Преступление и наказание о чём заставляет задуматься роман достоевского сочинение

О чём заставляет задуматься роман преступление и наказание достоевского сочинение

О чем заставляет задуматься роман Достоевского «Преступление и наказание»?

Великий философ, психолог семнадцатого века, — это, безусловно, Федор Михайлович Достоевский, который, написав знаменитый роман «Преступление и наказание», смог затронуть человеческое сознание.

Главным героем сего произведения является Родион Романович Раскольников, у которого была особая цель: добиться в мире справедливости. Бедность, загнанность, решение помочь своим близким – всё это толкнуло героя к убийству мерзкой и зажиточной старухи-процентщицы. Мечтав о том, что деньги могут пойти на благо другим людям, Раскольников создал собственную теорию.

Однако, как видно, она не оправдала себя. Причиной зла Родион Романович считал саму природу человека. Персонаж стоял перед вопросом: «тварь он дрожащая» или все-таки «право имеет». Посчитав, что он «настоящий властелин», что может спокойно вершить за всевышнего правосудие, герой серьезно ошибся, так как впоследствии приходит к переосмыслению ценностей нравственных.

Обратите внимание

Оказывается, что убийство не может ни трогать человека, который и поднял руку на убиенного. Понимается, что местью правосудия никаким образом не добьешься. Запоминается на всю жизнь, что после совершенного преступления есть последствия и ничего назад уже не вернуть. Теория Раскольникова просто-напросто разламывается на части.

Всё-таки убийство еще как трогает, не дает покоя мыслям. Приходит осознание того, что лишь «хотел Наполеоном сделаться», мечтал оказать помощь любимой матери и сестре. А на самом-то деле нельзя делить всех людей на плохих и хороших, брать на себя обязанность вершить деяния, судить окружающих. И вскоре Раскольников это понял.

Роман заставляет задуматься о сущности самого человека: никогда не стоит в свои мысли впускать теории, что были на уме у Родиона. Важно не только руководствоваться местью да ослепленной жаждой правосудия, а иногда осмысливать трезво ситуацию, понимать, к чему всё может привести.

Произведение Достоевского позволяет поразмыслить над поступком главного героя.

Стоит задуматься: нужно ли убивать богатого ради свершения правосудия? Можно ли всю жизнь лишь мстить, да строить кровавые теории? Стоит ли становиться убийцей? И можно ли прийти к благоприятному исходу через смерть одного важного человека? На все вопросы ответ один: нет! И понимается это после прочтения романа «Преступление и наказание», которое никак не может ни оставить человека без внимания!

Источник: http://sochinite.ru/sochineniya/sochineniya-po-literature/drugie/o-chyom-zastavlyaet-zadumatsya-roman-prestuplenie-i-nakazanie-dostoevskogo

Преступление и наказание О чём заставляет задуматься роман Достоевского сочинение

На уроках литературы, перелистывая страничку за страничкой затертой маленькой книжечки, я не могла оторваться, отвести взгляд от романа, ставшего для меня учителем, воплотившем в себе моральные и духовные принципы общества, приоткрывшем для меня дверь в самые дальние, самые темные уголки человеческой души.

Произведение «Преступление и наказание», написанное Федором Михайловичем Достоевским, который достоин называться величайшем писателем своей эпохи, стало для меня романом-откровением, каждая строчка которого пронизана тонким, но очень глубоким смыслом.

Проблематика этого романа, его идея, его задача, тонкой паутиной оплетающая каждую часть, каждую главу, каждое слово, — затронуть человеческие души, пронзить их насквозь, перевернуть все то темное, грязное и порочное, что мы обычно прячем в самых глубинах.

Это произведение одного события — убийство главным героем Родионом Раскольниковым старухи-процентщицы. Вместе с тем, это не криминальная хроника, это детальный анализ психологии человека, раскрытие всех аспектов его жизни, его мыслей, его раздумий, это один из важнейших вопросов морали и чести: «Имеет ли право человек на убийство? И можно ли, в принце, его оправдать?».

Это проблема покинутого, забытого обществом человека, который еле сводит концы с концами, живет в маленькой убогой комнате, напоминающей своим видом гроб.

Это зловонный запах пивных и потных в летний зной тел, в которых можно с трудом узнать людское подобье, и такой же отвратительный аромат разлагающихся человеческих душ.

Это проблема обеспечения собственной семьи, материального заработка и того, чего он может стоить… Проблема угрызений совести и ответственности перед совершенными поступками.

Важно

Очень ярким образом, который стал в последствии одним из моих любимых, является Сонечка Мармеладова. Эта девушка, чтобы хоть как-то прокормить свою семью, вынуждена идти работать на панель.

Вместе с тем, она является полной противоположностью Родиону — несмотря на то, что ей пришлось переступить через собственную гордость, через человеческое достоинство, она остается духовно чистой. Ее душа не увязла в распутстве и десятке грехов.

Она стала маленьким лучиком света для Раскольникова, перенеся в своей жизни не меньше унижений и страданий, чем и он сам.

Я восхищаюсь Достоевским, который воссоздал реалистическую картину человеческого бытия. Ведь все эти проблемы свойственны и нашему времени. Мне кажется, этот роман обязан прочитать каждый подросток.

Он словно снимает с тебя розовые очки, призму, под которой ты привык смотреть на мир.

Произведение, вечное и актуальное во все времена, стало для меня воплощением заповедей Божьих, моральным уроком, что убийство, под каким бы предлогом и с какой бы целью оно не совершалось, не имеет оправдания.

← Роль Сони Мармеладовой в судьбе Раскольникова ← Раскольников и Соня Мармеладова в романе Преступление и наказание↑ ДостоевскийПричины преступления Раскольникова → Противоречия теории Раскольникова →

  • Сочинение Мцыри свободолюбивая личностьСвобода. Кажется, какое простое и короткое слово, а какой может быть глубокий смысл скрыт в нём. Прежде чем доказать, что Мцыри свободолюбивая личность, нам следует понять, что он подразумевает под словом «свобода»
  • Сочинение по картине Прибыл на каникулы Решетникова описание для 6 классНа переднем плане картины зафиксирована сцена между мальчиком одетым в специальную военную одежду и его дедушкой. Сразу видно он учится в Суворовском училище.
  • Анализ рассказа Уроки французского Распутина 6, 7, 8 классПервый раз рассказ был напечатан в 1973 году. Он автобиографичен. Распутин рассказывает одну из историй из своей жизни. Дело было сразу после войны. В его родном посёлке была только начальная школа, и поэтому
  • Характеристика и образ Мастера в романе Булгакова Мастер и Маргарита сочинениеИнтересно, что с главным героем романа мы знакомимся только в 11 главе. Умный, образованный человек, бывший историк – это и есть Мастер
  • 11 класс ЕГЭ

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/dostoevskij/prestuplenie-i-nakazanie-o-chyom-zastavlyaet-zadumatsya

О чём заставляет задуматься роман «преступление и наказание» | свободный обмен школьными сочинениями 5-11 класс

Мрачный и беспросветный, наполненный бездонными колодцами нужды, вины, стыда и греха — таким предстает читателю-дебютанту роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».

Как большинство произведений этого великого (без преувеличений и лести) автора, действие происходит в Санкт-Петербурге. Место действия не может не отразиться на всем, без исключений.

На лицах героев, бледных, изможденных непогодой, чахоточных. На дворах-колодцах, зловещих, темных, толкающих к самоубийству.

На погоде, вечно сырой и промозглой, с морским пронизывающим ветром, грязным снегом под ногами, хлюпающем холодном месиве в дырявых калошах…

Бедность, скученность, крошечные комнатки-клоповники, без удобств, без уюта, без уединения. Постоянная безысходная суета по поиску заработков, трудоустройства, банального пропитания. Невозможность достойного отправления простейших физиологических нужд… Все это жестоко унижает человеческое достоинство жителей «столицы».

Кстати, и 100 лет спустя многие авторы, впечатлительные и эмоциональные, писали о Петербурге, кажется, со слов Достоевского. Этот исполин, красавец, город-бонвиван, построенный на костях и болотах, обладает мощнейшей энергетикой, выдержать которую, не сломаться, не зачахнуть, не сойти с ума и не удариться «во все тяжкие» сможет далеко не каждый.

Обо всем этом, кроме прочего (точнее — самого главного, о чем речь пойдет чуточку позже), заставляет задуматься роман «Преступление и наказание». Что влечет людей в подобные «гиблые» места? Ведь климат столь суров и вредоносен, что множество жителей города умирают от чахотки.

Совет

Почему господа, избравшие для себя профессии творческие, как мотыльки, летят на обманчивый и жестокий свет мегаполисов? Можно прекрасно, со всеми удобствами и в блеске славы и уважения жить в провинции либо в собственном имении.

Но нет! Они предпочитают скитания, чердаки, сальные тусклые свечи, обивание порогов, ледяные каналы Невы, сточные ямы и проч. и проч. Почему?

Важным моментом для размышлений стал предел, после которого благовоспитанный молодой человек, довольно приличных кровей, хороших манер и недурного образования, готов переступить черту нравственности и лишить жизни личность. Родион прекрасно понимает, что такое личность, в чем её ценность заключается.

Он — не карманник из подворотни, не пьяный извозчик, в горячке ножом размахивающий. Он — существо мыслящее, интеллектуальное, высокоэмоциональное. Обремененное чувством вины и справедливости. Но «предел» все же существует.

Предел, до которого довело Раскольникова государство, не дающее возможности достойным людям достойно жить.

«На десерт» оставим банальности. То, о чем не рассуждал только очень ленивый читатель и критик. «Стоит ли мир» слезы. Наверное, стоит. Современная международная политика изо всех мил пытается это доказать. Войны, конфликты, теракты. Во имя мира и демократии… Но мы увлеклись. Все-таки разговор у нас литературный.

«Преступление и наказание» нужно читать. Неоднократно, в разных возрастах, настроениях и ситуациях. Этот роман бессмертен.

Источник: http://resoch.ru/o-chyom-zastavlyaet-zadumatsya-roman-prestuplenie-i-nakazanie/

Чему учит в роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»?

Сочинения › Достоевский Ф.М. › Преступление и наказание

Готовые Домашние Задания

Роман Ф. М. Достоевского “Преступление и наказание” — одно из сложнейших произведений не только в творчестве писателя, но и в русской литературе в целом.

Сегодня, когда сильна привычка смотреть экранизацию книг “по мотивам”, читать “по диагонали”, непросто осилить объемный роман, увидеть его глубинный смысл, проследить за сложным, несмотря на острый, детективный сюжет, действием.

Но если внимательно вчитаться в произведение, можно понять, что все в нем подчинено раскрытию величайшей гуманистической идеи автора. В “Преступлении и наказании” нашло отражение сложное время — 60-е годы XIX столетия.

Передовые люди эпохи считали, что сильная Личность, яркая и незаурядная, может встать над обществом. Достоевский показал брожение умов, поиск своего “я” и, как результат этого, создание теорий, противопоставляющих человека и окружающий его мир.

Обратите внимание

Идеи Раскольникова и Лужина, жизненная позиция Свидригайлова не вымысел автора, а реально существовавшие взгляды. Экономическая теория Лужина почти полностью совпадает с “теорией разумного эгоизма” Добролюбова и Чернышевского. А у Раскольникова есть реальный прототип, человек, совершивший преступление не из-за денег, а под влиянием своей идеи.

Для третьей четверти XIX века характерен отход человека от Бога. Люди не находили объяснения страшным грехам и злодеяниям, творившимся на земле. Но по Достоевскому, человек сам выбирает свой путь. Всевышний может лишь указать ему дорогу, направить по ней.

Читайте также:  Характеристика и образ швондера в повести булгакова собачье сердце сочинение

Именно эти две линии: развенчание теорий, ставящих одного человека выше других, и утверждение приоритета христианских заповедей и моральных устоев — основные в романе “Преступление и наказание”. И их утверждению подчинены сюжет, система образов, композиция произведения.

В основе сюжета романа лежит реальный факт — убийство, совершенное молодым человеком не из-за денег, а под влиянием своих идей. Сердцевину романа составляет психологический анализ преступления и его нравственных последствий.

Но “Преступление и наказание” — социально-философское произведение, поэтому автор стремится раскрыть и пороки общества, толкающего человека на злодеяние. Раскольников не обычный убийца, в основе его поступка лежит стремление не только доказать правильность своих выводов, но и стремление подняться над “муравейником”.

Но все дальнейшее повествование доказывает ложность его теории, делящей людей на “низших” и “высших”, на “тварей дрожащих” и “право имеющих” убивать во благо. Анализ состояния героя после преступления слит Достоевским воедино с анализом философской теории Раскольникова.

Сам герой, умный и честный человек, прекрасно видит несправедливость окружающего мира, видит, что одни, ничтожные и глупые, живут в великолепных особняках на берегу Невы, летом наслаждаются прохладой Васильевского острова, другие же, справедливые, умные, чуткие, вынуждены ютиться в бараках на Сенной, летом задыхаться от смрада и вони главного торгового района Петербурга. И он понимает, что люди разделены на две части: на сильных мира сего и на “тварей дрожащих”. Но это деление не по материальному, а по нравственному признаку: “…кто крепок и силен умом и духом, тот… и властелин!”. Он признает право одного человека быть выше других, вершить суд, казнить и миловать по своему усмотрению. Он не верит в Бога и считает, что человек может быть судьей. Главное, что противопоставлено теории Раскольникова, — это правда Сони Мармеладовой, ее жизненная позиция.

Образ Сони — один из важнейших в романе, в нем воплотил Достоевский свою идею “Божьего человека”. Соня живет по христианским заповедям.

Важно

Поставленная в такие же трудные условия существования, что и Раскольников, она сохранила живую душу и ту необходимую связь с миром, которую порвал Раскольников, совершивший самый страшный грех — убийство. Сонечка отказывается судить кого-либо, приемлет мир таким, каков он есть. Когда Раскольников спрашивает ее: “…

кому из них умереть?”, Сонечка сразу же отвечает: “И кто меня тут судить поставил: кому жить, кому не жить?” Именно с Соней связан путь Раскольникова, путь покаяния, воскресения.

Для полного развенчания идеи Раскольникова Достоевский использует прием, который широко применялся в русской литературе: вводит двойников главного героя. Это — Лужин и Свидригайлов.

Экономическая теория Лужина на первый взгляд ничего не имеет общего с идеями Раскольникова, но в их основе лежит одна и та же мысль: один человек стоит над остальными людьми, общечеловеческие законы созданы не для него. И Лужин, и Раскольников допускают пролитие крови, но если Раскольников может убить во имя будущего, во имя блага тысяч людей, то Лужин допускает пролитие крови во имя личной выгоды.

Свидригайлов живет по принципу вседозволенности; он считает, что все моральные устои общества созданы не для него. Именно поэтому за ним тянется шлейф преступлений.

Именно благодаря Лужину и Свидригайлову мы можем понять, во что может трансформироваться идея Раскольникова, сколько зла таит она. Композиция романа тоже подчинена развенчанию теории Раскольникова.

Лишь одна часть из шести посвящена преступлению, остальные пять — наказа- нию Раскольникова. Но это не физическое, а нравственное наказание. Правосудие свершается лишь в конце шестой части и в эпилоге.

Роман выстроен так, что о самой теории мы узнаем после преступления, автор дает нам возможность осознать, что такие взгляды несут только вред. Композиция романа связана и с проникновением христианского вероучения в душу Раскольникова. Трижды в повествовании звучит притча о воскресении Лазаря.

Первый раз, когда Порфирий Петрович спрашивает Родиона, верует ли он в воскресение, второй — ее читает Соня, третий — в эпилоге. Так Достоевский показывает возможность нравственного воскресения через мучительно долгий путь покаяния. Не случайно Соня читает Раскольникову притчу в четвертой главе четвертой части романа.

Эта цифра приобретает символическое значение: именно через четыре дня воскрес Лазарь.

Совет

Огромную роль в романе играет эпилог. В нем Достоевский показывает Апокалипсис в его понимании. Люди, объятые гордыней, мир, который рушится. Только вера может спасти мир.

Больше века отделяет нас от событий, описанных в романе. Может показаться, что мы очень далеки от того времени. Но сегодня, когда разрушены старые законы, нормы поведения, а новые еще не созданы, человек может пойти на преступление во имя власти над людьми. Роман “Преступление и наказание” призван не допустить повторения прошлых ошибок.

Сочинения по теме:

  • Что хотел показать Достоевский, создавая двойника Раскольникова? сочинение
  • Любовь Родиона Раскольникова и Сони в романе Ф. Достоевского «Преступление и наказание». сочинение
  • Анализ речи героев романа Ф. Достоевского «Преступление и наказание». сочинение
  • Для чего Ф. Достоевский в романе «Преступление и наказание» рисует двойников Раскольникова? сочинение

Источник: http://1soch.ru/dostoevskiy-fm/prestuplenie-i-nakazanie/chemu-uchit-v-roman-f-m-dostoevskogo

О чем меня заставил задуматься роман достоевского “преступление и наказание”

Роман “Преступление и наказание” произвел на меня очень сильное впечатление. Ф. М. Достоевский – глубокий философ и тончайший психолог. Он вошел в историю русской литературы как мастер описания “больной души”. Одним из интереснейших героев Достоевского является Родион Романович Раскольников, убийца, философ, мыслитель.

Придавленный бедностью, озлобленный своим бессилием помочь близким людям, Раскольников решается на преступление – на убийство отвратительной старухи-процентщицы, извлекающей выгоду из людских страданий.

Родион жаждет мести за поруганных и обездоленных людей, за унижения и страдания Сони Мармеладовой, за всех тех, кто доведен до предела нищеты и нравственных мучений.

Раскольников чувствовал и видел мир, его историю, его победы и поражения. Этому человеку казалось, чтоон понял людей и добрался до сути жизни. Раскольников решил все взять в свои руки, направить ход событий по пути, предначертанному им самим.

Протест и возмущение Родиона против общественного строя сочетается с его теорией “сильной личности”. Презрение к обществу и его нравственным законам приводит героя к убеждению о неизбежности сильной, властной личности, которой “все дозволено”.

Преступление должно доказать самому Раскольникову, что он не “тварь дрожащая”, а “настоящий властелин, которому все разрешается”.

Мне кажется, ошибка главного героя заключается в том, что причину зла он видит в самой природе человека, а закон, дающий право сильным мира сего творить зло, считает извечным. Вместо того чтобы бороться против безнравственного строя и его законов, он следует им.

Обратите внимание

Раскольникову кажется, что он отвечает за свои поступки лишь перед собой, и суд других ему безразличен.

Вначале Родиона нисколько не трогает совершенное им преступление. Он слишком уверен в правильности

своих идей, уверен в своей самобытности и исключительности. Что тут такого, если он убил? Он убил только одну “вошь, из всех вшей самую наибесполезнейшую”. Когда Родион слышит слово “преступление”, он кричит в ответ: “Преступление! Какое преступление?..

то, что я убил гадкую, зловредную вошь, старушонку-процентщицу, никому не нужную, которую убить – сорок грехов простят, которая из бедных сок высасывала, и это же преступление? Не думаю я о нем, и смывать его не думаю!” Постепенно Раскольников начинает анализировать причины и давать различные объяснения своему поступку: “хотел Наполеоном сделаться”, жаждал помочь матери, был безумен и озлоблен, бунтовал против всех и вся, стремился утвердить свою личность. Героя начинает мучить совесть. По-моему, это естественно. Раскольников нарушил нравственный закон, который существует в душе человека с момента его рождения. Этот закон непреложен. Нарушившего его ждут сильнейшие нравственные муки, разрушение духовное и физическое. На мой взгляд, в теории Раскольникова есть мысли, которые могут возникнуть только у ненормального человека. Возможно, если бы теория героя осталась на бумаге, она показалась бы только плодом фантазии больного человека. Но Раскольников начал осуществлять ее практически! Он решил, что старуха-процентщица – “гнойник, который необходимо удалить”, ведь она не приносит никому пользы. Поэтому Алена Ивановна должна умереть, она – та самая “тварь дрожащая”. Но почему, в таком случае, гибнет невинная Лизавета? Так теория Раскольникова начинает постепенно рушиться. Нельзя делить людей только на “плохих” и “хороших”, да и не дело человека – судить других. Кто прав, а кто виноват, может решать только Господь Бог. Нельзя убивать человека, даже ради великих и благих целей. Жизнь – это самое ценное, что у нас есть, и никто не вправе выносить ей приговор просто так, по собственной прихоти. Кульминационная сцена, где сам убийца перечисляет, пересматривает и, в конечном счете, отвергает все мотивы преступления – сцена признания Раскольникова Соне. Все доводы рассудка, казавшиеся ему столь верными, отпадают один за другим. Таким образом, роман “Преступление и наказание” помог мне понять: нельзя прийти к благу через убийство, даже если добро во много раз превышает зло. Сам Достоевский был против насилия. Своим романом он спорит с революционерами, утверждающими, что единственный путь к всеобщему счастью – “призвать Русь к топору”. На мой взгляд, антигуманные мысли и дела не могут служить на благо человечества, никакое зло нельзя оправдать счастьем миллионов других. Счастье нельзя построить на крови, жестокости и насилии.

Раскольников в романе приходит к переосмыслению нравственных ценностей: “Разве я старушонку убил? Я себя убил”. Я согласен с героем и автором. Только через гуманное и высокое человечество может возвыситься, достичь счастья многих людей. Осознать все это мне помог великий роман Достоевского “Преступление и наказание”.

Источник: https://rus-lit.com/o-chem-menya-zastavil-zadumatsya-roman-dostoevskogo-prestuplenie-i-nakazanie/

О чём заставляет задуматься роман «преступление и наказание»

Категория: Преступление и наказание

Actionteaser.ru — тизерная реклама

Мрачный и беспросветный, наполненный бездонными колодцами нужды, вины, стыда и греха — таким предстает читателю-дебютанту роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».Как большинство произведений этого великого (без преувеличений и лести) автора, действие происходит в Санкт-Петербурге. Место действия не может не отразиться на всем, без исключений.

Читайте также:  Тыбурций в рассказе в дурном обществе короленко

На лицах героев, бледных, изможденных непогодой, чахоточных. На дворах-колодцах, зловещих, темных, толкающих к самоубийству. На погоде, вечно сырой и промозглой, с морским пронизывающим ветром, грязным снегом под ногами, хлюпающем холодном месиве в дырявых калошах…Бедность, скученность, крошечные комнатки-клоповники, без удобств, без уюта, без уединения.

Постоянная безысходная суета по поиску заработков, трудоустройства, банального пропитания. Невозможность достойного отправления простейших физиологических нужд… Все это жестоко унижает человеческое достоинство жителей «столицы».Кстати, и 100 лет спустя многие авторы, впечатлительные и эмоциональные, писали о Петербурге, кажется, со слов Достоевского.

Этот исполин, красавец, город-бонвиван, построенный на костях и болотах, обладает мощнейшей энергетикой, выдержать которую, не сломаться, не зачахнуть, не сойти с ума и не удариться «во все тяжкие» сможет далеко не каждый.

Обо всем этом, кроме прочего (точнее — самого главного, о чем речь пойдет чуточку позже), заставляет задуматься роман «Преступление и наказание». Что влечет людей в подобные «гиблые» места? Ведь климат столь суров и вредоносен, что множество жителей города умирают от чахотки.

Почему господа, избравшие для себя профессии творческие, как мотыльки, летят на обманчивый и жестокий свет мегаполисов? Можно прекрасно, со всеми удобствами и в блеске славы и уважения жить в провинции либо в собственном имении. Но нет! Они предпочитают скитания, чердаки, сальные тусклые свечи, обивание порогов, ледяные каналы Невы, сточные ямы и проч.

и проч. Почему?Важным моментом для размышлений стал предел, после которого благовоспитанный молодой человек, довольно приличных кровей, хороших манер и недурного образования, готов переступить черту нравственности и лишить жизни личность. Родион прекрасно понимает, что такое личность, в чем её ценность заключается.

Важно

Он — не карманник из подворотни, не пьяный извозчик, в горячке ножом размахивающий. Он — существо мыслящее, интеллектуальное, высокоэмоциональное. Обремененное чувством вины и справедливости. Но «предел» все же существует. Предел, до которого довело Раскольникова государство, не дающее возможности достойным людям достойно жить.

«На десерт» оставим банальности. То, о чем не рассуждал только очень ленивый читатель и критик. «Стоит ли мир» слезы. Наверное, стоит. Современная международная политика изо всех мил пытается это доказать. Войны, конфликты, теракты. Во имя мира и демократии… Но мы увлеклись. Все-таки разговор у нас литературный.

«Преступление и наказание» нужно читать. Неоднократно, в разных возрастах, настроениях и ситуациях. Этот роман бессмертен.



«Я пригласил вас, господа, чтобы сообщить вам пренеприятное известие. К нам едет ревизор», — с этой фразы начинается блистательная комедия Н. В. Гоголя «Ревизор».

Местом действия является небольшой уездный городишко, а главными действующими лицами — городские чиновники. Сообщение о приезде ревизора для них как гром среди ясного неба. Жизнь местных чиновников течет тихо и безмятежно.

Лень, взяточничество, казнокрадство — настолько привычные явления в их городе, что практически официально разрешен

Название в художественном произведении – один из способов выражения авторской позиции. В нем или отражена суть конфликтных произведений, или назван ключевой эпизод или главный герой, или выражена основная мысль произведения.

Спустя много лет после Великой Отечественной войны в 1957 году М.А. Шолохов пишет рассказ «Судьба человека», в основе сюжета которого история жизни обычного человека Андрея Соколова.

Повествование в произведении ведется от первого лица, от имени главного героя, тот рассказ

Н. С. Гумилёв не смог принять переломы революционного времени, не смог найти окончательную общественную позицию, что, несомненно, не могло не отразиться в его произведениях. Одним из них является стихотворение Заблудившийся трамвай.

Поначалу его название вызывает недоумение разве может трамвай заблудиться. Бессмысленно, конечно, пытаться найти некое логическое объяснение этому, но можно попытаться понять, что автор вкладывает в эти слова.

На мой взгляд, заблудившийся трамвай символизирует револю

Гоголь давно мечтал написать произведение, в «котором бы явилась вся Русь». Это должно было быть грандиозное описание быта и нравовРоссии первой трети XIX века. Таким произведением стала поэма»Мертвые души», написанная в 1842 г.

Первое издание произведениябыло названо «Похождения Чичикова, или Мертвые души». Такоеназвание снижало истинное значение этого произведения, переводило в область авантюрного романа.

Совет

Гоголь пошел на это по цензурным соображениям, для того, чтобы поэма была издана.Почему ж

Природа предстает в романе в разных образах: это и пейзажные зарисовки, и естественный, гармонический мир, противостоящий суетности и смятенности человеческой души, умиротворяющий и облагораживающий, и источник выразительных средств для воссоздания различных душевных состояний героев.     Утверждая непостоянство, переменчивость женских чувств, Онегин сравнивает их с быстротекущими природными явлениями:     Сменит не раз младая дева     Мечтами легкие мечты;     Так деревцо свои листы     Меняет

Первые его опыты в драматургии, относящиеся к середине 50-х и началу 60-х годов, были настолько неудачными , что на четверть века отбили у Толстого охоту писать для сцены.

С «Власти тьмы» начинается его большая драматургия, занявшая видное место в русском и мировом драматическом и сценическом искусстве.

«Власть тьмы» была написана Толстым в ту пору, когда официальная Россия готовилась отпраздновать 25-летие «реформы» 1861 года. Драма Толстого разрушала легенду о процветании пореформенной деревни

Кошка МиссиЯ всегда мечтала о том, чтобы у меня была собачка или кошечка. А вот мама, хотя она добрая и жалеет все живое, подкармливает бродячих животных во дворе, говорила мне, что они должны жить на свободе, а не в тесной квартире с людьми. Но мне так хотелось завести себе маленького друга и заботиться о нем!

Вопрос греха и добродетели — один из так называемых вечных вопросов, мучивших человечество на протяжении веков. Многие пытались дать окончательное, последнее решение этого вопроса.

В цю неділю я з батьками і двома друзями відвідав зоопарк. Вранці мої мама з татом, друг Антон і подруга Олена, я сіли в машину і поїхали в зоопарк. Дорога була дуже весела. Приїхавши в зоопарк, ми вирушили на екскурсію.

Там ми побачили левів, слонів, вовків, лисиць і безліч інших цікавих тварин. Найвизначнішим було наше знайомство з маленькими тигренятами. Нам навіть вдалося взяти одного з них на ручки! Це було чудово і незабутньо.

Недільна прогулянка в зоопарк пройшла на ура. Я, мама з татом,

народа водитель и одновременно —     народный слуга?      В. Маяковский     Передовых писателей всех времен и эпох волновал и волнует вопрос о роли и назначении поэзии.

Обратите внимание

Владимир Владимирович Маяковский не раз обращался к этой теме в своем творчестве, утверждая вслед за своими великими предшественниками — поэтами XIX века — общественное назначение поэзии.

Продолжая борьбу за новое искусство, начатую Горьким, Маяковский горячо, со всей присущей ему прямотой и силой заявил, что труд художника слова

Сейчас смотрят:{module Достоевский:}Actionteaser.ru — тизерная рекламаActionteaser.ru — тизерная реклама

Источник: https://referat567.info/sochineniya-po-literature/sochineniya-po-proizvedeniyam-dostoevskogo/sochineniya-po-proizvedeniyu-dostoevskogo-prestuplenie-i-nakazanie/5496-o-chjom-zastavlyaet-zadumatsya-roman-prestuplenie-i-nakazanie.html

Над какими этическими проблемами побудил меня задуматься роман Ф. Достоевского «Преступление и наказание»? — Сборник сочинений

Прочитан роман. Перелистано последнюю его страницу, но тревожное чувство, вызванное чтением романа «Преступление и наказание», не оставляет меня, так как проблемы, которые поднимает автор произведения Федор Михайлович Достоевский, не могут оставить равнодушной никакого человека.

«Преступление и наказание» — один из выдающихся произведений мировой литературы и вместе из тем — один из проблемных. Писатель начал работу над романом в очень сложное время конца 60-х годов, когда Россия вступила в переходную эпоху. Общественное движение шестидесятников шло на спад. В стране поднялась волна правительственной реакции.

Лидеры революционного движения были арестованы, крестьянские восстания придушенны. Старые идеалы исчезли, а другие еще не родились. Никто ни во что не верит, а, тем не менее общество продолжает и идти. Положение все более становилось худшим и усложнялось тем, что социальные противоречия, которые раздирали дореформенную Россию, еще больше заострились.

А крестьянская форма толкнула страну в мучительную ситуацию двойного кризиса. Не вылеченные крепостные язвы усложнились новыми, буржуазными. Возрастало смешение духовных ценностей, смешались представление о добре и зле.

Вот в такой душной атмосфере идейного бездорожья и социальной расшатанности появились первые симптомы цельной болезни, которая позднее принесет огромные беды и страдание человечеству в XX столетия. И огромной заслугой Достоевского было то, что он одним из первых в мировой литературе поставил социальный диагноз этой болезни и вынес ей моральный приговор.

Писатель видел, что пореформенная ломка разрушает вековые достояния общества, удаляет человеческую индивидуальность от культурных традиций, исторической памяти, авторитетов.

Личность будто выпадала из системы культуры, теряла и попадалась в зависимость от новейших идей, которые охватывали общество. Федор Михайлович понял, что за внешнюю привлекательность математически проверенных идей приходится иногда рассчитываться кровью, еще и к тому чужой.

И можно лишь испытывать удивление, как автор романа сумел предусмотреть конфликты, которые позднее постигли человечество. То, что казалось современникам писателя «фантастическим», подтвердилось судьбами следующих поколений.

Читая роман «Преступление и наказание», нельзя не задуматься над серьезными проблемами, поставленными автором в произведении. 

Что представляет собой человеческая жизнь? В чем заключается его ценность? Что такое благосостояние? Правомерно ли его получить путем преступления? Может ли принести счастье такое благосостояние, пусть не только для себя, а и для других обездоленных, покой и моральное удовлетворение, счастье? Можно ли пойти на компромисс с собственной совестью? Могут ли быть люди «высшими» и «низшими»? А или могут «лучшие с людей» распоряжаться жизнью других? Может ли быть оправданным «убийство по совести»?

Такие вопросы можно ставить и ставить, но ответ на них есть в романе «Преступление и наказание». Человеческая жизнь — наибольшая на земле ценность. И ни один из людей не может распоряжаться жизнью — своим или тем паче чужим. «Не убей!» — твердить одна из христианских заповедей.

«Убийство — это страшное преступление», — доказывают юридические законы. И никто не должен переступать эти законы. Перед кем угодно можно оправдаться, совершив преступление, но только не перед своей совестью, которая станет перед тобой ночным укором, а жизни превратится на мучение, навсегда потеряв смысл.

И один небольшое преступление не загладится тысячами добрых поступков. Но этого сначала не понимает главный герой произведения — студент Родион Раскольников. И теория его испытает поражение.

Важно

Наблюдая русскую жизнь, раздумывая над отечественной и мировой историей, Раскольников решил, что исторический процесс и всякое развитие осуществляются за счет страданий, жертв и даже крови, что все человечество делится на две категории.

Читайте также:  Образ и характеристика екатерины ii в романе капитанская дочка пушкина

Есть люди, которые бездеятельно принимают любой порядок вещей — «твари дрожащие», и есть люди, которые могут поднимать моральные принципы и общественный порядок, принятый большинством — «сильные миру этого».

Великие личности, творцы истории, Ликург, Магомет, Наполеон не останавливаются перед жертвами, насилием, кровью ради осуществления своих идей. Развитие общества осуществляется за счет «тварей дрожащих» наполеонами. А поделив людей на две категории, Раскольников задается вопросом, к которому же разряду принадлежит он сам? «Тварь я дрожащая или право имею

Убийство старой ростовщицы — это самопроверка героя: или выдержит он идею и право сильной личности на кровь, или есть он избранным, исключительным человеком, Наполеоном? Вынашивая идею в своем болезненном сознании, о роли властителя (Наполеона и спасателя (Христос)) одновременно идет раздвоение личности героя.

Вместе с тем его привлекает идея «сверхчеловека», которой все дозволено. Но совершив убийство, он превращается в обычное уголовное преступление эта, которому потом не дает покоя совесть, совесть. Он понимает, что не может жить среди людей, и в тот же время человеческого общения ему бракует: своим преступлением он будто отрезал себя от людей.

Изо всех сил он теперь старается возвратить утраченные духовные связи. И теория его «сильной личности», которая оправдывает прав убивать, испытает полного краха. Убийство человека не могут оправдать, по моему мнению, философские или психологические основы.

Счастье в самом лишь благосостоянии, комфорте тоже нет: его можно достичь лишь верой, настойчивой работой Счастья в том, чтобы все отдав, ничего не требовать для себя. Достоевский же считал, что счастье может прийти к человеку через страдание.

Роман Ф. Достоевского «Наказание и преступление» был написан 1866 году, но актуальным он остается и сегодня, так как затрагивает важные морально-этические проблемы, которые волнуют нас и сейчас и обойти которые невозможно. Мы живем сейчас в довольно сложном миру.

Преступность в стране, к сожалению, возрастает — об этом свидетельствует статистика. Нарушением законов юридических и моральных некоторые дельцы и сейчас на пытаются улучшить свое благосостояние. Мир корысти и расчета омрачает им ум. И забывают они, что деньги и власть — это только временное. Это не настоящие человеческие ценности.

В наше время также снова начинает приобретать значительное распространение и теория «сверхчеловека», созданная Ницше. Но давайте посмотрим в наше недалекое прошлое — года гитлеризма, сталинизма. Я бы некогда не хотела, чтобы эти года возвратили назад.

И как хорошо, что в мировой литературе есть это произведение Достоевского «Преступление и наказание», который доказывает нам необходимость соблюдения моральных законов, хотя и не все это произведение воспринимают одинаково.

Давайте же будем более человечными, добрыми. Пусть сердце наше станет открытым радости, добру, взаимопониманию. «Красота спасет мир», — писал Ф. Достоевский. Пусть же в нашей жизни этой красоты будет больше. В жизни, в человеческих отношениях.

Источник: http://schooltask.ru/nad-kakimi-eticheskimi-problemami-pobudil-menya-zadumatsya-roman-f-dostoevskogo-prestuplenie-i-nakazanie/

О чем заставляет задуматься роман «преступление и наказание»?

О чем заставляет задуматься роман «преступление и наказание»?

Мрачный и беспросветный, наполненный бездонными колодцами нужды, вины, стыда и греха таким предстает читателю-дебютанту роман Ф. М. Достоевского Преступление и наказание.

Как большинство произведений этого великого (без преувеличений и лести) автора, действие происходит в Санкт-Петербурге. Место действия не может не отразиться на всем, без исключений.

На лицах героев, бледных, изможденных непогодой, чахоточных. На дворах-колодцах, зловещих, темных, толкающих к самоубийству.

На погоде, вечно сырой и промозглой, с морским пронизывающим ветром, грязным снегом под ногами, хлюпающем холодном месиве в дырявых калошах

Совет

Бедность, скученность, крошечные комнатки-клоповники, без удобств, без уюта, без уединения. Постоянная безысходная суета по поиску заработков, трудоустройства, банального пропитания. Невозможность достойного отправления простейших физиологических нужд Все это жестоко унижает человеческое достоинство жителей столицы.

Продолжение сочинения

  • Роман quot;Преступление и наказаниеquot; произведение очень сложное и психологическое. Оно заставляет прежде всего нас задуматься о проблеме отношений человека со своей совестью. О том, что главный судья для человека отнюдь не суд человеческий, а судья ему его собственная совесть.

    И пока у человека есть совесть, он остается настоящим человеком. А вот когда он перестает испытывать муки совести, когда его нехорошие поступки не заставляют его страдать и сожалеть, человек превращается в мертвую душу.

    Он вроде как и жив еще, но право называться человеком потерял вместе с душой.

    Второй момент, очень важный в этом романе, это взаимоотношения человека и общества, поиск своего места в нем. Ведь по большому счету именно это место пытался обрести Родион Раскольников, он пытался понять, кто он на самом деле и для чего он живет на этой земле.

    Есть в романе история конфликта мира иллюзорного, который мы все создаем для себя и в котором живут наши души, и мира реального, в котором обитают наши тела.

    Этот конфликт обычен почти для каждого человека и каждый ищет свои пути примирения двух миров, ибо иначе человек не может стать целостным и не может быть счастливым.

    И если мир фантазий всегда прекрасен, то мир реальный часто очень грязен и жесток. Именно об этом фантастические сны Родиона.

    И еще, Достоевский большой знаток человеческой психологии, человеческих душ. Причина любого поступка человека может быть глубоко скрыта в душе, о внимательный наблюдатель способен увидеть ее, разглядеть истинный смысл всех поступков. И об этом также часто задумываешься при чтении этого романа.

  • Что не все проблемы можно решить с помощью топора, бывают еще и последствия, которые перечеркнут всю его нормальную жизнь. Он мог бы найти тысячу способов найти деньги и рассчитаться с долгом старушки проценщицы.

  • Это произведение вызвало во мне кучу эмоций, уж настолько оно интересное, интригующее, захватывающее. Прочитав, я поняла, что самое серьезное наказание из всех, которые мы могли бы понести, — наша совесть.

    Нельзя не отметить то, что счастье можно найти не в обыденной жизни, а в страдании — я для себя вынесла это, что понять можно, как я думаю, только прочитав. Очень рекомендую прочитать данный роман , пережить вместе с главным героем эти ужасные минуты, испытать те чувства .

    Меня очень впечатлило , настолько сильный слог, что я даже расплакалась в какой-то момент.

  • Я думаю, что основная мысль произведения состоит в том, что никому не дано право лишать жизни других людей (даже таких плохих, как старуха-процентщица). Раскольников решил себя проверить и доказать себе, что он не quot;тварь дрожащаяquot;, чуть ли не богом себя почувствовал.

    Но в каждом человеке есть невидимый судья — совесть. Я думаю, что если бы даже Родиона не посадили, то он руки бы на себя наложил рано или поздно. Очень тяжело жить с грузом на сердце.

    Он ведь фактически лишил жизни троих : старуху, е слабоумную безобидную сестру, которая была к тому же ещ и беременна.

  • Я в книге quot;Преступление и наказаниеquot; увидела, как в России родился новый тип мужчин — лентяи и трутни. Они ничего не делают, только тратят состояние своих родителей. Подработка их не интересует — это их недостойно, им надо только достойную работу.

    Вокруг них крутятся мать, сестра (в случае Раскольникова), а иногда и жена. Но сами эти мужчины себя считают несправедливо обиженными. И только и делают, что рассуждают о глобальных проблемах — тварь я дрожащая или право имею.

    А реально он даже сам себя обслужить не может.

    А теперь подумайте, и вы точно вспомните такого же человека среди своих знакомых

  • Источник: http://info-4all.ru/obrazovanie/o-chem-zastavlyaet-zadumatsya-roman-quotprestuplenie-i-nakazaniequot/

    Сочинение на тему «Размышления над страницами романа «Преступление и наказание»

    Сочинение на тему «Размышления над страницами романа «Преступление и наказание»

    Прочтение романа Федора Михайловича Достоевского оставило в моем жизненном опыте неизгладимое впечатление. Прежде всего, меня поразили характеры и описание персонажей.

    Каждый из них описан Ф.М.Достоевским с удивительной оригинальностью и живостью. Читая описание, перед глазами сразу же предстают болезненный и худой студент Раскольников или миниатюрная девушка Соня Мармеладова.

    При этом каждое участвующее лицо не может оставлять безучастным.

    Им можно сопереживать, жалеть, поддерживать, ненавидеть, но оставаться безразличным невозможно. Сюжет романа построен на одном из самых страшных событий, на которые могут толкнуть человека нужда и нищета,а именно на лишение жизни другого человека с целью получения выгоды и прибыли. Раскольников ступил на этот скользкий путь.

    Обратите внимание

    Но каких колоссальных усилий ему это стоило! Федор Михайлович описал на страницах своего романа, те чувства и переживания, которые испытывают бедные и несчастные люди перед роковым шагом. Причем они описаны так правдиво и досконально, что возникает ощущение, что великий писатель сам был на грани.

    Ведь Достоевский жил в очень плохих условиях и денежных средств катастрофически не хватало.

    Но Раскольников не единственный, кто погубил свою душу ради того, чтобы выжить. Соня Мармеладова — несчастная девушка, которую нужда заставила пойти на продажу себя. Ее чувства и переживания заставили меня глубоко задуматься о том, на что готовы пойти люди ради обеспечения своих нужд.

    И роман показывает то, что любой человек сможет пойти на все, даже на убийство, лишь бы избавиться от голода и нужды. Но за все в этой жизни придется заплатить. И расплата будет страшна. Причем Ф.М. Достоевский описывает расплату не только со стороны закона и тюрьмы, но и «душевную расплату».

    То есть те угрызения совести, которые испытывает преступник накануне и после совершения преступления.

    Достоевский так ярко и правдоподобно описывает душевные переживания, что возникает сомнения, что хуже тюрьма или существование на свободе, но с постоянным чувством того, что расплата близко и наказание неминуемо.

    В целом, мне очень понравился величайший роман Федова Михайловича Достоевского «Преступление и наказание». Но хотелось бы отметить, что прочитать его на «одном дыхании » очень сложно. Потому что практически через каждые две-три страницы  мне приходилось останавливаться и осмысливать, то, что было мной прочитано.

    Источник: https://formaslov.ru/portal/sochinenie-na-temu-razmyishleniya-nad-stranitsami-romana-prestuplenie-i-nakazanie/

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector