Появление в романе этой верной, искренне любящей женщины, делает его более интересным и живым. До знакомства с Мастером Маргарита была пустой, не ощущала всей жизненной силы, ведь не было всепоглощающей любви, ради которой она готова на все.

       В 19 лет Маргарита вышла замуж за влиятельного и богатого человека. Но девушке скучно жить в огромном особняке. Любое ее желание моментально выполняется, но дом больше напоминает клетку, а широкой душе нужен простор.

       Совершенно другой мы видим Маргариту после встречи с Мастером. Теперь у нее есть смысл в жизни. Она безгранично любит Мастера, поддерживает его в написании книги.

Не знавшая ранее, «что такое примус», сейчас молодая женщина начинает готовить любимому ужин, наводит порядок в комнате. С одной стороны, она для Мастера является музой, а с другой – это верная, хозяйственная и заботливая женщина.

Их отношения обладают каким-то мистическим эффектом. Не зря они встретились в тихом переулке и сразу поняли, что любят друг друга.

       Однако Мастер оказался в сумасшедшем доме, а для Маргариты настали тяжелые и тоскливые дни. Несмотря на «крамольные суждения», которые развивались в романе, написанном Мастером, женщина умела видеть в нем «свет».

И когда роман Мастера не принимают для печати, а сам он добровольно уходит в психиатрическую клинику, отрекаясь от любимой, женщина готова отдать душу дьяволу, но спасти его. Встреча с Азазелло, вдруг начавшим цитировать строки произведения, из-за которого ее жизнь готова обрушиться, меняет Маргариту.

Совет!

Благодаря чудодейственному крему она становится сильной и бесшабашной ведьмой, не теряя при этом присущие ей чувство юмора и нежность.

       Но в эти минуты мы видим и другую Маргариту – ту, которая крушит все в доме критика, посягнувшего на ее женское счастье. В этом момент она будто бы срывает с себя оковы, мешавшие жить ранее.

       Только благодаря самопожертвованию Маргариты, которая отбросила все сомнения и страхи, согласившись стать королевой нечистой силы на балу, Мастер покидает лечебное заведение. Даже Воланд бессилен перед горячей любовью этой женщины. Он восстановил сожженный роман со словами: «Рукописи не горят».

       Многие полагают, что прототипом данной героини стала супруга Булгакова – Елена Сергеевна. Писатель даже ласково называл ее «Моя Маргарита». Она тоже неизменно помогала автору в написании романа, была его музой.

       Без Маргариты мы бы лишились восхитительной любовной линии, которая сделала произведение ярким, наполненным яркими эмоциями. Потеряли бы мы и одну из важнейших мыслей писателя: жертвенная любовь сильнее всего.

Булгаков не пожалел красок, чтобы подробно описать все черты характера своей героини. Маргарита на долгое время останется любимым персонажем для многих читателей.

Она является воплощением сильной женщины, безгранично верной, любящей, которая не остановится ни перед чем, чтобы вернуть своего близкого человека к жизни.

Источник: http://getsoch.ru/po-literature/literatura-xix-veka/438-sochinenie-na-temu-obraz-margarity-v-romane-bulgakova-master-i-margarita.html

Образ Маргариты в романе Мастер и Маргарита Булгакова

Мастер и Маргарита — великолепное произведение Булгакова, где раскрыто множество тем, среди которых можно выделить отдельно тему любви.

Через призму отношений Мастера и Маргариты тема любви наиболее полно раскрывает образ Маргариты, и придает роману определенную душевность. До встречи с Маргаритой, Мастер был измученным писателем, которого принимали за сумасшедшего.

Но вот судьба дарит ему встречу с ней, с главной героиней романа, чью характеристику мы рассмотрим сегодня в нашем сочинении.

Встреча с Маргаритой была судьбоносной в жизни главного героя, ведь именно она сыграла важную роль в судьбе Мастера, сумев изменить положение дел. Образ Маргариты очень важен в произведении, ведь она стала Музой для главного персонажа.

В ее образе заключалась разрушительная сила красоты, которая могла вдохновить на творчество любого, а также внести в жизнь писателя бурю чувств и эмоций.

Обратите внимание

В образе Маргариты одновременно сочетаются нежность, решительность, любовь, страсть и справедливость, а ее характер воплощает мятежность духа, человеческую многогранность, сложность выбора приоритетов и жизненного пути.

С главной героиней романа мы знакомимся не сразу. Сначала мы видим Мастера, который пытался отыскать чистую любовь, и лишь спустя несколько глав мы встречаем Маргариту.

Образ Маргариты до встречи с Мастером

До встречи с Мастером Маргарита вышла замуж за обеспеченного и известного инженера. Ее окружала роскошь и богатство. С супругом, который пользовался у всех уважением, они жили в красивом особняке и занимали достойное положение в обществе. Маргарита живет в хороших условиях, которым бы позавидовали многие. Но такая жизнь ее не радовала.

Другая женщина была бы счастлива, но не Маргарита, которая не видела своего счастья без любви. А этих чувств муж ей подарить не сумел. Она не жила, а существовала. Ее жизнь была пуста, и она не понимала, в чем ее предназначение. Маргарите было скучно, а дом для нее был настоящей клеткой. Жизнь в роли обывателя была не для нее. Ее душа требует духовного развития, хочет любви и тепла.

До встречи с Мастером, Маргарита была очень одинокой.

Маргарита и Мастер

И вот в пустынном переулке встретились наши герои. Они увидели друг друга и полюбили, понимая, что их любовь существовала давно. Маргарита находит в Мастере то, чего ей так не хватало в жизни. Теперь у нее появился смысл жить и радоваться.

Может кто-то осудит женщину, ведь она предает мужа, но я ее не осуждаю, а даже понимаю. Ведь очень тяжело жить, когда жизнь не наполнена цветами радуги, серая и одинокая. А вот Мастер все изменил. Она полностью отдалась любви к герою, посвятив ему свою жизнь.

Маргарита, как и ее избранник, посвятила жизнь роману, помогая писать возлюбленному. А отказ от его издательства принимает также болезненно, как и сам автор. Такое нельзя прощать и она обязательно еще даст о себе знать, но позже, уже в роли ведьмы.

И именно разлука с любимым, которая сделала ее несчастной, в итоге и превратила женщину в ведьму.

Маргарита продает душу Дьяволу

Любовь Маргариты была настолько сильной, что она была готова на все, лишь бы быть рядом с Мастером. Поэтому она не побоялась вступить в сговор с Сатаной. Встретив однажды Азазелло и получив от него крем, Маргарита постепенно превращалась с ведьму.

Уже в роли ведьмы, отправляясь на бал сатаны, она разрушила дом критика, сделав с комнатами то же, что и критик сделал с их произведением. Этим она хоть немного, но добилась справедливости. А потом, ради того чтобы встретиться с Мастером, она соглашается на роль королевы бала.

Благодаря ей, возлюбленный был вызволен из психиатрической больницы, а рукопись была восстановлена.

Вот такой образ Маргариты в своем романе представляет нам Булгаков.

Источник: http://sochinyshka.ru/obraz-margarity-v-romane-master-i-margarita-bulgakova.html

Сочинение на тему: ОБРАЗ МАРГАРИТЫ В РОМАНЕ М. А. БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА»

«Она несла в руках отвратительные, тревожные желтые цветы». Таким неожиданным образом начина­ется знакомство читателя с главной, ключевой герои­ней романа. Словно для контраста с ее красотой, эти первые весенние цветы показаны уродством. Во вся­ком случае, именно такими их увидел Мастер.

Волею автора мы узнаем Маргариту именно так, как это делал ее возлюбленный. Одиночество в глазах, «желтый знак» — вот первое, что по-настоящему ак­центировано в портрете женщины. И так уж получа­ется, что именно с него следует начать знакомство с Маргаритой.

Да, благоустроенная жизнь Маргариты Николаев­ны проходила под знаком одиночества. И очень малое значение имеет то, что муж обожает свою супругу, что они живут в верхнем этаже прекрасного благоус­троенного особняка, что никогда Маргарите не прихо­дилось заниматься бытовыми делами. Видимо, совсем не в этом счастье.

Хотя тысячи домохозяек — обита­тельниц коммунальных квартир, воевавших с приму­сами и керогазами, драивших полы и подвергавших­ся избиению нерадивыми мужьями, очень сильно могли бы возразить. Как раз для них положение Маргариты Николаевны и было бы наивысшим счас­тьем в жизни.

Важно

Как водится, чем бесхитростнее и не­ухоженнее человек, тем меньше ему надо для ощу­щения полноты бытия.

Интересно, а если бы сама Маргарита не была же­ной преуспевающего человека? Если бы ей приходи­лось прятаться по соседям от буйствующего мужа-слесаря, а жизненное пространство ограничивалось бы мрачной и душной комнатой шесть метров на четыре? Осталась бы она подходящей героиней для прекрасной истории? Предпочтительнее поверить в положитель­ный ответ, чем расшатывать основы романтичного и прекрасного образа.

Маргарита — ведьма. Это понятно с самого начала внимательному читателю романа. Только ведьма спо­собна точно угадать знак, на который отзовется ее воз­любленный, которого она еще ни разу не видела. Пусть она врет себе и Мастеру, говоря, что покончила бы с собой, если бы он не заговорил с ней, пусть создает фальшивую возможность ошибки.

Но читатель вместе с М. А. Булгаковым точно знает: Мастер был обречен на долгожданную встречу со своим капризным и зага­дочным счастьем. Цветы и сама Маргарита образовали несокрушимую магическую пару, которая при жела­нии могла бы заставить исчезнуть с лица Земли всех людей, за исключением Мастера.

Но зачем? Можно просто призвать его к себе и затем огорошить тайным ехидством вопроса: «Как вам нравятся мои цветы?» Это ехидство будет настолько тайным, что его не заме­тит даже сама Маргарита Николаевна, а уж Мастер-то и подавно. Тем паче, что конкретно ему эти волшебные цветы противны.

А возлюбленная-ведьма точно знала, что нужны именно они — на другие Мастер мог и не обратить внимания.

О своем ведьмовском таланте Маргарита не дога­дывалась. Если бы не Воланд, она никогда бы и не уз­нала о нем. Хотя мессир тоже не утруждает себя сло­весными разглагольствованиями на сей счет. Он просто передает ей с Азазелло коробочку крема. Разумеется, не простого.

Вот когда снадобье подействовало, тогда Маргарита Николаевна славно повеселилась, дала волю своей мстительности (бедный Латунский!) и сполна получила весь набор ощущений, ради которого ведьмы средних веков даже на ярость святой инквизиции были готовы наплевать. За что и горели на кострах. Но ведь полет, невыразимая свобода, ощущение превосходства над людишками, которым все это недоступно. Маргарита упивается восторженным сумасбродством, свалившим­ся на нее прекрасным весенним вечером.

Но Маргарита не просто ведьма. Она — добрая ведьма, каким бы нелепым это не казалось. По стерео­типу ей, получившей силу от самого дьявола, следовало бы только вредить и мстить, но разве она способна на чистое зло? Разумеется, нет.

Совет!

Пошалить немного, а заод­но основательно попортить жизнь Латунскому (кстати, изувечившему жизнь Мастера значительно сильнее) — это ладно.

Читайте также:  Сочинение природа в творчестве фета и тютчева

Но заодно можно попросить Воланда за дето­убийцу Фриду, можно даровать немного свободы дом­работнице Наташе, можно усыпить перепуганного ре­бенка… Никто ведь не умер в результате ее потех? При всей обаятельности свиты Воланда и самого мессира от них неприятностей было не в пример больше.

И бал сатаны Маргарита тоже проводит, как за­правская ведьма. Она — истинная королева этой жут­коватой феерии. Воланд знал, кого возводить на пре­стол, чье колено подставлять гостям бала для поцелуев. Как-никак, королевская кровь.

Кстати, эта самая родст­венная связь с некоей французской королевой, жившей в шестнадцатом веке, тоже играет свою роль в экстра­вагантности Маргариты Николаевны. Почему-то все особы августейших кровей отличаются какими-нибудь необычными повадками, склонностями и увлечениями.

И влюбляются они тоже по-особенному, что героиня Булгакова лишний раз великолепно доказывает.

Следует отметить, что Маргарита — настоящая женщина. Достаточно приглядеться к ее душевным ка­чествам, чтобы признать, что Мастер влюбился сам и влюбил в себя идеал. Оставим в покое красоту физи­ческую — она настолько сама собой разумеется, что даже сам автор романа едва уделяет ей несколько слов. Тут действительно говорить особо не о чем.

Есте­ственно, Маргарита должна быть красивой, ибо краси­вая женщина — это уверенная в себе, сильная, незакрепощенная личность. Ей проще быть собой, потому что не надо заботиться о поиске образа. Красивая жен­щина — сама себе образ.

Вот и Маргарита Николаевна, едва успев появиться на страницах произведения, тут же дает понять, что она — не кто-нибудь, а та самая личность, героиня, искомый образ.

Обратите внимание

Маргарита умеет любить не только своего единст­венного и неповторимого Мастера, но и его главное де­ло — роман о Понтии Пилате. Она видит, что роман и Мастер — это единое целое, одна плоть, одна сущ­ность. И поэтому книга Мастера имеет для нее такое же значение, как любимый человек.

Уничтожение ро­мана, таким образом, в глазах Маргариты ничем не от­личается от попытки самоубийства. Мастер сжигает в печи не исписанную бумагу — он испепеляет там ча­стицу себя. И потому Маргарита впадает в отчаяние, именно потому она так ругает себя.

В собственных гла­зах она кажется себе виновницей тяжелого увечья воз­любленного.

Маргарита умеет оживлять место своего пребыва­ния. Судя по тому, что муж обожал ее, даже в особня­ке, который был ей, по большому счету, безразличен, она создавала уют.

До Маргариты каморка Мастера была для него лучшим местом в мире, но красавица-ведьма вошла в жизнь бывшего музейного работника, и он с нетерпением стал ждать каждого ее прихода. Вообразите себе, в какой рай на земле превращались его комнатки, когда Маргарита переступала их порог.

И в «нехорошей квартире» она также мгновенно оказа­лась к месту, и пусть автор оставил это без внимания, но наверняка и туда эта удивительная женщина при­несла в своем сердце крупицу сияния.

Маргарита добра — об этом вскользь упоминалось ранее, но теперь стоит разглядеть ее доброту повнима­тельней и лишний раз восхититься.

А отчего бы, спра­шивается, не восхититься, если повод имеется? Как можно лишний раз не снять шляпу перед женщиной, способной оценить глубину страданий Фриды? Ведь преступление, совершенное Фридой, с точки зрения женщины вдвойне ужасно: детоубийство. Каждая женщина — это мать.

Мать куда сильнее будет потря­сена убийством ребенка, даже чужого. Но Маргарита избавляет несчастную Фриду от страданий, и этот по­ступок может происходить только от женщины, чья доброта безгранична.

Важно

Доброта всегда живет где-то рядом с наивностью. И эта черта тоже присутствует в Маргарите.

Напри­мер, не наивность ли заставляет ее воскликнуть: «Ми­лый Азазелло!» Это Азазелло-то милый? Бесспорно, нечистая сила у Булгакова получилась вся как на подбор очаровательна и харизматична, но все-таки Азазелло — это Азазелло.

Как-то вот не прилипал к нему эпитет «милый», пока за дело не взялась пре­красная Маргарита Николаевна. Зато уж она как при­лепила, так и не отодрать. А что Азазелло? «По тону его было слышно, что ему приятен искренний радост­ный порыв Маргариты». Вот так.

Даже самому Аза­зелло по душе наивная доброта будущей на тот мо­мент королевы бала. Не наивность ли, помноженная на доброту, дает Маргарите возможность восторгаться дьяволом и его всесилием. Тем более что воскрешение сожженного романа и в самом деле для нее то же, что исцеление возлюбленного от какого-нибудь увечья или тяжелой болезни.

Стоит ли говорить о том, что Маргарита умна! Ведь иначе она бы не сумела выдержать тех испыта­ний, которые незаметно подбрасывал ей мессир Во­ланд.

Она изящно развивает осторожную подсказку Коровьева в отношении шахматной партии, которую играют Бегемот и его хозяин.

Ее комплимент данной игре восхитительно прост, но ведь именно самые про­стые знаки внимания неизменно выигрышнее смот­рятся на фоне излишней вычурности и аристократи­ческой закрученности.

Ум в Маргарите сочетается с интуицией. Очень мно­гое из происходящего с нею и окружающими она вос­принимает именно своей ведьмовской чувствительнос­тью. И весь ее образ поведения у Воланда — это игра, причудливое сплетение детской непосредственности, интуиции и ума. Говоря простым языком, она держится молодцом, за что и получает награду по заслугам.

Совет!

Еще одним интересным душевным качеством этой замечательной женщины является нормальное челове­ческое любопытство, неожиданно проявившееся через готовность к самопожертвованию.

Честно говоря, очень трудно сказать, какова действительная причина того, что Маргарита приняла от Азазелло ведьмовский крем. Да, демон намекнул ей на то, что она сможет вернуть Мастера. Ради Мастера Маргарита Николаев­на готова на все.

Но ведь ей наверняка было жгуче ин­тересно, куда это так старательно зазывает ее рыжий чудак с клыком во рту.

Думается, впечатлений от бала как такового у Мар­гариты останется немного. В самом деле, там только музыка, гости и бесконечные поцелуи колена до тех пор, пока оно не распухло.

А вот пребывание в общест­ве Воланда и свиты до и после бала безусловно пора­зило ее, только, как это всегда бывает в подобной ситу­ации, осознание своего потрясения придет позже, ког­да Маргарита и Мастер будут жить в том прекрасном домике, который волею мессира стал их обителью.

Еще один существенный штрих к портрету Марга­риты Николаевны — это ее готовность встать стеной на защиту своего любимого и своего, фигурально выра­жаясь, очага. Алоизий Могарыч смог прочувствовать на коже своего несчастного лица остроту ногтей этой потрясающей женщины.

Ну и поделом мерзавцу, а Маргарите — честь и хвала. Могущественные союз­ники здесь могут не приниматься во внимание. Думаю, что Маргарита сделала бы то же самое в совершенно любой ситуации. И Латунскому она нашла бы способ отплатить сполна. Наверняка тоже пометила бы ногот­ками его физиономию.

Да ну, туда им всем и дорога. Лишь бы запомнили все: женщина куда беззаветнее мужчины борется за нерушимость своего гнездышка. На священность этих границ никто не имеет права по­сягать. Так что запросто может наша идеальная жен­щина превратиться в настоящую дикую кошку.

Обратите внимание

Ущербной была бы Маргарита Николаевна, если бы не заложил в нее автор пусть крохотную, но все-таки ча­стицу злости.

Маргарита — главное сокровище в жизни Мастера, хоть роман его кажется ничуть не менее значимым. Тем не менее, она важнее. И рукопись оказывается в печке, а Мастер — в психиатрической клинике. Че­стно говоря, немного малодушничает он, убегая от сво­ей судьбы.

Она страдает. Но продолжает, несмотря ни на что, любить своего родного, милого Мастера. Она не знает, где он и что с ним, но бережно хранит его фотографию, лепестки его роз и единственный листочек заветной рукописи.

Надежда помогает ей жить день за днем в ожидании возлюбленного.

Но она не может пустить на самотек события, когда обещано, что ей окажут по­мощь: «если я вас правильно понимаю, вы намекаете на то, что я там могу узнать о нем? — Азазелло молча кивнул головой».

Тем дороже для Маргариты будут времена, кото­рые предстоят им вместе. Вечность не может быть слишком длинной, когда есть с кем ее разделить.

После истории с Боландом Маргарита наверняка, предложи ей Булгаков лично выбрать эпиграф к свое­му роману, отыскала бы в «Фаусте» те самые строки, которые сейчас можем читать мы.

А может быть, именно она, находясь очень далеко отсюда, в доме с ве­нецианским окном и вьющимся виноградом, своею ведьмовской рукой подтолкнула Михаила Афанасьеви­ча к нужной книге, помогла найти строки и даже води­ла пером, придирчиво следя, чтобы Булгаков записал их как надлежит.

Могло ли быть так? Да запросто! Как и полагается вымышленному персонажу, созданному с особой тща­тельностью и подкрепленному верой благодарных чита­телей, Маргарита обрела самую настоящую плоть.

Важно

И кто из прочитавших «Мастера и Маргариту», продираясь сквозь многоликую толпу на улице, не за­мирал вдруг в самой стремнине людского потока, ма­шинально отыскивая глазами уродливые желтые цве­ты, предназначенные именно ему.

Сколько раз эти цветы бывали замечены! И тогда, уподобившись Ивану Бездомному, читатель бросался вслед им. Напролом и сломя голову, он гнался за ними по городу, а они, подлые, поводив его за нос, исчезали. Одураченный читатель вздыхал и шел по своим делам.

Иначе и быть не может — некрасивые весенние цветы уже сыграли свою роль однажды.

А умный читатель находил другой знак и встречал совсем иную женщину, в которой от булгаковской Маргариты оставалась лишь любовь в глазах.

И навер­няка стоит только представиться возможности, кон­сультант Воланд, приняв совсем иной облик, придет править свой бал для новой Маргариты, о которой то­же, может быть, напишут прекрасный и увлекатель­ный роман, в котором помимо всего прочего не будет фразы: «Она несла в руках отвратительные, тревож­ные желтые цветы».

На этой странице искали :

  • образ маргариты
  • образ маргариты в романе булгакова мастер и маргарита
  • образ маргариты в романе булгакова
  • образ маргариты сочинение
  • сочинение мастер и маргарита образ маргариты

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/sochinenie-na-temu-obraz-margarity-v-romane-m-a-bulgakova-master-i-margarita.html

Роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»: образ Маргариты :

В этой статье мы обратимся к самому известному роману М. А. Булгакова – «Мастер и Маргарита». Образ Маргариты будет интересовать нас в первую очередь. Именно этой героине мы постараемся дать подробную характеристику и рассмотреть все изменения, которые с ней происходят на протяжении произведения.

Маргарита: общие черты

Героиня воплощает в себе образ любящей и любимой женщины, которая ради избранного мужчины готова пойти на все, даже заключить сделку с дьяволом. Возраст Маргариты на момент встречи с Мастером – 30 лет.

Несмотря на это, она не утратила своей привлекательности и стати. Ее характер немного импульсивен, зато эта энергия – как глоток свежего воздуха для Мастера.

Маргарита поддерживает и во всем помогает любимому, если бы не ее помощь, его роман не был бы создан.

Героиня связана с любовной линией романа. Ее появление в повествовании оживляет произведение, наделяет его лиричностью и гуманизмом.

Характеристика Маргариты

О том, как жила героиня до знакомства с Мастером, мы узнаем только с ее слов. Жизнь ее была пуста. В тот день она вышла на улицу с желтыми цветами, чтобы любимый наконец-то ее нашел, иначе она бы отравилась. Это говорит о бессмысленности ее существования, отсутствии каких-либо желаний и стремлений.

Маргарита вышла замуж в 19 лет. Ее избранником был уважаемый и богатый человек. Супруги жили в достатке, которому была бы рада всякая женщина: красивый дом, никаких забот о быте, любящий муж. Однако ни одного дня она не была счастлива. В своей жизни она не видела ни смысла, ни цели.

Совет!

Характеристика Маргариты дает о ней представление как о незаурядной женщине, которой мало материального достатка. Ее душе необходимы эмоции и настоящие чувства. Особняк, в котором она живет, напоминает ей клетку. Она обладает богатым внутренним миром, широтой души, поэтому обывательская серость, царящая вокруг, постепенно убивает ее.

Булгаков описывает героиню как удивительно красивую женщину с живыми, «чуть косящими» глазами, которые лучились «необыкновенным одиночеством». До встречи с Мастером она была несчастна. В сердце скопилось много тепла и энергии, которые она ни на кого не могла потратить.

Любовь

Возлюбленная Мастера и та женщина, с которой он случайно сталкивается на улице, – совершенно разные люди. Маргарита преображается, в ее жизни наконец-то появляется смысл – любовь к Мастеру, и цель – помощь ему в написании романа. Вся скопившаяся в ней душевная энергия отныне направлена на возлюбленного и его работу.

Никогда не заботящаяся о быте и не знающая, что такое примус, героиня, войдя в дом Мастера, тут же начинает готовить ужин и мыть посуду. Удивительно, но даже бытовые заботы приносили ей только радость, если она была рядом с любимым. Маргарита предстает перед читателем хозяйственной и заботливой.

При этом героине удается балансировать между образами музы писателя и заботливой жены.

Маргарита прекрасно понимает и чувствует Мастера, отсюда ее сопереживание и любовь к его роману, который был выстрадан ими обоими. Именно поэтому героиня с такой злобой и ненавистью реагирует на отказ в издании романа и на критические отзывы о нем. С этого момента в ней начинает копиться ярость к серому и мелочному мирку, которая найдет выход позднее.

Читайте также:  Анализ произведения лето господне шмелева

Ведьма

Сделка с дьяволом является одним из ключевых мотивов романа «Мастер и Маргарита». Образ Маргариты очень тесно с ним связан. Находясь в отчаянии, героиня встречается с Азазелло.

Женщина сначала не обращала на него никакого внимания, но когда посланник Воланда начал цитировать строки из романа Мастера, верит ему. Именно Азазелло дает ей крем и инструкции.

Понимая, кто к ней пришел, Маргарита готова выполнить все, только бы у нее появилась возможность вернуть Мастера.

Ночью героиня решает воспользоваться волшебным кремом и превращается в ведьму. Вновь меняется характер Маргариты. Темная сила преображает ее не хуже любви. Она становится свободной и храброй, а ее импульсивность только увеличивается. В облике ведьмы Маргарита не теряет чувства юмора: шутит над соседом, увидавшим ее в окне, подтрунивает над спорящими хозяйками.

Рождается новая Маргарита. И она уже не держит гнев в себе. Готовая расправиться с обидчиками Мастера, она не упускает шанса разгромить квартиру критика Латунского. В этот момент она похожа на разъяренную фурию.

Маргарита-ведьма – очень яркий и сильный образ, Булгаков не жалеет эмоций и красок, рисуя его. Героиня сбрасывает все, что сковывало ее и мешало ей жить и дышать. Она становится легкой в буквальном смысле слова.

На балу у Воланда

Итак, какой предстает Маргарита на балу у Воланда? Начнем с того, что бал является кульминационным моментом в романе. Здесь поднимаются несколько ключевых (для романа и образа героини) вопросов. Например, проблема милосердия.

Эта тема неразрывно связана с образом Маргариты. И мы видим, что, даже превратившись в ведьму, она не утрачивает этой черты, избавляя Фриду от мучений.

Маргарита умудряется и в окружении нечистой силы сохранить свои светлые человеческие качества.

Обратите внимание

Все события главы, описывающей бал, сконцентрированы вокруг героини. Мы видим, как она страдает от украшений, но терпит. Маргарита действительно предстает королевой и хозяйкой на балу. Она мужественно выдерживает все, что выпадает на ее долю. Это отмечает и Воланд, упоминая о силе королевской крови, что течет в Маргарите.

Нет в героине больше ведьмовской удали и бесшабашности, она с достоинством ведет себя и соблюдает все правила этикета. На балу ведьма преображается в королеву.

Награда Маргариты

Именно поступки героини определили развязку книги «Мастер и Маргарита». Образ Маргариты является двигательной силой, что помогает сюжету развиваться.

Только благодаря ее согласию на предложение Воланда, Мастер обретает свободу и получает свой роман. Маргарита достигает той цели, к которой так стремится, – обретение любви и успокоение.

Несмотря на то, что образ героини часто трансформируется, мы не видим резких перемен в ее характере. Маргарита остается верна себе, несмотря на все испытания.

И в награду за все страдания ей даруется покой. Духовный мир, в который ее и Мастера отправляет Воланд, – это не рай. Героиня все же не заслужила его, так как пошла на сделку с дьяволом. Однако здесь она обрела долгожданный покой. Влюбленные идут рядом друг с другом, и Маргарита знает, что сделала все возможное, чтобы никогда уже не расставаться с Мастером.

Прототипы

Почти каждый герой имеет свой прототип в романе «Мастер и Маргарита». Образ Маргариты связан с третьей женой самого Булгакова – Еленой Сергеевной. Писатель часто называл ее «моя Маргарита».

Именно эта женщина была с Булгаковым последние годы его жизни и многое сделала для того, чтобы этот самый роман был дописан. Редакция произведения велась уже в то время, когда Булгаков был тяжело болен и умирал. Елена Сергеевна вносила правки под его диктовку, сидя у постели.

А после смерти мужа еще два десятилетия боролась с критикой за то, чтобы роман напечатали.

Также у булгаковской Маргариты есть черты Гретхен, главной героини «Фауста» Гете.

Цитаты из «Мастера и Маргариты»

Приведем несколько самых известных цитат нашей героини:

  • «И в наслаждении нужно быть хоть немного благоразумной».
  • «Грусть перед дальней дорогой. Не правда ли, она вполне естественна, даже тогда, когда знаешь, что в конце этой дороги тебя ждет счастье?».

Цитаты из «Мастера и Маргариты» давно стали крылатыми фразами, которые слышали даже те, кто не читал это удивительное произведение.

Источник: https://www.syl.ru/article/295583/roman-m-a-bulgakova-master-i-margarita-obraz-margarityi

Цитатная характеристика Маргариты из романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Маргарита Николаевна – тайная возлюбленная Мастера. Молодая женщина тридцати лет, замужем за «крупным специалистом», муж ее любит и хорошо к ней относится, он обеспечен, Маргарита живет в большом особняке и не нуждается в деньгах:

«Она была красива и умна. К этому надо добавить еще одно – с уверенностью можно сказать, что многие женщины все, что угодно, отдали бы за то, чтобы променять свою жизнь на жизнь Маргариты Николаевны»

Несмотря на обеспеченную и успешную со стороны жизнь, Маргарита не чувствует себя счастливой:

«Маргарита Николаевна не нуждалась в деньгах. Маргарита Николаевна могла купить все, что ей понравится. Среди знакомых ее мужа попадались интересные люди.

Маргарита Николаевна никогда не прикасалась к примусу. Маргарита Николаевна не знала ужасов житья в совместной квартире. Словом…

Она была счастлива? Ни одной минуты! С тех пор, как девятнадцатилетней она вышла замуж и попала в особняк, она не знала счастья».

Вот как описывает Мастер их первую встречу с Маргаритой:

«По Тверской шли тысячи людей, но я вам ручаюсь, что увидела она меня одного и поглядела не то что тревожно, а даже как будто болезненно. И меня поразила не столько ее красота, сколько необыкновенное, никем не виданное одиночество в глазах!»

Важно

Это была любовь с большой буквы и с первого взгляда, любовь до глубины души, любовь, которая оживляет душу и вносит смысл в жизнь их обоих:

«Она-то, впрочем, утверждала впоследствии, что это не так, что любили мы, конечно, друг друга давным-давно, не зная друг друга, никогда не видя» – Мастер. – «Так вот она говорила, что с желтыми цветами в руках она вышла в тот день, чтобы я наконец ее нашел, и что если бы этого не произошло, она отравилась бы, потому что жизнь ее пуста».

Именно любовь к Мастеру, к человеку гениальному, талантливому оказалась настоящей потребностью Маргариты, ибо «у нее была страсть ко всем людям, которые делают что-либо первоклассно»:

«Что нужно было этой женщине, в глазах которой всегда горел какой-то непонятный огонечек, что нужно было этой чуть косящей на один глаз ведьме, украсившей себя тогда весною мимозами?… Очевидно, она говорила правду, ей нужен был он, мастер, а вовсе не готический особняк, и не отдельный сад, и не деньги. Она любила его, она говорила правду».

Пока Мастер работал над романом про Понтия Пилата, Маргарита жила им, его творчеством, поддерживала его во всем. Кроме этого, их совместное времяпровождение было наполнено доверием, открытостью, заботой и пониманием:

«Она приходила, и первым долгом надевала фартук, и в узкой передней, где находилась та самая раковина, которой гордился почему-то бедный больной, на деревянном столе зажигала керосинку, и готовила завтрак, и накрывала его в первой комнате на овальном столе…
…а она, запустив в волосы тонкие с остро отточенными ногтями пальцы, перечитывала написанное, а перечитав, шила вот эту самую шапочку. Иногда она сидела на корточках у нижних полок или стояла на стуле у верхних и тряпкой вытирала сотни пыльных корешков. Она сулила славу, она подгоняла его и вот тут-то стала называть мастером. Она дожидалась этих обещанных уже последних слов о пятом прокураторе Иудеи, нараспев и громко повторяла отдельные фразы, которые ей нравились, и говорила, что в этом романе ее жизнь».

После первой неудачной попытки напечатать роман, Маргарита продолжала верить в Мастера и в ценность его труда. Она уговаривала его не сдаваться и напечатать отрывок из романа у другого редактора:

«Шепотом вскрикивал, что он ее, которая толкала его на борьбу, ничуть не винит, о нет, не винит!»

Хоть и ее саму очень подкосила вся эта несправедливость по отношению к Мастеру со стороны литературного мира Москвы:

«Моя возлюбленная очень изменилась (про спрута я ей, конечно, не говорил. Но она видела, что со мной творится что-то неладное), похудела и побледнела, перестала смеяться и все просила меня простить ее за то, что она советовала мне, чтобы я напечатал отрывок».

Маргарита смело, преданно и страстно верит в своего любимого, старается сделать все, чтобы облегчить его страдания, готова на все:

«Она взяла их, уложила в сумочку, стала целовать меня и говорить, что ей легче было бы умереть, чем покидать меня в таком состоянии одного, но что ее ждут, что она покоряется необходимости, что придет завтра. Она умоляла меня не бояться ничего»

Она не сдается даже после того, как Мастер сжигает рукопись злополучного романа, Маргарита ни на секунду не допускает мысли о том, чтобы покинуть его. Она преданна душой и ему, и его таланту:

«Я тебя вылечу, вылечу, – бормотала она, впиваясь мне в плечи, – ты восстановишь его. Зачем, зачем я не оставила у себя один экземпляр!»

«Глаза ее источали огонь, руки дрожали и были холодны. Сперва она бросилась меня целовать, затем, хриплым голосом и стуча рукою по столу, сказала, что она отравит Латунского».

«Она оскалилась от ярости, что-то еще говорила невнятно. Затем, сжав губы, она принялась собирать и расправлять обгоревшие листы. Это была какая-то глава из середины романа, не помню какая.

Она аккуратно сложила обгоревшие листки, завернула их в бумагу, перевязала лентой. Все ее действия показывали, что она полна решимости и что она овладела собой.

Она потребовала вина и, выпив, заговорила спокойнее».

Совет!

После этого инцидента Маргарита принимает решение во всем сознаться мужу и быть с Мастером в открытую, невзирая на его неудачу и пророченную нищету. При этом Маргарита не хочет бесчестить мужа:

«Вот как приходится платить за ложь, – говорила она, – и больше я не хочу лгать. Я осталась бы у тебя и сейчас, но мне не хочется это делать таким образом. Я не хочу, чтобы у него навсегда осталось в памяти, что я убежала от него ночью. Он не сделал мне никогда никакого зла».

Для Маргариты ее жизнь – это Мастер, и ничто другое не может быть важнее этого:

«Я погибаю вместе с тобою. Утром я буду у тебя»

После того, как Мастер пропал, и Маргарита не знает, что он попал в клинику для душевнобольных, она бесконечно страдает и винит себя:

«Да, да, да, такая же самая ошибка! – говорила Маргарита зимою, сидя у печки и глядя в огонь, – зачем я тогда ночью ушла от него? Зачем? Ведь это же безумие!»

Образ Маргариты – это образ истинной женской натуры, страстной, интуитивной:

«Проснувшись, Маргарита не заплакала, как это бывало часто, потому что проснулась с предчувствием, что сегодня наконец что-то произойдет. Ощутив это предчувствие, она стала его подогревать и растить в своей душе, опасаясь, чтобы оно ее не покинуло…

…Я верую! – шептала Маргарита торжественно, – я верую! Что-то произойдет! Не может не произойти, потому что за что же, в самом деле, мне послана пожизненная мука? Сознаюсь в том, что я лгала и обманывала и жила тайной жизнью, скрытой от людей, но все же нельзя за это наказывать так жестоко».

Она благородная женщина, не придающая лишней важности миру материальных ценностей. С прислугой она добра, вежлива и щедра:

«Маргарита Николаевна пошла в спальню и вышла оттуда, держа в руках пару чулок и флакон одеколона. Сказав Наташе, что она тоже хочет показать фокус, Маргарита Николаевна подарила ей чулки и склянку и сказала, что просит ее только об одном – не бегать в одних чулках по Тверской и не слушать Дарью. Расцеловавшись, хозяйка и домработница расстались».

Мастер не покидает ее, она говорит с ним в своих мыслях:

«Ты разлюбил меня? Нет, я почему-то этому не верю. Значит, ты был сослан и умер… Тогда, прошу тебя, отпусти меня, дай мне наконец свободу жить, дышать воздухом».

Маргарита на все готова, чтобы найти любимого:

«Ах, право, дьяволу бы заложила душу, чтобы только узнать, жив он или нет!»

Маргарита умная, гордая, смелая, искренняя, страстная. Но ради Мастера она готова отбросить гордость, проявив максимально все свои сильные качества:

«Простите, простите, – бормотала покорная теперь Маргарита, – я, конечно, рассердилась на вас. Но, согласитесь, когда на улице приглашают женщину куда-то в гости…

У меня нет предрассудков, я вас уверяю, – Маргарита невесело усмехнулась, – но я никогда не вижу никаких иностранцев, общаться с ними у меня нет никакой охоты… и кроме того, мой муж…

Моя драма в том, что я живу с тем, кого я не люблю, но портить ему жизнь считаю делом недостойным. Я от него ничего не видела, кроме добра…»

Читайте также:  Анализ рассказа заячьи лапы паустовского

«Я ведь человек несчастный, и вы пользуетесь этим. Лезу я в какую-то странную историю, но, клянусь, только из-за того, что вы поманили меня словами о нем!»

Ее переживания из-за исчезновения Мастера отразилось и на ее душевном состоянии. И на внешности:

«Вы порядочно постарели от горя за последние полгода», – Азазелло.

От отчаяния Маргарита готова на все – на встречу с иностранцем, на союз с нечистой силой, на то, чтобы быть хозяйкой на балу у сатаны – лишь бы снова быть с любимым:

«Нет, погодите… Я знаю, на что иду. Но иду на все из-за него, потому что ни на что в мире больше надежды у меня нет. Но я хочу вам сказать, что, если вы меня погубите, вам будет стыдно! Да, стыдно! Я погибаю из-за любви!»

«О нет! – воскликнула Маргарита, поражая проходящих, – согласна на все, согласна проделать эту комедию с натиранием мазью, согласна идти к черту на куличики. Не отдам!»

Когда Маргарита намазалась волшебным кремом Азазелло, ее душа и страсть вырываются на свободу:

«Маргарита ощутила себя свободной, свободной от всего. Кроме того, она поняла со всей ясностью, что именно случилось то, о чем утром говорило предчувствие, и что она покидает особняк и прежнюю свою жизнь навсегда».

Невероятный полет на щетке:

«Невидима и свободна! Невидима и свободна!»

Маргарита по дороге на бал громит квартиру критика Латунского, из-за статей которого Мастер заболел:

«Разрушение, которое она производила, доставляло ей жгучее наслаждение, но при этом ей все время казалось, что результаты получаются какие-то мизерные».

Обратите внимание

Однако при этом она остается настоящей благородной женщиной. Увидев, что напугала ребенка, она прекращает погром, ее гнев утихает. Она пытается успокоить ребенка и рассказывает ему сказку о себе:

«Я тебе сказку расскажу, – заговорила Маргарита и положила разгоряченную руку на стриженную голову, – была на свете одна тетя. И у нее не было детей, и счастья вообще тоже не было. И вот она сперва много плакала, а потом стала злая… – Маргарита умолкла, сняла руку – мальчик спал».

При встрече с Воландом Маргарита ведет себя наилучшим образом, демонстрируя силу своей натуры, ибо «надежда на то, что там ей удастся добиться возвращения своего счастья, сделала ее бесстрашной». Маргарита с честью проходит через испытания Бала:

«Да и притом вы сами – королевской крови» – говорит ей Азазелло.

«Чем дальше я говорю с вами, – любезно отозвался Воланд, – тем больше убеждаюсь в том, что вы очень умны».

«Мы вас испытывали, – продолжал Воланд, – никогда и ничего не просите! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут! Садитесь, гордая женщина!»

После того, как ей предлагают вознаграждение за роль, которую она с честью выполнила, Маргарита сначала просит не того, что хочет на самом деле, под впечатлением от происходящего, от усталости и из чувства ответственности, как и положено Королеве:

«Нет, – с силой ответила Маргарита, – я знаю, что с вами можно разговаривать только откровенно, и откровенно вам скажу: я легкомысленный человек.

Я попросила вас за Фриду только потому, что имела неосторожность подать ей твердую надежду. Она ждет, мессир, она верит в мою мощь. И если она останется обманутой, я попаду в ужасное положение.

Я не буду иметь покоя всю жизнь. Ничего не поделаешь! Так уж вышло».

Но Воланд не намерен наказывать ее за это, и наконец Марнарита объявляет свое истинное желание:

«Я хочу, чтобы мне сейчас же, сию секунду, вернули моего любовника, мастера, – сказала Маргарита, и лицо ее исказилось судорогой».

«Маргарита сразу узнала его, простонала, всплеснула руками и подбежала к нему. Она целовала его в лоб, в губы, прижималась к колючей щеке, и долго сдерживаемые слезы теперь бежали ручьями по ее лицу. Она произносила только одно слово, бессмысленно повторяя его:
– Ты… ты, ты…»

Маргарита лишена предрассудков, она никому не навредила, просто получила то, без чего не могла жить:

«Как я счастлива, как я счастлива, как я счастлива, что вступила с ним в сделку! О, дьявол, дьявол! Придется вам, мой милый, жить с ведьмой».

Ее любовь к Мастеру бесконечна:

«Мой единственный, мой милый, не думай ни о чем. Тебе слишком много пришлось думать, и теперь буду думать я за тебя! И я ручаюсь тебе, ручаюсь, что все будет ослепительно хорошо.

Я из-за тебя всю ночь вчера тряслась нагая, я потеряла свою природу и заменила ее новой, несколько месяцев я сидела в темной каморке и думала только про одно – про грозу над Ершалаимом, я выплакала все глаза, а теперь, когда обрушилось счастье, ты меня гонишь? Ну что ж, я уйду, я уйду, но знай, что ты жестокий человек!»

После того, как Азазелло отравил и оживил ее, мы читаем такое описание Маргариты:

«Даже в наступавших грозовых сумерках видно было, как исчезало ее временное ведьмино косоглазие и жестокость и буйность черт. Лицо покойной посветлело и, наконец, смягчилось, и оскал ее стал не хищным, а просто женственным страдальческим оскалом».

Маргарита обрела свое заслуженное и вымученное счастье и покой рядом с любимым Мастером, своей любовью и верой спасла его, прошла через невероятные испытания без тени сомнения и упрека.

Важно

Цитатная характеристика Мастера из романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита»

Сочинение «Проблема ответственности за свои поступки” (в частности ответственности ученого по повести) «Собачье сердце» М. Булгакова

Описание героев «Собачье сердце»

Образ Воланда в романе «Мастер и Маргарита» М. Булгакова. Цитатная характеристика Воланда

Источник: https://www.ycilka.com/article.php?id=39

Образ Маргариты в романе Мастер и Маргарита сочинение

«Мастер и Маргарита» – роман, который вызывает радостное волнение за персонажей, восхищение происходящими событиями в нём и просто улыбку на лице после прочтения. В романе присутствуют очень загадочные и мистические персонажи, о которых читатель всё больше и больше хочет узнать, но находит лишь множество вопросов. Одним из таких персонажей является Маргарита – главная героиня романа.

Рассказывая о ней, Булгаков не описывает её внешность, он лишь акцентирует внимание читателя на глаза Маргариты, тем самым открывая читателю её внутренний мир. Она не появляется перед читателем на первых страницах романа, о ней можно узнать уже к середине романа, из рассказа некого Мастера.

Он описывает её как одинокую девушку с жёлтыми цветами: «И меня поразила не столько её красота, сколько необыкновенное, никем не виданное одиночество в глазах!».

Была ли она одинока? Нет, ведь у Маргариты был прекрасный муж, который позволял покупать всё, что её душе будет угодно, жила в прекрасной квартире и делала всё, что пожелает.

Была ли она счастлива? Отнюдь. Этот персонаж предстает перед читателем как несчастный человек, ведь Маргарита не чувствовала себя любимой, и сама не испытывала любовь к мужу. Лишь после встречи с Мастером её образ кардинально меняется.

После знакомства с ним, Маргарита расцветает и делает всё возможное, чтобы расцвел сам Мастер. Именно Маргарита олицетворяет символ вечной и чистой любви, показывая, на какие подвиги она готова, чтобы воссоединится с Мастером и быть счастливой.

Также, как и самого Мастера, Маргарита полюбила его роман, вкладывая в этот роман частичку себя.

Она превращается в радостную девушку, которая находит своё счастье. Тем не менее, образ этой героини не является только позитивным, негативные черты в этом образе также присутствуют.

Совет!

Например, Маргарита очень много врёт своему мужу, первое время не желая рассказывать о своём любовнике. За счёт этого, Маргарита становится обманчивой и бессильной.

Враньё героини очень мешает ей самой, ведь из-за этого вранья она не может помочь Мастеру, не может освободить его и воссоединиться с ними.

И лишь тогда, когда все тайны были раскрыты (Маргарита, превратившись в ведьму оставила письмо мужу, в котором рассказала обо всём), лишь тогда Маргарита преображается в неземную красоту и душа её очищается. Пройдя множество изменений, образ главной героини становится чистым и светлым, и, что самое главное, обретает нужный покой.

Образ Маргариты в романе Мастер и Маргарита

  • Народная война в романе Л. Н. Толстого Война и мир сочинениеГромкое и зловещее понятие “народная война” включает в себя два самых серьезных слова, это война и народ. Любые военные действия, которые когда либо приходилось переживать нашей стране так или иначе отражались на людях и по другому просто не могло быть.
  • Образ отца Базарова сочинениеВ знаменитом произведении «Отцы и Дети» помимо главных героев, есть так называемые лица первого плана в список которых, безусловно, входят родители Базарова. Но, к сожалению, образ и жизнь героев раскрыты не одинаково, а именно образ матери Базарова
  • Сочинение Папа подарил Вите ножик 6 классВо дворе у нас жил мальчик по имени Витя. Последнее время он ходил очень грустный. И вот однажды он подбежал к нам с улыбкой на лице. Он просто сиял от радости. По его выражению лица можно было определить, что он нам хочет,
  • Сочинение Два отца Тыбурций и судья (по расказу Короленко)Главный герой – мальчик Вася. Его папа известный судья. Но у мальчика умерла мама, поэтому его нельзя назвать счастливым ребенком. И отец Васи стал сам не свой после смерти жены, он не уделяет внимания.
  • О чем мечтают герои комедии Ревизор сочинение 8 классГерои «Ревизора» тоже люди и ничто человеческое им не чуждо. Главный герой комедии Хлестаков вначале мечтает вкусно покушать, голодный он. Вот и заглядывает всем в тарелки. Это чиновник низшего ранга с копеечной зарплатой, живущей на отцовские капиталы.
  • Сочинение Любовная лирика Лермонтова 9 классТеме любви в творчестве любого автора, как правило, уделяется достаточно времени и внимания. Молодой Лермонтов посвятил свыше двадцати стихотворений своим прекрасным подругам. Он подробно описывает свои взаимоотношения с ними – вероломство и измена,

Источник: https://uchim-klass.ru/sochineniya/po-literature/obraz-margarity-v-romane-master-i-margarita

Образ Маргариты в романе С. Булгакова “Мастер и Маргарита” – Сочинения

Одной из центральных тем в романе С. Булгакова «Мастер и Маргарита» является тема любви. Мастер – сломанный жизнью, больной, измученный писатель. Его считают сумасшедшим, потому что он не похож на остальных, мыслит иначе и остро чувствует несправедливость жизни.

Судьба дарит ему встречу с удивительной женщиной, которая, кажется, создана для него, беззаветно любящая Мастера и все, что связано с его жизнью и творчеством.

В этой светлой и печальной истории любви Булгаков отразил историю взаимоотношений со своей последней женой, Еленой, которая была прототипом Маргариты.

Маргарита считает встречу с любимым – настоящим подарком, посланным ей в жизни. До встречи с Мастером она была благополучной и… одинокой, хотя была замужем с 19 лет, и ее брак казался благополучным со стороны.

С момента встречи, о которой Мастер рассказывает Ивану Бездомному в палате сумасшедшего дома, Маргарита обретает смысл в жизни. Она предчувствовала встречу, недаром в руках у нее были желтые цветы, символ расставания с прошлым, которые она выбрасывает только потому, что они не нравятся Мастеру.

Отныне каждая минута ее жизни посвящена возлюбленному, которого она боготворит. Любовь Маргариты – огромна, жертвенна. Ее облик, поступки, слова — все кажется ангельским. Разлука с любимым, беда, которая с ним стряслась, делает ее несчастной, и от горя она превращается в ведьму.

Ради того, чтобы быть вместе с Мастером, Маргарита не останавливается перед сговором с самим Сатаной.

Обратите внимание

В конце романа, где все получают прощение, героиня романа остается с возлюбленным – по ту сторону жизни. Оба они не заслужили света, им заказана дорога в рай, но зато у них есть место, напоминающее земной домик с вишней у порога, и покой, и вечность.

Любящим друг друга, уставшим от жизненных страданий, героям романа этого достаточно для счастья. Они получили то, о чем мечтали – благодаря невероятной любви героини к своему спутнику, который гораздо слабее характером.

И лишь фантастическая смелость, отвага и поразительная энергия любви Маргариты спасает героя от всех несчастий, а его роман – от забвения.

Образ Маргариты в романе – один из главных. На поступках Маргариты, продиктованных любовью, держится сюжет. Именно в этом образе воплощено представление об идеальной женщине, о вечной любви и женственности. Образ Маргариты воплощает глубочайшую философию любви, и даже имя героини – не случайно.

Так звали возлюбленную Фауста, которого жизнь столкнула с Сатаной, как и героев булгаковского романа. В европейской литературе образ Маргариты стал воплощением Вечной Женственности.

Отсвет мировой культуры и вечных образов трагедии Гете ложится на историю героев романа, делая Мастера и его возлюбленную такими же вечными, бессмертными, как и Фауст с его вечной возлюбленной Гретхен.

Источник: https://sochinenienatemu.com/sochinenie-master-i-margarita-bulgakova/obraz-margarity-v-romane-s-bulgakova-master-margarita/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector