Сочинение анализ рассказа белолобый чехова

Анализ рассказа Чехова «Белолобый»

Actionteaser.ru – тизерная реклама

Это, по-моему, очень трогательный рассказ – о человечности у зверей. Все герои очень трогательные. Не милые, а именно трогательные. Например, волчица… Как же её можно назвать милой? Она суровая мать-одиночка, которая вынуждена воспитывать детей, то есть волчат.

Она уже в преклонном возрасте, автор подчеркивает это. Ей тяжело и физически, и морально с волчатами. Кроме того, голодно. У неё не хватает времени и сил на ловлю добычи. Но ей приходится идти и что-то искать, а то у неё не станет молока. А ещё зима – снег, холод, совсем нелегко семье волков!

И вот из-за такого состояния она однажды ворует щенка, которого, конечно, нельзя есть. Хотя он такой теплый и даже местами упитанный. А волчица так голодна и зла, что даже собиралась, но не смогла. Щенок воняет… собаками! Логично, это не ягненок. Кроме того, щенок очень добродушен и глуп.

Обратите внимание

То есть, если бы он рычал и гавкал на волчицу, то она бы его тут же загрызла, а он лизнул её в нос, хвостом повилял… Такой балбес! И тогда было уже поздно возвращать его обратно к дому людей, но и оставить его на полдороги она не решилась. Раз уж так, то волчица потащила его в нору, как игрушку для волчат.

Пусть учатся борьбе!

Но и тут всё получилось не совсем так, как она решила. Бедная волчица! Этот щенок стал весело играть с волчатами. Он таким веселым оказался, что они все подружились. В итоге, голодный Белолобый ушел домой – сам. И дорогу нашел, всё-таки у него нюх хороший. И не такой уж он бестолковый.

Его хозяин (забавный дед Игнат) поругался на него, понятно, даже за уши оттрепал. Но вряд ли наказал бестолкового щенка сильней. Дед ведь подумал, что это щенок устроил весь беспорядок, всех переполошил. Получается, что благодаря щеночку волчица осталась цела, её даже не стали искать.

Кто бы мог подумать, что волк унесёт щенка? Зачем?! Вот как бывает.

Actionteaser.ru – тизерная реклама

К слову, зовут этого щенка Белолобый, так как у него пятно на лбу. И автор пишет, что этого щенка выпуклый лоб.

В рассказе герои – животные, которые размышляют, беспокоятся… Главный «думающий» герой – волчица. Есть, конечно, ещё человек – то самый Игнат. Однако он совсем старый и, кажется, не очень размышляет.

Показана одна его особенность, что он, обычно выпив, сам себе командует при ходьбе «полный вперёд» или «стоп машина». Это привычка у него от работы осталась. Чехов обозначил историю этого героя вот такими деталями.

Известно, что Антон Павлович предпочитал краткость, сжатость слишком объемным описаниям.

Можно даже сказать, что этот рассказ похож на басню. Вот только морали тут специально не выводится, никто не высмеивается. Бывают, конечно, такие несчастные матери, которые думают лишь о том, как прокормить детей. Наверное, могут что-то и напутать в суете и беспокойстве. Главное, чтобы всё благополучно заканчивалось! Как в этом рассказе.

Важно

Мне эта история очень понравилась. Надеюсь, что у волчицы всё хорошо – она смогла вырастить детей. Белолобый ведь не мог бы ей сказать, как в мультике, чтобы она, если что, заходила. Впрочем, он и так её уже выручил.

Actionteaser.ru – тизерная реклама

Источник: https://sochineniya-na5.ru/analiz-rasskaza-chexova-belolobyj/

Белолобый чехов анализ произведения

Тема этого произведения – эпизод жизни щенка Белолобого. Этим рассказом автор поднимает проблему – глупый, наивный, беззаботный щенок положительно повлиял на волчиху, которая по сути своей является хищницей. Идеей автор хотел показать нам, что даже у волчицы, могут проявиться добрые чувства, подавляющие инстинкты хищника. Пафос рассказа драматический.

В композиции повествуется история, произошедшая между щенком и волчихой. О том, как волчиха, измученная голодом, залезла в хлев сторожа Игната, с надеждой утащить оттуда ягненка. Но второпях, вместо ягненка схватила щенка Белолобого. Конфликт скрытый: происходит внутренняя борьба в душе у волчихи – съесть или не съесть щенка.

С одной стороны она могла бы съесть его и накормить своих голодных волчат, а с другой – она была в первую очередь мать. И Белолобый хоть и был щенком, но для волчихи он был детенышем. В прологе автор подробно рассказывает о волчихе, о том, что она была не молодой, заботливой матерью, слабой здоровьем, поэтому ей сложно было добывать еду для себя и волчат.

В экспозиции волчиха, из-за вынужденных обстоятельств, чтобы накормить себя и своих детей, залезла в хлев за ягненком. Развитие действий происходит, когда волчиха узнала, что утащила щенка, а не ягненка, то оставила его и побежала прочь. Белолобый же увязался за ней и бежал до самого дома, где были ее волчата. Сначала он начал лаять на них, но потом подружился, и они начали играть.

Кульминационный момент: волчиха все-таки решила съесть щенка. Но когда она подошла к нему, тот лизнул ее в морду, тогда она не смогла сделать этого и ушла. А щенок вернулся домой. В эпилог е волчиха опять отправилась на охоту и наведалась в тот же хлев, но щенок своим лаем поднял шум, тем самым помешал ей утащить ягнят.

Когда сторож Игнат вышел с ружьем на крыльцо, перепуганная волчиха была уже далеко. В итоге сторож подумал, что это Белолобый опять разворошил крышу, чтобы пойти гулять и наказал щенка, больно оттрепав за уши.

Анализ внутренней формы произведения: Повествование безличное, потому что повествователь описывает происходящие события как бы со стороны. Основным приемом создания образа-персонажа в рассказе А.П. Чехова являются портретная характеристика героя и характеристика героя через его действия и поступки (в системе сюжета).

Так автор подробно описывает внешние черты щенка «. черный, крупной породы с большой головой, с белым пятном во весь лоб, на высоких ногах, лапы широкие. Белый лоб у него был большой, а на лбу бугор, какой бывает у очень глупых собак. Глаза были маленькие, голубые, тусклые. Судя по манерам это был невежа, простой дворняжка».

К другим животным Белолобый относился дружелюбно, наивно «Волчиха оглянулась и щелкнула зубами; он остановился в недоумении и, вероятно, решив, что это она играет с ним, протянул морду по направлению к зимовью и залился звонким радостным лаем.

Совет

Видя, что его не боятся и даже не обращают на него внимания, он стал несмело, то приседая, то подскакивая, подходить к волчатам». Жил Белолобый с овцами в хлеву. Волчиху автор описывает так, «она была не молодой, заботливой мамашей, мнительной, вздрагивала от малейшего шума.

Слабого здоровья, чутье у нее ослабело, из-за этого охотиться уже не могла, поэтому приходилось питаться падалью. Жила она с волчатами в неглубокой яме, которая поросла мхом».

Читайте также:  Сочинение зачем нам нужен речевой этикет? 7 класс

Образ персонажей эпический, так как автор последовательно описывает героев, их поступки, характер, внешность, отношение к окружающим.

Рассказ вызвал у меня положительные, добрые эмоции. Думаю, А.П. Чехов хотел научить нас понимать животных, понимать окружающий мир. Он сумел проникнуть в чувства и мысли волчихи.

Чехов “очеловечил” ее, чтобы показать, что даже в такой ситуации материнский инстинкт оказался сильнее чувства голода.

Этим он вызвал у меня чувство жалости и сострадания к волчихе, не смотря на то, что она хищное животное.

Перейти к обсуждению работы

Источник: http://prochekhov.ru/1922-belolobyy-chehov-analiz-proizvedeniya

Краткое содержание Чехов Белолобый для читательского дневника

В рассказе «Белолобый» действуют очеловеченные герои: волки, собаки… Есть тут, конечно, и люди, но они не играют большой роли. Главная героиня – старая волчица, которой нужно кормить своих детей. Ей очень тяжело – она плохо видит, подводит нюх, мучает постоянный голод.

Надеясь на хорошую добычу и забыв страх, она влезает в хлев и ворует барашка, который оказывается на её удивление – щенком. Не самым, видимо, умным, но, зато, добрым – он позволяет себя утащить в логово, играет с волчатами. Голодная волчица хочет его съесть, но не переносит собачьего духа.

В итоге, белолобый щенок возвращается домой, а на него хозяин сваливает вину за беспорядок и поломанную крышу – волчица спасена, к счастью, и может вернуться к своим ещё беспомощным детям.

Чему учит рассказ Чехова Белолобый

Основная мысль рассказа – в доброте, которая спасает и помогает, даже если она не идёт рядом с умом. Наивный щенок помогает волчице, которая просто хочет выжить, не стараясь никому специально навредить.

Читать краткое содержание рассказа Белолобый Чехова

В этом рассказе несчастная волчица много думает, но, естественно, о том, как добыть еду, как прокормить и защитить волчат. Она вспоминает былые годы, жалеет о своей ушедшей силе… Поиграв с волчатами, она уходит на охоту, когда дети заснули. Даже решается подойти к людским домам. Её влечет теплый запах из хлева.

Разворошив крышу, она падает на что-то теплое и мягкая. Надеясь, что это и есть долгожданная добыча, волчица убегает. Скоро она понимает, что «ягненок» тяжелый слишком. Положив добычу на снег, она видит щенка – белолобого, задорного. По своей наивности он не понимает, в какой опасности находится.

Щенок начинает задорно лаять, поэтому волчице приходится унести его быстрей, чтоб он не навел собак на ее след.

Обратите внимание

В логове она думает его съесть, но не может. Тогда она решает отдать его волчатам – пусть учатся играть. Белолобый играет, веселится, не понимая грозящей ему участи. Он по своей наивности, незнанию жизни ничего не боится.

Будь на его месте сторожевая собака, она бы подняла шум, начала драку и, наверное, погибла бы. А щенок даже ощетинившуюся волчицу может по простоте своей в нос лизнуть, посмотреть чистыми глазами… И слишком уж он похож по возрасту на её волчат.

Благодаря своей искренности и наивности, Белолобый остаётся в живых.

Проголодавшись, беззаботный щенок сам отправляется домой – на зимовье. Его хозяин – дед Игнат подумал, что весь беспорядок устроил щенок, наказал бестолкового пса. А волчица осталась, благодаря Белолобому, невредимой. Она должна была бы его благодарить. С другой стороны, в этот (второй) раз, подняв лай, бестолковый щенок помешал ей снова пробраться в хлев – утащить настоящего ягненка.

Кстати, Игнат вовсе не злой, даже е очень строгий, поэтому, вряд ли, он серьезно наказал щенка за шалость – только оттрепал за уши, уча выходить на улицу через дверь. Игнат когда-то работал на паровозе, поэтому сам себе постоянно приказывал громким голосом, мол, полный ход или стоп, машина.

Чехов создал удивительный психологический рассказ о природе, больше похожий даже на сказку.

Источник: http://chitatelskij-dnevnik.ru/kratkoe-soderzhanie/chekhov/belolobyj

Белолобый чехов сочинение — составьте письменное описание волчихи по рассказу А П Чехова Белолобый. Помогите пожалуйста!!! — 22 ответа



В разделе Школы на вопрос составьте письменное описание волчихи по рассказу А П Чехова Белолобый. Помогите пожалуйста!!! заданный автором Кирилл Борцов лучший ответ это Слабого здоровья, немолодая, мнительная…Заботливая мать. Облизала волчат перед уходом. Думала о том, как бы дома никто не обидел ее волчат.

-Какие трудности были в ее жизни? ( Возраст, плохое здоровье, утрата чутья, невозможность охотиться на крупную дичь, страх за волчат, постоянное чувство голода)-Какой была главная забота волчихи? (Прокормить своих детей и не попасться человеку )Автор сочувствует волчихе, сопереживает, жалеет ее. Он говорит о ней, как о человеке: «приходилось кушать».

Пугливая (испугалась лая собаки и схватила, что первое попалось в зубы).Не съела щенка, от него сильно пахло псиной,Тощий живот. Грызла сухую лошадиную кост, воображая, что это ягненок. .Вспоминала запах ягнят и молока.Умная (обогнала щенка, чтоб тот снова не помешал ей охотиться)Приучала детей к охоте, давая поиграть со щенком.

У животных жизнь не легче, чем у людей, у них в жизни тоже есть проблемы. Животные, как люди, могут переживать, мнить, наблюдать.

Ответ от Бракосочетание[новичек]Написав рассказ « Белолобый » А. П. Чехов сумел проникнуть в чувства и мысли волчихи. Он учит нас понимать животных, понимать окружающий мир. Чехов «очеловечивает» (волчица думает, рассуждает) животных, чтобы показать нам, что жестокость волчицы вынужденная.

Тема этого произведения – эпизод жизни щенка Белолобого.

Этим рассказом автор поднимает проблему – глупый, наивный, беззаботный щенок положительно повлиял на волчиху, которая по сути своей является хищницей. Идеей автор хотел показать нам, что даже у волчицы, могут проявиться добрые чувства, подавляющие инстинкты хищника. Пафос рассказа драматический. В композиции повествуется история, произошедшая между щенком и волчихой.

О том, как волчиха, измученная голодом, залезла в хлев сторожа Игната, с надеждой утащить оттуда ягненка. Но второпях, вместо ягненка схватила щенка Белолобого. Конфликт скрытый: происходит внутренняя борьба в душе у волчихи – съесть или не съесть щенка. С одной стороны она могла бы съесть его и накормить своих голодных волчат, а с другой – она была в первую очередь мать.

И Белолобый хоть и был щенком, но для волчихи он был детенышем. В прологе автор подробно рассказывает о волчихе, о том, что она была не молодой, заботливой матерью, слабой здоровьем, поэтому ей сложно было добывать еду для себя и волчат. В экспозиции волчиха, из-за вынужденных обстоятельств, чтобы накормить себя и своих детей, залезла в хлев за ягненком.

Развитие действий происходит, когда волчиха узнала, что утащила щенка, а не ягненка, то оставила его и побежала прочь. Белолобый же увязался за ней и бежал до самого дома, где были ее волчата. Сначала он начал лаять на них, но потом подружился, и они начали играть. Кульминационный момент: волчиха все-таки решила съесть щенка.

Важно

Но когда она подошла к нему, тот лизнул ее в морду, тогда она не смогла сделать этого и ушла. А щенок вернулся домой. В эпилоге волчиха опять отправилась на охоту и наведалась в тот же хлев, но щенок своим лаем поднял шум, тем самым помешал ей утащить ягнят. Когда сторож Игнат вышел с ружьем на крыльцо, перепуганная волчиха была уже далеко.

Читайте также:  Образ и характеристика авдия каллистратова в рассказе плаха айтматова сочинение

В итоге сторож подумал, что это Белолобый опять разворошил крышу, чтобы пойти гулять и наказал щенка, больно оттрепав за уши.

Ответ от Елена Денисова[новичек]тупые
Ответ от Невропатолог[новичек]Елена Денисова вы сама хоть что то написали кроме тупые
Ответ от сбросить[новичек]Слабого здоровья, немолодая, мнительная…Заботливая мать. Облизала волчат перед уходом. Думала о том, как бы дома никто не обидел ее волчат.-Какие трудности были в ее жизни? ( Возраст, плохое здоровье, утрата чутья, невозможность охотиться на крупную дичь, страх за волчат, постоянное чувство голода)-Какой была главная забота волчихи? (Прокормить своих детей и не попасться человеку )Автор сочувствует волчихе, сопереживает, жалеет ее. Он говорит о ней, как о человеке: «приходилось кушать».

Пугливая (испугалась лая собаки и схватила, что первое попалось в зубы).Не съела щенка, от него сильно пахло псиной,Тощий живот. Грызла сухую лошадиную кост, воображая, что это ягненок. .Вспоминала запах ягнят и молока.Умная (обогнала щенка, чтоб тот снова не помешал ей охотиться)Приучала детей к охоте, давая поиграть со щенком.

У животных жизнь не легче, чем у людей, у них в жизни тоже есть проблемы. Животные, как люди, могут переживать, мнить, наблюдать.

Ответ от Кира М[новичек]Слабого здоровья, немолодая, мнительная…Заботливая мать. Облизала волчат перед уходом. Думала о том, как бы дома никто не обидел ее волчат.-Какие трудности были в ее жизни? ( Возраст, плохое здоровье, утрата чутья, невозможность охотиться на крупную дичь, страх за волчат, постоянное чувство голода)-Какой была главная забота волчихи? (Прокормить своих детей и не попасться человеку )Автор сочувствует волчихе, сопереживает, жалеет ее. Он говорит о ней, как о человеке: «приходилось кушать».

Пугливая (испугалась лая собаки и схватила, что первое попалось в зубы).Не съела щенка, от него сильно пахло псиной,Тощий живот. Грызла сухую лошадиную кост, воображая, что это ягненок. .Вспоминала запах ягнят и молока.Умная (обогнала щенка, чтоб тот снова не помешал ей охотиться)Приучала детей к охоте, давая поиграть со щенком.

У животных жизнь не легче, чем у людей, у них в жизни тоже есть проблемы. Животные, как люди, могут переживать, мнить, наблюдать.Слабого здоровья, немолодая, мнительная…Заботливая мать. Облизала волчат перед уходом. Думала о том, как бы дома никто не обидел ее волчат.-Какие трудности были в ее жизни? ( Возраст, плохое здоровье, утрата чутья, невозможность охотиться на крупную дичь, страх за волчат, постоянное чувство голода)-Какой была главная забота волчихи? (Прокормить своих детей и не попасться человеку )Автор сочувствует волчихе, сопереживает, жалеет ее. Он говорит о ней, как о человеке: «приходилось кушать».

Пугливая (испугалась лая собаки и схватила, что первое попалось в зубы).Не съела щенка, от него сильно пахло псиной,Тощий живот. Грызла сухую лошадиную кост, воображая, что это ягненок. .Вспоминала запах ягнят и молока.Умная (обогнала щенка, чтоб тот снова не помешал ей охотиться)Приучала детей к охоте, давая поиграть со щенком.

У животных жизнь не легче, чем у людей, у них в жизни тоже есть проблемы. Животные, как люди, могут переживать, мнить, наблюдать.

Ответ от Ђигран Аветисян[новичек]Я думаю лучше прочитать весь текст два раза
Белолобый рассказ на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Белолобый рассказ

Источник: http://22oa.ru/belolobyi-chekhov-sochinenie/

Открытый урок по литературному чтению на тему: А.П.Чехов «Белолобый»

Тема урока: А.П.Чехов «Белолобый». Цели урока: 1.Образовательные: познакомить детей с биографией и творчеством А.П.Чехова; провести анализ главных героев произведения «Белолобый».

совершенствовать навыки беглого, правильного, осознанного чтения; развивать умения составлять план текста; 2.

Развивающиеся: развивать устную речь учащихся, творческое воображение; умение анализировать, обобщать; расширять кругозор детей; развивать наблюдательность за поведением животных. 3.

Воспитательные: воспитание интереса к миру детской художественной литературы; бережного отношения к природе. Оборудование: портрет А.П.Чехова, выставка книг А.П.Чехова, кроссворд, раздаточный материал — таблички с цифрами для заполнения в соответствии с заданием, учебник Л.А.Ефросининой «Литературное чтение 3 класс», рабочая тетрадь №1 по литературному чтению.

Ход урока.

I. Орг. момент. Ты улыбкой, как солнышком, брызни, Выходя поутру из ворот Понимаешь, у каждого в жизни Предостаточно бед и забот. Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться И ответную искру зажечь. Подарите улыбки друг другу… — Улыбнитесь друг другу. Поприветствуйте наших гостей. Начинаем урок литературного чтения II. Актуализация опорных знаний учащихся.

— Ответьте на мои вопросы, и вы узнаете, с творчеством какого писателя мы познакомимся сегодня на уроке. (Дети заполняют кроссворд.) 1.Кто называет зиму «чародейкой»? (Ф.И.Тютчев) 2.

Назовите фамилию поэта, автора строк: «Кот поет, глаза прищуря, Мальчик дремлет на ковре, На дворе играет буря,

Ветер свищет на дворе». (А.А. Фет)

Совет

3. Кому из поэтов принадлежат строки: «У каждого дома Вдоль нашей деревни Раскинули ветви Большие деревья…»? (В.Солоухин) 4. Автор рассказа «Прыжок»? (Л.Н. Толстой) 5. Детский писатель, знаток творчества Н.А.Некрасова. ( К.И.Чуковский)

(На доске появляется портрет поэта и годы жизни 1860 – 1904)

III. Знакомством с биографией А.П.Чехова.

А.П.Чехов — знаменитый русский писатель. Родился он 29 января 1860 г. на берегу Азовского моря в г. Таганроге, в маленьком домике на Полицейской улице. В этом доме Антон Чехов начинал постигать мир, делал первые шаги, произносил первые слова. Отец, Павел Егорович, был купцом и имел бакалейную лавку. Мать, Евгения Яковлевна – домохозяйка. Открыта лавка была с пяти часов

утра до одиннадцати ночи, и когда отец куда-нибудь уходил, в лавке по очереди

сидели дети. Детей было шестеро: пять сыновей и одна дочь. Когда Антоше исполнилось восемь лет, его отдали в гимназию, где уже учились старшие братья.

Правда, Антон не блистал в гимназии, где восьмилетний курс прошел за десять лет, задерживаясь в третьем и пятом классах по два года. Но дело было не в нерадивости. Ему просто некогда было учиться.

Мальчик был занят в церковном хоре и отцовской лавке.

В 1879 г. Окончив гимназию, Антон поступил на медицинский факультет

Московского университета. В 80-е г.г. Чехов сотрудничал в разных юмористических журналах Петербурга и Москвы: “Стрекозе”, “Будильнике”, “Зрителе”, “Москве”,

“Осколках”. После окончания в 1884 г. университетского курса в звании уездного

врача писатель приступил к лекарской деятельности и до конца жизни искренне считал, что медицина — главное его дело и призвание. Большая семья Чеховых существовала главным образом на средства, поступавшие от литературной работы

и врачебной практики Чехова. В 1892 г. он купил недалеко от Москвы прекрасное

https://www.youtube.com/watch?v=F9n_Lcedd3Q

имение Мелихово, где, наконец, обосновались все его ближайшие родственники. В круг детского чтения вошли рассказы и повести «Ванька», «Беглец», «Мальчики», «Каштанка», «Налим» и др. Последнее десятилетие жизни Чехов болел, часто лечился за границей. Врачи предписали ему перемену климата, и в 1898 — 1904г.г.

он жил на собственной даче Ялте. Его здоровье резко ухудшалось. По совету врачей он отправился на лечение в курортный немецкий городок Баденвейлер. Здесь 15 июля 1904 года Антон Павлович Чехов скоропостижно скончался. Тело его было перевезено в Москву и похоронено на Новодевичьем кладбище недалеко от могилы его отца.

Читайте также:  Сочинение образ левонтия в рассказе конь с розовой гривой астафьева

IV.

Рассматривание выставки книг.

Обратите внимание на выставку книг для дополнительного чтения
А.П.Чехова, которые вы можете взять в библиотеке и прочитать.

Обратите внимание

V. Определение темы урока. 1)Работа в парах. Сегодня на уроке мы познакомимся с новым для вас произведением. Давайте в таблички с цифрами впишем соответствующие буквы алфавита и

получим название рассказа.

2) Постановка темы урока. — Назовите тему нашего урока — Как вы понимаете слово белолобый? — Рассмотрите иллюстрацию. — О ком будет рассказ?

— Кого автор назвал Белолобый?

VI. Работа с произведением А.П.Чехова «Белолобый». 1) Чтение рассказа.

Дети читают, по ходу чтения идет словарная работа.

2) Словарная работа. Ярка – молодая овца. Падаль – труп павшего животного. Хлев – помещение для скота. Верста – старая русская мера длины, равная 1,06 км. Логово – место, где обитает зверь (на земле, в неглубокой яме). Зимовье – место, жильё, где зимуют люди, животные.

Механик – специалист, наблюдающий за работой машин. Невежа – грубый, невоспитанный. Слега – толстая жердь, брус. 3) Размышление над прочитанным по вопросам.

— Какое настроение вызвал прочитанный рассказ? — Какой эпизод вас больше всего взволновал? — Совпали ли ваши предположения, кого автор назвал Белолобый? — Что вы о нем узнали?

— Подумайте, какой это рассказ?

VII. Физ. мин. А теперь все тихо встали, Дружно руки вверх подняли! Руки в стороны, вперёд. Потянулись и нагнулись, В исходное положение вернулись! Повернулись вправо – влево! Тихо сели. Вновь за дело. VIII. Анализ текста. Разбор образов и характеров главных героев. Составление плана.

1-я часть — Где происходит действие? — О ком рассказывает автор? — Найдите и прочитайте, как автор описывает волчиху? — Почему автор использует слово «кушать»? — Докажите словами из текста, что волчица не просто хотела кушать, а была зверски голодна.

— Удалось ли волчице попасть в сарай и заполучить добычу? — Давайте попробуем дать общую характеристику волчице. Какая она? — Какую картину можно нарисовать к этой части?

— Как можно озаглавить 1 часть?

8

2-я часть. -Что почувствовала волчица, когда «волокла» свою добычу? -Какое событие главное в этой части?

— Как выглядел Белолобый?

— Найдите описание щенка в тексте. — Кто считает, что Белолобый глупый? — Неужели щенок действительно очень глупый? — Найдите в тексте слова, которые показывают, что автор понимает заботы волчихи и её трудности, что он очень хорошо знает её повадки особенности поведения. — Вот так Чехов умел писать о животном — его становится жаль, мы сочувствуем волчихе.

Хотя волки и нелюбимые животные, но Чехов у нас вызывает не злобу, не ненависть к ним, а чувство жалости. — Озаглавьте 2 часть. 3-я часть. — Удалось ли волчице в следующий раз добыть ягненка? — Почему? — Озаглавьте эту часть. IX. Работа в тетради. В тетради записываются названия всех частей рассказа. План. 1.Первое ночное путешествие волчицы. 2.

Белолобый в волчьем логове.

3.Второе неудачное путешествие волчицы.

9

Важно

X. Итог урока. — Понравился ли вам рассказ? -Кто из героев вам понравился и не понравился? Почему? — Почему волчица не съела Белолобого? — Написав рассказ « Белолобый » А. П. Чехов сумел проникнуть в чувства и мысли волчихи. Он учит нас понимать животных, понимать окружающий мир. Чехов «очеловечивает» (волчица думает, рассуждает) животных, чтобы показать

нам, что жестокость волчицы вынужденная.

XI. Выставление оценок. XII. Домашнее задание.  Стр.29-35 перечитать рассказ и подготовить выборочный пересказ а) о Белолобом; б) о волчице.

 Взять в библиотеке и прочитать книги А.П. Чехова о животных

Источник: https://rulit.online/articles/otkrytyj-urok-po-literaturnomu-chteniyu-na-temu-a-p-chehov-belolobyj/

Краткое содержание Чехов Белолобый

В марте, когда природа еще не освободилась от зимнего сна, голодная пожилая волчица, чтобы прокормить свой выводок отправляется к человеческому жилью. Она хочет утащить из хлева ягнёнка. Когда – то она охотилась на крупную добычу, но теперь, здоровье уже не то.

Рядом с её логовом у почтового тракта есть зимовье. Там живёт старый сторож Игнат. Он уже подслеповат, и порой разговаривает сам с собой, произнося странные фразы. У него имеется старое ружье, с которым он любит бродить по лесу и распугивать зайцев. Есть у него верная собака по имени Арапка.

Волчица уже долго жила в этих местах и знала, что у старика в Хлеву живут овцы, и недавно должны были появиться ягнята. Одного из них она и задумала утащить и съесть. Поздно ночью волчица залезла на крышу хлева, разгребла полусгнившую солому и упала внутрь на что-то тёплое. Поднялся переполох и она, схватив неизвестное существо за шкирку, бросилась бежать.

Спустя какое-то время она поняла, что ноша слишком тяжела для ягнёнка, да и пахнет по-другому. Опустив тельце на снег, она увидела перед собой щенка с огромным белым пятном на лбу, он вилял хвостом и тявкал на неё. Раздосадованная волчица отправилась в логово кормить своих детей. Щенок побежал за ней.

Наступило утро, но щенок по-прежнему сидел у волчьего логова и тявкал. У волчицы разболелась голова от этих звуков, и ей очень хотелось есть. Волчата с любопытством смотрели на нового друга и вскоре отправились играть с ним, подняв много шума.

Прошло время, и волчица решила съесть настырного гостя. Когда-то ей уже приходилось пробовать собачатину. Она подошла к щенку, и неожиданно он лизнул её в нос. Все мысли о еде тут же улетучились из её головы. Она вернулась к волчатам. Щенок же отправился обратно к дому.

Наступила ночь, и страшно голодная волчица решила еще раз попытаться украсть ягнёнка. Она тихонько подошла к хлеву, залезла на крышу и снова стала разгребать солому.

Совет

Только она проникла внутрь, как снаружи послышался радостный лай и визг Белолобого. Он вернулся домой как раз после прихода волчицы. Та стремительно выпрыгнула из хлева и бросилась в лес.

Щенок же забрался через дыру к себе домой и уснул.

Утром Игнат немного потрепал Белолобого. Сторож решил, что в первый раз щенок разломал крышу и убежал гулять и потом он же сделал дыру в крыше повторно, когда вернулся с прогулки.

Рассказ учит нас, что животные тоже имеют чувства. Так материнский инстинкт волчицы помешал ей съесть щенка. Будьте же внимательны и добры к животным.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

  • Краткое содержание Продавец воздуха Беляева

    Роман описывает события, происходящие в Якутии. Рассказ ведет метеоролог Клименко.

  • Краткое содержание Горький На дне кратко и по актам

    В подвале, больше похожем на пещеру, ютились люди. Девять человек жили здесь, занимаясь каждый своим делом: столяр Клещ, картузник Бубнов, вор Васька Пепел, торговка пельменями Квашня

  • Пелевин

    Виктор Пелевин по праву считается одним из лучших российских писателей наших дней. Он родился осенью 1962 года. Юношеские годы и детство проходили в городе Долгопрудый.

  • Краткое содержание Гэллико Томасина

    В небольшом городке Америки живет и работает ветеринар Эндрью Макдьюи. Он занимается лечением скота и домашних животных. Доктор Макдьюи был жестоким и честным человеком. Кроме ветеринара он занимал должность ветеринарного инспектора

  • Краткое содержание О. Генри Последний лист

    Две молодые художницы Сью и Джонси снимали одну студию на двоих. Осенью Джонси заболела пневмонией. Болела она тяжело и долго, и доктор в один из дней сообщил Сью

Источник: https://2minutki.ru/kratkie-soderzhaniya/anton-pavlovich-chekhov/belolobyj-kratko

Ссылка на основную публикацию