Побег мцыри из монастыря и его цель сочинение рассуждение

Цель побега Мцыри

Actionteaser.ru – тизерная реклама

Первый вопрос: цель побега Мцыри. Мцыри бежал, чтоб «узнать, прекрасна ли земля», «узнать, для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы» и чтоб «пройти в родимую страну». Что увидел Мцыри? Ответ в строфах 6-й, половине 9-й, 10-й и 11-й.

Убежав во время грозы, Мцыри увидел мир, закрытый от него ранее, монастырскими стенами. Поэтому так жадно вглядывается он в каждую открывающуюся ему картину, так тщательно отмечает все, что видит, и так восторженно рассказывает потом о природе.

Нельзя не узнать в описанных героем картинах неповторимого кавказского пейзажа. Мы видим рельеф Кавказа: «пышные поля», холмы с высокими травами, горные хребты и скалы, ущелья и бездны, потоки и бурные ручьи.

Обратите внимание

Мы узнаем о растительности Грузии: о высоких травах ее долин (строфа 9), о богатых виноградниках (строфа 11), о спутанных плющом терновниках и густых вечных лесах (строфа 15).

Природа, поразившая Мцыри, не безмолвна: то слышен шум горного потока, то шелест сырых листьев, волнуемых ветром, то в туманной тишине разносится пение птиц, а то раздается крик шакала.

Возникновение в рассказе Мцыри картины кавказской природы мотивировано тем, что герой бежал из монастыря, чтобы увидеть мир, узнать, каков он.

Пейзаж в поэме важен как конкретная картина этого мира, как фон, на котором развертывается действие, но в то же время он помогает раскрыть характер героя, то есть оказывается одним из способов создания романтического образа.

Личность Мцыри, характер его отражаются в том, какие картины привлекают его и как он о них говорит. Его поражает богатство и многообразие природы, контрастирующие с однотонностью монастырской обстановки. И в пристальном внимании, с каким герой смотрит на мир, ощущается его любовь к жизни, ко всему прекрасному в ней, сочувствие всему живому.

Каждое проявление жизни радует юношу, хотя прямо он и не говорит об этом Когда он вспоминает о животных, встретившихся ему в горах, у него появляются особые, как будто специально выбранные слова («запели птички», шакал «плачет, как дитя», змея скользит, «играя и нежатся»).

Мцыри воспринимает природу такой, какая она есть. Он видит в ней и безмятежные, почти идиллические картины, когда мир кажется ему «божьим садом», и грозные, суровые: «груды темных скал», разделенные потоком и простершие в воздухе каменные объятия, страшный лес.

Он наслаждается великолепием летнего утра, видит прозрачное голубое небо Грузии, но он вспоминает и иссушающий полдневный зной в горах, н черные ночи, когда мир делается темным и молчаливым. Эта противоречивость не пугает юношу, она не закрывает от него гармонии, существующей в природе.

Важно

И то, что Мцыри умеет воспринять природу в ее цельности, говорит о душевной широте героя.

Actionteaser.ru – тизерная реклама

В рассказе Мцыри природа предстает не как нечто отвлеченное, она конкретна, зрима. Но вместе с тем нетрудно увидеть, что самый отбор картин и предметов изображения своеобразен.

Внимание обращено на то, что говорит о красоте природы, ее величии, грандиозности; реальные картины не приукрашиваются, но из виденного рисуется лишь то, что утверждает героя в мысли о совершенстве мира природы. Поэтому пейзаж в «Мцыри», несмотря на правдивость и конкретность, не может быть назван реалистичным.

Реальные картины предстают в романтическом освещении через восприятие героя. Романтичность пейзажа усиливается от того, что Мцыри, говоря о виденном л природе, стремится передать свое впечатление о ней. Это придает эмоциональность описанию природы.

Конкретные образы теряют свои реальные очертания, приобретают слегка абстрактный эмоциональный рисунок. В создании представления о предметах я явлениях природы значительную роль играют эпитеты. Часто именно благодаря им реальный образ предстает в новом качестве.

В большинстве случаев эпитеты носят ярко выраженный эмоциональный характер: «горящая бездна», «сердитый вал», «волшебные голоса» и т. д. Даже в тех случаях, когда эпитет подчеркивает признак предмета, он не теряет эмоциональной окраски. Так, например, «прозрачная зелень листов»реалистический образ, и в то же время он эмоционально насыщен, вызывает впечатление молодости, свежести, чистоты.

Эмоциональность образов часто усиливается при помощи сравнений. Например, «хребты, причудливые, как мечты»; деревья, шумящие «толпой, как братья в пляске круговой» и т. д. Характерно, что эти сравнения рождаются не случайно, они раскрывают и жизненный опыт, и представления героя.

«Как братья в пляске круговой»- образ, навеянный смутными воспоминаниями Мцыри о его детстве в родном ауле; «причудливые, как мечты» – образ, связанный с монастырской жизнью: в тесных мрачных кельях мечты кажутся фантастическими, причудливыми.

Лермонтов не стремится к оригинальным изобразительным средствам, нередко он пользуется привычными, сложившимися в романтической литературе и устной народной поэзии. Отсюда большое количество таких ординарных сравнений, как «стройна, как тополь», «горящих, как алмаз», «плакал, как дитя» и т. д.

Совет!

и таких эпитетов, как «юность вольная», «объятья жадные», «родина святая». Но они усиливают выразительность монолога героя, взволнованность общего тона поэмы.

Наблюдения над характером изобразительных средств в поэме, накапливая представления учащихся об особенностях романтического стиля, помогают ярче понять отношение героя к тому миру, который раскрылся ему во время скитаний.

Мцыри увидел природу в ее многообразии, ощутил ее жизнь, испытал радость общения с ней. Знакомство с миром дало Мцыри ответ на первый вопрос, «прекрасна ли земля?». Да, мир прекрасен! – таков смысл рассказа юноши о виденном. Его монолог – гимн этому миру.

И то, что мир прекрасен, полок красок и звуков, полон радости, дает Мцыри ответ на второй вопрос: затем создан человек, зачем он живет? Человек рожден для воли, а не для тюрьмы – вот вывод.

На воле человек счастлив, и Мцыри называет три проведенных вне монастыря дня «блаженными», он говорит, что его жизнь без этих дней «была б печальней и мрачней бессильной старости»

Ощущение счастья у Мцыри вызвано не только тем, что он видел, но и тем, что он успел совершить.

Actionteaser.ru – тизерная реклама

Источник: https://sochineniya-na5.ru/cel-pobega-mcyri/

Цель побега Мцыри

Поэма ” Мцыри ” повествует о судьбе грузинского юноши, совсем маленьким привезенного в монастырь и там выросшего. Монахи воспитали его, научили своей вере и языку, но не сумели заставить забыть родную землю и заменить мальчику семью.

Мцыри одиноко скитался в монастырских стенах, “гоним неясною тоской / По стороне своей родной”. Привычный с детства мир служб, молитв и постов все же казался ему неполным, а порою даже враждебным.

“…Будто кто-нибудь / Железом ударял мне в грудь” – так герой отзывается о монастырском колоколе, неизменно развеивающем его мечты об утраченных близких и “дикой воле степей”.

Поэтому неудивительно, что незадолго до пострига, который окончательно сделает его пленником монастыря, Мцыри решается на побег. Юноша задумал бежать давным-давно, возможно, еще в те дни, когда

Обратите внимание

его умирающим привезли сюда: “Давным-давно задумал я / Взглянуть на дальние поля”, и цель побега Мцыри полностью ясна.

Он стремится добраться на родину, которой был лишен, и познакомиться с тем огромным миром, который был скрыт от его глаз.

Не оставляет его и другая надежда: добраться до кавказских гор, откуда его забрали, взглянуть на родной аул, отыскать семью, виденную Мцыри лишь в мечтах.

В грозовую страшную ночь Мцыри выходит “в тот чудный мир тревог и битв, где в тучах прячутся скалы, где люди вольны, как орлы”.

Следующие три дня он бродит среди лесов, прячется, “как змей”, от людей, голодает и не имеет ночлега.

Но, тем не менее, это время Мцыри ценит больше, чем всю свою предыдущую жизнь, ведь он впервые узнал, что такое свобода. Так благодаря побегу исполняется одна цель Мцыри – стать вольным.

Помимо поисков свободной жизни, герой преследует и другие цели, как он сам говорит, он стремится “узнать, прекрасна ли земля, / Узнать, для воли иль тюрьмы /На этот

свет родимся мы”. Мцыри, как и любой романтический герой, задается философскими проблемами, стремится проникнуть в тайны бытия. Время, прожитое им за пределами монастыря, помогает ему понять жизнь, насладиться всей ее полнотой.

Теперь Мцыри твердо убежден в том, что ранее знал только подсознательно – вокруг монастыря лежит прекрасный мир, в котором и должен существовать человек.

Важно

Темница же является абсолютно неестественной средой обитания для гордых душ наподобие Мцыри, более того, даже недолгая жизнь взаперти способна погубить человека, рожденного для свободы, как это и происходит с главным героем поэмы. За несколько дней на воле Мцыри вырастает физически и духовно.

Прежде слабый и бледный, он находит в себе силы победить страшного хищника – барса, и понимает, что “быть бы мог в краю отцов / не из последних удальцов”. Но самая главная победа Мцыри – победа духовная.

Несмотря на свою кажущуюся неудачу: дорога через лес выводит его обратно к ненавистным монастырским стенам, а жестокие раны от когтей барса не дают продолжить путь, Мцыри не сдается.
Побег Мцыри из монастыря можно назвать удачным, ведь он обрел внутреннюю свободу. Он не побоялся бросить вызов судьбе, с детства обрекавшей его на плен в монастыре, и прожил последние дни своей жизни именно так, как хотел, на свободе, в поиске и борении. Благодаря этому побег Мцыри, приведший к разрушению внутренней тюрьмы, стал символом вольности как для современников Лермонтова, так и для последующих поколений.

(Пока оценок нет)

Источник: https://ege-essay.ru/cel-pobega-mcyri/

Сочинение на тему Почему Мцыри бежал из монастыря? в поэме Мцыри, Лермонтов читать бесплатно

Почему Мцыри бежал из монастыря?

«Мцыри» – романтическая поэма, написанная М. Ю. Лермонтовым в 1839 году, повествует о трагической судьбе пленного горского мальчика, совершившего побег из монастырских стен, и о его гибели.

Перед смертью Мцыри исповедуется старому монаху, когда-то спасшему и воспитавшему его. В своей исповеди он говорит, что не раскаивается в побеге и не жалеет, что за стенами монастыря перенес мирские трудности.

Почему же он бежал из монастыря?

Мцыри – гордый и свободолюбивый юноша, дитя гор и сын отважного народа. Он всегда хотел жить как его предки, на воле и в единении с дикой природой. Однако судьба распорядилась иначе. В возрасте шести лет его пленили, лишив семьи и родного дома.

По дороге Мцыри всерьез занемог и русский генерал, пожалев его, отдал на воспитание местным монахам. Мальчика вылечили, окрестили и воспитали в праведном духе. Однако мысли о свободе и родном ауле не покидали его. Монастырская жизнь так и не смогла убить в нем любовь к необъятным просторам и горам.

Мрачные стены и душные кельи не стали для него родными.

Несмотря на то, что люди, окружавшие юношу, не были для него врагами. Напротив, они его когда-то спасли, не дали умереть от голода, даровали кров, воспитали достойным человеком, относились к нему как к брату. Эти монахи по тем или иным причинам сознательно отреклись от мирской жизни.

Однако Мцыри не мог принять навязанный ему образ жизни. Он даже и не знал, чего лишиться, приняв постриг, но все равно без этого не мог жить. Жизнь в монастыре для него означала серое, скучное и безрадостное существование. Он готов был променять таких две жизни на одну, лишь бы полную тревог и волнений.

Поэтому он решился на этот побег.

Все помыслы Мцыри были устремлены на Кавказ. Он хотел побывать в родных краях, найти светлую и прекрасную родину предков. Родина в поэме выступает символом свободы и идеального мира. Он с детства поклялся себе отыскать свою семью и хоть раз увидеть родных, и мысль о том, что он не смог этого сделать не дает ему покоя.

Даже перед смертью его больше всего тяготит именно это клятвопреступление. Но он рад, что смог прожить хотя бы три дня вне стен постылого монастыря, увидеть красоту природы, испытать чувство страха или нежности, встретиться лицом к лицу с могучим барсом, украдкой наблюдать за красавицей-грузинкой. Только за стенами монастыря он смог в полной мере ощутить и понять что такое жизнь.

Читайте также:  Анализ произведения людочка астафьева

Он словно побывал в раю, после которого не боялся и умереть.

Мцыри умер от тоски. Поняв, что никогда не увидит родного края и не сможет существовать на воле, он потерял интерес к жизни и намеренно торопил свою смерть. Самому автору главный герой близок по духу. Он поддерживает порывы и переживания молодого послушника, считает его воплощением храбрости и свободолюбия.

см. также:­
Другие сочинения по произведению Мцыри, Лермонтов

Краткое содержание Мцыри, Лермонтов

Характеристика героя Мцыри, Лермонтов

Краткая биография Михаила Лермонтова

Источник: http://www.sdamna5.ru/pochemu_mtsyri

Почему не удался побег Мцыри? | Свободный обмен школьными сочинениями 5-11 класс

  • Автор: М. Ю. Лермонтов
  • Произведение: Мцыри
  • Это сочинение списано 9 984 раз

Тема поэмы М. Ю. Лермонтова «Мцыри» ― изображение сильного, смелого, мятежного человека, взятого в плен, выросшего в сумрачных стенах монастыря, страдающего от гнетущих условий жизни и решившего ценой риска для собственной жизни вырваться на волю в тот самый момент, когда это было всего опаснее:

Юноша делает попытку узнать, зачем живет человек, для чего он создан.

Бегство из монастыря и трехдневное скитание знакомят Мцыри с жизнью, убеждают его в бессмысленности монашеского существования, приносят ощущение радости жизни, но не приводят к желанной цели ― вернуть родину и свободу.

Не найдя пути в родную страну, Мцыри снова попадает в монастырь. Гибель его неизбежна: в предсмертной исповеди он рассказывает монаху обо всем, что успел увидеть и пережить за «три блаженных дня».

Совет!

Как же сам Мцыри объясняет свою неудачу? В конце исповеди он говорит, что заслужил свой жребий.

Два ярких образа ― «мощного коня», который найдет путь на родину, и «темничного цветка», гибнущего от первых живых лучей солнца, помогают герою осудить свое бессилие. В конце возникает тема судьбы, рока.

Самой судьбой Мцыри был обречен на неволю, его попытка преодолеть рок, стать хозяином судьбы, окончилась неудачей:

Но ведь в характере Мцыри есть все необходимое для победы: воля, смелость, целеустремленность, отвага. Из поединка с природой он выходит победителем, но судьба его остается трагичной. Истоки трагизма ― в условиях, которые с детства окружали героя. Мцыри чужд монастырской среде, в ней он обречен на гибель, в ней не могут найти осуществление его мечты.

Но чтобы вырваться из нее, достаточно личного мужества и бесстрашия: юноша одинок и потому бессилен. Обстоятельства, в которых он оказался с детства, лишили его связи с людьми, практического опыта, знания жизни, наложили на него свою печать, сделав «цветком тепличным» и обусловив гибель героя.

Его последнее желание ― быть похороненным вне монастырских стен, еще раз ощутить красоту мира, увидеть родной Кавказ. Это нельзя назвать примирением с судьбой и поражением героя. Такое поражение в то же время и есть победа: жизнь обрекла Мцыри на рабство смирения, одиночества. Он сумел узнать свободу, испытать счастье борьбы и радость соединения с миром.

Поэтому гибель его при всей трагичности вызывает у читателя гордость за Мцыри и ненависть к условиям, мешающим его счастью.

Источник: http://resoch.ru/pochemu-ne-udalsya-pobeg-mcyri/

Причины побега Мцыри

Сочинения › Лермонтов М.Ю. › Мцыри

Готовые Домашние Задания

“Мцыри” — пламенная поэма М.Ю.Лермонтова о грузинском мальчике, потерявшем свободу и родину. Почти всю свою юность Мцыри провел в монастыре. Им безраздельно овладела огромная тоска по родному дому, где он провел недолгое, но счастливое детство. Единственной его мыслью была мысль о побеге. Часто он

Бродил безмолвен, одинок,

Смотрел, вздыхая, на восток,

Томим неясною тоской

По стороне своей родной.

И Мцыри убежал. Три дня он бродил средь лесов, прятался, как зверь, от людей, испытывал недостаток в пище, но именно здесь, на воле, он был по-настоящему счастлив.

Но не только тоска по земле родной томила его сердце. Мечты юноши также были устремлены к свободе. Родившись в горах и будучи от природы свободолюбивым и независимым, Мцыри не мог жить в неволе. Попав в плен, юноша почувствовал боль и тоску. Жизнь в монастыре была для него равносильна заключению в тюрьме, его сердце жаждало совсем другого:

Я мало жил, и жил в плену.

Таких две жизни за одну,

Но только полную тревог,

Я променял бы, если б мог.

Мцыри был очень одинок, и в этом его бессилие. Он сравнивал себя с листком, оторванным грозою. Здесь у него не было ни матери, ни отца, ни братьев, ни сестер, ни хороших, надежных друзей. В душе я клятву произнес:

Хотя на миг когда-нибудь

Мою пылающую грудь

Прижать с тоской к груди другой,

Хоть незнакомой, но родной.

Обратите внимание

А также Мцыри совершил побег с целью “узнать, для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы”. Он видел, как монахи добровольно отреклись от всех радостей жизни. И поэтому Мцыри стремится также “узнать, прекрасна ли земля”.

И когда, увидев, что проблуждав три дня, он опять вернулся к своей тюрьме — монастырю, юноша испытывает огромное чувство горечи и разочарования.

Про звон монастырского колокола, по которому он узнал, что вернулся обратно, Мцыри говорит:

Казалось, звон тот выходил

Из сердца — будто кто-нибудь

Железом ударял мне в грудь.

Убедившись, что ему уже никогда не вернуться на родину, Мцыри умер, умер от тоски по своему краю и по свободной жизни.

В думах и мечтах Мцыри, в его стремлении к вольной, свободной жизни Михаил Юрьевич Лермонтов выразил мысли, волновавшие передовых людей того времени, к числу которых относился и сам автор поэмы. Известный русский критик В. Г.

Белинский так писал об этом: “…что за могучий дух, что за исполинская натура у этого Мцыри! Это отражение в поэзии тени его собственной личности.

Во всем, что ни говорит Мцыри, веет его собственным духом, поражает его собственной мощью…”

Сочинения по теме:

  • Стремление Мцыри к свободе сочинение
  • Вольнолюбивая натура Мцыри сочинение
  • Трагический побег Мцыри сочинение
  • Причины трагической судьбы Мцыри сочинение

Источник: http://1soch.ru/lermontov-mu/mcyri/prichiny-pobega-mcyri

Сочинение на тему: ПОЧЕМУ МЦЫРИ БЕЖАЛ ИЗ МОНАСТЫРЯ?

В поэме «Мцыри», написанной в 1839 году, М. Ю. Лермонтов повествует о трагической судьбе мо­лодого послушника, о его побеге из монастырских стен и о его гибели.

Перед смертью он исповедуется старо­му монаху, но его речь совсем не похожа на исповедь, потому что он не раскаивается и не сожалеет о том, что совершил. Этот рассказ приоткрывает перед чита­телем загадочную и мятежную душу героя.

Так поче­му же Мцыри бежал? Что движет им и к чему он стремится?

Мцыри горд и силен. Он дитя гор, сын отважного и свободолюбивого народа. Эти качества проявились у него уже очень рано: плененный в детстве, он тяже­ло заболел и был готов умереть так, как умирают на его родине: без слез и жалоб. Но судьба зло подшути­ла над ним, оставив жить, но лишив того, что дороже жизни, — свободы. Мцыри остался пленником на чужбине.

Важно

Несмотря на то что Мцыри всю сознательную жизнь провел в монастыре, мрачные стены не стали ему род­ными. Юный кавказец остался таким же чужаком, по­тому что принадлежал совершенно иному миру — миру свободы, необъятным просторам, горам… Он был рож­ден с пылким сердцем, которое жаждало бурной, яркой жизни, и потому он никогда не смог бы приспособиться, смириться со своей участью.

Люди, окружавшие Мцыри, не были ему врагами. Напротив, они спасли его от смерти, дали кров, пи­щу — ему не в чем упрекнуть их. Они видели в нем брата, желали ему добра.

Но он не мог быть счастлив среди них, потому что отказ от мирской жизни для не­го не результат свободного выбора, как для других обитателей монастыря. Те, кто принял монашество со­знательно и добровольно, имели на то какие-то причи­ны.

Они хотели этого, им по душе такая жизнь. А Мцыри был вынужден принять навязанный ему об­раз жизни. Он говорит монаху, спасшему его:

Пускай теперь прекрасный свет

Тебе постыл: ты слаб, ты сед,

И от желаний ты отвык.

Что за нужда? Ты жил, старик!

Тебе есть в мире что забыть,

Ты жил, — я также мог бы жить!

Он даже не успел узнать, чего его лишили, но чув­ствовал, что не сможет без этого жить. Как бы ни был благороден и достоин путь служения Богу и людям, человек вправе ненавидеть то, что ему навязали без его согласия.

Поэтому Мцыри нельзя упрекнуть в том, что он так дерзко отзывается о монастыре, называет его тюрьмой. Для него это действительно так. Скучная, серая, монотонная и безрадостная жизнь в монастыре тяготит Мцыри.

Он готов променять

Таких две жизни за одну,

Но только полную тревог.

Он мечтает о жизни, полной событий и пережива­ний. Отказ от всего мирского неприемлем для него, по­тому что как раз то, от чего он готовился раз и навсег­да отречься, и представлялось ему истинным счастьем. Ему опостылел монастырь. Его божество — свобода. Он бежит

…От келий душных и молитв

В тот чудный мир тревог и битв,

Где в тучах прячутся скалы,

Где люди вольны, как орлы.

Безусловно, Мцыри имеет в виду Кавказ, свою ро­дину. Именно туда и устремлены все его помыслы. Об­раз родины для Мцыри свят, светел и прекрасен. Он стремится туда, где осталось все, чего он был лишен на чужбине, в том числе и самое главное — свобода. Ро­дина в поэме — воплощение свободы, символ другого, идеального мира, где обитает счастье.

Кроме того, одна из главных причин побега — это желание Мцыри обрести то, что у него отняли еще в детстве, вместе со свободой.

Сам Мцыри в самом начале исповеди говорит о своем сиротстве с тоской и сожалением; он вспоминает, что уже давно поклял­ся разыскать свою семью, своих родителей.

Этот по­рыв вполне понятен: нельзя не сочувствовать челове­ку, который вырос без материнского тепла и отцов­ской заботы.

Совет!

Одиночество тяготит героя. А жизнь в монастыре обрекает его на вечное одиночество, так как никто из тех, кто его там окружает, не в состоянии понять и разделить его чувства. Он хотел встретить людей, сходных с ним по духу; наконец, хотел любить — это так естественно для молодого человека.

Ему хотелось увидеть мир, увидеть красоты приро­ды, о которых он уже потом, на смертном одре, будет так восторженно рассказывать старцу.

Разве справед­ливо было бы, если бы он так и не узнал самых про­стых, самых естественных человеческих радостей: ви­деть, слышать, чувствовать природу.

Быть одним це­лым с природой, просить у нее убежища, общаться с ней на равных было для Мцыри счастьем. Там, среди необъятных просторов, он чувствовал себя свободным, и это чувство было для него настоящим раем.

Счастье в поэме приравнивается к свободе. Выхо­дит, что Мцыри бежал, чтобы познать счастье. А нужно было, если разобраться, не так уж и много. Пусть он и не смог осуществить свою мечту, но он по­лучил, как мне кажется, не меньше: он вкусил немно­го свободы, хоть и поплатился за это жизнью. Он сам сделал выбор и не пожалел об этом.

Он сам сказал, что его жизнь была бы убогой «без этих трех блажен­ных дней». Лермонтов композиционно подчеркивает это.

Вся жизнь Мцыри, с шести лет и до смертного часа, уместилась в одном стихе; исповедь героя — почти вся поэма — это его рассказ о трех днях, про­веденных на свободе, которые оказались важнее, ве­сомее и памятнее, чем долгие дни, месяцы, годы в угрюмых стенах монастыря. За три дня Мцыри успел испытать столько, сколько не испытал бы за всю жизнь в монастыре.

Читайте также:  Сочинение-анализ романа что делать? чернышевского

Я утверждаю, что он был счаст­лив. Не каждый способен понять это счастье, но мя­тежный гений Лермонтова именно таким счастьем на­делил своего героя. По духу Мцыри близок поэту, он разделяет все порывы и переживания молодого по­слушника. Мцыри — романтическое воплощение сво­бодолюбия и храбрости.

На этой странице искали :

  • сочинение на тему почему мцыри бежал из монастыря
  • почему мцыри бежал из монастыря
  • сочинение почему мцыри бежал из монастыря
  • почему мцыри бежал из монастыря сочинение
  • жизнь мцыри в монастыре

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/sochinenie-na-temu-pochemu-mcyri-bezhal-iz-monastyrya.html

Побег Мцыри из монастыря

Категория: Сочинения по поэме Мцыри (Лермонтов М.Ю.)

Actionteaser.ru – тизерная реклама

Действие поэмы М. Ю. Лермонтова «Мцыри» разворачивается на Кавказе. Поэма посвящена теме свободы и родины. Мцыри – главный герой, и его жизнь, проведенная на воле, заканчивается смертью. Его стремление – это стремление к свободе. Совсем маленьким его привезли в монастырь, где он вырос и собирался стать монахом.

Он всеми силами старался сбежать из монастыря, тосковал по местам, где родился и вырос. Мцыри совершает побег, как будто из тюрьмы. Произведение состоит из двадцати шести глав: первые две главы – это вступление, а остальные – рассказ о трех днях свободы.

Именно эти три дня были для Мцыри настоящей жизнью, они были заполнены впечатлениями, открывшийся мир удивил героя яркостью красок, многообразием звуков, наполнил его душу ощущением слияния с природой. Но этот мир таит в себе много опасностей.

Обратите внимание

За три дня Мцыри пришлось испытать и страх “грозящей бездны на краю”, и жажду, и “страданье голода”, и смертельную схватку с барсом. В исповеди он сказал, что никогда не мог смириться с жизнью в неволе. Мцыри любит природу, чувствует её красоту, понимает её. Он ощущает своё родство со свободной и мощной стихией.

Уставший от душевного одиночества в монастыре, Мцыри в общении с природой стремится победить чувство тоски по родине. Его душевное состояние, его мечту найти родных людей раскрывают сравнения, к которым он прибегает, рассказывая о природе. Так, деревья шумят «свежею толпой, как братья в пляске круговой»; сам он, «как брат, обняться с бурей был бы рад».

В предсмертном бреду ему кажется, что рыбка поёт о своей любви к нему. Именно красоту видит Мцыри на свободе, и которая становится символом свободы. Самое яркое событие в поэме – битва барса и Мцыри и он одерживает победу над противником.
    Мцыри не удалось достигнуть своей цели – найти родину, свой народ.

Дни, проведенные вне монастыря, он прожил настоящей, свободной жизнью, — той, к которой он стремился. Мцыри — «цветок темничный», на нем «тюрьма оставила печать», и поэтому он не отыскал путь к свободе. Страшным ударом стало для Мцыри его последнее открытие, когда он понял, что, заблудившись, вновь вернулся, теперь уже навсегда, к своей прежней тюрьме.



С каждым днем становится холоднее. Солнце светит, но не греет. За день земля не успевает нагреваться. Дни становятся короче, а ночи длиннее. Рано темнеет. Листья на деревьях желтеют и опадают.

В романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” представлен еще один тип молодого человека 20-х гг. XIX в. — юный поэт-романтик Владимир Ленский.

    В Ленском Пушкин изобразил характер, совершенно противоположный характеру Онегина, отвлеченный и совершенно чуждый действительности. Это было, по мнению В. Г. Белинского, совершенно новое явление.     Ленский молод, ему всего восемнадцать лет.

Он талантливый поэт, лирик, убеждения его самые передовые: благородные мечты о свободе народа. Но, несмотря на сво

Важно

  Осінніми вечорами, коли плачуть небеса й зорі падають на похилені трави, далекими стежками, серед незвіданих всесвітів блукає кохання. Мов та пісня, неосяжна й незбагненна, блукає воно.

І як його знайти, як його покликати серед цих невідомих шляхів? Бо так і полине від тебе, не торкнеться твого серця, заблукавши десь там, у далеких степах, не зали­шивши тобі навіть споминів, а лише гіркі сподівання.

Змінюються часи і влада, змінюються життя і людський світогляд. Але незмінними лишаються найв

Роман Андрея Платонова «Чевенгур» можно назвать антиутопией.

Жанр во многом определяет язык произведения, далекий от литературной правильности и сочетающий в себе разговорную речь малообразованных рабочих и крестьян с канцелярско-бюрократическими оборотами.

Нобелевский лауреат поэт Иосиф Бродский очень точно заметил, что Платонов «писал на языке данной утопии, на языке своей эпохи». В романе описана фантастическая Чевенгурская коммуна, где коммунизм уже наступил. Здесь главный герой романа Алекс

Повесть Николая Васильевича Гоголя «Шинель» сыграла большую роль в развитии русской литературы. Она повествует читателю о судьбе так называемого «маленького человека». Эта тема раскрывается еще в начале произведения.

Даже само имя Акакия Акакиевича может быть воспринято как результат переписывания. Взяли имя отца: Акакий – переписали, получилось: Акакий Акакиевич. Рассказ в «Шинели» ведется от первого лица.

Главный герой повести – Акакий Акакиевич Башмачкин, маленький чиновник из департамента –

Совет!

Иван Сергеевич Тургенев в своих произведениях создает многочисленную галерею образов, исследует психологию их поведения.

В повести “Ася” и романе “Дворянское гнездо” перед читателями предстают культурные, образованные представители дворянского сословия, не способные к решительным действиям даже во имя личного счастья.     Позорное малодушие проявляет господин N.

герой повести “Ася”. Он теряется перед пылкой и искренней, восторженной и порывистой девушкой, способной на сильное и глубокое чувство,

“Ребёнок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека”. А. Пьерон. Своё сочинение-рассуждение я хотела бы начать с понятия человека. Человек – существо, воплощающее высшую ступень развития жизни, субъект общественно-исторической деятельности.

Максим Горький входит в русскую литературу в 90-х годах XIX века. Вхождение его было очень ярким, он сразу же вызвал большой интерес у читателей.

Современники с изумлением писали, что народ России, не знавший Достоевского, мало знающий Пушкина и Гоголя, не знающий Лермонтова, больше других, но только кусочками знающий Толстого, знает Максима Горького.

Правда, в этом интересе был и некоторый налет сенсационности. Людей из низов привлекала сама мысль, что в литературу пришел писатель из их среды,

Город в произведениях А.Блока всегда разный, он опьяняет и прельщает “электрическими снами наяву”, ужасает трущобами, испражнениями фабрик.

Стихия города, символом которого является “влекущая”, “пугающая”, “страшная” и “прекрасная” Незнакомка в период между двумя революциями, вы теснила из его творчества Прекрасную Даму.

Обратите внимание

Влияние в этот период на его творчество поэзии Валерия Брюсова не сказалось в отражении города. Если у Брюсова город-гигант, аполог современной техники “властно царствует” над м

Главным действующим лицом романа М.Ю.Лермонтова “Герой нашего времени” является Печорин.     События, описанные в произведении, происходят на Кавказе.

И это, вероятно, не является случайностью, так как в то время сюда отправлялись люди, преследуемые правительством. К их числу принадлежал и Печорин, сосланный на Кавказ за какую-то нашумевшую в Петербурге историю.

Здесь он увиделся с Грушницким, прибывшим на воды залечивать раны. Печорин и Грушницкий вместе служили в действующем отряде и встретили

Сейчас смотрят:{module Лермонтов:}Actionteaser.ru – тизерная рекламаActionteaser.ru – тизерная реклама

Источник: https://referat567.info/sochineniya-po-literature/lermontov-m-yu/mtsyri-sochinenie/9758-pobeg-mtsyri-iz-monastyrya.html

Сочинение анализ на тему: Почему Мцыри бежал из монастыря?

“Мцыри” – произведение, написанное Михаилом Юрьевичем Лермонтовым, главным героем которой является грузинский мальчик. Практически весь период своей юности мальчик по имени Мцыри находился в монастыре, где постоянно тосковал по родному дому и обо всем, что с ним связано. Все мысли Мцыри были связаны с поиском возможности сбежать из монастыря, по которому он:

“Бродил безмолвен, одинок, Смотрел, вздыхая, на восток, Томим неясною тоской По стороне своей родной”.

И Мцыри совершил все-таки побег, о котором так долго мечтал. На протяжении трех дней он в одиночестве ходил по лесам, где прятался от людей и зверей, находил себе еду. Испытывая в лесу массу проблем, Мцыри был счастлив.

Причиной побега из монастыря явилось то, что будучи свободолюбивой личностью, мальчик мечтал быть независимым, а неволя, которая тяготила его в монастыре, стала для Мцыри невыносимым испытанием.

Свои взгляды о жизни Мцыри высказывает так:

“Я мало жил, и жил в плену. Таких две жизни за одну, Но только полную тревог, Я променял бы, если б мог”.

Мцыри одинок и он хочет встретить на земле хотя бы одну, родственную ему душу: “В душе я клятву произнес: Хотя на миг когда-нибудь Мою пылающую грудь Прижать с тоской к груди другой, Хоть незнакомой, но родной”. Еще одной целью побега является желание Мцыри все-таки узнать:

Ø “…для воли иль тюрьмы на этот свет родимся мы”.

Причиной такого философского размышления о жизни явилось то, что находясь в монастыре, мальчик видел, как много монахов умышленно обрекли себя на жизнь в монастыре, отрекшись от свободной, счастливой жизни.

И в душе Мцыри томится вопрос: почему? Он хочет сам узнать “…прекрасна ли земля”. Но, мечтам Мцыри не суждено было сбыться.

Проблуждав долгих три дня по лесу, Мцыри вновь оказался возле своего монастыря, где услышал звон монастырского колокола:

“Казалось, звон тот выходил Из сердца – будто кто-нибудь Железом ударял мне в грудь”.

Осознав, что мечта вернуться на свою Родину оказалось несбыточной, что жить свободной жизнью, о которой он также мечтал, не получится, Мцыри умирает. В своем произведении о грузинском мальчике Михаил Юрьевич Лермонтов показал, что стремление к свободе, вольной жизни присуще сильным, мужественным людям. А именно таким человеком и являлся великий русский поэт Лермонтов.

(No Ratings Yet)
Загрузка…

Сочинение анализ на тему: Почему Мцыри бежал из монастыря?

Другие сочинения по теме:

  1. Сочинение анализ стихотворения Лермонтова на тему: Свободный дух Мцыри О Кавказе Лермонтов написал не одно произведение и упоминание этого края, где живут гордые и свободолюбивые люди, встречается на всем…
  2. Почему побег лермонтовского Мцыри завершился у стен монастыря? Поэма М. Ю. Лермонтова “Мцыри” относится к романтическим произведениям. Начнем с того, что основная тема поэмы – свобода личности –…
  3. Почему и для чего исповедуется Мцыри? Ученые спорят: “Мцыри” или “Демон” – последнее слово Лермонтова-романтика, какая из этих поэм идейно-эстетически выше? Оба произведения принадлежат к вершинам…
  4. Образ гордого и непокорного юноши в поэме М. Ю. Лермонтова “Мцыри” В романтической поэме “Мцыри” М. Ю. Лермонтов раскрывает необычную судьбу молодого горца, волею случая вырванного из родных мест и заброшенного…
  5. Для воли иль тюрьмы на этот светродимся мы? (по поэме “Мцыри”) Поэма М. Ю. Лермонтова “Мцыри” явилась настоящим гимном стремлению к свободе, “пламенной страсти”, самому романтическому герою: Я знал одной лишь…
  6. Сравнительный анализ поэм “Мцыри” и “Песня про купца Калашникова” “Мцыри” и “Песня про купца Калашникова” с точки зрения жанра сходны – это поэмы. Первая представляет собой романтическую лирическую поэму,…
  7. Вечный поиск человека в поэме “Мцыри” Главный герой поэмы – Мцыри (послушник). Это кавказский юноша, который попал к россиянам. Генерал забрал его с собой, но по…
  8. В чем Мцыри видит счастье? Мцыри Лермонтов М. Ю В чем Мцыри видит счастье? “Мцыри” – романтическая поэма М. Ю. Лермонтова. Сюжет этого произведения, его идея, конфликт и композиция…
  9. Сочинение на тему: Почему мне близко творчество А. П. Чехова Чехов не случайно начинает с легких жанров. Он не ищет своего читателя, он знает публику и к ней обращается в…
  10. Художественное своеобразие поэмы “Мцыри” Одной из любимейших книг юношества являетеся поэма Лермонтова “Мцыри”. Страстная, написанная как бы одним дыханием, она близка молодежи неудержимым порывом…
  11. Картины природы в поэме М. Ю. Лермонтова “Мцыри” Сюжет поэмы М. Ю. Лермонтова “Мцыри” прост. Это история короткой жизни Мцыри, рассказ о его неудавшейся попытке бежать из монастыря….
  12. Краткое содержание поэмы Лермонтова “Мцыри” Мцхет – древняя столица Грузии, основанная там, “где, сливаяся, шумят, / Обнявшись, будто две сестры, / Струи Арагвы и Куры”….
  13. Сочинение на тему: Анализ исторической теме в творчестве М. Ю. Лермонтова Время в общественной жизни России, когда довелось жить и творить Михаилу Юрьевичу Лермонтову, называют “безвременьем”. Причиной этому послужил назревший конфликт…
  14. Сборник рассказов о монахах Киево-Печерского монастыря ПАТЕРИК КИЕВО-ПЕЧЕРСКИЙ-сборник рассказов о монахах Киево-Печерского монастыря, основанного в сер. XI в. П. сложился в XIII в. на основе переписки…
  15. Сравнение поэмы Лермонтова “Мцыри” и “Демон” На рукописи поэмы “Мцыри” помета: “1839 года Августа 5”. Но это лишь дата завершения работы над произведением. Его замысел восходит…
  16. Материал к уроку: Мцыри Первоначальный очерк характера будущего Мцыри Лермонтов дал в незаконченной поэме “Исповедь”(1831) в образе испанского монаха, заключенного в монастырскую тюрьму. Таков…
  17. Все события трехдневных скитаний Мцыри Ни одна минута вольной жизни не была у юноши спокойной, и каждое действие рождало у него новые чувства и настроения….
  18. Поэтика русского романтизма в контексте поэмы Лермонтова “Мцыри” Исследователи, как правило, не считают нужным отмечать художественное своеобразие лермонтовской поэмы, во многом построенной в резком противоречии с канонами романтической…
  19. Опыт создания образа положительного героя в поэме “Мцыри” Первоначальный очерк характера будущего Мцыри Лермонтов дал в незаконченной поэме “Исповедь” (1831) в образе испанского монаха, заключенного в монастырскую тюрьму….
  20. Душой дитя, судьбой монах (поэма “Мцыри”) Монастырское воспитание не коснулось духа Мцыри, в котором живет неискоренимое воспоминание о земле предков. Слова “отец” и “мать” не исчезают…
Читайте также:  Анализ романа госпожа бовари флобера

Источник: https://ege-russian.ru/sochinenie-analiz-na-temu-pochemu-mcyri-bezhal-iz-monastyrya/

Сочинение на тему: Почему не удался побег Мцыри?

         Когда я впервые услышал название М.Ю.Лермонтова «Мцыри», то меня оно очень заинтересовало. Мне захотелось узнать, что оно означает.

Я представлял себе, что так я смогу лучше понять произведение, все то, что хотел донести до читателя автор. Так оно и произошло в действительности.

Я узнал, что в переводе с грузинского языка это слово означает: «пострижник», «послушник», «отшельник».

Важно

         Главным героем этой поэмы выступает сильный духом человек, которого взяли в плен еще в раннем детстве. Судьба его сложилась таким образом, что ему предначертано было провести всю свою жизнь в стенах мужского монастыря.

Казалось бы, он ничего другого не видел, не должен был помнить свободной жизни, но это не про Мцыри. Само сердце подсказывает ему, что он предназначен для иной жизни. Здесь он буквально задыхался от серых стен, сумрачных будней.

         Его не пугала опасность, с которой ему предстояло столкнуться, когда он решил бежать из монастыря.

Он ни на миг не задумывался о том, что этот побег может стоить ему собственной жизни – самого дорогого, что есть у человека. Мцыри твердо для себя решил, что такая жизнь – это не жизнь, а существование.

В ночной час, во время ужасной грозы, когда все монахи столпились у алтаря, он убегает.

         Молодой человек предпринял тщетную попытку узнать, для чего человек прислан на эту грешную Землю. Три дня Мцыри скитался. За это время он лишний раз убедился в правдивости своих мыслей, в том, что монашеское существование – бессмысленно. Лишь свобода, способность глубоко дышать свежим воздухом, наслаждаться прекрасными горными пейзажами могут принести истинное ощущение радости.

         Казалось бы, чего еще желать? Но его побег не привел к желаемой цели. Он не вернул себе ни Родину, ни свободу, о которой столько грезил и мечтал. Он оказался не готов к такой жизни.

Мцыри не нашел путь на Родину и обессиленный вновь попал в монастырь. Тем не менее эти три дня он считает блаженными, самыми лучшими в своей жизни.

Об этом он поведал монаху в своей предсмертной исповеди.

Совет!

         Смысл этого произведения очень глубок. В конце прочтения мы сталкиваемся с тем, что автор сводит все повествование к теме судьбы, рока. Мцыри говорит о том, что все его попытки спорить с судьбой были тщетными. Она лишь посмеялась над ним. Так он оправдал свою неудачу, списал свое бессилие.

Все его несчастья – из-за морального одиночества, которые сопровождают Мцыри всю жизнь. Несмотря на то что герой очень смел и целеустремлен, судьба его трагична. Он не смог найти себя ни в монастырской среде, ни на воле.

Его последнее желание заключалось в том, чтобы он был похоронен за пределами монастыря и хотя бы после смерти мог наслаждаться красотой Кавказа.

         Прочитав эту книгу, я испытал чувство гордости за этого молодого человека, поскольку он не сломился перед трудностями, не смирился с окружающей действительностью, которая была ему не по душе. Ведь он относился к ней с большой ненавистью, потому что она мешала его душевному счастью.

Источник: http://testsoch.ru/mcyri/sochinenie-na-temu:-pochemu-ne-udalsya-pobeg-mczyiri.html

Почему побег Лермонтовского “Мцыри” завершился у стен монастыря

Поэма М. Ю. Лермонтова “Мцыри” относится к романтическим произведениям. Начнем с того, что основная тема поэмы – свобода личности – характерна для произведений романтиков. Кроме того, герою, послушнику Мцыри, свойственны исключительные качества – свободолюбие, гордое одиночество, необыкновенно сильное чувство любви к родине.

Основную часть произведения предваряет небольшая вступительная часть, в которой кратко передана история жизни Мцыри: мальчиком, будучи “сыном гор”, он попал в плен к русским, которые и определили его в монастырь. С этого момента Мцыри никогда не выходил за его стены.

Но вот, в юном возрасте, он убегает из монастыря и проводит три дня на свободе.

Вся поэма представляет собой лирическую исповедь (излюбленный прием романтиков) героя, все же вновь возвратившегося в монастырь.Основная мысль этой исповеди заключается в следующем: “На родину следа не проложить уж никогда”. Поэтому Мцыри просит похоронить его в том месте монастырского сада, откуда виден Кавказ.

Намечается в поэме и любовная линия. Когда Мцыри спускается к горному потоку, чтобы утолить жажду, он видит молодую прекрасную грузинку. Ее “мрак очей был так глубок, так полон тайнами любви, что думы пылкие мои смутились…”.

Девушка очень скоро исчезает, а Мцыри засыпает и видит ее во сне. Прекрасная грузинка ассоциируется у него с образом родины. Проснувшись, герой продолжает свой путь, ему приходится вступить в бой с барсом. В этой неравной схватке, за счет силы своего духа, побеждает человек.

Описание битвы – также чисто романтический эпизод в поэме:

* Я ждал. И вот в тени ночной

* Врага почуял он, и вой

* Протяжный, жалостный, как стон,

Сражаясь с барсом, Мцыри сам становится подобен дикому зверю, в нем открываются неведомые силы: “Как будто сам я был рожден В семействе барсов и волков”.

Тело Мцыри изодрано когтями барса, поэтому он понимает, что до родного дома ему уже не добраться и ему суждено погибнуть “во цвете лет, Едва взглянув на божий свет” и “унесть в могилу за собой тоску по родине святой”. Но это только внешняя причина неудачи Мцыри. Внутренняя же – намного глубже.

Обратите внимание

Проживя всю свою жизнь в монастыре, не зная жизни и воли, герой оказывается неспособен существовать на воле: он сам бессознательно возвращается к стенам монастыря, где вскоре и погибает.

Но, несмотря на трагический финал, Мцыри духовно не сломлен, приближение смерти не ослабляет его духа. Такой исход лишь свидетельствует о том, что обстоятельства оказались непреодолимыми, и он напрасно спорил с судьбой. И это – еще один признак романтизма в поэме: вызов природным силам и судьбе, который заканчивается гибелью романтического героя.

Романтизм поэмы выражается и в изображении единства человека и природы. Все действие произведения разворачивается на фоне кавказской природы, пышной и роскошной, которая сама по себе – олицетворение свободы для Мцыри.

Более того, автор подчеркивает слияние своего героя с природой: “О, я, как брат, обняться с бурей был бы рад”, “глазами тучи я следил”, “рукою молнии ловил”.

Цветущий сад, который Мцыри увидел в первое утро своей свободы, дал почувствовать герою необъятность окружающего мира, его гармонию и красоту. Буря, разыгравшаяся в ночь побега послушника, и горный поток близ чудесного сада – все они стали друзьями Мцыри.

Лермонтов показывает, что природа дала юноше то, что не могли дать вырастившие его монахи и монастырские стены. Только на воле Мцыри почувствовал единение со всем миром, только здесь он ощутил себя по-настоящему гордым и свободным.

Хотя на свободе Мцыри пробыл недолго, эти три дня стали самым сильным воспоминанием в его жизни. Перед смертью юноша видит зеленые холмы, темные скалы, пышные луга и покрытые снегом горы его далекой родины. И среди воспоминаний об отце, о его оружии, о рассказах стариков, о песнях своих сестер возникает у Мцыри и картина того, как мальчиком он играл близ горного потока:

* В ущелье там бежал поток,

* Он шумен был, но неглубок;

* К нему, на золотой песок

* Играть я в полдень уходил.

Интересно, что о речке здесь говорится как о живом человеке, о друге, с которым хочется общаться и играть. Только природа, в отличие от людей, никогда не обидит, не сделает больно и не станет ограничивать твою свободу. Герои Лермонтова очень часто одиноки в окружающем их мире.

Важно

Не является исключением и герой поэмы “Мцыри”, в которой писатель развивает идею мужества и протеста. Судьба Мцыри (в переводе “послушник”) обозначен уже в эпиграфе, взятом из первой Книги Царств: “Вкушая, вкусих мало меда, и се аз умираю”.

Эпиграф приобретает символический смысл и свидетельствует не столько о жизнелюбии героя, сколько о его трагической обреченности. Романтический герой поэмы тоскует по родному краю:

* Пройти в родимую страну,

Монастырь становится для него тюрьмой, душными кажутся ему кельи, сумрачными и глухими – стены, трусливыми и жалкими – стражи, сам он – рабом и узником. Образ монастыря становится воплощением всего, что сковывает человеческую мысль, что мешает полету духа, лишает права на жизнь и борьбу.

Только вне стен монастыря герой чувствует себя свободным, только три дня, проведенные на воле, кажутся ему блаженством. Героя даже не страшит могила, он жаждет лишь одного – бы испытать минуты счастья. В поэме переиначивается ситуация бегства романтического героя из городской среды в природу. Мцыри бежит не в чуждую, а в родную среду.

Однако возвращение его оказывается невозможным и заканчивается трагически. Возврат в монастырь – это продолжение прежних страданий героя:

* И страшно было мне – понять

* Не мог я долго, что опять

* Вернулся я к тюрьме моей,

* Что бесполезно столько дней

* Я тайный замысел ласкал

* Терпел, томился и страдал,

Автор показывает, что, несмотря на стремление Мцыри к воле, он не может жить вне монастырских стен. Существование в монастыре сделало юношу неспособным полноценно жить в мире. Это подчеркивает, например, сцена с грузинкой. У ручья юноша увидел прекрасную девушку.

Молодая кровь закипела в нем. Глазами провожал Мцыри грузинку до самого дома, но та исчезла за дверьми своей сакли. Для Мцыри – исчезла навсегда.

С горечью и тоской герой осознает, что он чужой для людей и люди для него – чужие: “Я был чужой Для них навек, как зверь степной”.

Совет!

Цель героя – добраться до своей родины – несбыточна. Он слишком слаб для этого, не знает настоящей, реальной жизни. Поэтому он невольно возвращается туда, где может существовать, – к монастырю. Но, несмотря на трагический финал, Мцыри духовно не сломлен, приближение смерти не ослабляет его духа.

Такой исход лишь свидетельствует о том, что обстоятельства оказались непреодолимыми, и он напрасно спорил с судьбой. Для Лермонтова главным было еще раз доказать, что именно истинного героя, стремящегося к своей цели, не могут сломить никакие жизненные перипетии.

Только по-настоящему сильная личность, как Мцыри, способна выдержать удар судьбы – возвращение в монастырские стены.

Источник: http://schoolessay.ru/pochemu-pobeg-lermontovskogo-mcyri-zavershilsya-u-sten-monastyrya/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector