Сочинение под лежачий камень вода не течет по пословице 4, 6, 7 класс

Читательский дневник

«Простодурсен…» и 5а
Творческая работа на тему: «Коробочка Утенка — моя «коробочка» (о настоящих и внутренних коробочках, в которых хранятся вещи, связанные с важными событиями нашей жизни)

17 просмотров

«Простодурсен…» и 5а В 2016 году вышли книги норвежского писателя Руне Белсвик «Простодурсен: Зима от начала до конца» и «Простодурсен: Лето и кое-что еще». Мы начинаем с ними работать. Темы первой творческой работы: 1) На кого из героев книг о Простодурсене я похож?

2) Мой любимый герой книг о Постодурсене.

54 просмотров

Вопросы по роману М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени» 1. Какой роман вам больше понравился: «Евгений Онегин» Пушкина или «Герой нашего времени» Лермонтова? Почему? 2. Какие чувства вызвал у вас Печорин? 3. Дайте нравственную характеристику этому герою. 4. Оправдать или осудить Печорина вам хочется?

Дайте развернутые ответы на каждый вопрос (3-5 предложений). Обоснуйте свое мнение.

1467 просмотров

Пишем сочинение по роману в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

4105 просмотров

Пишем сочинение по комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума»

1082 просмотров

Пишем сочинение по трагедии Шекспира «Гамлет» Темы: Я — Гамлет… Гамлетовские мотивы в фильме эстонского режиссёра Ильмара Раага «Класс». Что такое нравственный выбор? (По трагедии Шекспира «Гамлет»).

Не забудьте использовать цитаты!

5740 просмотров

Пишем сочинение «Самый страшный грех и самая прекрасная добродетель» (После изучения «Божественной комедии» Данте)

3183 просмотров

Пишем стихотворение-подражание античному поэту

1246 просмотров

Пишем сочинение о современном искусстве

10824 просмотров

Пишем сочинение-описание картины

3985 просмотров

Пишем сочинение «К какому древнегреческому философу я пошел бы в ученики?»

6053 просмотров

Пишем сочинение-эссе «Осенние заметки о летнем чтении»

3527 просмотров

Пишем репортаж об экскурсии «Храмы разных конфессий в Санкт-Петербурге»
Пишем подробный репортаж об экскурсии: где были, что видели, что  узнали, впечатления, размышления.

1507 просмотров

Учимся брать интервью. Интервью об экзаменах с родителями и учителями 1. Представление собеседника. 2. 5-7 интересных вопросов об экзаменах.

3. Заключение.

8231 просмотров

Пишем сочинение-рассуждение о лжи Темы 1. Лгать невыгодно! 2. Самая опасная ложь — это ложь самому себе. 3. Все тайное когда-нибудь становится явным…

4. Своя тема (сформулировать).

59311 просмотров

Пишем публицистическую статью на актуальную тему
Не забудьте о ярком, оригинальном названии!

14861 просмотров

Пишем отзыв о фильме В. Бортко «Тарас Бульба» 1. Сравните ваши впечатления от прочтения книги и просмотра фильма. 2. Что изменил режиссер в повести Гоголя? Для чего внесены эти изменения, как вы их оцениваете? 3.

Какие эпизоды вам особенно запомнились? Чем? 4. Оцените игру актеров. Кто, с вашей точки зрения, наиболее удачно смог воплотить образ гоголевского героя? 5.

Кто из героев вызывает  ваше восхищение, уважение, сочувствие?

6. Порекомендовали ли бы вы семиклассникам смотреть этот фильм?

9940 просмотров

Пишем эссе «Между детством и юностью…»

9084 просмотров

Пишем сочинение «Идеал человека…» В сочинении нужно отразить следующие вопросы: — идеал человека в древнерусской литературе (с примерами и цитатами из «Поучения Владимира Мономаха» и «Повести о Петре и Февронии Муромских»; — современный идеал человека; — ваш идеал человека;

— зачем нужны идеалы.

39016 просмотров

Пишем отзыв о фильме Фильм-сказка по мотивам карело-финского эпоса «Калевала». Режиссер Александр Птушко. 1956 г. О чем можно написать 1. С каким настроением смотрел фильм, общее впечатление. 2. Сюжет фильма. 3.

Какие эпизоды особенно понравились, запомнились, удивили? 4. Оцените художественное и музыкальное оформление фильма, костюмы, спецэффекты, актерскую игру. 5. Чем фильм 1956 года отличается от современных фильмов? 6.

Обратите внимание

Посоветовали бы вы посмотреть этот фильм своим друзьям? 7. Захотелось ли вам прочитать «Калевалу»?

9989 просмотров

Пишем эссе: «Я люблю — я не люблю…»

53031 просмотров

Пишем сочинение «Любимый уголок природы»

25490 просмотров

Пишем отзыв на фильм «А зори здесь тихие» 1972 г.

17180 просмотров

Пишем анализ стихотворения

40228 просмотров

Пишем отзыв об экскурсии на «Бал роботов»
Тема: «Самый (интересный, веселый, умный, симпатичный и др.) робот

2121 просмотров

Пишем миниатюру о поэзии А.А. Фета. 6 класс

10215 просмотров

Пишем сочинение о поездке в Репино

5237 просмотров

Пишем сочинение о зиме

31403 просмотров

Сочинение о маме
Портрет мой мамы

5797 просмотров

Очерки и рассказы о своих предках

1820 просмотров

Домашнее интервью

43804 просмотров

Пишем родословную, рассказ или очерк о своих предках или людях, сыгравших важную роль в жизни

39284 просмотров

Пишем мини-сочинение о пословицах

272672 просмотров

Летнее чтение

10569 просмотров

Пишем сочинение
Слово о поэзии Н.А. Некрасова

20226 просмотров

Пишем сочинение
Владимир Маяковский

37670 просмотров

Пишем сочинение «Человек — это звучит гордо»?..

Тема мини-сочинения: «Человек — это звучит гордо»?.. (по ранним романтическим произведениям А.М. Горького  и его пьесе «На дне», всей прочитанной русской литературе и личному опыту). Перед тем как писать сочинение, прочитайте поэму А.М. Горького…

24553 просмотров

Обсудим Комедия А.П. Чехова «Вишневый сад»

Поразмышляйте над одним из трех вопросов. 1. Сочувствие и понимание или раздражение вызывают у вас Гаев и Раневская? Почему? 2. Ваше отношение к Лопахину. Верите ли вы, что ему удастся построить «новую жизнь» на месте вырубленного сада? 3. Ваше отношение к Пете Трофимову. Верите ли…

7773 просмотров

Обсудим Рассказ А.П. Чехова «Ионыч»

Эпиграфом к уроку по рассказу А.П. Чехова «Ионыч» стали слова философа Мераба Мамардашвили: «Человек есть усилие быть человеком». Как вы понимаете эти слова?

3496 просмотров

Обсудим Роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание»

Суть теории Раскольникова в следующем: 1. Человечество делится на два разряда: обыкновенных и необыкновенных, «тварей дрожащих», которые созданы лишь для продолжения рода, а потому должны смиряться и подчиняться, и «право имеющих», т.е. способных сказать в истории «новое…

1113 просмотров

Обсудим Статья Петера Биери «Что значит быть образованным человеком»

Попробуем совместить полезное с интересным. Прочитайте статью Петера Биери «Что значит быть образованным человеком», выберите одну из проблем, которая поднимается в статье, и выскажите свое мнение. Думаю, будет интересно почитать работы друг друга. Только, пожалуйста, проверяйте…

2738 просмотров

Обсудим Роман Н.Г. Чернышевского «Что делать» Перечитайте отрывок из «Четвертого сна Веры Павловны». Скачать текст Хотели бы вы такое будущее? P.S. Пишите комментарий сразу на сайт, он может содержать до 5000 знаков. Пожалуйста, обращайте внимание на орфографию и пунктуацию!

2303 просмотров

Пишем мини-сочинение И.С. Тургенев «Отцы и дети»

Прочитайте следующие высказывания Базарова: Мы действуем в силу того, что признаем полезным. В теперешнее время полезнее всего отрицание. Мы отрицаем. Нравственные болезни человека  — от дурного состояния общества. Исправьте общество – и болезней не будет. Все люди…

33653 просмотров

Пишем сочинение в формате ЕГЭ
…Одна из проблем, которую нельзя решить высокоточными ракетами, — миллиарды недорослей, недоучек, недоразвитков. Примитивные народы умели воспитывать своих мальчиков и девочек. Простая культура целиком влезала в одну голову, и в каждой голове были необходимые элементы этики и религии, а не…

41717 просмотров

Зарубежка. Список литературы Выбор старшеклассников

17 марта я была на Межрегиональном конкурсе исследовательских работ по словесности вместе с ученицей, представлявшей свое исследование на секции «Зарубежная литература». Мне показался интересным выбор книг, по которым ребята писали исследовательские работы. Если бы меня спросили, что в…

1334 просмотров

Пишем сочинение Л.Н. Толстой «Война и мир»

Мини-сочинение «Болконские и Ростовы: в какой семье я хотел бы воспитываться?»

37563 просмотров

Стихи моей лучшей подруги
Цветаевой   Мне кажется, и я курила вот так — с утра. Мной прожитая Марина, Услышь, сестра.   В моем последнем воплощенье — Ведь может быть! Ты вся — мой предыдущий гений, Моя корысть.   Я опытом забытых жизней Сей миг пишу. Не потому ли, что…

2512 просмотров

ЦЕРКОВЬ И ШКОЛА: ПЕРЕЗАГРУЗКА К ВОПРОСУ О РОЛИ РЕЛИГИОЗНОГО ФАКТОРА В СВЕТСКОЙ ШКОЛЕ

Алексей Сергеевич Волчков – учитель истории и обществознания школы №325 г. Санкт-Петербурга, победитель районного конкурса педагогического мастерства в номинации «Молодой учитель», дипломант городского конкурса педагогического мастерства в номинации «Педагогические…

4773 просмотров

Наука и религия на рубеже тысячелетий: продолжающийся спор или путь к единству? Редкий пример интересной, яркой и в то же время именно научной статьи.

Козырев Федор Николаевич, доктор педагогических наук, профессор Русской христианской гуманитарной академии Об антагонизме религиозных и научных взглядов написано много. В атеистической литературе советского времени было принято говорить о кризисе религии,…

1845 просмотров

Маша Протасова. Поэзия
Я искала в Интернете совсем другую Машу Протасову, историю любви Жуковского. И случайно наткнулась на эти стихи. Сейчас их автору 20 лет. Некоторые написаны в 15. Выбрала те, которые наиболее близки мне и объединила по темам. Читайте, оставляйте комментарии.  О ЛЮБВИ * *…

3536 просмотров

«Географ» и другие…
Алексей Иванов «Географ глобус пропил». Пронзительно, и очень грустно, и в то же время светло. О школе, о сути профессии, о любви, о том, как «быть живым, живым и только…». По этой книге мы с Алиной Пономаревой написали исследовательскую работу «Вечные проблемы в…

1206 просмотров

Петер Биери. Что значит быть образованным человеком Очень интересная статья профессора Свободного университета (Берлин), руководителя кафедры философии языка и аналитической философии.

Петер Биери, профессор Свободного университета (Берлин), руководитель кафедры философии языка и аналитической философии. Один из зачинателей программы «Когнитивная деятельность и мозг» Немецкого исследовательского общества. Автор нескольких романов (под псевдонимом Паскаль…

3180 просмотров

Обсудим Поэма Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо»

Важно

Предлагаю обсудить прочитанную вами поэму. Небольшой критический этюд, который можно начать одним из следующих тезисов: «Я не понимаю, зачем Некрасов написал это произведение…» «Читатель с трудом добирается до середины поэмы…» «Произведение, бесспорно,…

1782 просмотров

Источник: http://www.berestovitskaya.ru/chitatelskiy-dnevnik/pishem-mini-sochinenie-o-poslovitsakh/

Сочинение по пословице Под лежачий камень вода не течет

Твое предназначение еще должно найти тебя
Восточная притча

Давным-давно жил один китаец. Предсказали ему в детстве, что в 36 лет он станет очень богатым. Родители обрадовались, всем рассказали. Вся деревня радовалась, что у них такой богатый человек будет жить.
А происхождением этот человек был из рода Садовников.

Ремеслу он учиться не стал. Зачем? И так богатым будет. Так и жил он, в ожидании, родители его кормили. Потом умерли родители, денег не стало. Продал он дом и сад. Стал жить в сарайчике на окраине деревни. Жители его кормят, всё-таки богатым будет! Прошло время. Исполнилось ему 36 лет, а богатства как не было, так и нет. Соседи ропщут, кормить больше не хотят.

Поплёлся он в лес, ягод поискать. Нет ягод. Пошёл назад, и на обратном пути свалился в яму. Надо бы ему ступеньки выкопать, да лень. Сидел, сидел, пока его проходящие крестьяне не вытащили. Пришёл он к себе в сарайчик, лёг да и умер.Попадает этот китаец на небеса, и сразу к богам с претензией. Как же так? Обещано было! Где деньги? Все засуетились, забегали.

Стали смотреть по книгам судеб. Действительно, всё сходится, в 36 лет выписано было китайцу богатство. Стали выяснять, что к чему. Вызвали хранителя золота. Он и говорит:— Как же, как же. Богатство в наличии. Проблема с получателем. Когда срок пришёл богатство выдавать, стали мы его среди Садовников искать. Искали, искали, да не нашли. Нет среди Садовников.

По военному ведомству, по учёному, среди крестьян. Нет нигде. В родительский дом заглянули, нет его. Другие люди в доме живут. Гонцы местность обшарили, найти не могут. Наконец, случайно обнаружили его в лесу. В яму на дороге богатство подбросили, надо было только стенку копнуть. Опять не получилось.

Наконец нашли его в сарайчике на лежанке, хотели ему богатство на голову высыпать, да убить побоялись, слаб уж очень был. А тут он и сам помер.

Так и не получил китаец богатства.

Притчи

Что означает ,,под лежачий камень вода не течет?»

  • Это выражение воспринимается мной как непосредственный призыв к действию, поскольку утверждает, что ничего не делая, ничего не достигнешь. Лежачий камень, валун, который служит символом лени, невозможно сдвинуть с места, даже вода его обтекает, настолько глубоко он вошел в землю. Так и человек, который ни к чему не стремится и ничего не хочет делать уходит в свою лень, его ничего не трогает и все события протекают мимо него. Про таких людей придумана эта поговорка и в ей явственно слышится осуждение. Ведь стоит только найти в себе силы встать, вырвать корни из земли и как удачный случай тотчас подвернется, ведь человек сам кузнец своего счастья.
  • Если ничего не делать то ничего не получится. Чтобы добитья своей цели нужно стараться, предпринимать действия, тогда будет хоть какой то эффект. А если лежать и ничего не делать то и пользы никакой не будет.
  • Это означает что для того что бы иметь результат, нужно оторвать пятую точку, двигаться и прилагать усилия. Если лежать как камень не двигаясь, то ни чего не будет. Человека бездейственного сравнивают с не подвижным камнем.
  • Значит, если ничего не делать, то ничего и не будет. Сейчас актуально применить эту пословицу к заработку в интернете. Сейчас многие ищут работу в интернете, чтобы ничего не делая получать деньги. Хотят сидя на диване разбогатеть. Но увы, под сидящую на диване попу копейка не прибавится :-). А потом все дружно эту работу ругают, непонимая, почему они не богатеют. Так сказать, воду ругают, за то что не течет под их камень.
  • Очень правильная пословица. Мы часто мечтаем, и вс у нас так складно и хорошо. Но чтоб осуществить свою мечту необходимо действие. Даже взять ленивых генералов Салтыков Щедрина quot;Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормилquot; они действовали путм принуждения работать за них.Так же по смыслу подходят пословицыВолка ноги кормят.Сиднем сидит, ничего не высидит.
  • Это означает, что если на месте сидеть и ничего не делать, то ничего и не получится. Но есть и противоположное мнение: И камень мхом обрастает. если долго не месте лежит. Я понимаю, что это значит, что прыгать не надо, а надо наживать добро (опыт, деньги) на одном месте (работы, допустим), но на первую пословицу всегда отвечаю второй. )))
  • Данная поговорка означает, что чтобы добиться хорошего будущего, нужно проявлять активность, а не лежать как камень. Пусть даже медленно и осторожно, но действовать нужно. Ничего просто так с неба не падает, всего в этой жизни нужно добиваться. Не всегда напором, можно многого добиться 7 раз отмеряя ?
  • фраза под лежачий камень вода не течет означает то что если лениться и ни чего не делать не чего не получишь аналог этого деньги сами в карман не прыгнут
  • Это пословица, в которой есть мудрая мысль, как и в любой другой о том, что без труда никогда и ничего не свершиться.И чтобы что то получить, нужно вложить туда свой труд, время и все силы.Потому что нужно двинуть ситуацию, потому что ничего в жизни без нашего труда не происходит, поэтому и сравнивается с тем, что под камень ,который лежит, вода сама не потечет, а вот если ее направить и вырыть по направлению к камню ямку от источника воды, то тогда и вода туда будет течь.И аналогично данной есть и другая пословица,которая говорит о том, что без любого труда, даже не вытащишь рыбку из пруда.Поэтому никогда не стоит лениться.
  • Эта пословица входит в разряд пословиц о труде и лени. Ее смысл таков: если ничего не делать, ни к чему не стремиться, а быть пассивным, надеяться на что-то, не действовать, сидеть сложа руки, то результата не будет никогда, мечты не сбудутся, желания не воплотятся в реальность. Ленивый человек не получает того, что хочет. Аналогична по смыслу пословица
  • Многие к примеру хотят похудеть и килограммами едят торты, различные булочки и пончики и при этом просто мечтают быть стройными. А чтобы заняться диетой или сделать простую элементарную гимнастику или пройтись- им лень.Другие лежат на диване и ведут паразитический образ в жизни обвиняя всех в своих неудачах и бедах. Сами ничего не делают, а только требуют и считают, что все им должны.Вот о таких людях и говорят: quot; Под лежачий камень вода не течетquot;
Читайте также:  Побег мцыри из монастыря и его цель сочинение рассуждение

Почему вода не течет под лежачий камень? Да все потому, что она его обтекает по закону наименьшего сопротивления. Камень который лежит срастается с местом на котором он лежит. Воде трудно забраться под него.

Тоже происходит и с людьми, которые как камни вросли в свои домики, дачки, бизнес, работку, созданный ими мирок.

Они удивляются, что не водимы Святым Духом. Но как управлять кораблем который стоит у причала на якоре? Вроде и руль есть и его можно вращать, но никуда не плывя, он остается на месте.

Интернет как и топор имеет двойное употребление. Топором можно нарубить дров, а так же убить человека. Все эти форумы и обсуждения — споры, оскорбления, обиды и пустая трата времени.  Проповедуют друг другу, вместо того, чтобы проповедывать миру. В спорах никогда не рождалась истина. В спорах рождается ненависть.

Совет

Люди мира нуждаются в нашей проповеди им Евангелия. Можно ли проповедывать в интернете? Можно, но лучше глаза в глаза. Слово Бога, когда его высвобождают устами, имеет силу влиять.

Старый друг, которого я разыскал в интернете и нашелся через более чем три десятилетия разлуки, общался со мной по скайпу. Я говорил ему о Христе и спасении и видел как по его лицу катились слезы из глаз. Он удивлялся почему он плачет и не может остановиться. Он не знал, что Дух Святой касается его.

На одном из таких общений, он произнес слова молитвы покаяния и пожелал креститься. Он решил приехать ко мне домой, чтобы я это сделал. Отговаривать его было бесполезно.

Несмотря на не близкую дорогу, он приехал ко мне. На следующий день, на машине мы отвезли его на водоем. Там он был крещен в воде и засвидетельствовал, что готов служить Богу.

Мы продолжали общаться с ним по скайпу, я наставлял его в вере. Он бросил пить, курить. Он стал свидетельствовать другим людям и молиться за них. Люди получали исцеление даже от рака.

К чему я все это пишу? Ты можешь завидовать тем, через кого действует Бог, но Он может действовать и через тебя, если ты не лежачий камень.

Иисус Христос не сказал: «Сидите». Он сказал Своим ученикам: «Идите и научите».

Вдумайтесь в это место из Писания: «Ибо кто постыдится Меня и Моих слов, того Сын Человеческий постыдится, когда приидет во славе Своей и Отца и святых Ангелов».(Лук.9:26)

Слышал версию трусов и лентяев на этот счет. Они объясняли свое бездействие тем, что проповедовать нужно только тем, кого послали. Если их не послали, то они не ученики Христа.

Обратите внимание

Написано: «И приблизившись Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь». (Матф.28:16-20)

Еще Он сказал, чтобы не боялись это делать: «И не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более Того, Кто может и душу и тело погубить в геенне». (Матф.10:28)

Проповедь должна быть проповедью, а не рисованием каких-то мест из Писания на картоне и показыванию их на перекрестках.

Написано: «Но что говорит Писание? Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем, то есть слово веры, которое проповедуем.

Ибо если устами твоими будешь исповедывать Иисуса Господом и сердцем твоим веровать, что Бог воскресил Его из мертвых, то спасешься, потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению. Ибо Писание говорит: всякий, верующий в Него, не постыдится.

Здесь нет различия между Иудеем и Еллином, потому что один Господь у всех, богатый для всех, призывающих Его. Ибо всякий, кто призовет имя Господне, спасется.

Но как призывать [Того], в Кого не уверовали? как веровать [в] [Того], о Ком не слыхали? как слышать без проповедующего? И как проповедывать, если не будут посланы? как написано: как прекрасны ноги благовествующих мир, благовествующих благое»! (Рим.10:8-15)

Нельзя проповедывать жизнью, так может не хватить этой жизни. Не жди когда сатана даст тебе сигнал о твоей готовности это делать. Твой характер не имеет никакого значения для проповеди Евангелия. Он имеет значение для твоего собственного спасения. Все, кто покаялся в Библии, шли и говорили благую весть везде и сразу.

Важно

Написано: «Вы — соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям. Вы — свет мира.

Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме.

Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.»(Матф.5.13-16)

Почему вода не течет под лежачий камень? Да все потому, что она его обтекает по закону наименьшего сопротивления. Камень который лежит срастается с местом на котором он лежит. Воде трудно забраться под него.

Тоже происходит и с людьми, которые как камни вросли в свои домики, дачки, бизнесы, работки, созданный ими мирок.

Николай Николаевич

Источник: https://novoevmire.biz/other/sochinenie-po-poslovitse-pod-lezhachij-kamen-voda-ne-techet.html

Сказка: под лежачий камень вода не течет

В давние времена жил один крестьянин. Водилось у него кое-какое добро, но больше всего на свете дорожил он любимой женой. Встанут они, бывало, с зарей — и дружно за работу возьмутся. Трудились в поте лица и сводили кое-как концы с концами. Но недаром говорится, что горе да беда по людям ходят.

Не прошло и года после свадьбы, как потерял несчастный муж единственное свое сокровище: умерла его дорогая жена.

Известно, что хорошая хозяйка — гордость любого дома и кто такой жены лишился, тому уж на нерадивую и смотреть тошно.

Опустела изба у вдовца, остыл очаг, а сам он ходит теперь в грязной рубахе и в пир, и в мир, и в добрые люди. Ничего не поделаешь, пришлось ему подумать о женитьбе. Невест на выданье — что орехов в лесу, а присмотрись к ним — и увидишь: девка красива, да прясть ленива.

Надоело крестьянину выбирать себе невесту, и вот однажды решил он пойти в соседнее село и жениться на первой девушке, какая встретится ему на пути.

Когда-то в старину были мельницы с конской тягой. У околицы соседнего села стояла как раз такая мельница, и возле той мельницы вдовец увидел девушку — она дожидалась, пока мельник смелет ее зерно.

— Пойдешь за меня замуж, красная девица? — спрашивает он наудачу.

Девушка встрепенулась и пропела сладким голоском, будто медовых пряников наелась:

— Не знаю. Спроси матушку!

Для жениха невеста всегда найдется, но у крестьянина слово было твердо, и от своего решения отступиться он не захотел.

Пошел к матери той девицы, что возле мельницы помола дожидалась, а ока ему и говорит:

— Девка у нас на выданье — это правда, да только скажу тебе начистоту: не приучена моя доченька ни овец пасти, ни стирать, ни обед готовить. Потом не пеняй на нас за то, что мы тебе кота в мешке подсунули.

— Смотри, сынок,- вмешался тут отец девицы,- набаловала мать свою дочку, только что в мед ее не обмакивала да в молоке не купала. Коли надеешься, что сумеешь сделать из нее хорошую жену,- ну что ж, тогда бери!

Читайте также:  Образ и характеристика валека (в дурном обществе, короленко)

Жених и сам понял, какова невеста, едва она слово молвила, но говорит старику:

— Не велика беда! Есть у меня большая торба — покуда торба полна, молодуха будет сидеть сложа руки.

И тут вдовец показал старику большую пеструю торбу, доверху набитую всякой снедью — пшеничным хлебом, мясом, маслом, а что за секрет в той торбе заключен, так и не открыл. Только добавил, обращаясь к невесте:

— Твое дело следить, чтобы торба всегда была полна, а больше ни о чем не заботься.

Совет

И пошло тут веселье: отец до смерти рад сплавить свою лежебоку, да и мать радехонька, что пристроила любимую дочку, а жених доволен, что невеста согласилась лишь до тех пор бездельничать, пока торба будет полна.

На следующий день муж собрался в поле пахать, а молодуха осталась дом сторожить. Перед уходом муж повесил торбу на гвоздь и наказывает:

— Эй, торба! Пока ты полна, изволь всю работу по дому переделать!

И к двери, а жена его окликнула:

— Что же это ты, муженек, уходишь, а не говоришь, где мне взять обед и ужин?

— В торбе всякая всячина припасена — потрудись только ручки протянуть, моя голубка.

Вечером муж возвратился с пашни домой и видит — молодуха устроилась за печкой с кошкой на коленях, не поймешь, кто кому песни мурлычет. А в доме беспорядок и запустение. Лентяйка спотыкается о метлу, а все равно к ней не притрагивается — с какой стати, если муж приказал торбе хозяйничать. Муж еще порога не успел переступить, а жена уж к нему с жалобой:

— Посмотри-ка, муженек, твоя торба даже в избе не подмела!

Крестьянин притворился, будто это ему в диковинку, разбушевался и давай лупить торбу:

— Ах ты, лентяйка этакая, все бы тебе на гвозде висеть!

Отхлестал он торбу как следует, а потом воскликнул, словно догадался о чем-то:

— Послушай-ка, жена, сдается мне, будто отощала наша торба…

— Так я же из нее брала себе еду и на обед, и на ужин!

— Вот потому, наверное, торба и была сегодня такая нерадивая,- сказал муж и вынул из нее ужин.

То же самое было и на второй, и на третий день. Муж все ругал и бил торбу, пока она и вовсе не опустела.

— Как же нам теперь быть? — забеспокоилась жена, когда подошло время обедать.

Муж будто тоже расстроился да встревожился,- мол, и у меня от забот голова кругом идет, а когда жена хорошенько проголодалась, сказал:

— Да-а, ничего, видно, нам другого не остается, как наполнить торбу доверху… А тогда можно и отдыхать.

— Что же нам делать?

— Придется потрудиться над торбой. Я ведь тебя предупреждал, когда пришел свататься,- набей торбу и гуляй себе на здоровье. Но после первого же обеда торба сильно похудела — ты и сама это заметила.

Тут муж показал своей жене, за какое дело ей в первую очередь приниматься. Пришлось молодухе и в доме прибрать, и скотину накормить, а муж свернул голову большому петуху и велел его зажарить. Потом достал муки и научил жену тесто замешивать, печку топить да хлеб печь. Когда все было готово, муж сложил хлеб и жареного петуха в торбу и говорит:

— Ну вот, теперь, женушка, можешь и посидеть сложа руки.

Пришла пора пшеницу жать. Крестьянин дал жене серп — ступай, мол, жни да снопы вяжи.

— Да я же не умею! — плачется молодуха.

— Научишься, не горюй, жена. Если любишь за печкой сидеть, люби и торбу битком набивать. Из пшеницы мука будет, из муки — лепешки, вот тебе и торба полна.

Обратите внимание

Поневоле приходится молодухе работать, да только больно уж ей не нравится, что запасы в торбе то и дело тают и надо их пополнять постоянно. И передала она своей матери: забери, мол, меня домой или мужа моего укроти.

Мать разозлилась, как ведьма, и со всех ног бросилась к дочери. А зять свою тещу давненько поджидал и, как только увидел ее, схватил пилу и давай пилить дрова да сваливать их прямо под ноги себе.

— Эй ты, сумасшедший! Где это видано — себе под ноги дрова сваливать? — еще от калитки заверещала баба.

— А что, матушка, разве только сумасшедшие себе дрова под ноги сваливают? — кротко отвечает зять, будто не догадываясь, какая буря сейчас разразится.

Видит теща, что зять не в своем уме, и ринулась к дочке. Наговорила ей молодуха с три короба, а мать выслушала ее жалобы и давай зятя честить. Зовет его теща в избу, а зятя и след простыл. Они туда, сюда, наконец разыскали его на чердаке.

Разъярилась баба пуще прежнего:

— Ты что это забился за трубу, будто летучая мышь или сова какая!

— Ох, матушка, не браните меня! — заохал бедняк.- Это я от забот прячусь! Не знаю, куда схорониться,- они меня по пятам преследуют.

— Какие еще заботы, разрази тебя гром!

— Да вот пахать надо, а у меня один вол подох. Что мне теперь делать, горькому горемыке? Ведь пара волов нужна, с одного-то ярмо спадает и борозда вкривь ложится!

— А чем же ты, дурачина, жену-то кормить будешь, если не посеешь вовремя! — отчитывает его баба.

А зять навострил уши, молчит и слушает.

— Давай твоего вола, я тебя сейчас научу, как надо работать! — заорала на него теща.

Зять живо вывел вола в поле и плуг наладил. Баба тоже времени даром не теряет — влезла в ярмо вместе с волом и говорит зятю:

— Теперь рукоятки крепко держи, борозда-то и ляжет ровненько!

Зять слушается, а теща провела борозду почти до середины поля и говорит:

— Что ж ты разнюнился, раскис, словно прошлогодня кислая капуста? Впрягайся вместо меня, а жена пусть рукоятки у плуга поддерживает — и чтоб все поле было засеяно!

— Хорошо, матушка,- отвечает крестьянин.- Только повторите все это погромче, чтобы моя Жена услышала.

— Да я с тобой, с непутевым, и разговаривать-то не стану,- огрызнулась баба и помчалась к дочери, а от нее прямой дорогой домой, чтоб глаза ее больше зятя не видели.

Возвратилась теща в свое село и по всем соседям разнесла, какой у нее зять растяпа, не может собственную жену хлебом обеспечить, только и знает, что со своей торбой носится. Прожужжала она уши всем соседям, а пуще всех своему старику, покуда не собрался он навестить зятя.

— Ну, сойдутся теперь две премудрые головушки! — насмехается баба.

Но старику и дела нет до ее насмешек. Зять ему сразу понравился,- видать, что работящий и бережливый хозяин, а свою жену и дочку старик уж до тонкости изучил. Вот и решил он своими глазами посмотреть на житье-бытье молодых. Приходит к деревне и видит, что зять пашет, а дочь вола ведет.

— Так, так, дети мои,- обрадовался дед,- дружно работайте и заживете безбедно.

Умно говорит старик, зять прямо не знает, куда его и усадить, а дочка сразу отцу жаловаться:

— Батюшка! Как брал он меня замуж, так обещал, что мне совсем не придется работать, а на деле, смотри, я в поле наравне с ним.

— Позволь, уговор был такой: отдыхай, пока торба полная! Так ведь, батюшка?

— Так, так,- подтвердил тесть.- А что с торбой, разве она не полная?

— Полная,- отвечает дочь,- если не брать из нее еду на обед и ужин.

— Ну что ж, ты не обедай и не ужинай, вот и будешь баклуши бить, а торба у тебя полная будет! — посоветовал ей отец.

— Я голодать не привыкла!

— А тогда клади в нее ровно столько, сколько берешь!

Видит старик, что его зять умнее, чем он думал, а зять понял, что тесть у него толковый старик, и уж постарался угостить гостя на славу. Три дня пировали они, хозяйка только подносить успевала. Когда тесть собрался домой, зять проводил его честь по чести да еще баклагу с медовым питьем повесил ему на шею.

Подходит дед к своему селу, а баба уж высматривает его. Увидела она мужа с тяжелой баклагой на шее и подняла переполох на всю округу. Сбежались соседи, а баба голосит:

— Говорила я вам, какому сумасшедшему моя дочь досталась! Кто не верил — пусть сам убедится! Этот сумасшедший на мне половину поля вспахал, да я в тот же день от него сбежала! А бедного моего деда три дня продержал и, уж наверное, запрягал его да по моей вспашке и пробороновал на нем и засеял. Так ему и этого показалось мало, он еще несчастному старику повесил ярмо на шею.

Тем временем дед подошел совсем близко, рассмотрели соседи, что у него на шее болтается, и покатились со смеху. А когда старик угостил их медовым питьем, все закричали, будто сговорились:

— Эй, баба, почаще бы на нас такое ярмо надевали!

Источник: https://www.itup.ru/evropeiskie-skazki/330-skazka-pod-lezhachij-kamen-voda-ne-techet.html

Выберите любую пословицу и составьте на эту тему текст 4 класс — Пословицы и поговорки

ГДЗ русский язык 4 класс часть 1 Канакина Упражнение № 2 Подробности Категория: ГДЗ решебник по русскому языку. 4 класс. 1 часть. Автор В.П.Канакина В. Г.Горецкий

Упражнение № 2   Прочитайте пословицы о языке и речи. Объясните, как вы поняли их смысл.

1. В доброй беседе всяк ума копит.

2. Умные речи приятно и слушать.

3. Сперва подумай, а потом скажи.

4. По речам узнают человека.

5. Что на уме, то и на языке.

6. Язык мой — друг мой.

Запишите по памяти любые две пословицы. Проверьте себя.

Подготовьтесь к конкурсу «Проба пера». Выберите любую пословицу и составьте на эту тему текст. Подготовьтесь представить своё сочинение в классе.

Ответ:

Последние ответы

Котята! Скажите пожалуйста! Их мать исчезает в парке на весь день: шмыг и нету,

Гость

Читать ответ

Половое и бесполое. Бесполое размножение: Почкование, Спорообразование и деление

Гость

Читать ответ

1. Этот углерод существует нативной только в двух формах, алмаз и графит, в нас

Гость

Читать ответ

Однажды, у каждого в классе за контрольные были 2 и 3, учительница ругалась, что

Гость

Читать ответ

уборщик водитель директор

Гость

Читать ответ

Дед с Ваней добрели до Почтовой улицы как раз вовремя — из-за Оки заходила высок

Гость

Читать ответ

Прежде чем представить заданное выражение в виде разности квадратов, а затем

Гость

Читать ответ

c. высокого

Гость

Читать ответ

Задача 1Дано:

m (С6Н12О6) = 1 г

Найти:
m (Н2О) — ?

Ре

Гость

Читать ответ

Задание 11. Кислоты: HNO3, H3PO4.

2. Кислотные оксиды: SO3, CO2.

Гость

Читать ответ

KMnO4 + K2SO3 + H2SO4 => MnSO4 + K2SO4 + H2O;
MnO4(-) + SO3(2-) + 2H(+) =>

Гость

Читать ответ

а) СаО + H2O => Са(ОН)2;Са(ОН)2 + CO2 => СаСО3 ↓ + H2O;

СаСО3 + CO2 +

Гость

Читать ответ

Дано:m (NH3) = 42,5 кг = 42500 г

m (HNO3) = 165 кг = 165000 г

Н

Гость

Читать ответ

1. При пропускании углекислого газа через раствор гидроксида кальция протекае

Гость

Читать ответ

Историю и жизнь Крыма. Все о Крыме

Гость

Читать ответ

Раскрываем скобки: 6x+12y-12x+8y Приводим подобные члены: -6x+20y

Гость

Читать ответ

Для того, чтобы упростить выражение мы должны открыть скобки, а затем сгруппи

Гость

Читать ответ

Дано:m (Cr2O3) = 19 г

ω вых. = 90%

Найти:
m практ. (Cr) — ?

Гость

Читать ответ

1) H2SO4 + K2CO3 => K2SO4 + CO2 ↑ + H2O;
K2SO4 + Ba(OH)2 => BaSO4 ↓ + 2KOH

Читайте также:  Сочинение по картине детская спортивная школа сайкиной 7 класс описание

Гость

Читать ответ

Уравнение реакции верное. Во-первых,при взаимодействии щелочи, а KOH — это ще

Гость

Читать ответ

Сочинение Умные речи приятно и слушать

В наше время, в мир современных развитых технологий люди стали все меньше и меньше уделять времени чтению различной литературы. На смену этому пришла массовая компьютеризация, наступило время цифровых технологий

Сочинение Ученье — свет, а неученье — тьма 5 класс

Сочинение Яблоко от яблони недалеко падает

Эту пословицу многие слышат с самого детства, но не многие действительно размышляют над смыслом этих слов. Поэтому постараемся понять, какие значения тут скрыты.

Сочинение Посеешь привычку пожнешь характер

Многим известна поговорка: Посеешь поступок — пожнёшь привычку, посеешь привычку — пожнёшь характер, посеешь характер — пожнёшь судьбу

Сочинение на тему Что посеешь, то и пожнешь!

Народная мудрость часто собирает самые мудрые мысли в короткие изречения, которые становятся поговорками и пословицами. Благодаря этому представители народа могут легко

Сочинение на тему Дал слово — держи рассуждение

Люди достаточно часто обещают друг другу, дают «честное слово», что придет, вернется или выполнит. Еще чаще все это не выполняется. Бывало в детстве в разговоре со старшими, они обещают исполнить твою просьбу или сами предлагают что-то

Сочинение по пословице Гнев твой враг твой для 7 класса

Согласен с этой фразой, так как гнев заставляет нас делать то, о чем часто приходится после жалеть. Я слышал, что многие преступления совершаются в гневе

Сочинение по пословице В гостях хорошо а дома лучше

Вообще-то, я убедилась в правдивости этой фразы… Мне многие люди говорили, мол, дома лучше. Но мне всегда ка-то не очень верилось. Как так может быть? Идёшь в гости, там тебя встречают, вкусно кормят, развлекают…

Сочинение по пословице Безделье мать всех пороков 7 класс

Не могу сказать с уверенностью, что именно безделье мать всех пороков. Конечно, когда у человека слишком много свободного времени, когда ему скучно, он мается… Он не знает (счастливчик), чем себя занять. Ходит из угла в угол, звонит друзьям

Сочинение по пословице Без труда не выловишь и рыбку из пруда 7 класс

У каждого человека есть свои цели, которые он хочет достичь. Стоит понимать, что, если не прикладывать никаких усилий, то результата должного добиться весьма трудно. Человек создан для работы, ибо, усердствуя, прогрессируешь

Сочинение по пословице Не имей сто рублей, а имей сто друзей

В русском языке существует очень много пословиц, и каждая имеет свой смысл. Какой же смысл несет пословица: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»?

Сочинение Человек кузнец своего счастья 5 класс рассуждение по пословице

Совершая что-либо, человек должен понимать, что каждый последующий шаг зависит только от него самого. Римский консул Аппий Клавдий говорил: Всяк своего счастья кузнец

Сочинение по пословице Бесполезно носить дрова в лес 7 класс

Если разбирать пословицу по ее смысловым составляющим, то суть ее станет ясной. Первое слово, используемое в пословице, — «бесполезно». Мы сразу можем видеть, что речь пойдет о неком действии

Сочинение по пословице В радости знай меру, в беде не теряй веру

В этой пословице говорится о двух аспектах жизни человека – радости и горе, счастье и несчастье. Это очень мудрая пословица, потому что советует сохранять человеку меру в радости, а в беде – веру.

Сочинение Пословица недаром молвится рассуждение

В пословицах концентрируется народная мудрость — наблюдения за жизнью. они краткие, меткие, запоминающиеся. И в этой самой пословице говорится как раз о пользе пословиц, о том, что они не даром говорятся.

Сочинение по пословице Под лежачий камень вода не течет

Русский народ употребляет в своей речи огромное количество пословиц и поговорок. В них заключена мудрость веков. Люди с давних пор подмечали особенности человеческой натуры и выражали все в одной небольшой фразе, которая имеет глубокий смысл

Сочинение по пословице Будь не скор на обещания, а скор на исполнение

Как все же много мудрости заложено в наших пословицах и поговорках. Ведь они так незаметно нас учат жизни, спасают от неповторимых ошибок.

Сочинение по пословице Не откусывай больше того что ты в состоянии проглотить

Пословицы на то и придуманы, что в будничной жизни люди сталкиваются с похожими ситуациями. Передаются мудрые изречения из уст в уста ровно столько, сколько мы живем со времени появления речи

Сочинение Пословицы и поговорки — зерна народной мудрости рассуждение

Как часто слышим мы от окружающих, да и сами нередко употребляем в речи, множество поговорок и пословиц. Не зря их называют зернами мудрости народа. Ведь и правда: высказывания коротенькие – зерна тоже небольшие, а из зерна вырастает плод

Сочинение Хлеб всему голова (по пословице про Хлеб)

Хлеб – это символ достатка и благополучия, этот продукт мы каждый день видим у себя на столе. Но мало кто задумывался, какой же долгий и тернистый путь он проходит, прежде чем попасть к нам в дом

Сочинение на тему Дело мастера боится 7 класс рассуждение по пословице

Какой смысл содержит пословица: дело мастера боится? Есть, к примеру, дело, которое вас заинтересовало и хочется увидеть результат работы. Если результат получился и он понравился самому мастеру, это и значит, что ему подчинилось дело.

Сочинение Друга за деньги не купишь рассуждение по пословице

Как говорят: «Друга за деньги не купишь». Так ли это?.. Настоящего друга найти очень сложно. Хотя, если у тебя много денег, тебя могут окружать люди, которые и похвалят тебя, и поддержат словом ласковым. Но в этом ли дружба?

Сочинение по пословице Слово не воробей, вылетит – не поймаешь

Пословица «Слово не воробей, вылетит – не поймаешь» говорит о том, что необходимо следить за тем что сказано вслух. Можно сказать, что-то необдуманно и обидеть человека.

Сочинение на тему Язык мой друг мой по пословице

Речь – это то, что дала человеку Природа, и что тот смог развить себе во благо. Человек должен развивать свой словарный запас, обогащать его чтением художественной литературы

https://www.youtube.com/watch?v=iMgpCLggO8E

Много пословиц приходят в нашу жизнь из уст старшего поколения. Все реже можно их встретить в современной литературе. Хорошо, что можно почерпнуть знания про пословицы со школьной программы. Ведь каждый ребенок, в нашей стране, посещает школу, а значит, столкнется с ними. Возможно, даже прислушивается и воплотит в жизнь.

Трудно перечислить тематику всех пословиц. Наши предки очень любили их изобретать, опираясь на случаи из жизни, которые с ними произошли или непосредственно на их глазах.  Самые популярные про труд, природу, погоду, доброту. Но, самая главная, конечно же, о дружбе: друзья познаются в беде.

Взаимодействие людей описывается с давних времен. Разные испытания приходится в жизни пережить, не редкость, когда на помощь приходят друзья. И только благодаря им, некоторые, преодолевают свои неурядицы. Друг многое значит в судьбе человека.

Важно

На него можно положится, в трудную минуту, поделиться радостью или пожаловаться в трудный период. Например, когда радостное событие кружит голову радостью и счастьем, сразу хочется поделиться приятными новостями со своими друзьями.

В этом случае друзей может быть много, ведь никто не откажется повеселится и порадоваться вместе.

Отдельный случай составляют плохие новости, неприятности в семье или на работе. Здесь часть друзей теряется. У них находятся свои проблемы, которые срочно нужно решать. В одиночестве очень тяжело переносить негативные эмоции, помощь друга просто необходимо.

Существуют, безусловно, сильные духом люди и они стойко все переносят самостоятельно. Но приходит время, когда каждому нужно кому-то выговориться. На помощь спешат настоящие друзья. Они оставят все свои незаконченные дела на потом, приедут, помогут, посоветуют правильное решение в сложный момент.

Такого человека сразу можно назвать настоящим другом.

Немаловажную роль обозначает свое отношение к разным ситуациям в дружбе. Если самому некогда выбрать момент, чтоб поддержать товарища, помочь в чем-то или даже просто так хорошо провести время, то не стоит и надеяться на него, когда он может пригодится. Такая дружба носит потребительский характер. Общение происходит только тогда, когда что-то нужно одному от другого.

Быть хорошим другом легко и трудно одновременно. Легкость в том, что всегда есть желание помочь, когда попросят. А вот когда беда существует, а на подмогу никто не зовет, как поступить. Тактично промолчать и делать вид, что ничего не происходит или брать инициативу в свои руки и что-то делать. Такие ситуации и показывают, как друг познается в беде.

«Поспешишь — людей насмешишь!»
Жил один мальчик по имени Игорь. Он все время спешил. В школе он решал примеры быстро и неправильно: 2+2 у него получалось 5. А на уроке русского языка он написал:»У меня — самая красивая момо». Все ребята долго смеялись, а потом придумали пословицу:»Поспешишь — людей насмешишь!» /Архишина Юля/

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей!»

Жил-был мальчик. Однажды он пошел в магазин, а там у него спросили:»Почему ты не гуляешь с друзьями?» «А мне деньги дороже друзей», — ответил мальчик.
Как-то раз он пошел купаться и начал тонуть. Прибежали дети и спасли его. И тогда он понял, что друзья дороже денег. /Маркеева Катя/

«Говори мало, слушай много, а умного — еще больше»

Жил-был один двоечник. На уроках он все время разговаривал.И учительница поставила ему двойку.Он пришел домой, а мама говорит:»Покажи дневник!Я дам тебе шоколадку.» Увидела мама двойку и сказала:»Получишь шоколадку, когда двойку исправишь» И он пошел двойку исправлять. И теперь он больше не будет двоек получать… /Азманова Вика/

«Умный без денег богат»

Совет

Жил-был глупый мальчик, а у него был умный брат.Глупый захотел стать миллиардером. Он спросил у брата, что для этого надо делать? Умный ответил:— Если бы я знал, как стать миллиардером, я бы сказал тебе.— Я все равно добьюсь своего, — сказал глупый.

Он задал свой вопрос учителю.— Окончи школу, институт, послужи в армии.Учиться надо хорошо.А пока — иди-ка к доске. Сколько будет 60 умножить на 5?— Два!— Вот и получай 2! А мама сказала:— Надо выучить таблицу умножения.

Вот твой брат получил пятерку с плюсом.

— Надо просто быть отличником, а там, глядишь, и станешь миллиардером!/Серебрянский Дима/

«Не за бороду, за ум жалуют»

Жили-были две сестры: старшая красивая, но глупая. Младшая много читала и хозяйничала по дому. Однажды они поехали в гости к дяде, и по дороге их захватили разбойники.— Отпустите меня, — заплакала старшая, — посмотрите: какое у меня красивое платье, туфли, сумочка!— Уйди со своей красотой, — рассердились разбойники, — отгадайте наши три загадки — тогда отпустим.

Младшая сестра отгадала все загадки, и разбойники их отпустили.»Не за бороду, за ум жалуют» /Степанова Алина/

«Не надейся, дед, на чужой обед»

Один мальчик за двойки был наказан — мама не стала готовить ему обед.Он напрсился в гости к другу и пообедал там.— Ты где был? — спросила мама.— В гостях!— Если хочешь, чтобы я тебя простила, сядь и подумай.

Мальчик подумал и пошел делать работу над ошибками.»Чтобы хорошие оценки иметь, надо хорошо работать» /Кондрашов Миша/

«Без труда не вынешь и рыбку из пруда»

Жил-был один мужик. Решил он новый дом построить. А снег расчистить поленился. Когда снег растаял, его новый дом развалился.»Без труда не вынешь и рыбку из пруда» /Бушуев Даниил/

«Без труда не вынешь и рыбку из пруда»

Одного мужчину попросили покрасить окно в коричневый цвет. Ему было лень идти за коричневой краской. Он покрасил окно в черный цвет.Пришли люди и говорят:»Как некрасиво получилось!» Мужчине стало стыдно, он купил хорошую краску и исправил свою ошибку. /Осипова Софья/

Источник: http://poslovica-pogovorka.ru/vyberite-lyubuyu-poslovicu-i-sostav-te-na-etu-temu-tekst-4-klass.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector