Сочинение по картине пукирева неравный брак 6 класс описание

Тайны старых картин — «Неравный брак» В. Пукирева

Летом 2016-го в Третьяковке проходила одна из самых интереснейших выставок — «Тайны старых картин». Проект состоял из 17 таинственных сюжетов — 17 шедевров музея с их историями, загадками и тайнами. Каждая история заслуживала особого, трепетного внимания, но больше всех мне понравилась «тайна» «Неравного брака» В. Пукирева.

За «картину, где нет ни пожара, ни сражения, ни древней, ни новой истории», за огромное полотно с непривычным взглядом художника на вещи, В. Пукирев получает звание профессора. Случай был беспрецедентный — всех взволновала новая тема, современная и актуальная — тема власти денег.

Для тех, кто не помнит сюжет картины, предлагаю ознакомиться — потрясающее презентационное видео от «Третьяковки»:

Догадок всё больше…

Картина «Неравный брак» Василия Пукирева так и не разгадана до конца. Анализируя ее, мы вступаем на зыбкую почву догадок.

Кто эта девушка? Что за мрачный красавец мужчина со скрещенными руками стоит за ней, ненавидяще-отчаянным взглядом упершись в спину «молодого жениха»? А что делает призрачная, с первого взгляда незаметная старуха в венчальном уборе слева от жениха, и почему смотрит на него таким странным взглядом? И наконец, правда ли, что картина автобиографическая?Попробуем разобраться.

Сюжет картины «Неравный брак» мало кого оставит равнодушным: полумрак церкви, падающий из окна свет ярко освещает трех главных героев картины — жениха, невесту и священника… Юная, печальная невеста обреченно протягивают руку, на которую склоненный в льстивом поклоне священник сейчас наденет кольцо, и отдаст ее во власть старого богатого сластолюбца, чопорного жениха, держащего свечу.

Свадьба, свадьба! Да что-то нерадостная…

«Неравный брак» В. Пукирева, фрагмент картины — Невеста и кольцо

Обратите внимание

Девушка – настоящий цветок, Пукиреву удивительно удалось передать ее нежность, беззащитность, уязвимость. Она кажется ребенком, который едва-едва начал превращаться в девушку. Весь ее облик наполнен очарованием юности. Невеста написана округлыми, мягкими линиями, ее лицо и плечи и, в меньшей степени, белое платье – самые сияющие элементы этой сцены.

«Неравный брак» В. Пукирева, фрагмент картины — анализ невесты

А вот жених, напротив, кажется, весь состоит из углов и прямых линий, символизирует собой увядание, омертвение, атмосферу, в которой предстоит увянуть и девичьей прелести невесты. На шее его — орденский крест Владимира II степени и слева на груди соответствовавшая этому ордену звезда. (орден Российской империи в 4-х степенях за военные отличия и гражданские заслуги.)

«Неравный брак» В. Пукирева, фрагмент картины — анализ жениха

Он преисполнен сознания собственной значимости. Видя слезы невесты, он высказывает ей свою досаду. Уже сейчас с его полуоткрытых губ готовы сорваться холодные, жестокие слова, осуждающие слезы и отчаяние его бедной невесты.

Кстати, позволим себе немного цинизма в надежде на лучшее будущее для девушки. Может быть, старичок-то в скором времени… того? И останется молодая богатая вдова? В поисках ответа на этот вопрос посмотрим пристальнее на гостей.

Слева от жениха старуха, а на голове у нее нелепое для ее возраста украшение… Венчальное? А слева от священника не еще ли одна старуха выглядывает? Обратите внимание — в тусклые тона художник «обмакнул» только этих двух старушек.

«Неравный брак» В. Пукирева

Искусствовед, старший сотрудник Третьяковской галереи Людмила Полозова предположила, что эти призрачные старухи, придающие картине мрачный мистический колорит, – предыдущие жены. Отправленные «в отставку»? Или спроваженные в гроб? Вторая версия вероятнее, иначе что бы им делать на свадьбе.

А с каким интересом смотрят глаза человека, находящийся за спиной у первой старухи — он единственный, кто смотрит на кольцо, которое сейчас наденут девушке на палец. И каким мертвым, саркастическим взглядом взирают на невесту старушки.

Привлекает к себе внимание и мужская фигура за невестой – статный, мрачный молодой красавец со скрещенными руками.

«Неравный брак» В. Пукирева, фрагмент картины — «молодой человек позади невесты»

Важно

В его образе можно уловить сходство с самим художником. Так может, история автобиографическая? А рядом стоит человек, единственный, чей взгляд направлен на зрителя. В его глазах читается понимание сути происходящего и глубокое сочувствие жертвам этого действа. Есть версия, что его прототип – Петр Шмельков, товарищ Пукирева по Московскому Училищу живописи, ваяния и зодчества.

Возможно, здесь и кроется объяснение тому, что Василий Пукирев так быстро и стремительно написал эту картину, и тому, что она так берет за живое, никого не оставляя равнодушным? И, может, именно потому он не наслаждался успехом выставленного на Осенней выставке 1863 года в Академии художеств «Неравного брака», а спешно уехал за границу?

Прасковья Матвеевна Варенцова

В пользу этой версии говорит еще один факт. В 2002 году Третьяковская галерея приобрела карандашный рисунок, сделанный художником Владимиром Суховым в 1907 году.

Он подписан: «Прасковья Матвеевна Варенцова, с которой 44 года назад художник В. В. Пукирев написал свою известную картину «Неравный брак». Госпожа Варенцова живёт в Москве, в Мазуринской богадельне».

Напрашивается версия, что молодой Василий Пукирев влюбился в красивую девушку Прасковью, которую выдали замуж за богатого купца Варенцова. Она пережила своего старого мужа, но, судя по тому, что последний известный портрет ее сделан в богадельне, счастья и богатства сей брак ей не принес.

Впрочем, с картиной связана еще одна история. Дело в том, что в Третьяковской галерее хранится эскиз к картине «Неравный брак».

Неравный брак. Эскиз одноименной картины

И что мы видим? За спиной невесты по-прежнему стоит сурового вида мужчина со скрещенными руками. Но это уже другой человек! Удивительно, но в этой версии фигурирует та же фамилия. То ли не всё мы еще знаем об этой картине, то ли странное совпадение?

Друга Василия Пукирева звали Сергей Варенцов. Он был влюблен в Софью Рыбникову. Они принадлежали к одному кругу – купеческие дети. Но так вышло, что ему предпочли другого – то ли родители, то ли сама девушка… Софья вышла замуж за Андрея Карзинкина.

Читайте также:  Характеристика и образ швондера в повести булгакова собачье сердце сочинение

Он был действительно богаче Варенцова и старше невесты – но отнюдь не настолько, чтобы стать реальным прототипом картины: их с невестой разница в возрасте составляла 13 лет.

А поскольку семьи Варенцова и Карзинкиных были связаны другими узами и делами, то Сергей еще и не смог отказаться от «чести» быть шафером на свадьбе. Потому он изображен позади невесты.

Совет

Видимо, Сергей Варенцов очень страдал, делился переживаниями с товарищем и подтолкнул его к созданию этой картины. Но прошло некоторое время, страсти улеглись, Варенцов собрался жениться на другой.

И обнаружив, что Пукирев вздумал увековечить его страдания по прошлой любви, устроил грандиозный скандал. В результате Василий Пукирев сохранил название и сюжет картины, но при этом видоизменил ее.

И поскольку травма друга уже поросла быльем, а у него самого произошла подобная история (они в то время были явлением распространенным), художник написал за спиной молодой невесты себя самого.

Это справедливо со всех сторон, потому что бывшая невеста Сергея Варенцова, Софья, как показала жизнь, вступила отнюдь не в «неравный», а напротив, в очень счастливый брак. У них родилось трое детей, и всю жизнь они с Андреем Карзинкиным прожили в любви и согласии.

Что же касается образа «Кащея», жениха, исследователи склоняются к тому, что он получился собирательным. В нем находят черты тверского предводителя дворянства Алексея Полторацкого, князя Павла Цицианова и даже повара, служившего в доме Сергея Варенцова. Вероятно, и тот, за кого выдали замуж невесту Пукирева, тут виден.

Критика

Картину приняли восторженно. Владимир Стасов, увидев картину, написал: «Наконец-то. Наконец-то появилось крупное произведение на тему, взятую из современной жизни».

Критик считал, полотно Пукирева «…одно из самых капитальных, но вместе с тем и трагических картин русской школы». Репин писал о её особом воздействии: «»Неравный брак» Пукирева… говорят, много крови испортил не одному старому генералу».

А историк Николай Костомаров честно признался, что, взглянув на эту картину, отказался от намерения жениться на юной девушке.

Помимо восторженности были и нападки. Художника упрекали за мелкотемье, нападали за то, что он применил дерзкий, небывалый приём, изобразив обычных, из повседневности героев, да ещё и в полный рост. Такое позволялось только по отношению к античным героям.

А Н. Дмитриев писал в «Современной летописи»: «У господина Пукирева вопрос о неравном браке поставлен совсем не так, как он стоит в действительной жизни.

Самое ужасное и трагическое в неравном браке — не одно неравенство лет, а разница убеждений, воспитания и, пожалуй, состояния.

Разница лет в неравном браке, где молодое, чистое создание… отдается дряхлому, отжившему старику, не заключает в себе ничего трагического».

Мотив

Мотив «неравного брака» пришёл в изобразительное искусство из жизни, из истории. В середине XIX века вопрос бесправного положения женщины, девушки-бесприданницы, выдаваемой замуж против её воли, стал для России болезненным. Значительное число браков в то время строилось на основе выгоды и материальной заинтересованности.

Многих выдающихся художников слова захватывала тема Неравного брака. А.С.Пушкин затронул ее в повести “Дубровский”. С огромной силой отражена трагедия русской женщины в ряде произведений великого толкователя народной жизни А.

Н. Островского – “Бедная невеста”, “Бесприданница”, “Гроза”. Наиболее глубокое социальное осмысление темы получило в произведениях Н.А.Некрасова. Особенно это хорошо выражено в стихотворениях “Свадьба”, “К гадающей невесте”.

Обратите внимание

В 1854 году на сцене Малого театра была поставлена пьеса А. Н. Островского «Бедность не порок», а в феврале 1861 года вышел Указ Священного Синода, осуждающий браки с большой разницей в возрасте.

И вот, в 1863 году на выставке появляется картина «неравный брак» и сгорбленный священник, вопрошающий к невесте исподлобья… В картине священник изображен, как человек не осуждающий союз двух абсолютно разных и не равных друг другу людей, а как «человек купленный» старым и влиятельным женихом, и его неблагородный образ особо подчеркивается художником…

Автобиографична ли она?

Н.А.Мудрогель, старейший работник Третьяковской галереи, взятый на службу ещё самим Третьяковым, вспоминал:

«На картине Пукирева «Неравный брак» в роли шафера за невестой художник изобразил себя… И вообще вся картина, как я знаю, является отголоском личной драмы художника: невеста с картины должна была стать его женой и не стала, богатый и знатный старик сгубил её жизнь».

Об этой трагедии Пукирева говорил и друг его С.И.Грибков. В книге «Москва и москвичи» Гиляровский писал:

«О В.В.Пукиреве С.И.Грибков всегда говорил с восторгом: — Ведь это же Дубровский, пушкинский Дубровский! Только разбойником не был, а вся его жизнь была как у Дубровского — и красавец, и могучий, и талантливый, и судьба такая же! Товарищ и друг В.

В.Пукирева с юных лет знал историю картины «Неравный брак» и всю трагедию жизни автора: этот старый важный чиновник — живое лицо. Невеста рядом с ним — портрет невесты В.В.Пукирева, а стоящий со скрещенными руками — это сам В.В.Пукирев, как живой».

Пукирев же так и не обзавёлся семьёй. Что-то будто сломалось в нём. Дела не ладились. Удача отвернулась от него. Он писал новые картины, но они не находили покупателя. Пукирев запил, прекратил преподавать в училище, распродал свою коллекцию картин, потерял квартиру, жил на подачки друзей и умер в безвестности 1 июня 1890 года. Так, написав на картине чужую судьбу, он будто предсказал свою.

Источник: https://moiarussia.ru/tajny-staryh-kartin-neravnyj-brak-v-pukireva/

Пукирев В. “Неравный брак”

Сочинение по картине “Неравный брак” В. В. Пукирева – это Сочинение по картине, привлекающей зрителей в первую очередь самой темой неравного брака, которую Пукиреву воистину гениально удалось воплотить на полотне. В основу сюжета картины “Неравный брак” начинающий художник Пукирев положил реальную историю – именно о ней вы узнаете, прочитав Сочинение. Пукирев В.

Читайте также:  Сочинение тема любви в рассказе гранатовый браслет куприна 10, 11 класс

“Неравный брак” (сочинение по картине) Василий Владимирович Пукирев – известный русский живописец, прославившийся жанровой картиной “Неравный брак”, написанной в 1862 году. В те времена проблема бесправия женщины стояла очень остро. В российском обществе все чаще раздавались голоса в защиту женского равноправия.

Эту тему в своем творчестве развил и художник Пукирев. Сюжет картины – нередкая по тем временам жизненная драма: неравный брак. Юную девушку выдают замуж за богатого старика. Внешность невесты очаровательна: у нее еще неоформившиеся, по-детски мягкие черты лица, красивые глаза. Невеста бледна, вероятно, она близка к обмороку.

Пожилой жених производит неприятное впечатление: у него невыразительные тусклые глаза, брезгливо оттопыренные губы. Этот человек привык приказывать. Судьбу девушки легко предугадать: она станет игрушкой в доме богатого и властного старика.

Художник с большой силой изобразил второстепенные персонажи картины. Все эти люди, явившиеся в церковь на обряд венчания, считают подобный брак делом само собой разумеющимся: их лица выражают равнодушие или холодное любопытство.

Важно

Невесте, которая, скорее всего, от всей души ненавидит и боится своего будущего мужа, неоткуда ждать помощи: на стороне жениха закон не только земной, но и небесный – ведь обряд благословляется церковью. Лишь один из присутствующих – молодой человек – своим видом выражает молчаливый протест: на его лице читается укоризна, его руки скрещены на груди.

Василий Владимирович Пукирев с непревзойденным талантом художника-реалиста запечатлел на полотне драму обездоленного юного существа.

(No Ratings Yet)
Загрузка…

Пукирев В. “Неравный брак”

Другие сочинения по теме:

  1. В. Пукирев. “Неравный брак”; (сочинение по картине) 7 класс Сочинения на свободную тему В. Пукирев. “Неравный брак” (сочинение по картине) Василий Владимирович Пукирев – известный русский живописец, прославившийся жанровой картиной “Неравный брак”, написанной…
  2. Сочинение по картине СИРЕНЬ В КОРЗИНЕ Сочинение по картине ” Сирень в корзине” – это сочинение по картине известного русского художника П. П. Кончаловского. Автору сочинения…
  3. Сочинение по картине Комарова НАВОДНЕНИЕ Сочинение по картине А. Н. Комарова “Наводнение” – это сочинение, описывающие восприятие неравнодушного юного зрителя. А. Н. Комаров показал на…
  4. Сочинение по картине “Первые зрители” Сочинение по картине “Первые зрители” – это сочинение-описание одного из полотен, выставленных в Третьяковской галерее. Автор Сочинения считает, что главными…
  5. Описание по картине “Первые зрители” Сочинение по картине “Первые зрители” – это сочинение по картине известной художницы Е. Сыромятниковой. Описывая картину, автор сочинения останавливает свое…
  6. Сочинение по картине Грабаря “Февральская лазурь” Сочинение по картине Грабаря “Февральская лазурь” – это описание известнейшей картины знаменитого русского художника. И. Э. Грабарю удалось реалистично изобразить…
  7. Сочинение по картине “Первые зрители” Екатерина Васильевна Сыромятникова Сочинение по картине “Первые зрители” – это вариант Сочинения по картине, репродукция которой помещена в учебник русского языка. Однако автору…
  8. Сочинение: описание картины Пластова “Сенокос” Сочинение: описание картины Пластова “Сенокос” Описание темы: Важная для крестьянина пора от которой зависит вся последующая зима. Впрочем, так оно…
  9. Сочинение: описание картины Нисского “Февраль. Подмосковье” Сочинение: описание картины Нисского “Февраль. Подмосковье” Описание темы: Зима прекрасна не только в лесу, но и в городских условиях, о…
  10. Сочинение по картине “Зимний вечер” Сочинение по картине “Зимний вечер” – это вариант сочинения-описания картины Н. П. Крымова, темой которой является зимний вечер в сельской…
  11. Сочинения по картинам Серов В. “Девочка с персиками” Сочинение по картине В. Серова “Девочка с персиками” – это образец классического Сочинения по картине, включающего в себя историю создания,…
  12. Февраль. Подмосковье Сочинение По картине “Февраль. Подмосковье” – это Сочинение по картине известного русского художника Г. Г. Нисского. Автор сочинения описал картину…
  13. Сочинение: описание картины А. М. Герасимова “Дары осени” Сочинение: описание картины А. М. Герасимова “Дары осени” Описание темы: Осенний натюрморт в картине Герасимова “Дары осени”. Яблоки в тарелке,…
  14. Картина ЗИМНИЙ ВЕЧЕР, Крымов Сочинение по картине “Зимний вечер” – это описание известной картины русского художника Н. П. Крымова. Зимний пейзаж: близящийся вечер, снежные…
  15. Сочинение по картине “Опять двойка” Сочинение по картине ” Опять двойка! ” – это сочинение по картине, привлекающей зрителя жизненностью сюжета. Ф. П. Решетникову особенно…
  16. Сочинение на тему “Демон в творчестве Михаила Врубеля” Сочинение рекомендовано как описание картины или описание творчества художника. Михаил Врубель – талантливый и очень сложный художник. Он интересовался творчеством…
  17. Сочинение по картине Н. М. Ромадина Автор сочинения не просто описывает детали картины “Село Хмелевка”, но и старается проникнуть в замысел художника. Только истинно любящий свое…
  18. Сочинение: описание картины Левитана “Осень. Дорога в деревне” Сочинение: описание картины Левитана “Осень. Дорога в деревне” Описание темы: грустная ненастная пора поздней осени. Художественное описание картины Левитана “Осень….
  19. Сочинение: описание картины Пластова “Летом” Сочинение: описание картины Пластова “Летом” Описание темы: Лето дарит не только тепло и солнце, но и полные корзины грибов и…
  20. Сочинение: описание картины Левитана “Березовая роща” Сочинение: описание картины Левитана “Березовая роща” Описание темы: Художественное описание картины Левитана “Березовая роща”? описание летней природы березового леса, описание…

Источник: https://ege-russian.ru/pukirev-v-neravnyj-brak/

В. Пукирев. «Неравный брак» (сочинение по картине)

Категория: 7 класс

Actionteaser.ru — тизерная реклама

Василий Владимирович Пукирев — известный русский живописец, прославившийся жанровой картиной «Неравный брак», написанной в 1862 году. В те времена проблема бесправия женщины стояла очень остро. В российском обществе все чаще раздавались голоса в защиту женского равноправия. Эту тему в своем творчестве развил и художник Пукирев.

Сюжет картины — нередкая по тем временам жизненная драма: неравный брак. Юную девушку выдают замуж за богатого старика. Внешность невесты очаровательна: у нее еще неоформившиеся, по-детски мягкие черты лица, красивые глаза. Невеста бледна, вероятно, она близка к обмороку.

Читайте также:  Сочинение кого можно назвать добрым человеком? 11 класс

Пожилой жених производит неприятное впечатление: у него невыразительные тусклые глаза, брезгливо оттопыренные губы. Этот человек привык приказывать. Судьбу девушки легко предугадать: она станет игрушкой в доме богатого и властного старика. Художник с большой силой изобразил второстепенные персонажи картины.

Все эти люди, явившиеся в церковь на обряд венчания, считают подобный брак делом само собой разумеющимся: их лица выражают равнодушие или холодное любопытство. Невесте, которая, скорее всего, от всей души ненавидит и боится своего будущего мужа, неоткуда ждать помощи: на стороне жениха закон не только земной, но и небесный — ведь обряд благословляется церковью.

Лишь один из присутствующих — молодой человек — своим видом выражает молчаливый протест: на его лице читается укоризна, его руки скрещены на груди.

Василий Владимирович Пукирев с непревзойденным талантом художника-реалиста запечатлел на полотне драму обездоленного юного существа.



Суровые, грозные годы! Но разве всего описать? С. Есенин Очень своеобразный и противоречивый поэт, бунтарь и лирик — Есенин бесконечно любил Россию, ей посвящал свои лучшие стихи, помыслы и только с ней связывал свою жизнь.

Вна-гале родина видится поэту кроткой и безмятежной. Вот оно, глупое счастье С белыми окнами в сад! По пруду лебедем красным Плавает тихий закат. Здравствуй, златое затишье, С тенью березы в воде! Галочья стая на крыше Служит вечерню звезде.

Потом постепенно в его лирике нара

Совет

Сила мечты способна изменить жизнь, перевернуть весь мир, сотворить чудо. В это искренне верил автор замечательной повести «Алые паруса» — Александр Грин.

Писатель знал эту силу, для которой не существует никаких преград, не существует ничего невозможного. Нужно только твердо верить в свою мечту и ждать чуда.

Мечта самого Грина и помогла ему создать прекрасный мир», в котором живут отважные, чистосердечные мужчины и прекрасные женщины, где у моря стоят города с чудесными названиями — Лисе, Зурба

Состояние внутренней дисгармоничности, последовательная контрастность, лежащая в основе «Паруса», дополняется не менее очевидным единством противоположных переживаний, одно из которых естественно содержит в себе другое.

В «Парусе» уже нет навязчивой аллегоричности, свойственной другим ранним стихотворениям Лермонтова. Философский символ здесь поэтически обобщен.

Внешне стихотворение напоминает простую пейзажную зарисовку с вполне конкретными и точными образами бушующей и умиротворенной стихии.

Пронзительная по степени трагизма поэма Анны Ахматовой «Реквием» была написана с 1935 по 1940 год. До 1950-х годов поэт хранила ее текст в памяти, не решаясь записать на бумагу, чтобы не подвергнуться репрессиям.

Только после смерти Сталина поэма была записана, но правда, изложенная в ней, все еще была опасна, а публикация невозможна. Но «рукописи не горят», вечное искусство остается жить.

Обратите внимание

Поэма Ахматовой «Реквием», вместившая в себе боль сердец тысяч русских женщин, была опубликована в 1988 год

Принадлежавший к поколению «преодолевших символизм», Борис Пастернак на его фоне выглядел слишком своеобразно, и потому был одиноким. Его стихи вызывали у поэтов-современников оторопь, непонимание.

    То огромное духовное содержание, которое чувствовал в себе Пастернак, не сразу нашло адекватное поэтическое выражение. Безусловным поэтическим успехом оказалась третья книга его стихов «Сестра моя – жизнь». С этой книги начался зрелый Пастернак.

Открытые в этом сборнике горизонты оказались шире лю

Н.С. Лесков никогда не терял веры в русского человека, в его способность превозмочь все бедствия. Писателю чудились и виделись в привычной суматошности, даже «дикости», простого русского быта некие светлые начала.

Это ярко проявилось в «Очарованном страннике», повести об Иване Флягине, сыне крепостной крестьянки и кучера. В чём же необычность судьбы, жизненного пути этого героя?     Многие исследователи называют Флягина «правдоискателем земли русской».

В принципе, это справедливое определение, н

Роман “Обломов” был написан И. А. Гончаровым в 1859 году и тотчас же привлек внимание критиков поставленными в нем проблемами. Русская революционная демократия в лице Н. А.

Добролюбова оценила роман Гончарова как нечто “более, нежели просто удачное создание сильного таланта”. Она увидела в нем “произведение русской жизни, знамение времени”. Так была определена исключительная злободневность гончаровского романа.

И в те же годы весьма авторитетными современниками были высказаны суждения, оценивав

Важно

Современная публицистика, впрочем, как и публицистика прошлых лет, посвящена актуальным вопросам жизни общества, насыщена фактическими данными.

В ней всегда присутствует авторская оценка события или проблемы, о которых он пишет, его мнение по поводу путей решения данного вопроса. Публицистика всегда имела огромное влияние на мировоззрение людей.

Например, в середине XIX века появляются статьи Белинского, одного из самых известных публицистов прошлого столетия. Публицистические статьи писали таки

Толстой с большим увлечением и упорством работал над рассказом, переделывая его не менее пятнадцати раз. При этом он изучил громадное число книг, посвященных польскому восстанию 1830 года. В. В.

Стасов по просьбе писателя прислал в Ясную Поляну семнадцать томов на французском, немецком и польском языках, содержавших материалы об этой эпохе.

Характеризуя свою работу над произведениями на историческую тему, Толстой говорил: «Надо прочесть много книг, чтобы написать пять строк, разбросанных по всем

Сатирическая повесть М. А. Булгакова «Собачье сердце» написана в 1925 году. Она объединяет в себе три жанрово-художественные формы: фантастику, социальную антиутопию и сатирический памфлет. В основе повести рискованный эксперимент.

Сложнейшая операция, произведенная профессором Преображенским, ее ошеломляющие результаты — это, конечно, фантастика. Но для Булгакова она послужила лишь сюжетной основой для раскрытия социальных проблем.

Все, что происходило вокруг и что именовалось строительством со

Похожие сочинения:{module 7 класс:}Actionteaser.ru — тизерная рекламаActionteaser.ru — тизерная реклама

Источник: https://referat567.info/sochineniya-na-svobodnuyu-temu/sochineniya-7-klass/4024-v-pukirev-neravnyj-brak-sochinenie-po-kartine.html

Ссылка на основную публикацию