Сочинение на тему мой первый учитель

первый учитель.docx — Эссе на тему: « Мой первый учитель»

Поиск материалов:Количество Ваших материалов: 0.

Авторское
свидетельство о публикации в СМИСвидетельство
о создании электронного портфолиоГрамота за
информатизацию образованияРецензия
на любой материал бесплатноВидеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций

МАОУ «Большемакателёмская СШ»Конкурс «Нет выше званья — Учитель!»Номинация: «Уча других, мы учимся сами».Эссе на тему: « Мой первыйучитель».Ярилина Елена НиколаевнаУчитель русского языка и литературы Учителем можно назвать человека,если он умеет видеть не только добро и зло, но и близко принимать к сердцу то, что происходит вокруг. А умение дорожить своей личной честью, своим именем! Без этого нет воспитателя, которого можно уважать… В.А. Сухомлинский Много прекрасных слов сказано и написано об учителях. Но у каждого из насв душе хранятся свои, невысказанные, рождённые глубокими чувствами слова. И с каждым годом, с каждым прожитым днём становятся эти чувства острее: взрослея, человек всё чаще вспоминает те моменты жизни, с которых что ­ то начиналось… Первое сентября ­ самое начало нашей трудовой жизни. Первый учитель – это человек, с именем которого мы связываем всё светлое, доброе, что пришло к нам в

школьные годы, что помогает жить и

работать, что стоит у истоков наших успехов. «Тебе я обязан всем светлым, всем чистым, что есть на земле…» ­ эти слова поэта В. Фирсова могут повторить миллионы людей, потому что все мы – ученики, нынешние, бывшие, и я глубоко уверена, что и будущие.

Удивительная эта должность – сельский учитель! Есть ли на свете другая профессия, в которой личность человека, его характер, убеждения, умениеобщаться с людьми приобретали бы такое решающее значение, как в этой профессии? А какой запас знаний, умений,мастерства нужно иметь сельскому учителю: ведь каждую минуту он должен быть готов ответить на самые неожиданные, совсем «не по предмету» вопросы ребят, дать совет, помочь делом односельчанам ­ взрослым… Непросто стать таким необходимым, нужным на селе человеком. Любовь, доверие односельчан приходит не сразу, и приходят лишь к тем, кто по – настоящемулюбит людей, кто терпелив и добр, кто всесвои физические и душевные силы отдаёт детям. Таким человеком была моя первая

учительница Шлюхина Евдокия

Обратите внимание

Михайловна, учитель начальных классов. В начальных классах я училась у этой замечательной женщины. Она научила меня писать, читать и решать. В нашем классе я чувствовала себя как дома… Чем могу я отплатить за этот драгоценный дар моей судьбы? Только тем, что я навеки подарила детям капельку своей души.

Талант учителя ­ от бога. А учительская мудрость приходит с годами и опытом. Таким талантливым и мудрым человеком и педагогом являлась Шлюхина Евдокия Михайловна – Старшийучитель. Это творческий, инициативный, высококвалифицированный учитель.

Она всегда шла в ногу со временем, много работала над развитием логического

мышления и творческих способностей

детей, постоянно совершенствовала их речевую культуру. Неспроста в классах, где работала Евдокия Михайловна, всегдабыл высокий процент качества обученности учащихся. Такими показателями могут похвастаться немногие учителя. Евдокия Михайловна приучала детей к прекрасному.

Не только в учебной, но и в воспитательной работе Евдокия Михайловна выбирала такие формы и методы работы с детьми, которые воспитывают инициативу, самостоятельность, ответственность, расширяют их кругозор, развивают их нравственные и эстетические качества. Обязательными участниками всех этих событий являлся родительский коллектив.

Приобщение родителей к жизни класса – один из важнейших принципов работы Евдокии Михайловны. Родители являлись активными помощниками классного руководителя, помогали организовывать праздники, экскурсии.

Самое главное то, что родители вместе с Евдокией Михайловной являлись активными участниками воспитательного процесса и класса, и школы в целом. В моей жизни было много учителей, которым я

благодарна и по сей день, но первому

учителю особенно! Так получилось, что самые любимые учителя, которыми я дорожила, и которые мне помогли в моей жизни, ушли. Их нет больше рядом, но их имена навсегда останутся в моей памяти: Шлюхина Евдокия Михайловна, Фомина Светлана Фёдоровна, Сайгушева Елена Геннадьевна.

Они обладали исключительной добротой и отзывчивостью, чистотой и цельностью характера, которые вольно или невольно передались своим ученикам. Многие ученики считают, что им выпало счастье учиться у этого педагога, который отдаёт им всю доброту души и отзывчивость. Счастье труда, в котором проявляется её личность.

Важно

Результат­шаг вперёд в том деле, за которое она взялась. Шаг вперёд для дела, для людей в идеале для человечества. Это самый милый учитель в мире. Первый урок. Первые ученики.Первые записи в классном журнале.Первые радости и огорчения.

В первый разДень Учителя – профессиональныйпраздник… Что значит хороший учитель?Это прежде всего человек, который любитдетей, находит радость в общении с ними,

верит в то, что каждый ребёнок может

стать хорошим человеком, умеет дружитьс детьми, принимает близко к сердцудетские радости и горести, знает душуребёнка, никогда не забывает, что и сам онбыл ребёнком. В детстве мы все хотимстать учителями.

Я тоже стала учителем,потому что примером для меня была мояпервая учительница – Шлюхина Евдокия Именно её судьбаМихайловна.определила мой профессиональный выбор.Вот уже 23­ий год я вхожу в класс и …Для меня ученики стали источникомобретения силы и веры. Я – счастливыйчеловек.

Я каждый день смотрю в широкораскрытые глаза детей и вместе с нимиживу в детстве и юности. Их достижения иуспехи, радость доверительного общенияпозволяют мне обрести внутреннюю уверенно глядеть вустойчивость,будущее, обновлять свои взгляды ипозиции.

Её дочь, Сазанова Ольга Николаевна, тожепродолжила путь, который не смогла, к сожалению, пройти Евдокия Михайловна,

её мама.

Управлением народного образования и обкомом профсоюза работников народного образования и науки в 1985 и 1989 годах Евдокия Михайловна была награждена Почётными грамотами за успешную работу по обучению и воспитанию учащихся. С 1992 года было присвоено звание Старшего учителя. Она неоднократно повышала свою квалификацию в областном институте усовершенствования учителей.

Евдокия Михайловна ушла из жизни при исполнении своего учительского долга. Курсы повышения квалификации в 1994 году оказались последними… Неповторимая жизнь, единственна и уникальна. Тем и прекрасна, тем и драгоценна.

Нет ничего чудесней дара этого, и он человеку дан не просто так, для развлечения, а как творцу, как созидателю, чтобы сил не жалея, времени зря не тратя, создал свое, новое и

небывалое…

Возможно, через много лет, а может и веков придумают более лёгкий способ передачи информации детям. Некоторые говорят, что в будущем учителей полностью заменят компьютеры или роботы. Я считаю, что никакая машина не может заменить человека.

Совет

Ведь компьютерне способен чувствовать, понимать, любить, мыслить… Человека понимает только человек! И только человек может найти путь к каждому ученику, только человек может создать условия для развития способностей, заложенных в каждом из нас.

Только человек, я уверена, поможет нам, ученикам, осознать себя личностью, пробуждает в нас потребность в познании себя, жизни, мира, воспитываетв нас чувство человеческого достоинства.

От веры учителя в возможности каждого из нас, от его настойчивости, терпения, умения вовремя прийти на помощь зависятуспехи его учеников, то есть нас, на трудном пути познания. «Вечным двигателем души человеческой» назвал учителя современный писатель Валентин Распутин: «Каждый урок учителя – это начало начал и продолжение многих

продолжений, которое в самом широком

смысле отражается в нашей общей духовной атмосфере». Учитель…Вряд ли можно назвать другую профессию, которая была бы так тесно связана с жизнью и судьбой народа. Учитель… Он стремиться отдать детям всё то доброе, разумное, светлое, что есть в его душе, продолжить себя в своих учениках.

От поколения к поколению несёт учитель эстафету светлых идеалов, героических свершений, труда и подвига во имя счастья народа, мира на земле. Учитель… С его именем связано у нас представление о завтрашнем дне: «… все силы ума и сердца, всю жизнь свою отдаёт он детству, юношеству, а значит – будущему России».

Пусть же будет добрым нелёгкий путь тех, кто носит гордое звание – УЧИТЕЛЬ! Пусть будет

так всегда!

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файлЗдравствуйте, проверьте свои знания
во Всероссийских педагогических тестированиях:
— выберите тему — пройдите небольшой тест

— получите СЕРТИФИКАТ ОТЛИЧИЯ

Подробнее… или выбрать тему

Источник: https://znanio.ru/media/esse_na_temu__moj_pervyj_uchitel-138815/160721

Моя первая учительница сочинение

Каждый человек имеет прекрасную пору своей жизни – детство. Время, когда нет еще в жизни ни уроков, ни домашних заданий, ни забот оценки, замечаний и экзаменов.

В детстве мы живем как в сказке, мечтаем о прекрасном, весь мир для нас это игра. Но в один прекрасный день родители отводят нас в школу.

Они уверенно передают нас в руки первой учительницы, которая с тех пор становится нашей проводницей во взрослую жизнь.

О первой учительнице у меня самые лучшие воспоминания, ведь начальная школа для меня – это период самых ярких воспоминаний о школе вообще. Этот человек смог обогреть Любовью тридцать перепуганных маленьких душ, смогла подарить им первые необходимые знания, сдружить их и подарить любовь к знаниям, уверенность в себе.

Обратите внимание

С той учительницей каждый день был – как праздник. Она старалась относиться к каждому ребенку с внимательностью и добротой, всегда ко всем прислушивалась. Мы никогда не видели ее уставшей! Она всегда светилась, словно солнце, всегда пылала энергией и позитивом.

К ней можно было подойти с любой проблемой, с любым вопросом и она всегда терпеливо выслушивала каждого своего ученика.

Первая учительница подарила мне веру в себя. Она никогда не пренебрегала детскими талантами и работами, всегда пыталась оценить каждое детское старание, каждую попытку обнаружить себя. Я уже учусь в старшей школе, но моя первая учительница уже выпускает другой класс.

Я завистливо смотрю на малышей, которых она обнимает своим сердцем, но я счастлива за них: они в надежных руках.

Она все так же светится и сияет во время общения с ними, она устраивает для них незабываемые праздники, поет с ними радостные песни, а они, счастливые, бегут ей навстречу, встречая возле школы.

От первой учительницы зависит дальнейшее отношение школьников к школе, ведь она первая открывает перед детьми дверь в мир знаний, она придает им вдохновения и вдохновения на все последующие годы.

Если учительница внимательная, любящая детей, замечает и направляет к развитию их таланты, дети в дальнейшем будут лишь стремиться развиваться.

Но если учительница пренебрежительно относится к своим обязанностям, не стремится познать своих детей, я думаю, что такие дети не будут любить учиться и никогда не смогут радоваться своему пребыванию в школе.

Моя первая учительница оставила о себе невероятно положительное впечатление! Иногда я просматриваю старые фотографии с младшей школы, а тогда, встречая ее в коридоре, удивляюсь: где она берет столько энергии? Где она черпает ту положительную силу для своей работы? Мне кажется, она просто очень сильно любит то, что делает. Каждый ребенок становится для нее, словно родной и поэтому она в каждого вкладывает столько любви и добра. А это добро потом прорастает невыразимой благодарностью и любовью к ней.

Учительница (сочинение) – невероятный человек, который живет не только своей жизнью, а и жизнью своих учеников. Иногда бывает трудно найти себя и почувствовать свою душу, а этот человек испытывает десятки душ у себя и пытается сделать их жизнь лучше. Это чрезвычайно сложно, на мой взгляд, и для того, чтобы стать такой учительницей, как моя первая

Источник: https://www.lang-lit.ru/2018/04/moya-pervaya-uchitelnitsa.html

Сочинение на тему: ПЕРВЫЙ УЧИТЕЛЬ

В русском языке есть старое доброе слово — подвиж­ник. В нем слышится сочетание двух важных понятий: «дви­жение» и «подвиг». Эти понятия, как мне представляется, наиболее точно и полно выражают глубокую суть учитель­ского труда.

Читайте также:  Характеристика костылина и его образ в рассказе толстого кавказский пленник

Учитель — гордое и славное звание. Учитель — это тот человек, который ведет нас сквозь годы детства, отроче­ства и юности. Ежедневно он совершает незаметный под­виг.

Сродни землепашцу, он маленькими крупицами засе­вает наши души важными понятиями о справедливости, добре, вере, надежде и любви. Словно строитель, из кир­пичиков знаний учитель возводит здание нашего разума.

Он дает нам знания, вкладывая в каждого из нас частицу своего сердца. Тем самым учитель помогает нам найти свой жизненный путь.

Важно

Труд учителя столь же благороден и почетен, сколь и ответственен. Наверное, только с возрастом начинаешь по­нимать и ценить, какое великое счастье для человека встре­тить в школьные годы настоящего учителя, Учителя с большой буквы, который подскажет, укажет на допущен­ные ошибки, в нужный момент переубедит и убережет от неправильного поступка, поможет стать Человеком.

Звание настоящего учителя в полной мере относится к Дюйшену Таштанбекову из повести Ч. Айтматова «Первый учитель». Вскоре после революции и Гражданской войны приехал он в далекий аул и организовал первую школу. Своими руками он вычистил и отремонтировал заброшен­ные байские конюшни, а затем собрал первых учеников.

Среди детей была на редкость способная и умная де­вочка Алтынай. Она жила и воспитывалась у родственни­ков, главной заботой которых была мечта о выгодном замужестве девочки. В школу они пустили ее лишь затем, чтобы девочка научилась читать и писать. В будущей семей­ной жизни этого должно быть достаточно. Будущая судь­ба Алтынай оценивалась лишь в несколько сот овечьих голов.

Двенадцатилетняя девочка не смела противиться воле родственников. Но учитель Дюйшен не позволил принести Алтынай в жертву вековым традициям и обычаям.

Он от­крыл перед ней двери в новую жизнь, увезя девочку в город. Здесь Алтынай продолжила учебу и со временем стала ученым-академиком.

И в значительной степени это была заслуга первого учителя Дюйшена, который в жизни Алтынай стал путеводной звездой.

Настоящий учитель стремится не только дать знания ученику, научить его добру, милосердию, человечности, но и прийти на помощь в трудную минуту.

Наверняка всем памятен рассказ В. Распутина «Уроки французского». На долю главного героя этого рассказа выпали суровые недетские испытания. В первое послево­енное лето приехал он на учебу в город.

Совет

Ему было плохо, горько и постыло оказаться в непривычной обстановке, среди чужих незнакомых людей. Мать присылала из деревни скудные припасы пищи, которые у мальчика воровали.

И он начал болеть от голода.

К счастью, в эти трудные минуты рядом с мальчишкой появился человек, который протянул ему руку помощи. Это была его учительница французского языка Лидия Михайловна. Проникшись сочувствием и состраданием, она стала приглашать парня к себе в дом на дополнительные уроки.

Зная, что гордый парнишка не примет от нее ни денег, ни продуктов, учительница пошла на маленькую хитрость: она стала после уроков играть с ним в «присте­нок» на деньги, которые он тратил на продукты. Только это и спасало парня от окончательного истощения и го­лодной смерти.

Но однажды в разгар игры к учительнице зашел дирек­тор школы. «Это преступление! Растление! Совращение!» — гневно отчитывал он Лидию Михайловну, оставаясь глух к ее доводам. Этот человек не способен понять, что про­исходящее на квартире учительницы — важный урок — урок отзывчивости, милосердия, деликатности и взаимо­помощи.

Учительница вынуждена была покинуть школу. Но в жизни своего ученика она заняла место рядом с матерью и на всю жизнь стала незримым судьей всех его дальней­ших поступков.

В «отличников учебы и послушных зубрил» не пытается превратить своих учеников и Алесь Иванович Мороз из повети В. Быкова «Обелиск». Он лишь старается помочь им стать настоящими людьми. Одних провожает поздним ве­чером домой, других защищает от гнева родителей, берет на себя вину за тот или иной совершенный проступок.

А когда начинается война, он не покидает родные места, а добивается от немецких властей разрешения продолжать работу в школе. Даже в тяжелые минуты суровых испыта­ний он остается самим собой, остается Учителем. В конце концов Алесь Мороз вместе со своими детьми идет на смерть.

Как учитель Януш Корчак, ступивший в газовую камеру вместе со своими учениками.

Говорят, что представитель любой профессии живет в своих творениях и созданиях: ученый — в изобретениях, писатель — в своих произведениях, художник — в карти­нах, скульптор — в созданных им скульптурах. Учитель же живет в мыслях и поступках всех людей. Вот почему каждый человек с чувством глубокой благодарности вспо­минает свою родную школу и первых духовных наставни­ков — учителей.

На этой странице искали :

  • сочинение на тему мой первый учитель
  • сочинение мой первый учитель
  • сочинение на тему моя первая учительница
  • первый учитель сочинение
  • сочинение на тему первый учитель

Сохрани к себе на стену!

Источник: http://vsesochineniya.ru/sochinenie-na-temu-pervyj-uchitel.html

Учительница первая моя. Конкурс сочинений, 4 Б класс

0Спам11 НеЗнАкОмКа:* Но ванилька))))))))   (08.02.2013 17:11)Всем ПрИвЕтИкИ :*************)))))))))))))))))))))))))))))))))))

0Спам10 Женя Д   (15.10.2012 19:18)Учительница первая как ясная веснаВо всём всегда помощником является она!!!

0Спам9 ксюша   (11.03.2012 19:01)классно. дети стараются

0Спам8 лена   (07.12.2011 17:54)классно!!!!!!!!!!

0Спам7 Даша Бобейко Сергеевна   (07.11.2011 16:19)класс!!!!!

0Спам6 али+на   (23.05.2011 15:43)клёво

0Спам5 незНАкоМКА   (31.01.2011 20:08)Как с Днем учителя поздравить Учивших нас учителей? Не впасть в банальность, не слукавить В каких словах их подвиг славить? И есть ли поприще трудней — Из нас, ленивых и спесивых, Готовить смену, часовых, Чтобы в грядущий год России Смех детский всюду не затих. Мы Вас сегодня поздравляем В осенний, славный день и час. Мы так надеемся, что станемВот-вот похожими на вас!

0Спам4 незНАкоМКА   (31.01.2011 20:07)Наш старший друг, наш друг бесценный, Наш неизменный костровой! Огня могучее растеньеШумит негибнущей листвой.И он превыше наших споров, И развлечений, и затей – Огонь живительный, которыйВы сберегли, наш Прометей.Вы это имя заслужили. Вы бескорыстием своим Нас заражали и учили,Светя другим, сгорать самим.Не раз, топорща злые перья, Как Прометея среди скал, Орёл бездушья, недоверьяВас беззастенчиво клевал.Но, одолевшая напасти, Как прежде светит, тьму круша, Исполненная высшей страсти,Неугасимая душа.Дарит от старости спасенье, И наша молодость жива, И на негибнущем растеньеШумит зелёная листва.

0Спам3 danu   (28.01.2011 01:02)Моя любимая учительница – это Полякова Вера Денисовна. Она преподаватель начальных классов, и преподавала у меня, когда я была ещё маленькой. Вера Денисовна ведёт математику и русский язык. Она понимала каждого и поддерживала всех. О нашем классе другие учителя никогда не говорили плохо, особенно насчёт поведения. И всё благодаря Вере Денисовне. В классе никто не был посторонним или лишним, и все чувствовали себя свободными людьми. Для дня рождения у нас был специальный урок, на котором каждый писал имениннику поздравления. А лучшие друзья дарили подарки. Но Вера Денисовна каждому дарила лично от себя подарок. Я помню, как перед окончанием года — (это было примерно в мае) выпускали одиннадцатые классы, и Вера Денисовна тоже была там, а так как это проходило на улице, то она разрешила посмотреть нам из окна. Так как это было во время урока, и все классы сидели в кабинетах, чтобы не мешать им, мы не кричали, а шептались. Мы видели, как многим ученикам вручали медали. Когда Вера Денисовна вернулась в класс, она не могла удержать слёзы, но всё-таки она решила нам всё рассказать. И оказалось так, что из выпускников, которые получили медали, у многих классным руководителем была Вера Денисовна. Я очень люблю Веру Денисовну, и мне бы хотелось, чтобы Вера Денисовна смогла выпустить ещё многих детей.

0Спам2 НезНакоМец   (05.12.2010 10:03)Я учусь в п.Светлом школа №2 класс 3″А» Моя учительница Галина Владимировна Стрельцова мой классный руководитель.Она не делает замечания по пустякам когда кто_то что-то не сделел она ставит в дневник точку потому что хочет чтоб у нас не5 было двоекв дневнике а одни ЧЕТВЁРКИ и ПЯТЁРКИ!!! и весь наш класс стараеться все уроки успевать делать. Когда нам что нибудь не понятно она всё объяснет и показывает. (=МЫ ЛЮБИМ НАШУ УЧИТЕЛЬНИЦУ!!!=) НЕЗнАКоМЕц

Источник: http://gym1.ucoz.ru/blog/2010-10-02-134

Сочинение Мищенко Анны, учащейся 9 «А» класса. Тема: Учительница первая моя

Сохрани ссылку в одной из сетей:

Сочинение Мищенко Анны, учащейся 9 «А» класса.

Тема: Учительница первая моя.

Руководитель: учитель русского языка и литературы Стрельникова Н.Н.

Учитель – непростая профессия. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Когда речь идет об учителях, я сразу вспоминаю свою Нину Григорьевну.

Мой первый день в школьной жизни: я иду в новом платье, в руках красивый букет, на голове огромный белый бант — теперь я школьница.

От волнения захватывало дух, кто она моя первая учительница? Весёлая или грустная, понравлюсь ли я ей? И вот мы все собрались на первую в своей жизни школьную линейку. К нам подошла женщина, средних лет, с очень добрыми и умными глазами, и приветливо сказала: «Здравствуйте, меня зовут Пилипенко Нина Григорьевна, добро пожаловать в 1 «А» класс». И мы, взявшись за руки, вошли в новую жизнь.

Но вот закончилось 1 сентября, где мы стояли с мамами и папами, и начались по-настоящему трудовые будни. Мы были все такими разными: кто-то уже читал и писал, кто-то не умел завязывать шнурки и застёгивать замки на куртках.

Обратите внимание

Поскольку нам приходилось ходить обедать из корпуса детского сада «Колокольчик» в школу, всем нам приходилось одеваться и обуваться. Как заботливая мама, Нина Григорьевна, застегнёт куртки, поправит шапки, проверит все ли одели шарфики и варежки.

Мы не умели сидеть смирно на уроках, и чтобы держать наше внимание, она делала с нами весёлые пятиминутки, физкультурные зарядки. Немало терпения требовалось чтобы научить нас читать и писать, рисовать и вырезать, ведь не все это умели и хотели.

Теперь, я думаю, откуда черпала эта женщина столько душевных сил, чтобы из каждого ребёнка, сделать настоящего ученика.

На протяжении всех 4 лет, пока она была рядом с нами, наша жизнь не была скучной. Каждый праздник: новый год, 8 марта, 23 февраля и многие другие – были новыми и запоминающимися. Мы участвовали во всех конкурсах и выставках, занимали призовые места. Моё активное участие во всех мероприятиях помогло мне стать более общительной и развитой.

Нам всегда хотелось подражать и быть похожими на Нину Григорьевну. Она никогда не опаздывает и всегда одевается стильно и красиво. Для многих она была идеалом, и нам хотелось впитывать все её положительные качества. Первые 4 года, когда происходило наше формирование как учеников и личностей, она была рядом с нами, и давала нам знания, опыт, учила жить.

Своей любовью и лаской она показывала нам, каким должен быть Человек. Когда мы закончили 4 класс, нам очень не хватало Нины Григорьевны. Она набрала новых учеников, и мы очень ревновали, когда видели, что она смотрит на новых детей так же как на нас. Очень хотелось быть единственными и любимыми.

Нам было очень приятно знать, что она не выделяет любимчиков, и могла поставить двоечнику 5, а отличнику 2, если он это заслужил. Классная мама всегда идёт навстречу просьбам своих детей. Она выслушает, даст совет, может погрустить и посмеяться вместе с классом. Нина Григорьевна очень любит нас, своих, пусть и бывших, учеников, огорчается нашим промахам и радуется успехам.

Читайте также:  Образ и характеристика генерала в романе капитанская дочка пушкина (андрей карлович)

Она способна стать для своих учеников не только авторитетным наставником, но и другом.

Важно

    Быть настоящим учителем – это талант. Ведь учитель должен уметь передать свой опыт, свои знания детям. Наверное, каждому учителю хочется, чтобы именно его ученик в будущем добился успеха. И, конечно же, каждому учителю приятно, когда именно так и происходит.

Но самой главной радостью для учителя является благодарность учеников.

Я хочу сказать огромное спасибо Пилипенко Нине Григорьевне за всё, что она сделала для нас, за то, что она не щадя сил и времени, терпеливо и настойчиво вкладывала в наши маленькие детские головки те знания, которые нам всегда пригодятся в жизни.

  1. Документ

    29–30 сентября 2005 года в столице Республики Карелия – городе Петрозаводске состоялась Международная научно-практическая конференция «Стратегия библиотечного обслуживания детей и юношества» – III конференция Библиотечной Ассоциации

  2. Документ

    Начало 30-х годов. С военного завода одного из портовых городов идет утечка информации. Для раскрытия фашистско-шпионской организации сюда прибывает советский разведчик Каротин и вместе с молодым помощником проводит тщательное расследование.

  3. Документ

    Александр Федоров Рецензии, статьи о российских и зарубежных фильмах разных лет Гармония фантастического мира Нужна кинофантастика. Вернее, хорошие фантастические фильмы.

  4. Основная образовательная программа

    Основная образовательная программа начального общего образования разработана в соответствии с требованиями Закона РФ «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утверждён

  5. Библиографический указатель

    Кондопога : указ. лит. / МУК «Кондопожская централизированная библиотечная система» Кондопожская районная библиотека им. Б.Е. Кравченко; [сост. Н.Г. Урванцева, С.

Источник: https://refdb.ru/look/3664008.html

Как написать сочинение на тему: «Мой первый учитель»? :

Одним из самых часто встречающихся сюжетов школьных сочинений традиционно становится рассказ о первом учителе. Это задание можно понимать по-разному.

Сочинение на тему «Мой первый учитель» совершенно не обязательно предполагает, что школьник будет писать об учительнице начальных классов, и это сразу снимает множество вопросов. Во-первых, писать о школьном учителе может быть очень некомфортно – ребенок чувствует себя скованно, неуверенно.

Во-вторых, его ассоциации с этим человеком могут быть далеко не всегда позитивными, и не каждому ребенку придет в голову искренне об этом рассказать в школьной тетради, так как дети интуитивно чувствуют, что это не совсем этично и неестественно.

Наконец, чаще всего эта тема дается в четвертом классе, то есть тем самым первым школьным учителем, и понимать задание как сочинение на тему «Первый учитель 1 класса» совершенно неуместно.

При этом, если грамотно подготовить школьника к написанию сочинения на тему «Первый учитель», 4 класс – очень удачное время для осмысления того, кто именно сыграл в жизни ребенка эту роль.

Предварительная беседа

Удачно и легко написать сочинение на любую тему в большинстве случаев возможно только после правильной подготовки и предварительной беседы, которая настроит ребенка, прояснит ход его мысли.

Беседа перед сочинением на тему «Мой любимый первый учитель» в первую очередь предполагает разговор о том, что подразумевается под этим словом.

Совет

Обычно, и это совершенно предсказуемо, ребенок понимает под этим словом только школьного учителя, и это узкое понимание слова нужно снять.

Можно рассказать ребенку о том, что учатся не только в школе, что учитель – это человек, который не только обучает чему-то, но и заинтересовывает, вдохновляет, проявляет живой интерес к тому, что чувствует и знает ребенок, а главное – тот, который меняет человека и его жизнь.

Рассказ о своих учителях

В разговор, предваряющий написание школьником младшего звена мини-сочинения на тему «Мой первый учитель», очень уместно включить рассказ взрослого о том, кого он считает своими учителями и кто сыграл в его жизни значительную роль, перевернув или изменив ее. Это поможет ребенку осмыслить понятие «учитель», подумать над тем, кого он может считать таким человеком. Именно в этом случае его рассказ будет не формальным выполнением задания, а событием, помогающим ребенку осознать роль других людей в его судьбе.

Выбор персонажа

Следующий этап подготовки к сочинению – это выбор того лица, о котором будет писать ребенок. Следует обсудить с ним, кого конкретно можно назвать его учителями.

Это может быть тренер или даже помощник тренера, близко знающий ребенка и помогающий ему; руководитель вокального ансамбля, в котором занимается ребенок; друг семьи, заботящийся о нем и участвующий в его жизни, и т. д.

Очень часто дети приходят к выводу о том, что их первые учителя – это родители или близкие родственники, с чем очень трудно, да и не нужно спорить. Нередко также ребенок называет среди своих учителей своих друзей, которые чуть старше его, или старшего брата или сестру.

Это тоже совершенно понятно, так как именно старшие дети вводят ребенка в тот мир, который был бы ему недоступен без их участия, открывают для него то, что не может открыть ни один взрослый. Выбор конкретного человека – это право ребенка, ограничивать его в этом не стоит, так как от того, насколько искренне и заинтересованно он будет писать, зависит результат и продвижение ребенка в этом умении.

Беседа с ребенком на эту тему будет очень полезна и взрослому. Прекрасно, если первым учителем ребенок признает именно школьного работника, тогда его рассказ фактически будет сочинением на тему «Моя первая учительница», ведь это слово понимается именно как «учитель первоклассника».

Составление плана

Перед тем как приступить к работе над текстом, нужно обсудить с ребенком, что именно он собирается писать. В план сочинения можно включить следующие пункты:

— Что я знаю о своем первом учителе. Что из этого важного для меня. Представление человека, факты о нем.

— Каким я представляю своего учителя, как его чувствую, что знаю о нем.

— Какой мне запомнилась первая встреча. Где и как это происходило.

— Когда я понял, что этот человек важен и интересен мне.

— Почему я считаю его своим учителем. Чему он меня научил.

— Чему я учусь у него и чему бы хотел у него научиться.

Разумеется, можно выбрать из этих пунктов два-три. Например, кратко представить человека и рассказать о том, чему ребенок учится у него и чему хотел бы учиться дальше.

Факты и наблюдения

В представлении человека в сочинении на тему «Мой первый учитель», кроме называния имени персонажа, его профессии и места работы, нужно рассказать, что в его жизни важно для автора сочинения.

Следует упоминать не только факты биографии, но и те, которые касаются ребенка и имеют для него значение. Часто дети знают довольно мало об образовании, судьбе и образе жизни своих наставников и представляют себе их жизнь только со своего ракурса.

Однако с этого детской точки зрения видны такие особенности человека, которые, возможно, никогда не заметит взрослый и никогда не посчитает их «фактами».

Обратите внимание

Дети очень наблюдательны, и, возможно, не стоит отбрасывать их наблюдения как не имеющие значения, коррекция этих маловажных деталей может заключаться только в доведении да законченного, оформленного высказывания.

Скажем, ребенку может казаться важным, что человек носит часы на правой руке, или что он предпочитает ходить по определенному маршруту, или пьет только несладкий чай.

Эти детали отмечаются ребенком как важные, и ему сложно осознать и объяснить, почему они вызывают его интерес и чувство симпатии. Ребенку можно помочь оформить свои мысли.

Например, можно сказать: «Так больше не делает никто из моих знакомых взрослых, поэтому мне кажется, что мой учитель особенный, мне интересно за ним наблюдать и думать, почему он так делает».

Каким представляется мне мой учитель

Вряд ли стоит добиваться от ребенка психологических наблюдений и анализа. Скорее всего, школьник ответит стандартно, отметив, что этот человек, например, красивый или умный.

В этом случае стоит поговорить с ним о том, какими вообще могут быть люди, какие у них могут быть черты характера и какие из них присущи человеку, о котором он пишет.

Самый легкий способ предложить ребенку выбрать один из вариантов ответа — предложить равноценные с этической точки зрения пары: общительный или молчаливый, часто смеется или редко, строгий или мягкий. Это поможет ребенку понять, что само по себе качество характера не является преимуществом.

Когда я понял, что этот человек важен для меня

В сочинении на тему «Мой первый учитель» более чем уместным будет рассуждение ребенка о том, когда он стал понимать, что этот человек является для него авторитетным, что он хотел бы в чем-то быть похожим на него.

Детское мышление очень сильно отличается от взрослого. Ребенок может ответить на этот вопрос предельно просто: «Я знал это всегда». Или: «Сразу». В этом случае следует оформить именно эту мысль.

Чему я учусь и хочу научиться

При раскрытии этого или подобного пункта плана следует обратить внимание ребенка на то, что обычно мы учимся у людей не только тому, что они нам специально преподают.

Например, тренер по художественной гимнастике может не только учить садиться на шпагат или прыгать через скакалку, но и приветливому общению, умению аккуратно одеваться, много трудиться, быть настойчивым, вежливым, помогать другим, а также вполне конкретным вещам: делать прическу, макияж, вести дневник, мириться с друзьями и т. д.

Возможно, размышления на эту тему помогут ребенку осознать, чему именно он хотел бы научиться у своего учителя. Скажем, мальчик может быть заинтересован в умении легко общаться, быть авторитетным, умелым, водить машину. Направив мысли ребенка в нужное русло, взрослому удастся использовать сочинение на тему «Мой первый учитель» для того, чтобы еще раз расставить жизненные приоритеты.

Размышление о том, чему ребенок учится и хотел бы научиться у своего учителя, видимо, должно быть завершающим, итоговым в сочинении, и именно на нем стоит ставить акцент.

Источник: https://www.syl.ru/article/357371/kak-napisat-sochinenie-na-temu-moy-pervyiy-uchitel

Сочинение мой первый учитель

Первый учитель – это не только тот, кто подарил тебе первые знания, но и тот, кто привил тебе любовь к школе и учебе. Этот человек играет большую роль в судьбе каждого, и мы должны быть благодарны ему за все, что он сделал для нас.

Сочинение на тему Мой первый учитель

Помню, что когда я еще не пошла в школу, очень боялась, кто будет мой учитель. Ведь это именно тот человек, кого нужно будет слушаться. Мама тоже очень переживала, какой будет мой первый учитель. Мы ждали этого дня, когда увидим его и сможем наконец-то лично познакомиться.

И вот он, день настал. Первое сентября — все красивые и улыбчивые повсюду. Очень волнительно стоять в ожидании и даже немного страшно. И даже не от того, что вокруг меня много незнакомых лиц. Мне просто было важно увидеть учителя и познакомиться с ним. И, наконец-то, момент настал. Я его вижу, моего первого учителя.

Лучезарная улыбка и добрые глаза. Наше знакомство прошло хорошо, мы все друг с другом познакомились и нам рассказывали про то, что нас ожидает. Первое впечатление было положительным от него. Тон у учителя был спокойный и приятный голос, который не нес в себе какого-либо негатива.

Важно

В последующие учебные дни мне хотелось больше поговорить с учителем, что-то спросить или что-то рассказать. Но мое стеснение и страх были на первом месте. В какой-то определенный день, уже не вспомню, что произошло, но тогда я сидела за партой одна, и учитель ко мне подошел.

Читайте также:  Сочинение анализ рассказа душечка чехова

Это невероятный человек, который помог поднять мне настроение и поддержать меня в определенной ситуации. Столько добра и тепла, как от него, я не чувствовала ни от кого другого.

Я навсегда запомнила своего первого учителя. Не забуду, как с трепетом и волнением ждала его прихода. С улыбкой на лице я вспоминаю, как боялась с ним заговорить впервые, или чем-то поинтересоваться у него.

На самом деле, это был очень доброжелательный человек, который никогда не откажет и поймет с полуслова. Конечно, злиться он тоже умел. Но, это исключительно наша вина.

Воспоминания о нем лишь положительные и я рада, что мне попался именно такой учитель.

1, 2, 4, 5, 6, 11 класс

Несколько интересных сочинений

Сочинение для 9 класса. В мировой литературе часто можно встретить момент, когда мастера кисточек и полотна, воодушевленные прочитанными стихами, начинают писать свой очередной шедевр

Россия – наша родина. Под словом родина так много спрятано. Родина – это наш дом, наша улица. Под родиной каждый из нас понимает все то, что дорого ему, что он любит в мире больше всего

У житті кожної людини настає момент, коли він повинен зробити вибір про свою майбутню професію. Цей вибір — вельми нелегкий, адже на світі безліч професій, які подобаються одночасно відразу

Совет

Есть прекрасный праздник в году название, у которого Рождество Христово. В ночь перед Рождеством дети поют колядки, рассказывают стихи, прославляют Бога и получают за это вкусные угощения.

Сочинения на тему семьи (про маму, папу бабушек и дедушек, братьев и сестер)

Сочинения для школьников всегда являлись непростой задачей, ведь с каждым учебным годом программа усложняется и требует серьезной подготовки. Чтобы научиться излагать свои мысли, потребуется немало времени, однако результат будет стоить того – только регулярная практика поможет ученику овладеть азами написания сочинений.

Но поскольку разброс тем для сочинений очень обширный, то мы попробуем рассмотреть сочинение на тему «Мой первый учитель», разобрать его по структуре и научиться грамотно излагать свои мысли.

Для начала ученику потребуется черновик, на котором он будет создавать наброски и записывать свои мысли. Поскольку мы взяли достаточно простую тему, то от ребенка не потребуется каких-либо специальных знаний – только его рассуждения.

Также роль играет то, в каком классе обучается школьник. Ведь впечатления от первого учителя в 1 и 11 классах могут значительно отличаться. Но мы рассмотрим сочинение на тему «Мой первый учитель» от лица старшеклассника, поскольку в уже более осознанном возрасте размах для рассуждений значительно шире.

Прежде всего, начните с приятных воспоминаний, связанных с вашим первым учителем. Вы можете сразу же записать их на черновик, чтобы позже разобраться, какую часть текста вставить, а какую можно убрать.

Одним из самых лучших способов для того, чтобы начать минисочинение на тему «Первый учитель», является описание воспоминаний о первом знакомстве с педагогом. Как правило, этот момент происходит 1 сентября у каждого первоклассника.

Пример: «Мое первое сентября запомнилось мне на всю жизнь. Я помню, как мама привела меня на линейку в школе, где нас ждала моя первая учительница…9raquo;.

Обязательно напишите, как звали вашего педагога. Вкратце опишите ее внешность, а особенно то, чем она вам запомнилась. Может быть это цвет глаз, красивая улыбка или приятный голос.

Обратите внимание

Вступление не должно быть слишком большим – достаточно нескольких предложений, которые задают начало и тему сочинения. После этого можно перейти к основной части.

В основную часть как раз и будут включены все ваши приятные воспоминания о школьной жизни, связанные с первым учителем. Но помимо этого, эта часть может быть написана по-разному, это зависит от стиля вашего сочинения.

Варианты основной части

Рассмотрим 3 основных пути для написания центральной части.

  1. Самый простой вариант – рассказать в хронологическом порядке о приятных (а может быть и даже печальных) моментах, связанных с первым педагогом. К примеру: «В первом классе мы с одноклассниками часто ссорились между собой. Одним из таких случаев был…9raquo;.

    Дальше вы можете рассказывать любые истории, упоминая роль вашей учительницы. И так вплоть до самого последнего года в начальной школе.

  2. Если же вы не хотите наполнять основную часть одними лишь воспоминаниями, сочинение на тему «Мой первый учитель» может быть написано как рассуждение о школьном периоде или о значении педагога в вашей жизни. Ученик может подобрать 1-2 воспоминания из своей жизни и описать поведение преподавателя.

    К примеру: « Когда в третьем классе мы подрались с Никитой, Марина Владимировна не стала ругать нас, вызывать в школу родителей или серьезно наказывать. Она объяснила нам, как важно уметь решать все споры словами. Казалось бы, много ли поймешь в третьем классе? Но я эту истину помню до сих пор…9raquo;.

  3. Если же ученик не хочет брать конкретные примеры из своей жизни (хотя это не самый лучший вариант), то он может написать обобщенное сочинение на тему «Мои первые учителя», где рассказать о каждом своем запомнившемся педагоге. Такой вариант хорошо подходит в качестве сочинения для первоклассника.

Выбирайте вариант, на который вам комфортнее всего рассуждать. Тогда сочинение получится интересным и познавательным. После основной части мы переходим к заключению.

Завершительная часть

Окончание сочинения должно составлять не более 1/3 от всего объема текста. В этой части вы должны завершить свое повествование. Но написать конец не всегда просто.

Причиной тому является необходимость логически закончить сочинение на тему «Мой первый учитель» так, чтобы после прочтения не оставалось чувство, будто рассказ ученика не закончен.

Как закончить сочинение?

Поскольку самостоятельно завершить рассуждение не так просто, рассмотрим несколько примеров.

  1. Одним из самых простых способов является высказывание о роли педагога в вашей жизни. Пример: «Своего первого учителя я запомню на всю жизнь.

    Этот человек стал для меня в первом классе второй мамой, которая взяла ответственность не только за воспитание одного ребенка, но и целого класса. Я благодарен моей учительнице за ее вклад в мою жизнь».

  2. Следующим вариантом закончить сочинение первоклассника на тему «Первый учитель» является призыв всех остальных к тому, чтобы дети и подростки ценили своих педагогов.

    Пример: «Несмотря на то что в моей школьной жизни было множество разногласий с учителем, этот человек в любом случае сыграл огромную роль в моей школьной жизни. Цените своих учителей – они вкладывают все свое время и душу в наше воспитание, не меньше родителей».

Таким образом можно написать большое серьезное сочинение на тему «Мои первые учителя». Тренируйтесь в изложении своих мыслей на разные темы, и тогда вы с легкостью овладеете навыками для написания сочинений.

Когда вы полностью составите короткое сочинение на тему «Первый учитель» на черновике, не забудьте проверить грамотность и орфографию. Только после этого переносите текст на чистовик — и высокая оценка за старания вам гарантирована!

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Источник: http://miyakirb.ru/3154/

сочинение на тему мой первый учитель

  • Мне только десять лет. В моей жизни пока был только один учитель. Я очень благодарна ей за то, что она делает для нас. Но сегодня мне хочется рассказать о другом учителе. Это первый учитель моей мамы.

    Она часто рассказывает о своих школьных годах. Это сочинение я написала по маминым воспоминаниям. Поэтому здесь мама маленькая девочка.

    Когда мне исполнилось семь лет, пришло время собираться в школу, в первый класс.

    Вот тут мама стала переживать: кто будет моим учителем, хорошо ли мне будет в классе после уютного детского сада?

    Наконец, первое сентября. Все дети пришли в школу красивые, нарядные, немного испуганные. Нас встретила наша первая учительница Вера Максимовна Просвиркина. Я, как сейчас, помню сво первое впечатление о ней.

    В класс вошла женщина средних лет, немного полноватая, невысокая, с удивительно добрыми глазами и милой улыбкой. Казалось, что е взгляд направлен на каждого из нас в отдельности, но в то же время она видела сразу весь класс.

    Очки в металлической оправе, которые сидели на кончике носа, делали е лицо строгим и внимательным.

    За те несколько минут, когда Вера Максимовна молча, с едва заметной улыбкой, оглядывала нас, создавалось впечатление, что она успела увидеть и понять каждого из нас, изучить характер, услышать мысли. Все невольно притихли. Е голос звучал чтко и звонко. Вот так я познакомилась со своей первой учительницей.

    Каждый день я узнавала что-то новое и полезное для себя. Мне никогда не было скучно на уроках потому, что Вера Максимовна всегда находила интересные и более сложные задания для тех, кто уже разобрался с предыдущим заданием.

    Важно

    Простой урок по окружающему миру она превращала в интересное путешествие в мир природы. Она всех могла понять и всем старалась помочь.

    Вера Максимовна учила нас быть людьми в любой ситуации, а это наверное, главное в жизни быть человеком.

    Так незаметно пролетели три года учбы в начальной школе. Но тут у Веры Максимовны случилось большое горе: умер е муж от сердечного приступа.

    Вера Максимовна тяжело переживала свою утрату и нам нередко приходилось видеть е заплаканные глаза.

    Мы были благодарны своей учительнице за то, что она не оставила свою любимую работу, Она больше стала проводить с нами времени, стараясь забыть о своем горе.

    Быть настоящим учителем это талант. Ведь учитель должен уметь передавать свой опыт, свои знания детям. И хотя Веры Максимовны уже нет в живых, я хочу ей сказать огромное спасибо за вс, что она сделала для нас.

    Когда я писала это сочинение, я видела глаза мамы. Как изменилось е лицо, когда она вспоминала Веру Максимовну. Она лучилось тихой печалью, добротой. Мне очень хотелось бы, чтобы каждый человек так вспоминал своего учителя. И не важно первый он или любимый учитель в старших классах.

    Главное, что в наше нелегкое время есть люди, которые вкладывают душу в детей, любят их. Сколько сейчас можно услышать плохого о школе, учителях. Но я думаю, что это не так. Сейчас в школу идут работать только те, кто действительно любит свою профессию. Случайные люди быстро уходят из школы.

    Перед детьми нельзя притворяться, мы чувствуем это.

  • Профессия учителя во все времена оставалась наиболее почетной, но в то же время наиболее тяжелой. Умение передать свой опыт молодым, только вступающим в самостоятельную жизнь людям, — это талант. Наверное, каждому учителю хочется, чтобы именно его ученик в будущем добился успеха. И, конечно же, каждому учителю приятно, когда именно так и происходит. Но самой главной радостью для учителя является благодарность учеников. Мы всегда должны помнить наших учителей, которые не щадя сил и времени, терпеливо и настойчиво образовывали нас. Очень жаль, что в нашей стране труд учителя оценивается не по заслугам как в социальном, так и материальном планах. По-моему, государство должно больше заботиться о людях, воспитывающих будущее страны. У меня нет любимого учителя. Я считаю, что все учителя любимые. Тяжело выделить кого-то одного, который бы нравился больше, чем остальные. Я и мои одноклассники понимаем, как трудно нас наставлять и воспитывать. Но учителя с честью, достоинством и гордостью выполняют свой долг. И мы им за это очень благодарны. Мы никогда не забудем своих учителей, открывшим нам дорогу во взрослую жизнь!

    Напоследок хочется сказать всем учителям: Большое спасибо за то, что вы есть!

  • Источник: http://info-4all.ru/obrazovanie/domashnie-zadaniya/sochinenie-na-temu-moj-pervij-uchitel/

    Ссылка на основную публикацию