Сочинение по картине не взяли на рыбалку от 1 лица (от первого лица) попович 5 класс описание

Сочинение по рисунку О. В. Поповича «Не взяли на рыбалку»

Олег Владимирович Попович — художник-иллюстратор. Его рисунки появлялись в различных изданиях и книжках для детей. Одним из самых известных стал рисунок (графика) «Не взяли на рыбалку».

По названию и тематике он совпадает с известной картиной (живопись) воронежской художницы Ксении Николаевны Успенской-Кологривовой.

Та картина находится в Третьяковской галерее и тоже называется «Не взяли на рыбалку».

Обратите внимание

Из-за названия часто возникает путаница, многие считают, что именно Попович является автором картины. Но он — автор рисунка. Картина создана в 1955 году, а рисунок на несколько десятилетий позже. Об этом говорит даже одежда героев. Хоть на рисунке она и изображена очень схематично, ясно, что это более современные вещи.

У рисунка с картиной немало общего, но есть и отличие. Например, там и там по четыре героя, один из героев — девочка. Но на картине на рыбалку отправляется старший мальчик с папой, а на рисунке — два старших мальчика. Один — подросток, а второй — парень постарше, возможно, студент, приехавший на каникулы.

Взгляд автора рисунка Поповича ироничный, веселый, произведение вызывает улыбку.

Итак, перед нами небольшая сценка: двое старших мальчиков уходят на рыбалку, а малыша не берут с собой, хотя он уже достал удочку. Малыш заливается слезами, но рыбаки не обращают на него внимания.

Девочка пытается утешить младшего братца. Несколько штрихов цветными карандашами — и сценка, нарисованная твердой рукой художника, готова.

Источник: сезоны-года.рф

Картина «Не взяли на рыбалку» знакома всем ученикам средней школы, ведь в пятом классе им предлагают написать по ней сочинение.

Нарисовавший её русский художник Олег Попович посвятил свою жизнь созданию иллюстраций для детских журналов и книг, поэтому его полотно больше напоминает незатейливый рисунок в «Весёлых картинках» или «Мурзилке».

Давайте присмотримся к картине внимательнее, дабы понять, что мастер хотел сказать с её помощью.

Описание картины «Не взяли на рыбалку» следует начать с характеристики её главных героев. На полотне художник изобразил четырёх человек: одного взрослого и трёх детей. Основное внимание привлекает самый маленький персонаж — мальчуган, которому на вид не больше четырёх лет.

Важно

Он стоит и горько плачет, прикрыв мокрое раскрасневшееся лицо ручонкой. Зрителю сразу становится понятно, что карапуз надеялся пойти на рыбалку вместе с отцом и старшим братом, но те не захотели его брать с собой.

Малыш до последнего надеялся, что его возьмут, он даже удочку и ведёрко для этой цели подготовил и встал пораньше. Но папа посчитал его слишком маленьким и оставил дома под присмотром сестры. Отец непреклонен в своём решении, и детские слёзы не способны его разжалобить.

Он прекрасно понимает, что через час карапуз забудет о своей утренней трагедии и увлечётся какой-нибудь интересной игрой.

Старшему брату главного героя повезло гораздо больше. На вид ему около 12 лет. Он идёт вместе с отцом на рыбалку и страшно гордится этим. Мальчик несёт перед собой удочку, словно драгоценный трофей, и высоко задирает голову перед плачущим братишкой.

За спиной у него тяжёлый рюкзак со снастями, но он не чувствует его веса. Судя по реакции мальчугана, отец берёт его на рыбалку в первый раз. Об этом свидетельствует чрезмерно торжественный вид персонажа.

Мальчик идёт следом за отцом и даже пытается копировать его походку.

Папа ребятишек — человек серьёзный и интеллигентный. Эти его качества очень чётко передаёт картина «Не взяли на рыбалку». Попович изобразил отца детей сосредоточенным и не обращающим внимание на истерику малыша.

Папа совершенно спокоен и невозмутим. Он вспоминает, всё ли взял с собой на рыбалку, и мелочи вроде капризов младшего ребёнка его мало беспокоят. За спиной у него такой же рюкзак, как и у старшего сына, а в руках жёлтая хозяйственная сумка.

Удочку отец небрежно несёт на плече.

Четвёртая героиня картины — сестра мальчиков. На вид ей около одиннадцати лет. Девочка очень похожа на своего старшего брата. Рыбалка её не интересует, но она вынуждена встать рано, чтобы присмотреть за малышом. Девочка глядит на братика с насмешкой.

Совет

Она и не сомневалась, что на рыбалку его не возьмут. Но успокаивать кроху девочка не желает. Устав от его частых истерик, она просто наблюдает за ним, скрестив на груди руки и беззаботно вертя в ладони цветок.

Сестра знает: как только старшие исчезнут из поля зрения, малыш перестанет плакать.

Делая описание картины Поповича «Не взяли на рыбалку», необходимо обратить внимание на предметы, которые окружают героев. Чтобы оживить свою работу, художник изобразил на ней небрежно сколоченный из досок старый забор, на котором красуется старый глиняный горшок.

Из-под ног героев разлетаются в разные стороны зелёная трава и мелкие красные и синие цветы. Кроме людей на картине присутствует ещё один персонаж — воробей. Привлечённый детским плачем, он крутится под ногами у людей, с любопытством наблюдая за сценой. Фон Попович оставил белым.

Таким подходом он хотел сосредоточить внимание зрителей на происходящем, не отвлекая его на посторонние детали.

По цветовой гамме сразу видно, что для ребят младшего и среднего школьного возраста написана картина «Не взяли на рыбалку».

Попович при её создании использовал яркие оттенки (зелёный, жёлтый, синий, красный), которые очень нравятся детям.

В картине совершенно отсутствует чёрный цвет, что делает её жизнерадостной, солнечной и позитивной. И даже детские слёзы не способны испортить это впечатление.

Источник: fb.ru

Обратите внимание

Глядя на картину Олега Владимировича Попо­вича «Не взяли на рыбалку», невольно вспомина­ешь иллюстрации на страницах  детских журналов, а также книг для детей. Это и неудивительно: О.  В. Попович — известный художник-иллюстратор, работающий над оформлением изданий, пред­назначенных для детей.

Характерный стиль изоб­ражения, живой, запоминающийся; чуточку забавный, пожалуй, в чем-то немного схожий с ка­рикатурными изображениями. Так и представля­ешь, как автор, работая над рисунком, улыбается, и улыбка добрая, теплая, как солнечный луч.

Конечно, художник любит своих героев, радуется их успехам, сочувствует промахам и неудачам. Сюжет картины будет понятен каждому зрите­лю, даже такому, который еще не умеет читать или не знает, как картину назвал автор.

Отец и старший сын вместе отправились на рыбалку, а маленького мальчика с собой не взяли. Очевидно, что тот до последней минуты надеялся пойти с ними.

Может быть, ему даже пообещали взять его с собой, если он будет хорошо себя вести, как взрослые нередко обещают детям, а потом не взяли в наказание за какую-нибудь мелкую провинность или просто под предлогом того, что он еще маленький.

Можно пре­дположить, что брать мальчика на рыбалку запре­тила мать, побоявшись, как бы с ребенком не случи­лось что-нибудь плохое: вдруг отец и брат так увлекутся рыбной ловлей, что в какой-то момент перестанут внимательно следить за малышом.

Так или иначе, но мы видим, что мальчик очень расс­троен. Он смотрит вслед уходящим отцу и брату, вытирая слезы рукой. В другой руке мальчик дер­жит удочку, которая ему не понадобилась.

Рядом в траве валяется опрокинутое ведерко: наверное, огорченный ребенок уронил его или даже специаль­но бросил, чтобы выразить свой протест и негодова­ние.

Рядом с малышом стоит девочка — наверное, старшая сестра.

Важно

Она с участием наклонилась к ре­бенку; можно предположить, что она уговаривает его не плакать и не огорчаться так сильно — если он будет вести себя хорошо, в следующий раз его обяза­тельно возьмут на рыбалку. Можно предположить, что младшему мальчику около пяти-шести лет, а возраст старшего мальчика и девочки — примерно двенадцать-четырнадцать лет.

Важно

Трудно сказать, чем больше всего огорчен маль­чик — тем, что он не побывает на рыбалке, или же тем, что у него отняли возможность почувствовать себя взрослым.

Скорее всего, он раньше и не бывал на рыбалке, так что вряд ли представляет себе то удовольствие, которое можно получить от этого занятия. Но пример отца и брата, их разговоры о ры­балке, конечно же, давно заинтересовали малыша.

Ведь все незнакомое, особенно имеющее отношение к миру взрослых, всегда притягивает детей.

В композиции рисунка можно выделить две группы действующих лиц: отец со старшим сыном и сестра с младшим братом. Отец со старшим сы­ном идут в сторону плетня: мы не видим ни дома, ни калитки, но очевидно, что персонажи картины собираются выйти со двора. Художник изобразил своих героев в движении.

Интересно отметить лю­бопытную деталь — движения обоих, отца и сына, почти одинаковы. Можно предположить, что мальчик копирует поведение отца, стараясь вы­глядеть взрослым и серьезным, настоящим рыба­ком. Оба не обращают внимания на негодование малыша.

Однако по выражению лиц можно пре­дположить, что отец поступает так, чтобы малыш быстрее прекратил плакать, либо же просто погло­щен мыслями о предстоящей рыбалке. Брат игно­рирует поведение младшего демонстративно, увлекшись подражанием отцу.

Но отец добродушно улыбается, глядя перед собой, а его старший сын вызывающе отвернулся от малыша, вздернув по­дбородок.

Совет

Общность композиционной группы «отец — старший сын» подчеркивается такими де­талями, как одинаковые зеленые рюкзаки, хотя у мальчика рюкзак чуть поменьше, а также тем, что оба несут удочки. Отец несет две удочки на пле­че, сын держит удочку вертикально. Хотя у малы­ша тоже в руках есть удочка, но она не выделяется на общем фоне, так как он опустил ее вниз.

Совет

Другую группу составляют девочка и малыш. Если внимательно посмотреть на рисунок, эту груп­пу можно легко вписать в воображаемый треуголь­ник, в нижнем правом углу которого будет нахо­диться брошенное малышом ведерко. Девочка смотрит на малыша.

Вероятно, она утешает его, но по выражению ее лица можно предположить, что она считает причину его слез несерьезной. Она не пытается приласкать расстроенного ребенка, на­оборот, сложила руки на груди, да еще беззаботно вертит в пальцах цветок.

Если она и успокаивает ребенка, то скорее для того, чтобы он не мешал сво­им плачем.

Не последнее значение для создания целостной композиции имеют такие детали, как очертания плетня, четкие в правой части угла и размытые в от­далении, а также полоска травы, по которой идут и на которой стоят изображенные художником пер­сонажи.

Для того чтобы оживить изображение, сде­лать его более реалистичным, художник использо­вал и ряд мелких, но выразительных деталей: перевернутый чугунок на одном из кольев плетня, по-детски нарисованные красные и голубые цвето­чки в траве и собравшийся взлететь воробей.

Художник использовал яркие краски, что впол­не оправданно, если иметь в виду, что картина пре­дназначена для детей. На ней мы без труда найдем четыре основных цвета: зеленый, желтый, красный и голубой.

Помимо них, художник использовал и другие цвета: разные оттенки рыжевато-коричне­вого (брюки отца и маленького мальчика, ботинки отца, туфли девочки и чугунок на плетне), серый (свитер старшего мальчика и ведерко), серовато-ко­ричневый (плетень).

Обратите внимание

Как уже отмечалось, у отца и сына зеленые рюкзаки; более светлый тон исполь­зован для изображения травы. Желтого цвета на картине сумка, которую несет в руках отец, и фут­болка малыша с узкими красными полосками. Кра­сного цвета кофточка девочки и шлепанцы старше­го мальчика; у кепки отца красная боковая часть.

Джинсы старшего мальчика ярко-голубого цвета; юбка девочки более темного оттенка. Волосы у муж­чины и мальчиков приблизительно одного оттенка, темно-русого, но у мальчиков с чуть заметным ры­жеватым оттенком; у девочки рыжие волосы. Нуж­но отметить, что тон лицам художник не придавал, лишь наметил румянец на щеках.

Основной фон — белый лист бумаги.

Источник: vsesochineniya.ru

Картины этого художника, в большинстве случаев отличаются не только своей яркой подачей красок, но еще и поразительное сходство нарисованных персонажей, и ситуаций которые изображены. Одной из моих любимых картин этого художника, является произведение под названием «Не взяли на рыбалку», оно на мой взгляд пропитано искренностью и печалью, а может быть даже детской обидой.

На этой картине художник попытался показать нам ситуацию, в которой возможно бывал каждый из нас, особенно в детстве.

Мы нередко хотим чего-то так сильно, что когда это не сбывается, мы невероятно расстраиваемся и разочаровываемся.

На этом полотне изображен маленький мальчик, в его глазах можно увидеть невероятную обиду, а обижен он на своего отца, а может быть и старшего брата, которые не взяли малыша на рыбалку.

Мне сразу нарисовался сюжет этого полотна, и я четко представил мальчика, как он упрашивает отца взять его с собой, но видимо отец посчитал его недостаточно взрослым для того чтобы взять порыбачить.

Не маловероятно, что отец специально не взял младшего сына, может ему было важно остаться со старшим наедине в воспитательных целях.

Важно

Мне кажется, что отец даже попытался объяснить младшему сыну, почему тот не может поехать с ними, но детская обида от этого только стала больше.

Парень изображен с небольшим ведерком, в которое он так старательно собирал наживку. Парень почесывает голову в замешательстве, так как не знает, чем ему заняться, ведь он так хотел ловить рыбу.

Мы видим, как за горизонтом виднеются фигуры отца и старшего брата, и нам кажется, что вот-вот, и парнишка пустится вдогонку.

Еще мы видим, что старший брат оглянулся на мальчика и в его взгляде нет ни сострадания, ни жалости к обиде младшенького, наоборот его переполняет чувство гордости, что отец выбрал для рыбалки именно его.

Источник: isoch.ru

Грустно, когда надежды не оправдываются. Конечно, со временем обиды забываются, но пока оно пройдет – боль остается. Обида, которой наполнено все существо маленького мальчика на картине О.В. Поповича «Не взяли на рыбалку», бьет через край.

В центре картине изображен маленький мальчик, который недоуменно потирает голову. Он искренне не понимает, почему его не берут на рыбалку. В руках у малыша небольшое ведерко, в котором он держит наживку – червяков.

Читайте также:  Сочинение анализ рассказа кладовая солнца пришвина

Потом автор показывает, что ведерко падает то ли от огорчения, то ли от возмущения. Рядом с мальчиком стоит старшая сестра, которая утешает малыша. Она склонилась над ним – и пытается как-то отвлечь от случившейся беды.

В это время старший брат и отец мальчика уходят на рыбалку. Отец немного пригнулся вперед под тяжестью удочек и сумки, а старший брат малыша идет гордый, с высоко поднятой головой. Он безумно гордится тем, что отец взял его с собой, а маленького брата, который остается, ему совсем не жалко.

Совет

Картина «Не взяли на рыбалку» больше напоминает карикатуру или рисунок маленького мальчика, который испытал серьезную обиду. Возможно, автор картины – это и есть тот обиженный малыш, которого не взяли на рыбалку. Мне искренне жалко мальчика, потому что видно, как сильно он хотел пойти с отцом.

Источник: artsoch.ru

Источник: http://5klassnik.ru/po-kartinam/1187-sochinenie-o-v-popovicha-ne-vzyali-na-rybalku.html

Ответы@Mail.Ru: сочинение по картине о. в. поповича не взяли на рыбалку

Валент Высший разум (147776) 7 лет назадСочинение по рисунку О. В. Поповича «Не взяли на рыбалку» Ранним утром я, Маша, Женька, папа и мама поехали на дачу. Собирались долго, но это того стоит: солнце не так сильно печёт, как в городе, там река есть, ягоды можно срывать прямо с кустов и, жадно впиваясь зубами, их есть… Вот мы уже на даче.

Разобрали вещи, поели и легли спать. На следующий день папа объявил: «Идём на чердак, собирать всё нужно сейчас, ведь завтра мы идём на рыбалку! » Я, конечно, обрадовался, побежал к секретному месту, там, под кустом, был большой камень, где всегда водились червяки, я точно знал, сам же в прошлом году ими Машку пугал.

Набрал я там червяков, положил в баночку, достал из-под кровати ведёрко, сбегал на чердак за удочкой, только я леской, пока спускался с лестницы, зацепился. Я не заметил и потянул. Поплавок оторвался. Весь вечер его приделывал! Взял два бутерброда, бутылку воды и положил в старый рюкзачок. Утром я проснулся в отличном настроении.

Вышел на крыльцо и увидел такую картину: Женька и папа уже открывают калитку и уходят! Без меня! Я закричал: « Куда вы! Я с вами!» . А они ответили: «Ты ещё маленький», – и ушли. Я долго плакал. Меня Машка утешала. До сих пор помню! Второй вариант. “Не взяли на рыбалку” Любимым занятием моего папы, старшего брата Павлика и меня была рыбалка.

Каждое утро мы брали удочки, наживку, рюкзаки с завтраком и отправлялись на речку. В то лето я впервые побывал на рыбалке, и мне очень понравилось удить рыбу. Долго я смотрел на поплавок, представляя себе улов. А когда, наконец, клевало, я всегда, прежде чем выудить рыбу, загадывал, чтобы попалась большая.

В основном на мою удочку попадались мелкие рыбешки, но однажды я поймал самую большую рыбу-карася. В тот день я чувствовал себя героем. Папа похвалил меня, а брат, конечно, позавидовал. Когда мы вернулись с рыбалки, я похвалился уловом маме, сестре и, услышав слова одобрения от них, помчался играть со своими друзьями.

Мне так хотелось похвастать перед друзьями своим умением, что я решил ненадолго одолжить удочки у папы без спроса. И вот, накопав червей, прихватив удочки, мы отправились на речку. Придя на то место, где мы обычно ловили рыбу, мы расположились на берегу реки. Я начал объяснять ребятам, как нужно насаживать червяка, закидывать удочку.

Но, честно говоря, мне самому в этом помогал папа, поэтому я не очень справлялся. Я плохо помню, как мы шли домой. Как утешали меня товарищи, и какие советы они мне давали. Дома, я потихоньку поставил удочки на место, и в этот вечер никто не обратил на них внимания. На следующее утро я проснулся. И увидел, что отца и брата нет – они уже ушли на рыбалку, не разбудив меня.

Обратите внимание

Я быстро поднялся, оделся, схватил свою удочку и бросился вдогонку. Очень быстро я догнал их. Но папа, повернувшись ко мне, строго сказал, что они не возьмут больше меня с собой. Я смотрел, как они удаляются, и сквозь всхлипывания слышал слова моей сестры о том, что никогда нельзя без спроса брать чужие вещи.

Урок этот я запомнил на всю жизнь.

Ирина Маценко Ученик (201) 2 года назад Аниса Мустафаева Ученик (183) 2 года назадНа картине художника О. В. ПОПОВИЧА “Не взяли на рыбалку” мы видим семью – отца, двух сыновей – старшего и младшего и их сестру. Младший сын плачет, потому что отец и его старший брат не хотят брать его на рыбалку. Он ещё мал для этого. Гордый старший брат идет с высоко поднятой головой ощущая превосходство над своим младшим братом. В центре картине изображен маленький мальчик, который недоуменно потирает голову. Он искренне не понимает, почему его не берут на рыбалку. В руках у малыша небольшое ведерко, в котором он держит наживку – червяков. Рядом с мальчиком стоит старшая сестра, которая утешает малыша. Она склонилась над ним – и пытается как-то отвлечь от случившейся беды. Мне эта картина понравилась тем, что автор точно передал разочарование малыша, и характер его старшего брата. Но не понравилась тем, тем это только что-то вроде иллюстрации на картину Успенской-Кологривовой, которая тоже называется “Не взяли на рыбалку”. Мне искренне жалко мальчика, потому что видно, как сильно он хотел пойти с отцом. Саша Шкурат Ученик (173) 2 года назад игорь котов Ученик (115) 2 года назад РегионСервис, ООО Ученик (151) 2 года назад наташа шекатурова Ученик (122) 2 года назадОднажды в семье Рыбовых случилось происшествие. Младшего брата, Петю, не взяли на рыбалку. Всегда брали, а тут не взяли. Ему всегда хотелось сходить всей семьёй.Не понятно. Отец, Александр Петрович, идет, старший брат, Тимка, тоже идет, а Петя нет.А ведь юный рыбак рано встал, нашел себя подходящую удочку, накопал червей, еду в сумки собрал, спальники упаковал. Ведь Александр Петрович ему обещал, что мальчик пойдет на рыбалку и на тебе, не берут! Сестра, Лиза, долго успокаивала брата, а Пете было обидно до слёз. Ну почему не взяли? Вечером все выяснилось. Отец и брат ходили на новое, совершенное не знакомое для них место. А для Пети это могло бы стоить жизни. Он же не знает, где есть ямы на дне, а где возвышенности. Рыбаки рассказали, где что находится.На следующий день рыбачить пошли все, даже сестра не отказалась. И место хорошее. Комаров мало, рыбы много, почти нет ям. Петя впервые в жизни наловил столько рыбы. А ему всего семь лет!

Источник: http://yaychys.ru/shkola/sochineniya/234-ne-vzyali-na-rybalku

а а Ученик (107) 2 года назадСочинение по рисунку О. В. Поповича «Не взяли на рыбалку» Ранним утром я, Маша, Женька, папа и мама поехали на дачу. Собирались долго, но это того стоит: солнце не так сильно печёт, как в городе, там река есть, ягоды можно срывать прямо с кустов и, жадно впиваясь зубами, их есть… Вот мы уже на даче. Разобрали вещи, поели и легли спать. На следующий день папа объявил: «Идём на чердак, собирать всё нужно сейчас, ведь завтра мы идём на рыбалку! » Я, конечно, обрадовался, побежал к секретному месту, там, под кустом, был большой камень, где всегда водились червяки, я точно знал, сам же в прошлом году ими Машку пугал.

Набрал я там червяков, положил в баночку, достал из-под кровати ведёрко, сбегал на чердак за удочкой, только я леской, пока спускался с лестницы, зацепился. Я не заметил и потянул. Поплавок оторвался. Весь вечер его приделывал! Взял два бутерброда, бутылку воды и положил в старый рюкзачок. Утром я проснулся в отличном настроении.

Вышел на крыльцо и увидел такую картину: Женька и папа уже открывают калитку и уходят! Без меня! Я закричал: « Куда вы! Я с вами!» . А они ответили: «Ты ещё маленький», – и ушли. Я долго плакал. Меня Машка утешала. До сих пор помню! Второй вариант. “Не взяли на рыбалку” Любимым занятием моего папы, старшего брата Павлика и меня была рыбалка.

Каждое утро мы брали удочки, наживку, рюкзаки с завтраком и отправлялись на речку. В то лето я впервые побывал на рыбалке, и мне очень понравилось удить рыбу. Долго я смотрел на поплавок, представляя себе улов. А когда, наконец, клевало, я всегда, прежде чем выудить рыбу, загадывал, чтобы попалась большая.

В основном на мою удочку попадались мелкие рыбешки, но однажды я поймал самую большую рыбу-карася. В тот день я чувствовал себя героем. Папа похвалил меня, а брат, конечно, позавидовал. Когда мы вернулись с рыбалки, я похвалился уловом маме, сестре и, услышав слова одобрения от них, помчался играть со своими друзьями.

Мне так хотелось похвастать перед друзьями своим умением, что я решил ненадолго одолжить удочки у папы без спроса. И вот, накопав червей, прихватив удочки, мы отправились на речку. Придя на то место, где мы обычно ловили рыбу, мы расположились на берегу реки. Я начал объяснять ребятам, как нужно насаживать червяка, закидывать удочку.

Но, честно говоря, мне самому в этом помогал папа, поэтому я не очень справлялся. Я плохо помню, как мы шли домой. Как утешали меня товарищи, и какие советы они мне давали. Дома, я потихоньку поставил удочки на место, и в этот вечер никто не обратил на них внимания. На следующее утро я проснулся. И увидел, что отца и брата нет – они уже ушли на рыбалку, не разбудив меня.

Обратите внимание

Я быстро поднялся, оделся, схватил свою удочку и бросился вдогонку. Очень быстро я догнал их. Но папа, повернувшись ко мне, строго сказал, что они не возьмут больше меня с собой. Я смотрел, как они удаляются, и сквозь всхлипывания слышал слова моей сестры о том, что никогда нельзя без спроса брать чужие вещи.

Урок этот я запомнил на всю жизнь.

ЮРИЙ ДЕРЕВЯГИН Ученик (179) 2 года назад Вадим Елагин Ученик (124) 2 года назад 15-ЗСДО Знаток (415) 2 года назадНа картине художника О. В. ПОПОВИЧА “Не взяли на рыбалку” мы видим семью – отца, двух сыновей – старшего и младшего и их сестру. Младший сын плачет, потому что отец и его старший брат не хотят брать его на рыбалку. Он ещё мал для этого. Гордый старший брат идет с высоко поднятой головой ощущая превосходство над своим младшим братом. В центре картине изображен маленький мальчик, который недоуменно потирает голову. Он искренне не понимает, почему его не берут на рыбалку. В руках у малыша небольшое ведерко, в котором он держит наживку – червяков. Рядом с мальчиком стоит старшая сестра, которая утешает малыша. Она склонилась над ним – и пытается как-то отвлечь от случившейся беды.

Важно

Мне эта картина понравилась тем, что автор точно передал разочарование малыша, и характер его старшего брата. Но не понравилась тем, тем это только что-то вроде иллюстрации на картину Успенской-Кологривовой, которая тоже называется “Не взяли на рыбалку”. Мне искренне жалко мальчика, потому что видно, как сильно он хотел пойти на рыбалку.

Владимир Кочкин Ученик (139) 2 года назад Елизавета Симакина Ученик (166) 2 года назадСочинение по рисунку «Не взяли на рыбалку». Олег Владимирович Попович – художник-иллюстратор. На рисунке я вижу отца, старшего сына, сестру и младшего сына. Ранним утром отец и сын собрались на рыбалку, но малыша не взяли. Наверное, потому, что он ещё мал. Мальчик смотрит вслед уходящим отцу и брату. Огорчённый ребёнок бросил своё ведро, а старшая сестра успокаивает его, говорит, что возьмут в следующий раз. У сестры в руке жёлтый цветок, ей 14 лет, а маленькому мальчику 5-6 лет. Отец взял две удочки, он улыбается. В руках у него жёлтая сумка, а за спиной зелёный рюкзак. У старшего сына тоже зелёный небольшой рюкзак, но одна удочка. Сын подражает отцу. На рисунке есть воробей, который хочет взлететь. В траве растут цветы. На рисунке цвета яркие: зелёные рюкзаки, жёлтого цвета сумка отца и кофта малыша, синего цвета юбочка сестры и джинсы брата.

Хочется верить, что мальчика в следующий раз возьмут на рыбалку.

Соня Русинова Ученик (197) 2 года назадПередо мной интересное изображение, которую написал талантливый художник О. П. Попович «Не взяли на рыбалку». На переднем плане рисунка стоит маленький мальчишка. Он обижен, надул губы, вот-вот заплачет. Летний солнечный день. Возле мальчика лижет небольшое ведёрко. Наверное он бросил его от обиды. Он ведь, как и его старшие братья собирался идти на рыбалку. Предполагаю, что мальчика не взяли на рыбалку, потому что он ещё маленький. Он смотрит в землю, своей маленькой ручкой он трет голову. Ведь он собирался пойти с братьями на рыбалку, но, он остается дома. Брата пытается утешить его старшая сестра. Она сочувствует брату, по ее лицу это хорошо видно. А тем временем старшие братья с тяжелыми рюкзаками идут к реке.

Когда смотришь на рисунок смешно и жалко малыша, художник изобразил его таким обаятельным и милым, что так и хочется ему помочь.

Саша Алексеев Ученик (121) 2 года назад Гриша Валевский Знаток (464) 2 года назадУ нас очень большая и дружная семья. У меня есть два старших брата и сестра, я – младший ребенок в семье. У всех свои увлечения и любимые занятия. Старшие братья, например, любят ходить на речку и ловить там рыбу. Однажды я попросил, чтобы они взяли меня с собой. Они посмеялись, а я подумал, что это означает их согласие. Я нашел старую банку и пошел на огород копать червей. В это время старшие братья уже собирались. Петя – самый старший из нас, наматывал леску на удочку, раскладывал приманку по баночкам, укладывал в рюкзак надувную лодку и другие принадлежности. Вася тоже готовился к ловле рыбы. Он делал подкормку. Она состояла из муки, хлебных крошек, яичного желтка и других продуктов. Сестра Нина помогала ему. Я копал в огороде червей и мечтал, что сегодня меня, наконец-то, возьмут на рыбалку, и я смогу поймать большую рыбу. Ну, или хотя бы несколько маленьких рыбешек, которые можно отдать кошке. Вот братья уже собираются уходить. Петя, надевает кепку, закидывает рюкзак за спину и с двумя удочками на плече идет впереди. Вася за ним. У него тоже рюкзак и удочка. Я беру свою баночку с червями и иду за братьями. Но тут они говорят мне, что я еще слишком мал для такого важного дела, и что сначала я должен научиться удочку хотя бы держать.

Читайте также:  Анализ произведения твардовского василий теркин

Мне стало обидно, я расплакался и пообещал братьям, что когда вырасту я стану лучшим рыбаком среди всех ребят. Но это было давно, когда я еще не ходил в школу. Теперь я подрос, научился делать подкормку и насаживать червей на крючок. И соседских маленьких мальчишек тоже не беру с собой ловить рыбу. Пусть научатся удочку сначала держать!

Дарья Козлова Ученик (132) 2 года назад MaRshaL GeNNneRal Ученик (106) 2 года назадУ нас очень большая и дружная семья. У меня есть два старших брата и сестра, я – младший ребенок в семье. У всех свои увлечения и любимые занятия. Старшие братья, например, любят ходить на речку и ловить там рыбу. Однажды я попросил, чтобы они взяли меня с собой. Они посмеялись, а я подумал, что это означает их согласие. Я нашел старую банку и пошел на огород копать червей. В это время старшие братья уже собирались. Петя – самый старший из нас, наматывал леску на удочку, раскладывал приманку по баночкам, укладывал в рюкзак надувную лодку и другие принадлежности. Вася тоже готовился к ловле рыбы. Он делал подкормку. Она состояла из муки, хлебных крошек, яичного желтка и других продуктов. Сестра Нина помогала ему. Я копал в огороде червей и мечтал, что сегодня меня, наконец-то, возьмут на рыбалку, и я смогу поймать большую рыбу. Ну, или хотя бы несколько маленьких рыбешек, которые можно отдать кошке. Вот братья уже собираются уходить. Петя, надевает кепку, закидывает рюкзак за спину и с двумя удочками на плече идет впереди. Вася за ним. У него тоже рюкзак и удочка. Я беру свою баночку с червями и иду за братьями. Но тут они говорят мне, что я еще слишком мал для такого важного дела, и что сначала я должен научиться удочку хотя бы держать.

Мне стало обидно, я расплакался и пообещал братьям, что когда вырасту я стану лучшим рыбаком среди всех ребят. Но это было давно, когда я еще не ходил в школу. Теперь я подрос, научился делать подкормку и насаживать червей на крючок. И соседских маленьких мальчишек тоже не беру с собой ловить рыбу. Пусть научатся удочку сначала держать!

илья богомолов Ученик (228) 2 года назад

Источник: https://otvet.mail.ru/question/56666558

Сочинение: описание картины Ксении Успенской-Кологривовой и иллюстрации О. В. Поповича «Не взяли на рыбалку»

Художница Ксения Успенская-Кологривова написала множество сюжетных картин, в которых сочетаются интересное содержание и эмоциональное состояние героев.

Наиболее известная ее работа называется «Не взяли на рыбалку». Она размещена в Государственной Третьяковской галерее. Эта картина была написана через десять лет после Великой Отечественной войны. Здесь изображена деревенская жизнь. Тогда еще у детей было босоногое детство, они одеты в простую одежду. Часто им приходилось донашивать ее после старших братьев или сестер.

У взрослых и детей помимо работы по хозяйству были и развлечения, например, рыбалка. Особенно приятно, когда отец находил на нее время, и с ним через всю деревню с удочками на плече можно пройти по улице, на зависть другим детям. Тем более не у всех были отцы, многие не вернулись с фронта.

Когда дети узнавали о предстоящей рыбалке, то старались заранее к ней подготовиться. Проверяли состояние удочек, копали червей.

Вот и наш герой, хоть ему всего 4 года, решил пойти с отцом и братом на рыбалку. Его художница разместила в самом центре картины. Но ему отказали. Мальчику стало очень обидно. Он отвернулся, и не стал смотреть на уходящих со двора отца и брата. Ему хотелось плакать, но он сдерживал слезы. Мальчик даже в этот момент не замечал, как наглая курица пытается склевать червяков из банки.

Старший брат обернулся, чтобы понаблюдать за поведением братишки. Он был горд, что его отец забрал с собой. Из двери дома выглядывает веселая сестра. Ей смешно, что младший брат, такой маленький собирался пойти на рыбалку. Ведь нужно немного подрасти, и его обязательно возьмут с собой.

Совет

Но мальчику не хочется так долго ждать, ему хочется пойти сегодня, так как он считает себя уже достаточно взрослым. Что еще нужно, ведь он одет в белую рубашку, штанишки на лямках. Самое главное у него есть черви, которые можно наживить на крючок.

Художница настолько реалистично передала настроение и чувства обиженного ребенка, что каждый человек посмотревший на картину, вероятно, вспомнить похожие ситуации из своего детства.

Сочинение: описание иллюстрации О. В. Поповича «Не взяли на рыбалку»

Среди произведений известного художника Олега Владимировича Попова также есть работа под названием «Не взяли на рыбалку». Поэтому многие люди путаются в определении автора. Эта иллюстрация была создана намного позже, что даже заметно по одежде героев. Они одеты в джинсы, рубашки, а на голове старшего брата бейсболка. На спинах двух братьев зеленые рюкзаки.

На обоих картинах изображены четыре героя. Но только на картине Попова вместо отца – старший брат. Скорее всего он студент, приехавший на каникулы домой. Он собирается пойти на рыбалку, с другим братом, который учится в школе, а вот братишку помладше им не хочется брать, хотя он подготовил удочку и ведро для рыбы.

Картина вызывает ироническую улыбку. Потому что малыш не сдержался, начал реветь, прикрывая заплаканное лицо рукой, ведро его опрокинулось. Ему было очень обидно, ведь он так готовился: рано встал, нашел удочку и ведро. А тут ему отказывают.

Но братья не собираются его успокаивать. Они считают, что он только будет мешать и отпугивать рыбу. Они не реагируют на его капризы и ведут себя спокойно.

Старший брат идет обдумывая, все ли он с собой взял. Держит в одной руке две удочки, а в другой желтую сумку, со снастями и бутербродами. Особенно рад средний брат, ему где-то около двенадцати лет.

Он высоко и гордо приподнял голову и удочку.

Сестра относится более доброжелательно, и успокаивает малыша. Хотя, скорее всего, она вообще равнодушна к рыбалке. Но ей как сестре постарше, пришлось встать рано, чтобы присмотреть за своим братишкой.

Она даже не сомневалась, а знала точно, что его не возьмут и оставят с ней. Но и ей надоедает реагировать на его капризы. Сестра скрестила руки, держа в руках цветок.

Она предполагает, что как только рыбаки уйдут, братишка перестанет плакать.

Обратите внимание

В своей работе художнику отлично удалось передать настроение героев. Он использовал только яркие краски, которые придают иллюстрации позитива. Даже плач ребенка нами воспринимается лишь с юмором.

Источник: https://natworld.info/o-prirode-dlja-shkoly/sochinenija-o-prirode/sochinenie-ne-vzjali-na-rybalku-po-kartine-ksenii-uspenskoj-kologrivovoj-i-illjustracii-o-v-popovicha

Сочинение по картине Поповича «Не взяли на рыбалку»

Олег Попович — известный всему миру художник, который рисовал веселые и забавные иллюстрации к детским стихотворениям и считалкам, а затем они печатались в журналах для детей. В своих веселых картинах для малышей он выбрал свой стиль изображения, который никто и никогда не смог повторить. Одна из его таких работ для детей называется «Не взяли на рыбалку».

Главный герой сюжета — мальчик, который еще совсем не ходит в школу и вот однажды у него случилось несчастье, так как его не взяли на рыбалку.

А ведь мальчику очень обидно, так как его отец, да и старший брат вместе отправились ловить рыбу.

Конечно же, мальчик надеялся до последней минуты, что ему на этот раз повезет, и он тоже сможет, как взрослый, пойти на рыбалку. Но его опять не взяли с собой, и мальчик сильно расстроился и обиделся.

Художник отвел своему герою центральное место в своей картине, поэтому зритель отчетливо может видеть, что, глядя, как уходят старшие мужчины в семье на берег реки, тяжело вздыхает и вытирает рукой те слезы, которые вдруг неожиданно накатились на глаза. Но в другой руке маленького героя зажата удочка, которую, как оказалось, все-таки ему пока не нужна.

Рядом с мальчиком на земле лежит перевернутое небольшое ведерко, которое, скорее всего, он мальчик бросил от обиды, когда узнал, что на рыбалку его не берут. Может быть, так он пытался выразить свое негодование и обиду.

Малыш так громко плакал и кричал, что проходящая мимо сестра остановилась и решила его немного успокоить.

Важно

Она наклонилась над ним и стала говорить о том, что в следующий раз его тоже возьмут с собой на рыбалку, и поэтому не стоит так сильно огорчаться.

Наверное, этот малыш, которому на вид не больше шести лет, никогда еще не был на ловли рыбы, но он так часто слышал рассказы своего отца и брата о том, какое это удовольствие, что давно мечтает и самому стать одним из рыбаков. Девочка, которая его успокаивает, уже подросток, ей исполнилось четырнадцать лет. И на рыбалку отправился старший брат этого малыша, которому уже исполнилось двенадцать лет.

Сюжет художника Олега Владимировича разделен на две части. Первая часть — это главный герой и сестра, которая выглядывает из дома и пытается утешить младшего брата, который огорчен и обижен. А вторая часть сюжета — это отец и старший брат. Они быстро движутся к забору, чтобы пойти на рыбалку.

Интересно смотреть на то, как старший сын копирует движения своего отца, чтобы казаться всем более взрослым. Оба рыбака движутся быстро и по выражению отца заметно, что он старается уйти как можно быстрее со двора, чтобы малыш быстрее смог успокоиться. А брат непросто уходит, а еще оглядывается, потому что он старается уйти так, чтобы было заметно.

Но при этом он тоже демонстративно не замечает плачущего братишку.

Чтобы подчеркнуть похожесть отца и сына, художник Олег Попович вводит в свой сюжет одинаковые детали. Например, цвет у рюкзаков и мужчины, и юного рыбака зеленый. В руках у заядлых рыбаков удочки.

Рюкзаки героев отлично сочетаются с насыщенным цветом травы, полоска которой виднеется возле забора, и по ней как раз идут рыбаки. Интересен и забор, который напоминает плетень.

Он старый и серый, каждая веточка в ней прописана автором картины четко и детально.

А чтобы его живописный сюжет ожил, стал более реальным, художник Олег Попович внес в свою картину огромное количество мелких, но таких значимых деталей. Например, бросается в глаза зрителю плотный темный чугунок, который когда-то и кто-то повесил на колья плетеного забора, и теперь он напоминает зрителю о том, что весь сюжет живописного полотна — это реальность.

Совет

На зеленой траве виднеются небольшие цветочки самого разного цвета, а ведь в деревнях и селах всегда во дворе трава пестрит небольшими яркими цветочками. И эта деталь из мира реального. Кажется, словно картина начинает оживать прямо на глазах. На этой траве скачет небольшой серый воробей. Живописец Олег Попович запечатлел его в тот миг, когда он решил взлететь.

Все краски, использованные художником, яркие и разноцветные.

Этот художественный прием автор картины использовал специально, чтобы его полотно могло заинтересовать не только взрослых и рассудительных людей, но, прежде всего, и детей, ведь сюжет о них.

Все основные цвета присутствуют в картине, а еще огромное множество оттенков. Вот брюки у рыбаков необычного темно-рыжего цвета. Такого же цвета и туфли у девочки.

Так живописец попытался объединить всю семью, чтобы у них было общее. Есть на картине и другие объединяющие цвета. Можно рассмотреть серый.

Такого цвета маленькое ведерко, которое бросил обиженный мальчик — самый маленький член семьи. И такого же приятного серого цвета свитер у его старшего брата-рыболова.

И такого же серого с небольшими оттенками коричневого плетень, на котором висит чугунок.

Картина Олега Поповича интересна и немного забавна, так как мальчик, несмотря на то, что он обижен, вызывает добрые чувства и к нему, и к старшим рыболовам.

Источник: http://sochinyalka.ru/2017/03/sochinenie-po-kartine-popovicha-ne-vzjali-na-rybalku.html

Попович – Не взяли на рыбалку (сочинение по картине)

     Передо мной интересная картина, которую написал талантливый художник Попович «Не взяли на рыбалку». Мы находимся в деревне, перед нами старый дом, за ним видно отгороженное поле, засеянное картофелем. Около дома на палках висят тряпки, видно колесо коляски, настоящая деревенская атмосфера.

     На переднем плане стоит маленький мальчуган, которому не больше четырех лет. Он обижен, надул губы, вот-вот заплачет, но сдерживается, потому что он маленький мужчина, а они не плачут. Лето в самом разгаре, солнце высоко в небе, оно уже давно хорошо прогрела землю. Наш мальчик стоит босиком, в руке он держит небольшое ведерко.

Читайте также:  Основные темы и мотивы творчества а. а. блока (лирики, поэзии) сочинение

Он ведь, как и его старшие братья собирался идти на рыбалку, но в силу возраста его не взяли.  Он смотрит в землю, своей маленькой ручкой он трет голову. Ведь он собирался пойти с братьями, также как и они накопал себе червяков, положил их в ведерко, но, увы, он остается дома.

Обратите внимание

Шустрый петух подошел к его ведерку и хочет поклевать червей, но малыш этого не замечает.  

     За своим братом внимательно смотрит его сестренка, наверное, она такого же возраста, как и наш главный герой. Она выглядывает из дома и сочувствует брату, по ее лицу это хорошо видно.

А тем временем старший брат с веслом, с тяжелым рюкзаком идет по направлению к реке, за ним следует еще один брат.

Он оглянулся и смотрит на братика, он переживает за него, даже хочет взять его с собой, но понимает, что там ему будет не место, он быстро устанет и может распугать  рыбу. Если ребята берут с собой весло, значит, они собираются на серьезную рыбалку на лодке.

     Когда смотришь на картину вроде бы и смешно  и жалко мальчугана, художник изобразил его таким обаятельным и милым, так и хочется ему помочь.

О. Попович – Не взяли на рыбалку (сочинение по картине)

             План1. О. Попович – художник-иллюстратор.2. Сюжет картины «Не взяли на рыбалку».3. Композиция картины:а) малыш и сестра;б) отец и старший брат;в) фон картины.

4. Впечатление от картины.

     При первом взгляде на картину О. Поповича «Не взяли на рыбалку» кажется, что это изображение их детского журнала. Это впечатление объясняется тем, что О. Попович иллюстрировал издания для детей.

В стиле автора отличительной особенностью является рисование персонажей с небольшим юмором. Так показываются герои в карикатурах. Но эта улыбка не издевательская.

Художник любит своих героев, сочувствует их неудачам и радуется успехам.

     Сюжет картины прост и понятен. Он взят из жизни, как бы подсмотрен автором в соседнем дворе. Когда на улице стоит летняя пора, все мальчики и большинство мужчин ходят по выходным на рыбалку. Многие малыши переживали такие разочарования, когда взрослые не брали их с собой.

     Композиция картины составлена из двух групп действующих лиц.

     В центре полотна изображен маленький мальчик лет пяти – шести. Он горько плачет. Вытирает слезы ручкой. Во второй руке у него детская удочка, которая опущена вниз и назад. У ног лежит опрокинутое ведерко. Зритель понимает, что ребенка не взяли на рыбалку папа и брат. Малыш очень расстроился, чувствует себя обманутым.

Важно

     Рядом с младшим братом стоит старшая сестра. Она склонилась над мальчиком, что-то говорит ему. Но не видно, что сочувствует и утешает. Руки девочки сложены на груди, в одной из них держит цветок. Скорее всего, просто пытается успокоить, чтобы плач не мешал.

     Вторая группа – отец со старшим братом, которые уходят от малыша вдоль забора. В их походке много общего. Они не обращают внимания на плачущего ребенка. Папа слегка улыбается, сын демонстративно отвернулся от малыша и задрал нос. Старший брат чувствует себя очень взрослым. Отец с сыномсосредоточены на мыслях о предстоящей рыбалке. В руках держат удочки, за плечами у обоих вещмешки.

     В создании целостности картины большое значение имеет фон. На заднем плане изображен старый плетень. Под ногами у персонажей полоска травы. Мелкие детали усиливают реалистичность полотна: разноцветные цветочки, перевернутый на плетне чугунок, взлетающий воробей.

     Цветовая гамма картины отвечает требованиям к иллюстрациям для детей. Художник использует яркие цвета: красный, желтый, синий, зеленый. Кроме них присутствуют разные оттенки желто – коричневого (брюки и ботинки отца, шорты малыша, волосы персонажей), серого (свитер старшего брата, плетень, пиджак отца). Лица персонажей прописаны не детально, на них только заметен яркий румянец.

     Мне очень понравилась картина О. Поповича реальностью событий, запечатленных на ней, интересным подходом к изображению персонажей (как в иллюстрациях детских книг). Автор смог с помощью выразительных художественных средств показать настроение героев, их чувства передаются зрителям.

Источник: http://po-kartine.ru/popovich-ne-vzyali-na-rybalku-sochinenie-po-kartine.html

Сочинение по картине О. Поповича «Не взяли на рыбалку»

Художник иллюстратор О. Попович создавал забавные рисунки. Их можно было часто встретить на страничках детских журналов или книжек.

Одной из популярных его иллюстраций является рисунок Не взяли на рыбалку.

Эта работа по названию совпадает со знаменитой картиной Успенской-Кологривовой, что находится в Третьяковской галерее, да и не только название общее, но и много похожих деталей, в том числе и герои картины.

В отличие от картины Не взяли на рыбалку, которую художница Успенская написала в 1955 году, одноименный рисунок Поповича был написан на несколько десятилетий позже.

Совет

Об этом свидетельствуют и герои работы художника-иллюстратора, чья одежда более современная. Однако, хоть у картины и иллюстрации разный временной промежуток создания, сюжет у них очень похож.

Что же мы видим на рисунке Поповича? Об этом мы и напишем в сочинении по рисунку Не взяли на рыбалку, из которого может получится целый рассказ.

Описание картины

Хоть автор и изображает все красочно, даже с неким юмором, мы сразу же замечаем большую обиду у малыша. Не хочется оказаться на его месте. Его горе безутешно, обида огромна, что не помогает даже поддержка старшей сестры, которая пытается хоть как-то успокоить маленького мальчика. А все потому, что его не берут на рыбалку. Мы видим, как на рыбалку идет папа и средний сын.

Они взяли рюкзаки, удочки, снасти и стремительно направляются в сторону реки. Их ждет занимательное и увлекательное времяпровождение, во время которого можно не только отдохнуть, но и наловить рыбы. Малыш, по всей видимости, тоже очень надеялся отправиться с братом и отцом на рыбалку.

Он даже приготовил ведро, накопал приманки, взял удочку и был готов отправляться в путь, как тут же получил отказ.

Слезы сами собой потекли ручьем, ведь малыш явно не понимает причину, почему его не берут на рыбалку. Скорее всего он слишком мал, ведь ему всего лишь три, а может четыре года. Это возраст, когда хочется бегать, прыгать, кричать, резвиться, а на рыбалке нужна сосредоточенность и тишина.

Видимо причина только в этом. Мне кажется, еще какой-то год — другой, и ребенок сможет отправиться удить рыбу, нужно просто подождать. Но, это сложно объяснить ребенку, который плачет и ничего не слышит. Его ведро с червями упало и опрокинулось.

Он смотрит вслед удаляющимся рыбакам, которые не обращают никакого внимание на плачущего ребенка.

Если честно, то мне очень жаль мальчика, и считаю что его можно было взять с собой. Однако решение было принято иное. Остается только надеяться, что уже совсем скоро малыш забудет обиду и вечером со всеми остальными будет лакомиться уловом.

Источник: http://sochinyshka.ru/sochinenie-po-kartine-o-popovicha-ne-vzyali-na-rybalku.html

Сочинение по картине О. Поповича “Не взяли на рыбалку”

Сидел рыбак веселый На берегу реки,

И перед ним по ветру Качались тростники…

М. Ю. Лермонтов

Глядя на картину Олега Владимировича Попо­вича “Не взяли на рыбалку”, невольно вспомина­ешь иллюстрации на страницах “Веселых карти­нок”, “Мурзилки” и других детских журналов, а также книг для детей. Это и неудивительно:

О. В. Попович — известный художник-иллюстра – тор, работающий над оформлением изданий, пред­назначенных для детей.

Характерный стиль изоб­ражения, живой, запоминающийся; чуточку забавный, пожалуй, в чем-то немного схожий с ка­рикатурными изображениями.

Обратите внимание

Так и представля­ешь, как автор, работая над рисунком, улыбается, и улыбка добрая, теплая, как солнечный луч. Ко­нечно, художник любит своих героев, радуется их успехам, сочувствует промахам и неудачам.

Сюжет картины

будет понятен каждому зрите­лю, даже такому, который еще не умеет читать или не знает, как картину назвал автор. Отец и старший сын вместе отправились на рыбалку, а маленького мальчика с собой не взяли. Очевидно, что тот до по­следней минуты надеялся пойти с ними.

Может быть, ему даже пообещали взять его с собой, если он будет хорошо себя вести, как взрослые нередко обещают детям, а потом не взяли в наказание за какую-нибудь мелкую провинность или просто под предлогом того, что он еще маленький.

Можно пре­дположить, что брать мальчика на рыбалку запре­тила мать, побоявшись, как бы с ребенком не случи­лось что-нибудь плохое: вдруг отец и брат так увлекутся рыбной ловлей, что в какой-то момент перестанут внимательно следить за малышом. Так или иначе, но мы видим, что мальчик очень расс­троен.

Он смотрит вслед уходящим отцу и брату, вытирая слезы рукой. В другой руке мальчик дер­жит удочку, которая ему не понадобилась. Рядом в траве валяется опрокинутое ведерко: наверное, огорченный ребенок уронил его или даже специаль­но бросил, чтобы выразить

свой протест и негодова­ние. Рядом с малышом стоит девочка — наверное, старшая сестра.

Она с участием наклонилась к ре­бенку; можно предположить, что она уговаривает его не плакать и не огорчаться так сильно — если он будет вести себя хорошо, в следующий раз его обяза­тельно возьмут на рыбалку.

Можно предположить, что младшему мальчику около пяти-шести лет, а возраст старшего мальчика и девочки — примерно двенадцать-четырнадцать лет.

Важно

Трудно сказать, чем больше всего огорчен маль­чик — тем, что он не побывает на рыбалке, или же тем, что у него отняли возможность почувствовать себя взрослым.

Скорее всего, он раньше и не бывал на рыбалке, так что вряд ли представляет себе то удовольствие, которое можно получить от этого за­нятия. Но пример отца и брата, их разговоры о ры­балке, конечно же, давно заинтересовали малыша.

Ведь все незнакомое, особенно имеющее отношение к миру взрослых, всегда притягивает детей.

В композиции рисунка можно выделить две группы действующих лиц: отец со старшим сыном и сестра с младшим братом. Отец со старшим сы­ном идут в сторону плетня: мы не видим ни дома, ни калитки, но очевидно, что персонажи картины собираются выйти со двора. Художник изобразил своих героев в движении.

Интересно отметить лю­бопытную деталь — движения обоих, отца и сына, почти одинаковы. Можно предположить, что мальчик копирует поведение отца, стараясь вы­глядеть взрослым и серьезным, настоящим рыба­ком. Оба не обращают внимания на негодование малыша.

Однако по выражению лиц можно пре­дположить, что отец поступает так, чтобы малыш быстрее прекратил плакать, либо же просто погло­щен мыслями о предстоящей рыбалке. Брат игно­рирует поведение младшего демонстративно, увле­кшись подражанием отцу.

Но отец добродушно улыбается, глядя перед собой, а его старший сын вызывающе отвернулся от малыша, вздернув по­дбородок. Общность композиционной группы “отец — старший сын” подчеркивается такими де­талями, как одинаковые зеленые рюкзаки, хотя у мальчика рюкзак чуть поменьше, а также тем, что оба несут удочки.

Отец несет две удочки на пле­че, сын держит удочку вертикально. Хотя у малы­ша тоже в руках есть удочка, но она не выделяется на общем фоне, так как он опустил ее вниз.

Совет

Другую группу составляют девочка и малыш. Если внимательно посмотреть на рисунок, эту груп­пу можно легко вписать в воображаемый треуголь­ник, в нижнем правом углу которого будет нахо­диться брошенное малышом ведерко. Девочка смотрит на малыша.

Вероятно, она утешает его, но по выражению ее лица можно предположить, что она считает причину его слез несерьезной. Она не пытается приласкать расстроенного ребенка, на­оборот, сложила руки на груди, да еще беззаботно вертит в пальцах цветок.

Если она и успокаивает ребенка, то скорее для того, чтобы он не мешал сво­им плачем.

Не последнее значение для создания целостной композиции имеют такие детали, как очертания плетня, четкие в правой части угла и размытые в от­далении, а также полоска травы, по которой идут и на которой стоят изображенные художником пер­сонажи.

Для того чтобы оживить изображение, сде­лать его более реалистичным, художник использо­вал и ряд мелких, но выразительных деталей: перевернутый чугунок на одном из кольев плетня, по-детски нарисованные красные и голубые цвето­чки в траве и собравшийся взлететь воробей.

Художник использовал яркие краски, что впол­не оправданно, если иметь в виду, что картина пре­дназначена для детей. На ней мы без труда найдем четыре основных цвета: зеленый, желтый, красный и голубой.

Помимо них, художник использовал и другие цвета: разные оттенки рыжевато-коричне­вого (брюки отца и маленького мальчика, ботинки отца, туфли девочки и чугунок на плетне), серый (свитер старшего мальчика и ведерко), серовато-ко­ричневый (плетень). Как уже отмечалось, у отца и сына зеленые рюкзаки; более светлый тон исполь­зован для изображения травы.

Обратите внимание

Желтого цвета на картине сумка, которую несет в руках отец, и фут­болка малыша с узкими красными полосками. Кра­сного цвета кофточка девочки и шлепанцы старше­го мальчика; у кепки отца красная боковая часть. Джинсы старшего мальчика ярко-голубого цвета; юбка девочки более темного оттенка.

Волосы у муж­чины и мальчиков приблизительно одного оттенка, темно-русого, но у мальчиков с чуть заметным ры­жеватым оттенком; у девочки рыжие волосы. Нуж­но отметить, что тон лицам художник не придавал, лишь наметил румянец на щеках. Основной фон — белый лист бумаги.

Глоссарий:

– сочинение по картине не взяли на рыбалку

– сочинение не взяли на рыбалку

– не взяли на рыбалку сочинение

– сочинение по картине отец

– сочинение по картине поповича не взяли на рыбалку

(Пока оценок нет)

Источник: https://ege-essay.ru/sochinenie-po-kartine-o-popovicha-ne-vzyali-na-rybalku/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector