Сочинение анализ рассказа кладовая солнца пришвина

ActionTeaser.ru — тизерная реклама

«Кладовая солнца» М. М. Пришвина — не совсем обычное произведение. Это сказка-быль, в которой удивительно переплетаются правда и вымысел, легенда и жизнь.

Уже само начало произведения вводит нас в волшебный, сказочный мир: «В одном селе, возле Блудова болота, в районе города Переславль-Залесского, осиротели двое детей…» Но события, описанные автором, происходили в действительности.

Настя и Митраша — главные герои произведения — Золотая Курочка и «мужичок в мешочке», как ласково называли их соседи. После смерти родителей им досталось все крестьянское хозяйство: изба пятистенная, корова Зорька, телушка Дочка, коза Дереза, овцы, куры, золотой петух Петя и поросенок Хрен.

Дети заботились обо всех животных, Настя «хлопотала по хозяйству до ночи», а Митраша занимался «мужскими» делами. Жили они дружно, в согласии друг с другом и с миром живой природы.Но в жизни любых героев бывают светлые времена и не очень. Вот и Насте с Митрашей довелось пройти через испытание.

Обратите внимание

Однажды они вспомнили о том, что в лесу есть палестинка, на которой растет самая вкусная клюква, и отправились туда, чтобы набрать побольше этой «полезной для здоровья ягоды». Дорога на чудесную палестинку лежала через гиблое место, в котором пропало много людей и животных, — Слепую елань.

На полпути дети присели отдохнуть на Лежачем камне в Блудовом болоте. Вот тут и появляются новые герои.

Это «думающая» и «говорящая» природа: ель, сосна, волк, лось, тетерев, собака Травка. Все они сыграли важную роль и в повествовании, и в судьбе Насти и Митраши. У камня болотная тропа расходилась вилкой: одна, плотная тропа, шла направо, другая, слабенькая, — прямо. Митраша выбрал трудный путь — решил идти по слабенькой тропе, а Настенька — по плотной.

Ребята поссорились, и вдруг рванул ветер, сосна и ель, нажимая друг на друга, по очереди застонали, как будто сама природа предостерегала детей. Но Митраша не послушал благоразумной Насти, «…оставил выбитую тропу человеческую и прямо полез в Слепую елань». А Настя так увлеклась сбором клюквы на палестинке, что нескоро вспомнила о брате.

И быть бы беде, но, как это часто бывает в сказках, на помощь снова пришла природа.

Спасло детей то, что собака Травка, потерявшая хозяина и живущая теперь в лесу, не могла выносить жалобного плача «сплетенных навеки деревьев». Она почуяла человеческую беду и пришла детям на помощь: нашла Настю, помогла Митраше выбраться из болота.

Ее погоня за зайцем привела волка к кусту можжевельника, где притаился юный охотник, мальчик не растерялся и застрелил волка. Но самое главное то, что Настенька услышала выстрел и закричала, а Митраша, узнав ее голос, ответил. Ребята встретились и благополучно вернулись домой.

Как и любая сказка, «Кладовая солнца» заканчивается счастливо.

С той поры незаметно для всех дети стали меняться в лучшую сторону: Митраша «непременно стал бы героем Отечественной войны» , а Настенька, когда из детдома обратились к сельским жителям за посильной помощью эвакуированным из Ленинграда детям, отдала всю собранную клюкву, ведь эта ягода обладает незаменимыми целебными свойствами.

а всю собранную клюкву, ведь эта ягода обладает незаменимыми целебными свойствами. Но автор дает нам понять, что перемены в детях произошли не случайно. Испытание, которое пережили ребята, научило их относиться другк другу еще внимательнее. Они поняли, что самое главное в жизни — любовь и забота о своих близких.
«Кладовая солнца» М.М. Пришвина — удивительная сказка-быль, которая дает нам новые знанияо жизни, открывает прекрасные стороны души человека, воспитывает любовь и внимательное отношение к окружающему миру, показывая, насколько сильна и важна связь между человеком и природой.ActionTeaser.ru — тизерная реклама

Источник: https://moitvoru.ru/index.php/home/russkaya-literatura/sochineniya-7-klass/1589-kladovaya-solntsa-sochinenie

Анализ сказки-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца», план

М. М. Пришвин вошел в литературу не только как талантливый писатель, но и как этнограф, географ, космограф. Однако его произведения не были востребованы в советском обществе.

Идеальными для литературы того времени были произведения, полные высокого гражданского и революционного пафоса, насыщенные социалистическими лозунгами тех лет. Описание событий в романах и других произведениях Пришвина считали попыткой уйти от реальной жизни, от решения насущных проблем о строительстве светлого будущего.

Открытие Пришвина как талантливого художника слова состоялось только в последние десятилетия. На сегодняшний день он является одним из самых неразгаданных писателей.

Важно

Огромное влияние на все его творчество оказала природа его родного края. Родился будущий писатель в имении Хрущево. Именно здесь он приучился слушать и слышать звуки природы, ее порой тихую, а иногда громогласную речь.

Пришвин был очень одарен слухом «к свисту птиц, дыханию трав и мурму зверей». Он изо всех сил старался передать голос природы, перевести ее на язык человека.

Мы поражаемся этой его способности, читая рассказ «Кладовая солнца».

Фабула этого произведения довольно проста. Это повествование о жизни и приключении двух маленьких ребятишек, оставшихся сиротами в тяжелые послевоенные годы. Но Пришвин окутывает своих героев такой поэтичной оболочкой, что все происходящее становится похожим на сказку. Именно такой жанр выбирает для своего произведения Пришвин — сказка-быль.

Понятие «сказка» станет центральным в творчестве Пришвина в 20-50-е гг. Для писателя это понятие было той формой художественного повествования, в которой он мог свободно воплотить свои идеалы, изобразить незыблемые законы природы. В «Кладовой солнца» он создает образ идеальной деревни, где все живут мирно, дружно, ладно.

А небольшая семья — братец Митраша и сестренка Настя — это всеобщие любимцы, это два маленьких солнышка.

«Настя была как Золотая Курочка на высоких ножках. Волосы у нее, ни темные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки… Только носик один был чистенький и глядел вверх. Митраша был моложе сестры на два года. Это был мальчик упрямый и сильный.

«Мужичок в мешочке», — улыбаясь, называли его между собой учителя в школе. «Мужичок в мешочке», как и Настя, был весь в золотых веснушках, а носик его, чистенький тоже, как у сестры, глядел вверх». Автор любовно описывает своих героев и наделяет их милыми именами.

И это тоже отчасти напоминает сказку.

И вот наши маленькие герои собрались в далекое путешествие к палестинке, о которой они знают по рассказам отца. Это напоминает присказку: «пойди туда, не знаю куда».

Дети попадают в огромную сказочную страну, где каждый кустик, каждая птица обладает способностью говорить и мыслить.

Автор помещает нас в чудесный мир природы, при этом он изо всех сил старается показать родство человека с этим природным миром: «бедные птички и зверушки, как мучились все они, стараясь выговорить какое-то общее всем, единое прекрасное слово! И даже дети, такие простые, как Настя и Митраша, понимали их усилие. Им всем хотелось сказать одно только какое-то слово прекрасное. Видно, как птица поет на сучке, и каждое перышко дрожит у нее от усилия. Но все-таки слова, как мы, они сказать не могут, и им приходится выпевать, выкрикивать, выстукивать.

— Тэк-тэк! — чуть слышно постукивает огромная птица глухарь в темном лесу.

— Шварк-шварк! — дикий селезень в воздухе пролетел над речкой.

— Кряк-кряк! — дикая утка кряква на озере.

— Гу-гу-гу… — красивая птичка снегирь на березе».

Совет

Автор предстает здесь как человек с тонким слухом, способный услышать и понять чудесный язык птиц, растений и животных. Пришвин использует самые разнообразные средства художественной выразительности.

Но самый главный прием, с помощью которого оживают на страницах произведения герои мира природы, — это олицетворение. Способностью размышлять обладают в сказке-были не только животные, но и птицы, и даже деревья.

Читайте также:  Анализ произведения отрочество толстого

Это и переговаривающиеся ворон и ворона, и журавли, возвещающие о приходе солнца и о его закате, и стон сросшихся сосны и ели.

Природа не бездействует, она активно приходит на помощь человеку. Предупреждают Митрашу о беде и старушки-ели, тщетно пытаются они заслонить ему дорогу к губительной елани. И черный ворон пугает его своим криком. Что и говорить об умной, сообразительной и преданной человеку собаке Травке!

Таким образом, главная тема в были — тема единения человека с природой. В своих произведениях Пришвин «сгущает добро», он воплощает свои идеалы и тем самым призывает к добру читателей.

План

Дружная жизнь Насти и Митраши в деревне. Дети собираются за клюквой. Ребята повздорили и пошли разными тропами. Настя находит палестинку, всю усыпанную клюквой, а Митраша по своей оплошности попадает в болото. Собака лесника Антипыча Травка выручает Митрашу из беды. Маленький охотник убивает старого разбойника-волка Серого Помещика, и дети возвращаются домой.

Источник: http://www.sochuroki.com/analiz-skazki-byli-m-m-prishvina-kladovaya-solnca-plan/

Сочинение на тему: “Кладовая солнца” М. Пришвина

Сказку-быль “Кладовая солнца” М. Пришвин написал уже после окончания Великой Отечественной войны.

И хотя в основу сказки были положены события одного мирного дня, произошедшие в лесу, а не события прошедшей войны, все же именно воспоминания о мужественной и суровой жизни соотечественников во время войны, воспоминания о близком сердцу писателя Переславском крае послужили материалом для написания “Кладовой солнца”.

Главными героями произведения являются сестра и брат – Настя и Митраша. У каждого из них есть свои недостатки и свои достоинства. Митраша был младше сестры на два года.

Обратите внимание

Он был упрямым и сильным не по годам мальчиком, очень плотным, лобастым, с широким затылком. Лицо Митраши был сплошь усыпано веснушками, а его задорный носик глядел вверх.

Брат Насти был упрямым, но очень целеустремленными трудолюбивым.

В школе Митрашу называли “Мужичок в мешочке”, потому что он был настоящим хозяином – в десятилетнем возрасте мальчику доводилось выполнять всю мужскую домашнюю работу. Отец Насти и Митраши погиб на войне, а мама умерла от болезни. Брат и сестра остались сиротами.

Мальчик был очень похож на отца и обладал всеми качествами взрослого человека. Еще до того, как погиб отец, мальчик успел научиться у него столярному делу.

У Митраши остались все нужные для такой работы инструменты, благодаря чему мальчик делал разную деревянную посуду – лохани, бочонки, шайки.

Митраша был взрослым не по годам. Он участвовал во всех собраниях и пытался разобраться в том, что обсуждали на этих собраниях взрослые. Мальчик любил природу и умел пользоваться ее благами. Однажды, когда мальчик оказался в лесу, он слишком увлекся и, сам того не замечая, оказался в беде.

Митраша очень любил свою старшую сестру. Подражая отцу, он все время ее учил и наставлял ее. А когда сестренка не слушалась, Митраша начинал злиться и хорохориться. Но все равно я уверен, что Митраша – это очень хороший человек, который вырастет достойным и трудолюбивым мужчиной.

Настя же вся была в мать. Из-за того, что девочка вся будто бы отливала золотом – золотые веснушки на лице, такие же золотые волосы, – автор дал ей шутливое прозвище “золотая курочка”.

Настя и Митраша были очень умными детьми. Они не только сами вели домашнее хозяйство, но и часто участвовали в общественных работах. Дети работали на скотных дворах, на колхозных полях и лугах. У них и дома было много домашних животных, с которыми они справлялись не хуже взрослых.

Митраша и Настя были очень похожи друг на друга и в то же время сильно отличались. Брат был очень упрям и именно из-за этого попал в беду.

Настя пыталась отговорить брата идти по заболоченной дороге, но тот ее не послушался. Настя разозлилась и бросила брата в лесу. Но тот, попав в Слепую Елань, не растерялся и, подозвав собаку, спасся.

Настя тоже пострадала бы в лесу. Если бы она не опомнилась, ее укусила бы змея.

На фоне красивой природы и всех ее богатств жадность Насти воспринимается как упрек автора тем людям, которые отступают от истинного и пренебрегают человеческими ценностями. Зло, с которым сталкивается Настя, помогает ей осознать свой нехороший поступок и понять, в какой опасности она оставила своего брата.

Важно

В сказке “Кладовая солнца” М. Пришвин показывает не только жизнь детей, оставшихся сиротами из-за войны, но и красоту природы, на фоне которой проходит их непростая жизнь. Автор уверен, что благодаря природе любой человек сможет задуматься о своих поступках и разобраться в том, что он сделал в своей жизни правильно, а что – нет.

Источник: http://home-task.com/sochinenie-na-temu-kladovaya-solnca-m-prishvina/

Сочинение «Кладовая солнца: природа и человек» на повесть М.М. Пришвина

Михаил Михайлович Пришвин – один из самых замечательных, на мой взгляд, советских писателей вообще.

Его произведения, конечно же, не затрагивают какие-то высоконаучные, политические или эфемерные темы, вроде смысла жизни, но, тем не менее, они чрезвычайно сильны. И сила их не в научном или высокохудожественном слоге, а в простоте.

А простые произведения, я считаю, способны произвести гораздо более впечатление на читателя, нежели книги, сложные для понимания, пусть и хорошие.

Пришвин считается признанным классиком, и коньком его было, несомненно, описание картин природы, а вернее, взаимодействия природы и человека, причём человека хорошего, доброго, такого, для которого природа является домом и матерью, бережно к ней относящегося и оберегающего её. Именно об этом и рассказывает одно из самых выдающихся его произведений «Кладовая солнца».

События этой повести разворачиваются в местности средней полосы России, в болотистом и глухом краю, куда отправились на «ягодную охоту» двое детей – Настя и Митраша. Дети есть дети – по пути они поссорились по поводу того, по какой тропинке им следует пойти, дабы добраться до ягодной полянки: в итоге они разделяются, и тут-то и начинаются главные события истории.

Природа оказывает детям (в особенности — Митраше) холодный приём, но тем самым преподаёт им хороший урок, наверняка, запомнившийся им на всю оставшуюся жизнь. Путь Насти начинается благополучно – она находит ягодное место, напрочь забывая при этом брата. Митраша же вынужден вступить с матерью-природой в борьбу.

Болотистая местность не терпит панибратского и пренебрежительного к ней отношения – «мужичок в мешочке», как окрестили мальчика соседи, запоминает это хорошо после того как он чуть было не утонул в трясине, решившись беспечно срезать путь.

Совет

И, когда, казалось бы, судьба повернулась к маленькому герою спиной, Природа, как настоящий учитель, убедившись, что её бестолковый ученик всё же усвоил урок, спасает его, вырывая из цепких лап древней кладовой солнца. Полуодичавшая собака Травка слышит мольбу Митраши, и спасает его, вытягивая его из болота.

Митраша счастлив, он благодарен судьбе за то, что всё обошлось, и, в особенности, Травке, которая становится верным их с сестрой другом.

Мы видим, что Михаил Михайлович, завершил этот довольно напряженный сюжет счастливым финалом в свойственной ему манере.

Каждый вынес свой урок: Настя уже наверняка никогда не будет столь увлечена сбором ягод вплоть до того, чтобы забыть о брате, Митраша всегда впредь будет аккуратен на болоте и сохранит навсегда в себе понимание того, что далеко не всё в этой жизни зависит от него. Травка же… Травка просто обрела новых хозяев, тем самым была вознаграждена за долгое время одиночества.

Хотелось бы сказать, Михаилу Михайловичу спасибо за такой глубокий рассказ, написанный простым и понятным языком о простых житейских вещах. И отдельное ему спасибо за то, что он ещё раз напомнил своему читателю о важности и силе природы.

Источник: http://vsesoch.ru/m-m-prishvin/1215-sochinenie-lkladovaya-solncza-priroda-i-chelovekr-na-povest-mm-prishvina.html

Анализ сказки-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца»

М. М. Пришвин вошел в литературу не только как талантли­вый писатель, но и как этнограф, географ, космограф. Однако его произведения не были востребованы в советском обществе.

Читайте также:  Эпические жанры литературы (определения, примеры)

Иде­альными для литературы того времени были произведения, пол­ные высокого гражданского и революционного пафоса, насыщен­ные социалистическими лозунгами тех лет. Творчество Пришви­на считали попыткой уйти от реальной жизни, от решения на­сущных проблем о строительстве светлого будущего.

Открытие Пришвина как талантливого художника слова состоялось только в последние десятилетия. На сегодняшний день он является од­ним из самых неразгаданных писателей.

Обратите внимание

Огромное влияние на все его творчество оказала природа его родного края. Родился будущий писатель в имении Хрущево. Имен­но здесь он приучился слушать и слышать звуки природы, ее порой тихую, а иногда громогласную речь.

Пришвин был очень одарен слухом «к свисту птиц, дыханию трав и мурму зверей». Он изо всех сил старался передать голос природы, перевести ее на язык человека.

Мы поражаемся этой его способности, читая рас­сказ «Кладовая солнца».

Фабула этого произведения довольно проста. Это повествова­ние о жизни и приключении двух маленьких ребятишек, остав­шихся сиротами в тяжелые послевоенные годы. Но Пришвин оку­тывает своих героев такой поэтичной оболочкой, что все проис­ходящее становится похожим на сказку. Именно такой жанр вы­бирает для своего произведения Пришвин — сказка-быль.

Поня­тие «сказка» станет центральным в творчестве Пришвина в 20-50-е гг. Для писателя это понятие было той формой худо­жественного повествования, в которой он мог свободно вопло­тить свои идеалы, изобразить незыблемые законы природы. В «Кладовой солнца» он создает образ идеальной деревни, где все живут мирно, дружно, ладно.

А небольшая семья — братец Митраша и сестренка Настя — это всеобщие любимцы, это два ма­леньких солнышка.

«Настя была как Золотая Курочка на высоких ножках. Волосы у нее, ни темные, ни светлые, отливали золотом, веснушки по всему лицу были крупные, как золотые монетки… Только носик один был чистенький и глядел вверх. Митраша был моложе сестры на два года. Это был мальчик упрямый и сильный.

«Мужичок в мешочке», — улыбаясь, называли его между собой учителя в школе. «Мужичок в мешочке», как и Настя, был весь в золотых веснушках, а носик его, чистенький тоже, как у сест­ры, глядел вверх». Автор любовно описывает своих героев и наде­ляет их милыми именами. И это тоже отчасти напоминает сказку.

И вот наши маленькие герои собрались в далекое путешествие к палестинке, о которой они знают по рассказам отца. Это напо­минает присказку: «пойди туда, не знаю куда». Дети попадают в огромную сказочную страну, где каждый кустик, каждая пти­ца обладает способностью говорить и мыслить.

Автор помещает нас в чудесный мир природы, при этом он изо всех сил старается показать родство человека с этим природным миром: «бедные птички и зверушки, как мучились все они, стараясь выговорить какое-то общее всем, единое прекрасное слово! И даже дети, такие простые, как Настя и Митраша, понимали их усилие.

Им всем хотелось сказать одно только какое-то слово прекрасное. Видно, как птица поет на сучке, и каждое перышко дрожит у нее от усилия. Но все-таки слова, как мы, они сказать не могут, и им приходится выпевать, выкрикивать, выстукивать.

— Тэк-тэк! — чуть слышно постукивает огромная птица глу­харь в темном лесу.

— Шварк-шварк! — дикий селезень в воздухе пролетел над речкой.

— Кряк-кряк! — дикая утка кряква на озере.

— Гу-гу-гу… — красивая птичка снегирь на березе».

Важно

Автор предстает здесь как человек с тонким слухом, способ­ный услышать и понять чудесный язык птиц, растений и живот­ных. Пришвин использует самые разнообразные средства худо­жественной выразительности.

Но самый главный прием, с помо­щью которого оживают на страницах произведения герои мира природы, — это олицетворение. Способностью размышлять обла­дают в сказке-были не только животные, но и птицы, и даже деревья.

Это и переговаривающиеся ворон и ворона, и журавли, возвещающие о приходе солнца и о его закате, и стон сросшихся сосны и ели.

Природа не бездействует, она активно приходит на помощь человеку. Предупреждают Митрашу о беде и старушки-ели, тщет­но пытаются они заслонить ему дорогу к губительной елани. И черный ворон пугает его своим криком. Что и говорить об ум­ной, сообразительной и преданной человеку собаке Травке!

Таким образом, главная тема в были — тема единения чело­века с природой. В своих произведениях Пришвин «сгущает доб­ро», он воплощает свои идеалы и тем самым призывает к добру читателей.

Источник: https://kraidruzei.ru/sochineniya/prishvin-m-m/analiz-skazki-byli-m-m-prishvina-kladova.html

Правда жизни в сказки-были М. М. Пришвина «Кладовая солнца»

Михаил Михайлович Пришвин писал: «…И нет ни­чего в природе такого прекрасного, чего бы не было в человеке самом — это поле битвы добра и зла, и чело­век только и тем человек, что борется и через борьбу свою становится победителем».

Эгоизм и отзывчивость, любовь к окружающим и ненависть — между этими огромными жизненными величинами совершаются поступки всех героев повес­ти — животных, людей.

Кто же из этой борьбы выйдет победителем? Образы Насти и Митраши сопоставимы с образами ели и сосны, которые растут в необычном для этих деревьев месте — болоте. Главные герои по­вести — сироты. Сиротливо выглядят и два хвойных дерева. Автор проводит параллель между деревьями и детьми.

Совет

Настя и Митраша ссорятся и мирятся, словно деревья ветками, словами ранят друг друга. Как часто ссорятся ребята, так часто они проводят время и в дружной домашней работе. И деревья словно мостики перекинули друг к другу ветки. А разлад между де­ревьями случается, если вдруг налетит внезапный ве­тер.

Так и на Митрашу налетит ветер, овеет его упрям­ством, и начнет он ссорится с Настей, «хорохорить­ся». Но утихомиривает Настя этот ураган просто — погладит по голове братишку, и «отцовский задор по­кидает хозяина».

У ребят еще мало жизненного опыта, поэтому возле Лежачего камня ребята не остановились, не задума­лись об опасностях. А ведь преодолеть их можно толь­ко сообща и с разумом.

Настя и Митраша, отправившись за клюквой, рас­ходятся от Лежачего камня каждый своим путем. Настя идет по «людской тропе», где ходят все люди. Но на этот путь она ступила с большой корзиной. И це­лью ее является — набрать как можно больше ягоды, взять как можно больше от жизни.

Нагребая ягоды в корзинку, Настя забывает о брате. «Да она и о себе са­мой забыла и помнит только о клюкве, и ей хочется все больше и больше».

Она идет уже не по «человече­ской» тропе: «А теперь, следуя ощупью за клюк­вой, — куда клюква поведет, туда и она, — Настя не­заметно сошла с набитой тропы».

Митраша, отбросив человеческий опыт и помощь друга-компаса, оказывается в Слепой елани. И никто не приходит на помощь мальчику.

Но Настя, словно на святой земле, на «палестинке» очнулась, вспомнила о брате. А Митраша Слепую елань принял за поляну. Вот так и в жизни нас подсте­регает замаскированное зло, которое мы не в силах сразу распознать.

Ребята отправились за клюквой. А может быть ав­тор хотел, чтобы они узнали правду жизни? Жизнь — Кладовая солнца, но сокровища открываются непро­сто и не каждому. Все постигается на собственном опыте.

Только попав в сложную ситуацию, на грани жизни и смерти, взвесив ложное и истинное, по-на­стоящему начал ценить родного человека Митраша.

Обратите внимание

Настя одержала над собой трудную победу: из-за жад­ности она едва не потеряла брата, поэтому собранную клюкву она отдала эвакуированным детям.

Через плохое и хорошее проходят герои повести. Впереди у них Сухая речка, где объединяются обе тро­пинки. Не случайны слова автора: «…обе сходились на Сухой речке и там, за Сухой, больше уже не расхо­дясь, в конце концов выводили на большую Переславскую дорогу».

Читайте также:  Фаддей в рассказе матренин двор солженицына сочинение (характеристика и образ)

Источник: http://5litra.ru/soch/244-pravda-zhizni-v-skazki-byli-m-m-prishvina-kladovaya-solnca.html

Пришвин Кладовая солнца анализ произведения

Пришвин — писатель, которого долгое время не признавали, а его произведения были не востребованными и только в последние десятилетия на данного автора обратили внимание, оценили его работы и стали активно изучать.

Однако до конца Пришвина пока так и не изучили. Тем не менее, автора прекрасных работ, в том числе и сказок, изучают в школе.

Вот и мы познакомились с прекрасным произведением, сказкой — былью под названием Кладовая солнца Пришвина, чей анализ ниже и представляем вниманию читателей.

Анализируя работу М. Пришвина Кладовая солнца, мы попадаем в одну деревню, где знакомимся с героями произведения. Это сироты Митраша и его старшая двенадцатилетняя сестра Настя.

Это тяжелое послевоенное время, однако детям удается выживать, ведь имеется и небольшое хозяйство, да еще и соседи добрые и постоянно помогают, называя ребят любимцами.

С первых строк описания, мы видим, насколько любит автор своих героев, он внимателен к ним и с любовью знакомит нас с детьми, которым рано пришлось повзрослеть и возложить на свои плечи домашнее хозяйство. Используя образы детей, Пришвин показывает, насколько трудолюбивы крестьяне и с любой трудностью и сложностями они способны справиться.

Сам сюжет незамысловат. Дети в рассказе не идеальные, они также ссорятся и мирятся, но в то же время они самостоятельны. Однажды они собрались к палестине на клюквой. Но куда идти не знали, вот и пошли наугад. Митраша еще и ружье захватил, ведь в лесу живет голодный волк.

Важно

Словом, пошли дети за приключениями и они их быстро настигли. Не найдя компромиссного решения, дети пошли разными дорогами и это все чуть не завершилось плачевно.

Митраша угодил в болото, которое чуть его не засосало, а сестра, увлекшись собиранием ягод, не сразу заметила, что ее брата долго нет и что он нуждается в помощи. Но все закончилось хорошо.

Митраша спасен, брат и сестра помирились, стали добрее и умнее и даже все ягоды отдали детям, которые были эвакуированы из Ленинграда.

В нашем анализе хочется отметить, насколько интересно обыгрывает писатель в своей работе Кладовая солнца сказочные мотивы. Читаешь произведение, и не сомневаешься, что описываются реальные жизненные ситуации.

Прекрасно описана здесь и природа, где автор не только описывает ее красоту, но и оживляет ее. Так, когда дети ссорятся, начинает выть ветер, как бы предупреждая, что дальше будут испытания и сложности.

Когда мальчик подходил к болоту, даже деревья и кусты пытались заслонить его от опасности, густо став на пути мальчика. Природа не бездействует, а всячески пытается помочь человеку.

Завершая анализ произведения Пришвина для 6 класса, скажу, данная работа пришлась мне по душе и я с удовольствием ее прочитал от начала и до конца, переживая за детей и за их судьбу.

Источник: http://sochinyshka.ru/prishvin-kladovaya-solnca-analiz-proizvedeniya.html

«Кладовая солнца» — анализ произведения Пришвина

Подзаголовок повести «Кладовая солнца», которую написал Михаил Пришвин, содержит указание жанра произведения. Это сказка-быль, что подразумевает переплетение реальных и сказочных события.

Мы сейчас хотим сделать кратко анализ «Кладовая солнца» Пришвина, рассмотреть в общих чертах сюжет и образ главных геров, которыми являются: Настя, Митраша, старик Антипыч, собака Травка.

У нас вы можете также прочесть краткое содержание «Кладовой солнца».

Видно, что Пришвин интересно обыгрывает сказочные мотивы, например, читатель не сомневается в том, что события происходят на самом деле, хотя в повести много сказочных персонажей. Даже Настя сравнивается с Золотой Курочкой, а Митраша называется «Мужичком в мешочке».

Совет

В повести «Кладовая солнца», анализ которой мы проводим, рассказывается о приключениях детей, которые остались сиротами. Эти дети попадают в такие непростые жизненные обстоятельства, что и взрослым пришлось бы туго.

Детям приходится рано становится взрослыми, решать «взрослые» проблемы. Какие качества проявляют они в таких условиях? Настя, например, очень хозяйственная, Митраша мастеровит, он даже может из дерева сделать посуду.

Хорошо видно само отношение автора к своим героям. Он их называет «нашими любимцами». Понятно, что у Митраши и Насти время от времени возникают недопонимания и перепалка, но брат старается показать, что главным в доме теперь является он. Однако все эти ссоры мило выглядят, поскольку брат с сестрой в общем любят друг друга.

Образ главных героев хорошо раскрывается в ситуации, когда дети решают пойти набрать клюквы. Этот момент весьма важен при анализе «Кладовой солнца». Как обстоятельно и серьезно они подходят к сборам! Брат рассказывает о «палестинке», помня рассказ своего отца. Он надеется отыскать «палестинку», чтобы побольше набрать сладкой клюквы.

В итоге между ребятами разгорается ненужный спор, и каждый идет в лес сам по себе.

Важные детали анализа «Кладовая солнца»

Природа в сказке Пришвина «Кладовая солнца» играет ключевую роль. Пришвин не только умело описал природу, но и «оживил» ее, представив, как самостоятельное действующее лицо, у которого своя жизнь.

Природа даже особым образом выражает свое отношение к происходящему с детьми и влияет на их жизнь. После того как Митраша поссорился с Настей, и они разделились, начал злобно выть ветер и качать со стонами деревья, а солнце исчезло.

Таким образом стало понятно, что герои должны готовиться к испытаниям.

Образ старика Антипыча автор создал сказочно — неизвестно, сколько ему лет, видно только, что он очень старый. В своей речи Антипыч то и дело говорит загадками, да к тому же он понимает язык своей собаки Травки и сам может с ней объясниться.

Обратите внимание

Антипыч поведал Травке главную тайну жизни, которая заключается в умении любить и быть любимым, причем, такая взаимная любовь должна быть между живыми существами, особенно, если одному из них требуется помощь. Не случайно идет речь о живых существах, к коим относятся не только люди.

Например, когда умер старик Антипыч, это стало несчастьем прежде всего для Травки, которая стала считать в итоге «маленьким Антипычем» нашего главного героя Митрашу. Это произошло после спасения собакой мальчика из болота.

Непременно, делая анализ сказки «Кладовая солнца» Пришвина, надо подметить, что послужило причиной испытаний Митраши и Насти. Митраша понадеялся на себя, забыв народную мудрость. Он направился в самое болото, которое его чуть не погубило.

А Настей овладела жадность, которая собирала себе клюкву, уходя все дальше и дальше. Когда девочка поняла, что забралась слишком далеко, она закричала. Но крик ее был вызван страхом за брата, и Митраша уловил ее голос.

Сама Настя поняла, что была неправа и укоряет себя.

Выводы о характерах главных героев

Собака Травка не сразу стала воспринимать Митрашу, как своего нового хозяина. Лишь когда герой окликнул своего спасителя-собаку, она приняла его власть. Оказавшись в сильной опасности, Митраша проявил взрослые качества, силу и смелость, и Травка почувствовала это. К тому же, вставший на пути Митраши матерый хищник, оказался сражен человеком, а это еще одно проявление силы и мужества.

Заметьте в анализе «Кладовой солнца», какими оказались на деле дети. Они испытали на себе удары жизни, но развили черты личности и качества, присущие добрым и отважным людям.

Настя осознанно решила отдать все собранные ягоды детям из Ленинграда. Есть и другие поступки ребят, которые вызывают восхищение.

Ясна и позиция самого Михаила Пришвина — он восхищен своими героями и хочет поделиться этими чувствами с читателями.

Мы надеемся, что данный анализ повести «Кладовая солнца» окажется для вас полезным. Почаще бывайте в нашем литературном Блоге, делитесь статьями с друзьями.

Источник: https://reedcafe.ru/blogs/kladovaya-solnca-analiz-proizvedeniya-prishvina

Ссылка на основную публикацию