Образ и характеристика пети ростова в романе война и мир толстого 5 класс сочинение

Образ и характеристика Пети Ростова в романе «Война и мир»

Меню статьи:

В то время как большинство произведений демонстрируют упадок аристократии, роман Л.Н. Толстого активно обрисовывает нам другую картину – в мире высшего общества не так уж и печально – остались еще истинные аристократы, которые отвергают напускной вид и игру на публику.

В мозаике всех образов романа-эпопеи заметно выделяется семья Ростовых – практически все члены семьи (за исключением старшей дочери Ростовых – Веры) могут послужить примером для подражания.

Правда, не всегда им удается полностью соответствовать статусу идеала, но все же во многих вещах члены семьи Ростовых могут послужить примером для подражания.

Семья и отношения внутри семьи

Одним из ярких персонажей как романа в целом, так и семьи Ростовых является младший сын графа Ильи Андреевича и графини Натальи.

Кроме Петра, в семье воспитывалось его пятеро детей. С троими Петр находится в близком кровном родстве – Вера, Николай и Наталья. Еще три ребенка были взяты Ростовыми на воспитание.

Соня была дальней родственницей Ростовых, она переселилась в дом к Ростовым после того, как стала полной сиротой.

Обратите внимание

Еще два мальчика Борис и Митя не состояли с Ростовыми в родстве, они были взяты на воспитание в виду сложной ситуации в их семьях.

Внутри семьи отношения не были напряженными. В целом преобладала спокойная и позитивная обстановка. Дети часто проводили время вместе, они были очень дружны между собой.

Исключение составляла лишь Вера – самая старшая из детей Ростовых, которая была абсолютной противоположностью – грубая и жесткая, она не располагала к себе.

Из-за этого дети подсмеивались над ней и даже придумали ей обидное прозвище.

Так как Петр был самым младшим в семье, то на его детские шалости все смотрели сквозь пальцы – родные понимали, что он шалит без намерения навредить кому-либо – им руководит любопытство.

Несмотря на то, что многие его шалости безнаказанно прощались, Петя не рос избалованным или эгоистичным.

Ростовы оказались талантливыми воспитателями и смогли уберечь сына от появления в его характере таких непривлекательных качеств.

Внешность Пети Ростова

Так как роман Толстого охватывает значительный временной промежуток, то у читателя появляется возможность проследить особенности возрастных изменений героев. Такую тенденцию можно проследить и в случае с образом Петра Ростова.

В начале романа Пете 9 лет. О его внешности в то время мало что известно. Единственное упоминание Толстой привязывает к комплекции мальчика, указывая на то, что в 9 лет Петя был полным.

Следующее упоминание относится в 13-летнему возрасту. На тот момент Перт Ростов был красивым подростком, который начал вступать в пубертальный период своего физиологического развития.

Важно

В 15 лет Петя стал очень похож на свою сестру Наташу. Петя был курносым, у него были выразительные черные глаза и румянец на щеках.

Пубертальный период его еще не завершился – голос его еще окончательно не изменился, поэтому время от времени Петя говорил писклявым детским голосом.

Военная жизнь неизменно отобразилась на внешнем виде Пети – он окончательно вышел из подросткового возраста и возмужал.

Несмотря на то, что Пете пришлось столкнуться с самой неприглядной действительностью и жестокостью на полях сражения, глаза его не утратили детской веселости, а щеки румянца.

Детство

Петр Ростов является одним из центральных персонажей романа, но все же его действие кратковременно – преждевременная смерть стала тому причиной. Исходя из этого, в романе не слишком много эпизодов с детальным описанием ситуаций, позволяющих глубоко характеризировать его образ.

Большинство воспоминаний о Пете неотступно связаны с периодом детства.
Когда Петя был ребенком, то его каждый день начинался и заканчивался шалостью – Петя постоянно что-то ломал.

Однако ему всегда удавалось избежать наказания. Он был очень активным ребенком и замучил всех членов семьи своим выходками.

Естественно, как и все дети, Петя обожал сладости и никогда не лишал себя возможности полакомиться чем-то вкусным.

Из всех членов семьи Петя больше всего сдружился с Натальей – причиной тому вполне вероятно стал ее терпеливый характер и незначительная (по сравнению с остальными детьми) разница в возрасте.

Характеристика личности

Петя был всегда веселым и жизнерадостным. Даже в самых сложных ситуациях ему удавалось сохранить эти качества.

Он добрый и отзывчивый человек. Петя всегда с переживанием относился к чужому горю, он готов поддержать человека, попавшего в сложную ситуацию.

Совет

Как и все дети, он хочет поскорее стать взрослым. Именно тогда, по мнению Пети, его жизнь станет проще, ведь окружающие не будут подсмеиваться над его поступками, приписывая им ребячество.

Ростов всегда был искренний, он не умел лукавить или врать. Петю всегда переполняло желание сделать мир добрее. Состоятельна и безбедная жизнь не стала причиной появления у него отрицательных качеств: Петя никогда не относился к людям предвзято из-за их финансового положение или социального статуса. Для него важна суть человека, его внутренний мир.

Петя не испытывал тяги к наукам, но при этом он не был глупым. Ростов был слишком непоседливый – потребность долго сосредоточенно работать над книгами для него было немыслимым занятием.

Он всегда был настроен патриотически и с особым трепетом относился к Александру І. Именно чувство патриотизма, подстрекаемое юношеским максимализмом, стало причиной его гибели.

Военная служба Петра Ростова

Общественная позиция отца и брата стали причиной возникновения у Пети фанатичного чувства патриотизма. Именно поэтому он в преддверии военных событий решает приступить к военной службе.

Такое решение стало ударом для всей семьи – родные считали, что такой вид деятельности не подходит Пети и даже может стать для него губительным – по мнению родных, он еще слишком юн для такого дела, но Петр был слишком упрям и непреклонен – в конце концов родным пришлось смириться с его выбором – Петя поставил ультиматум – он собирался сбежать из дому, в том случае, если родные будут препятствовать его намерению. Родные, перепробовав все попытки разубедить Петю, сошлись на том, что единственным вариантом выхода из сложившейся ситуации будет принятие позиции Пети и разрешения его отправиться на службу по защите Отечества и с нескрываемым страхом следить за его первыми успехами на поприще военной службы.

Безусловно, Ростовы не стали окончательно потакать прихоти Пети и подыскали ему самое безопасное место для службы.

Однако душа Пети рвалась на поле сражения – ему во что бы то ни стало необходимо было совершить подвиг. Он поставил себе это за цель, но достичь ее было трудно, если ты не принимаешь участие в военных баталиях.

Участие в военных событиях 1812 года

Желание совершить геройский поступок не покидало Петра Ростова и, в конце концов, стало навязчивой мыслью. Поэтому он все время порывается оказаться на линии фронта – в самом центре военных баталий. Вскоре такая возможность у него появляется.

Петр Ростов оказывается в отряде Денисова. Молодой человек с воодушевлением воспринимает все вокруг. Ему кажется, что он попал в то место, где вершатся судьбы людей и совершаются самые безумные подвиги.

Петя в душе еще совсем ребенок и это замечают окружающие, они не высмеивают его ребячество и детские порывы – для людей, закаленных боями, такое эмоциональное восприятие кажется необыкновенно милым.

Обратите внимание

И вот мечта Пети сбылась – он принимает участие в военном сражении под Вязьмой, но действует он крайне безрассудно: он нарушает приказ и скачет не туда, куда нужно было, а под огонь французов, стреляя несколько раз из пистолета в сторону врага. После этого инцидента ему запрещают принимать участие в военных действиях.

Огорченный Петя вновь нарушает приказ – на этот раз он, невзирая на запреты, берет участие в атаке с Долоховым и Денисовым.

Предостережения сослуживцев оказались не напрасны – молодой и неопытный Петя Ростов получает серьезное ранение и гибнет тут же на поле битвы.

Известие о смерти Пети его родные восприняли с ужасом – они все искренне любили этого милого и веселого шалуна. Его сестра Наташа назвала в его честь своего единственного сына.

Таким образом, Петя Ростов – это олицетворение всех позитивных качеств характера. Он, несмотря на свой возраст, в душе всегда оставался добрым и искренним ребенком, который жил своими идеалами и мечтами.

Источник: https://r-book.club/russian-classics/lev-tolstoj/vojna-i-mir-petya-rostov-harakteristika.html

Образ и характер характеристика Пети Ростова по роману эпопее Война и мир (Толстой Лев Н.)

Петя Ростов – самый младший член семейства Ростовых. Мы знакомимся с ним, когда он был еще ребенком, но сначала не замечаем его, он кажется нам незначительным героем.

Вот он спорит с Наташей о том, что она задаст на именинном обеде веселый вопрос о пирожном, который не совсем подходит для такого случая.

Вот он вертится возле Денисова и Николая, восхищенный братом-военным и желающий быть похожим на него.

Важно

Вот, глядя на плачущих сестер, получивших известие о ранении Николая, девятилетний мальчик сурово говорит: “Вот видно, что все вы, женщины, – плаксы… Я так очень рад и, право, очень рад, что брат так отличился. Все вы нюни!.. Кабы я был на месте Николушки, я бы еще больше этих французов убил…”

Вот Петя взрослеет. И уже в начале 1812 года он просит отца отпустить его на войну: ” – Ну теперь, папенька,

я решительно скажу – и маменька тоже, как хотите, – я решительно скажу, что вы пустите меня в военную службу, потому что я не могу… вот и все…” Что знает он этот мальчик о войне? “Ему все казалось, что там, где его нет, там-то теперь и совершается самое настоящее, геройское. И он торопился поспеть туда, где его теперь не было”. Он совершал неоправданные поступки, как, например, в Вяземском сражении, когда он вместо безопасного пути выбрал дорогу под огнем французов, да еще и успел выстрелить два раза из пистолета.

Все офицеры, служащие вместе с Петей, стараются его уберечь. Юный офицер очень боится что-то сделать не так, показаться ребенком.

После возвращения из разведки в лагерь французов, которую наш герой совершил вместе с Долоховым, Петя нагибается к Долохову, желая поцеловать его. Долохов, этот суровый человек, который мог бы так ответить Ростову, что тот бы еще долго не смог опомниться от стыда, как ни странно, Долохов целует мальчика, громко смеется и скрывается

в темноте. Все просто: Долохов оценил отчаянность и смелость Пети. Да, Ростову было страшно, но он преодолел свой страх. Он в этом плане гораздо сильнее своего старшего брата Николая.

Ночью перед сражением мальчик слышит музыку, ему кажется, что она подчиняется ему, он создавал свои собственные звуки. Петя был счастлив. Он жил в своем мире – мире добра и красоты. Но утром все меняется. Петя Ростов не готов к войне со всеми ее жестокостями, он не понимает войны, он играет в нее.

Мы вспоминаем сцену гибели этого юного офицера и понимаем, что он лишний на этой войне – безжалостной, беспощадной. Она не пожалеет этого румяного мальчика с живыми глазами, потому что она не щадит никого.

Когда Петя рванул вперед, навстречу своей гибели, мы чувствуем, как столкнулись два мира: мира войны, реального, жестокого и мира игры в войну, детского и романтичного. “Послышался залп, провизжали пустые и во что-то шлепнувшие пули”.

Так просто и чудовищно раздается этот звук: шлепнувшие пули обрушились на Петю и вместе с ними рухнул восторженный и романтичный мир войны, а восстал страшный и беспощадный.

Совет

Петя “тяжело упал на мокрую землю”, “быстро задергались его руки и ноги, несмотря на то, что голова его не шевелилась”. Денисов издалека увидел знакомое безжизненное положение тела Пети, но все же не мог поверить в его гибель. Он видел столько смертей, но только теперь он приходит к пониманию того, что с каждым убитым безвозвратно уходит целый мир.

Война никого не щадит, она не выбирает, кого забрать, а кому сохранить жизнь. Толстой, учитель школы в Ясной Поляне, писатель-гуманист и севастопольский офицер, это знает, как никто другой.

Юный Петя отправился на войну, потому что не мог поступить иначе. Смерть настигла его раньше, чем он успел научиться воевать, однако он научился думать о своем отечестве больше, чем о самом себе. Герой успел научиться жить по законам патриотизма. А это означает, что его короткая жизнь была прожита недаром.

(Пока оценок нет)

Источник: https://ege-essay.ru/obraz-i-xarakter-xarakteristika-peti-rostova-po-romanu-epopee-vojna-i-mir-tolstoj-lev-n/

Сочинение на тему: «Петя Ростов в партизанском отряде» | Свободный обмен школьными сочинениями 5-11 класс

Представьте себе мальчика, влюбленного во весь мир.

Читайте также:  Образ и характеристика базарова в романе отцы и дети тургенева сочинение

Он рос, впитывая из окружающего воздуха, особую семейную атмосферу, где дружба – не пустое слово, где уважают друг друга не только взрослые, но и дети.

В этой семье не жалеют куска хлеба для обедневшей родственницы, и не считают чем-то особенным помочь сыну давней подруги. Разве мог в такой атмосфере вырасти черствый и бездушный человек?

Петя Ростов, один из героев второго плана в романе «Война и Мир», рос чудесным мальчиком. Он был младшим в семье и отчаянно хотел стать взрослым.

Он был готов подражать старшему брату, только бы быстрее выйти из возраста, когда каждый гость дома умиляется и громко восторгается: «как ты вырос!».

Вот только один момент, дети должны взрослеть своим чередом, в этот процесс никогда не должна вмешиваться война…

В 1805 году, когда пришло известие о ранении старшего Брата Николая, Петя снова пытался выглядеть взрослым. Он отругал Наташу и Соню за слезы, искренне радуясь, что его брат – герой. А познакомившись во время отпуска с Денисовым, понял, что обязательно станет военным.

В 1812 году, пятнадцатилетний мальчик сумел убедить родителей, что нельзя отсиживаться дома, когда вокруг идет война, и стал ординарцем. Мать и отец потратили много сил и задействовали нужные связи, чтобы их сын был в безопасности.

Но какой же пятнадцатилетний мальчик не мечтает стать героем?

Обратите внимание

Получив задание, отвезти депешу в партизанский отряд Денисова, Петя уговаривает старого знакомого остаться с отрядом и поучаствовать в военной вылазке. Молодой Ростов смотрит на рядовых и офицеров, как на богов войны. Они кажутся ему самыми важными, сильными, храбрыми.

Именно эти люди, по мнению Пети, настоящие герои войны. Несмотря на окружающую опасность и реалии жизни партизанского отряда, мальчик продолжает любить весь мир в целом, и окружающих его партизан в частности. Он очень хочет быть полезным этим людям, и искренне пытается им угодить.

Мальчик готов поделиться всем, что у него есть, для этих «лесных людей» ему ничего не жалко.

Для меня очень важным был эпизод, когда молодой Ростов пожалел пленного французского мальчика. Умение сострадать иногда характеризует человека точнее и ярче, чем тысячи слов.

А ведь парню было страшно, что над ним посмеются и скажут, что он еще ребенок.

Он боялся осуждения этих строгих и закаленных боями солдат, но не узнать, как дела у его ровесника француза, он просто не смог, природная доброта и человеколюбие взяли верх над желанием выглядеть взрослее.

Петя Ростов мог бы стать героем следующего замечательного романа Льва Толстого, если бы вырос…

Трагически оборвав жизнь младшего сына Натальи и Ильи Ростовых, Толстой показал, что войны выигрываются за счет самоотверженности и патриотизма вот таких молодых и всеми любимых детей, которые в своих мыслях готовы стать героями, но до конца не верят, что с ними может произойти что-то страшное. И склоненная в рыданиях курчавая голова Денисова, и обезумевшая от горя мать, и обозленный на весь мир Долохов, после таких потерь сжимаются в один кулак, способный выбить любого врага со своей земли.

Источник: http://resoch.ru/sochinenie-na-temu-petya-rostov-v-partizanskom-otryade/

Петя Ростов

Петя Ростов – второстепенный персонаж романа Льва Николаевича Толстого «Война и мир». История этого героя приведена автором, чтобы ярко изобразить ужасы и трагедии войны. Гуманист Толстой в красках показал, как жесток народ, не испытывающий жалости, идущий на фронт не во имя родины, а чтобы принести раздор на чужую землю.

История создания персонажа

Образ Пети Ростова, как и других членов его семьи, создан писателем, вдохновленным собственными родственниками. Под Ростовыми он подразумевал Толстых по линии отца, а старый граф – тезка деда Льва Николаевича.

Писатель Лев Толстой

Описание мотовства героя романа совпадает с характеристикой, которой награждали близкие старика Толстого. Известный сборщик мзды, он, казанский губернатор, не был добродушным чиновником. Хищение из казны огромной суммы денег стало причиной отставки Толстого-старшего.

Николай Толстой послужил прототипом Николаю Ростову. Он был гусаром во время войны с Наполеоном в 1812 году. Литературоведы считают, что описания войны, приведенные в романе, взяты автором из рассказов и воспоминаний отца.

Логично, что среди детей Толстых мог быть и тот, кто послужил прототипом для Пети Ростова. Возможно, им оказался юный Лев Толстой. Как и Петю, в семье его окружали любовь и тепло.

Гусар Николай Ростов

Любовь к жизни, вера в человеческую доброту и важную роль долга в жизни человека, жертва во имя мечты были свойственны писателю. Способностью ценить эти вещи он наградил и юного Петю Ростова.

Роман «Война и мир»

Роман «Война и мир»

Петя не был глупым мальчиком, но и не питал рвения к изучению наук. Егоза и непоседа, он испытывал затруднения, когда нужно было сосредоточиться, поэтому чтение становилось для него настоящей мукой. Младший из детей Ростовых, любимец матери, Петя обладал массой положительных качеств.

С юных лет он грезил мечтой о свершении подвига. Он видел себя на войне, хотя мать была против этого, ходил на разведку в своих фантазиях и ждал шанса проявить мужество.

Царь Александр I

Патриот Петя обожал Александра I. Вкупе с юношеским максимализмом трепетное отношение к царю и его приказам стало причиной смерти юноши. Романтик в душе, он видел войну сквозь розовые очки. Он рвался на передовую, хотел быть в гуще событий, помогать Денисову.

Петя Ростов неоднократно появляется в романе. Читатель имеет возможность следить за его взрослением и личностным развитием. Познакомившись с Петей, когда он был ребенком, публика умиляется ему и наблюдает за тем, как развиваются в мальчике задатки настоящего героя.

Важно

Страх и волнение за Петю охватывают, когда становится ясно, что он твердо решил идти на войну и выстроил собственный план своего будущего.

Петя Ростов в партизанском отряде

Решение пойти на фронт стало настоящим ударом для Петиных родных. Они считали его слишком юным. Упрямство и непреклонность героя взяли верх. Он грозил сбежать из дому, если не отпустят воевать. Ростовы постарались обеспечить юноше теплое место, но тот жаждал оказаться в эпицентре сражения и сделал это своей целью.

Пете удалось оказаться на фронте. Служа в партизанском отряде Денисова, он бодро и с энтузиазмом наблюдает за происходящим. Будучи почти ребенком, он не замечает насмешек сослуживцев. Горячие порывы умиляют солдат и офицеров, которые стараются защитить горе-вояку.

Смерть Пети Ростова (иллюстрация)

Пете было запрещено идти в атаку с Долоховым и Денисовым, но он ослушался. Ночь перед боем стала испытанием в предвкушении сражения. Наутро неопытный боец, едва выйдя на поле брани, получил пулю. Смерть быстро настигла героя. Весть о его гибели стала страшным ударом для семьи Ростовых.

Самый позитивный персонаж романа, он сочетал в себе доброту, искренность, милосердие и энтузиазм.

Образ Пети Ростова

Читатель знакомится с Петей, когда мальчику едва исполнилось 9 лет. Полный паренек небольшого роста, он вызывал умиление всей семьи. Следующее упоминание персонажа относится к периоду, когда тому исполнилось 13 лет. Он подтянулся и стал проявлять себя как патриот.

Портрет Пети Ростова

К 15 годам он внешне напоминал сестру Наташу яркими черными глазами и румянцем на щеках. Война изменила мальчика. Он заметно возмужал. Несмотря на все тяготы и ужасы сражений, взгляд его не потерял былого задора.

Герой играет в романе эпизодическую роль. Его жизнь оказалась прервана в момент расцвета. Поэтому биография персонажа описана поверхностно. Большое внимание автор уделяет детским годам, когда мальчик был шалуном, непоседой, сладкоежкой и большим активистом. Веселый и жизнерадостный,

Ростов-младший не пугался сложностей. Его доброта и отзывчивость проявляются в ситуации с пленным французским мальчиком-барабанщиком, которому Ростов искренне сочувствует.

Иллюстрация к роману Толстого «Война и мир»

Юноше не случайно заезжает в Белую Церковь перед тем, как уйти на фронт. Тема религии и Бога играет большую роль в творчестве Толстого, и с помощью Ростова-младшего он делает дополнительный акцент на важности этих аспектов в жизни человека. Набожность, вера в судьбу и божественное провидение характеризуют Петю.

Ему хочется поскорее стать взрослым, но сложности новой жизни герой не в состоянии оценить. Он хочет, чтобы закончились шутки над его возрастом, и приводит вполне резонные аргументы своему желанию стать военнослужащим.

Главная мысль, которую Толстой хотел донести до читателя, работая над образом Пети, заключается в следующем: положительные черты характера и благие проявления души не зависят от материального состояния. Они взращиваются внутри теплой и любящей семьи, где ребенку прививаются забота о ближнем, нежность и способность сопереживать.

Экранизации

Николай Кодин и Сергей Ермилов в роли Пети Ростова

Образ Пети Ростова зачастую опускается режиссерами, работающими над экранизацией романа «Война и мир».

Наиболее подробное упоминание о персонаже присутствует в проекте Сергея Бондарчука 1965 года. Петю Ростова (в разные годы жизни) в фильме сыграли Николай Кодин и Сергей Ермилов.

Совет

Руфус Фрэмптон изобразил юного Ростова в телесериале 1972 года, снятом Джоном Дэвисом для канала «ВВС».

Юозопас Багдонас воплотил образ маленького Пети в международном многосерийном проекте 2007 года, созданном Робертом Дорнхельмом. Актер Кит Коннор сыграл Ростова в телесериале Тома Харпера, вышедшем на экраны в 2016 году.

Фото

Источник: https://24smi.org/person/7062-petia-rostov-voina-i-mir.html

Петя Ростов — характеристика героя. «Война и мир» Толстой Л.Н

Категория: Характеристика героев

Actionteaser.ru — тизерная реклама

Роман Л.Н. Толстого «Война и мир» огромное эпохальное полотно. Перед читателем показаны судьбы отдельных героев и целых семей, например, семей Ростовых, Болконских, Курагиных. Любой роман состоит из отдельных эпизодов, сюжетно связанных между собой. Каждый эпизод важен для раскрытия того или иного характера, сюжетной взаимосвязи, судьбы героя.

Обратимся к анализу эпизода из 4 тома «Войны и мира», рассказывающего о первых впечатлениях Пети в партизанском отряде.      Петя – самый младший в семье Ростовых, любимец матери. Он попадает на войну совсем юным, и главная цель для него – совершить подвиг; стать героем: «…

Петя находился в постоянно счастливо-возбужденном состоянии радости на то, что он большой, и в постоянно восторженной поспешности не пропустить какого-нибудь случая настоящего геройства».      Он романтик, война глазами Пети – лишь приключение, возможность испытать себя.

Ему не страшно: на войне Петя должен обязательно быть в центре событий, на передовой, чтобы осуществить свою заветную мечту – совершить подвиг, героический поступок. Но «генерал именно запретил Пете участвовать в каких бы то ни было действиях Денисова». Разве романтик может с этим согласиться ? И все же, приказ для военного – закон.

     Доброта, которая окружала мальчика в семье, сделала его чутким, отзывчивым, способным к состраданию. «Петя находился в восторженном детском состоянии нежной любви ко всем людям и вследствие того уверенности в такой же любви к себе других людей». И это чувство искреннее. Он любит всех однополчан, пытается сделать для них приятное: предлагает свой ножик, угощает изюмом.

В партизанском отряде бойцы любят Петю, относятся к нему по-отечески. Но Ростов стремится выглядеть старше своих лет, доказать окружающим, что он уже взрослый и самостоятельный. И вместе с тем в этом эпизоде он по-детски наивен, хотя и стесняется этого.      Петю беспокоит судьба мальчика-француза, которого взяли в плен. Он ровесник Ростова, такой же юный и неопытный.

«Нам-то отлично, а ему каково ? Куда его дели ? Покормили его ? Не обидели ли ?» – внутренний монолог показывает доброжелательное отношение Пети к пленному. Для него Винсент Босс не враг, а попавший в беду совсем юный солдат, и ему просто необходимо помочь. Петя просит Денисова пригласить Винсента поужинать вместе с партизанами.

Ведь даже к пленным нужно относиться по-человечески. Мальчик-француз видит в Ростове друга, готового прийти на помощь любому в трудную минуту.     Благородство Пети идет от души, однако он стесняется своего поступка.

Обратите внимание

Возможно, кому-то из бойцов покажется малодушием то, что Петя Ростов пожалел врага: «Когда барабанщик вошел в избушку, Петя сел подальше от него, считая для себя унизительным обращать на него внимание. Он только ощупывал в кармане деньги и был в сомненье, не стыдно ли будет дать их барабанщику». Автор иронизирует над своим героем.

Быть настолько чутким, искренним, доброжелательным к врагу – вот настоящая доброта и любовь к людям.      Чтобы раскрыть характер героя, автор использует прием внутреннего диалога. Именно через внутренний размышления Пети читатель видит, насколько велико его желание совершить подвиг во что бы то ни стало, и насколько огромной была его любовь к людям.

Большое место в этом эпизоде занимает диалог. Через речевую характеристику мы лучше узнаем героя. Фразы у Пети отрывисты, он быстро переключается с одного на другое. В окружении опытных бойцов Ростов чувствует себя неловко, стесняется. Петя пытается казаться взрослее своих лет, и когда это у него не получается, краснеет. Окружающие должны принимать его таким, каким Петю воспитали в семье: робким, доверчивым, стеснительным, добрым, романтичным. В этой непосредственности его очарование, за это бойцы любят Петю, хотя иногда в душе и посмеиваются над его поступками.

Читайте также:  Сочинения по творчеству цветаевой

    Я думаю, что, прочитав этот эпизод, Петю полюбит любой читатель за его душевную теплоту, человеколюбие, детскую наивность, романтические мечты. Это свойственно не только ему, но и всем Ростовым. Вспомним судьбы Наташи, Николая.

Они такие же открытые, чуткие, милые, способные к состраданию люди, как и их младший брат. Родители смогли воспитать в своих детях лучшие качества, именно это и ценит Толстой в семье Ростовых. И очень жаль, что милый Петя, следуя своей романтической мечте – совершить подвиг, в дальнейшем погибает.

И читателю очень больно, читая об этом. Я думаю, что из Пети бы вырос благородный офицер и прекрасный человек.



Читая произведения А. де Сент-Экзюпери, острее ощущаешь красоту мира и силу человеческого влечения к братству.

Важно

Писатель и пилот погиб за три недели до освобождения родной Франции (1944) — он не возвратился на базу из боевой задачи, но его книги продолжают помогать нам лучше понимать себя и окружающий мир.

Философская сказка «Маленький принц» была написана Экзюпери незадолго до гибели. Мудрость ее намеков не всегда можно передать формулами и словами. Полутоны и оттенки аллегорических образов так

Тема добра и зла в романе Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» — одна из ключевых, и, по моему мнению, гений автора превзошел в её раскрытии всех предшественников. Добро и зло в произведении не два равновесных явления, вступающие в открытое противодействие, поднимая вопрос веры и безверия.

Я очень люблю сказки А. Пушкина. Не раз воображала своих любимых героев и странствовала с ними по сказочному свету.

Любуясь лебедем, я еще и до сих пор верю, что он вот-вот обернется прекрасной царевной, а черный кот может рассказывать сказки, как во вступлении в поэму «Руслан и Людмила»: У лукоморья дуб зеленый, Золотая цепь на дубе том.

И днем, и ночью кот ученый, Все бродит по цепи кругом. «Руслан и Людмила» – одна из самых любимых моих сказок. Она похожа на историческую поэму. А. Пушкин

Томас МаннДоктор ФаустусРассказ ведется от лица доктора философии Серенуса Цейтблома. Родившись в 1883 г., он оканчивает гимназию городка Кайзерсашерна, потом университет, становится преподавателем классических языков и обзаводится семьей.

Адриан Леверкюн на два года моложе. Раннее детство он проводит в родительском поместье, недалеко от Кайзерсашерна. Весь уклад жизни семьи, в которой ещё двое детей, воплощает добропорядочность и прочную приверженность традиции.

В Адриане рано проявляются способн

Стихотворение А.А. Ахматовой “Покорно мне воображенье…” написано в селе Слепнёво Бежецкого уезда Тверской губернии, принадлежавшем её свекрови Анне Ивановне Гумилёвой. Анна Ахматова бывала в нём каждое лето со времени замужества до 1925 года.

Совет

Большой цикл стихотворений А.А. Ахматовой, написанных в эти годы, имеет помету “Слепнёво”. В стихотворении два ключевых образа: “я” и “вы”. “Я” — это лирический субъект текста, она. “Вы” — адресат её послания, он. Он и она разлучены.

Между ними большое р

Мне нравится читать стихи Пушкина. Но это становится особенно интересно, если из них узнаешь о событиях российской истории, о «делах давно минувших дней, преданьях старины глубокой». Прочитав «Песнь о вещем Олеге», я узнала одну из старинных легенд о киевском князе Олеге, сыне князя Игоря и княгини Ольги. Князь Олег очень много для России, о его подвигах хорошо знал народ.

Для меня поэзия — это музыка, волнующая душу, наполняющая ее безграничной любовью ко всему: к человеку, к природе, к Родине, к животным… Сам язык поэзии настраивает на глубокое понимание и внутреннее осмысление происходящего вокруг.

Поэзия проникает в самые тайные уголки моей души. Она мне ближе, нежели проза. Может быть, это потому, что в детстве мне обычно читали произведения в стихотворной форме? Ведь детские впечатления — самые прочные.

Я наизусть помню и сейчас:     Люблю грозу в начале м

В историю русской литературы поэт вошел как один из виднейших представителей первого символистского поколения — так называемого «старшего символизма».

Облик лирического героя Бальмонта определяется претензией личности на высшее место в иерархии ценностей. Всеохватность, космизм индивидуалистических дерзаний, жажда всего коснуться, все испытать — постоянные приметы поэтического мышления Бальмонта.

Его лирический герой не устает любоваться своей «многогранностью», стремится приобщиться к культурам

Природа и нравственностьКогда я воспоминаю своё детство, в памяти моей всплывает то солнечное утро, то тревожный шелест тополей перед грозой, то куст рябины с красными гроздьями, то вечерняя зарница и стая журавлей над седым небосклоном, то крона могучего дуба, то изморозь на стебельке травы.

Обратите внимание

Шарль БодлерАльбатросКогда в морском пути тоска грызет матросов,Они, досужий час желая скоротать,Беспечных ловят птиц, огромных альбатросов,Которые суда так любят провожать.

 И вот, когда царя любимого лазуриНа палубе кладут, он снежных два крыла,Умевших так легко парить навстречу бури,Застенчиво влачит, как два больших весла Быстрейший из гонцов, как грузно он ступает!Краса воздушных стран, как стал он вдруг смешон!Дразня, тот в клюв ему табачный дым пускает,Тот веселит толпу, хромая, как и он. 

Сейчас смотрят:{module Характеристики}Actionteaser.ru — тизерная рекламаActionteaser.ru — тизерная реклама

Источник: https://referat567.info/kharakteristiki/17601-petya-rostov-kharakteristika-geroya-vojna-i-mir-tolstoj-l-n.html

Сочинение на тему «Петя Ростов в партизанском отряде» (по роману Л.Н. Толстого «Война и мир»)

Петя, младший сын в семье Ростовых (ему было всего пятнадцать лет), поддавшись патриотическому порыву, упросил родителей отпустить его в армию.

После долгих уговоров и угроз сбежать родители согласились. Петя еще не понимал, что его отъезд означает для матери постоянное беспокойство и ежедневную тревогу.

Он был весь охвачен желанием воевать, его вдохновлял пример Николая, старшего брата.

Петя и не мог представить, что его могут ранить или убить: «Петя находился в постоянно счастливо-возбужденном состоянии радости на то, что он большой, и в постоянно восторженной поспешности не пропустить какого-нибудь случая настоящего геройства». Именно поэтому Петя просит генерала, у которого он был ординарцем, отпустить его в партизанский отряд Денисова. Когда он приезжает туда, видит Денисова и Тихона Щербатого, он решает, что они настоящие герои и надо подражать им во всем.

Душевное состояние Пети в отряде Денисова напоминает нам о том, что испытывал его брат Николай, когда он во время войны 1805 года, находясь в австрийской деревне, чувствовал ко всем братскую любовь и кричал: «И да здравствует весь свет!» Петя тоже любит всех и хочет всем сделать что-то приятное: «Петя находился в восторженном детском состоянии нежной любви ко всем людям и вследствие того уверенности в такой же любви к себе других людей».

Разговор Пети с офицерами отряда Денисова за ужином показывает нам милого, доброго ребенка, которому захотелось поиграть в настоящую войну. Петя умиляет не только Денисова, который любит всю «породу ростовскую», но и всех присутствующих. Он просит Денисова отправить его на задание: «Только вы меня пустите в самую… в главную.

Мне не нужно наград… А мне хочется…» Слова Пети вызывают улыбку Денисова. Петя дарит одному из офицеров свой складной нож, бежит за своей торбой, чтобы принести изюм: «У меня изюм чудесный, знаете, такой, без косточек. Я купил десять фунтов. Я привык что-нибудь сладкое».

Предлагает свой кофейник, кремни, а потом замолкает, боясь, что над ним будут смеяться, что он ведет себя по-детски.

Еще лучше характеризует Петю его отношение к мальчику-французу, взятому в плен. Он переживает, каково ему, покормили ли его, не обидели ли.

Сначала он думает так: «Спросить бы можно, да скажут: сам мальчик и мальчика пожалел», но все-таки спрашивает, хотя ожидает насмешки со стороны офицеров.

Важно

Денисов вполне серьезно относится к вопросу Пети, распоряжается позвать пленного, и Петя подбегает к нему и целует, по-детски выражая свою радость, что его поняли и не смеются над ним.

Петя напрасно переживает за пленного мальчика: солдаты уже накормили его и переименовали в Весеннего. Петя зовет его к столу, пытаясь ободрить: «Пете многое хотелось сказать барабанщику, но он не смел. Он, переминаясь, стоял подле него в сенях. Потом в темноте взял его за руку и пожал ее».

Несмотря на то, что в романе Петя не главный герой, Толстому удалось создать замечательный образ мальчика, который воплотил в себе лучшие черты семьи Ростовых: доброту, чуткость, внимание к другим, открытость, любовь к жизни и людям. Такие люди, как он, призваны приносить радость всем окружающим. Тем трагичнее кажется судьба Пети, погибшего при освобождении пленных.

Источник: http://voynablog.ru/2015/09/18/sochinenie-na-temu-petya-rostov-v-partizanskom-otryade-po-romanu-l-n-tolstogo-vojna-i-mir/

Сочинение: Ростовы в романе «Война и мир» (образ и характеристика семьи) | Литерагуру

(353 слова) В своём историческом романе «Война и мир» Л.Н. Толстой представил нам срез целой эпохи от начала 19 века до конца Отечественной войны против Наполеона.

Писатель показывает читателю дворянство, живущее в роскоши, оторвавшееся от земли и давно позабывшее истинные ценности, вроде любви и семьи.

Но вместе с тем автор демонстрирует немало примеров искренности, доброты и непосредственности на примере семьи Ростовых, являющейся светлым пятном в беспросветном мраке высшего света.

Любимая героиня автора, Наташа Ростова, с самого начала романа предстаёт перед нами ангелом с детской душой.

Её живость и непосредственность скрашивают самые мрачные моменты жизни персонажей и привлекают к ней людей, которые, несмотря на её нескладность и незрелость, видят за этим настоящую личность, хоть порой эта эмоциональность вредит и ей, и всем окружающим.

Наташа демонстрирует читателю сильную национальную память, почтение к исконно русским традициям и силу духа, которая не позволяет ей сломаться в самых трудных ситуациях. В конце романа с героиней происходит интересная метаморфоза.

Наталья выходит замуж, толстеет, погружается в заботу о доме и ребёнке. Для Толстого, женщина, прежде всего, мать, и Ростова проходит идеальный, по мнению писателя, жизненный путь от искренней и милой девушки, до хозяйственной и заботливой жены.

Ещё один член семьи — Николай Ростов. На протяжении романа он проходит путь от молодого романтика, мечтающего только о воинской славе, до благородного офицера и настоящего патриота своей родины.

Совет

Когда Наполеон вторгается в Российскую империю, Николай, в отличие от большей части высшего общества, которая озабочена лишь своим благополучием, вместе с остальным русским народом защищает Россию на деле, а не на словах. Движимый такими же патриотическими чувствами его брат, Петя Ростов, идёт на войну и погибает.

Отец семейства – Илья Андреевич, когда французская армия входила в Москву, вместо спасения собственного имущества и личного обогащения, вывозил людей из горящего города.

Но эта семья примечательна не только поведением каждого члена по отдельности, но и взаимодействием между ними. Родители не рассматривают детей, как возможность продвинуться вверх по социальной лестнице.

Дети не рассматривают родителей, только как источник денег. И все они готовы поддерживать друг друга в трудные времена, терпя неудобства и лишения. Ростовы, по мнению Толстого, представляют собой идеал русской семьи и русских дворян.

Именно на таких людях держался, держится и будет держаться мир.

Источник: https://LiteraGuru.ru/sochinenie-rostovy-v-romane-vojna-i-mir-obraz-i-harakteristika-semi/

Петя ростов в партизанском отряде (анализ главы 7 части 3 тома 4 романа л. н. толстого «война и мир»)

10 класс

Сочинения по русской литературе

ПЕТЯ РОСТОВ В ПАРТИЗАНСКОМ ОТРЯДЕ

(анализ главы 7 части 3 тома 4 романа Л. Н. Толстого «Война и мир»)

Художественные образы, созданные Л. Н. Толстым, поражают своей жизненностью. М.

Горький советовал всем писателям учиться у Толстого «пластике, изумительной рельефности изображения»: «Когда его читаешь, то получается, —я не преувеличиваю, говорю о личном впечатлении, — получается впечатление как бы физического бытия его героев, до такой степени ловко у него выточен образ: он как будто стоит перед вами, вот так и хочется пальцем тронуть». С такой характеристикой трудно не согласиться. Действительно, образы, созданные Толстым, очень жизненны. Мы живем вместе с ними, понимаем их радости и беды, радуемся и печалимся вместе с ними. Таков и образ Пети Ростова; Это целый мир переживаний, духовных смятений, разочарований и обретений. Детство — вообще пора горячей реакции на все окружающее. Именно такую реакцию демонстрирует Петя, показанный автором в различных жизненных ситуациях.

Вспомним, например, сцену приезда в Москву императора Александра. Приезд царя привел толпу, собравшуюся в Кремле, в крайнее возбуждение. Петя в этой сцене оказывается главным действующим лицом.

И это очень важно, ведь он — один из Ростовых, а Ростовы у Толстого отличаются естественностью поведения, отвращением к фальши и экзальтированным проявлениям чувств.

В этой же сцене Петя бросается за бисквитом, зверски выкатив глаза и не отдавая себе отчета в том, зачем он это делает. В этот момент он полностью сливается с толпой, становится ее частью, поддается ее движению. Но такое поведение не характерно для Ростова.

Совсем другим предстает Петя в моменты, когда им владеют не только чувства, но и рассудок, когда он видит цель, знает, чему подчинены его мысли и действия. Свидетельство тому — рассказ о Пете в партизанском отряде.

Читайте также:  Анализ произведения толстого юность

В последних частях романа Л. Н. Толстого «Война и мир» перед нами разворачивается величественная картина народного сопротивления французскому нашествию.

Исход войны решило «возбуждение ненависти к врагу в русском народе», вылившееся в партизанское движение, начавшееся раньше, чем оно было официально признано правительством.

Обратите внимание

Основными чертами партизанского движения были народный характер, особое патриотическое воодушевление, ярко выраженная инициатива и непохожесть на обычное ведение сражений с их правилами.

Партизаны «уничтожали великую армию по частям… Были партии… мелкие, сборные, пешие и конные, были мужицкие и помещичьи, никому не известные.

Был начальником партии дьячок, взявший в месяц несколько сот пленных. Была старостиха Василиса, побившая сотню французов». Петя Ростов также стремился принести пользу своему отечеству.

Он «был взят ординарцем к генералу, командовавшему большим отрядом».

После того как Петю произвели в офицеры, он поступил в действующую армию и участвовал в Вяземском сражении, «Петя находился в постоянно счастливо-возбужденном состоянии радости…».

Он спешил «не пропустить какого-нибудь случая настоящего геройства».

Петя «был очень счастлив тем, что он видел и испытал в армии, но вместе с тем ему все казалось, что там, где его нет, там-то теперь и совершается самое настоящее геройское». И мальчик «торопился поспеть туда, где его не было».

Когда генерал решил «послать кого-нибудь в отряд Денисова, Петя так жалостно просил, чтобы послать его, что генерал не мог отказать».

Но, помня, как Петя в Вяземском сражении вместо того чтобы ехать «туда, куда он послан, поскакал в цепь под огонь французов», генерал запретил Пете «участвовать в каких бы то ни было действиях Денисова».

Когда мальчик увидел французов, «узнал, что в ночь непременно атакуют», он, как это бывает у молодых людей, мгновенно решил для себя, что все вокруг герои и «что ему было бы стыдно уехать от них в трудную минуту».

Важно

Прибыв в партизанский отряд, Петя горел желанием помочь и не стал отдыхать, а «тотчас принялся содействовать офицерам в устройстве обеденного стола». Сидя за столом, «Петя находился в восторженном детском состоянии нежной любви ко всем людям и вследствие того уверенности в такой же любви к себе других людей».

Он сам уже разрешил себе остаться в партизанском отряде и помогать Денисову во всех его действиях: «…ничего, что я с вами останусь на денек?.. Только вы меня пустите в самую… главную… Мне не нужно наград… А мне хочется…

» Петя совсем разошелся, расхрабрился и продолжал: «Только уж, пожалуйста, мне дайте команду совсем, чтобы я командовал, ну что вам стоит?»

Пете хотелось в самую гущу событий, как ребенку непременно и сейчас хочется новую игрушку. Сквозь геройство детская непосредственность в Пете не могла спрятаться и выпирала наружу: «Батюшки! Я и забыл совсем. У меня изюм чудесный, знаете, такой, без косточек. У нас маркитант новый — и такие прекрасные вещи.

Я купил десять фунтов. Я привык что-нибудь сладкое… А то не нужно ли вам кофейник?.. А может быть еще, у вас вышли, обились кремни, — ведь это бывает… Возьмите, пожалуйста, сколько нужно, а то и все…» И тут Петя испугался, «не заврался ли он», «остановился и покраснел».

«Он стал вспоминать, не сделал ли он еще каких-нибудь глупостей».

Мальчик вдруг вспомнил о таком же маленьком, как и он, французе-барабанщике: «Куда его дели? Покормили ли его? Не обидели ли?» Петя пожалел мальчика, сначала стеснялся спросить, где он, а потомвсе-таки не испугался и спросил, можно ли позвать и покормить мальчика, которого взяли в плен. Но Денисов не нашел ничего стыдного в том, что Петя вспомнил про мальчика, и приказал Пете позвать сюда «жалкого мальчишку». Петя не сдержал радости, что ему разрешили позвать француза, и поцеловал Денисова: «Позвольте вас поцеловать, голубчик. Ах, как отлично! как хорошо!»

Имя французского мальчика Vincent уже переделали на русский манер: «казаки — в Весеннего, а мужики и солдаты — в Весеню. В обеих переделках это напоминание о весне сходилось с представлением о молоденьком мальчике».

Петя услышал, что мальчика уже покормили: «Страсть голодный был!», тогда он позвал мальчика и убедил его, что ему ничего не грозит.

Барабанщик отвечал «почти детским голосом», он тоже был, как и Петя, молоденьким мальчиком, и поэтому был очень близок Пете, «Пете многое хотелось сказать барабанщику, но он не смел. Он, переминаясь, стоял подле него в сенях. Потом в темноте взял его за руку и пожал ее».

Совет

Пете очень хотелось хоть чем-нибудь помочь маленькому барабанщику: «Ах, что бы мне ему сделать!» «Когда барабанщик вошел в избушку, Петя сел подальше от него* считая для себя унизительным обращать на него внимание» — при Денисове Петя считал проявлением слабости и малодушия жалеть французского мальчика. Но для себя Петя все уже решил и «только ощупывал в кармане деньги и был в сомненье, не стыдно ли будет дать их барабанщику»…

Петя Ростов не мыслит себя в стороне от общего дела, от служения отечеству.

Все лучшее, все самое прекрасное, что впитал он в родной семье — человечность, искренность, доброту, «непосредственную чистоту нравственного чувства», — не способны заглушить ни залпы орудий, ни тяжелая «работа» на войне.

Лучшие качества человеческого характера (как, впрочем, и худшие) проявляются именно в периоды тяжелых испытаний. В этой ситуации Петя проявил себя с лучшей стороны.

В романе Толстого «Война и мир» очень много действующих лиц, и все они по-своему индивидуальны и разнообразны. Но все равно ощущается разделение персонажей на две большие группы.

В одной из них — люди глухи к велениям совести, зову сердца, свою душевную пустоту прячут за благозвучными, лицемерными речами. К такой группе можно отнести Курагиных, Друбецких, посетителей салона Анны Павловны Шерер. К ним Толстой непримирим.

Авторскими ироничными комментариями он сопровождает почти каждое их слово и движение. Другая группа, к которой относится и Петя Ростов, — члены старых дворянских семей, сохранивших определенные традиции, имеющих богатое духовное наследие. К ним Толстой испытывает откровенную симпатию.

Это очень чувствуется. И потому любимые герои автора, как бы трагически ни складывались их судьбы, становятся и нам особенно дороги и близки.



Источник: https://scribble.su/work/zolotaya/474.html

Последний бой Пети Ростова — героя романа Толстого «Война и мир» — Сочинение

Последний бой Пети Ростова — героя романа Л. Н. Толстого «Война и мир»

В этом отрывке из романа Льва Николаевича Тол­стого «Война и мир» мы знакомимся с Петей Росто­вым. Петя — ещё совсем мальчик, поэтому и отно­шение к войне у него особенное. Он не понимает, что война — это, в первую очередь, смерть.

Для него вой- на — это геройство, приключения, испытания себя. Толстой пишет: «Петя находился в постоянно счаст­ливо-возбуждённом состоянии радости на то, что он большой, и в постоянно восторженной поспешности не пропустить какого-нибудь случая настоящего герой­ства».

Это состояние и привело его к гибели.

Гибель Пети — бессмысленная. Но на примере это­го героя Толстой показывает не только жестокость вой­ны, но и то, что даже на войне можно не терять че­ловеческих качеств.

Обратите внимание

Денисов пытается уберечь Петю от этой войны, вспоминая его «безумный поступок в Вяземском сра­жении». Но Петя не хочет никого слушать и соверша­ет эти «безумные поступки», словно играет в какую- то свою игру.

Петя во всём хочет казаться взрослым и особенно старается подражать Денисову и Долохову, быть до­стойным их общества.

Мальчик пытается быть наравне с ними: «Он может, и я могу!» Нельзя не заметить, что особенно переживает за Петю Денисов, который даже целую ночь не спит, дожидаясь его возвращения из французского лагеря.

Денисов просит его только об одном: «…слушаться меня и никуда не соваться», но ведь Петя мечтает командовать!

Мальчик живёт в своём мире, «в волшебном цар­стве, в котором ничего не было похожего на действи­тельность» и «всё было возможно». В этом мире он грезит о геройстве, и ему звучит «торжественно слад­кий гимн».

Ещё Толстой отмечает, что у Пети была «нежная любовь ко всем людям». Он всем хотел «содейство­вать» и был готов отдать всё, что у него есть, — последний изюм, кофейник, кремни. Особенно ему жалко пленного француза, с которым он также го­тов всем поделиться.

Петя, словно взрослый, повто­ряет фразу: «Я люблю аккуратно дело делать». Но слова: «Я привык что-нибудь сладкое» — напомина­ют нам, что ведь он всё-таки ребёнок. Однако этот ребёнок действительно сражался наравне со взрос­лыми: он не подвёл Долохова в поездке во фран­цузский лагерь.

Особенно трогательна сцена, когда Петя поцеловал Долохова.

Важно

При чтении этого отрывка всё время переживаешь за Петю. А строчки о его гибели — особенно тяжёлые. Даже для Денисова, который видел не одну смерть на войне, эта смерть была особенным ударом.

Чувствуется огромная симпатия Толстого к этому герою. Петя — очень добрый, искренний человек, настоящий патриот. Наверное, если бы каждый чело­век был таким, то и войн бы не было. Ведь война ру­шит мир, а в данном случае она разрушила особый, волшебный, детский мир.

Здесь искали:

  • смерть пети ростова
  • гибель пети ростова
  • смерть пети ростова в романе война и мир

Источник: http://sochineniye.ru/poslednij-boj-peti-rostova-geroya-romana-tolstogo-vojna-i-mir/

Сочинение на тему «Образ Наташи Ростовой в романе Война и мир»

Наташа является одним из главных персонажей романа.

Из книги видно, что автор очень любит свою героиню — он облекает ее в разные образы, наделяя то сугубо светскими манерами — например, на балу или на приеме в Москве, то наоборот, народными чертами — эпизод, где она пляшет после охоты с крепостными.

В самом начале романа мы с ней знакомимся, когда она была еще девочкой «с черными живыми глазами и крупным ртом», на ее именинах. А расстаемся, когда Наташа — графиня Безухова, уже многодетная мать и примерная семьянинка.

Толстой этот момент описывает как бы с сожалением, глядя на Наташу глазами Денисова, называет ее «самкой», которая «рожает, кормит и воспитывает детей». Ничего не осталось от прежней, хрупкой Наташи. Но вот она бежит навстречу Пьеру по коридору и вся преображается — блестят ее глаза, волосы развеваются, она вся в порыве!

Очень красочно и волнительно описан первый в ее жизни бал. Описаны мельчайшие подробности: «Руки и плечи вымыты по-бальному». Ростовы бегают по дому в суматохе, Наташа старательно помогает «Маман» советами, сама вырываясь из рук помощниц.

Наконец бал — где присутствуют девушки — Наташа и Соня, в одинаковых платьях, обе брюнетки и разрумянившиеся от волнения и страха. Но, Наташа блистает на балу, бесконечно кружась в котильонах, а Соня стоит никем незамеченная и ни разу не приглашенная.

Внутренний мир молодой Ростовой виден всем окружающим, ее детская непосредственность радует и изумляет, заставляя молодых людей тянуться к ней.

Непросто описаны отношения Наташи с мужчинами, которые в нее влюблены. Каждый из них оставляет глубокий след в ранимой душе молодой графини.

Совет

Как характерно и ярко описана сцена отказа в замужестве Денисову, а сколько страданий принес ей князь Курагин? Очень деликатно описаны отношения с князем Болконским — она по-настоящему трепетно к нему относилась, искренне раскаивалась в содеянном, даже ухаживала за ним смертельно раненным и нашла подход к его сестре Мари.

Поражает Наташино восприятие людей. Как она описывает их: «Вот Борис — такой синий и узкий, а Безухов — красный и широкий».

При том, что она совершенно не опытна в любовных делах, ведь Курагин чуть ее не скомпрометировал, пытаясь выкрасть и навлекая позор на семью, Наташа точно уловила суть «узкости», меркантильности и ограниченности Бориса и широту и простоту русской души Пьера. И ведь в конце она в своем выборе не ошиблась!

После прочтения романа остается очень неоднозначное мнение о Ростовой. Кажется, что Наташа — вот такая простушка и ветреница своего времени. Но проходит время и раскрывается вся суть ее цельного и сильного женского характера.

Источник: http://sochinyalka.ru/2014/01/obraz-natashi-rostovoj.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector