Сочинение анализ рассказа барбос и жулька куприна

А.И. Куприн «Барбос и Жулька»

Технологическая карта урока литературного чтения

Класс: 4

Тема: А.И. Куприн «Барбос и Жулька»

Тип урока: урок изучения нового материала

Цели: познакомить учащихся с жизнью и творчеством А.И.

Куприна; познакомиться с произведением «Барбос и Жулька», раскрыть смысл рассказа, верности и дружбы между животными; учить анализировать поступки героев; отрабатывать навык осознанного чтения; прививать любовь к животным; создать условия для усвоения нравственных идей (об отношении  к животным),учить анализировать характер и поступки героев; способствовать обогащению словарного запаса ученика; способствовать развитию речи ребенка, развитию навыка выразительного чтения; воспитывать любовь к природе

Планируемые результаты: Личностные: проведут самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД. Смогут определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану.

  Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Обратите внимание

Коммуникативные УУД. Смогут оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и следовать им,  строить сотрудничество с одноклассниками и учителем; совершенствовать работу в  группе.

Познавательные УУД.  Смогут ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществлять анализ и синтез; формулировать проблемную ситуацию с помощью учителя.

Предметные: научатся использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения.

Оборудование: Литературное чтение: 4кл., УМК «Школа России»

03.02.16 Технологическая карта урока литературного чтения

Класс: 4

Тема: А.И. Куприн «Барбос и Жулька»

Тип урока: урок изучения нового материала

Цели: познакомить учащихся с жизнью и творчеством А.И.

Куприна; познакомиться с произведением «Барбос и Жулька», раскрыть смысл рассказа, верности и дружбы между животными; учить анализировать поступки героев; отрабатывать навык осознанного чтения; прививать любовь к животным; создать условия для усвоения нравственных идей (об отношении к животным),учить анализировать характер и поступки героев; способствовать обогащению словарного запаса ученика; способствовать развитию речи ребенка, развитию навыка выразительного чтения; воспитывать любовь к природе

Планируемые результаты: Личностные: проведут самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД. Смогут определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану.

Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД. Смогут оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и следовать им, строить сотрудничество с одноклассниками и учителем; совершенствовать работу в группе.

Познавательные УУД. Смогут ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществлять анализ и синтез; формулировать проблемную ситуацию с помощью учителя.

Предметные: научатся использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения.

Оборудование: Литературное чтение: 4кл., УМК «Школа России»

Ход урока

Этап урока Деятельность учащихся Деятельность учителя Методический комментарий
1 Мотивация к учебной деятельности. Приветствие. Проверка готовности Здравствуйте, ребята! Садитесь!СкороговоркаБелый снег, белый мел, белый заяц — тоже бел, а вот белка не бела, белой даже не была. Учитель организует работу в группах.1.Мотивация к учебной деятельности. На данном этапе организуется положительное самоопределение ученика к деятельности на уроке
2 Актуализация опорных знаний. Рассказывают стихи у доски на оценку Проверим домашнее задание. Сегодня всем нужно сдать подготовленные наизусть стихотворения. Кто готов?Повторим правила при чтении стихов.1. Нужно представить в воображении картины, которые описал поэт2. Произносить стихи в два раза медленнее, чем говоришь в жизни3. Соблюдать знаки препинания4. При чтении постараться передать настроение, чувства, эмоции с помощью силы голоса, смыслового ударения, мимики и жестов, интонацииСегодня, мы начинаем изучение нового раздела «Природа и мы» 1) актуализацию знаний, умений и навыков, доста­точных для построения нового способа действий; 2) тренировку соответствую­щих мыслительных операций. В завершение этапа создается затруднение в индивидуальной деятельности учащихся, которое фиксируется ими самими.
3 Целеполагание. Определяют цель урока.Познакомиться с творчеством Д.Н Мамин-Сибиряк — Прочитайте записи. («Слон», «Чудесный доктор», «Белый пудель»)- Что объединяет эти произведения? (Все произведения о животных; их написал А.И. Куприн)- Скажите ещё раз, о творчестве какого писателя мы будем говорить сегодня? (А.И. Куприна)- Что вы знаете и помните об Александре Ивановиче Куприне? (высказывания детей)- Мы сегодня на уроке мы познакомимся с произведением Куприна, продолжим учиться анализировать текст, составлять сравнительную характеристику персонажей, продолжим развивать умение выразительно и грамотно читать текст, узнаем значения новых слов.-О чём может быть это произведение?-Кого автор мог так назвать?- Какой представляете Жульку?- Фамилия Куприн происходит от названия речки «Купра» в Тамбовской губернии. Куприн родился 7 сентября 1870 г.в семье мелкого чиновника. Отец его умер, когда мальчику не было и четырех лет. Семья осталась без денег, и мать переехала в Москву, поселилась во вдовьем доме. Мальчик жил с ней до шести лет, а потом его отправили в сиротский пансион.Куприн был добрым, отзывчивым и талантливым человеком с широкой душой.Посмотрите на портрет писателя: это широкоплечий, коренастый мужчина с добрыми глазами. Его взгляд пронизан любовью и теплотой души.Он был очень необыкновенным человеком. Куприну было интересно всё новое: когда появились первые воздушные шары, они одним из первых поднялся на воздушном шаре. Он работал корреспондентом газеты, зубным врачом, грузчиком арбузов, был певчим в хоре и даже суфлёром.Всё творчество Александра Ивановича Куприна дышит любовью к Родине, трудолюбивому народу, щедрой природе, к животным и людям, а также великому русскому языку. На данном этапе учащиеся соотносят свои действия с используемым спо­собом действий (алгоритмом, понятием и т. д.) и на этой основе выявляют и фик­сируют во внешней речи причину затруднения. Учитель организует коммуни­кативную деятельность учеников по исследованию возникшей проблемной ситуации в форме эвристической беседы. Завершение этапа связано с постанов­кой цели и формулировкой (или уточнением) темы урока.
4 Контроль и оценка. Откройте стр. 85 начнем чтение рассказаСловарная работаА) В словаре ОжеговаСталактит – имеющий форму сосульки, спускающийся с потолка пещеры известковый нарост, образованный просачивающимися каплями.Флирт – любовная игра, кокетство.Фестоны – выступы зубчатой каймы по краям штор, занавесок, отделки женского платья.-Что значит «носили на себе следы боевых схваток»?-Каково происхождение Барбоса?-Каков его характер?-Какая основная черта Жульки?-Как она вела себя с людьми?-Как Барбос относился к другим собакам?-Предположите, что случилось дальше. Чем могло всё закончиться?-Как повёл себя Барбос в минуту опасности?-Ожидали ли вы от него такого поведения?-Как оцениваете его поступок?-Почему он отступил?-Можно ли поступок Жульки считать геройским?-Переживал ли Барбос?-Как все узнали о смерти Жульки?-Кто лучше всех понимал собак?-Как думаете, что хотел сказать автор?- Рассмотрите рисунок. Кого изобразил художник?- Какой эпизод изобразил художник?- Каким мы видим Барбоса в этот момент? Какие чувства он испытывает? Почему?Постановка проблемы.- Как вы думаете, почему рассказ о жизни собак, так трогает нашу душу, чувства? (Это животные, за которых мы несём ответственность; они живут у нас дома и нам нужно заботиться о них и любить их; они живые существа).- А были ли у вас моменты в жизни, когда приходилось расставаться со своими питомцами? (Рассказы детей)- Какие чувства вы тогда испытывали? (Чувства тоски, горечи, боли, надежды на лучшее).- Скажите, а можно ли было изменить конец рассказа? Как? (Если бы люди и сильный Барбос не спрятались, не разбежались, а выскочили на защиту Жульки, то может быть она и осталась жива). Чиновники – государственные служащие.Полный карьер – самый быстрый конский бег, ускоренный галоп.Триумф – блестящий успех.Подпалина – рыжеватое или белесое пятно на шерсти животного.Лицемерие – поведение, прикрывающее неискренность, злые намерения.Репяхами – репейник.Искони – издавна.Приземистый — 1) малорослый и плотный по сложению; 2) маленький, низкий.
5 Итоги урока.Рефлексия. Анализируют собственную деятельность. Давайте вернёмся к началу урока. На какой главный вопрос мы должны были ответить на уроке? (В чём смысл произведения «Барбос и Жулька».)- Кто может ответить на этот вопрос?Иногда эта дружба, ребята, гораздо крепче, чем у людей. А какие ещё рассказы о дружбе между животными вы читали? («Приёмыш», «Серая шейка» М.- Сибиряка, «Лев и собачка» Л. Толстого и др). (Автор нам показал, что между животными есть дружба и преданность друг другу и к людям; показал, что люди берут животных и должны нести за них ответственность.)
6 Домашнее задание. записывают домашнее задание: Перечитайте рассказ ещё раз, но концовку измените, придумайте свою.

Источник: https://kopilkaurokov.ru/literatura/uroki/a-i-kuprin-barbos-i-zhul-ka

4 класс. Чтение. Природа и мы. Александр Иванович Куприн

Александр Иванович Куприн родился 7 сентября 1870 году в городе Наровчат Пензенской губернии.

http://cult-and-art.net/uploads/posts_meta/content_pics/post-4aiz44b9asbb3rzbk4nz.jpg

    Фамилия Куприн происходит  от названия речонки в Тамбовской губернии – Купры. Куприн родился в семье мелкого чиновника. Отец его умер, когда мальчику не было четырёх лет.

Важно

Семья осталась без денег, и мать переехала в Москву, поселилась во вдовьем доме, мальчик жил с ней до шести лет, а потом его отправили в сиротский пансион. Куприн был человеком широкой, доброй и отзывчивой души.

На заре воздухоплавания одним из первых поднялся на воздушном шаре, а несколько позднее – на самолёте и едва не погиб, когда самолёт начал неожиданно падать. Носился в бурю по морю с рыбаками в лодке и спускался в скафандре водолаза на дно.

Случалось работать ему корреспондентом газеты, певчим в хоре, зубным врачом, грузчиком арбузов. Широкоплечий, коренастый Куприн менее всего походил на писателя. Его зоркий взгляд всегда светился добротой, любовью, талантом.

Творчество Куприна дышит любовью к Родине, к трудолюбивому народу, к щедрой природе, к могучему русскому языку. Он любил русскую природу, превосходно знал характер и повадки птиц и животных. Он написал много рассказов о собаках, кошках, обезьянах, птицах и слонах.

— Отгадайте загадку.

Ноги  тонки,                               Днем молчит,

Бока звонки,                              А ночью рычит.

А хвост закорючкой.                              (собака)

На свете множество собак-

И на цепи и просто так:

Собак служебных — пограничных,

Дворовых «шариков» обычных,

И молодых пугливых шавок,

Что тявкать любят из-под лавок,

И тех изнеженных болонок,

Чей нос курнос, а голос тонок,

Читайте также:  Сочинение 9 мая день победы

И ни на что уже не годных-

Бродячих псов всегда голодных.

— Сегодня мы познакомимся с произведением А.И. Куприна  «Барбос и Жулька».

— Как вы думаете, о чём может быть этот рассказ? (О жизни собак; о дружбе собак; о ссорах между собаками; о том, как собаки помогали людям и др.)

— Какой вы себе представляете Жульку?   Каким вы представляете себе Барбоса?  

http://hovrashok.com.ua/images/Dec/17/125e35e381992f3b85f28265243c1f7b/1.jpg

Словарная работа.

СТАЛАКТИТ — имеющий форму сосульки, спуска­ющейся с потолка пещеры, известковый нарост, об­разованный просачивающимися каплями.

ПРИЗЕМИСТЫЙ

1) малорослый и плотный по сложению;

2) маленький, низкий.

ЛИЦЕМЕРНЫЙ — отличающийся лицемерием, ис­полненный лицемерия.

ЛИЦЕМЕРИЕ — поведение, прикрывающее неиск­ренность, злонамеренность притворным чистосерде­чием, добродетелью.

ФЕСТОН — один из выступов зубчатой каймы по кра­ям штор, занавесок, отделки женского платья, белья.

КАРЬЕР — самый быстрый конский бег, ускоренный галоп.

ПОДПАЛИНА — рыжеватое или белесое пятно на шерсти животного.

ТРИУМФАЛЬНЫЙ триумф — блестящий успех, торжество.

  • Подберите синоним к словам:
  • Льстивый (ласкательный, вкрадчивый)
  • Мучение (страдание, терзание, пытки)

—  Подберите антонимы к словам:

  • Сходство (различие, разница)
  • Взволнован (спокоен)

Чтение с комментированием

— Как люди относились к собакам? (К Жульке относились хорошо, заботились о ней, это была домашняя собака. А Барбоса постоянно гнали на улицу, но тоже любили и заботились).

 — Кто лучше всего понимал животных? (Дети).

— Как вы думаете, почему автор в начале произведения подробно описывает внешний вид собак? (Чтобы мы смогли понять их характер).

— Найдите и прочитайте описание собак.

Барбос был невелик ростом, но приземист и широкогруд. Благодаря длинной, чуть-чуть вьющейся шерсти в нем замечалось отдаленное сходство с белым пуделем, но только с пуделем, к которому никогда не прикасались ни мыло, ни гребень, ни ножницы.

Летом он постоянно с головы до конца хвоста бывал унизан колючими «репяхами», осенью же клоки шерсти на его ногах, животе, извалявшись в грязи и потом высохнув, превращались в сотни коричневых, болтающихся сталактитов.

Уши Барбоса вечно носили на себе следы «боевых схваток», а в особенно горячие периоды собачьего флирта прямо-таки превращались в причудливые фестоны. Таких собак, как он, искони и всюду зовут Барбосами. Изредка только, да и то в виде исключения, их называют Дружками.

Эти собаки, если не ошибаюсь, происходят от простых дворняжек и овчарок. Они отличаются верностью, независимым характером и тонким слухом.

Жулька также принадлежала к очень распространенной породе маленьких собак, тех тонконогих собачек с гладкой черной шерстью и желтыми подпалинами над бровями и на груди, которых так любят отставные чиновницы. Основной чертой ее характера была деликатная, почти застенчивая вежливость.

Это не значит, чтобы она тотчас же перевертывалась на спину, начинала улыбаться или униженно ползала на животе, как только с ней заговаривал человек (так поступают все лицемерные, льстивые и трусливые собачонки). Нет, к доброму человеку она подходила с свойственной ей смелой доверчивостью, опиралась на его колено своими передними лапками и нежно протягивала мордочку, требуя ласки.

Деликатность ее выражалась главным образом в манере есть. Она никогда не попрошайничала, наоборот, ее всегда приходилось упрашивать, чтобы она взяла косточку. Если же к ней во время еды подходила другая собака или люди, Жулька скромно отходила в сторону с таким видом, который как будто бы говорил: «Кушайте, кушайте, пожалуйста… Я уже совершенно сыта…

» Право же, в ней в эти моменты было гораздо меньше собачьего, чем в иных почтенных человеческих лицах во время хорошего обеда.

Совет

                           http://www.e-reading.club/illustrations/1031/1031279-i_012.jpg

— Какой сделаем вывод, дав характеристику собакам? (От внешности собаки не зависит её характер. Большая собака может быть трусливой, а маленькая, воспитанная собачка, быть смелой и проявлять героизм.)

Между ним и Жулькой царствовало редкое согласие и самая нежная любовь. Может быть, втайне Жулька осуждала своего друга за буйный нрав и дурные манеры, но во всяком случае явно она никогда этого не высказывала. 

                     http://profilib.com/reader/83/81/b98183/011.jpg

Она даже и тогда сдерживала свое неудовольствие, когда Барбос, проглотив в несколько приемов свой завтрак, нагло облизываясь, подходил к Жулькиной миске и засовывал в нее свою мокрую мохнатую морду. 

— Найдите и прочитайте поведение бешеного пса во дворе.

https://www.youtube.com/watch?v=s7AtLwVf9Ww

Однажды к нам во двор забежала бешеная собака. Барбос видел ее со своего подоконника, но, вместо того чтобы, по обыкновению, кинуться в бой, он только дрожал всем телом и жалобно повизгивал.

Собака носилась по двору из угла в угол, нагоняя одним своим видом панический ужас и на людей и на животных. Люди попрятались за двери и боязливо выглядывали из-за них, Все кричали, распоряжались, давали бестолковые советы и подзадоривали друг друга.

Бешеная собака тем временем уже успела искусать двух свиней и разорвать нескольких уток.

— Как поступили люди, увидев во дворе бешеного пса?   С каким чувством вы будете читать отрывок? (С чувством страха).

— Найдите и прочитайте, а как повёл себя Барбос в этот момент? Какие чувства передадите при чтении? (Страх)

— Ожидали вы от него такого поступка? Почему? (Раньше всегда кидался в драку).

— Прочитайте, как поступила Жулька. С какой интонацией вы будете читать эти строки?

Откуда-то из-за сарая выскочила маленькая Жулька и во всю прыть своих тоненьких ножек понеслась наперерез бешеной собаке. Расстояние между ними уменьшалось с поразительной быстротой.

Потом они столкнулись… Это все произошло так быстро, что никто не успел даже отозвать Жульку назад.

От сильного толчка она упала и покатилась по земле, а бешеная собака тотчас же повернула к воротам и выскочила на улицу.

— Найдите в тексте и зачитайте, что явилось причиной смерти Жульки.

С ней случилось что-то странное, необъяснимое. Если бы собаки обладали способностью сходить с ума, я сказал бы, что она помешалась. В один день она исхудала до неузнаваемости; то лежала по целым часам в каком-нибудь темном углу; то носилась по двору, кружась и подпрыгивая. Она отказывалась от пищи и не оборачивалась, когда ее звали по имени.

Обратите внимание

На третий день она так ослабела, что не могла подняться с земли. Глаза ее, такие же светлые и умные, как и прежде, выражали глубокое внутреннее мучение.

По приказанию отца, ее отнесли в пустой дровяной сарай, чтобы она могла там спокойно умереть. (Ведь известно, что только человек обставляет так торжественно свою смерть.

Но все животные, чувствуя приближение этого омерзительного акта, ищут уединения.)

                              http://detlib70.ru/userfiles/image/risunok1_b.jpg

— Как вы думаете, почему рассказ о жизни собак, так трогает нашу душу, чувства? (Это животные, за которых мы несём ответственность; они живут у нас дома и нам нужно заботиться о них и любить их; они живые существа).

— Какие чувства вы тогда испытывали? (Чувства тоски, горечи, боли, надежды на лучшее).

— Скажите, а можно ли было изменить конец рассказа? Как? (Если бы люди и сильный Барбос не спрятались, не разбежались, а выскочили на защиту Жульки, то может быть она и осталась жива).

Итоги

Познакомились с некоторыми эпизодами жизни и произведениями А.И.Куприна. Раскрыли смысл рассказа «Барбос и Жулька», понятие дружбы и верности. Учились анализировать поступки героев.

ИСТОЧНИК

http://doc4web.ru/uploads/files/76/e880f53da72d4070f83058eddc35032f.docx

http://all-biography.ru/alpha/k/kuprin-aleksandr-ivanovich-kuprin-aleksandr-ivanovich

https://www.youtube.com/watch?v=QswpGwFQUdM

http://www.razumniki.ru/barbos_i_gulka_kuprin.html

http://download.myshared.ru/v7afeHNkJ48i_o8F28sFXg/1463725634/1018670.ppt

Источник: https://www.kursoteka.ru/course/5890/lesson

Тема: А. И. Куприн «Барбос и Жулька» Цели

Тема: А.И.Куприн «Барбос и Жулька»
Цели: 1. Познакомить с жизнью и творчеством А.И. Куприна.2.

Познакомить с произведением, раскрыть смысл рассказа, учить анализировать поступки героев, отрабатывать навык осознанного, выразительного чтения. 3. Обогащать словарный запас детей, развивать внимание,память, мышление учащихся.4.

Прививать любовь к животным, учить состраданию,сопереживанию, показать, что между животными есть дружба и верность.

I Организационный момент

— Встаньте ровно!Закройте глаза!Повторяйте за мной: «Я – в школе. У нас урок литературного чтения.Я учусь и радуюсь этому. Я готов к уроку!»

^

— Послушайте стихотворение В.Берестова:ЗнакомыйСегодня вышел я из дома,Пушистый снег лежит кругом.Гляжу — навстречу мой знакомыйБежит по снегу босиком.И вот мы радости не прячем,Мы – настоящие друзья.Визжим и прыгаем, и скачем,И он, и я, и он, и я.- О чём стихотворение?

Какие породы собак знаете? Слайд № 2

Сегодня мы прочитаем рассказ о дружбе.О какой дружбе пойдёт речь?

^

— Прочитайте имя автора.Название рассказа.Как думаете, о чём может быть рассказ?

Что знаете об авторе? Слайд № 4

^ — Фамилия «Куприн» — от названия речки «Купра» в Тамбовской области.Отец его умер, когда мальчику не было и 4 лет. Семья осталась без денег,и мать переехала в Москву. Маленький Саша жил с ней до 6 лет, потом его отдали в детский дом.Куприн был добрым, отзывчивым мальчиком и очень талантливым, Человеком с широкой душой.Посмотрите на портрет писателя: широкоплечий мужчина с добрымиглазами. Его взгляд пронизан любовью и теплотой души.Куприн был необыкновенным человеком, ему было интересно всё новое:Когда появились первые воздушные шары – один из первых поднялся на нём.Летал на самолёте и чуть не погиб.Это был отважный человек: мог в бурю с рыбаками выйти в открытое морена старой лодке. Спускался в скафандре на морское дно.Он работал в газете, зубным врачом, грузчиком арбузов, пел в хоре.Всё творчество А.И. Куприна дышит любовью и к Родине, к её народу,щедрой природе, к людям и животным, а так же к великому русскому языку.

Слайд № 5

— Обратите внимание на выставку книг, некоторые его произведениявам знакомы, с другими предстоит познакомиться.

^

— Поставьте цели к нашему уроку.

Какие задачи поставим перед собой? Слайд № 6

— На уроке мы познакомимся с рассказом, поймём его смысл, проанализируем поведение и поступки героев, будем работатьнад осознанным, выразительным чтением, над незнакомыми словами.

^

-Какими представляете героев рассказа?

VII Словарная работа Слайды № 7 — 12

СТАЛАКТИТ – имеющий форму сосульки, спускающейся с потолка пещеры, известковый нарост, образованный просачивающимися каплями.

ФЕСТОН – один из выступов зубчатой каймы по краям штор, занавесок, отделки женского платья, белья.

^ малорослый и плотный посложению;

маленький, низкий.

ФЛИРТ – любовная игра, кокетство.

ЛИЦЕМЕРНЫЙ – отличающийся лицемерием, неискренний

^ поведение, прикрывающее неискренность, злонамеренность притворным чистосердечием, добродетелью.

ЛАВРЫ – ветви лаврового дерева, венок из них — символ победы, славы, награды.

(Увенчать лаврами победителя. Пожинать лавры (перенос.) — пользоваться плодами успехов.)

Подберите синонимы к словам:

ЛЬСТИВЫЙ

Вкрадчивый, ласкательный

МУЧЕНИЕ

Страдание, терзание, пытка, мытарство, маета Подберите антонимы к словам:

СХОДСТВО

Различие, разница

ВЗВОЛНОВАН

Спокоен

^

Понравился вам рассказ?

О чём задумались, прослушав его?На какое произведение похоже? ( Л. Толстой «Лев и собачка»)

Читайте также:  Сочинение кумир моего детства

^

— Как люди относились к собакам?

( К Жульке – хорошо, заботились о ней. Это была домашняя собака.

Барбоса постоянно гнали на улицу, но тоже любили и заботились.)

Кто лучше всех понимал собак?Как думаете, почему автор в начале произведения подробно описываетвнешний вид животных?

( Чтобы мы могли понять их характер)

Х Характеристика героев ( в сравнении)

  1. Внешность
  2. Поведение
  3. Поступки героев

-Какой сделаем вывод, сравнив характеристики собак?

( От внешнего вида собаки не зависит её характер. Большая собака

может быть трусливой, а маленькая собачка – смелой и проявить героизм.)

^

Как поступили люди, увидев бешеного пса?

С каким чувством будем читать этот отрывок? ( с чувством страха)

А как бы вы поступили в такой ситуации?Как повёл себя Барбос?Какие чувства передадим голосом?

Ожидали вы от него такого поведения? Почему? ( Раньше всегда кидался в драку)

-Как поступила Жулька?Почему она бросилась наперерез бешеной собаке?Почему автор написал « …Вдруг все ахнули от испуга и неожиданности ?Изменилось бы что –нибудь, если это предложение убрать?Что явилось причиной смерти Жульки?

^

Рассмотрите иллюстрацию на с. 88 Слайд № 13

Какой эпизод изобразил художник?Каким видим Барбоса?Какие чувства он испытывал?Почему?

^

— Как вы думаете, ребята, почему рассказ о жизни собак так

трогает наши чувства? ( Это – животные, за которых мы несём ответственность.

^

— Скажите, а можно изменить концовку рассказа? Как?

( Если бы люди не спрятались, не разбежались, а защитили Жульку,

то, может быть, она осталась жива.)

^ _- Вернёмся к началу урока.В чём смысл произведения А.И. Куприна?

( Автор показал, что если люди берут животных, то должны нести за них ответственность. Иногда дружба животных гораздо крепче,

чем у людей).

ХV Работа над пословицами. Слайд № 14

Важно

Легко подружиться,тяжело разлучиться.Кто не испытал дружбы,тот не жил.Будь верен до смерти.При верном псе и сторож спит.- В какой раздел поместили рассказ?

(«Природа и мы»)

Какие ещё рассказы о дружбе животных читали?

( Д.Н. Мамин-Сибиряк « Приёмыш», « Серая Шейка»,

В.Астафьев «Стрижонок Скрип»)

« Больше той любви не бывает,

Как друг за друга умирает» Слайд № 15

ХVI Домашнее задание

— Какое творческое задание вы бы задали на дом?

Перечитайте рассказ ещё раз,

но концовку измените, придумайте свою.

ХVII Рефлексия

Слайд № 16

Продолжите фразы:

На уроке я узнал ….

На уроке мне понравилось ….

На уроке меня поразило…

— Спасибо за работу.

Источник: http://litcey.ru/kultura/104892/index.html

Уроки 63-64. А.И. Куприн. «Барбос и Жулька»

Цели: познакомить учащихся с жизнью и творчеством А. Куприна; раскрыть смысл рассказа Куприна «Барбос и Жуль­ка», смысл дружбы и верности; учить анализировать поступки героев; прививать любовь к животным; отрабатывать навыки выразительного чтения; обогащать словарный запас учащих­ся; развивать речь, мышление.

Ход урока 1

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Расскажите истории, которые вы придумали как продол­
жение рассказа Д. Мамина-Сибиряка.

III. Введение в тему. Актуализация знаний

1. Работа с пословицами и поговорками.

— Прочитайте пословицы, написанные на доске, и объяс­
ните их смысл.

Легко подружиться, тяжело разлучиться. Кто не испытал дружбы, тот не жил. Будь верен до смерти. При верном псе и сторож спит.

2. Вводная беседа.

— Сегодня мы прочитаем рассказ о дружбе… собачьей. На­
писал его… (ребята называют автора — Александр Ивано­
вич Куприн).

— Что вы помните об этом писателе? Какой рассказ читали в 3-м классе? («Слон».)

3. Слово учителя о писателе.

Куприн Александр Иванович родился 7 сентября 1870 г. в городе Наровчат Пензенской губернии. В годовалом возрасте потерял отца, умершего от холеры. Мать в 1874 г. приехала в Москву и из-за тяжелого материального положения была вы­нуждена отдать сына в сиротское училище, В 1880 г. Куприн поступил во 2-ю Московскую военную гимназию (с 1882 г.

ка­детский корпус), а в 1888 г. — в московское Александровское военное училище. Первые литературные опыты он предпри­нял во время учебы в кадетском корпусе, а в 1889 г. увидел свет его рассказ «Последний дебют» (за который автор получил в училище дисциплинарное взыскание). В 1890-1894 гг. Куприн в чине подпоручика проходил службу в Подольской губернии.

Выйдя в отставку, поселился в Киеве, в 1901 г. перебрался в Петербург, а затем в Севастополь. В течение десятилетия от­ставной офицер жил в постоянной нужде, перебиваясь случай­ными заработками. Однако именно в эти годы происходило становление Куприна как писателя, чему в немалой степени способствовала его дружба с И.А. Буниным, А.П. Чеховым и М. Горьким.

Тогда были написаны повести «Молох» (1896 г.), «Поединок» (1905 г.), «Яма» (1909-1915 гг.), рассказ «Грана­товый браслет» (1911 г.). В 1909 г. талант Куприна был отмечен Пушкинской премией. Писатель активно участвовал в обще­ственной жизни: в 1905 г. он помог скрыться от преследования полиции группе матросов с мятежного крейсера «Очаков».

В начале Первой мировой войны Куприн добровольцем отпра­вился па фронт, а после демобилизации по состоянию здоро­вья в 1915 г. организовал в собственном доме госпиталь для раненых. Февральскую революцию 1917 г. писатель встретил с радостью, сблизившись с партией эсеров, но события Октября 1917 г. и последовавшая за ними Гражданская война разочаро­вали его.

Куприн примкнул к армии Н.Н. Юденича, а в 1920 г. уехал во Францию. Самым значительным произведением, со­зданным в эмиграции, стал автобиографический роман «Юн­кера» (1928—1932 гг.). Тоска по родине заставила Куприна в 1937 г. вернуться в СССР, где известного писателя встретили довольно благосклонно. Но прожил он в Советской России недолго.

Скончался 25 августа 1938 г. в Ленинграде. Похоро­нен на Волковом кладбище.

IV. Физкультминутка

V. Знакомство с рассказом «Барбос и Жулька»

1.Словарно-лексическая работа.

— Объясните значение слов:

ПРИЗЕМИСТЫЙ — 1) малорослый и плотный по сложению; 2) маленький, низкий.

Совет

СТАЛАКТИТ — имеющий форму сосульки, спуска­ющейся с потолка пещеры, известковый нарост, об­разованный просачивающимися каплями. ФЛИРТ — любовная игра, кокетство.

ФЕСТОН — один из выступов зубчатой каймы по кра­ям штор, занавесок, отделки женского платья, белья. ПОДПАЛИНА — рыжеватое или белесое пятно на шерсти животного.

ЛИЦЕМЕРНЫЙ — отличающийся лицемерием, ис­полненный лицемерия.

ЛИЦЕМЕРИЕ — поведение, прикрывающее неиск­ренность, злонамеренность притворным чистосерде­чием, добродетелью.

ЛАВРЫ — ветви лаврового дерева, венок из них — сим­вол победы, славы, награды. (Увенчать лаврами побе­дителя. Пожинать лавры (перенос.) — пользоваться плодами успехов.).

КАРЬЕР — самый быстрый конский бег, ускоренный галоп.

ТРИУМФАЛЬНЫЙ — триумф — блестящий успех, торжество.

—Объясните выражение: «бывал унизан колючими «репя-хами»…».

—Подберите синоним к словам: льстивый (вкрадчивый, лас­кательный); мучение (страдание, терзание, пытка, мытар­ство, маета).

—Подберите антонимы к словам: сходство (различие, разни­ца); взволнован (спокоен).

2. Чтение рассказа учителем и учащимися.
(После паузы учитель задает вопрос.)

— Ваши впечатления от прочитанного?
(Дети делятся своими впечатлениями.)

VI. Итог урока

— Какие из пословиц, рассмотренных в начале урока, мож­
но отнести к нашему рассказу?

Домашнее задание:перечитать рассказ, подготовиться к работе над его содержанием на следующем уроке.

Ход урока 2

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

Знакомый

Сегодня вышел я из дома. Пушистый снег лежит кругом. Гляжу — навстречу мой знакомый Бежит по снегу босиком.

И вот мы радости не прячем Мы — неразлучные друзья. Визжим и прыгаем, и скачем И он, и я, и он, и я! (В. Берестов.)

1. Отработка навыков разных видов чтения.

—Прочитайте стихотворение птичьим базаром.

—Прочитайте, разделяя слова на слоги.

—Прочитаем шепотом.

—Прочитайте громко.

—Прочитайте с ускорением.

—Прочитайте выразительно.

2. Беседа по содержанию стихотворения.

—Догадались ли вы, о каком знакомом идет речь?

—О чем хотел рассказать нам автор?

—Сегодня мы продолжим работу над текстом «Барбос и Жулька».

Источник: https://megaobuchalka.ru/4/4436.html

Краткое содержание Куприн Барбос и Жулька

Рассказ «Барбос и Жулька», написанный русским писателем Куприным Александром Ивановичем, повествует о дружбе двух собак – комнатной и дворовой.

Внешность беспородного Барбоса неопрятна, он не знает, что такое мыло, расчёска и ножницы. В тёплое время года вся его шерсть покрыта репьями, а осенью – засохшей грязью.

Пёс просто обожает драться с любой собакой, которую видит в поле зрения. А ещё Барбос может сожрать угощение, приготовленное к праздничному обеду. Но, не смотря ни на что, Барбос отличается верностью и независимостью.

Лишь защита детей освобождает собаку от гнева взрослых членов семьи.

Жулька – маленькая, тонконогая и гладкошёрстная собачонка, с желтыми пятнами над глазами и на грудке. Она – изнеженная, ухоженная любимица своих хозяев. Жулька может отличить добрых людей от злых.

Обратите внимание

К первым она подбегает без опаски и ждёт, когда её погладят. Собачонка готова поделиться своей едой со всеми желающими.

Она никогда не станет попрошайничать, наоборот, хозяевам приходится уговаривать Жульку отведать косточку.

Как ни странно, собаки смогли подружиться. Деликатная Жулька никогда не показывает своё осуждение другу за его драчливый нрав и ужасный внешний вид. Даже позволяет лакомиться угощением из своего блюда. Собаки любят весело возиться во дворе, развлекая друг друга.

Вот в один из дней во двор забегает бешеный пёс. Никто из людей не осмеливается её остановить. Даже смелый Барбос испуганно сидит на подоконнике, не решаясь подойти к нахалу. Только Жулька смело набрасывается на бешеного пса и прогоняет его со двора.

Но после этого храбрая собачонка заболевает, и взрослые решают отнести её в сарай. Барбос начинает дежурить около сарая и, при первой возможности, забегает туда и начинает облизывать подругу.

Он предчувствует скорую кончину собачонки и прощается с ней. Затем Барбос лежит около сарая несколько часов, а затем начинает выть.

Когда хозяева заходят в помещение, то видят, что Жулька лежит мёртвая.

Автор призывает своих читателей ценить дружбу и приходить на помощь всем нуждающимся.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

  • Краткое содержание Мариенгоф ЦиникиСобытия происходят в 1918 году. В это кровавое время люди запасаются мешками с мукой и крупой. Владимир любимой Ольге дарит цветы, а ее интересует, может ли такое произойти, что в Москве невозможно будет приобрести французскую краску для губ
  • АндреевТворчество Леонида Николаевича Андреева вызывало острый и противоречивый интерес. Автор впервые опубликовался в конце 1890-х годов, а уже к середине первой половины XX века достигает апогея славы, став одним из ряда модных писателей своего времени.
  • Краткое содержание Кристи Смерть на НилеРоман «Смерть на Ниле» — одно из лучших произведений Агаты Кристи из «восточного» цикла о великолепном Эркюле Пуаро.
  • Краткое содержание Корнель СидНачало трагедии представлено диалогом дочери графа Гормаса — Химены и ее воспитательницы Эльвиры о том, кого судьба определит в супруги Химены. Отец удовлетворен выбором дочери в пользу дона Родриго
  • Краткое содержание Лесков Несмертельный ГолованВ рассказе Николая Лескова «Несмертельный Голован» речь идет о бывшем крепостном, заслужившим себе прозвище «несмертельный».
Читайте также:  Анализ произведения лето господне шмелева

Источник: https://2minutki.ru/kratkie-soderzhaniya/kuprin/barbos-i-zhulka-chitat-pereskaz

А. И. Куприн «Барбос и Жулька». Чтение рассказа

Урок№1

А. И. Куприн «Барбос и Жулька».Чтение рассказа.

Цели:

Познакомить с рассказом Куприна « Барбос и Жулька».Отрабатывать навыки правильного и выразительного чтения,увеличить словарный запас.Развивать память, внимание, мышление. эмоциональную сферу ребят,речь, расширять кругозор.Воспитывать любовь к животным, обеспечение понимания авторского замысла и идеи произведения.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания.

а) Выставка детских работ.-Рассмотрите нашу галерею на доске. Здесь изображены разные моменты. Расскажите. ( Рассказы детей).-О чем эта сказка?-Что узнали?

3. Постановка цели урока.

Чтение стихотворения учителем.

На свете множество собак- И на цепи и просто так: Собак служебных — пограничных, Дворовых «шариков» обычных, И молодых пугливых шавок, Что тявкать любят из-под лавок, И тех изнеженных болонок, Чей нос курнос, а голос тонок, И ни на что уже не годных- Бродячих псов всегда голодных- Какие породы собак вам известны? ( Бультерьер, терьер, овчарка, пудель, дог и другие)- В наше время насчитывается около 400 пород собак Нам удобнее разделить все породы на 3 большие группы: охотничьи, служебные и декоративные.

а) Рассказ ученика о пуделе.

Помните Артемона из сказки А. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино?». А с Арто из рассказа А. Куприна «Белый пудель» вы знакомы? А может быть вам встречались щенок Альберт ( правда потом выяснилось, что его зовут Бобби), которого нашел малыш из книги А.

Линдгрен «Малыш и Карлсон», кучер Медоро из сказки К. Коллоди «Приключение Пиноккио». Все они пудели – разного окраса и роста. Пудели – порода классическая, о них говорят это собаки на все случаи жизни. В семье Путина В. В. долгие годы жили белый той-пудель Тося и её сын Родео.

Важно

Писатель Альфред Брем сказал: « По природе пудели во всем хороши, и если есть что-то плохое, то это от человека». Собаки первые одомашненные животные. Много тысяч лет назад человек заметил, как хорошо поддаются обучению волки. Он воспитал волка и приобрел друга – собаку.

б) Фразеологизмы.

С собаками не сыщешь. ( Трудно найти.)Собака на сене. (О том, кто, имея что-то, не пользуется сам и не дает другим).Как собаке пятая нога. (Совершенно не нужен.)Как собак не резанных.(много)Чушь собачья.(ерунда)Какое твое собачье дело.(не твоё дело)Как собака устал.(сильно устал)Холод собачий.(сильный холод)

в) Пословицы.

Собаке собачья смерть. ( Жил недостойно, не заслужил достойного конца)Собака лает, ветер носит. ( Не обращать на что-то внимании.)Собака человеку – неизменный друг. — Сегодня познакомимся с новым рассказом. Чтобы узнать, кто автор этого рассказа, надо вспомнить известные нам произведения.

а) В каком рассказе вы встретились с собакой по кличке Арто? (« Белый пудель»)б) В каком рассказе вы познакомились с девочкой Надей и слоном Томми? («Слон»).Рассказ, с которым познакомимся сегодня. ( «Барбос и Жулька» )- Прочитайте хором, кто автор? (Дети по выделенным буквам читают фамилию Куприна).

4.

Биография Куприна.

Куприн жил в 19 веке. Отец Иван Иванович, мелкий чиновник умер, когда мальчику был 1 год. Мать Любовь Алексеевна, урожденная княжна Кулунчакова, происходила из древнего татарского рода. Осталась с 3 детьми без всяких средств к существованию. Переехали в Москву, поселились во вдовьем доме. В 6 лет отправила сына в сиротский пансион.

Он один из первых поднялся на воздушном шаре, едва не погиб на самолете, носился в бурю по морю с рыбаками, спускался в скафандре водолаза на дно. Работал корреспондентом, певчим в хоре, зубным врачом, грузчиком суфлером. Широкоплечий с узкими зоркими глазами на татарском лице Куприн менее всего походил на писателя. Он любил русскую природу, превосходно знал повадки животных.

Он учит любить «младших братьев» — животных. Легко находит общий язык с ними. Я ни разу не видел, чтобы он прошел мимо пса по улице и не остановился, чтобы погладить его»,- вспоминал друг. -Какие произведения этого автора вы знаете? («Слон», «Белый пудель»)- Мы переходим к изучению новой темы. Можете ли вы предположить, о ком пойдет речь? ( О собаке).

 Рассказ называется «Барбос и Жулька».

В словаре Ожегова собака:

1)домашнее животное; 2)злой грубый человек. Барбос– большая дворовая собак.Жулька – (жулик) – вор, мелкий мошенник.

5. Изучение нового материала.

1).Чтение рассказа хорошо читающими детьми.

-А вы слушайте и думайте, какие отношения были у Барбоса и Жульки? ( Они были друзьями).

6)  Физминутка..

7) Словарно-лексическая работа.

— В этом рассказе есть слова непонятные. Давайте прочитаем их и подумаем, что они могут обозначат, какими словами их можно заменить.

Сталактит– имеющий форму сосульки, спускающийся с потолка пещеры известковый нарост, образованный просачивающимися каплями.

Флирт– любовная игра, кокетство.

Фестоны– выступы зубчатой каймы по краям штор, занавесок, отделки женского платья.

Чиновники– государственные служащие.

Деликатный– вежливый, мягкий в обращении.

Полный карьер– самый быстрый конский бег, ускоренный галоп.

Триумф– блестящий успех.

Подпалина– рыжеватое или белесое пятно на шерсти животного.

Лицемерие – поведение, прикрывающее неискренность, злые намерения.

Лицемерный – отличающийся лицемерием, исполненный лицемерия.

Лавры – ветви лаврового дерева, венок из них – символ победы, славы, награды. (Увенчать лаврами победителя. Пожинать лавры (пернос.) – пользоваться плодами успехов.)

Репяхами – репейник.

Искони– издавна.

Приземистый— 1) малорослый и плотный по сложению; 2) маленький, низкий.

8. Закрепление.

Работа над иллюстрацией.

— Пока читали, вы увидели иллюстрацию. Какой эпизод изобразил художник?— Какие чувства испытывает в этот момент Барбос? Прочитайте, как об этом пишет автор.—Каких героев вы считаете положительными, а каких отрицательными? Почему? ( Собака всех покусала, покусала свиней)—Как можно выйти из такого положения в реальной жизни? Послушайте стихотворение.

Даниил Хармс

Страшный случай

Доедая с маслом булкуБратья шли по переулку.Вдруг на них из закоулкаПес большой залаял гулко.Сказал младший: -Вот напасть,Хочет он на нас напасть!Чтоб в беду нам не попастьПсу мы бросим булку в пасть.

Совет

Все окончилось прекрасно,Братьям сразу стало ясно,Что на каждую прогулкуНадо брать с собою булку

—Какая пословица, поговорка, крылатая фраза могла бы лучше передать характер героев? (Записаны на доске)

 «Кто дрожит – тот лежит». «Храбрый не тот, кто страха не знает, а кто узнал и навстречу ему идет». «Сам погибай, а товарища выручай».

8. Итог.

—Можно ли назвать поступок Жульки подвигом?— Знаете ли вы истории, когда собаки совершали настоящие подвиги?—Какой фрагмент больше всего запомнился?—Мы многое обсудили и каждый вынес для себя что-то важное. Вы интересно рассуждали. Спасибо за урок.

9. Домашнее задание. 

— Прочитать текст ещё раз, составьте устный рассказ о своём домашнем питомце.

10. Оценивание.

Урок№2

А. И. Куприн «Барбос и Жулька»Анализ поступков героев.

Цели:

Отрабатывать навыки правильного и выразительного чтения,увеличить словарный запас.Учить анализировать поступки героев,с целью выявления мотивов поступков.Развивать память, внимание, мышление. эмоциональную сферу ребят,речь, расширять кругозор.Воспитывать любовь к животным, обеспечение понимания авторского замысла и идеи произведения.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания.

Устный рассказ о своём домашнем питомце.

3.Постановка цели урока.

4.Работа над осознанным чтением.

—Понравился ли вам рассказ?— Какое впечатление он на вас произвел?— Как вы думаете, зачем автор так подробно описал собак? (Чтобы было понятно , какой у них был характер).— Ожидали ли вы от Жульки такого поступка? Почему?—О чем говорит её поступок?— Как вы думаете, почему собака умерла?— Как вы оцениваете поступок Барбоса?—Как люди относились к животным? Кто лучше всех понимал собак?—Что, по-вашему, является, кульминацией (высшей точкой напряжения в развитии действия)?—Что вас рассмешило? Что показалось грустным?—Какому герою ты больше всего сопереживал? Почему?—В чем главная идея произведения? О чем нам предлагает задуматься автор?— Как думаете, как сложится судьба героя?— Назовите героев других произведений, которые в чем-то схожи с этим произведением. (Л.Н.Толстой «Лев и собачка».)

5.Выборочное чтение.

Описание вида Барбоса.Описание Жульки.- Кто из собачек вам больше всего нравится?  Кто из них смелее?

 Работаем над композицией рассказа.

Композиция рассказа состоит из ВСТУПЛЕНИЕ ЗАВЯЗКА КУЛЬМИНАЦИЯ РАЗВЯЗКА ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 Я предлагаю вам карточку-план. Но в этом плане нет порядка. Работая над композицией, вы мне поможете его навести. У вас есть карточка №1 прочитайте задание.Начнём со вступления.

 Карточка

 Появление бешеной собаки. Прощание собак. Описание Барбоса. Описание Жульки. Дружба собак. Смерть Жульки. Характер собак. Подвиг Жульки. Болезнь Жульки.-Выберите пункты плана, которые входят во вступление.

Вступление

1.Описание Барбоса 2.Описание Жульки. 3.Дружба собак. Кто у нас главные герои рассказа? Прочитайте как выглядел Барбос (выборочное чтение)С чем сравнивает автор шерсть Барбоса? А его уши? -Прочитайте как выглядела Жулька. -Сравните описание внешности Жульки и Барбоса. А теперь послушайте вопрос, над которым надо подумать. Почему описание Жульки занимает 1 предложение. А описание Барбоса целый абзац? ( автор настраивает читателей на необычность Барбоса и заурядность Жульки)-Эти две собаки отличаются только внешностью? (ответы детей)-Предлагаю выбрать черты характера, относящиеся к Жульке. Работа по карточке

Вывод: Внешность и характеры различны. Что связывало таких разных собак? ДРУЖБА.

Почему Куприн вначале рассказывает о разной внешности собак, а затем снова большое внимание уделяет описанию разности характеров? К какому выводу он нас подталкивает? Переключаю внимание на план. Найдите пункты плана для завязки.

Завязка

Появление бешеной собаки Найдите эпизод завязки. (зачитывают)Кто однажды ворвался во двор? И как вёл себя? Рассказ о бешенстве.(справка) Теперь вы знаете, чем опасно это заболевание. Вот почему даже Барбос боялся бешеной собаки. Мы подошли к кульминации рассказа.

Кульминация (напряженный момент) — чтение этого момента Как?(буксиром)

 Вывод: маленькая Жулька совершила необычный поступок.

Развязка. Выберите пункты плана, соответствующие развязке.

Болезнь Жульки.Прощание собак.

-Как автор описывает болезнь собаки? Чем болела? Бешенством? В чем это проявилось? Изменило ли поведение бешеной собаки Жульку? Кто хочет поспорить и найти предложения доказательства? В паре друг другу.

Чувствовал ли Барбос себя виноватым? В чем это проявлялось? Найдите и перескажите своими словами. Заканчивая работу над композицией найдём заключение.

 Заключение

Смерть Жульки. Прочитаем последний абзац. Что же произошло? Как все узнали о смерти Жульки? Что у нас получилось? (план) Где можем использовать? ( при подготовке пересказа)

Вывод: смелость собаки не зависит от её внешнего вида.

Большая собака может быть трусливой, а маленькая может быть смелой.—Наверное, каждый из вас желает иметь такого друга в доме. Но не все понимают какую ответственность будет нести семья, взявшая в дом собаку. Собака требует ежедневной заботы и ухода.

8. Итог.

—Можно ли назвать поступок Жульки подвигом?— Знаете ли вы истории, когда собаки совершали настоящие подвиги?—Какой фрагмент больше всего запомнился?—Мы многое обсудили и каждый вынес для себя что-то важное. Вы интересно рассуждали. Спасибо за урок.

9. Домашнее задание. 

— Прочитать текст ещё раз.Вопросы учебника стр.91

10. Оценивание.

Источник: http://kak.znate.ru/docs/index-1142.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector