Сочинение самостоятельность, что такое самостоятельность? 9 класс 15.3 рассуждение

Сочинение на тему «Cамостоятельность»

Каждому из нас с детства знакома такое понятие, как самостоятельность. Но не каждый человек действительно понимает полный смысл этого слова, не всякого мы можем назвать самостоятельным.

Что же такое самостоятельность?

Самостоятельность — одно из качеств личности, играющих большую роль в жизни любого взрослого человека. Это не просто способность принимать решения без помощи других людей, это в первую очередь умение отвечать за свои поступки, дела. Быть самостоятельным — значит суметь обеспечить себя всем необходимым в жизни, иметь свою точку зрения, отдельную от других, свое мировоззрение и взгляды.

Несмотря на то, что с юридической точки зрения взрослым считается человек, достигший восемнадцати лет, в реальности же и к тридцати годам мало кто становится взрослым. Люди до самой старости готовы сидеть на шее родителей, живя полностью за их счет.

Обратите внимание

Они не хотят получать хорошее образование и отвергают любое предложение о работе, мечтая получать за свое незнание большие деньги. Жить ничего не делая и не принимая решений для них – вполне нормально. Обидно, что сейчас так думает практически каждый третий подросток.

Они забывают о том, что родители не вечны, а значит, когда-нибудь им придется заботиться о себе самостоятельно. Но как это сделать, если ты ничего не умеешь?

В своей жизни мы часто видим тех, кто повзрослел слишком рано. Чаще всего это дети из неблагополучных или многодетных семей, где каждому приходится заботиться о себе самому при этом помогая родителям воспитывать своих младших братьев и сестер. Рано взрослеют дети, потерявшие родителей, те, кто живет с пожилыми бабушками и дедушками.

Чтобы ребенок взрослел вовремя, родители с детства должны приучать его быть самостоятельным. 5 класс – это время, когда ребенок вполне может помыть за собой посуду или помочь маме накрыть на стол, убраться в своей комнате.

Многие мамы чересчур заботятся о своих детях и даже в восемнадцать лет не пускают их на кухню, чтобы что-то приготовить или помочь с уборкой. Такое отношение только вредит.

Именно они в первую очередь и становятся теми, кто готов сидеть на шее у родителей всю свою жизнь.

Можно сказать, что они даже не виноваты в том, что не могут пожарить яичницу или сварить простой суп, помыть за собой посуду или постирать грязное белье — их этому не научили в детстве.

Именно в детстве в человеке закладываются качества, необходимые любой личности. Из маленького ребенка можно «слепитьСам» что угодно, ведь он прислушивается ко всему, что ему говорят, его характер только начинает формироваться, а потому он принимает все, что в него вкладывают. Вот почему процесс правильного воспитания и обучения самостоятельности так важен.

Важно

Ребенок смотрит на мир иначе, чем взрослый. Как правильно заметил Антуан де Сент-Экзюпери в своём самом известном произведении «Маленький принц», взрослые думают лишь о цифрах и собственной выгоде, они не способны видеть прекрасное во всем, даже в том, что кажется обычным или уродливым. Именно дети делают наш мир лучше, поэтому так важно, чтобы они повзрослели в положенное время.

Самостоятельный человек — тот, кто может позаботиться о других людях, и совсем не играет роли, родственник он ему или просто чужой человек.

Самостоятельность тесно связана с человечностью, это одни из важнейших качеств, определяющих зрелую личность, каким и должен быть каждый человек. Она очень важна для любого человека, вот почему в школе часто пишут на тему самостоятельность сочинение.

Сочинение позволяет задуматься: «А самостоятельный ли я?» и возможно, изменить свою точку зрения на этот счет.

Самостоятельность — важная часть взросления человека. Я считаю, что только самостоятельный человек может в полной мере назвать себя взрослым, и это очень важно.

Источник: http://5klassnik.ru/po-literature/169-sochinenie-na-temu-samostoyatelnost.html

9 класс Сочинение-рассуждение 15.3 Памятка Как сформулировать определение данного понятия

Памятка перед сочинением ОГЭ 15.3, формулировка понятия

Всегда отталкиваемся от текста. Перед прочтением текста смотрим на задание 15.3, на то, какое понятие нужно сформулировать. Это понятие кто-то проявляет в тексте или это понятие раскрывается в тексте.

Слова, которые могут пригодиться при формулировке понятия:

проявление

отсутствие

способность

готовность

формирование

состояние

осознание

это такое чувство, когда ты испытываешь..

это такое понятие, когда..

нравственное качество, когда человек проявляет..

нравственная категория, когда человек соотносит свои действия с понятиями..

Например,

Совесть – это такая нравственная категория, когда человек соотносит свои поступки с понятиями чести, справедливости и правды.

Равнодушие – это нравственное качество, когда человек проявляет беспечность, безразличие, холодность к окружающим его людям.

Счастье – это состояние безмятежности, радости.

Воспитание – это формирование нравственных качеств в человеке.

Если это качества человека, то можно подобрать синонимы и антонимы к слову: Например, равнодушие – синонимы безразличие, беспечность, безответственность; антонимы отзывчивость, искренность, ответственность.

Равнодушие – это проявление безразличия, беспечности, безответственности.

или

Равнодушие – это отсутствие отзывчивости, искренности, ответственности за происходящее.

Если трудно дать определение, попробуйте из слова, которое нужно объяснить, образовать прилагательное или глагол и начните рассуждение с помощью этих слов.

Например, нужно объяснить слово благородство. Или слово воспитание.

Благородство… Благородный человек – это такой человек, который соотносит свои поступки с понятиями честности, совести и справедливости.

ВоспитаниеВоспитывать – это формировать человека как личность, формировать в человеке положительные качества.

А теперь распределим слова в группы:

нравственные качества нравственные категории чувство взаимоотношения
доброта добро дружба
равнодушие совесть любовь
милосердие достоинство сострадание
скромность долг
сострадание справедливость сотрудничество
благородство сила воли вера
совесть вера
достоинство

Разумеется, некоторые слова можно отнести к разным группам (в зависимости от того, как построите высказывание).

Приводим примеры формулировок разных понятий (из сочинений обучающихся).

Преданность – это способность сохранять верность в любой ситуации, готовность прийти на помощь.

Дружба – это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

Ответственность – это готовность отвечать за свои поступки.

Добропроявление отзывчивости и бескорыстия. Добрый человек никогда не бросит того, кому нужна помощь.

Добро – это такое понятие, которое включает всё хорошее, положительное в человеке. Это могут быть человеческие качества. Это и добрые поступки, которые никому не причинят боли, страдания.

Любовьпроявление доброты, заботы, бережного отношения..

Любовь – это чувство доброты, заботы, бережного отношения..

Выбор – это такое понятие, когда принимаешь решение из нескольких вариантов.

Выбор – это осознанное принятие решения из нескольких вариантов.

Комментируя свое определение, можно связать слово-понятие с другими словами-понятиями. Пример приведен ниже.

Нравственный выбор – это решение, как правильно поступить. Промолчать или высказать свое мнение? Сказать правду или обмануть? Помочь или пройти мимо? Нравственный выбор основан на категориях добра и справедливости. Нравственный выбор связан с моралью, совестью, жизненными принципами.

Дружба – это близкие отношения между людьми. Дружба основывается на доверии, искренности, взаимовыручке.

Жизненные ценности – это ценности, которые человек ценит в жизни. Для кого-то это любовь и дружба. Для кого-то это щедрость души….

Жизненные ценности – это система приоритетов человека, это те цели, которые он перед собой ставит. У каждого человека свои ценности. Для кого-то это карьера, деньги, для другого – семья, любовь, дружба, для третьего – духовное самосовершенствование.

Драгоценные книги – это те книги, которые ведут человека по жизни, это его любимые книги. Это книги, которые ему дороги.

Духовная стойкость – это готовность человека к жизненным трудностям.

Сила духа – это качество, при котором человек способен выстоять трудности.

Красота – это то, что восхищает и приносит эстетическое наслаждение.

Нравственная красота – это внутренняя красота человека, которай проявляется в его поступках, словах, мыслях.

Неуверенность – это неуверенность в своих действиях, отсутствие веры в себя.

Справедливостьэто следование правде, честности, совести.

Долг – это обязанность человека перед обществом. Это нравственная категория. Долг может быть воинским, гражданским. Есть родительский долг, сыновний, дочерний.

Благородство – это проявление доброты, отзывчивости, милосердия, самоотверженности. Благородство основано на самоотверженных поступках.

Благородный человек думает прежде всего о других, нежели о себе.

Благородство души – это проявление благородства в помыслах, в мыслях и чувствах, в своих стремлениях.

Воспитание – это формирование положительных качеств, нравственных понятий.

Самовоспитание – это самостоятельная работа человека над собой, над формированием своей личности. Мы говорим о самовоспитании, когда человек развивает и совершенствует себя.

Совесть – это способность нести нравственный самоконтроль. Иногда говорят: мучает совесть. Это происходит тогда, когда человеку становится стыдно за свои действия.

Совестьспособность человека критически оценивать свои поступки, мысли, желания.

Душа – это внутренний мир человека. Это его мысли и чувства, это его желания и стремления. Говорят: душа чиста…

Внутренний мир – это мысли и чувства, это душа человека. У каждого человека свой внутренний мир. Он формируется с детства. На становление внутреннего мира влияют семья, друзья, окружающая среда, книги, которые человек читает, игры, в которые он играет.

Нравственность – это система правил поведения в обществе, это система общепринятых норм. В основе нравственности лежит понимание того, что такое хорошо и что такое плохо.

Нравственность и мораль – схожие понятия.Отличие морали от нравственности. Нравственность связана с духовной, а мораль – с социальной сферой.

Нравственности свойственно постоянство, мораль изменчива.

Достоинство – это самоуважение, осознание собственной значимости. Достоинство основывается на честности, правдивости, гордости за свои поступки.

Достоинство – это нравственная категория, основанная на самоуважении.

Гордостьчувство уважения к самому себе, преимущества перед другими. Гордость связана с чувством собственного достоинства, с осознанием собственной ценности.

Читайте также:  Жизнь и быт казаков в запорожской сечи в повести тарас бульба сочинение

Гордыня – это пренебрежительное и надменное отношение к другим. Она основывается на высокомерии, самовосхвалении, хвастовстве.

Если в сочинении не набирается 70 слов (а слов должно быть 74-75, необходимо учитывать возможные ошибки на слитные и раздельные написания слов), используйте шаблоны, которые нужно запомнить. Примеры шаблонов приведены ниже.

https://www.youtube.com/watch?v=tflwbHpGB70

Также можно использовать прием вопросно-ответной конструкции предложений. Например:

Что такое преданность? Преданность – это способность сохранять верность в любой ситуации, готовность прийти на помощь. Какие люди способны прийти на помощь? Это преданные, верные люди, которые никогда не подведут ..

Примеры шаблонов в сочинении (во всех четырех абзацах):

Значение слова … я понимаю так: … – это… Своё понимание значения слова … я раскрою на примере текста ( инициалы и фамилия автора)

В данном тексте мы видим, что … проявляет … Так герой (героиня) произведения …

Примеры проявления … можно увидеть не только в литературе, но и в жизни.

Таким образом, … в жизни человека играет важную роль..

Источник: https://multiurok.ru/files/9-klass-soinieniie-rassuzhdieniie-15-2-pamiatka-kak-sformulirovat-opriedielieniie-dannogho-poniatiia.html

Методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему: мастер

Слайд 1

Мастер – класс на тему «Подготовка к написанию сочинения – рассуждения (15.3) в 9 классе на ОГЭ по русскому языку» Подготовила Приходченко И.В., учитель русского языка и литературы БОУ СОШ №29 Динской район

Слайд 2

Почему я выбрала эту тему для мастер – класса? Статистические данные о выполнении учащимися 9 классов задания 15.3 на ОГЭ по русскому языку.

Возможность подготовить учащихся к написанию сочинения – рассуждения, работая по учебнику Русский язык для 5 -9 классов под редакцией Л.А. Тростенцовой , Т.А. Ладыженской и т.д.

Преемственность этого сочинения для выполнения задания №25 на ЕГЭ в 11 классе.

Слайд 3

Совет

Статистические данные о выполнении учащимися 9 классов задания 15.3 на ОГЭ по русскому языку. Итоговый протокол прошлого года показал, что некоторые учащиеся были не готовы к выполнению работы: 0,6% не справились с заданием. При этом в ряде работ отсутствовало сочинение. Третья часть работы в 2016 году содержала 3 творческих задания (15.1, 15.2, 15.

3), которое проверяют коммуникативную компетенцию школьников, в частности умение строить собственное высказывание в соответствии с заданным типом речи. При этом неслучайно особое внимание уделяется умению аргументировать положения своей работы, используя прочитанный текст: воспитание культуры доказательного аргументированного рассуждения выступает важнейшей задачей современной школы.

Выполняя задание 15.3, необходимо было написать сочинение-рассуждение на морально-этическую тему (среди понятий – известные нравственные категории).

Это задание выпускники выбирали чаще всего и в нем же допустили наибольшее количество ошибок: на слабом уровне или неверно дано определение понятий в первой части сочинения, при этом допущено большое количество речевых, логических ошибок; в большинстве работ отсутствует комментарий и т.д.

Слайд 4

Возможность подготовить учащихся к написанию сочинения – рассуждения, работая по учебнику Русский язык для 5 -9 классов под редакцией Л.А. Тростенцовой , Т.А. Ладыженской и т.д .

Учебник Русский язык для 5 -9 классов под редакцией Л.А. Тростенцовой , Т.А. Ладыженской и т.д. и Рабочие программы второго поколения к этой предметной линии учебников под редакцией Т.А. Ладыженской и др.

позволяют подготовить учащихся к написанию третьей части ОГЭ по русскому языку.

Слайд 5

Посмотрим на содержание учебника для учащихся 5 класса.

Слайд 6

В шестом классе учащиеся закрепляют знания о рассуждении и пишут сочинение – рассуждение.

Слайд 7

В 7 классе пишется сочинение – рассуждение на лингвистическую тему «Является ли категория состояния частью речи?».

Слайд 8

Обратите внимание

В учебнике 9 класса можно найти много заданий для написания сочинения – рассуждения. Вот одно из них -упр.№184, выполняя его, ребята должны написать сочинение – рассуждение, в котором аргументировано объясняется значение слова «подвиг».

Слайд 9

Преемственность этого сочинения для выполнения задания №25 на ЕГЭ в 11 классе. В 11 классе, выполняя задание №25, ребята так же пишут сочинение – рассуждение, в композиции которого есть сходные черты с сочинением 15.3. Это проблема почти всегда морально – этического содержания, есть комментарий, 2 аргумента и вывод.

Слайд 10

Итак, как мы начинаем работать над заданием 15.3? Вспоминаем теорию, опираясь на Сенину: структуру сочинения – рассуждения. Определяемся с тем, как можно дать толкование слову или словосочетанию (написать тезис). Изучаем критерии оценивания задания 15.3

Слайд 11

Выясняем, что сочинение – рассуждение должно состоять из 4 – х абзацев.

Пишем план: 1 абзац -тезис (толкование этического понятия, предложенного для размышления) + комментарий; 2 абзац – первый аргумент на основе прочитанного текста с указанием номеров предложений, на которые ссылается ученик; 3 абзац – на основе жизненного опыта(художественное произведение, жизнь великих людей, история, СМИ и т.д.), но ни житейского(нашёл кошечку, перевёл через дорогу бабушку и т.д.); 4 абзац – вывод подведение итога всему сказанному.

Слайд 12

Создаём речевое клише, выбирая понравившиеся ученикам фразы из сборника под редакцией Н.А. Сениной. Вот, что у нас получилось: Клише 1. Тезис. (Объяснить значение слова). Прокомментировать. 2.

Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту (назвать автора текста). Так, в предложении (или предложениях) говорится о том, что … 3. Проиллюстрировать это можно и на примере произведения (назвать произведение и автора) 4. Вывод.

Полагаю, мне удалось объяснить значение слова «..» и приведенные примеры были удачны.

Слайд 13

Определяемся с тем, как можно дать толкование слову или словосочетанию (написать тезис). Вступление (тезис). Толкование значения. Собственное понимание определенного явления, качества (это могут быть человечность, доброта, гуманизм, патриотизм и т.д.). Способы толкования: 1.

Перечисление основных признаков, составляющих понятие. Доброта – это душевное расположение к людям, стремление делать добро другим. 2. Перечисление синонимов. Человечность – это внимательность, чуткость, гуманность. 3.

Указание на типичные качества характера, поступки людей, в которых проявляется понятие. Человечность – это готовность помогать людям, не обижать их словом и делом, понимать и прощать чужие слабости. Комментарий Дав определение характеризуемому понятию, стоит пояснить его одним-двумя предложениями.

При этом можно использовать конструкции: «на мой взгляд», «исходя из этого», «по моему мнению» и подобные им.

Слайд 14

Важно

Критерии оценивания сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (15.

3) С3К1 Толкование значения слова Баллы Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение и прокомментировал его 2 Экзаменуемый (в той или иной форме в любой из частей сочинения) дал определение, но не прокомментировал его.

1 Экзаменуемый дал неверное определение, или толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует 0 С3К2 Наличие примеров-аргументов Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта, или экзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста. 3 Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста. 2 Экзаменуемый привёл пример(- ы )-аргумент(- ы ) из жизненного опыта 1 Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента. 0

Слайд 15

С3К3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность сочинения Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения: – логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена; – в работе нет нарушений абзацного членения текста.

2 Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена одна логическая ошибка, и/или в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста.

1 В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел, но допущено более одной логической ошибки, и/или имеется два случая нарушения абзацного членения текста. 0

Слайд 16

С3К4 Композиционная стройность Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет 2 Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, н о допущена одна ошибка в построении текста. 1 В работе допущено две и более ошибки в построении текста. 0 Максимальное количество баллов за сочинение по критериям С3К1–С3К4 9

Слайд 17

Попытаемся, пользуясь текстом, определить значение слова «самостоятельность». Самостоятельность – это значит самому стоять на ногах в жизни, без подпорок и подсказок.

Совет

Почти каждый ребёнок в детстве мечтает быть самостоятельным: распоряжаться свободным временем, выбирать свой стиль в одежде, кружки и секции и т.д. Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту Валентина Григорьевича Распутина, русского прозаика, представителя «деревенской прозы».

Так, в предложении 23 говорится о том, что Саня полюбил ходить в магазин, варить себе еду, справлять мелкую работу по дому. Саня проявлял самостоятельность.

Слайд 18

Проиллюстрировать это можно и на произведении « Васюткино озеро» В.П. Астафьева. Васютка , заблудившись в лесу, не растерялся, а проявил находчивость и даже открыл озеро, которое стало называться Васюткино . Полагаю, мне удалось объяснить значение слова «самостоятельность» и приведённые примеры были удачны и корректны. Считаем слова. Всё, сочинение написано.

Слайд 19

Желаю успеха! Спасибо за внимание!

Источник: https://nsportal.ru/shkola/russkiy-yazyk/library/2017/03/30/master-klass-na-temu-podgotovka-uchashchihsya-9-yh-klassov-k

«Самостоятельность, что такое самостоятельность?»

Изо дня в день люди чему – либо учится. И к определенному возрасту они уже имеют багаж жизненного опыта. А вместе с тем в личности появляются и какие-то новые качества. Одно из них – это самостоятельность. Это довольно-таки значительная черта, которая пригодится абсолютна всем людям.

Самостоятельность – это, прежде всего, способность принимать какие-либо решения самому. Также это умение давать объективную оценку тем или иным ситуациям, или вопросам.

Это качество предполагает, что личность стремится к целям, которые поставила перед собой. Я считаю, что самостоятельность берет свое начало еще в детстве, а именно в тот момент, когда у ребенка возникает интерес и желание все делать самому.

Здесь нужно дать ребенку проявить себя для того, чтобы он смог в дальнейшем быть инициативным,

Самостоятельность, совершенно не подразумевает отказ от предложенной помощи. Имеется в виду, что человек сам должен выбрать свою дорогу в жизни, иметь свое мнению по определенному поводу, быть способным защитить свои интересы. Людей, у которых присутствует данная черта, можно отнеси к категории взрослых. Потому что это важный элемент в формировании здоровой личности.

Также самостоятельность может пониматься как умение оказать помощь тем, кому она нужна. К примеру, помочь родителям по хозяйству, отправится в магазин за продуктами. Особенно важно, если это делается не из – за просьбы или намеков, а потому что вы смогли увидеть это сами. В этом случае, можно считаться самостоятельным человеком.

Читайте также:  Анализ произведения тургенева живые мощи

Рассмотрим понятие самостоятельности на примере литературных персонажей. Возьмем «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Герои данного произведения не смогли бы самостоятельно выжить на острове. Потому что совершенно ни к чему не были приспособлены. Я считаю, что им повезло встретить мужика, который оказался полной их противоположностью.

Еще один пример – это рассказ «Уроки французского». У героя совсем не было финансов на жизнь в постороннем городе. Он осознавал, что семья не сможет высылать больше средств. И потом он решил играть на деньги, чтобы как-то выжить. А впоследствии герою пришлось ответить за сделанный выбор. Тем не менее он предстал перед читателем самостоятельным человеком.

Обратите внимание

Для того, что состояться в жизни, быть удачливым и счастливым, люди должны жить своей жизнью, следовать своему выбору. Также необходимо уметь самостоятельно мыслить и быть ответственным за свои поступки. Безусловно, необходимо развивать в себе это качество. Потому что наше будущее, в наших же руках! Не стоит забывать об этом.

Источник: https://RuMozg.ru/sochineniya/na-raznyie-temyi/samostojatelnost-chto-takoe-samostojatelnost.html

Сочинение 9 класс ОГЭ 15.3. Что такое целеустремлённость?

Текст для работы

(1)Для местных мальчишек море было не курортной эк­зотикой, а повседневным бытом, родным домом. (2)Поэтому меня, приезжего, но плавающего настоящим кролем, — первый разряд! — они приняли за своего. (3)А вот в приез­жем тощеньком мальчике, с завистью взиравшем на их шумное отчаянное береговое братство, местные упорно виде­ли чужака.

ActionTeaser.ru – тизерная реклама

(4)Он носил выпуклые круглые очочки, за которые мальчишки метко прозвали бледнолицего мальчугана Бы­чок — есть в море такая забавная рыбка с огромной головой и вытаращенными в постоянном удивлении глазами. (5)Они презирали его и за суетливую манеру плавать, поэтому в своё братство не принимали.

(6)Но однажды произошло невероятное! (7)Бычок, этот хилый очкарик, осмелился доплыть до Чёртова Пальца — мрачной отвесной скалы у самого дальнего входа в бухту! (8)Для него, конечно, это было поистине отчаянным поступ­ком. (9)И молчаливое сопение мальчишек являлось тому свидетельством…

(Ю)Назад Бычок плыл слишком медленно, нелепо пере­валиваясь с боку на бок и высоко занося слабые, как тро­стинки, руки. (И)Вдобавок он то и дело поправлял очки: видимо, вода заливала стекла. (12)Не мог предусмотреть он и ещё одного обстоятельства.

(13)С моря шла мёртвая зыбь — широкая медленная волна. (14)Безобидная в открытом море, она свирепела в уз­ких каменных лабиринтах бухты. (15)С каждой новой вол­ной накат у берега становился сильнее и опасней. (16)Справиться с ним мог бы только опытный и сильный пловец. (17)Этого не мог, конечно, знать городской маль­чик…

(18)  Отбойная волна отшвыривала его назад, словно сле­пого котёнка.

(19) Кто-то  из мальчишек неуверенно сказал у меня над ухом:

(20) — Ребята, а Бычок-то тонет…

(21)  Их  сбивало с толку то, что он не кричал: «Помоги­те!» или что-нибудь в этом же роде. (22)Бычок тонул молча и, если можно так сказать, с достоинством.

(23)Я натянул ласты, стараясь не упустить глазами то место, где последний раз мелькнула голова мальчика, и поднырнул под пенный гребень очередного вала. (24)Мне повезло: на четвёртом или пятом заходе я задел мальчишку за руку.

(25)Он уже обессилел, обмяк и наглотался воды, но бы­стро пришёл в себя, хотя долго ещё морщился и откашли­вался. (26)Потом, натягивая рубашку, он взглянул на меня и сказал:

(27)— А всё-таки я немножко совсем не доплыл… (28)Чуть-чуть…

(29)— Чуть-чуть… — вскипев, передразнил я его. (30)— Не утонул ты чуть-чуть, заморыш несчастный!

(31)Он не обиделся и только глубоко вздохнул. (32)А по­том спросил вдруг:

(33) — А завтра вы здесь будете?

(34)  — А тебе зачем? — не слишком вежливо буркнул я.

(35)   —  Я опять поплыву! — горячо выпалил мальчишка. (36)— Понимаете? (37)Я же должен доплыть! (38)Обязательно должен! (39)Ну, а в случае чего… (40)Вы меня опять спасёте… (41)Ладно?

(42)Я просто-напросто опешил от такого нахальства. (43)Несколько мгновений я вглядывался в его серьёзное оч­кастое лицо, раздумывая — не дать ли ему хорошенько в воспитательных целях. (44)Но было что-то такое в выраже­нии его глаз, что совершенно неожиданно для себя самого я ляпнул:

(45)— Ладно… приходи, там посмотрим…

(46)  И  все мальчишки, столпившиеся вокруг нас, радост­но загоготали:

(47) — И чего смотреть? (48)Поплывём вместе — и кранты!

(49)Бычок радостно подпрыгнул, и я вдруг понял: этот

непременно доплывёт. (50)Не завтра, так послезавтра…

(По Л. Куклину)

15.3. Как Вы понимаете значение слова ЦЕЛЕУСТРЕМЛЁННОСТЬ? Сформулируйте и прокоммен­тируйте данное Вами определение.

Напишите сочинение- рассуждение на тему: «Что такое целеустремлённость?», взяв в качестве тезиса данное Вами определение.

Аргумен­тируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример- аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

Вариант 1

Целеустремлённость — это умение, несмотря ни на что, осуществлять свои мечты. Целеустремлённость говорит о силе характера, стойкости, способности собраться и шагать вперёд, несмотря на трудности, опасности, обстоятельства.

Меня восхищают целеустремлённые люди, наверное, по­тому, что я не могу назвать себя таким человеком. Вряд ли бы я, как Бычок из прочитанного мною рассказа, отважился снова поплыть до Чёртова Пальца после того, как оказался на волосок от смерти (предл. 35)! Но «бледнолицый мальчу­ган» действительно оказался настойчивым. Для меня рас­сказ о нём — это рассказ о целеустремлённом человеке.

Такова и моя старшая сестра. Готовясь к городским со­ревнованиями по лёгкой атлетике, Галя отказалась от тури­стической поездки в Петербург: ей необходимо было соблю­дать режим сна и тренировок. Остаться дома и посвятить время спорту было её осознанным решением.

Важно

Следовательно, целеустремлённость — это умение пре­одолевать возникшие препятствия и не опускать руки, встречаясь с трудностями.

Вариант 2

Если человек упорно идёт к своей цели, невзирая на со­мнения, неудачи, опасности и риск, то такого человека на­зывают целеустремлённым. Он постоянно в действии, в стремлении осуществить свою заветную мечту.

Именно так и ведёт себя мальчишка по прозвищу Бычок из прочитанного мною рассказа. Несмотря на то что он чуть не утонул, борясь с «мёртвой зыбью», «очкарик» не оставил намерение рано или поздно доплыть до Чёртова Пальца. «Тощенький мальчик» показал «отчаянному береговому братству» пример настоящей целеустремлённости.

Это же качество двигало и знаменитым авиаконструкто­ром А.Н. Туполевым, создавшим такие самолёты, на кото­рых были совершены знаменитые перелёты через Северный полюс в Америку.

У каждого человека есть своя мечта и своя цель, но ха­рактеризуют его не они, а то, как он добивается их осущест­вления. Упорство, непреклонность отличают победителя от мечтателя.

Я уверен, что целеустремлённость помогает стать успеш­ным в жизни.

Вариант 3

Я понимаю целеустремлённость как способность человека не сдаваться на пути к своей цели, подниматься снова и снова, если обстоятельства сбивают с ног, и идти вперёд.

В прочитанном мною рассказе пример целеустремлённого человека — мальчик Бычок, который, решив доплыть до Чёртова Пальца, чуть не утонул, но не оставил мысль о смелом покорении опасного пути.

Целеустремлённым я могу назвать любого из победите­лей Олимпийских игр. Известно, насколько строг режим их тренировок и каким долгим может быть путь на пьедестал. Однако трудности, травмы и необходимость ежедневно пере­силивать себя не останавливают их, а только закаляют ха­рактер.

Совет

Можно ли стать выдающимся человеком без целеустрем­лённости? Вряд ли! Но не обязательно быть выдающимся, чтобы продемонстрировать свою целеустремлённость.

Это нам доказал Бычок, отважный герой рассказа Л. Куклина.

Источник: https://www.shollklass.ru/sochinenie-oge/279-sochinenie-9-klass-oge-15-3-chto-takoe-tseleustremljonnost

Самостоятельность Что это

Самостоятельность. Что это?

Самостоятельность – очень важная черта личности человека и очень неоднозначная. Как мы часто сетуем на неумение нашего ребёнка занять себя, придумать игру, на его неспособность выполнить простейшую просьбу: у него всё валится из рук, самое простое задание вызывает затруднение. Приходится делать вывод: самостоятельность не сформирована.

Припомните, пожалуйста, когда ваш ребёнок впервые заявил «я сам» в связи с чем? Происходит это, как правило, между вторым и третьим годами жизни. Приблизительно в этом возрасте ребёнок начинает отстаивать своё право на самостоятельность. Средства защиты этого права самые разнообразные.

Вот малыш вырывает руку у мамы, которая ведёт его вниз по лестнице и заявляет: «Моя ручка» (имея в виду, что спускаться будет сам и держать его не надо). Законное требование. Такое стремление мальчика заслуживает уважения. Ещё один пример. Мама Димы (2, 5 г.) машинально начинает раздевать сына, вернувшегося домой из дс.

Вдруг ребёнок валится, как подкошенный на пол и молча лежит. Мама весело смеётся: «Прости, Дима, я забыла». Она вновь надевает носочки на сына, обувает его. И тогда мальчик поднимается с пола и всё начинается сначала: вешает пальто, шапочку на вешалку, снимает сапожки и как ни в чём не бывало бежит в комнату к своим игрушкам.

Да, он продемонстрировал недовольство как законное ущемлением своего права на самостоятельность. Мама оценила его недовольство как законное и исправила свою ошибку.

Читайте также:  Образ и характеристика героя кириллова в романе бесы достоевского

На первый взгляд выстраивается простая и ясная картина. В определённый момент жизни у ребёнка возникает стойкое желание выполнять какие-то действия самостоятельно. Он стремится к этому всеми силами. Если взрослые поддерживают его, излишне не опекают, понимают, то тогда успешно развивается эта положительная черта характера. Одна из первых деятельностей детей – предметная.

Её формирование завершается к 3 годам. Трёхлетние дошкольники ещё недостаточно умелые, ловкие, и многие матери стремятся избавить ребёнка от трудного, с их точки зрения, дела, потому что им или некогда ждать, или не хватает терпения. Поэтому они сами быстро натягивают ребёнку колготки. Кажется, всё хорошо: ребёнок одет и играет.

Но родители даже не осознают, что тем самым они отнимают у сына (дочери) его дело,

Обратите внимание

его работу. Упускается драгоценный момент, которого потом не вернёшь. Младший дошкольник, как правило, охотно делает только то что ему интересно, а в этом возрасте ему интересно всё: он только познаёт мир, и каждая вещь, её качества и изменения для него новы. Вот колготки собраны «гармошкой» и вдруг распрямились на ноге.

Где же гармошка? Хочет застегнуть пуговицу, она не слушается – и вдруг пролезла в петлю. Ребёнок чувствует себя победителем. Вот здесь – то и над положить начало навыку самостоятельного одевания. Для ребёнка – это интересный, занимательный труд.

Малыш требует оценки взрослого – хорошо накрыл на стол, молодец – хвалит 3-летниего сына мама – но делить на всех хлеб не нужно. Положим в хлебницу, каждый возьмёт столько, сколько следует. Мама собирает хлеб, разложенный на 3 равные части, а малыш запоминает пример правильного действия.

Ребёнок становится самостоятельным только постепенно изжив в своих действиях элемент содействия взрослого. Похвалите ребёнка, поддержите, вселите уверенность в успехе и порадуйтесь за него – он стал самостоятельным!

Ваш ребёнок должен уметь:

Самостоятельно (с небольшой помощью) мыть руки перед едой, после загрязнения, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, вытирать нос, пользоваться индивидуальными предметами (полотенцем, носовым платком, горшком), опрятно есть, держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой.

Должны здороваться и прощаться со взрослыми, сверстниками, употреблять слова «спасибо», «пожалуйста», не доев пищу не вставать из-за стола.

Самостоятельно называть по имени и отчеству воспитателя няней, своё имя.

Самостоятельно отзываться на просьбу другого ребёнка.

Самостоятельно, при небольшой помощи взрослого, снимать одежду, правильно снимать обувь (расстегивать пуговицы спереди, развязывать шнурки ботинок) в определённом порядке надевать одежду.

Самостоятельно и аккуратно складывать снятую одежду.

Самостоятельно замечать неопрятность в одежде, с помощью взрослых приводить себя в порядок.

Источник: http://sundekor.ru/kursovaya-2/samostoiatelnost-chto-eto/

Сочинения ОГЭ по текстам пособия И. Цыбулько (2015)

Рекомендуем:

Сочинения к вариантам  1-4

Сочинения к вариантам 5-8

Сочинения к вариантам 9-12

Вариант 13 (сочинения по тексту К. Осипова)

Слова существуют в языке не обособленно: связываясь друг с другом по смыслу и грамматически, они входят в состав синтаксических единиц – словосочетаний и предложений. Способность слов объединяться обусловлена тем, что каждое из них обладает лексическим и грамматическим значением. На мой взгляд, именно такой смысл вкладывала в своё высказывание И.И. Постникова.

Лексическое значение – это смысл слова. Грамматическое значение включает в себя признаки, позволяющие слову изменять свою форму.

Проиллюстрируем роль лексических и грамматических характеристик слова примерами из текста К. Осипова. В предложении 3 используется эпитет «неутолимая» (жажда), очень точно характеризующий стремление юного Суворова к знаниям.

Важно

Слово имеет лексическое значение «очень сильная, постоянная» и по смыслу сочетается с понятием «жажда». С точки зрения грамматики, прилагательное «неутолимая» стоит в форме женского рода, единственного числа, именительного падежа.

При этом оно связано с определяемым существительным «жажда» по принципу согласования.

Слово «завязалась» (беседа) в предложении 25 употреблено в переносном значении — «началась». Это метафора, помогающая читателю лучше представить общение между Суворовым и Ганнибалом.

С точки зрения грамматики, «началась» — возвратный глагол совершенного вида, стоящий в форме прошедшего времени, единственного числа, женского рода.

Объединяясь с другими словами, слово входит в состав предложения, в котором выполняет роль сказуемого.

Итак, приведённые примеры подтверждают мысль И.И. Постниковой. «Обладая и лексическим, и грамматическим значением«слово действительно «способно объединяться с другими словами, входить в состав предложения».

К. Осипов рассказывает о детстве Александра Суворова. Будущий полководец был слабым, болезненным ребёнком, и, казалось, что военная карьера для него – несбыточная мечта. Однако Александр не сдавался и упрямо шёл к достижению своей заветной цели.

В предложении 11 автор пишет об этом: «С упорством и настойчивостью, проявившимися уже в детстве, он начал готовить себя к военной деятельности». Смысл данной фразы я понимаю так: Александр с ранних лет делал всё возможное для осуществления своей мечты о карьере полководца.

Ориентиром для мальчика стали жизнеописания великих военачальников прошлого: «Проводя целые дни в библиотеке отца, Саша нашёл в этих книгах богатую пищу для своего ума» (предложение 8).

Десятилетнему ребёнку удалось разработать «целую систему самовоспитания», благодаря которой он вырос человеком, сильным морально и физически. Об этом говорится в предложениях 12–14.

Совет

Итак, приведённые примеры доказывают, что стать прославленным полководцем Суворову помогли упорство и настойчивость, которые он с детства проявлял на пути к поставленной цели.

Что такое самовоспитание?

Самовоспитание – это процесс самостоятельного формирования человеческой личности. Среди нас мало тех, кто от рождения наделён всеми чертами, необходимыми для успешной и плодотворной жизни. А значит, чтобы добиваться поставленных целей, нужно постоянно работать над собой.

Об этом заставляет задуматься текст К. Осипова, в котором рассказывается об Александре Суворове. Будущий военачальник в детстве не отличался ни крепким здоровьем, ни могучим телосложением.

Однако он не отказался от своей заветной цели – стать полководцем.

Суворов готовил себя к военной деятельности с ранних лет: «Это выражалось в целой системе самовоспитания, которой подверг себя десятилетний мальчик, чтобы осуществить свою мечту».

Во время чтения текста К. Осипова мне вспомнилось и другое произведение – рассказ Леонида Пантелеева «Честное слово». Маленький мальчик отказывается нарушать данное им, пусть и в игре, слово. Думаю, такая твёрдость характера – результат самовоспитания. Рассказчик восхищен поведением героя и утверждает, что из него непременно вырастет настоящий человек.

Итак, к чему бы мы ни стремились, о чём бы ни мечтали, добиться успеха поможет самовоспитание.

Вариант 14 (сочинения по тексту о Демосфене)

Местоимения указывают на предметы, признаки и количества, но не называют их. Слова этой части речи употребляются вместо существительных, прилагательных, числительных и без них не имели бы никакого значения. Так я понимаю смысл высказывания А.А. Реформатского.

Проиллюстрируем мысль лингвиста примерами из книги «Жизнеописания знаменитых греков и римлян».

Личное местоимение третьего лица «он» в предложении №2 замещает употреблённое в предыдущей фразе существительное «Демосфен», без которого смысл местоимения был бы неясен.

Обратите внимание

 Притяжательное местоимение «его» в предложении №13 указывает на принадлежность и, являясь определением к существительному «попытка», замещает имя прилагательное.

Итак, приведённые примеры подтверждают мысль А.А. Реформатского о том, что местоименные слова используются в качестве «заместителей» существительных, прилагательных и числительных, без которых их существование было бы «обесценено».

В данном фрагменте из книги «Жизнеописания великих греков и римлян» рассказывается о великом Демосфене. Сильная воля и непреклонный характер помогли ему в совершенстве овладеть искусством красноречия.

Демосфен пользовался огромным уважением современников, он стал легендой для потомков — его именем и теперь называют искусных ораторов, признавая их талант. Так я понимаю смысл утверждения о том, что «имя «Демосфен» обрело нарицательное значение».

Лучшее признание заслуг Демосфена – народная память о нём: «В Древней Греции было немало замечательных ораторов, но больше всех запомнили Демосфена» (предложение №1).

А ведь природа не дала ему от рождения особого дара красноречия. Демосфен постиг ораторское искусство в совершенстве благодаря своему упорству и трудолюбию.

Поэтому история жизни этого великого человека «поучительна и для нашего времени» (предложение №28).

Итак, Демосфен стал образцом, примером для подражания. Именно поэтому его имя теперь имеет нарицательный смысл.

Что такое самовоспитание?

Важно

Самовоспитание – это постоянная работа над собой. Среди нас мало тех, кого природа от рождения наградила всеми качествами, необходимыми для жизненного успеха. Поэтому, чтобы добиваться поставленных целей, приходится самостоятельно формировать в себе определённые черты: силу воли, умение убеждать людей, способность преодолевать всевозможные препятствия.

Об этом заставил меня задуматься фрагмент из книги «Жизнеописания знаменитых греков и римлян». Демосфен, благодаря усиленной работе над собой сумел не только исправить недостатки собственной речи, но и добиться непревзойдённых успехов в красноречии. Этот человек оставил о себе память в веках: «В Древней Греции было немало замечательных ораторов, но больше всех запомнили Демосфена».

Во время чтения текста о Демосфене мне вспомнилась история жизни Александра Васильевича Суворова. Он ещё в детстве подверг себя системе самовоспитания, которая позволила ему исполнить мечту о военной карьере. А ведь Суворов родился слабым и болезненным ребёнком, и поначалу вряд ли кто-то мог предположить, что он станет великим полководцем.

Таким образом, человеку, занимающемуся самовоспитанием, по плечу любое дело и не страшны никакие преграды на жизненном пути.

Продолжение следует. Новые сочинения уже в процессе написания!

Источник: http://s.bacenko.ru/sochineniya-po-tekstam-posobiya-i-tsyibulko-2015/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector