Сочинение по пьесе вишневый сад чехова рассуждение

Сочинение на тему Жизнь и сад в пьесе Вишнёвый сад, Чехов читать бесплатно

Жизнь и сад

Пьеса «Вишнёвый сад» была написана Антоном Павловичем Чеховым незадолго до его смерти. Она пропитана горечью, предчувствием неминуемого и озабоченностью судьбой своей страны, своего дома, семьи, сада.

Читая это произведение, мы понимаем, что под термином «вишнёвый сад» автор подразумевал всю страну.

Так, один из ключевых героев, Петя Трофимов, восклицает: «Вся Россия — наш сад» и сразу становится понятно, отчего в пьесе такая тревога.

Обратите внимание

На поверхности видны переживания за жизнь и дальнейшую судьбу главных героев, но в подтексте читается тревога за будущее России.

Вишнёвый сад — это целая эпоха! Поколения дворян выросли в таких садах, а вместе с их вырубкой умирала и эта эпоха. Незаметно Чехов рассуждает о прошлом, настоящем и будущем страны.

На смену былым буржуа приходят простые крестьяне, некоторые из которых разбогатев, стали купцами. Одним из таких «мужиков» является Ермолай Алексеевич Лопахин.

Если для былых владельцев имения этот сад — вся жизнь, то для Ермолая он представляет только коммерческий интерес. С другой стороны, решение, которое он предлагает хозяевам для сохранения дома, совсем неглупое.

Еще вначале пьесы, по приезду Раневской из Парижа, он говорит, что неплохо бы разбить сад на участки и сдать его в аренду. Однако для Любови Андреевной, выросшей и прожившей почти всю жизнь в тени этого сада, такое решение абсурдно.

Без вишнёвого сада ее жизнь теряет смысл.

Раневская итак перенесла одно большое горе в своей жизни, когда в реке утонул ее маленький сын Гриша, а теперь ее ждала новая беда — продажа родового поместья с торгов.

Брат Раневской, Леонид Андреевич Гаев — человек более поверхностный, но тоже беспокоится о судьбе сада.

Он надеется, что их выручит богатая тетка из Ярославля, но денег, которые она прислала, оказывается недостаточно, чтобы выкупить имение. Другие герои пьесы также живо участвуют в решении участи сада.

Важно

Это и ворчливый Фирс, который прожил полжизни в поместье, и дочь Раневской Аня, которая влюблена в студента Петю Трофимова, и Варя, которая ждет предложения от Лопахина, и гувернантка Шарлотта Ивановна, и конторщик Епиходов, и помещик Симеонов-Пищик. Герои Чехова каждый по-своему вовлечены в «дело сада» и искренне переживают за его судьбу.

Казалось бы, одному только Лопахину все равно. Это тот человек, который произносит фразу: «Приходите все смотреть, как Ермолай Лопахин хватит топором по вишневому саду…» Он убежден, что вишня нынче доходов не приносит, лучше бы посеяли маковое поле. А Гаева и Раневскую за такую слепую привязанность к обыкновенному саду он считает «легкомысленными, неделовыми и странными» людьми.

Не менее равнодушным к красоте вишневого сада кажется Петя Трофимов. У этого героя новаторский взгляд на жизнь.

Он рассказывает Ане, что нужно быть «выше любви», нужно трудом и страданием искупить прошлое, чтобы жить счастливо в настоящем.

Несмотря ни на что, двадцать второго августа решается судьба сада, а вместе с тем для жителей поместья заканчивается целая эпоха и у всех кардинально меняется жизнь.

см. также:
Другие сочинения по произведению Вишнёвый сад, Чехов

Характеристики главных героев произведения Вишнёвый сад, Чехов

Краткое содержание Вишнёвый сад, Чехов

Краткая биография Антона Чехова

Источник: http://www.sdamna5.ru/zhizn_i_sad_vishnevy

Сочинение «Сочинение по пьесе Чехова «Вишневый сад»»

Зрелые пьесы Чехова, построенные на конкретном бытовом материале, обладают вместе с тем и обобщающим, символическим значением. Смысл «Вишневого сада» (1903) также вовсе не сводится только к истории о том, как на смену старым владельцам имения — дворянам — приходит ловкий и предприимчивый капиталист.

Вишневый сад в пьесе Чехова перерастает в символ красоты, чистоты, гармонии. Утрата его равносильна утрате счастья. Тем самым пьеса перерастает свое время, оказываясь близкой и понятной читателям другой исторической эпохи.

В чеховской драматургии вообще и в пьесе «Вишневый сад» в частности на первый план выступают общечеловеческие проблемы, объясняющие их широкую популярность во всем мире.

Совет

В последней пьесе Чехова появляется чрезвычайно важный для драматурга мотив железной дороги. Именно потому, что железная дорога прошла возле имения, вишневый сад обречен. Еще недавно имение было бездоходным, но теперь положение изменилось: появилось хорошее и удобное сообщение с городом.

Теперь, по убеждению Лопахина, выгоднее вишневый сад разбить на дачные участки, а деревья вырубить. Железная дорога у Чехова означает объективную, независимую от действующих лиц угрозу, нависшую над вишневым садом.

Однако в двигающихся событиях есть и личная вина Раневской, Гаева и других героев.

Сложность образа Раневской, парадоксальное сочетание в ней хороших, добрых человеческих качеств и равнодушия, эгоизма, даже жестокости есть следствие как объективных, так и субъективных причин, в силу которых ее нежность, бескорыстие, мягкость, доброжелательность неуловимо преобразуются в легкомыслие и безответственность. Существуют диаметрально противоположные оценки чеховской героини. В ней видели воплощение «нежной любви к России и ее прошлому» (артист И. В. Ильинский), но ее же называли «очаровательной паразиткой» (литературовед В. В. Ермилов). В Раневской, действительно, ощущаются отзвуки прекрасных традиций духовной культуры, но с высоты этих традиций Чехов как раз и судит ее, причем судит суровым судом. Гибель вишневого сада и на ее совести. Чеховская идея о личной ответственности человека за выбор жизненной позиции, за судьбы красоты в мире является одной из главных в пьесе; она определяет авторское отношение ко всем действующим лицам.

В раскрытии авторского замысла «Вишневого сада» особо важная роль принадлежит Лопахину. Среди русского купечества были уже люди, явно «выламывающиеся» из своего класса, как, например, у М. Горького Фома Гордеев, а потом и Егор Булычев. Противоречивость, внутренняя неустойчивость подобных людей были убедительно переданы Чеховым в образе Лопахина.

Истоки его противоречивости в двойственности его социального положения. Ермо-лай Лопахин, став очень богатым человеком, не может забыть своего мужицкого происхождения. Уничтожение вишневого сада вызывается у него, в первую очередь, не столько страстью к наживе, сколько местью за недавнее унижение.

В Лопахине живут и борются два человека: «тонкая и нежная душа» и «хищный зверь» (и то, и другое определения принадлежат Пете Трофимову).

В нем отражается противоречие между объективным смыслом его действий и субъективными намерениями. Драматизм Лопахина состоит в том, что сам-то он не осознает в себе никакого «звериного начала».

Ему кажется, что действия и поступки его вызваны и оправданы стремлениями высокими и благородными. Он думает о себе как о строителе не просто дачных участков, но какого-то счастливого будущего, новой жизни.

Но даже в момент торжества у Лопахина чувствуется щемящая нота безнадежности, разочарования. Его постоянно мучает какая-то внутренняя неудовлетворительность.

Есть у него искренняя жажда духовности: он уже не может жить по-старому, только в мире барышей и чистогана. Но как жить иначе, он и вовсе не представляет. Отсюда и трагический отсвет, который лежит на Лопахине, отсюда его ущербность, надорванность, странное сочетание мягкости и грубости, невоспитанности и интеллигентности, что проявляется не только в его поступках, но и в речи.

Источник: https://shdo.net/sochinenie-sochinenie-po-pese-chexova-vishnevyj-sad/

Сочинение на тему: Жизнь и сад (по пьесе Чехова «Вишневый сад») — Сочинение

Жизнь и сад (по пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»)

«Вишневый сад» — последнее произведение Чехова. Неизлечимо больной, осознающий свою близкую кончину, писатель мучительно раз­мышляет о судьбе страны, о том, кому можно доверить Россию, ее красо­ту и богатство.

Вишневый сад — образ сложный и неоднозначный. Это и конкретный сад, привычный для русских селений, но это и образ-символ. Символ красоты русской природы, национальных традиций, запечатленных в литературе, музыке, живописи.

Это — центральный образ пьесы, который объединяет собой другие персонажи.

На первый взгляд это только родственники и старые знако­мые, волей случая собравшиеся в поместье в пору цветения вишневого сада, чтобы решить свои житейские проблемы.

И тем не менее это не случайные люди. Писатель органично соединяет персонажей разных возрастов и разных социальных групп для решения своих творческих задач.

Обратите внимание

Самый старый человек в пьесе — Фирс. Все его идеалы — в прошлом, до 1861 года, «до воли», которую он считает началом всех бед. Это чело­век, лишенный личностного начала, вся его жизнь посвящена господам. Но нельзя сказать, что Фирс — человек косный и ограниченный. В старом лакее есть удивительное качество, которым в пьесе наделен он один. Это — преданность.

Фирс искренне, с отцовской нежностью любит своих господ, готов бесконечно их оберегать, в нем очень сильно чувство пат­риархального единства, цельности.

С Фирсом эта цельность и беззавет­ная преданность из жизни уйдут, ибо в современном обществе они уже излишни, да и сам Фирс со своим стремлением всех соединить, уберечь от беды не в силах сохранить главное — родное гнездо, сад.

Более молодые герои пьесы — русские помещики брат и сестра Гаев и Раневская. Чехов отдает дань образованности, эстетической развитости русского дворянства. Действительно, Гаев и Раневская — умные, чуткие люди, умеющие ценить красоту. Раневская — добрый человек.

Чехов наделяет ее прекрасной внешностью, которая гармонирует с ее внутрен­ней утонченностью и благородством.

Но при всей своей развитости и ду­шевном богатстве Раневская и Гаев лишены чувства реальности, элемен­тарной практичности и дальновидности, которые столь важны для забо­ты о близких, детях, стариках, наконец, о самих себе.

Гаев и Раневская безответственны по отношению к окружающим людям и саду — красо­те, которую они тонко чувствуют и ценят, но в силу инертности не могут ничего предпринять для ее спасения. Эти герои обнаруживают свою пол­ную нежизнеспособность. В своей беспомощности они жалки и более того — смешны.

Но в пьесе есть и образ очень энергичного человека — Лопахина. Это — русский капиталист, потомок крепостных, хорошо помнящий и своих простых и униженных предков. Лопахин — человек удивительно деятельный.

Важно

Он чувствует красоту: его восхищают цветущее маковое по­ле, сад, «прекраснее которого нет ничего на свете». И в то же время вполне понятен его восторг по поводу удачной продажи мака. Лопахин не злодей, пробравшийся в благородное семейство с недобрыми целями.

Это глубоко порядочный человек, искренне привязанный к Раневской; он пытается научить ее, как спасти сад.

Но его деловитость вытравляет в нем духовность, и он сам это понимает: не может читать книги, не умеет любить… Лопахин спасает вишневый сад, но как? Он его вырубает, что­бы строить там дачные участки, и красота умирает в его цепких и креп­ких руках.

Читайте также:  Сочинение тема любви в рассказе гранатовый браслет куприна 10, 11 класс

Очевидно, что автор не на стороне человека, который рубит топором стволы прекрасных деревьев. Лопахин чувствует себя хозяином жизни. В чем-то сродни ему бездушный лакей Яша.

Это единственный герой в пьесе, о котором нельзя сказать ни одного доброго слова. Каким-то неве­домым топором в нем вырублены доброта, любовь к матери, чувство при­вязанности к месту, где родился и вырос.

В этом он прямая противопо­ложность Фирсу, у которого эти качества необычайно развиты.

Чеховские идеалы в пьесе многие связывают с образами молодежи — Пети Трофимова и Ани. Безусловно, эти герои бескорыстны, мечтатель­ны, чисты. Но автор не спешит связать с ними свои надежды на новую жизнь.

Петя олицетворяет собой определенный тип людей: он «вечный студент», «Мы выше любви», — заявляет он, признаваясь тем самым в неспособности к серьезному чувству. Во всем облике этого персонажа сквозит какая-то недостаточность, неглубокость, отсутствие жизненной силы.

Нет в нем того, что во все времена ценилось на Руси, — основа­тельности.

Автор не может доверить ему красоту, да и сам герой не пытается спа­сти сад. Его не волнует самая важная для Чехова проблема. Петя смот­рит на все слишком поверхностно; не зная подлинной жизни, он пытает­ся переустроить ее на основе надуманных идей.

Совет

В конце чеховской пьесы стоит не точка, а знак вопроса. Давно отме­чена особенность «бесконечных» произведений этого писателя: читатель как бы соучаствует в изображаемом действии, а не остается сторонним наблюдателем.

Чехов как-то сказал, что в человеке все должно быть прекрасно… И, читая «Вишневый сад», размышляя о жизни и поступках его героев, мы задумываемся над судьбой России и ее красоты.

Кто же спасет красоту?

Здесь искали:

  • сочинение на тему вишнёвый сад
  • сочинение вишневый сад
  • вишневый сад сочинение

Источник: http://sochineniye.ru/sochinenie-na-temu-zhizn-i-sad-po-pese-chehova-vishnevyj-sad/

Сочинение: тема в пьесе «Вишневый сад» | Литерагуру

Пьеса Чехова появляется на стыке двух эпох, в 1903 году. Она призвана отразить настроения общества переходного периода, и мысли Антона Павловича, как мы потом увидим, являются пророческими для судьбы России.

В пьесе вишневый сад хоть и не является одушевленным героем, но играет значительную роль как персонаж. Через отношение к саду главные герои Чехова показывают наметившиеся сдвиги в стране, обозначают переходный период, когда с треском ломается все старое, дабы дать почву для нового.

Гаев и Раневская – потомственные дворяне. Для них вишневый сад символ прекрасного беззаботного прошлого, когда они являлись хозяевами этой жизни; напоминание об их статусе и бывшем положении.

Поэтому им не просто расстаться с этим призраком из прошлого, но и спасти они его тоже не способны. Они инертны и не собираются ничего менять в своей жизни.

Но времена не стоят на месте, обстановка уже не благоволит интеллигентным, тонко чувствующим прожигателям жизни.

Лопахин – представитель нового купеческого поколения. Для него сад – земля, на которой можно заработать. Также обладание имением Гаевых для него особый повод для гордости: место, где его предки ходили рабами, является теперь его собственностью.

Это говорит о резкой смене в представлении о классовых различиях в России. Те, кто раньше угнетался, в некоторые времена даже на законодательном уровне, подмяли под себя угнетателей и господствуют теперь над ними.

Обратите внимание

Лопахин — неплохой человек, ему жаль Раневскую, однако он не в состоянии разделить ее тоски и горечи от утраты имения.

Петя Трофимов занимает нейтральное положение по отношению к судьбе сада; он не поддерживает ни Гаевых, ни Лопахина. Петя «выше любви» и продажа имения не является для него чем-то драматическим. Он — выходец из новой интеллигенции, для которых вся Россия- такой сад. Чехов предугадал появление подобного революционного настроя.

Но автор не дает точного ответа об успешности будущей деятельности этих людей. Ведь Трофимов по сути также беспечен и не приспособлен к жизни, как Гаевы: он не может закончить учебу, не может даже отыскать свою обувь.

Его речи полны амбициозности и уверенности в готовности полного переустройства всех сфер жизни, однако они не подкреплены личным опытом, а, следовательно, немного инфантильны.

Можно сделать вывод, что вместе с Садом исчезает и особое культурное наследие дворянства, теряется преемственность поколений и зарождается новая эпоха. А вместе с ней новые люди, которые будут иметь некоторые черты «передовых» героев Чеховской пьесы.

Источник: https://LiteraGuru.ru/sochinenie-tema-v-pese-vishnevyj-sad/

Сочинение по вишневому саду чехова

Пьеса «Вишневый сад» написана Чеховым в 1904 г. – на последнем году жизни писателя. Она была воспринята читателем, как творческое завещание талантливого сатирика и

даматурга. Одной из главных тем этой пьесы является тема будущего России, связанная в

ней с образами Пети Трофимова и Ани – дочери Раневской. Освещая эту тему, Чехов

одновременно поднимает в пьесе ряд других проблем, характерных для всей русской

литературы в целом. Это проблемы отцов и детей, человека-деятеля, любви и страданий.

Все эти проблемы переплетаются в содержании «Вишневого сада», которое заключается в прощании новой, молодой России со своим прошлым, в устремленности ее к завтрашнему Я, светлому дню. Образ России воплотился в самом названии пьесы «Вишневый сад».

«Вся Россия — наш сад,» — говорит Чехов устами своего героя. И, действительно, вишневый сад для Раневской и ее брата Гаева -это родовое гнездо, символ молодости, благополучия и былой изящной жизни.

Хозяева сада любят его, хотя и не умеют сохранить или спасти.

Раневская со слезами и нежностью говорит о своем поместье: «..л люблю этот дом, без

вишневого сада я не понимаю своей жизни, и если уж так нужно продавать, то продавайте и меня вместе с садом. «. Но для Раневской и Гаева вишневый сад — символ прошлого.

Важно

Другой герой — деятельный Лопахин смотрит на сад только с практической стороны. Он видит в нем возможность получить большой доход, и с методами в этом не церемонится. Ермолай Лопахин, новый купец-промышленник, символизирующий собой настоящее России, ее переход на капиталистические рельсы развития.

Будущее процветание России Чехов связывает с молодым поколением, представленным в пьесе Петей Трофимовым и Аней. Именно им предстоит строить новую Россию, сажать новые вишневые сады. Петя Трофимов – сын аптекаря, разночинец, честным трудом пробивающий себе дорогу в жизнь. Он беден и знаком с тяжелой жизнью народа.

Когда бывает зима, Петя встревожен, часто голоден, потому что ему приходится жить в дворянской усадьбе, хозяев которой он осуждает за бездействие и паразитизм. Он верит, что только непрерывным трудом можно изменить угнетенное положение народа и достичь светлого будущего своей страны. Трофимов умен, горд и честен в свою помыслах.

Он живет верой в прекрасное будущее России и с восторгом делится этой верой с окружающими: «Вперед! Не отставайте, друзья!». Его речь светла, убедительна, полна патриотизма. Иногда, конечно, Трофимов бывает неправ или излишне категоричен, как это свойственно молодости. Однажды он заявляет Раневской: «Мы выше любви!».

Такие случайности в его поведении позволяют старшему поколению считать его недотепой или «облезлым барином», как назвала его Варя. Но светлая и искренняя вера в счастливое будущее своей Родины, его энергия и готовность действовать вызывают симпатию у читателей и доверие у Ани — дочери Раневской. Аня — молодая, образованная девушка.

Ее душа отличается непосредственностью и красотою чувств. Она совсем по-детски может радоваться развлекательному полету на воздушном шаре, и в то же время она, в отличие от матери, проявляет интерес и заботу о хозяйственных делах в усадьбе. Трофимов сумел разбудить в душе Ани красивую мечту о новой прекрасной жизни.

Девушка хочет порвать со скучным и бесполезным своим прежним существованием, Она решает сдать экзамен за курс гимназии и начать новую деятельную жизнь, принося реальную пользу Родине и людям.

Такие горячие движения души и благородные порывы сближают между собой эти два образа. Они символизируют надежду и лучшее будущее.

Совет

Именно с их жизнью связываем Чехов будущее России, именно им в уста вкладывает он свои собственные мысли.

Несмотря на то, что имение продано, и в саду уже стучат топоры, автор верит, ‘ что придут новые люди и посадят новые сады, «прекраснее которых нет ничего на свете».

«Вишневый сад» — великое создание Чехова, поставившего комедию в один ряд с драмой и

трагедией, поднявшего ее на недосягаемую высоту.

Источник: https://sochinenie212.wordpress.com/2017/05/07/sochinenie-po-vishnevomu-sadu-chexova/

Пьеса А. П. Чехова «Вишнёвый сад» на все времена

Сочинения › Чехов А.П. › Вишневый сад

Готовые Домашние Задания

Антон Павлович Чехов вошел в русскую литературу рассказами, пьесами, повестями.

Чехов создал множество рассказов, огромную коллекцию произведений, посвященных одной теме — теме России.

Автор был поразительно щедро наделен талантом человечности. Он умел чувствовать чужую боль, умел сопереживать. Но для этого необходимо было видеть боль своего ближнего. Горький писал: “Он освещает скуку, нелепости, стремления, весь хаос жизни с высшей точки зрения”.

Сюжет всех произведений Чехова прост. В пьесе “Вишневый сад” все действие сводится к продаже вишневого сада. Показывая жизнь семейства Гаева—Раневской, Чехов передает их отношение к продаже сада.

В пьесе сталкиваются люди трех поколений: Гаев и Раневская — Россия прошлого, Лопахин — Россия настоящего, Петя Трофимов и Аня — это Россия будущего.

Писатель с некоторой иронией описывает Раневскую и Гаева. С продажей сада решается судьба всей семьи, ведь вишневый сад — это их наследство, оставшееся после родителей. Сад — это последнее, что у них осталось. И Раневская, Гаев очень любят свое имение, свой сад.

Ведь здесь воспитано было не одно поколение, поэтому мысль отдать сад под дачи не укладывается у них в голове. Они не хотят понимать, что для того, чтобы спасти сад и честь семьи, нужно что-то делать, а они сидят и абсолютно ничего не делают.

Раневская и Гаев по-детски беспомощно прячутся от этого вопроса.

Когда впервые видим Раневскую, она кажется милым и добрым человеком. Ей можно даже посочувствовать: ведь она пережила много горя. У нее умер сын, и, спасаясь от гнетущей ее обстановки, она уезжает в Париж. Но и в Париже она не становится счастливой.

Читайте также:  Образ и характеристика порфирия петровича в романе преступление и наказание достоевского сочинение

Любовь Андреевна полюбила негодяя, который безжалостно грабит ее, хотя она и сама отдает ему последние деньги. Раневская упрекает себя за бессмысленную трату денег, видит, что Варя из экономии “кормит всех молочным супом”, но в это же время устраивает никому не нужную вечеринку. В этот момент в ней много фальши.

Как же можно любить своих дочерей и оставлять их на произвол судьбы, забирая у них последние деньги и уезжая в Париж?! На словах она их очень любит, ну а в жизни?! Может быть, ее оправдывает любовь? Но любовь к негодяю и подлецу нельзя назвать сильным или высоким чувством.

Обратите внимание

Но она, как женщина очень мягкого характера, помогает людям, Лопахин вспоминает, как она его приласкала. +

Гаев не такой, как Раневская. Он тоже иногда способен сказать простые, искренние слова. Если Раневская — “легкий, простой человек”, то Гаев чувствует себя аристократом. Но, честно говоря, репутация аристократа, разорившегося “на леденцах”, довольно сомнительная. Гаев — ограниченный человек. Из его разговоров можно узнать, что в жизни его ничего, кроме бильярда, не интересует.

И Раневская, и Гаев сами губят себя. Они боятся смотреть правде в глаза, не замечают ничего и никого, кроме себя.

Совсем другой человек Лопахин. Он в состоянии реально оценить обстановку, дает советы. Лопахин помогает своим бывшим хозяевам ссудами, не надеясь получить деньги обратно.

Лопахин — расчетливый хозяин. Он видит, что имение можно спасти только распределением сада на дачи. На аукционе Лопахин сам покупает вишневый сад.

Он имеет полное право радоваться, ведь отец и дед его были рабами у родителей Раневской и Гаева. “Купил имение, где дед и отец были рабами, где их не пускали даже на кухню”, — говорит он.

Лопахин — капиталист, и Чехов в своей пьесе показывает, как жажда денег калечит человека.

Новое поколение, поколение будущего, в пьесе представляют Петя Трофимов и Аня. Показывая Петю, автор дает понять, что рождается новый человек, не похожий на предыдущих.

Важно

Аня появляется на сцене в самом начале пьесы. Она сразу же покоряет своей простотой, искренностью, некоторой наивностью. Аня искренна во всех своих поступках, может быть, поэтому Петя и полюбил ее. Трофимов (“вечный студент”) влюблен в Аню, но считает себя “выше любви”. Их отношения проникнуты настоящей дружбой. Под влиянием Пети и формируется характер Ани.

Петя пользуется большим авторитетом у всего семейства. Конечно, над Петей можно шутить, называть его “вечным студентом”. Но при всей своей доброте и наивности Петя лучше всех разбирается в людях.

Петя — человек благородства и гордости. Он не хочет брать денег у Лопахина. “Я свободный человек”, — говорит он. Сила денег не имеет над ним никакой власти. Цель его жизни — дойти до “высшей правды”.

И Чехов верит, что Петя и Аня обязательно найдут эту правду.

Больше всех из пьесы мне понравился Лопахин. Мне нравятся люди практичного ума, умеющие смотреть правде в глаза, но вместе с тем добрые и великодушные.

Сочинения по теме:

  • Величайшее произведение А. П. Чехова «Вишнёвый сад» сочинение
  • Сюжет и глубокий смысл пьесы А. П. Чехова «Вишнёвый сад» сочинение
  • Социальное описание жизни русского народа в пьесе А. П. Чехова «Вишнёвый сад» сочинение
  • Образ вишнёвого сада в одноимённой пьесе А. П. Чехова сочинение

Источник: http://1soch.ru/chehov-ap/vishnevyy-sad/pesa-a-p-chehova-vishnevyy-sad-na-vse-vremena-2

Прошлое настоящее будущее в пьесе «Вишнёвый сад» Чехова рассуждения для сочинения по теме » Сочинение на EraInfo.ru

Прошлое в пьесе «Вишневый сад» представлено Раневской, Гаевым и Фирсом – самым старым персонажем всего действа. Именно они больше всех говорят о том, что было, для них прошлое- это время, в котором все было легко и прекрасно. Были господа и слуги, у каждого было свое место и предназначение.

Для Фирса отмена крепостного права стало величайшим горем, он не захотел воли, оставшись в имении. Он искренне любил семью Раневской и Гаева, оставшись преданным им до самого конца. Для аристократов Любови Андреевны и ее брата- прошлое это время, когда им не нужно было думать о таких низменных вещах как деньги.

Они наслаждались жизнью, занимаясь тем, что приносит удовольствие, умея ценить красоту нематериальных вещей – им тяжело приспособиться к новым порядкам, при которых на смену высокоморальных ценностей приходят ценности вещественные.

Для них унизительно говорить о деньгах, о способах их заработка, и реальное предложение Лопахина сдать в аренду землю занятую, по сути, никчемным садом, воспринимается как пошлость. Не способные принять решения о будущем вишневого сада, они поддаются течению жизни и просто плывут по нему.

Раневская с деньгами тетки, присланных для Ани, уезжает в Париж, а Гаев идет служить в банк. Смерть Фирса в конце пьесы очень символична, как бы говоря, что аристократия как социальный класс изжила себя, и ей нет места, в том виде, в каком она была до отмены крепостничества.

Лопахин стал представителем настоящего в пьесе «Вишневый сад». «Мужик мужиком», как он сам говорит о себе, мыслящий по- новому, умеющий зарабатывать используя свой ум и чутье. Петя Трофимов даже сравнивает его с хищником, но с хищником, обладающим тонкой артистичной натурой.

И это приносит Лопахину много душевных переживаний. Он прекрасно осознает всю красоту старого вишневого сада, который будет вырублен по его воле, но поступить иначе не может. Его предки были крепостными, отец владел лавкой, а он стал «беложилеточником», сколотив немалое состояние.

Чехов делал особый упор на персонаже Лопахина, ведь он был не типичным купцом, к которым с пренебрежением многие относились. Он сам себя сделал, проложив дорогу своим трудом и желанием быть лучше, чем его предки не только в плане финансовой независимости, но и в образованности.

Во многом Чехов соотносил себя с Лопахиным, ведь их родословные схожи.

Совет

Аня и Петя Трофимов олицетворяют собой будущее. Они молоды, полны сил и энергии. А самое главное – у них есть желание менять свои жизни. Но, вот только, Петя мастер говорить и рассуждать, о прекрасном и справедливом будущем, а обличать свои речи в действие не умеет. Именно это мешает ему окончить университет или хоть как-то устроить свою жизнь.

Петя отрицает всякие привязанности – будь то место или другой человек. Он увлекает своими идеями наивную Аню, но у нее уже готов план, как устроить свою жизнь. Она воодушевлена и готова «посадить новый сад, еще краше прежднего». Однако будущее в пьесе Чехова «Вишневый сад» очень неопределенное и смутное.

Кроме образованных Ани и Пети, есть еще и Яша с Дуняшей, и они тоже – будущее. Причем, если Дуняша, просто глупенькая крестьянская девушка, то Яша – это уже совсем другой тип. На смену Гаевым и Раневским приходят Лопахины, но ведь и Лопахиных тоже предстоит кому-то сменить.

Если вспомнить историю, то через 13 лет, после написания этой пьесы, к власти пришли именно такие вот Яши – беспринципные, пустые и жестокие, не привязанные ни к кому и ничему.

В пьесе «Вишневом саде» герои прошлого, настоящего и будущего были собраны в одном месте, вот только объединены они не внутренним желанием быть вместе и обмениваться своими мечтами, желаниями, опытом. Старый сад и дом держит их, и как только они исчезают, разрывается связь между героями и временем, которое они отражают.

Связь времен сегодня

Только самые великие творения способны отражать действительность даже через много лет после своего создания. Так произошло и с пьесой « Вишневый сад». История циклична, развивается и меняется общество, моральные и этические нормы так же подвергаются переосмыслению.

Жизнь человека не возможна без памяти о прошлом, в бездействии в настоящем, и без веры в будущее. На смену одному поколению приходит другое, одни строят, другие разрушают. Так было во времена Чехова, так происходит и сейчас.

Прав был драматург, говоря, что «Вся Россия – наш сад», и только от нас зависит, будет ли он цвести и плодоносить, или же будет вырублен под самый корень.

Обратите внимание

Рассуждение автора о прошлом, настоящем и будущем в комедии, о людях и поколениях, о России заставляют задуматься и в наши дни. Эти мысли будут полезны 10 классов при написании сочинения на тему «Прошлое, настоящее, будущее в пьесе «Вишнёвый сад»».

Источник: http://erainfo.ru/proshloe-nastoyashhee-budushhee-v-pese-vishnyovyj-sad-chexova-rassuzhdeniya-dlya-sochineniya-po-teme/

Сочинение по Чехову Вишневый сад

Пьеса “Вишневый сад” написана Чеховым в 1904 г. – на последнем году жизни писателя. Она была воспринята читателем, как творческое завещание талантливого сатирика и драматурга.

Одной из главных тем этой пьесы является тема будущего России, связанная в ней с образами Пети Трофимова и Ани – дочери Раневской.

Освещая эту тему, Чехов одновременно поднимает в пьесе ряд других проблем, характерных для всей русской литературы в целом. Это проблемы отцов и детей, человека-деятеля, любви и страданий.

Все эти проблемы переплетаются в содержании “Вишневого сада”, которое заключается в прощании новой, молодой России со своим прошлым, в устремленности ее к завтрашнему Я, светлому дню. Образ России воплотился в самом названии пьесы “Вишневый сад”. “Вся Россия – наш сад,” – говорит Чехов устамисвоего героя.

И, действительно, вишневый сад для Раневской и ее брата Гаева – это родовое гнездо, символ молодости, благополучия и былой изящной жизни. Хозяева сада любят его, хотя и не умеют сохранить или спасти. Раневская со слезами и нежностью говорит о своем поместье: “..

л люблю этот дом, без вишневого сада я не понимаю своей жизни, и если уж так нужно продавать, то продавайте и меня вместе с садом. “. Но для Раневской и Гаева вишневый сад – символ прошлого.

Другой герой – деятельный Лопахин смотрит на сад только с практической стороны. Он видит в нем возможность получить большой доход, и с методами в этом не церемонится. Ермолай Лопахин, новый купец-промышленник, символизирующий собой настоящее России, ее переход на капиталистические рельсы развития.

Будущее процветание России Чехов связывает с молодым поколением, представленным в пьесе Петей Трофимовым и Аней. Именно им предстоит строить новую Россию, сажать новые вишневые сады. Петя Трофимов – сын аптекаря, разночинец, честным трудом пробивающий себе дорогу в жизнь.

Читайте также:  Владимир дубровский и маша троекурова 6 класс сочинение

Он беден и знаком с тяжелой жизнью народа.

Когда бывает зима, Петя встревожен, часто голоден, потому что ему приходится жить в дворянской усадьбе, хозяев которой он осуждает за бездействие и паразитизм. Он верит, что только непрерывным трудом можно изменить угнетенное положение народа и достичь светлого будущего своей страны.

Трофимов умен, горд и честен в свою помыслах. Он живет верой в прекрасное будущее России и с восторгом делится этой верой с окружающими: “Вперед! Не отставайте, друзья!”. Его речь светла, убедительна, полна патриотизма. Иногда, конечно, Трофимов бывает неправ или излишне категоричен, как это свойственно молодости.

Однажды он заявляет Раневской: “Мы выше любви!”.

Такие случайности в его поведении позволяют старшему поколению считать его недотепой или “облезлым барином”, как назвала его Варя.

Важно

Но светлая и искренняя вера в счастливое будущее своей Родины, его энергия и готовность действовать вызывают симпатию у читателей и доверие у Ани – дочери Раневской. Аня – молодая, образованная девушка. Ее душа отличается непосредственностью и красотою чувств.

Она совсем по-детски может радоваться развлекательному полету на воздушном шаре, и в то же время она, в отличие от матери, проявляет интерес и заботу о хозяйственных делах в усадьбе. Трофимов сумел разбудить в душе Ани красивую мечту о новой прекрасной жизни.

Девушка хочет порвать со скучным и бесполезным своим прежним существованием, Она решает сдать экзамен за курс гимназии и начать новую деятельную жизнь, принося реальную пользу Родине и людям.

Такие горячие движения души и благородные порывы сближают между собой эти два образа. Они символизируют надежду и лучшее будущее.

Совет

Именно с их жизнью связываем Чехов будущее России, именно им в уста вкладывает он свои собственные мысли.

Несмотря на то, что имение продано, и в саду уже стучат топоры, автор верит, что придут новые люди и посадят новые сады, “прекраснее которых нет ничего на свете”.

“Вишневый сад” – великое создание Чехова, поставившего комедию в один ряд с драмой и

трагедией, поднявшего ее на недосягаемую высоту.

(Пока оценок нет)
Loading…

Вы сейчас читаете сочинение Сочинение по Чехову Вишневый сад« Анализ стихотворения Бунина «Помню – долгий зимний вечер»

Источник: http://schoolessay.ru/sochinenie-po-chexovu-vishnevyj-sad/

Россия будущего по пьесе А. Чехова «Вишневый сад»

Россия будущего. Пьеса Чехова «Вишневый сад» была закончена автором в 1903 г., когда в жизни России происходили серьезные экономи­ческие изменения. Уходила в прошлое Россия старых дворян­ских усадеб, «дворянских гнезд», уходили люди, подобные Гае­ву и Раневской, — обитатели этих усадеб, непрактичные, не­приспособленные к жизни в новых условиях.

На смену им при­ходили новые хозяева жизни, такие, как купец Лопахин: этот человек твердо знает, чего хочет, он энергичен, трудолюбив и благодаря этому становится новым хозяином жизни и мечтает на месте вырубленного вишневого сада построить новую жизнь.

Принесет ли эта «новая жизнь» людям счастье? На месте быв- шип прекрасного сада Лопахин разместит дачников, тех самых пошлых мегцан, которых Чехов не раз высмеивал в своих произведениях. Вишневый сад, старая Россия… Вряд ли возможно, безжалостно вырубив прошлое, получить достойный результат.

Совет

Есть, должен быть еще какой-то выход из сложившейся ситуа­ции. Какой? Чтобы понять, необходимо пристально всмотреться в образы Пети Трофимова, Ани Раневской.

Эти молодые люди, собственно, не представляют себе отчет­ливо, как сложится их дальнейшая жизнь, с чем им придется столкнуться, какие испытания выпадут на их долю, но они всту­пают в жизнь с желанием посадить новый сад, «роскошнее преж­него». Впрочем, Петя Трофимов уже много понимает и в насто­ящем, и в будущем.

На первый взгляд может показаться, что Чехов иронически относится к Трофимову: то он с лестницы падает, то галоши теряет… Но эти смешные бытовые мелочи отнюдь не снижают образ Пети Трофимова, а делают его более живым, естественным. В пьесе звучит слово «недотепа», обра­щенное к Пете.

Но говорит это рассерженная Раневская, когда он, единственный из всех, осмелился сказать ей, что она связа­лась с подлым и недостойным человеком.

Однако Раневская, сознавая свою неправоту, тут же изви­няется: «Ну, Петя… Ну, чистая душа… Я прощения прошу». Да, Петя — «чистая Душа». И потому он может казаться недо­тепой таким, как Раневская или Лопахин. На самом деле ав­тор относится к Пете с особой симпатией. Как только не чес­тят Петю: и «недотепа», и «вечный студент», и «облезлый ба­рин».

Но Чехов, величайший мастер подтекста, ремарок, ни разу не прерывает речи Трофимова’, а ведь ему принадлежат самые длинные в пьесе монологи. Петю все слушают с внима­нием и слова его действуют на людей облагораживающе. Даже практичный Лопахин под влиянием Пети начинает чувство­вать, что жизнь человеческая должна быть красивее, чище.

Какие же взгляды высказывает в пьесе Петя?

Он верит в прогресс, в движение человечества к лучшими ре- менам и поэтому призывает всех всеми силами помогать тем, кто ищет истину. Причем истину он понимает не отвлеченно, а конкретно. Истина — это прогресс, это добро для всех людей.

Петя осуждает тех интеллигентов, которые ничего не делают, лишь равнодушно рассуждают о жизни: «Называют себя интел­лигентами, а прислуге говорят «ты», с мужиками обращаются как « животными, учатся плохо, серьезно ничего не читают, ров­но ничего не делают».

Обратите внимание

Петя Трофимов искренне презирает титу­лы, деньги, он считает себя свободным человеком и от всей души стремится к добру и нрпидо, к новой жизни. Он пока не пред­ставляет отчетливо пи пути к ней, ни конкретной цели. Но зна­ет одно — для достижения своей мечты надо работать.

Что знаем мы, читатели, о Пете, о его жизни? Совсем немного. Между тем Чехов писал в письме к жене: «Ведь Трофимов то и дело в ссылке, его то и дело выгоняют из университетов, а как ты изобразишь сии штуки?» Намеки на преследования, ко­торым подвергается герой, содержатся в его словах: «Куда только судьба не гоняла меня, где я только не был»

Горячая проповедь Пети Трофимова зажигает Аню  Раневскую. Ей только семнадцать лет, и говорить о ней, как о сложив пойся личности, не приходится. Характер ее еще не установил­ся, она няивна, простодушна.

Сам Чехов писал, что Аню может играть и совсем неизвестная актриса, лишь бы была молода и говорила звонким голосом, В пьесе Аня олицетворяет молодость и чистоту, устремленность в будущее. Ее душа, открытая всему прекрасному, стремится к труду во имя новой жизни.

Именно Аня говорит матери знаменитые слова: «Мы посадим новый сад, роскошнее этого…»

Нельзя оказать, что Аня–и Петя Трофимов — то будущее, которое виделось Чехову. Слишком наивны и простодушны эти люди. Они чистые , восторженные мечтатели с добрыми и благороднмми сердцами.

 Чеховуу важно было сказать, что пока есть такие мечтатели, Лопахины не смогут  вырубить прекрасный  вишневый сад, ипортить красоту, остановить движение жизни.

В этом глубокий смысл образов Пети Трофимова и Ане Раневской.

Источник: https://prepodka.net/rossiya-budushhego-po-p-ese-chehova-vishnevy-j-sad/

Будущее в пьесе Чехова «Вишневый сад»

Ожидание грядущих перемен, нацеленность на новую жизнь — один из главных мотивов, который зарождается уже в экспозиции, до приезда Раневской. Все действующие лица пьесы живут заботой о ближайшем будущем. Но есть и другое будущее — более отдаленное.

В отношении к нему выявляется сущность личности: умение сориентироваться в обстоятельствах, быть готовым к переменам и проявить настойчивость в принятии решений.

Легкомыслие Раневской, которая может стать в будущем иждивенкой дочери, довершает негативное в ее характеристике.

Важно

В общем потоке времени будущее вырастает в яркий образ-символ, включающий историческую, социальную и нравственную составляющую. Мысль о прекрасном будущем звучит в монологе Пети Трофимова: «Россия это наш большой сад.

Земля очаровательная и великая, много на ней есть прекрасных и чудесных мест…» В тексте образ будущего осмысливается философски. Его истоки в прошлом, поэтому герои постоянно живут воспоминаниями.

Объяснение нынешнего положения дворян находит Петя в искуплении давних грехов за страдания крепостных.

Оказывается, люди не живут вне забот о далеком будущем. Оно вырисовывается как цель, в свете которой оценивается настоящее, требующее радикальных перемен, не удовлетворяющее никого.

Даже преуспевающий негоциант Лопахин недоволен им: «О, поскорее бы утихла, быстрее бы поменялась как-нибудь наша неблагополучная, несчастная жизнь».

Мечта о будущем побуждает совершать поступки, решительно порывать с прошлым и настоящим, идти в новую жизнь.

Несмотря на идейное и социальное различия, Трофимов и Лопахин едины в определении способа достижения будущего. И купец, и студент осознают, что главное — свободный труд, без которого нет полноценной жизни.

«Надо начать только что-нибудь делать, чтобы осознать, насколько мало остолось порядочных и честных людей.

Когда мне не спится, я постоянно думаю: господь нам дал громаднейшие леса, необъятные луга и поля, незримые горизонты, и, живя среди этого всего, мы обязаны сами стать великанами по настоящему…» — говорит практичный Лопахин.

Совет

Практик Лопахин и мечтатель Трофимов ждут одного и того же — перемен в жизни. Потому так легко они общаются в последнем акте «Вишневого сада».

Для Пети жизненный смысл заключается в том, чтобы всегда находится в первых рядах к наивысшей правде, стремится к высшему счастью, и он верит, что если не дойдет сам, то дойдут другие.

Лопахин, измученный неопределенностью, пустой и ненужной суетой в доме Раневской и Гаева, ждет часа, когда он начнет работать «подолгу, без устали». Тогда ему станет легче жить, в жизни появится смысл.

Однако автор языком драматургии выказывает недоверие их жизненной позиции. Почему Петя никак не кончит курс? Носит старые калоши? Не спешит ли Лопахин, не забывает ли о людях, без промедления пуская под топор вишневый сад?

Долгое время было расхожим мнение, что светлое будущее России связано с деятельностью Ани и Пети.

Но как много способен совершить человек, образ которого снижен такими деталями, как падение с лестницы, и оскорбительным «облезлый барин»? Только 17 лет Ане, вылетающей в самостоятельную жизнь из дворянского гнезда.

Смогут ли они превратить Россию в прекрасный сад и стать счастливыми в счастливой стране? Драматург остается верен объективному принципу изображения. У него нет уверенности, которая передалась бы зрителю.

Источник: https://www.lang-lit.ru/2015/12/budushchee-v-pyese-chekhova-vishnevyy-sad.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector